Arskama.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада гранта замена топливного фильтра

Замена топливного фильтра Лада Гранта инструкция с фото

Замена топливного фильтра Лада Гранта требуется раз в 30 тысяч километров пробега. В случае заправки некачественным бензином этот срок можно сократить. Забитый топливный фильтр Lada Granta даст о себе знать провалами в работе двигателя, снижением мощности и рывками во время езды. Подобные симптомы могут быть вызваны неисправным топливным насосом, однако лучше сначала поменять фильтр поскольку он существенно дешевле насоса.

Топливо в системе питания двигателя Лада Гранта находится под давлением. Поэтому перед снятием фильтра необходимо сбросить давление топлива. Для чего необходимо обесточить бензонасос. При выключенном зажигании снимаем крышку монтажного блока предохранителей и реле с панели приборов и вынимаем из монтажного блока предохранитель топливного насоса.

Сам предохранитель бензонасоса Лада Гранта указан стрелкой на следующем фото.

Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер на 3–4 секунды. После этого давление в топливной системе будет полностью сброшено. Ведь топливный насос мы обесточили, а остаточное давление ушло.

Теперь нам необходимо отправится под днище машины. Топливный фильтр Granta закреплен на топливном баке рядом с правым порогом кузова. Сжав два фиксатора, снимаем наконечник подводящей топливной трубки со штуцера фильтра. Аналогично снимаем наконечник отводящей топливной трубки с другого штуцера фильтра.

Выдвигаем фильтр из кронштейна в сторону и снимаем топливный фильтр. Так как в фильтре остается топливо, сливаем его в заранее приготовленную емкость.

Устанавливаем фильтр в обратной последовательности. Стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива — к передней части автомобиля.

Наконечники топливных трубок надеваем на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов. Топливный фильтр должен располагаться между упорами, препятствующими его смещению в кронштейне.

Теперь нам нужно подать питание к топливному насосу Лада Гранта. Для этого устанавливаем на место предохранитель, включаем зажигание, после чего можно услышать характерное «жужжание» топливного насоса. На последнем этапе опять спускаемся под днище и проверяем герметичность соединений фильтра.

Пошаговая инструкция: Как заменить топливный фильтр Лада Гранта?

Современный автомобиль имеет множество фильтрующих элементов, при помощи которых происходит очистка горюче-смазочных материалов, а также воздуха от различного рода загрязнений. Своевременная замена фильтра — залог долгой службы двигателя и всех его узлов, поэтому не стоит экономить на этом или увеличивать периодичность замены по своему усмотрению.

Замена топливного фильтра Лада Гранта должна производиться в четком соответствии с указаниями производителя, а точнее — каждые 30 000 км пробега. Не будет нарушением если вы будете менять топливный фильтр каждые 20 тысяч км., а если еще учесть качество нашего топлива, то это и вовсе не пожелание, а скорее убедительная просьба.

Иногда может потребоваться досрочная замена топливного фильтра, например когда фильтр сильно забивается от низкокачественного топлива или грязного топливного бака.

Как понять, что необходима замена топливного фильтра?

Наиболее распространенные симптомы забитого топливного фильтра:

  • Двигатель плохо заводится;
  • Существенно снижается мощность, ухудшается динамика двигателя;

Двигатель глохнет на холостых или работает с перебоями.

Примечание: Следует также помнить о том, что вышеописанные симптомы нередко свидетельствуют о неисправном бензонасосе, или необходимости заменить воздушный фильтр. В случае со вторым, увеличится расход топлива, также возможно появление черного выхлопа. Помните, оттягивать или игнорировать забитый топливный фильтр — глупо, в конечном итоге вы получите более серьезную и дорогостоящую поломку, например: неисправные форсунки, которые придется чистить, или клапана с нагаром, вплоть до полностью нерабочего двигателя.

В этой статье вы узнаете как заменить топливный фильтр на Лада Гранта своими руками. Благодаря этим знаниям вы сможете сэкономить свое время и деньги, которые потребовались бы в случае замены фильтра на СТО.

На Грантах установлены топливные фильтры в металлическом корпусе, они расположены в нижней, задней части кузова, поэтому для их замены необходима либо яма, либо подъемник.

Замена топливного фильтра на Лада Гранта в домашних условиях — пошаговая инструкция

1. Для начала необходимо заехать на яму или поднять машину подъемником.

2. Дальше вам нужно снять давление в топливной системе, чтобы во время работы топливо не брызнуло на вас и не испачкало вас с головы до ног. Для этого необходимо выполнить несколько несложных операций. В блоке предохранителей найдите предохранитель, который отвечает за бензонасос.

3. Достаньте его, после чего заведите мотор, и дождитесь пока он заглохнет. Таким образом, вы снизите давление в топливной системе и во время отсоединения патрубков ничего никуда не потечет.

4. Топливный фильтр на Лада Гранта расположен в районе топливного бака, наша задача отсоединить от него топливные шланги и достать фильтр из зажима. Чтобы снять шланги со штуцеров нужно разжать металлические зажимы и одновременно потянуть шланг.

5. Дальше извлеките топливный фильтр из посадочного гнезда и установите на его место новый. Будьте внимательны и следите за правильностью установки, новый фильтр тонкой очистки Гранта должен быть установлен также как старый, для этого на корпусе фильтра обычно имеются стрелочки, которыми обозначают направление установки фильтра. Стрелки являются указателями направление движения топлива из бака в цилиндры.

6. Когда фильтр установлен, оденьте топливные шланги, для этого достаточно одеть их на штуцеры и слегка надавить по направлению к фильтру до характерного щелчка.

7. По завершению замены не забудьте установить предохранитель на место и произвести тестовый запуск двигателя. Как правило, мотор не заведется с первого раза, пугаться не стоит, это нормально, после нескольких попыток бензонасос закачает топливо и двигатель запустится.

На этом процедуру замены фильтра тонкой очистки на Лада Гранта можно считать оконченной, собираем инструмент и наслаждаемся проделанной работой, полученным опытом, а на сэкономленные деньги можно побаловать себя или своего «четырехколесного друга».

Читать еще:  Форум Пежо 308 Клуб

Источник: ВАЗ Ремонт своими руками.

Замена топливного фильтра Лада Гранта

Замена топливного фильтра в автомобиле Лада Гранта по расписанию регламентных работ производится через каждые 30 тыс. км пробега, однако если возникают перебои с поступлением топлива, тянуть не стоит. Тем более, что процедура его замены не такая уж и сложная.

Подобрать фильтрующий элемент можно исходя из приведенной таблицы, в которой указаны производители топливных фильтров, подходящих для Гранты, с их каталожными номерами.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬКОД
OSSCA0264
HOFFER42671
MARKET (OEM)47512
4F357318
OPEL818514
VOLVO818514
UFI3172200
ALFA/FIAT/LANCIA7787063
GM25313359
KOLBENSCHMIDT50013643
ALFA ROMEO60811822
BOSCH450905316
MEYLE1002010000
DELLO1008180568
AUTOMEGA1208180568
MAGNETI MARELLI213908456400
FORMPART29129154S
GEPARTS30F0002
MASTER-SPORT512KFPCSMS
VAG6X0201511
AQ6X0201511B
SEAT6X0201511B
POLCARBS0450905316
DAINTOND140009
LAUTRETTEELE6064
PURFLUXEP184
HEXENF4078
PUROLATORF65217
MULLER FILTERFB211
KLAXCAR FRANCEFE009Z
JS ASAKASHIFS618J
AC DELCOFS9238E
FIAAMFT5258
FRAMG5978
GENOPARTSGF634
HENGSTH110WK
MAHLEKL83
CHAMPIONL241606
LEXLT1605
FILTRONPP905
JAPAN CARSS03451J
SARDESSF105
ALCOSP2060
VEMO/VAICOV100207
VAICOV510007
WINFILWF40479
QHWF8165
WIXWF8352
KNECHTWK512
MANNWK512

Учитывая, что топливный фильтр расположен под днищем, автомобиль необходимо установить на яму, эстакаду или же приподнять с помощью подъемника.

Инструкция по замене топливного фильтра на Лада Гранта: фото и видео

1. Для начала необходимо сбросить давление в топливной системе, иначе вас попросту зальет бензином при попытке отсоединить топливные шланги. Открываем монтажный блок в салоне автомобиля со стороны водителя и находим на нем предохранитель с маркировкой F 21. Это предохранитель бензонасоса. Без него топливо с бака не будет поступать в систему.

Замена топливного фильтра Лада Гранта

2. Вытаскиваем его из гнезда.

3. Запускаем двигатель и даем поработать, пока не закончится топливо. Когда двигатель заглохнет, можно приступать к замене фильтра.

4. Он закреплен на самом топливном баке справа по ходу авто.

5. Очищаем фильтр и трубки от грязи и пыли. Отпускаем болт крепления топливного фильтра ключом на 10.

6. Нажимая на замок крепления, отсоединяем трубки топливопровода.

7. В этот момент возможно вытекание небольшого количества бензина.

8. Полностью откручиваем болт хомута и снимаем фильтр.

9. Берем новый фильтр и устанавливаем его на место, соблюдая направление потока топлива.

10. Зажимаем хомут крепления фильтра, подключаем топливные трубки.

Ставим на место предохранитель топливного насоса, включаем зажигание, но двигатель не запускаем, просто ждем, пока отключится бензонасос. Так повторяем 2-3 раза. Этого вполне достаточно, чтобы система заполнилась топливом. Только после этого пробуем запустить двигатель.

Так же посмотрите видео по замене топливного фильтра на Лада Гранта

автонастрой

Сайт по автомобилям и ремонту.

Замена топливного фильтра Lada Granta

Фильтр — очень важный элемент топливной системы любой машины. Во многом от его чистоты и правильности функционирования зависит то, насколько долго прослужат многие детали автомобиля: от топливопроводов до целого двигателя. Исходя из этого и определяются два основных предназначения топливного фильтра на той же Ладе Гранта:

  • первое – это защита инжектора и других элементов топливной системы от раннего износа, вызванного течением по ним грязного топлива;
  • второе – это нейтрализация неблагоприятного воздействия мелких примесей, имеющихся в бензине, на внутренние узлы мотора.

В совокупности представленные выше функции топливного фильтра Гранты позволяют столь небольшой детали при её должной эксплуатации в разы продлить срок службы двигателя автомобиля и его топливной системы целиком.

Конструкционно топливный фильтр Лады-Гранты представляет собой стандартный узел данного плана для автомобилей от АвтоВАЗа. По внешнему виду деталь представляет собой небольшой цилиндр с двумя выходами на каждом из концов. Внутри узла находятся две его основные составляющие:

  • фильтрующий элемент грубой очистки, позволяющий очищать топливо от крупных фракций;
  • фильтрующий элемент тонкой очистки, необходимый для фильтрации более мелких примесей.

Работая в общем комплексе, оба фильтра позволяют достаточно качественно прочищать поступающее в мотор топливо. Однако важно понимать, что подобная работа фильтрующих элементов возможна лишь до тех пор, пока их ячеистая структура с течением времени не забилась отфильтрованной грязью. После данного явления в обязательном порядке придётся менять старый фильтр на новый.

ПРИЗНАКИ ЗАГРЯЗНЁННОСТИ ФИЛЬТРА

До тех пор, пока топливный фильтр Гранты способен нормально фильтровать поступающее в него топливо, никакого влияния на работу автомобиля он оказывать не будет. С течением же времени фильтрующие элементы обязательно «забьются», после чего машина станет вести себя странно. Основными признаки загрязнённости являются:

  • увеличение расхода топлива до нескольких литров;
  • нестабильная работа мотора на холостых оборотах;
  • появление провалов в работе двигателя при резком повышении оборотов;
  • «тяжелый» запуск на холодную;
  • учащение троения, дергнанья и самопроизвольного подтормаживания автомобиля в процессе движения;
  • общая потеря мощности и динамики машины.

Отличить неисправность топливного фильтра Лады Гранта от поломки других узлов автомобиля при подобной симптоматике несложно. Проблема с топливной системой развивается планомерно, а другие неисправности, как правило, проявляются спонтанно.

Помимо неприятных явлений, в поведении автомобиля, нелишним будет учитывать и тот километраж, который машина отъездила с данным топливным фильтром. По регламентации производителя, обслуживание фильтрующего топливо элемента на Ладе Гранта осуществляется каждые:

  • 5-8 000 км – плановый осмотр и проверка детали;
  • 25- 35 000 км – замена узла.

На практике фильтр теряет свои характеристики уже на 15-20 000 километров пробега , что связано с ранее упомянутым качеством топлива в России и странах СНГ.

ЗАМЕНА

Замена топливного фильтра Лады-Гранты – не столь сложная процедура, чтобы обращаться за её проведением на СТО. Тем более с учётом того, что 15-минутный ремонт у специалистов обойдётся в немалую сумму – от 500 рублей. В целом замену можно разделить на два основных этапа:

  1. Подготовка.
  2. Непосредственно ремонт.
Читать еще:  Замена ремня ГРМ на Audi A4, Audi A6, Audi A8 с двигателями ASN, BBJ

С целью лучшего понимания всей сути процедуры давайте рассмотрим оба этапа максимально подробно.

ПОДГОТОВКА

Итак, начнём рассмотрение необходимых к проведению мероприятий по порядку. Первоочередно придётся провести базовую подготовку, которая заключается в следующем:

  • Покупка топливного фильтра для Лады Гранта. Стоимость детали, как правило, до 300 рублей. Каталожный номер оригинального фильтра таков – 2190-1117010.
  • Сбор некоторого инструмента. Понадобится лишь отвёртка.
  • Подготовка к ремонту самого автомобиля. На данном этапе необходимо поставить транспортное место в меру просторное место (желательно с наличием смотровой ямы, так как придётся лезть под машину) и обеспечить соблюдение базовой техники безопасности (отсутствие открытых источников огня, наличие огнетушителя и т. п.).

После подготовительных процедур наступает самый ответственный этап замены, который заключается в демонтаже старой детали и монтаже новой.

РЕМОНТ

Непосредственно замена топливного фильтра Гранты проводится в следующем порядке:

  1. Откройте капот и отключите АКБ.
  2. Найдите монтажный блок и извлеките из него предохранитель под номером F21 (15 А). Затем подключите АКБ и заведите автомобиль. Дождитесь, пока он заглохнет и затем ещё пару раз «покрутите» мотор стартером. После этого снова отключите АКБ. Таким образом сбрасывается давление в топливной системе автомобиля, чтобы избежать сильных подтёков бензина при замене фильтра.

  • Сбросив давление, необходимо залезть под машину и в области багажного отсека найти фильтр.
  • Теперь остаётся лишь снять старый топливный фильтр Лады Гранта при помощи отвёртки. Для этого достаточно отогнуть имеющиеся там фиксаторы.

    После демонтажа старого узла установите новый. Главное на данном этапе — соблюсти верное направление течения бензина, которое указано на корпусе самого фильтра. Установив новую деталь, приведите автомобиль в первоначальный вид и, прокачав топливную систему, заведите его. Замена завершена.

    Как видите, заменить топливный фильтр Лада Гранты не столь сложно, если знать нюансы данной процедуры и иметь базовые навыки авторемонта. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи в ремонте и на дорогах!

    Топливный фильтр для Лада Гранта

      8 2 14k
      2 763

    Топливный фильтр на Ладе Гранте 1-го поколения (2011-2018 гг. выпуска) имеет отдельное размещение от насоса, вне бензобака. На 16-ти и 8 клапанных бензиновых Грантах устанавливаться одинаковый фильтр очистки топлива.

    Сколько топливных фильтров на Гранте, где находятся и какой поставить?

    На Lada Granta, как и на большинстве современных автомобилей, в топливной системе предусмотрено 2 фильтра топлива – основной (тонкой очистки), и фильтр-сетка насоса (грубой очистки).

    Основной топливный фильтр Гранты расположен в задней части под днищем автомобиля, возле бака с бензином, рядом с порогом кузова. По своей конструкции стоковый фильтр, который ставиться с завода, имеет пластиковый черный корпус. На нем нанесена стрелка направления движения топлива, которого стоит придерживаться при замене. Артикул запчасти — 2190-1117010, цена – 320 руб. Производитель – компания Моторика.

    Что примечательно, точно такой же фильтр, с пластиковым корпусом в продаже встречается редко. Чаще можно найти его полный аналог в металлическом корпусе, который также предназначен для Нивы Шевроле — 21230-1117010-81. По характеристикам, размерам и конструкции (кроме материала корпуса) они одинаковы, и являются взаимозаменяемыми. Аналогичные по размерам и конструкции фильтра в оригинале ставиться на другие автомобили от АвтоВАЗ – Приору и Калину. Еще, при необходимости, можно поставить топливный фильтр от Ланоса, Шевроле Авео или Нубиры, Opel Astra G. По размерам и характеристикам все они похожи.

    Размеры топливного фильтра LADA 2190-1117010
    Высота, ммДиаметр входного/выходного отверстия, ммДиаметр корпуса, мм
    1638 / 855

    В фильтрующем элементе фильтра топлива Гранты применяется специальная бумага высокого качества. Существует также неподтвержденная информация, распространяемая многими водителями, что он не пропускает воду, в то время как все остальные аналоги пропускают, но скорее всего это чистый маркетинг.

    Несмотря на такое утверждение, как правило, при замене основного фильтра Гранты, водители чаще используют аналоги чем оригинал. В таблице ниже представлены самые популярные из них.

    ПроизводительАртикулЦена, руб.
    MAHLEKL83530
    MANNWK512420
    FiltronPP905280

    Фильтр-сетка LADA 21101113920000

    По факту, нет никакой разницы, какой фильтр ставить. У всех степень очистки почти идентичен. Поэтому одинаково хорошо подойдет и дешевый Filtron, и более дорогой MAHLE. Основной критерий – запчасть не должна быть подделкой и своевременная замена.

    Фильтр-сетка (грубой очистки) находится в топливном баке. Крепится к насосу, который расположен в специальном пластиковом модуле, погруженном в бензобак. Для доступа к фильтру грубой очистки нужно поднять заднее сидение, и открутить крышку, удерживающую топливный модуль с насосом и датчиками. Артикул оригинальной запчасти — 21101113920000, цена – 50 руб. Такая же сеточка установлена и на Калине. Наиболее популярный аналог — Krauf KR1012F, цена — 150 руб.

    Когда и как заменить топливный фильтр на Гранте?

    По регламенту ТО Гранты производитель рекомендует делать замену основного топливного фильтра каждые 30 тыс. км пробега. Многие же водители придерживаются мнения, что для более длительной службы двигателя делать это лучше каждые 15-20 тыс. км, тем более, если учитывать, что качество отечественного топлива не всегда высокое. Перед его заменой желательно сбросить давление в топливной рампе. Для этого нужно вытащить предохранитель топливного насоса F21 (синий 15 А), завести автомобиль, и подождать, пока заглохнет. Потом попробовать завести еще 2-3 раза, и если не заводиться, приступать к замене.

    Замена же фильтра сетки отдельно не регламентируется, но рекомендуется ее менять примерно через каждые 70 – 80 тыс. км. А на каждом ТО желательно попросту промывать при помощи жидкости для очистки карбюраторов.

    Замена топливного фильтра

    Качество бензина в нашей стране оставляет желать лучшего. И довольно часто бывает даже такое, что после заправки на проверенной и престижной АЗС, двигатель автомобиля начинает работать с перебоями.

    Это может возникнуть как из-за попадания всевозможных примесей, к примеру воды, и из-за другого мусора, который может засорить «питательную :-)» систему вашей машины.

    По рекомендации производителя, замена топливного фильтра на Ладе Калине должна производиться через 30 000 километров пробега. Я, конечно, на своей машине немного затянул с данной процедурой, так как на спидометре уже чуть больше 40 000 км, но недавно решил заняться заменой. Купил в автомагазине самый простой топливный фильтр от производителя Автоваз, точно такой же, как ставится на заводе. Цена приемлемая, всего 146 рублей.

    Подробное руководство по замене топливного фильтра на Ладе Калине

    Сразу хотел бы сказать, что данный ремонт лучше всего выполнять на яме, и в теплое время года. Мне же повезло меньше и пришлось помучиться зимой, лежа под своей Калиной, чтобы поменять этот фильтр топлива.

    Итак, первым делом необходимо добиться того, чтобы в системе питания не было давления. Делается это двумя разными способами, для кого какой будет удобнее:

    Можно вынуть предохранитель, который отвечает за работу топливного насоса. Он находится под крышкой тоннеля пола, как раз около рычага переключения скоростей. Крышка снимается легким поддеванием плоской отвертки.

    Там находится маленький блочок, который состоит из трех предохранителей. Извлечь необходимо центральный, а если быть точнее — то второй с левой стороны.

    Второй способ — это отключение штекера питания от топливного насоса. Это можно сделать, откинув заднее сиденье, затем открыть крышку бензонасоса и отсоединить колодку со жгутом проводов.

    После выполнения выбранной вами процедуры, заводим двигатель Калины и ждем до тех пор, пока мотор не заглохнет. Обычно это происходит очень быстро, в течение полуминуты в моем случае.

    Непосредственно топливный фильтр Лады Калины находится под топливным баком. Чтобы было удобнее вам понять: с правой задней стороны автомобиля.

    Фиксируется топливный фильтр довольно просто, как видите на фото, приведенных мною — всего лишь с помощью пластмассового фиксатора, так называемой скобы или хомута. А вот крепление штуцеров питания к самому фильтру происходит за счет металлических фиксаторов. Чтобы снять топливные шланги, нужно отжать с каждой из сторон эти скобки и потянуть за штуцеры. После чего можно вынимать сам фильтр, наглядно показано это на фото ниже:

    Перед установкой топливного фильтра, обратите внимание на стрелку, которая нарисована на корпусе. Она должна быть направлена в сторону движения топлива по магистрали. Короче говоря, стрелка должна идти от бака к моторному отсеку Лады Калины. Установка нового фильтра происходит очень просто, вставляем штуцеры к каждому концу топливного фильтра и надавливаем до упора — то есть, до тех пор, пока не услышим характерный щелчок.

    Если все проводить на поднятой машине или на яме, то наверняка можно управиться за 10 минут. Если же так мучиться, как это делал я, то думаю, что около получаса будете возиться точно. Зимой это делать не очень приятно, особенно, лежа на снегу.

    После замены топливного фильтра, вставляем обратно предохранитель бензонасоса или подсоединяем штекер. Потом заводим Калину и радуемся, теперь система питания будет защищена от попадания всякого хлама и инжектор будет работать как положено. Главное — во время меняйте этот элемент.

    Замена топливного фильтра

    Надеваем съемник на фиксатор и сильно сжимаем, распределяя поровну силы с двух сторон четко по центру кнопок. В результате фиксатор почти сразу отцепляет трубку.

    Техническое обслуживание автомобиля является неотъемлемой частью владения и содержания машины. Некоторые манипуляции возможно выполнить самостоятельно. К ним можно отнести замену воздушного, салонного и топливного фильтров. О замене последнего я и хочу рассказать. Данный «лайфхак» подойдет для отечественных автомобилей (ВАЗ 2114, ВАЗ 2110, Лада Приора, Лада Калина, Лада Гранта).

    Фильтр на Ладе Гранте, как и на подобных машинах (ВАЗ 2114, ВАЗ 2110, Лада Приора, Лада Калина, Лада Гранта), находится справа под задним колесом. Удобнее воспользоваться эстакадой, ямой, но если такая возможность отсутствует, для замены фильтра будет достаточно и дорожного просвета. К фильтру подходят 2 трубки — «вход-выход». Сложность, чаще всего, заключается в том, что крепятся эти трубки на своеобразных кнопочных фиксаторах, которые от попадания дорожной грязи забиваются и практически перестают функционировать должным образом.

    Фиксаторы забиты грязью

    В книге по устройству и обслуживанию автомобиля указано, что необходимо всего лишь нажать на 2 кнопки по бокам фиксатора, тем самым высвободив трубки фильтра, но фактически сделать это невозможно. Приходится ухитряться, просить товарища, давить двумя отвертками с двух сторон. В результате Вам, как минимум, понадобятся лейкопластыри для пальцев рук. В худшем случае можно сломать фиксатор, что приведет к полной замене трубопровода.

    Решение пришло ко мне случайно после двух часов тщетных попыток снять фильтр. В базовом оснащении автомобиля в блоке предохранителей и реле есть съемники. Один из них служит для предохранителей, а другой, что побольше, который нам и понадобится, необходим для вытаскивания реле. По форме он идеально подходит под кнопки на фиксаторе, а твердый пластик позволяет достаточно уверенно давить на него.

    Съемники в блоке предохранителей и реле

    Надеваем съемник на фиксатор и сильно сжимаем, распределяя поровну силы с двух сторон четко по центру кнопок. В результате фиксатор почти сразу отцепляет трубку. Далее, немного вытащив фильтр на себя, нам откроется больше места для снятия второго фиксатора, расположенного с другой стороны и, надев на него съемник, мы с легкостью снимаем и его.

    Надеваем съемник на фиксатор

    Меняем фильтр, надеваем фиксаторы на трубки фильтра до характерного щелчка. Готово! Данная процедура занимает не более 15-ти минут.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector