Arskama.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уходит антифриз подтеков нет что делать

Уходит антифриз подтеков нет что делать

поиск в помощь не у тебя одного гретый двигатель набери»:dp: футорки»

Про футорки в курсе

а можно вопрос?, когда купил машину жидкости все поменял или. и какой был пробег на день покупки?!

Из жидкостей поменял сразу только масло. Если на то пошло то нужно было мыть радиатор со снятием чтобы исключить перегрев. Пробег был 130

антифриз меняй каждые 40-50000км., если будешь лить розовый лонг там как то. (оригинал) то можно и до 100000 катать, в коробке фильтр поменяй вместе с жижой :), ревизию тормозных суппортов делал и смазывал уже сам хоть раз. )
короче почитай форум по всем веткам ОСОБЕННО про ТО своими руками 🙂

п.с. профиль заполни как у меня и будет тебе счастье в виде правильных советов от наших родных клаберрррров:)

антифриз меняй каждые 40-50000км., если будешь лить розовый лонг там как то. (оригинал) то можно и до 100000 катать, в коробке фильтр поменяй вместе с жижой :), ревизию тормозных суппортов делал и смазывал уже сам хоть раз. )
короче почитай форум по всем веткам ОСОБЕННО про ТО своими руками 🙂

п.с. профиль заполни как у меня и будет тебе счастье в виде правильных советов от наших родных клаберрррров:)

Спасибо! Внял каждый совет.
Суппорта как то давным давно на Ниве смазывал сам. Антифриз планировал сменить перед зимой. Не успел 🙁

Отлегло от сердца. Спасибо! Надеюсь обойдусь малым, заменю прокладку и все что потребуется попутно.

Это не гарантия того, что с движком всё в норме. В любом случае тут ничем мы не поможем.

Отлегло от сердца. Спасибо! Надеюсь обойдусь малым, заменю прокладку и все что потребуется попутно.
Нет не надейтесь, в вашем случая уже прокладка не спасет. Слишком запущенный вариант получается. И еще получается что вам уже продали авто с подогретым мотором. А вы его еще больше поджарили. Так что ИМХО ремонт ДВС, могу сказать на 85%.

ну ты весёлый парень. по инету «вылечили» тачку и ты успокоился. вскрывай и смотри, может там ваще капец, такой же. 🙂 без масла ездил и без антифриза. аааааа точно ты ж уже попал из за этого. КОРОЧЕ вскрытие покажет, держи фиги в карманах (всех), но в одном кармане кучу бабок на всякий пожарный 🙂

Это не гарантия того, что с движком всё в норме. В любом случае тут ничем мы не поможем.

Здесь же обсуждали,в сильных случаях перегрева,резьбу все таки вытягивает на 40-ках тоже.

+100500 Ко всему.

p/s — И еще могу сказать, что действительно на 40-ах вытягивает шпильки. Но как было написано выше «При запущенных случаях». Готовьте $, сейчас это стоит не дорого. Так что сильно можете не расстраиваться :).

Нет не надейтесь, в вашем случая уже прокладка не спасет. Слишком запущенный вариант получается. И еще получается что вам уже продали авто с подогретым мотором. А вы его еще больше поджарили. Так что ИМХО ремонт ДВС, могу сказать на 85%.

+100500 Ко всему.

p/s — И еще могу сказать, что действительно на 40-ах вытягивает шпильки. Но как было написано выше «При запущенных случаях». Готовьте $, сейчас это стоит не дорого. Так что сильно можете не расстраиваться :).
Ребята сегодня еду на ремонт. Надеюсь на лучшее. На всякий случай присмотрел уже контрактный двиг.

Ребята сегодня еду на ремонт. Надеюсь на лучшее. На всякий случай присмотрел уже контрактный двиг.

ну, удачи. не забудь отписаться — что да как .

Если антифриз уходит не в двигатель, а в другое место на ружу, то этого нельзя не заметить снизу авто.

Случай конечно сложный. Езжай обратно где делал, пусть разбирают бесплатно (т.к. заявленная проблема не ушла) и смотрят лучше, возможно не увидели трещину.

. Проехал сегодня окола 100 км долил 1 литр антифриза. И опять уровень масла поднялся. Хотя масло кристально чистое, никакого зеленного цвета не видно, масло на щупу чистое, без эмульсии. Постороннего запаха нет. Ничего не понимаю.

Такого ответа еще не было. Много раз говорили «мистика».

Altul,а антифриз какого цвета льете, я боюсь спросить ?

p.s. — Чудес не бывает. Не может у вас просто так куда то деваться ОЖ. Раз нет подтекова антифриза и он просто не испаряется, то значит он у вас в масле.

Может просто воздушная пробка ушла из блока-печки?
Понаблюдай еще чутка.

Тоже так подумал. Но уровень масда вырос.

Причем первые две недели ОЖ уходила так же литрами и уровень масла при этом оставался всегда в норме, это только в последний раз поднялся перед ремонтом

С антифризом чудес не бывает.
Он либо улетает в трубу и это видно, либо должен вытекать где то.
Ищите внимательнее.
В салоне не хлюпает под ногами?

Снаружи подтеков нет. Осматривать много раз. Тоже самое с печкой. В каком месте он может попадать в трубу?

осмелюсь предположить что он попадает туда через камеру сгорания

По всем видимым причинам его там обнаружено не было

Без всяких видимых причин, делается опрессовка головы после шлифовки. в подобных случаях.

Снаружи подтеков нет. Осматривать много раз. Тоже самое с печкой. В каком месте он может попадать в трубу?

А дроссельный узел не осматривали? Может там быть трещина, через которую ОЖ улетает в камеры.

Всем привет!
Сегодня с утра обнаружил, что все таки масло превращается в эмульсию. .

а может все таки резьба на шпильках ?

Да вроде нет, говорят затягивали с нужным усилием 8 н/м потом доворо на 90 градусов. Боюсь второго и третьего снятия резьба может и не выдержать. Все таки подозреваю что плохо шлифанули или прокладку не правильно положили. Вчера звонил в официальный сервисный центр, обрисовал ситуацию, сказали что с большей долей вероятности причина в прокладке и башке.
Ребята, а прокладка кладется на какую то пасту?

ну а как комментируют это на той станции, где вам мотор делали ?

Говорят, пригоняйте. Будем разбираться. Да вот только меня беспокоит немного, тот факт, что количество затягиваний головки не может продолжаться бесконечно.

Не ну то,что переделывать будут это понятно . Причину какую называют ?

Не ну то,что переделывать будут это понятно . Причину какую называют ?

Да ниче не говорят. Сами плечами пожимают.
Скажите ребята, а там какая то паста нужна? На прокладку? Или она так садится без ничего?

садится без ничего

Они то так и сказали. Я пытаюсь понять для себя. Мы хотели ее открутить, но никак не смогли. Оставили все до завтра. Может через нее попадать антифриз?

Она на герметике скорее всего, просто может рядом микротрещина быть, и на холодную вообще ничего не будет течь.

просто может рядом микротрещина быть

через микротрещину антифриз ЛИТРАМИ?

Мда, ппц попандос. Первый раз такое читаю про этот движок. (( Даже и не знал, что такое вообще возможно.

Всего лишь то надо для начала следить за чистотой радиатора. Кстати у меня он тоже был забит.

Всего лишь то надо для начала следить за чистотой радиатора. Кстати у меня он тоже был забит.

Просто у меня была 30ка и я на ней 6 лет крутил (2AZ-FE). Нормально так крутил. ) Теперь 40ка с таким же двигателем. Не помню, чтобы я следил за чистотой радиатора ))) За 6 лет я только один раз полностью поменял охлаждающую жижу при покупке авто и потом только буквально несколько раз подливал. Чувак, который у меня ее забрал — несколько раз звонил и говорил что все отлично и он оч доволен. Вот поэтому я и удивляюсь тому, как и что можно было сделать с этим авто, чтобы появился такой гемор ((( Это заводской брак или как-то можно довести авто до появления такой проблемы? Что нужно сделать, чтобы появилась такая трещина?

Ребята, друзья, клаберры. Тянет резьбу на сороковках? Завтра собираюсь отдать на замену прокладки человеку с хорошими руками. Но он никогда не сталкивался с футорками. Но я верю в него. Пообещал найти ему эти футорки, если чего. Так тянет или нет? К чему готовиться? Если все таки тянет то пора озадачиваться поиском этих самых.
ЗЫ до этого владел двумя хондами Орхия и СРВ. Думал следующим авто будет аккорд. Но нет, прокатился на камри и как то в душу запала. Да простят меня любители тойот, порой приходят самые разные мысли, а может все таки надо было хонду брать. 350 тык на них прошел, и без масла разок прокатился, когда датчик на сто не закрутили как надо, и без антифриза и юзал эти B20B движки в самых экстремальных условиях, а они все не ломались и не ломались. Так и продал без проблем с показателем на одометре 350 тык. А тут пробег совсем детский всего каких то 130 тык.

хонда надежнее , проверено . но менее ликвидна .

Куда уходит антифриз? Как устранить и не допустить течь охлаждающей жидкости

Бывает такое, вроде все нормально, машина относительно новая (да даже если и не очень), уход за ней хороший, а куда-то уходит антифриз из расширительного бачка. Такой неприятный сюрприз может возникнуть когда и у кого угодно. Так куда он уходит, чем это чревато и что делать – читайте в этой статье.

  1. Чем грозит нехватка ОЖ в системе охлаждения
  2. Признаки того, что течет антифриз
  3. Причины течи антифриза
  4. Как обнаружить течь
  5. Как устранить течь
  6. Что делать, чтобы не допустить течи
  7. Куда еще может уходить антифриз, если протечек нет
  8. Видео

Чем грозит нехватка ОЖ в системе охлаждения

Охлаждающая жидкость в машине выполняет очень важную роль. В процессе работы двигатель сильно нагревается. Особенно зимой, в морозы, или при работе на максимальных оборотах и мощностях. Также это может происходить при забившемся радиаторе, сломанном термостате.

Перегрев может вывести из строя двигатель. Поэтому была придумана жидкостная система охлаждения. Вот как она действует: антифриз омывает работающий двигатель, охлаждает его и сам нагревается; проходя через радиатор, жидкость отдает тепло ему, а сама охлаждается и идет на следующий круг. Пластины радиатора, в свою очередь, быстро остывают.

Поэтому отсутствие ОЖ или ее нехватка чреваты тем, что двигатель внутреннего сгорания будет сильно перегреваться, поломается и выйдет из строя. Вот почему следить за уровнем антифриза не менее важно, чем за уровнем топлива или моторного масла. А в случае протечек – незамедлительно их устранять.

Признаки того, что течет антифриз

Течь антифриза может быть как внутренняя, так и наружная. В первом случае жидкость подтекает внутрь машины, что вредит мотору, к тому же ее сложнее обнаружить. Во втором – вытекает из машины наружу, такие случаи проще распознать.

Вот какие признаки могут указывать на то, что течь есть:

  • клубы пара из-под капота машины;
  • белый сладковатый на запах дымок из глушителя, когда машина заводится;
  • печка в салоне перестает греть воздух, а начинает его охлаждать;
  • сигнальная лампочка перегрева двигателя горит;
  • шкала термометра на максимуме;
  • запах антифриза в салоне.

Если хотя бы один из этих признаков имеет место быть, то стоит проверить, а не течет ли антифриз? И сделать это надо как можно быстрее. Недостаток охлаждающей жидкости грозит не только поломкой мотора. При просачивании паров кипящего антифриза в салон можно отравиться, ведь жидкость эта ядовита.

Важно! Открывать расширительный бачок, проверять антифриз, доливать его и проводить любые манипуляции следует, только когда двигатель остынет. Если он перегрет, значит – ОЖ кипит, и при открытии можно сильно обжечься паром.

Причины течи антифриза

Почему это происходит? Причины течи заключаются в различных поломках и неисправностях. Вот что приводит к вытеканию охлаждающей жидкости:

  • трещины бачка охлаждающей жидкости или его крышки;
  • недостаточная герметичность соединений;
  • ослабление хомутов;
  • разрывы и другие повреждения трубок, патрубков, шлангов;
  • износ прокладок термостата;
  • износ сальника водяной помпы;
  • поломки радиатора охлаждения;
  • поломки блока цилиндров и головки блока цилиндров.
Читать еще:  Как удалить этикетку

Все это приводит к тому, что куда-то уходит антифриз. Потери его могут быть разными, ведь в некоторых случаях он лишь слегка вытекает или капает. В других, если потери большие, проблема требует немедленного решения.

Как обнаружить течь

Как обнаружить течь антифриза – зависит от ее причины. Если хладагент вытекает наружу, заметить это можно и невооруженным глазом. Особенно зимой, если машина постоит на улице, на белом снегу будут хорошо заметны подтеки. С этой целью антифризы и окрашивают в яркие цвета.

Для наглядности можно провести простой эксперимент. Особенно это актуально, если машина ночует в гараже. Нужно подложить под нее на ночь большой лист белой бумаги или картона. Если наружная течь есть, то на нем обязательно останутся следы. Если на автомобиль установлена защита двигателя, класть бумагу нужно на нее.

В поисках течи начать стоит со шлангов и патрубков, хотя бы потому, что до них проще всего добраться. Внимательно осмотрите их на разрывы, проверьте герметичность, места соединения.

Сложнее всего обнаружить, если антифриз уходит через трещины расширительного бачка или его крышки. Обычно они настолько мелкие, что увидеть их невооруженным глазом сложно. На первый взгляд вообще покажется, что подтеков нет. Гораздо заметнее, если течь прямо из-под крышки расширительного бачка.

Также течь может возникнуть из-за сломанного термостата. Если он не работает, то после замены термостата проблема исчезнет. Далее следует осмотреть водяной насос. Если сальник помпы пришел в негодность, после его замены течь прекратится. Такую неполадку легко обнаружить – будут видны подтеки, разводы, идущие из-под помпы.

Кроме того, течь может и из печки. Поломки радиатора отопления можно обнаружить по запотевшему лобовому стеклу, запаху антифриза в салоне, а в серьезных случаях жидкость скапливается на полу, в основном – под ковриком пассажирского переднего сидения.

Течь из-под головки блока цилиндров может указывать на негодность прокладки, а также повреждения самой ГБЦ. Поэтому, если все вышеописанные причины отметаются, стоит обратить внимание и на эту часть двигателя. Проблемы с блоком цилиндров обычно встречаются у машин с большим пробегом.

В результате некоторых поломок БЦ антифриз может попасть в моторное масло. Определить такую протечку можно по специфическому белому сладковатому дымку из глушителя при запуске мотора. Также при этом на щупе и свечах будет налет, пена, белые пятна.

Если самостоятельно течь обнаружить не удалось, то стоит обратиться в автосервис.

Как устранить течь

В случае, если причина течи — трещина в бачке, то необходимо его заменить или хотя бы заделать трещину. Маленькие протечки можно временно устранить с помощью добавления специальной присадки в бачок антифриза. Она действует как затычка для маленьких дырочек и трещин. Однако это для экстренных случаев, когда нет возможности в ближайшее время устранить неполадку в автосервисе. Со временем эта присадка начнет оседать в разных частях системы охлаждения, ухудшать свойства антифриза.
Еще одно временное решение – если проблема в патрубках и их герметичности – специальный герметик. Однако и он используется только в экстренных случаях! Лучше не прибегать к этому методу.

Единственный способ избавиться от проблемы, это заменить поломанные части. Правильнее всего поменять шланги и патрубки, прокладки термостата и водяного насоса, а также сам термостат и насос. С этим справиться можно своими силами.

В случае более серьезных поломок не каждый сможет справиться самостоятельно. Для этого нужны не только специальные инструменты, но и опыт, знание устройства автомобиля. Поэтому во многих случаях разумнее обратиться в автосервис.

Что делать, чтобы не допустить течи

Как и в случае с человеческими болезнями, лучше не допустить их возникновения, чем потом лечить. Что этому поможет? Профилактика! Для машины она заключается в регулярных осмотрах – как в сервисе, где проводят полный техосмотр – так и самостоятельно.

Также следует своевременно менять все части, пришедшие в негодность. Такие детали, как шланги, патрубки, прокладки изнашиваются быстрее всего. Менять их, опять же, можно как самостоятельно (если вы знаете, что делаете), так и в автомастерской.

Также не допускайте перегрева двигателя и застывания охлаждающей жидкости. Современные тосолы и антифризы при застывании не расширяются, а после разморозки сохраняют все свойства. Однако это актуально только для качественных жидкостей. Некачественная же может привести в этом случае к разрывам шлангов и патрубков. Именно по этой причине стоит очень ответственно подходить к выбору охлаждающей жидкости.

Куда еще может уходить антифриз, если протечек нет

Бывает такое: все детали новые или машина только что из ремонта, а осмотр не дает результатов – не видно и следа течи. Однако все равно кажется, что антифриза становится меньше.

Интересно! Если с машиной действительно все в порядке, волноваться не стоит. Любая жидкость – и антифриз не исключение – со временем испаряется. Точнее, во время эксплуатации испаряется входящая в его состав вода, а все соли остаются на месте. Поэтому рекомендуется по мере испарения доливать понемногу чистую дистиллированную или деминерализованную воду. Потери эти небольшие – обычно до 10%. Если же антифриза уходит много, значит, что-то действительно не в порядке, просто вы до сих пор не обнаружили течь.

А еще антифриз при минусовых температурах сжимается и уменьшается в объеме, поэтому после холодной ночевки может показаться, что его стало меньше. При прогреве двигателя объем вернется к прежним показателям.

Видео

Уходит — тосол, антифриз из расширительного бачка. Просто о сложном

Уходит антифриз подтеков нет, что делать?

Уходит антифриз подтеков нет, что делать? Такой вопрос достаточно часто возникает на различных автомобильных форумах и сайтах. Всем автомобилистам хорошо известно насколько важно для нормальной работы силового агрегата наличие в системе охлаждения необходимого объема охладительного элемента. Это вещество надежно защищает агрегат от чрезмерного перегрева и серьезных поломок. Но, со временем автомобилист начинает замечать, что уровень охлаждающей жидкости начинает постепенно уменьшаться. Причем это негативный процесс протекает без видимых на то причин.

Основные причины утечки

На основании отзывов и рекомендаций значительного количества автомобилистов и представителей различных автомобильных концернов можно выделить основные причины утечки:

  1. Недостаточно плотно завинчена крышка бачка.Почему уходит антифриз из расширительного бачка? Ответ достаточно прост. Очень часто начинающие автомобилисты уделяют мало внимания такому, казалось бы, не значащий момент как плотное закрытие крышки расширительного бачка. В этой оплошности кроется две серьезные проблемы:
    • в процессе эксплуатации автомобиля происходит выплескивание охлаждающей жидкости за пределы расширительного бочка;
    • не достаточно плотно закрытая крышка провоцирует жидкость охлаждения быстро закипать с последующим выплескиванием за пределы бочка. Причем очень часто жидкость быстро высыхает, и определить место утечки достаточно тяжело.
  2. Механическое повреждение бачка.Бывают ситуации, когда под действием различных причин в корпусе бочка образуется сквозное отверстие. Этот дефект не всегда можно своевременно обнаружить так утечка жидкости происходит только при создании в системе высокого уровня давления. Ведь только под действием повышенного давления в системе охлаждения охладительный элемент выплескивается наружу. В такой ситуации правильным решением будет замена бачка на новый. Некоторые автомобилисты пытаются отремонтировать бачек различными клеющими элементами, но как показывает практика, эффективность такой работы близка к нулю.
  3. Снижение состояния различных соединительных узлов системы охлаждения.Так в процессе длительной эксплуатации на соединительных элементах системы образуются микроскопические трещины, которые в дальнейшем увеличиваются в размерах и могут полностью блокировать охладительную систему в целом. Для профилактики возникновения подобных осложнений рекомендуется раз в пять лет менять все резиновые трубки.
  4. Эксплуатация авто в зимний период. Именно в это время значительно увеличивается нагрузка на систему охлаждения, что может вызвать ее поломку. Такая ситуация может возникнуть благодаря тому, что при сильных морозах уровень вязкости антифриза будет существенно снижаться.
  5. Заливка больше нормы.Чрезмерное использование охладительной смеси приводит к ее постепенному высыханию. Поэтому всегда нужно помнить, что на корпусе охладительного бочка имеется отметка, выше которой заливать вышеупомянутую жидкость не рекомендуется. Ведь при плотно закрытой крышке внутри системы охлаждения может создаться сильное давление способное разорвать корпус бачка. Для избежания возникновения данной ситуации во многих автомобилях устанавливают переливные отверстия. Если бачек не удалось спасти, то необходимо обязательно заменить на новый.
  6. Повреждение радиатора. В связи с тем, что радиатор крепится в передней части автомобиля, есть вероятность пробития его различными камнями или металлическими предметами. Место повреждения можно легко и быстро обнаружить. Для устранения такой поломки радиатора паяют с целью придания ему целостной конструкцию.
  7. Выход из стоя помпы или термостата.Эти два узла системы охлаждения тесно связаны между собой. Так через помпу идет прокачка хладогена, а сам термостат регулирует его подачу по всей длине системы. Нормальный уровень герметичности обеспечивает сальник, который иногда может давать течь. Все вышеперечисленные элементы системы не подлежат ремонту, а только полной замене.

Просачивание в двигатель

Куда уходит антифриз из расширительного бачка? Иногда бывают ситуации, что по различным причинам охлаждающая жидкость просачивается непосредственно в двигатель. Такой вариант таит в себе очень плохие последствия.

Определить наличие антифриза в двигателе можно по следующим признакам:

  • выхлопные газы приобретают белый цвет;
  • в районе выхлопной трубы возникает сладковатый запах;
  • при проверке щупа на его поверхности четко виден белый налет.

При попадании антифриза в двигатель могут возникнуть следующие серьезные осложнения:

  • быстрый перегрев двигателя и ее поломка;
  • быстрый износ поршневых колец и коренных вкладышей;
  • чрезмерно быстрый расход антифриза;

Подведение итогов

Уходит антифриз подтеков нет, что делать? – этот вопрос уже не кажется достаточно сложным. Для обеспечения нормальной работы охлаждающей системы необходимо чтобы в ней всегда был антифриз в необходимом количестве. Иногда в системе образуется утечка вышеупомянутой жидкости без подтеков.

Чтобы понять, почему уходит антифриз из расширительного бачка, необходимо тщательно рассмотреть его корпус на наличие сквозных повреждений. Но по некоторым признакам опытный автомобилист устранить возникшую проблему без существенных последствий. Чтобы разобраться в целом, куда уходит антифриз из расширительного бачка, необходимо провести тщательный осмотр всей системы охлаждения и выявить источник возникшей проблемы.

Уходит (тосол) антифриз из расширительного бачка. Причины и последствия

Сегодня серьезный вопрос, с которым мучаются многие автолюбители – зачастую такое бывает что уходит антифриз из расширительного бачка, а вот куда неизвестно, никаких подтеков, ни капель под машиной нет! Но в расширительном бачке уровень предательски падает каждый день! Просто чудеса какие-то, что делать и почему такое происходит. Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Явные проблемы понижения уровня
  • Скрытые проблемы
  • Устранение поломки
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Сразу хочу предупредить – если уходит антифриз из бачка, и причем нигде не течет, то есть вроде система в полном порядке – это плохой знак и он влечет за собой серьезную поломку. Ездить на таком автомобиле нельзя! Каждый километр ведет вас к капитальному ремонту двигателя, а чего еще хуже его попросту может заклинить.

Так что если сами не можете определить, срочно едем на СТО – пусть смотрят профессионалы.

Для начала мне хочется подумать — что может течь, то есть явные проблемы, которые можно устранить.

Явные проблемы понижения уровня

Не совсем относится к нашему вопросу, но упомянуть про это стоит. Это нужно проверить в первую очередь, и если вы не выявили причин, тогда будем копать глубже. Итак, уходить антифриз может из-за течи в системе, разберем по пунктам:

  • Потек радиатор двигателя. Конечно, это определяется очень быстро, достаточно заглянуть на него, а также посмотреть на потеки под автомобилем, если он прохудился то будут красные, зеленые или синие капли. Конечно, можно попробовать запаять или зажать трубки радиатора, но зачастую повреждается пластиковая составляющая (боковины), тут ничего не сделаешь, нужна замена.

  • Радиатор печки. Почти такая же картина, только протекает отопитель салона, его сложнее диагностировать, потому как охлаждающая жидкость будет капать на уплотнитель (ковровое покрытие) в салоне. Но причины определения просты, если пахнет антифризом в салоне (сладковатый запах), а снаружи нет. Если потеют стекла даже в сухую погоду, и налет на стеклах маслянистый. Уходит из бачка жидкость значит у вас накрылся радиатор отопителя, конечно если снимите пластиковые (декоративные) защиты панели приборов, то увидите что где-то капает. Поступаем также, либо восстанавливаем, либо если это невозможно меняем.
  • Шланги. От времени они изнашиваются, потому как они каждый раз расширяются (при нагреве двигателя) и сужаются (при остывании), такая работа рано или поздно их повредит, они не смогут держать давление и их разорвет. Конечно может быть минимальное повреждение, но течь будет постоянно. Шланги делать бесполезно, лучше их заменить.
Читать еще:  Пособие для чайников, или Как самому настроить карбюратор для Жигулей

  • Трубки. Такая же ситуация что и с шлангами, они здесь металлические и как правило ходят долго. Но бывают ситуации, когда протекают и они.
  • Термостат и помпа. Это два механизма, которые призваны качать и регулировать потоки охлаждающей жидкости, корпуса сделаны из металла или пластика и зачастую они текут, бывает это от времени. Под замену, они практически не ремонтируются.

  • Крышка расширительного бачка и сам бачок.Крышка это клапан, через определенный пробег он также выходит из строя, если он не держит давление, то антифриз из расширительного бачка может выплескиваться при разогреве. Также может лопнуть и сам бачок, ведь он сделан из пластика, если крышка неисправна, его может разорвать. Под замену.

Это явные причины, их стоит проверить в первую очередь – ОБЯЗАТЕЛЬНО! Зачастую бывает что водитель ищет и не может найти, а тосол (антифриз) уходит, скажем в печку и затем в салон, определить сразу достаточно сложно. Поставьте машину на сухую площадку или в гараж, если есть возможность и понаблюдайте, если есть пятна в цвет вашей охлаждающей жидкости, то это однозначно протечка, ищите!

Скрытые проблемы

Вы облазили все и вся, нигде не течет, все шланги и хомуты в порядке, но антифриз или тосол уходит, «хоть ты тресни»! Дело в том, что есть не только открытые течи, но и так называемые скрытые и они гораздо опаснее.

Двигатель автомобиля, это не литая конструкция — есть отдельно блок двигателя и головка блока. Между двумя этими частями проходит прокладка, это обязательно, она высокотемпературная (может держать высокие плюсовые показатели), также она является герметизирующим звеном. В блоке двигателя, как и в головке блока, есть каналы — по которым проходит антифриз (тосол) охлаждая металл, таким образом «весь мотор» находится в рабочей температуре, которая не превышает 90 — 100 градусов Цельсия, без этой жидкости двигатель бы очень быстро разогрелся и его банально заклинило.

Так вот охлаждающая жидкость проходит и через прокладку, так как она является промежуточным звеном (в ней, кстати, есть специальные каналы). Если прокладка бракованная, либо плохо затянута, то герметичность каналов нарушается, и охлаждающая жидкость может проходить в цилиндры двигателя. То есть попадать в камеру сгорания, потом через эту камеру она будет выходить в выхлопную трубу, при этом уровень антифриза (тосола) будет понижаться в расширительном бачке.

Какие есть признаки такой поломки?

  • Это белый и густой дым из выхлопной трубы, он будет реально как туман – про это читаем здесь.
  • Уровень масла в двигателе будет расти.
  • Масло будет с вкраплениями тосола или антифриза, то есть с пузырьками.
  • Будет уходить охлаждающая жидкость из бачка, причем постоянно.

В этом случае это 100% прокладка, меняем обязательно. Ведь иногда антифриз или тосол может попасть и в моторное масло, а это уже серьезно! Тут до «капиталки» рукой подать.

  • Масло перемешивается с жидкостью и образует непонятную «жижу», она начнет сворачиваться, что закупорит все каналы – перегрев мотора обеспечен.
  • Она не сможет нормально смазывать цилиндры двигателя, это приведет к износу поршневых колец.
  • Также эта субстанция забьет все каналы на коленвале, что также повысит его износ, вкладыши в которых он вращается, элементарно может провернуть.

Итог – если антифриз или тосол уходит в двигатель, ездить запрещено!

Это причина номер «1», однако антифриз может поступать еще и по различным каналам системы охлаждения. У них также есть прилегающие прокладки к блоку двигателя и когда они изнашиваются, то происходят утечки.

Устранение поломки

Разберем именно скрытый дефект, когда нужно менять прокладку двигателя. Тянуть с этим нельзя, не смотря на всю кажущуюся сложность процесса – его может повторить практически каждый.

  • Приобретаем прокладку под ваш двигатель, не ошибитесь это важно! Желательно подобрать по ВИН — КОДУ
  • Зачем снимаем крышку головки блока, обычно так от 8 до 12 болтов. Скорее всего понадобиться снять всевозможные закрепленные сверху над ней патрубки и прочие «воздушные фильтры», чтобы не мешали.
  • После нужно уже откручиваем саму головку блока, вот тут нужно будет постараться, как правило, затягивают болты сильно, если какой-то из них откручивается легко – то, скорее всего дело в нем, его попросту не протянули на заводе! Вполне возможно, что после протяжки антифриз прекратит уходить из системы! Так что для начала попробуйте протянуть все болты.
  • Если не помогает, снимаем головку. Как правило, течь будет сразу видно, это или трещина или потеки. Также хочется отметить, что прокладка одноразовая, нельзя делать так, что открутил один раз головку, по разным причинам, и после ее поставил на старую прокладку. Все дело в том, что она проминается – так что нужно ставить только новую.

  • После замены собираем все в обратном порядке. Нужно отдельно обратить внимание на затяжку головки блока, она делается в шахматном порядке, с определенным усилием, которое регулируется динамометрическим ключом.

Лично я сам пару раз устранял, таким образом эту поломку, на наших ВАЗ и на ГАЗЕЛИ. Уходить антифриз или тосол перестанут.

Ух, написал много, но это практически все причины по которым может происходить утечка. Конечно, может и сам блок лопнуть, то есть будет гнать из под металла, но происходит это крайне редко, я думаю 1 на 10000 автомобилей, а может быть и реже.

Если кто-то что-то не понял, смотрим видео версию статьи.

НА этом я заканчиваю, думаю было полезно.

(60 голосов, средний: 4,38 из 5)

Похожие новости

Испарение антифриза и другие причины его утечки. Разберем с меха.

Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей.

Как проверить крышку (пробку) расширительного бачка? Инструкция .

Уходит антифриз, но потеков нет

Если на передней панели загорается значок пониженного уровня охлаждающей жидкости, места утечки можно легко вычислить в большинстве случаев по потекам. Чаще всего течь обнаруживается из самого расширительного бачка или из-под его крышки. Если повреждены соты радиатора или радиатора печки, то потеки вы увидите на асфальте в виде разноцветных пятен. Часто протекают трубки, особенно в местах соединения. Еще одна распространенная проблема — протекающие водяной насос и термостат.

Однако довольно часто происходит ситуация, когда уровень антифриза катастрофически быстро понижается, а места утечки визуально обнаружить не удается. На нашем сайте Vodi.su мы посвящали много статей устройству системы охлаждения двигателя и вопросам выбора антифриза, где упоминали, что антифриз нужно менять один раз в два года. Кроме того, рассказывали о способах прочистки системы охлаждения. Если же происходит утечка недешевого антифриза, при этом обнаружить явных следов утечки не удается, водитель с тревогой ожидает наиболее страшного развития событий — антифриз попадает в цилиндры.

Антифриз уходит в двигатель

Итак, если у вас случилась такая неприятность, то наиболее вероятная причина — изношенная прокладка блока цилиндров. Напомним, что охлаждающая жидкость циркулирует по специальным каналам и в двигателе, тем самым поддерживая нормальную рабочую температуру в районе 90-100 градусов. Если температура повысится выше этой отметки, металл начнет расширяться и поршни попросту заклинит.

Прокладка блока цилиндров применяется для герметизации и отделения головки блока от двигателя. Со временем она изнашивается, либо при ремонте была установлена с нарушениями. Соответственно тосол из головки может понемногу поступать непосредственно в цилиндры.

Перечислим основные признаки:

  • густой белый дым из выхлопной трубы со сладковатым запахом;
  • резкое повышение уровня масла;
  • при проверке уровня щупом мы обнаружим, что масло изменило консистенцию и в нем присутствуют пузырьки.

Почему попадание тосола в двигатель такое опасное явление? Все дело в том, что из-за его смешивания с маслом оно теряет свои свойства, становится менее вязким и приобретает нехарактерную консистенцию. В результате забиваются все проводящие каналы для охлаждающей жидкости, соответственно, страдает теплообмен силового агрегата.

  • перегревом двигателя;
  • быстрым износом поршневых колец;
  • быстрым износом шатунных и коренных вкладышей коленчатого вала;
  • быстрым расходом самого антифриза.

Одним словом любой адекватный водитель должен вовремя обратить внимание на падающий уровень антифриза в расширительном бачке. Конечно, заглядывать под капот не нужно, так как бачок оснащен датчиком, который реагирует на изменение объема жидкости в системе. Кроме того, увеличение объема моторного масла и падение его давления — еще один тревожный сигнал, чтобы принять меры для предотвращения данного сценария.

Почему еще может уходить антифриз без потеков?

Конечно, перспектива капремонта — не самое радужное ожидание. Тем не менее иногда можно наблюдать падение уровня тосола без выше описанных признаков. Куда еще может вытекать антифриз?

В принципе, не так много может быть мест его утечки, которые нельзя было бы обнаружить. Лично на собственном опыте пришлось столкнуться с проблемой, когда один из шлангов, ведущих к радиатору печки, дал течь. Все дело в том, что эти шланги защищены термостойким материалом, на котором мелкие капли практически незаметны. Кроме того, находятся они прямо над выпускным коллектором и приемной трубой глушителя, которые во время движения разогреваются.

Таким образом капли попросту испарялись. Обнаружить утечку можно либо по характерному запаху, либо методом тщательного осмотра всех трубок и патрубков, по которым циркулирует тосол.

Устранение поломки

Если дело в прокладке блока, то придется ее менять.

Задача, сразу скажем, сложная:

  • подобрать саму прокладку;
  • добраться до крышки головки блока, отсоединить всевозможные патрубки, датчики, наконечники свечей зажигания и провода высокого напряжения и пр.;
  • снять ремень ГРМ, зафиксировав при этом шкив коленчатого вала, чтобы случайно не провернуть его;
  • открутить 8 или 12 болтов крышки головки блока и снять ее;
  • затем открутить саму головку;
  • снятие старой прокладки, очистка и обезжиривание поверхности;
  • после замены прокладки все повторяете в обратном порядке.

Обратите внимание на один момент — прокладка может быть абсолютно без повреждений, а вот болты головки могут быть затянуты слабо, из-за чего, собственно, и происходит течь. Кроме того, в головке могут быть небольшие трещины. Таким образом, редакция Vodi.su рекомендует обращаться в специализированные СТО, где все сделают качественно, быстро и с гарантией. Вы же сможете сэкономить драгоценное время.

Если же текут шланги печки, то нужно обнаружить само место утечки. А это не всегда сделать легко. Соответственно, придется менять патрубок. Часто протекают места соединений, там где установлены хомуты, быстросъемные муфты или переходники между патрубками и шлангами.

Уходит антифриз

Куда уходит антифриз из системы охлаждения двигателя, если нигде нет следов утечки? На этой странице покажу одно из самых проблемных мест.

Если не брать в расчет шланги и радиатор, то большинство магистралей системы охлаждения двигателя скрыты от человеческого глаза. Поэтому, если нигде нет подтеков и видимых следов утечки антифриза, то это совсем не означает, что система в норме и работает исправно.

И чтобы быть уверенным в системе охлаждения, очень важно периодически контролировать уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Современные автомобили имеют все меньше и меньше необходимых указателей на панели приборов. Датчик давления масла уже ушел в историю. В след за ним готовится и указатель температуры охлаждающей жидкости…

Лично для меня совершенно не понятно зачем устанавливать датчик уровня жидкости омывателя стекла, но при этом совершенно не обеспечить контроль уровня охлаждающей жидкости. Неужели омыватель так важен по сравнению с системой охлаждения?

Читать еще:  Выбираем подшипник генератора на автомобиль ВАЗ-2110

А ведь критическое понижение уровня ОЖ очень опасно. Не редки случаи, когда срывает какой-нибудь шланг и антифриз с большой скоростью покидает систему охлаждения. А ничего не подозревающий водитель продолжает «топить» по трассе. Критический перегрев и капитальный ремонт мотора обеспечен. А клин двигателя на скорости может привести к еще большим проблемам.

Неужели так тяжело обеспечить подачу сигнала водителю в таких ситуациях? Не понимаю я этого и никогда, наверное, не пойму.

Куда уходит антифриз

Поэтому очень важно самостоятельно контролировать состояние системы охлаждения и периодически проверять уровень охлаждающей жидкости.

Примечание. Контролировать уровень ОЖ необходимо на холодном двигателе

Если уровень постепенно понижается, тогда необходимо искать причину, а не испытывать судьбу доливом ОЖ и надеяться на авось.

Вариантов для невидимой утечки антифриза много. Это и прокладка ГБЦ, и радиатор отопителя в салоне, и прочие скрытые места. Но существуют и менее очевидные причины, но они случаются даже чаще, чем очевидные.

Об одной такой причине и пойдет речь далее.

Из бачка уходит антифриз

У каждого двигателя с жидкостным охлаждением имеется рубашка охлаждения. Это каналы внутри блока и головки блока цилиндров. У этих каналов есть технологические отверстия, которые закрываются заглушками. Они бывают запрессованные или закрученные по резьбе.

Вот реальный пример. Если снять крышку клапанов (как это сделать, показано здесь), то мы увидим две таких заглушки

Давайте посмотрим на них поближе. Вот левая

Она имеет ровные и чистые края, что не вызывает никаких подозрений.

Как видим, вокруг нее черные отложения и черные подтеки. Это и есть антифриз, смешанный с маслом и благополучно прикипевший. На видео ниже сможете посмотреть на сколько эти отложения значительные.

Также при такой утечке может повыситься шум гидрокомпенсаторов! Это один из косвенных признаков утечки ОЖ в масло.

Также можно обратить внимание на отложения на болтах с правой стороны

Большинство автолюбителей увидят в этом вину масла, хотя масло здесь совершенно не при чем. Это все последствия утечки антифриза.

С левой же стороны таких отложения меньше или совсем нет

Вот такая ситуация… Причем уровень ОЖ понижается, а уровень масла практически не повышается, так как течь минимальна, но постоянна. И определить место утечки можно только сняв клапанную крышку.

Как устранить утечку антифриза

В данной ситуации достаточно подтянуть заглушку по резьбе. Она может подтянуться на пол оборота, на оборот. А бывает и до двух оборотов.

Также можно слить ОЖ и посадить эти заглушки на герметик. Но обычно помогает просто протяжка.

Для этих целей нам понадобится шестигранник на 12 мм

Внимание! «Ломом» тянуть не нужно, чтобы не повредить ГБЦ

Далее убираем по максимуму отложения вручную и меняем масло. Также желательно промыть систему охлаждения и заменить антифриз.

Уходит антифриз. Видео

Все вышеизложенное можете посмотреть на видео

Почему уходит антифриз

    131 6 107k
    205 2 202k

Течь антифриза, независимо от того, в каком месте она проявляется, сигнализирует о неполадках в системе охлаждения автомобиля. А это, в свою очередь, может привести к нарушению нормальной работы двигателя. Если антифриз уходит с видимыми подтеками, то найти причину поломки несложно. А вот если уровень охлаждающей жидкости падает без видимых следов — то следует искать причину неисправности другими методами. Признаками течи антифриза может быть белый дым из выхлопной трубы, плохая работа печки, запотевание стекол, появление подтеков на различных элементах подкапотного пространства или попросту под машиной во время ее стоянки появится лужа.

Причиной того, что течет тосол, как правило, является разгерметизация системы охлаждения, которая выражается в появлении трещин на патрубках, металлических элементах ее узлов, микротрещин в расширительном бачке, потере эластичности прокладки на крышки расширительного бачка и так далее. Долго ездить в ситуации, когда уходит тосол, не рекомендуется, поскольку в таких условиях двигатель перегревается, что чревато снижением его ресурса и даже выходом из строя в критических ситуациях.

Признаки утечки охлаждающей жидкости

Существует ряд факторов, указывающих на то, что у автомобиля течет антифриз. Среди них:

Значок низкого уровня ОЖ на приборной панели

  • Белый дым из выхлопной трубы. Особенно это актуально для теплого времени года, поскольку так его заметить проще.
  • Выход пара из-под крышки расширительного бачка системы охлаждения. При этом обычно отмечается, что машина часто перегревается, даже при недалеких поездках.
  • На приборной панели активизируется значок, символизирующий о перегреве двигателя.
  • Стрелка термометра охлаждающей жидкости на приборной панели показывает максимальное или близкое к нему значение.
  • Плохо работает печка. Зачастую в холодное время она подает в салон не теплый, а холодный воздух.

В некоторых случаях возможно появление нескольких признаков одновременно. Это указывает на то, что поломка уже давняя и требует срочного выполнения ремонта.

Причины почему уходит антифриз

Когда уходит антифриз причины зависят от того, в каком именно узле произошла разгерметизация системы охлаждения или поломка.

    В мороз объем охлаждающей жидкости может понизиться. Этот факт порой автовладелец может принять за утечку антифриза в ситуации, когда явной течи нет. Это вполне нормальное явление, и стоит лишь добавлять охлаждающую жидкость по мере необходимости.

Как указывалось выше, основная причина утечки охлаждающей жидкости заключается в разгерметизации системы охлаждения, даже в ее незначительной степени. В связи с тем, что элементов и мест повреждения в данном случае может быть много, то и проверка обычно занимает немало времени и усилий.

Методы поиска места утечки

Перед тем как перейти непосредственно к выполнению ремонта вышедших из строя узлов или отдельных деталей, необходимо провести их диагностику и все же выяснить куда уходит охлаждающая жидкость. Для этого используют как простые методы (визуальный осмотр), так и достаточно продвинутые, например, поиск мест где течет антифриз при помощи флуоресцентной добавки в антифриз или методом опресовки, подключив компрессор или автонасос.

    Визуальный осмотр патрубков. Данный способ поиска откуда может течь антифриз особенно актуален при наличии явных подтеков охлаждающей жидкости. И чем больше ее течет — тем легче выявить место утечки. Во время осмотра нужно внимательно осмотреть резиновые элементы системы, особенно, если они уже старые и хрупкие. Чаще всего именно из старых патрубков течет антифриз. Если же подтеков не обнаружено, все же рекомендуется осмотреть целостность элементов системы охлаждения, хотя бы в профилактических целях.

Поиск утечки с помощью флуоресцентной добавки и лампы

Состояние клапана на крышке расширительного бачка можно проверить примитивным образом. Для этого на остывшем двигателе нужно снять крышку бачка и потрясти ее возле уха. Если в клапане вы услышите, как клацает внутренний шарик — значит, клапан исправен. В противном случае его необходимо промыть. Для этого отлично подходит традиционная промывка карбюратора.

Большинство методов поиска мест утечки сводится к банальной ревизии элементов системы охлаждения и поиску ее неисправных или поврежденных элементов. Главное, при выполнении поиска проводить его тщательно, что, правда, занимает много времени и сил.

Как устранить утечку антифриза

Однако самый главный вопрос, интересующий автолюбителей в данном ключе, заключается в том, как устранить утечку тосола? Метод устранения напрямую зависит от причины, по которой охлаждающая жидкость вытекает из системы охлаждения. Первое, что вы должны помнить перед выполнением проверки и ремонта, — как правило, большая утечка охлаждающей жидкости происходит на горячем двигателе. Поэтому, перед выполнением работ нужно прогреть силовой агрегат до рабочей температуры или хотя бы дать поработать ему в течение 3. 5 минут на 2000. 3000 об/мин. Обычно этого достаточно для появления течи антифриза.

Повреждение радиатора

Это одна из наиболее распространенных и простых для диагностики проблем. Ее можно диагностировать по подтекам антифриза на корпусе радиатора или по появлению антифриза на коврике под передним пассажирским креслом, когда течет тосол из печки. Во втором случае, для выполнения диагностики, необходимо отсоединить подводящий и отводящий патрубки отопителя и соединить их друг с другом (закольцевать). Если после этого падение уровня антифриза прекратится — значит, поврежден радиатор или кран отопителя. Самостоятельно ремонтировать радиатор нежелательно. Рекомендовано обратиться в специализированную мастерскую для того, чтобы его запаяли. Если радиатор старый — лучше попросту заменить новым.

Сюда же можно отнести выход из строя крана, подающего ОЖ к печке (в машинах, конструкцией которых он предусмотрен, на автомобилях ВАЗ уходит антифриз именно из-за этого краника). Если охлаждающая жидкость вытекает с него или с его патрубков, то необходимо провести его замену.

Утечка антифриза в двигатель

При пробитии прокладки ГБЦ в бачке появляется эмульсия

В случае, если антифриз попадает в двигатель, то причиной этому служит пробитая прокладка головки блока цилиндров, механическое изменение геометрии ГБЦ вследствие повреждения, появление в ней трещины или ее значительная коррозия. При попадании антифриза в цилиндры двигателя из выхлопной трубы идет белый дым, являющийся результатом сгорания охлаждающей жидкости. Также зачастую при этом масло из двигателя попадает в систему охлаждения, образовывая в расширительном бачке пенообразную эмульсию. Еще может иметь место белый налет на свечах зажигания.

Самый простой вариант, позволяющий обойтись «малой кровью» — это пробитие прокладки ГБЦ. В этом случае ее нужно просто заменить на новую. Гораздо хуже дело обстоит в случае, если головка блока цилиндров повреждена. Тогда ее нужно тщательно проверить, а при необходимости отшлифовать на специальном станке. Самый затратный вариант — полная ее замена.

Расширительный бачок

Если корпус расширительного бачка и/или крышки с прокладкой на нем старые, то велика вероятность, что на них имеются микротрещины. Другой вариант — пропускает защитный клапан на упомянутой крышке. Самое простое в данном случае — заменить крышку и установить новую прокладку. Более сложное — заменить бачок целиком (в том числе с крышкой).

Поломка помпы

В случае, если теряет герметичность уплотнитель помпы или износился её подшипник, то из водяного насоса начинает течь антифриз. Обычно прокладка выходит из строя из-за банальной старости или же по причине механического повреждения (например, при неправильном монтаже узла, слишком сильном моменте закручивания и так далее). Устранить такую неполадку достаточно просто. Для этого нужно заменить упомянутую прокладку на новую. Главное при этом подобрать уплотнитель соответствующего размера и формы или же нанести специальный герметик. Эту процедуру можно сделать самостоятельно или делегировать эту процедуру работникам автосервиса или станции технического обслуживания. А вот при люфте подшипника выход только один — замена узла.

Чистка и временный ремонт системы

Интересным фактом является то, что утечка антифриза может произойти как из-за выхода из строя отдельных элементов системы охлаждения, так и после ее чистки различными средствами. При выполнении этого процесса чистящие средства могут «оголить» имеющиеся в системе трещины, которые были «затянуты» грязью, ржавчиной или специальными средствами.

Так, для временного устранения течи в системе охлаждения можно пользоваться специальными составами. Например, в качестве народных могут быть использованы порошковая горчица или сигаретный табак. Однако предпочтительнее использовать фабричные присадки, благо их выбор в автомагазинах на сегодняшний день достаточно широк.Такие присадки для устранения течи антифриза временно помогут устранить проблему.

Герметик для радиатора

Герметик для радиатора используют если нужно быстро устранить течь в системе охлаждения. Есть жидкие и порошковые, их применение простое. Каким герметиком лучше пользоваться, и стоит ли пользоваться вообщем?
Подробнее

Заключение

Выявление места утечки антифриза представляет собой несложную, однако порой трудоемкую задачу. Для этого необходимо провести ревизию элементов системы охлаждения — радиатора, патрубков, резиновых трубок, хомутов, расширительного бачка и его крышки. Ситуация ухудшается в случае, если машина старая и перечисленные элементы имеют на своих корпусах микротрещины. В особо тяжелых случаях купите специальное флуоресцентное средство, добавляемое в антифриз, с помощью которого в лучах ультрафиолетовой лампы можно без труда найти место утечки, каким бы мелким оно не было. И после выявления места утечки, а также выполнения соответствующих работ не забудьте долить новый антифриз до необходимого уровня.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×