Arskama.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие жиклеры стоят на карбюраторе ваз 2105

Карбюраторы ДААЗ типа Озон. Таблица основных характеристик

Карбюраторы типа Озон, отечественной разработки, для замены лицензионных карбюраторов типа Weber, устанавливались на Жигули с 1979 года.

Марка карбюратора2105-002105-202105-102107-002107-202107-10
Тип двигателя2105/042101, 2102, 21013, 21063Взамен 2101-032107, 210532106, 21061, 2121, 2103Взамен 2106
Камера121212121212
Диаметр смесительной камеры, мм283228322832283628362836
Диаметр узкой части большого диффузора, мм212521252125222522252225
Диаметр главного топливного жиклера, мм*100107162107162112162112150112150125150
Диаметр главного воздушного жиклера, мм*100170170170170170170150150150150190150
Диаметр топливного жиклера холостого хода, мм*100505050505050
Диаметр воздушного жиклера холостого хода, мм1,701,701,701,701,701,70
Диаметр жиклера ускорительного насоса, мм*100404040404040
Диаметр жиклера пневмопривода, мм1,201,001,201,001,201,001,501,201,501,201,501,20
Производительность ускорительного насоса за 10 полных циклов, куб.см7,0
Диаметр топливного жиклера эконостата, мм1,5
Диаметр воздушного жиклера эконостата, мм0,9
Пневмопривод дроссельной заслонки 2-й камерыда
ОУРдададада
ЭПХХдада
Микропереключательдада
Электромагнитный клапандада
Управление пуск.устройствомручное

Марка карбюратора2140-702140-20
Тип двигателяМ-2140, 412ЭМ-2140, УЗАМ-3317
Камера1212
Диаметр смесительной камеры, мм28322832
Диаметр узкой части большого диффузора, мм22252225
Диаметр главного топливного жиклера, мм*100112150109157
Диаметр главного воздушного жиклера, мм*100170170150170
Диаметр топливного жиклера холостого хода, мм*1005050
Диаметр воздушного жиклера холостого хода, мм1,701,70
Диаметр жиклера ускорительного насоса, мм*1005050
Диаметр жиклера пневмопривода, мм1,501,201,501,20
Производительность ускорительного насоса за 10 полных циклов, куб.см7,0
Диаметр топливного жиклера эконостата, мм1,5
Диаметр воздушного жиклера эконостата, мм1,2
Пневмопривод дроссельной заслонки 2-й камеры
ОУРда
ЭПХХдада
Микропереключательдада
Электромагнитный клапанда
Управление пуск.устройствомручное

ОУР — отбор управляющего разряжения для трамблера с вакуумником
ЭПХХ — экономайзер принудительного холостого хода

На автомобилях ВАЗ устанавливаются карбюраторы Димитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ) трех поколений:

  • 1-го — 2101, 2103, 2106 (типа Вебер);
  • 2-го — 2105, 2107 (типа Озон) с автономной системой холостого хода и экономайзером принудительного холостого хода;
  • 3-го — 2108 и его модификации (типа Солекс-Сизак) с двумя поплавковыми камерами.

Эксперименты с карбюратором «классики»

Что можно сделать

Улучшения динамики автомобиля можно добиться разными путями. Прежде всего — это доводка двигателя (облегчённые шатуны и поршни, облегчённый маховик, шлифованные коллекторы, балансировка деталей мотора). Ещё следует упомянуть изменение передаточных чисел трансмиссии и соответствующую доводку ходовой части — изменённые пружины и амортизаторы, усиление кузова, резина, тормоза и т.д. Дело в том, что для большинства работ требуется специальное оборудование и много денег.

Изменения с карбюратором

1. Выкидываем пружину из вакуумного привода дроссельной заслонки первичной камеры — делается за 5 минут. Улучшение динамики чувствительное, расход топлива увеличивается максимум на 0,5 л/100 км.

2. Можно переделать привод дроссельной заслонки вторичной камеры из вакуумного в механический. Делается элементарно: надо взять небольшой кусочек проволоки, например, пружины, стоявшей в вакуумном приводе этой камеры, выпрямить его, на одном конце согнуть колечко, и в таком виде колечком подсунуть под гайку, крепящую рычаги привода дроссельной заслонки вторичной камеры, так, чтобы выступ на внешнем рычаге привода оказался между этой проволочкой и другим рычагом привода (как это сделано на старом «Вебере»). Затем гайку надо, конечно, затянуть хорошо.

3. Берём малый диффузор первичной камеры (это такая штука, которая вставляется сверху в главный или большой диффузор над дроссельной заслонкой), имеющий маркировку 3,5 и выкидываем его куда-нибудь подальше — он точно не понадобится. Туда вставляем малый диффузор с маркировкой 4,5 — такой же, как во вторичной камере карбюратора. Заодно меняем при необходимости распылитель ускорительного насоса со штатного «30» на увеличенный «40» (от карбюратора «Вебер» 2101-03). Динамика разгона, особенно вначале движения, улучшается, расход в принципе не возрастает.

4. Далее можно приступить к тому самому, чего категорически не рекомендуют практически ВСЕ мануалы — к увеличению жиклёров. Если там почитать, то кажется, что если, например, поменять во вторичной камере главный топливный жиклёр со 150 на 162 — то всё, катастрофа, бензин надо лить вёдрами, СО зашкалит любой прибор. Сразу ставить сильно изменённые комбинации опасно, так что начать можно с малого.

Первичная камера: ГТЖ (главный топливный жиклёр) — 125, ГВЖ (главный воздушный жиклёр) — 150. Вторичную пока не трогаем. Разгон получше, но хочется большего. Тогда ставим во вторичную камеру ГТЖ-162, ГВЖ-190. Максимальные жиклёры из всех, которые когда-либо выпускались и ставились только на «Вебер» 2106.

Надо отметить, что диаметр диффузора вторичной камеры у «Озона» такой же, как у «Вебера». А часто ли открываем дроссельную заслонку первичной камеры , особенно если перед этим немного поколдовать с карбюратором? Например, когда езжу, редко «тапку» более чем на половину жму — так хватает. Зато если надо резко ускориться — это очень полезно.

В результате получаем эффект, что как только педалька нажата до состояния открытия вторичной камеры, то как будто турбонаддув включается, а мотор легко раскручивается до 6000 — 6500. Расход растёт, но не сильно. Предположим, что этого мало, хочется погорячее. Тогда в первичную камеру вкручиваем ГТЖ-130 для двигателя 1500 и ГТЖ-135 для двигателя 1600, а ГВЖ для обоих — 170.

Более увеличивать жиклёры нет смысла, поскольку при резком нажатии на педальку карбюратор начинает переливать и захлёбываться — динамика хуже, расход больше. А данная комбинация, по-моему, оптимальная. А во вторичной камере так и остаётся ГТЖ-162, ГВЖ-190.

Про расход топлива

Поставив такую комбинацию жиклёров, при городской динамичной езде — тапку жать на каждом светофоре нет необходимости — динамика и так на уровне зубилы. Поэтому расход топлива можно удержать на уровне: 10,5-11 л/100 км по городу без пробок. На холостом ходу расход топлива остаётся неизменным — мы не сбивали его регулировки. А поскольку на «Озоне» автономная система ХХ, то и регулировки её мало изменяются. Зато если надо ускориться, вытянуть при обгоне — тут увеличенные жиклёры очень помогают.

Карбюратор на ВАЗ 2105

Восьмидесятые и девяностые годы двадцатого века широко известны популярностью автомобиля «Жигули» ВАЗ 2105. До сих пор марка этого авто остается популярной среди любителей советской классики. Основным силовым агрегатом, устанавливающимся на эту модель, считался четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с четырьмя цилиндрами объемом от 1,29 л,1,45 л и 1,57 л. Для работы двигателя автомобиля ВАЗ 2105 использовался карбюратор ВАЗ 2105 «Озон» отечественного производителя.

Правильное название этого карбюратора ДААЗ 2105. Бывает нескольких типов: 2105-1107010-10 и 2105-1107010-20. В основном карбюратор Озон 2105-1107010-20 отличается от карбюратора Озон 2105-1107010-10 разницей диаметра основного топливного жиклера первичной камеры и дополнительного патрубка, соединяющегося с помощью шланга с вакуумным регулятором распределителя зажигания.

Тарировочные данные карбюратора

Следует отметить, что вполне допустимым считается используемый для автомобиля ВАЗ 2105 карбюратор типа 21053, несмотря на то, что обычно он применяется для двигателей ВАЗ с объемом 1,2 л , а объем ВАЗ 2105 составляет 1,3 л. Карбюратор 2105 имеет ту же конструкцию, что и 21053, но отличается тарировочными данными. Другими словами схема карбюраторов практически идентична. Разница может быть только в диаметре, размере, объеме между деталями карбюраторов.

Основные дозирующие системы включают в себя диаметр смесительной камеры: размер первой камеры составляет 28 мм, а второй — 32 мм, диаметр узкой части большого диффузора с размером первой камеры 21 мм и второй — 25. Также сюда относится маркировка малого диффузора с соответствующим размером камер 3,5 и 4,5 мм, диаметр главного топливного жиклера ГДС с размерами камер 1,07 и 1,62 мм.

Читать еще:  Панель на автомобиль ВАЗ 2107: какую можно поставить

Главный воздушный жиклер ГДС обладает камерами, размеры которых одинаковы и составляют 1,7 мм как для первой, так и для второй. Системы перехода и холостого хода имеют диаметральную величину топливного жиклера холостого хода 0,5 мм, воздушного жиклера холостого хода — 1,7 мм для первых камер, диаметральной величиной топливного жиклера системы перехода второй камеры — 0,6 мм, а воздушного жиклера системы перехода второй камеры — 0,7 мм.

Насос ускорения имеет диаметральное значение отверстия распылителя 0,4 мм и производительность при 10 нажатиях равную 7 +- 1,75 см куб. Эконостаты имеют топливные жиклеры, диаметральное значение которых составляет 1,5 мм, воздушные жиклеры, имеющие диаметр 1,2 мм, и эмульсионные жиклеры диаметром в 1,5 мм. Характеристики пневмопривода второй камеры.

  • Диаметральное значение воздушного жиклера первой камеры равно 1,2 мм, второй — 1 мм.
  • Расстояние между поплавком и прокладкой крышки в поплавковой камере колеблется от 6,5 +- 1/4 мм. Размер полного хода поплавка равен 15 мм.
  • Пусковые зазоры имеют дроссельную заслонку размером от 0,07 до 0,08 мм, воздушную заслонку величиной 5-5,5 мм. Управляется воздушная заслонка ручным способом.

Карбюратор 2105-1107010 имеет выносной пневматический клапан, а 2105-1107010-20 — нет. К тому же у карбюраторов 2105-1107010 и 2105-1107010-20 есть штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания. Карбюратор 21053 имеет немного иные параметры.

Эксплуатация и ремонт устройства

Карбюратор служит для образования горючей смеси посредством соединения впрыскиваемого топлива и воздуха, с целью обеспечить работу двигателя внутреннего сгорания. При этом следует соблюдать правильные пропорции, чтобы обеспечить нормальное сгорание. В случае несоблюдения пропорций образуется переобогощенная смесь вследствие избыточного количества топлива или недостатка воздуха, что приводит к поломкам.

Карбюратор включает в себя систему, поддерживающую необходимый топливный уровень; систему, отвечающую за запуск и прогрев холодного двигателя; систему холостого хода; основную систему дозирования; насос ускорения; эконостатическую систему. Осуществление регулировки холостого хода ВАЗ 2105 следует выполнять исключительно на моторе, который заранее прогревается. Температурное значение жидкости охлаждения должно колебаться в районе 90-95 градусов.

К тому же нужно отрегулировать зазоры на газораспределительные механизмы и открыть воздушную заслонку. Отдельное внимание следует уделить правильности установки угла опережения зажигания. При регулировке карбюратора 2105, прежде всего, устанавливают вращающую частоту коленвала до 700-800.

Осуществляется этот процесс посредством винта, регулирующего состав смеси, после чего этим же винтом добиваются концентрации окиси углерода приблизительно 0,05.янв,2 % приведенной к 20°С и 760 мм рт. ст. при вышеуказанном положении винта. После этого с помощью первого винта нужно произвести восстановление вращающей частоты коленвала до 700-800. Посредством второго винта регулирования можно вновь восстановить концентрационное значение углерода в процентном соотношении до 0,05.янв,2.

Затем благодаря резкому нажатию заслоночной приводной педали, а затем ее отжатию, двигатель увеличит вращающую частоту коленвала, а в случае ее уменьшения двигатель заглохнет. В таком случае посредством первого винта следует вновь добиться увеличения вращающей частоты до 750-800 , после чего в отверстие для второго регулировочного винта устанавливают пластмассовую заглушку. После всех этих действий регулировочный процесс 2105 считается завершенным.

Устанавливая на классику ВАЗ 21053 карбюратор, следует помнить,что, в отличие от ВАЗ 2105, 21053 20 имеет несколько бедную вторую камеру. Это объясняется тем, что первая обладает достаточно богатой регулировкой. Ее можно сделать беднее, если установить жиклеры 102-150, но тогда возникнет необходимость в обогащении второй камеры с помощью установки жиклеров 115-135.

Учитывая технические характеристики ВАЗ 2105, конечно же, необходимо и более целесообразно устанавливать карбюратор 2105 Озон, но все же установка карбюратора 21053 20 тоже считается допустимой. С целью повышения мощности двигателя и эффективности карбюратора ВАЗ 2105, на автомобиль обычно устанавливают компрессор.

Эффективность этого метода заключается в том, что, когда устанавливают компрессор, происходит увеличение заряда топливно-воздушной смеси. Смесь попадает в цилиндр благодаря увеличению подачи воздуха в топливную систему. Компрессор имеет не только плюсы, но и минусы, одним из которых является повышенный топливный расход.

Компрессор состоит из шкива, ведущей шестерни, ведомой шестерни ротора и внутренней масляной шестерни. Все работы по установке следует осуществлять на остывшем двигателе. После установки компрессор должен иметь минимальное сопротивление движению воздуха. Обычно для этого используют установочный кит-комплект, включающий все необходимые детали. Механический нагнетатель (компрессор) играет важную роль в процессе улучшения качеств автомобиля.

Расход топлива на ВАЗ

Главная > Реферат >Транспорт

Расход топлива на ВАЗ

Можно ли снизить расход топлива без потерь ?

Многие считают, что можно снизить расход топлива уменьшением сечения главного топливного и воздушного жиклера.

Смело можно утверждать, что при этом расход топлива увеличивается. Объясняется это тем, что при работе двигателя на переобедненной смеси для получения той же мощности (по сравнению с нормальной рабочей смесью) требуется большее открытие дросселя, и тем, что переобедненная смесь не воспламеняется, т.е. появятся пропуски в работе цилиндров (часть топлива не будет сгорать). Все это приведет к детонации, потере мощности, уменьшению моторесурса и перегреву двигателя, увеличению расхода топлива и увеличению токсичности за счет углеводородов (СН) и окиси азота (NO).

Карбюраторы 2103 и 2101, выпускавшиеся до 1974 г., имели очень богатую регулировку, они обеспечивали автомобилю прекрасную динамику и отличную экономику, но были сняты с производства из-за того, что не обеспечивали в перспективе ужесточающиеся нормы токсичности.

Следует добавить, что есть модификации карбюраторов, которые уменьшат расход топлива при увеличении некоторых дозирующих топливных элементов и при этом улучшат динамику автомобиля, но несколько увеличат его токсичность. Стоит уточнить средние цифры летнего эксплуатационного расхода бензина АИ-93 для «Жигулей» всех моделей (кроме моделей ВАЗ 2121 и 2108) без багажника и без прицепа: при городской езде — 10,5±0,5 л на 100 км; при загородной езде см. рис. 1.

Следует дополнительно упомянуть, что для автомобиля ВАЗ старше 6 лет расход можно смело принимать 12±1 л на 100 км пробега в зависимости от технического состояния.

Не следует доверять человеку, который предложит уменьшить эти цифры на пять или десять процентов путем изменения конструкции карбюратора или системы зажигания. Например, система ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода) на автомобилях моделей ВАЗ 2105 и 2107 дает экономию топлива в режиме городской езды примерно 3,5%, и те дались дорогой ценой.

Снизить расход топлива можно, если грамотно ездить: в городских условиях разгонять плавно, не устраивать гонки при разгоне с места, стараться меньше тормозить по красному сигналу светофора, больше использовать накат (летом). В общем, ездить надо «умно».

Рис. 1. Расход топлива АИ93 на 100 км пути при загородной езде (Q — расход, V — скорость движения).

Еще несколько слов о токсичности автомобиля.

ГОСТ 17.2.2.03-87 лимитирует содержание в отработавших газах окиси углерода (СО) и углеводородов (СН) при работе двигателя только в режиме холостого хода.

Таблица 1. Нормы содержания СО и СН в отработавших газах автомобилей «Жигули» в режиме холостого хода (по ГОСТ 17.2.2.03-87).

Частота вращения коленвала

СО (объемная доля), %

СН (объемная доля), pmm (млн-1), для двигателей с числом цилиндров не более четырех

О токсичности автомобиля следует постоянно помнить. Это еще одно свойство повышенной опасности автомобиля. Особенно сильно проявляется оно при неисправных системах питания и зажигания. Тогда автомобиль буквально отравляет окружающую среду. Двигатели с меньшей степенью сжатия менее токсичны и наоборот. Если двигатель правильно переделан на бензин А76, то при всех прочих равных условиях он менее экономичен (увеличивается расход топлива), зато менее токсичен и более долговечен. Простой расчет показывает, что даже с учетом увеличения расхода топлива после переделки двигателя при пробеге 10 тыс. км автомобилист все равно экономит.

Карбюратор, системы питания карбюраторных двигателей

Карбюратор — сложный и точный прибор. Его задача — обеспечение смешения в определенных пропорциях воздуха и топлива, обеспечение удовлетворительной работы двигателя на всех режимах (пуск холодного двигателя, работа на холостом ходу, разгон, резкое ускорение автомобиля и т.д.). Разработка, изготовление макетных и опытных образцов, а также их доводка — длительный и трудоемкий процесс.

Читать еще:  Как снять обшивку водительской двери лада гранта

Длительность доводки карбюратора объясняется тем, что из всех возможных вариантов нужно выбрать один оптимальный, который обеспечил бы автомобилю хорошую динамику, экономичность и низкую токсичность. Надо добавить, что эти показатели находятся в сложной зависимости друг от друга.

Производство карбюратора требует применения точного и высокопроизводительного оборудования. Некоторые детали изготовляются на прецизионном (высокоточном) оборудовании. Некоторые детали проходят 100%-ный пооперационный контроль. Полностью изготовленные карбюраторы проходят окончательную проверку на технологических автоматических безмоторных вакуумных установках.

В общем, разработка и изготовление макетных и опытных образцов карбюраторов, их доводка и испытания, а затем подготовка производства и массовый выпуск — дело очень сложное и очень ответственное. Этой работой занимаются профессионалы высочайшей квалификации, влюбленные в свою работу и гордые тем, что их специальность уникальна. В этом деле не должно быть ошибки. После начала массового производства ошибка может иметь далеко идущие последствия. Такой ошибкой был карбюратор К126-1107010 с параллельным открытием дроссельной заслонки, предназначенной для двигателя автомобиля «Москвич-408» (кстати, первый двухкамерный карбюратор на легковой двигатель). Последствия этой ошибки ощущаются до сих пор на двигателе «Москвича-412»: очень плохо распределяется смесь по цилиндрам, так как первая камера расположена ближе к двигателю.

Переходя к рассмотрению карбюратора, начнем с детали, которую, по бытующему мнению, можно изготовить самостоятельно (кустарным способом), — с жиклера.

На рис. 2а изображена проточная часть главного топливного жиклера карбюраторов 2101, 2103, 2105 и 2107.

На рис. 2б показана проточная часть главного топливного жиклера карбюратора 2108. Обратите внимание, какое совершенство! Какая точность и чистота поверхности отверстия! С какой точностью выполнены его диаметр и длина! А чего стоят

закругленные радиусом вход и выход! Возникает вопрос, можно ли такое чуда «ковырять» сверлом или заменять его «самопалом»?!

Так вот, оказывается, такая чистота, точность и длина калибровочного отверстия необходимы для заданной пропускной характеристики жиклера, которая обеспечивает нужную характеристику карбюратора.

Рис. 2. Главные топливные жиклеры карбюраторов: а — карбюраторы 2101, 2103, 2105 и 2107; б — карбюратор 2108.

Еще несколько слов о жиклерах. Допустим (а это часто бывает при переборке), перепутаны местами главные топливные жиклеры первой и второй камер. В карбюраторе 2106 в первой камере главный топливный жиклер имеет диаметр 1,3 мм, а во второй камере — 1,4 мм; разница площадей сечения составляет 16%. Площади сечений главных топливных жиклеров карбюратора 2105 диаметрами 1,07 и 1,62 мм соотносятся как 1:2,31, т.е. разница составляет 231%! Стоит перепутать их местами и получим полный отказ карбюратора в работе.

Стоит перечислить все главные топливные жиклеры карбюраторов производства Димитровоградского автоагрегатного завода (ДААЗ), применяемые на автомобилях «Жигули» (кроме 2108) и «Москвич»: 107; 109; 112; 120; 125; 128; 130; 135; 140; 150; 157; 162. Здесь и далее обозначение каждого жиклера представляет собой его диаметр в миллиметрах, умноженный на 100. Обратите внимание, что между жиклерами 107 и 109, а также между жиклерами 128 и 130 разница всего 0,02 мм. Их делают не зря. Эти «сотки» очень сильно влияют на производительность жиклеров.

А что же получается с топливными жиклерами холостого хода? Такие жиклеры сейчас выпускают трех типов: 45, 50, 60 (размеры 0,45; 0,50; 0,60 мм). Соотношение площадей их сечений составляет 1:1,23:1,7.

В табл. 2 показаны параметры всех карбюраторов производства ДААЗа для двигателей ВАЗ.

Для правильного пользования этой таблицей необходимо знать разницу между распылителями 4,5; 4,0 и 3,5 (рис. 3). Помимо конструктивных различий каждый из распылителей имеет разную площадь щели мм2. Эти площади эквивалентны площади круга диаметром соответственно 4,5; 4,0 и 3,5 мм. Можно проверить по формуле площади круга.

Если внимательно изучать таблицу, выявится одна закономерность. Для всех вазовских двигателей во всех модификациях карбюраторов 2101, 2103 и 2106 в первой камере применяют только два варианта сочетаний распылителей смеси и жиклеров, т.е. если в первой камере установлен распылитель смеси 4,5, то применяют главный топливный жиклер 135 и главный воздушный жиклер 170. А если распылитель смеси в первой камере 4,0, то используют главный топливный жиклер 130 и воздушный жиклер 150. Это очень важно знать тем, кто пользуется ремонтными комплектами.

Рис. 3. Конструкции распылителей смеси: а — распылитель 4,5; б — распылитель 4,0; в — распылитель 3,5.

Карбюратор ВАЗ 2105 1.2л, 1.3л (тип озон) (пр-во ДААЗ Россия)

  • Нет в наличии
  • Оптом и в розницу
  • Код: 21050-110701020

Показать оптовые цены

    • Условия оплаты и доставки
    • График работы
    • Адрес и контакты

    Узнать партнерские цены

    Карбюратор ВАЗ-2105-20 V=1300 с вакуум-корректором

    Карбюратор «Озон» ДААЗ
    2105-1107010-20

    • Двигатель: ВАЗ-2101, 2105
    • Vh, см 3 : 1200, 1300
    • Комплектация: Без микропереключателя, без экономайзера

    Применяемость:
    ВАЗ-2101, 21011, 21063

    Характеристики:

    • Диаметр диффузора (1 кам.) — 21 мм
    • Диаметр диффузора (2 кам.) — 25 мм
    • Диаметр смесительной камеры (1 кам.) — 28 мм
    • Диаметр смесительной камеры (2 кам.) — 32 мм
    • Главные топливные жиклёры, маркировка (1 кам.) — 107 (Ø)
    • Главные топливные жиклёры, маркировка (2 кам.) — 162 (Ø)
    • Главные воздушные жиклёры с эмульсионной трубкой, маркировка (1 кам.) — 170 (Ø) универс.
    • Главные воздушные жиклёры с эмульсионной трубкой, маркировка (2 кам.) — 170 (Ø) универс.
    • Диаметр топливного жиклёра холостого хода — 0,5 мм
    • Диаметр воздушного жиклёра холостого хода — 1,7 мм
    • Диаметр воздушного жиклёра переходной системы — 0,7 мм
    • Диаметр топливного жиклёра переходной системы — 0,6 мм
    • Диаметр распылителя ускорительного насоса — 0,4 мм
    • Производительность ускорительного насоса — 4±1 см3/5 циклов
    • Пусковой зазор воздушной заслонки (В-по верху, Н-по низу) — 3,4±0,2 мм (В)
    • Пусковой зазор дроссельной заслонки В -по верху, Н -по низу) — 0,7-0,8 мм (Н)
    • Открытие 2-го дросселя — пневматическое
    • Привод акселератора — рычажный

    Диаметр жиклеров эконостата:

    • топливный — 1,5 мм
    • воздушный — 1,2 мм
    • эмульсионый — 1,5 мм

    На официальном сайте интернет-магазина Автопласт можно купить карбюратор ваз 2105 типа озон, который является экономичным и надежным элементом топливной системы автомобиля. Карбюратор «Озон» ДААЗ может быть использован на двигателях автомобилей ВАЗ объемом 1,2 и 1,3 литра, которые устанавливаются на модели ВАЗ 2105, 21063, 2101 и других представителей классической линейка автозавода.

    Отличается карбюратор ВАЗ 2105 ДААЗ тем, что является более экономным и экологичным, чем модели солекс. Это связанно с устройством и характеристиками механизма. Карбюратор такого типа поддерживает необходимую мощность двигателя при низком расходе топлива. При правильной настройке, расход может составлять от 7 до 10 литров на 100 км. Двигатели объемом 1,3 литра сами по себе потребляют мало топлива, а при установке карбюратора типа озон становятся еще экономичнее.

    Из недостатков, которыми обладает карбюратор ваз 2105 стоит отметить возможные проблемы со второй камерой, которая открывается с помощью пневмоклапана при больших оборотах двигателя. Однако этот недостаток компенсируется низкой ценой и простотой ремонта и наладки карбюратора.

    Карбюратор К177.2107-1107010

    Особенности конструкции: механический привод дросселя 2-ой камеры

    • Подробное описание
    • Гарантии
    • Монтаж

    Диаметр диффузора (1 кам.) — 22 мм

    Диаметр диффузора (2 кам.) — 25 мм

    Диаметр смесительной камеры (1 кам.) — 28 мм

    Диаметр смесительной камеры (2 кам.) — 36 мм

    Главные топливные жиклёры, маркировка диаметра (1 кам.) — 112 (Ø)

    Главные топливные жиклёры, маркировка диаметра (2 кам.) — 150 (Ø)

    Главные воздушные жиклёры с эмульсионной трубкой, маркировка диаметра (1 кам.) — 150 (Ø) универс.

    Главные воздушные жиклёры с эмульсионной трубкой, маркировка диаметра (2 кам.) — 150 (Ø) универс.

    Топливный жиклёр холостого хода, маркировка диаметра — 50

    Диаметр воздушного жиклёра холостого хода — 1,7 мм

    Диаметр воздушного жиклёра переходной системы — 0,7 мм

    Диаметр топливного жиклёра переходной системы — 0,7 мм

    Диаметр жиклеров эконостата:

    • топливный — 1,5 мм
    • воздушный — 1,2 мм
    • эмульсионый — 1,5 мм

    Диаметр распылителя ускорительного насоса — 0,4 мм

    Производительность ускорительного насоса — 4±1 см3/5 циклов

    Пусковой зазор воздушной заслонки (В-по верху, Н-по низу) — 3,4±0,2 мм (В)

    Пусковой зазор дроссельной заслонки В -по верху, Н -по низу) — 0,9-1,0 мм (Н)

    Открытие 2-го дросселя — механическое

    Читать еще:  Как поменять колодки на ваз

    Привод акселератора — рычажный

    Управление системой холостого хода — электроклапан

    Вес (брутто):3,01 кг
    Габаритные размеры упаковки:246х184х155 мм

    Гарантийный срок эксплуатации, мес: 24

    Гарантийный срок хранения, мес: 24

    Ресурс: 160 000 км км

    Инструкция по монтажу, пуску и регулированию.

    Настоящая инструкция является дополнением к «Руководству по эксплуатации» автомобилей ВАЗ и Москвич с карбюраторной системой питания.

    Монтаж.

    Внимание! Все работы проводить на холодном двигателе с отключенной системой зажигания.

    Снятие заменяемого карбюратора.

    Снять воздушный фильтр и отсоединить:

    • приводы дроссельных и воздушной заслонок,
    • возвратную пружину дросселя,
    • шланги подвода топлива и вентиляции картера,
    • электрические провода от электромагнитного клапана или микропереключателя (при их наличии),
    • шланги вакуумкорректора прерывателя и пневмоклапана системы ЭПХХ (при их наличии),
    • отвернуть гайки и снять карбюратор и прокладку под карбюратор.

    Установка нового карбюратора.

    Очистить (при необходимости) фланец впускного коллектора, установить новые прокладку и карбюратор.

    Затяжку гаек крепления карбюратора производить в диагональной последовательности с постепенным и поочерёдным увеличением усилия до окончательного момента (12,8- 15,9)Н м или (1,3-1,6) кг с.

    Внимание! Не допускается затягивать гайки на горячем двигателе.

    После затяжки гаек подсоединить к карбюратору:

    • приводы дроссельных и воздушной заслонок,
    • пружину возврата дросселя,
    • шланги подвода топлива и вентиляции картера,
    • шланг от вакуумкорректора прерывателя (при наличии),
    • электрический провод с разъёмом к электромагнитному клапану (при наличии).

    Внимание!

    • в случае комплектации автомобиля с прерывателем зажигания без вакуумкорректора на карбюраторе следует заглушить штуцер для шланга корректора;
    • в случае комплектации автомобиля с системой управления ЭПХХ на впускном коллекторе двигателя следует заглушить патрубок забора разрежения, а для электроклапана карбюратора использовать электропровод с разъёмом от микропереключателя заменённого карбюратора;
    • в случае отсутствия на автомобиле свободных проводов с электропитанием от системы зажигания на карбюраторе следует заменить электромагнитный клапан на жиклёр холостого хода с корпусом, прилагаемый в комплекте с карбюратором.

    Регулировка привода управления дроссельными заслонками

    • при полностью нажатой педали акселератора дроссельные заслонки 1-ой и 2-ой камер карбюратора должны быть полностью открыты, а при отпущенной педали — полностью закрыты.

    Регулировка привода управления воздушной заслонкой

    • при вытянутой до упора рукоятке троса привода воздушная заслонка карбюратора должна быть полностью закрыта, при полностью утопленной рукоятке — полностью открыта.

    Приводы управления карбюратором должны работать без заеданий.

    После регулировки приводов установить на карбюратор воздушный фильтр.

    Пуск двигателя.

    Подкачать ручным приводом бензонасоса топливо в карбюратор.

    При пуске холодного двигателя перед включением стартера закрыть воздушную заслонку и после запуска по мере прогрева двигателя постепенно её приоткрывать, поддерживая устойчивую работу двигателя, до окончательного выхода на режим холостого хода при полностью утопленной рукоятке привода.

    При пуске теплого и горячего двигателя воздушная заслонка должна быть полностью открыта.

    Регулирование на двигателе.

    Карбюратор, установленный на двигатель, подлежит регулированию на режиме холостого хода по частоте вращения коленчатого вала и содержанию вредных веществ в отработавших газах (СО и СН) двигателя при помощи тахометра и газоанализатора.

    Регулирование производится на прогретом до (80-90)ºС двигателе с отрегулированными зазорами в механизме газораспределения и между контактами в прерывателе-распределителе, с правильно установленным моментом зажигания, исправными свечами зажигания.

    Порядок предварительного регулирования (при отсутствии газоанализатора)

    • винтом «количества» смеси установить частоту вращения коленчатого вала двигателя (850-950)об/мин;
    • винтом «качества» смеси найти положение, при котором частота вращения будет максимальной при данном положении винта «количества»;
    • повторно винтами «количества» и «качества» смеси выполнить вышеизложенные действия в той же последовательности;
    • винтом «качества» окончательно установить частоту вращения коленчатого вала (800-850)об/мин, обеспечив устойчивую работу двигателя.

    По окончании регулировки следует резко приоткрыть и закрыт дроссельную заслонку – двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала и не заглохнуть.

    В случае перебоев в работе или заглохании двигателя следует увеличить винтом «количества» смеси частоту вращения коленчатого вала на (50-100) об/мин.

    Окончательное и точное регулирование работы двигателя на холостом ходе должно производиться на станциях технического обслуживания автомобилей в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52033-2003.

    УНИКАЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, разработанные по техническим заданиям заводов – производителей автомобильных двигателей, позволяющие использовать все возможности двигателя автомобиля.

    ЗАПАТЕНТОВАННАЯ КОНСТРУКЦИЯ АВТОНОМНОЙ СИСТЕМЫ ХОЛОСТОГО ХОДА с функцией отключения подачи топлива на режимах принудительного холостого хода (карбюраторы типа К151).

    ОБРЕЗИНЕННЫЙ ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ (ИГЛА) топливных клапанов карбюраторов (типа К177, К178).

    ПРИМЕНЕНИЕ ИГОЛЬЧАТЫХ ПОДШИПНИКОВ в качестве опор для валиков дроссельных заслонок (для грузовых карбюраторов).

    ДОЗИРУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ изготовлены на высокоточном европейском оборудовании (пр-ва Швейцария) с соблюдением точности до 1 микрона.

    ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОГО ПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА с воздушной заслонкой и пневмокорректором.

    100% КОНТРОЛЬ всех функциональных характеристик с применением уникальных гидровакуумных установок, имитирующих работу двигателя на разных режимах движения автомобиля.

    ПРИМЕНЕНИЕ ЗАЩИТНЫХ АНТИКОРРОЗИЙНЫХ ПОКРЫТИЙ для корпусных деталей карбюраторов.

    Какие жиклеры стоят на карбюраторе ваз 2105

    Жиклер – устройство для точного дозирования топлива, воздуха или их смеси (эмульсии). Дозирование происходит через калиброванное отверстие в жиклере. На карбюраторах 2105, 2107 Озон в разных системах имеется 13 жиклеров. Рассмотрим их тарировочные данные и расположение на карбюраторе. Данная информация может быть полезной при проверке соответствия жиклеров номиналу, настройке карбюратора на минимальный расход топлива или, наоборот настройке на повышение мощностных характеристик двигателя путем подбора жиклеров.

    Какие стоят (размеры)

    Параметры и тарировочные данные карбюраторов ДААЗ 2107-1107010 Озон и 2107-1107010-20 Озон

    Главные дозирующие системы

    Диаметр смесительной камеры

    1-я камера – 28 мм

    2-я камера – 32 мм

    Диаметр узкой части большого диффузора

    1-я камера – 22 мм

    2-я камера – 25 мм

    Маркировка малого диффузора

    Диаметр главного топливного жиклера ГДС

    1-я камера – 1,12 мм

    2-я камера – 1,50 мм

    Диаметр главного воздушного жиклера ГДС

    1-я камера – 1,50 мм

    2-я камера – 1,50 мм

    Система холостого хода и переходные системы

    Диаметр топливного жиклера холостого хода

    1-я камера – 0,50 мм

    Диаметр воздушного жиклера холостого хода

    1-я камера – 1,50 мм

    Диаметр топливного жиклера переходной системы 2-й камеры – 0,6 мм

    Диаметр воздушного жиклера переходной системы 2-й камеры – 0,7 мм

    Диаметр отверстия распылителя – 0,4 мм

    Производительность за 10 нажатий – 7,0±1,75 см3

    Эконостат (2-я камера)

    Диаметр топливного жиклера – 1,50 мм

    Диаметр воздушного жиклера – 1,20 мм

    Диаметр эмульсионного жиклера – 1,50 мм

    Пневмопривод второй камеры карбюратора

    Диаметр воздушного жиклера

    1-я камера – 1,50 мм

    Инструкция: регулировка карбюратора.

    Неисправность топливного насоса, материал доступен по ссылке.

    Масло попадает в воздушный фильтр http://vz07-up.ru/pit/vozdushnyj-filtr.html#t3.

    Регулировка

    Прежде всего следует произвести детальный осмотр, за тем все как следует отмыть и очистить от грязи и прочих недостатков.

    После необходимо очистить сетчатый фильтр и помыть поплавковую камеру.

    Далее нужно почистить воздушные жиклеры.

    И в заключение — регулировка поплавковой системы (1), пускового механизма (2) и холостого хода (3).

    Внимание! Выполнение этих работы не требует демонтажа карбюратора.

    Проверка сетчатого фильтра, который расположен перед входом в поплавковую камеру, производится не реже чем раз на 60 000 пробега.

    Замена

    Основная проблема, которая периодически возникает в работе карбюратора ВАЗ 2107 — засоряются жиклеры, в результате чего снижается их пропускная способность. При техническом обслуживании рекомендуется продувать или промывать их при помощи специальных жидкостей, которыми промывается карбюратор. Согласно инструкции по применению указанных жидкостей, жиклеры можно обрабатывать поверхностно, без разборки карбюратора. Точно так же можно выполнять и продувку.

    Зачастую этих мер достаточно для восстановления работоспособности топливной системы ВАЗ 2107. Но при значительном засорении все же потребуется разборка карбюратора с поочередным выкручиванием и промыванием жиклеров. Лучше это делать на ровной поверхности, накрытой газетой или чистой ветошью, чтобы большое количество мелких деталей, из которых состоит карбюратор, не потерялись и не перепутались.

    После очистки и сборки рекомендуется регулировка в режиме холостого хода и при нагрузке. Для этого применяются специальные регулировочные винты. Сначала выполняется регулировка оборотов в режиме холостого хода, добиваясь устойчивой работы двигателя при оборотах 800-1000 об/мин. После этого проверяется эффективность двигателя под нагрузкой, отсутствие провалов при переходе с холостого хода на максимальные обороты. При их появлении винтом качества увеличивают количество топлива в смеси, одновременно закручивая винт количества, для установки оборотов холостого хода в заданную ранее величину.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×