Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2107 замена задних тормозных колодок

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107

Каждый владелец ВАЗ 2107 должен знать, как понять, что автомобилю требуется срочная замена задних тормозных колодок. Хорошо также научиться выполнять такой ремонт своими руками, ведь установка новых колодок не требует какого-либо дорогостоящего инструмента.

Если во время торможения сзади слышен свист и скрипы, а ручной тормоз – плохо «держит», вероятнее всего вашей машине требуется замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107. Затягивать с работами не рекомендуется, поскольку эксплуатация транспортного средства с неисправной тормозной системой чревата серьезными последствиями.

Выполнить ремонт не сложно, но есть несколько нюансов, которые нужно обязательно учесть в работе. Перед работами целесообразно ознакомиться со схемой устройства тормозов на ВАЗ 2107.

На «классике» задних колодок – 4, но даже для того, чтобы оценить степень износа, нужно снимать барабаны и колеса. Как починить самостоятельно эту неполадку, читайте и смотрите ниже.

Необходимые запчасти

На российском рынке задние колодки для «классики» предлагаются в широком ассортименте. Но, практика показывает, что не стоит приобретать китайские детали. Они низкого качества: у феродо – низкий коэффициент трения, а накладки – быстро отклеиваются. Целесообразно приобретать детали с такими артикулами: 2101-3502090-55, 21010350209055, 2101-3502090, VR311, BS-T 1001 N, 13.0460-2966.2, 602966, 2101-3501089, 2101-3501800-82, 21010350180082, 2101-3501089. Это российская и европейская продукция, цена варьируется от 500 до 1100 рублей, но вы поставите на машину действительно качественные детали, которые прослужат долго.

Необходимые для ремонта инструменты

Для выполнения ремонта вам потребуются такие инструменты:

  • баллонный ключ;
  • щетка с металлическим ворсом;
  • линейка;
  • наждачная бумага;
  • ключи;
  • домкрат;
  • плоскогубцы.

В автосервисах эта услуга предоставляется на 9.02.1019 года недорого – в среднем цена установки задних тормозных колодок ВАЗ 2107 – 600 рублей. Но вы сэкономите время на дорогу, и одновременно во время работ сделаете собственную ревизию автомобиля.

Порядок операций

Работы можно проводить без смотровой ямы или эстакады. Машина устанавливается на ровную поверхность, поднимается домкратом. Далее выполняются такие операции:

    Автомобиль устанавливается на скорость, под передние шасси устанавливаются упоры, задние колеса «вывешиваются» и снимаются.

За колесом находится барабан, который необходимо демонтировать. Если узел давно не снимался, он, скорее всего, «прикипел». Для снятия можно воспользоваться средствам WD.

  • После снятия барабана тормозные колодки — в доступности. Их можно осмотреть, очистить от грязи. Если фрикционный слой достиг минимума – следует продолжить ремонт задних тормозных колодок ВАЗ 2107.
  • Тогда демонтируются соединительные пружины: сначала – верхняя, затем – нижняя. Операция выполняется отверткой, при необходимости можно воспользоваться плоскогубцами.

    Теперь можно демонтировать фиксаторы. Они состоят из стержня, пружины и шайбы. Последние элементы нужно провернуть на 90 градусов, и снять через прорези. Аналогично выполняется процедура и на другой колодке.

    Порядок замены тормозных колодок можно посмотреть на этом видео:

    Резюмируем

    Важно, перед установкой новых деталей необходимо максимально свести поршни цилиндра.

    Если барабан все равно отказывается «садиться» на штатное место, можно удалить буртик. Выполняется это так: барабан закрепляется на полуоси обратной стороной, включается мотор и скорость. Буртик спиливается напильником. Несмотря на простую конструкцию задних колодок, их монтаж более затруднителен. Но выполнив эту операцию однажды, все последующие ремонты вы выполните с легкостью. А менять задние колодки нужно через каждые 40-50 тысяч километров. Именно таков их ресурс. Немецкие колодки могут прослужить дольше, если вы эксплуатируете автомобиль в обычном режиме и способ вождения машины – не агрессивен.

    Сообщества › Клуб Любителей Классики (и не только) › Блог › Замена задних тормозных барабанов и колодок ВАЗ-2107 своими руками

    Тормозные барабаны и колодки заменяют при их повреждении или износе рабочей поверхности. Тормозной барабан заменяют новым если его внутренний диаметр равен или больше 251 мм. Тормозные колодки заменяют новыми при толщине накладок равной или меньше 1,5 мм.
    Кроме того не допускается замасливание, нарушение соединения с основанием, сколы, неравномерный износ и другие дефекты. Колодки заменяют только комплектом с обоих сторон автомобиля.
    Для проверки остаточной толщины колодок на задней стенке тормозного щита имеется инспекционное отверстие под заглушкой.

    Для работы нам потребуются:
    — Ключи на 7, 8, 10, 17, отвертка, бородок, монтажные лопатки, напильник, молоток, пассатижи
    — Металлическая щетка, наждачная бумага, ветошь
    — Штангенциркуль
    — Два длинных болта М8
    — Комплект новых колодок и тормозных барабанов, ремкомплект опорных стоек колодки, распорных пружин при необходимости
    — «Жидкий ключ», графитовая, медная или смазка ЛСЦ-1

    Перед работой задние колеса автомобиля необходимо вывесить, зафиксировать автомобиль на месте упорами, рычаг привода стояночного тормоза опустить вниз до упора.
    Снимаем колесо, зачищаем от грязи, обрабатываем «жидким ключом» два штифта крепления и фланец полуоси. Отворачиваем штифты и снимаем барабан.

    Если барабан не снимается усилием рук, то вворачиваем два болта М8 в резьбовые отверстия барабана и равномерно спрессовываем барабан с фланца полуоси, простукивая его резиновым молотком или через деревянную проставку.
    Отсоединяем конец верхней стяжной пружины от передней тормозной колодки, затем от задней колодки и снимаем ее. Снимаем нижнюю стяжную пружину.
    Нажимаем на верхнюю чашку прижимной пружины, проворачиваем ее на 90° и снимаем пружину с нижней чашкой, при замене также вытаскиваем стержень. Снимаем переднюю тормозную колодку, распорную планку, а затем аналогично заднюю колодку, отсоединяем наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага привода.
    После снятия всех деталей очищаем тормозной механизм от грязи и продуктов износа.

    Осматриваем состояние защитных колпачков рабочего цилиндра, возможные течи, износ элементов тормозного механизма. Замеряем толщину каждой накладки в нескольких местах — в любом месте она должна быть не менее 1,5 мм.
    Для замены задней тормозной колодки необходимо перенести рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку.

    Собираем тормозной механизм с новыми элементами в обратной последовательности.

    Смотрим, чтобы концы колодок входили в гнезда на поршнях сверху и тормозном щите снизу, опорные стойки колодок были зафиксированы в нужном положении.
    Зачищаем посадочные поверхности фланца полуоси металлической щеткой или наждачной бумагой. Смазываем посадочный поясок фланца полуоси и посадочное место барабана медной, графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-1.

    Устанавливаем новый тормозной барабан на место, центрируем бородком по монтажным отверстиям и затягиваем штифты с умеренным усилием, резьбу штифтов также желательно смазать.

    Если барабан не надевается на колодки, сведите их, уперев две монтажные лопатки в отбортовку тормозного щита. Необходимо учесть, что при этом уровень тормозной жидкости в бачке может подняться.
    Если после этого монтаж все еще затруднен, то ослабьте натяжение заднего троса привода стояночного тормоза.
    Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней колесных цилиндров в рабочее положение. Установите на место колесо и проверьте легкость его вращения. Заново отрегулируйте натяжение троса стояночного тормоза. Со временем, после притирки деталей, данную операцию необходимо будет повторить.

    Небольшое видео процесса:

    Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 2107

    Тормоза автомобиля ВАЗ 2107 — как задние, так и передние — требуют повышенного внимания, так как от них напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Изношенные или поврежденные колодки, независимо от того, дисковые они или барабанные, увеличивают тормозной путь автомобиля и могут стать причиной аварии.

    У классических моделей автомобилей, к которым относится и ВАЗ 2107, передние и задние тормоза имеют разную конструкцию: передние — дисковые, задние – барабанные. Больше трудностей у автолюбителей вызывает замена не передних, а задних тормозных колодок, поэтому рассмотрим этот процесс в первую очередь.

    Для работы понадобится следующий набор инструментов:

    • Плоскогубцы;
    • Круглогубцы;
    • Отвертка плоская с узким жалом;
    • Отвертка крестовая;
    • Монтировка – если придется менять дисковые.

    Некоторые автолюбители для установки пружин задних колодок используют старый напильник без ручки. Его узкий и длинный хвостовик идеально подходит для этой задачи. Приготовив необходимые инструменты и новые тормозные колодки, можно приступать к работе.

    1. Снимаем старые
    2. Ставим новые
    3. Замена передних колодок
    Читать еще:  Замена ремня ГРМ и помпы на Octavia Tour 1

    Снимаем старые

    Поддомкрачиваем заднее колесо ВАЗ 2107 и снимаем его. Предварительно необходимо принять необходимые меры безопасности: установить под колеса башмаки, подставить под кузов страховочную подпорку. Эта задача, как правило, не вызывает затруднений. Дальше будет немного сложнее. Случается, тормозной барабан прикипает к полуоси, и снять его стандартными средствами невозможно.

    В таком случае барабан «срывают» — выкручивают направляющие, заводят автомобиль, включают передачу и повышают обороты, после чего резко нажимают на тормоз.

    Будьте очень осторожны при выполнении этой операции – обеспечьте надежную фиксацию автомобиля ВАЗ 2107, чтобы он не сорвался с домкрата.

    • Снимаем тормозной барабан и проверяем состояние накладок тормозных колодок. Кроме износа может иметь место частичный обрыв накладок, так как в отличие от передних, задние не являются цельными. Определяем, нужна ли замена одной или обеих колодок.
    • При помощи плоской отвертки снимаем нижнюю стягивающую пружину;
    • Плоскогубцами снимаем пружинные фиксаторы с направляющих, проворачивая их до совпадения прорезей;
    • Надавливая отверткой на один из концов верхней пружины, снимаем ее.

    Это последнее действие, после которого колодки ничто больше не держит, и они падают.

    Ставим новые

    Перед установкой новых колодок необходимо отпустить трос стояночного тормоза, так как он может не позволить одеть барабан на новые колодки. Сборка происходит в обратной последовательности. Затруднение могут вызвать пружины, но если действовать не спеша – все должно получиться. Вот здесь очень пригодится напильник, о котором упоминалось ранее. Благодаря заостренному хвостовику, можно легко зацепить петли пружин за посадочные отверстия.

    В процессе сборки может оказаться, что, несмотря на полностью отпущенный трос стояночного тормоза и полностью сжатый рабочий тормозной цилиндр, одеть барабан на вновь установленные колодки не получается. Причиной такого явления может стать толщина накладок, которая зачастую несколько превышает допустимую. В таком случае рекомендуется менять их по одной – сначала замена более изношенной на новую, через некоторое время заменяем вторую.

    Замена передних колодок

    Как уже упоминалось, передние тормоза у ВАЗ 2107 – дисковые. Их замена намного проще. После вывешивания на домкрате и снятия колеса получаем доступ к суппорту. При помощи большой отвертки или монтировки разжимаем колодки, тем самым вдавливаем тормозные поршни в цилиндры.

    Расшплинтовываем и вынимаем направляющие передних колодок, после чего вынимаем сами колодки. Новые устанавливаем после полного разжимания тормозных поршней. Вставляем направляющие и зашплинтовываем. На этом замена заканчивается. Следует отметить, что дисковые колодки изнашиваются неравномерно, поэтому обычно меняют одну, более стертую.

    Внимание! В том случае, если при выполнении работ обнаруживается, что тормозной барабан или диск имеют поврежденную, неровную рабочую поверхность, с ними нужно обязательно что-то делать – протачивать или менять. В противном случае новые колодки износятся слишком быстро, и все ваши усилия будут неэффективны.

    Замена задних тормозных колодок

    Если вы заметили, что при торможении в задней части раздается скрип или свист, а ручник стал плохо держать, то вероятней всего вам светит замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107. Замена сама по себе не очень сложный процесс, но есть некоторые нюансы.

    Задние колодки на классике оценить на износ не снимая колес и барабанов не удастся. Поэтому если вы решили заменить задние колодки на ВАЗ самостоятельно, то готовьте ключи и колодки.

    Инструменты

    Для проведения работ по снятию и установке новых колодок вам понадобятся:

    • балонный ключ;
    • линейка или штангенциркуль;
    • отвертка;
    • пассатижи;
    • ключ на 8;
    • металлическая щетка;
    • наждачка.

    Если барабан давно не снимался, то щетка вероятней всего понадобиться для удаления грязи с колодок и полуоси, а наждачка для зачистки посадочного места на ней.

    Подготовительные работы

    Перед началом работ ставим машину на скорость, под передние колёса ставим упоры, ослабляем гайки, вывешиваем колесо, откручиваем его и снимаем.

    Если тормозной барабан давно не снимался он может довольно сильно «прикипеть» к полуоси. Если не поможет использование «WD», то сорвать его с места можно двумя способами:

    1. если вы открутили направляющие штифты, то закрутите их снова и равномерно, поочередно затягивайте;
    2. открутите направляющие штифты, заведите машину, разгонитесь на 3 или 4 скорости и резко выжмите тормоз. Этот метод помогает всегда даже в очень тяжелых случаях когда тормозной барабан не снимается никаким другим способом.

    Диагностика

    После того как барабан снят можно оценить износ колодок, замене подлежат колодки с толщиной накладки менее 1,5 мм. Толщина измеряется от металлической части колодки до края накладки, измеряется линейкой или штангенциркулем.

    Однако если даже она будет 2 мм смысла собирать все обратно нет. Лучше приобрести новые, чем через полгода снова вернуться к этому вопросу.

    Всего на машине установлено 4 колодки и менять нужно все четыре одновременно, иначе торможение будет неравномерным.

    Как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ

    • Отверткой или пассатижами снимите верхнюю пружину;
    • Снимите с обоих колодок удерживающие чаши, для этого поверните чашу на 90 градусов придерживая пальцем штифт с обратной стороны;
    • В данном случае лучше начать снимать с правой, отводя её вниз до тех пор пока не ослабнет нижняя пружина;
    • Снимите верхнюю пружину и распорную планку;
    • Снимите левую (заднюю) с троса ручника;
    • Снимите шплинт, рычаг стояночного тормоза и палец. Они нужны для установки на новую колодку.

    Сборку производим в обратном порядке.

    Здесь несколько сложнее, особенно с установкой второй колодки и распорной планки, поэтому как говориться лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Предлагаю посмотреть видео по этой теме:

    Перед установкой барабана надавите на колодки, чтобы сжались тормозные цилиндры. Если барабан все таки не садится на место из-за несколько большего размера колодок, то возможно поможет удаление буртика на барабане.

    Для этого барабан нужно закрепить обратной стороной на полуоси, завести двигатель, включить скорость и напильником сточить его.

    Вторая причина по которой барабан не садится на место, это необходимость регулировки ручника, но его регулировать надо после замены колодок на обоих сторонах.

    После установки тормозного барабана, направляющих штифтов и колеса проверьте легко ли оно вращается.

    Какие задние колодки покупать

    Выбор на рынке автозапчастей весьма достаточен, но хочется сделать несколько замечаний. Не покупайте китайские, так как они имеют самое плохое качество. Во-первых, накладки очень часто отклеиваются. Во-вторых используется феродо очень низкого качества с низким коэффициентом трения.

    Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110, 2111, 2112

    Одной из наиболее популярных моделей на отечественном рынке на сегодняшний день до сих пор остается простая, практичная десятка.

    Эта машина начала проектироваться еще в 1983 в рамках нового проекта по развитию завода. Собранная на базе ВАЗ-2108, модель стала ее улучшенной версией, получившей не только современный образ, но и более насыщенную техническую начинку.

    Но, как и восьмерка, впрочем, как и все автомобили АвтоВАЗа, десятка имеет и ряд недоработок. В частности, это слабые задние тормозные колодки, которые довольно часто выходят из строя и нуждаются в замене.

    О том, как проводить замену деталей самостоятельно, мы и поговорим в данной статье.

    Задние тормозные колодки и их виды

    Тормозные колодки – это важнейший элемент тормозной системы, обеспечивающий процесс замедления и остановки транспортного средства. Колодки делятся на два типа:

    1. на передние колеса (дисковые)
    2. на задние колеса (торможение происходит с помощью накладок прилегающих к барабану)

    О последнем типе мы и говорим сегодня.

    Принцип действия колодок заключается в том, что, когда водитель выжимает педаль тормоза, импульс от него передается на тормозную систему, на колодки.

    Плотно прилегающие к барабану (это в случае с задними, и диску, если говорить о передних узлах), колодки выступают в роли преграды, мешающей колесу прокручиваться, вследствие чего, автомобиль останавливается.
    Если колодки выходят из строя, это самым негативным образом отражается на работе тормозной системы, что может привести к серьезным последствиям, таким, как потеря управления автомобиля в пути и ДТП. Вот почему так важно держать под контролем состояние узлов тормозной системы автомобиля, как одной из важнейших систем, отвечающих за безопасность движения.

    Читать еще:  Шкода Октавия замена топливного фильтра

    Определить, что узлы вышли из строя, можно по характерному скрипу, который усиливается по мере ускорения автомобиля.

    Решить эту проблему можно двумя способами:

    1. Обратиться к автомастеру
    2. Исправить дефект узла самостоятельно.

    Но обращение к специалисту может вылететь в копеечку, так как, что скрывать, на настоящий момент наша страна вышла на путь рыночных отношений, где человек человеку волк, что не есть хорошо, и подчас, в автомастерских еще и накручивают цену за простейшую работу.

    Выполнить эту работу самостоятельно будет не так сложно, важно лишь запастись терпением, нужным оборудованием, подробно прочитать инструкцию, и еще приобрести новые задние колодки.

    Выбор на авторынке данных деталей велик. Но наиболее часто автомобилисты отдают свое предпочтение трем вариантам:

    1. Pilenga, обладающие высоким качеством и хорошим сроком службы, цена на деталь – 580-600 руб.
    2. Allied Nippo, стоят примерно 1000 руб.
    3. Торнадо – продаются по цене 950-1000 руб.

    Колодки куплены, свободный день для работы выкроен. Ну, что, поехали?

    Как снять колодки

    Для того, чтобы снять дефектные задние колодки с ВАЗ-2110, нужно заготовить следующий арсенал автослесаря:

    • домкрат необходим для поднятия задней части автомобиля
    • ключ на 12, он станет главным инструментом в нашем деле
    • пассатижи пригодятся для снятия деталей
    • молоток, да, придется приложить физические усилия для выбивания застаревших деталей
    • отвертка, хороший помощник в деле снятия старых колодок
    • брусок – отличная подставка.

    Работа начинается

    1. Самое первое, что нужно сделать – это загнать авто на домкрат.
    2. Снимаем заднее колесо и диск. Нашему обзору открывается барабан(6), крепящийся ко всей конструкции двумя болтами (шплинтами (7)). Вот их нужно снять. Здесь понадобится ключ на 12 (можно использовать и ключ на 8), он как раз подходит для работы с колодками десятки.
    3. Снимаем тормозной барабан(6). Это и есть, наверное, самое тяжелое в процессе замены задних колодок, потому что барабан за годы службы автомобиля «прикипает» почти что намертво, и, чтобы снять его, при этом еще и не повредив, придется потрудиться. Тут поможет молоток, которым нужно постукивать по барабану, но только перед этим важно подложить заготовленный ранее брусок, чтобы предотвратить деформацию барабана, а то его недолго и расколоть вдребезги, что нам, конечно, не нужно.
    4. Аккуратно и неспешно снимаем пружину, крепящую задние колодки автомобиля. Пружина снимаются при помощи плоскогубцев или простой отвертки(9).
    5. Теперь следует отсоединить пружину(8), фиксирующую колодку на щитке(1).
    6. Ослабляем верхнюю пружину(3), которая закрепляет узел. Для того, чтобы ослабить пружину, надо отвернуть колодку немного в сторону, примерно на 50-60 градусов.
    7. Для приснятия узла – осторожно извлекаем деталь из опоры и тормозного цилиндра(2)). Для этого нужно ухватиться за колодку(4), не соединенную с ручным тормозом (колдуном в простонародье). Оттягиваем деталь так, словно пытаемся развести колодки в стороны друг от друга. Несколько раз придеться расшатать деталь, пока она не будет отсоединена и вытащить.
    8. Для того, чтобы произвести снятие второй колодки, отсоединяем тягу ручного тормоза (колдуна) от троса. Теперь колодку легко вытащить

    Процесс снятия узлов закончен, теперь можно приступать к замене старых колодок на новые.

    Установка

    Установка всегда проводится в обратной последовательности демонтажа. Но, чтобы не запутаться в этой работе, раскроем этот вопрос более подробно.

    1. Ддля начала нам нужно до упора загнать внутрь поршень цилиндра тормозной системы.
    2. Необходимо прикрепить к новой задней колодке тягу ручника. Делать это надо точно также, как было в случае со старым узлом, и никак не иначе.
    3. Ставим на место шплинт.
    4. Сколько мы промучились, прежде, чем вытащили направляющую пружину. Теперь ее пора возвращать обратно. Крепим ее с колодкой.
    5. Тросик присоединяется к тяге ручного тормоза.
    6. Прежде снятая верхняя пружина теперь скрепляется с колодками, с одного и другого конца.
    7. Сейчас приготовьтесь выполнить самый ответственный этап работы: колодку приставляем к тормозному цилиндру, на то место, где она должна быть. Подтягиваем ее немного снизу, чтобы натянулась пружина и дала возможность поместить в нишу распорную планку. Вставляем планку. После этого, вторую колодку заводим на место, но только, чтобы на обязательно вошла в отверстие планки.
    8. Вооружившись плоскогубцами, сцепляем другую пружину с узлом. Но здесь учтите один важный нюанс, что тросик ни в коем случае не должен касаться деталей барабана, приходящих в движение, в ином случае, можно привести к серьезным последствиям.
    9. Подходим к финалу рабочего процесса. Устанавливаем барабан на место, крепим болтами, и ставим колесо.

    Работа завершена. Для первого раза лучше положить подробную инструкцию у себя перед глазами, чтобы не сбиться и не допустить ошибку, хорошо бы, еще просмотреть видео материалы по установке тормозных колодок.

    На второй раз, эта работа уже будет выполняться автоматически, и займет не более получаса. Главное не затягивать с заменой: тормозные колодки – дело серьезное, не допускающее попустительского отношения, потому как они обеспечивают безопасность движения автомобиля.

    Замена тормозных колодок на ВАЗ 2107

    Нестареющая «классика», хотя и осталась за бортом тольяттинского конвейера, продолжает пользоваться спросом на вторичном рынке. Секрет прост – автомобиль крайне дешев, а его обслуживание можно практически полностью проводить своими силами из-за его предельной простоты (если не сказать – примитивности).

    Поменять тормозные колодки на ВАЗ 2107 своими руками, как и на любом другом автомобиле «классического» семейства, не составит труда. Единственная проблема, с которой можно будет столкнуться – это коррозия соединений, решаемая обычной проникающей смазкой типа WD-40.

    Выбор тормозных колодок

    Конструкция тормозных колодок одинакова на всем семействе 2101-2107, что видно даже по заводским артикулам деталей:

    Передний комплектЗадний комплект
    2101-35010892101-3502090-01

    В автомагазинах представлено большое число различных вариантов. Помимо изделий отечественных производителей, из числа которых стоит отметить ВАЗИнтерСервис (ВИС), можно встретить и продукцию известных зарубежных брендов:

    ПроизводительПередниеЗадние
    TRWGDB 140MGS 8222
    BremboP 41 001S 41 501
    FerodoTAR 96FSB 59

    Во многом они превосходят отечественные колодки, хотя и стоят ощутимо дороже. Например, колодки TRW по результатам тестов демонстрируют 20-процентный прирост тормозного усилия при одинаковом давлении на педаль в сравнении со штатными, при этом сама его кривая более линейна, а при нагреве практически не изменяется.

    Учитывая, что по современным меркам тормоза у «классики» не самые эффективные, подобная замена тормозных колодок на ВАЗ 2107 заметно улучшит безопасность автомобиля.

    Подготовка

    Работу лучше всего проводить на ровной асфальтированной площадке – в большинстве типовых гаражей будет тесновато. Заранее найдите подходящую подпорку – вывешивать автомобиль на штатном домкрате опасно, особенно учитывая состояние поддомкратных гнезд на автомобилях, самому молодому из которых уже почти десять лет. Также для работы понадобятся:

    • узкогубцы;
    • тонкая выколотка (на худой конец – кусок электрода 4 мм или толстый гвоздь);
    • металлическая щетка;
    • мощная плоская отвертка;
    • резиновая груша или большой шприц.

    Для начала нужно откачать старую тормозную жидкость из бачка – при утапливании рабочих поршней она может перелиться наружу, да и заменить ее свежей будет вполне разумно. Под колеса стоит подложить упоры и, сорвав затянутые болты, вывесить автомобиль, подвести под порог подпорку и отпустить его вниз.

    Замена передних колодок

    Самостоятельно снять передние колодки на «классике» очень просто благодаря конструкции двухпоршневого суппорта:

    • Очистите суппорт от грязи металлической щеткой.
    • Узкогубцами извлеките шплинты направляющих штифтов колодок.
    • Выбейте штифты наружу.
    • Плоской отверткой надавите на поршни суппортов, чтобы они максимально глубоко ушли в тело суппорта.
    • Вытащите колодки и замените их новыми.
    • Установите и зашплинтуйте штифты.
    Читать еще:  Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

    Фото инструкция:


    Видео инструкция:

    Замена задних колодок

    Заменить своими руками задние колодки «классики» немногим труднее – вывесив заднюю ось с отпущенным ручником, начните по порядку:

    • Выверните штифты, удерживающие барабан на ступице.
    • Сбейте барабан наружу, если руками он не снимается (требуется аккуратность – он легко повреждается!).
    • Очистите привалочные поверхности ступицы и барабана. На одну из них не помешает нанести тонкий слой графитной смазки – в дальнейшем снятие барабана заметно облегчится.
    • Узкогубцами снимите верхнюю пружину, прижимающую колодки к рабочему цилиндру.
    • Извлеките «солдатики», нажав на их подпружиненные чашки и провернув на 90 градусов.
    • Выведя переднюю колодку из паза рабочего цилиндра, снимите нижнюю пружину.
    • Отсоедините трос ручника от рычага на задней колодке.
    • В зависимости от конструкции купленного комплекта колодок может потребоваться перестановка рычага ручника со старой колодки на новую – для этого нужно только расшплинтовать ось рычага.

    Перед установкой новых колодок потребуется вдавить поршни в цилиндр – они имеют примитивный механизм поддержания зазора между колодками и барабаном в виде распорных упругих колец, установленных в проточки на поршнях. Из подручных средств обычно используется газовый ключ «номер два» или струбцина. Главное, чтобы приспособление давило на оба поршня сразу.

    Утопив поршни, можно устанавливать колодки в порядке, обратном разборке.

    Видео инструкция:

    Завершение

    Установив колеса, болты крепления протягивают от руки или «с рывка» — раскрутив колесо, чтобы оно своей инерцией дотянуло болт. Окончательная протяжка проводится уже тогда, когда автомобиль отпущен на колеса, при этом нормальный момент затяжки – не более 120 ньютон-метров, большее усилие не улучшит надежность крепления, а лишь будет усиленно снашивать резьбы в ступицах.

    В момент утапливания рабочих поршней в бачке главного тормозного цилиндра вновь появится жидкость. Откачайте ее снова и залейте свежую до отметки «максимум», после чего выведите поршни в рабочее положение, нажимая на педаль тормоза до приведения ее хода в норму. Заново долейте тормозную жидкость до верхней отметки, и автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

    Обзор товара Колодки тормозные ВАЗ-2101 задние (4шт.) в упаковке АвтоВАЗ

    Артикул: 21010-3502090-55 , артикулы доп.: 21010350209055, 2101-3502090

    Код для заказа: 177366

    • ← К списку обзоров
    • Написать обзор

    Замена задних тормозных колодок ВАЗ-2107 своими руками

    Всем привет! На моей старенькой «жучке» зимой возникли проблемы с биением педали тормоза и странными шумами сзади при торможении, так как в задние тормоза не лазили уже лет так пять, то решил там все заменить. Ну, и не долго думая, заказал новые колодки, все пришло как обычно оперативно и в срок. Рисковать не стал и заказал проверенные заводские колодки, заодно и новый трос ручного тормоза, но о нем в следующий раз.

    Итак, вывешиваем задний мост автомобиля, снимаем колесо, ослабляем натяжение ручного тормоза. Откручиваем два фиксирующих барабан штифта и вкручиваем в специальные отверстия с реьбой два болта М8, отжимая барабан от ступицы.

    С помошью киянки и небольшого усилия снимаем барабан, затем поочередно снимаем пружины, фиксаторы колодок и разбираем механизм, запоминая что где стояло. Очищаем все от грязи и продуктов износа, зачищаем хорошо фланец ступицы под новый барабан.

    Как мы видим, тормозной барабан повело и его следует заменить, колодки, хоть и с приличной остаточной толщиной накладки, но лучше все же тоже заменить.

    Новые колодки упакованы в стандартной расцветки картонную коробку, имеется защитная голограмма и указаны все необходимые данные производителя.

    Внешне новые колодки выполнены качественно, металлическая основа покрыта защитным лаком, накладки графитового цвета с приместью металлической крошки, изначальная толщина 5 мм.

    На колодках также имеется заводская лазерная маркировка.

    Устанавливаем новые колодки на место в обратном порядке, проблем возникнуть не должно.

    Необходимо удостовериться что верхние и нижние концы колодок вошли в пазы, иначе барабаны могут не встать на место. Одеваем барабан на место, ту же самую операцию проводим и на другой стороне. Регулируем натяжение ручного тормоза и можно выезжать.

    После замены вибрация в педаль полностью пропала, тормоза стали очень мягкими и плавными, больше никаких скрипов и посторонних звуков. В общем, дерзайте! Прилагаю небольшое видео процесса:

    Замена тормозных колодок ВАЗ 2101-2107

    Практически любой водитель может почувствовать, что настало время менять тормозные колодки по поведению своего автомобиля на дороге. Заменить тормозные колодки вполне можно самостоятельно, имея минимальный набор инструментов и домкрат, при этом даже не потребуется яма или подъемник – все можно сделать на ровной поверхности.

    Тормозные колодки ВАЗ

    Замена передних тормозных колодок ВАЗ.

    Для замены передних тормозных колодок ВАЗ сначала нужно поставить автомобиль на ручной тормоз, после чего сорвать все крепежные болты колеса. Затем поднять нужную сторону домкратом и зафиксировать с помощью подручных средств – пенька, досок, нескольких кирпичей, чтобы колесо провисло и не касалось земли. Далее откручиваем болты и снимаем колесо.

    Суппорт скреплен двумя подпружиненными пальцами со шплинтами, которые нужно снять. Далее, с обратной от пружин стороны выбиваем пальцы с помощью подходящей выколотки, металлического прута или отвертки. Делать это нужно медленно, чтобы пружина не слетела с пальца. Когда палец выбит, получаем доступ к поршням суппорта. Отжимаем поршни, освобождая колодки, снимаем старые и ставим новые колодки. Устанавливаем пальцы на место, смазав их маслом для удобства, вставляем шплинты и ставим на место колесо.

    Замена задних тормозных колодок ВАЗ.

    На задних колесах стоят барабанные тормоза. Точно так же как при замене передних колодок для замены задних тормозных колодок ВАЗ срываем болты, поднимаем машину домкратом как можно выше и фиксируем мост, подложив под него те же кирпичи или доски, чтобы удобно было работать. Под передние колеса нужно подложить башмаки, чтобы машина не «съехала». Затем снимаем заднее колесо. Выкручиваем две направляющих из барабана и снова их вкручиваем в соседние отверстия, чтобы они выдавили барабан наружу и его можно было снять. Если это не получится, воспользуйтесь жидкостью WD-40, но не прилагайте грубой силы.

    Сначала нужно снять фиксирующие чашки из корпуса колодок, для чего зажать их и провернуть на 90 градусов, после чего вытянуть вместе с пружинами. Затем поддеть колодки снизу и вытянуть на себя, чтобы стянулась нижняя пружина. Снимаем ее. Разводим колодки в стороны и снимает распорку, которая находится между ними. Снимаем трос ручника с рычажка, после чего снимаем обе колодки и верхнюю пружину. Рычажок стояночного тормоза крепится на пальце с помощью шплинта, который нужно снять.

    На новые колодки нужно перебросить верхнюю пружину (если на пружине нет дефектов, то и менять ее нет смысла) и зафиксировать рычажок, после чего поставить их в посадочные места вместе с распоркой. Нижнюю пружину удобнее всего подтягивать пассатижами. Затем набросить трос ручника на рычажок, установить барабан и колесо.

    Выбор тормозных колодок ВАЗ.

    От качества тормозных колодок напрямую зависит ваша безопасность. На рынке сейчас много дешевых вариантов, как правило, азиатских производителей, которые не обеспечивают достаточного трения между колодками и дисками или барабанами. Оптимальное качество обеспечивают оригинальные колодки, которые изготовляются в Тольятти, но есть и другие зарубежные производители заслуживающие доверия, такие как Brembo, Ferodo, Finwhale, TRW. Эти производители давно на рынке и хорошо себя зарекомендовали.
    Некоторые мастера предлагают определять качество тормозных колодок по запаху – чем резче и сильнее запах, тем лучше колодки. Отчасти они правы, так как в состав фрикционного покрытия входит много различных компонентов, которые и дают резкий неприятный запах.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×