Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если сел аккумулятор в машине

Зарядим аккумулятор авто от 900 руб. Время приезда 15-20 минут

Оперативно приедем к Вам

прикурим аккумулятор, запустим двигатель

  • Главная
  • Услуги
  • Зарядим аккумулятор авто

Услуга — Прикурить автомобиль. Выезд по Москве и области

Сел аккумулятор? Не беда! Мы поможем вам всегда! Звоните +7 (499) 372-22-16

MASTER-KOLESO.RU – компания, оказывающая широчайший спектр выездных услуг по Москве и Московской области. Нашу работу отличает профессионализм и оперативность. Мы осуществляем дежурство во всех районах столицы, в кратчайшие сроки реагируя на обращения заказчиков.

В перечень выполняемых нами работ входят все виды шиномонтажа, прокатка литых и штампованных дисков, сварка аргоном колёс из легкосплавных материалов, горячая и холодная вулканизация, подвоз бензина. Нами оказывается также услуга завести машину с севшим аккумулятором.

Сел автомобильный аккумулятор — что делать?

Ситуации, когда на автомобиле внезапно сел аккумулятор встречаются чрезвычайно часто. Завести авто с севшим аккумулятором невозможно. Машина теряет способность самостоятельного передвижения, а водителю приходится искать, где произвести зарядку севшего аккумулятора.

Быстро зарядить севший аккумулятор автомобиля практически нереально. Потребуется минимум час, чтобы авто хоть как-то начало подавать признаки жизни. В большинстве случаев без посторонней помощи автолюбителю не обойтись. Если сел аккумулятор, прикурить – наиболее простой выход из положения. Машина заведется, а батарея пополнит свой заряд от генератора. Прикурить севший аккумулятор можно от любого другого автомобиля.

Звоните +7 (499) 372-22-16

Посоветуй нас друзьям и получи скидку 5% !

В среднем Вы потратите еще 6-11 минут на выбор мобильного шиномонтажа

Вы уже нашли нас! Позвоните нам, и мы отправимся к Вам на помощь через 2 минуты!

шиномонтаж для автомобилей
премиум-класса

  • Вы не тратите личное время на поездки
  • Оперативная помощь на дороге
  • Стоимость ниже обычного шиномонтажа
  • Широкий спектр услуг

услуги мобильного шиномонтажа

Правила самостоятельной зарядки аккумулятора

Определить такую неприятность несложно: габариты не работают, приглушенный сигнал клаксона, сигнализация издает непривычный звук, стартер не работает. Если были обнаружены эти признаки — значит проблема действительно в заряде, и нужно срочно найти другой автомобиль, чтобы прикурить севший аккумулятор. Правильное подсоединение проводится с соблюдением правил безопасности:

После того, как «донор» будет найден, нужно полностью отключить электрооборудование и двигатель.

Машины подгоняют как можно ближе друг к другу, но без соприкосновения!

Аккумуляторы соединяются специальными проводами с клеммами. Важно соблюдать полярность «+» к «+», а «-» к «-», именно в такой последовательности, иначе не удастся прикурить севший аккумулятор.

Автомобиль «донор» заводят и на холостом ходу дают поработать 5-7 минут, затем заводят машину с разряженным аккумулятора и дают поработать 10 минут.

После зарядки, отсоединять провода аккумулятора следует, начиная с «-».

Если вы никогда не пытались прикурить аккумулятор авто — не стоит это делать самостоятельно, позвоните нам — и уже через некоторое время вы сможете продолжить движение! Не всегда на безлюдной трассе удается найти помощника в такой ситуации, особенно, когда нужно прикурить аккумулятор с выездом зимой и за городом. Если вы попали в такую ситуацию — в любое время звоните нам!

Резко сел аккумулятор на машине: основные причины

Наиболее распространенными причинами, по которым машина не заводится из-за того, что сел аккумулятор, являются:

  • Истекший функциональный ресурс батареи. В подобных ситуациях заряд автомобильного аккумулятора очень быстро расходуется — за ночь аккумулятор садится практически до нуля;
  • Проблемы с генератором или проводкой. Нередки случаи, когда аккумулятор постоянно садится. Он не получает дополнительного питания от генератора, расходуя свой заряд на включенный свет фар, обогрев и магнитолу. Если во время движения сел аккумулятор, искать причину проблем стоит именно в электрооборудовании вашего автомобиля;
  • Низкие температуры. Ситуации, когда зимой сел аккумулятор – самое распространенное явление. Когда машина стоит в неотапливаемом помещении или на улице, морозы сильно снижают ёмкость АКБ. За ночь сел аккумулятор при температуре воздуха существенно ниже нуля – снимайте его и несите отогревать в теплое место, либо ищите провода и «прикуривайте» машину от других транспортных средств.

Не можете завести машину с севшим аккумулятором – помощь рядом!

Утром обнаружили, что сел аккумулятор автомобиля или не можете завести двигатель с севшим аккумулятором – звоните дежурным мастерам MASTER-KOLESO.RU и мы поможем завести авто.

Специалисты нашей компании помогут в считанные минуты завести машину с севшим аккумулятором даже если аккумулятор сел полностью. Нам не важно, эксплуатируете ли вы автомобиль российского производства или иномарку, мы запускаем севший аккумулятор у транспортных средств любых моделей и марок.

Кроме того, мы сразу выясним, исправно ли электрооборудование, установленное на машине. Мастера нашей компании проведут оперативную диагностику причин, по которым сел автомобильный аккумулятор, после чего либо выполнят запуск севшего аккумулятора, либо, при наличии серьёзных поломок помогут добраться до ближайшего сервисного центра.

Что делать если cел аккумулятор в машине?

Аккумуляторная батарея автомобиля представляет собой источник электрического тока, питающий автомобиль в то время, когда мотор заглушен. Специфика его работы заключается в цикличности обратимых химических процессов при разряде-заряде: разряд – пуск двигателя — заряд от генератора авто.

Аккумуляторная батарея является самым важным элементом в системе зажигания автомобиля. Без нее завести двигатель не получится. Особенно много хлопот аккумулятор доставляет автомобилистам зимой, потому что на морозе может потерять половину своей емкости. А если вовремя не заметить неисправность и при этом не иметь запасного, вам может понадобиться помощь. Практические советы, с помощью которых вы поймете, что делать, если разрядился аккумулятор в машине, помогут выйти из непростой ситуации.

Из-за чего сел аккумулятор на машине?

Чтобы предотвратить разрядку батареи, сначала необходимо разобрать провоцирующие такое состояние факторы. Есть семь основных причин, по которым может возникнуть ситуация, когда сел аккумулятор на машине.

Вы оставили фары включенными

Если автомобильный аккумулятор сел достаточно быстро, сначала нужно проверить фары. В современных автомобилях есть функция автоматического выключения штатной оптики по прошествии определенного периода времени.

Но если в вашем автомобиле нет этой опции, фары могут оставаться включенными до тех пор, пока вы их не выключите, или пока аккумулятор в машине полностью не сядет.

Одна из систем продолжает потреблять энергию

Даже когда автомобиль выключен, аккумулятор обеспечивает питание таких элементов, как часы, радио и сигнализация. Они не должны оказывать серьезного влияния на уровень заряда батареи. Однако внутреннее освещение, дверные фонари или даже плохие предохранители могут стать причиной того, что сел аккумулятор в машине. Поэтому нужно следить, чтобы они были выключенными.

Во время работы двигателя генератор подзаряжает батарею. Поэтому обычно не бывает такого, что сел аккумулятор авто при включении, например, радио. Но если мотор находится в выключенном состоянии, уровень заряда не восполняется. Это приводит к тому, что автомобильный аккумулятор сел, и его не получается полностью зарядить.

Избежать этой ситуации можно, если всегда проверять:

  1. выключен ли свет
  2. полностью ли закрыты багажник, бардачок и двери.

Тогда аккумулятор в машине не будет слишком быстро садиться.

Соединения батареи ослаблены или проржавели

Положительные и отрицательные клеммы, подключенные к батарее, иногда могут со временем ослабнуть или подвергнуться коррозии. В таком случае могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, потому что батарея не сможет должным образом передавать мощность. Даже есть риск заглохнуть во время движения или повредить электронные компоненты.

Чтобы предотвратить возникновение подобных проблем, нужно регулярно очищать клеммы автомобильного аккумулятора.

На улице очень жарко или холодно

Чрезмерно низкие или высокие температуры могут спровоцировать возникновение проблем с аккумулятором. Новые батареи, как правило, обладают большей устойчивостью к экстремальным климатическим перепадам. Но при долгой эксплуатации сильный холод или жара могут ослабить их производительность или даже привести к тому, что автомобильный аккумулятор полностью сядет.

Если вы заметили, что батарея не устойчива к перепадам температур, обратитесь в сервисный центр для диагностики.

Аккумулятор автомобиля сел и не заряжается во время движения

Если сел аккумулятор в машине, или автомобиль не заводится после зажигания, причина кроется в генераторе переменного тока. Если он работает неправильно, то не может эффективно питать батарею.

В этом случае стоит обратиться в мастерскую для диагностической проверки, чтобы выявить источник проблемы.

Вы совершаете слишком много коротких поездок

Запуск двигателя требует огромного количества энергии. Поэтому если вы часто ездите на короткие расстояния, у генератора может не хватить времени, чтобы должным образом зарядить аккумулятор, особенно если он достаточно старый.

В долгосрочной перспективе частые короткие поездки могут сократить срок службы батареи. Это одна из самых распространенных причин, по которой садится аккумулятор в машине.

Аккумулятор на вашем авто слишком старый

В некоторых случаях аккумулятор может прослужить до пяти лет, но это зависит от климатических условий эксплуатации транспортного средства и манеры вождения. Экстремальные температуры, частые короткие поездки и неаккуратная езда могут сократить срок службы вашей батареи до 2–3 лет.

Если автомобильный аккумулятор сел очень быстро и не один раз, возможно, пришло время для установки нового.

Что делать, если разрядился аккумулятор в машине?

Есть несколько способов реанимировать аккумуляторную батарею, если она часто разряжается.

Замените кабели батареи и плавкие соединения

Нередко источник проблемы кроется в местах соединения батареи с кабелями:

  1. слабое соединение нужно затянуть
  2. при наличии коррозии на клеммах аккумулятора следует очистить как сами клеммы, так и концы кабеля

В дополнение можно убедиться, что кабели плотно прилегают на других концах:

  1. отрицательный обычно прикручивается болтом к раме
  2. положительный подключается к соединительному блоку или главному блоку предохранителей

Иногда используются особые плавкие соединения, которые представляют собой специальные провода, предназначенные для защиты других элементов системы. Но с течением времени они могут стать хрупкими и несколько менее гибкими. Можно проверить их состояние или просто заменить, если они старые, а затем посмотреть, исправит ли это проблему.

Если все вышеперечисленное в порядке, возможно, замены требует главный предохранитель.

Проверка замка зажигания

Неисправный выключатель зажигания — еще один вероятный виновник того, что постоянно садится аккумулятор в машине.

Читать еще:  Регулятор напряжения генератора ВАЗ 2110 - как проверить и заменить

Чтобы подобраться к этому элементу, придется разобрать приборную панель. С помощью визуального осмотра можно обнаружить обгоревшие провода. Такая проблема в будущем может привести к внезапному отключению электрической системы автомобиля.

Поскольку выключатель зажигания обеспечивает питание и радио, и системы зажигания, возможно, оба эти узла внезапно перестанут работать. Чтобы справиться с этой проблемой, достаточно просто заменить неисправный переключатель.

Если двигатель глохнет в процессе движения, а затем снова запускается после остывания, возможно поврежден модуль зажигания.

Проверка аккумулятора и генератора переменного тока

Если генератор больше не соответствует своему номинальному значению, это приводит к тому, что электрическая система автомобиля работает исключительно от батареи до тех пор, пока она не разрядится и не отключится.

Обратитесь к профессионалам

Не существует действительно простых способов проверить уровень заряда аккумулятора в домашних условиях. В такой ситуации лучше всего отвезти свой автомобиль в автосервис, где есть необходимое оборудование для нагрузочного тестирования батареи и проверки мощности генератора переменного тока.

Специалисты помогут вам разобраться, почему садится аккумулятор авто.

Если у вас в очередной раз сел автомобильный аккумулятор, обратитесь в компанию «ЛАТ». Наши мастера проверят работоспособность батареи и подскажут, какой у нее остался ресурс. А полная проверка электрической системы может помочь найти проблему.

Что делать, если в мороз сел аккумулятор в автомобиле?

Эксплуатация автомобиля в сложных погодных условиях — это непростой процесс, который требует порой значительных вложений и немалого внимания к транспортным средствам. Вы можете воспользоваться услугами станций технического обслуживания, которые предлагают подготовить ваш автомобиль к зиме за определенную плату или самостоятельно провести подготовку. Иначе придется столкнуться с тем, что не слишком сильные моменты в вашем автомобиле станут причиной значительных затрат и неприятных ситуаций. К примеру, в одно прекрасное зимнее утро вы можете просто не запустить автомобиль из-за отсутствия достаточно заряда в аккумуляторе. Особенно активно в зимнее время батарея садится посредством включенной магнитолы или габаритных огней, так как при низких температурах батарея оказывается под двойным давлением и вырабатывает свой ресурс быстрее.

Конечно, если в вашем автомобиле села батарея, это не самое страшное событие, его можно устранить несколькими путями. Но в тот самый момент, когда это произойдет, вы можете оказаться без транспортного средства, что заставит вас опоздать на важную встречу или на работу. Именно поэтому лучше заранее позаботиться о том, чтобы периферийные средства в вашем автомобиле работали качественно и без перебоев. Только в таком случае зимнюю эксплуатацию транспортное средство переживет нормально. Впрочем, при сильно ощутимых морозах порой лучше даже не трогать автомобиль, воспользовавшись такси или общественным транспортом. Поскольку батарея может отказаться не только в вашем гараже или во дворе дома, но и на парковке супермаркета или даже посреди трассы.

Первые действия при севшем аккумуляторе в автомобиле

Когда вы обнаружили, что стартер уже не крутит двигатель, завести автомобиль невозможно, необходимо пресечь любые проявления паники. Первым делом, примите решение о том, как вам можно добраться до необходимого места. Если вокруг есть люди, водители других автомобилей, вы можете воспользоваться их помощью для экстренного запуска двигателя. Прикуривать двигатель от другого авто или заводить машину с толкача имеет смысл в том случае, если вы уже уехали с дому, и вам сейчас нужно добраться до места хранения авто. Если же вы обнаружили неполадку в гараже, ваши действия лучше свести к таким решениям:

  • закрыть автомобиль, оставив его в безопасном месте стоянки, чтобы не получить неприятности в ближайшем будущем;
  • подумать, каким образом вы можете добраться до работы или до места встречи или отменить все дела до решения проблем с машиной;
  • полностью успокоиться и подумать, каким образом вы можете решить возникшую проблему;
  • обзавестись компактным зарядным устройством для аккумулятора, проверив остаточный заряд и сохранность внутреннего пространства батареи;
  • выполнить полноценную зарядку с помощью устройства, что может занять больше 12-14 часов даже с компактным устройством;
  • если вы спешите, можете снять аккумулятор с зарядки уже через два часа — этого хватит на несколько дней эксплуатации авто в городе;
  • глубоко разряженный аккумулятор обязательно нужно зарядить качественно с применением нормальных зарядных устройств.

Если же при подключении зарядного устройства индикаторы показывают полный заряд, а батарей не работает, придется раскошелиться на новый аккумулятор. Также стоит подумать о покупке новой батареи в том случае, если плотность электролита не соответствует нормальным условиям эксплуатации аккумулятора. Проверить это можно, открутив пробки батареи и использовав специальный прибор для измерения плотности. Даже прозрачность электролита может рассказать о качестве батареи — любая мутность и твердые вкрапления в жидкость должны сказать вам о том, что батарея рассыпается и приходит в негодность. В таких случаях лучше приобрести новый аккумулятор.

Как завести автомобиль с толкача в экстренной ситуации?

Если у вас автомобиль с механической коробкой передач и отсутствие различных блокировок на запуск в экстренных ситуациях, вы сможете завести машину с толкача, используя помощь других. При высоком качестве техники, вы можете запустить двигатель с толкача даже своими собственными усилиями. Для выполнения этого процесса нужно немного растолкать автомобиль, а затем включить первую или вторую передачу и плавно отпускать сцепление до момента, когда двигатель заведется.

Еще один вариант — попросить другого водителя взять вас на буксир и на небольшой скорости повторять данный процесс. В большинстве ситуаций у вас получится запустить двигатель. Но если агрегат будет слишком холодным, такой запуск окажется непростым. Да и найти желающих помочь в наше время уже не так просто. С точки зрения безопасности для автомобиля такой процесс не представляет никаких проблем при правильном исполнении.

Как правильно прикурить автомобиль от другого аккумулятора?

Существуют десятки способов экстренного запуска двигателя, одним из популярных является так называемое прикуривание от другого авто. В данном случае разряженный аккумулятор с помощью специальных проводов подключается к рабочей батарее другого автомобиля. С помощью непродолжительной зарядки и заряда рабочего аккумулятора происходит непосредственный пуск двигателя, а затем генератор немного зарядит аккумулятор для обеспечения дальнейших запусков.

Чтобы выполнить прикуривание, присоедините провода к плюсовой и минусовой клеммам аккумулятора вашего авто. Затем запустите двигатель на автомобиле-доноре. Далее подключите плюсовой провод к плюсовой клемме заряженного аккумулятора, а минусовой провод — к минусовой клемме. Через две-три минуты можете пробовать запустить двигатель вашего автомобиля. Как только он запуститься, можно снять провода сначала с вашего аккумулятора, а затем с аккумулятора донора. Путать порядок действий в данном случае не стоит.

Как избежать проблем с севшим аккумулятором в зимнее время?

Существует целый ряд проблем, которые могут вызывать определенные сложности в эксплуатации автомобиля зимой. Среди этих сложностей нужно отметить и проблемы с аккумулятором. Даже при тщательной подготовке автомобиля к зимней эксплуатации часто невозможно предугадать поломки и неприятности. Никто не застрахован от севшего аккумулятора в холодное время года. Если аккумулятору в вашем автомобиле уже более 5-7 лет, то можно начинать присматривать новую батарею и выделять на нее определенный бюджет, поскольку выход из строя старого аккумулятора на сильных морозах практически гарантирован. Причинами значительной просадки заряда батареи могут стать самые разные условия:

  • плохо работающий генератор, который дает недостаточный заряд для работы двигателя в автономном режиме;
  • слишком много электрического оборудования, включая самостоятельно установленные детали для вашего комфорта;
  • чрезмерная нагрузка на аккумулятор от выходящих из строя устройств в электрической цепи автомобиля;
  • проблемы с проводкой, замыкания и постоянная работа определенных устройств или световых приборов;
  • забытый включенный свет, габаритные огни или магнитофон, что вызывает практически гарантированную просадку заряда зимой;
  • слишком частое срабатывание сигнализации за определенное время также может стать причиной выхода из строя аккумулятора;
  • чрезмерно долгий срок отсутствия эксплуатации автомобиля чреват такими последствиями.

В большинстве случаев будет достаточно просто зарядить аккумулятор, не обязательно его менять. Но в некоторых ситуациях без замены обойтись не получится. В любом случае, даже если вам удалось завести автомобиль с толкача или посредством прикуривания, следует сразу же при первой возможности произвести обслуживание аккумулятора и зарядить его для полноценной эксплуатации в дальнейшем. В ином случае придется готовиться к приобретению новой батареи, поскольку эксплуатация авто с посаженной батареей практически гарантирует неприятные последствия для всех электрической и электронной системы машины. Предлагаем посмотреть небольшое видео о том, что делать после обнаружения разряженной батареи:

Подводим итоги

Зима стала одним из наиболее суровых климатических вызовов для аккумулятора вашего автомобиля. На морозе процессы внутри батареи замедляются, автомобиль получает не слишком качественные варианты эксплуатации и постоянную нехватку нормального заряда для запуска двигателя. Если же после запуска генератор не перенимает на себя полностью все электрические нагрузки, аккумулятор в скором времени придет в негодность и покажет глубокую разрядку. Поэтому намного лучше выполнить адекватную диагностику и восстановление аккумулятора перед зимним периодом. Это может помочь вам избежать неприятных ситуаций во время эксплуатации авто.

Также зимой следует всегда возить с собой в автомобиле провода для «прикуривания» от другого автомобиля. Такие провода позволят вам без особых проблем запустить двигатель вашего авто от другого аккумулятора, а также в определенное время помочь другим водителям, которые попали в неприятную ситуацию. Также не стоит отказываться от такой зимней экипировки для авто, как трос или шнур для буксировки. Впрочем, эти элементы являются желательными в любом автомобиле в каждый момент времени, независимо от сезона. А у вас случались неприятности с севшим аккумулятором в автомобиле?

Как запустить двигатель, если сел аккумулятор?

Аккумулятор рекомендуется менять раз в 3-4 года, однако, далеко не каждый водитель может себе это позволить, ведь они не дешевы. Многие автолюбители ездят со старым аккумулятором до полного его отказа. Летом исправное авто заводится с пол оборота, один раз прокрутить двигатель способна даже старая батарея, поэтому, в большинстве случаев аккумулятор подводит именно в зимний сезон.

Читать еще:  Нива шевроле датчик скорости

Такое бывает нередко — как завести автомобиль, если разрядился аккумулятор

Что же делать, если батарея подвела, а ехать нужно? Само собой зарядить аккумулятор, но ведь автомобильное зарядное устройство и розетка не всегда бывают под рукой. Кроме того, даже полностью заряженный аккумулятор, возраст которого 4-5 лет вряд ли заведет авто, если на улице больше -30. В таком случае запустить двигатель можно ниже перечисленными способами.

Единственным способом пуска двигателя в такой ситуации, подходящим для любого автомобиля, является помощь соседа. Знакомый или же просто добрый, проезжавший мимо человек, подсоединит свой аккумулятор к вашему автомобилю. Конечно эта процедура довольно долгая и требует минимальных знаний. Для ускорения данного процесса существуют провода, в народе называемые «крокодилами». Их рекомендуется постоянно возить с собой, ведь мало ли что может случиться на дороге. На концах упомянутых проводов есть прищепки, попавшему в беду автолюбителю необходимо лишь зажать прищепкой соответствующие клеммы на своем и соседском автомобиле и можно пробовать запускать мотор.

Запуск с помощью «крокодилов»

А так, собственно, выглядят прищепки «крокодилы»

Следующие способы подойдут только для авто с механической коробкой передач. Кроме того, не рекомендуется так заводить автомобили, оснащенные бортовым компьютером. В противном случае «мозги» машины могут быть повреждены.

Дедовский способ, надежный и проверенный, правда, для механической коробки передач

Как завести двигатель, если у вас сел аккумулятор

Всем известная заводка «с толкача» простой кажется только со стороны. На самом деле она требует от водителя четкого выполнения целого ряда действий и минимальных знаний по этому вопросу. Прежде всего, стоит упомянуть, что чем выше передача, тем ниже сила, необходимая для того, чтобы прокрутить мотор. В силу вышеупомянутого, заводить двигатель таким способом нужно используя 3 или даже 4 передачу. Вторая подойдет только в том случае, если машину каким-то образом удастся очень сильно разогнать, но обо всем по порядку. Чтобы так завести авто нужно его разогнать внешней силой. Машину могут подтолкнуть друзья, возможно, водителю повезет и авто покатится с горки самостоятельно. Когда машина наберет скорость хотя бы 20 км/ч нужно выжать сцепление и «воткнуть» третью или четвертую, как уже было сказано, передачу. Далее нужно резко отпустить сцепление, позволив силе трения вращать двигатель. Внимание! Как только машина завелась необходимо быстро выжать сцепление и включить нейтральную передачу, иначе авто тут же заглохнет.

Вас также заинтересует:

Два выше упомянутых способа требуют помощи других людей, а заводка «с толкача» определенных навыков. Что же делать, если поблизости никого нет? В таком случае можно попробовать завести авто, подняв и вращая одно из его колес. Для этого требуется только домкрат. Водителю необходимо приподнять домкратом одно из колес ведущего моста, если привод полный, то любое. Далее нужно включить самую высокую передачу, в большинстве случаев это будет пятая, но если есть шестая, смело включайте ее. После этого приподнятое колесо необходимо вращать. Руками это делать опасно, поэтому в большинстве случаев на него накручивают веревку, а потом резко дергают ее. Не волнуйтесь, после пуска двигателя машина никуда не уедет. Сработает дифференциал. Внимание! Перед данной процедурой в обязательном порядке необходимо отключить всевозможные блокировки дифференциала! Если машина располагает постоянным полным приводом или оборудована межосевым, неотключаемым дифференциалом, то завестись таким способом, увы, не удастся.

Сегодня производители машин уделяют большое внимание комфорту, все больше машин выпускаются с автоматической коробкой передач, «пичкаются» дорогостоящей электроникой. Простых, оснащённых механической КПП, машин все меньше. Однако, не стоит забывать, что именно такие машины являются наиболее практичными и дешевыми в обслуживании. Например, их можно заводить выше упомянутыми способами, а значит и менять аккумулятор придётся только в случае полного его отказа.

Как узнать что в машине сел аккумулятор

Неприятности в дороге не нужны никому и одной из таких может быть севший аккумулятор. В данной статье мы расскажем, как узнать, что в машине сел аккумулятор. Чтоб избежать неловкой ситуации посреди дороги, необходимо следить за состоянием заряда батареи, проверяя ее раз в 3 месяца при помощи ареометра.Прибор, снабжен шкалой, по уровню поплавка которого, можно проверить уровень плотности электролита. При отсутствии данного прибора, обращаются в автосервис. Если же аккумулятор не обслуживаемый, сигнал красной лампочки сообщит о том, что батарея разряжена. В период эксплуатации есть также несколько тревожных звонков, по которым можно понять, что он садится:

  • При запуске двигателя вместо привычного ворчания, появляется неприятный скрежет, медленно запускается стартер;
  • Нет полноценного освещения индикаторов на приборной доске;
  • Из под капота, периодически раздаются пощелкивания и потрескивания;
  • Заедание замков, сбой работы сигнализации, плохо открываются двери при удаленном нажатии на брелок.

После нескольких лет эксплуатации не нужно удивляться тому, что батарея начинает разряжаться, даже если аккумулятор мощный и очень качественный. Вот несколько причин, почему это происходит:

  • Закончился срок службы и прибор отработал полный цикл;
  • Наблюдается утечка тока:
  • Во время поездки нет зарядки от генератора;
  • Постоянная эксплуатация осветительных приборов, вентилятора и магнитолы, оставленные на ночь включенные фары, габариты, при выключенном двигателе;
  • Влияние сильного перепада температур (мороз).

Что делать, если в машине разрядился аккумулятор?

Сначала нужно убедиться в том, что проблема действительно в севшей батарее. От проблемы с разряженным аккумулятором не застрахован никто, и подзарядить его дома или в гараже, не составит проблем, хотя на это и уйдет много времени, но что если это случилось в дороге:

  1. Завести машину с «толкача»;
  2. При помощи буксировки;
  3. Метод « дай прикурить»;
  4. Пуско-зарядное устройство;
  5. Кривой стартер.

Разрядился аккумулятор, как завести?

  1. Завести машину с толкача, на ровном асфальте и еще теплом двигателе, сможет и один человек, если же ситуация другая, без помощи 2-3 мужчин не обойтись. В странах постсоветского пространства, это самый распространенный метод, но при условии, что коробка у вас не автомат, и объем двигателя меньше полутора литров.
  2. Вызвать эвакуатор
  3. Для буксировки, понадобится вторая машина, веревка или трос, и полная слаженность действий водителей. При помощи троса соединяют обе машины, и разгоняясь на небольшой скорости, заводят машину с разряженным аккумулятором.
  4. Метод « дай прикурить», один из часто применяемых методов, подходит для машин с любой трансмиссией. Необходим еще один автомобиль с заряженным аккумулятором и специальные провода с «крокодилами».
  5. Самый простой вариант при помощи зарядного устройства, производится только при наличии сети. Важный момент при подключении, в порядке действия, аккумулятор – зарядное устройство – сеть.
  6. Машина ставится на ручник, домкратом приподнимается любое колесо, на него наматывается 5-6 метров веревки или стропы, включается зажигание, и при сильном рывке стропы, хорошо раскручивается колесо.

Для продления срока эксплуатации АКМ, визуально проверяйте проводку, во избежание утечки тока. В конце поездки осматривайте автомобиль, на предмет отключения электроприборов и освещения. Следите за уровнем заряда батареи, электролита и оголении пластин. При резком понижении температуры, чаще заряжайте аккумулятор и старайтесь заносить его в теплое место. Счастливого пути.

Сел аккумулятор в машине, что делать?

Сел аккумулятор, как завести машину? С одной стороны, ответ очевиден — заменить АКБ, но с другой — уехать-то со стоянки нужно ведь прямо сейчас. Как? Профессиональные механики знают множество способов, однако, следует иметь в виду не только тип и напряжение бортовой сети (12V, 24V или 48V), не только вид топлива ДВС (бензин, дизель, газ), но и — что весьма немаловажно — тип трансмиссии. Например, автомобиль с автоматической коробкой передач с толкача или буксира заводить нельзя! Да и грамотно прикурить от другого авто — нужно уметь… Что делать, если сел аккумулятор?

Содержание

Как понять, что аккумулятор сел?

Признаков того, что аккумуляторная батарея (АКБ) собирается «умереть», несколько:

  • мотор начинает «схватывать» не на первых оборотах коленчатого вала, а позже;
  • звук прокручивающегося стартера становится откровенно «увядающим»;
  • блекнут и становятся тусклыми индикаторы на приборной панели.

Однако последнее — справедливо в отношении автомобилей старых конструкций с батарейным зажиганием и лампочками накаливание в приборной доске. В современных автомобилях, где применяется светодиодное освещение (LED), приборка может гореть ярко, но двигатель все равно не заведется.

Опытный автовладелец еще в теплое время года по едва уловимым признакам, может догадаться, что его АКБ начинает «умирать», и к осени такой водитель обязательно обзаведется новым аккумулятором. Если сел аккумулятор в машине, и это обнаружилось, например, зимним утром на заснеженной стоянке, то проблем может оказаться куда больше, чем можно себе представить. Во-первых, раннее утро, и магазины с автобазарами еще закрыты. Во-вторых, водитель и сам куда-то обязательно торопится (и, порой, даже уже опаздывает), а тут — на тебе! Проблема!

Современный аккумулятор из средней ценовой категории служит до пяти-шести лет, это норма. Разумеется — на исправном автомобиле и при грамотном и регулярном ТО. Однако если новая АКБ была в свое время куплена не на профильной СТО, не у сертифицированного продавца, а «где-то на рынке»; если автомобиль далеко не новый, а свечи так и вообще последний раз менялись «еще до даты рождества Христова», то при таких условиях аккумуляторная батарея умирает значительно раньше. Имеются факты — и сервисмены с удовольствием любят пересказывать, — когда иная дешёвая АКБ не выдерживала «…даже второй зимы».

Как завести машину, если сел аккумулятор?

Что делать, если сел аккумулятор в машине? Какие способы имеются в арсенале опытного водителя, чтобы ее завести? Полный список подобных приемов выглядит так:

  1. С помощью специального пуско-зарядного устройства (ПЗУ).
  2. С буксира или толкача.
  3. Прикурив от аккумулятора-донора, то есть — от другого автомобиля.

Не все они универсальны и подходят не ко всем автомобилям в силу разных их конструкций. Чтобы завести автомобиль при помощи пуско-зарядного устройства — а это действительно универсальный метод, который подходит к любым типам автомобилей, — необходимо иметь под рукой не только само это ПЗУ, но и бытовую сеть 220V в шаговой доступности. А ведь автомобили зачастую хранятся на открытых парковках и/или оплачиваемых стоянках, где до ближайшей розетки несколько десятков метров. Как правило, сторожа-охранники имеют под рукой и это самое ПЗУ и удлинитель.

Читать еще:  Регулятор напряжения, (реле генератора) ВАЗ-2104,05,07, 2108-99 нов обр ЭМИ

А если нет?

Автомобиль, хранящийся в гараже, завести при помощи названного устройства — легко, прочитав прилагающуюся к нему инструкцию. Однако неопытные автомобилисты (приобретая для себя подобную технику) делают вот какую распространенную ошибку — они думают, что данное устройство умеет быстро зарядить аккумулятор повышенным током. Да, умеют, но профессиональные сервисмены предупреждают, что данный метод значительно сокращает «жизнь» аккумулятора.

С буксира или толкача можно заводить автомобиль ТОЛЬКО с механическим типом трансмиссии, вне зависимости от того, дизель у вас или бензин. А если сел аккумулятор на автомате, то подобные приемы недопустимы. Различные народные кулибины не столько поучают начинающих автомобилистов, сколько пытаются показать, что они такие умные, и рассказывают (в интернете) про самые различные способы и методы. Всё это неправда! Это — профессиональная безграмотность.

Чтобы включить передачу на подобной коробке, в том числе и на роботе, актуатору нужно… электричество, но его — нет! А традиционный гидроавтомат и вовсе не имеет прямой связи между колесами и двигателем. Помимо прочего (и самое главное), все автоматы, в том числе и вариаторы, управляются электроникой, а она — ох какая капризная и непредсказуемая! Поэтому любая подобная попытка чревата однозначным эвакуатором на ближайшую СТО, и к проблеме «мертвой» батареи прибавятся еще многие другие, и куда более затратные.

Также неопытные автомобилисты задаются вопросом, а как открыть машину, если сел аккумулятор? Ответ находится в инструкциях по эксплуатации. Все мировые автопроизводители, даже из люкс-сегмента, где автомобиль открывается кнопкой на брелоке, ключе зажигания или имеется система бесключевого доступа, всегда (ВСЕГДА) предусматривают такой вот «пожарный» вариант открытия автомобиля — механический. Личинку замка обычно прячут под декоративной накладкой на водительской ручке. Иногда даже на двух ручках — водительской и пассажирской.

Самым распространенным способом уехать со стоянки является такой — прикурить от другого автомобиля.

Как правильно прикурить автомобиль?

Для этого между собой соединяются минусовые и плюсовые клеммы автомобиля-получателя и автомобиля-донора. Но данный прием годится исключительно для автомобилей старых конструкций с батарейным зажиганием и «без всякой там электроники». А автомобили с транзисторным зажиганием, не говоря уже о современных иномарках, где зажиганием руководит электроника, требуют исполнения специальных «процедур». Сюда же, кстати, «прикрепляется» и вопрос: как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства? Ответ — никак! Но завести автомобиль, а соответственно и слегка подзарядить АКБ от собственного мотора, чтобы доехать до ближайшего профильного сервиса, конечно же, можно. Как прикурить машину?

Правильно прикурить аккумулятор несложно, процедура следующая:

  • автомобиль-донор должен подъехать к пострадавшему (автомобилю-реципиенту) максимально близко, так, чтобы наконечники проводов прикуривания доставали до соответствующих клемм аккумуляторов. В скобках замечу, что у многих моделей BMW батарея находится не в подкапотном пространстве, а… в багажнике, а в некоторых конструкциях паркетников Volkswagen Group, как, например, в AUDI Q7 — под пассажирским передним сидением;
  • снимают с АКБ минусовую клемму пострадавшего;
  • прищепками-«крокодилами» соединяют между собой плюсовые клеммы обоих аккумуляторов;
  • минусовый «крокодил» пристёгивают к любой неокрашенной детали кузова реципиента — «на массу», так говорят механики;
  • выключают двигатель автомобиля-донора;
  • запускают двигатель реципиента от исправного аккумулятора донора;
  • присоединяют на место минусовую клемму реципиента;
  • рассоединяют аккумуляторы.

И еще два важных момента:

  • Прикуривать можно только автомобили с близкими по объему (и мощности) моторами и приблизительно равными по емкости аккумуляторами, поскольку для разных авто требуются и различные пусковые токи. И, к слову, аккумулятор меньшей емкости (с автомобиля меньшей мощности двигателя) вряд ли сумеет «оживить» многолитровый мощный двигатель с большой батареей. Раньше — «умрёт» сам донор.
  • Дизельный автомобиль нельзя прикуривать от бензинового (даже аналогичного по объему и мощности, а также вольтажу бортовой сети) по той банальной причине, что у дизельного — пусковой ток значительно выше, чем у бензинового.

Теоретическим исключением может являться подпитка 24-вольтового аккумулятора от двух последовательно соединенных 12-вольтовых аккумуляторов, однако и в этом случае автомеханики не рекомендуют экспериментировать, если ты не электрик по профессии.

Почему разряжается аккумулятор?

Причин разрядки аккумулятора — множество:

  • аккумуляторная батарея банально выработала свой ресурс (который в среднем, повторяю, составляет 4-6 лет);
  • на автомобилях, которые «очень мало ездят» (по заявлениям своих владельцев), аккумуляторы все равно разряжаются, поскольку в них имеется функция саморазряда, и такой автомобиль все равно нуждается в периодической диагностике;
  • неудовлетворительное состояние бортовой сети (и зачастую и всего автомобиля), где порой даже из-за грязного моторного отсека происходят утечки электричества;
  • различные неисправности бортовых электроприборов, главной из них называют неработающий генератор, который не заряжает (или недозаряжает) АКБ даже при работающем двигателе; в том числе, например, и при ослабленном ремне генератора;
  • невнимательность водителя, который, например, забыл выключить фары, подфарники, магнитолу (при выключенном звуке) — на долгое время;
  • воздействие тяжелых условий эксплуатации, в том числе и погодных (критических отрицательных и/или критических положительных температур).

На вопрос, как зарядить аккумулятор автомобиля, ответ один — зарядным устройством с соответствующими зарядными характеристиками (читайте инструкцию ПЗУ перед его покупкой).

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:

Как продлить жизнь аккумулятору?

  • Старайтесь избегать коротких пробегов и частых запусков ДВС.
  • Не допускайте хранение аккумулятора в разряженном состоянии, он должен храниться исключительно в заряженном.
  • Не доводите батарею до глубокого и полного разряда.
  • Контролируйте натяжение и состояние ремня генератора.
  • Зимой, и особенно в сильные морозы, иные автовладельцы снимают АКБ и уносят в теплое помещение… и правильно делают. Поступайте так же.
  • Используйте в зимний период эксплуатации специальные «согревающие» приспособления для аккумуляторов — чехлы, термокейсы, термотаблетки, термобоксы и тп.

И, наконец, самое главное: проводите периодическую (и при этом систематическую) диагностику бортовой электросистемы своего железного коня, а найти подходящую профильную СТО в вашем городе вам поможет сайт Аutоbооkіng.

Если Вам необходимо зарядить аккумулятор, воспользуйтесь формой ниже для поиска СТО:

автомобильный инженер, журналист,

руководитель автомобильной программы «Мотор-ТВ»

Разрядился аккумулятор в машине, что делать?

Если сел аккумулятор на машине, завести ее можно с помощью «толкача». Это традиционный способ, к которому прибегают водители отечественных транспортных средств. Но есть и другие способы, которые актуальны в тех условиях, когда водитель один, а поблизости нет никого, кто бы помог толкнуть.

Признаки севшего аккумулятора в машине

Чтобы не повредить машину, нужно удостовериться, что причина именно в источнике токе. Вот некоторые способы, как понять, что в машине сел аккумулятор:

  1. При попытке завести машину работа двигателя начинается с более высоких оборотов с переходом в более медленные и тягучие до полной остановки;
  2. Индикаторы на приборной доске загораются тусклым светом либо не горят совсем;
  3. Под капотом издаются щелкающие и потрескивающие звуки.

Все это указывает на то, что разрядился аккумулятор в машине. Косвенные признаки – автомобиль неоднократно демонстрировал, что источник тока нуждается в замене или техническом обслуживании. Транспортное средство не сразу заводилось, аккумулятор быстро разряжался.

Наконец, владелец может обнаружить работающий магнитофон или включенные фары. Эти устройства способны за ночь разрядить источник тока полностью или частично, из-за чего не получится завести автомобиль.

Но перед тем, как пытаться завести автомобиль, может возникнуть проблема открыть машину, если сел аккумулятор. Рекомендуется использовать вакуумную подушку, которая позволит открыть капот. Если ее нет, можно продеть проволоку через радиаторную решетку и зацепить закрывающийся механизм. Как только капот открыт, можно проводить манипуляции с АКБ.

Способы, как завести машину, если сел аккумулятор

Наиболее простой способ – использовать специальное пуско-зарядное устройство (ПЗУ). Необходимое условие большинства ПЗУ – наличие поблизости сети, поскольку аппарат работает от него, но в продаже также есть и портативные версии данного устройства. Порядок действий следующий:

  1. Провод ПЗУ с маркировкой «+» подключается к плюсовой клемме;
  2. Провод ПЗУ с маркировкой «-» цепляется на блок двигателя около стартера;
  3. После подключения устройство переключается в позицию «пуск»;
  4. Далее автомобиль должен завестись, если повернуть ключ в замке зажигания.

Если все получилось, ПЗУ отключается. Это один из наиболее простых способов, как завести машину автомат с севшим аккумулятором, но подходит и для транспортных средств с механической коробкой передач.

Как правильно прикуривать машину с севшим аккумулятором?

Следующий способ нуждается в наличии другого автомобиля. Он может взять на прицеп, но необязательно. Достаточно, чтобы имелся:

  1. Провод с сечением от 16 мм 2 , с помощью которого можно прикурить;
  2. Разводной ключ на 10 мм;
  3. Рабочий аккумулятор на другом автомобиле с одинаковым напряжением – 12 В для 12 В, а не 24 В. Исключение – если агрегат в 24 В подпитывается сразу от двух 12 В, которые объединены друг с другом последовательным соединением.

Если все необходимое в наличии, машины размещаются рядом. Следует проследить за дверями, чтобы они были закрыты и не соприкасались с элементами конструкции другой машины. Порядок действий следующий:

  1. Автомобиль, от которого проводится подзарядка, глушат;
  2. С севшего аккумулятора снимают клемму «-»;
  3. Клеммы «+» в обеих машинах соединяются между собой;
  4. Клеммы «-» вначале подсоединяют к работающей АКБ, а затем к неработающей;
  5. Как только соединения выполнены, автомобиль-донор заводится на 5 минут для зарядки севшего аккумулятора;
  6. Далее заводится другая машина на 6-7 минут;
  7. После отсоединения клемм автомобилю с разрядившейся АКБ нужно дать поработать на холостом ходу в течение 20 минут, чтобы источник питания зарядился.

Если аккумулятор разрядился в ноль

Альтернатива, если аккумулятор разрядился в ноль и нет другой машины, – зарядка повышенным током. Может примяться и для современных автомобилей с электроникой, но чтобы она не вышла из строя, предварительно нужно отсоединить клемму «-». Сила тока должна быть существенно ниже стандартных величин. Так, для АКБ в 60 Ач можно подавать ток не более 8 А.

Предварительно следует открыть заливные пробки в аккумуляторе, убедиться, что у него нормальный уровень электролитов. Заряжается источник тока в течение получаса. Недостаток способа – резко сокращает срок службы АКБ.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector