Arskama.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2106 замена радиатора печки

Инструкция по замене радиатора печки (отопителя) и краника

Одной из причин снятия радиатора печки на ВАЗ 2106 является его течь, которая возникает из-за разгерметизации устройства. В большинстве случаев радиатор отопителя начинает течь в следствие длительной эксплуатации автомобиля, и самым разрушающим его фактором является время. Процесс замены довольно проблематичный, так как придется довольно долго повозиться, хотя сама по себе данная работа не сложная.

Для того, чтобы провести эту процедуру как можно проще, понадобится следующий инструмент:

  1. Отвертки плоская и крестовая
  2. Трещоточная рукоятка маленькая
  3. Головка на 7 и 10
  4. Удлинитель

Порядок выполнения работы по демонтажу радиатора печки на ВАЗ 2106

Для начала необходимо выполнить ряд подготовительных работ:

Далее под капотом ВАЗ 2106 необходимо открутить хомуты на шлангах охлаждающей жидкости, которые идут к радиатору. Наглядно это показано на фото ниже:

И снимаем их, приложив определенное усилие, потянув на себя:

После всего выполненного выше, идем опять в салон и откручиваем гайку крепления тросика на кранике печки, именно здесь и понадобится головка на 7. Краник находится с правой стороны (пассажирской):

Даже до конце ее не нужно отворачивать, как тросик сам соскочит с краника:

Теперь откручиваем две гайки крепления радиатора, которые хорошо видны на фотографии:

Теперь его можно сдернуть вниз, как наглядно продемонстрировано на картинке, приложив немалое усилие:

И взявшись за трубку, вытягиваем радиатор отопителя назад:

Результат окончания работы по демонтажу приведен ниже:

Если необходимо заменить краник, то делается это очень просто: откручиваем две гайки его крепления к радиатору:

И снимаем его, подняв немного вверх со шпилек:

Цена нового зависит от металла, и которого он произведен. Медный дорогой и он стоит около 1400 рублей, а вот алюминиевый можно купить всего за 600 рублей. При замене все процедуры проводятся в обратной последовательности.

Замена радиатора печки на классике

Как самому заменить радиатор печки ВАЗ 2106

После ЗАМЕНЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ образовалась столь неприятная дилемка:

тосол в салоне — признак пробоя радиатора печки либо соединения подводящих патрубков.

Причиной может служить то, что в старом тосоле были присадки, забивающие небольшие трещинки, а новый их просто вымыл.

Для замены радиатора нам понадобятся: 3 прокладки (идут в комплекте с радиатором либо купить отдельно) ключ на 10, отвертка, наждак, ацетон и герметик.

И так. Для начала разберёмся с причиной протечки. Для этого нам нужно добраться до радиатора.

Смотря что и как у кого установлено в салоне машины, зависит сложность доступа к системе охлаждения.

Разбираем, снимаем, откручиваем, срываем всё, что мешает.

У меня как то так

Отсоединяем от клем кнопку включения вентилятора печки, предварительно сфотографировав куда какой контакт подключается.

Чтоб при подключении было меньше головняка.

Для удобства снимаем панельку регуляторов печки

отщёлкиваем и снимаем корпус вентилятора.

Визуально ищем причину протечки.

На данном примере все подводящие патрубки целы, причина в пробое трубки самого радиатора.

Поскольку, в отличии от медных, алюминиевые радиаторы не паяют, то его меняем на новый (цены от 10$).

Для этого, не сливая тосол, под капотом откручиваем 2 хамута, которые фиксируют патрубки подачи и обратки охлаждающей житкости

(они расположены сразу на выходе радиатора под капот)

Снимаем и вынимаем сам радиатор предварительно отсоединив подводящие тросики к крану и воздухозаборнику .

Ключом на 10 откручиваем от него патрубки и наждаком удаляем все остатки старой резины.

Обезжириваем ацетоном, промазываем герметиком (исключить попадание во внутрь патрубка), надеваем уплотнительную резиновую прокладку.

Так же обезжирить и промазать герметом посадочное место на радиаторе.

Такие манипуляции проводим и с соединением крана перекрытия тосола со патрубком

Собираем всё в кучу.

Если радиатор не обклеен поролоновыми подушечками, то делаем по кругу радиатора это сами. Они должны идти в комплекте.

Это делается для более плотного контакта корпуса печки с радиатором.

Собираем всё в обратной последовательности, и запускаем движок.

Теперь необходимо развоздушить систему охлаждения, иначе печка в полной мере греть будет.

Есть несколько способов.

Самый простой, это задрать передок машины (например, на горке, эстакаде), открутить крышку расширительного бачка и пару минут, на высоких оборотах подержать движок, пока не перестанут идти пузырьки в расширительном бачке.

Либо, рукой сжимать патрубок самого радиатора, при открытой крышке радиатора, пока не перестанет выходить из него воздух.

Эта процедура может затянуться минут на 15.

Как заменить радиатор отопителя в автомобиле ВАЗ-2106

Замена радиатора отопителя на автомобиле ВАЗ-2106 — весьма простая, хоть и трудоёмкая задача. Главная проблема заключается в том, что печка отечественного ВАЗ-2106 является единым компактным агрегатом, оснащённым нагнетающим приспособлением, в котором имеется электрический движок, вентилирующее устройство с крыльчатками. Кроме этого, отопитель обладает нагревательной конструкцией, имеющей вид радиатора с краником управления. Что касается воздушных потоков, поступающих в салон транспортного средства, то они регулируются посредством заслонки.

Отопитель может выйти из строя из-за нескольких немаловажных деталей, в частности, чаще всего неисправность может возникнуть из-за того, что перестал функционировать должным образом электромотор или появилась течь радиатора.

Пошаговая инструкция по установке нового радиатора печки

Для того чтобы правильно и аккуратно заменить старое приспособление, которое перестало функционировать должным образом, в первую очередь, как правило, следует запастись необходимым инструментарием. В частности, если речь идёт о замене радиатора, установленного в отопительном приборе авто ВАЗ-2106, автовладельцу пригодится только пара ключей (на «7» и «10»), а также отвёртка.

Первый шаг заключается в открытии краника печки, сделать эту манипуляцию позволит перемещение в правую сторону рычага управления. Затем необходимо избавить систему охлаждения движка от тосола.

Замена радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2106 предусматривает необходимость разогнуть скобы, посредством которых держится вакуумный шланг. Эти небольшие элементы конструкции располагаются в подкапотном пространстве, удерживая жгут проводов. Благодаря тому, что автомобилист может отодвинуть шланг со жгутами в сторону, можно будет в дальнейшем с лёгкостью начать работу непосредственно с отопительным агрегатом.

Дальнейшие действия должны быть направлены на ослабление затяжки хомутов, после уменьшения силы крепления, можно будет демонтировать с системы все шланги. После того как будут откручены оба болта крепления уплотнителя, посредством которых держится щиток передка, автомобилист сможет без особых трудозатрат снять уплотнитель, аккуратно стянув его по трубам. Важно учесть одну важную деталь, в частности распорные втулки. Эти небольшие элементы системы находятся внутри уплотнителя, поэтому при снятии их важно не потерять.

Радиатор печки ВАЗ-2106 может быть подвергнут модернизации только после снятия вентилятора. Стоит отметить, что агрегат должен быть убран только совместно с кожухом машины. Сразу после этого можно приступить к демонтажу самого радиатора отопителя, аккуратно опуская агрегат вниз до такого уровня, который определит непосредственно тяга управления краником печки. При демонтаже приспособления следует учесть то, что вначале опускается задняя часть радиатора, после чего выводятся трубы, расположенные в нише щитка передка.

Читать еще:  Ваз 2110 замена тормозных дисков

Автомобилист должен открутить болт, который держит оболочку тяги управления краником, а затем убрать тягу с самого крана. После этого можно демонтировать с транспортного средства не только радиатор, вместе с ним следует снять краник и трубы. Если аккуратно открутить пару болтов и убрать отводящую трубку, можно будет быстро избавиться от прокладки, расположенной с фланца трубы. Отвернув следующие два болта, следует демонтировать краник непосредственно с подводящей трубой.

Следующей должна быть изъята прокладка, которая зафиксирована на кранике отопительного прибора. Вывернув ещё парочку болтов, можно будет удалить подводящую трубу, зафиксированную на кранике отопителя, поэтому необходимо будет избавить систему и от прокладки, расположенной на подводящей трубе и кранике.

Прежде чем приступать к замене основного приспособления, автомобилист должен предвзято осмотреть обе прокладки (на подводящей и отводящей трубах). Следует помнить о том, что эти элементы взаимозаменяемы. Кроме того, прокладки не должны иметь никаких механических повреждений, на них должны отсутствовать отметины, намекающие на старение резины. Целесообразнее заменить эти детали на новые типовые элементы.

Если автовладельца интересовало то, как снять радиатор печки на ВАЗ-2106, то описанная инструкция при правильном подходе позволит всё сделать самостоятельно в кратчайшие сроки. После демонтажа автовладельцу достаточно будет только установить новый радиатор вместе с краником, в обратном описанному порядке.

Чтобы удостовериться в правильности своих действий, автомобилист может проверить радиатор печки, в частности, заглушив все отверстия в бачке приспособления, подвести к нему воздух, который будет иметь давление не менее 0,1 МПа. Затем агрегат следует расположить в любой ёмкости, наполненной водой, и оставить там всё хотя бы на 20–30 с. Любое негерметичное место в радиаторе при таком подходе даст о себе знать выходящими пузырьками воздуха.

После тщательной проверки необходимо расположить оболочку тяги, посредством которой управляется краник печки, таким образом, чтобы при расположении в крайних положениях рукоятка регулировки могла полностью фиксировать открытие или закрытие крана.

В конце манипуляции следует наполнить систему охлаждения движка тосолом, проверить герметичность конструкции, а также функциональность печки в салоне.

Заключение

Если снятие радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2106 представляется автомобилисту как весьма сложное и тяжёлое занятие, он может прочитать вышеприведённую инструкцию, в которой пошагово рассмотрен процесс замены радиатора отопительного прибора. На самом деле, это такой вид неисправности отопителя, который подвластен решению любого желающего заняться самостоятельным ремонтом отечественного транспортного средства автовладельца.

Пошаговое руководство по замене радиатора печки на ВАЗ 2107

Без отопительной системы в автомобиле зимой просто не обойтись. Одной из причин неисправности отопления в машине является выход из строя радиатора. В статье рассматриваются случаи, когда нужна замена радиатора печки ВАЗ 2107, дается инструкция, как ее выполнить.

В каких случаях необходима замена радиатора отопителя?

Обнаруживается, что не работает печка, обычно, когда нужно обогреть салон. Естественно, это происходит в зимнее время, и ремонт потребуется срочный.

Система отопления ВАЗ 2107

Чаще всего причиной неисправности отопительной системы является радиатор.

Он может не работать по двум причинам:

  1. Утечка охлаждающей жидкости вследствие коррозионных процессов, физического повреждения или естественного износа. О течи агрегата говорит лужа охлаждающей жидкости, которая появляется в ногах переднего пассажира или водителя.
  2. Непроходимость внутренних трубок препятствует свободной циркуляции воздуха через агрегат. Признаком того, что трубки засорились, будет поступающий холодный или едва теплый воздух. Причиной засорения является оседание на трубках продуктов окислительных процессов или же попадание различного мусора и все тех же продуктов окисления.

Схема устройства теплообменника

Надо убедиться, что течет именно теплообменник. Причиной течи может быть патрубок или кран отопителя. Течь можно попробовать устранить пайкой, если на машине установлен медно-латунный аппарат. Но это не гарантирует, что через некоторое время утечка охлаждающей жидкости не возобновиться.

В случае с засорением также можно попытаться исправить ситуацию путем промывки отопительной системы с помощью химических веществ. Но это временная мера. И в первом, и во втором случае необходима замена радиатора отопителя ВАЗ 2107.

Как подобрать новое устройство для замены?

На автомобильном рынке большой выбор теплообменников, нужно уметь разбираться в них, чтобы выбрать наиболее подходящий по цене и качеству. Можно купить дешевый агрегат в пределах 500 рублей неизвестного производителя, но гарантировать, что он прослужит долго, никто не сможет.

Новый теплообменник Лузар

Есть и дорогие варианты. Если позволяют средства можно приобрести медно-латунный радиатор отопителя высокого качества с гарантией за 3000 рублей. Но возможны и альтернативные варианты приобретения качественных теплообменников по доступной цене известных брендов. Можно привести несколько видов агрегатов известных производителей, которые подойдут для ВАЗ 2107.

Изготавливают алюминиевые агрегаты следующие производители:

  • отечественные — Автоваз, Пекар, Лузар и другие;
  • зарубежные: Германия — Oberkraft, Финляндия — Finord, Венгрия — Extra;
  • ШААЗ и СБ ОР выпускают медные радиаторы.

Покупая товар известного производителя, можно все же нарваться на подделку. Поэтому при покупке следует знать, на что нужно обратить внимание (автор видео – AutoAndElectronics).

Выбирая новый агрегат, нужно учитывать следующие факторы:

  • не стоит стремиться покупать слишком дешевый агрегат, скорей всего, его качество будет низким;
  • при покупке следует требовать от продавца сертификат, это уменьшит вероятность покупки контрафакта;
  • обращать нужно внимание на соты, у хорошего радиатора они расположены близко друг к другу;
  • важно наличие завихрителей – пластиковых спиралек, которые увеличивают теплоотдачу при работе отопителя.

Качественный радиатор будет долго служить, а печка хорошо прогревать салон.

Инструкция по замене своими руками

Замена теплообменника состоит из двух этапов: снятия старого агрегата и установки нового аппарата.

Для процедуры следует подготовить следующие инструменты и материалы:

  • крестовую отвертку;
  • набор ключей;
  • герметик;
  • тару для слива рабочей жидкости, можно использовать 5-литровый бутыль для воды;
  • новый теплообменник;
  • чистую ветошь.

Фотогалерея «Замена и установка теплообменника на ВАЗ 2107»

Кроме того, нужно запастись охлаждающей жидкостью и двумя резиновыми прокладками.

Особенности демонтажа

Перед тем, как снять радиатор печки на ВАЗ 2107, нужно из отопительной системы слить антифриз. Для этого машину лучше установить на эстакаду, смотровую канавку или другое приспособление, которое позволит добраться до сливной пробки. Чтобы жидкость стекла быстрее, двигатель желательно прогреть.

Процедура демонтажа состоит из следующих шагов:

  1. Для слива антифриза откручиваем крышку на радиаторе и расширительном бачке.
  2. Спустившись под машину, нужно подставить тару под блок цилиндров и, открутив сливную пробку, сливаем жидкость из системы. Когда ОЖ полностью стечет, можно закручивать пробку обратно.
  3. В моторном отсеке нужно ослабить с помощью отвертки крепления хомутов, удерживающих патрубки отопительной системы. Затем отсоединяем оба шланга и трубки крана печки. Вылившуюся жидкость вытираем ветошью.
  4. Далее работы выполняются в салоне. Нужно демонтировать полку магнитолы. Для этого выкручиваются два самореза.
  5. После демонтажа полки будет доступен кран отопителя. Ключом выкручиваем крепление троса и убираем свободный конец в сторону.
  6. Кожух отопителя состоит из двух частей, которые скреплены двумя стальными скобами. Отстегиваем скобы и снимаем нижнюю часть корпуса.
  7. Теперь радиатор можно аккуратно вытянуть вместе с краном отопителя.
  8. Затем откручиваем кран печки и осматриваем прокладку. Если она негодная, то заменяем ее новой.
  9. Открутив два болта входного патрубка, осматриваем прокладку. Также следует проверить работоспособность крана и заменить его, если он неисправен.
Читать еще:  Как убрать шум вентилятора печки ВАЗ 2101-2107

Процесс замены

Чтобы избежать протечек в ближайшее время, следует заменить патрубки и прокладки на новые изделия.

Замена и установка радиатора отопления ВАЗ 2107 выполняется в обратной последовательности:

  1. Нанеся герметик на прокладку, нужно подсоединить входной патрубок к крану.
  2. Далее кран прикручивается к теплообменнику. Между ними также необходимо установить новую резиновую прокладку. После установки тросика его нужно отрегулировать, чтобы кран полностью открывался и закрывался с помощью рычага управления.
  3. Теперь устанавливаем новое устройство на штатное место. Установив прокладку, прикручиваем агрегат.
  4. Затем присоединяем шланги и затягиваем хомуты крепления.
  5. Проверив, чтобы пробка на сливном отверстии была закручена, заливаем антифриз в систему. При заливке кран отопителя должен быть открыт, чтобы ОЖ попала в теплообменник.
  6. Далее закручиваем крышки на теплообменнике и расширительном бачке.

После установки агрегата нужно завести мотор и дать ему поработать, пока он не достигнет рабочей температуры. Не заглушая двигатель необходимо проверить все соединения на наличие течи. Также нужно проконтролировать уровень ОЖ. Если он не отвечает норме, доливаем до необходимого уровня.

При отсутствии нареканий на работу системы отопления нет, подсоединяем тросик к крану отопителя, закрепляем скобами кожух. Устанавливаем на прежнее место полку магнитолы.

Простые правила, соблюдение которых продлит ресурс радиатора отопителя

Чтобы радиатор прослужил долго, нужно соблюдать ряд правил:

  1. При покупке не стоит экономить и покупать некачественный агрегат. Следует обратить внимание на материал изготовления и фирму-производителя.
  2. Заливать в систему нужно только качественные жидкости. Нельзя лить воду и смешивать тосол с антифризом. В систему не должны попасть смазка или топливо.
  3. При простое в теплое время года, когда отопитель не используется, хотя бы два раза в месяц нужно открывать кран печки, чтобы жидкость поступила в радиатор. Таким образом, агрегат не будет рассыхаться и не прикипит кран отопителя.

Если бережно эксплуатировать отопительную систему и заливать качественный антифриз или тосол, то ее компоненты прослужат долгие годы.

Видео «Замена радиатора печки на ВАЗ 2107»

В этом ролике наглядно демонстрируется, как заменить на ВАЗ 2107 теплообменник отопительной системы (автор видео — Auto Fix Info).

Rison › Блог › Замена радиатора печки

Автомобилисты о радиаторе печки ( отопителя ), зачастую вспоминают только при наступлении осеннее — зимнего периода. Нет, бывают случаи, когда о нем вспоминают раньше. Например, неожиданное появление тосола или воды (в зависимости оттого, что залито в систему охлаждения) под ногами водителя или переднего пассажира. Причина этого явления течь в системе отопления автомобиля. Но, чаще всего, водитель узнает о неисправности радиатора печки, только при наступлении холодов. Когда хочется тепла и комфорта в салоне автомобиля. Тянешь ручку переключателя печки в сторону «тепла», включаешь вентилятор и тут, вдруг вместо теплого потока воздуха из воздуховодов получаешь поток прохладного воздуха или другой вариант – образование лужи тосола в салоне авто. И как следствие, испорченное настроение и прохладная, дискомфортная обстановка в салоне автомобиля.

Но, все можно исправить (для любого автомобиля) и довольно за короткий промежуток времени (это сказано о ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102). В принципе замена радиатора печки и других устранений неисправностей системы отопления на других моделях «Жигулей» — ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 – несильно отличается, немного больше возни с панелью радиоприемника (баром), но в данной статье будет описан процесс ремонта системы отопления и замены радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102.

Причины неисправности системы отопления:

Причиной течи тосола в салоне автомобиля, может быть проржавевший радиатор печки или металлический патрубок, кран печки. Точную причину можно установить при визуальном осмотре. Если вся «беда» кроется, например, в кране печки или патрубке, то их можно заменить, не разбирая кожух радиатора и панели «Бара». Если же, виновником утечки охлаждающей жидкости является сам радиатор, то здесь два варианта решения проблемы. Первый, если у Вас установлен медный радиатор (старого образца), его можно отремонтировать – почистить, запаять, залудить и т.д. Главное найти мастера — радиаторщика. Второй вариант, у Вас установлен алюминиевые радиатор печки. Здесь все проще, его лучше заменить новым, ремонту он не подлежит.
При включении отопителя из воздуховодов продолжает дуть холодный воздух. Причина – нарушение циркуляции охлаждающей жидкости в системе автомобиля, по вине неработающего крана отопителя (он постоянно закрыт) или «забит» сам радиатор. Если заклинило кран – его следует заменить, а вот выбрать правильное решение в отношении радиатора нам поможет пункт «1» этой статьи (смотрим выше).
С причинами разобрались. Теперь о главном – как поменять радиатор печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107?

Необходимый для этого инструмент – пара отверток (крестовая и обычная), торцевые и рожковые ключи на «7», «8», «10». Также необходимо купить резиновые прокладки (три штуки), литр охлаждающей жидкости, силиконовый герметик.

Дальше по пунктам, сам процесс замены радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107.

При желании можете слить с блока двигателя охлаждающую жидкость, но можно и не сливать, потери буду незначительные. Тем более у Вас есть в запасе 1 литр охлаждающей жидкости.
С моторного отсека откручиваем два хомута на патрубках радиатора и стягиваем шланги (фото 1).
Откручиваем крепеж резинового уплотнителя и снимаем его (фото 2 и фото 3).
В салоне автомобиля снимаем панель радиоприемника фото 4 (в моем случае она прикручена двумя саморезами).
Ключом на «7» или отверткой откручиваем крепеж троса привода крана отопителя (фото 5) и отсоединяем трос от крана.
Находим на кожухе вентилятора четыре пружинные скобы (фото 6) и с помощью отвертки снимаем их.
Опускаем кожух вниз, и отводит его в левую сторону. Снять кожух полностью или отодвинуть дальше Вам не дадут провода питания электродвигателя.
Вытягиваем радиатор печки из кожуха (фото 7).
Дальше внимательно осматриваем радиатор, металлические трубки и кран печки. Металлические трубки должны быть без явных следов сильной коррозии и подтекания (в моем случае пришлось заменить трубку, причину хорошо видно на фотографии 8). Кран печки следует заменить, если закушена ручка крана (не открывает или не закрывает) или видны следы подтекания охлаждающей жидкости. Если пришлось менять сам радиатор печки, то кран и трубку со старого радиатора следует перекрутить на новый радиатор. Не забывая установить новые прокладки (фото 9). Смазав прокладки силиконовым герметиком, плотно (без фанатизма, иначе можно раздавить прокладку или сорвать резьбу) прикручиваем отводную трубу и кран к радиатору (фото 10). Также, силиконовым герметиком смазываем трубки радиатора при подсоединении к ним резиновых шлангов подвода охлаждающей жидкости.

Читать еще:  Рено 19 не заводится

Сборку проводим в обратной последовательности. После сборки, доливаем тосол в радиатор (при необходимости), заводим автомобиль и проверяем герметичность соединения шлангов и патрубков.

Как заменить своими руками радиатор отопителя на ВАЗ 2107

Существует множество неисправностей автомобиля ВАЗ 2107, которые невозможно обнаружить сразу. Как правило, они не оказывают прямого влияния на работу основных агрегатов, и выявляются спустя некоторые время. К таким неисправностям относится и неисправность радиатора отопителя. Она может выражаться в образовании утечки охлаждающей жидкости из радиатора, засорении внутренних каналов, препятствующем нормальной ее циркуляции через радиатор печки. Таким проблемам подвержены все автомобили, с любыми типами двигателей, будь то инжектор или карбюратор.

Любая из указанных неисправностей системы охлаждения ВАЗ 2107 требует снятия радиатора, после чего выполняется его ремонт или замена новым. Сама замена не слишком сложна, однако требует определенной внимательности и аккуратности. Для выполнения работы понадобятся следующие инструменты:

  • Ключ на 10;
  • Ключ на 7;
  • Крестовая отвертка;
  • Ветошь.

Кроме этого, необходимо запастись охлаждающей жидкостью для доливки после замены и две новые резиновые прокладки.

В первую очередь нужно снять корпус вентилятора. Для этого необходимо снять полку и дно вещевого ящика, панель магнитолы, отсоединяем соединительные колодки электропроводки. После этого открывается доступ непосредственно к корпусу вентилятора отопителя. Сняв его, вы получите доступ к радиатору печки. На пол рекомендуется подстелить ветошь, так как замена может вызвать протекание жидкости из системы охлаждения.

Переходим в моторный отсек ВАЗ 2107. Необходимо снять резиновые патрубки с отводной трубки и трубки крана отопителя. Для этого при помощи крестообразной отвертки отпускаем хомуты, стягивающие патрубки.

Затем ключом на 7 окручиваем два самореза и снимаем уплотнительную диафрагму, через которую выведены трубки печки.

Возвращаемся в салон ВАЗ 2107 и откручиваем кожух тросика управления краном отопителя, снимаем петлю с рычажка. Радиатор больше ничто не удерживает, и аккуратно выводя трубки из перегородки между салоном и моторным отсеком можно аккуратно снять его.

Далее, при помощи ключа на 10 последовательно выкручиваем четыре болта, удерживающих отводной патрубок и кран отопителя.

Если это представляется возможным, производят ремонт или промывку радиатора, в противном случае покупаете новый. Пользуясь случаем, проверьте состояние крана отопителя, при необходимости замените и его. Сборка и установка происходит в обратной последовательности:

  • Последовательно прикрутите на радиатор кран и отводной патрубок, используя ключ на 10. При этом выполняется замена старых резиновых прокладок новыми. Не забудьте их поменять, ведь старые прокладки могут в дальнейшем стать причиной течи.

  • Аккуратно установите радиатор на штатное место, вставив трубки в перегородку.
  • Оденьте на трубки диафрагму и закрепите ее двумя саморезами, используя ключ на 7.
  • На трубки необходимо одеть резиновые патрубки системы охлаждения и затянуть червячные хомуты. Если старые хомуты не обеспечивают качественной фиксации патрубков, их также нужно поменять.
  • Осталось закрепить на место тросик управления краном отопителя и отрегулировать его таким образом, чтобы рычаг управления полностью открывал и закрывал кран.

Все операции, касающиеся непосредственно замены радиатора отопителя ВАЗ 2107 и восстановления работоспособности системы охлаждения, выполнены. Однако прежде чем приступать к окончательной сборке, рекомендуется проверить все соединения и саму печку на предмет отсутствия подтеканий охлаждающей жидкости. Для этого необходимо открыть кран отопителя и завести двигатель. Таким образом, мы обеспечим циркуляцию жидкости через радиатор печки и одновременно удалим воздушные пробки. Теперь можно долить недостающий объем жидкости в систему охлаждения и можно переходить к окончательной сборке.

Осталось последовательно установить на свои места корпус вентилятора печки, панель магнитолы, корпус вещевого ящика и полку. Не забудьте соединить колодки электропроводки, иначе придется все разбирать и собирать заново. Как видите, никаких сложностей замена радиатора печки ВАЗ 2107 не вызывает.

Замена радиатора отопителя (печки)

Производить замену радиатора отопителя следует в случае утечек охлаждающей жидкости, так как ремонту он не подвергается, если он, конечно, не медный.

Несмотря на то, что пайка алюминиевого радиатора «в принципе» возможна, мы советуем не тратить время и средства на такой ремонт, так как процесс этот очень трудоемкий.

Медный радиатор гораздо легче запаять, но для этого понадобится мощный электропаяльник, качественный припой и хорошая вентиляция помещения, если пайка проводится в домашних условиях.

Снятие и установка радиатора отопителя

Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя. Затем отсоединяем шланги от труб радиатора отопителя и снимаем уплотнитель. Снимаем кожух вентилятора печки.

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2101-2107

1) Вынимаем радиатор из его кожуха.

2) Ключом на «10» отворачиваем два болта.

3) . и снимаем отводную трубу радиатора с уплотнительной прокладкой.

Снимаем кран отопителя. Установка нового радиатора отопителя производится в порядке, обратном снятию.

При этом тщательно промазываем герметиком соединения шлангов подвода охлаждающей жидкости с трубами радиатора отопителя. Штатные хомуты заменяем червячными, они лучше обжимают шланги и герметизируют соединения.

Алюминиевый или медный?

Мы рекомендуем установить медный радиатор, так как он универсален, ремонтопригоден и имеет бОльшую теплоотдачу по сравнению с алюминиевым.

Вы, наверное, не раз слышали поговорку: «В машине — Ташкент» или «печка-Ташкент». Так вот, поставив медный радиатор отопителя, вы получите очень теплый автомобиль. Люди в возрасте ещё помнят те советские времена. а про плавность хода и тепло салона в автомобиле ВАЗ 2106 до сих пор ходят легенды.

У некоторых владельцев старых «Жигулей» могут возникнуть проблемы при замене радиатора. При установке новый алюминиевый радиатор может просто «не влезть» в корпус печки. Разница в корпусах (01, 05) совсем небольшая, но она присутствует, поэтому обратите особое внимание на этот факт. Перед покупкой задайте вопрос продавцу касательно размеров радиатора, а лучше принесите старый и сравните их на месте.

Для того чтобы не прогадать, берите медный радиатор. Он универсален и подходит ко всем моделям.

Сколько стоит новый радиатор печки?

В Москве и Московской области новый алюминиевый радиатор печки на ВАЗ 2101-2107 стоит около 500 руб. Цена на медный, естественно, дороже и составляет примерно 1200-1400 руб.

Из фирм, производящих радиаторы отопителя для «классики», мы советуем выбрать отечественные (алюминиевый — ДААЗ и медный — Оренбург). Судя по отзывам автолюбителей, чаша весов также склоняется в пользу выбора российских радиаторов, качество их совсем не уступает зарубежным аналогам (Соединенное Королевство, Германия), а цены находятся практически в том же диапазоне.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×