Arskama.ru

Автомобильный журнал
55 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня грм рено логан 1 4

Замена ремня ГРМ на Renault Logan 1.4 литра подробная инструкция с фото

Замена ГРМ Рено Логан 1.4 с 8 клапанным мотором должна проходить вовремя, иначе обрыв ремня газораспределительного механизма приведет к большим проблемам. Дело в том, что двигатель Renault Logan 1.4 литра гнет клапана при обрыве ремня. Утешает только одно, что клапанов мотор имеет всего 8, а замена ремня не является проблемой.

Сам мотор является технически не сложным. Всего один распредвал. Кроме прочего двигатель Рено Логан 1.4 K7J имеет небольшие габариты, поэтому в моторном отсеке довольно много места для работы. Двигатель расположен поперечно. Замена ремня ГРМ Renault Logan 1.4 должна осуществляться раз в 60 тысяч километров. Для того что бы добраться для ремня необходимо будет открутить шкив коленвала, снять приводной ремень Логана, снять верхнюю алюминиевую крышку газораспределительного механизма, а так же нижнюю пластиковую крышку. И вот перед вашим взором предстает ремень.

Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.4 л.

Далее подробная инструкция по замене ремня ГРМ Renault Logan 1.4 Но для начало посмотрим на схему ГРМ.

Устройство привода ГРМ двигателя Рено Логан 1.4

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив распределительного вала
  • 3 — ремень привода ГРМ
  • 4 — натяжной ролик
  • 5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

Порядок действий по замене ремня ГРМ на данном моторе следующий —
1 — Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода ремня, затем снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ.
2 — Отвинчиваем болты крепления нижней крышки ремня привода ГРМ и снимаем её. Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала, затем снимаем шкив.

3 — Теперь необходимо, не снимая ремня, прокрутить шкив распредвала до совмещения меток на ГБЦ и шкиве распредвала, как показано на фото. То есть установить его в ВМТ (верхняя мертвая точка).

Теперь необходимо заблокировать коленвал в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. Для этого в блоке цилиндров двигателя Logan 1.4 есть специальная технологическая заглушка под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (рядом с первым цилиндром). Откручиваем заглушку и вкручиваем туда специальный болт длинной резьбы не менее 75 мм, это не позволит провернуть коленвал по часовой стрелке.

Не проворачивая коленвал, откручиваем натяжной ролик ГРМ и снимаем ремень. При замене ремня, ролик меняем в обязательном порядке. При установке нового ремня необходим специальный ключ (с двумя рожками), для натяжения ролика ГРМ (подходит от моделей Лада). После того, как вы поставили новый ремень необходимо его проверить на натяжение. Смотрим следующее фото.

Если вы можете усилием большого и указательного пальцев руки перекрутить ремень, более чем на 60-70 градусов, то значит ремень натянут слабо, и его надо подтянуть еще. Проверку натяжения ремня проводите в месте между зубчатым шкивом распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости. Перетягивать ремень так же не стоит, это может сократить ресурс самого ремня и помпы. После натяжения ремня не забудьте выкрутить болт из технологического отверстия.

Для окончательной проверки правильности установки ремня Рено Логан 1.4 проверните привод, после полного оборота шкива распредвала метки ГРМ должны совпадать. Если метки выставлены неверно нормально двигатель работать не будет.

Метки Грм Рено Логан 1 4

Для этого нужно совместить стрелочку на шестерне распредвала с буквой D логотип Dacia на клапанной крышке. Чтобы прокрутить двигатель и совместить метки можно использовать болт который крепит шкив коленчатого вала. Одеваем на болт большую гайку и накручиваем его до упора.

Далее прокручиваем по часовой стрелке до совмещения меток. Гайка на болт нужна для того чтобы она уперлась в шестеренку коленчатого вала. Откручиваем гайку крепления натяжного ролика головкой на шестнадцать.

После откручивания гайки снимаем ремень ГРМ и ролик.

Когда и как менять ремень ГРМ Рено Логан с 8-клапанным ДВС

Одеваем ролик и наживляем гайку. Начинаем устанавливать ремень с шестеренки коленчатого вала. Одеваем ремень на шестеренку КВ совмещая метки на шестеренке и на ремне.

Отмечена метка на шестеренке КВ и ремне Одеваем ремень на помпу, распредвал и на ролик. Не проворачивая коленвал, откручиваем натяжной ролик ГРМ и снимаем ремень.

При замене ремня, ролик меняем в обязательном порядке. При установке нового ремня необходим специальный ключ с двумя рожкамидля натяжения ролика ГРМ подходит от моделей Лада. После того, как вы поставили новый ремень необходимо его проверить на натяжение.

Рено логан метки грм 1 4 снятия ролика с насоса гидроусилителя руля, его следует проворачивать по часовой стрелке. Защитный каркас ГРМ демонтируется также при помощи ключей. Она предусматривает: Вначале метки ГРМ распредвала устанавливается вверх, чтобы выполнить дальнейшую установку правильно. При этом метки ГРМ на распредвале и ремне Renault Logan могут не совпадать из-за различия в конструкциях, но при прокручивании ремня метки однозначно совпадут, основное это выбрать качественную комплектующую и приобрести ременной элемент.

Если же при прокручивании старая риска ремня становится в одно положение с меткой на распредвале, ее нужно пометить маркером непосредственно на ремне. Затем выкручивается но более лучше припускается гайка рено логан метки грм 1 4 комплектующих и демонтируются навесные узлы вместе с роликом.

Новые детали, как и ролики, имеют также риски и направления, нанесённые производителем, которые должны соответствовать меткам на старых запчастях.

Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.4

Главное — следовать приведенной ниже инструкции. Снятие изношенного ремня ГРМ Процесс замены лучше всего делать на яме или эстакаде, но при желании вполне хватит пары домкратов.

Первый используем рено логан метки грм 1 4 того чтобы поднять правую сторону автомобиля, снимаем правое переднее колесо и подкрылок. Также снимаем защиту картера. После этого вторым домкратом приподнимаем двигатель на два-три сантиметра. Нагрузка на верхнюю правую опору см. Откручиваем болт и снимаем. Снять кожух можно через нижний проём моторного отсека. Демонтируйте верхнюю металлическую крышку привода газораспределительного механизма.

Обратите внимание: По этой причине их выворачивание потребует дополнительных усилий. Получив доступ к ремню привода ГРМ, выставьте механизм по меткам.

Метки ремня грм и его замена Рено Логан 1.4 и 1.6

Чтобы провернуть двигатель, используйте болт крепления шкива, установленного на коленчатом валу. Для этого под его головку устанавливают подставку — так намного удобнее ухватиться ключом. Выставив метки, приступайте к демонтажу натяжного ролика.

Снимите ремень привода ГРМ. Прежде чем приступать к установке новых деталей привода газораспределительного механизма, обязательно очистите шестерни, детали и поверхности силового агрегата от грязи, промойте и продуйте сжатым воздухом.

Установите на место натяжной ролик и наживите гайку крепления.

Замена ремня ГРМ на Логане 8 клапанов

Замена ремня ГРМ на Логане занимает порядка двух часов, экономит порядка полутора-двух тысяч рублей. В процессе понадобится некоторый специфический инструмент, поэтому желательно подготовиться к процедуре.

Содержание статьи:

  • Необходимые инструменты
  • Снятие старого ремня
  • Установка нового, метки ГРМ
  • Видео

Для начала, стоит поговорить об элементарных вещах. Производитель регламентирует замену ремня ГРМ каждые 60 тысяч километров, при этом гарантируя пробег в 70 тысяч некритичным и, скажем так, спокойным. Но у большинства ремень ГРМ помирает уже через 50 тысяч километров.

Что касается с самого ремня, то лучше потратить на 500 рублей больше и приобрести оригинал, потому что многие дубли просто не попадают по меткам. Для данного двигателя это критично, потому что метки расположены на ремне, мало того, так двигатель еще и очень любит гнуть клапана.

Инструменты, которые пригодятся

Замена ремня ГРМ на Рено Логан 1,4, как уже сказано выше, требует определенного набора инструментов. Прежде всего, это ключи и головки на 16 и 8. Именно такой размер болтов выбрала французская компания.

Кроме того, пригодится маленькая трещотка с головкой на 10, а так же устройство для натяжения роликов. Итак, приступим непосредственно к замене ремня ГРМ на Логане 1,4 л, 8 клапанов.

Снятие ремня ГРМ на 8-клапанном Логане

Для начала, поддомкратим колесо, переднее правое, после чего откручиваем одну клипсу-саморез сверху справа, а вторую клипсу на нижней кромке бампера. Далее просто тянем пластиковую защиту на себя, оттягиваем в сторону, заворачиваем вниз, снимать полностью необязательно. Теперь, когда у нас свободно можно подобраться к болту коленвала, но пока его не трогаем. Нам сначала надо ослабить ремень генератора, который натягивается натяжителем. Вообще, тут должен быть натяжной болт, сначала откручиваем два фиксирующих, а потом выкручиваем натяжной, натяжитель пойдет вверх, что позволит снять приводной ремень. Теперь смело снимаем шкив коленвала.

Читать еще:  Техническое обслуживание Хендай Акцент 50000 км

Для того чтобы зафиксировать коленвал от проворота, можно посадить помощника в салон, он должен включить пятую передачу и удерживать педаль тормоза в нажатом состоянии. В таком случае провернуть колеса коленвалом сложнее всего. К слову, болт коленвала на 18, вот такие вот французы интересные.

Теперь идем в верхнюю часть. Здесь нам надо снять подушку для того, чтобы получить доступ непосредственно к кожуху ремня ГРМ. Проблема в том, как считают многие, что двигатель рухнет при отворачивании крепежных болтов, что на самом деле не является правдой — двигатель либо ляжет на защиту, либо между поддоном и защитой картера можно проложить металлическую пластину толщиной около 1 см. Тогда двигатель точно останется на месте.

Головкой на 16 откручиваем три болта крепления подушки к двигателю и два болта к кузову. Порядок не имеет значения. Снимаем подушку и получаем доступ непосредственно к двигателю. Теперь надо снять верхнюю крышку. Она крепится тремя болтами на 13 и одним на 10, он немного спрятан внизу. Вот тут очень пригодится трещотка. Не стоит бояться, если болты на 13 будут крутиться туго, это нормально. Для снятия крышки ее надо немного провернуть против часовой стрелки, чтобы высвободить от крепежного уха.

Ну и теперь надо снять нижнюю часть кожуха, она пластиковая. Два болта на 8 лучше откручивать сверху, и два снизу. Крышка снимается легко. Для финишной прямой надо снять натяжной ролик. Но прежде включаем пятую передачу, крутим переднее левое колесо до той поры, пока не увидим метку распредвала сверху. Ее положение не принципиально, главное ее просто видеть. В народе бытует мнение, что на головке есть метка, да она есть, но она не принципиальна, важно именно совпадение меток коленвал/распредвал. Поэтому, когда увидели метку, откручиваем ключом на 17 натяжной ролик, снимаем старый ремень ГРМ, устанавливаем новый.

Установка нового ремня ГРМ на Рено Логан 1,4

Итак, мы на финишной прямой, которая достаточно коротка. Берем в руки ремень и находим стрелки направления. Они должны быть направлены к передней части автомобиля при установке. Что касается меток, то с ними все просто, не так сложно, как многие думают. Берем в руки ремень, находим на нем поперечные метки. Каждая из них предназначена для своего вала. Так вот та, которая дублируется на внутренней части ремня, одевается на шестерню коленвала, а та, которая не дублируется на внутренней стороне — на распределительный вал.

Устанавливаем ремень ГРМ, предварительно проверив состояние помпы и натяжного ролика, после чего натягиваем ролик при помощи торкса, и трещотки, либо просто ключа торкс. Проворачиваем коленчатый вал на 2 оборота — это полный рабочий цикл, если никаких препятствий, то просто собираем на место, если препятствия есть, то желательно проверить совпадение меток, либо просто переустановить их.

Видео: замена ремня ГРМ на Рено Логан 8 клапанов

Когда требуется замена ремня ГРМ на Рено Логан 1.4 и 1.6?

Замена ГРМ на Рено Логан обусловлена техническим регламентом и часто выполняется при выполнении технического обслуживания автомобиля. Проводить данную процедуру можно, как в специализированном сервисе, так и самостоятельно. Работы довольно простые и не занимают много времени, но необходимо знать, когда именно надо выполнять замену ремня ГРМ логан и общее предназначение.

Признаки необходимости замены ремня ГРМ на Логан

Ременный привод представляет собой кольцо из резины, имеющее внутри зубчатую поверхность. Между распределительным и коленчатым валом ремень исполняет роль связующего элемента. Когда он сильно изношен и у него срезаны зубья, то можно наблюдать следующие признаки:

  1. Существенное снижение мощности двигателя.
  2. Увеличение расхода топлива.
  3. Охлаждающая жидкость имеет высокую температуру.

Такие же признаки можно наблюдать при недостаточном натяжении ремня. Чтобы проверить его исправность и понять, необходима для Логана замена ремня ГРМ или нет, надо попытаться развернуть ремень. Для этого, можно взять его пальцами и вывернуть. Если получается вывернуть ремень более, чем на 90 градусов, то это говорит о недостаточном натяжении.

Наиболее опасен обрыв ремня. В этом случае замена ГРМ Логан 1.6 или в других модификациях авто однозначно необходима. При разрыве могут погнуться клапаны, поршни существенно повреждаются, а у цилиндров происходит задир стенок. Чтобы не допустить таких последствий, требуется выполнять своевременно техническое обслуживание и контролировать состояние ремня и других расходных материалов.

Другими причинами необходимости замены ремня ГРМ на Рено Логан 1.4 и 1.6 можно назвать следующие факторы:

  • на поверхности обнаружены трещины, бугры и другие признаки сильного износа;
  • боковины очень потерты;
  • на поверхности есть масляные пятна;
  • зубья отсутствуют или сильно изношены/повреждены;
  • произошло обнажение корда.

Во всех перечисленных случаях потребуется замена ремня ГРМ на Логан 1.6.

Ресурс ремня ГРМ и причины его выхода из строя

Замена ремня ГРМ на Логане 1.4 и других модификациях автомобиля Рено должна выполняться в определенное время, указанное в техническом регламенте или при обнаружении его неисправности. Технический осмотр надо выполнять через каждые 15 тыс. км, что поможет своевременно выявить вышеперечисленные признаки неисправности ремня или убедится в их отсутствии. Но, обычно, ресурс привода составляет около 60 тыс. км пробега.

Причинами преждевременного износа привода и необходимости замены ремня ГРМ логан 1.4 могут являться:

  • резкий стиль езды автовладельца;
  • качество используемых расходных материалов;
  • воздействие различных негативных факторов и условия эксплуатации авто;
  • неправильная установка ремня или недостаточное/чрезмерное натяжение.

Если присутствует хоть один из этих факторов, то замена ГРМ Рено Логан 1.4 может быть необходима значительно раньше, чем рекомендовано регламентом.

Когда и как менять ремень ГРМ Рено Логан с 8-клапанным ДВС

Периодичность и признаки замены

По предусмотренному заводом-изготовителем регламенту ремень привода ГРМ автомобилей Рено Логан меняют при пробеге 60 тыс. км или после 4 лет эксплуатации. Кроме того, рекомендуется проводить осмотр деталей привода и выполнять проверку и регулировку ременной передачи через каждые 15 тыс. пробега. И хоть сам ремень (при условии его оригинальности) спокойно «ходит» 90-120 тыс., игнорировать заводские требования не рекомендуется. Дело в том, что поршни 8-клапанных двигателей K7J, K7M не имеют достаточных углублений под тарелки клапанов. При обрыве ремня встреча клапанов с поршнями будет фатальной – их попросту согнет и двигатель выйдет из строя.
Ремень может потребовать замены и ранее положенного срока. Вот факторы, которые приводят к его преждевременному износу:

  • попадание моторного масла;
  • чрезмерное усилие натяжения;
  • используется неоригинальный комплект ГРМ низкого качества;
  • заклинивание помпы, натяжного ролика или распределительного вала.

Проводя регламентные работы после 15 тыс. пробега, следует обязательно осмотреть ремень, даже если до срока его замены ещё далеко. Признаки, свидетельствующие о скором выходе изделия из строя:

  • трещины;
  • расслоение материала;
  • отделение нитей корда;
  • деформационные изменения в виде изгибов, складок;
  • износ или повреждение отдельных зубьев;
  • замасливание.

Инструкция по замене ремня ГРМ на двигателях объемом 1.4/1.6 8 клапанов (K7J и K7M)

Сам процесс замены деталей привода ГРМ не представляет трудностей для владельца, который привык обслуживать автомобиль сам. Специалисты Renault Logan продумали конструкцию до мелочей, обеспечив доступ к узлам и деталям двигателя. Убедиться в этом вы сможете сами – достаточно во время работы придерживаться следующей инструкции:

  1. Ослабьте болты крепления правого переднего колеса (смотреть надо по ходу движения), поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо.
  2. Демонтируйте грязезащитный щиток с правой стороны моторного отсека и снимите поликлиновой ремень привода генератора.
  3. Получив доступ к шкиву коленвала, отверните болт крепления и демонтируйте деталь с силового агрегата. На этом этапе не возникает трудностей, если в работе используется гайковёрт.
  4. Следующий шаг – демонтаж правой опоры двигателя. Прежде чем снять эту деталь с автомобиля, установите подставку под силовой агрегат. Чтобы не удалять защиту картера, воспользуйтесь деревянным бруском подходящей длины. Установив его в проём для доступа к сливной пробке, автомобиль немного опускают. Двигатель должен надёжно опираться на брусок.
  5. Отсоедините от креплений трубку продувки адсорбера и отведите её в сторону.
  6. Воспользовавшись ключом с торцевой головкой «на 16», отверните пять болтов, которыми правая опора двигателя крепится к кузову и крышке привода газораспеделительного механизма. Снимите опорный узел с автомобиля.
  7. Вытащите щуп, чтобы в дальнейшем не повредить пластиковый наконечник. Заглушите отверстие каким-либо подходящим предметом – паклей, пластиковой пробкой и т. д.
    Для наглядности дальнейший процесс замены ремня привода ГРМ демонстрируется на снятом двигателе. Нет необходимости демонтировать мотор с автомобиля.
  8. Отверните три болта крепления пластикового кожуха ремня привода ГРМ. В зависимости от года выпуска производитель использовал крепёж с головками «на 8» и «на 10», поэтому будьте внимательны. Снять кожух можно через нижний проём моторного отсека.
  9. Демонтируйте верхнюю (металлическую) крышку привода газораспределительного механизма. Она удерживается четырьмя болтами с головками «на 13» и одним «на 10». В машинах до 2008 года выпуска применялись два верхних болта с головками «на 16». Обратите внимание: нижние болты проходят рядом с масляными каналами, поэтому завод-изготовитель использует для уплотнения резьбового соединения специальный клей-герметик. По этой причине их выворачивание потребует дополнительных усилий.
  10. Получив доступ к ремню привода ГРМ, выставьте механизм по меткам. Для этого стрелку на шестерне распредвала совмещают со значком «Дачия», отлитым на клапанной крышке.
  11. Чтобы провернуть двигатель, используйте болт крепления шкива, установленного на коленчатом валу. Для этого под его головку устанавливают подставку – так намного удобнее ухватиться ключом.
  12. Выставив метки, приступайте к демонтажу натяжного ролика. Для этого отворачивают удерживающую его гайку «на 16», после чего ролик снимают с оси.
  13. Снимите ремень привода ГРМ.
  14. Прежде чем приступать к установке новых деталей привода газораспределительного механизма, обязательно очистите шестерни, детали и поверхности силового агрегата от грязи, промойте и продуйте сжатым воздухом.
  15. Установите на место натяжной ролик и наживите гайку крепления.
  16. По нарисованным на новом ремне стрелочным указателям определите нижнюю и верхнюю метку. Последняя находится возле стрелок и надписей, выполненных производителем на внешней поверхности изделия.
  17. Установите ремень, совместив нижнюю метку с выштамповкой на шкиве коленвала.
  18. Верхняя метка должна совпадать с указателем на шкиве распредвала и значком «Дачия» на крышке привода клапанов.
  19. Прежде чем приступать к регулировке натяжения, уберите провисание (слабину) ремня, возникающую на участке между шкивами привода со стороны насоса системы охлаждения. Для этого приводной механизм проворачивают против направления вращения двигателя за головку болта, которым крепится шкив распределительного вала.
  20. Натяжку ремня выполняют при помощи специального ключа вилочного типа (используйте инструмент для переднеприводных автомобилей ВАЗ), проворачивая ролик против часовой стрелки. Степень натяжения контролируют, перекручивая ремень на участке между помпой и распредвалом. Нормальным усилием натяжения считается такое положение ролика, при котором ремень можно отклонить от первоначального положения не более чем на 60-70 градусов.
  21. Косвенно усилие определяется по положению отверстий в ролике – при заводской регулировке они располагаются параллельно линии нового ремня. В этом положении затяните гайку крепления натяжителя.
  22. Взявшись за болт крепления шкива коленчатого вала, проверните его на 2 оборота. После этого проверьте совпадение меток и степень натяжения. При необходимости гайку ролика ослабьте и проведите повторную регулировку.
  23. Верните верхнюю крышку привода ГРМ. Прежде чем приступить к её креплению, смажьте герметиком резьбу двух нижних болтов – так вы избавитесь от подтекания масла из внутренних каналов двигателя. Затяните болты и установите пластиковый кожух привода ГРМ.
  24. Перед установкой правой опоры двигателя осмотрите подушку. При наличии разрывов и других существенных повреждений деталь замените.
  25. Верните на место трубку продувки адсорбера.
  26. Поднимите автомобиль домкратом и уберите деревянную подставку. Закрепите шкив коленчатого вала, установите и отрегулируйте поликлиновой ремень генератора. После этого приступайте к пробному запуску.
Читать еще:  Киа Сид

Убедившись, что мотор работает нормально, заглушите двигатель. Верните на место правый грязезащитный кожух и прикрутите колесо. Не забудьте подтянуть болты его крепления, когда снимете автомобиль с домкрата. На этом работу можно считать завершённой.

Видео: Замена ремня ГРМ на Рено 1,4-1,6 8V (K7J, K7M)

Рено логан 1.4 метки грм фото

Замена ремня ГРМ на Логане занимает порядка двух часов, экономит порядка полутора-двух тысяч рублей. В процессе понадобится некоторый специфический инструмент, поэтому желательно подготовиться к. Для данного двигателя это критично, потому что метки расположены на ремне, мало того, так двигатель еще и очень любит гнуть клапана. Инструменты, которые пригодятся. Замена ремня ГРМ на Рено Логан 1,4, как уже сказано выше, требует определенного набора инструментов. Прежде всего, это ключи и головки на 16 и 8. Именно такой размер болтов выбрала французская компания. Кроме того, пригодится маленькая трещотка с головкой на 10, а так же устройство для натяжения роликов.

Одну из главных функций в седане французского производства Рено Логан выполняет (ГРМ) газо-распределительный механизм. Насколько качествен и надежен ремень данной системы.

Замена ГРМ Рено Логан — Продолжительность: Замена ГРМ просмотров. «ГТ» Замена заднего сальника коленвала и заглушки на ВАЗ классика. Замена ремня ГРМ Renault Logan — Продолжительность: Евгений Липовка 57 просмотра. Обрыв ГРМ (К4М) Renault. Установка і затяжка головки рено Кенго метки грм — Продолжительность: Igor Tsaruk 11 просмотров. Загрузка похожих видео.

Фиксатор ставим на место. На такую работу обычно уходит не более двух-трех часов, но выполнив ее самостоятельно вы будете уверены, что сделали все правильно. После натяжения ремня не забудьте выкрутить болт из технологического отверстия. Ad Blocker Detected Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Также снимаем защиту картера.

Ремень ГРМ Рено Логан: замена своими руками. , , 8 клапанов | KOSTIN-HUTOR.RU

И так настал тот день когда появилось возможность поменять ремень грм, заодно решил поменять все что в этом узле или рядом помпа, ролики грм, приводной ремень, ролики приводного ремня, демферный шкиф коленвала.

Начали с того что подняли машину на подъемнике, сняли правое колесо, защиту двигла, подкрылок правого колеса. Затем сняли правую опору двигателя, приводной ремень и ролики приводного ремня, и далее вытаскиваем заглушки распредвалов, выставляем ВМТ по первому цилиндру первый возле кпп и вкручиваем фиксатор коленвала и ставим фискатор распредвалов.

Фиксатор распредвалов у меня лично с небольшим усилием зашел. О фиксаторах в самом низу. Начали снимать крышки ремня грм, у обоих крышек есть трудно доступные болтики. Сразу скажу откручиваем обе крышки а снимаем сначала нижнюю а затем верхнюю, ставим наоборот.

Это из-за того что верхняя на двух шпильках нельзя было все болты заюзать французы? После этих манипуляций откручиваем шкиф коленвала, натяжной ролик ремня грм и снимаем ремень грм. Снимаем натяжной и паразитный ролик. У меня паразитный был на гермете я его открутить не смог пришлось зубилом откручивать, думал уже приваривать гайку но с огромным трудом сбили его. Поставил обычный болт под ключ и без гермета! Кстати на помпе помоему 7 болтиков одного диаметра и один больше так вот тот что больше это сливной болт.

Незнаю чем это плохо но по каталогу и стояла помпа под герметик «типа нового образца». Я новую поставил с прокладкой без герметика «старого образца». Затем ставим наместо натяжной ролик ремня грм но не затягиваем одеваем ремень грм на свое место и я его поставил вместе с паразитным роликом прикручивая его.

Тут сказать легко а ставили вдвоем минут некоторые звезду нижнюю с ремнем накидуют, приоткручивают верхнии звезды, я сделал как захотелось мне хоть и через жжж, тесть хотел звезды распредвала приоткрутить как делают на всех авто в условиях сто. Затягивая болт блокировал коленвал маховиком, а откручивал с помощью пятой передачи и тормоза. После сборки не спешим заводится а проверяем фиксаторы и вручную прокручиваем пару раз по 4 оборота коленвала не упирается ли что то и где то.

У меня лично после сборки фиксатор распредвалов очень легко заходил и выходил, так легко что ощущение что фиксатор меньш 5мм. Насчет фиксатора КВ mot. Много вариантов в интернете но правильный вариант: Невкоем случае не закручивайте фиксатор кв который длинее 70мм!

Его коленвал гнет и вы его не выкрутите. Если размер будет не в допуске Обзор комлектов грм K4M www. Мне вообще поменяли без болта в КВ, а только фиксировали распредвалы. И ВМТ с отверткой в 4 целиндре. Заменить антифриз при замене помпы. Я месяц назад тоже менял ГРМ и помпу. У меня вопрос, вы как натяжной ролик натягивали? Я натянул по второму варианту. Cars Experience Communities Read most popular. В оговоренное время приехал к тестю на сто и приступил с ним к замене.

Замена ремня ГРМ Рено Логан с двигателем 1.6 и 1.4 литра

В сегодняшней статье интернет-журнал «ЗнайПравила.RU», расскажет как правильно произвести замену ремня привода ГРМ на автомобиле Рено Логан, Сандеро и Дачия на 8-ми клапанном двигателе с объемом 1.4 или 1.6.

Читать еще:  Замена салонного фильтра VW Polo

Итак, регламенты замены ремня ГРМ следующие:

  • Проверку состояния ремня проводим каждые 15 тыс. км пробега.
  • Замену производим каждые 60 тыс. км пробега

В случае если при проверке на ремне обнаружились, складки, трещины, подрезы и отслоения. А также если на ремне есть следы масла, то замену необходимо провести раньше регламентного срока.

  1. Схема ГРМ Рено Логан:
  2. Необходимый набор инструмент для замены ГРМ:
  3. Процесс замены ремня привода ГРМ Рено с фотографиями и описанием
  4. Видео инструкция замены ГРМ Рено Логан

Схема ГРМ Рено Логан:

Необходимый набор инструмент для замены ГРМ:

  • Торцевые головки размером 8 мм, 10 мм, 13 мм, E-14, 16 мм, 18 мм;
  • Соответственно трещотка и удлинители к головкам;
  • Специальный ключ для натяжения ремня привода ГРМ;
  • Гаечный ключ размером 16 мм, 13 мм;
  • Отвертки разной длинны;
  • Домкрат, балонный ключ;

Процесс замены ремня привода ГРМ Рено с фотографиями и описанием

Шаг 1. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем правое переднее колесо, после чего подкладываем снятое колесо под подрамник.
Фото 1 колесо под подрамник
Шаг 2. Снимаем боковой кожух, процедура довольно легкая.
Фото 2 Пластиковый правый кожух
Шаг 3. Ставим автомобиль на 1-ую передачу нажимаем на тормоз и откручиваем головкой на 18 мм шкив коленчатого вала на ремень генератора.
Фото 3 Шкив коленвала
Шаг 4. Ключом на 13мм ослабляем натяжитель генератора поднимаем ролик и снимаем ремень генератора.
Натяжитель генератора
Обратите внимание что конструкция натяжителя будет различна для автомобилей с кондиционером и без него. Но не пугайтесь нужно всего лишь ослабить натяжитель и снять ремень.
Шаг 5. Теперь откручиваем сам шкив ремня генератора.
Фото 5
Шаг 6. Вытаскиваем и убираем щуп масла. Снимаем или убираем все провода, которые будут мешаться при снятии крепления двигателя (подушка двигателя). Но предварительно сделайте упор под поддон как показано на фото 7(к примеру монтировку чтобы двигатель не упал).
Фото 6 Верхнее крепление двигателя
Фото 7
Шаг 7. Головкой или ключом на 16 мм откручиваем верхнее крепление двигателя 5 болтов, показанное на фото 6.
Фото 8
Шаг 8. Теперь нам предстоит снять две крышки ГРМ, пластиковая № 5 и дюралевая № 8. Сначала снимается пластиковая потом дюралевая. Головкой на 8 мм, откручивается пластиковый кожух 3 болта, и головкой на 13 откручиваем дюралевый кожух 4 болта, а головкой на 10 мм откручиваем 1 болт. Обратите внимание что нижние болты на дюралевом корпусе могут откручиваться с усилием так как данные каналы с завода промазываются герметиком.
Фото 9 Схема двигателя
Фото 10
Шаг 9. Выставляем ГРМ по меткам. Метка на шестерне распредвала должна смотреть на значок «дачия» см. фото 11. И метка шестерни на шкиве коленвала также должна смотреть вниз, но бывает так что данной метки нет с завода и поэтому нужно нанести ее самостоятельно фото 12, но верхняя мертвая точка должна быть выставлена.
Фото 11
Фото 12
Шаг 11. Откручиваем натяжной ролик. Для этого понадобиться ключ на 16 и спец. Ключ для натяжения ремня ГРМ см. фото 13.
Фото 13
Шаг 12. Снимаем сам ремень.
Фото 14
Шаг 13. Собираем все в обратной последовательности, для начала устанавливаем на место натяжной ролик.
Шаг 14. Ставим на место ремень. На ремне должны быть нанесены метки ставим его в соответствии с ними фото 15 и 16. Т.е. все метки на ремне должны совпасть с метками на шестернях распредвала и коленвала. Белая риска должна попасть на зуб с риской на шестерне.
Обратите внимание. Стрелки на ремне должны быть по ходу движения, т.е. смотреть вниз фото 17.
Фото 15
Фото 16
Фото 17
Ну дальше объяснять мы не будем так как всё делаем в соответствии с этой инструкцией замены ГРМ только в обратной последовательности. Также если по фото вам было что-то непонятно, можете посмотреть подробное видео замены ремня ниже.

Видео инструкция замены ГРМ Рено Логан

Замена ремня ГРМ на Рено Логан

Здравствуйте. Выполним замену ремня ГРМ на Рено Логан с двигателями 1,4-1,6 (K7J, K7M). Такие моторы ставились на Логан до 2010 года выпуска.

Ремень ГРМ на Рено Логан с двигателями 1,4-1,6 (K7J, K7M) меняют через 60 тыс. км пробега.

Инструменты:

  • вороток
  • удлинитель
  • головка на восемнадцать, шестнадцать, тринадцать, десять, восемь
  • подпорка для двигателя
  • вилка для ролика натяжетеля ремня ГРМ
  • ключ для колесных болтов

Артикул:

  • оригинальный ремень ГРМ для Рено Логан, комплект — 7701477024

Пошаговая инструкция

1. Поддомкрачиваем и снимаем правое колесо.

2. Снимаем пластиковый кожух для доступа к ремню генератора. Далее снимаем ремень генератора. Эту операцию мы показывали ранее.

3. Откручиваем шкив коленчатого вала. Болт под головку на восемнадцать. Лучше всего откручивать болт пневмогайковертом, тогда нет проблем с фиксацией коленчатого вала. Если пневмогайковерта нет, тогда можно мощной плоской отверткой застопорить маховик, и открутить болт. Лучше это делать с помощником.

После откручивания болта, снимаем шкив.

4. Теперь нам нужно подпереть снизу двигатель для того чтобы открутить правую опору двигателя. Берем мощную опору и подставляем под сливную пробку. В защите картера есть вырез и снимать ее ненужно.

Подставляем опору и опускаем домкрат.

5. Откручиваем пять болтов крепления правой опоры двигателя.

6. Отводим в сторону шланг идущий от абсорбера к впускному коллектору и провод.

Шланг и провод на защелках. Там все элементарно.

7. После того как отвели шланг и провод, снимаем опору двигателя.

8. Дальше нам нужно демонтировать кожухи ремня ГРМ на нашем Логане. Демонтируем с начало нижний пластиковый кожух. Откручиваем три болта крепления головкой на восемь и снимаем.

Болты еще могут быть под головку на десять в зависимости от года.

Кожух выводим через низ.

9. Откручиваем пять болтов крепления верхнего металлического кожуха.

Четыре болта под головку на тринадцать, один на десять. Если машина до 2008 года выпуска, то болты будут под головку на шестнадцать.

Болты которые отмечены ниже сидят на герметике по заводу из-за того что там проходят масляные каналы. Эти болты будут трудно откручиваться. Так же не забудьте при обратной сборке смазать эти болты герметиком.

Отмечены болты которые нужно садить на герметик

10. После откручивания болтов снимаем верхний кожух.

11. Теперь нам нужно выставить шкивы по меткам. Для этого нужно совместить стрелочку на шестерне распредвала с буквой D (логотип Dacia) на клапанной крышке.

Чтобы прокрутить двигатель и совместить метки можно использовать болт который крепит шкив коленчатого вала. Одеваем на болт большую гайку и накручиваем его до упора. Далее прокручиваем по часовой стрелке до совмещения меток.

Гайка на болт нужна для того чтобы она уперлась в шестеренку коленчатого вала.

12. Откручиваем гайку крепления натяжного ролика головкой на шестнадцать. После откручивания гайки снимаем ремень ГРМ и ролик.

13. Перед установкой ремня ГРМ и ролика на Рено Логан промываем и очищаем все что закроется кожухами.

14. Одеваем ролик и наживляем гайку.

15. Начинаем устанавливать ремень с шестеренки коленчатого вала. Одеваем ремень на шестеренку КВ совмещая метки на шестеренке и на ремне.

Отмечена метка на шестеренке КВ и ремне

Одеваем ремень на помпу, распредвал и на ролик. Смотрите чтобы метка на шестеренке распредвала совместилась с меткой на ремне.

Метка на шестеренке РВ и ремне

Для определения того какая метка на ремне ГРМ идет на шестерню КВ и какая на шестерню РВ нужно посмотреть где надписи на ремне. Там где нарисованы стрелки направления работы и надписи о производителе значит это верх ремня, и ближайшая метка идет на шестерню РВ.

16. После установки у ремня ГРМ есть слабина, ее нужно убрать повернув немного шестерню РВ против часовой стрелки.

17. Теперь нам нужно создать правильное натяжение ремня ГРМ на Рено Логан. Силу натяжения ремня специалисты устанавливают из опыта, но если вы новичок, то установите ролик как на фото ниже. Это будет оптимальная натяжка ремня.

Вставляем вилку в ролик и отводим его вверх для придания ремню ГРМ натяжки. Как только создали требуемое натяжение ремню, другой рукой затягиваем гайку крепежа ролика.

На фото видно как должен стоять ролик при нормальном натяжении ремня

18. Производим обратную сборку и не забываем посадить на верхнем кожухе два болта на герметик.

Новичку потребуется около двух часов для выполнения работы. Вопросы задавайте в комментарии с радостью помогу вам сэкономить копейку на сервисе.

Видео урок

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector