Arskama.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2114 где находится датчик холостого хода

Датчик холостого хода ВАЗ 2114 инжектор

Датчик холостого хода ВАЗ 2114 инжектор является одним из основных устройств, необходимых для стабильной работы системы стабилизации оборотов холостого хода двигателя ВАЗ 2114.

Во время работы двигателя автомобиля ВАЗ 2114 с инжектором на холостом ходу, датчик холостого хода контролирует сечение канала подачи воздуха в двигатель для стабильной работы на холостом ходу. Поэтому, в соответствии с количеством подаваемого воздуха датчик холостого хода осуществляет подачу топлива в двигатель ВАЗ 2114 инжектор через топливные форсунки.

Датчик холостого хода ВАЗ 2114 контролирует положение коленчатого вала и обороты двигателя, уменьшая или увеличивая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки.

Датчик холостого хода ВАЗ 2114 цена — от 200 руб.

Цена на датчик холостого хода ВАЗ 2114 зависит от производителя. В среднем цена на регулятор холостого хода начинаются от 250 рублей. Оригинал обойдется в 350 рублей. Цена датчика холостого хода ВАЗ 2114 инжектор (аналог) от 250 рублей.

Где находится датчик холостого хода ВАЗ 2114

Датчик холостого хода ВАЗ 2114 находится на корпусе дроссельного устройства на двигателе, закрепленного двумя винтами. Позади датчика холостого хода находится датчик положения дроссельной заслонки.

Датчик холостого хода расположен со стороны дроссельного устройства

Поэтому замена датчика холостого хода ВАЗ 2114 не составляет труда, так как он прикреплен двумя винтами к корпусу.

Замена датчика холостого хода ВАЗ 2114

Для замены датчика холостого хода ВАЗ 2114 вы можете обратиться как в специализированный автосервис, предоставив замену датчика холостого хода профессионалами. Либо вы можете попытаться самостоятельно заменить вышедший из строя регулятор, следуя инструкциям ниже.

  1. Выключить зажигание и снять клеммы от аккумуляторной батареи.
  2. Найти датчик холостого хода и отсоединить от него разъем с подключенными проводами.
  3. Открутите отверткой два болтика, с помощью которых крепится датчик холостого хода ВАЗ 2114. После этого вы можете заменить датчик.
  4. Замените датчик холостого хода ВАЗ 2114 на новый, предварительно смазав уплотнительную резинку небольшим количеством моторного масла или герметика.
  5. Закрутить два болта на место плотно прижав датчик холостого хода ВАЗ 2114 к посадочному месту.
  6. Установить на место клеммы аккумулятора и включить двигатель.

Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2114

Основные признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2114 и связанных с ним нестабильной работой двигателя автомобиля проявляются в следующих случаях:

  1. Двигатель работает неравномерно и глохнет при переключении передач.
  2. Обороты двигателя падают до минимальных показателей, вызывая вибрацию двигателя.
  3. Обороты резко поднимаются даже при работе на холостом ходу.
  4. Двигатель глохнет при остановке на светофоре или при минимальных оборотах двигателя.

К сожалению, диагностика бортового компьютера не покажет, что неполадки вызваны именно неисправностью датчика холостого хода. Поэтому рекомендуется самостоятельно проверить и при необходимости заменить неисправный датчик холостого хода ВАЗ 2114.

Для чего нужен датчик холостого хода

Датчик холостого хода (дхх), а правильнее называть «регулятор холостого хода» (рхх) на ваз 2114 и на других семействах самары предназначен для стабилизации и автоматической регулировки холостого хода. Датчик холостого хода представляет собой электродвигатель с конусной иглой.

Где находится Регулятор холостого хода (рхх)?

Датчик холостого хода расположен на корпусе дроссельного узла. Датчик холостого хода расположен рядом с датчиком положения дроссельной заслонки. ДХХ крепится двумя винтиками. Так же встречается, что датчик посажен на лак.

Фото датчика холостого хода (рхх)

Датчик холостого хода находится под номером 3. Рядом с номером 4

Принцип работы датчика холостого хода (рхх)

В момент, когда мы включаем зажигание, шток на регуляторе холостого хода полностью выдвигается и упирается в специальное калибровочное отверстие в дроссельном патрубке. После, датчик отсчитывает шаги и возвращает клапан в исходное положение. Положение исходного клапана зависит от прошивки: к примеру январь 5.1 – 120 шагов на прогретом двигателе, Bosch – примерно 50 шагов на прогретом двигателе.

На прогретом двигателе в момент регулировки датчик находится на отметке 30-50 шагов. С увеличением или уменьшением шагов, объём воздуха, проходящий через калибровочное отверстие, постоянно изменяется. При чём, если шток вытягивается – то шаги увеличиваются и наоборот. Ход штока составляет 250 шагов.

В момент покупки датчика холостого хода на ваз, расстояние от головки штока до фланца должно быть не более 23мм. Внимательно измерьте длину выступающей головки.

В двигатель поступает определённое количество воздуха, необходимое для нормальной работы двигателя, тем самым регулируя холостой ход.

Поступающий воздух анализируется датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и, в соответствии с его количеством, Контроллёр подаёт необходимое количество бензина в двигатель через топливные форсунки. По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ), контроллер следит за количеством оборотов двигателя и управляет регулятором холостого хода. Именно так происходит процесс подачи нужного объёма воздуха.

На холодном двигателе контролёр повышает обороты за счёт Датчика холостого хода (рхх) и повыщает обороты двигателя при прогреве. Такой режим позволяет сразу начинать движения без прогрева.

Рекомендуется устанавливать датчик холостого хода от группы «омега» с номером 2112-114830. Так же неплохие РХХ 2112-1148300-04 «КЗТА». Стоит отметить, что при покупке нужно обращать внимание на конечную метку 04. Датчики выпускаются с метками 01 02 03 04, поэтому посмотрите на метку старого датчика и приобретайте такой же. Если вы поставите к примеру датчик с меткой 04 вместо 01 – датчик работать не будет. Допускается такая замена: 01 на 03, 02 на 04 и наоборот.

Признаки неисправности датчика холостого хода (рхх)

К сожалению регулятор холостого хода не оснащён системой самодиагностики, поэтому ни бортовой компьютер (бк), ни загорающийся чек эйндж не сообщит нам об этом. Но если у вас встречаются следующие проблемы, то датчик нужно проверить (Как проверить РХХ?), почистить (Как почистит РХХ?) отремонтировать (Как отремонтировать РХХ?) или заменить (Как заменить датчик холостого хода?) в случае неисправности.

  1. Глохнет на холостом ходу.
  2. Плавают обороты холостого хода.
  3. При запуске холодного двигателя отсутствуют повышенные обороты.
  4. Глохнет в момент снятия передачи на коробке.

В принципе все симптомы смерти РХХ схожи с симптомами ДПДЗ. Но отличие в том, что при смерти ДПДЗ ошибку покажет бортовой компьютер или загорится чек эйндж.

Сколько стоит датчик холостого хода?

Купить датчик холостого хода на ваз вы можете в любом магазине автозапчастей вашего города. Стоимость датчика составляет порядка 350 рублей. Остерегайтесь подделок.

Лада 2115 1.6i › Бортжурнал › Замена рхх (датчик холостого хода) на 2114, 2115 с двигателем 1.6i (чистка дроссельной заслонки попутно)

Сначала объясню, почему решил выложить запись об этой простой, казалось бы процедуре. С заменой датчика на 1.5i и на калине (движок 1.6i калиновский на 15-ки шел) проблем нет — открутил 2 болта и поменял датчик. Здесь все интереснее — один болт откручивается, второй открутить не выходит из-за того, что ответка заходит туда только под очень неприятным углом.

В итоге пришлось снимать дроссельный узел.

Теперь о причинах замены:

На холостых оборотах машину раз в 2-5 секунд колбасило, шла вибрация по всему кузову сильная. В общем неровно двигатель на холостых работал. Съездил на диагностику — аппарат выдал заключение — датчик положения распредвала на замену. Сказали еще, что дроссельную заслонку не мешало бы прочистить на всякий случай. сказано — сделано. Первые пару дней даже думал, что все хорошо, но увы, оказалось самовнушением.
А потом машина начала глохнуть на холостых. Не всегда, но раздражало, приходилось газ держать какое-то время, чтоб не заглохла. И вот, руки дошли до замены.

Вот как оно выглядело:

Отцепляем вот эту трубку, она будет мешать:

Ослабляем хомут и тоже отцепляем:

Систему охлаждения не трогаем, а вот это можно отцепить дабы не мешалось:

Не забываем скинуть тросик, вот он:

Дальше откручиваем сам дроссельный узел, он сидит на двух болтах на 13. Получаем следующее:

Дроссельную заслонку чистим средством для чистки карбюратора (у меня не было на данный момент, просто стер нагар тряпкой. В принципе там и так было чисто, чистил не так давно)

Вот он, наш датчик:

Отключаем от него питание, выкручиваем два болта, достаем датчик.
Вот он, красавец:

Вот он же, в сравнении с новым. Видно, что они отличаются. Но тем не менее все работает исправно, машину больше не колбасит на холостых оборотах и она не глохнет.

Лада 2115 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада 2115 Самара, 2010

Лада 2115 Самара, 2007

Лада 2115 Самара, 2006

Лада 2115 Самара, 2001

Комментарии 59

Подскажите, у меня немного другая дроссельная заслонка, которая работает за счет электронного механизма. Где тогда в моем случае находится рхх и как он выглядит?

Если движок от калины, то рхх в физическом виде у тебя нет. Всё идёт от мозгов, от прошивки, соответственно. Если есть такая проблема, едь на диагностику и прошивать скорее всего придётся. Сталкивался с такой проблемой, помогла только перешивка

ВАЗ 2114 2011г на е-газе

Дело в прошивке

Дело в том, что слегка плавают обороты (почти не заметно) и двигатель работает не чисто. Когда заводишь, нужно подгазовывать, а то можно заглохнуть. И слегка дергается при движении, только когда нормально так скорость наберешь, тогда дергания не ощущаются.

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Была такая проблема, только глохла без газа, чистили дроссель, чистый и так был, меняли ДПДЗ вместе с дросселем, результата ноль. Долго боролись, оказалась проблема в прошивке, смесь неправильно регулировалась, отшиди лямбду и всё отлично уже 15к км. Ищи в мозгах проблему

Такая фигня поменял рхх и машина вообще не заводиться датчик проверил хороший питание тоже проверил тоже в норме что может быть ?

подскажи, у тебя чек при этом не горел?
купил себе такую с движком 1,5 и тоже потряхивает на холостых, но обороты не плавают. и горит чек. предыдущий владелец сказал по диагностике приказали к замене датчик распредвала, он его поменял, но но ничего не изменилось

такая же ерунда(((на предыдущей чепырке 1,5 объём, замена пять минут занимала…сегодня залез.а тут 1,6 движок, керамический коллектор.чет ни один шарнир не залез

у меня машина на ходу глохнет переодически когда газ сбрасываешь… это РХХ надо менять?)

Скорее всего. Было такое — поменял, проблема ушла

у меня машина на ходу глохнет переодически когда газ сбрасываешь… это РХХ надо менять?)

да! и возможны ещё подсосы воздуха после ДМРВ !

у меня машина на ходу глохнет переодически когда газ сбрасываешь… это РХХ надо менять?)

у меня такая же тема была ! оказалось вакуумник подсасывал воздух !

Парни, такая проблема, дело в том что при откручивании дроссельного узла, сломалась резьба на одном из винтов, на том, что дальше (ближе к лобовухе), как теперь вытащить тот кусок болта, что остался, чтоб поменять на новый, может у кого-то была подобная проблема ?

Высверливал такое. Других вариантов не знаю

я тупо откручиваю этот датчик ничего лишнего не снимая)

А не подскажешь как называется трубка которую на первом фото отсоединять надо?

Сапун.
Вентиляция картерных газов

Добрый день! Я поменял РХХ, когда двигатель холодный держит обороты 1500, включаю всю электрику и все хорошо. Когда движок немного прогрелся и обороты упали до 1000, с включением всей электрики двигатель продолжал работать ровно. А когда набрал температуру ещё выше обороты упали до 800 и тут при включении всей электрики обороты двигателя начинают плавать и он глохнет. У меня стоит на гене трехуровневое реле и переключатель стоит на max 14.7, но он выдает все 15. При оборотах 1500 и включенной электрикой проседает до 14,3, при 1000 оборотах выдает 13-13,4, а при 800 проседает до 11,9 и начинают плавать обороты и он глохнет. Так в чем может быть проблема в гене или РХХ, т.к. на коробке от РХХ предельное напряжение от 13 до 14,2, а гена выдал 15 и РХХ навернулся или все-таки гена не дает того напряжения на малых оборотах? Аккумулятор заряжен и крутит стартер хорошо. Я уже задолбался на каждом светофоре поддерживать холостой ход чтоб не заглохла… Есть у кого-нибудь мысли по этому поводу?

Неисправная работа регулятора холостого хода ВАЗ 2114

Стабильную и экономичную работу инжекторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) обеспечивает электронная система. На блок управления поступает информация от различных датчиков, и на основании полученных данных ЭБУ управляет системой впрыска топлива и зажиганием. Неисправность любого из датчиков ведет к перебоям в работе и повышенному расходу топлива.

ДХХ (РХХ)

РЕГУЛЯТОР ХХ ВАЗ 2114

Датчик холостого хода в электронной системе инжектора нужен для дозированной подачи воздуха на холостом ходу – это необходимо для приготовления нужной пропорции топливной смеси в зависимости от количества оборотов и нагрузки на двигатель. Еще датчик называют регулятором, но это одно и то же устройство.

Где находится регулятор холостого хода? Датчик холостого хода ВАЗ 2114 (ВАЗ 2115) закрепляется двумя винтиками на дроссельном механизме, он выполнен в виде бочонка. Внутри бочонка (корпуса) находится электромагнитный механизм, снаружи корпуса есть запорный клапан, который двигается и регулирует подачу воздуха в обход дроссельной заслонки.

ДХХ расположен в дроссельном узле (ДУ)

Все движения штока для удобства меряются шагами – всего получается 255 шагов хода.

Принцип работы устройства заключается в следующем:

  • Перед запуском ДВС клапан втянут, и совсем не перекрывает обходной канал (120 шагов);
  • Мотор заводится, и под управлением ЭБУ шток выдвигается в такое положение, при котором обеспечивается стабильная работа двигателя на холостом ходу (ХХ);
  • По мере прогрева ДВС шток выдвигается, и обходной канал прикрывается (приблизительно 20-50 шагов). Подача воздуха идет пропорционально впрыскиваемому топливу в цилиндр;
  • При выключении зажигания клапан сначала перекрывает канал (0 шагов), а затем встает в свое исходное положение (120 шагов);
  • При повторном запуске все повторяется заново, но если мотор прогретый, шток уже занимает другое, более оптимальное положение. За счет датчика холостого хода поддерживается качество топливной смеси и экономичный расход.

По мере передвижения дроссельной заслонки шток тоже передвигается, и поэтому он постоянно находится в движении.

СТОИМОСТЬ И ПРОИЗВОДИТЕЛИ

Что такое РХХ или ДХХ? Это сокращенно регулятор холостого хода или датчик холостого хода – это один и тот же датчик. На ВАЗ 2114 датчик холостого хода устанавливается точно такой же, как и на ВАЗ 2115 или на инжекторные «восьмерки» или «девятки».

Маркировка ДХХ – 2112-1148300 или с дополнительными цифрами на конце от 01 до 04. В основном идут регулятор производства:

  • ЗАО «Омега» (2112-1148300 г. Москва),
  • ОАО Пегас (2112-1148300-01 г. Кострома),
  • КЗТА (2112-1148300-02 г Калуга).

Считается, что все устройства взаимозаменяемы между собой, но у 2112-1148300-01 сопротивление обмотки 53 Ом, а у 2112-1148300-02 – 51 Ом. По характеристикам 2112-1148300-03 приравнивается к 2112-1148300-01, а 2112-1148300-04 – к 2112-1148300-02.

На клапанах датчика могут быть разные наконечники, перекрывающие обходной канал системы ХХ. Универсальным является металлический наконечник – он рассчитан под бензин и под газ. С пластмассовым наконечником датчик лучше применять только для работы ДВС на бензине.

Качество ДХХ бывает разным, одно время с заводов шло много бракованных запасных частей. Поэтому автовладельцы часто берут различные датчики в запас. Стоимость регуляторов позволяет купить деталь в запас – они недорогие, цена находится в пределах 400-500 рублей.

ПОДДЕЛКИ

Не всегда можно купить датчик холостого хода ВАЗ 2115 хорошего качества. Дело в том, что есть различные подпольные фирмы, изготавливающие подпольную продукцию. Конечно, товар можно попробовать вернуть в магазин, главное – не терять товарный или кассовый чек, выданный в магазине. Но чтобы в следующий раз не попасться на фальсификат, нужно научиться отличать подделку от оригинального товара.

При покупке обращаем внимание и смотрим:

  1. На упаковку. На ней должен стоять штамп ОТК, печать хорошего качества;
  2. Пружина на оригинальном клапане черного цвета с небольшим количеством витков. Частые витки светлых пружин являются признаком фальсификата;
  3. Уплотнительное кольцо на корпусе оригинала красного цвета. С черным уплотнителем регуляторы, как правило, поддельные;
  4. На обратной стороне торца разъема выбивается дата изготовления. Она должна быть выбита аккуратно и прямо;
  5. Заклепки на корпусе оригинального датчика ровные и не шатаются;
  6. Номер на бирке оригинальной детали соответствует номеру производителя, номера выше здесь уже были перечислены.

РХХ на ВАЗ 2114 – оригинал и подделка

НЕИСПРАВНОСТИ

Есть определенные признаки неисправности ДХХ, по которым можно понять, что датчик ХХ неисправен:

  1. Постоянно меняются обороты на холостом ходу – то возрастают, то падают (плавают обороты).
  2. При перегазовках при отпускании педали газа двигатель глохнет. Еще может ДВС совсем не работать на холостых оборотах.
  3. Мотор на ХХ оборотах работает неустойчиво.
  4. На холодном ДВС нет режима прогрева, то есть не задаются повышенные обороты.
  5. Все время держатся повышенные ХХ (например, 1500 об/мин).

Не всегда эти признаки неисправности ДХХ говорят именно о плохом датчике, вполне вероятно, что не работает ДМРВ.

ЗАМЕНА

Если признаки неисправности датчика холостого хода, деталь необходимо поменять. Открываем капот и ищем РХХ. На дроссельном узле сбоку хорошо виден датчик положения дроссельной заслонки. А вот под ним и находится регулятор ХХ. Верхний винт крепления виден хорошо, к нижнему креплению добраться значительно труднее (на моторе объемом 1, 6 л). Здесь можно пойти двумя путями:

  1. Полностью снять дроссельную заслонку (ДЗ);
  2. Ослабить только ее крепление и добраться до нужного винта.

Ослабляем две гайки крепления ДЗ – одну сверху и одну снизу. При ослаблении крепления ДЗ уже может на некоторое расстояние отходить от впускного коллектора (примерно 1 см), и этого уже будет достаточно, чтобы подобраться к нижнему винту ДХХ. Снимаем с датчика разъем, отворачиваем два крепления и извлекаем устройство. Сборка производится в обратном порядке.

Один нюанс – бывает так, что винты прикипают и не хотят откручиваться. Есть один проверенный метод – нужно через отвертку аккуратно постучать по винтам молотком, вставив шлицы отвертки в пазы винта.

Главное, не отломать крепление на заслонке, а датчик все равно подлежит замене. Как правило, после обстукивания винты довольно легко отворачиваются.

ПРОВЕРКА

Неисправности РХХ определяются:

  • По загорающейся в салоне автомобиля контрольной лампе check engine;
  • На диагностическом сканере («Аскан»);
  • С помощью мультиметра на снятом датчике.
Читать еще:  Замена термостата на Форд Фокус в Санкт-Петербурге

Также возможно, что неисправна проводка, и отсутствует питание, которое подается на датчик холостого хода ВАЗ 2114. В таком случае сдергиваем штекер с датчика и замеряем напряжение на клеммах разъема.

ПРОМЫВКА

Если присутствуют признаки неисправности регулятор холостого хода и плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2114, можно попробовать РХХ промыть и прочистить:

  1. Берем очиститель для карбюраторов или WD-40Ж
  2. Обильно брызгаем на клапан с пружиной;
  3. Просушиваем РХХ и затем устанавливаем на место.

Замена датчика холостого хода на ВАЗ 2114

Датчика холостого хода на ВАЗ 2114

Назначение и признаки неисправности РХХ на ВАЗ 2114

В специальной литературе имеется несколько названий этого прибора. На двигателях оснащенных карбюраторами он называется электромагнитным клапаном. На инжекторных ДВС его называют регулятором или датчиком холостого хода. Также он имеет название клапан холостого хода.

На ВАЗ 2114 применяется РХХ с шаговым электродвигателем. Фактически он является приводом конусной иглы, которая, перемещаясь, регулирует подачу воздуха через дроссельный патрубок. Расположен регулятор на дроссельном узле и крепится к нему двумя винтами.

РХХ связан с ЭБУ и контроллер обеспечивает работоспособность ДВС в непрогретом состоянии, обеспечивая дополнительную подачу воздуха для обеднения смеси при закрытой дроссельной заслонке.

О проблемах в работе этого прибора может сообщить бортовой компьютер, установленный на машине. На дисплее БК в этом случае высвечиваются ошибки:

  • 0505 — ошибка регулятора холостого хода;
  • 0506 — низкие обороты холостого хода;
  • 0507 — высокие обороты холостого хода.

Однако наиболее выразительными могут оказаться внешние признаки неисправности прибора:

  • на малом газу обороты двигателя гуляют с большой амплитудой или движок самопроизвольно глохнет;
  • во время движения, при установке рукоятки переключателя скоростей в нейтральное положение, двигатель выключается;
  • сразу после запуска на холодном двигателе невозможно увеличить обороты;
  • на неразогретом ДВС при включении дополнительного оборудования обороты заметно падают.

Обнаружив какой-нибудь из признаков неисправности датчика, до того как поменять датчик холостого хода на ВАЗ 2114, можно проверить его работоспособность достаточно простыми способами.

  1. Самый простой — открутить два винта и снять РХХ, вытащив его из гнезда. Подключить разъем к клеммам датчика и легким прикосновением приложить палец к игле, ни в коем случае не нажимая на нее. При включении зажигания должны чувствоваться легкие толки кончиком иглы. Если они проявляются, значит РХХ исправен, если никаких толчков нет — значит прибор неисправен и требуется замена датчика холостого хода на ВАЗ 2114.
  2. Регулятор — это по сути электродвигатель и проверить в рабочем он состоянии или нет можно замерив сопротивление на его обмотках. Оно должно быть 53 ом. Если сопротивление не соответствует, тогда нужна на ВАЗ 2114 замена регулятора холостого хода.

Одной из причин неработоспособности РХХ может быть отсутствие сигнала от ЭБУ. В этом случае требуется проверить разъем и проводку.

Порядок замены РХХ на двигателе ВАЗ 2114

Перед тем как заменить регулятор холостого хода ВАЗ 2114 надо подготовить датчик, необходимый инструмент и материалы:

  • в качестве прибора на замену можно купить РХХ с маркировкой 2112-1148300-04 «КЗТА» или «омега» 2112-114830. При выборе надо обязательно проверить выход штока иглы на расстояние не больше 23 мм;
  • для работы нужна крестовая средняя отвертка, а также ключ на «13»;
  • обязательно приготовить ветошь, WD-40 и карбюраторный очиститель.

Перед заменой прибора требуется:

  • Установить автомобиль на ровной площадке и поставить его на ручной тормоз.
  • Поднять крышку капота и зафиксировать ее в открытом положении.
  • Отключить аккумулятор, при замене РХХ это не дежурное, а обязательное условие.
  • Снять крышку, которая является защитным кожухом двигателя.
  • Ослабив хомут, отсоединить резиновую трубку от патрубка воздушного фильтра, иначе она будет мешать при отсоединении самого патрубка.
  • Открутить хомут крепящий патрубок ВФ, отсоединить и отодвинуть гофру патрубка в сторону.
  • Ослабить крепежный винт и вытащить тросик идущий от педали газа к дроссельной заслонке.
  • С помощью ветоши вычистить поверхность дроссельного узла и вокруг него.
  • Смазать гайки крепления ДУ и винты крепления РХХ с помощьюWD-40, для того чтобы они лучше откручивались.
  • Открутить две гайки на «13» и снять дроссельный узел целиком.
  • Отключить разъем РХХ, сняв его с клемм датчика.
  • Если в местах крепления и прилегания РХХ к корпусу ДУ имеется грязь, то ее необходимо удалить, тщательно все протерев приготовленной ветошью.
  • С помощью крестовой отвертки открутить два винта, которыми крепится РХХ к ДУ.
  • Извлечь клапан из гнезда крепления.
  • Дроссельный узел желательно промыть карбюраторным очистителем.
  • Приготовленный для замены регулятор установить на дроссельный узел в том же положении, в котором стоял только что снятый прибор.

Резиновую прокладку, которая должна продаваться вместе с датчиком, предварительно смазать моторным маслом.

  • Закрутить два винта и убедиться в плотном прилегании РХХ к корпусу ДУ.
  • Установить дроссельный узел на место и убедиться в плотном закручивании крепежных гаек.
  • Подсоединить разъем к клеммам клапана.
  • Закрепить тросик к дроссельной заслонке и подсоединить патрубок ВФ и резиновую трубку, затянув хомуты.
  • Установить защитный кожух на двигатель.
  • После установки РХХ должен быть откалиброван. Для этого подсоединить клеммы аккумулятора и включить зажигание на десять секунд. Калибровку ЭБУ проделает самостоятельно. После этого РХХ готов к работе.

Замена РХХ на ВАЗ 2114 успешно выполнена

Бывают ситуации, когда по тем или иным причинам купить новый регулятор не представляется возможным. Тогда возникает необходимость отремонтировать старый прибор.

Замена РХХ на ВАЗ 2114

Первым делом надо попробовать отмыть «неисправный» датчик. Для этого его нужно снять, обмакнуть ватную палочку в карбюраторный очиститель и промыть контакты. После этого обильно смазать очистителем иглу, шток и пружину. Взять зубную щетку и хорошенько вычистить смазанные поверхности. Еще раз промыв РХХ, установить его на место. Бывает, что этого оказывается достаточно для того, чтобы обороты прекращали «плавать».

Более сложный способ ремонта прибора заключается в следующем:

  • взять датчик и прочистить его внешнюю часть от грязи;
  • вынуть три шпильки, которые фиксируют корпус регулятора;
  • самым аккуратным образом снимается корпус, чтобы не повредить контакты;
  • если после снятия корпуса обнаружен обрыв припоя, то необходимо припаять провод на место крепления и покрыть это место специальным лаком, это делается во избежание коррозии;
  • если в корпусе РХХ обнаружены зазоры, надо с помощью герметика их устранить, чтобы избежать подсасывания воздуха через клапан.

В случае, если обнаружены износ иглы или проблемы с обмотками, то необходима замена этого датчика на новый РХХ.

Как заменить регулятор холостого хода на ВАЗ 2108, 2109, 2114

Чем прельщают автолюбителей отечественные машины? Одна из причин популярности отечественного автопрома — возможность самостоятельного ремонта многих узлов и агрегатов. Для одних это интересный квест, для других – возможность сэкономить немаленькую сумму из семейного бюджета. В этой статье мы дадим некоторые рекомендации и советы, как быстро и просто поменять датчик холостого хода на некоторых моделях ВАЗ, таких как 2108, 2109, 2114.

Фото-отчет по замене РХХ своими руками

Датчик холостого хода ̶ это немаловажная деталь современного двигателя, и он важен для стабильной работы мотора и экономии топлива. Итак, приступим.

Самое первое, что нужно сделать – это отсоединить аккумуляторную батарею, т. е. обесточить автомобиль.

Это намного проще сделать, если приобрести для машины быстросъемные аккумуляторные клеммы. Они не раз пригодятся вам, особенно зимой.
Отсоединив аккумуляторную батарею, находим сам регулятор ХХ, который мы будем менять. Находится он на моторе, со стороны салона, под дроссельной заслонкой.

Когда отсоединили фишку от датчика (фото 3), открутите два болтика, которые находятся по бокам датчика.

Удобнее «подлезать» к болтикам тоненькой отверткой, и желательно магнитной, так как болтик может упасть под двигатель или на землю.

Лучше подложить вниз емкость. Тогда не придется отвлекаться на поиски «потеряшки». И еще, окрутив и вытянув первый болтик, не спешите со вторым. Лучше чередовать действия, открутил немного – вытянул датчик немного, и так до конца. Тогда вероятность выпадения болтика сводится на нет.
Открутив регулятор, вытягиваем его «на белый свет».

По сравнению с новым датчиком холостого хода, на старом есть нагар, люфты, и т. д. Если нет возможности приобрести новый датчик холостого хода, восстановите старый.
Но лучше приобрести новый датчик холостого хода у проверенного производителя. Это гарантирует автовладельцу, что он работоспособный и качественный.

Новый датчик, по сравнению со старым «производит впечатление». На нем нет люфтов, он чистый, блестящий, он намного лучше, чем восстановленный старый.
Установка нового датчика холостого хода происходит в обратном порядке от того, как снимали старый. Один совет! Чтобы новый датчик установить правильной стороной, перед тем, как его устанавливать и прикручивать, наденьте на него «фишку». Тогда при попытке установки датчика холостого хода не той стороной провод «фишки» не даст это сделать.

Первым закручиваем верхний болтик, так как попасть нижним труднее. Чтобы облегчить попадание нижнего болтика на резьбу, рекомендуется перед установкой датчика в нижнее отверстие крепления вставить болтик, и с ним же вставлять устройство на место.
Если нижний болтик не вставить в отверстие предварительно, а верхний болтик затянуть, то потом не поможет даже намагниченная отвертка, попасть нижним болтиком на резьбу будет невозможно.

Итак, новый датчик холостого хода установлен на место. При установке замечаем, плотно ли он вошел. Так как датчик расположен крайне неудобно, «повозится» иногда приходится довольно долго, особенно, если заменой человек занимается первый раз.
Иногда болтик «не идет», особенно у неопытных автолюбителей. Ничего страшного в этом нет, придется потратить больше времени и снять дроссельную заслонку. Там нет ничего сложного, она крепится на двух болтах.

Читать еще:  Замена и ремонт стартера Ниссан Примьера в СПб

Следующим этапом будет присоединение клемм аккумулятора, за которым последует проверочный запуск двигателя. Без этого мы не поймем, была ли результативна замена датчика холостого хода и насколько стабильно работает двигатель на холостых оборотах.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Когда мотор завелся, анализируем его работу на «холодную» и после прогрева. Если обороты стабильны и находятся в нужных параметрах, наша работа дала положительный результат. Мы самостоятельно удачно сделали ту работу, за которую на станции технического обслуживания с нас взяли бы немалые деньги.

РХХ ВАЗ 2114: датчик холостого хода, проверка и замена регулятора холостого хода

В устройстве ВАЗ 2114 РХХ (регулятор холостого хода) — механизм, позволяющий автоматически стабилизировать и регулировать холостые обороты ДВС автомобиля. Датчик ХХ ВАЗ 2114 по своей сути – электродвигатель с вмонтированной в корпус конусной иглой.

Однако, учитывая технические и конструктивные особенности, устранить поломку будет достаточно просто. Далее мы рассмотрим, как проверить регулятор холостого хода и заменить указанный элемент.

Датчик холостого хода ВАЗ 2114: устройство и где находится датчик холостого хода

Принцип работы РХХ ВАЗ 2114 с шаговым электродвигателем заключается в обеспечении поступления нужного количества воздуха, необходимого для стабилизации режима холостого хода ДВС автомобиля.

Это позволяет начать движение автомобиля еще на не прогретом двигателе, а также нормально работать двигателю на переходных режимах и т.д. Датчик холостого хода 2114 внешне представляет собой небольшое устройство в виде электродвигателя с конусообразной иглой на конце.

Основные составляющие датчика:

  • регулятор холостого хода;
  • уплотнительное кольцо;
  • винт крепления регулятора;
  • игла регулятора холостого хода.

Если точнее, РХХ с шаговым электродвигателем, который является приводом иглы и отвечает за ее перемещение, дает возможность регулировать подачу воздуха. Датчик ХХ считывает количество объема воздуха, проходящего через регулятор. Под управлением контроллера подача топлива осуществляется через топливные форсунки в ДВС автомобиля.

Крепится регулятор холостого хода на заслонку дроссельного узла при помощи двух винтов. В некоторых случаях винты могут быть посажены на лак, что затрудняет обслуживание и ремонт РХХ (датчик демонтируется вместе с дроссельной заслонкой).

Признаки неисправностей и как проверить датчик холостого хода

Поскольку РХХ ВАЗ 2114 не снабжаются системами диагностирования (коды ошибок не выводятся на табло бортового компьютера), определить поломку можно по некоторым внешним признакам:

  • резкое увеличение или снижение оборотов ДВС;
  • в момент переключения передач во время движения глохнет двигатель;
  • при запуске холодного двигателя обороты не повышаются и т.д.

В случае с РХХ сигнал с кодом ошибки на бортовой компьютер не поступает. Для выявления поломки устройство отдельно тестируют на работоспособность. Существует два способа, как проверить РХХ.

Первый способ с использованием тестера:

  • при выключенном зажигании отключить датчик холостого хода от колодки с проводами, отсоединив крепежи дроссельного узла, сдвинуть его от ресивера;
  • при включенном зажигании тестером проверить наличие напряжения на регуляторе («минус» — масса, «плюс» — колодка), показания тестера должны быть минимум 12 В;
  • отсутствие напряжения говорит о проблемах в цепи питания или ЭБУ автомобиля;
  • напряжение меньше 12 В говорит о низком уровне заряда АКБ (АКБ подзаряжают);
  • после проверки цепи, отключив зажигание, можно приступить к проверке РХХ, поочередно подключая клеммы к тестеру парами: А-В и С-D, нормальный показатель сопротивления должен быть в пределах 53 Ом;
  • повторить замеры, поменяв пары: А-С и В-D, нормальный показатель сопротивления должен быть большим;
  • если показатели не соответствуют нормам, карбюраторным очистителем чистят дроссельную заслонку, контакты, конусовидную иглу и другие элементы РХХ;
  • при такой возможности, оптимально отремонтировать РХХ или заменить его на новый.

Второй способ без использования приборов:

  • открутив крепежные винты РХХ, нужно снять его с посадочного места вместе с подключенными проводами;
  • слегка удерживая указательным пальцем правой руки конусную иглу, включить зажигание;
  • если устройство работает правильно, игла выдвинется (пальцем ощущается небольшой толчок);
  • если устройство вышло из строя, толчка не будет.

Выбор и замена датчика холостого хода

При выборе нового РХХ необходимо учитывать некоторые моменты:

  • расстояние от выступающей головки штока до фланца должно быть не больше 23 миллиметров;
  • последние две цифры каталожного номера нового РХХ должны быть аналогичны, либо с последующим номером по отношению к заменяемому старому (01-01 либо 01-02 и т.д.).

Алгоритм замены датчика ХХ ВАЗ 2114:

  • поставив автомобиль на ровную поверхность, затянуть ручник и отключить клемму «минус» от АКБ;
  • далее нужно снять защитный кожух с силового агрегата;
  • ослабив хомут, демонтировать его, удерживая патрубок воздушного фильтра;
  • немного ослабив крепежный винт троса от педали газа к заслонке, ветошью удалить все загрязнения на дроссельном узле и вокруг него;

  • обработав новую резиновую прокладку, идущую в комплекте с регулятором, моторным маслом, закрепить регулятор винтами и убедиться в плотности прилегания его к корпусу дросселя;
  • вернув на место дроссельный узел, подключить разъем, установить на место тросик, патрубки и трубки, затянув все хомуты;
  • поставить защитный кожух ДВС обратно и сделать калибровку РХХ, подключив АКБ и включив зажигание (в течение 10 секунд ЭБУ должен самостоятельно выполнить калибровку).
  • Подведем итоги

    Как видно, регулятор холостого хода является достаточно простым, однако важным элементом. Что касается РХХ ВАЗ 2114, срок службы детали на данной модели зависит от многих факторов (качество изделия, завод- изготовитель, общее состояние автомобиля, качество обслуживания и т.д.).

    Проверяем датчик холостого хода на ВАЗ-2114 своими руками: признаки неисправности

    Если холостой ход на автомобиле начал «плавать», а его работа в целом стала нестабильна, то в первую очередь следует проверять датчик холостого хода. В этой статье мы подробно расскажем Вам об этом, а также подскажем, как подойти к вопросу выбора данного датчика.

    Видео с обзором основных неисправностей датчика холостого хода (+ замена)

    Основные признаки неисправности

    Среди всех неполадок двигателя, «плавающие»обороты холостого хода особенно заметны, и проявляются они в следующем:

    • Двигатель глохнет в момент переключения скоростей.
    • Обороты двигателя, то резко поднимаются, то опускаются вплоть до минимума.
    • Обороты резко падают в момент остановки при работающем двигателе (в момент остановки на светофоре – прим.).

    При наличии таких симптомов, как правило, неисправен датчик холостого хода. Однако перед тем как приступить к его ремонту, нужно понять, как он выглядит и где он находится.

    Расположение датчика на двигателе

    Датчик, регулирующий холостой ход на ВАЗ-2114, как правило, фиксируется при помощи двух болтов рядом с дроссельным узлом. Его легко узнать по наличию колодки питания и специфической форме.

    Расположение датчика холостого хода

    Теперь, когда мы разобрались о его местонахождении, можно приступить к диагностике и при необходимости к ремонту.

    Диагностика неполадок

    Сложность диагностики датчика холостого хода заключается в том, что его неполадки не покажет бортовой компьютер, а работоспособность можно проверить лишь в ручную. Чего нельзя сказать, о датчике положения дроссельной заслонки, потому как признаки неисправностей у них одинаковые, а выявить последнюю, может самый обычный бортовой компьютер.

    Проверка цепи датчика

    1. Перед тем как приступить к проверке датчика, позаботьтесь о том, что мультиметр исправен и готов к работе.

    Датчик холостого хода и его «провода» ниже датчика дроссельной заслонки. Датчик дроссельной заслонки отмечен стрелочкой. У датчика холостого хода снята колодка.

    Обратите внимание, что на автомобилях оборудованных двигателем с объёмом в 1,6 литра, необходимо демонтировать крепление дроссельного узла, и убрать его от самого ресивера примерно на пару сантиметров.

    Берём мультиметр

    1. Затем, на мультиметре выставляем режим проверки «вольтметра».
    2. Чёрный щуп подключаем к «массе», а красный, фиксируем на выводах колодки А – D.

    Так выглядит расположение выводов на колодке питания РХХ.

    Если после проверки было установлено, что цепь исправна, то можно приступать непосредственно к датчику.

    Проверка датчика холостого хода

    При проверке самого датчика, вы должны подключить датчик в режим проверки сопротивления следующим образом:

      Независимо от полярности, подключаем щупы сначала к выводам A и B , а затем C и D . Если датчик исправен, то значения должны составлять порядка 53 Ом.

    Значения в норме.

    Если показания проверки были с отклонениями от нормы, то его можно попробовать очистить при помощи очистителя карбюратора, либо приобрести новый.

    Какой датчик выбрать?

    Для того, чтобы правильно подойти к выбору датчика холостого хода на ВАЗ-2114, вы должны знать, то, что последние две цифры на артикуле датчика имеют особое значение. Потому как, если артикул старого, заканчивался на «01», а на замену будет поставлен датчик с цифрами «04», то никакого толка от этого не будет, потому, как он просто-напросто не заработает должным образом.

    Родной датчик и аналог

    Взаимозаменяемыми считаются датчики с номера «01» на «02» и «03» на «04» соответственно.

    Во время выбора этого устройства обращайте внимание также на контрафактные товары, потому как на современном рынке их скопилось достаточно.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×