Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена грм киа пиканто

KIA Picanto «Дриш-пак» Миньон › Бортжурнал › замена грм на picanto 1 мотор 1.1 Sohc

Понадобится:
Штуки 4 кирпичей или чурбак, чтобы вывесить машину и не занимать домкрат.

Пара камней для противооткатных упоров.

Баллонник
Ключи для откручивания защиты, у меня на 17.
Длинная бошка и трещетка 1/4″ на 10.
РОЖКОВЫЕ ключи 10 и 12, 17.
Накидные ключи 10 и 12.
головы на 17, 19, к ней динамометрический ключ 20-100нм. У меня 19-110.

Заменил:
GT10240 — ролик-натяжитель — 320р
2442202501 — пружина натяжителя — 89р
2312002570 — шестерня коленвала — 590р
CT1013 — ремень 614р

Разумно было бы заменить и помпу 2510002566 , но я не подготовился к вопросу.

Опишу свой опыт

Сверху
0. Ставим противооткатные упоры.

Снизу
1. Откручиваем передние болты защиты, отпускаем задние болты защиты, поворачиваем защиту в сторону левого переднего колеса.
2. Снимаем правое переднее колесо
3. Снимаем пыльник моторного отсека (3 болтика на 10 сверху в лонжерон и 2 к бамперу)
4. Отпускаем болт шкива коленвала — бошка на 19 (на мкпп ставим на 5-ю передачу и откруиваем, я на акпп упирал вороток в землю и стартером взбрыкиваем на секунду)
5. Отпускаем болтики малого шкива коленвала на 10.
. Отпускаем болтики нижние крепления компрессора кондиционера (у кого есть) ключ на 12.
. Отпускаем натяжитель кондиционера на 12.
. Откручиваем от верхней крышки грм кронштейны разъемов на 10.
. Отпускаем болтики помпы (сверху) на 10 коротенькие.
. Отпускаем гайки и болт правой подушки двигателя.
. Отпускаем натяжитель генератора.
. Откручиваем шкив помпы и снимаем.
. Снимаем ремни генератора 4рк778 (генератор) и 4рк870 (кондей и гур)
. Откручиваем верхнюю крышку ГРМ — 3 болтика на 10.

Снизу
. Откручиваем болтики на 10 малого шкива коленвала, снимаем шайбу и шкив.
. Подпираем домкратом через дощечку двигатель за поддон и откручиваем подушку. Немного опускаем двигатель.
. Откручиваем болт коленвала (на 19).
. Снимаем большой шкив коленвала.
. Откручиваем и снимаем нижнюю крышку грм — длинная голова 1/4″ на 10 подойдет.
. Снимаем зубчатую шайбу датчика коленвала.
. Снимаем датчик коленвала (на 10).
. Крутим по часовой стрелке шестерню до совпадения меток. (на колене 1 час, на распредвалу 3 часа)
. Отпускаем натяжитель ремня (на 17).

. Вынимаем щипцами пружину натяжителя, снимаем натяжитель.
. Снимаем ремнь.
. Проверяем на отсутствие люфтов шестерню коленвала.
. Ставим новый ремень.
. Ставим новый натяжитель, но не прикручиваем его.
. Заталкиваем пружину.
. Проверяем совпадение меток, прокрутив 2 раза двигатель за коленвал.
. Притягиваем натяжитель (момент 22-28Нм)
. Ставим датчик коленвала.
. Ставим зубчатую шайбу.
. Одеваем нижнюю крышку грм.
. Одеваем Большой шкив коленвала. Привинчиваем болтом.

Вот тут начинается интересное
. Вворачиваем длинные болтики М6х40 в шестерню коленвала.
. Одеваем ухом на один из них ключ на 12 (меньшие согнёт)

. На ключ одеваем трубу, упираем трубу в пол.
. Динамометрическим ключем затягиваем болт коленвала. Сначала рекомендую 60Нм, потом 70, 75, 80, 85. Момент по книге 83-92Нм.

Замена ремня ГРМ Киа Пиканто

Периодичность замены ремня ГРМ на Киа Пиканто составляет 60,000 км пробега или каждые 4 года (исходя из того, что случится быстрее). Вместе с тем, проверку ремня ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 10,000 км.

Видеоматериал

Видео наглядно покажет, как заменить ремень газораспределительного механизма, ролики и вспомогательные элементы, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены

При проверке нужно обращать внимание на состояние ремня. Замена нужна, если его зубцы стерлись, появились порезы, трещины, складки, ткань начала отслаиваться от резины. На торцевых сторонах не должно быть торчащих нитей и расслоений, а нормальная наружная поверхность ремня ГРМ не имеет выпуклостей или углублений.

Кроме того, на нем недопустимы следы масла — оно быстро разрушает резиновые материалы; такой ремень следует немедленно заменить. Как правило, масло пачкает ремень из-за прохудившихся сальников коленвала и распредвала. Как бы то ни было, причину подтекания масла нужно устранить.

Стоит отметить, что непосредственной процедуре замене ремня ГРМ Hyundai Getz предстоят несколько подготовительных этапов. Самые простые из них, это рекомендации установить авто на яму, эстакаду или подъемник, и обзавестись нужными инструментами и расходниками.

Приступаем к самому процессу. Прежде всего, рекомендуется иметь ям или подъёмник, поскольку потребуется доступ снизу транспортного средства. Итак, в бой:

  1. Демонтируем нижнюю защиту двигателя.
  2. Отщёлкиваем два пистона, которые удерживают защиту и подкрылки.
  3. Откручиваем боковые защитные щитки.
  4. Откручиваем крепления защитной крышки газораспределительного механизма.
  5. Демонтируем верхнюю крышку.
  6. Выставляем ВТМ прокрутив шкив коленчатого вала.
  7. Демонтируем ремень вспомогательных механизмов и снимаем натяжительный механизм.
  8. Демонтируем корпус воздушного фильтра.
  9. Откручиваем крепление опоры мотора.
  10. Проводим полный демонтаж опоры. Стоит помнить, что рекомендуем подставить под мотор упор, на котором он будет держаться.
  11. Снимаем крышку жгутов проводки системы управления мотора.
  12. Демонтируем патрубок вентиляции картерных газов.
  13. Откручиваем крепления крышки ГБЦ.
  14. Демонтируем крышку ГБЦ.
  15. Прокручиваем коленчатый вал, чтобы выставить его по меткам. Делается это до того момента, пока метка на коленвале и метки на распредвалах не станут в правильное положение.
  16. Откручиваем шкив привода вспомогательных узлов.
  17. Откручиваем среднюю крышку ГРМ.
  18. Снимаем крышку.
  19. Теперь, можно открутить нижнюю крышку.
  20. Снимаем нижнюю крышку.
  21. Проверяем совпадение меток.
  22. Фиксируем распредвалы от прокручивания. Для этого можно использовать профессиональные зажимы, но многие автолюбители делают такую «приспособу» с простого швеллера.
  23. Откручиваем натяжитель.
  24. Снимаем ремень.
  25. Откручиваем и меняем натяжной ролик.
Читать еще:  Замена задних колодок уаз патриот

Сборка проводится в противоположном порядке.

Выбор детали

Практически на все автомобили Киа, устанавливаются запасные части Hyundai Motors. При этом Пиканто не стал исключением. Оригинальная ремень ГРМ имеет каталожный номер — 24312-02701 . Средняя стоимость на автомобильных рынках составляет около 3000 рублей.

Также, стоит учитывать, что придётся брать и два натяжных ролика. Можно приобрести всё одним комплектом, но лучше подбирать по отдельности. Натяжной ролик ремня ГРМ — 24410-02550 , стоимостью — 3000 рублей. Направляющий (обводной) ролик ремня ГРМ —
25281-27401 , стоимость — 3000. Запчасти для замены в оригинале составляют около — 4500 рублей.

Вывод

Как видно провести замену механизма привода газораспределения на Киа Пиканто достаточно проблематично, поэтому многие автолюбители делают эти операции на автосервисе. Но, многие владельцы автомобиля уже давно сами научились проводить данные работы самостоятельно в гараже.

Замена грм киа пиканто

замена грм на picanto 1 мотор Sohc — logbook KIA Picanto on DRIVE2

Несвоевременная замена ремня может привести к сбою в работе мотора, а обрыв к деформации клапана газораспределительного механизма и необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

Все киа пиканто замена грм газораспределительного механизма тесно связаны друг с другом, впрыск воздушно-топливной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, связанный ремнем привода с распределительным валом. Таким образом, происходит движение распредвала, который регулирует частоту движения клапанов.

При исправности системы частота их оборотов должна быть равна.

Это в свою очередь ведет к сбою в работе газораспределительной системы, быстрому нагреванию двигателя и как следствие уменьшению мощности мотора и росту потребления топливной смеси. Для надежной и бесперебойной киа пиканто замена грм мотора необходимо чтобы клапаны закрывались и открывались в одной частоте с поршнями двигателя.

Если из-за износа, возникает проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной обрыва. В случае возникновения киа пиканто замена грм неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт.

В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации. В этом случае двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв ремня ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе киа пиканто замена грм автомобиля, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина, возникновению посторонних писка, скрипов и.

Замена ГРМ KIA Picanto Двигатель G4HG

Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к стиранию ремня ГРМ и ускорению его износа. Таким образом, можно открутить два винта, однако шкив киа пиканто замена грм удерживать от движения. Шаг 4 Вынимаем ремни всех механизмов, используя соответствующую схему демонтажа.

Для этого ослабеваем фиксаторный винт к вращению оси и ослабеваем натяжение ремней, затем скидываем.

Замена ремня ГРМ Киа Пиканто

Отвинчиваем несколько болтов крепления и вынимаем. Шаг киа пиканто замена грм Выставляем шкив на метки и вынимаем крышку, расположенную в нижней части.

В качестве этого отвинчиваем несколько болтов. При снятии ГРМ в автомобиле с автоматической коробкой передач используем специальный гайковерт, помогающий снять шкив. Шаг 6 С нижней стороны также виднеется 3 закрепляющих болта, которых необходимо открутить.

Получаем доступ непосредственно к ремню. Ослабляем болт оси натяжителя генератора, болт оси поворота генератора киа пиканто замена грм и вращая болт натяжителя против часовой стрелки резьба левая ослабляем и снимаем ремень. Через колесную арку ослабляем два болта нижнего крепления компрессора кондиционера, и разблокировав винт ослабляем ремень и снимаем.

Сняты ремни, кроме ГРМ Поворачивая киа пиканто замена грм, снимаем трубку щупа крепится болтом к двигателю. Снимать всю подушку двигателя не стал, открутил горизонтальный болт подшки, отвернул его вверх, тем самым образовался зазор для вывода ремня грм.

Откручиваем 4 болта на 10, крепящие шкивы к звездочке коленвала. Выставляем метки звездочки коленвала и метку на передней крышке двигателя прилив и метку на шестерне распредвала и прилив на головке блока.

Окрутив еще три винта нижней части крышки, снимаем .

Ремонт KIA Picanto

Неисправности

Компактный кореец Киа Пиканто зарекомендовал себя с лучшей стороны в плане надежности. Хорошая антикоррозийная обработка исключает появление ржавчины даже через 10 лет. При регулярном обслуживании не возникает проблем и с двигателем, АКПП, чего и следовало ожидать, учитывая гарантию на 150 000 км (или 5 лет). Особенно удивляет неприхотливая и надежная подвеска компакт-кара, с легкостью справляющаяся с российскими дорогами.

Проблемы с двигателем

Чаще всего серьезный ремонт Киа Пиканто требуется при возникновении проблем с двигателем. На автомобилях 2004 – 2005 годов выпуска (на последующих моделях проблема устранена) шкив для ремня ГРМ не надежно прикреплен к коленвалу и со временем начинается расшатываться. Как результат, зубчатый ремень перескакивает, сбивается фаза газораcпределительного механизма. Если своевременно не обратить внимание на сильное падение мощности двигателя и на горящую лампочку «ЧЕК», то капремонт мотора неизбежен.

Читать еще:  Как заменить сцепление на ВАЗ 2114

Перегрев двигателя

Вторая распространенная проблема – перегрев двигателя. Если не следить за корейцем, то возрастает риск деформации поршневой группы и повреждение клапанного механизма. Причина всех неприятностей банальна – забитый радиатор. Самостоятельно прочистить радиатор сложно. Эту процедуру лучше доверить профессионалам – так вы будете полностью уверены в исправности своего авто. Регулярное обслуживание в техцентре Движок избавит вас от неприятностей.

Несвоевременная замена ГРМ

Проблемы с ремонтом могут возникнуть и если своевременно не заменить ремень ГРМ. В руководстве по эксплуатации указан срок замены привода газораспределительного механизма каждые 90 тысяч км. На практике он часто рвется через 65-70 тысяч км. Чтобы предотвратить капитальный ремонт двигателя Киа Пиканто, рекомендуем заранее провести замену ремня.

Цены на ремонт

Наименование услугиЦена
Замена маслабесплатно при покупке
масла у нас
Замена масла425 руб.
Замена передних тормозных колодок700 руб.
Замена тормозных дисков850 руб.
Замена сцепления7800 руб.
Замена ГРМ3400 руб.
Замена амортизаторов (стоек)1430 руб. (1 шт.)
Замена воздушного фильтра180 руб.
Замена фильтра салона450 руб.

Более подробно с ценами на ремонт можно ознакомиться в разделе Цены на услуги.

На все работы по ремонту предоставляется ГАРАНТИЯ!

Где отремонтировать KIA Picanto в Москве?

Доверившись нам, вы можете быть полностью уверены в своей машине. В техцентре работают мастера с большим опытом и прошедшие специальную подготовку по обслуживанию авто корейского производства.

Обратившись к нам, вы можете быть уверены, что:

  • ваша проблема будет устранена в минимально возможный срок;
  • будут установлены только качественные запчасти или рекомендованные производителем дубликаты.
  • после ремонта Киа Пиканто в техентре Движок у вас не возникнет проблем на дороге, и машина не подведет даже в экстренной ситуации.

Чтобы откинуть все сомнения, вы получаете гарантию на проведенные работы и установленные детали.

Замена ремня ГРМ на Киа ПИКАНТО — Гаечный ключ — Журнал Club-Picanto — Статьи клуба — Club-Picanto

киа пиканто замена ремня грм


Снимаем натяжение ремней и скидываем ремни. Двигатель Киа Пиканто Бензиновые двигатели объемом 1,0 л 61 л.

Шаг 5 Выставляем шкив на метки и вынимаем крышку, расположенную в нижней части. Процесс замены…

Откручиваем 4 винта крепления верхней крышки и снимаем ее. Если открутить не удается, помогаем вторым ключом на 10 миллиметров, который вставляем с другой стороны.

Аккуратно вытаскиваем ремень генератора и гидроусилителя руля.

Ослабляем 4 винта крепления шкива помпы. Откручивались туго, нужен хороший ключ на 10, лучше 2.

Метка киа карнивал

Если совсем туго и не идут, даже если ремень подтягиваешь, чтоб шкив не вращался, надо один ключ накинуть на один из болтов и пытаться открутить вторым один из оставшихся, в конце остается один сильно затянутый. Его открутить можно уперев ключ в два открученных винта и удерживать шкив от вращения. Снимаем ремни навесного оборудования генератора и кондея.

Kia Picanto Эксплуатация, Неисправности Киа Пиканто

Схема простая, ослабляем винт фиксатора натяжения и винт гайку оси вращения. Снимаем натяжение ремней и скидываем ремни.

Отвинчиваем несколько болтов защитного корпуса мотора, другую часть просто ослабеваем. Это даст возможность выдвинуть защиту и прокрутить ее в сторону.

Похожие записи

Шаг 2 Чтобы снять боковую защиту, также откручиваем ряд болтов и ослабеваем. Вынимаем два болта спереди и несколько болтов со стороны колеса. Отвинчиваем несколько саморезов, которые крепят расширительную емкость.

Патрубки не демонтируем, просто отодвигаем в сторону, чтобы не мешали процессу замены. Шаг 3 Устанавливаем под двигатель подпорку.

Аккуратно вытаскиваем ремень генератора и гидроусилителя руля. При помощи ключа на 19 проворачиваем шкив насоса ГУР, в результате отверстие в шкиве должно совпасть с болтом крепления насоса, его мы ослабляем ключом на Затем ослабляем натяжной болт, открутить его нужно примерно на пару сантиметров, надавливаем на насос и удаляем ремень.

Параллельно можно проверить работу кондиционера и при необходимости заменить его на новый.

Ремонт кондиционеров лучше доверить специалистам. Нужно расслабить центральный болт подушки, после чего открутить гайку крепления подушки к кронштейну.

Содержание

Снимаем подушку, при этом беспокоиться за двигатель не нужно, никуда он со своего места не сдвинется, приступаем к демонтажу шкива помпы. Пластиковая крышка газораспределительного механизма крепится на трех болтах, еще один служит креплением масляного щупа.

Немного выгибаем щуп в сторону, снимаем крышку.

На очереди шкив коленчатого вала, болты крепления которого находятся со стороны колеса, убрав их, шкив можно будет беспрепятственно снять. Кроме основной крышки есть еще нижняя крышка ГРМ, удалив ее мы получаем полный доступ к ремню механизма. Не забываем проверить метки, придется приставить пластиковую крышку и шкив коленчатого вала, прокрутить двигатель против часовой стрелки, пока метки не совпадут друг с другом.

Убираем шкив и крышку в сторону, ножом наносим соответствующие метки на поддоне и крышке шестерни. Далее потребуется открутить центральный болт коленчатого вала.

При желании объем багажника можно увеличить почти до кубометра, сложив задние сиденья причем сиденья могут быть сложены по частям, что позволяет комбинировать грузовое пространство с пассажирскими местами. Гамму двигателей нового Picanto составляют два бензиновых агрегата: Коробки передач пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая.

На высоте уровень безопасности водителя и пассажиров. По результатам краш-тестов, проведенных независимой организацией Euro-NCAP, пятидверный хэтчбек Picanto модельного года получил четыре звезды из пяти возможных.

Читать еще:  Замена сцепления Audi A6 DSG

Замена ремня ГРМ Киа Пиканто

При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену ремня ГРМ необходимо по мере его износа и стирания зубцов. В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену оригинального ремня ГРМ в плановом режиме, каждые 60 — 70 км. За этот период он вырабатывает свой ресурс и приходит в негодность.

Производятся ремни ГРМ из неопрена или полихлорпрена с усилением прочными нитями корда из стекловолокна, нейлона и хлопка. Чтобы избежать ошибки связанной с покупкой ремня ГРМ, обратитесь к специалистам, которые помогут по WIN коду замена грм киа пиканто автомобиля заказать ремень привода ГРМ, подходящий для двигателя вашего замена грм киа пиканто.

Эта деталь является одной из самых важных в конструкции мотора, малейшее отклонение в длине, ширине, форме и размеру зубьев может привести в возникновению неполадок в двигателе машины Kia Замена грм киа пиканто. Не пытайтесь экономить при покупке ремня ГРМ, дешевое изделие может быть некачественной подделкой, которая быстро придет в негодность и в будущем может стать причиной серьезной поломки двигателя.

Замена ремня ГРМ на KIA Picanto

Лучшим вариантом для замена грм киа пиканто автомобиля являются оригинальные детали, стоимость их выше аналоговых, но при эксплуатации автомобиля они себя быстро окупают. При покупке ремня ГРМ проверяйте его на жесткость, хороший ремень должен быть эластичным и легко гнуться. Чем хуже ремень, тем более жёстким он. Не допускается наличие на ремне зубцов, наплывов, пор — это признаки некачественного ремня, который быстро придет в негодность.

Поверхность изделия должна быть гладкой, допускаются маленькие заусенцы.

Шланги снимать не надо, на них просто откладываем в сторону. Ставим подпорку под двигатель, я упер в кронштейн генератора.

Откручиваем и снимаем опору двигателя. Ослабляем 4 винта крепления шкива помпы.

Замена ремня ГРМ Киа Пиканто

Откручивались туго, нужен хороший ключ на 10, лучше 2. Если совсем туго и не идут, даже если ремень подтягиваешь, чтоб шкив не вращался, надо один ключ накинуть на один из болтов и пытаться открутить вторым один из оставшихся, в конце остается один сильно затянутый.

Его открутить можно уперев ключ в два открученных винта замена грм киа пиканто удерживать шкив от вращения.

Снимаем ремни навесного оборудования генератора и кондея. Схема простая, ослабляем винт фиксатора натяжения и винт гайку оси вращения. Снимаем натяжение ремней и скидываем ремни.

Замена ремня ГРМ Kia Picanto

Откручиваем 4 винта крепления верхней крышки и снимаем. Выставляем шкив по метке. Отпускаем болтики малого шкива коленвала на Отпускаем болтики нижние крепления компрессора кондиционера у кого есть ключ на Отпускаем натяжитель кондиционера на Откручиваем от верхней крышки грм кронштейны разъемов на Отпускаем болтики помпы сверху на 10 коротенькие.

Отпускаем гайки и болт правой подушки двигателя. замена грм киа пиканто

Отпускаем натяжитель генератора. Откручиваем шкив помпы и снимаем. Снимаем ремни генератора 4рк генератор и 4рк кондей и гур.

Откручиваем верхнюю крышку ГРМ — 3 болтика на Откручиваем болтики на 10 малого шкива коленвала, снимаем шайбу и шкив.

Замена ремня ГРМ Kia Picanto

Замена ремня ГРМ Киа Пиканто занимает примерно 3 часа времени. Необходимые ключи в этом процессе на 10 и 12 мм. Если на автомобиле установлена механическая коробка передач, шкив раскручивается с основного механизма путем подпирания педали тормоза, предварительно поставив в первую передачу.

Если открутить не удается, удлиняем рычаг добавочной трубой. Для осуществления подобной передачи в автоматической коробке передач необходим специальный гайковерт ударного типа.

Шаг 1
Автомобиль устанавливаем на ручной тормоз и подпираем колеса. Демонтируем колесо спереди с правой стороны, а под другие — устанавливаем опору. Отвинчиваем несколько болтов защитного корпуса мотора, другую часть просто ослабеваем. Это даст возможность выдвинуть защиту и прокрутить ее в сторону.

Шаг 2
Чтобы снять боковую защиту, также откручиваем ряд болтов и ослабеваем. Вынимаем два болта спереди и несколько болтов со стороны колеса. Отвинчиваем несколько саморезов, которые крепят расширительную емкость.

Патрубки не демонтируем, просто отодвигаем в сторону, чтобы не мешали процессу замены.

Шаг 3
Устанавливаем под двигатель подпорку.

Патрубки не демонтируем, просто отодвигаем в сторону, чтобы не мешали процессу замены.

Шаг 3
Устанавливаем под двигатель подпорку.

Для этого ослабеваем фиксаторный винт к вращению оси и ослабеваем натяжение ремней, затем скидываем. Отвинчиваем несколько болтов крепления и вынимаем.

Шаг 5
Выставляем шкив на метки и вынимаем крышку, расположенную в нижней части.

В качестве этого отвинчиваем несколько болтов.

При снятии ГРМ в автомобиле с автоматической коробкой передач используем специальный гайковерт, помогающий снять шкив.

Шаг 6
С нижней стороны также виднеется 3 закрепляющих болта, которых необходимо открутить. Получаем доступ непосредственно к ремню. Кроме того откручиваем датчик коленчатого вала, скидывая для этого ремень, вынимаем ролик. Заменяем ремень и ставим натяжение согласно руководству по эксплуатации автомобилем.

Если предстоит снятие второго ролика, то усик вместе с пружинкой соскакивает. Обязательно поставьте его в обратной последовательности.

Собираем. Процесс замены ремня ГРМ Киа Пиканто можно считать завершенным.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector