Arskama.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Веерные форсунки омывателя вольво

Веерная форсунка омывателя Volvo

Как установить веерные форсунки омывателя Volvo.

Ни для кого не является секретом, что нормальная видимость через лобовое стекло оказывает серьезное влияние на уровень безопасности во время вождения автомобиля. Именно поэтому очень важно, чтобы лобовое стекло было всегда чистым и хорошо просматривалось, особенно в плохую погоду. Для того чтобы обеспечить максимальную прозрачность стекла сегодня устанавливают не струйные, а веерные форсунки омывателя лобового стекла.

Сразу же стоит заметить тот факт, что сегодня огромную популярность на рынке получила веерная форсунка омывателя Volvo. Большая популярность таких форсунок обусловлена в первую очередь тем, что они распределяют омывающую жидкость по всей площади лобового стекла, а не направляют ее только в одну точку.

Если Вы решили, что тоже хотите заменить штатные форсунки на своем автомобиле и Вам по душе больше веерная форсунка омывателя Volvo, то Вам придется немного повозиться с ее установкой. Перед тем, как установить новые веерные форсунки, необходимо снять старые – штатные. Делается это достаточно просто. Вам необходимо будет зажать фиксатор форсунки (находится под капотом), который обращен к левому борту машины, немного надавить вверх и начать немного раскачивать ее. После того, как Вы удалите штатную форсунку, можно приступать к установке новой.

Не лишним будет сразу же заметить, что веерная форсунка омывателя Volvo просто так не установится – усики-фиксаторы не позволяют ей свободно пролезть в отверстие. Для того чтобы установить деталь необходимо будет обрезать левый усик на 5 мм, а правый усик полностью удалить.

Если хотите, чтобы шланг для подачи жидкости прослужил Вам не один год и сохранял свою эластичность даже при низких температурах, то Вам обязательно стоит заглянуть в зоомагазин, для того чтобы приобрести аквариумный шланг. Установка подобной трубки на омыватель – это оптимальный вариант, так как штатные шланги для подачи жидкости уже после двух-трех лет использования дубеют, теряют свою эластичность и, соответственно, начинают трескаться.

Теперь стоит поговорить о том, устанавливать ли на омыватель обратный клапан. Необходимо заметить, что обратный клапан нужно устанавливать в первую очередь для того, чтобы во время включения дворников вода успевала поступить в форсунки, в противном случае дворники будут «ходить» по сухому стеклу. То, какой обратный клапан установить – это уже сугубо личное дело, но наибольшей популярностью сегодня пользуются следующие виды:

  • топливные обратные клапаны;
  • обратные клапаны от переднеприводных ВАЗ;
  • клапаны, используемые в системах воздуообеспечения аквариумов.

С установкой обратного клапана у Вас проблем не возникнет – он присоединяется к трубке от компрессора, до рассеивающего фильтра. Трубка для подачи жидкости присоединена к форсунке и все – омыватель готов.

Веерная форсунка омывателя Volvo в совокупности с эластичным и гибким аквариумным шлангом, а также качественным обратным клапаном прослужит Вам не только долго, но и добросовестно.

Chevrolet Cruze ★★★Eleonora★★★ iNEX™ › Бортжурнал › Веерные форсунки от VOLVO (инструкция по установке).

Мои приветствия читателям !
Сегодня речь пойдёт о веерных форсунках омывателя лобового стекла от автомобилей Volvo и обратном клапане от Opel . На кой нужен последний, может и не все в курсе . Проясним что к чему и установим всю эту полезную требуху 🙂

Знакомство и свойства .
Веерные форсунки — каталожный номер 30655605 .

Эти не хитрые девайсы заслужили признание и уважение у многих автовладельцев, не говоря уже о самих владельцах автомобилей Volvo.
Многие автовладельцы сменили свои родные «распылители омывайки» 🙂 на веерные . В чём же заключается такой успех этих невзрачных на вид «прыскалок» 🙂 ?
Весь секрет заключается в том, что распыление омывающей жидкости у этих форсунок не струйное, а веерное и такое распыление весьма выгодно по отношению к расходу омывающей жидкости, и производительности щёток . Так, при веерном распылении используется малый расход омывающей жидкости и жидкость покрывает всю поверхность стекла, щёткам остаётся только смахивать грязную омывайку со стекла (2-3 опрыскивания и стекло чистое), в отличии от струйных форсунок, покрывающих лишь одну, две или три точки (зависит от количества отверстий в форсунке) на каждой половине стекла (или только посередине, зависит от конструкции автомобиля), в этом случае щеткам нужно ещё растереть омывайку по стеклу, а Вам прыснуть ещё раза 4-5 (как минимум) чтобы отмыть стекло начисто, таким образом увеличивая расход омывающей жидкости .

Штатные Крузовские форсунки не плохи, но когда я увидел веерные форсунки в действии у друга на Mitsubishi Lancer X, я всё таки решил себе заменить штатные трёхструйные форсунки на веерные .

Эффект должен быть таким …

Обратный клапан — каталожный номер 1450650 .

Вдобавок к форсункам было решено заказать и установить обратный клапан от Opel . Сия штуковина нужна для того, чтобы в трубках, подходящих к форсункам, всегда находилась омывающая жидкость . Вам знакома ситуация, когда Вы тяните подрулевой переключатель стеклоочистителя, а омывайка не брызгает на стекло и не потому, что она закончилась в бачке омывателя, а просто опустилась в трубках, зато щётки уже вовсю стараются, и скребут по сухому, грязному стеклу, на котором, и грязь, и песок, и … чего там только нет …
В общем клапан нужен, да и стоит не дорого, берём !

За данными девайсами обратился, как всегда, к своему другу, гуру по авто запчастям Vinipuh2000 .
2-4 дня и форсунки с клапаном были у меня на руках . Дело по установке отложилось в долгий ящик . Как выдалось свободное время, приступили к установке .

Установка .
Никаких сложностей в установке нет .
1. Открываем капот и снимаем обшивку капота . Тем, у кого есть клипсосъёмник — лафа,

для тех, кому не повезло — написан ниже ИНСТРУКТАЖ .

Обшивка держится на клипсах, а точнее на «клопах» .

Daewoo Lanos GRE › Бортжурнал › Веерные форсунки Volvo (не оригинал) Подробная статья!

Сразу скажу это не реклама, я просто решил заморочиться над этими доработками для себя, и затем объяснить Всем друзья «что» и «с чем его едят»)
Выбор и замена штатных форсунок омывателя лобового стекла.
Самый распространённый вариант, которым пестрит весть интернет – это форсунки от Volvo S80, каталожный номер модели Volvo 30655605. Подходит на самые разные автомобили. Есть примеры установки на автомобили Toyota, Subaru, Daewoo, Mazda и ряд других. Кстати, об этом информации гораздо меньше, но существует очень интересный и главное абсолютно идентичный и не дорогой вариант – это Ssang Yong 7845009010. Фактически это точный клон веерных форсунок омывателя VOLVO – соответственно и подойдет на те же автомобили. На Daewoo Lanos и Chevrolet Aveo хорошо подходят форсунки от VW-Skoda, каталожный номер 3b0955985. Стоимость около 120 грн за штуку. Почти на все модели, кроме Grandis, Pajero Sport, Pajero 4, Outlander XL подходят форсунки от американского Galant 2008 года. Каталожные номера № MR300201 и MR300202.
Меня лично давно не устраивали стоковые форсунки омывателя стекла на Ланос и еще без обратного клапана, как они брызгают и как расходуют жидкость стекла! Вот именно 2 года назад попались мне форсунки «G» по смешной цене, ну грех не взять и попробовать что это такое, за форсунки от Volvo я тогда ничего еще не знал) Взял, установил, распыляют жидкость по всей плоскости стекла, мне понравилось, намного лучше стока — именно то, что я искал подумал я)…но расход жидкости в бачке меня просто ужасал, сильно быстро она заканчивалась (кстати эксперимент по расходу жидкости между этими форсунками отлично провёл nimble-as с своем БЖ «Веерные форсунки Volvo»!
Расход жидкости в бачке омывателя:
Форсунки «G» — 1мин. 38сек.
Форсунки «Volvo» — 2мин. 15сек.
Затем я узнал за форсунки омывателя от Volvo, но посмотрев цену я немного приуныл, не готов я тратить 600 грн на 2 шт. форсунок)…и случайно от Саши taradaika узнал что есть точная копия и ничем вообще не отличающийся форсунки от Ssang Yong по очень хорошей цене! Только хотел их заказывать, как наткнулся на драйве на форсунки (не оригинал) от Volvo которые были в 2 раза дешевле от оригинала!) Решил попробовать что и как и не пожалел ни сколько! Выводы напишу чуть ниже!

С форсунками разобрались, теперь про обратный клапан:
Кстати я долго не мог понял от чего потеки на капоте, но briz018 мне объяснил, что нужно еще обратный клапан)
Штатная конструкция омывателя может не иметь обратного клапана, который предназначен для предупреждения стекания жидкости из шлангов обратно в бачок во время отключения подсасывающего насоса (это то, чего нет на бюджетных авто). Клапан обеспечивает непрерывность подачи жидкости особенно в момент включения насоса, так как в трубопроводы не попадает воздух через отверстия форсунок. Клапан представляет собой обычный подпружиненный шарик, который закрывает собой отверстие форсунки при отсутствии давления жидкости. Можно использовать систему и без обратного клапана. Тогда надо предусмотреть механическую или электрическую схему задержки начала движения дворников относительно момента подачи воды. Жидкость должна успеть пройти по шлангам от бачка до форсунок до того, как начнут работать дворники. Здесь можно использовать обратный клапан марки «Тойота» — 85321-26020. В качестве альтернативного варианта достойно внимания использование готового тройника со встроенным обратным клапаном для «Митсубиси».

Читать еще:  Замена тормозных колодок на ВАЗ 2107

А теперь цены:
На exist Volvo 30655605 Форсунка омывателя стекла — 298 грн
На avto.pro Volvo 30655605 Форсунка омывателя стекла — 204 грн
На detali.zp «G» Форсунка омывателя стекла — 9 грн
На exist Toyota 85321-26020 Клапан системы омывателя 44 грн
На avto.pro Toyota 85321-26020 Клапан системы омывателя 28 грн
В просторах интернета нашел Ssang Yong 7845009010 Форсунка омывателя стекла от 103 грн
В просторах интернета нашел Клапан омывателя Suzuki 38833-79501 — 20 грн

Чисто ради прикола есть еще оригинальный на Opel обратный клапан))
На avto.pro General Motors 2875024 Клапан обратный для форсунок омывателя стекла — 148 грн
Здесь я думаю GM побил все рекорды по цене на данный, я даже не знаю каким словом назвать, тюннинг аксессуар для народных автомобилей!)ППЦ
Я выбирал золотую середину, так как эта доработка не особо существенная и не несёт там какой то экономии топлива или динамики автомобиля)) Решил попробовать подделку от Volvo за 150 грн (кстати можно найти и дешевле), контакты продавца могу скинуть в личку кто заинтересован!)

Теперь о главном:
Почему Ssang Yong, а не Volvo? — Они дешевле и ничем не уступают XDDD
И не забываем что цена указана за штуку, то есть нам нужно все прибавить вдвое в заказе, как и обратный клапан, можно поставить один, но лучше два!
Итого имеем:
Форсунка от Volvo 2 шт.

550 грн
Клапан системы омывателя Toyota 2 шт.

70 грн
Доставка перевозчиком еще

50 грн
= 670 грн
ИЛИ
Форсунка от Ssang Yong 2 шт.

210 грн
Клапан системы омывателя Toyota 2 шт.

70 грн
Доставка перевозчиком еще

50 грн
= 330 грн
ИЛИ как сделал я)
Форсунка от Volvo ( не оригинал) 2 шт.

150 грн
Клапан системы омывателя Suzuki 2 шт.

40 грн
Доставка перевозчиком — 35 грн
= 225 грн
Можно еще такой вариант:
Форсунка «G» 2 шт.

30 грн
Клапан в аквариум 2 шт.

20 грн
Доставка перевозчиком — 35 грн
= 85 грн

Здесь уже кто на какую сумму расчитывает)

Монтаж веерных форсунок омывателя вместо штатных струйных как правило не вызывает особых затруднений. В зависимости от модели автомобиля форсунки могут устанавливаться как без дополнительных доработок, так и с некоторыми нюансами, связанными, например, с регулировкой форсунок по высоте. На некоторых автомобилях область распыление может быть очень высокой. Можно решить эту проблему, если подложить под заднюю часть форсунки уплотнитель или два-три слоя изоленты. Иногда нижняя часть корпуса веерных форсунок оказывается немного шире чем ранее стоявшие струйные аналоги. в этом случае придётся немного подточить корпус, чтобы форсунка встала на своё место.

Веерные форсунки омывателя лобового стекла не требуют регулировки. Как правило в корпус вставлена только сама веерная форсунка, в которой подвижных элементов просто нет. Соответственно и регулировать нечего. Если область распыление веерных форсунок очень высоко или наоборот слишком низко единственным способом решить эту проблему – это подложить под заднюю или переднюю часть форсунки уплотнитель или два-три слоя изоленты.

Плюсы данных форсунок с обратным клапаном:
— Более равномерная подача омывающей жидкости практически по всей площади лобового стекла. Это позволяет щеткам стеклоочистителя эффективнее очищать стекло, делая первый взмах по уже влажному стеклу, а не размазывая грязь.
— Улучшается удаление всех видов твёрдых загрязнений, налёта, насекомых за счёт равномерного попадания жидкости на большую площадь.
— Уменьшается риск поцарапать стекло в момент сухого хода щётки стеклоочистителя.
— Некоторые автовладельцы отмечают снижение расхода стеклоомывающей жидкости.
Недостатки веерных форсунок:
— Веерные форсунки из-за особенностей конструкции больше подвержены обмерзанию в мороз. Именно по этому часто применяют веерные форсунки с подогревом.
— Большая площадь стекла, на которую подаётся омывающая жидкость может привести к потере нормальной видимости на некоторое время, даже если стекло чистое.

Много видео есть на You Tub для наглядности, многие уже давно юзают данные форсунки и горя не знают!)

Всем мира и добра, следите за БЖ, дальше будет больше!
Всем спасибо!

Все о веерных форсунках омывателя лобового стекла

От чистоты лобового стекла зависит не только удобство, но и безопасность вождения. Разумеется, все современные автомобили оснащены омывателями, без которых водители уже не представляют эксплуатацию транспортного средства. Требований к омывателем очень много. Их основные качества: надежность и быстродействие. Несмотря на простоту устройства омывателей, сегодня можно видеть несколько интересных технологичных решений, призванных повысить качество очистки лобовых стекол. Об одном таком решении мы и поговорим, а также проверим, является ли оно универсальным – может ли рядовой автолюбитель внести некоторые поправки в существующую систему без нарушения ее функциональности.

Что представляют собой веерные форсунки

В большинстве автомобилей установлены форсунки омывателей струйного типа. Через такие форсунки струя омывающей жидкости подается примерно на середину лобового стекла, после чего разносится щетками. Излишки жидкости удаляются все теми же щетками. Сегодня многие автоконцерны отказываются от струйных форсунок, заменяя их веерными. Их особенность в том, что жидкость подается не отдельными струйками, а широким конусом из мелких капель. Омыватели, оснащенные такими форсунками, лучше очищают лобовое стекло. При этом работать они могут даже с оригинальными насосами омывателей, так как они способны нагнетать жидкость под достаточным давлением.

Важно помнить, что форсунки обоих типов довольно просты и надежны. Хоть в теории веерные форсунки не являются дорогостоящим компонентом омывающей системы, их можно встретить по большей части на автомобилях бизнес-класса. Их широко применяют такие концерны, как Volvo, Toyota, Volkswagen и Mitsubishi. На автомобилях других марок веерные форсунки встречаются чуть реже, но вместе с тем, они также отличаются более демократичной ценой. Самые дорогие комплектующие предлагает Toyota.

О плюсах и минус

Заменить стандартные струйные форсунки веерными не так уж и сложно. Этой работой может заняться даже неопытный автолюбитель, но давайте для начала разберемся, есть ли смысл в подобной доработке. Многие автолюбители отмечают, что изменения штатной комплектации часто дает вовсе не те результаты, которых можно было ожидать. В чем состоят плюсы и минусы веерных форсунок? Давайте начнем с плюсов:

  1. Они равномерно подают омывающую жидкость. Охватывается значительная площадь лобового стекла, причем жидкость выполняет свою первостепенную задачу. В случае струйных форсунок часть жидкости сразу же смахивается щетками;
  2. Повышается качество очищения стекла. Практика показывает, что на лобовых стеклах автомобилей с веерными форсунками омывателей реже можно видеть загрязнения, насекомых и пыль;
  3. Уменьшается сила трения щеток. Еще одна вещь, которую удалось выявить на практике – вследствие лучшего смачивания поверхности стекла, на нем реже появляются микроцарапины от щеток даже с задубевшими резиновыми лезвиями.

Казалось бы, уже этих плюсов достаточно, чтобы прийти к однозначному выводу – веерные форсунки ставить нужно. С ними стекло лучше очищается, а расход жидкости , пусть и незначительно, но уменьшается. На самом деле все не так однозначно. «Подводные камни» здесь тоже и грамотному автолюбители о них знать. Вот какие недостатки можно выделить сразу:

  1. Снижение видимости. Пусть и кратковременное, но пока щетки не начнут распределять жидкость по стеклу, видимость водителя будет серьезно снижена – почти как при дожде;
  2. Веерные форсунки чаще замерзают зимой. Так как веерные форсунки имеют множество тонких отверстий, задерживающаяся в них жидкость может замерзнуть при минусовой температуре. Как результат, весь омыватель временно выходит из строя;
  3. Такие форсунки подвержены засорению. Конечно, классические струйные форсунки тоже засоряются, но не так быстро, как веерные. Кроме того, на корректность их работы серьезно влияет попадающая пыль, грязь или твердые частицы;
  4. Они дороже струйных. В принципе, веерные форсунки не очень дорогие, но вот при сравнении со струйными разница становится более чем заметной. Кроме того, если вы решили брать комплект форсунок с тройником, то его стоимость вас можем неприятно удивить.

Если данные недостатки не кажутся вам серьезными, то учтите еще вот что: при установке новых форсунок они могут охватывать не всю площадь лобового стекла. Как правило, недостаточно хорошо очищаются крайние левый и правый сектора. Что касается стоимости таких комплектующие, то все не так однозначно. Дело в том, что форсунки омывателей часто являются взаимозаменяемыми. Вы можете найти подходящую и недорогую деталь для своего автомобиля в. каталогах запчастей для автомобиля совсем другой марки. Этот вопрос мы сейчас и затронем.

Подбор веерных форсунок

Если на вашем автомобиле штатные омыватели уже оснащены форсунками указанного типа, то проблем в поисках быть не должно – просто покупайте оригинал или его аналоги, которые по большей части представлены изделиями от китайских, турецких и тайваньских производителей, а также распространяемые фирмами-упаковщиками . Вот как можно найти и оригинальные, и аналоговые форсунки:

  • Вести поиски по коду запчасти;
  • Искать по VIN-коду;
  • Вести поиски в электронных каталогах по марке и модели автомобиля.
Читать еще:  Как снять ручку стеклоподъемника ваз 2107

Последний вариант сегодня является самым простым и удобным, т.к. большинство интернет-магазинов используются особые древовидные каталоги, в которых покупатель вначале указывает марку, затем модель и год выпуска авто, а затем, ориентируясь по категориям запчастей, находит нужный ему товар. Во многих таких магазинах реализован и полнотекстовый поиск. Но как быть, если стандартные форсунки являются струйными и автоконцерн не предусматривал установку каких-то других? Решение здесь тоже есть.

Рекомендуем обратиться к тематическим форумам, посвященным вашей марки и модели автомобиля, чтобы выяснить, какие именно форсунки могут подойти. Вообще, в большинстве случаев на автомобиль удается установить веерные форсунки от Volvo с обратным клапаном от Toyota (самое универсальное сочетание). Такой набор приятно удивит вас не только высоким качеством очистки стекол, но и быстродействием (жидкость разбрызгивается сразу после нажатия на рычажок). Самый популярный вариант: форсунки Volvo 30655605 + клапаны Toyota 85321-26020 . Также можно взять форсунки с корейских автомобилей премиум-класса – они обойдутся дешевле изделий от шведского концерна. Клапаны можно взять не только от Toyota, но и от того же Volvo . Менее популярны тройники с клапанами с автомобилей Mitsubishi .

Веерные форсунки омывателя лобового стекла

Думаю никто не будет спорить, что обзорность лобового прежде всего влияет на безопасность вождения автомобиля. А безопасность это первое приоритетное условие для любого из участников движения на дороге.
Обзорность сильно падает в непогоду, когда лобовое стекло заливает грязью, дождем. Бывает так, что летним вечером или ночью сбитые насекомые залепляют стекло один к другому. Что может изменить эту картину? Важную роль в очистке лобового стекла влияют дворники, применяемая омывающая жидкость и форсунки.

В данной статье, мы поговорим о форсунках. В последнее время на современные автомобили стали устанавливать веерные форсунки омывателя лобового стекла. Далее мы рассмотрим все плюсы и минусы веерных форсунок, а также предложим варианты монтажа для системы омывания лобового стекла.

Веерные форсунки омываетля лобового стекла от Volvo или .

На настоящий момент, наиболее популярные и ходовые веерные форсунки зарекомендовавшие себя у любителей тюнинга — это форсунки от модельного ряда автомобилей Volvo. Каталожный номер таких веерных форсунок (30655606).

Не стоит конечно умалчивать о возможных альтернативах. Так бизнес класс концерна Тайота, также может предложить аналогичные форсунки. Каталожный номер для Camry (85381-AA042).
Стоит заметить, что в комплекте идет по одной форсунке, то есть если вы собрались заменить 2 форсунки, то соответственно заказывайте тот или иной каталожный номер дважды.

,

Обратный клапан применяемый в системе омывания лобового стекла

Теперь затронем вопрос обратного клапана применяемого в системе омывания лобового стекла. Здесь могут быть использованы самые различные варианты. Это и клапана от переднеприводных ВАЗ (обратный клапан от ВАЗ 2108-09 (2802.3741, каталожный номер 21080-5208550-00)

или топливный обратный клапан (номер по каталогу 2108-1156010-01)
Возможно применение и импортных аналогов например от автомобиля Toyota (номер заказа видно на фото)

Альтернативные варианты. Применение тройника-разветвителя M850641 от MITSUBISHI. В тройнике уже установлен обратный клапан.
Возможно применение клапанов применяемых в системе воздухообеспечения аквариумов. Такой клапан штатно должен быть установлен в системе подачи воздуха аквариума. Устанавливаются он на трубку от компрессора до рассеивающего фильтра. Стоит заметить их высокую эффективность и надежность.

Кроме того, поводом для многих автомобилистов посетить зоомагазин может явиться и поиск трубки подающей омывающую жидкость в форсунки. Трубка применяемая для аквариумов сохраняет свою пластичность при низких температурах, имеет значительный жизненный цикл. Если сравнивать с штатными патрубками применяемые на автомобилях ВАЗ, которые по истечению 2-3 лет дубеют, теряют пластичность, растрескиваются.
Теперь после того, как мы определились с обратными клапанами, поговорим о их актуальности и назначении. Ставить или нет обратный клапан в систему омывания это только ваш выбор и этот выбор заключается в следующем.
Обратный клапан необходим для удержания омывающей жидкости в подающих трубках. Он предотвращает стекание ее в бачок обратно. То есть жидкость выдавливается из под обратного клапана при омывании, но после прекращения работы насоса, воздух не затягивается в трубку, так как обратный клапан не дает стекать жидкости обратно ниже места своей установки. При этом условии мы имеем значительный плюс. Омывающая жидкость всегда находится в непосредственной близости к лобовому стеклу и при срабатывании насоса сразу же через форсунки подается на него.
Минус применения обратных клапанов один. Это вероятность застывания омывающей жидкости в трубках. При этом разморозить более развитую систему омывания трубки, бачок, тройник, обратный клапана, естественно труднее нежели просто бачок с омывающей жидкостью. (куда достаточно просто налить кипяток)
Альтернатива обратному клапану это задержка срабатывания по времени дворников, относительно подачи жидкости через форсунки. При этом дворники не будут скрести по сухому стеклу.

Установка веерных форсунок для омывания лобового стекла вместо штатных

К сожалению здесь можно дать только общие рекомендации, но не конкретные. Все дело в том, что все зависит от модели автомобиля, выбранных вами веерных форсунок, то есть технология от случая к случаю уникальна.
В целом операции по установке веерных форсунок следующие:
1 Снять обивку капота (Если имеется. Как правило пистоны просто аккуратно вытягиваются из отверстий в ребрах жесткости);
2 Снять подводящие трубки;
2 Разжать пластиковые зажимы штатных форсунок и демонтировать со своих мест;
3 Для удобства последующего монтажа по возможности закрепите подводящие трубки к штуцерам веерных форсунок;
4 Если используются обратные клапана для каждой из форсунок установите их в линию; (как на фото ниже)
5 Подсоедините трубки после клапанов к тройнику, тройник соответственно к подающей помпе.

Плюсы после установки веерных форсунок

Разбрызгивание омывающей жидкости по лобовому стеклу более равномерное. Теперь дворники ходят по уже смазанному стеклу, а не размазывают жидкость у себя на пути.
При этом лучше размачивается твердый налет, насекомые и в последствии легче стирается дворниками. Уменьшается вероятность поцарапать ветровое стекло.

Минусы после установки веерных форсунок

Минусом для веерных форсунок, является их плюс. Жидкость настолько равномерно может заливать лобовое стекло, что на некоторое время лишает нормальной видимости, даже если стекло чистое. На скорости за сотню, да еще и в темноте, думаю это будет важным критерием.

Разбрызгивание жидкости струйной форсункой

Разбрызгивание омывающей жидкости на лобовое стекло веерной форсункой

Веерные форсунки омывателя вольво

Что делать, если постоянно приходится останавливаться, и вручную протирать лобовое стекло от грязи и пыли, потому что форсунки не омывают стекло, как следует?

Согласитесь, ситуация достаточно распространенная. Ремонт форсунок вряд ли возможен. Скорее — порекомендуем заменить Ваши форсунки на новые оригинальные веерные форсунки Вольво.

Содержание статьи:

Инструкция по выбору форсунок Вольво

Диагностика форсунок

  • Неполное разбрызгивание, сухие участки, разбрызгивание жидкости стеклоомывателя мимо стекла и мимо самого автомобиля.
  • Постоянные регулировки – каждые 2 недели или чаще.
  • Повышеный расход стеклоомывающей жидкости, прижимание струи к стеклу на скорости, то есть невозможность помыть стекло на высокой скорости.

Все эти признаки однозначно говорят о том, что пора менять форсунки омывателя.

Выбор веерных форсунок Volvo

  • Код 30655605 — форсунка (стоимость примерно 240 р., их надо 2 штуки)
  • Код 85321-26020 — клапан (91 р)

Рекомендуем форсунки и клапан, удерживающий жидкость, менять вместе. Непосредственно клапан служит для исключения оттока омывающей жидкости от форсунок. То есть, после окончания работы насоса стеклоомывателя, жидкость перестает разбрызгиваться, но не стекает полностью в бачок, а при следующем включении омывателя жидкость начнет разбрызгиваться мгновенно, потому что все трубки заполнены.

Это улучшает очистку и снижает износ щеток стеклоочистителя, так как щетки по сухому стеклу скрести практически не будут, сразу же после включения жидкость начнет разбрызгиваться через форсунки на стекло.

Последовательность установки веерных форсунок Вольво

  • Форсунки следует устанавливать так, чтобы отверстия были направлены выше средней части стекла, тогда и в режиме интенсивной работы стеклоочистителя обмыв стекла будет эффективным.
  • Если струи будут направлены слишком низко, то в режиме частой работы очистителя жидкость не будет успевать омывать всю рабочую поверхность стекла.
  • Снимать старые форсунки нужно, предварительно сжав пассатижами посадочные места.
  • Новые нужно вставлять боком, а потом поворачивать на 90 градусов тоже пассатижами до установки на посадочное место.
  • Клапан, запирающий жидкость, устанавливается перед разветвлением шланга на форсунке. При установке необходимо учесть направление движения жидкости (указано стрелкой на корпусе), устанавливать в направлении от бачка омывающей жидкости к форсункам.
  • После установки форсунок необходимо залить омывающую жидкость, проверить, что нет подтеков жидкости в местах соединения.
  • Далее необходимо включить омыватель и определить, насколько полно омывающая жидкость разбрызгивается на стекло.
  • Если веер жидкости расположен под значительным углом к капоту, необходимо плоской отверткой повернуть форсунку так, чтобы жидкость как можно более полно омывала лобовой стекло.
  • При установке форсунок используйте булавку или тонкую канцелярскую скрепку. Осторожно вставьте ее в сопло форсунки и поверните сопло на нужный угол.
  • Если на скорости 90-110 кмч форсунки разбрызгивают жидкость намного ниже, чем при стоящем автомобиле, то регулируется с помощью обыкновенной маленькой плоской отвертки.
  • Здесь важно помнить что действовать надо аккуратно, так как пластик довольно хрупкий.
  • При правильной регулировке, когда стоишь на месте и включаешь омыватель, на крышу ничего не летит, разбрызгивает чуть выше середины лобового стекла.
Читать еще:  Замена регулятора давления топлива на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Как проверить, правильно ли установлены форсунки?

  • На малой скорости заливают стекло полностью, необрызганных участков не остается.
  • На скорости выше восьмидесяти км — брызгают низко, прямо над щетками, но это я склонен отнести к неисправности насоса после зимних покатушек.

Практические советы по регулировке стеклоочистителя

  • При работе щеток стеклоочистителя может наблюдаться шум или скрип. После разбрызгивания омывающей жидкости он может не исчезнуть полностью.
  • Причина скрипов заключается в несоответствии угланаклона щетки стеклоочистителя (дворника) по отношению к стеклу в месте соприкосновения. При движении щеток стеклоочистителя вперед и назад щетка неплотно прилегает к поверхности и появляется этот самый скрип.
  • Такой скрип щеток можно исправить, немного загибая рычаг дворника в ту или иную сторону для того чтобы выровнять прилегание щетки к стеклу.
  • Если изгибанием рычага дворника скрип удалить не получилось, можно обратиться в автоматерскую, где это сделают с помощью специального измерительного инструмента, или жеприобрести и установить новые рычаги и щетки.
    Как правило скрип исчезает.

Так же у нас есть следующая информация по данной теме:

  1. Диагностика и регулировка развала-схождения на Вольво
  2. Когда необходим ремонт насоса ГУР на Volvo – инструкция по ремонту насоса ГУРа на Вольво
  3. Ремонт и замена рулевой рейки Вольво
  4. Ремонт Вольво собственными силами

Если у вас есть вопросы, задайте их на нашем форуме!

Веерные форсунки омывателя лобового стекла: как они работают

  • Веерные форсунки омывателя лобового стекла: как они работают
  • Что такое веерные форсунки?
  • Преимущества и недостатки веерных форсунок
  • Выбор форсунок веерной конструкции
  • Подбор обратного клапана стеклоочистителей
  • Особенности монтажа веерных форсунок

Хорошая обзорность лобового стекла всегда играла ведущую роль в отношении безопасного передвижения на транспортном средстве. А как известно, безопасность важна для абсолютно всех участников дорожного движения. Возможность обзора резко снижается из-за погодных условий, таких как снегопад, сильный дождь, туман, и попавшая грязь на лобовое стекло. Очень частое явление для активных автомобилистов – сбитые насекомые, которых может быть несколько кряду даже за короткий промежуток времени.

В такой ситуации очень важна скорость и качество очистки лобового стекла. Элементами, на которые возложена эта ответственная задача, являются дворники, форсунки и жидкость для омовения.

В данном контексте будут рассмотрены форсунки, их положительные и отрицательные качества, а также возможные варианты установки омывательной системы для лобового стекла автомобиля.

  • Что такое веерные форсунки?
  • Преимущества и недостатки веерных форсунок
  • Выбор форсунок веерной конструкции
  • Подбор обратного клапана стеклоочистителей
  • Особенности монтажа веерных форсунок

Что такое веерные форсунки?

Современные транспортные средства все чаще оснащаются веерными форсунками омывателя для лобового стекла. Любителям тюнинга хорошо знакомы форсунки ряда автомобилей марки Volvo. Это самые ходовые и популярные форсунки, которые смогли хорошо себя зарекомендовать.

Но есть и альтернативные варианты. Например, концерн Тойота бизнес класса, который также обладает возможностью предложения форсунок подобного типа. Не стоит забывать, что в комплекте идет только одна форсунка, поэтому если товар выбирается по каталогу, то заказ стоит повторить или оформить дважды.

Преимущества и недостатки веерных форсунок

Если Вы ещё не приняли решения так ли нужно вам устанавливать веерные форсунки омывателя лобового стекла давайте разберём основные преимущества и недостатки этой конструкции.

Преимущества веерных форсунок

Более равномерная подача омывающей жидкости практически по всей площади лобового стекла. Это позволяет щеткам стеклоочистителя эффективнее очищать стекло, делая первый взмах по уже влажному стеклу, а не размазывая грязь.

Улучшается удаление всех видов твёрдых загрязнений, налёта, насекомых за счёт равномерного попадания жидкости на большую площадь.

Уменьшается риск поцарапать стекло в момент сухого хода щётки стеклоочистителя.

Некоторые автовладельцы отмечают снижение расхода стеклоомывающей жидкости.

Недостатки веерных форсунок

Веерные форсунки из-за особенностей конструкции больше подвержены обмерзанию в мороз. Именно по этому часто применяют веерные форсунки с подогревом.

Большая площадь стекла, на которую подаётся омывающая жидкость может привести к потере нормальной видимости на некоторое время, даже если стекло чистое.

Выбор форсунок веерной конструкции

Первый, и самый простой вариант – это подбор оригинальных форсунок именно для вашего автомобиля. Иногда такие форсунки поставляются как опция или как элемент более богатых комплектаций. Если оригинальные веерные форсунки не предусмотрены именно на вашу модель или вы хотите сэкономить – стоит подумать о подборе альтернативных форсунок, которые сразу подойдут на ваш автомобиль или с незначительными доработками.

Самый распространённый вариант, которым пестрит весть интернет – это форсунки от Volvo S80, каталожный номер модели Volvo 30655605. Подходит на самые разные автомобили. Есть примеры установки на автомобили Toyota, Subaru, Daewoo, Mazda и ряд других.

Кстати, об этом информации гораздо меньше, но существует очень интересный и главное абсолютно идентичный и не дорогой вариант – это Ssang Yong 7845009010. Фактически это точный клон веерных форсунок омывателя VOLVO – соответственно и подойдет на те же автомобили.

На Daewoo Lanos и Chevrolet Aveo хорошо подходят форсунки от VW-Skoda, каталожный номер 3b0955985. Стоимость около 300 рублей за штуку. Почти на все модели, кроме Grandis, Pajero Sport, Pajero 4, Outlander XL подходят форсунки от американского Galant 2008 года. Каталожные номера № MR300201 и MR300202.

Подбор обратного клапана стеклоочистителей

Штатная конструкция омывателя может не иметь обратного клапана, который предназначен для предупреждения стекания жидкости из шлангов обратно в бачок во время отключения подсасывающего насоса. Клапан обеспечивает непрерывность подачи жидкости особенно в момент включения насоса, так как в трубопроводы не попадает воздух через отверстия форсунок. Клапан представляет собой обычный подпружиненный шарик, который закрывает собой отверстие форсунки при отсутствии давления жидкости.

Можно использовать систему и без обратного клапана. Тогда надо предусмотреть механическую или электрическую схему задержки начала движения дворников относительно момента подачи воды.

Жидкость должна успеть пройти по шлангам от бачка до форсунок до того, как начнут работать дворники. Здесь можно использовать обратный клапан для «Жигулей» 8 и 9 модели. Можно применять и импортные клапаны, например, для марок «Вольво или для марок «Тойота» — 85321-26020. В качестве альтернативного варианта достойно внимания использование готового тройника со встроенным обратным клапаном для «Митсубиси».

Нестандартным, но приемлемым решением является применение обратного клапана, используемого в аквариумном воздушном компрессоре. Он стоит обычно в выходной трубке компрессора, обладает высокой надёжностью и эффективностью работы. Кроме него в зоомагазине можно приобрести и гибкую силиконовую трубку для изготовления патрубков на обратный клапан и форсунки, которая используются для подачи воздуха в аквариум. Эта трубка по приспособленности к перепаду температур и сроку службы намного превосходит штатные шланги, применяемые в «Жигулях».

Особенности монтажа веерных форсунок

Монтаж веерных форсунок омывателя вместо штатных струйных как правило не вызывает особых затруднений. В зависимости от модели автомобиля форсунки могут устанавливаться как без дополнительных доработок, так и с некоторыми нюансами, связанными, например, с регулировкой форсунок по высоте. На некоторых автомобилях область распыление может быть очень высокой.

Можно решить эту проблему, если подложить под заднюю часть форсунки уплотнитель или два-три слоя изоленты. Иногда нижняя часть корпуса веерных форсунок оказывается немного шире чем ранее стоявшие струйные аналоги. в этом случае придётся немного подточить корпус, чтобы форсунка встала на своё место.

Что необходимо для установки веерных форсунок?

Для замены штатных форсунок веерными необходимо купить:

— комплект веерных форсунок стеклоомывателя;

Обратный клапан необходим, если он ответствует в системе подачи омывающей жидкости на Вашем автомобиле. Его задача обеспечить стабильное давление в системе и предотвратить стекание жидкости в бачок сразу после выключения насоса. Именно благодаря обратному клапану при включении омывателя жидкость без задержек подаётся в веерные форсунки омывателя. Нужен только один клапан и устанавливается он перед тройником. Если поставим перед каждой форсункой – это уменьшит силу струи.

Вполне подойдёт клапан системы омывателя от Toyota. Стоимость – 20 гривен.

Порядок установки веерных форсунок

Поднять капот и снять обшивку, если она есть.

Снять с форсунок трубки подачи жидкости.

Демонтировать штатные струйные форсунки. Для этого разжать зажимы и вытолкнуть их вверх со своего места.

Подключить обратный клапан если он не предусмотрен.

Установить веерные форсунки омывателя в штатные места. Доработать при необходимости.

Подсоединить к форсункам шланги подвода жидкости.

Регулировка веерных форсунок омывателя

Веерные форсунки омывателя лобового стекла не требуют регулировки. Как правило в корпус вставлена только сама веерная форсунка, в которой подвижных элементов просто нет. Соответственно и регулировать нечего.

Если область распыление веерных форсунок очень высоко или наоборот слишком низко единственным способом решить эту проблему – это подложить под заднюю или переднюю часть форсунки уплотнитель или два-три слоя изоленты.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×