Arskama.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2106 замена замка зажигания

Замена замка зажигания ВАЗ

Автомобиль может быть исправным и готовым к поездке на 100%, но выход из строя замка зажигания может в корне изменить ваши планы. Именно через этот узел подается команда стартеру на проворачивание коленчатого вала и, соответственно, завод двигателя.

Замок зажигания – это своеобразный охранник вашего имущества. Он признает только того человека, у которого есть специальный ключ. Конечно, сегодня все сложнее остановить злоумышленников, которые «ломают» даже новые противоугонные устройства. Но в любом случае вы должны внимательно относиться к своему авто, и если требуется замена замка зажигания – незамедлительно ее делать. В статье мы уделим внимание замене узла на популярной «классике» — автомобилях ВАЗ.

Особенности конструкции

Замок зажигания представляет собой весьма простой механизм, который состоит из трех основных элементов — корпуса с противоугонным устройством и замком, а также контактной части. В последней есть как размыкающие, так и замыкающие контакты, дающие команду на запуск двигателя.

Когда необходима замена?

Несмотря на то, что замок зажигания прост и надежен, время от времени может понадобиться замена всего узла или его части. Происходит это в следующих случаях:

  1. При попытке угона автомобиля злоумышленник может серьезно повредить замок зажигания. В такой ситуации нельзя бездействовать – необходимо принимать срочные меры по замене механизма.
  2. В случае утери ключей (как показывает практика, такое также бывает) не обойтись без монтажа новой личинки замка зажигания или же замены всего узла.
  3. При низком качестве контакта в замке. К примеру, вы поворачиваете ключ, но никаких действий не происходит, питание на стартер и прочие элементы авто не подается. В такой ситуации может понадобиться ремонт (замена) всей группы или монтаж нового узла.

Частичная замена

Вы должны понимать, что в большинстве случаев можно отделаться незначительным ремонтом и сэкономить свое время:

  1. При потере ключа или появлении проблем с его работой (к примеру, ключ клинит, появляется странный скрежет или трение) можно отделаться установкой новой личинки. Делается это следующим образом:

— подготовьте для работы минимум инструмента — молоток и отвертку;

— снимите «минус» с аккумулятора (это позволит избежать случайных коротких замыканий);

— скручивайте корпус с рулевой колонки;

— аккуратно доставайте замок;

— собирайте все по обратной схеме и проверяйте качество выполненной работы.

  1. Неисправности контактной группы также можно устранить без полной замены узла. Для этого:

— снова-таки отключите «минус» питания;

— снимайте кожух (как и в предыдущем случае);

— отсоединяйте контакты и проверяйте их качество с помощью мультиметра. Для этого ставьте прибор на «прозвонку» и проверяйте группу замыкающих, а потом и размыкающих контактов. При наличии сопротивления может понадобиться чистка контактов, но чаще всего ее лучше полностью поменять.

Будьте осторожны при отбрасывании проводов – лучше заранее промаркировать и зарисовать, как, что и где было подключено. Это займет несколько минут вашего времени, зато позволит избежать множества проблем в процессе сборки. Если на контактной группе стоит стопорное кольцо, то снять его можно с помощью обычного шила.

Полная замена

Если вышеперечисленные мероприятия оказались неэффективными или проблема оказалась гораздо серьезнее, может понадобиться полная замена. В такой ситуации работы немного больше:

— как и в прошлых вариантах, отключайте «минусовую» клемму с аккумулятора и демонтируйте кожух;

— подготовьте специальные болты, имеющие головки отрывного типа – именно ими необходимо будет крепить замок после ремонта. Теоретически можно поставить и обычные М6 – это упростит вам жизнь при необходимости повторной замены. Но есть большой недостаток – таким действием вы облегчаете задачу злоумышленнику по угону автомобиля. Так что решайте, что для вас важнее;

— ослабляйте протяжку болтов. Сделать это можно с помощью зубила. При этом работайте очень аккуратно, чтобы не перерубить головку;

— ключ переведите его в позицию «I». Это позволит фиксатору, блокирующему вращение рулевого вала, занять свое место в корпусе замка;

— монтируйте замок зажигания и надежно крепите его с помощью скобы. После этого зафиксируйте узел с помощью крепежных болтов;

— доставайте ключ из замка зажигания и убедитесь, что блокировочная система рулевого колеса работает нормально. Если же фиксатор вала даже после полного поворота руля не работает, выполните регулировку положения замка зажигания. Подбирайте позицию до того момента, пока защелка не будет надежно входить в паз на валу и фиксировать руль;

— после регулировки и настройки блокировочного механизма, возьмите ключ на «10» (для этих целей лучше всего подойдет накидной) и протягивайте болты до момента отрывания головок (если вы, конечно, решились на установку специальных болтов). В противном случае просто произведите качественную затяжку;

— несколько раз проверните ключом в замке зажигания и заведите двигатель. Убедитесь, что нет посторонних скрипов, а самому ключу ничего не мешает. Еще раз проверьте качество блокировки руля.

Если никаких нареканий на работу вновь установленного узла нет, можно смело говорить об успешной замене. Имея под рукой необходимый инструмент и следуя инструкции, вы потратите не более часа личного времени.

Есть еще один важный момент. Многие автолюбители не знают, какие замки зажигания покупать на замену. Наиболее надежной считается продукция ДААЗ (Россия).

На нее меньше всего нареканий со стороны автолюбителя. Если же не получилось найти замок этого производителям, можно отдать предпочтение продукции «Автоарматуры». При этом учтите, что сегодня на рынке просто невероятное количество подделок, поэтому будьте осторожны при выборе.

Вывод

Помните, что в ремонте автомобиля нет ничего сложного. Любой человек может разобраться с особенностями работы и замены того или иного узла. Главное – ваше желание. По крайней мере, замена замка зажигания после прочтения статьи уже не вызовет затруднений. Удачи.

Замена замка зажигания ВАЗ 2106

Водители, эксплуатирующие отечественные машины с большим пробегом, например, «шестерок», сталкивались с разными поломками авто. Одной из неприятных неожиданностей является случай, когда вставив ключ в зажигание и провернув на пару положений, не получаешь отзыв. Машина молчит, приборная панель не загорается. Настало время узнать, как снять замок зажигания на ВАЗ-2106, чтобы его заменить или протестировать работоспособность.

Характеристики узла

На классических ВАЗовских моделях используется замок, состоящий из двух основных блоков, один из которых механический – «секрет», куда непосредственно проникает ключ. Второй – электрический, отвечающий за электрокоммуникацию с бортовой сетью. Корпус устройства неотъемлемо связан с механической частью, поэтому при поломке его приходится менять целый узел.

Одним из преимуществ этой части авто является его простота, что повышает надежность эксплуатации. Так как поломки в данной области случаются достаточно редко, то замена замка зажигания ВАЗ-2106 является актуальной не для большого числа автовладельцев.

Важно знать, что ремонт может потребоваться чаще всего из-за выхода из строя секрета, отвечающего за механическую часть узла.

Как поменять замок зажигания на ВАЗ-2106

Операцию, при наличии некоторых навыков мастера, можно выполнить за полчаса. В процессе снятия потребуется небольшой набор инструментов:

  • шило небольшой длины;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • шлицевая отвертка.

Если нет под рукой шила, то его может заменить любой гвоздь или отрезок проволоки с сечением около 2 мм. Подойдут и отвертки, которыми ремонтируют телефоны, вывинчивающие из корпуса саморезы с фигурными головками.

До начала работ потребуется откинуть минусовую клемму от батареи. Если этого не сделать заранее, то при проведении работ возникает риск создания короткого замыкания, что способно спровоцировать перегорание подключенных к бортовой электросети потребителей. Пошаговая инструкция состоит из пунктов:

  • если решили заменить замок зажигания, то вначале необходимо вставить ключ в личинку под рулевым колесом и перевести его в нулевое положение, повернув на 90 градусов, что поможет высвободить штифт, блокирующий поворот руля;
  • избавляемся от пластикового декора, скрывающего колонку, выкрутив 5 скрепляющих винтиков, удерживающих верхнюю и нижнюю половинки пластика;
  • осторожно приподнимаем верхнюю половину и демонтируем ее, затем избавляемся от второй части;
  • ищем винты, удерживающие весь узел на колонке (они располагаются под выключателем с правой и левой стороны);
  • отсоединяем проводку от шины контактов;
  • на кронштейне слева отыскиваем щель, вставив в нее шило, помогающее продавить вглубь фиксатор;
  • поддеваем узел шлицевой отверткой и достаем блок из кронштейна.
Читать еще:  Как почистить дроссельную заслонку

В некоторых случаях цилиндр не поддается прикладываемому усилию. Это значит, что штифт блокиратора не дожат до конца. Жмем шилом на него и одновременно водим ключом в стороны без проворота. Штифт скроется и отпустит цилиндр.

При необходимости проводится замена контактной группы. Обычно это делается, если подгорели контакты. Операция достаточно простая, поэтому необходимо лишь шлицевой отверткой подхватить пружинное колечко, чтобы группа выпала самостоятельно. Далее, устанавливаем новые запчасти.

Сложности могут возникнуть у тех автовладельцев, в конструкции машин которых отсутствует специальная колодка. Через нее подключаются все провода. Придется воспользоваться цветовой схемой, указанной в инструкции по эксплуатации авто.

Заключение

Для проведения замены требуется немного времени. Важно иметь в наличии набор инструментов и локальную подсветку, помогающую видеть мелкие детали.

Как ремонтировать автомобиль

Как правильно подключить высоковольтные провода с подробной схемой подключения

Причины замены замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 :

· Поломался секрет замка зажигания (заклинивает ключ замка зажигания при повороте, ключ проворачивается с трудом или не проворачивается вообще). В этом случае некоторые мастера советуют взбрызнуть WD-40 , но, как правило, это не дает особого результата, а если дает, то временный результат, тогда остается только заменить замок зажигания. Хотя бывают и исключения.

· Сгорела контактная группа (имеются ввиду контакты на фишке, случается, что они подгорают) В этом случае появляются трудности с запуском стартера.

Система зажигания предназначена для создания и подачи искрового разряда к свечам зажигания.

Проверку такого рода лучше осуществлять с помощником. Для проверки контактной группы замка зажигания следует воспользоваться «контролькой». Один конец «контрольки» подключаем к минусу АКБ, а второй к втягивающему реле стартера. Ну и как упоминалось раньше в статье – понадобиться помощь друга, чтобы он провернул ключ зажигания до упора. А вы в это время следите за лампой «контрольки», которая должна загореться. Если лампа не загорается, следовательно, не подается команда с замка зажигания. Это говорит о том, что надо заменить контактную группу, но многие автомобилисты предпочитают замену замка зажигания в сборе.

Но, не важно, поломался у вас замок зажигания или его контактная группа, снимать замок зажигания вам все равно придется.

Инструмент для снятия замка зажигания :

· Отвертки (крестовая и маленькая) ;

На удивление это весь инструмент, который понадобиться для замены замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114.

Какой замок зажигания купить?

Каждый автомобилист задумывается перед покупкой запчастей о их качестве. Качество замка зажигания зависит от производителя. Если вам надо купить замок зажигания я могу посоветовать ведущих производителей ДААЗ, компания Авто-Гарант. Короче идем на авторынок и спрашиваем у продавца замок зажигания или контактную группу российского производства. Не «ведитесь» на дешевый товар, лучше переплатить 10 рублей, чем потом мучатся.

Как заменить замок зажигания на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114.

· Снять минусовую клемму с АКБ ;

· Фиксируем ключ зажигания в нулевом положении.

· Снимаем кожух рулевой колонки (открутив 5 винтов).

· Снимаем замок зажигания (открутив 2 винта крепления).

· Тоненькой отверткой прижимаем фиксатор и вытаскиваем замок зажигания к себе.

· Вынимаем фишку и провода из замка зажигания.

· Меняем замок на новый, переставляем провода на новый замок зажигания.

Как заменить контактную группу замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114.

Проделываем те же операции, как и при замене замка зажигания, только после его снятия поддеть стопорное кольцо и изъять контактную группу и шток на секрете замка зажигания.

После этого достаточно просто подключить правильно провода к замку зажигания с помощью схемы подключения замка зажигания ВАЗ.

После этого, остается только правильно подключить провода к замку зажигания.

Почему не запускается двигатель?

Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ-2106

Контактная группа замка зажигания – это место соединения многих электроцепей автомобиля. Поэтому при ее неисправности могут отказывать сразу целые группы потребителей. Разберемся, как поменять эту деталь на ВАЗовской «шестерке».

Контактная группа замка зажигания на ВАЗ-2106

Контактная группа на ВАЗ-2106 вставлена в замок зажигания сзади. Она крепится в корпусе замка пружинным кольцом, которое, входя в специальный паз, поджимает группу и не дает ей вывалиться. Вытащить ее из замка очень просто – нужно всего лишь отсоединить пружинное кольцо пальцами или отверткой. Очень важно перед этим отключить аккумулятор! Иначе неизбежны короткие замыкания, а так и до пожара недалеко. Еще один немаловажный факт заключается в том, что одеть кольцо обратно бывает крайне сложно, поэтому желательно проводить снятие группы при демонтированном замке. Читайте об этом в статье: замена замка зажигания на ВАЗ-2106. Здесь же разберемся только с контактной группой.

Пружинное кольцо легче всего зафиксировать при снятом замке зажигания

После того, как пружинное кольцо будет снято, контактную группу можно вытащить из корпуса замка. Она представляет собой два пластиковых кольца с токоведущими дорожками и пружиной внутри. В процессе работы на дорожках и их контактах может образовываться нагар, что и становится причиной выхода группы из строя. Кроме этого отмечены случаи истирания металла дорожек всего за один год использования! В этом случае в группе полно опилок, а на поверхности дорожек глубокие борозды от контактов. Вопрос к производителю…

Новая контактная группа на вазовскую «Классику» (а она на всех классических моделях одинаковая) стоит недорого, порядка 50 рублей. При этом желательно выбирать группу, у которой контакт стартера установлен жестко на дорожке. Существуют контактные группы, со стартерным контактом в виде плавающей полоски металла, которая изгибается каждый раз при переводе ключа в стартерное положение. Проблема здесь в том, что эта полоска отламывается в течение нескольких месяцев. Определить стартерный контакт очень просто – при покупке группы проверните ее верхнюю часть до начала момента сопротивления (в действия вступает пружина, которая возвращает ключ зажигания из стартерного положения), а потом проверните дальше (стартер включен). Контакт, который замыкается только в этом положении, и есть стартерный.

В глубине замка видна та самая “лопатка”, которая должна войти в паз контактной группы

Устанавливается группа в замок очень просто. По одному, переставьте провода со старой группы на новую, не перепутав контакты. Поверните ключ в замке в положение, когда его можно вытащить. Верхнюю часть новой группы поверните максимально влево и вставьте ее в замок. Внутри корпуса замка есть ось с плоской лопаткой, которая передает вращение от ключа на верхний диск контактной группы. Необходимо чтобы эта лопатка вошла в паз на диске. Если контактная группа вошла в замок настолько, что виден паз для пружинного крепежного кольца, значит лопатка соединилась с пазом и можно защелкивать кольцо.

Читать еще:  Регулировка фар своими руками на сузуки гранд витара

Как уже говорилось выше, если устанавливать новую группу без снятия замка, то придется помучаться. Защелкнуть кольцо очень нелегко, но все же возможно. Главное – убедиться, что кольцо действительно вошло в паз и не задевает за контакты группы.

Перед подключением аккумулятора, обязательно поставьте автомобиль на нейтральную передачу. Этим вы убережете себя от случайного включения стартера и передвижения машины. После одевания минусовой клеммы на аккумулятор, проверьте правильность работы всего оборудования в соответствии с положениями ключа в замке зажигания. Если все работает верно, то замена контактной группы замка зажигания на ВАЗ-2106 проведена успешно.

Автомобиль ВАЗ 2106 и его замок зажигания

Узел для системы зажигания авто

Иногда при эксплуатации отечественного автомобиля ВАЗ возникает такая ситуация: садишься в машину, вставляешь ключ в замок зажигания, проворачиваешь ключ до позиции I, а лампочки индикаторов на приборном табло не загораются. Если не замечаешь этого и пытаешься завести мотор, стартер не крутит и даже не щелкает. Опытные водители в таких случаях сразу проверяют исправность замка.

Замок зажигания ВАЗ классики состоит из двух частей: механической (секретки), в которую вставляется ключ, и контактной группы, к которой подключаются провода. Механическая часть неразделима с корпусом, и в случае выхода ее из строя необходимо менять замок. Контактная группа съемная, она вставляется в заднюю часть устройства и крепится при помощи пружинного кольца. Благодаря простоте конструкции замок зажигания автомобиля ВАЗ 2106 ломается крайне редко, почти так же редко, как двигатель или коробка переключения передач.

Существует всего лишь одна неисправность, из-за которой может потребоваться замена замка зажигания ВАЗ классики в сборе — поломка в механизме секретной части. Выполнить операцию по замене устройства можно своими руками даже в чистом поле за 10 минут.

Снятие неисправного устройства

Для снятия замка зажигания ВАЗ 2106 необходимы следующие инструменты:

  • плюсовая отвертка;
  • шлицевая отвертка;
  • шило.

Замена узла зажигания

При отсутствии шила для демонтажа устройства можно использовать длинный тонкий гвоздь сечением 1,5-2 мм с широкой шляпкой либо отвертку для откручивания маленьких шурупов из корпуса мобильных телефонов.

Перед осуществлением основной процедуры необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Несмотря на то, что ток напряжением в 12 вольт практически безвреден для здоровья взрослого человека, при снятии устройства можно нечаянно замкнуть провода, что, в свою очередь, может привести к выходу из строя важного электрического оборудования автомобиля.

  1. Для начала вставить ключ в выключатель зажигания и повернуть его на 90 градусов, в положение «0». Это нужно для того, чтобы штифт, удерживающий рулевой вал от проворачивания, немного вошел в секретную часть и не мешал демонтажу.
  2. Далее необходимо снять пластиковый кожух рулевой колонки. Для этого последовательно открутить 5 винтов, соединяющих между собой нижнюю и верхнюю части кожуха.
  3. Затем аккуратно приподнять верхнюю часть кожуха рулевой колонки и вытянуть ее вверх. После этого убрать обе части кожуха в сторону.
  4. Далее найти и открутить винты, крепящие само устройство. Их два, они расположены снизу выключателя, справа и слева.
  5. Затем отцепить провода от контактов выключателя зажигания.
  6. Далее найти плоскую щель на кронштейне слева от устройства, воткнуть туда шило и с силой вдавить им фиксатор.
  7. После этого можно вынимать устройство из кронштейна, поддев его шлицевой отверткой.

Если, несмотря на все приложенные усилия, выключатель «отказывается» вылезать из кронштейна, значит, фиксатор не дожат до конца. Нужно нажать на фиксатор шилом, а затем немного поводить ключом влево и вправо, не проворачивая его. Фиксатор сожмется до конца, и останется только вытащить выключатель.

Замена контактной группы и установка замка зажигания

Часто причина неисправности замка зажигания заключается в подгорании контактной группы. Замена контактной группы осуществляется очень легко. Достаточно снять при помощи шлицевой отвертки пружинное кольцо, и контактная группа вывалится сама. После этого нужно вставить новую деталь в корпус устройства таким образом, чтобы паз контактной группы точно наделся на шток секретной части, и закрепить ее в корпусе устройства пружинным кольцом. После этого можно устанавливать выключатель зажигания на место.

  1. Сначала нужно вставить ключ в замок и провернуть его в положение «0».
  2. Нажать на фиксатор и вставить выключатель в кронштейн.
  3. Затем следует правильно подключить провода.
  4. Установить кожух на рулевую колонку, скрепить верхнюю и нижнюю части кожуха винтами.

Где необходимо крепить провода

Самое сложное в установке выключателя — это подключение замка зажигания к проводке. Везет тем владельцам ВАЗ 2106, у которых провода к выключателю подключаются через специальную колодку. Такую колодку можно подсоединить и с закрытыми глазами.

Если в вашей машине нет специальной колодки, правильно подсоединить провода к выключателю поможет цветная схема подключения электропроводки.

Цвету стрелок, изображенных на схеме, соответствует цвет проводов. Следует учитывать, что в проводке старых машин вместо розового провода может быть оранжевый. Удачи в ремонте!

Устанавливаем новый замок зажигания на «классику»

Как любая машина, ВАЗ 2106 имеет сильные и слабые стороны, которые знакомы многим автолюбителям. Интенсивная эксплуатация, плохие дороги, суровый климат делают свое дело медленно, но верно. Как говорится, ничто не вечно — детали изнашиваются, так или иначе их приходится менять. Многие владельцы автомобилей предпочитают делать посильный ремонт своими руками. И все слышали о периодической поломке небольшой, но очень важной детали — замке зажигания. Если ваш замок неисправен, то вам не помешает приобрести такой полезный навык, как установка замка зажигания ВАЗ 2106.

Недаром говорится: новое – это хорошо забытое старое. ВАЗ 2106 — прекрасно знакомая всем «шестерка» — входит в число самых массовых и популярных автомобилей отечественного производства еще со времен Советского Союза. За все время выпуска этой модели всего было произведено и собрано на разных заводах свыше 4,3 миллионов штук автомобилей. Настоящая рабочая лошадка, недаром у нее до сих пор немало почитателей. До сих пор бойкие «шестерки» в большом количестве бороздят автомобильные просторы стран СНГ и ближнего, а также дальнего, зарубежья. Конечно, и на старуху бывает проруха.

Структура и назначение замка зажигания

Выключатель (замок) зажигания на всех моделях «классики», в том числе и на «шестерке», абсолютно аналогичен по своему устройству и конструкции. Рассмотрим его устройство и принцип работы.

Устройство выключателя (замка) зажигания:

  1. Запорный стержень
  2. Корпус
  3. Валик
  4. Контактный диск
  5. Контактная втулка
  6. Колодка
  7. Выступ контактной части.

Механизм замка соединяется с множеством проводов. Они продолжаются от аккумулятора, соединяя в единую цепочку все электрические приборы автомобиля. Во время поворота ключа зажигания происходит замыкание электроцепи от клеммы » — » аккумулятора к катушке зажигания.

В следствии ток проходит по проводам к замку зажигания, через его контакты направляется к индукционной катушке, после чего возвращается обратно на клемму «+». Во время, когда электричество проходит через катушку, в ней вырабатывается высокое напряжение, которое она передает на свечу зажигания. Стало быть, ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем самым запуская двигатель автомобиля.

Замок зажигания, как и все запчасти, со временем требует ремонта или замены. И с этим вполне сможет справиться любой автолюбитель, обладая минимальным запасом необходимых знаний.

Снимаем старый замок зажигания

Прежде чем установить новый замок, необходимо освободить для него место, отсоединив старый.

Инструменты и меры предосторожности

Для этого нам понадобится простой набор инструментов: отвертка и шило.

Перед тем как приступить к работе, не забудьте об элементарных правилах безопасности – отключите аккумуляторную батарею (снимите минусовую клемму).

Демонтируем замок зажигания

После подготовки безопасного рабочего места смело приступаем к делу.

Читать еще:  Замена воздушного фильтра Лада Гранта

С помощью отвертки откручиваем 5 винтов кожуха подрулевых переключателей. После этого снимаем верхний и нижний элементы кожуха. Откручиваем два винта, на которых замок зажигания крепится к корпусу.

Вставляем ключ зажигания в замок и проворачиваем его в положение «отключено» (0), чтобы разблокировать противоугонную систему. Чтобы достать замок из его посадочного места, находим в его левой стороне небольшое круглое отверстие.

Берем шило и вставляем его в отверстие, поджимая им фиксатор. При этом вынимаем замок зажигания, подавая его рукой на себя.

Отсоединяем провода от клемм. Если моток проводов заканчивается фишкой, то это значительно упрощает задачу. Это значит, что вам не придется маркировать провода или запоминать схему их подключения к клеммам замка для дальнейшего подключения. Итак, просто отсоединяем фишку с проводами.

Устанавливаем новый замок

Замок зажигания отсоединен. Теперь мы можем приступить к подключению нового.

Подключаем контактную группу проводов

Если вам посчастливилось стать обладателем фишки, замыкающей провода, то просто подключаем её к новому замку.

Если же фишки нет, то подключаем каждый провод по отдельности. Берем в руки клеммную колодку нового замка зажигания так, чтобы единственная находящаяся на нем двойная клемма была справа и находилась в вертикальном положении. Верхнему отделению двойной клеммы соответствует двойной черный провод.

Далее двигаемся против часовой стрелки. Следующим подключается – розовый провод, за ним – двойной голубой, потом коричневый, и последний — красный. Кроме того, разобраться в расположении проводов на клеммной колодке вы можете с помощью цифирных отметок, которой помечена сама колодка. Возле каждой клеммы имеется обозначение, рассмотрим соответствие клемм цветам проводов:

  • 1NT – черный двойной провод
  • 30 –провод розового цвета
  • 15 – двойной голубой провод
  • 30/1 –провод коричневого цвета
  • 50 –провод красного цвета.

Нижняя часть двойной клеммы осталась пустой – так и должно быть. Контакты подключены.

Устанавливаем замок на место и завершаем работу

Теперь настало время зафиксировать новый замок в его исходной позиции – слева от руля.

Итак, вставляем в замок ключ и фиксируем его в положении «0». Затем берем замок и вставляем его в исходное положение, «утапливая» при этом пальцами боковой фиксатор. Теперь замок на месте, соответственно мы можем закручивать крепежные винты и устанавливать декоративный защитный кожух.

Проверяем работу нового замка

Работа по установке окончена. Теперь следует убедиться в том, что все в автомобиле работает как исправно. Сначала подключаем аккумулятор. При корректной работе системы во время установки ключа в положение «0» все системы должны быть отключены. В положении «I» подается питание на систему управления двигателем, генератор, фары, сигнальные лампы, омыватели и очистители стекол, стеклоподъемники и контрольные приборы.

В положении «II» напряжение подается на те же системы, а также, кроме того, происходит запуск стартера. При правильной работе замка запорный стержень противоугонного механизма будет выдвигаться, и убираться при перемещении ключа из позиции «0» (отключено) в позицию «I» и обратно.

Как видите, ничего сверхъестественного – замок зажигания можно заменить самостоятельно, не обращаясь за помощью в автосервисную мастерскую. Главное – немного терпения, знаний, и вы освоите несложный ремонт автомобиля. И «шестерочка» будет еще долго радовать вас своей верной службой. Удачи на дорогах!

Выключатели зажигания на автомобили ВАЗ моделей 2101-07

Замена замка зажигания ВАЗ 2106

Специалисты выделяют несколько причин, по которым придется произвести замену группы контактов или замка зажигания. Первая причина довольная тривиальная — это потеря ключей. Вторая и самая популярная причина — это износ личинки. Личинка замка изнашивается и ключ перестает поворачиваться в замке. Третья причина тоже довольно распространенная — это подгорание контактной группы. С подгоревшими контактами при установке ключа в положение зажигание или запуск двигателя ничего не происходит.

В первых двух случаях без замены выключателя зажигания не обойтись, а вот выгоревшую группу контактов можно сменить новой. Она стоит значительно дешевле нового замка в сборе.

В этой статье рассмотрим замену замка и контактной группы ВАЗ 2106, перечислим требуемые инструменты для работы, а также расскажем подробнее о неисправностях замка и выборе нового.

Неисправности замка

  • Проблема с ключом. Он туго прокручивается или не прокручивается совсем. Временным решением проблемы может быть использование проникающей смазки, к примеру, ВД-40. Но не стоит забывать, что это временное решение и в ближайшем будущем вам нужно заменить замок. Если не обращать внимание на подклинивающую личинку, то чаще всего это заканчивается поломкой ключа;
  • Проблема с работой щитка приборов. При установке ключа во второе положение не загораются контрольные лампы. Эту неисправность можно решить заменой группы контактов;
  • Проблема со стартером. При повороте ключа на запуск силового агрегата стартер не срабатывает. Обычно это проблема связана с контактной группой. Для того чтобы точно определить что группа контактов пришла в негодность, нужно замерить напряжение на контакте 50 в момент поворота ключа.

Выбор замка

Строение замка зажигания одинаково на всех классических ВАЗ. Рекомендуем отдать предпочтение производителям ДМЗ, ДААЗ, ПРОМС.

  • Оригинальный номер замка в сборе (с шести контактной площадкой) — 2101-03704000-11.
  • Оригинальный номер контактной группы (с шести контактной площадкой) — 2101-3704100.

Инструменты для работы:

  • Рожковый ключ на десять;
  • Крестовая отвертка;
  • Небольшая шлицевая отвертка.

Порядок действий по замене замка

  1. Ослабьте болт крепления и скиньте минусовую клемму. Болт крепящий клемму под ключ на десять.
  2. Снизу открутите четыре винта крепежа кожухов рулевой колонки.

  • После откручивания винтов демонтируйте верхний и нижний кожух.
  • Снимите уплотнительную резинку, которая одевается на корпус замка.

    Отключите провода от группы контактов.

    Отверните два винта крепления замка под крестовую отвертку.

    Маленькой плоской отверткой или шилом отожмите стопор замка и вместе с тем вытягивайте его на себя из посадочного места.

    Монтаж замка зажигания ВАЗ 2106 выполняется в обратном порядке:

    1. Вставьте новый выключатель зажигания в посадочное место и задвиньте его до щелчка.
    2. Закрутите два крепящих винта под крестовую отвертку.
    3. Подсоедините провода к группе контактов. Если не помните, куда какой провод, воспользуйтесь схемой которая представлена в начале статьи.
    4. Подсоедините клемму и проверьте работоспособность замка.
    5. Установите уплотнительную резинку и под рулевые кожухи.

    Замена группы контактов

    Для замены контактной группы ВАЗ 2106 выполняем следующие шаги:

    1. Отключите минусовую клемму АКБ.
    2. Вставьте ключ в замок в позицию «ноль”.
    3. Отверните крепящие винты верхнего и нижнего под рулевого кожуха и снимите их.
    4. Отсоедините провода от группы контактов. Предварительно сделайте несколько фото, чтобы при подключении не ошибиться. Если нет возможности этого сделать, воспользуйтесь схемой ниже.

    Вставьте в паз небольшую шлицевую отвертку и подденьте торсионное кольцо, которое держит группу контактов.

  • Снимите кольцо и извлеките контактную группу из корпуса.
  • Установите группу контактов и закрепите в посадочном месте торсионным кольцом.
  • Подключите провода согласно схеме, оденьте клемму и проверьте работу замка.
  • Смонтируйте под рулевые кожухи.
  • Кнопка для запуска двигателя

    Многие владельцы «классики” для более удобного пуска двигателя устанавливают кнопку. Кнопку подключают в цепь питания стартера, в разрыв красного провода который подключен к контакту 50 на замке. Запуск двигателя производится по следующему алгоритму:

    1. Устанавливается ключ в замке в положение один.
    2. Включают стартер нажатием на кнопку.
    3. Только двигатель запустился, кнопку отпускают и начинают движение.
    4. Для того чтобы остановить двигатель, нужно провернуть ключ в положение ноль.

    Резюмируем

    Операция по замене выключателя зажигания или группы контактов займет не более часа. Работа достаточно простая и под силу любому водителю. Самое главное правильно подключить провода.

    Смотрите порядок работ по замене выключателя зажигания в этом видео :

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector