Arskama.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какую помпу поставить на ваз 2114

Признаки неисправности и замена помпы на ВАЗ 2114

Признаки неисправности

Среди самых популярных признаков проблем помпы:

  • перегревается двигатель;
  • неравномерно изнашивается ремень ГРМ;
  • подтекает охлаждающая жидкость.

Перегрев двигателя

При нормально работающей помпе в красную зону температура ОЖ может забираться только в летнее время при длительной стоянке на холостых или езде на повышенных оборотах. Если на ходу стрелка подбирается к 105 градусам, это может говорить о неисправности помпы. Проверить несложно – достаточно включить печку. Если она дует холодным воздухом, циркуляции ОЖ в системе нет. Водяной насос нужно заменить. Чаще всего причиной выхода помпы из строя становится обламывание крыльчатки.

Неравномерный износ ремня ГРМ

Одной из распространенных причин подъедания ремня на ВАЗ 2114 является износ подшипников и втулок оси помпы. Другими словами, она начинает болтаться, и из-за этого ремень изнашивается. Для владельцев 16-клапанных ВАЗ 2114 обрыв ремня ГРМ может обернуться загибанием клапанов. Чтобы проверить состояние водяного насоса, его придется снять.

Течет охлаждающая жидкость

Эта проблема может появиться после длительной эксплуатации помпы, когда изнашивается прокладка, или из-за ее неправильной установки. Проявляется она уходом охлаждающей жидкости и появлением подтеков в районе помпы.

Какой бы из вышеперечисленных признаков не проявлялся, потребуется замена помпы. Часто возникает вопрос, какую помпу лучше установить. На рынке много насосов для ВАЗ 2114, среди которых много некачественной и контрафактной продукции. При покупке нужно визуально оценить качество сборки и металла, сравнив несколько вариантов. Обязательно проверить, что ось не болтается на подшипниках и имеет четкий угол в 90 градусов. Даже небольшой перекос свидетельствует о браке – такая помпа станет есть ремень ГРМ.

Ответа на вопрос, какой из производителей лучше, нет – на каждого есть много положительных и отрицательных отзывов. Поэтому выбирать стоит конкретную помпу, а не производителя.

Замена помпы своими руками

Снятие помпы ВАЗ 2114

Процесс замены зависит от того, сколько клапанов в двигателе автомобиля. На 8-клапанном двигателе один шкив коленвала, на 16-клапанном – два, следовательно, и система организована по-разному. Кстати, помпа для 8-клапанного двигателя на 16-клапанный и наоборот не подойдет.

Если признаком неисправности помпы стал износ ремня ГРМ, то нужно проверить состояние ролика-натяжителя. Если есть признаки ржавчины, лучше менять его тоже. Если под уплотнительной резинкой отсутствует смазка, или ее недостаточно, запас нужно восполнить. Также стоит проверить, какую степень износа имеет ремень генератора. Хотя его неожиданный обрыв не критичен для авто, менять ремень в дороге – сомнительное удовольствие, особенно, если нет запасного.

Процесс замены на 8-клапанном ВАЗ 2114

  1. Снять защитный кожух ГРМ.
  2. Ослабить и снять (при необходимости) натяжной ролик.
  3. Ослабить генератор, снять ремни генератора и ГРМ.
  4. Отсоединить шланги от помпы, слить ОЖ.
  5. Снять защитную крышку и помпу.

После снятия нужно тщательно очистить поверхности фланца помпы и блока цилиндров от грязи и прикипевших остатков прокладки. Нарастание грязевой «бороды» — одна из причин перекоса помпы и подъедания ремня ГРМ.

Во избежание течей прокладку необходимо с обеих сторон тщательно промазать красным герметиком.

После замены помпы необходимо выставить метки ГРМ: коленвал может сместиться относительно распредвала.

Процесс замены на 16-клапанном ВАЗ 2114

На 16-клапанных автомобилях менять помпу своими руками сложнее, но тоже вполне возможно.

  1. Снять пластиковый кожух и кожух ремня ГРМ.
  2. Чтобы снять кожух, отделяющий шкивы от блока цилиндров, нужно снять ремень ГРМ, шкивы распредвалов, натяжной и опорный ролики. Без этого помпу вытащить не получится.
  3. Чтобы добраться до нижних болтов кожуха, нужно снять правое колесо.
  4. Снять помпу.

Дальнейшие действия по содержанию идентичны автомобилям с 8-клапанным двигателем.

При замене помпы важно соблюдать технологию установки. Неправильно смонтированная помпа будет течь, как и старая. Точно так же она может есть и ремень ГРМ. Причин перегрева мотора может быть много, и если замена помпы не помогла решить эту проблему, стоит прочитать соответствующую статью на сайте.

Помпа для ВАЗ-2114

28 июля 2017, 08:57 #1

Доброго времени суток! Нужен совет по помпе, предлагают предложили помпу спортлайн форвард, в интернете отзывов нет, ни хороших ни плохих. Если есть какая-либо информация буду благодарен.

Пы сы какую помпу лучше поставить.

28 июля 2017, 16:53 #2

28 июля 2017, 20:20 #3

mat-olan, 28 июля 2017, 16:53, #2

Всё, что грузаль от лузара, говно. Может для легковушек лучше делают.

28 июля 2017, 20:24 #4

Garik 2, 28 июля 2017, 20:20, #3

Всё, что грузаль от лузара, говно. Может для легковушек лучше делают.

Ага исходя из того что завод один.

28 июля 2017, 22:31 #5

феликс, 28 июля 2017, 20:24, #4

Ага исходя из того что завод один.

И страна одна! Это Родина моя!

28 июля 2017, 23:28 #6

по «лузару» не скажу,а по»феноксу»: помпы водяные для «классики» за 14 лет поменял всего 2 с интервалом в 7 лет. А вот торм. задние цилиндры. сразу начали терять герметичность и были заменены на «базальт»,который те же 5-7 лет нормально выдерживает нагрузки.На «чирике». сосед ставил водяную помпу от «немцев».. лет 6 отходила и авто продано было.а на гранте: тоже что то «инородное». второй год работает..

29 июля 2017, 00:57 #7

Garik 2, 28 июля 2017, 20:20, #3

Всё, что грузаль от лузара, говно. Может для легковушек лучше делают.

Не буду спорить,но стоит и уже 40т,

На приоромотораз проблема с термостатами,та вот после установки трёх неудачных,поставил четвёртый лузар,два года уже,тьфу,тьфу

Сейчас на форуме:

Популярное на сайте

Сейчас комментируют:

Налить масла в цилиндр и запустить двигатель. Ты удивляешь всё больше.

Помогите печка дует холодным . Поменял кран и радиатор печи, патрубки большие горячие тер

мерий компрессию,залей немного масло в цилиндр и запусти двигатель, но скорее всего кл

99 процентов, что проблема с радиатором печки (скорее всего засор, очень редко, бывает сме

Всем привет, уважаемые. Тут такое дело. ЭБУ bosch при наступлении холодов машина отказывае

Заметил что двигатель стал троить, выкрутил свечи нагар нормальный на всех свечах. Запусти

У меня тоже такая проблема подскажите что у вас било только у меня ваз 2107

Будешь ходить пешком 1-3месяца + штраф 5 рублей и повторная сдача на права. Думай сам.

Разбираемся, какая помпа на ВАЗ 2114 лучше

Автомобильная помпа — это агрегат, лежащий в основе работы всей системы охлаждения машины. Порой случается так, что она либо вовсе перестает работать либо начинает работать некорректно ввиду своего износа. Выход ее из строя — очень опасен, ведь вместе с ней перестанет функционировать и вся система охлаждения. О том, какую помпу поставить на ваз 2114 и о том, как это правильно сделать, и пойдет разговор в сегодняшней статье.

К чему может привести поломка помпы

Как уже говорилось, насос (или помпа) приводит в циркуляцию всю охлаждающую жидкость в системе. Если он перестанет работать, то и циркуляция жидкости прекратится.

Подобная неисправность может привести к очень серьезным последствиям, в числе которых:

  • закипание ОЖ в системе (главным образом это можно наблюдать в расширительном бачке);
  • быстрое перегревание двигателя;
  • повреждение или даже разрушение двигателя и смежных с ним агрегатов (в случае, если мотор длительное время работает без охлаждения).

Как можно видеть, поломка такого небольшого устройства, как жидкостная помпа, может привести к поломке двигателя, и ремонт в таком случае будет стоить уже гораздо дороже. По этой самой причине периодически следует проверять работоспособность насоса и, в случае обнаружения неисправности, сразу произвести его замену.

Полностью выходит из строя помпа достаточно редко, гораздо чаще можно наблюдать ее работу с перебоями, вызванными износом внутренних частей. Такой насос следует сразу же заменить, не дожидаясь его полной остановки, ведь правильную циркуляцию ОЖ он уже не создает.

Быстро проверить — правильно ли работает помпа — можно следующим образом:

  1. Завести автомобиль и дождаться, пока он прогреется.
  2. Обхватить ладонью верхний шланг в районе радиатора.
  3. Сжать шланг с достаточным усилием, которое позволит почувствовать — наблюдается ли внутри него пульсация жидкости.
  4. Если пульсация присутствует, значит жидкость циркулирует и помпа исправна, если же пульсации нет, то скорее всего помпа вышла из строя и следует выполнить ее замену.
Читать еще:  Регулятор давления тормозов (колдун) на ВАЗ 2108-2115, Калина, Приора, Гранта

Какую помпу выбрать

Перед тем, как заменить сломанный насос на новый, следует подумать о том — какую помпу лучше поставить на ваз 2114. Вызвано это тем, что разные производители производят помпы различного качества, и далеко не все они смогут исправно работать на протяжении длительного времени.

Согласно мнению большинства автомобилистов, основанному на практическом применении насосов тех или иных производителей, предпочтение лучше отдать помпам следующих фирм:

  • Gates;
  • Luzar;
  • Т3А;
  • HEPU.

Именно они показали себя с лучшей стороны, обеспечивая равномерную циркуляцию жидкости в системе и обладая самым длительным сроком службы.

Как убедиться в неисправности

Поговорив о том, какая помпа лучше на ваз 2114 8 клапанов (а значит — и какую именно нужно будет прикупить в случае неисправности), поговорим и о том, по каким признакам можно понять, что жидкостный насос вышел из строя.

Наиболее вероятными факторами, указывающими на неисправность, являются:

  • быстрое падение уровни жидкости в бачке. Оно может указывать на наличие протечек в системе, которые могут образовываться в самых различных местах — стыках, патрубках и даже а самом радиаторе;
  • присутствие жидкости на отверстии для вентиляции. Оно говорит о том, что существуют протечки в районе сальника насоса;
  • гул во время работы жидкостного насоса. Чаще всего говорит о частичном износе либо даже полном разрушении подшипников;
  • разрушение крыльчатки насоса (самый очевидный фактор, правда установить его наличие можно лишь после демонтажа и разбора старой помпы);
  • наличие налетов на сальнике. Сам по себе налет не говорит об износе или поломке, но является одним из косвенных факторов, на нее указывающих.

Если вы заметили, что в автомашине появился хотя-бы один из приведенных выше признаков (кроме последнего), то не стоит ждать, пока насос полностью сломается — лучше заменить его как можно раньше.

Стоит отметить, что обнаружить неисправность охлаждающей системы можно прямо на ходу — для этого нужно включить обдув салона подогретым воздухом и немного подождать. Если воздух станет поступать теплый, то все нормально, если холодный — значит циркуляция жидкости в системе отсутствует.

Замена жидкостного насоса

После того, как куплена новая помпа на ваз 2114 (какая лучше — говорилось выше), следует произвести ее установку.

Для этого понадобится:

  1. Выключить мотор (если машина работает) и дождаться полного охлаждения системы.
  2. Отключить клеммы от АКБ и снять приводные ремни.
  3. Слить жидкость из системы при помощи болта-пробки (перед тем, как это сделать, следует снять крышку с расширительного бачка).
  4. Демонтировать ремень ГРМ, предварительно выкрутив болты на защитной крышке и сняв ее. (Важно! После того, как ремень будет снять, категорически запрещается вручную проворачивать коленчатый либо распределительный валы).
  5. Снять старую помпу (иногда для ее демонтажа может потребоваться некоторое усилие, поскольку родной насос дополнительно фиксируется герметиком).
  6. Обезжирить поверхность после герметика (к примеру, ацетоном).
  7. Установить новую помпу и произвести сборку в обратной последовательности.

Выполнив такие несложные операции, можно быстро установить новый насос и вернуть охлаждающую систему автомобиля к нормальной работе.

Полезное видео

Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете получить из видео ниже:

Помпы для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

по ремонту ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

Fenox прошел почти 70000 км.

Помпы Лузар хватило на 1000 км и начала жрать ремень, хотя предыдущий опыт говорил о ее долговечности.

Качесто помпы не прогнозируемое.(( TZA появился люфт после 30 тыс. км. Хотя заводская проходила 75 тыс.

У Hepu неплохие помпы. Помпа была хорошо упакована. Сама помпа качественная, все хорошо обработано, ходит туго, люфт отсутствует. Встала помпа Hepu отлично, но вот через 1000 км стала гудеть. Сняв и рассмотрев помпу, поняла, что плохо смазан подшипник. После смазки подшипника помпа сново нормально заработала и работала до следующего капитального ремонта без проблем.

Хваленная помпа Хепу уже люфтит слегка, и это на пробеге 9000 км. У меня ТЗА себе такого не позволяла.

Hepu слишком жирно будет и не факт что качественно. Много отзывов что текут быстро или проблемы с крыльчаткой. Взял ТЗА поставил вроде всё хорошо и не палёнка есть проверка подлинности. Только шумновата немного, думаю притрётся.

Мне пришлось поменять помпу, поставил Крафт Турбо и стала жара на холостых!

Поставл на пробу Kraft (китай) пробе га ней уже 48 тыс. и люфта нет. Это не рекомендация, а чисто личный опыт.

Проехал примерно тысяч 45-50, работает исправно, советую всем;)

Помпы ставил лузар обычные все отл…

Напишите свой отзыв о помпах

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ПРОТИВ наборов инструментов СОРОКИН на странице рейтинга

15 декабря 2020, 23:59

У ДПДЗ WELLS только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

15 декабря 2020, 23:57

У комплектов ремня ГРМ Optibelt только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

15 декабря 2020, 23:56

У воздушного фильтра Mando только 10 голосов! Рекомендуете?

15 декабря 2020, 23:55

15 декабря 2020, 23:54

У пыльников ШРУСов Asam только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

15 декабря 2020, 23:49

15 декабря 2020, 23:46

У пыльника ШРУСа Polcar появился первый отзыв!

15 декабря 2020, 23:22

У размораживателя стекол 3ton только 30 голосов! Рекомендуете?

ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

15 декабря 2020, 23:00

В авторейтинге аккумуляторов для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 участвует уже 5 производителей!

15 декабря 2020, 22:59

У генератора Bosch только 40 голосов! Рекомендуете?

15 декабря 2020, 21:16

Проголосовал ПРОТИВ подушек двигателя Corteco на странице рейтинга

15 декабря 2020, 20:50

На СААЗ написанно уже 25 отзывов.

15 декабря 2020, 19:42

В авторейтинге ШРУСов для Volkswagen Passat участвует уже 15 производителей!

15 декабря 2020, 19:20

Проголосовал ЗА шаровая опора TRT на странице рейтинга

15 декабря 2020, 14:56

Тот же случай, ставила задние амортизаторы, застучали сразу. Видимо у них проблемы со стойками по качеству .

15 декабря 2020, 12:25

В рейтинге лучшие масла АКПП учавствует уже 60 производителей!

15 декабря 2020, 10:29

В авторейтинге моторных масел для Ford Focus участвует уже 50 производителей!

15 декабря 2020, 09:47

Взял в местном магазине по акции 3 по цене 2 (масляный, салонный, воздушный). Коробка прикольная розовенькая, сразу в гл .

15 декабря 2020, 09:45

Взял в местном магазине по акции 3 по цене 2 (масляный, салонный, воздушный). Коробка прикольная розовенькая, сразу в гл .

15 декабря 2020, 09:31

На VALEO написанно уже 75 отзывов.

15 декабря 2020, 08:39

На стартеры Krauf написанно уже 25 отзывов.

15 декабря 2020, 06:31

В рейтинге лучшие пороги учавствует уже 40 производителей!

15 декабря 2020, 05:47

В рейтинге лучшие шины учавствует уже 90 производителей!

15 декабря 2020, 04:16

В рейтинге лучшие автопылесосы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

14 декабря 2020, 21:37

У помпы Dolz уже 250 голосов!

14 декабря 2020, 20:46

В рейтинге лучшие поворотники только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

14 декабря 2020, 19:38

14 декабря 2020, 18:47

14 декабря 2020, 16:01

Я РОЗАЧЕРОВАЛСЯ (( . ОТХОДИЛА ВСЕГО 5000КМ И ЗАСКРЕПЕЛИ . .

Читать еще:  Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля своими руками

14 декабря 2020, 15:58

ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН! У МЕНЯ ТОЖЕ ХВАТИЛО НА 5000КМ .

14 декабря 2020, 09:58

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

13 декабря 2020, 17:11

надо было кабеля прозвонить, может в них дело, или в техподдержке спросить, мне никогда не отказывали в помощи. .

13 декабря 2020, 14:55

Проголосовал ЗА амортизаторы Hola для Kia Rio на странице авторейтинга.

12 декабря 2020, 14:30

Проголосовал ПРОТИВ подшипников ступицы GSP для Opel Astra на странице авторейтинга.

6 декабря 2020, 09:26

Проголосовал ПРОТИВ пружин подвески OBK для Honda CR-V на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

  • Тормозные колодки
  • Моторное масло
  • Шины
  • Амортизаторы
  • Тормозные диски
  • Свечи зажигания
  • Щетки стеклоочистителя
  • Аккумулятор
  • Набор инструментов
  • Очистители
  • Шаровая опора
  • Видеорегистратор
  • ШРУС
  • Антифриз
  • Комплект сцепления
  • Полироли
  • Помпа
  • Магнитола
  • Пружины подвески
  • Стойки амортизатора
  • Радар-детектор
  • Масляный фильтр
  • Рулевые наконечники
  • Рычаг
  • Масло МКПП
  • Топливный насос
  • Высоковольтные провода
  • Радиатор печки
  • Термостат
  • Ремень ГРМ
  • Воздушный фильтр
  • Герметики
  • Опора амортизатора
  • Ролик натяжителя ремня ГРМ
  • Жидкость омывателя
  • Поршни
  • Промывки масляной системы
  • Тормозной цилиндр
  • Автоодеяло
  • Стеклоподъемники

ТОП производителей помп для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях помп из таких стран как: Украина, Россия, Испания, Германия, Беларусь .

В декабре 2020 года в рейтинге помп для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 на PartReview приняли участие 6 производителей. Он построен на базе 13 отзывов и 42 голоса.

Какие помпы выбрать для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение LUZAR. 14% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались помпы TZA — 14%.

Замыкает тройку фирма Dolz с результатом в 7% голосов.

В общем рейтинге помп, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. LUZAR получили 6 место, оценка PR — 67. Учитываются данные из 77 отзывов и 240 голосов.
  2. TZA заняли 11 место, с оценкой PR — 43. На основе из 77 отзыва и 168 голосов.
  3. Dolz — 10 место, а оценка PR составила 63. Учитываются данные из 78 отзывов и 247 голосов.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

Выяснив, какие помпы предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В декабре 2020 года на PartReview лидировали:

  • #1 Амортизаторы KYB — 16% голосов.
  • #1 Тормозные диски Brembo — 15% голосов.
  • #1 Тормозные колодки ATE — 8% голосов.
  • #1 Моторное масло Total — 9% голосов.
  • #1 Шины BRIDGESTONE — 11% голосов.

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 среди производителей таких запчастей как: Ремень ГРМ, Термостат, Свечи зажигания, Пружины подвески, Стойки амортизатора, и других.

Какую помпу на ВАЗ-2115 выбрать и установить

Чтобы система охлаждения функционировала должным образом, без помпы в ВАЗ-2115 не обойтись. Правильный выбор помпы позволяет надолго сохранить радиатор и двигатель. В магазине автозапчастей вам, конечно, подскажут, какой образец лучше выбрать, вот только будет ли он отвечать лучшим характеристикам?

Далеко не всегда дорогостоящие модели показывают хорошие результаты в работе, поэтому мы спросили у специалистов, помпа какой фирмы станет лучшей и какими знаниями необходимо обладать, общаясь с продавцом.

Требования к помпе ВАЗ-2115

Покупая помпу для ВАЗ-2115, руководствуйтесь правилами выбора:

  1. Слегка подвигайте шкив по корпусу – активного движения вала присутствовать в качественной детали не должно. Допускается движение относительно оси, но руками прочувствовать такое вращение сложно.
  2. Держа прибор в руках, покрутите, взяв шкив. Крутиться компонент должен плавно, без рывков, при этом особенных усилий прилагать не требуется. Отсутствие заеданий – хороший признак работы водяного насоса.
  3. Посмотрите сбоку – возможно подшипник стопорит, ваша задача – подобрать насос с минимальными показателями попадания кернера на винтовую деталь.
  4. Обратите внимание на особенности конструкции сальника отечественного производства. Для этого оцените внешний вид со стороны шкива на вал:
    • если пусто, агрегат лучше отложить в сторону;
    • виднеется темная точка – смело берите;
    • присутствует маркировка «М 9» или «М 5», не отказывайтесь от такого прибора.

Обзор производителей водяных насосов для ВАЗ-2115

Каждый производитель уверяет, что его товар самый качественный. Собственник ВАЗ-2115, который «ведется» на увещевания представителей торговых компаний о том, как круто приобрести именно эту помпу, на собственном опыте может столкнуться с проблемой частых неисправностей водяного насоса в машине или недолговечностью детали.

Мы постарались подойти к обзору основных производителей помп на ВАЗ-2115 беспристрастно и обратились за консультацией к профессионалам, имеющим большой опыт работы в сервисе обслуживания отечественных машин.

В ВАЗ-2115 чаще всего установлены 8-клапанные моторы, поэтому мы будем говорить о тех образцах помп, которые подходят именно для такого вида авто и какие можно поставить:

  1. Fenox белорусского производства. В комплект к водному насосу входит прокладка для уплотнения, крыльчатка из пластика, с 7 лопастями, без импеллера. В упаковку производитель вкладывает паспорт, а значит, изделие прошло должную сертификацию и является качественным. Гарантия на устройство – 1 год после даты приобретения механизма.
  2. ТЗ производит Россия. Кроме уплотнительной прокладки и паспорта, приятным бонусом станет защитная наклейка, которая рвется при вскрытии коробки. Так изготовитель защищает потребителя от подделок и покупки б/у изделия.На крышку упаковочной коробки нанесен идентификационный номер, он позволяет свериться с подлинностью устройства, на шкиве помпы для дополнительной защиты есть специальный код. В крыльчатке присутствует импеллер. 1 год гарантии отсчитывается от даты изготовления товара.
  3. Водяной насос фирмы LUZAR, выпускаемый в России. Это образец повышенного качества, хотя бы потому что крыльчатка сделана не из хрупкого пластика, а из алюминиевого сплава. Также в комплект входит специальный фиксатор, имеющийся в отдельном запаянном пакете. Маркировка содержится как на корпусе, то и на шкиве изделия. Гарантия устройства распространяется на 2 года активного использования с учетом пробега ВАЗ-2115 величиной 125000 км.
  4. Oberkraft – к сожалению, производителя определить экспертам так и не удалось, поэтому о качестве судить сложно. Более того, на помпе нет никакого фирменного знака или номера, который бы подтвердил оригинальность товара, скорее всего, это обычная кустарщина, тем более что паспорта к механизму не прилагается. В комплект входит только прокладка для уплотнения. Ни о какой гарантии речь тоже не идет, делаем вывод – водяной насос Oberkraft, несмотря на его небольшую стоимость, лучше оставить в магазине.
  5. Покрытой тайной остается и помпа Bautler, но, по утверждениям специалистов, некоторые водители отдают предпочтение именно этому водяному насосу. Ведь на него предоставляется гарантийный талон на 2 года, вот только с какой даты отсчитывать, остается только догадываться. Или выбросить гарантийный талон вовсе. Маркировка присутствует – на корпусе и шкиве помпы. Крыльчатка изготовлена из алюминия, 6 лопастей, окраска порошковая, импеллера нет.
  6. Немецкий производитель представлен на рынке помп, подходящих для ВАЗ-2115, фирмой AV Autotechnik. В комплекте содержатся прокладка и паспорт, крыльчатка с 6 лопастями из чугуна. Оригинальной кодировки и маркировки нет, гарантия секретная – 1 год от непонятной даты.
  7. Хотите поддержать отечественного изготовителя? Тогда поменять установленный по умолчанию на ВАЗ-2115 инжектор можно на ЗАО «ВолгаПромМаркет». Хотя паспорт не предусмотрен, зато есть тонкая прокладка и крыльчатка из пластика с 6 лопастями необычного фиолетового оттенка.

На упаковке красуется надпись, которую невозможно не заметить, – «Продукция защищена от подделок!». В подтверждение своих слов завод наклеил защитный маркер с указанием индивидуального номера

Помпа LUZAR «TURBO». Какая помпа для ВАЗ лучше

История появления водяных насосов (помп) LUZAR «TURBO»:

Преследуя цель улучшения температурного баланса двигателя, Компания LUZAR в 2009г. начала разработку водяных насосов с повышенными расходными характеристиками. Достигнуть этой цели возможно было путем оптимизации формы крыльчатки (рабочего колеса) помпы. При разработке за основу была взята крыльчатка, применяемая на помпах автомобилей «корейского» производства.

Читать еще:  Регулятор давления тормозов ваз 2114

Дополнительной целью было улучшение ресурсных характеристик (увеличение срока службы) помпы.

Результатом стало появление водяных насосов 21114-1307010 и 21124-1307010 с крыльчаткой из листового металла с дополнительно присоединенным «пояском» под лопастями (для предотвращения «вытекания» жидкости из рабочей области).

В данных помпах впервые были применены следующие конструкционные и технологические улучшения:

  • усиленные шарико-роликовые подшипники с длиной ролика 12мм
  • герметизация сопряжения «вал-сальник» и «корпус-сальник»
  • дополнительный контроль «вылета» крыльчатки.

С 2011г. данные улучшения стали применяться серийно для всех моделей помп.

Расходные характеристики данных помп выше в среднем на 12,5% характеристик стандартных помп LUZAR (заметим, что помпы LUZAR стали победителями теста журнала «За Рулем» 06’2009).

Ресурсные характеристики изменились в большую сторону в среднем на 70% (по данным наших испытаний).

Водяные насосы (помпы) LUZAR с повышенными характеристиками получили название «TURBO» – чтобы подчеркнуть высокий уровень потребительских свойств (заметим, что данное название, по нашему мнению, стало очень удачным).

Помпа LUZAR «TURBO» 21114-1307010
(фирменное наименование LWP 01084)

Помпа LUZAR «TURBO» 21124-1307010
(фирменное наименование LWP 01124)

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы:

Почему данные помпы называются «TURBO»? Их нужно использовать для «турбированных» двигателей?

Нет, данные помпы предназначены для обычных автомобилей ВАЗ. Название «TURBO» имеет «рекламное» назначение.

За счет чего достигаются такие высокие показатели расхода?

Повысить расходные характеристики водяного насоса можно, изменяя форму крыльчатки (рабочего колеса). Важнейшие параметры крыльчатки, от которых зависит эффективность работы помпы:

1. Диаметр крыльчатки
2. Форма лопастей
3. Толщина лопастей
4. Чистота поверхности лопастей
5. Расстояние от крыльчатки до «ответной части» («крышки») помпы

Применение крыльчатки из листового металла с дополнительно присоединенным «пояском» под лопастями на помпах LUZAR «TURBO» обеспечивает оптимизацию параметров 1, 3 и 4, а дополнительный контроль «вылета» крыльчатки – выполнение параметра 5.

Не повредит ли двигателю увеличение расхода охлаждающей жидкости?

Двигатели для автомобилей ВАЗ 2108-2115 (8 кл.) и ВАЗ 2110-2112 (16 кл.) изначально имеют «горячий» характер – то есть склонны к перегреву. Например, расход жидкости на холостых оборотах двигателя у помпы для «Классики» – 900 л/час, а расход «переднеприводных» помп – только 400 л/час. При этом двигатели ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 имеют большую мощность.

Кроме того, улучшение циркуляции жидкости благоприятно отражается на температурном балансе двигателя. Опасения в том, что «зимой в салоне будет холоднее», являются беспочвенными – за температуру двигателя отвечает термостат.

Улучшение циркуляции жидкости позволяет более плавно изменять температуру жидкости двигателя; тем самым вы избежите опасности «термо-шока» при резком сбросе оборотов двигателя.

О движении в условиях городских пробок мы даже не будем упоминать — такой режим эксплуатации для автомобилей ВАЗ принято считать чуть-ли не «экстремальным». Здесь применение помп LUZAR «TURBO» является почти обязательным.

Почему цена на помпы LUZAR «TURBO» выше, чем на обычные? Ведь себестоимость крыльчатки из листового металла не выше себестоимости крыльчатки из алюминиевого сплава?

Действительно, это так. Однако объем выпуска помп LUZAR «TURBO» намного меньше объемов производства «обычных» помп – отсюда и более высокая себестоимость.

Также помпы LUZAR «TURBO» позиционируются как «тюнинговые» – что также заставляет нас увеличивать отпускные цены на данные помпы.

Улучшенные технические характеристики помп LUZAR «TURBO» – не более чем рекламный трюк? На самом деле они не лучше «стандартных» помп?

Мы дорожим своей репутацией и никогда не будем предлагать нашим потребителям «безделушку». Ниже мы публикуем расходные характеристики помп LUZAR «TURBO» при различных оборотах двигателя:

Выбор помпы на 8 клапанную ВАЗ-2114: опрос какую лучше поставить

Система охлаждения автомобиля ВАЗ-2114 представляет собой сложно-составной механизм разнообразных частей и механизмов, и основой всему лежит водяной насос или попросту – помпа. Этот механизм достаточно редко выходит полностью из строя, однако неполадки связанные с его стабильной работой встречаются периодически. Поэтому каждому владельцу ВАЗ-2114 необходимо знать, на какую помпу обратить внимание, если старая исчерпала свой эксплуатационный ресурс.

На видео ниже рассмотрен вопрос выбора помпы на ВАЗ-2108 (помпы двигателей на ВАЗ-2114 и 2108 идентичны):

Ниже мы расскажем вам о том, какие основные неисправности встречаются при поломке водяного насоса и на какого производителя обращать внимание во время покупки.

Правила покупки

Во время приобретения запчасти, визуально осмотрите её, оцените состояние металла и соединений. Визуально сравните несколько вариантов от разных производителей на качество вращения лопастей и чётко выставленного угла на стороне крепления помпы к блоку двигателя. Потому как неровно расположенная помпа будет приводить к износу ремня. Ниже, мы подобрали самые популярные модели водяных насосов, которые отличаются стабильной и продолжительной работой.

Выбор помпы (какая лучше для ВАЗ-2114)

  1. Gates.
  2. Luzar.
  3. ТЗА.
  4. HEPU.

Окончательно ответить на вопрос, какой производитель или фирма лучше — весьма сложно, потому как у большого числа устройств, есть свои как отрицательные, так и положительные отзывы. Поэтому, делать свой выбор следует из самых популярных моделей среди автолюбителей.

Опрос пользователей портала

Что будет, если помпа выйдет из строя?

Клин помпы, в результате обрыв ремня ГРМ

Осмотр помпы необходимо проводить регулярно, так как именно от её состояния зависит вся циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Приводится она в рабочее состояние механически, то есть при помощи зубчатого ремня ГРМ, связанного также и с генератором. Соответственно, при её поломке, движение охлаждающей жидкости прекращается и тосол начинает закипать в бачке. Двигатель автомобиля не только очень быстро перегревается, но и могут возникнуть неполадки с передачей напряжения в систему.

Проверка работоспособности водяного насоса на ВАЗ-2114

Если у вас возникают сомнения, о факте неисправности помпы, и внешний осмотр на наличие подтёков ОЖ не дал никаких результатов, можно проделать следующее:

  • Возьмитесь рукой за верхний шланг у радиатора охлаждения в то время когда автомобиль работает.
  • Далее сожмите его с небольшой силой и попробуйте почувствовать пульсацию движения жидкости.
  • Если подобное есть, то это значит, что жидкость циркулирует, и замена ей не требуется.

Если при проведении подобного теста вы так ничего и не почувствовали и один из описанных ниже признаков есть, то это будет самым основным поводом для проверки и замены помпы.

Признаки поломки помпы

Говорить о неисправности помпы можно, если у вас присутствуют следующие неисправности:

    Уровень охлаждающей жидкости в бачке уходит до минимума. Эта причина самая распространённая, так как именно так можно понять, что ОЖ постоянно уходит из-за протечек. Они могут быть как в самом бачке, патрубках, или в местах их соединений, а так же непосредственно в радиаторе. Только лишь проверив всю систему, можно быть уверенным, что причина кроется не в этом.

Уровень ОЖ на минимуме.

Наглядный пример новой и старой помпы.

Примечание! Помните, что при стабильно функционирующей, рабочей помпе, стрелка на приборной панели очень редко забирается до красной отметки. Это может произойти лишь в летнее время, в жару, когда автомобиль работает на холостом ходу, либо на повышенных оборотах.

Помните, что температура ОЖ, не должна быть выше 97 градусов по Цельсию.

Проверка

Проверить работоспособность помпы на ходу легко, необходимо переставить рычаги управления на обдув салона тёплым воздухом и дождаться того, какой будет эффект. Если воздух холодный – это значит, что циркуляции ОЖ нет, а помпа неисправна.

Выше, были описаны все причины при возникновении которых, вам, так или иначе, потребуется замена водяного насоса. И у вас может возникнуть резонный вопрос о том, какую лучше выбрать и как предостеречь себя от покупки заведомо некачественной, а порой и контрафактного изделия.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×