Нива шевроле датчик детонации
Как заменить неисправный датчик детонации на Нива Шевроле
Периодически на любом автомобиле возникают сбои в работе. Одной из причин неисправностей, вызывающих проблемы может стать появление детонации. Это можно заметить по продолжительной работе двигателя после того, как зажигание было отключено. Возникает, как правило, из-за взрывного воспламенения топлива в цилиндрах. Проявляется постепенно, можно заметить при подъеме в гору на низкой скорости когда включена повышенная передаче. Этот эффект классифицируется как калильное зажигание и не свидетельствует о неправильном функционировании двигателя.
Существует общий принцип работы двигателя внутреннего сгорания:
- Топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр и воспламеняется от искры свечей накаливания в тот момент, когда поршню остается несколько градусов до достижения верхней мертвой точки. Полной сгорание происходит в тот момент, когда поршень достигает верхней точки, образуя максимальное давление.
- Если возникает эффект детонации, то воспламенение происходит гораздо раньше, когда поршень еще находиться на середине такта сжатия. Поэтому при сгорании на него воздействует сила в обратном направлении, снижая мощность двигателя и приводя к повышенному износу деталей.
Как происходит появление детонации в авто Шевроле Нива
Как и любой автомобиль оснащенный двигателем внутреннего сгорания, Шевроле Нива может со временем испытывать проблемы с детонацией. А учитывая, что он в основном используется для преодоления препятствий и езды по бездорожью, то риски возрастают в несколько раз. Поэтому важно прислушиваться к работе двигателя под нагрузкой и при появлении металлического цокота посетить диагностику, чтобы со временем не получить ряд проблем:
- разрушение головки цилиндра и кривошипно-шатунного механизма
- прогорание прокладки головки блока цилиндров. Это происходит из-за того, что во время детонации рабочая температура двигателя значительно увеличивается
- прогорание поршня. возникает в результате появлении коррозии дня поршня.
Поэтому, двигаясь вверх на низких оборотах и выбранной повышенной передаче необходимо контролировать работу двигателя. Если давать повышенную нагрузку и способствовать возникновению детонации, то можно в итоге вывести из строя большое количество компонентов авто, что приведет к необходимости проведения дорогостоящего капитального ремонта.
Как избежать возникновения эффекта детонации двигателя:
- При подъеме в гору с высоким углом наклона выбирать пониженную передачу или ту, при которой двигатель будет работать в диапазоне от 2500 до 3500 оборотов.
- Не использовать топливо с октановым числом ниже, чем рекомендует завод изготовитель авто.
- Вовремя проверять состояние свечей зажигания. Во время проведения планового ТО следить за состоянием свечных колодцев, проверять компрессию в поршне.
Как реализована встроенная защита авто от появления детонации
Для того, чтобы контролировать работу двигателя в Шевроле Нива устанавливается датчик детонации. Во время появления проблем он подает сигнал на приборную панель, где появляется световой датчик сигнализации. Сама конструкция датчика представляет собой особо чувствительный пьезокерамический элемент, который располагается в непосредственной близости к цилиндрам. Он реагирует на возникновение повышенных вибраций, которые появляются в результате сбоев в работе двигателя. После чего ЭБУ начинает подавать сигнал на поправку угла опережения зажигания. При этом сигнал поступающий на контроллер выдает дополнительный световой сигнал на панели приборов в виде пиктограммы CHEK ENGINE.
Как поменять неисправный датчик детонации на Шевроле Нива
Если на панели приборов появляется индикация об ошибках в работе двигателя, то это еще не значит, что проблема кроется именно в неисправном датчике. Но если так же возникают соответствующие проблемы при езде, то необходима его срочная замена. Производить ее следует в соответствии с таблицей.
После установки необходимо проверить целостность цепи тестером. Для этого необходимо выполнить несколько простых действий:
· Перевести мультиметр в режим измерения постоянного напряжения
· подсоединить разъёмы к выходу датчика
· постучать по датчику небольшим молоточком. При этом напряжение должно меняться.
· Если напряжение не изменилось, то датчик скорее всего неисправен
Стоимость датчика детонации на Ниву составляет 500-600 рублей, поэтому не стоит затягивать с работой по его замене, чтобы не потратить гораздо больше на ремонт двигателя.
Нива шевроле датчик детонации
Датчик детонации (ДД) двигателя Шевроле-Нива (контроллер М7.9.7)
Датчик детонации (ДД) (рис. 1.1-09) установлен на блоке цилиндров (рис. 1.1-10). Пьезокерамический чувствительный элемент ДД генерирует сигнал напряжения переменного тока, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций двигателя.
При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты повышается. Контроллер при этом корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации.
При возникновении неисправности цепей ДД контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. Для определения и устранения неисправности необходимо использовать соответствующую диагностическую карту.
Снятие датчика детонации
1. Выключить зажигание
2. Отсоединить провода от датчика.
3. Отвернув болт крепления, снять датчик.
Установка датчика детонации
1. Установить датчик, завернув болт моментом 10,4. 24,2 Н • м.
2. Присоединить к датчику колодку жгута проводов.
Датчик кислорода (ДК) двигателя Шевроле-Нива (контроллер М7.9.7)
Наиболее эффективное снижение токсичности отработавших газов бензиновых двигателей достигается при массовом соотношении воздухаитопливавсмеси(14,5. 14,6): 1. Данное соотношение называется стехиометрическим. При этом составе топливовоздушной смеси каталитический нейтрализатор наиболее эффективно снижает количество углеводородов, окиси углерода и окислов азота, выбрасываемых с отработавшими газами. Для оптимизации состава отработавших газов с целью достижения наибольшей эффективности работы нейтрализатора применяется управление топливоподачей по замкнутому контуру с обратной связью по наличию кислорода в отработавших газах.
Контроллер рассчитывает длительность импульса впрыска по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости и т.д. Для корректировки расчетов длительности импульса впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, которую выдает датчик кислорода (ДК)(рис. 1.1-11).
ДК устанавливается в трубе системы выпуска (рис. 1.1-12). Его чувствительный элемент находится в потоке отработавших газов. ДК генерирует напряжение, изменяющееся в диапазоне 50. ..900мВ. Эго выходное напряжение зависит от наличия или отсутствия кислорода в отработавших газах и от температуры чувствительного элемента ДК.
Когда ДК находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, поскольку в этом состоянии его внутреннее электрическое сопротивление очень высокое — несколько МОм. По мере прогрева датчика сопротивление падает и появляется способность генерировать выходной сигнал.
Для эффективной работы ДК должен иметь температуру не ниже 300°С. Для быстрого прогрева после запуска двигателя ДК снабжен внутренним электрическим подогревающим элементом, которым управляет контроллер. Коэффициент заполнения импульсных сигналов управления нагревателем (отношение длительности включенного состояния к периоду следования импульсов) зависит от температуры ДК и режима работы двигателя.
Если температура датчика выше 300°С, то в момент перехода через точку стехиометрии, выходной сигнал датчика переключается между низким уровнем (50. 200 мВ) и высоким (700. 900 мВ). Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода), высокий — богатой (отсутствует кислород).
Описание работы цепи
Контроллер выдает в цепь ДК стабильное опорное напряжение 450 мВ. Когда ДК не прогрет, напряжение выходного сигнала датчика находится в диапазоне 300. 600 мВ. По мере прогрева датчика его внутреннее сопротивление уменьшается, и он начинает генерировать меняющееся напряжение, выходящее за пределы этого диапазона. По изменению напряжения контроллер определяет, что ДК прогрелся, и его выходной сигнал может быть использован дня управления топливоподачей в режиме замкнутого контура.
При нормальной работе системы подачи топлива в режиме замкнутого контура выходное напряжение ДК изменяется между низким и высоким уровнями.
Отравление датчика кислорода
ДК может быть отравлен в результате применения этилированного бензина или использования при сборке вулканизирующихся при комнатной температуре герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния) с высокой летучестью. Испарения силикона могут попасть в систему вентиляции картера и присутствовать при процессе сгорания. Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу ДК из строя.
Неисправности цепей ДК, дефект датчика, его отравление или непрогретое состояние могут вызвать длительное нахождение напряжения сигнала в диапазоне 300.. .600 мВ. При этом в память контроллера занесется соответствующий код неисправности. Управление топливоподачей будет осуществляться по разомкнутому контуру.
Если контроллер получает сигнал с напряжением, свидетельствующим о длительном состоянии обедненности смеси, в его память заносится соответствующий код неисправности (низкий уровень сигнала датчика кислорода). Причиной неисправности может быть замыкание выходной цепи ДК на массу, негерметичность системы впуска воздуха или пониженное давление топлива.
Если контроллер получает сигнал с напряжением, свидетельствующим о длительном состоянии обогащенности смеси, в его память заносится соответствующий код неисправности (высокий уровень сигнала датчика кислорода). Причиной не-исправности может быть замыкание выходной цепи ДК на источник напряжения или повышенное давление топлива в рампе форсунок.
При возникновении кодов неисправности датчика кислорода контроллер осуществляет управление топливоподачей в режиме разомкнутого контура.
Техническое обслуживание датчика кислорода
При повреждениях жгута, колодки или штекеров ДК необходимо заменить весь датчик в сборе. Ремонт жгута, колодки или штекеров не допускается. Для нормальной работы ДК должен сообщаться с атмосферным воздухом. Сообщение с атмосферным воздухом обеспечивается воздушными зазорами проводов датчика. Попытка отремонтировать провода, колодки или штекеры может привести к нарушению сообщения с атмосферным воздухом и ухудшению работы ДК.
При обслуживании ДК необходимо соблюдать следующие требования:
Не допускается попадание жидкости для чистки контактов или других материалов на датчик или колодки жгутов. Эти материалы могут попасть в ДК и вызвать нарушение работы. Кроме того, не допускаются повреждения изоляции проводов, приводящие к их оголению.
Запрещается сильно сгибать или перекручивать жгут ДК и присоединяемый к нему жгут проводов системы впрыска. Эго может нарушить поступление атмооферного воздуха в ДК.
Для исключения неисправности в результате попадания воды необходимо не допускать повреждений уплотнения на периферии колодки жгута системы управления.
Снятие датчика кислорода
1. Выключить зажигание.
2. Отсоединить колодку жгута проводов от датчика.
3. Осторожно вывернуть датчик.
ВНИМАНИЕ. С новым датчиком обращаться осторожно. Не допускать попадания смазки или грязи на колодку жгута проводов датчика и конец датчика с прорезями.
Установка датчика кислорода
1. Смазать резьбу датчика графитовой смазкой.
2. Завернуть датчик моментом 25. 45 Н • м.
3. Присоединить к датчику колодку жгута проводов.
Где находится датчик детонации Нивы Шевроле
Стандартный датчик детонации Chevrolet Niva предназначен для определения момента неправильного зажигания топливной смеси в двигателе. Упрощенно на Шниве сенсор говорит ЭБУ, когда в цилиндрах происходит не своевременное зажигание смеси, что значительно влияет на стабильность двигателя во время активной работы.
На ВАЗ 2131 с инжектором деталь монтируется постоянно. У карбюраторных модификаций элемент отсутствует.
Работа датчика
Функционирование сенсора основано на измерении вибраций и шумов, излучаемых двигателем во время его работы. Внутри детали установлена специальная мембрана, улавливающая колебания. Далее сигнал посылается на ЭБУ, где обрабатывается и электроника калибрует зажигание.
Из каких основных элементов состоит
- разъем, куда подключается провод питания;
- резьбовое соединение с блоком;
- чувствительный элемент.
Датчик выполнен в закрытом корпусе и при поломке не подлежит ремонту. Если присутствуют неполадки – деталь следует заменить целиком.
Схема подключения датчика детонации Шнивы
Осуществляется непосредственно к ЭБУ. Пьезоэлемент имеет всего два вывода подключаемых в независимом порядке. Соединить датчик может любой автомобилист.
Место расположения
На ВАЗ 21214 с карбюраторным мотором деталь отсутствует за ненадобностью.
Как происходит появление детонации
Процесс самостоятельно не образуется. Для возникновения негативного эффекта потребуется сильно нагреть камеру сгорания. Под действием высоких температур происходит смещение момента зажигания и образуется неправильное воспламенение.
Какие способы защиты предусмотрены в Шниве от возникновения детонации
Единственной защитой от пагубного процесса выступает ДДТС. Простейшее и надежное устройство. Когда деталь передает сигнал о неисправности, БК его обрабатывает и корректирует момент зажигания.
Так и происходит защита – искра образуется вовремя и все горит равномерно.
Признаки неисправности
Характерными признаками поломки считаются:
- увеличение расхода топлива;
- образование характерного шума во время езды;
- от прибора поступает слишком высокий или низкий уровень сигнала.
Ошибки датчика детонации
- Повреждение проводки. Провода датчика находятся в непосредственной близости от мотора. Периодически оплетка истирается, что приводит к потере импульса или закорачиванию.
- Износ или окисление колодок. Штекерные разъемы сенсора могут окислиться. Здесь поможет простая очистка клемм натфелем или наждачной бумагой. Также не повредит дополнительно обжать места соединений.
- Повреждение самого датчика. Здесь все просто – поврежденная деталь меняется на новую.
- Системная ошибка программы. В этом случае потребуется помощь квалифицированного мастера.
Проверка датчика
Чтобы проверить мультиметром достаточно выполнить простую процедуру.
- Снять датчик с двигателя.
- Установить тестер в режим измерителя постоянного напряжения.
- Соединить клеммы устройств в стандартной последовательности.
- С умеренной силой постучать по корпусу датчика отверткой или другим предметом.
- Во время манипуляций мастера, показания на приборе должны меняться (устройство работает). Если сигнал статичен – деталь испорчена и требует замены.
Что делать при неисправностях
Ввиду того, что бортовая проводка на машине страдает низкой надежностью. Проверку ДД требуется выполнять поэтапно. В случае неисправности следует пройти по всей магистрали, включая сенсор, и визуально оценить ее состояние. Если отдельные участки цепи внешне утратили целостность, их меняют.
Если замена проводки не помогает – нужно демонтировать и проверить датчик.
Снятие датчика
Демонтаж устройства достаточно прост. Для этого не потребуется специального инструмента или глубоких познаний механики. Деталь имеет одну контактную группу и крепится к блоку двигателя на болт со шляпкой №10. Для ее снятия нужно отсоединить провода и выкрутить фиксаторный винт.
Замена своими руками
Чтобы поставить другой ДД с кондиционером и без него, следует выполнить идентичную процедуру.
- Установить машину на ровной поверхности.
- Снять клеммы с аккумулятора.
- Дать машине остыть – работы будет выполнять комфортнее.
- Отсоединить клемму питания от датчика. Если группа износилась или сильно окислилась, ее лучше поменять вместе с сенсором.
- Выкрутить крепежный болт и подковырнув отверткой демонтировать поврежденную деталь.
- Поставить на посадочное место новый ДД и собрать цепь в обратной последовательности.
Также есть видео на русском языке, как поменять проблемный датчик.
Стандартный датчик детонации в розничных магазинах можно найти за 400-500 рублей. Артикул оригинальной запчасти: 2112-3855020.
Важно! При покупке следует сразу проверить новое устройство. Пользователи в сети жалуются на большое количество брака и неправильно работающих сенсоров. Если продавец отказывается выполнить проверку – покупка совершается на свой страх и риск.
Этот датчик важная и одновременно простая деталь. Устройство можно заменить своими руками и приобрести в любом автомагазине.
Где находится датчик детонации Нива Шевроле и его неисправности
Одним из наиболее популярных отечественных легковых автомобилей является Нива Шевроле. Эта полноприводная машина имеет бензиновый двигатель и относится к внедорожникам. Исходя из этого, Нива обладает склонностью к частым поездкам по ухабам и бездорожью. Условия эксплуатации данного транспортного средства располагают к обеспечению максимальной защиты двигателя.
Первым признаком, который можно заметить, является так называемая детонация. Проще говоря, стук в двигателе. Одной из деталей электронных систем управления автомобилем является датчик детонации. Несмотря на небольшой размер, он выполняет важнейшие функции в автомобиле.
За что же отвечает датчик детонации Нива Шевроле
Существует три основные функ ции:
- скорость машины;
- мощность автомобиля:
- расход топлива.
Это так называемая система контроля, которая отображает на приборной панели ошибки: «высокий уровень сигнала» и «низкий уровень сигнала», тем самым сигнализируя нам о наличии неисправности в машине. Датчик детонации на Ниве Шевроле размещен на передней стороне блока цилиндров двигателя. Для стабильной работы мотора машины необходимо, чтобы угол обгона зажигания был в пределах нормы. В случае когда последний выходит за рамки, случается перегрев двигателя и, как следствие, перерасход топлива.
Неисправность данной запчасти может наступить по разнообразным причинам:
- оборвались сигнальные провода;
- оборвалась оплетка;
- замыкание в цепи;
- поломка блока управления.
Как же быть при неисправности датчика детонации на Нива Шевроле
Перед тем как бежать в автомагазин, лучше проверить электрическую цепь подключения. Но если все-таки запчасть неисправна, то рекомендуется ее заменить.
Как заменить деталь детонации
Для этого нам потребуется новый датчик, ключ «на 13» и 20 минут свободного времени.
Дальше выполняем три пр остых действия:
- Отключаем зажигание. Аккуратно отсоединяем клемму датчика.
- Ключом откручиваем болт, которым запчасть крепится к блоку цилиндров.
- Извлекаем датчик из капота.
Чтобы установить новый элемент, выполняем тот же алгоритм действий, но в обратной последовательности. Исправный датчик обеспечивает мощность и продолжительный срок работы двигателя вашего автомобиля. Новый ДД стоит в районе 12-15 долларов. Поэтому иногда лучше проводить плановые проверки исправности данной детали, ведь ремонт автомобильного мотора обходится гораздо дороже.
Chevrolet Niva › Бортжурнал › Замена датчика детонации
В одной из предыдущих записей шла речь об ошибке 0327. Учитывая небольшую стоимость самого датчика, решил поменять его. Предварительно по совету nik-n купил подходящую шпильку, гровер и гайки. Шпилька крепления приёмной трубы от классики. Проверил новый датчик мультиметром, постукивая им по молотку. Какие-то милливольты показывает.
Добираемся до самого датчика. Для удобства рекомендуют открутить опору ресивера, но делать мы этого, конечно же не будем)
Открутив, вытаскиваем датчик с проводом на верх.
На шпильку наворачиваем две гайки, стягиваем их и устанавливаем в блок.
Не очень удобно одной вытянутой рукой орудовать двумя ключами, но всё же как-то получилось убрать гайки.
Одеваем гровер и протягиваем гайку.
Буду надеяться, что прижим датчика тот, какой нужен. Поездим, понаблюдаем.
Старый датчик проверил таким же образом.
Те же показания, точнее те же изменения показаний. Будет запасным.
Chevrolet Niva 2004, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Chevrolet Niva, 2007
Chevrolet Niva, 2013
Chevrolet Niva, 2008
Chevrolet Niva, 2003
Комментарии 15
Старина, таки какой эффект?!
Ошибка пропала, но через несколько недель снова появилась. Пропала и появлялась, и так до мая этого года. Сгорел Модуль Зажигания, а после его замены ошибка исчезла сама. Пока что чуть больше месяца ее нет.
Во собака дикая! И что ей надо было?!)
Может он не просто так ругался? Может и правда какая-то детонация была.
Толика правды в ваших словах есть!
Я сколько не стучал по датчику так и не понял что он показывает, а вот если его обжать или прижать с двух сторон, например даже пальцами, то он начинает менять показания.
При постукивании им по молотку появлялись скачки напряжения, небольшого, и при сжатии его пальцами тоже появлялось.
Я сколько не стучал по датчику так и не понял что он показывает, а вот если его обжать или прижать с двух сторон, например даже пальцами, то он начинает менять показания.
Я у себя не так давно писал про этот способ диагностики 🙂
www.drive2.ru/l/494053456386982327/
Да да. Где то на драйве я и вычитал.
Я што то не вкурю а зачем менять болт на шпильку? Если подложить гровер под болт? Его длины хватает.
Я Вам обьясню . Вы шпильку затягиваете до упора, это хорошо, а болт это нужно еще подобрать что бы и до упора и с гравером притянулось как следует, если короче болт, можно сорвать резьбу в блоке, , там ее не так уж и много . шпилька всегда ценилась, если и срывается резьба то на шпильке ., и на шпильке затяжка на много лучше получается .
Я Вам обьясню . Вы шпильку затягиваете до упора, это хорошо, а болт это нужно еще подобрать что бы и до упора и с гравером притянулось как следует, если короче болт, можно сорвать резьбу в блоке, , там ее не так уж и много . шпилька всегда ценилась, если и срывается резьба то на шпильке ., и на шпильке затяжка на много лучше получается .
Там момент 2,5-3кгсм, таким моментом что-то сорвать не получится, а тянуть до талого ни в коем случае нельзя.
Так это понятно что тянуть до талого нельзя, но без гравера он почему то отходит
Не знаю, у меня без гровера все на месте сидит :))
Датчик детонации Chevrolet Niva
Детонация, возникающая при работе двигателя, не только создает вибрацию, нарушающую комфорт эксплуатации Нива Шевроле, но и оказывает разрушающее воздействие на мотор. Она постепенно повреждает элементы цилиндропоршневой группы и приближает необходимость полного ремонта силовой установки.
Для борьбы с детонацией служит электронный блок управления, получающий информацию о работе двигателя с ДД. В зависимости от полученных данных корректируется угол опережения зажигания и состав топливовоздушной смеси.
Назначение датчика детонации
Датчик детонации имеет форму круглого тора. По его середине есть отверстие, через которое проходит болт крепления. Также на ДД имеется разъем. Он обеспечивает электрическое соединение измерителя с электронным блоком управления силовой установкой. Внутри тора расположен пьезоэлемент. Вибрация, возникающая при детонации, приводит к сотрясающим нагрузкам, которые ДД превращают в электрический сигнал определенной частоты и амплитуды.
ЭБУ контролирует приходящее с ДД напряжение. Несоответствие амплитуды и частоты нормальному диапазону значений говорит о возникновении детонации. Для ее устранения блок управления корректирует работу двигателя.
Ликвидация излишней вибрации и детонации позволяет уменьшить паразитные разрушающие нагрузки, воздействующие на силовой агрегат. Поэтому к основному назначению ДД относится задача своевременного определения появления детонации и увеличение ресурса двигателя. На изображении ниже показана схема подключения ДД.
Расположение датчика детонации на Нива Шевроле
Расположение ДД выполнено таким образом, чтобы получить наибольшую чувствительность датчика. Для того чтобы увидеть, где находится измеритель необходимо взглянуть непосредственно на блок цилиндров. Сенсор прикручен с помощью болта. Определить место, где стоит датчик можно проследив за проводами в гофрированной трубке, идущими от ЭБУ к сенсору.
Стоимость датчика
Датчик детонации имеет крайне низкую ремонтопригодность. Обычно при его выходе из строя требуется замена на новый ДД. Оригинальный датчик General Motors имеет артикул 21120-3855020-02-0. Его цена составляет 450-550 рублей. Если возникла необходимость поменять ДД, то приобрести можно и аналог. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативные варианты фирменного изделия.
Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика детонации Шевроле Нива
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Bosch | 0 261 231 046 | 850-1000 |
Fenox | SD10100O7 | 500-850 |
Lada | 21120-3855020 | 190-250 |
Автоваз | 211203855020020 | 300-350 |
EPS | 1.957.001 | 400-500 |
Методы проверки датчика детонации
Если появились первые признаки неисправности ДД, то до принятия решения о замене необходимо проконтролировать работоспособность измерителя. В первую очередь следует обратить внимание на то, есть ли ошибка на экране бортового компьютера. В случае если ДД подает слишком высокий или низкий уровень сигнала, это фиксируется электроникой и водитель получает оповещение.
Точно проверить исправность ДД можно только на стенде. Все остальные способы лишь косвенно показывают работоспособность устройства.
В первую очередь важно проверить сопротивление между контактами. В нормальном состоянии оно должно быть около 5 МОм. Любое существенное отклонение говорит об неисправности измерителя.
Еще одним методом проверки является измерение напряжения. Для этого следует:
- Снять датчик.
- Подсоединить к клеммам мультиметр или вольтметр.
- Небольшим металлическим предметом, например, пассатижами или болтом постучать по рабочему тору измерителя.
- Проконтролировать информацию на приборе. Если скачки напряжения отсутствуют, то датчик непригоден для дальнейшей эксплуатации. При этом важно учитывать, что даже если скачки напряжения есть, то это не является поводом считать ДД полностью исправным. ЭБУ работает в узком диапазоне амплитуд и частот, соответствие которых невозможно уловить мультиметром или вольтметром.
Для того, чтобы самостоятельно поменять датчик детонации на автомобиле Шевроле Нива необходимо придерживаться нижеизложенной инструкции.
- Рассоединить клеммную колодку.
- Отвести разъем в строну, чтобы он не мешал дальнейшему демонтажу.
- Ключом «на 13» открутить болт крепления ДД.
- Снять датчик.
- Установить новый датчик.
- Подключить разъем.
Замена датчика детонации на Ниве Шевроле
Нонейм датчик на ХХ выдает показания 0. После установки автокома, проблема с ошибкой P ушла, пока пробег порядка 70км в условия города с пробками, ЭБУ показаниями доволен. И вот смотрю я видос, как чел стучит железным предметом в датчик, а у него там в мультиметре цифры скачут — и ежель так, то датчик рабочий, а если цифры не скачут — не рабочий.
Датчик детонации: признаки неисправности, замена.
Я Вам так скажу, я чуточку музыкант и совсем немного разбираюсь в процессах звукоснимания. Проверка датчика детонации мультиметром производится только после того, как он снят с двигателя. При проверке по нему стучат чем-нибудь металлическим. Этот способ является самым простым. Выставляем диапазон в мВ, положительный и отрицательный провод присоединяем к выводу датчика и к металлическому кольцу соответственно.
Не стоит путать массу и сигнальный вывод! Теперь нужно ударить по нему чем-то металлическим, но не сильно. Датчик должен будет детонировать. Можно проверить датчик другим прибором, который называется осциллограф. Он позволит более качественно изучить сигнал. Плюс использования данного прибора состоит в том, что он не требует снятия датчика с двигателя.
Нужно будет просто подключить прибор и завести автомобиль.
Датчик детонации «Шевроле Нива»: конструкция и принцип работы
Теперь нужно не очень сильно постучать по датчику. Прибор покажет детонацию. Если датчик детонирует, то он рабочий, и поломку нужно искать в другом месте. Но если определяется низкий уровень сигнала датчика детонации или сигнал отсутствует, то это является неисправностью.
Проверка датчика детонации, видео: Симптомы неисправности датчик Можно определить поломку датчика и без приборной панели. Но для этого нужен будет как проверить датчик детонации на шевроле нива и особый подход к своему автомобилю. В первую очередь следует обратить внимание на то, есть ли ошибка на экране бортового компьютера. В случае если ДД подает слишком высокий или низкий уровень сигнала, это фиксируется электроникой и водитель получает оповещение. Точно проверить исправность ДД можно только на стенде.
Все остальные способы лишь косвенно показывают работоспособность устройства. В первую очередь важно проверить сопротивление между контактами.
Причиной этой ошибки может быть неисправность самого прибора. Автомобиль Chevrolet Niva очень специфический, так как он предназначен для езды в условиях, при которых практически нет дороги.
Датчик детонации Chevrolet Niva
Поэтому любые проблемы с ним могут стать попросту фатальными. Риск остановиться посреди леса увеличивается в несколько. Характерные поломки Обязательно прислушайтесь к тому, как работает двигатель при возрастании нагрузки — если появляется хоть малейший металлический цокот обязательно сделайте диагностику. В противном случае вы можете получить следующие неисправности: Прогорание прокладки под головкой блока цилиндров.
Когда появляется детонация, температура двигателя увеличивается. Разрушение поршней, так как все они подвергаются коррозии. Очень часто разрушаются элементы кривошипно-шатунного механизма и головки блока цилиндров. В том случае, если вы двигаетесь на автомобиле в горку, а включена повышенная передача, обязательно контролируйте работу двигателя.
В том случае, если вы будете подвергать двигатель большой нагрузке, поспособствуете появлению детонационных стуков. В результате выйдет из строя очень много элементов автомобиля, а это первый шаг к капитальному ремонту. Это происходит из-за того, что во время детонации рабочая температура двигателя как проверить датчик детонации на шевроле нива увеличивается прогорание поршня.
Поэтому, двигаясь вверх на низких оборотах и выбранной повышенной передаче необходимо контролировать работу двигателя. Если давать повышенную нагрузку и способствовать возникновению детонации, то можно в итоге вывести из строя большое количество компонентов авто, что приведет к необходимости проведения дорогостоящего капитального ремонта.