Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как прочистить радиатор печки не снимая

Как промыть радиатор печки без снятия?

Многие продавцы автомобилей занимаются избавлением от своего «товара» именно летом. Дело в том, что в теплое время года можно скрыть такую серьезную неисправность автомобиля, как поломка печки. С наступлением холодов, водители открывают кран печки, включают обдув воздухом, а из заслонок начинает дуть холодный воздух. Все это указывает на то, что печка забилась и ее нужно промыть. Однако разбирать панель и снимать печку на холоде довольно проблематично. Поэтому сегодня вы узнаете, как выполняется промывка радиатора печки без снятия, что вам для этого понадобится, но вначале постараемся разобраться, из-за чего происходит засорение радиатора.

Почему засоряется радиатора печки?

Понятно, что забитый радиатор не является нормальным явлением для автомобиля и у этого явления есть вполне объяснимая причина. Все дело в том, что в процессе простоя летом, внутренние стенки трубок радиатора подвергаются повышенному окислению, так как циркуляция жидкости в печке отсутствует. Продукт окисления оседает на стенках и покрывает всю их площадь, имея при этом, самый малый коэффициент тепловой передачи. В результате, медные или алюминиевые трубки радиатора не нагреваются и отопитель дует холодным воздухом.

Другая причина засорения радиатора – это использование антифриза не самого лучшего качества. Здесь нужно обращаться повышенное внимание на цену охлаждающей жидкости. Как правило, антифриз плохого качества, в большинстве случаев, не способствует правильной работе системы охлаждения.

Все эти проблемы можно устранить при помощи трех разных способов:

  • Заменить радиатор печки новым. Элементарный способ избавиться от многих проблем сразу, но не самый экономичный, так цена нового радиатора довольно велика.
  • Промыть радиатор, предварительно сняв его с автомобиля. Этот способ не связан с затратами на новые запчасти и позволяет добиться максимального эффекта. Однако он имеет один существенный недостаток – высокую трудоемкость. Снять радиатор печки с панели автомобиля довольно сложно.
  • Промывка радиатора без снятия. Самый экономичный и быстрый вариант. Позволяет вернуть радиатор печки в работоспособное положение без его снятия. Именно этот способ мы рассмотрим ниже.

Что понадобится для промывки?

Прежде всего, необходимо посетить магазин химии. Вам понадобятся специальные очистители труб на основе щелочей, кислота для их растворения, а также специальные вещества, которые позволяют избавиться от накипи. Многие автолюбители применяют для этих целей уксусную кислоту, которая тоже неплохо справляется с поставленной задачей. Однако не стоит путать ее со столовым уксусом.

  • Понадобится любая емкость объемом не менее 30 литров. Далее вы узнаете, для чего. И заранее запаситесь двумя шлангами достаточной длины.
  • Новый антифриз. Менять его совершенно не обязательно, но почему бы не воспользоваться случаем и не поменять его заранее? Ведь это избавит вас от возможности лезть под автомобиль с тазиком в дальнейшем. Кроме того, приготовьте достаточное количество воды. С помощью нее вы будете растворять приготовленные смеси, а после – промывать от остатков.
  • Насос, который имеет принцип действия «ручеек». Главной его особенностью является то, что он накачивает воду с определенной вибрацией, которая будет очень полезна при промывке таких тонких трубок радиатора. Вторым его плюсом можно назвать то, что он имеет такую возможность, как нижней забор воды, что будет очень актуально.

Как правильно почистить радиатор, не снимая?

  • Как только вы приготовите все самое необходимое, нужно, в первую очередь, слить охлаждающую жидкость. Для этого установите под радиатор пустую тару, и выкрутите специальный кран внизу. Как только антифриз сольется из радиатора, нужно установить эту тару под двигатель и выкрутить на блоке цилиндров сливной болт. Дождитесь, пока тосол сольется из блока цилиндров, а после этого уберите емкость с антифризом, чтобы она не мешалась.
  • Теперь найдите два патрубка, которые ведут к радиатору отопителя в салон. Как правило, они подключаются к нему в подкапотном пространстве автомобиля, поэтому первым делом найдите две трубки, выходящие со стороны салона автомобиля. К ним посредством хомутов прикреплены специальные патрубки, играющие роль магистралей. Ослабьте их хомуты и снимите их. Вполне возможно, что при снятии, часть антифриза все же польется из радиатора, а другая – прямо из патрубков. Поэтому, если есть такая возможность, оставьте тару с антифризом прямо под местом проведения работ.
  • К этим двум трубам радиатора подключите другие шланги, которые были приготовлены заранее. В обязательном порядке закрепите их хомутами. Все дело в том, что на выходе насоса будет создаваться, пусть не большое, но давление. Входной шланг подключите с помощью хомута к насосу, а на входе насоса обязательно установите импровизируемый фильтрующий элемент, типа марли, а лучше капроновых чулок. Опустите насос в приготовленную емкость, а второй шланг положите на землю или опустите в другую емкость для отходов.
  • Разбавьте очиститель труб или кислоту с водой и налейте все это в емкость, где установлен насос. После этого запустите насос. Промывку следует выполнять в течение 10-15 минут. Далее насос необходимо выключить, а шланг для подачи раствора выкрутить с насоса и поменять местами со сливным. Далее запустите промывку в обратном цикле, чтобы добиться свободной циркуляции вещества внутри радиатора в обе стороны.
  • На заключительном этапе, промывку нужно выполнить при помощи воды и уксусной кислоты. Только в этот раз нужно оба цикла выполнить по 1 часу. Далее выполняется промывка обычной водой и сушкой при помощи теплого воздуха. Таким образом, мы избавляемся от влаги и предотвращаем повторное окисление трубок.

Снова подключите радиатор печки к системе охлаждения двигателя, и залейте тосол. Проверьте работу печки. Если из заслонок пойдет теплый воздух, то вы все сделали правильно. Но не исключено, что неисправность может крыться не только в забитом радиаторе, искать проблему можно и в другом месте, например, в неправильной настройке заслонок, или закрытом кране печки, который почему-то не открывается.

Промыть радиатор печки может любой автолюбитель и для этого не нужно иметь какие-то особые знания в химии.

Способы и методы прочистки радиатора печки в машине

Обогрев в машине не прихоть, а одна из функций обеспечивающая комфортную и безопасную езду. Если образовавшийся на стеклах иней уменьшает обзор, то недолго угодить и в аварийную ситуацию.

Как всегда, в нашей стране, морозная пора приходит неожиданно. Если в очередной поездке, нажав на кнопку включения обогрева вместо теплого воздуха, из воздуховода дует холодный, значит наступил момент, когда нужна чистка радиатора печки.

Для эффективности проведения этого процесса нелишним будет понять: как работает система отопления автомобиля, какими способами и средствами можно ее почистить.

Система отопления

Печка и перепускающий кран, интегрированные в систему охлаждения машины, являются основными элементами отопления. Нагрев радиатора печки происходит за счет высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя, которая поступает и в теплообменник.

Так что если помпа в порядке, термостат работает, вентилятор печки не перегорел, воздуховоды не забиты, уровень антифриза в норме и в системе охлаждения нет воздушной пробки, то причиной плохого обогрева является загрязнение радиатора печки.

Это происходит оттого, что вся грязь, курсирующая по системе, в итоге оказывается в радиаторе отопителя, постепенно закупоривая его ячейки. Это со временем приводит к уменьшению температуры воздуха, попадающего в салон автомобиля.

Для прочистки теплообменника есть два способа: промывка радиатора печки без снятия с машины и эта же процедура, полностью демонтируя его.

Промывка без демонтажа

Первый и самый легкодоступный способ – промывка радиатора, не прибегая ни к какой разборке системы.

Делаем раствор из лимонной кислоты и дистиллированной воды исходя из пропорции 100 грамм лимонки на весь объем системы охлаждения вашей машины. Сливаем старый антифриз и заливаем раствор. Далее ездим на нем 5–6 дней. После этого срока сливаем жидкость, вместе с которой выйдет вся растворенная грязь и накипь. Заливаем новый антифриз и наслаждаемся теплом в салоне.

Второй способ требует небольшой подготовки и незначительной разборки составляющих отопительной системы автомобиля.

Для этой процедуры понадобятся:

  • Компрессор или водяной насос.
  • Пара шлангов с переходниками. Один конец которых, соответствует диаметру шлангов, выходящих из печки.
  • Хомуты, емкость для промывочной жидкости, фумлента.
  • Средство, которым будет промываться теплообменник.

Средства, которые используются, чтобы прочистить радиатор отопителя стоит осветить подробнее. В подборе таких субстанций, нужно исходить из какого материала, изготовлен теплообменник. Если радиатор алюминиевый, то недопустимо промывать его щелочными растворами, в этом случае подойдут средства с некоторым процентом кислоты в их составе. С промывкой медно-латунного теплообменника все обстоять должно с точностью наоборот.

Для процедуры промывки можно использовать профессиональные средства, такие как специальная жидкость Mannol, или подручные средства.

В выборе подручных жидкостей советы разнятся, для некоторых панацеей стал «Ксилит» или «Антинакипин» для снятия накипи в бытовых кофеварках и чайниках, другие советуют использовать обычную «Кока-колу» или молочную сыворотку, третьи нахваливают «Крот» для прочистки труб.

Но лучше использовать проверенный метод – промывку лимонной кислотой, а если отопитель медный – каустической содой.

Читать еще:  Ремонт Skoda Octavia

Приступаем к процессу промывки

Для начала, подняв капот, находим два шланга обеспечивающие подвод и отвод жидкости к печке. После чего:

  • в пластинах радиатора.Отсоединив эти шланги, наращиваем их, закрепив места стыков хомутами и для герметичности обмотав их фумлентой.

  • Включив компрессор, выдуваем старый тосол из теплообменника.
  • Заливаем разбавленной лимонной кислотой или другой выбранной очищающей жидкостью радиатор, даем ей время, до получаса, растворить грязь и отложения. В порядком запущенных случаях допускается это время увеличить до нескольких часов. Некоторые советуют, перед тем как залить, для большего эффекта нагреть раствор до рабочей температуры тосола, а в случае использования «Кока-колы», вообще, ее вскипятить.

  • Слить по прошествии выбранного отрезка времени жидкость в подготовленную емкость.
  • Повторять эту процедуру нужно до момента, когда из сливного шланга не пойдет, чистая жидкость.
  • Подсоединив насос к одному из шлангов промыть печку под давлением чистой водой.
  • Подсоединив шланги обратно, и долив тосол, нужно устранить завоздушивание системы.

Как дополнительный способ воздействия на внутренние загрязнения некоторые специалисты предлагают, подсоединив насос к одному из шлангов и опустив его в ведро, выполняющее функцию емкости для слива жидкости, погонять очищающий раствор внутри печки в разных направлениях. Для того чтобы равномерно продавить все проходы в пластинах радиатора.

В любом случае оба способа промывки без демонтажа способны очистить систему только изнутри.

Если это не помогает и из воздуховода продолжает идти холодный воздух придется демонтировать отопитель.

Промывка с демонтажем

Полный демонтаж теплообменника дело хлопотное и трудоемкое, но такой способ дает возможность его почистить не только изнутри, но и снаружи. Также такой метод лучше тем, что можно провести диагностику на случай протечек, которые можно устранить аргонной сваркой.

Если все же решились на демонтаж, то для получения доступа к печке придется отвинчивать приборную панель.

Такая разборка аналогична той, что требуется выполнить для снятия испарителя при чистке кондиционера.

После снятия торпеды нужно:

  • Отсоединить патрубки, подходящие к блоку отопления. В некоторых марках машин в блоке отопления находиться испаритель системы кондиционирования, из чего вытекает, что для демонтажа печки придется отсоединять и эти патрубки.
  • Аккуратно открутить блок отопления и достать его из салона.

Промывка радиатора печки таким способом облегчается в несколько раз, ведь ее можно выполнить в домашних условиях, под горячей проточной водой. Да и в случае если химические ингредиенты не помогли, то можно распаяв теплообменник почистить его вручную с помощью ершика или аналогичных подручных средств в виде дрели с длинным сверлом.

Нелишние советы

Проведя очистку теплообменника, не поленитесь заменить подводные шланги и поставить новые хомуты. Ведь станет очень обидно, когда по прошествии нескольких дней в салоне опять будет холодно, а всему виной окажется небольшая дырочка в шланге или ослабившийся хомут приведшие к попаданию воздуха в радиатор печки.

Периодически прочищайте воздуховоды от листвы и грязи, которые могут снизить эффективность обогрева.

Используйте качественную охлаждающую жидкость, чтобы не допустить повторного загрязнения отопителя примесями, находящимися в низкокачественном антифризе.

Периодически включайте вентилятор на максимальные обороты, для продувки внешних ребер радиатора.

Как промыть и прочистить радиатор печки, не снимая с машины

Как промыть и прочистить радиатор печки, не снимая ее с машины – вопрос порой очень острый. Почему? Да потому что в некоторых моделях автомобилей подобраться к ней очень сложно. Настолько, что автолюбитель согласен на любой эксперимент, который дает надежду на нормальную работу узла, лишь бы его не снимать. Именно о таких методах мы и расскажем в статье с приложением видео, так наглядней.

Безусловно, если радиатор печки пробит — разговоров нет, в этом случае только снимать и далее — по ситуации. Во всех остальных случаях стоит попробовать прочистить или промыть радиатор, не снимая с машины (при условии, что он не завоздушен наглухо воздушной пробкой).

Основная причина того, что в салон не поступает тепло – соты радиатора забиты грязью.

От нее то и надо избавиться. Первым делом следует найти входной и выходной шланг радиатора печки и отсоединить их от остальной системы, через них будет продувать, прочищать и промывать.

Прочистить агрегат можно двумя способами:

  1. Промыть.
  2. Продуть.
  • В первом случае сначала нужно произвести обезжиривание и первичную очистку устройства. Для этой цели большинство автолюбителей использует средство Крот.
    • Средство разводят в теплой воде (соотношение можно взять 1:5) и заливают через исходящий шланг на полчаса в радиатор. Слив затем смесь через 30 минут, изучают цвет и консистенцию продукта. Вполне возможно, что процедуру придется повторить несколько раз до осветления слива.
    • После этих действий неплохо промыть печку водой.
    • Далее берем другое оружие — раствор лимонной кислоты. Для чего? Это средство растворит различного рода окиси. Пропорция — примерно 1 маленький пакетик на 1,5 л воды. Промыть радиатор полученным раствором нужно по приведенной выше схеме.
    • На завершающей стадии желательно снова сделать промывку чистой водой для удаления кислоты из системы.
  • Существует и такой экзотический способ промывки, как промывание доведенной до кипения Кока-Колой. Кстати, судя по отзывам водителей, метод действенный.

Еще более эффективный способ промывки радиатора печки, не снимая ее с машины – принудительный. Подразумевается промывание изделия под давлением. Для этого придется поискать и приобрести электропомпу, старый насос от стиральной машины или насос, который подает на колонку давление.

Это видео показывает, как можно промыть радиатор печки при помощи Антинакипина (средства, удаляющего накипь в чайнике) и электрического насоса Малыш:

Это простенький вариант. На этом видео показан более сложный процесс:

Как можно еще прочистить радиатор печки, не снимая с машины? Продувкой. Этот метод особенно будет эффективен, если предварительно была проведена промывка.

К выходящему шлангу устройства надо подключить шланг от работающего компрессора. Сильный напор воздуха выдует весь оставшийся мусор из сот.

Имеются и различные другие способы. Например, некоторые умельцы просто заливают (летом) слабый раствор лимонной кислоты в систему вместо слитого антифриза и неделю преспокойно ездят таким образом. Затем грязный р-р сливают и заправляют паспортную ОЖ.

Как прочистить радиатор печки не снимая

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Владельцам автомобиля не лишним будет узнать, чем промыть печку в машине, когда на улице – зима, а теплого воздуха в салоне практически не ощущается. Если отопитель вашего авто не справляется с функцией обогрева, можно судить о загрязнении его радиатора.

Чем промыть печку.

Промывку печки автомобиля можно выполнить:

  • — средствами, приобретенными в автомагазинах;
  • — народными средствами, которые всегда есть под рукой.

Первый способ является более затратным, поэтому многие предпочитают обходиться подручными средствами. Среди последних положительно зарекомендовали себя:

  • — раствор лимонной кислоты;
  • — каустическая или кальцинированная сода;
  • — порошки/жидкости, предназначенные для прочистки канализационных труб («COMET», «CILIT», «DOMESTOS», «Крот»).

Уверяют, что напитки формата «Кока-Колы», «Спрайта» или «Фанты» способны растворить отложения, накопленные в патрубках радиатора. С проблемой справляется и молочная сыворотка, хотя при ее использовании потребуется больше времени для растворения образованных отложений.

Как выбрать нужное средство.

При выборе подходящего средства для промывки стоит уточнить, из какого металла изготовлен отопительный прибор вашего автомобиля. Чаще всего в них используется алюминий или медь.

Так, для работы с алюминиевыми поверхностями нельзя использовать щелочные растворы, т.к. они, вступая в реакцию со щелочью, моментально окисляются. Для промывания алюминиевого радиатора следует использовать исключительно растворы, содержащие кислоту. Здесь, если верить опытным владельцам авто, будет эффективна молочная сыворотка. Ее бережное отношение к поверхностям себя оправдывает, несмотря на временные затраты.

Для очистки засоренных медных поверхностей больше подойдут щелочные растворы.

Выбор средства для промывки осуществляется с учетом степени засорения печки. Слабые загрязнения, например, легко удаляются обычным стиральным порошком, «запущенным» в патрубок под сильным (но в меру, чтобы не разорвало радиатор) напором воды. Существенные отложения способны удалить только более агрессивные растворы.

Что нужно сделать после промывки.

После промывки радиатора, отопительный прибор следует тщательно промыть чистой водой для удаления остатков использовавшегося средства. Это исключит в дальнейшем его смешивание с охлаждающей жидкостью, что может стать причиной возникновения проблем с отоплением салона и системой охлаждения двигателя.

Промыть радиатор печки можно как со снятием так и прямо на месте. По эффективности промывки они одинаковые, различие лишь в трудозатратах на промывку и доступности радиатора печки для монтажа и демонтажа.

2 комментариев на “Чем и как промыть радиатор печки автомобиля — советы бывалых.”

Расскажу как я промывал радиатор печки не снимая его с машины. Я использовал аналог «Крота». Для промывки надо:
— вода
— «Крот» или другая промывка
— два куска шланга, длиной по метру каждый (лучше прозрачный)
— две пластиковых бутылки объемом 1,5-2 л
— изолента или хомуты.
Все легко и просто:- сбрасываем патрубки с радиатора печки (если есть возможность, выдуваем компрессором антифриз из радиатора) и надеваем на вход-выход шланги — разводим «Крот» с водой и наполняем им одну бутылку, вторую бутылку сжимаем (чтоб из нее вышел воздух);- надеваем шланги на бутылки и герметизируем хомутами, либо изолентой;- нажимая на бутылку с смесью наполняем теплообменник;- ожидаем в течении получаса-часа;- начинаем гонять жидкость, нажимая поочередно на бутылки (принцип груши);- поражаемся от количества грязи переливающейся через прозрачные трубки;- отсоединяем все от радиатора и продуваем его компрессором или ртом;- при необходимости повторяем;
— после промываем обычной водой от Крота
— радуемся жару идущему из воздуховодов.

Читать еще:  Разболтовка колес киа сид

Все работы обязательно проводим в резиновых перчатках и специальных защитных очках.

Промыли с аппаратом добавлением Hi Gear , результат отличный , ташкент. до этого вообще холодным дул.

Как промыть радиатор печки, не снимая, как почистить, видео

Его механизмы и детали значительно отличаются от других марок. Радиатор не исключение: Поэтому многие инженеры рекомендуют обращаться за этой услугой к специалистам.

Промывка с демонтажем Полный демонтаж теплообменника дело хлопотное и трудоемкое, но такой способ дает возможность его почистить не только изнутри, но и снаружи.

Также такой метод лучше тем, что можно провести диагностику на случай протечек, которые можно устранить аргонной сваркой. Если все же решились на демонтаж, то для получения доступа к печке придется отвинчивать приборную панель.

Такая разборка аналогична той, что требуется выполнить для снятия испарителя при чистке кондиционера.

Как промыть и прочистить радиатор печки, не снимая с машины

После снятия торпеды нужно: Отсоединить патрубки, подходящие к блоку отопления. В некоторых марках машин в блоке отопления находиться испаритель системы кондиционирования, из чего вытекает, что для демонтажа печки придется отсоединять и эти патрубки. Аккуратно открутить блок отопления и достать его из салона.

Промывка чистка радиатора печки ниссан санни печки таким способом облегчается в несколько раз, ведь ее можно выполнить в домашних условиях, под горячей проточной водой.

Да и в случае если химические ингредиенты не помогли, то можно распаяв теплообменник почистить его вручную с помощью ершика или аналогичных подручных средств в виде дрели с длинным сверлом.

То же самое случится, если залить кислоту в медный радиатор. Поэтому для алюминия — кислотные средства, для меди — щелочные.

Если у специальных жидкостей для промывания системы охлаждения есть инструкция по применению, то с бытовыми порошками, лимонной кислотой и содой нужно быть предельно осторожным и знать чистка радиатора печки ниссан санни для приготовления раствора. Для этого потребуется 10 литров воды и г указанного порошка. Порошок засыпают в подогретую воду, после чего тщательно перемешивают. После этого полученную жидкость рекомендуется процедить можно через ненужный женский чулок.

Такие же пропорции необходимы и для содового раствора. Чтобы промывка радиатора печки лимонной кислотой была максимально эффективной, ее потребуется не менее г на 10 л воды 30 пачек по 10 г.

После растворения полученную жидкость также необходимо процедить. Как промыть радиатор печки, не снимая его с автомобиля: Затем находим входящий и выходящий патрубки радиатора отопителя и, ослабив крепления хомутов, отсоединяем чистка радиатора печки ниссан санни них резиновые шланги.

Ремонт печки, моторчик ниссан санни, блюберд силфи, альмера. Как снять резистор Ниссан ноут, печка работает только на 4-м положении. Зато от Х-трейла и Альмеры стоят р. Цена варьируется, но он стоит примерно Проще всего, когда внутренности двигателя элементарно заросли грязью пополам с графитовой пылью чистка радиатора печки ниссан санни щеток — в этом случае остается собрать все обратно, принести к машине, воткнуть разъем в гнездо и проверить, крутится ли крыльчатка.

Заказал 3-его декабря, получил го декабря.

Поэтому для самых ленивых и бедных, последний способ. Выглядит эта беда так Подбирать двигатель новый или по разборам всё как-то времени не хватало, а оригинал сами знаете почему не вариант. Разбор и изучение конструкции чистка радиатора печки ниссан санни рождением двух вариантов оживления мотора, один из них я опишу подробно, так как считаю более качественным и надёжным, а про второй скажу немного в самом конце, он первый придуманый и более кустарный и поэтому не буду уделять ему много букв.

Чистка радиатора печки Nissan Sunny — Советы Все про авто

Снимаем бардачёк шесть винтов: Настолько, что автолюбитель согласен на любой эксперимент, который дает надежду на нормальную работу узла, лишь бы его не снимать. Именно о таких методах мы и расскажем в статье с приложением видео, так наглядней.

Безусловно, если радиатор печки пробит — разговоров нет, в этом случае только снимать и далее — по ситуации. Во всех остальных случаях стоит попробовать прочистить или промыть радиатор, не снимая с машины при чистка радиатора печки ниссан санни, что он не завоздушен наглухо воздушной пробкой. Основная причина того, что в салон не поступает тепло — соты радиатора забиты грязью.

От нее то и надо избавиться. Первым делом следует найти входной и выходной шланг радиатора печки и отсоединить их от остальной системы, через них будет продувать, прочищать и промывать.

Тепло ли тебе, девица: что делать, если из печки дует холодом

Немолодой автомобиль, как хороший детектив, может радовать многими неожиданными поворотами событий и неожиданными сюрпризами. Некоторые из них носят исключительно сезонный характер. Например, зимой старая машина может внезапно оказаться «холодильником». Почему так происходит, и что с этим делать? А вот сейчас и посмотрим.

Е сли вы уверены, что термостат исправен, антифриз свежий и не «левый», а в системе нет воздушных пробок, то причина недостаточно горячего воздуха, идущего из дефлекторов, скорее всего, кроется в засорении с годами радиатора отопителя. Трубки-каналы в нем сузились, и пропускная способность, а с ней и теплоотдача, упали. В такой ситуации самое правильное – радиатор «печки» заменить. Тем более, что для большинства машин его стоимость весьма гуманна – от 1 000 рублей за оригинал невысокого качества до 3 000 рублей за неоригинал, идентичный конвейерному.

Но, как сказал бы Боромир, далеко не всегда можно вот просто так взять и поменять радиатор! На многих авто (в том числе и весьма недорогих и массовых) для доступа к радиатору отопителя нужно разобрать полсалона – снять целиком торпедо, а попутно и массу других деталей. В итоге банальное «снять/поставить два шланга» автосервис превратит в работу на целый день. И при этом — весьма недешевую. А попытка самостоятельного демонтажа торпедо может стоить автовладельцу куда больших проблем, чем прохлада в салоне, с которой все и началось…

Альтернативой служит процедура промывки радиатора «печки» без снятия с автомобиля. Многие рукастые автовладельцы проделывают ее, возвращая в салон тепло и уют.

Собираем «промывочную машину»

Вернуть пропускную способность радиатору отопителя можно в процессе промывки всей системы охлаждения целиком, включая рубашку и радиатор двигателя — заполнив систему вместо антифриза жидкостью, растворяющей отложения, и запустив мотор. С одной стороны, это сильно облегчает работу – двигатель сам греет жидкость, сам гоняет… Но у этого метода есть и серьезный недостаток – промывка поднимет с насиженного места большое количество разной плохо растворимой дряни. Особенно — из рубашки мотора, что приведёт к появлению риска оседания крупных фракций грязи в самом узком месте — в тонких трубочках радиатора отопителя. Иными словами, пытаясь оживить «печку», легко погубить ее напрочь. Поэтому если с температурой двигателя проблем не было, а чудит лишь «печка», систему в комплексе лучше не тревожить, а промыть отдельно только радиатор отопителя.

Для этого нужно отсоединить от двигателя два шланга, что идут к радиатору, надставить эти шланги временно удлиняющими кусками шлангов из хозмага, а затем подключить к ним электрическую помпу отопителя от Газели. Ну, а кроме этого понадобятся ёмкость, типа обычного ведра, и кипятильник.

С помощью такой схемы через радиатор «печки» циркулирует горячая промывочная жидкость, не затрагивая всю систему охлаждения и эффективно растворяя отложения на внутренних стенках трубочек радиатора. Вот только остаётся вопрос: что заливать в эту ёмкость (читай: ведро)?

Чем промывать?

В интернете описаний гаражной «печкопромывочной машины» на основе насоса от Газели более чем достаточно, и конструкция ее почти неизменна. А вот чем промывать, и как долго – тут консенсуса нет. Народная мудрость в этом вопросе расходится на множество направлений – каждый ведь сам себе мастер. При этом недостаточная концентрация промывочного раствора не даст полной очистки радиатора, а повторно проводить эту процедуру вряд ли кто захочет добровольно. Заведомо же избыточная концентрация «яда» способна повредить радиатор. В особенности если он уже пожилой и изъеденный изнутри некачественным дешевым антифризом или ранее проведенными промывками.

Рукастые «сами себе автомеханики» используют самые разные кислотные и щелочные средства. Они делают растворы на основе бытовой химии для очистки раковин и унитазов, промышленных кислот и щелочей, используют газированные прохладительные напитки, уксусную эссенцию и прочие средства, а также немыслимые коктейли из всего перечисленного. Кто-то промывает холодной жидкостью, кто-то — горячей, одни — несколько минут, другие — несколько часов, многие и вовсе заливают агрессивные субстанции в «печку» на ночь или на сутки.

Читать еще:  Диски Nissan Almera Classic

Впрочем, даже несмотря на восторженные отчеты в блогах, неизвестно, что произошло с промытыми радиаторами день, неделю или месяц спустя после промывки. Поэтому, если уж вы решитесь на эту операцию, целесообразно воспользоваться рекомендациями для техперсонала автосервисов, которые выпускает и распространяет по партнерам небезызвестный немецкий разработчик и производитель агрегатов и запчастей Kolbenschmidt-Pierburg Group.

Согласно немецкой технологии промывки радиаторов, сперва проводится обезжиривание. Для него требуется раствор мягкого 5% щелочного моющего средства из расчета 50 граммов моющего средства на литр воды. В документации Kolbenschmidt-Pierburg нет уточнений насчет марки моющего средства, но это не столь принципиально, в отличие от последующего процесса очистки. Поэтому можно смело взять самый дешевый стиральный порошок и растворить его в горячей воде. Для обезжиривания полученный раствор гоняем по системе минут 10-15, затем сливаем и промываем чистой водой.

Ну и теперь самое главное – очищающая промывка. Для приготовления раствора используется лимонная кислота в соотношении 100 граммов кислоты на литр воды.

Сколько готовить жидкости?

Для циркуляционной промывки нам нужно заполнить едкой жидкостью радиатор отопителя и шланги (подводной и отводной) и оставить какое-то количество в емкости, чтобы насос не хватал воздух. Посчитаем, какой литраж нам потребуется.

  • Среднестатистический радиатор печки вмещает в себя не более 0,3 литра жидкости. Берем с большим запасом – 0,5 литра
  • От двигателя внутрь торпедо к радиатору штатно идут два шланга, подводящий и отводящий. Обычно их суммарная длина не превышает метра на каждый, что суммарно дает 2 метра с запасом. При внутреннем диаметре около 20 мм общий внутренний объем составит 0,6 литра.
  • К штатным шлангам печки мы подключаем дополнительные удлинительные магистрали, длиной по 2 метра каждая – в сумме 4 метра. При внутреннем диаметре около 20 мм общий внутренний объем составит 1,3 литра.

Сложим полученное. Общий объем жидкости в радиаторе и шлангах составляет 0,5 л + 0,6 л + 1,3 л = 2,4 литра. Добавляем литр + еще литр для верности + пол-литра для ровного счета – итого нам потребуется максимум 5 литров промывочной жидкости. Этого хватит с запасом.

Время промывки

По рекомендациям немецких механиков в случае комплексной промывки всей системы охлаждения (радиатор отопителя, радиатор двигателя, рубашка двигателя) мотор с системой охлаждения, заполненной раствором «лимонки», запускается, доводится до рабочей температуры, гоняется на холостых еще 10 минут и глушится. После остывания жидкости приблизительно до 50 градусов она сливается, и система промывается чистой водой.

Мы же отключили «печку» от двигателя, подключив к внешней помпе и внешней емкости с промывочной жидкостью. Использовать двигатель в качестве источника тепла и своеобразного «таймера» не удастся. Поэтому проведем простейший пересчет, где особая точность не важна.

Прогрев практически любого двигателя до рабочей температуры в условиях теплого бокса можно принять за 15-20 минут. Поэтому, считаем, что суммарное время промывки – 20 + 10 = 30 минут. Чтобы сымитировать эти условия без двигателя, делаем так:

  • Кипятим 2,5 литра воды в электрочайнике
  • Выливаем воду в емкость и разводим в ней все запланированное количество кислоты
  • Устанавливаем в емкость кипятильник и включаем его
  • Кипятим в чайнике следующие 2,5 литра воды
  • Выливаем в емкость второй чайник и запускаем промывочную помпу

Процедура сразу начинается при достаточно высокой температуре (не менее 70-80 градусов), которая в процессе поддерживается кипятильником.

Финансы

Теперь самое время прикинуть, в какие деньги обойдется вся эта канитель. Нам придется приобрести:

  • Электрическая помпа от Газели – 900-1000 рублей
  • Кипятильник 1,5 кВт – 200 рублей
  • Лимонная кислота из расчета 500 граммов на 5 литров воды: российская — 250 рублей за 500 граммов, китайская – 300 рублей за килограмм.
  • 4 метра шланга — 480 рублей
  • Два соединительных штуцера – 50 рублей

Итого примерно 2 000 рублей (минимум). Много это или мало?

Говорят, никто так хорошо не сделает работу, как сделаешь для себя сам. Но нельзя не отметить, что услугу промывки радиатора отопителя без снятия предлагают многие мультимарочные сервисы. Делают они все то же, что описано выше, только используют не помпу от Газели и кипятильник в ведре, а специальную промывочную машину, обеспечивающую то же самое – подогрев и циркуляцию кислотосодержащей жижи.

Фиксированных цен на эту процедуру нет. Подкапотная компоновка машин разных моделей весьма сильно отличается, и за промывку просят от 2 000 рублей в простых случаях, когда конструкция машины позволяет подключиться к радиатору «печки» легко и быстро, и от 4 500 рублей, когда подключение промывочной машины сопряжено с дополнительными затратами труда и времени.

Общеизвестно, что сервисмены всегда склонны преувеличивать сложность и уникальность собственных услуг, однако нельзя не отметить, что процедура промывки «печки» может быть сопряжена с определенными трудностями для тех, кто делает эту работу на своей машине впервые. Даже если доступ к шлангам окажется простым, потребуется тщательно заполнить систему антифризом заново, удалить воздушные пробки, обеспечить герметичность. В процессе работы могут возникнуть внезапные серьезные затруднения. Например, пластиковые штуцеры на двигателе, на которые натягиваются шланги, порой ломаются в самый неожиданный момент: с годами от температуры и воздействия антифриза они часто становятся хрупкими.

Одним словом, несмотря на то, что глаза, как известно, боятся, а руки делают, возможно, приобретать оборудование и изучать особенности системы охлаждения на собственной машине ради единоразовой процедуры, да еще и зимой, без теплого гаража – не вполне осмысленно, и рациональнее все же заказать эту услугу специалистам.

Как прочистить радиатор печки не снимая

Вопрос больше актуален при холодных климатических условиях. Назревает тогда, как вплотную подходит сезон для обогрева салона автомобиля, а у некоторых водителей просто не работает, или забита система обогрева машины. Вот мы и рассмотрим данную проблему подробнее, дабы не оказаться в такой ситуации. Одной и самой актуальной причиной отказа отопительной системы автомобиля, является ее неправильное межсезонное техническое обслуживание. Остановимся на данной проблеме подробнее. В процессе эксплуатации транспортного средства, особенно в жестких пыльных условиях, забиваются основные фильтры (как мы уже говорили в других разделах) и при этом достается радиатору системы обогрева, хотя он и находится в защищенном месте.

Узнать точную стоимость, получить консультацию, задать вопросы, а также записаться можно по телефону: 8(987)513-75-46. Круглосуточно. Звоните! Мы рады будем видеть Вас в числе наших клиентов!

Также причиной отказа системы может быть радиатор забитый различными осадками и отложениями. Не стоит и забывать про правильную и исправную циркуляцию жидкости в системе, что также может послужить причиной возникновения данной проблемы.

Промыть печку автомобиля в Пензе

Существует несколько способов промывки радиатора печки автомобиля, не снимая сам радиатор, а также при его полном демонтаже. Не снимая радиатор системы обогрева, достаточно сложно к нему добраться, но возможно и нужно, так как может быть выявлена течь. В данном случае если он не исправен, его просто стоит заменить его на подходящий, рекомендованный в сервисной книге. В случае если он исправен и не имеет визуальных повреждений, его стоит продуть сжатым и чистым воздухом снаружи, убрать все загрязняющие элементы и обработать химическим средством, в зависимости от производителя и его материала. Данная процедура осуществляется в защитных средствах органов дыхания и глаз. Если все же вы решили демонтировать радиатор с системы обогрева, что является более правильным и распространенным методом очистки, его следует также промыть под большим напором чистой воды.

Наши сотрудники с большим желанием предложат вам свой накопленный годами опыт. Вы можете убедиться в этом сами, записавшись по телефону: 8(987)513-75-46. Круглосуточно. Звоните! Добро пожаловать к нам на сервис!

Обработать специальным химическим составом, в зависимости от материала производителя. Стоит помнить о самой системе охлаждения, которая также может быть забита. Для этого используется специальное промывочное средство, заливается в систему и гоняется несколько минут на повышенных оборотах, дабы создать давление в системе. Данный процесс следует повторить неоднократно, так как система имеет достаточно большой круг вращения жидкости. Эти вещи желательно проделывать в летнее время. Процедур существует достаточно много, выбор за вами. Но мы призываем вас, не стоит откладывать этот процесс в дальний ящик, от системы обогрева зависит ваш комфорт езды в зимнее время года.

Только у нас вы можете получить полный комплекс услуг для вашего авто в благоприятных для этого условий. Теплый чай, кофе, спецодежда, отапливаемые помещения и многое другое. Спешите к нам на СТО. Запись по телефону: 8(987)513-75-46.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×