Arskama.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой двигатель на субару

Двигатели Subaru XV

SUBARU XV — компактный японский кроссовер, который массово попал на российский рынок в 2012-2013 годах. Автомобиль поставляется с тремя видами двигателей — объемом 1.6 и 2.0 литра.

Обзор автомобиля

Стильный внешний вид — наследие концепта «Субару — 15», впервые представленного публике на автосалоне в Шанхае 2011 года. Строгие черты и плавность линий могут создать имидж как молодому бизнесмену, так и домохозяйке. Комфортная езда обеспечивается мощными, но послушными двигателями: 1.6i, 2.0i, 2.0D.

Эти ДВС на низких частотах вращения коленвала выдают высокий крутящий момент, что обеспечивает быстрое и линейное ускорение при общей послушности автомобиля. Машину также отметили 5-ю звездами по системе Euro NCAP за высокую безопасность езды. Полный привод позволяет уверенно чувствовать себя за рулем даже на нестабильной почве или во время непогоды. Послушному управлению способствует вес — почти полуторатонная машина слабо входит в заносы, послушно ведет себя как на малых, так и на больших скоростях. Качественная оригинальная резина имеет высокий параметр сцепления. Средний расход топлива по городу — 9-10л, для открытых шоссе — 6-7 л.

Покупка SUBARU – XV считается выгодным капиталовложением — это популярная и практичная модель, которая имеет выдающиеся характеристики и полностью оправдывает свою цену.

Подробнее о двигателях

На данный момент в России возможно приобрести автомобиль только с бензиновым мотором. Агрегат 2.0D недоступен к покупке в официальных салонах Субару.

Главным выбором для вас станет между 1.6л агрегатом и 2.0. Рассмотрим их подробнее:

ДвигательFB16FB20
Объем двигателя, куб.см15991995
Максимальная мощность, л.с.114 — 115148 — 154
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.148 (15) / 3600
148 (15) / 4000
150 (15) / 3600
150 (15) / 4000
196 (20) / 4000
196 (20) / 4200
198 (20) / 4200
Используемое топливоБензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин АИ-95
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км5.9 — 7.34.9 — 8
Тип двигателяГоризонтально-оппозитный, 4-цилиндровыйГоризонтально-оппозитный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателеDOHC, многоточечный последовательный распределенный впрыскDOHC, многоточечный последовательный распределенный впрыск
Выброс CO2, г/км108-172114 — 189
Диаметр цилиндра, мм78.884
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.114 (84) / 5600
114 (84) / 6200
115 (85) / 5600
115 (85) / 6200
148 (109) / 6000
148 (109) / 6200
150 (110) / 6000
150 (110) / 6200
154 (113) / 6000
154 (113) / 6200
Система старт-стопопциональноопционально
Степень сжатия10.5 — 1110.8 — 12.5
Ход поршня, мм8290

Для модели FB16 существует модификация турбо. Ее характеристики подняты на 10-20% относительно стандартной версии, в т.ч. он выдает 170 л.с. — на 50 больше, чем его предшественник. Однако водители отмечают быстрый износ деталей и не стабильную работу этого двигателя.

Итак, машину с каким двигателем стоит выбрать?

Начнем с ответа на вопрос: зачем вам нужен автомобиль? Если для поездок по городу, выполнения ежедневных рутинных обязанностей: поездок за покупками, на работу, короткими переездами по одной и той же дороге дважды в день — смело берите версию с двс объемом 1.6. Ваш автомобиль удовлетворит все потребности без излишнего расхода топлива на километр пути.

Двигатель FB20 излишне мощный для города. Однако для любителей активного отдыха: рыбалки или охоты, путешественником и тех, кому приходится часто ездить на большие расстояния на личном транспорте стоит обратить внимание на более мощный агрегат. По трассе он будет съедать даже меньше топлива, чем FB1.6 — тяжелую машину проще разогнать мощному двигателю.

Устройство двс

FB20 и FB16 схожие по конструкции двигатели. Оппозитные, с 4-мя цилиндрами и фиксированным рабочим объемом. Блок цилиндра вылит из алюминия, имеет тяжелые чугунные гильзы и немного уменьшенный диаметр цилиндров. Ход поршня — 90мм, что много для подобной модели. Положительная сторона — мощная система охлаждения, благодаря чему двигатель стабильно работает даже при экстремально высоких температурах. В агрегате установлены шатуны и поршни из облегченного сплава. Четыре клапана на цилиндр, два распределительных вала с двухслойными прокладками ГБЦ из алюминия.

Двигатели имеют хитрую систему распределения газов типа AVCS. Она крепится на выпускных и впускных распредвалах монолитно. Для двигателей характерна установка на впусках коллектора из пластика, с ТВГ заслонками. Мотор ориентирован на экологичность, экономичность и простоту в обслуживании. Самостоятельный ремонт основных узлов возможен в оборудованном гараже. Однако, агрегаты плохо поддаются тюннингу и внесению кардинальных изменений в конструкцию. Компактность и легкость движка мешает стабильной работе на максимальных оборотах. Кроме того, двигатель капризен к качеству масла и его количеству. Вы должны знать, что при активном использовании двс будет требовать много высококачественного масла. Причиной могут быть закоксованные маслосъемные кольца и некачественные блоки цилиндров. На некоторых моделях проблема решается достаточно быстро — заменой дефективных блоков.

После покупки стоит пригнать авто на СТО для тщательной проверки работы двигателя и быстрого устранения неполадок. Особенно актуально для моторов последнего поколения — FB20.

FB имеет все преимущества горизонтально-оппозитных двигателей: он легок, прост в ремонте и обслуживании, дешев в производстве. Кроме того, он отличается пониженным потреблением топлива и высокими показателями экологичности. Это особенно актуально для водителей в крупных городах: получение сертификатов ЭКО на автомобили SUBARU XV упращено.

Ремонт и обслуживание не станет проблемой для владельца авто: движки FB устанавливаются на машины SUBARU Forester и Imprezza, проблем с оригинальными деталями к ним не должно возникнуть в ближайшие годы.

Важно отметить, что машины серии XV производятся и по сей день, а значит новые модели авто будут лишины недостатков первой серии, что может стать весомым аргументом в покупке нового легковика для всей семьи — надежного, экономичного и безопасного.

Старый, добрый, проблемный оппозитник Subaru 2.0 (EJ20)

Базовый 2-литровый оппозитный двигатель Subaru EJ20 появился под капотами автомобилей в 1989 году. Он дебютировал на Legacy и стал преемником старого 1,8-литрового двигателя, носящего обозначение ЕА82. На долгие годы, буквально до 2010 года, мотор EJ20 стал основным силовым агрегатом для большинства моделей Subaru.

В семейство EJ помимо 2-литрового двигателя входят силовые агрегаты рабочим объемом от 1,5 до 2,5 литров. Они имеют соответствующие обозначения: EJ15, EJ16, EJ18, EJ22 и EJ25. С 2012 года эти двигатели уступили место новым агрегатам. В частности, были запущены в производство новый атмосферный FB20 и турбированный FA20.

Выбрать и купить контрактный двигатель Субару 2.0 (EJ20) вы можете в нашем каталоге двигателей.

Конструкция двигателя Subaru EJ20 и его версий

Бензиновый двигатель Subaru EJ20 был сконструирован инженерами компании Fuji Heavy Industries, владеющей производителем автомобилей. Двигатель оппозитный с алюминиевым блоком, чугунными гильзами. Диаметр цилиндров составляет 92 мм, а ход поршня – 75 мм. Рабочий объем составляет 1994 см. куб.

Каждый из шатунов соединяется с коленвалом собственной шейкой – как на 4-цилиндровом двигателе. Однако соседние поршни 1 и 2, 3 и 4 на оппозите не движутся в провофазе, а всегда занимают одинаковое положение: синхронно занимают верхние или нижние мертвые точки. Соответственно, первая и вторая пара поршней 4-цилиндрового оппозитного двигателя движутся в противофазе.

Головки блока двигателя Subaru EJ20 алюминиевые. Регулировка тепловых зазоров клапанов производится подбором шайб. В первых модификациях двигателя, носящем индекс EJ20Е в ГБЦ установлено по одному распределительному валу. Такой же двигатель с двумя (DOHC) распредвалами в головках обозначается EJ20D.

В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, который нужно менять каждые 100 000 км.

В 1994 году японские инженеры пересмотрели конструкцию 2-литрового двигателя: его блок перешел на открытую рубашку охлаждения. Благодаря такому технологическому решению двигатель стал гораздо легче. Также были изменены опоры коленвала: вместо трех опор коленвал «уложили» на пять опор.

Первым турбомотором семейства EJ стал агрегат EJ20G, развивавший от 200 до 240 л.с. под капотом таких моделей как Legacy RS, Legacy GT и Impreza WRX. В 1996 году его заменили на турбомотор EJ20K (280 л.с.) с «открытым» блоком.

В 1999 году произошла большая модернизация. В конструкцию блока вновь вмешались: на этот раз упорные полукольца были перемещены с третьей опоры на последнюю – пятую. Были пересмотрены головки блока – в них появились вихревые впускные каналы. Все двигатели Subaru серии EJ второго поколения обозначаются индексом из трех цифр: EJ201, EJ202 и так далее. Первые три варианта обновленных оппозитных 2-литровых двигателей были оснащены одновальными ГБЦ.

В 2003 году дебютировал двигатель Subaru EJ202, ГБЦ и блок которого еще больше облегчили, гильзы стали тоньше, а длина трактов выпускного коллектора стала одинаковой для всех цилиндров (появился так называемый «паук» – выпускной коллектор 4-2-1). Двигатель EJ203 отличается от него электронной дроссельной заслонкой и наличием датчика массового расхода топлива.

С двигателя EJ204 2-литровые оппозитные двигатели Subaru вновь заполучили ГБЦ с двумя распредвалам. При этом на впускных распредвалах появились фазовращатели. Обслуживание такого двигателя крайне затруднительное: замена свечей, замена ремня ГРМ

По обозначению двигателей Subaru невозможно определить, является ли он турбированным или атмосферным. Турбинами оснащались агрегаты под индексом EJ205 (Impreza WRX, Forester) и EJ207 (WRX STI для японского рынка). С 2001 года этим двигателем оснащались все модификации Impreza WRX для всех рынков. Обратим внимание на то, что упомянутые двигатели оснащались одним турбокомпрессором. С 2003 года на моторе EJ207 применяли одну турбину типа Twin Scroll.

Битурбированными двигателями среди двухлитровых являются EJ206 и EJ208, которые с 1998 по 2003 года устанавливали на Legacy GT/GT-B для японского рынка.

Типичные проблемы и слабые места двигателя EJ20

При своей весьма легендарной истории 2-литровый оппозитный двигатель Subaru EJ20 имеет довольно противоречивую репутацию. У кого-то этот двигатель ходит более 400 000 км, у кого-то постоянно ломается и является источником больших расходов.

Можно смело утверждать, что наиболее живучими являются атмосферные версии, такие как EJ20, EJ201 и EJ202 – относительно простые, с одним распредвалом в ГБЦ, рассчитанные на 92-й бензин. Тем не менее, эти двигатели требовательны к качеству топлива и качеству масла, которое нужно менять каждые 7500 км – так показывает опыт. Если придерживаться более длинных сервисных интервалов, то атмосферники серии EJ «ответят» залеганием маслосъемных колец и сопутствующим повышенным расходом масла. К тому горизонтальное расположение цилиндров само по себе является предпосылкой для повышенного расхода масла, которое не способно самостоятельно стекать по стенкам цилиндров.

При этом японские двигатели семейства EJ20 весьма охотно пропускают масло по прокладкам клапанных крышек и через сальник коленвала. А при засорении системы вентиляции картера оппозитный мотор очень быстро приступает к выдавливанию сальников.

Известным конструктивным недостатком данных двигателей является слабое охлаждение 4-го цилиндра: поршень нагревается, расширяется и начинает «задирать» свои юбки и стенки цилиндров. из-за его перегрева возникает эллипсность цилиндра. Поршень начинает стучать сначала на холодном двигателе, а затем и на прогретом.

Все шейки компактного коленвала оппозитного 4-цилиндрового двигателя очень узкие, следовательно, и нагрузка на них высокая. При нарушении температурного режима двигателя и использовании некачественного масла риск быстрого износа очень велик.

У турбированных двигателей серии EJ все эти неполадки возникают рано, буквально при пробеге в 100 000 км. Вдобавок наблюдаются неисправности турбин.

При использовании некачественного бензина, бензина с низким октановым числом турбомоторы Subaru очень быстро страдают от детонации. Чрезмерно увеличивается нагрузка на блок, на шатунные вкладыши. Их буквально приваривает к коленвалу, что в тот же миг приводит к обрыву шатуна. Обычно обрывает шатуны «горячих» 3- и 4-го цилиндров.

Выбрать и купить контрактный двигатель для Субару Импреза, Форестер, Легаси вы можете в нашем каталоге.

Какой двигатель на субару

  • О Субару
    • Новости
    • История
    • Двигатели Субару
    • Статьи о Субару
  • Автосервис
    • Кузовной ремонт
    • Диагностика
    • Покраска
    • Ремонт подвески
    • Сход развал
    • Ремонт ДВС
    • Промывка инжектора
    • Электрика
    • Установка доп оборудования
    • Ультразвуковая чистка форсунок
    • Ремонт МКПП, АКПП
    • Полная замена масла в АКПП
    • Обслуживание кондиционера
    • Плановое техоблуживание
    • Программирование блоков управления двигателя
    • Замена ремня ГРМ
    • Шумоизоляция кузова
    • Ремонт рулевой рейки
    • Ремонт фар Subaru
  • Запчасти
  • Партнеры
  • Акции
  • О нас
  • Контакты

Главная | Статьи о Субару | Оппозитный двигатель Субару

Устройство оппозитно-горизонтального двигателя S ubaru

Поршни находятся под углом 180° и движутся горизонтально друг к другу. При этом два соседних поршня всегда находятся в одинаковом положении, например в верхней мертвой точке.

Недавно двигатель Субару назвали «боксером». Движение поршней очень напоминает поединок боксеров на ринге. Особой конструкцией двигателя является то, что каждый поршень (вместе с шатуном) отдельно установлен на шатунный шейке коленчатого вала. Двигатель всегда имеет четное числом цилиндров. То есть два, четыре, шесть и так дальше. Самые популярные агрегаты это двигатели с четырьмя и шестью цилиндрами.

Многие думают, что это V-образный мотор с углом развала 180 градусов. Да, внешне есть сходство: на одной шатунной головке расположены соседние поршни с шатунами. И если один поршень — в верхней мертвой точке, то соответственно другой — в нижней.

Начало оппозитных двигателей

В прошлом веке (1938 год) разработали первые оппозитные двигатели. Вначале, они устанавливались только на авто Volkswagen Käfer или Фольксваген Жук. Именно эксперты Volkswagen изобрели горизонтальный мотор. Некоторые из машин Volkswagen Group и в наше время имеют такие моторы. В 1940 году механики SUBARU начали работать над новым двигателем. Даже теперь компания Субару устанавливает в свои машины оппозитные двигатели.

Плюсы двигателя Subaru

Вот некоторые особенности оппозитного двигателя:

Низкий центр тяжести. Особенность положительно влияет на ходовые характеристики.

Расположение цилиндров. Благодаря удачному размещению, двигатель работает гораздо тише. Цилиндры движутся друг к другу в горизонтальной плоскости, и вибрации почти нет. Она легко гасится.

Большой ресурс. Мотор может работать на протяжении езды в 1 миллион километров. Безусловно, это допустимо, если двигатель правильно используют и своевременно меняют расходники.

Минусы двигателя Subaru

Оппозитные моторы очень выносливые в использовании. Но все же, есть минусы. А именно:

— Ремонтировать такой мотор очень трудно.

— Цена мотора высокая. В большинстве цена зависит от сложного строения;

— Технически обслужить такой мотор нелегко.

Хотя мы обсудили плюсы и минусы оппозитного мотора, он является очень мощным. Динамические характеристики очень похожи на характеристики бензинового двигателя. Сходство заключается в прочности и расходе топлива.

Надежные двигатели Subaru

Есть 3 двигателя небольшого объема: EJ15, EJ16, EJ18.

Хотя они не «миллионщики», все же они долговечные. Подходят для машин С-класс. Мотор не большой, всего 1.5 литров. Нет никакой сложности в строении. Но владеет всеми необходимыми деталями. Есть 2 головки блока.

Одни из наилучших двигателей — двухлитровые SOHC: EJ20E, EJ20J, EJ201, EJ202.

Хотя такие моторы тяжело обслуживать, это компенсируется прочностью, которая есть в нормированном балансе моторесурса. Обладатели таких двигателей могут похвастаться их безопасностью. Она ничем не хуже рядных четырех цилиндровых моторов от Toyota с таким же объемом. Данный аппарат работает на 92-м бензине. Расход топлива небольшой. После пробега двести-двести пятьдесят тысяч километров, нужно заменить кольца.

К моторам среднего уровня относят атмосферники DOHC (двух литровые): EJ20D; EJ204. Эти агрегаты считаются надежными. Моторесурс у них довольно высокий.

Специфика технического обслуживания двигателя:

— Тяжело заменить свечи;

— Замена ремня газораспределительного механизма проходит без ошибок;

— Механические работы — после снятия мотора;

— Двигатель работает на 95-м бензином.

Двигатели Subaru Impreza wrx sti и Forester с турбинами

Хотя расход топлива не является высоким, силовые аппараты с турбиной работают на все 100%. Но есть один недостаток: при такой работе, моторесурс стремительно исчерпывается. Некоторых обладателей машин с таким двигателем устраивает режим: гонки, ремонт, снова гонки. Но если, человек хочет пользоваться машиной чаще, чем ремонтировать ее, то с таким двигателем это невозможно.

Например, двигатели EJ20G и EJ205 сделаны с турбонадувом. Их моторесурс лимитирован до сто пятьдесят тысяч километров. После этого не достаточно сделать стандартный ремонт мотора. Чаще всего двигатели выбрасывают. После такого пробега, шатун обрывается, поршни разрушаются и это свидетельствует об аварийном износе.

А вот другие турбо моторы:1) EJ20K; 2) EJ206; 3) EJ207; 4) EJ208.

Даже 100000 километров для такого мотора является очень хорошим результатом. Зачастую у машин с таким двигателем только один владелец. Их приобретают не для того, чтобы они отдыхали в гараже. Хозяин авто успевает «убить» его за короткое время.

Обновления двигателя Subaru

Именно работники Fuji Heavy Industries Ltd внесли изменения в двигатель:

— улучшились динамические характеристики;

— выхлоп газов стал чище.

Чтобы достичь этого, они увеличили степень сжатие в середине цилиндров. Также пришлось увеличить ход поршня и уменьшить его объем. В свою очередь, объем камеры сгорания также уменьшился.

Была усовершенствована система газораспределения. Благодаря этому, в середине цилиндров улучшился газообмен. Клапаны начали работать в нужный момент. Прочность стала гораздо выше, а топливный расход значительно уменьшился. Что не менее главное, углекислый газ в выхлопной трубе заметно снизился.

Работая над модернизацией аппарата, эксперты довели массу основных подвижных элементов к минимуму, тем самым не пожертвовали качеством и прочностью. Как удалось достичь такого результата? Они поставили детали, которые гораздо легче аналогов. Безусловно, стоимость мотора не снизилась, но подросла надежность. В двигатель вложили новый маслонасос. Он очень хорошо смазывает все рабочие детали и элементы двигателя. Такие значимые изменения привели к тому, что моторесурс аппарата увеличился на 30%!

Переработав систему охлаждения, разработчикам удалось достичь еще большей экономичности. Благодаря тому, что в двигателе стоит система из раздельных модулей охлаждения для ГБЦ и блока с цилиндрами, аппарат прогревается гораздо быстрее. Такая система защищает мотор от перегрева.

Двигатель Subaru EE20Z

  • Двигатели
  • Subaru
  • EE20Z

2.0-литровый дизельный двигатель Субару EE20 Z собирается на заводах концерна с 2008 года и ставится на европейские версии многих моделей компании и прежде всего Forester и Outback. Данный мотор существует в трех модификациях под эконормы ЕВРО 4, 5 или 6 соответственно.

В линейку EE пока входит лишь один дизель.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Subaru EE20Z 2.0 литра

Точный объем1998 см³
Система питанияCommon rail
Мощность двс147 — 150 л.с.
Крутящий момент350 Нм
Блок цилиндровалюминиевый H4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Степень сжатия15.2 — 16.3
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувVGT
Какое масло лить5.6 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 4/5/6
Примерный ресурс250 000 км

Краткие характеристики трех версий этого дизельного агрегата выложены здесь

FORUM

Всю информацию по мотору включая мануалы вы можете найти в клубе Forester

Расход топлива Субару EE20 Z

На примере Subaru Forester 2015 года с механической коробкой передач:

Город7.0 литра
Трасса4.9 литра
Смешанный5.7 литра

На какие автомобили ставится двигатель EE20Z 2.0 l

Subaru

Forester SH2008 — 2013
Forester SJ2012 — 2018
Forester SK2018 — н.в.
Legacy BM2009 — 2014
Outback BR2009 — 2014
Outback BS2014 — н.в.
Impreza GR2009 — 2012
XV GP2011 — 2018

Недостатки, поломки и проблемы EE20Z

Первые годы выпуска в этих агрегатах не выдерживал нагрузки и лопался коленвал

В конце 2010 года появилась обновленная версия мотора и проблема сошла на нет

Сейчас основной головной болью служат частые капризы системы очистки выхлопа

От плохого топлива тут быстро выходят из строя форсунки и забивается клапан ЕГР

Если вовремя не заменить свечи накаливания, придется их аккуратно высверливать

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Subaru Impreza Sedan, белая › Бортжурнал › SWAP. Часть 1. Какой мотор ставить?

    К этому моменту я шёл 2 года. И вот, решился на замену двигателя.
    Ну, поехали!

    Для решения подобных задач требуется техническое образование, умение мыслить логически и наличие здравого смысла. Поэтому, я никогда не стремлюсь получить «самое-самое» или «ещё лучше». Такое стремление говорит об отсутствии у человека ясной конечной цели, и, следовательно, этот процесс не имеет логического конца, и главное, затягивается на неопределённое время.

    Время – это главный вопрос! Я не фанат автомобилей. Это не моё хобби (как может некоторым показаться) – у меня есть другие увлечения, которые занимают практически всё моё свободное место. Автомобиль мне нужен для передвижения, поэтому занимаюсь я им лишь по мере необходимости.

    С деньгами немного проще. Обычно я не сильно ограничен в средствах, но бездумно тратить их не люблю. Т.е. в этом вопросе работает внутренний ограничитель.

    Может купить другую?

    Конечно, рассматривался и вопрос покупки нового автомобиля. Но автомобиль крупнее и выше я не хочу – нынешняя Impreza в кузове седан, мне очень нравится (а от марки Subaru, с постоянным полным приводом, вообще вряд ли теперь откажусь). Седаны с двигателем 2,0 л в нашу страну не поставлялись (иначе, купил бы сразу его). WRX в кузовах седан появились лишь летом 2011 (опоздали уже) и то, огромная редкость. Б/у автомобили я не покупаю.

    Покупать новую модель Импрезы? В любом случае это потянет за собой огромные расходы на дополнительное оборудование и тюнинг, которые уже имеются в данной машине. Для ясности, в эту машину вложено практически 500 тыс. руб. и тратить снова такую же сумму на новый автомобиль не разумно. Поэтому замена двигателя!

    На что меняем?

    Первое, с чем требовалось определиться, так это на что менять нынешний двигатель EL15 (1,5 л, 107 л.с.), пробег которого перевалил за 130 тыс. км. Анализировался мой стиль вождения, дороги, по которым приходится двигаться, безопасность (я себя считаю опасным водителем, хоть и очень внимательным), ну и те реальные ситуации, в которых мне не хватало крутящего момента на колёсах. Тут нужен компромисс. Во внимание брались и технические ограничения трансмиссии (хотя и её можно поменять). В кандидаты были отобраны моторы 2,0 Turbo и 2,0 атмосферный.

    Дальше сравнивались затраты на техническую часть модернизации. Времени на взвешивание затрат, в том числе и времени, было больше года. И по отношению затраты/эффективность атмосферный мотор «уложил на обе лопатки» турбированный. Так что ставиться будет атмосферный мотор EJ204.

    Какой мотор искать?

    Однако, вариантов моторов EJ204 великое множество – в различных модификациях он выпускался с 1998 по 2011 год! Мало того, на самом моторе его полной маркировки обычно нет, а имеется только отливка «EJ20» (полная маркировка находится на бумажной наклейке слева от шкива на крышке привода ГРМ и на табличке кузова с VIN кодом, но её прочему-то, никто не сохраняет). Просто так «сеять огород» также не хотелось. Поэтому была поставлена задача, привести конфигурацию нового двигателя максимально к штатной конфигурации европейской Импрезы GE/GH 2,0 2008 — 2009 модельного года – без какого-либо «колхоза» – поставил и забыл.

    Т.е. требуется мотор EJ204L, бензиновый, атмосферный, DOHC, 1994 см³, 110 кВт/150 л.с. В машинах для японского рынка он маркируется как EJ204J. Этот мотор имеет идентичный набор датчиков с EL154, поэтому не потребует никаких изменений в электропроводке автомобиля, и даже будет работать с электронным блоком управления от EL154 (который в последствие, можно будет просто перешить).

    Пришлось изучить несколько моделей автомобилей, нескольких модельных годов, что бы выяснить, в какие годы в какие машины устанавливался аналогичный мотор. А главное, точно составить его спецификацию, что бы понять какие элементы придётся менять, а какие подойдут от мотора EL15. Основными базовыми элементами для определения идентичности были выбраны: впускной коллектор, топливная рампа, инжектора, датчик MAF, дроссельная заслонка, клапан EGR и его расположение.

    В результате исследования – выяснилось, что идентичные моторы EJ204L/EJ204J устанавливались на следующие автомобили:

    Европейский/российский рынок (EJ204L):
    – Impreza (GH7/GE7) 2008-2011 м.г. (выпущенные с 01.06.2007 по 30.09.2011),
    – Forester (SH5) 2009-2010 м.г. (выпущенные с 01.12.2007 по 30.11.2010),
    – Legacy (BL5/BP5) 2008-2009 м.г. (выпущенные с 01.04.2007 по 31.05.2009).

    Японский рынок (EJ204J):
    – Forester (SH5) 2008-2010 м.г. (выпущенные с 01.09.2007 по 30.09.2010),
    – Exiga (YA5) 2009-2010 м.г. (выпущенные с 01.04.2008 по 31.08.2010).

    Наглядно это можно представить так:

    Обратите внимание, что не на все рынки сбыта поставлялись автомобили с такими двигателями! Например, Импрезы GE/GH для японского рынка шли с моторами EJ203 SOHC (140 л.с.), поэтому искать «EJ204 от Импрезы 2008-2009 модельного года» в Японии глупо – только в Европе. Legacy с 2,0 л двигателями в 2008-2009 м.г. в Японии вообще не производились, а от предыдущих модельных годов мотор уже сильно отличается от требуемого нам. А вот, Форестеры SH поставлялись на все рынки с моторами EJ204L/EJ204J и часто встречаются.

    Моторы предыдущих (2006-2007) модельных годов (тоже EJ204L, но 155 л.с.) отличались не существенно: дроссельной заслонкой, форсунками, наличием компрессора вторичного воздуха и т.п. Собственно, их не сложно довести до нужной спецификации, но это потребует дополнительных затрат на покупку требуемых узлов для замены. Такие моторы ставились на Legacy и Impreza 2006-2007 м.г. для европейского рынка.

    В последующий (2011) модельный год на Impreza и Exiga начали устанавливать мотор EJ204K, с пластиковым впускным коллектором, иной дроссельной заслонкой, иной резонаторной камерой, иным расположением клапана EGR, с насосом вторичного воздуха и т.п. – это была переходная модель, заменённая уже через год на двигатель FB20. Его тоже можно использовать для свапа!

    Таких моторов много предлагается от Exiga (YA5) (это самые свежие моторы, с минимальным пробегом!), потребуется лишь снять систему вторичного воздуха и заглушить отверстия от него на головках. Пластиковый впускной коллектор менять не нужно. Дроссельная заслонка от него подходит нам, она работает с нашими мозгами. Нужно лишь взять мотор с родной резонаторной камерой и пластиковым патрубком от неё к корпусу воздушного фильтра — тогда всё состыкуется. Это позволяет ещё расширить круг поиска в Японии:

    Японский рынок:
    – Forester (SH5) 2011 м.г.
    – Exiga (YA5) 2011 м.г.

    Что касается использования более старых моторов EJ204 от Legacy (1998-2005), не дорогими предложениями о продаже которых завален японский интернет — то стоит несколько раз подумать и прикинуть свои возможности, в том числе и наличие свободного времени. Все эти «подводные камни» хорошо описал yura2507 у себя в БЖ в статье СВАП в 15 шагов, или как поменять мотор без ущерба для психики.

    Исходя из этого я не торопясь начал поиски двигателя. Честно скажу, поставщики под двигателем EJ204 понимают всё что угодно… даже моторы 98 года выпуска. Немного проще искать по модели автомобиля и модельному году. Но и тут нужно «ухо в остро» держать, т.к. поставщики путают год выпуска и модельный год – а это различие почти год! Например, Forester SH, выпускающийся с 1 декабря 2007 года по 28 февраля 2009 года – это модель 2009 года, а не 2008 как многие считают – 2008 модельный год это ещё Forester SG!

    В общем, открыл я для себя много нового и интересно и убедился в отсутствии компетентности поставщиков (набирают по объявлению).

    На этом вводную часть завершаю. В следующей части подробно расскажу о различиях в спецификациях двигателей EJ204L одного модельного года (они тоже отличаются), устанавливаемых на эти автомобили, различие между MT и AT, и главное, о различиях их с двигателем EL15 этого же модельного года, что бы стало ясно, что ещё потребуется поменять помимо мотора.

    А напоследок приведу расшифровку маркировки моторов Subaru.

    Пример маркировки двигателя: EJ204LS1MB.
    Расшифровка по группам знаков: EJ – 20 – 4 – L – S – 1M – B

    1. Серия двигателя: EL, EJ — бензиновый 4 цил., EZ — бензиновый 6 цил., EE – дизельный.

    2. Рабочий объём: 15 – 1,5 л, 16 – 1,6 л, и т.п. 18, 20, 25, 30, 36.

    3. Тип двигателя: 1 – SOHC-A, 2 – SOHC-B, 3 – SOHC-A, 4 – DOHC атмо, 5 – DOHC турбо, 7 – DOHC турбо повыш. мощн., D – DOHC H6, F – DOHC для работы на газу, Z – непоср. впрыск с общ. топпл. рампой.

    4. Экологические нормы: L – неэтилированный бензин Euro4, N – неэтилированный бензин Euro3, B – U.S. (FED, CAL)

    5. Тип трансмиссии: E — 5MT (AWD), S – 5MT, P – 4AT (без охл. ATF), V – 4AT (c охл. ATF), T – 5MT (двойной маховик), L – 5AT (без охл. ATF), K – 5AT (с охл. ATF), G – 6MT.

    6. Подробная комплектация модели (два знака).

    Subaru Forester 2008 – 2012, поколение III

    Модель Subaru Forester известна с 1997 года. Автомобиль первого поколения комплектовался одним из двух двигателей: 2-литровым силовым агрегатом с мощностью в 122 лошадиные силы или 2,5-литровым мотором мощностью в 165 лошадиных сил. Также в рамках серии выходил автомобиль Forester S-Turbo. Его самая мощная модификация, оснащенная 250-сильным мотором, официально продавалась только в Японии. В 2002 году с конвейера сошла модель Subaru Forester второго поколения, а через три года производитель провел рестайлинг автомобиля. Актуальная на сегодня версия машины выпускается с 2008 года в Японии. За все эти годы автомобиль плавно эволюционировал из универсала повышенной проходимости в полноценный 5-дверный кроссовер. От предыдущей версии модель отличается более просторным салоном, крупными креслами и улучшенной шумоизоляцией. Объем багажного отделения авто составляет 450 литров. При складывании заднего сиденья вместимость багажника можно увеличить до 1660 литров. Все комплектации оборудуются реллингами для багажа на крыше машины. Традиционно под капотом находится оппозитный двигатель, а коробка передач оснащена пониженным рядом. Множество систем безопасности позволили автомобилю получить 5 звезд по итогам краш-тестов, проведенных в страховом институте дорожной безопасности США IIHS.

    Технические характеристики Subaru Forester поколения III

    универсал

    • ширина 1 780мм
    • длина 4 560мм
    • высота 1 700мм
    • клиренс 215мм
    • мест 5
    ДвигательНазваниеТопливоПриводРасходДо сотниМакс. скорость
    2.0 MT
    (150 л.с.)
    xs/tvАИ-95Полный6,7 / 10,610,7 с185 км/ч
    2.0 MT
    (150 л.с.)
    x/2mАИ-95Полный6,7 / 10,610,7 с185 км/ч
    2.0 MT
    (150 л.с.)
    xs/yvАИ-95Полный6,7 / 10,610,7 с185 км/ч
    2.0 MT
    (150 л.с.)
    xs/wvАИ-95Полный6,7 / 10,610,7 с185 км/ч
    2.0 AT
    (150 л.с.)
    xs/tvАИ-95Полный6,6 / 10,812,4 с185 км/ч
    2.0 AT
    (150 л.с.)
    xs/yvАИ-95Полный6,6 / 10,812,4 с185 км/ч
    2.0 AT
    (150 л.с.)
    xs/wvАИ-95Полный6,6 / 10,812,4 с185 км/ч
    2.0 AT
    (150 л.с.)
    x/2mАИ-95Полный6,6 / 10,812,4 с185 км/ч
    2.5 MT
    (172 л.с.)
    xs/tvАИ-95Полный7,2 / 12,99,2 с194 км/ч
    2.5 MT
    (172 л.с.)
    xs/wvАИ-95Полный7,2 / 12,99,2 с194 км/ч
    2.5 AT
    (172 л.с.)
    xs/tvАИ-95Полный7,5 / 12,510,2 с185 км/ч
    2.5 AT
    (172 л.с.)
    xs/wvАИ-95Полный7,5 / 12,510,2 с185 км/ч
    2.5 MT
    (230 л.с.)
    xt/wvАИ-98Полный8,2 / 14,47,1 с214 км/ч
    2.5 MT
    (230 л.с.)
    xt/tuАИ-98Полный8,2 / 14,47,1 с214 км/ч
    2.5 AT
    (230 л.с.)
    xt/wvАИ-98Полный8,2 / 14,57,9 с207 км/ч
    2.5 AT
    (230 л.с.)
    xt/tuАИ-98Полный8,2 / 14,57,9 с207 км/ч
    2.5 AT
    (263 л.с.)
    xt-s/ruАИ-98Полный7,9 / 14,86,5 с228 км/ч

    Тест-драйвы Subaru Forester поколения III

    Популярный кроссовер Subaru Forester обновился. Помимо некоторых технических изменений автомобиль получил двигатели третьего поколения, разработка которых велась более 20 лет! .

    Горизонтально-оппозитный двигатель визитная карточка Subaru. В 2011 г. на обновленном Forester дебютирует третье поколение легендарного мотора .

    Кроссоверу «Subaru Forester» 2011 модельного года обновили моторную гамму, в результате чего он стал ездить лучше, а «кушать» меньше. Кроме того, ему доработали подвеску и слегка подретушировали внешность.

    4 0 09 марта 2011

    В рубрике “SecondTest” мы неоднократно рассматривали подержанные модели из Японии. Однако такая известная марка, как “Subaru”, оставалась за кадром. Дело в том, что в автомобильном мире “Субару” стоят особняком. И, даже перейдя в разряд подержанных, они остаются достаточно дорогими машинами благодаря передовой конструкции. Это доведенный до совершенства постоянный полный привод и оригинальный оппозитный двигатель. Сегодня мы расскажем о наиболее популярных на нашем рынке моделях “Subaru”: “Impreza” (2000-2003 гг.), построенном на его платформе “асфальтовом” джипе “Forester” (2000-2002 гг.) и предпоследнем поколении “Subaru Legacy” (1999-2003 гг.). Все автомобили с трансмиссией “4х4”, вискомуфтой в межосевом дифференциале, распределяющей тягу двигателя поровну по осям, и моторами “boxer” (оппозитные двигатели с горизонтальным расположением цилиндров, в которых поршни двигаются либо навстречу друг другу, либо наоборот ). Легковые “Impreza” и “Legacy” выпускались в виде седанов и универсалов. Причем последние наиболее востребованны, так как только для этих модификаций с механической коробкой предлагалась понижающая передача. Кроме того, для “Legacy Wagon” существовала люксовая версия “Outback” c повышенным клиренсом и внешним обвесом в джиповском стиле. А семейство “Impreza” могло похвастать спортивными модификациями WRX и STI..

    Моторные и трансмиссионные масла для автомобилей Subaru

    Брэнд Subaru традиционно собирает вокруг себя значительное количество поклонников. Автопроизводитель при создании моделей десятилетиями остается верен фирменным техническим решениям, таким как оппозитный двигатель и симметричный полный привод, что придает автомобилям Subaru индивидуальность и обеспечивает их популярность у фанатов марки.

    Компания Subaru была образована в 1950-х годах как автомобильное подразделение корпорации Fuji Heavy Industries (FHI). Ее название в японском языке обозначает созвездие Плеяд – оно было взято как аллюзия на предприятия, объединившиеся в FHI. Первый автомобиль под этим брэндом, Subaru 1500 был выпущен в 1954 году. В 1966 году компания впервые представила оппозитный двигатель, и впоследствии распространила эту конфигурацию на большинство своих моделей. С 1980 по 2008 год автопроизводитель участвовал в Чемпионате мира по ралли, что во многом способствовала созданию у автомобилей марки Subaru спортивного имиджа. В 2007 году компания создала первый в мире оппозитный дизельный двигатель, предназначенный для легковых автомобилей.

    Двигатели оппозитной конфигурации предъявляют к моторному маслу повышенные требования – с одной стороны, оно должно быть достаточно текучим чтобы поступать во все пары трения, с другой – сохранять необходимую толщину масляной пленки в любых условиях. Какое масло заливать в Subaru зависит от модели и года выпуска автомобиля.

    TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W20

    TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W20 рекомендуется компанией TOTAL как Моторное масло для Subaru современных моделей, эксплуатируемых в обычных условиях. Это масло создано специально для автомобилей японского производства и соответствует международным стандартам ILSAC GF-5 и API SN. В ходе официальных тестов оно показало выдающиеся результаты по защите двигателя (износ деталей на 70% ниже требований GF-5) и энергоэффективности (сниженное на 3,1% потребление топлива). Благодаря хорошей текучести при низких температурах масло TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W20 гарантирует уверенный запуск двигателя в любых погодных условиях. Это масло предназначено для Subaru следующих моделей:

    • Forester с атмосферными двигателями 2.0, 2.5 с 2008 г.в.
    • Legacy, Outback с атмосферными двигателями 2.0, 2.5, 3.0 с 2004 г.в.
    • Impreza 1.5, 1.6, 2.0 c 2007 г.в.
    • XV 1.6i, 2.0i
    • BRZ
    • Justy 1.0, 1.3 2007-2011 г. в.

    TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30

    Синтетическое моторное масло TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 соответствует стандарту ACEA A3/B4 и подходит для автомобилей Subaru моделей:

    • Forester с атмосферным двигателем 2.0 2008-2013 гг.в.
    • Legacy, Outback 2004-2006 гг.в.
    • Impreza 1993-2007 гг.в. и 2007-2012 гг.в. с моторами 1.5R, 2.0R
    • B9/Tribeca 2006-2011 гг.в.
    • Justy, Vivio, Trezia

    Это масло обладает высокими защитными свойствами, предохраняющими двигатель от износа в любых условиях эксплуатации, в том числе при спортивном вождении и при холодном запуске двигателя. Моющие и диспергирующие присадки в составе масла препятствуют образованию отложений в моторе, а стойкость к окислению допускает его использование с максимальным рекомендованным производителем интервалом замены.

    TOTAL QUARTZ 9000 5W40

    Произведенное по синтетической технологии моторное масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40 является универсальным и может применяться при замене масла в Subaru большинства модификаций, в том числе автомобилях с турбированными двигателями моделей WRX STi, Legacy, Outback и Forester. Оно обеспечивает надежную защиту мотора от износа даже в наиболее тяжелых условиях эксплуатации, таких как спортивное вождение с частыми ускорениями. Оно обладает высокой стойкостью к окислению и сохраняет свои характеристики в течение длительного времени. Масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40 отвечает спецификациям ACEA A3/B4 и API SN/CF.

    TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W30

    Созданное по синтетической технологии моторное масло TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W30 соответствует наиболее современным стандартам качества ACEA C3 и API SN/CF и предназначено для автомобилей, сконструированных под экологические нормы Евро 5. В частности, TOTAL рекомендует использовать это масло в бензиновых и дизельных двигателях Subaru моделей:

    • Impreza 2.5i, 2.5T WRX, WRX STi с 2007 г.в.
    • Legacy, Outback 2.5, 2.5Turbo, 3.6R c 2006 г.в.
    • Forester 2.5T, 2.0XT с 2008 г.в.
    • Tribeca с 2008 г.в.
    • Impreza, Legacy, Outback, Forester, XV с дизельным двигателем 2.0D

    Благодаря технологии Low SAPS (пониженное содержание сульфатной зольности, фосфора и серы) масло TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W30 обеспечивает оптимальную работу систем очистки выхлопа, таких как каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр. Его характеристики гарантируют защиту от износа и чистоту деталей двигателя, а следовательно, долгий срок его службы.

    Трансмиссионное масло для автомобилей Subaru

    В автомобилях с МКПП TOTAL рекомендует использовать трансмиссионное масло для Subaru TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90. Это масло за счет своих высоких противоизносных и антикоррозионных свойств надежно предохраняет детали трансмиссии и существенно продлевает ресурс агрегата.

    TOTAL FLUIDMATIC MV LV

    Узнайте подробнее о моторных и трансмиссионных маслах TOTAL.

    Читать еще:  Рено логан датчик положения дроссельной заслонки
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector