Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сайлентблоков ниссан ноут

Замена сайлентблоков ниссан ноут

В конце прошлого года покупал в Туле сайлентблоки подрамника WOCO, они есть в наличии. Осталось только установить.

Какова процедура замены сайлентблока? Т.е. интересует насколько много приходится разбирать чтобы его заменить.

Может кто-то сможет дать правильные геометрические размеры сайлентблока, а то на соседнем форуме бывали случаю что он как болтался в подрамнике, так и не влезал в него. Не хотелось бы купить то, что не подходит.

Процедура их замены написана в этой теме.

Т.е. если стучит телескоп — значит подрамник погиб?
Больше ни на что он не влияет?
Хотел спросить: сегодня с монтировкой шатал подрамник — ничего криминального не увидел. Вверх и в низ ход подрамника одинаковый, без всяких стуков и т.п. Наличие трещин и ещё каких-нить косяков без снятия можно как-то увидеть?
Как продиагностировать без снятия их состояние?

мои подубитые точно так же выглядят.на счёт геометрических размеров -я же в ссылке дал,вот повторяю ещё раз http://www.metgum.com.ua/catitem.php?id=2405 ,проверни и увидишь там всё-
мне стали как положенно,ничё не болталось

а посмотреть на них можно,сзади через щель,а можно зеркальцем новерное.я их видел когда меняли втулки стаба,приопустив подрамник с задней стороны.(полностью мастер не снимал в обоих случаях)на весу выжимал и запрессовывал сайленты

А есть номера других производителей, кроме VTR и MALO?
Оригинальный номер реношных сайлентов есть или у них тоже бьётся вместе с подрамником?

Тоже, как вариант.
Только, где уверенность, что с Украины придет не Китай?
espace, какой фирмы твои сайленты и сколько стоят с пересылкой в Россию?

В общем, номерок оригинала для Рено — это вопрос открытый.

дык это Украина
перелопатил инет — везде бьются с этим сайлентами, и везеде espace предлагает купить их

espace, сколько стоят сайленты с пересылкой в Россию и что за производитель??

Сначала появились глухие скрипы на кочках, разворотах, движеньях задним ходом и щелчки глухие же в рулевом управлении. Думал рейка. Дальше больше и главное громче
Только перелопатив кучу тем и 3 сервиса диагностировали сайлентблоки подрамника.
Перелопатил весь интернет в поиске, всюду «espace» впаривает (по другому не скажешь), думал уже на украине заказывать.
В итоге заказал Optimal F8-6715 в Exist, это аналог Malto 600р штука, были правда опасения (фото детали на Exist отсутствовали), но когда пришли вроде они, замерил, внешний диаметр отличался от нужного на 0,2мм в меньшую сторону.
Было 2 варианта замены: сервис

3шт или дядя Вася, даже вооружился подробной инструкцией замены без снятия подрамника.
В общем согласного Васи не нашёл, менял на сервисе со снятием подрамника, работы оказалось на 40 минут(без учёта подготовки), сразу скажу, что можно было отлично заменить прямо на машине, после снятия 4 крепёжных болтов подрамник сам отваливается см на 15, чего вполне достаточно для работы.

Итог: Сайлентблоки отлично встали с натягом, обошлось в 3тыс, правда ещё за эти деньги тормозуху и охлаждайку сменили.

Из минусов: Ушёл руль градусов на 4-5, надо ехать на развал.
И ещё: на родных юбок не было и кодов тоже, спросил сервесменов может уже поменянные, в один голос утверждают, что рука механника там ещё не бывала.
ЗЫ
Глухие еле заметные скрипы таки остались, но уже не в рулевом, где то ещё одна резинка, будем искать.

Как сделать замену сайлентблоков подвески Nissan Note

Учитывая повышенную нагрузку на ходовую Nissan Note, не удивительно, что сайлентблоки Ниссана Ноут приходится менять довольно часто, особенно если машина активно эксплуатируется не в самых лучших условиях.

Существует несколько прямых и косвенных признаков, того что сайлентблокам подвески Ниссана Ноут требуется замена:

  • Nissan Note начал медленнее реагировать на действия водителя при повороте рулевого колеса в разные стороны.
  • При визуальном обследовании обнаруживаются трещины, другие виды повреждений резиновой составляющей сайлентблока.
  • При попытке физического воздействия на эти элементы наблюдается люфт выше допустимого.
  • Покрышки, установленные на Ниссан Ноут, начинают изнашиваться неравномерно.
  • При езде даже на небольшие расстояния можно услышать скрип ходовой.

Разрушение сайлентблоков Ниссана Ноут приводит к увеличению шума в салоне, что может привести к дискомфорту водителя и снижения его концентрации во время управления машины. Кроме того, учитывая то, что Nissan Note начинает медленнее реагировать на рулевое управление, а резина изнашивается неравномерно, подобное сразу же повышает шанс на попадание в дорожно-транспортное происшествие, со всеми вытекающими из данной ситуации последствиями.

При обнаружении одного из вышеуказанных признаков требуется сразу же проверить ходовую Ниссана Ноут в целом, и сайлентблоки подвески Nissan Note, в случае необходимости – выполнить замену.

Технология замены сайлентблоков автомобильной подвески Перед ремонтом сайлентблоков подвески Nissan Note требуется подготовить все необходимое:

  • Специальное оборудование (пресс), предназначенное для запрессовки сайлентблоков.
  • Обычный молоток, зубило и тиски.
  • Набор торцевых и накидных ключей.
  • Новые запчасти и жидкое мыло.

Кроме того, для проведения ремонта ходовой Ниссана Ноут, необходим подъемник, эстакада или смотровая яма, так как первые этапы потребуется выполнять под днищем.

Сама процедура замены сайлентблоков подвески Ниссана Ноут выглядит так:

  • Nissan Note помещается на подъемник.
  • Выполняется демонтаж защиты (кожуха).
  • Откручиваются крепежные гайки передних рычагов и стойки стабилизатора Ниссана Ноут.
  • С помощью воронка выбивается болт, затем ослабляются крепежные болты на колесах авто.
  • Используя домкрат, Nissan Note поднимается и выполняется окончательный демонтаж колес.
  • Чтобы относительно легко открутить гайки растяжек, рекомендуется предварительно обработать резьбу с помощью специального средства ВД-40 и почистить ее щеткой из металла.
  • Для демонтажа рычага подвески необходимо изначально отсоединить шаровую опору от поворотного кулака Ниссана Ноут. Для этого потребуется открутить два фиксирующих болта.
Читать еще:  Замена тормозных колодок мазда 3 2020

Получив доступ к поврежденным сайлентблокам подвески Ниссана Ноут, можно приступить к их замене:

  • Сайлентблок переднего рычага Nissan Note. Для облегчения процесса демонтажа можно дополнительно разбить шарнир, затем легко достать втулку и, с помощью обычной отвертки, изъять все остатки.

    После – зачищается место установки от следов ржавчины, а новый сайлентблок смазывается жидким мылом, чтобы облегчить его монтажа. Выполняется запрессовка. Аккуратно затягивается фиксирующий болт.
    Сайлентблок для растяжки Nissan Note. Шарниры сбиваются достаточно легко с помощью заранее приготовленного зубила. Зачищаются места для установки, и происходит запрессовка сайлентблока в рычаг.

    Nissan Note SUNNY YELLOW › Бортжурнал › Замена сайлентблоков подрамника и нижнего рычага.

    Приветствую всех читающих, на этот раз решил я сам отремонтировать ходовую, сервисные центры с подвигли меня на это своими неадекватными ценниками, чему я в конечном итоге рад).
    Итак план ремонта был такой, закупить сайлентблоки подрамника и рычага, в добавок купить на всякий случай втулки стабилизатора и в сервис, где мне это дело поменяют. Ценник мне объявили 6-8 за подрамник и 1-1,5 за рычаг итого минимум выходило 9 максимум 11, сервисы были благополучно посланы))).
    Руководство к действию брал частично тут, и частично здесь.
    Запчасти закупал ссылаясь на эту темку и еще на форум енотоводов, с заменой сайлентблоков рычага определился быстро, взял от кашкая (54570-BB00A ), а вот с сайлентблоками подрамника все сложнее, как писал Viper57 самый лучший вариант это Kleber M1968 он же AEM1968, но их не было даже на заказ, взял вот такой MALO 18855 от мегана, опять таки подсмотрев этот вариант вот тут как хороший аналог оригинала)

    Ну а дальше установка)

    День первый.Снятие рычагов
    Первым делом чтоб привести машину в рабочее положение домкратим ее и подкладываем бруски так удобнее работать да и домкрат потом много раз пригодится.
    Снимаем защиту(триклятый тяжеленный шериф), скидываем колеса, теперь есть доступ ко всем нужным деталям.
    Дальше используя вот такой чудо инструмент

    и чудо жидкость WDшечку я последовательно сорвал с места все болты крепления подрамника, к скобе 4х18, к рулевому валу 2х18, к нижнему рычагу 2х18 и верхнему рычагу 2х17, а так же к подушки двигателя 2х17, потом приехал друг и дело пошло веселей) накидным на 18 и 17 он зажимал болты я откручивал трещеткой.

    Дальше откручиваем болт на 13 который зажимает шаровую опору и аккуратно просунув металлическую трубу или зубило, как в моем случае, между рычагом и поворотным кулаком отжимаем шаровую, не получается? тогда пристукиваем ее молотком и шаровая выходит как миленькая)

    Сняв шаровую и все болты крепления нижних рычагов к подрамнику, с помощью того же магического зубила и молотка вытаскиваем рычаги.

    Состояние задних сайлентблоков на рычаге на 3, порваны оба один немного гуляет в обойме, еще 10 тыс. походят … шутка)))
    Передние в отличном состоянии ни люфтов ни каких либо других видимых дефектов нет, шаровые тоже в порядке туго вращаются, не люфтят, не хрустят, пыльники целые, шаровые трв) менялись тогда же когда и сайлентблоки 30 тыс. прошли.

    День второй.Снятие подрамника и сборка.

    Еще в первый день когда снимали рычаги не смогли снять стабилизатор, первоначально хотели открутить болты которые крепят его к подрамнику через втулки, правый болт открутили, а с левым вышел затык, там мешает рулевая рейка, которая приходит к рулевой тяге прямо над болтом тем самым лишая нас возможности накинуть головку и снять болт который крепит втулку и тем самым стабилизатор к подрамнику, решено было откручивать стойки.

    Попшикал WDшкой, но волшебства не произошло, стойки стабилизатора не хотели откручиваться, на правой вообще на левой чуть открутились и стали прокручиваться, в общем что делать, решили их срезать и ставить новые, иначе подрамник не снять, мотайте на ус, если вдруг соберетесь, то посмотрите открутятся они у вас или нет, если нет тогда обязательно покупайте их тоже.Я конечно же этого не предусмотрел.

    После того как отпилили стойки у стабилизатора наконец появились дополнительные степени свободы и его легко можно было повернуть относительно своей оси, повернув его вверх и полусив достаточно места чтоб обойти рулевые тяги начинаем демонтаж подрамника.
    На данном этапе подрамник держится на 4 болтах которые крепят его к кузову через скобу, они ослаблены, но не откручены изначально, а так же на двух верхних рычагах, там сайлентблок верхнего рычага который вставлен в подрамник не дает ему упасть.

    Подставляем под подрамник домкрат, с помощью зубила отжимаем сайлентблоки верхних рычагов из подрамника, и начинаем потихоньку откручивать болты крепления подрамника к кузову, параллельно опуская домкрат, тут новая проблема, кронштейн крепления глушителя.

    К счастью она решается просто, подрамник опускается на достаточную величину, держась только на домкрате, и аккуратно снимается с нее. У глушителя есть довольно большой ход так что надо просто наклонить подрамник в сторону морды машины и вытащить кронштейн. Подрамник у вас в руках — все самое сложное позади.

    Состояние левого сайлентблока было очень печальное, он вытащился рукой, полностью отошел от обоймы, правый был вроде живой, а что толку меняют все равно парой.

    Дальше перепрессовываем сайлентблоки в сервисе, это занимает 15-20 мин. и наученные горьким опытом собираем все на место.

    В принципе если вы сняли подрамник то поставить его на место вам уже не составит труда, так же на домкрате поднимаем его закидываем стабилизатор за рулевые тяги, прихватываем болтами сзади(не забываем про кронштейн крепления глушителя), закидываем сайлентблоки верхних рычагов и дальше постепенно поднимая крепим все болты. Для примера снимали мы подрамник 1,5 дня, а поставили на место и все собрали за 3 часа, сейчас я думаю если бы пришлось снимать подрамник то управились бы тоже часа за 3-4, Практика — критерий истины.
    Поставили на место рычаги, ставятся они легко просто вставляем задний сайлентблок в подрамник, а передний пристукивая молотком сам заходит))), после этого подтягиваем палец шаровой опоры к повороному кулаку и задавливаем ее туда, не заходит? ну вы поняли используем молоток))).После установки болты крепящие шаровую слегка притянули, затягивал я уже на 3 день под нагрузкой, когда поставил колеса, болты оказались ржавые так что как в следующий раз полезу под машину поменяю на новые.

    День третий.Стойки стабилизатора.

    На втором дне чтоб снять подрамник пришлось отпилить стойки стабилизатора, так и так хотел их менять, думал позже вместе с амортизаторами, когда их спилили покрутил их в руках, очень легко ходил шарнир, а так на вид были ничего.
    В замен были куплены вот такие корейские CTR CLN-54

    Замена сайлентблоков подрамника Nissan Note

    Добавил avtorin в 30.10.2017

    Смотрите также

    Замена ступичного подшипника Mitsubishi ASX

    15 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

    Усиленные задние пружины на Kia Ceed (Киа Сид)

    690 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

    Все знают, что родные пружины на Киа Сид проседают. Передние если я не ошибаюсь ставят на бензиновые двигатели от дизельной версии, а вот задние кто что ставят. Я поставил Kilen 54928 Пружина подвески задней (от.

    Замена передних амортизаторов Fiat Punto

    39 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

    Замена передней шаровой опоры Citroen C-Crosser

    48 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

    Замена рулевой рейки Volkswagen Vento

    22 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

    Замена стойки и шаровой опоры Volkswagen Vento

    39 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

    Замена ступичного подшипника Volkswagen Crafter

    50 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

    Замена шаровой опоры Volkswagen Crafter

    31 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

    Замена задних амортизаторов Volkswagen Bora

    34 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

    Замена рулевого наконечника Toyota Vista

    24 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

    Замена сайлентблока задней балки Toyota Previa

    19 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

    Замена амортизаторов Toyota Premio 2010

    115 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

    Оставить комментарий Удалить комментарий

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    Замена сайлентблоков ниссан ноут

    Вот небольшой фотоотчет по проделанной работе.

    Nissan Note 1.6AT Tecna 2007год.
    Основная задача-замена сайлентблоков подрамника.

    1.Ставим машину на подъемник и снимаем передние колеса.
    Вид снизу

    2.Снимаем нижние передние рычаги.
    Для удобства левый рычаг полностью сняли только после приспускания балки,так как мешает нижняя часть АКПП.

    3.Осторожно откручиваем тяги от стабилизатора,так как если гайки закисли то можно лишиться тяги стабилизатора.
    4.Откручиваем две Г-образные тяги.
    5.Откручиваем две гайки крепления рулевой рейки к балке.
    Предварительно фиксируем рейку к выхлопной трубе с помощью проволоки.

    6.Откручиваем заднюю опору от АКПП.

    7.Откручиваем стойку подрамника.
    8.Приспускаем подрамник и откручиваем стабилизатор.Снимаем подрамник.


    На фото хорошо видны трещины и разрывы в сайлентблоках.



    Нижняя сторона


    9.С помощью гидравлического пресса выпрессовываем сайлентблоки из подрамника.

    Обнаруживаем отсутствие резиновой втулки на обоих сайлентблоках.
    Слева новый,справа соответственно старый сайлент.


    На замену клиент привез два варианта сайлентблоков-полиуретановый и оригинал.После ряда неудачных действий с полиуретановым сайлентблоком приходим к выводу ставить оригинал.

    Рассматривая сайлентблоки подрамника, я увидел причину своих проблем: вы (изготовитель) изменили принципиальную расчетную схему и, как следствие, принцип работы сайлентблока. Купленные у вас сайлентблоки до сентября 2011 года отличаются от тех, что купил у вас я, шайбой, при помощи которой сайлентблок плотно прижимается к подрамнику. На моих сайлентблоках ее почему то нет… прижим осуществляется при помощи внутренней гильзы с многократно низшей площадью контакта, что являлось постоянной причиной, чтобы подтягивать болты подрамника.
    На данный момент подвеска стала опять скрежетать, но подтягивать болты я больше не решился, так как на усилие в 25кг*м болт уже не реагировал, когда как нормативное усилие закручивание данного болта составляет 12кг*м.
    01.08.2012г. я загнал машину в автосервис, снял подрамник и обнаружил следующее: как итог, сайлент блоки, установленные на мой автомобиль прослужили 135800 км или 4 года 6 месяцев. Изготовленные вами запчасти без горизонтальных шайб прослужи-ли 8 месяцев (1.5 месяца из которых мой автомобиль стоял в покрасочном цеху) или 144765-135800=8965 км, хотя, судя по заявленному в рекламе мой автомобиль на ваших запчастях должен был пройти не менее 500 000 км.
    Ввиду того, что постоянные подтягивания (ввиду изменения вами конструкции сайлентблоков) болтов вывели их из строя, то ответственность за их аварийное состояние я перекладываю на вас: http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=01436-00QAN
    Понесенные денежные затраты: 2 сайлент блока по 950 рублей, 2 болта по 60 рублей, перепрессовка — 200 рублей. За снятие и установку всей подвески — 0 рублей. Итого: 2020 рублей.
    Так же довожу до вашего сведения, что в случае оплаты понесенных мною затрат, я готов поделиться инженерными решениями по мероприятиям увеличивающим срок службы ваших деталей с приложением чертежа и рекомендациями по изготовлению на безвозмездной (без требования вознаграждения) основе. Данное решение позволит вам повысить долговечность сайлент блоков, более достойно и конкурентно способно выглядеть на внутреннем рынке.

    Деньги вернули. Предложением помощи не воспользовались.

    Надежная замена сайлентблоков Ниссан Note (подрамника): цена ремонта подвески на СТО

    В подвеске Ниссан Note сайлентблоки выполняют очень важную функцию. Если они изнашиваются, то управление машиной значительно ухудшается. Поэтому необходимо внимательно следить за исправностью данных элементов. Особенно это касается водителей, которые эксплуатируют свое транспортное средство не в самых благоприятных условиях, когда часто приходится ездить по плохим дорогам.

    Выполнять ремонт подвески своими силами довольно сложно, поэтому правильнее всего будет довериться профессионалам. Все мастера нашей сети автосервисов обладают высокой квалификацией, чтобы мы могли гарантировать качество производимых работ. У нас в наличии есть необходимые инструменты и самое современное оборудование для замены сайлентблоков Ниссан Note.

    Определяем нужна ли замена сайлентблоков или замена подрамника Ниссан Note: причины и признаки поломки

    Автомобильные сайлентблоки по сути являются резинометаллическими элементами, которые служат для соединения тех или иных частей подвески.

    При нормальной эксплуатации они могут прослужить до 200 тысяч километров пробега, но иногда случается так, что не выдерживают и 50 тысяч. Многое зависит от условий эксплуатации вашего автомобиля и можно выделить несколько основных причин такой поломки.

    Причины поломки сайлентблоков:

    • Выработался заложенный ресурс;
    • Имеется заводской брак изделия;
    • Неаккуратный стиль вождения;
    • Воздействие внешних факторов;
    • Неправильно выполненный ремонт.

    Признаки поломки сайлентблоков Nissan Note:

    • Постоянное схождение автомобиля с курса;
    • Неравномерно изнашиваются покрышки;
    • Слышен стук в районе передней подвески;
    • Появление сильного скрипа или скрежета.

    Доступная замена сайлентблоков подрамника Ниссан Note: цена и гарантия на сервисные работы

    Чтобы оценить стоимость ремонта подвески, необходимо провести предварительную диагностику. Здесь существую некоторые нюансы, среди которых необходимость использования специального инструмента.

    Мастера наших автосервисов имеют необходимую квалификацию и профессиональное оборудование для устранения таких неисправностей. Если вы хотите недорого и качественно произвести ремонт, обращайтесь к нам.

    Если потребуется замена сайлентблоков подрамника Ниссан Note, цена новых запчастей зависит от фирмы-производителя и накрутки продавца. Высокая стоимость не всегда является гарантией качества, поэтому лучше всего обратиться за помощью в подборе деталей к нашим специалистам.

    Мы уже много лет сотрудничаем с поставщиками качественных запасных частей, которые реализуем для своих клиентов без наценок.

    Профессиональная замена сайлентблоков Ниссан Note в автомастерской

    Для того, чтобы быть уверенным в надежности подвески своего автомобиля, доверять ее ремонт нужно только профессионалам из специализированной мастерской.

    Наш сервис предоставляет полный перечень необходимых услуг, которые могут понадобиться во время устранения тех или иных неисправностей. Кроме того, мы поможем подобрать качественные запчасти по приемлемой стоимости.

    Услуги по ремонту подвески включают:

    • Диагностика на подъемнике или смотровой яме;
    • Демонтаж колес, промежуточного вала и шарнира;
    • Снятие резиновых накладок и шаровой опоры;
    • Замена подрамника и сайлентблоков;
    • Итоговая диагностика выполненной работы.

    Замена передних рычагов подвески Nissan Note

    Запчасть выглядит так

    Если есть возможность — работаем на подъемнике, если нет — на эстакаде

    Поддомкрачиваем и вывешиваем передние колеса, и снимаем их

    Брызгаем ВДшкой болты и гайки. Начинаем с шаровой: откручиваем гайку не полностью (чтобы выбить болт через гайку), и используем съемник для снятия шаровой (удобно будет сначала снять суппорт, чтобы он не мешал)

    Откручиваем болты креплений заднего и переднего сайлентблоков

    Снимаем рычаг, чистим место посадки шаровой и ставим новый рычаг, шаровую аккуратно подстукиваем мягким молотком или через проставку чтобы она села на место. Затягиваем в обратном порядке: задний, передний сайлентблоки, шаровая. Ставим на место суппорт. Болты затягиваем слегка, окончательно докручиваем их уже ПОСЛЕ того как опустим машину с домкрата и прикрутим колеса

    Тут все то-же самое, но болт переднего сайлентблока упирается,

    поэтому нужно открутить все болты крепления балки с левой стороны, а с правой просто послабить их

    Также снимаем стойку стабилизатора

    Откручиваем болты шаровой и сайлентблока, снимаем стойку стабилизатора. Открутив болт переднего сайлентблока сколько можно, тянем вниз балку и откручиваем его дальше. Заменяем рычаг и ставим обратно стойку стабилизатора.

    Снимаем машину с подъемника или домкрата, ставим колеса и дозатягиваем болты.

    После желательно съездить на стенд и проверить развал схождение.

    ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ

    ПОИСК ПО САЙТУ

    Приветствую! Меня зовут
    Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.

    Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

    Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.

    Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.

    В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector