2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня грм лада приора 16 клапанов

Замена ремня ГРМ, натяжного и опорного ролика

Интервалы замены ремня ГРМ на автомобилях Лада Приора из года в год всегда меняются производителем. Раньше были данные, что замена требуется уже на 120 тыс. км пробега. Сейчас же, даже на новой Lada Vesta в сервисной книжке указан интервал в 180 000 км пробега, после чего ремень подлежит замене.

Разумеется, смотреть нужно не только на пробег, но и на реальное состояние всех деталей ГРМ, таких как:

  1. Ремень привода
  2. Водяной насос (помпа)
  3. Опорный ролик
  4. Натяжной ролик

Если при осмотре выяснилось, что одна из деталей требует замены, а остальные находятся в рабочем состоянии, не стоит менять все и сразу. Комплекты ГРМ на Приору сейчас стоят немалых денег, поэтому нецелесообразно производить замену заведомо исправных деталей.

Инструкция по замене ремня ГРМ и роликов на Приоре 16-кл.

Первым делом необходимо снять ремень привода вспомогательных агрегатов, о чем подробно расписано в этой статье. Далее необходимо отвернуть все болты крепления защитного кожуха ремня ГРМ, используя для этого специальный ключ TORX t30.

Затем снимаем крышку, как верхнюю, так и нижнюю ее части:

Теперь весь механизм газораспределения становится доступным и можно проводить дальнейшие действия.

А вот дальше желательно найти помощника, для того, чтобы открутить болт крепления демпферного шкива коленчатого вала. Делается это следующим образом. Для начала поддомкрачиваем переднюю правую часть автомобиля и снимаем колесо. Помощник садится за руль, включает пятую передачу и одновременно нажимает на педаль тормоза. В это время необходимо отворачивать болт крепления шкива, так как коленвал застопорен и прокручиваться не будет.

Окончательно отворачиваем болт и снимаем шкив с шайбой. После чего необходимо выставить механизм ГРМ Приоры по меткам. Для этого следует провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения всех меток. Сделать это можно следующим образом:

  • правая часть автомобиля вывешена
  • включаем пятую передачу
  • за тормозной диск вывешенного колеса руками проворачиваем коленчатый вал

Метка на шестерне зуба коленвала должна совпасть с отливом на корпусе масляного насоса:

Метки на шестернях распредвалов должны совпадать с аналогичными на корпусе внутренней крышки ГРМ. Наглядно все продемонстрировано ниже на фото:

Теперь, застопорив шестерни, откручиваем болты крепления натяжного и опорного ролика, снимаем их:

После этого можно извлекать старый ремень ГРМ Приоры, так как его больше ничего не держит.

Установка нового ремня ГРМ происходит в обратной последовательности. Для этого сначала накидываем его на шестерню коленчатого вала, затем все строго против часовой стрелки через опорный ролик, на правую, затем левую шестерню распредвала, на помпу и устанавливаем натяжной ролик. Метки ГРМ на распредвалах могут немного сместиться, поэтому при необходимости поправляем их при помощи ключа на 17 мм:

Ролик имеет механизм, который автоматически регулирует состояние натяжения ремня таким образом, что перетянутым он в принципе быть не может. А натягивается сам ролик следующим образом. При помощи специального ключа проворачиваем за наружную часть ролика до тех пор, пока выступ не совпадет с прорезью, что наглядно показано ниже на фото:

После того, как метки совмещены, окончательно заворачиваем болт крепления ролика при помощи динамометрического ключа моментом от 34 до 41 Н*м. После этого проворачиваем коленвал два оборота, чтобы убедиться, что метки ГРМ выставлены правильно. Если все совпадает, производим дальнейшие действия. Устанавливаем на место шкив коленчатого вала и заворачиваем моментом 110 Н*м болт его крепления.

Заводим мотор и проверяем, чтобы при работе ГРМ не было посторонних шумов. Ставим на место кожух и все те детали, которые были сняты перед началом ремонта. Для тех, кто хочет посмотреть на данную процедуру наглядно, мною был записан видео обзор данной темы.

Видео отчет по замене ремня ГРМ и роликов на Приоре 1,6 16-клапанов

Данный обзор встроен с моего канала на YouTube.

Если остались вопросы в результате ознакомления с материалом, можете задавать ниже в комментариях.

Оставьте ответ Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Замена ремня грм лада приора 16 клапанов

  • (8452) 783-983
  • г.Саратов, 6 Соколовогорский проезд, 12

  • Lada Largus
  • ВАЗ-2110
  • ВАЗ-1118 Калина
  • ВАЗ-2106
  • ВАЗ-2108
  • ВАЗ-2121 Нива
  • ВАЗ-2123 Нива
  • ВАЗ-21090 Гранта
  • ВАЗ-2192 Калина 2
  • Lada XRAY
  • ВАЗ-2180 Веста
  • Chevrolet Lanos
  • Chevrolet Aveo
  • Chevrolet Lacetti
  • Chevrolet Cruze
  • ВАЗ-2107
  • ВАЗ-2170 Приора
  • ВАЗ-2109
  • ВАЗ-2112
  • ВАЗ-2101
  • Renault Sandero
  • Renault Logan
  • ВАЗ-2191 Гранта
  • ВАЗ-11196 Спорт
  • ВАЗ-2131 Нива
  • ВАЗ-1117 Калина
  • ВАЗ-2113
  • ВАЗ-1119 Калина
  • ВАЗ-2114
  • ВАЗ-2111
  • ВАЗ-2103
  • Daewoo Matiz
  • Datsun on-DO
  • Chevrolet Captiva
  • ВАЗ-2105
  • ВАЗ-2104
  • Бампера
  • Болты
  • Глушители
  • Двигатель
  • Детали кузова
  • Жгуты
  • Иномарки
  • Коробка передач
  • Лампочки
  • Масло моторное
  • Метизы
  • Оптика
  • Пластик
  • Подшипники
  • Прокладки
  • Прочее
  • Радиаторы
  • Раздаточная коробка
  • Резино технические изделия
  • Стекло
  • Сцепление
  • Троса
  • Тюнинг
  • Фильтра
  • Электро оборудование
  • Электрооборудование

В настоящее время все новые Лада Приора выпускается с 16 клапанными двигателями. Эти силовые агрегаты также устанавливаются и на некоторые комплектации автомобилей Лада Гранта, Калина, Веста или XRAY. Газораспределительный механизм (ГРМ) этих двигателей предназначен для своевременного впуска в цилиндры двигателя горючей смеси и выпуска отработавших газов. Важно регулярно проверять состояние его ремня и при необходимости выполнить замену.

ЧЕРЕЗ СКОЛЬКО НУЖНО МЕНЯТЬ РЕМЕНЬ ГРМ
Согласно регламенту ТО Лада Приора, проверку состояния ремня ГРМ следует проводить через 105 тыс. км, а замену — через 200 тыс. км пробега. Однако срез зубьев или обрыв ремня ГРМ может привести к утыканию клапанов (гнет клапана) в поршни, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому рекомендуем проверять состояние ремня ГРМ чаще — через каждые 45 тыс. км пробега.
На автомобилях Лада Гранта и Лада Калина 2 проверка ремня ГРМ выполняют каждое ТО (каждые 15 000 км. пробега), а замену производят через 75 тыс. км. пробега.
СНЯТИЕ РЕМНЯ ГРМ
Потребуется: шестигранник «на 5», головка «на 17», «на 15», «на 10» и большая плоская отвертка.

  • Снять верхнюю крышку привода ГРМ, вывернув 5 винтов.
  • Снять нижнюю крышку привода ГРМ, отвернув 2 винта. Снять ремень генератора.
  • Схема привода распределительного вала.

    Чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленвал и распредвал в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра. Для этого:
  • проворачиваем коленвал по часовой стрелке за болт привода генератора до совмещения меток на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке привода ГРМ.
  • проверяем, чтобы риска на маховике 1 расположена напротив прорези 2 верхней крышки картера сцепления.

    Фиксируем маховик, вставив отвертку между зубьями маховика через отверстие в картере сцепления. Затем:
  • Снять шкив, отвернув болт.
  • Снять опорную шайбу.


Ослабить натяжение ремня, провернув болт ролика.

Снять ремень со шкивов распредвалов натяжного и опорного роликов.

После снятия ремня ГРМ коленвал и распредвал поворачивать нельзя. При замене ремня ГРМ также меняются натяжной и опорный ролики ремня.

УСТАНОВКА РЕМНЯ ГРМ
Перед установкой роликов следует на резьбовую часть нанести резьбовой герметик. Болт натяжного ролика окончательно не затягиваем. Перед установкой ремня ГРМ проверяем совмещение установочных меток. Положение коленвала удобно контролировать по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленвала с меткой 2 (ребро) на крышке масляного насоса.

Надеваем ремень ГРМ на шкив коленвала, натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за натяжной ролик. Затем надеваем ремень ГРМ на шкивы распредвалов.

КАК НАТЯНУТЬ РЕМЕНЬ ГРМ

  • Вставить наконечники щипцов для снятия стопорных колец в пазы наружной обоймы натяжного ролика.
  • Натянуть ремень, поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки.
  • Совмещаем вырез 1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки. Затягиваем ключом болт крепления ролика.

    После установки шкива привода генератора, поворачиваем коленвал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совмещение установочных меток на коленвале и распредвале, а также совмещение выреза с выступом на натяжном ролике.

Лада Приора Универсал люкс › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ и роликов на приоре.

Много читал про ремень ГРМ и его ролики. Кто-то меняет комплект ГРМ на 50 тыс. км, кто-то на 70 тыс.км, а кто-то меняет на 120 тыс.км и говорит что ремень еще бы походил. Ну здесь в принципе логика проста. Если машина часто используется в загородных пробегах, то соответственно и пробег на родном комплекте ГРМ может легко перевалить за 100 тыс.км. А кто постоянно толкается в пробках, у того ГРМ гораздо быстрей попросится на замену. Также зависит и от стиля езды. Если движок постоянно крутить в отсечку, то и ГРМ будет изнашиваться гораздо интенсивней. Мой вывод такой: надо просто следить за состоянием ГРМ, впрочем как и за остальными узлами авто.

При пробеге в 50 тыс.км. решил снять и покрутить в руках ремень и ролики ГРМ, а заодно и помпу пощупать. Нет, кожух ГРМ я и раньше снимал. Но ничего дальше не разбирал. Так вот, когда все разобрал и послушал, то решил все-таки смазать ролики. Они издавали небольшой шелест. Сначала смазал литолом, потом начитавшись интернета купил смазку Шеврон и смазал ей. Про смазку роликов напишу в отдельной записи. Так вот. После смазки роликов, когда все собрал на место и стал натягивать ремень, мне не понравилось как взводится механизм натяжения. Туго как-то он взводился, такое впечатление, будто ремень перетянут. Но все собрал и стал ездить дальше. Проездив где-то 5-8 тыс. км. когда поменял смазку в роликах с литола на шеврон, натяжной механизм не смог взвести совсем. Натягивал ремень просто поворотом натяжного ролика, как на обычном механизме ГРМ, на котором нету автомата натяжения. В общем натянул ремень по своему опыту натяжения ремня ГРМ на предыдущих машинах. Собрал все и стал ездить дальше.
Но мысль о том что я сделал что-то не так не давала мне покоя. Сколько просматривал видео, у всех механизм взводился легко, а у меня не хотел. В общем, после этого, я стал открывать кожух ГРМ чуть ли не раз в неделю. И регулярно откручивал и проверял ролики. Причем в руках у меня легко получалось взводить механизм натяжения, ну естественно при помощи ключа и отвертки. А на месте натяжитель не хотел нормально работать. Причем еще и подвывание появилось в механизме ГРМ. При очередном осмотре ГРМ обнаружил на ремне мелкие трещинки.

Читать еще:  Все о выборе и замене аккумулятора на автомобили Пежо 206, 308 и 408

В итоге решил менять ремень. Только вот долго думал: покупать только ремень (ролики крутятся нормально, без шума, люфтов тоже нету) или брать комплект с роликами? В итоге решающим стал вой, который стал доносится от механизма ГРМ. Я не мог понять откуда вой. Думал помпа, но она тоже крутилась нормально, без подклинивания. Правда на помпе появился совсем небольшой люфт. В итоге решил взять ремень с роликами в комплекте. Причем решил брать родной GATES. Насмотрелся в интернете как отличить подделку и пошел в БАЗУ ВАЗА за ремнем и роликами.

Замена ремня ГРМ на 16 клапанной Приоре

Автомобиль ВАЗ 2170 полюбился многими автолюбителями, которым понравился не только красивый внешний облик легковушки, но и мощный, весьма эффективный силовой агрегат. Используемый двигатель Приора 16 клапанов имеет обозначение 21126. Высокая эффективность и экономичность силового агрегата достигнута за счёт установки 16 клапанов в головке блока цилиндров, по 4 на каждый цилиндр. Из-за этого ГРМ на Приоре получил два распределительных вала, один из которых предназначен для впускных, второй для выпускных клапанов. Зубчатый ремень стал длиннее.

О двигателях

Автомобиль производили в период с 2007 по 2015 г., он заменил ВАЗ 2110. Первые Приоры оснащали двигателями от предыдущей модели с некоторыми доработками, у них был индекс 21116. В головке блока стояли 8 клапанов, привод ГРМ был с зубчатым ремнём. Специалисты отмечают у этого мотора хорошие экологические показатели, снижение шумности в работе, повышение мощности. Двигатель рядного типа, в системе питания используется инжектор. Как недостаток отмечено снижение ресурса мотора против заявленных производителем показателей.

После дальнейшей модернизации мотора появилась версия 21126, которая базируется на прежнем блоке цилиндров от ВАЗ 21083, она получила двухвальную головку блока цилиндров. Новый силовой агрегат Приора 16 клапанов стал немного сложнее, но получил прибавку в мощности, стал ещё более экономичным. Клапанный механизм этого двигателя получил изменённую конструкцию привода, она по-прежнему была ременной. Длина привода стала больше, поэтому внедрили автоматическую систему натяжения зубчатого ремня. Несколько позже машину комплектовали такими моторами, как ВАЗ 21127, ВАЗ 21128, которые представляли собой модернизированный вариант ВАЗ 21126.

Гнёт ли клапана

Бензиновые двигатели внутреннего сгорания современных автомобилей работают на высококачественном бензине с октановым числом 95 и выше. Для таких сортов топлива необходима высокая степень сжатия в конце рабочего хода поршня. Этого конструкторы добиваются за счёт уменьшения камеры сгорания в головке блока цилиндров. Такая особенность конструкции двигателя таит в себе опасность повреждения клапанов, в некоторых случаях и поршней, шатунов в моторе. Это может произойти при обрыве ремня или срезании его зубьев.

Моторы ВАЗ 21083 не имели такой проблемы так как в поршнях были отлиты углубления для головок клапанов. Поэтому встреча их с поршнями не была опасной. На двигателях новой серии от этого отказались чтобы повысить эффективность, мощность, другие показатели моторов. Конструкторы считают, что, если своевременно производить замену выходивших свой срок деталей привода механизма ГРМ на Приоре, таких проблем не будет. Каждый владелец 16 клапанной Приоры должен помнить о том, что при обрыве зубчатого ремня в ГРМ происходит повреждение клапанов. На вопрос о том гнёт ли клапана на 16 клапанной Приоре, ответ будет только утвердительный, да.

Сроки замены

Механизм ГРМ Приора представляет собой сложную конструкцию, в которой имеется два распределительных вала, 16 клапанов, натяжной и обводной ролики. И также зубчатый ремень вращает лопасти насоса охлаждающей жидкости. Рекомендации завода изготовителя Лада Приора говорят о том, что менять зубчатый ремень нужно при пробеге 200 тыс. км. Трудно сказать, имеются ли машины с таким пробегом без ротации изделий РТИ в приводе ГРМ.

Срок такой ротации зависит от многих факторов:

  • Качество материала и изготовления детали.
  • Условий эксплуатации машины.
  • Технического состояния двигателя.
  • Попадание смазки или иной технической жидкости в зону вращения ремня.

Учитывая эти факторы, специалисты рекомендуют останавливаться на пробеге примерно 50–60 тыс. км, в некоторых случаях даже меньше. Если говорить о таком снижении рекомендуемого периода эксплуатации РТИ на Приоре, то можно отметить такие обстоятельства. Движение автомобиля в городских условиях сопровождается частыми остановками с последующим троганием с места. Зубья ремня испытывают рывки, что ослабляет их. Равномерная работа двигателя на трассе имеет минимум таких рывков, поэтому привод будет работать дольше.

Попадание моторной смазки, охлаждающей жидкости или иных посторонних частиц также сильно сокращает срок службы. Заметив подтекание смазки в районе сальников распределительных валов или коленвала, протечку немедленно устраняют. Обязательно нужно менять изделия РТИ при покупке подержанного автомобиля, так как неизвестен пробег их на этой машине. И также снижает срок службы деталей РТИ привода ГРМ состояние шкивов на коленчатом и распределительных валах.

Если их зубья изношены, они ускорят выход ремня из строя. Через сколько менять ремень ГРМ на Приоре решать владельцу, он знает условия эксплуатации автомобиля. Ориентироваться специалисты рекомендуют на 50–60 тыс. км пробега. Если машина длительное время не выезжала, ремень также лучше заменить. С «возрастом» материал стареет, начинает растрескиваться, может быстро выйти из строя.

Процедура замены

Многие владельцы доверяют эту работу только специалистам сервисных центров, но её вполне можно выполнить самостоятельно. Для этого не потребуется наличие специального оборудования, желательно, чтобы руки владельца уверенно обращались со слесарным инструментом. Ротацию в приводе ГРМ можно выполнить в собственном гараже, любой другой ровной площадке. Кроме штатного набора ключей, понадобится набор шестигранников, головок, ключ для натяжения ремня. И также нужен автомобильный домкрат, подставка под кузов машины, колодки под задние колёса.

Кроме новых запасных частей, понадобится антифриз для доливки, если будет меняться насос охлаждающей жидкости. Работы по замене проводятся на холодном моторе. Замена ремня ГРМ Лада Приора 16 клапанов может быть выполнена в таком порядке:

  1. Машину устанавливают на ровной площадке, под колёса подкладывают надёжные упоры, открывают капот моторного отсека.
  2. Далее следует отключить аккумуляторную батарею. Для этого достаточно отсоединить массовый провод с клеммы АКБ.
  3. После этого шестигранником выворачивают шесть винтов, которые фиксируют пластиковую защиту механизма ГРМ. При этом не забудьте отсоединить патрубок на клапане для продувки адсорбера.
  4. Теперь необходимо установить подвижные метки на шкивах двигателя напротив неподвижных меток на блоке цилиндров и защитной крышке механизма ГРМ. Для этого нужно провернуть коленчатый вал мотора.
  5. Правую сторону машины приподнимают автомобильным домкратом, под кузов устанавливают надёжную подставку.
  6. Переднее колесо снимают, после чего головкой на 17 можно проворачивать по часовой стрелке коленчатый вал.
  7. Помощник проворачивает коленвал, владелец наблюдает за метками. Их в ГРМ несколько, две на шестернях распредвалов, одна на коленвале, одна на маховике двигателя. Добиваются совпадения всех меток.
  8. Снятию ремня будет препятствовать шкив генератора Приоры. Его демонтируют. Для этого стопорят доступным способом коленвал двигателя от проворачивания, демонтируют шкив.
  9. Теперь можно ослабить натяжение ремня. Для этого ключом на «15» отворачивают болт на натяжном ролике.
  10. Снимают бывший в употреблении ремень. При этом нужно постараться не сдвинуть шкивы от меток.
  11. После этого снимают ролики, натяжной, потом обводной. Если будет меняться помпа, следует слить из системы охлаждения антифриз. Новый зубчатый ремень устанавливают согласно схеме его монтажа. Болты крепления роликов смазывают пастой для их фиксации. Далее всё выполняют в последовательности обратной снятию.

Натяжение ремня

Для этого предусмотрен натяжной ролик. Как натянуть ремень ГРМ Приора подробно описано в инструкции по эксплуатации автомобиля. После установки всех деталей механизма ГРМ специальным ключом проворачивают натяжной ролик по часовой стрелке до совпадения меток на его нижней и верхней части.

Перед натяжением следует зажать болт обходного ролика. После проверки натяжения можно зафиксировать натяжной ролик.

Необходимая проверка после установки

Эта операция проводится обязательно перед первым пуском движка иначе возможен обрыв ремня ГРМ. Для проверки ключом проворачивают шкив коленчатого вала на два полных оборота. При их выполнении проверяют совпадение меток на шкивах коленчатого и распределительных валов, на маховике и корпусе механизма сцепления. Если отклонений нет, операцию можно считать законченной, приступают к осмотру проверке ремня, далее завершают замену.

Какой ремень приобрести

Основным поставщиком резинотехнических изделий для ВАЗ является завод РТИ в г. Балаково. Кроме этого завода могут использоваться комплектующие импортных производителей. Качественные ремкомплекты поставляются компанией из Бельгии Gates. Она зарекомендовала себя надёжной продукцией, которая используется многими известными производителями автомобилей. Хорошие отзывы получает продукция фирмы Bosch, которая снабжает комплектующими деталями практически все автозаводы.

А также используют для замены изделия компании, ContTech, Lemforder, Dayco. К среднему ценовому сегменту относят продукцию фирм Балаково, Bosch, Lemforder. К премиум-классу классифицируют изделия компаний Gates, Contitech, Dayco. Ценовой диапазон колеблется от 700 до 1500 рублей за штуку. При выборе запасных частей следует остерегаться покупок подделок, которых много на автомобильном рынке. Качественная деталь не может иметь низкую стоимость. Более подробно о том, какой комплект следует выбрать можно почитать в данной статье.

Замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов

Замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов проводится немного сложнее, чем на 8-клапанных двигателях, однако, эта процедура доступна практически каждому автолюбителю.

Содержание статьи:

  • Причина замены
  • Необходимые инструменты
  • Проблемы с ремнем
  • Процесс замены на Приоре
  • Видео

Ремень в двигателе автомобиля это одна из главных частей для передачи крутящего момента от одного механизма к другом. Но стоит помнить, что всему есть предел срока годности. Нюансы по работе и замене ремня наведем в статье ниже.

Зачем менять ремень ГРМ на Приоре

Зачем нужен этот ремень, скорее всего, объяснять не нужно. Вообще, наверное, не нужно объяснять и того, для чего его менять, однако, есть пытливые умы, которым много информации требуется просто для общего развития. А по сему, приступим.

Итак, ремень приводит в движение газораспределительный механизм, а именно, распределительный вал. Тот, в свою очередь, поднимает клапана, которые движутся навстречу поршню в момент такта выхлопа. Но они вовремя опускаются в седло, поэтому ничего плохого не происходит. Если фазы ГРМ нарушены, а именно это нарушение и происходит при обрыве ремня, может случиться так, что распределительный вал встанет в одном положении, когда, например, открыт впускной клапан в первом цилиндре.

Читать еще:  Как заменить сайлентблоки на ВАЗ 2107

В момент, когда поршень пойдет вверх, он просто загнет клапан. Ремонт отечественного автомобиля в таком случае обойдется примерно в 15 тысяч рублей, в то время как за ремонт головки иномарки придется отдать от 30 тысяч наших деревянных. Поэтому следить за ремнем, а лучше просто за пробегом, обязательно. Заводом регламентируется промежуток в 70000 километров для этого узла. Есть молодцы, которые проезжали больше сотни, но 127 мотор гнет клапана, еще как гнет.

Инструменты для замены ГРМ на Лада Приора

Начнем с того, что для замены ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов придется запастись весьма специфическим набором инструментов. Это обязательно набор шестигранников, обязательно набор торксов, причем, набор с малой трещоткой 1/4 дюйма не подойдет, позже скажем почему. Кроме того, нужно будет приспособление для натяжки ролика, только обычный от 2114 не подойдет, нужен немного пошире. Если хватает сил, можно натянуть ролик просто упершись в него монтажкой, многие так и делают.

Так же надо уточнить, 16 клапанов на Приоре с кондиционером или без. Если да, то ремень нужен длиннее. Официально поставляется ремень длиной 1125. Однако, большинство владельцев говорят, что лучше ставить 1115. Связано это со следующим. Дело в том, что изначально 16-клапанник 21127 проектировался без кондиционера. Все было просто. Помпа приводится в движение ремнем ГРМ, ремень генератора больше ни за что не отвечает. В общем, проще некуда. Коленвал и генератор с натяжителем, без роликов.

Перед конструкторами стояла практически невообразимая задача — поставить компрессор кондиционера, с чем они и справились. Да, не идеально, но справились. И поэтому здесь появились два дополнительных шкива — компрессора и натяжного ролика. Проблема в том, что раньше пятно контакта шкива генератора составляло порядка 120 градусов. После внедрения новой схемы оно равно примерно 30 градусам, потому что натяжной ролик оттягивает ремень, а не прижимает его к шкивам, как это было, например, на Калине. К слову, многие автовладельцы позже начали устанавливать эти самые кронштейны с натяжителем, чтобы демонтировать данную схему.

Проблемы с ремнем ГРМ на Lada Приора

А теперь главное. Многие уже догадались, что шкив генератора имеет маленький диаметр, а поэтому пятно контакта должно быть как можно больше. Здесь же оно ничтожно мало, что при попадании воды приводит к пробуксовке ремня. Особенно это заметно при включении многих потребителей одновременно, когда нагрузка на генератор максимальная.

Замена ремня ГРМ на Lada Приоре 16 клапанов

Приступаем к работе. Для начала, откручиваем маслозаливную горловину, после этого сдергиваем пластиковый кожух. Далее есть два варианта развития. Мы рассмотрим более сложный, с кондиционером. Его отличие в дополнительном ролике, об этом уже сказано. Вся соль в том, что его тоже надо откручивать, потому что он просто мешает снять защитный чехол.

Здесь нужна головка на 15. Откручиваем ролик, снимаем ремень генератора. По пути слушаем ролик, чтобы не гудел, в противном случае — под замену его. Дальше перед нами открывается кожух ремня ГРМ. Снимаем переднюю верхнюю и нижнюю части кожуха. Для этого откручиваем 8 болтов под торкс. Тут тоже есть сюрприз, если вы пользуетесь трещоткой. Один из болтов, тот, что ближе всего к салону, придется откручивать при помощи простого ключа торкс, потому что головка с наконечником и трещоткой не влезет между двигателем и лонжероном. Итак, мы сняли кожух, перед нами ремень ГРМ и все ролики.

Заранее желательно установить валы в нужное положение. У распредвалов внутри имеются метки, они должны смотреть на те метки, что имеются на пластиковом внутреннем кожухе, то есть, вертикально вверх. Лучше всего вращать за распредвал – это проще, чем за коленвал. Нежелательно вращать распредвалы отдельно от коленвала. Максимум на 10 градусов, чтобы поправить метки при их несовпадении за зуб или два.

Дальше выворачиваем колесо до упора вправо, кто-то его снимает, в чем нет необходимости. Откручиваем 4 болта крепления брызговика под торкс и один под крестовую отвертку для получения доступа к шкиву коленвала. Тут нам нужен длинный удлинитель и вороток, а так же головка на 24. Садим помощника в салон, он включает пятую передачу и до упора зажимает педаль тормоза. После этого откручиваем болт шкива коленвала. Все просто, проще некуда.

После того, как сняли шкив коленвала, снимаем упорную шайбу и смотрим, совпала ли метка на шестерне коленвала с меткой на блоке. На шестерне это небольшая выемка, оставленная керном, на блоке – это отлив.

Теперь берем ключ на 15, откручиваем натяжной ролик, при этом желательно застопорить распредвалы от проворачивания. Сняли ролик, посмотрели его состояние, если гудит – обязательно заменить, его может заклинить.

После того, как совпали метки, сняли ролик, снимаем старый ремень. Желательно снять и обводной ролик, чтобы проверить его состояние. Теперь ставим на место ролики, ставим новый ремень. Сначала одеваем его на коленвал, потом на помпу, потом на распредвалы.

Теперь остается просто зарядить ролик. Для того, чтобы его держать, можно использовать либо стандартный ключ, который довольно сложно найти в продаже, либо щипцы для стопорных колец. Затягиваем ролики, после чего собираем в обратном порядке. Перед сборкой рукой проворачиваем коленвал на два оборота. Если вращается – то все нормально.

Видео как заменить ремень ГРМ на Приоре 16 клапанов:

Лайфхак: регламент замены ремня грм автомобиля Приора на 16 клапанов

Наверное каждый, кто сталкивался с 16 клапанным мотором Ваза на Приоре, знает о проблеме обрыва. После которого предстоит дорогостоящий ремонт — это почти всегда так, но есть регламент по которому нужно через определенный километраж менять этот узел. ГРМ – газораспределительный механизм, отвечающий за работу, посредством вращения распределительного вала, впускных, выпускных клапанов силового агрегата.

В автомобилях «Приора» с двигателем ВАЗ 21126 (16 клапанов), таких валов 2. Привод ГРМ вместе с помпой охладительной системы, осуществляется зубчатым ремнём. Регламент замены ремня грм автомобиля приора нужно соблюдать строжайшим образом. К сожалению 16 клапанов — это конечно динамика автомобиля Лада Приора, но еще и опасность обрыва. При обрыве ремня возникают печальные последствия(куча погнутых клапанов, разбитые поршня, повреждение головки блока цилиндров). Тех регламент говорит про замену ремня каждые 150 000км. Но бывалые механики настаивают делать замену каждые 50 000 – 60 000км. в связи несоответствия нормы, с реальным сроком и условий эксплуатации. Замена ремня ГРМ автомашины Приора, осуществима в гаражных условиях, своими руками, правда нельзя забывать про метки на шкивах. На сто цена замены узла 126 двигателя (16 клапанов) — от 3000 рублей. Сам ремень ГРМ лучше выбрать марки gates — продается комплект с 2 роликами, цена его от 5000 рублей. На Приору есть дешевые аналоги, но скупиться не стоит! Читайте статью до конца и убедитесь что на автомобиле Приора, безопаснее делать все вовремя!

Ремень грм на Приору 16 кл: его предназначение

Деталь привода ГРМ механизма исполнена из качественных материалов. Обеспечивает синхронизацию работы впускных и выпускных клапанов (16 шт. по два на впуск и выпуск) с рабочими тактами двигателя при помощи передачи вращения коленчатого вала к распределительными. Вместе с этим ремень приводит в движение насос охладительной системы (помпу). Для улучшенного сцепления с поверхностью шкивов, избежание смещения по меткам распределительных валов на внутренней стороне имеет зубчатую структуру.

Штатный ремень — артикул, цена. Автомобили приора с двигателем 21126 комплектуются заводом деталью марки LADA артикул № 21126-1006040-00 шириной 22мм. имеет 137 зубьев, шириной 22мм. Цена примерно от 1800 — 2200р.

Аналоги ремней

В широком доступе находятся аналоги расходника на приору, например:

  • марки SNR;
  • Gates;
  • Dayco;
  • Marel и много других.

Есть варианты продажи с роликом натяжителя в комплекте — например gates.

Замена ремня грм: инструкция

Отметим небольшую разницу в регламенте замены ремня на приоре с кондиционером и без. Потребуется предварительно снять ремешок и ролик натяжителя генератора (не путать с натяжителем грм) чтобы демонтировать защитные крышки привода самого грм механизма.

  • С помощью головки 15 мм открутить натяжной ролик генератора, снять сам ремень (рекомендуется замена вместе с ремешком грм), доступ открыт;
  • Битой Т-30 (звёздочка), или шестигранником выкрутить 5 болтов верхней крышки (пластиковый кожух) и 2 болта нижней крышки привода грм;
  • Отключить датчик коленвала отсоединив соответствующую фишку, расположенную возле верхней крышки;
  • При необходимости замены помпы системы охлаждения придётся приподнять, домкратом, правое ведущее колесо в воздух. Всё это нужно для сопоставления меток шкивов распредвалов с метками на корпусе блока;
  • Вращаем поднятое колесо на 5-ой передаче, или прокручиваем шкив коленвала ключом номер 17. Сопоставив метки распредвалов с метками на корпусе блока, необходимо включить нейтральную передачу, во избежание сбоя настроек меток. Проверить метки на маховике, сняв резиновую заглушку в верхней части корпуса маховика. Под заглушкой видна часть маховика и венец на нём, совместить отметку маховика и треугольную отметку левой стороны корпуса;
  • При необходимости замены помпы, на данном этапе необходимо ослабить крепление 2-х шкивов распредвала, чтобы избежать деформации клапанов при демонтированном газораспредилительном расходнике;
  • Для получения доступа к шкиву коленчатого вала необходимо выкрутить руль максимально вправо или снять колесо. Чтобы снять шкив коленвала понадобится помощник. Включить 5-ю передачу, зажать педаль тормоза, ключом «на 17» открутить болт крепления;
  • ВНИМАНИЕ! Левая резьба! Снять шкив и упорную шайбу. Головкой 15мм;
  • открутить болты крепления натяжительного и упорного роликов, после демонтажа которых можно снять ремень грм. Установить новый расходник привода грм. Осуществить натяжение нужно, поворачивая натяжительный ролик со смещённым центром (должны совпадать вырезы обоймы и втулки подшипника натяжного ролика). При обратной сборке внимательно следить за метками шкивов распредвала и маховика двигателя. При замене детали меняются сразу опорный и натяжительный ролики.

Слабое звено: помпа, ролик, ремень

Причинами ремонта узла грм чаще всего выступают – разбитые подшипники ролика натяжителя и помпы, также ремень привода грм. помпу менять приходится также при потере герметичности конструкции вызывающую потерю охладительной жидкости. Для её замены придётся снять шкивы распредвалов и заднюю защитную крышку кожуха. Снять крепёж натяжителя ролика генератора (3 болта), выкрутить 6 болтов (10мм) крепления кожуха, два из которых находятся под шкивами распредвала. Сняв кожух открутить 3 болта крепления помпы.

Читать еще:  Проверка генератора с помощью мультиметра

Когда нужна замена ремня ГРМ на приоре по регламенту

Механизм требует постоянного внимания к себе. Регламент проверки и замены ремня привода грм автомобиля приора с мотором 21126 (16 клапанов) говорит о проведении регулярной проверки состояния каждые 10 – 15 тысяч км. При обнаружении, каких либо дефектов, повреждений целостности конструкции резиновой детали, немедленно произвести замену.

Каждые 50 – 60 тыс пробега, необходимо менять запчасть, вне зависимости от её состояния. Выполнение регламента поможет избежать ряда крайне негативных последствий, тянущих за собой, при самых жутких раскладах, практически капремонт поршневой двигателя автомобиля.

Проверяем состояние ремня

Регламент проверки этого узла, требует проведения осмотра в холодном состоянии двигателя. Снять внешний защитный кожух для возможности осуществления зрительного контакта поверхности деталей узла газораспределения. Получив доступ непосредственно к грм, вращая его привод детально осмотреть обе стороны расходника, на наличие какого либо рода дефектов (износ, сорванные зубья, торчащий корд, расслоения резины и т.п.). тщательной проверки подлежат ролики натяжителей, которые при наличии механических повреждений и большого люфта, способствуют усиленному износу расходника. Не допускается присутствие на поверхности резиново — технической детали масляных пятен, способствующие разрушению его структуры. При обнаружении немедленно свести с поверхности.

Замена ремня ГРМ Приора 16 клапанов

Снятие старого ремня

Снимаем пластмассовый защитный щиток. Открываем смотровое отверстие картера сцепления и выставляем метку маховика. Нашему клиенту остается метки, включая шестерни распредвалов, инсталлируются в верхнее положение. Для этой цели крутим коленчатый вал головкой на 17.

Как снять, разобрать и собрать стартер на приоре! Обрыв ремня грм лада .

Затем помощник фиксирует маховик, заблокировав плоской отверткой его зубья. Откручиваем болт шкива генератора, снимаем его вместе с приводным ремнем. Головкой на 15 отдаем болт крепления натяжного ролика и ослабляем натяжение ремня ГРМ. Снимаем ремень с зубчатых шкивов.

Во время всей операции следим за тем, чтобы не сбились метки.

Замена натяжного и приводного роликов

Согласно сервисной инструкции, одновременно с ремнем ГРМ меняются ролики. При установке на резьбу наносится фиксирующий состав. Опорный ролик закручивается до фиксации резьбы, натяжной лишь наживляется.

Установка нового ремня

Проверяем правильность установки всех меток. Затем надеваем ремень в строгой последовательности. Сначала накидываем его на коленчатый вал снизу вверх. Удерживая натяжение обеими руками, заводим ремень на шкив водяной помпы. После чего одновременно укладываем на ролики натяжения. Растянув ремень вверх и в стороны, аккуратно надеваем на шестерни распределительных валов.

Во время установки ремня напарник контролирует положение меток. В случае смещения хотя бы одной – ремень снимается, и процедура установки повторяется.

Натяжение ремня ГРМ

Специальным ключом или щипцами для снятия стопорных колец проворачиваем натяжной ролик, усиливая натяжение ремня. Для этого в ролике предусмотрены специальные пазы. Натягиваем ремень до совпадения меток на ролике (выточка на обойме и выступ на втулке).

Окончательно затягиваем болт натяжного ролика. После чего, для проверки правильности установки меток, необходимо вручную минимум два раза провернуть коленчатый вал. Процедуру установки следует повторять до полного совмещения меток. Если метки не совпадут хотя бы на один зуб шестерни – деформация клапанов обеспечена. Поэтому при проверке следует быть особенно внимательным. Также необходимо еще раз убедиться в совмещении меток на натяжном ролике.

После совмещения всех меток проверяем натяжение ремня ГРМ. Динамометром прикладываем усилие 100 Н, замеряем прогиб микрометром. Величина прогиба должна быть в пределах 5,2-5,6 мм.

Осматриваем ремень и шестерни на предмет отсутствия грязи и крепежных элементов. Очищаем щеткой все поверхности в районе ремня перед тем, как закроем крышку. Не забываем установить заглушку в смотровое окно картера сцепления. Аккуратно устанавливаем шкив приводного ремня генератора. Натягиваем его ремень, стараясь не зацепить привод ГРМ. Закручиваем крышку, заводим двигатель.

Все работы по замене ремня ГРМ можно произвести самостоятельно. Однако если вы сомневаетесь в своей квалификации – обращайтесь в сервис.

Плановая и внеплановая замена ремня ГРМ

В процессе использования ремень ГРМ растягивается и теряет крепкость. При достижении критичного износа он может порваться иначе говоря сместиться относительно правильного положения зубцов шестерен распредвалов. По причине особенностей 16-клапанника Приоры, это чревато встречей клапанов с цилиндрами и следующим дорогостоящим ремонтом.

Согласно аннотации по сервисному обслуживанию подмена ремня делается при пробеге 45000 км. Но при проведении плановых ТО нужно осматривать ремень ГРМ для диагностики раннего износа. Предпосылки, по которым делается внеплановая подмена:

  • трещинкы, расслоение резины либо возникновение волн на наружной поверхности ремня;
  • повреждение зубцов, складки и трещинкы на внутренней поверхности;
  • повреждения торцевой поверхности – разлохмачивание, расслоение;
  • следы технических жидкостей на всякий поверхности ремня;
  • ослабление иначе говоря чрезмерное натяжение ремня (долгая работа лишне натянутого ремня приводит к микро разрывам структуры).

Газораспределительный механизм

Лада Приора может похвастаться 16-клапанным двигателем мощностью 106 л. с. и рабочим объёмом 1,6 литра (есть также и 8-клапаный, но популярностью он не пользуется). Привод газораспределительного механизма ременный – слабое место ГРМ. При его обрыве неизбежно поршни загнут клапаны, а это уже крупные траты на ремонт.

В отличие от силового агрегата с 8 клапанами, двигатель Приоры с 16-ю оснащается двумя распредвалами, для каждого из которых есть своя зубчатая шестерня. Механизм предназначен для отвода отработавших газов и своевременной подачи топливно-воздушной смеси в камеры сгорания за счёт синхронного подъёма и опускания поршней (открытия/закрытия клапанов).

В связи с конструктивными особенностями 16-клапанного мотора ремень ГРМ Лады Приоры имеет большую длину. Помимо ролика-натяжителя, у привода есть дополнительный ролик для опоры.

Замена ремня ГРМ на автомобилях Лада с двигателем 16 клапанов

09 сентябрь 2015 LadaOnline 119 347

В настоящее время все новые Лада Приора выпускается с 16 клапанными двигателями.

Эти силовые агрегаты также устанавливаются и на некоторые комплектации автомобилей Лада Гранта, Калина, Веста или XRAY.

Газораспределительный механизм (ГРМ) этих двигателей предназначен для своевременного впуска в цилиндры двигателя горючей смеси и выпуска отработавших газов

Важно регулярно проверять состояние его ремня и при необходимости выполнить замену

Через сколько нужно менять ремень ГРМ

  • Согласно регламенту ТО Лада Приора проверку состояния ремня ГРМ следует проводить через 105 тыс. км, а замену — через 200 тыс. км пробега. Однако срез зубьев или обрыв ремня ГРМ может привести к утыканию клапанов (гнет клапана) в поршни, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому рекомендуем проверять состояние ремня ГРМ чаще — через каждые 45 тыс. км пробега.
  • На автомобилях Лада Гранта и Лада Калина 2 проверка ремня ГРМ выполняют каждое ТО (каждые 15 000 км. пробега), а замену производят через 75 тыс. км. пробега.

Снятие ремня ГРМ

Потребуется: шестигранник «на 5», головка «на 17», «на 15», «на 10» и большая плоская отвертка.

  1. Снять верхнюю крышку привода ГРМ, вывернув 5 винтов.
  2. Снять нижнюю крышку привода ГРМ, отвернув 2 винта. Снять ремень генератора.
  3. Схема привода распределительного вала.

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленвал и распредвал в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра. Для этого:

  1. проворачиваем коленвал по часовой стрелке за болт привода генератора до совмещения меток на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке привода ГРМ.
  2. проверяем, чтобы риска на маховике 1 расположена напротив прорези 2 верхней крышки картера сцепления.

Фиксируем маховик, вставив отвертку между зубьями маховика через отверстие в картере сцепления. Затем:

  1. Снять шкив, отвернув болт.
  2. Снять опорную шайбу.
  1. Ослабить натяжение ремня, провернув болт ролика.
  2. Снять ремень со шкивов распредвалов натяжного и опорного роликов.

После снятия ремня ГРМ коленвал и распредвал поворачивать нельзя. При замене ремня ГРМ также меняются натяжной и опорный ролики ремня.

Установка ремня ГРМ

Перед установкой роликов следует на резьбовую часть нанести резьбовой герметик. Болт натяжного ролика окончательно не затягиваем. Перед установкой ремня ГРМ проверяем совмещение установочных меток. Положение коленвала удобно контролировать по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленвала с меткой 2 (ребро) на крышке масляного насоса.

Надеваем ремень ГРМ на шкив коленвала, натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за натяжной ролик. Затем надеваем ремень ГРМ на шкивы распредвалов.

Как натянуть ремень ГРМ

  1. Вставить наконечники щипцов для снятия стопорных колец в пазы наружной обоймы натяжного ролика.
  2. Натянуть ремень, поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки.
  3. Совмещаем вырез 1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки.

Затягиваем ключом болт крепления ролика.

После установки шкива привода генератора, поворачиваем коленвал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке.

Проверяем совмещение установочных меток на коленвале и распредвале, а также совмещение выреза с выступом на натяжном ролике.

Процесс замены ремня ГРМ также показан на видео:

Замена ремня ГРМ без специального инструмента

Способ можно использовать, если нет необходимости менять ролики.

Порядок действий:

  1. Срезаем половину старого ремня ГРМ канцелярским ножом.
  2. Снимаем половину старого ремня ГРМ.
  3. Надеваем на шкивы коленвала новый ремень ГРМ.
  4. Разрезаем вторую половину старого ремня ГРМ и удаляем его.
  5. Новый ремень ГРМ натягиваем на шкивы коленвала до конца.

Кстати, по результатам опроса заменить ремень ГРМ на 8 клапанном двигателе проще, чем на 16 клапанном.

Ключевые слова: двигатель лада гранта | двигатель лада калина 2 | двигатель лада приора | двигатель лада калина | двигатель лада веста | двигатель lada xray

00Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Замена ремня генератора без натяжителя на Лада Гранта и Калина
Как собрать натяжитель ремня генератора Лада Гранта и Калина 2
Регламент технического обслуживания Лада Ларгус

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты