Arskama.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой аккумулятор стоит на киа рио

Аккумуляторы для автомобилей Kia

Sportage

Sorento

Cerato

Spectra

Picanto

Carens

Magentis

Carnival

Shuma

Optima

Sephia

Clarus

Venga

Pride

Opirus

Forte

Аккумуляторы для автомобилей КИА

Компания Киа входит в десятку ведущих автопроизводителей мира. Автомобили этого бренда занимают лидирующие позиции у нас в стране и ценятся за такие качества, как:

— грамотная ценовая политика

— продуманный эргономичный дизайн

— прогрессивные технические характеристики

— разнообразие модельного ряда

По опросу водителей, Киа можно считать почти эталоном, когда речь заходит о соотношении качества и цены. Автолюбители отмечают удобный салон, отличную управляемость, просторный багажник и в целом, высокую надежность. Привлекает и выбор: на российском рынке особым спросом пользуются Киа Рио и Kia Sorento, также Киа Сид, Kia Sportage, Киа Соул.

На каждом автомобиле этой марки стоит надежный аккумулятор. Но приходит время, когда и он требует замены. Рассмотрим особенности и параметры новых батарей, а также правила их выбора.

Выбираем новый аккумулятор для Киа

Начнем с технических моментов. Новая АКБ должна подбираться по 4 важнейшим параметрам: емкость, пусковой ток, полярность и габариты.

На конкретную модель рекомендуется ставить батарею идентичной емкости — той, что уже эксплуатируется. Но не все так просто. Если прежний аккумулятор был не идеален, и владелец замечал проблемы при запуске и т. д., стоит повысить емкость. Считается, что возрастание емкости на 10% будет полезным и оптимальным. Выше этого значения уже не рекомендуется.

Повышение емкости может быть продиктовано и другими причинами: возрастанием нагрузки на авто (более интенсивная эксплуатация) и существенным увеличением приборов, потребляющих энергию. Навигационное оборудование, довольно мощная акустика и прочее — для всего этого потребуются дополнительные ресурсы, которые должен дать новый аккумулятор.

Пусковой ток обычно находится в своеобразной связке с емкостью: определенной емкости соответствует свое значение ПТ. Но не всегда. Выбирая более мощную АКБ, лучше проверить значение пускового тока — оно также должно превышать предыдущее примерно на десять процентов, не более.

Полярность батарей, установленных на автомобилях Киа, зависит от модели и места сборки. Чаще на авто для российского рынка установлены аккумуляторы с обратной полярностью, но встречается и прямая. Перед тем, как купить новую батарею, следует проверить: у обратной плюсовая клемма расположена с правой стороны, минусовая с левой. У прямой — соответственно, наоборот.

Габаритным размерам следует уделить повышенное внимание — иначе может произойти одно из двух. Или новый аккумулятор не поместится в отведенное для него пространство, иди же он будет болтаться, и потребуются дополнительные крепления (что трудоемко и в целом — не рекомендуется).

Основные параметры АКБ для Киа

1. Показатель емкости может варьироваться. На самые простые модели с небольшим литражом двигателя достаточно поставить батарею на 55 Ач. Но многие автолюбители стремятся создать запас прочности, поэтому мы рекомендуем 60-66 Ач.

2. Показатель пускового тока. Аналогичная ситуация. Авто с 1.2 литра хватит и 470 А. Но на более мощные машины целесообразно ставить АКБ с ПТ в районе 620 А.

3. Полярность. Для этих авто чаще нужна обратная полярность, но для ряда моделей (Соренто) требуется прямая.

4. Показатель номинального напряжения — 12 вольт.

5. Габаритные размеры аккумулятора. Поскольку компании выпускают множество АКБ с разными значениями по всем трем показателям, могут быть варианты. Но стандартными для Киа можно считать батареи, имеющие в длину 24.2 см. В «комплекте» к ним идут такие значения, как ширина в 17,5 см, а также высота, которая находится на отметке 19 см.

Впрочем, как уже было сказано, перед заменой следует свериться с базовыми цифрами, а лучше тщательно измерить старую батарею — если она располагается идеально.

Аккумуляторы для разных моделей Киа

1. Киа Рио. Популярнейшая модель, существующая в разных модификациях, производится с 2000 года. Для Kia Rio первой серии (седан и универсал) 1.3 и 1.5 литра (75 и 95 «лошадей» соответственно) подходят аккумулятор на 55-66 Ач, с током холодного пуска 450-620 А, обратной полярностью. Габариты АКБ — 242 на 175 на 190 (длина-ширина-высота, в мм).

Те же самые характеристики батарей подойдут для 2 серии с двигателем 1.4 и 1.6 литра.

2. Киа Рио 3. Поставлен на массовое производство с 2011 года (некоторые вариации с 2012 и 2014). Представлен модификациями в пределах от 1.1 до 1.6 литра. Для таких авто подойдут батареи с начальной емкостью от 55 Ач, и до 66 Ач. Минимальный ток пуска должен быть 450 А, и вплоть до 620 А.

3. Киа Спортейдж 3. Машины с двигателем от 1.6 до 2 литра рассчитаны на емкость 55-66 Ач, пусковой ток до 620 А. Параметры батарей и полярность будут такими же, как и у Рио.

4. Киа Сид. Эта модель имеет в линейке немало вариантов с 2006 года выпуска, и начинается с 1.4 л, а самый мощный Kia Ceed рассчитан на 2.0 литра. При подборе АКБ следует ориентироваться на 60 Ач, но можно брать и на 10-15% больше. Оптимальный пусковой ток — 550-600 А, но для меньшего литража можно взять более скромные параметры. Для популярного хэтчбека Киа Сид 2008 рекомендуется батарея на 60-62 Ач, с и ПТ 600 А. Аккумуляторы с такими же показателями будут оптимальны и для Киа Сид 2010.

5. Киа Соул. Очень удобна для езды по городу, не перегружена лишними параметрами. Это авто существует в оптимальной комплектации — с двигателем 1.6 литра. Для него достаточно взять АКБ емкостью 55 Ач, но при наличии достаточного кол-ва оборудования лучше сделать запас, и поставить аккумулятор на 66 Ач. Это же касается и пускового тока: при минимальных значениях в 450-500 А лучше ориентироваться на более значительные 600-620 А.

6. Киа Соренто. Превосходный, достаточно мощный автомобиль с движком от 2.0 до 3.5 литра. При замене батареи лучше выбрать следующие показатели: 60-66 Ач и 560-620 А. Полярность прямая, но подходят батареи и с обратной.

Какая бы ни была модель Киа, вы без труда найдете новую батарею в «Первой аккумуляторной компании». Преимущества можно перечислять долго, основные из них: большой выбор, гарантированное качество, проверенная надежность, соответствие всех аккумуляторов повышенным современным требованиям. К тому же, здесь вы сможете купить АКБ по выгодной конкурентной цене.

Ниже список моделей и модификаций автомобилей КИА. Нажав ссылку со своей моделью, вы попадёте на страницу с уточняющим списком модификаций. Выберите нужную модификацию и нажмите «Подобрать АКБ», после этого вы увидите, какие модели аккумуляторных батарей вам подходят.

В нашем интернет-магазине указаны конкретные параметры и характеристики каждого аккумулятора, подходящего к определенной модели. Если у Вас есть сомнения в правильности выбора аккумулятора, позвоните нам, и специалисты «Первой аккумуляторной компании» подберут вам оптимальную батарею для вашего авто.

Как снять аккумулятор на Kia Rio

Существуют две наиболее распространенные причины, когда может понадобиться снять аккумулятор Киа Рио. Данные работы проводят для зарядки устройства или когда аккумулятор полностью исчерпал рабочий ресурс и требует замены на новый. Многим автовладельцам процедура кажется простой и понятной. Тем не менее необходимо точно знать, как снять аккумулятор на Киа Рио, чтобы не повредить дальнейшей работе автомобиля.

Как подобрать аккумулятор на Киа Рио

Если снятие предполагается для замены устройства на новое, обязательно знать и соблюдать критерии выбора аккумулятора. Неправильно подобранная и установленная батарея приведет к выходу автомобиля из строя, последующему дорогостоящему ремонту. Выбирая аккумулятор, следует обратить внимания на наиболее важные параметры:

  • размер;
  • ТХП (ток холодной прокрутки);
  • емкость;
  • полярность.

Размер корпуса

Батареи могут иметь разные габариты. Соответственно, если приобрести слишком большой аккумулятор, пропадает возможность установить его на предназначенном рабочем пространстве.

Оригинальная батарея на Киа Рио, устанавливаемая производителем, имеет маркировку 371102e000 или 371101g100. При установке аккумулятора другого производителя необходимо выбирать модели с габаритами 232x173x225.

Полярность

Этот параметр определяет расположение выводов тока. У устройства с прямой полярностью плюсовая клемма расположена слева. Не желательно устанавливать аккумуляторы с прямой полярностью на автомобили, адаптированные под обратную. Неверное подключение может привести к поломке всей электроники автомобиля.

Ток прокрутки

Определяет максимальную величину тока, которую способна выдать батарея за 10 сек при температуре, не превышающей 18 градусов, пока напряжение на выводах не снизится до 7,5 В. Данный параметр отвечает за пуск стартера. Более высокие показатели ТХК дают больше шансов запустить двигатель в экстремальных условиях (мороз, низкий заряд батареи, слишком густое или некачественное масло).

Номинальная емкость

Определяет, какое количество времени батарея сможет обеспечивать полноценное питание электроприборов. Больший показатель емкости позволяет дольше насыщать энергией стартер, бортовую панель, фары, габариты и т. д.

Резервная емкость

Определяет, в течении какого времени после выхода из строя генератора аккумулятор может осуществлять свои прямые функции. Это время необходимо, чтобы в экстренной ситуации была возможность доставить машину на станцию технического обслуживания. После окончания указанного времени дальнейшее движение станет невозможным.

Характеристики батареи Киа Рио

Параметр

Показатель

Как снять аккумулятор с Kia Rio

Для проведения процедуры понадобится набор инструментов:

  • трещотка;
  • головка на 12;
  • удлинитель;
  • ключ на 10.

Шаг 1

Открыть капот, обеспечив свободный доступ к устройству.

Шаг 2

Ослабить гайку минусовой клеммы. Используя ключ на 10, слегка отпустить гайку, не допуская ее полного снятия. Данная клемма обозначена значком «-» и располагается с правой стороны.

Читать еще:  Аккумулятор на CHEVROLET Lacetti (Шевроле Лачетти)

Шаг 3

Снять клемму. Убрать провод с крепления, отодвинув его в сторону.

Шаг 4

Вторую клемму, обозначенную знаком плюс, освобождают от пластикового кожуха. После снимают саму клемму. Для этого также используется ключ на 10. Ослабляется гайка, провод клеммы снимают и убирают в сторону.

Шаг 5

Далее необходимо снять крепления, удерживающие нижнюю часть корпуса аккумулятора. Гайка находится довольно глубоко. Чтобы открутить ее, понадобится головка на 12 закрепленная на удлинителе.

Справка! После того, как гайка откручена, ее легко потерять в подкапотном пространстве, поэтому рекомендуется поддерживать рукой.

Шаг 6

Убрать защитный корпус, вытащить аккумуляторную батарею.

Шаг 7

Тщательно зачистить клеммы аккумулятора и установить новую батарею, действуя в обратной последовательности.

Как зарядить батарею

Производитель рекомендует снимать аккумуляторную батарею для диагностики и подзарядки один раз в три месяца. Многие автовладельцы предпочитают игнорировать данную рекомендацию и проводят диагностику только после полной разрядки аккумулятора.

Во время проверки заряда аккумулятора не лишним будет исследовать и другие показатели.

Ареометром проверяют плотность электролита. В идеале на заряженной батарее показатель должен держаться в пределах 1.27-1.29 при условии, что температура воздуха ниже 25 градусов.

Зарядка аккумулятора проводится при помощи специального зарядного устройства, обеспечивающего силу тока от 3,5 до 4 А. Аккумулятор должен заряжаться длительное время. При этом важно следить, чтобы температура электролита держалась в пределах 37,8 градуса. Слишком высокие показатели приведут к перегреву и выходу из строя пластин.

Для зарядки необходимо снять батарею, подключить клеммы зарядного устройства к соответствующим разъемам аккумулятора и запустить программу зарядки.

Аккумулятор на Kia Rio 3

Киа Рио 3 – это компактный и экономичный корейский автомобиль. Аккумуляторная батарея, которая устанавливается на транспортное средство, тоже надежная и с долгим сроком службы. Но сроки подходят к концу, а владельцу надо выбрать подходящую АКБ.

Срок службы и когда лучше менять

Чтобы не прозевать сроки замены батареи нужно заранее купить новый. Так как современные автоматы внешним стартером не заведешь, как это можно было сделать с механикой.

Чаще всего, когда аккумулятор умирает, автомобиль может не завестись с первого или со второго раза поворота ключа в замке зажигания. Это случается, как морозным утром в холодное время года, так и летом. Приходится искать другой автомобиль, от которого можно прикурить.

Обычно аккумуляторные батареи рассчитаны на 4-5 лет службы. Затем они медленно угасают. Теряется емкость, разрушаются пластины. Помимо того, что они умирают от старения, на них воздействуют природные негативные факторы:

  • грунтовые дороги и пересеченные местности. Тряска при езде по ним приближает срок смерти АКБ. Это происходит из-за вибрации, которая отрицательно воздействует на пластины;
  • долгое нахождение в холодных помещениях увеличивает разряд батареи. Если АКБ полностью сядет, то его уже ничто не восстановит.

Также на срок жизни влияют следующие параметры:

  • стиль езды;
  • частота использования транспортного средства;
  • оригинальный качественный АКБ или дешевый китайский ноу нейм.

Обратите внимание! По этим трем дополнительным характеристикам можно определить примерные сроки разряда батареи. При агрессивной езде, частой эксплуатации и установленном не оригинальном АКБ, последний выйдет из строя раньше, чем ему исполнится 4 года.

На какие характеристики надо смотреть при выборе

Если автовладелец не сможет найти у себя в городе родной АКБ от Киа Рио 3, то он может установить всегда хороший аналог. На что нужно обратить внимание при покупке подобного аккумулятора:

  • Габариты. Батарея должна подходить по размерам к площадке под капотом;
  • Пусковой ток. Выбирайте в диапазоне от 450 до 700 А. Чем холоднее регион, тем выше должен быть параметр. Киа Рио III относится к малолитражкам;
  • Емкость. Чем мощнее автомобиль и больше его оснащение, тем более высокая емкость должна быть. Как правило от 55 до 75 А/ч должно хватить;
  • Полярность. Обратная, отображается так: [- +], то есть плюс справа;
  • Год выпуска. Долгое хранение батареи снижает ее эксплуатационный период, в идеале ей должно быть не больше 1 года.
  • Тип клемм и корпуса. У автомобилей собранных в России и Европе стандартные клеммы, а у привезенных из Азии будет тип ASIA.

Внимание! Если все вышеперечисленные условия удовлетворяют требованиям к АКБ Киа Рио 3, то такую батарею можно брать.

Как аккумулятор выбрать

На Киа Рио 3 производитель ставит аккумуляторы азиатского типа. Они отличаются от европейского обратной полярностью. То есть знак «+» находится справа, а не слева, как у европейцев.

Для Kia Rio III 2011 – 2015

Штатный аккумулятор европейской сборки имеет следующие характеристики:

  • размеры – 242х175х190 мм;
  • емкость – 55 – 70 А/ч;
  • пусковой ток – 450 – 700 А;
  • напряжение 12 В;
  • корпус – L2.

С корпусом L2 АКБ не влезают на площадку под аккумуляторы азиатского типа.

Для Азиатского рынка:

  • размеры – 200-230х172х205-220 мм;
  • емкость – 65 – 75 А/ч;
  • пусковой ток – 450 – 700 А;
  • напряжение 12 В;
  • корпус – D23L. С бортиком для крепления.

В азиатской версии, как описывалось выше, полярность клемм будет обратная. Это следует не забывать.

ДвигательПусковой ток, АЕмкость, АчТип корпусаГабариты, мм
1.4 (107 л.с.)430-65055-70Стнадартный242x175x190
1.4 (107 л.с.)430-65055-70ASIAДлинна: 206-230
Ширина: 170
Высота: 184-225
4-speed 1.6
(123 л.с.)
480-65055-70Стнадартный242x175x190
4-speed 1.6
(123 л.с.)
480-65055-70ASIAДлинна: 206-230
Ширина: 170
Высота: 184-225
6-speed 1.6
(123 л.с.)
500-70060-75ASIAДлинна: 206-230
Ширина: 170
Высота: 184-225
5-speed 1.6
(123 л.с.)
500-70060-75ASIAДлинна: 206-230
Ширина: 170
Высота: 184-225

Для Kia Rio III ресталинг 2015 – 2019

АКБ для Киа Рио 3 новых моделей рестайлинга 2015 года и по 2019 год параметры остаются теми же самыми. А также автовладелец всегда найдет информацию о батареи на машине в книге по эксплуатации Киа Рио 3.

ДвигательПусковой ток, АЕмкость, АчТип корпусаГабариты, мм
1.4 (107 л.с.)430-65055-70Стнадартный242x175x190
1.4 (107 л.с.)430-65055-70ASIAДлинна: 206-230
Ширина: 170
Высота: 184-225
1.6 (123 л.с.)550-70060-75Стнадартный242x175x190
1.6 (123 л.с.)550-70060-75ASIAДлинна: 206-230
Ширина: 170
Высота: 184-225

На какие модели стоит обратить внимание

При покупке отдать преимущество в выборе нужно следующим моделям:

  • Solite 85D23L. Полная совместимость с бортовой сетью Киа Рио 3. Стенки пластин легированы кальцием. Это увеличивает срок жизни их, а соответственно и всего АКБ;
  • Tudor TA 654. Имеет большую емкость в отличие от других. Такой АКБ можно использовать в транспортных средствах, напичканных всяким электронным оборудованием;
  • Hankok 85D23L. Совмещает такие характеристики, как надежность, качество и стоимость устройства. Гарантия на такие батареи дается до 24 месяцев. Но производитель обещает, что АКБ прослужит 4 года;
  • Тюмень 6 СТ – 60. Обладает повышенной стойкостью к вибрациям, низким температурам. Ее можно ставить в машины, которые эксплуатируются на крайнем севере.

Все вышеперечисленные АКБ – оригинальные. Они позволят завести мотор в минус 40, обеспечат стабильной подачей электроэнергии.

Как поменять аккумулятор

Чтобы поменять аккумулятор, автовладельцу нужно провести пару нехитрых действий. Понадобятся ключ на 10 и на 13. Шаги замены следующие:

  1. Открыть капот.
  2. Открутить болт на проводе, который соединен с минусовой клеммой и отсоединить его.
  3. То же самое сделать с правым проводом.
  4. Открутить винт, которые удерживает АКБ на подставке снизу.
  5. Снять батарею.
  6. Поставить новое устройство.
  7. Закрутить вначале болт на креплении.
  8. Затем в обратном порядке подсоединить провода к клеммам.

Теперь автовладелец может пользоваться новым АКБ еще несколько лет.

Заключение

За батареей тоже нужен уход. Не допускать окисления и ржавления контактов. Это приведет к быстрому разряду. Не допускать пробития на корпус авто. Проверять все провода на наличие погрызанных, оторванных и вовремя заменять их. Только при уходе за батареей, последняя будет служить долгие годы автовладельцу.

Остались вопросы по выбору Аккумулятора для Kia Rio 3 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Выбор автомобильных аккумуляторов. Отзывы. Рекомендации.

Рекомендации для Kia

Выберете модель автомобиля

Производители автомобильных аккумуляторов

Отзывы владельцев Kia об аккумуляторах

Авто KIA Ceed SW 1.6 МТ, 2008 г.в. В сентябре 2013-го заменил родную АКБ, на фаворита(на то время) Медалист пр-ва Корея. Выбрал ёмкость, чутка больше, естественно и пусковой ток тоже больше. Сегодня на дворе уже декабрь 2020-го. Итог: — работает до сих пор. ( Сам в шоке. ) ЭБУ автомобиля — исправно! Сажал в ноль несколько раз за лето, естественно, как обычно, магнитолой. Заряжал на 1А в течении суток-полтора, после каждой посадки, перед и после зимы, ну и летом разок-два, после посадки. Сколько ещё проживет, не ведомо. Сейчас взял 2 АКБ Медалиста (SMF 95D26L 85Ah, 750A)на вторую машину(Митсубиси Л200), НО уже, производство Турция.(Корею не нашел) Буду юзать их в том же реживе, что и на Киа. Надеюсь, страна производства роли не сыграет. За 7 лет — эта марка АКБ, пока радует. Необслуживаемый — это не значит что заряжать зарядкой не нужно! Перед и после зимы обязательно, ну и разок летом в охотку! Всем добра.

Всем добрый вечер! В 2019 году приобрел авто КИА РИО. С авто шел аккумулятор Rocket. Через год эксплуатации при длинных поездках! аккумулятор перестал держать заряд. Приходится каждый день заряжать аккумулятор, пока идет тяжба с дилером, т.к дилер дает пол года гарантии на аккумулятор. Что не удивительно, раз такое отвратительное качество.

Родной аккумулятор прослужил верой и правдой 6 лет и приказал долго жить. Справедливости ради надо сказать, что эксплуатировал я его «по взрослому», т.е. — с запуском предварительного подогревателя Бинар-5Б, с довольно короткими поездками и зарядку он «видел» один раз в жизни. На замену был взят Atlas (Атлас) UMF 95D23L емкостью 75 Ач. И что же? Он отслужил беспроблемно ровно гарантийный срок! А нынешняя зима показала, что данная хвалёная марка — всего лишь «подслащенное дерьмецо». Если бы не пусковое устройство Telwin 1212 — не знаю, как бы выкручивался. Короче, не рекомендую!

купил в октябре 2012года.,бегает до сих пор. самому уже интересно когда умрет)))))неожиданно отличный аккумулятор!

Прошло 4 года, шёл в месте с машиной.Поздней осенью ставлю на зарядку часов на 10-12.При -20 крутит отлично.Я доволен.

Летом 2015 взял UNO 60, производства г. Курск. Аккумулятор, согласно тестам «За рулем», является аутсайдером по качеству (28-е место, правда тесты за 2010 год). Собственно, купил из-за умершего предыдущего, а денег на нормальный не было на тот момент. Сегодня конец октября 2017 года. Завожу — крутит очень вяленько, хотя на улице было всего -2 градуса. Чую, что до зимы не доживет. Да, и о поездках: по пробегу преобладали длинные расстояния (250-650 км). Ставил, как правило, на зарядку до и после зимы. Хочу сказать, что использовать его можно, если будете менять каждые 2-3 года, что в сумме то на то и выйдет, если будете покупать фирмовые аккумуляторы по конским ценам, которые выхаживают по 3-6 лет.

Хороший бюджетный аккумулятор. Нравится, что не надо заливать воду. Нужно только следить за состоянием зарядки и все. В холода до -28 крутит железно.

Самый ужасный аккумулятор в мире. Ранее пользовалась стареньким который достался от старого хозяина в месте с машиной. Ёмкость была маленькая решили взять по больше. в итоге отъездила на нем не более полутора года. внезапно сел аккумулятор. сигнализации на машине нет. посадить не чему. благо свой старенький дешёвый аккумулятор стоял на балконе. срочно нужно было ехать пришлось достать. катаюсь до сих пор и не разу не сел. даже в мороз. а этот хваленный титан г. полное. причем он на гарантии, взяли на экспертизу сказали что проблема в машине. смешно не правда ли. отдать 5000 не понятно за что и не понятно за какие заслуги. он того не стоит. в итоге аккумулятор признали мертвым. сняли с гарантии а я на своем стареньком дешевеньком аккумуляторе. не верьте что бы вам не говорили что они не ломаются. они изначально плохие. и кантора их www.titan-akb.ru тоже не умеют отвечать за свои слова.

Взял в 2014году Sportage 2007г.в. с установленным аккумулятором Medalist. На дворе февраль 2017г.-проблем не возникло ни разу. Живу в Туле,январские морозы после двух недель Новогоднего стоялова аккум пережил нормально. Авто завёл. Один раз в год,перед морозами произвожу зарядку на зар.устройстве,ток 4-5А. На эту марку аккумулятора очень много подделок! Если посчастливилось взять Original Medalist-проблем не будет 4-5 лет. Рекомендую.

Аккумулятор Киа Рио 3

На любом современном авто, в том числе и на третьем поколении Kia Rio, аккумулятор отвечает не только за пуск двигателя, но и снабжение энергией различных потребителей. Эксплуатационный ресурс батареи ограничивается 4-5 годами, после чего она начинает терять ёмкость. Безусловно, на срок службы влияет множество косвенных факторов — частота эксплуатации машины, стиль езды, температура окружающей среды.

Штатный аккумулятор Kia Rio 3

На «корейце» стоит АКБ формата JIS, отличающаяся от стандартных европейских аналогов расположением клемм и габаритами. На модификации 1.4 и 1.6 литра ставится один и тот же аккум — необслуживаемый, фирмы Global-Yuasa. С другой стороны, модели отличаются мощностью используемого двигателя. На 1.4 л установлен 107-сильный агрегат, а на 1.6 л — 123-сильный. По этой причине можно порекомендовать брать аккум для объёмной версии на 10 А/ч больше.

Ниже приведены технические характеристики штатной батареи:

  • производитель — Корея;
  • модель — Rocket, CMF 60L-BCI;
  • тип полярности — 0;
  • длина, ширина, высота — 232х173х225 мм;
  • ёмкость — 60 А/ч;
  • крепление — D23L с бортиком.

«Родная» батарея стоит примерно 5 тыс. рублей, номер артикула — 371102E000.

Выбор аналогов

Новый аккумулятор в Киа Рио 3 должен подбираться согласно представленным выше стандартам. Если купить батарею с другим корпусом, например, она не закрепится в поддоне, и на плохих дорогах будет падать. То же касается и габаритов — длина не должна превышать 232 мм.

Ниже приводится список аккумуляторов, подходящих в автомобиль Киа Рио 3.

  1. «Зверь» из серии «Азия». Полностью соответствует стандарту JIS. Они надёжны, обеспечивают беспроблемный пуск движка зимой. Клеммы — конусообразные, узкие. На Киа Рио 3 подходят модели ёмкостью 40 А/ч. Те, что мощнее, имеют чересчур длинный корпус.
  2. Numax Silver 90D23L 65 А/ч и 580 А. Собираются в Южной Корее на предприятии Delkor, филиала американской Johnson Controls Inc. Батареи необслуживаемые, отличаются прочной решёткой. Благодаря наличию армирующей полоски по краям, хорошо защищены от повышенной вибрации.
  3. Atlas MF35-550 60 А/ч и 550 А. Стоит недорого — не больше 4,5-5 тыс. рублей. Производятся южнокорейской компанией, которая широко использует технологии X-Frame, High Durability, Carbon Plus.
  4. Solite 85D23L 70 А/ч и 580 А. Производится на заводе Hyundai Enercell в Южной Корее. Стоит примерно 5-5,5 тыс. рублей, в зависимости от региона страны.
  5. Hankook 75D23L и 85D23L на 68 и 65 А/ч, 600 и 580 А соответственно. Выпускается известной корейской фирмой, заявившей о себе ещё в 1980 году. Средний эксплуатационный ресурс — 3-4 года.
  6. Mutlu D23 на 60 А/ч и 520 А. Аккум турецкой фирмы.
  7. Exide Premium EA654 на 65 А/ч и 580 А. В рекламе не нуждается, один из лучших вариантов, но стоит недёшево.
  8. Tyumen Asia 6CT-60. Отличается повышенной стойкостью к вибрациям и холоду, что особенно актуально для российских условий. Максимальная токоотдача обеспечивается благодаря особой форме электродов.
  9. Tudor TA 654 на 65 А/ч и 580 А. Производитель даёт гарантию на 2 года, но реальный срок эксплуатации составляет 4-5 лет или больше. Свинцовые пластины батареи этой фирмы изготавливаются по технологии холодного перфорирования с последующей растяжкой. Это обеспечивает неизменную геометрию на протяжении длительного времени.
  10. Medalist 75D23L на 65 А/ч и 580 А.
  11. Sebang 75D23KL на 65 А/ч и 580 А.
  12. Tab Polar S 60R на 60 А/ч и 600 А.

Если сел аккумулятор на Киа Рио

Завести двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором можно, используя специальное пуско-зарядное устройство. Плюс надо соединить к клемме на АКБ, а минусовой проводник закрепить с корпусом двигателя. После успешного запуска, вспомогательное устройство следует отключить.

Более эффективно зарядится аккумулятор в демонтированном состоянии. Следует занести его в тёплое помещение, особенно в зимнее время года, и интегрировать с ПЗУ. Тут возможно 2 варианта подпитки номинальным током: полная или частичная. Напряжение должно составлять 10% от ёмкости АКБ — это длительный, но самый безопасный вариант. На завершающем этапе рекомендуется проконтролировать напряжение на выводах батареи.

Если время поджимает, процесс подпитки можно сократить до 30 минут. Но, в этом случае, придётся увеличить ток на 30-35%, чтобы АКБ полностью подзарядилась. Однако данный способ не рекомендован специалистами, так как сильно сокращает ресурс изделия.

Какой аккумулятор установлен на KIA Rio 3? Какой поставить?

Аккумулятор (АКБ) в автомобиле в первую очередь отвечает за пуск двигателя, а также за снабжения энергией всех узлов автомобиля, когда двигатель заглушен. Как правило, срок службы современных свинцово-кислотный аккумуляторов около 4-5 лет, после этого они значительно теряют емкость. На срок жизни аккумуляторов влияет множество факторов, например:
– температурный режим эксплуатации;
– стиль езды;
– исправность систем зарядки аккумуляторов и потребителей энергии;
– частота эксплуатации автомобиля;
– качество АКБ;
– и многие другие.

Наиболее часто не исправность аккумулятора обнаруживается зимой, так как необходимое количество энергии для успешного пуска не прогретого двигателя возрастает на 30-50%.

Какая аккумуляторная батарея установлена на KIA Rio 3?

На КИА Рио 3 с завода устанавливаются аккумуляторы азиатского типа, они отличаются от привычных европейских размером и обратной полярностью расположения клемм. Аккумуляторы у комплектаций с двигателем 1.4 и 1.6 литра не отличаются. Все установленные с завода АКБ производятся в Кореи, фирмой Global-Yuasa и являются необслуживаемыми.

Технические характеристики оригинальных аккумуляторов (партномер 371102E000):
Производитель: Global-Yuasa, Корея.
Фирма и модель: ROCKET, CMF 60L — BCI.
Расположение клемм: обратная полярность.
Габариты: 232х173х225 мм.
Напряжение: 12 вольт.
Емкость: 60 А*ч.
Корпус: D23L (Буква L означает наличие бортика для крепления АКБ)

ВАЖНО: Аккумуляторы с корпусом L2 (европейский тип) и габаритами 242x175x190 в поддон не влезают.

Как выбрать новый аккумулятор на КИА Рио 3?

Начать выбор нового аккумулятора на Рио 2012 года и младше, стоит с типа корпуса D23L. Аккумуляторы с корпусом D23 не подходят, так как в них нет бортика, соответственно АКБ будет не закрепить в поддоне, на глубоких ямах он будет ударятся о капот. Габаритные размеры аккумулятора: 232х173х225 мм, длина может быть в пределах 207-232 мм, высота может быть чуть меньше при меньшей емкости АКБ.

Aккумулятор ATLAS BX

На данный момент есть большой выбор АКБ иностранных и отечественных производителей.

Небольшой список аккумуляторов, устанавливаемых на КИА Рио 3:
Зверь серия «АЗИЯ»
Numax Silver 90D23L (231х175х190, 65 А*ч, 580A)
Solite 85D23L (230х168х220, 70 А*ч, 580A)
ATLAS MF35-550 (230x172x220, 60 А*ч, 550A)
Tab Polar S 60R (232x173x225, 60 А*ч, 600А)
Medalist 75D23L (231x173x225, 65 А*ч, 580A)
HANKOOK 85D23L (230x173x225, 68 А*ч, 600A)
HANKOOK 75D23L (229х172х225, 65 А*ч, 580A)
Sebang 75D23KL (232х175х225, 65 А*ч, 580A)
Mutlu D23.60.052.C (232х173х225, 60 А*ч, 520A)
Exide Premium EA654 (230х173х222, 65 А*ч, 580A)
Tudor Hign Tech TA654 (230х173х222, 65 А*ч, 580A)

Какой аккумулятор стоит на киа рио

Акб Kia Rio

Оригинальные артикулы и характеристики АКБ Киа Рио 3

На автомобили с 1.4- и 1.6-литровыми моторами, ориентированные на наш рынок, ставятся одинаковые аккумуляторы. Каталожный номер оригинальной АКБ для KIA Rio 3 поколения 371102E000. С завода автомобили комплектуются батареями, выпускающимися под брендом Rocket. Маркировка «родного» аккумулятора CMF 60L – BCI.

Параметры аккумулятора для Киа Рио 3:

  • Обратная полярность. Она еще может обозначаться как L- (левый минус) или R (правый плюс).
  • Азиатский тип корпуса (клеммы выпирают) D23L. Но можно без проблем ставить и батареи в европейском корпусе.
  • Габаритные размеры (ДхШхВ): 232х173х225 мм. Можно ставить АКБ миллиметров на 10 длиннее, до 175 мм в ширину.
  • Емкость: 60 Ач. Можно купить аккумулятор на Киа Рио 3 и большей емкости, но без фанатизма: более 70 Ач будет уже перебором.
  • Пусковой ток – от 550 Ампер.

ВАЖНО. При выборе АКБ для Рио 3 поколения обращайте внимание на наличие бортика (отлива) в нижней части корпуса. Этот элемент необходим для того, чтобы зафиксировать аккумуляторную батарею на штатной площадке.

Для этого автомобиля вполне достаточно «традиционного» свинцово-кислотного источника питания. Смысла в покупке AGM АКБ нету.

На все поколения этого автомобиля устанавливается аккумуляторная батарея с обратной полярностью. Также на всех генерациях используется одинаковый способ крепления аккумулятора – фиксация за нижний бортик. Поэтому обращайте внимание на его наличие. Что касается емкости, пускового тока и габаритных размеров, все зависит от поколения автомобиля.

На Kia Rio используются следующие варианты аккумуляторов:

  • 45 Ач, 440А с габаритами 200х172х220 мм.
  • 60 Ач, 640 А размером 232х172х220 мм.
  • 60 Ач, 550 Ампер 242х173х225 миллиметров.

С завода на Киа Рио ставились (и ставятся по сей день) аккумуляторные батареи Rocket или Solite. Их аналоги есть у разных брендов (в нашем каталоге их более 30).

Варианты аккумуляторов Киа Рио. Обзор популярных линеек и серий

Производителем предусмотрена установка на этот автомобиль аккумуляторных батарей в азиатском корпусе. Но практика показывает, что сюда можно ставить и европейские АКБ, схожие по параметрам и размерам. Батареи в обоих вариантах есть в нашем каталоге.

Рекомендуем рассмотреть для Рио покупку следующих источников питания (приводим примеры сразу для всех поколений и модификаций автомобиля):

  • TAB POLAR S 60R
  • VARTA Blue Dynamic C22 или VARTA Silver Dynamic C30.
  • HANKOOK 26R-550.
  • Solite 56219.
  • Delkor 50D20L или Delkor 55D23L.
  • HANKOOK 85-550.
  • Deka 535MF 75D23L.
  • Banner Power Bull P6062.
  • Exide Premium EA654.

Это далеко не весь ассортимент АКБ на Рио из нашего каталога. Для подбора подходящего предлагаем воспользоваться онлайн-формой на сайте, искать аккумуляторы с помощью которой просто и удобно.

Устанавливаемые на Киа Рио 3 аккумуляторы не зависят от комплектации автомобиля и объема силового агрегата. Все батареи унифицированы. Они имеют обратную полярность и отличаются от европейского типа размером клемм. Родная батарея производится в Южной Кореи компанией Rocket.

Родной аккумулятор, смонтированный на автомобиль Рио 3

Емкость аккумулятора составляет 60 Ач. Пусковой ток родной батареи — 440 А. Немаловажную роль играет корпус, который имеет обозначение D23L. Наличие буквы L обозначает присутствие бортика, обеспечивающего крепление АКБ в посадочном месте. Габариты батареи указаны на изображении ниже. При этом важно учитывать, что европейский тип аккумуляторов с корпусом L2 и схожими размерами в штатный поддон не становится.

Габариты аккумулятора Киа Рио 3

Стоимость аккумулятора

Родной аккумулятор на Рио 3 стоит около 4400 рублей. Батарея имеет достаточный ресурс и достойные эксплуатационные характеристики, но все же, по мнению автовладельцев не оправдывает свою цену. Рекомендации опытных водителей говорят о том, что лучше за сопоставимую стоимость купить АКБ стороннего бренда. Хорошие варианты представлены в таблицы ниже.

Таблица — Ориентировочная стоимость аккумуляторов для Киа Рио 3

Какой аккумулятор выбрать для Киа Рио

Все знают, что нельзя переоценить роль, которую играет аккумулятор в бортовой сети любого автомобиля. Если произошла разрядка АКБ, (особенно часто происходит в зимнее время), то запустить мотор без применения специальных средств никакими способами не удастся. Для практичной Киа Рио применяются батареи корейского изготовления, наделенные индивидуальными аспектами в плане конструктива и мощностного параметра.

Подробнее об АКБ, применяемой в Рио

Заводская комплектация данного авто Киа Рио предусматривает изначальную установку АКБ, обладающую емкостью в 48 Ач. На первый взгляд скромный показатель способен смутить будущего владельца, поскольку данной мощности предположительно будет меньше, чем требуется автомобилю массой около тонны. Этому парадоксу есть объяснение. Корейская система подсчета мощности носит несколько иной характер в сравнении с таковой, к которой привыкли отечественные обыватели. Тамошний расчет предполагает определение значения менее чем за 20 часов, которые регламентированы в России, поэтому показатель получается меньше. Если выполнить подсчет согласно отечественной методике, то данный параметр по мощности составит привычные для большинства автомобилей 60 Ач.

Ввиду того, что Киа Рио достаточно популярна, многие ведущие эксперты не избавились от соблазна протестировать штатный аккумулятор на Киа Рио с последующим представлением рейтинга. Суровый климат на большей части территории страны предполагает предъявление повышенных требований к износостойкости батареи. Будь то лабораторные тесты или практические проверки, все они предполагают присутствие пониженной температуры для экспериментов. Большинство испытаний подтвердили, что аккумулятор для Киа Рио может с достаточной легкостью переносить 30-градусный мороз и уверенно запускать мотор.

Чтобы снять аккумулятор следует произвести простейшие действия, заключающиеся в отсоединении клемм и извлечении устройства. Подзарядку требуется осуществлять пусковым приспособлением, специально подходящим к данной модели, и в теплом помещении.

Габариты АКБ и ее ресурс?

Аккумулятор, которым оснащается популярный «кореец» Kia Rio, обладает стандартными габаритными данными: 232 х 173 х 225 мм. Вес его достигает около 8 кг. Этими показателями батарея способна унифицироваться с аналогичными устройствами, что позволит в дальнейшем осуществить ее замену, не прибегая к необходимости модифицирования посадочной площадки и крепежа.

Ресурс АКБ достигает примерно 3-5 лет и находится в зависимости от проявления конкретных факторов.

Воздействие климатических условий

Если авто Киа Рио эксплуатируется в южных регионах страны, то аккумулятор может рассчитывать на длительное и беспроблемное существование. Если АКБ «поселится» в северных районах, то «протянуть» долгий срок у нее вряд ли получится. В данном случае целесообразной мерой будет приобретение устройства, обладающего повышенной мощностью, что в дополнении со специальным зарядным прибором позволит уйти от множества проблем, связанных с отказом в работе. Жесткие погодные условия способны вызвать износ АКБ уже по истечении первого года нахождения в эксплуатации.

Как влияет манера вождения и аспекты эксплуатации

Во время продолжительной поездки АКБ получает достаточный заряд от бортовой сети. Если эксплуатация предполагает городской трафик, то ввиду кратковременности поездок батарея не успевает обзавестись достаточным зарядом, что со временем приведет к разрядке. Постоянство пребывания в пробках тоже пагубно воздействует на показатель ресурса АКБ.

Исправность бортового электрооборудования

Если бортовые приборы характеризуются поломками (особенно часто провоцирует установка нештатной аудиосистемы или сигнализации), то это способно в короткие сроки (одна-две недели) вызвать разряд АКБ, несмотря даже на тот факт, что накануне батарея была стопроцентно заряжена.

Для корректного определения прибора-виновника, вызвавшего склонность аккумулятора к быстрому разряду, требуется посещение квалифицированного мастера.

Особенности взаимозаменяемости и эксплуатации

Аккумулятор расположился в подкапотном пространстве внутри специальной ниши по правую сторону от мотора. Для его коммутации с сетью предусмотрены две клеммы. Если устройству потребовался плановый осмотр или подзарядка, то оно подлежит извлечению с предварительным отключением клемм.

Для обеспечения более длительного срока эксплуатации батарею следует подзаряжать не реже одного раза в течение сезона. Если погодные условия более суровые, а манера езды темпераментная, то это правило следует пересмотреть и определить в индивидуальном порядке количество требуемых подзарядок.

Ввиду своих стандартных габаритных параметров штатная АКБ без труда подлежит замене (после выработки ресурса) на аналог. «Родное» устройство в свободной реализации встречается достаточно редко, поэтому качественное изделие от брендового производителя станет отличным решением. Стоимость таковой батареи-аналога варьирует в пределах 4-5 тыс. руб. Это зависит от емкостного показателя и именитости производителя. Аналогичное устройство способно порадовать ресурсом не ниже возможностей штатной АКБ.

Подводим итог

Если к штатному аккумулятору Kia Rio проявить бережливость и соответствующий уход, то он способен похвастаться завидной надежностью и внушительным ресурсом. Посредством рассмотренных нами нехитрых приемов можно продлить «жизнь» АКБ не менее чем на 5 лет. Будущим владельцам не следует проявлять беспокойство по поводу долговечности данного устройства, ведь надежность узла подтверждена множеством тестов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector