Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если смешать антифриз с водой

Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок

Чем грозит смешивание разных антифризов

Формулы современных антифризов имеют массу отличий. Хотя основа, которая обеспечивает низкотемпературные свойства одна — моноэтиленгликоль. Антифризы отличаются пакетами антикоррозионных присадок и индивидуальны практически под каждого автопроизводителя, к тому же имеют ещё и региональные особенности.

В США распространены антифризы с фосфатными присадками, а, к примеру, в Европе они не применяются. В Японии используют гибридные антифризы, содержащие фосфаты и карбоновые кислоты, то есть нечто среднее между США и Европой. Формула каждого антифриза разрабатывается и испытывается годами, с учетом материалов, используемых в конкретной системе охлаждения, поскольку у каждого автопроизводителя свои поставщики комплектующих. Даже сорта резины могут отличаться, не говоря уже о составе металла, из которого делается двигатели и радиаторы.

В России большинство автовладельцев не придают значения многообразию антифризов и ориентируются в основном на цвет. Красный к красному, зеленый к зеленому и так далее. Важно понимать, что цвет антифриза определяется красителем, то есть чернилами, которые добавляются при производстве. Часто бывает, что антифриз в эксплуатации потерял цвет, и в радиаторе плещется серо-буро-малиновая жидкость.

Поэтому, при смешивании антифризов различных производителей одного цвета, возможны негативные реакции и самое безобидное – потеря антикоррозионных свойств. Разные типы присадок реагируют между собой непредсказуемо. Возможные неприятности от смешивания антифризов от разных производителей могут быть очень печальными:

  1. Коррозия системы охлаждения (разъедание каналов, просачивание антифриза в камеры сгорания, течи радиатора).
  2. Размягчение шлангов и прокладок, утечки по патрубкам.
  3. Образование осадков и шлама, ухудшение теплоотдачи, перегрев двигателя.
  4. Забивается радиатор печки – соответственно печка не греет в салоне автомобиля.

Каждая неисправность тратит ваши деньги и время, хотя подобных проблем можно легко избежать. Просто не надо смешивать разные антифризы.

А если утечка, упал уровень охлаждайки, «ругается» бортовой компьютер и растет температура двигателя? Наши рекомендации очень просты:

Если не хватает порядка полулитра антифриза, то долейте простой дистиллированной воды, это компенсирует естественное выпаривание воды из системы. Если убыль больше литра, то нужно ехать на диагностику, а в процессе дальнейшего ремонта полностью сменить антифриз на проверенный продукт. При ремонте нет смысла экономить копейки, собирая старый антифриз для последующей заливки в систему. Название свежего антифриза следует записать и доливать в будущем только его.

Итак, подытожим. Самое важное — необходимо избегать смешивания антифризов. Не надо ориентироваться на цвет жидкости. Доливайте только то, что уже в системе или дистиллированную воду. Пользуйтесь антифризами только от известных производителей, подходящими под конкретную марку автомобиля. Подбирайте антифриз по каталогам, согласно инструкции на автомобиль.

Читать больше:

Купить тормозную жидкость Liqui Moly Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров — продукция Liqui Moly на карте Вашего города.

Можно ли смешивать антифриз с водой?

Бывают случаи, когда уровень антифриза в расширительном баке авто меньше номинального, особенно часто такое случается летом. Тогда водители задаются вопросом: “Можно ли долить воду в бачок с антифризом?”

Для начала обратимся к инструкции по эксплуатации авто, в принципе, любого авто. Так вот, производители даже и слышать о таком не хотят, никакого смешивания! Объясняют это следующими причинами:

в состав незамерзающего средства входят спецприсадки, которые добавляются для необходимого охлаждения и смазывания. Если же смешать антифриз с обычной водой, то свойства этих присадок значительно снижаются.

Вода в расширительном бачке может привести к разъеданию деталей двигателя, особенно аллюминиевых, а также к появлению мусора в системе охлаждения.

Но все же есть ситуации, когда допустимо доливать воду к “незамерзайке”. Но необходимо знать некоторые нюансы.

Заливая воду в систему и смешивая ее с охлаждайкой, необходимо осознавать, что если автомобили старого образца еще могут пережить такую процедуру, то с современные иномарками лучше не проводить подобных экспериментов.

Вода: обычная или дистиллированная

В идеальном варианте антифриз нужно смешивать с дистиллированной водой, так как в ее составе нету солей (магний и кальций). После разбавления водопроводной водой в антифризе может выпасть осадок. Воду из-под крана можно использовать, если можно измерить ее жесткость, она должна быть не больше 5 мг-экв/л. Если возможности измерить нету, можно попробовать пойти другим путем: разбавьте антифриз небольшим количеством воды — если не будет осадка, воду можно использовать.

Может ли вода охладить мотор, и как именно она на него воздействует

Антифриз давно заливают в систему охлаждения вместо воды, но последняя все-таки обладает некоторыми преимуществами. Давайте рассмотрим, какие качества должны быть у жидкости, чтобы она применялась для охлаждения мотора:

1. При любой рабочей температуре двигателя она:

  • не замерзает;
  • не закипает;
  • не пенится;
  • не воспламеняется.

2. Не воздействует плохо на детали системы, стабильна во время хранения и эксплуатации.

3. Обладает высокой степенью теплоемкости и теплотворности.

Эти свойства есть больше у антифризов и дистиллированной воды. Вода доступна и имеет высокий уровень теплоемкости, не токсична, не воспламеняется и хорошо прокачивается при плюсовой температуре. Недостатки: замерзать начинает после 0 градусов и по этой причине увеличивается в объеме; низкая температура кипения; и из-за ее использования образовывается накипь. Чаще всего она применяется в системе охлаждения при температуре выше 0. Чтобы не случилось плохих последствий, необходимо тщательно ознакомится с отличительными свойствами воды.

Никакой водитель не хотел бы, чтобы в системе его автомобиля образовалась накипь. Уровень жесткости воды также узнают без спецоборудования. Если намылить руки в воде, и пена останется, значит, вода мягкая, если же пена быстро потухнет, вода жесткая. Настоятельно не рекомендуется использовать воду в охлаждающей системе современных машин, у которых есть термостат, — будут неприятности. После запуска холодного мотора вода начнет циркулировать мимо радиатора.

При пониженной температуре для прогрева необходим больший период времени — из-за этого у радиатора есть возможность разморозиться. А если эксплуатация производится в экстремальных обстоятельствах, может произойти закипание воды.

В системах охлаждения, которые абсолютно герметичны, жидкость — под небольшим давлением, которое поддерживается паровым клапаном (крышка радиатора). Новые современные автомобили имеют давление, больше в 2,5 раза, и поддерживается клапаном в расширительном бачке

Вода не защищает металл от коррозии. Мотор машины в современных условиях должен функционировать при более высоких температурах. Из-за заниженных капотных линий аэродинамические коэффициенты повышаются, а размеры радиатора ограничиваются. Из-за этого точка кипения антифриза должна быть выше 100 градусов по Цельсию. Если вдруг объем охлаждайки в радиаторе уменьшится, в систему можно добавить воды.

Итоги

Судя по вышеперечисленным фактам можно прийти к выводу, что антифриз можно разбавлять водой. Но есть некоторые моменты. Самый важный: будьте аккуратны с пропорциями. ⅔ охлаждайки — это вода, поэтому небольшое дополнительное количество не принесет особого ущерба. Главное — помнить о процентном соотношении.

Доливать много воды нельзя по причине антикоррозионных качеств антифриза. Они или будут уже не такими хорошими, или вообще пропадут. Вода в охлаждающей системе может привести к образованию ржавчины в патрубках, переходниках, клапанах, разных металлических деталях. А ржавчина может забить проходы в металлических трубках, что является серьезной проблемой.

Добавление воды зимой

Приведем пример ситуации: разорвался шланг от расширительного бака, вытекло большое количество охлаждающей жидкости. После устранения утечки было принято решение: долить воды, а не сразу бежать за новым антифризом для того, чтобы номинальный объем был полностью заполнен. Летом так можно делать, а вот в зимнее время года обойдитесь без подобных экспериментов. Концентрация охлаждайки может стать настолько низкой, что замерзание жидкости произойдет уже при -10. После этого может случится разрыв печного радиатора и мотора, повреждение патрубков. То есть после наступления морозов лить воду в антифриз запрещено, наоборот, добавьте больший концентрат охлаждающей жидкости. Эта процедура увеличит температурный порог охлаждающей системы.

Добавление воды летом

В летнее время позволительно разбавлять “незамерзайку” водой, но только в крайнем случае. Если машина выпущена до восьмидесятых годов, используется дистиллированная вода. Только без фанатизма, чтобы не было негативных последствий. Для современных автомобилей такая процедура — настоящая экзекуция.

Зачем смешивают антифриз с водой и можно ли так делать

Сегодня в автомобильной системе охлаждения используется антифриз, обладающий низкой температурой замерзания. Кроме функции отвода тепла, это вещество наделено антикоррозийными и смазывающими свойствами. Вода для этих целей практически не применяется из-за содержания в ней различных примесей, приводящих к образованию накипи, а также из-за замерзания при отрицательных температурах. Однако воду при определённых обстоятельствах с тосолом смешивать можно.

Можно ли разбавлять антифриз водой

Автолюбители нередко сталкиваются с ситуацией, когда в систему охлаждения требуется добавить антифриз, а необходимой жидкости под руками нет, и ближайший магазин находится неблизко. Первая мысль, которая приходит в голову — долить обычную воду. Но прежде чем это сделать, нужно знать, годится ли она для этих целей.

Когда и зачем разбавлять

Поскольку в составе антифриза присутствует значительная часть воды, то при её добавлении ничего плохого не произойдёт. В этом случае всего лишь снизится концентрация антифриза и чем больше добавить воды, тем его свойства будут хуже. Однако бывают ситуации, когда охлаждающую жидкость рекомендуется разбавлять. Это приходится делать, как правило, если тосол подвергался кипению, при котором часть воды испарилась, а жидкость в системе охлаждения стала более концентрированной.

Смешивание летом и зимой

В основном воду в антифриз приходится добавлять именно летом, поскольку жидкость испаряется активнее. Доливать воду следует с соблюдением следующих рекомендаций:

  • если первоначально система охлаждения мотора была заполнена концентратом, который ранее не разбавлялся, и при этом ушло порядка 100–250 мл тосола, то в него можно смело добавлять дистиллированную воду;
  • при значительном испарении антифриза, уровень до нормы лучше довести оригинальным составом. Если марка залитой жидкости неизвестна, то для разбавления следует использовать дистиллят, а осенью произвести замену антифриза.
Читать еще:  Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109 и 21099? Когда хочется другого

Зимой доливать воду запрещается в любых количествах. В противном случае велика вероятность неполадок системы охлаждения или мотора в результате её замерзания, что повлечёт к дорогостоящему ремонту.

При использовании в охлаждающей системе антифриза, его минимальная температура замерзания должна быть -25 °C, а при добавлении воды этот показатель будет уменьшаться.

Какая вода пригодна

Идеальным вариантом для разбавления тосола является дистиллят. В нём не содержится кальций и магний. Использовать для рассматриваемых целей обычную воду не стоит, поскольку она негативно влияет на компоненты охладительной системы. Если для разбавления антифриза взять такую воду, то возможно его выпадение в осадок. Воду из-под крана можно залить только в случае невысокого показателя жёсткости — не более 5 мг-экв/л. Если нет возможности определить жёсткость, то воду с тосолом нужно смешать в малом количестве и в случае отсутствия осадка, её можно будет добавлять в систему.

Рекомендации изготовителя

Если придерживаться рекомендаций производителей тосола, то они запрещают доливать воду в рассматриваемое средство. Объясняется это тем, что антифриз изначально содержит различные добавки, продлевающие срок службы системы охлаждения, смазывая необходимые узлы и обеспечивая лучшее охлаждение мотора. Вода будет только ухудшать эти показатели. Если на отечественных авто раньше воду использовали без каких-либо опасений, то система охлаждения современных машин изготовлена из алюминиевых сплавов, на которых от воды с высоким показателем жёсткости появляется коррозия. В результате радиатор со временем засоряется, что приведёт к постоянному перегреву мотора.

Порядок действий при разбавлении антифриза водой

Тосол разводят с водой по-разному, в зависимости от возникшей ситуации и приобретённого средства.

На автомобиле

Для смешивания рассматриваемых жидкостей непосредственно на транспортном средстве сперва потребуется определить температуру замерзания антифриза посредством ареометра. С его помощью из расширительного бачка набираем часть жидкости. Показания прибора сравниваем с температурой на канистре от тосола. Если ёмкости под рукой нет, то следует ориентироваться на средний температурный показатель замерзания вещества -40С. Поэтому воду следует добавлять до тех пор, пока не доведём показатель до нужного значения.

В ёмкостях

В автомагазинах предлагается антифриз в двух вариантах:

  • готовый для эксплуатации;
  • в виде концентрата.

Если с готовым средством всё просто — купил и залил, то с концентратом придётся немного повозиться. Для его разведения потребуется дистиллят и подходящая ёмкость. Объём разбавленного вещества должен соответствовать объёму теплоотводящей жидкости в системе вашего автомобиля.

Разбавление антифриза в экстренных ситуациях

Иногда бывает так, что охлаждающую жидкость из-за возникшей утечки требуется долить в дороге, а её в запасе нет. Как правило, дистиллированной воды также не бывает. Поэтому для наполнения системы можно применить кипячёную либо отфильтрованную воду. При большой утечке воду можно добавлять в любом количестве, но только в летний период. По окончании поездки необходимо слить жидкость из системы и заполнить её свежим тосолом.

Разбавление концентрата антифриза

Концентрат антифриза — вещество, в котором отсутствует дистиллированная вода. Остальные компоненты, такие как краситель, присадки и этиленгликоль присутствуют в полном объёме.

Чтобы антифриз выполнял свои функции и его не пришлось вылить из-за неправильного смешивания, нужно соблюсти правильные пропорции. Сама процедура не является сложной и состоит в смешивании концентрата с дистиллированной водой согласно табличным значениям.

Таблица: пропорции воды и концентрата антифриза

Процент водыПроцент концентратаПорог замерзания, °СПорог закипания, °С
87,5%12,5%-7100
75%25%-15100
50%50%-40; -45+130; +140
40%60%-50; -60+150; +160
25%75%-70+170
Видео: как разбавить концентрат антифриза

Чтобы система охлаждения вашего авто служила как можно дольше, в качестве теплоотводящей жидкости следует использовать только антифриз. Его доливку и разведение с водой способен выполнить каждый автовладелец, придерживаясь приведённых рекомендаций.

Что ожидает наш автомобиль после смешивания антифриза с водой?

  • Что ожидает наш автомобиль после смешивания антифриза с водой?
  • Антифриз и вода, рекомендации изготовителя
  • Какую воду выбрать – обычную или дистиллированную
  • Охладит ли двигатель вода, и как она воздействует на двигатель
  • Так можно или нет?
  • Добавление воды зимой
  • Добавление воды летом

Что делать, если уровень охлаждающей жидкости в радиаторе системы находится на критической отметке? Можно ли долить воду, смешав с остатками антифриза? Обширный ответ на этот вопрос мы дадим в данной статье.

  • Антифриз и вода, рекомендации изготовителя
  • Какую воду выбрать – обычную или дистиллированную
  • Охладит ли двигатель вода, и как она воздействует на двигатель
  • Так можно или нет?
    • Добавление воды зимой
    • Добавление воды летом

Антифриз и вода, рекомендации изготовителя

Если передать суть рекомендаций завода-производителя, то в них категорически запрещается добавлять воду в антифриз. Этот запрет обосновывается тем, что охлаждающая жидкость обогащена соответствующими добавками, благоприятно воздействующими на систему охлаждения. Они способствуют отличному смазыванию и ускоренному остыванию двигателя.

Обычная вода вместо антифриза, без сомнений, справится с функцией охлаждения мотора, но каким образом она воздействует на детали того самого силового агрегата? Современные автомобили оснащаются облегчёнными системами охлаждения, выполненными из сплавов алюминия, на которые жёсткая вода влияет пагубно, а именно приводит к появлению коррозии. Вода просачивается через микроотверстия радиатора, приводя к его забиванию и дальнейшему постоянному перегреву двигателя.

Какую воду выбрать – обычную или дистиллированную

В идеале разбавит антифриз дистиллированная вода. Она не содержит соли магния и кальция. Воду из-под крана нельзя заливать ни в коем случае, так как она пагубно скажется на деталях силового агрегата и его системе охлаждения. Если разбавить антифриз обычной жёсткой водой, то в нём может выпасть осадок. Можно использовать обычную водопроводную воду, но только в том случае, если её жёсткость не превышает 5 мг-экв/л. Для сравнения скажем, что жёсткость воды из скважины без установленной системы смягчения достигает 20 мг-экв/л. Если у вас отсутствует возможность определить жёсткость воды, просто нужно разбавить антифриз водой в небольшой ёмкости, если осадок не появился, значит, её можно заливать.

Охладит ли двигатель вода, и как она воздействует на двигатель

Ранее основной охлаждающей жидкостью в автомобилях служила вода. Антифриз заменил её уже давно в системах охлаждения, но у воды тоже есть свои преимущества. Какими качествами должна обладать жидкость, чтобы её можно было использовать для охлаждения двигателя? Во-первых, она не должна замерзать и закипать во всём рабочем температурном диапазоне силового агрегата, а также пениться и воспламеняться. Во-вторых, не воздействовать пагубно на материалы деталей охлаждающей системы, быть стабильной при хранении и эксплуатации. В-третьих, иметь высокую теплоёмкость и теплотворность. Всему этому по большей степени соответствует дистиллированная вода и антифризы.

У воды есть много положительных свойств: она доступна, с высокой теплоёмкостью, не воспламеняется, не токсична, отлично прокачивается при плюсовых температурах. Также имеются и недостатки: порог её замерзания начинается с 0°С, увеличиваясь в объёме при этом, имеет малую температуру кипения и образовывает накипь. Но она вполне применима в охлаждающей системе при плюсовых температурах. В таком случае очень важно изучить её свойства, чтобы избежать пагубных последствий.

Во-первых, образование накипи. Насколько жёсткая вода, можно узнать и без специального оборудования. Достаточно лишь намылить руки в воде. Если вода мягкая, значит, пена будет устойчива, в жёсткой воде пена быстро угаснет и оставит осадок. На современных машинах с термостатом нельзя применять воду в системе охлаждения, так как это грозит серьёзными неприятностями. После запуска двигателя на холодную, вода начинает свою циркуляцию мимо радиатора.

С понижением температуры на прогрев затрачивается больше времени, поэтому радиатор может разморозиться. Если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых или экстремальных условиях, вода может закипеть.

Охлаждающие системы полностью герметичны, а жидкость в них находится под незначительным давлением, приблизительно в 0,05 мПа. Оно поддерживается благодаря паровому клапану в крышке радиатора. В новых моделях машин давление возросло в 2,5 раза и поддерживается благодаря клапану в расширительном бачке.

Вода не может защитить металл от коррозии. Двигатель автомобиля в нынешнее время в условиях современных городов вынужден работать при более высоких температурах. В то же время, заниженные капотные линии, конечно же, повышают аэродинамические характеристики машины, но ограничивают размеры устанавливаемого радиатора. Это приводит к тому, что антифриз должен иметь точку кипения выше 100°С. Если в радиаторе уменьшился объём охлаждающей жидкости, можете дозаправить охлаждающую систему водой.

Так можно или нет?

Итак, как вы уже поняли, антифриз можно разбавить водой. В этом нет ничего страшного, но только присутствуют определённые нюансы. Главный из них – это не переусердствовать с пропорциями. Антифриз сам более чем на 2/3 состоит из воды, а поэтому ещё небольшое количество большого вреда не принесёт. Основное – это помнить о процентном соотношении.

Нельзя «перебарщивать» с водой ещё и из-за антикоррозионных свойств «незамерзайки». Они могут либо сильно понизиться, либо вообще сойти на нет. Вода внутри системы охлаждения может вызвать ржавление патрубков, переходников, клапанов и других металлических элементов. А там, где ржавчина, присутствуют и отложения, которые со временем могут забить проходы металлических трубок, а это уже серьёзная проблема. Пусть это и не произойдёт быстро, но если нет смысла рисковать, то лучше и вовсе воздержаться.

Добавление воды зимой

Допустим, шланг, идущий от расширительного бачка, порвался, много антифриза вытекло. Вы течь устранили, но решили не покупать ещё антифриз, чтобы уровнять его до номинальной метки, и долили воды. Летом это сработает, но вот зимой лучше так не экспериментировать.

Читать еще:  Порядок замены датчика скорости на ВАЗ 2114

Концентрация такой «незамерзайки» может упасть настолько низко, что жидкость попросту замёрзнет уже при -10 градусах. А это может привести к разрыву печного радиатора и силового агрегата, а также повредить патрубки. Поэтому с наступлением морозов не лейте воду в антифриз, а даже наоборот, добавляйте больший концентрат «незамерзайки». Это повысит температурный порог системы охлаждения.

Добавление воды летом

Летом допускается разбавить антифриз водой, но только лучше это делать только при крайней необходимости. Автомобили, выпущенные до 80-ых годов, могут использовать дистиллированную воду в качестве охлаждающей жидкости. Но, как говорилось выше, главное не переусердствовать, так как это чревато очень негативными последствиями. Для автомобилей более молодого образца данная процедура может стать роковой.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Можно ли смешивать антифриз с водой?

Русская смекалка активно проявляется в автомобильной сфере. Это и понятно. Транспорт мировых автогигантов приобретается нами в уже изрядно потрепанном виде, российская же сборка, увы, не так совершенна. ТС родного автопрома готовы преподносить неприятные сюрпризы чуть ли не сразу после конвейера. Вот и вынуждены автомобилисты постоянно заботиться о том как сэкономить на запчастях и расходных материалах.

Ну а что же на счет технических жидкостей авто? Здесь эксперименты также не прекращаются. Особенно достается антифризам: что-то не подмешать в емкость с этим составом – просто дурной тон. Но можно ли смешивать антифриз с водой, не опасно ли ездить с «нечистым» составом? Давайте разберемся.

Что заставляет автомобилистов разбавлять антифриз?

Как известно, антифриз (охлаждающая жидкость – ОЖ) регулирует температурные режимы работающего двигателя. Летом состав не позволяет силовому агрегату перегреться, а зимой – замерзать. Технический состав разработок представлен соединением двух основных веществ:

  • дистиллята воды (35%);
  • этиленгликоля (63%).

Для предотвращения коррозийных процессов и посторонних химических реакций при попадании воздушных масс производитель обогащает антифризы различными присадками (2%).

Производители не рекомендуют

В зависимости от производителя эти соотношения могут быть иными, но всегда смесь характеризуется четкими пропорциями. Поэтому, прежде, чем что-то залить в антифриз, нужно ознакомиться с инструкцией. У каждой марки ОЖ существует установленный показатель вязкости, при котором состав эффективен. Вязкость влияет на температуру замерзания или испарения в жару.

Ни один производитель не порекомендует доливать воды в антифриз. Если, конечно, это не заводской концентрат, изначально предназначенный для разведения. Когда же автовладелец применяет полностью подготовленный состав, эксперименты крайне нежелательны. Техническая жидкость – это совокупность химических соединений, и если необдуманно развести её водой, можно разрушить всю систему охлаждения.

Если очень нужно, то можно

Отечественного автомобилиста напугать сложно. Тем более, что на практике, зачастую, случаются ситуации, когда раздобыть антифриз попросту негде (нет автомагазинов поблизости и т. д.) или человек элементарно испытывает финансовые затруднения.

Для таких случаев в автомобильной среде существует неписаное правило: Разбавлять ОЖ нельзя, но если антифриз невозможно купить, а его уровень безобразно низок, — то очень даже можно.

Тогда и доливается вода вместо антифриза. Не сильно увлекаясь, конечно, не возводя в систему и с учетом наработанных проб и ошибок. Главное при этом — разбавлять так, чтобы сохранить баланс жидкости (воды не должно быть больше).

Как правильно разводить антифриз водой?

Система охлаждения двигателя должна иметь достаточный уровень ОЖ, иначе мотор перегреется и долго не прослужит. Поэтому опытные автовладельцы на вопрос о том, можно ли разбавлять антифриз водой, отвечают утвердительно. Однако при этом следует соблюдать ряд несложных правил.

Рекомендации по разбавлению антифриза

  1. Не пытайтесь залить в анифриз воду из обычных систем коммуникации. Дело в том, что вода имеет сложный химический состав. Посмотрите на накипь в чайнике. Осадок – ничто иное, как соединения химических элементов. Если они начнут попадать регулярно в двигатель – ускоряется износ патрубков, коррозируются металлические детали и конструктивные элементы, соли забивают радиатор. Мотор греется все сильнее и в один из дней может выйти из строя;
  2. Чтобы исключить нарушение химической формулы, в антифриз можно доливать дистиллированную воду. В теплое время года пропорции элементарны и не потребуют математических расчетов. Достаточно развести состав в отношении 1:1 (половина антифриза + половина дистиллята), чтобы полученный состав исправно выполнял свои задачи;
  3. Зимние морозы потребуют изменения соотношения. Добавлять воду нужно из расчета 7 частей антифриза и 3 части дистиллята. Главное правило при экстремально низких температурах таково: чем выше концентрация технического состава, тем меньше замерзает охлаждающая жидкость. Часть специалистов и вовсе категорична: не стоит лить воду в мотор зимой (по крайне мере сверх нормы 7/3), поскольку при «минус» 15-20 градусах запуск двигателя превратится в огромную проблему.
  4. А как поступать с разведением антифриза летом? Стоит сказать сразу, что чаще всего возникает необходимость в таких манипуляциях именно в летний зной, когда ОЖ активнее испаряется.

Тут действуют два ограничения:

  • если изначально был залит концентрат, который еще «не мешался» ни разу, самого антифриза ушло немного (100-250 мл), можно смело вливать дистиллят;
  • если ОЖ испарилась значительно, лучше довести жидкость до уровня оригинальным составом. Если установить марку залитой ОЖ не представляется возможным, придется развести состав дистиллированной водой, а по осени полностью сменить антифриз.

Часто возникают вопросы по поводу того, можно ли доливать антифриз при форс-мажорах, если технический состав ушел больше, чем на половину (пробой шланга, большая утечка, аварии). Специалисты единогласно утверждают: в таких случаях лучше полностью менять основной состав. Летом в крайнем случае (если все случилось вдали от благ автомобильной цивилизации) можно поехать и на дистилляте. Но затем в любом случае придется заменить техническую жидкость.

Как долго можно ездить «на воде»?

  • водой разводился не предназначенный для такой манипуляции состав. Тогда разбавленный дистиллятом антифриз нужно в обязательном порядке заменять на заводскую жидкость, как только уличный термометр переместился на отрицательные показатели. Но и при положительных температурах вода выручит только на время. Какое? Официальных рекомендаций производителей не найти. Владелец авто сам для себя определяет временной период в зависимости от того, насколько ему дорога машина.
  • в бачок заливался концентрат. Если разведение производилось по инструкции компании, нет нужды в замене жидкости. Просто при снижении уровня больше положенного нужно долить емкость разведенным по инструкции составом.

Допустимо смешивать два разных антифриза?

Это действительно серьезный вопрос, поскольку на рынке представлено множество различных ОЖ, и их состав может значительно отличаться. Дабы не спровоцировать неожиданные реакции, можно и нужно доливать состав той же марки. Эксперименты в этой части, как минимум, приведут к преждевременному износу охлаждающей системы.

Для продления «жизни» автомобильного двигателя нужно отдавать предпочтение только качественным разработкам ОЖ от известных производителей. Такой подход предотвратит развитие коррозии алюминиевых конструктивных элементов.

Добавим, что российские автомашины менее чувствительны к водным экспериментам своего владельца, а вот современные иномарки очень плохо реагируют на некачественный и разбавленный антифриз.

Можно ли смешивать антифриз с водой

Доброго дня дорогие читатели моего АВТОБЛОГа, приходит зимний сезон, а соответственно придут и сильные морозы. Охлаждающая жидкость вашего автомобиля должна быть подготовлена к таким испытаниям. Но бывает такая ситуация, особенно летом, когда в расширительный бачок добавляют воду, то есть смешивают антифриз с водой, делают это из-за низкого уровня жидкости. А правильно ли это? Давайте сегодня подумаем над вопросом стоит ли так разбавлять антифриз…

Смешивать антифриз и воду можно, в этом ничего страшного нет. Главное в этом деле не переборщить. Антифриз сам состоит на 70 % из воды, а поэтому добавление небольшого количества жидкости большого вреда не нанесет. Главное нужно помнить о концентрации. При высоких температурах, например летом, из антифриза вода испаряется, остается только активный слой добавок, то есть жидкость становится более концентрированной. В такую жидкость даже рекомендуется добавить немного воды, чтобы уменьшить концентрацию до нормального состояния.

Теперь давайте рассмотрим другую ситуацию. Например, у вас порвало шланг от расширительного бачка, антифриза вытекло примерно литр, потом вы устранили течь и решили не докупать жидкость, а долить воды. Летом это может и сработает, а вот зимой этого делать, не в коем случае нельзя. Потому что концентрация такой охлаждающей жидкости очень низкая. Такая жидкость замерзнет уже при – 5 – 10 градусах Цельсия. А если у вас замерзла жидкость, то это чревато серьезными поломками, может разорвать радиатор печки и двигателя, а также повредить патрубки. Помню на моем Ford Fusion потек радиатор именно из-за того, что антифриз у меня был сильно разведенный до – 28 градусов, а в ту ночь бахнуло – 35 градусов. Антифриз не замерз, а начал кристаллизоваться, и этого уже было достаточно для того, чтобы радиатор дал течь. Поэтому в зимний период не смешивайте антифриз с водой, а даже наоборот, нужно добавлять концентрированный антифриз, для того чтобы повысить температурный порог.

И последнее — не стоит сильно разбавлять жидкость еще и потому что, антикоррозийные свойства антифриза, при большом разбавлении водой уменьшаются или вообще сходят на нет. А вот вода внутри системы, может вызвать ржавчину металлических патрубков, переходников и всевозможных металлических клапанов. А где есть ржавчина там есть и осадок, осадок отложиться на стенках металлических трубок и забьет проходы, а это уже не очень хорошо. Конечно, это все не произойдет быстро, но зачем же рисковать.

Подводя итог, хочется сказать — смешивать можно, но в разумных пределах. А лучше всего добавлять в антифриз — только антифриз. Причем в красный антифриз, добавляйте именно красный, а в зеленый именно зеленый. Читайте полезные статьи — антифриз красный или зеленый, а также — можно ли смешивать тосол и антифриз. А сегодня все.

Читать еще:  Ваз 2107: замена датчика холостого хода легко и непринужденно

(9 голосов, средний: 4,44 из 5)

Что будет если смешать воду. Можно ли смешивать антифриз с водой? Можно ли смешивать антифриз с водой летом

Вопрос от читателя.

«Доброго дня Сергей. Подскажите, пожалуйста, можно ли смешивать тосол с водой. Все дело в том, что у меня низкий уровень тосола, а купить сейчас не реально, нахожусь на отдыхе, пишу с планшета. Вот и думаю можно ли разбавить обычной водой? Не опасно ли это? Жду ответа Сергей, респект за сайт, реально рулит, даже на отдыхе помогает »

Ребята пишите свои имена! Так будет удобнее общаться в статье!

В принципе тосол и антифриз, это практически одно и тоже (подробнее ). Поэтому если вы прочтете на моем сайте статью – , то все поймете.

Однако, для вас повторюсь еще раз. Да и много задают этот вопрос, ко мне на почту – можно ли смешивать тосол с водой.

Итак, тосол – это разновидность антифриза, состоит из этиленгликоля, и специальных добавок. Разработали его в 1971 году в СССР. Различают по концентрации, марка 40 имеет голубой цвет, самый распространенный в России, именно его льют во многие Российские автомобили, остается жидким до – 40 градусов Цельсия. Также есть, тосол красного цвета, марка 65, применяется в основном в северных районах нашей страны, густеет при температуре ниже – 65 градусов Цельсия.

Теперь по существу. Конечно можно, тосол состоит примерно от 60 до 70 процентов из воды, и лишь остальное это присадки и этиленгликоль. Летом при высоких температурах, вода из тосола , соответственно, уровень падает. Если конечно у вас нет течи радиатора. Поэтому если вы «догоните» уровень тосола добавлением воды до нормы, в этом ничего страшного не будет. Главное не переборщить. Не нужно лишнего лить воды. Запомните — при холодном двигателе, уровень тосола может падать, потому как охлажденная жидкость имеет меньший уровень, нежели горячая.

Опять же летом вы можете ездить даже со слабым раствором тосола (то есть добавлено много воды). Но вот перед зимой, нужно такой тосол заменить. Разбавленный тосол теряет свой температурный режим, и даже при минимальных температурах он просто замерзнет.

Также не нужно сильно разбавлять тосол еще и потому, что антикоррозийные свойства жидкости падают. Чем больше воды в тосоле, тем больше шансов, что система охлаждения автомобиля будет ржаветь.

И последнее, если находитесь на отдыхе и негде купить тосол, купите в ближайшем магазине пятилитровую канистру с обычной питьевой водой, и доведите тосол до уровня. На такой жидкости можете ездить даже до первых холодов, — 1, — 5 градусов Цельсия. Но потом замените, будет лучше для самого двигателя, и для радиаторов двигателя и печки.

Одна из достаточно старых городских легенд гласит, что нельзя смешивать кипяченую воду с некипяченой для питья. Среди поверий на счет последствий употребления такой воды существует много вариантов, начиная от отравления с тошнотой и рвотой, заканчивая снижением иммунитета и развитием целого ряда заболеваний с их дальнейшим переходом в разряд хронических. Никакой объективной аргументации почему все это должно произойти и какие же там происходят химические процессы никто предоставить не может.

Слухи о «мертвой» воде и ее вреде

Из самых частых обоснований мифа называют то, что после кипячения вода становится «мертвой», а ее смешение с «живой» сырой водой не дает организму распознать, что же ему на самом деле дают. Якобы в так называемой «мертвой» воде вместе со всеми микроорганизмами после кипячения умирают и все полезные свойства, и прочие вещества. Забавно, потому что соли, которые и являются основными полезными веществами, растворенными в воде, при кипячении никуда не пропадут, возможно только их концентрация немного снизится. Витаминов в ней не убавится, потому что их там скорее всего просто нет. А вот рассказы о «мертвой» воде это ничем не обоснованная легенда, научного подтверждения которой нет.

Слухи о вреде памяти воды

На втором месте стоит теория о памяти воды, по которой организм может усвоить только однородную воду, а кипяченая вода, перемешанная с некипяченой, остается неоднородной и дальше. Про память воды разговоры идут достаточно давно, но чаще всего это оказывается не более чем выдумки для успешного мошенничества с продажей воды заряженной на успех, здоровье и лечение отдельных болезней. Все мы помним фокусы про зарядку воды от экрана телевизора, но максимум, который можно было получить от такой воды, это эффект плацебо.

И так все основные аргументы сторонников правдивости легенды оказались неподтвержденными с научной точки зрения и малоубедительными даже с точки зрения простой логики. Никаких подтверждений, только поверья, что так делать нельзя. Теперь обратимся к логической стороне вопроса о том можно ли употреблять смешанную кипяченую воду с некипяченой.

Что происходит с сырой водой при смешивании с кипяченой?

По сути смешивая кипяченую воду с сырой получится просто снова некипяченая вода по всем своим свойствам, которые важны для ее употребления человеком. Если в некипяченой воде из конкретного источника могут содержаться бактерии и вирусы, то они перенесутся в кипяченую воду при смешивании. Да, их концентрация упадет, но и небольшого количества некипяченой воды с их содержанием хватит чтобы испортить большое количество кипяченой воды. То есть с микробиологической точки зрения смешивать сырую воду с кипяченой нельзя по той же причине, по которой нельзя просто пить сырую воду.

С точки зрения состава примесей в воде во время кипячения их концентрация снижается. Хлор выходит с паром при нагреве воды, различные элементы оседают в виде накипи на нагревательных элементах. Поэтому смешивание кипяченой воды с некипяченой приведет просто к тому, что состав итоговой смеси получится больше похожим на состав некипяченой воды, в ней снова появятся элементы, которые могли выйти полностью при температурной обработке. Получается, что и с точки зрения химического состава примесей в воде смешанная кипяченая вода с некипяченой будут более аналогичны некипяченой воде.

То есть с научной точки зрения ничего страшного при смешивании не произойдет, просто смешанная вода будет фактически некипяченой со всеми вытекающими из этого последствиями. Для некоторых источников воды ее употребление в сыром виде опасно, для каких-то вполне безопасно, например, если это вода из-под крана. Если вы используете фильтрованную или бутилированную воду, то тем более никаких негативных последствий не будет. Меньше верьте необоснованным слухам и тщательнее выбирайте источники воды!

В этой статье мы с вами обсудим распространенные слухи о том можно ли смешивать антифриз с водой.

Правда ли, что в охлаждающую жидкость (тосол или антифриз) можно смешивать с водой? Такие вопросы возникают, в основном, в летнюю пору года, когда резко повышаются шансы перегрева двигателя (почему перегревается двигатель?).

Можно ли разбавить антифриз водой?

Каждый опытный автомобилист знает, что следить за уровнем охлаждающей жидкости в системе следует как можно чаще. В случае, если уровень охлаждающей жидкости в бачке ниже «минимума», а долить надо совсем чуть-чуть. Сразу возникает вопрос купить дорогой антифриз или можно долить в антифриз немного обычной воды ?

В летнее время года многих автомобилистов интересует вопрос смешивания антифризов разных цветов , но об этом мы поговорим в следующей статье. Давайте все-таки определимся можно ли смешивать антифриз с водой?

Если обратится за помощью к правилам технической эксплуатации автомобиля, предлагаемой заводом изготовителем, то здесь и места нет для таких разговоров. Заводы изготовители категорически запрещают любое самопроизвольное смешивание антифриза с водой.

Смешивание антифриза с водой запрещено ввиду следующих причин :

  1. Антифриз включает в свой состав специальные присадки, которые обладают необходимыми свойствами охлаждения и смазывания. В случае смешивания антифриза с водой их действие значительно снижается.

Если у вас нет денег, или по близости нет автомагазина, где можно купить антифриз для доливки, можно долить воду в систему охлаждения . Что будет, если антифриз смешать с водой?

Использование воды в качестве доливки в систему охлаждения двигателя возможно, но на короткий промежуток времени, и не рекомендуется. может привести к разъеданию алюминиевых деталей двигателя, засорению радиатора системы охлаждения, снижением защитных свойств. Разбавление антифриза обычной водой чревато негативными последствиями, поэтому вариант доливки воды в антифриз существует, но это имеет свои риски. Отечественные автомобили более легко воспринимают такое сочетание, но на иномарках, я бы не рекомендовал пробовать такую смесь антифриза и воды. Если у вас не было выбора, и вы долили в бачок системы охлаждения воду, в ближайшее время следует полностью заменить антифриз в двигателе . При этом, если вы решили долить в антифриз воду, то в любом случае следует использовать дистиллированную воду. Обычную воду заливать запрещено. Использование обычной воды в качестве охлаждающей жидкости приведет к повреждению деталей системы охлаждения.

Можно ли смешивать антифриз с водой летом ?

Смешивать антифриз с дистилированной водой можно, только на короткий период времени, если по близости нет возможности для залива антифриза.

Доливка воды к антифризу зимой категорически запрещена, это может привести к «разморозке блока». Вода просто замерзнет и приведет к повреждению деталей двигателя. Если вы летом даже немного доливали воду в антифриз, то перед наступлением холодов, обязательно полностью замените охлаждающую жидкость на антифриз . Желательно использовать качественный антифриз, использование воды в качестве охлаждающей жидкости это история.

Не путайте! Концентрат антифриза смешивается с дистиллированной водой!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector