Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена воздушного фильтра рено

Замена воздушного фильтра на Renault Duster

  • Файлы
  • Двигатель

Производитель Renault рекомендует менять воздушный фильтр раз в 30 000 км, но при эксплуатации в суровых условиях (пыльные дороги)

Грязный фильтр плохо пропускает воздух, тем самым уменьшается кпд работы двигателя. Чистый воздушный фильтр способствует экономичности в расходе топлива при нагрузках на двигатель.

Воздушный фильтр Duster для бензиновых двигателей

Аналог — Mann C 1858/2

Воздушный фильтр Duster для дизельных двигателей

Аналог — Mann C 3875

Расположение воздушного фильтра на бензиновом двигателе Renault Duster:

Порядок замены воздушного фильтра на Дастер 2010-2013 (бензиновые двигатели)

— снимите глушитель шума

— открутите болты крепления крышки фильтра (2)

аккуратно отсоедините шланг усилителя тормозов (1)

— снимите крышку воздушного фильтра (3)

Расположение фильтра на дизельном двигателе Renault Duster:

Порядок замены воздушного фильтра на Дастер 2010-2013 (дизельные двигатели)

Снятие корпуса воздушного фильтра:

— отверните болт крепления датчика (1)

— отведите его в сторону

— отсоедините патрубок (2)

— отсоедините колодку (3)

— ослабьте хомут воздуховода и отведите его в сторону (4)

— приподнимите корпус и снимите его со шпилек крепления

— снимите корпус воздушного фильтра

— открутите 4 болта крышки воздушного фильтра (1)

— снимите крышку (2)

— замените старый фильтр

— сборка в обратном порядке

— корпус воздушного фильтра на дизельных двигателях оснащен датчиком засорения

При каждой замене поверните ручку датчика по направлению стрелки

Замену фильтра необходимо производить когда датчик показывает половину шкалы, это означает загрязнение фильтра на 75%

материал и фото duster-russia.org.ua, autolines.ru, dusterclubs.ru

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Меняем воздушный фильтр на Рено Логан

Для формирования горючей смеси в цилиндры двигателя Рено Логан поступает поток воздуха, который предварительно очищается с помощью воздушного фильтра. В задачу элемента входит удаление пыли и прочего мусора, попадание которого в цилиндры мотора недопустимо. Со временем фильтрующий элемент забивается, что приводит к ухудшению параметров и снижению ресурса силового узла. Во избежание проблем рекомендуется своевременная замена загрязненного элемента. Как поменять воздушный фильтр? Что учесть при выборе нового элемента? Когда осуществлять замену?

Признаки неисправности

В мануале к автомобилю Рено Логан написано, что установка нового фильтрующего элемента на входе в двигатель осуществляется:

  • Раз в 15 000 км для моторов с 16-ю клапанами.
  • Раз в 30 000 км для 8-клапанных двигателей.

Специалисты на СТО рекомендуют делать замену чаще — через 7-10 000 км. Не стоит игнорировать предписания, ведь в ином случае характеристики автомобиля Рено Логан 2 могут ухудшиться. Первые признаки загрязнения:

  • Пропадает тяга транспортного средства. Один из главных симптомов, когда может потребоваться замена воздушного фильтра Рено Логан.
  • Повышается «прожорливость» двигателя.
  • Ухудшается динамика, возникают «провалы» при наборе скорости.
  • Загрязняется заслонка мотора.

Причина меньшего интервала замены воздушного фильтра для автовладельцев РФ и стран СНГ обусловлена сложными условиями эксплуатации. Для сравнения, уровень запыленности дорог в РФ в пять раз больше, чем в странах ЕС.

Как выбрать деталь?

Автомобили Рено Логан 2 комплектуются двумя типами мотора — на 8 и 16 клапанов. При этом конструкция и принцип замены воздушного фильтра также различаются. Перед тем как приступать к выполнению работы, необходимо разобраться с типом подходящей для замены детали.

Многие автовладельцы считают, что тип фильтрующего элемента не имеет значения. На самом деле, этот момент крайне важен, ведь от качества элемента зависит эффективность работы двигателя, его долговечность и соответствие заявленным характеристикам.

На рынке и в магазинах можно найти сотни видов изделий от различных производителей. Выпуском расходных материалов занимается и сама компания Рено. На вновь выпущенных машинах устанавливается воздушный фильтр от производителя Mahle. Именно этот вариант рекомендует французская компания.

Чтобы избежать подделок, покупку подходящей детали лучше производить через специализированные торговые точки. Для этого на руках должен быть артикул детали. Здесь подойдут следующие варианты:

  • Для моторов с восьмью клапанами (на 1.4 литра) номер 77 01 070 525. Зная этот артикул, можно подобрать аналогичные детали, которые будут иметь меньшую цену и подойдут по размеру. Число дубликатов исчисляется несколькими десятками, но лучше, конечно, брать оригинальный вариант.
  • На автомобилях, выпущенных после июня 2013 года, установлены изделия прямоугольной формы. Оригинальные детали продаются под номером 16 54 694 66R. Как и в прошлом случае, здесь существует большое число аналогов.

Замена воздушного фильтра Рено Логан: инструкция

Перед началом работ определитесь с типом фильтра (круглый, прямоугольный) и подготовьте подходящий инструмент — Торкс Т25 (в форме «звездочки») и рожковый ключ на «восемь.

8-клапанный мотор

Чтобы поменять воздушный фильтр на 8-клаппанном двигателе Логана, действуйте так:

  • Подготовьте инструмент и определитесь с расположением детали, требующей замены. Фильтрующий элемент находится в кожухе, установленным под капотом над двигателем. Узел крепится с помощью пары саморезов и такого же числа болтов, а с двух сторон предусмотрены защелки.
  • Открутите пару болтов, установленных в нижней части кожуха, с помощью ключа на «восемь».
  • Выкрутите саморезы, вкрученные в верхней части корпуса.
  • Отстегните пару защелок, установленных по бокам, после чего уберите кожух устройства влево или вправо.
  • Достаньте старую деталь и выбросьте ее.
  • Протрите корпус или продуйте его для устранения имеющейся пыли.
  • Поставьте новый элемент и закрепите кожух на защелках. После этого вкрутите саморезы и болты.

Более детально процесс замены рассмотрен на видео ниже: https://youtu.be/8xADkMm9zYQ

16-клапаннный мотор

В Логане с двигателем 16V необходимо следовать иному алгоритму:

  • Демонтируйте уплотнитель из резины, установленный на кожухе влагосборника.
  • Отбросьте патрубок, который подключен к кожуху сборника влаги.
  • Отсоедините упомянутый узел от кожуха воздушного фильтра.
  • Отбросьте патрубок вакуумного насоса от коллектора впуска (фиксация производится с помощью пары защелок).
  • Открутите пару саморезов, удерживающих корпус фильтра с помощью ключа Торкс Т25, оставив их в кожухе.
  • Осторожно достаньте корпус фильтра Логана. Не забудьте о двух пластмассовых направляющих.
  • Демонтируйте старый узел.
  • Очистите корпус от грязи и поставьте новый фильтрующий элемент. После закрутите деталь с помощью пары саморезов.
  • Подключите снятый ранее патрубок насоса и кожух сборника влаги.
  • Закрепите трубку на корпусе, используя новый уплотнитель.

Как выполнить работу на Логан с 16-клапанным мотором, рассмотрено на видео:

Как заменить воздушный фильтр на Рено Дастер 1,6-2,0 л и дизель

Для стабильной и продолжительной работы двигателя автомобиля необходимо следить за его состоянием и во время производить замену всех расходников. Завод изготовитель предполагает замену воздушного фильтра на Рено Дастер каждое плановое ТО то есть каждые 15 000 км пробега. Именно на такой ресурс рассчитан фильтр. Некоторые из автомобилистов проводят его замену еще чаще — раз в 10 000 км, так же как и салонный фильтр на Дастере.

Читать еще:  Как заменить салонный фильтр на Ниссан Тиида

Где расположен фильтр и какой выбрать

Как и у всех автомобилей, воздушный фильтр на Renault Duster расположен в моторном отсеке в специальном корпусе. Через фильтр проходит поток воздуха, который он фильтрует от пыли. Далее воздух попадает в дроссельную заслонку, где смешивается с горючей смесью. Поэтому важно, чтобы воздушный фильтр всегда был чист и эффективно фильтровал поступающий воздух.

Когда фильтр меняется редко, он забивается грязью, листьями и пылью, в результате поток воздуха через него проходит хуже, что приводит к снижению мощности двигателя, теряется тяга. Именно поэтому советуем следить за состоянием фильтров и свечей зажигания на своем Дастере и производить их замену в установленный срок.

Артикул оригинального фильтра и аналогов

С завода на Дастер устанавливается оригинальный воздушный фильтр Renault 82 00 431 051 стоимостью от 600 руб. Фильтр очень качественный и отлично справляется со своими обязанностями. Однако если по каким либо причинам вам не удастся купить этот фильтр или вы хотите установить более дешевый, следует выбрать из аналогов представленный ниже:

  • AMD AMDFA774 (Корея) цена от 200 руб
  • BIG Filter GB9719 (Россия) цена от 230 руб
  • Bosch 1 457 433 529 (Германия) цена от 500 руб
  • Filtron AP 185/1 (Польша) цена от 400 руб
  • FRAM CA-10249 (США) цена от 400 руб
  • FranceCar FCR210138 (Франция) цена от 250 руб
  • Невский фильтр NF5455C (Россия) цена от 250 руб

На дизельных Дастерах устанавливается оригинальный фильтр Renault 8200985420 стоимостью от 600 руб. Его замена несколько сложнее, чем на бензиновых двигателях.

Аналоги воздушного фильтра для дизеля

  • FRAM CA-11232 (США) цена от 500 руб
  • Goodwill AG710 (Китай) цена от 400 руб
  • Невский фильтр NF5455C (Россия) цена от 200 руб
  • Asam-SA 30882 (Румыния) цена от 200 руб

Замена воздушного фильтра на дизельном моторе, так же как и на бензиновом выполняется каждые 15000 км пробега.

Замена воздушного фильтра на бензиновом моторе

Аккуратно отсоединяем резиновый хомут, затем отсоединяем патрубок резонатора от патрубка крышки корпуса воздушного фильтра

Сжимаем пальцами фиксаторы трубки вакуумного усилителя и снимаем ее

Далее с помощью ключа Torx T-25 откручиваем два винта крепления крышки корпуса воздушного фильтра и снимаем ее

Вынимаем старый фильтр, очищаем корпус и крышку от пыли и грязи и устанавливаем новый фильтр.

Производим сборку в обратной последовательности.

Вот так выглядит новый и старый оригинальные фильтра

Замена воздушного фильтра на дизельном двигателе

Обратите внимание, что на дизельных двигателях, на крышке воздушного фильтра установлен специальный датчик загрязнения фильтра. Замену фильтра следует производить если он показывает от 75% загрязнения.

После каждой замены фильтра, датчик необходимо обнулять

Откручиваем болт крепления датчика, затем отводим датчик в сторону 1

Далее отсоединяем патрубок идущий к воздушному фильтру 2

Затем отсоединяем колодку от датчика 3

Ослабляем хомут и отсоединяем патрубок от корпуса.

После этого снимаем корпус воздушного фильтра

Откручиваем 4 болта крепления и вынимаем старый фильтр

Сборку производим в обратной последовательности

Похожие Статьи:

  • Самостоятельная замена салонного фильтра Renault Duster
  • Замена свечей зажигания Chevrolet Lacetti 1.4…
  • Замена свечей зажигания Skoda Fabia 1.2, 1.4 и 1.6…

Поделиться «Как заменить воздушный фильтр на Рено Дастер 1,6-2,0 л и дизель»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Замена воздушного фильтра Renault

Замена воздушного фильтра с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент замены воздушного фильтра, а также при появлении признаков засорения фильтрующего элемента:

  • потери мощности ДВС
  • пропусках воспламенения
  • увеличении расхода топлива
  • чёрном цвете выхлопных газов
  • сигнала индикатора Check Engine

Мы оперативно проведём замену воздушного фильтра, а по необходимости – плановое ТО и диагностику двигателя.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА Renault.

Воздушный фильтр играет важную роль в функционировании двигателя автомобиля. Он предохраняет его от негативного влияния окружающей среды, пыли и грязи. Если не менять воздушный фильтр вовремя, можно причинить непоправимый ущерб двигателю.

Воздух напрямую участвует в работе автомобиля, для сжигания одного литра бензина мотору необходимо примерно пятнадцать литров кислорода. При загрязнении фильтра Renault, твердые частицы, мелкие камушки и пыль попадают в двигатель вместе с воздухом, забиваются в трущиеся элементы и начинают выступать в роли абразивного вещества. При холостых оборотах, мотор делает в среднем 800 оборотов в минуту, при такой нагрузке даже мелкие частицы способны приводить к истиранию поверхности деталей и их преждевременному изнашиванию, как следствие падению компрессии двигателя и изменению его заводских параметров.

Нормальный баланс воздушно-топливной смеси представляет собой пропорцию – одна часть бензина и пятнадцать частей кислорода. При засорении фильтрующего элемента происходит недостаточное поступление воздуха в мотор, это делает топливную смесь «богатой» бензином, мотор начинает потреблять большое количества топлива, увеличивается его расход.

В бензиновом двигателе воздушный фильтр Renault также влияет и на температуру топливной смеси, регулирует ее и за счет воздушных потоков охлаждает. Фильтр напрямую влияет на работоспособность мотора и исправность всей системы автомобиля.

ВИДЫ ВОЗДУШНЫХ ФИЛЬТРОВ

Различают несколько видов фильтров, отличающихся по своему устройству и очищающей способности.

  • Инерционные – данный тип фильтров раньше устанавливались на всех воздушно топливных системах, и представляли собой объемный корпус в который помещалась капроновая леска и подушка, первичная очистка производилась механическим способом с помощью лески, а вторичная производилась подушкой. Эти фильтры были многоразового использования и периодически нуждались в промывке. Главным недостатком данного устройства являлась низкая фильтрующая способность, они плохо очищали воздух, из-за чего двигатель автомобиля быстро изнашивался;
  • Инерционно-масляные — по своему устройству были похожи на инерционные фильтры, отличительной особенностью было наличие на его дне масляного слоя, который мог улавливать и удерживать в себе крупные и мелкие частицы пыли, он также нуждался в промывке и периодической замене масла. Функционально этот тип фильтров также не отличался высокой очищающей способностью;
  • Бумажные – современные и наиболее распространенные автомобильные фильтры. Конструктивно представляют собой гармошку из плотного и пористого материала, задерживающего мелкие камушки и пыль попадающие в мотор. Волокна фильтрующего элемента способны удерживать частицы размером до 1 микрона. Поверхность бумаги обработана специальной смолой препятствующей размоканию бумаги и сохраняющей ее целостность. По краям фильтра располагаются резиновые уплотнители которые препятствуют попаданию в двигатель машины загрязненного воздуха, минуя фильтрующий элемент. Устройство фильтра способствует наиболее эффективной очистке воздуха. Преимуществом бумажных фильтров является высокая очищающая способность помогающая сохранять воздушно топливный баланс и защищающая мотор Renault от пыли. Фильтры являются одноразовыми и при загрязнении меняются.
  • Фильтры с нулевым сопротивлением — фильтрующим элементом здесь выступает хлопчатобумажная ткань или поролон, которые подвергаются обработке специальным составом, повышающим очищающую способность элемента. При этом сам фильтр обладает высокой пропускной способностью и отличается минимальным сопротивлением в отличие от бумажного фильтра. С ним двигатель быстро засасывает воздух, что повышает эффективность использования воздушно-топливной смести и делает мотор более мощным и эффективным. Поэтому фильтры с нулевым сопротивлением используются в основном на гоночных автомобилях, где необходимо показать максимальную скорость в движении и требуется быстрая и эффективная очистка воздуха. Стоит отметить, что в автогонках после одного заезда, производится замена воздушного фильтра на новый. Считается, что фильтры с нулевым сопротивлением могут обслуживаться, но для их промывки необходимо пользоваться специализированным шампунем, а после очистки производить пропитку фильтрующего элемента масляной жидкостью для фильтров.
Читать еще:  Как снять дворники на KIA RIO

Кроме того, считается что замена бумажного фильтра на фильтр с нулевым сопротивлением для обычного автомобиля Renault будет не только бесполезной, в виду отсутствия необходимости развивать высокую скорость при движении, но и вредным, т.к. может привести к его преждевременному изнашиванию. Для эксплуатации гражданских автомобилей необходимо использовать фильтры рекомендованные производителем, которые позволяют работать мотору в режиме предусмотренном его техническими характеристиками. В нашем автосервисе мы используем качественные бумажные фильтры , рекомендованные большинством производителей автомобилей.

ПРИЗНАКИ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО АВТОМОБИЛЬ НУЖДАЕТСЯ В ЗАМЕНЕ ФИЛЬТРА

  1. Увеличился расход топлива
  2. Упала мощность двигателя
  3. Выросло количество углекислого газа выделяемого машиной выросло

При обнаружении у своего автомобиля Renault одного или нескольких признаков из данного списка, необходимо обратиться в автосервис для выяснения причин. Возможно, машина нуждается в замене фильтрующего элемента. Лучше вовремя произвести техобслуживание, чем производить капитальный ремонт двигателя.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

  1. Менять очищающий фильтр необходимо в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля, общепринятым считается необходимость проведения замены, после каждых 10 000 км пробега. Если вы проживаете в условиях с высокой запыленностью воздуха, часто ездите по бездорожью, то производить замену воздушного фильтра необходимо по мере его загрязнения.
  2. Не стоит пренебрегать заменой фильтра, лучше вовремя произвести техобслуживание, чем производить капитальный ремонт двигателя.
  3. Производить проверку фильтра лучше всего при замене моторного масла.
  4. Не допускайте полного загрязнения фильтрующей системы автомобиля, чтобы не довести мотор транспортного средства к преждевременному изнашиванию.

КАК НЕЛЬЗЯ ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

Некоторые владельцы автомобилей Renault, желая сэкономить на техобслуживании своего транспортного средства, пытаются самостоятельно произвести замену или чистку фильтров. Ниже мы приведем несколько рекомендаций позволяющих уберечь ваш автомобиль от поломки при самостоятельной работе с воздушным фильтром:

  1. Нельзя в качестве альтернативы плановой замены старых фильтров на новые, использовать пылесос , пытаясь очистить фильтр таким способом, достигается лишь частичное удаление грязи и пыли, въевшиеся микрочастицы не могут быть удалены из фильтрующего элемента из за высокой плотности фильтрующих волокон.
  2. Нельзя производить промывку фильтров водой. Подобные действия не приведут ни к какому результату, кроме как к уменьшению пропускной способности фильтра и окаменению мельчайших частиц пыли в волокнах, используя такие методы можно привести мотор своего автомобиля Renault к поломке.
  3. Процесс замены фильтра не представляет собой ни какой сложности но в фильтрующей системы двигателей разных автомобилей есть свои нюансы, детали и особенности – поэтому, не имея навыков лучше не производить самостоятельную замену воздушного фильтра, а доверить ее профессионалам.

ЗАМЕНА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СТО

Доверяйте свой автомобиль Renault только профессиональным специалистам способным произвести грамотный демонтаж и установку фильтрующей системы, подобрать фильтр подходящий именно для вашего автомобиля .

Меняем воздушный фильтр на Рено Логан самостоятельно

Воздушный фильтр в автомобилях нужен для того, чтобы в мотор не попадали сторонние вещества. Мы говорим о пыли, грязи, саже и даже выхлопных газах, которые исходят из того же автомобиля. Таким образом, мы обеспечиваем практически полную чистоту для автомобиля. А это, в свою очередь, гарантирует долгую и беспроблемную работу мотора. Так что, экономить на данном элементе не стоит, тем более, что его цена более чем умерена.

ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Интервал замены
  • 2 Замена фильтра
    • 2.1 Выводы и советы
    • 2.2 Видео процесса замены
  • 3 Артикулы запчастей

Интервал замены

Рекомендации производителя говорят о том, что менять фильтр нужно каждые 15 тысяч километров.

Тем не менее, эта цифра характерна для «идеальных» условий, тогда как в реальной эксплуатации замену нужно проводить каждые семь или восемь тысяч километров пробега. Но, и это ещё не предел. Так, если авто активно эксплуатируется в сельской или другой местности с большим количеством грунтовых дорог, то менять фильтр можно и вовсе один раз в пять тысяч километров пути.

Симптомы, при которых может потребоваться замена воздушного фильтра:

Обратите внимание, что данные симптомы могут проявляться и при засорившемся топливном фильтре.

Сильно грязный воздушный фильтр

Чтобы убедить вас в необходимости замены фильтра, стоит сказать, что песчинка, которая попадает в двигатель, способна уменьшить его ресурс на тридцать или даже сорок процентов. А это, очень скоро, может превратиться в значительные денежные траты для вас.

Замена фильтра

Открываем капот своего автомобиля, и находим место, где этот самый фильтр располагается. Узнать его очень просто — он находится под большой пластиковой крышкой, которая защищает фильтр. Эта же крышка защищает другие компоненты двигателя. Нам необходимо её снять. С этой целью отщёлкиваем четыре защёлки, которые находятся на уровне десяти, одиннадцати, тринадцати и четырнадцати часов, если представить, что перед вами обычные аналоговые часы.

Отщёлкиваем 4 защелки корпуса воздушного фильтра

Также, на крышке нужно открутить саморезы в количестве пяти штук. Четыре из них находятся на уровне восьми, семи, пяти и четырёх часов, снова-таки, если сравнивать с циферблатом часов. А ещё один саморез располагается в средине крышки, ближе к её нижней части. Работать нужно крестообразной отвёрткой типа «Филипс».

Откручиваем пять саморезов корпуса воздушного фильтра

Как только крышка снята, Вы можете проверить состояние таблички «номер двигателя», он не редко со временем портится, что может вызвать проблемы при последующей продаже автомобиля!

Подняв крышку, мы увидим старый фильтр. Вот именно его нам и нужно заменить. Впрочем, не лишним будет удостовериться, что старый фильтр в замене нуждается. Осмотрите его на повреждения и чистоту. Если всё в порядке, то фильтр можно оставить, тем более, если с момента его установки ещё не прошло слишком много времени.

Достаём старый фильтр

После этого необходимо установить новый фильтр. Никаких креплений не предусмотрено, так что замена проводится максимально просто. Теперь снова устанавливаем крышку мотора на своё место, защёлкивая и прикручивая её саморезами. Главное, делать это качественно, чтобы туда не попала пыль, грязь или даже вода.

Теперь можно установить новый воздушный фильтр

Когда фильтр снят, то он не мешает диагностическим действиям. Без фильтра удобно проверять уровень масла в КПП, а когда вы до этого его проверяли? Вот и время нашлось!

Выводы и советы

По сути, процесс замены воздушного фильтра не должен у вас отнять больше пяти или десяти минут времени. Никаких дополнительных знаний или же опыта в ремонте автомобиля вам не потребуется. А это говорит о том, что вам не нужно оттягивать данную процедуру, откладывая её в «длинный ящик».

Помните, что двигатель можно назвать главным элементом автомобиля, от которого зависит нормальная эксплуатация транспортного средства. При соблюдении всех норм и требований производителя, ресурс двигателя может составить 400 000 км!

При смене воздушного фильтра рекомендуем обратить внимание и на уровень тормозной жидкости и на состояние моторного масла, обычно эти регламентные работы совмещаются.

Читать еще:  Как заменить шаровые опоры ВАЗ 2107 самостоятельно

Так выглядит оригинальный фильтр Рено Логан

Также, нужно помнить, что фильтр должен покупаться только у тех продавцов, которые гарантируют его оригинальность. Также, проверьте, хорошо ли прилегают бортики к фильтру, и не присутствует ли на нём расслоений.

Если что-то похожее вы наблюдаете, то от покупки такого фильтра необходимо отказаться.

Это же касается смены цвета фильтрующего материала. Он должен быть однородным, что указывает на соответствие условий хранения рекомендациям производителя. Покупая оригинальную модель фильтра, ориентируйтесь на его каталожные номера. Это может быть 7701069365 или другой, если мы говорим об одном из аналогов от сторонних производителей.

Видео процесса замены

Артикулы запчастей

7701069365

Mann — C2672/1

Mann — C2672/1 сравнение с оригинальным фильтром

Замена воздушного фильтра Рено Дастер 2.0

По инструкции Renault воздушный фильтр двигателя в Дастере следует менять каждые 15 тыс. км. для бензиновой версии, для дизелей — каждые 10 тыс.км. (или каждые 12 месяцев, в зависимости, что наступит раньше). Однако, следуя рекомендациям автоэкспертов лучше замену производить 2 раза в год – в конце зимы (перед наступлением теплой сухой погоды) и в конце лета (до начала холодов). Стоимость фильтров невысокая, поэтому всем по карману будет более частая замена, что в свою очередь сказывается на работоспособности двигателя.

На видео показан процесс замены фильтра, который доступен каждому автовладельцу:

Если произвести замену своими силами, можно прилично сэкономить на текущем ТО.

Инструкция по замене воздушного фильтра

Для работы вам потребуется ключ TORX T25 и новый фильтр. Порядок замены фильтра следующий:

  1. Потяните за конец резинового хомута и отстегните его, как показано на фото:

Первым делом снимите резиновый хомут

  1. Сожмите фиксаторы и отсоедините резиновую трубку, отведите ее в сторону, чтобы не мешала вам:

Чтобы не мешал вам, снимите резиновый патрубок

3.Отсоедините пластиковый корпус глушителя впускной системы:

  1. Выверните 2 винта из крышки фильтра, отсоедините крышку от корпуса и извлеките старый фильтр:

Ключом TORX T25 открутите 2 шурупа (до конца выкручивать не нужно)

Отсоединяем кожух с воздушным фильтром

  1. Очистите внутреннюю поверхность крышки фильтра от мусора и пыли.
  2. Поставьте новый фильтр на место старого и проведите сборку в обратном порядке:

После очистки внутренней поверхности кожуха, ставим новый фильтр

На этом процесс замены фильтра считается законченным.

Воздушный фильтр для Рено Дастер 2,0

У новичков всегда один вопрос – какой фильтр лучше купить? На самом деле особой разницы между фирменным фильтром Рено или аналогами других фирм нет. В конструкции фильтра нет каких-либо движущихся элементов, поэтому можно без опаски покупать любой, например, таких фирм, как:

  • Bosch;
  • Champion;
  • Mann;
  • Mahle.

Фирменный воздушный фильтр Renault

Видео «Выбираем воздушный фильтр на Duster»

На видео показано обзор вариантов воздушных фильтров для Renault Duster и какой лучше выбрать:

Замена воздушного фильтра на автомобилях Рено

Воздушный фильтр Рено Логан нужен для очистки поступающего в двигатель уличного воздуха от пыли и других посторонних частиц. Грязь, попадающая внутрь силового агрегата, способна значительно сократить срок его службы, поэтому необходимо контролировать состояние очистителя и своевременно менять фильтрующий элемент. В этой статье мы расскажем, как правильно заменить воздушный фильтр на Рено Логан.

Зачем менять воздушный фильтр Renault?

В ходе эксплуатации автомобиля сменный элемент засоряется, вследствие чего его эксплуатационные характеристики ухудшаются, и деталь перестает качественно фильтровать проходящий через нее воздух. Это приводит к проникновению грязи в ДВС, что становится причиной ухудшения качества его работы и ускоренного износа элементов силовой установки. Кроме того, воздушный поток плохо проходит через забитый очиститель. В результате нарушаются правильные пропорции горючей смеси, мотор перестает развивать обороты, а его мощность заметно снижается.

Периодичность замены

Производитель рекомендует менять воздушный фильтр Рено Логан через каждые 15 000 км пробега, эти сроки указаны в инструкции по эксплуатации. Если машина часто используется в сложных условиях, особенно на грунтовых дорогах, эту периодичность желательно сократить примерно в 1,5 раза (до 8 000 – 12 000 км).

Своевременная замена воздушного фильтра Рено позволяет:

  • сделать работу двигателя более эффективной;
  • увеличить мощность транспортного средства;
  • улучшить качество работы выхлопной системы;
  • заметно снизить расход топлива.

Если фильтрующий элемент засорился значительно раньше срока, то прежде чем заменить его новой запчастью, можно попробовать восстановить работоспособность старой. Обслуживание заключается в извлечении фильтроэлемента и продувке его сжатым воздухом. Продувочный пистолет должен располагаться таким образом, чтобы струя газа проходила в направлении, обратном рабочему воздушному потоку. Если засор не критичен, то такая процедура поможет на время нормализовать функцию очистителя.

Как выбрать фильтр для замены?

Подбирая воздухоочиститель для Renault Logan, необходимо учитывать модификацию силового агрегата. 8-клапанный мотор независимо от объема (1.4 или 1.6 л) комплектуется круглым воздухофильтром, который монтируется в стандартном пластмассовом корпусе над клапанной крышкой ДВС. Двигатель с 16 клапанами и рабочим объемом 1.6 л оснащается прямоугольным воздухоочистителем, имеющим одну скошенную сторону. Такая деталь устанавливается сзади мотора. Поэтому на разных типах силового агрегата воздухофильтр меняется не совсем одинаково.

Замена воздушного фильтра на автомобиле Рено Логан

Чтобы заменить воздухоочиститель на Renault Logan с 8-клапанным ДВС, понадобится только отвертка с крестообразным шлицем. Работа выполняется в следующем порядке:

  • открыть капот автомобиля;
  • открутить 5 саморезов, которыми фиксируется крышка корпуса. Вынимать метизы не нужно – крышка сконструирована таким образом, что саморезы даже в открученном состоянии не выпадут из своих гнезд;
  • открыть 2 защелки, расположенные по бокам корпуса очистителя;
  • вынуть отработанный фильтроэлемент;
  • очистить от грязи и пыли внутренние поверхности пластикового корпуса. Для этого корпусную часть продувают изнутри струей сжатого воздуха, предварительно заткнув отверстия сапуна и воздушного тракта. Если компрессора под рукой нет, корпус нужно тщательно протереть изнутри чистой ветошью или салфеткой;
  • установить новый фильтрующий элемент;
  • поставить крышку корпуса на место;
  • защелкнуть фиксаторы;
  • закрутить саморезы. Сильно затягивать их не следует, чтобы нечаянно не повредить резьбу и не создать этим нежелательный подсос воздуха.

От начала до конца вся работа занимает не более 10 минут.

Чтобы заменить воздушный фильтр на 16-клапанном двигателе, понадобятся ветошь, специальный ключ Torx-25, плоская отвертка и кисть. Саму процедуру следует производить так:

  • отстегнуть резиновый хомут, удерживающий горловину воздухопровода, конец его вынуть и отвести в сторону;
  • ослабить и открутить подготовленным ключом 2 самореза, которыми фиксируется крышка корпуса, не вынимая их из гнезд;
  • снять крышку и извлечь расположенный в ней воздухофильтр, подцепив элемент плоской отверткой;
  • очистить внутреннюю поверхность пластмассового корпуса от грязи и пыли с помощью кисточки и ветоши;
  • вложить в пазы крышки новый фильтрующий элемент;

После этого следует собрать узел в обратном порядке. Саморезы закручиваются плотно, чтобы между крышкой и ответной частью не оставалось зазоров, но не слишком сильно, иначе можно сорвать резьбу.

Заключение, видеоматериалы

Мы разобрались, когда и как необходимо менять воздухоочиститель на Renault Logan. Процедура замены воздушного фильтра Рено Логан показана на этом видео:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector