Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2110 замена помпы

Инструкция по замене помпы на ВАЗ 2110

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Помпа обеспечивает нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости по водяной рубашке двигателя и соответственно его охлаждению до рабочей температуры.

Как известно вышедшая из строя помпа (водяной насос) может привести к перегреву двигателя, и если не устранить эту причину вовремя, то и дальнейшей его поломки.

Для бесперебойной работы двигателя нерабочий насос нужно заменить. Здесь есть два пути, это самостоятельная замена помпы ВАЗ 2110, при этом вы сэкономите немаленькую сумму денег или съездить на СТО к мастерам.

Признаки неисправности помпы:

  • Течь антифриза из помпы;
  • Шумы во время работы;
  • Плохое движение охлаждающей жидкости;
  • Необычно высокая температура мотора;
  • Снижение объема жидкости для охлаждения.

Как проверить помпу ВАЗ 2110

Чтоб проверить работоспособность насоса, следует нагреть двигатель до обычной при работе температуры, а затем сдавить верхний патрубок радиатора. В это время вы должны рукой почувствовать, что жидкость ( тосол или антифриз) движется по системе из этого следует, что помпа работает.

Так же нужно обратить внимание есть ли гудение насоса при его работе. Если гул присутствует – это означает, что подшипник выходит из строя. В таком случае насос нужно заменить, как можно быстрее. Чаще всего слышатся звуки, напоминающие вой.

Если по предыдущим признакам убедиться в неисправности насоса не удалось, следует осмотреть крышку ремня газораспределительного механизма – она может быть влажной, так как помпа ВАЗ 2110 находится именно под ней.

Брызги тосола или антифриза в зависимости, что у вас залито, не обязательно будут везде, о проблеме говорит наличие влаги в некоторых местах. На поддоне мотора может скопиться грязные капли тосола или антифриза.

Инструкция по замене помпы ВАЗ 2110

Чтобы было удобнее производить работу, нужно снять адсорбер, если он вам сильно мешается, но можно и не снимать просто выдернуть контакты.

Откручиваем пластиковый кожух и с мотора, и с ремня ГРМ.

Домкратом поднимается машины со стороны пассажира, чтоб переднее колесо справа оказалось в подвешенном состоянии. Это необходимо сделать для того, чтоб выставить метки ремня грм.

К тому же колесо необходимо снять – без этого не получится добраться до нижнего болта, который держит пластиковый кожух.

При нормальном состоянии ремня ГРМ его замена не требуется. Насос, если постараться, можно заменить и без снятия ремня с генераторного привода – это позволит потратить меньше времени.

Ну, а если ремень пришел в негодность, то нужно ослабить генератор, открутить и снять демпфер с каленвала.

Дальше следует ослабить натяжной ролик со смещенным центром (эксцентриком), а затем освободить от ремня ГРМ.

Шестерни распредвалов нужно зафиксировать каким либо предметом – это облегчит их откручивание. При снятии шестерни будьте внимательны, что бы не потерять шпонку и не перепутать в дальнейшем шкивы, они с внутренней стороны отличаются.

Далее снимается внутренний пластиковый кожух. Это процесс не очень легкий, поскольку до болта, на котором он крепится, придется добираться снизу через маленькое отверстие возле колеса.

Помпа ВАЗ 2110 прикручена 3 болтами для шестигранника. Открутив их, насос снимается при помощи аккуратного постукивания по его корпусу. Для сбора охлаждающей жидкости необходимо подставить ёмкость, меры предосторожности касаются того, чтоб жидкость не попала на кожу.

Установка нового насоса

Перед установкой нового насоса нужно удостовериться, что помпа вращается без всяких заеданий и скрипов.

Почистите поверхность блока и удалите старую прокладку, после чего протрите и намажьте прокладку тонким слоем герметика и установите помпу.

Все действия проделываем в другой последовательности:

  • Поставить рабочую помпу;
  • Установить кожух;
  • Зафиксировать шкивы распределительных валов;
  • Надеть ремень ГРМ;
  • Ремень надевается в соответствии с метками на распред и каленвале;
  • Подтянуть ремень натяжным роликом с эксцентриком;
  • Повернуть мотор пару оборотов проверив метки;
  • Отрегулировать натяжение ремня;
  • Поставить демпфер если снимали натянуть ремень генератора;
  • Поставить наружный кожух;
  • Надеть клемму на адсорбер;
  • Долить охлаждающую жидкость.

В среднем процесс замены помпы ВАЗ 2110 занимает примерно 2-3 часа. Если делать всё по инструкции, то никаких трудностей быть не должно.

Замена помпы ВАЗ 2110, 2111, 2112 на 8 клапанов

Водяной насос – важный узел в системе охлаждения агрегата, если он вышел из строя, мотор может «закипеть», что чревато серьезным ремонтом. Поэтому чрезвычайно важна своевременная замена помпы ВАЗ 2110 2111 или 2112 с 8 клапанами. Проверить ее работоспособность не сложно. Для этого можно не обращаться в автосервис. Выполняется тестирование в течение 5-7 минут. Двигатель прогревается до рабочего состояния – немногим более +90 градусов С. Затем рукой в перчатке пережимается патрубок от радиатора, если он деформируется легко, без усилия, водяной насос пришел в неисправность. Прежде, чем изучать вопрос, как починить узел, нужно ознакомиться со схемой устройства.

Необходимые запчасти

Для ремонта может потребоваться в зависимости от вида работ:

  • штатная помпа для 8-клапанника (артикул 21081307010);
  • сальник водяного насоса (артикул 2101-1307013);
  • подшипник (артикул 21081307027-10, 21081307027-11, 21081307027-12);
  • крыльчатка (артикул 21081307030 или 21081307032);
  • зубчатый шкив (артикул 21121307040).

Инструменты, которые потребуются в работе

Для замены помпы ВАЗ 2110, 2111 и 2112 и ремонта деталей своими руками потребуется небольшой набор инструментов, который найдутся в любом гараже:

  • вороток;
  • ключ на 17, рожковый;
  • набор автомобильных ключей;
  • удлиняющий элемент;
  • головка.

Ремонт своими руками вполне целесообразен, поскольку цена работ в автосервисе на 17 января 2019 года составляет в среднем 1 тысячу рублей. Эта сумму лучше потратить на приобретение самой помпы.

Порядок операций

Полная замена охлаждающей жидкости при данном виде ремонта не требуется, если ее ресурс не выработан. Машину лучше установить на эстакаду или смотровую яму. Далее работы выполняются в такой последовательности:

  1. Отключаем аккумулятор снятием минусовой клеммы.
  2. Сначала открывается крышка расширительного бочка, под цилиндры ставится емкость, объемом не менее 5 литров. В нее сливается ОЖ, после слития крышку нужно установить обратно.
  3. Затем нужно снять кожух, для этого следует открутить крепежные болты.
  4. Теперь нужно зафиксировать коленвал в мертвой верхней точке 1-ого цилиндра. Для этого включается передача и проворачивается болт крепления шкива. Правильное положение определяется таким образом: метка на кожухе ГРМ совпадает с меткой шестерни вала.

  • Чтобы статично зафиксировать коленвал, нужно всунуть отвертку между его зубьями.
  • Теперь нужно ослабить натяжение ремня ГРМ, для этого следует немного открутить гайку, удерживающую ролик. Делается это специальным ключом, направление движения – против часовой стрелки.

  • После этой операции можно снять ролик и ремень.
  • Теперь можно полностью снять кожух. Для этого откручиваются пять крепежных болтов.

  • Теперь водяной насос доступен. Его нужно поддеть отверткой и снять. Посадочное место следует очистить.
  • Теперь непосредственно выполняется замена помпы ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор. Но предварительно следует взять новый прокладочный элемент, обмазать его с двух сторон автогерметиком, и установить на помпу.
  • Помпа устанавливается на место.
  • Последующие работы выполняются в порядке обратном вышеописанным. Целесообразно вместе с заменой помпы ВАЗ 2110 8 поменять ролик и ремень ГРМ. Так вы сможете точно рассчитывать срок службы этих элементов.
  • Установив на место ремень, нужно проверить его натяжение. Для этого возьмите пальцами одно из его полей и разверните в горизонтальной плоскости. Если вы не сможете вывернуть ремень более, чем на 90 градусов, натяжение – нормальное.
  • После завершения работ следует залить старую или новую охлаждающую жидкость до нужного уровня.
  • Только после положительных результатов тестирования работы помпы можно отправляться в дорогу на автомобиле. Порядок замены помпы ВАЗ 2110 8 клапанов смотрите на этом видео .

    Резюмируем

    Вся сложность ремонта деталей и полной замены водяного насоса заключается в грамотном демонтаже узла и его точной установке. Большую часть времени занимаем смена элементов ГРМ. У новичка работы займут около 1,5 часов, опытный мастер управиться минут за 40. В любом случае это быстрее, чем поездка в автосервис. И выгодно.

    Замена помпы ваз 2110 верным способом

    Водяной насос ваз 2110

    Читать еще:  Признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110 и 2114

    Водяная помпа играет весьма важную роль в процессе эксплуатации двигателя авто. Помпа позволяет охлаждающей жидкости свободно циркулировать по охлаждающей системе, таким образом, отводя температуру от нагревающихся элементов двигателя.
    Неисправность водяной помпы может приводить к перегревам двигателя и полностью выводить его из строя. Чтобы не допускать такого, необходимо внимательно контролировать состояние и работоспособность, а замена помпы ваз 2110 должна быть плановой.
    В данной статье будет описана замена помпы на ваз 2110 в виде пошаговой инструкции.

    Неисправная помпа требует срочной замены

    Помпы замена на ваз 2110

    Естественно, когда исчезает тосол(см.Замена тосола – тонкости процесса), то сложно игнорировать проблему – никому не хочется пускать на ветер деньги. Зато большинство автовладельцев ничего не предпринимают при появлении шумов и течи помпы, ссылаясь на нехватку денег, времени, знаний.
    И это весьма серьезная ошибка.

    Примечание. Лучше пожертвовать деньгами и временем, чтобы пытаться исправить положение, так как данная неисправность при разрыве может приводить к весьма печальным последствиям.

    При неисправности помпы, может перекосить или заклинить подшипник. В таких случаях можно поставить крест на ГРМ транспортного средства.
    Для его замены потребуется намного больше денег и времени. Не имея специальных знаний, менять ГРМ самостоятельно практически невозможно.
    А вот для того, чтобы заменить помпу не требуется особых навыков, главное, уметь удерживать в руках инструменты.
    О неисправности водяной помпы могут свидетельствовать следующие симптомы:

    • Гудение в процессе работы;
    • Повышенная температура двигателя;
    • Подтекание в области расположения сальника;
    • Плохая циркуляция охлаждающей жидкости;
    • Падение уровня ОЖ.

    Проверка на неисправность помпы

    Дополнительная помпа ваз 2110

    Для того, чтобы убедиться, что водяная помпа действительно неисправна, необходимо провести несколько простейших тестов:

    • Сначала двигатель прогревается до рабочей температуры, потом сжимается верхний шланг радиатора.

    Примечание. В том случае, когда чувствуется, что в системе жидкость продолжает циркулировать, можно сделать вывод, что помпа исправно функционирует.

    • Необходимо прислушаться к тому, имеется ли гудение помпы. При ощущении гула, скорее всего, «умирает» подшипник.
      Лучше не ждать пока это случится и незамедлительно менять помпу, чтобы избежать больших неприятностей.
    • Также о неисправности помпы могут говорить воющие звуки.

    Замена помпы

    Поменять помпу на ваз 2110 не так сложно, как кажется.
    Делается это в следующей последовательности:

    • Прежде всего, снимается адсорбер, чтобы было удобно выполнять работу, при этом не отключаются шланги и провода.

    Помпа ваз 2110 16 клапанная

    • Затем с двигателя снимается пластиковый кожух и кожух ремня ГРМ.
    • После этого необходимо взять домкрат и поддомкратить правую сторону транспортного средства. Необходимо вывесить правое переднее колесо.

    Примечание. Это необходимо для того, чтобы выставлять все по меткам. Для удобства можно делать метку с помощью какой-нибудь краски, в дальнейшем это сильно пригодится.

    • Снимается колесо для открытия доступа к нижнему болту, фиксирующему пластиковый кожух.

    Примечание. После снятия кожуха необходимо проверить состояние ремня ГРМ, если он в хорошем состоянии, то отсутствует смысл для его замены.

    • Затем снимается пластиковый кожух и шкивы с роликами распредвалов. Для этого ослабляются натяжные ролики, потом с них снимается ремень ГРМ – после этого не следует поворачивать коленвал и распредвал, так как поршень может ударить по клапанам.

    Помпа ваз 2110 16 клапанов

    Примечание. Можно попробовать произвести замену помпы, не снимая ремень привода генератора.
    Это очень хорошая идея, позволяющая экономить много времени. Если же ремни мешают производить работу, то их лучше снять.

    • После этого шестерни распределительных валов застопориваются при помощи чего-нибудь плоского, чтобы открутить их, нужно быть аккуратным, потому что зубья достаточно мягкие.
    • После демонтажа шкивов откручивается сам пластиковый кожух.

    Помпа ваз 2110 8 клапанов и ее замена

    Примечание. Не очень приятный момент заключается в том, что один фиксирующий болт откручивается в положении снизу, через полость возле колеса.

    • Водяная помпа ВАЗ 2110 фиксируется при помощи трех крепежных болтов под шестигранник, которые легко откручиваются. После чего немного постукивая по ее корпусу, она вытаскивается.
    • Для охлаждающей жидкости подставляется посуда. При этом нужно быть очень осторожным, чтобы жидкость не попала на одежду и кожу.
    • Затем берется новая помпа, которую необходимо внимательно осмотреть.

    Примечание. Необходимо убедиться, что в новой детали есть достаточное количество смазки. В том случае, если она отсутствует или имеется в недостаточном количестве, то необходимо еще раз смазать ее.
    Рекомендуется наносить герметик тонким слоем, если прокладка выполнена из бумаги. После чего подождать некоторое время, чтобы он просох.

    Сборка выполняется в обратном демонтажу порядке:

    • Сначала новая деталь устанавливается на место старой;
    • Затем устанавливается пластиковый кожух;
    • Шкивы распредвалов закрепляются на своих местах;
    • После этого одевается ремень ГРМ.

    Примечание. Ремень ГРМ совмещается и одевается по меткам, которые были нанесены в процессе разборки.

    • Колесом проворачивается двигатель, корректируется правильная натяжка и положение ремня.
    • После установки доливается антифриз (или любая другая охлаждающая жидкость), можно проверять работу.

    Примечание. При выборе новых запасных частей для собственного автомобиля, следует помнить, что хорошая деталь сможете проехать около 100 тысяч километров, некачественная – не больше 10 тысяч.

    Хороший водяной насос отличается от некачественного.
    Это можно определить по следующим признакам:

    • Наличие качественной упаковочной коробки;
    • Водяной насос в обязательном порядке должен комплектоваться прокладкой, а также гарантийным талоном, в котором указывается дата изготовления и имеются все необходимые печати;
    • Наличие голографической наклейки.

    Стоимость водяной помпы может отличаться. Это зависит от популярности и марки производителя.
    Стоимость самого дешевого водяного насоса составляет около 500 рублей.Заменить помпу водяную своими руками легко и просто.
    Рекомендуется посмотреть перед процессом видео и фото – материалы. Нужно тщательно изучить советы, данные в инструкции.
    Как правило, цена на услуги подобного рода в автосервисах довольно высокая и многие вынуждено занимаются работами самостоятельно. Каково же оказывается их удивление, когда все заканчивается благополучно и без ошибок.

    Замена помпы двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112 16 кл. без снятия привода генератора

    Произошла у меня маленькая неприятность. Потекла помпа. Это создает несколько неприятностей — уходит тосол, шумит двигатель. И, самое опасное, если подшипник помпы перекосит или заклинит — хана ГРМ. А там, сами понимаете, какие последствия. Многое прочитал перед заменой: что, мол, там много снимать придется. Решено было разбирать и ориентироваться по ходу работы самостоятельно.
    Для удобства снял адсорбер, не отключая проводов и шлангов оттянул его в сторону. Потом снял пластиковый кожух с двигателя и кожух ремня ГРМ.

    Далее домкратим… Вывешиваем правое переднее колесо. Это нужно для того чтобы поставить все по меткам. Кстати, для удобства я сделал одну метку… белой краской, что очень помогает в дальнейшем. Фото ниже. В итоге все ровно придется снимать колесо, потому что только снизу можно добраться до нижнего болта крепления внутренней части пластикового кожуха.
    И теперь ВНИМАНИЕ))) Состояние ремно ГРМ было отличное… Поэтому решено было не снимать ни ремень ГРМ, ни ремень привода генератора, ни шкив привода генератора. Что сэкономило нам уйму времени. Но снимать пластиковый кожух все ровно надо, а значит снимать шкивы распредвалов и ролики — надо. Собственно это не сложно, ослабляем натяжные ролики и снимаем их и ремень ГРМ. Потом чем нибудь плоским ставим распорку между шестернями распредвалов… и откручиваем их. Осторожно, сами зубья очень мягкие, поэтому только упор в зубья, не боковое давление.

    Сняли шкивы… теперь откручиваем сам пластиковый кожух (один болт крепления придется откручивать снизу, из полости колеса) и наконец добираемся до помпы.

    Сама помпа прикручена тремя шестигранниками. Откручиваем их… и аккуратно постукивая по ней, начинаем вытаскивать… начнет течь тосол… подставляем посудину по ходу, чтобы не делать грязь.
    Как оказалось у меня, доехал до дома чудом))) Подшипник помпы был на столько убит… люфт был и осевой и боковой… примерно 4 — 5 мм. Короче болталась она нереально)))
    Теперь берем новую помпу (проверяем наличие в ней смазки), если прокладка бумажная то смазываем ее герметиком, тонким слоем… и даем подсохнуть 5 — 10 минут. Да да… герметик всегда должен немного подсохнуть.

    Читать еще:  Не работает печка бмв е36

    Теперь все собираем в обратном порядке. Устанавливаем помпу… Ставим пластиковый кожух… Ставим шкивы распредвалов… И теперь надо одевать ремень ГРМ. На фото видно метку которую я сделал не шкиве коленвала (обведено красным)… на распредвалах метки есть. Все совмещаем и одеваем ремень, ничего сложного.

    Проворачиваем пару раз двигатель за колесо, корректируем положение и натяжку ремня если нужно, и собираем дальше. На этом этапе можно проверить работу двигателя.

    Потом ставим крышку, адсорбер… ставим на место колесо… вот и все)) На это работу по времени ушло около 3 часов.

    В инете многие пишут что можно снять помпу не снимая пластикового кожуха — это не так! Снимать обязательно… вот на фото крепление помпы… открутить ее можно, но вытащить не получится.

    Ремонт двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Собственно, началось всё с того, что мотор стал чересчур много поглощать масла, постоянно приходилось доливать,

    Меняем помпу на ВАЗ-2110 с 8 клапанным двигателем своими руками (+артикулы и признаки неисправности)

    Насос охлаждающей жидкости, она же помпа – важнейший элемент, отвечающий за систему охлаждения двигателя автомобиля.

    Устройство помпы

    Задача помпы – нагнетать охлаждающую жидкость в системе, благодаря чему осуществляется её циркуляция и происходит охлаждение мотора.

    В ВАЗ-2110 (с 8-клапанным мотором) этот насос располагается справа от блока цилиндров двигателя, непосредственно под крышкой ремня ГРМ. Именно последний механизм приводит помпу в действие, вращая её.

    Расположение помпы на двигателе.

    Возможные причины неисправности

    Существует различное количество видов помп и водяных насосов.

    Но все они имеют схожесть, представляя собой: зафиксированный вал, с одной стороны которого расположена крыльчатка, а на другой стороне – ролик привода, приводящийся в движение ремнём газораспределительного механизма.

    • Но также, между корпусом и крыльчаткой установлен сальник . Его повреждение может вызвать просачивание охлаждающей жидкости, вымывая смазку подшипников. После этого, они могут заклинить либо будут работать достаточно шумно.
    • Несмотря на то что подшипники износятся не так быстро , но не следует медлить с исправлением этой неисправности, так как это может привести к более серьёзным последствиям, вплоть до капитального ремонта мотора.

    Проверка работы помпы на ВАЗ-2110

    Осуществить диагностику водяного насоса можно различными методами.

    Самый простой предполагает прогрев мотора и сдавливание верхнего шланга, который идёт от радиатора. Ощущение чётких пульсаций охлаждающей жидкости будет означать исправность помпы.

    Если пережать этот патрубок, рука почувствует давление тосола при работающей помпе.

    При такой проверке следует быть крайне осторожным, чтобы не задеть лопасти помпы руками, так как мотор имеет рабочую температуру.

    Второй способ проверки водяного насоса – осмотр сальника . Его выход из строя приводит к вытеканию охлаждающей жидкости. Для этого, нужно снять крышку ремня ГРМ, изучить специальное отверстие вентиляции. В случае, если оно загрязнено отложениями коричневого цвета, то сальник необходимо заменить, желательно, вместе с помпой.

    Течь из сальника видна по потекам на корпусе двигателя.

    Заменить сальник своими руками несложно. Эта деталь играет важнейшую роль на работу системы охлаждения двигателя, поэтому, за ней нужно следить.

    Подшипники

    А также, причиной сбоёв в работе системы охлаждения могут стать повреждённые подшипника вала помпы.

    Эта поломка сопровождается звуком завывающего характера спереди автомобиля. Для того, чтобы определить степень износа подшипников, следует проверить наличие люфта вала, разбалтывая приводную звёздочку помпы.

    В ситуации, когда внешне сбои в работе водяного насоса определить невозможно, то следует его демонтировать и детально его осмотреть. Именно так можно определить поржавевшие лопасти, что ставит под угрозу работу всей системы охлаждения двигателя.

    Стоимость и цены работ

    Цена на водяной насос на 8-клапанный мотор ВАЗ-2110 колеблется от 700 до 1000 рублей.

    За ремонтные работы по её установке на сервисе придётся отдать не менее 1000 рублей. Однако, за установку помпы переплачивать не стоит, так как её можно установить самостоятельно.

    Алгоритм замены помпы

    Помпа отмечена стрелочкой.

    Далее будет представлена пошаговая инструкция по установке водяного насоса.

    1. Необходимо подготовить автомобиль, установив его на эстакаду либо смотровую яму в гараже.
    2. Открыть капот, снять минусовую клемму АКБ, что позволит отключить питание.

    Сразу можно снять ремень генератора, ослабив болты крепления и натяжной винт.

    Сливное отверстие находится на блоке цилиндров под модулем зажигания.

    Совмещаем метку на шкиве распредвала с зубчиком кожуха.

    Проверяем правильность установки коленвала по метке на маховике.

    Также можно зафиксировать шкив распредвала.

    Отворачиваем гайку натяжного ролика.

    Поворачиваем ролик и снимаем ремень

    Выворачиваем болты кожуха и помпы.

    Очищаем от грязи посадочное место помпы.

    Ставим помпу на место, располагая её выбитой надписью кверху.

    Сборку осуществлять в обратной последовательности. Стоит отметить, что при замене помпы рекомендуется заменить ремень и натяжной ролик.

    Для натяжения ремня можно использовать отвертку, вставленную между двумя винтами, если нет специального ключа.

    Кроме того, при установке ремня газораспределительного механизма, следует проверять его натяжение. Правильное натяжение характеризуется беспрепятственным проворачиванием его пальцами не больше чем на 90 градусов.

    Проверяем натяжение ремня.

    Заключение

    После того, как система охлаждения была собрана, следует залить антифриз.

    Далее запустить мотор, прогреть его и осуществить проверку верхней трубки радиатора, прощупав которую можно ощутить движение жидкости. Это будет означать, что помпа функционирует нормально.

    Ремонт и замена помпы в машине ВАЗ 2110/2112

    Автомобили ВАЗ десятой модификации — это одни из самых распространенных средств передвижения в нашей стране. Простота устройства механизмов машины дает возможность делать многие операции самостоятельно. Замена помпы — один из важных этапов, который можно сделать собственными руками.

    Зачем помпа автомобилю

    Перед вами помпа ВАЗ 2110.

    Если говорить о работе движка в любом авто, то практически «автоматом» следует упомянуть об охлаждении. Это действительно важный фактор, без охлаждения нормально ни один мотор работать не будет. Циркуляция охлаждающей жидкости дает возможность эксплуатировать машину в любое время при любой погоде.

    Движок ВАЗ последних разработок обладает достаточно сложными конструктивными решениями. В функционировании мотора неизменно возникает сильные перегревы деталей, которые в работе соприкасаются друг с другом, только правильно скомпонованные контуры охлаждения способны обезопасить мотор от выхода из строя из-за перегрева.

    Охлаждающий состав (антифриз или тосол) заливается в емкость, затем она передается по каналам в насос, который направляет ее в области, где расположены работающие цилиндры. Помпа существует для того, чтобы подавать охлаждающий состав к работающему движку. Насос (помпа) стартует автоматически вкупе с двигателем, без этого важного агрегата работа двигателя невозможна; двигатель перегреется и перестанет функционировать. Помпа обеспечивает константную циркуляцию охлаждающего состава во всей системе охлаждения.

    Как определить правильность работы насоса

    Удостовериться, как функционирует насос, можно самостоятельно в течение считанных минут. Для этого следует вначале сделать прогрев движка (до 90 градусов на ВАЗ). Одеть перчатки и пережать патрубок, по которому протекает жидкость, обладающая высокой температурой. Если охлаждение нормально функционирует, то можно будет почувствовать, что жидкость движется внутри канала.

    Если необходимое давление отсутствует, то шланг можно будет легко сжать. Следует соблюдать меры предосторожности, двигатель и тосол обладают высокой температурой и можно легко получить термическое повреждение кожного покрова. Узнать исправность насоса не представляет какой-либо сложности. Всего существует несколько диагностических признаков, по которым можно определить, насколько помпа находится в исправном состоянии:

    Во время передвижения появился посторонний шумовой фон в области ГРМ;

    Помпа стала протекать по причине нарушения герметичности;

    ГРМ настолько состарился, что стал «слоиться»;

    Протекает тосол ил-за неполадок с помпой.

    Что в первую очередь может сломаться на самой помпе — это подшипник, который может, испортиться, также изменение уровня натяжения ГРМ. Помпу на ВАЗ 2110/2112 рано или поздно приходится менять, это неизбежно. Конструкция данного агрегата несложная, поэтому ломается она не так часто.

    Когда менять и как выбрать помпу на ВАЗ 2110

    Хоть ломается не часто, однако после прохождения пятидесяти тысяч километров следует всерьез задуматься о профилактическом ремонте или смене узла.

    Откладывать эту операцию в долгий ящик не рекомендуется, чтобы не подвергать серьезной опасности состояние двигателя. Приобрести помпу в специализированном магазине не представляет большого труда, главное выбрать то, что надо, из огромного числа предложений.

    На восьмиклапанный движок ВАЗ 2110/2112 средняя стоимость помпы не менее 850 рублей, если говорить о двигателе 16-ти клапанном, то узел обойдется дороже рублей на триста. При приобретении следует пристальное внимание обратить на это:

    Кто произвел данный узел;

    Штатный агрегат имеет свою маркировку, которая отмечена в фирменном каталоге;

    Номер ее 21081307010;

    При покупке следует обратить внимание, чтобы упаковка была в целостности и сохранности;

    В комплект обязательно должна присутствовать прокладка;

    Солидный производитель всегда предоставляет гарантии.

    Вазовские модели (10-й серии) имеют помпы справа от блока цилиндров движка.

    Место компоновки напрямую связано с принципом функционирования насоса, потому что сами лопасти помпы приводятся в движение ремнем ГРМ.

    Замена/смена помпы

    Сама замена очень несложна, для этого не требуется дорогостоящее оборудование или какие-то другие приспособления, требуется стандартный набор слесарных инструментов:

    Гаечные ключи от 10 до 19;

    Тосол перед началом работа потребуется слить в отдельное ведро. Следует запастись тряпками и резиновыми перчатками. Стравливание тосола предотвращает от получения травм, а также облегчит рабочий процесс. Чаще всего весь тосол сливают, меняя его на новый. Если замена была совсем недавно, то стравливают не более трех литров тосола, чтобы минимизировать давления в патрубках.

    Для работы потребуется загнать авто на смотровую эстакаду или яму, иногда просто с помощью домкрата поднимают машину, но работать в таком положении не совсем удобно. При замене помпы потребуется:

    Убрать ремень и ролик;

    Снять клемму с аккумулятора;

    Под двигатель следует поместить ведро;

    Выкрутить крышку, чтоб стравить жидкость;

    Снять болты, которые крепят кожух;

    Затем поставить вал в верхнюю позицию.

    На первой передаче провернуть ключом (18) крепление, которое фиксирует шкив. Крутить следует до тех пор, пока метка шестерни вала не будет совпадать с меткой, которая отвечает за газовое распределение. Следует закрепить затем коленвал.

    Помпу следует снять, хорошо почистить, поставить новый механизм. Со сменой помпы меняется, как правило, и ремень. Иногда помпу можно отремонтировать, используя специальный ремонтный комплект. Насос можно снять ,разобрать и почистить бензином, тогда станет понятно: какую деталь следует заменить.

    Чаще всего из строя выходит сальник, если же во время работа двигателя наблюдается странный шум, то это подтверждает, что пришел в негодность сам вал.

    Новый сальник обязательно следует смазать тосолом, тогда он надежнее будет взаимодействовать с самим валом. Нередко меняется также и вал, процедура эта крайне простая в техническом отношении.

    Рекомендуется также осмотреть все трубки, подающие тосол, если они устарели, их следует заменить. В последних моделях присутствует дополнительная помпа, что дает возможность двигателю машины более качественно охлаждаться. Также в зимнее время вторая помпа помогает обогреву салона.

    Модель 2110/2112 обладает элементарным охлаждающим контуром охлаждения, реализовать нормальную циркуляцию тосола не является большой сложностью. В торая помпа взаимодействует с первой, она подвергается меньшим нагрузкам, срок службы ее гораздо больше. Если обращаться в ремонтную мастерскую, то стоимость услуг будет стоить до полутора тысяч рублей и займет пару часов времени.

    Замена помпы на ВАЗ 2110, 2112 своими силами

    Вступление

    Не каждый автомобилист понимает, замена помпы 2112 ваз должна проводиться до её окончательного выхода из строя. Незнание характерных признаков неисправности и нежелание производить регулярную замену охлаждающего насоса каждые 50 или 100 тыс. км становится причиной необратимых последствий для вашего железного коня.

    Двигатель — важнейшая деталь автомобиля. Отсутствие должного охлаждения в связи с необходимостью замены помпы 2112 ваз является одной из основных причин его скорого выхода из строя.

    Заклинившая помпа, или имеющая большой люфт, может стать причиной обрыва ременной передачи. Появляется не только перегрев двигателя, но также практически подчистую летят все его клапана, газораспределительный механизм вместе с головкой блока цилиндров.

    Определяем неисправность

    Каким же именно образом можно понять, что блок исчерпал свой рабочий ресурс и требует замены? Рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

    • температура двигателя при работе выше нормальной;
    • чрезмерный расход охлаждающей жидкости;
    • гудения или стуки, вызванные люфтом подшипника либо его клином;
    • подтекания тосола в области уплотнительной прокладки помпы.

    Диагностика неисправности

    Если первые подозрения подтвердились, самое время сделать, так сказать, экспертное заключение, подтверждающее необходимость ремонта помпы ваз 2110, для чего следует провести несколько несложных действий, описанных ниже.

    Проверка ремня ГРМ

    Для начала, проверим давление системы охлаждения, когда двигатель прогрет до рабочей температуры. Попробуем пальцами передавить резиновый шланг. Если давление жидкости не оказывает нам ощутимого сопротивления — помпа неисправна.

    Проверьте степень натяжения ремня ГРМ при помощи соответствующего смотрового окошка. Ремонт помпы ваз 2110 намекнёт про себя изношенным или покусанным ремнём, ослабленным его натяжением, либо он будет весь вымочен в антифризе.

    В любом случае, уже после 20-30 тыс. км. пробега стоит тщательно прислушиваться к характерным гудящим или стучащим звукам заедающего подшипника помповой системы. После 50 тыс стоит задуматься об обязательной необходимости замены ремня ГРМ, помпы и натяжного ролика.

    Выбор помпы

    Таким образом, перед вами стал вопрос необходимости приобретения новой помпы. Для начала, стоит определиться с бюджетом. В зависимости от фирмы изготовителя и качества изделия, цена будет варьироваться от 300 рублей за белорусские аналоги (Fenox) и до 700 и выше за Германские (HEPU).

    Замена Помпы двигателя на 16 клапанов

    Замена помпы ваз 2110 8 клапанов несколько отличается от замены помпы ваз 2110 16 клапанов. Конструктивно помпа, предназначенная для шестнадцатиклапанного двигателя, отличается наличием дополнительного ушка. Иными габаритными и посадочными размерами аналогична.

    Замена помпы двигателя на 8 клапанов

    Заменяя помпу ваз 2110 8 клапанов, также стоит учитывать конструктивные особенности двигателя. Однако, в целом, различия не настолько критичны, чтобы рассматривать их в рамках отдельной статьи. Потому замена помпы ваз 2110 16 клапанов будет с технической стороны аналогична восьмиклапанной.

    Рекомендуется обратить внимание на следующие моменты при покупке:

    • Обязательное наличие гарантийного талона и заводской упаковки;
    • наличие новых сальниковых прокладок в комплекте.

    Как именно произвести демонтаж старой помпы

    Процедура установки нового насоса охлаждающей жидкости с технической стороны не отличается особой сложностью. Однако, от исполнителя требуется кропотливость и ответственность в исполнении. Рекомендуется также замена ремня ГРМ, а также его специальных роликов (натяжного и обводного).

    К слову, процесс замены помпы на ваз 2112 займёт у вас не более нескольких часов. На деле вы получите незаменимые практические навыки и экономите более 1 тыс. рублей, которые с вас попросили бы на СТО. Выгода более чем очевидна.

    1. 1. Избавляемся от абсорбера и бачка гидроусилителя, поскольку они будут нам мешать в дальнейших ремонтных работах;
    2. 2. Снимаем сервисный ремень, ослабив натяжной ролик последнего;
    3. 3. Отсоединяем натяжной ролик, снимаем защитную крышку под ним;
    4. 4. Далее для удобства выполнения работ нам придётся снять правое колесо и брызговик;
    5. 5. Перед следующим этапом не забудьте слить антифриз в чистую ёмкость;
    6. 6. Вращая коленвал, через ременную передачу поворачиваем распредвал таким образом, чтобы небольшая выступающая метка на нём совпала с аналогичной на корпусе защитной крышки;
    7. 7. Попросим товарища включить пятую передачу, до упора нажав на тормоз. Тем самым мы стопорим коленвал, снимаем шкив и защитную крышку под ним;
    8. 8. Ослабляем натяжение ремня ГРМ, отпустив натяжной и обводной ролики. Теперь можно снять сам ремень;
    9. 9. Откручиваем ролики, шкивы распредвалов и пластину под ними. Обратите внимание, что правый распредвал имеет оригинальную конструкцию;
    10. 10. Наконец, мы добрались до помпы. Откручиваем три удерживающих её шестигранных болта. Помпа может настолько герметично и плотно быть посаженной, что снять её, возможно, получиться лишь при помощи молотка и деревянной наставки.

    Поздравляем, замена помпы ваз 2110-2112 готова. Сборку выполняем в обратной последовательности.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×