Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тормозных колодок на ваз 2107 передних

Замена тормозных колодок ВАЗ 2101-2107

Практически любой водитель может почувствовать, что настало время менять тормозные колодки по поведению своего автомобиля на дороге. Заменить тормозные колодки вполне можно самостоятельно, имея минимальный набор инструментов и домкрат, при этом даже не потребуется яма или подъемник – все можно сделать на ровной поверхности.

Тормозные колодки ВАЗ

Замена передних тормозных колодок ВАЗ.

Для замены передних тормозных колодок ВАЗ сначала нужно поставить автомобиль на ручной тормоз, после чего сорвать все крепежные болты колеса. Затем поднять нужную сторону домкратом и зафиксировать с помощью подручных средств – пенька, досок, нескольких кирпичей, чтобы колесо провисло и не касалось земли. Далее откручиваем болты и снимаем колесо.

Суппорт скреплен двумя подпружиненными пальцами со шплинтами, которые нужно снять. Далее, с обратной от пружин стороны выбиваем пальцы с помощью подходящей выколотки, металлического прута или отвертки. Делать это нужно медленно, чтобы пружина не слетела с пальца. Когда палец выбит, получаем доступ к поршням суппорта. Отжимаем поршни, освобождая колодки, снимаем старые и ставим новые колодки. Устанавливаем пальцы на место, смазав их маслом для удобства, вставляем шплинты и ставим на место колесо.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ.

На задних колесах стоят барабанные тормоза. Точно так же как при замене передних колодок для замены задних тормозных колодок ВАЗ срываем болты, поднимаем машину домкратом как можно выше и фиксируем мост, подложив под него те же кирпичи или доски, чтобы удобно было работать. Под передние колеса нужно подложить башмаки, чтобы машина не «съехала». Затем снимаем заднее колесо. Выкручиваем две направляющих из барабана и снова их вкручиваем в соседние отверстия, чтобы они выдавили барабан наружу и его можно было снять. Если это не получится, воспользуйтесь жидкостью WD-40, но не прилагайте грубой силы.

Сначала нужно снять фиксирующие чашки из корпуса колодок, для чего зажать их и провернуть на 90 градусов, после чего вытянуть вместе с пружинами. Затем поддеть колодки снизу и вытянуть на себя, чтобы стянулась нижняя пружина. Снимаем ее. Разводим колодки в стороны и снимает распорку, которая находится между ними. Снимаем трос ручника с рычажка, после чего снимаем обе колодки и верхнюю пружину. Рычажок стояночного тормоза крепится на пальце с помощью шплинта, который нужно снять.

На новые колодки нужно перебросить верхнюю пружину (если на пружине нет дефектов, то и менять ее нет смысла) и зафиксировать рычажок, после чего поставить их в посадочные места вместе с распоркой. Нижнюю пружину удобнее всего подтягивать пассатижами. Затем набросить трос ручника на рычажок, установить барабан и колесо.

Выбор тормозных колодок ВАЗ.

От качества тормозных колодок напрямую зависит ваша безопасность. На рынке сейчас много дешевых вариантов, как правило, азиатских производителей, которые не обеспечивают достаточного трения между колодками и дисками или барабанами. Оптимальное качество обеспечивают оригинальные колодки, которые изготовляются в Тольятти, но есть и другие зарубежные производители заслуживающие доверия, такие как Brembo, Ferodo, Finwhale, TRW. Эти производители давно на рынке и хорошо себя зарекомендовали.
Некоторые мастера предлагают определять качество тормозных колодок по запаху – чем резче и сильнее запах, тем лучше колодки. Отчасти они правы, так как в состав фрикционного покрытия входит много различных компонентов, которые и дают резкий неприятный запах.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107

Важность тормозной системы переоценить невозможно, к счастью, или к сожалению совсем не каждый автолюбитель начинает свою автомобильную историю с Volkswagen Passat, или же с Toyota Avalon. Очень много водителей впервые садятся за руль отечественной классики, по дорогам СНГ ездит множество жигулей: ВАЗ 2101, ВАЗ 2103, ВАЗ 21063, ВАЗ 2107 и прочих представителей классического семейства жигулей. Как известно ВАЗ 2101 и прочая «классика» оборудована передними дисковыми тормозами, и как известно тормозные колодки на дисковых тормозах изнашиваются быстрее чем колодки на барабанных тормозах задних колес. В данной статье мы ознакомимся с процессом замены тормозных колодок ВАЗ 2101 и прочей классики. Поменять тормозные колодки на дисковых тормозах ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107 под силу даже начинающему водителю.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2101- 2107 состоит из четырех простых операций, ниже мы рассмотрим каждую из них. Обратите внимание на фото, прощу прощение за не лучшее качество снимков, но тем не менее фото снимки могут помочь начинающему автолюбителю. Конечно же для замены тормозных колодок вам понадобится снять колесо, для новичков напомним, что перед вывешиваением машины на домкрате следует ослабить болты, ведь иначе- при поднятом колесе, «сорвать» колесные болты вам будет сложно. Итак колесо снято, перед собой вы видите следующее:

Теперь мы можем перейти к пункту 1. Обратите внимание на то, что сквозь тормозные колодки проходят металлические «пальцы» Данные штыри удерживаю тормозные колодки в тормозных суппортах, а сами колодки фиксируются с помощью специальных «шплинтов». ( Шплинты являются конрящими деталями, по факту они являются проволкой, которой придали необходимую форму, данная проволка проходит через отверстие «пальца» и фиксирует его. Шплинты передних тормозов удобно доставать с помощью пасатижей, еще лучше если при вытягивании шплинта тормозного суппорта прижать сам металлический палец — обратите внимание на кончик «пальца» с пружиной, если на него надавить, то достать шплинт вам будет значительно легче. Шплинт есть и на верхнем и на нижнем «пальце».

Читать еще:  Почему заливает свечи на ВАЗ-2114 инжектор

Когда вы уже вытащили шплинты, можно перейти к следующей операции по замене передних тормозных колодок на ВАЗ 2101 — 2107 и вытащить сами удерживающие тормозные колодки пальцы. После того как вы вытащили пласкогубцами шплинты, вам следует взять пробойщик, или же тоненькую отверточку и через нее молотком, но не сильными ударами выбить удерживающие «пальцы» тормозных колодок. Не обязательно выбивать их полностью, но нужно, чтобы «палец» вышел через обе колодки и не держал их.

Обратите внимание, что тормозные колодки ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107 придерживаются деталью напоминающей изогнутую проволку. Данный элемент служит для предотвращения вибрации тормозных колодок. Перед тем как доставать колодки следует достать и данную деталь. Проволку можно просто поддеть тоненькой отверткой — это не сложно.

Когда вы проделали все вышеописанные операции, можно перейти к вытаскиванию тормозных колодок ВАЗ 2101, ВАЗ 21063, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 — любой классики. Попробуете просто вытащить колодки — не получается? Все потому, что тормозной цилиндры придавливает тормозную колодку и не дает ее вытащить, для того чтобы вытащить колодку следует «утопить» — вдавить тормозной поршень в тормозной суппорт, при этом колодка расслабится и вы сможете ее достать. Для вжимания поршня в суппорт можно использовать прямую отвертку, для этого следует упереть отвертку в тормозной диск и отталкиваясь от диска вдавливать тормозну колодку, она в свою очередь будет утапливать поршень в суппорт. После того как вы увидели, что тормозные колодки болтаются — их можно вытаскивать, но при вытащенных колодках нельзя нажимать педаль тормоза, иначе вам прийдется менять тормозные цилиндры.

Работа по замене передних тормозных колодок на ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 21063, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 не займет много времени. Обратная сборка осуществляется в следующем порядке: установка новых тормозных колодок, установка на тормозные колодки удержающих «проволчатых деталек» ( можно установить просто пальцами. Затем устанавливаются «пальцы», обратите внимание, что проволчатый удержатель колодки, а точнее его край должен проходить под пальцем. После установки пальцев, вам остается лишь всунуть в отверстия пальцев шплинты.

Сегодня можно купить различные тормозные колодки, перед покупкой соберите максимум информации, ведь по тормозным свойствам колодки могут значительно отличаться, а некоторые колодки могут «напрягать» скрипом при торможении. Первые сто километров после замены избегайте резких торможений, ведь на колодках может образоваться «зеркало», а оно приводит к скрипу при торможении.

Замена передних колодок на ВАЗ 2105-2107

    33 1 30k
    101 0 123k

Передние тормозные колодки на автомобилях ВАЗ изнашиваются довольно долго, особенно если они заводские. Бывали случаи, что можно было на них проехать около 50 тыс. км при умеренной эксплуатации автомобиля. В данном фото отчёте подробно показано как произвести замену тормозных колодок своими руками на автомобилях марки ВАЗ 2105, 2106, 2107. Сама по себе процедура замены очень простая. Занимает около 30 минут. Первым делом необходимо будет поднять машину и открутить колёса.
Из инструментом понадобиться:

  1. Домкрат;
  2. Плоская отвёртка;
  3. Плоскогубцы;
  4. Проникающая смазка;
  5. Ключ балоник;

Также можите ознакомиться с фото отчётом о замена задних тормозных колодок.

Итак, прежде чем приступать к данному ремонту 2105 или 2107, необходимо поднять переднюю часть автомобиля и снять колесо, для чего понадобится баллонный ключ и домкрат.

После этого мы видим весь тормозной механизм в сборе вместе с суппортом. Далее нам необходимо извлечь тонкой отверткой два шплинта, которые удерживают штоки колодок. Один шплинт находится сверху, а второй снизу.

После этого отверткой выдавливаем штоки колодок. Если они не выходят, то необходимо смазать все это дело проникающей смазкой. Если штоки выходят с усилием, то можно слегка постучать по отвертке или пробою молотком.

Теперь можно вынимать пружинные фиксаторы, которые удерживают тормозные колодки.

Затем можно попытаться вытащить колодки из их посадочного места. Обычно они сидят не плотно и вынуть их можно без лишних усилий. Но если возникли проблемы, то можно поддеть их к примеру отверткой.

После чего уж точно можно извлечь их усилием руки.

После чего можно выполнять замену передних колодок на вашем автомобиле, устанавливая новые на прежние месте. Перед этим желательно очистить все детали специальным средством — очистителем тормозных механизмов. Я использую голландскую химию Ombra.

Устанавливаем новые детали в порядке, обратном снятию и наслаждаемся безупречными тормозами, разумеется, при условии, что вы выбрали качественный товар. Лично я использую либо марку колодок Ferrodo либо ATE, так как в качестве продукции этих марок я полностью уверен.

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Замена передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

Авторская статья из раздела «ремонт автомобиля своими руками», в которой подробно описана процедура замены передних тормозных колодок на автомобилях марки ВАЗ 2101, 2106, 2107.

Время замены передних тормозных колодок приходит не тогда когда, при торможение появляется характерный скрежет метала об метел. Менять колодки пора в том случае, когда толщина фрикционных накладок достигнет 1.5-2.0 мм.

Читать еще:  Как заменить тормозные колодки на Ладе Ларгус

Замена колодок, процедура не сложная и ее с легкостью сможет выполнить человек с руками в «домашних» условиях и конечно же при наличии минимального набора инструмента. Для этого вам потребуется: домкрат, балонный ключ, молоток, пассатижи, стальной выколоткой( длинной около 8 см и диаметром 4-5мм), клещи или на крайний случай большая отвертка.

Для начала надо зафиксировать автомобиль, стояночным тормозом иили два бруска подложенные под заднее колесо. Дальше, подымаем машину на домкрате и снимаем колесо. Фиксирующие шплинты вынимаем пассатижами и выбиваем направляющие пальцы выколоткой, при этом следим, чтоб прижимные пружины не «улетели».

Клещами или большой отверткой утапливаем поршни в цилиндры суппорта и извлекаем изношенные колодки. Сборка проводится в обратном порядке, предварительно смазав направляющие пальцы машинным маслом. И главный и очень важный пункт: После сборки не забывает «свести» колодки, нажав несколько раз на педаль тормоза!

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

  • Замена радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107
  • Замена масла и масляного фильтра в двигателе на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули, Классика
  • Замена крестовины и подвесного подшипника карданного вала на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 16.

serj: А у меня эта гадина всё таки улетела(прижимная пружина)время вечер купить негде спросить ни у кого, ехать надо. думал собрать без неё чтоб до дома доехать а утром купить и поставить. в последний момент нашлась. что будет если всё таки без неё, можно ли ехать?

Без прижимных пружин конечно же доехать можно. Их отсутствие чревато только постукиванием колодок в суппорте.

serj

29 марта 2013 10:30

#

А у меня эта гадина всё таки улетела(прижимная пружина)время вечер купить негде спросить ни у кого, ехать надо. думал собрать без неё чтоб до дома доехать а утром купить и поставить. в последний момент нашлась. что будет если всё таки без неё, можно ли ехать?

Иван

владимир: блин у меня проблема при торможении трещит передняя правая сторона

Проверяйте плавность хода поршней цилиндров переднего суппорта. Треск может появиться из-за того, что один (или оба) цилиндр заклинило.

владимир

4 нояб. 2012 22:26

#

блин у меня проблема при торможении трещит передняя правая сторона

Павел

19 сент. 2012 12:30

#

Полезная инфа. Так же объяснение снятия колодок пригодится при замене подшипников ступицы.

Олег

9 мая 2012 19:07

#

На праздниках захотел поменять колодки на 2106,на фотографиях все конечно просто у Вас,но есть один момент,когда очень сильно “прикепают” шпильки в тормозных цилиндрах,вот тут тогда начинается “веселье”.Использовал три балончика ВДшки и так и не смог выбить шпильки,итог замена супорта в сборе,так как тормозной цилиндр тоже прикепел и я не смог его вытащить.

fenhel

Иван

Виталя: помогите,я новичок)при езде слышен скрип что именно мне нужно сделать?

Провести техосмотр автомобиля

Виталя

25 окт. 2011 20:30

#

помогите,я новичок)при езде слышен скрип что именно мне нужно сделать?

Ришат

25 авг. 2011 12:15

#

Класс. сам заменил))) Спасибо

  • «
  • 1
  • 2
  • »

Замена передних тормозных колодок ВАЗ

Замена тормозных колодок – это процедура, которую владельцы автомобилей ВАЗ предпочитают выполнять своими руками, не прибегая к помощи специалистов. В замене передних тормозных колодок ВАЗ нет ничего сложного, и эту процедуру действительно можно выполнить самостоятельно.

Толщину фрикционных накладок следует регулярно измерять, и если она стала меньше 1,5 мм – передние тормозные колодки следует заменить. Обратите внимание, что передние тормозные колодки на ВАЗ меняются только комплектом с обеих сторон, иначе автомобиль будет неравномерно тормозить.

Замена тормозных колодок ВАЗ (2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114 или 2115) выполняется следующим образом:

1. Измерить уровень тормозной жидкости: если он близок к отметке MAX или большее нее, слить часть жидкости из бачка.

2. Поставить автомобиль на ручник, поддомкратить и снять колесо.

3. Отогнуть стопорную шайбу с задней стороны тормозного суппорта.

Порядок действий при замене передних тормозных колодок на ВАЗ

4. Используя 2 ключа, открутить верхних болт суппорта.

5. Чтобы тормозной шланг не мешал раскрытию суппорта, его лучше вынуть из крепления.

6. Раскрыть тормозной суппорт.

7. Извлечь изношенные колодки.

8. Очистить сам суппорт от грязи с помощью металлической щетки. Это надо делать очень осторожно, чтобы не повредить защитный чехол цилиндра.

9. Перед установкой новых колодок вдавить поршень в цилиндр с помощью отвертки.

10. Поставить комплект новых тормозных колодок. При этом нажимные пружины должны располагаться параллельно верхнему краю колодки.

11. Собрать все в первоначальное состояние: затянуть верхний болт суппорта, загнуть отверткой стопорную шайбу, установить на место колесо.

12. Повторить процедуру для второго переднего колеса.

После того, как передние колодки на ВАЗ заменены, нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы новые колодки окончательно встали на место. При необходимости следует также долить тормозную жидкость в бачок.

Замена колодок автомобилей ВАЗ классика

Замена тормозных колодок передних колес

Колодки подлежат замене, если толщина фрикционных накладок в результате изнашивания уменьшилась до 1,5 мм.

Поднимаем переднюю часть автомобиля, устанавливаем подставки и снимаем колесо.

Пассатижами вынимаем шплинты из направляющих пальцев крепления колодок.

Тонкой выколоткой выбиваем пальцы из проушин, предварительно смочив их жидкостью WD-40.

Вынимаем пальцы, следя за тем, чтобы, высвободившись, не потерялись прижимные пружины колодок.

Клещами через колодку утапливаем поршни в цилиндры.

Извлекаем старые тормозные колодки.

Новые тормозные колодки устанавливаем в порядке, обратном снятию, предварительно смазав направляющие пальцы тонким слоем смазки Литол-24.

Нажав несколько раз на педаль тормоза, «сводим» колодки

Замена тормозных колодок задних колес

Задние тормозные колодки заменяем при износе фрикционных накладок до толщины 1,5 мм.

Вывешиваем заднюю часть автомобиля, устанавливаем подставки и снимаем колесо.

Снимаем тормозной барабан.

Нажимаем на чашку опорной стойки колодки и, повернув на 90°, снимаем ее и пружину.

Аналогично снимаем чашку другой колодки.

С помощью большой отвертки снимаем с опоры нижние части обеих тормозных колодок.

Снимаем нижнюю стяжную пружину

Отводим колодку в сторону, освобождая распорную планку, и снимаем планку

Снимаем верхнюю стяжную пружину.

Отсоединяем рычаг привода стояночного тормоза от наконечника троса.

Пассатижами вынимаем из пальца шплинт

Снимаем с колодки рычаг, шайбу и палец.

Устанавливаем новые колодки в порядке, обратном снятию

Перед установкой колодок с новыми накладками ослабляем натяжение троса стояночного тормоза.

Раздвижными пассатижами сдвигаем внутрь поршни колесного цилиндра.

После монтажа тормозного барабана резко и сильно нажимаем на тормозную педаль, чтобы упорные кольца в колесном цилиндре заняли свои места.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 2107

Тормоза автомобиля ВАЗ 2107 — как задние, так и передние — требуют повышенного внимания, так как от них напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Изношенные или поврежденные колодки, независимо от того, дисковые они или барабанные, увеличивают тормозной путь автомобиля и могут стать причиной аварии.

У классических моделей автомобилей, к которым относится и ВАЗ 2107, передние и задние тормоза имеют разную конструкцию: передние — дисковые, задние – барабанные. Больше трудностей у автолюбителей вызывает замена не передних, а задних тормозных колодок, поэтому рассмотрим этот процесс в первую очередь.

Для работы понадобится следующий набор инструментов:

  • Плоскогубцы;
  • Круглогубцы;
  • Отвертка плоская с узким жалом;
  • Отвертка крестовая;
  • Монтировка – если придется менять дисковые.

Некоторые автолюбители для установки пружин задних колодок используют старый напильник без ручки. Его узкий и длинный хвостовик идеально подходит для этой задачи. Приготовив необходимые инструменты и новые тормозные колодки, можно приступать к работе.

  1. Снимаем старые
  2. Ставим новые
  3. Замена передних колодок

Снимаем старые

Поддомкрачиваем заднее колесо ВАЗ 2107 и снимаем его. Предварительно необходимо принять необходимые меры безопасности: установить под колеса башмаки, подставить под кузов страховочную подпорку. Эта задача, как правило, не вызывает затруднений. Дальше будет немного сложнее. Случается, тормозной барабан прикипает к полуоси, и снять его стандартными средствами невозможно.

В таком случае барабан «срывают» — выкручивают направляющие, заводят автомобиль, включают передачу и повышают обороты, после чего резко нажимают на тормоз.

Будьте очень осторожны при выполнении этой операции – обеспечьте надежную фиксацию автомобиля ВАЗ 2107, чтобы он не сорвался с домкрата.

  • Снимаем тормозной барабан и проверяем состояние накладок тормозных колодок. Кроме износа может иметь место частичный обрыв накладок, так как в отличие от передних, задние не являются цельными. Определяем, нужна ли замена одной или обеих колодок.
  • При помощи плоской отвертки снимаем нижнюю стягивающую пружину;
  • Плоскогубцами снимаем пружинные фиксаторы с направляющих, проворачивая их до совпадения прорезей;
  • Надавливая отверткой на один из концов верхней пружины, снимаем ее.

Это последнее действие, после которого колодки ничто больше не держит, и они падают.

Ставим новые

Перед установкой новых колодок необходимо отпустить трос стояночного тормоза, так как он может не позволить одеть барабан на новые колодки. Сборка происходит в обратной последовательности. Затруднение могут вызвать пружины, но если действовать не спеша – все должно получиться. Вот здесь очень пригодится напильник, о котором упоминалось ранее. Благодаря заостренному хвостовику, можно легко зацепить петли пружин за посадочные отверстия.

В процессе сборки может оказаться, что, несмотря на полностью отпущенный трос стояночного тормоза и полностью сжатый рабочий тормозной цилиндр, одеть барабан на вновь установленные колодки не получается. Причиной такого явления может стать толщина накладок, которая зачастую несколько превышает допустимую. В таком случае рекомендуется менять их по одной – сначала замена более изношенной на новую, через некоторое время заменяем вторую.

Замена передних колодок

Как уже упоминалось, передние тормоза у ВАЗ 2107 – дисковые. Их замена намного проще. После вывешивания на домкрате и снятия колеса получаем доступ к суппорту. При помощи большой отвертки или монтировки разжимаем колодки, тем самым вдавливаем тормозные поршни в цилиндры.

Расшплинтовываем и вынимаем направляющие передних колодок, после чего вынимаем сами колодки. Новые устанавливаем после полного разжимания тормозных поршней. Вставляем направляющие и зашплинтовываем. На этом замена заканчивается. Следует отметить, что дисковые колодки изнашиваются неравномерно, поэтому обычно меняют одну, более стертую.

Внимание! В том случае, если при выполнении работ обнаруживается, что тормозной барабан или диск имеют поврежденную, неровную рабочую поверхность, с ними нужно обязательно что-то делать – протачивать или менять. В противном случае новые колодки износятся слишком быстро, и все ваши усилия будут неэффективны.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×