Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять радиатор на ваз 2109

Как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109

Чаще всего при проблемах с радиатором отопителя речь идет об обнаружении течи. Такая ситуация подразумевает замену агрегата.

Внешний вид устройства

Поиск проблем

Чтобы отыскать источник течи в печном радиаторе, обратите внимание на следующие моменты:

  • Первостепенный признак наличия течи в системе отопления салона — это повышенная частота доливки тосола в расширительный бачок. При этом гарантировать, что проблема именно в самом радиаторе, нельзя;
  • Изучите состояние крана отопителя, патрубков;
  • Если виновник кран, определить это не сложно. Если внутри салона отсутствуют неприятные сладковатые запахи и пол не покрыт следами охлаждающей жидкости, тогда это точно не он. Наличие таких признаков говорит о том, что нужно менять кран печки;
  • Определить наличие деформаций, трещин в патрубках можно только путем их визуального осмотра. Потому демонтажные работы проводить придется;
  • Откинув варианты с патрубками и краном, остается только один вариант — повреждение самого радиатора печки.

Затягивать с ремонтом радиатора не стоит, поскольку сначала это приведет к необходимости тратить лишние деньги на тосол. Литр ОЖ стоит порядка 100 рублей. А с течением времени проблема усугубится, тосол заполнит салон, начнет разъедать напольное покрытие, доставлять массу других неприятностей.

Выбор

Выбирая новый радиатор для печки своего ВАЗ 2109, следует понимать, чего именно вы хотите добиться и каким бюджетом при этом располагаете.

Сегодня на выбор потребителям предлагается два типа агрегатов.

Тип радиатора

Особенности

Относительно недорогой вариант радиатора, который характеризуется высокими показателями теплопроводности. Однако такое устройство не подлежит ремонту, в чем выражается главный его недостаток. Но на практике ремонт проводят не так часто, потому мало кто обращает внимание на этот минус

При необходимости и обнаружении течи медный радиатор поддается ремонту — пайке. Показатели теплопроводности несколько выше, если сравнивать с алюминиевыми аналогами. Но при этом цена достаточно высока — как на ремонт, так и на сам радиатор

Алюминиевый агрегат

Из-за нерентабельности и высокой стоимости большинство владельцев ВАЗ 2109 выбирают алюминиевые радиаторы. Но здесь все зависит от ваших личных решений и предпочтений. При активной эксплуатации автомобиля в условиях суровой зимы медный радиатор вполне себя оправдывает.

Медный агрегат

Замена

Прежде чем приступить к замене устройства, обязательно оцените состояние нового агрегата.

Замена радиатора отопителя может быть выполнена двумя методами:

  • Со снятием панели приборов;
  • Без снятия приборной панели.

Снимая панель, работа проводится легко и довольно удобно. Но придется потратить на это не меньше 6-8 часов, в зависимости от вашего уровня подготовки.

Второй метод не требует снятия панели, из-за чего процедура усложняется. Зато на работу уходит буквально 2 часа.

Большинство автовладельцев хотят сделать все быстро, но качественно. Процесс демонтажа панели занимает много времени, требует внимательной возни с каждым крепежом. Потому оптимальный для большинства вариант — без снятия приборной панели.

Потому именно о нем подробно расскажем.

Для работы вам потребуется:

  • Трещотка;
  • Набор головок;
  • Набор отверток (плоские и крестовые);
  • Емкость для слива тосола объемом 8-10 литров;
  • Резиновые перчатки для защиты;
  • Гаечные ключи;
  • Гараж с ямой.

Когда все готово, и вы настроились на работу, можно приступать.

  1. Залезайте в яму под автомобиль, предварительно включив ручной тормоз, поставив опоры под колеса и сняв минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Все во имя безопасности.
  2. Слейте жидкость охлаждения из радиатора, открутив сливную пробку.
  3. Далее, слив тосол из радиатора, вы заполните емкость примерно на 2 литра. Переходим к сливной пробке на двигателе. Тосол сливается так же, как из радиатора. Помочь может шланг диаметром 1 см и длиной около 1 метра. Все работы по сливу ОЖ обязательно выполнять на остывшем двигателе и в перчатках.
  4. Пробка для слива ОЖ из мотора откручивается ключом на 17.
  5. Ослабьте хомуты патрубков и слейте оставшийся тосол из системы печки. Тут вам придется лечь в салоне головой к двигателю, поскольку до патрубков можно добраться только со стороны пассажира.

Процесс демонтажа

  1. Слив тосол, можно начинать замену самого радиатора.
  2. Открутите шурупы, которые удерживают переднюю панель.
  3. Открутите крепеж, расположенный на задней стенке вещевого ящика (бардачка).
  4. Еще требуется демонтировать шуруп, который вы найдете возле бокового зеркала со стороны пассажира.
  5. Сняв эти крепления, передняя панель начнет свободно перемещаться вниз и вверх со стороны переднего пассажира.
  6. Чтобы облегчить себе работу, поднимите панель максимально вверх и в образовавшийся промежуток вставьте что-то типа деревянного бруска. Обычно нужен стопор толщиной порядка 7 сантиметров.
  7. Ложитесь на спину на пол со стороны пассажира, открутите три крепежа, которые удерживают печку. Достаньте ее. Радиатор извлечен.
  8. Наклейте на новый агрегат уплотнительную резинку и вставьте устройство на место старого радиатора. Не забудьте предварительно зачистить место посадки агрегата.
  9. Выполните обратную сборку узла.
  10. Залейте в систему старую или новую охлаждающую жидкость. Это отличный повод поменять тосол, если старый служит достаточно давно.

Извлеченное устройство

Заливать тосол следует последовательно. Сначала добавьте в бачок жидкости до отметки МАХ. После этого двигатель нужно запустить, чтобы он поработал минут 15. Уровень тосола снизится, и вы сможете долить недостающее количество.

Работа завершена. Старый радиатор идет на утилизацию, салон приводится в порядок и можно наслаждаться результатом.

Замена радиатора печки ВАЗ 2109

    175 2 275k
    19 7 37k

Основная причина, по которой может потребоваться замена радиатора печки ВАЗ 2109 – течь бачков или пластин либо же сильный ее засор. Автовладельцам у которых высокая панель открутить и вынуть радиатор печки чуть проще. Трудность для моделей с низкой панелью заключается в том, что радиатор упирается в нижнюю полку.

Чтобы поменять радиатор печки понадобится обязательно сливать охлаждающую жидкость и откручивать крепления панели со стороны пассажира. Инструкция также предполагает полный демонтаж всего торпедо, но если использовать деревянный брусок и снять сиденье дабы подлезть снизу, то возможна на ВАЗ 2109 замена радиатора без снятия панели. Подробное описание как это сделать смотрите ниже.

Какой радиатор печки на ВАЗ 2109 лучше

С завода на ваз 2109 стоит алюминиевый радиатор ООО ДЗА (ДААЗ). Каталожный номер — 2108-8101060-00. Средняя цена оригинала — 870 р. Аналоги других брендов тоже в основном алюминиевые и на одном уровне по качеству. Отличаться от заводского могут лишь тем, будет ли там уплотнительная поролоновая лента или нет. Ее обязательно нужно клеить по периметру перед установкой. Без уплотнительной ленты зимой холодный воздух будет поступать через щели вокруг радиатора и в результате печка будет дуть холодным воздухом.

Медный предлагает только фирма “Оренбургские радиаторы”, его качество и теплоотдача чуть лучше, но он дороже. Поэтому ориентируйтесь на свой бюджет. В список наиболее популярных марок аналогов с их артикулами входят те что указаны в таблице.

НазваниеАртикулОриентировочная цена на 2020 год
Оренбургские радиаторы1102-8101.1001700 р
ПРАМОЛР2108.1301012480 р
Пекар2108-8101060850 р
LUZARLRh 010820 р
OberKRAFTKT-104005680 р

Также прежде чем купить новый радиатор на девятку обратите внимание на расстояние между пластинами. Чем оно меньше, тем лучше будет греть печка. Например, в изделиях ДААЗ пластины установлены намного плотнее друг к другу, чем в радиаторах марки ПРАМО.

Как заменить радиатор ВАЗ 2109

При снятии и замене радиатора на автомобиле с высокой панелью для того чтобы подлезть к нему снизу, справа необходимо отвести правую часть торпедо от креплений на кузове. Для этого откручиваем болт с правой части панели и один шуруп внизу бардачка. Низкая панель отличается от высокой тем, что она дополнительно крепится внизу по центру салона двумя шурупами, которые тоже нужно открутить.

Читать еще:  Замена заднего тормозного диска Renault Fluence; Видео

Сам радиатор фиксируется тремя шурупами. Два из них, которые находятся возле патрубков откручиваются просто. Третий, верхний саморез удобнее открутить внутри бардачка. Для этого нужно приподнять пластиковую крышку в верхней части бардачка (она зафиксирована двумя защелками по бокам от центрального шурупа, который держит панель).

Что понадобится?

Необходимые инструменты и приспособления:

  • крестовые, плоские отвертки;
  • трещотка, головка на 13;
  • емкость для слива антифриза;
  • перчатки;
  • набор гаечных ключей.

Пошаговая инструкция по замене радиатора отопителя на ВАЗ 2109 с высокой панелью

Сначала сливаем весь тосол/антифриз через сливную пробку. Для этого снимаем крышку с расширительного бачка и откручиваем сливную пробку головкой или ключом на 13.

Чтобы струя не разбрызгивала тосол, можно подложить небольшую пластмасску. Жидкость будет аккуратно стекать с защиты картера в тару.Радиатор печки расположен в ногах у переднего пассажира.

Необходимо снять переднее пассажирское сиденье.Так будет удобнее подобраться к печке снизу торпеды.

Затем вытягиваем магнитолу и снимаем кожух рулевой колонки. Так панель будет проще оттягивать на себя в процессе замены.

Откручиваем 2 болта с правой стороны и один снизу, которые удерживают панель.

С левой и правой стоек нужно снять пластиковые накладки.

Оттянуть щиток на себя, вставить крепкий предмет толщиной в 7 см. Для этого можно использовать деревянный распор.

Открутить два шурупа на радиаторе возле патрубков. Третий саморез находится в неудобном месте, поэтому демонтируем его через бардачок. Предварительно снимаем верхнюю крышку с защелок.

Открутив саморезы, выводим радиатор между бардачком и краем нижней полочки. Обязательно отсоединяем блок регулировки выключателя печки, иначе трос будет держать торпеду.После этого панель можно свободно снимать с металлических выступов на моторном щите. Начинать стоит с левого края и рывками перемещаться вправо. Ничего повредиться не должно, поскольку за торпедой располагается только проводка, все провода которой проложены с запасом.

После этого нужно закрыть кран, наклониться вниз к бардачку и протянуть обе руки к радиатору. Подготовить резиновые заглушки для двух патрубков. Несмотря на то, что охлаждающая жидкость была слита, в патрубках и теплообменнике все еще находится около 500 мл тосола. Операцию необходимо выполнять оперативно, чтобы не залить весь пол.

Взять одну заглушку в правую руку. Снимаем нижний патрубок и закрываем отверстие большим пальцем левой руки. Правой рукой поместить заглушку в шланг.

Под патрубки нужно поместить тару. Убираем большой палец и полностью сливаем антифриз. Со вторым шлангом необходимо проделать аналогичную операцию. После этого все патрубки насухо вытереть. Слив всю жидкость, можно отводить на себя торпеду и демонтировать поврежденный радиатор. Вытягивать его будет сложно, поэтому придется приложить усилия.

Устанавливаем новый радиатор в посадочное место. Предварительно наклеиваем уплотнительную ленту из поролона. Если такой не было в наборе, можно сделать самостоятельно или купить самоклеющийся поролоновый уплотнитель для окон. Он расширяется до 3 мм, чего вполне достаточно для герметизации.

После замены торпеду можно монтировать на место. Ориентиром правильной установки будет резинка, которая должна зайти по лобовое стекло, где также есть уплотнитель. Плотно зафиксировать резинку внахлест другой можно с помощью плоской отвертки. Следим за тем чтобы совпали крепления. Панель нужно приложить плотно к корпусу и наживить саморезы по бокам.

Регулятор обогрева печки помещаем на место при помощи двух шурупов. Штуцера радиатора обрабатываем силиконовым герметиком и фиксируем патрубки. Крепим хомуты и заливаем охлаждающую жидкость чтобы проверить, не протекают ли места фиксации.

Фиксируем панель при помощи остальных 4 саморезов и вкручиваем шуруп в бардачке. Ставим все снятое и открученное на свои места.

Проверка радиатора печки

Заливаем 5 литров жидкости и проверяем качество обогрева. Если печка плохо прогревается, нужно устранить воздушную пробку. Для этого авто нужно выставить таким образом, чтобы передок был на возвышенности. Дальнейшие действия:

  1. Снимаем пробку с расширительного бачка, заводим двигатель и держим пару минут обороты на уровне 4000.
  2. Затем 2 минуты холостого хода и снова 2 минуты на 4000 оборотов.
  3. Доливаем тосол, если надо, и закрываем расширительный бачок.
  4. Последнее, что остается сделать — это установить сиденье и отмыть следы охлаждающей жидкости, при ее наличии.

Видео обзор проблем демонтажа радиатора печки ВАЗ 2109 с высокой панелью:

Замена радиатора печки ВАЗ 2109 без снятия высокой панели

Алгоритм замены радиатора ВАЗ 2115

Если двигатель сильно перегревается, потребуется капитальный ремонт и большие денежные вливания. Чтоб это предотвратить, нужно отслеживать уровень ОЖ, правильную работу термостата, состояние радиатора охлаждения двигателя.

Мокрые следы или пробоина радиатора, утечка ОЖ или скопление жидкости при длительной стоянке требуют немедленного ремонта радиатора двигателя. Можно попробовать запаять радиатор, если трещина невелика. Помимо трещин и дыр к утечке могут привести плохие соединения и ослабленные хомуты. Если дело не в этом, а ремонт финансово невыгоден, нужна будет замена радиатора.

Стоит ознакомиться:

Заменять радиатор можно в СТО либо самостоятельно.

Алгоритм замены радиатора ВАЗ 2115

  1. Освободить радиатор, слив ОЖ, находящуюся в системе охлаждения двигателя.
  2. Демонтировать радиатор с электрическим вентилятором (если у вас ВАЗ-2111, то потребуется снятие корпуса воздушного фильтра).
  3. Торцовым ключом на «8» открутить 2 гайки прижимной пластины, снять ее.

  1. Подводящий шланг радиатора необходимо снять с выпускного патрубка, опустив для этого крепежный хомут.

Также ознакомьтесь

  1. С термостатата демонтируем отводящий шланг радиатора.
  2. Наклонить радиатор к мотору, а хомут пароотводящего шланга радиатора следует опустить. Осторожно снять его, чтоб пластмассовый штуцер не был поврежден.

  1. Извлечь радиатор охлаждения и вентилятор, опустив его в сторону двигателя. Если планируется ремонт радиатора, не стоит отключать от него вентилятор. Если же радиатор нужно заменять, вентилятор следует снять и установить уже на новую деталь.

  1. С помощью ключа на «10» открутить 2 болта крепления, 1 гайку и демонтировать электровентилятор.
  2. Торцовым ключом на «10» выкрутить гайку на верхнем креплении вентилятора к радиатору.
  3. Головкой на «8» выкрутить 2 гайки, которые фиксируют прижимную пластину, снять ее.
  4. Убрать кожух и вентилятор охлаждения.

Актуально:

Перед заменой радиатора убедиться, что на месте установки есть 2 резиновые подушки. Радиатор должен быть установлен именно на них, а они должны быть зафиксированы в отверстиях поперечины.

На этом замена радиатора ВАЗ 2115 окончена. Нужно собрать все обратно и залить ОЖ.

Рекомендуем почитать

Речь пойдет о снятии стартера ВАЗ 2115 при возникновении необходимости ремонта или его замены. Снятие стартера различно на разных автомобилях: на .

Одной из неполадок, возникающих на передних фарах, является поврежденная оптика головного света. Далее речь пойдет о том, как выполнить замену фар .

Датчик детонации, как понятно из названия, необходим для отслеживания детонации внутри двигателя, стуков, свидетельствующих об имеющихся .

Кочерга» (металлическая упора капота) заставляет чувствовать себя неуютно многих автовладельцев. Чтоб избавиться от нее, нужно установить .

Способы замены радиатора на автомобиле ВАЗ-2109 с высокой и низкой панелью

У радиаторов системы отопления есть свой резерв и рано или поздно он заканчивается — элемент выходит из строя. Первое и самое распространённое, что может с ним случиться — это то, что он забьётся листьями или заржавеет. Особенно быстро это происходит, если в течение долгого времени не менять охлаждайку. Также важным фактором, влияющим на резерв детали, является качество материала, из которого изготовлена деталь. Замена радиатора печки ВАЗ-2109 дело не простое, но вполне выполнимое самостоятельно.

Замена радиатора на высокой панели, не снимая приборную панель

Этот метод не потребует откручивания приборной панели и сливания охлаждайки. Сама работа по замене не займёт больше часа по времени. Но единственным минусом способа является необходимость спиливания журнальной полки под бардачком.
Что нужно:

  1. Ножовка по металлу.
  2. Отвёртка крестовая.
  3. Гаечный ключ на 7 или 8, в зависимости от хомутов.
  4. Радиатор для замены.
  5. 3 пробки от бутылки шампанского.
  6. Ёмкость под остатки охлаждайки.
Читать еще:  Как почистить печку ваз 2106

Ход работы:

  1. Снимите нижнюю консоль, которая идёт от рычажков регуляторов обогрева салона к кожуху КПП.
  2. Отодвиньте оба передних посадочных места по максимуму назад. Если кроме радиатора отопителя вы хотите также заменить кран, тогда вам потребуется снять пластиковые накладки с порогов и задрать ковролин.
  3. Подпилите журнальную полку под бардачком с одной стороны, обратно её можно будет прикрутить при помощи саморезов.
  4. После чего вы увидите, что можно беспрепятственно снять деталь в получившуюся щель без проблем.
  5. Перекройте кран отопителя и подготовьте пробки, которые будете использовать в качестве затычек и ёмкость под остатки охлаждающей жидкости, чтобы не дать разлиться остаткам тосола, которые скопились в самом радиаторе.
  6. Открутите по три болтика с каждой стороны радиатора.
  7. Ослабьте только те хомуты, которые подходят непосредственно к радиатору, но не стягивайте их.
  8. Теперь самое сложное — нужно слить остатки тосола из радиатора. Во избежание проливания ОЖ на пол подстелите под кран, в ноги переднему пассажиру, и под радиатор влагонепроницаемые коврики или старую ткань.
  9. Сдёрните патрубки с радиатора, первым снимается нижний, который располагается внизу на кране, он перекрыт. Подставьте ёмкость и слейте ОЖ из радиатора. Пробку держите наготове. Жидкости может вытечь около литра. Возможно вам потребуется несколько раз сливать жидкость, поэтому, скорее всего, придётся пробкой затыкать патрубок.
  10. Снимите отводящий патрубок от радиатора, но не опускайте его вниз, так как из него может политься ОЖ, держите его на уровне крепления к радиатору. Сливать жидкость не нужно, достаточно просто заткнуть патрубок пробкой.
  11. Теперь можно вытаскивать сам радиатор.
  12. Замените его новым.
  13. Воткните верхний отводящий патрубок.
  14. Затем нижний.
  15. Затяните хомуты.
  16. При необходимости удалите воздушную пробку.

Замена радиатора на высокой панели со снятием приборной панели

Замена радиатора на ВАЗ-2109 со снятием приборной панели займёт немного больше времени, чем без, но зато полка под журналы останется целой.

Ход работы

  1. Отодвиньте по максимуму назад переднее пассажирское сиденье.
  2. Найдите справа крепления приборной панели и открутите их.
  3. Потяните на себя приборную консоль и в получившуюся щель вставьте распор, можно для этих целей использовать брусок из дерева.
  4. Закройте кран отопителя, подложите резиновые коврики или старые тряпки там, где может потечь охлаждающая жидкость.
  5. Откройте капот и свинтите крышку расширительного бачка. Для снижения давления закройте крышку.
  6. Радиатор располагается между бардачком и нижней полкой. Чтобы не разлить охлаждайку, выполняйте все действия очень быстро. Кроме этого, вам понадобятся 2 резиновые заглушки или пробки от шампанского, чтобы заткнуть отверстия в шлангах.
  7. Просуньте руки через щель отодвинутой приборной панели к детали, требующей замены.
  8. Снимите нижний патрубок и сразу же заткните его отверстие большим пальцем левой руки, потом правой вставьте затычку в шланг.
  9. Слейте охлаждайку из патрубка в заранее подготовленную ёмкость.
  10. Отсоедините элемент отопителя и замените его новым. Снятие детали производите осторожно: сначала приподнимите его вверх, затем немного сдвиньте и потяните вниз. Таким образом, вам будет его легче извлечь.

Замена радиатора на низкой панели

Ход работы по замене в системе отопления автомобилей с низкой приборной панелью аналогичен моделям с высокой. Но при этом для замены радиатора не требуется отодвигать или снимать передние сиденья.

Также перед началом работы обязательно снимите кожух с руля, чтобы не повредить его при отгибании приборной консоли. Самый надёжный вариант для замены — это медный радиатор печки, он самый дорогой из всех существующих, но он самый надёжный и в случае повреждения или протечки можно произвести его ремонт, запаяв образовавшееся отверстие.

Снимая радиатор печки на ВАЗ-2109, не забывайте о безопасности, охлаждающая жидкость опасна для здоровья, постарайтесь защитить руки хотя бы перчатками, а после работы тщательно их вымойте.
Если у вас появились сомнения, что вы не справитесь, то лучше обратиться за помощью в автосервис. Но ведь на много приятнее разобраться самостоятельно и сэкономить пару тысяч рублей.

Замена радиатора печки ВАЗ 2108, 2109 или 21099

Если менять радиатор печки на ВАЗ 2108 (2109 или 21099) с соблюдением всех рекомендаций, то перед этой процедурой обязательно надо сливать охлаждающую жидкость и полностью разбирать приборную панель. Однако опытные автовладельцы рекомендуют проводить работу проще: без разборки приборной панели и даже без предварительного слива антифриза. Описанным ниже способом можно заменить радиатор отопителя на ВАЗ 2108, 2109 и 21099 как с низкой, так и с высокой панелью. Для проведения работ вам понадобится помощник.

Замена радиатора отопителя на ВАЗ 2109 с высокой панелью

1. Радиатор печки находится в ногах переднего пассажира, так что для проведения работ лучше снять переднее пассажирское сиденье.

2. Найти с правой стороны болты, которые крепят панель, и открутить их.

Расположение болтов, которые надо открутить, чтобы заменить радиатор печки на ВАЗ 2108, 2109 или 21099

3. Немного потянуть на себя панель и в образовавшуюся щель вставить распор (подойдет деревянный брусок соответствующего размера).

При замене радиатора печки на ВАЗ 2109 надо соблюдать осторожность

4. Закрыть краник, подложить старые тряпки в тех местах, где может произойти утечка ОЖ.

5. Открыть капот и крышку расширительного бачка на радиаторе. Чтобы снизить давление в системе, закрыть крышку.

Радиатор отопителя находится в районе между бардачком и нижней полкой. Дальнейшие действия надо выполнять очень быстро, чтобы не допустить разлива антифриза. Кроме того, чтобы заткнуть шланги, идущие от радиатора, нужны две резиновые заглушки.

6. Приготовить одну резиновую заглушку, просунуть руки через отведенную панель к радиатору.

7. Снять нижний патрубок и БЫСТРО заткнуть отверстие большим пальцем левой руки, затем правой рукой вставить в шланг заглушку.

8. Взять заранее приготовленную емкость под охлаждающую жидкость, поставить ее под патрубок, убрать палец и слить ОЖ.

9. Повторить эту операцию с верхним патрубком.

10. Когда охлаждающая жидкость будет слита, можно вынуть радиатор печки и поставить новый. При извлечении радиатора отопителя его нужно сначала приподнять вверх, слегка сдвинуть, а потом тянуть вниз.

Замена радиатора отопителя на ВАЗ 2108, 2109 или 21099 с низкой панелью

В общих чертах, порядок действий при замене радиатора печки на ВАЗ 2109 с низкой панелью похож на аналогичные для высокой панели. При этом времени должно уйти чуть меньше, так как поменять радиатор печки можно без снятия пассажирского сиденья. Кроме того, опытные автовладельцы советуют снять кожух руля, чтобы он не пострадал при отгибании панели.

Обратите внимание, что по окончании работ обязательно надо удалить с рук охлаждающую жидкость, так как она опасна для здоровья! Руки обязательно надо вымыть и вытереть насухо!

Замена радиатора охлаждения

Радиаторы устанавливают практически на все автомобили. Ведь именно он отвечает за охлаждение антифриза в процессе работы двигателя. Неисправный радиатор может доставить немало хлопот любому водителю, поэтому очень важно знать, как производится замена радиатора охлаждения на ВАЗ. В этой статье мы разберем причины поломки радиатора, симптомы и как производится его замена на различных автомобилях.

Радиатор представляет собой агрегат, состоящий из системы мелких трубок, проходя через которые, охлаждающая жидкость снижает свою температуру и снова передвигается в двигатель автомобиля.

Читать еще:  Нива Шевроле: замена радиатора печки на машине с кондиционером БЕЗ снятия торпеды и испарителя

Почему радиатор приходит в негодность?

Несмотря на то, что все узлы радиатора изготавливаются из металлических частей, металл, все же, применяется тонколистовой. Для защиты трубок используют специальные жестянки того же материала, которые накладываются в виде полос.

Старые радиаторы изготавливались из меди, которая отлично сопротивлялась практически любым воздействиям, если конечно автомобиль не участвовал в ДТП. Новые же радиаторы изготавливаются из алюминия, который гнется даже при незначительных механических воздействиях. Именно они так часто приходят в негодность.

Существует малое количество причин поломки радиатора. Первая и самая основная – это участие автомобиля в ДТП. В этом случае ремонт радиатора невозможен и его подвергают замене. Вторая причина поломки – это мелкие камни, которые были подброшены при движении по гравию или естественное действие коррозии. Поврежденный агрегат начинает протекать и выпускает охлаждающую жидкость из системы. Таким образом, двигатель перегревается и может попросту заклинить.

Замена радиатора на автомобилях ВАЗ

В целом, процедура замены одинакова почти для всех автомобилей, разница может заключаться только в конструктивных мелочах. Перед проведением замены, необходимо установить автомобиль на ровную площадку, желательно смотровую яму. Поперек ямы рекомендуется положить две доски. На доски установите корыто прямоугольной формы или любой другой низкий таз с малым объемом, но достаточно низкими стенками. Двигатель должен быть обязательно остывшим, чтобы при обслуживании вы не получили термических травм.

В обязательном порядке отключите минусовую клемму аккумулятора. Делается это для того, чтобы избежать случайных коротких замыканий.

В нижней части радиатора находится сливная пробка, которую необходимо выкрутить. Во многих старых автомобилях, данная пробка может выступать и как датчик включения вентилятора охлаждения. Поэтому, прежде чем ее выкрутить, проверь, отсоединены ли все штекерные разъемы.

Естественно, жидкость, которая начнет выливаться из агрегата, должна попасть именно в корыто. На заднеприводных автомобилях имеется специальная крышка радиатора, которую рекомендуется выкрутить, чтобы облегчить процесс слива. После того, как радиатор будет освобожден от охлаждающей жидкости, самое время слить ее из системы охлаждения двигателя. Для этого нужно выкрутить специальный болт, расположенный на блоке цилиндров. Постарайтесь не потерять этот болт, так как бывают случаи, что струей тосола его попросту выбивает из рук.

После того, как антифриз окажется в таре, необходимо открутить крепление хомутов обоих патрубков, которые расположены на радиаторе. Сделать это можно при помощи соответствующей отвертки или ключа на 7 или 8 миллиметров (зависит от самого хомута). После этого, прилагая усилия, снимите патрубки с радиатора.

Дальнейшие действия зависят от модели автомобиля. Если говорить о «Жигулях», то первым делом необходимо снять вентилятор, установленный на помпе. Данное действие выполняется для создания удобства при снятии радиатора. Открутите 3 болта на вентиляторе и снимите его. Теперь открутите гайки или болты крепления радиатора и вытащите его.

Что касается современных моделей, то вентилятор можно снять и после снятия радиатора. Для этого отсоединяется штекер из разъема питания вентилятора, а крепление радиатора выкручивается аналогично.

При установке нового радиатора с электрическим вентилятором настоятельно рекомендуется поставить вентилятор сразу. Это нужно для удобства монтажа. Затем новый радиатор устанавливают на резиновые проставки в нижней части телевизора. Старайтесь делать это аккуратно, так как проставки ничем не закрепляются и могут съезжать, создавая тем самым, определенные трудности.

Видео — Как поменять радиатор охлаждения на ВАЗ 2109

Как только радиатор будет установлен, заворачиваются все его крепления. К электрическому вентилятору подсоединяется штекер, а на помпу устанавливается принудительный вентилятор. Затем к радиатору подсоединяются все необходимые патрубки и затягиваются хомутами.

Теперь нужно залить антифриз. Делать это нужно, убедившись, что все патрубки и хомуты затянуты, а пробки, предназначенные для слива жидкостей, завернуты на свои места. В современных автомобилях, антифриз заливается сразу же в расширительный бачок до соответствующего уровня. Старые же автомобили заправляются охлаждающей жидкостью немного иначе. На радиаторе выкручивается крышка, и жидкость заливается в горловину. Как только радиатор полностью заполнится, крышка заворачивается, и антифриз доливается уже в расширительный бачок.

Чтобы избавиться от образования воздушной пробки, необходимо установить автомобиль на пригорок, фронтовой частью вверх, открыть крышку радиатора и как следует «прогазовать». Есть и другой способ. Открыть крышку радиатора и нажатиями на все патрубки добиться выхода пузырей из горловины радиатора. Другие водители в корне решают проблему воздушной пробки, закручивая пробку во время залива жидкости. Для этого выкручивается сливной болт с двигателя, антифриз заливается в радиатор и как только он польется из сливного отверстия, болт сразу же закручивают.

Вот так происходит замена радиатора охлаждения ВАЗ. Как видите, это совсем не сложная процедура и может быть проведена любым водителем при наличии соответствующего инструмента.

Как ремонтировать автомобиль

С наступлением холодов автомобилисты всего мира начинают искать, как подготовить автомобиль к зиме, пытаются успеть устранить все неисправности, которые могут влиять и комфортную эксплуатацию автомобиля. Среди таких неисправностей, как неисправность термостата, повреждение патрубков системы охлаждения, жирным шрифтом выделяется неисправность радиатора печки отопителя. С течью печки радиатора знаком, наверное, каждый 5 водитель. В этой статье мы с вами рассмотрим, как заменить печку радиатора своими руками на автомобиле Калина, Таврия, Славута.

Ремонт печки радиатора автомобилей ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 выполняется аналогично. Не пугайтесь работы по ремонту печки радиатора выполнить не очень сложно, и выполнить ремонт печки радиатора сможет даже не опытный водитель. Хоть ремонт печки радиатор это совсем не сложно, надо знать некоторые секреты. Давайте подробнее рассмотрим, как ремонтировать печку радиатора автомобилей ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 самому.

Что надо для ремонта печки радиатора?

Печки радиатора автомобилей Таврия, Славута, ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 можно купить практически в каждом автомагазине. Выбор печки радиатора это не проблема, так как ассортимент достаточно обширный. Опытные специалисты по ремонту отечественных автомобилей рекомендуют купить печки радиатора российского производства фирм (ВИС, ДААЗ, LUZAR) . Хорошо себя зарекомендовали печки радиатора LUZAR (качественные и не дорого). Не забудьте, если вы решили заменить печку радиатора, то лучше заменить охлаждающую жидкость, что можно предусмотреть наперед и купить тосол или антифриз (особенно, если на пороге зимнее время года). Как правило, радиатор печки начинает себя показывать при снижении температуры. Система охлаждения автомобилей Таврия, Славута, ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 рассчитана на 7 литров охлаждающей жидкости.

Для замены радиатора вам много не понадобиться, главное, чтобы у вас был стандартный набор ключей, торцовый ключ на 10, отвертки крестовая и обычная и емкость для слива старой охлаждающей жидкости.

Если вы не хотите пачкаться или ремонт автомобиля это не ваше, то стоимость замены радиатора печки вам обойдется в несколько тысяч рублей. Чтобы купить печку радиатора надо потратить 900 рублей, а за работу берут около 2 тысяч рублей.

Как заменить радиатор печки Таврия, Славута, ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 самому?

  1. Для того, чтобы слить охлаждающую жидкость в сливную емкость с системы охлаждения открутите сливную пробку внизу блока цилиндров двигателя.
  2. Если вы решили заменить охлаждающую жидкость, на новую, открутите сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость с радиатора.
  3. Снимите хомуты патрубков радиатора печки.
  4. Отключите провода электродвигателя печки со стороны салона.
  5. Открутите две гайки корпуса отопителя с водительской и пассажирской стороны.
  6. Открутите патрубки радиатора печки и снимите радиатор печки .
  7. Установить новый радиатор печки .

Сборка проводится в обратной последовательности.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×