Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не греет печка на холостых на ваз 2114

Лада 2114 Music is My Life. › Бортжурнал › На холостых не греет печка 2114

Это пожалуй одна из очень не многих записей не про автозвук. Если честно, это я бы даже сказал крик души, поэтому писать буду много) Посвящена запись, как понятно по заголовку, проблемам с печкой.

И так, суть в том, что на протяжении всего времени владения данным авто, а это около трех лет, у меня была одна проблема с печкой — ОНА НЕ ГРЕЛА НА ХОЛОСТЫХ. Решил я эту проблему только сейчас! Так как меня это, если честно конкретно достало! Почему так много времени ушло на решение, может возникнуть вопрос? Скажу так, потому что на самом деле причин плохо греющей, не греющей вообще, или греющей только на ходу печки достаточно много, поэтому трудно попасть сразу. В интернете я перечитал УЙМУ форумов, в том числе и на драйве к стати) и уйму причин почему это может быть. И дальше я напишу эти причины, и объясню какими симптомами сопровождалась конкретно моя проблема, ибо эта запись может помочь такому же как я несчастному и отчаявшемуся человеку, каким был я) начну с самого ужасного.

1. Прогорела или начинает прогорать прокладка ГБЦ. Скажу коротко, если она прогорит, вам будет точно не до печки)) так как это антифриз в масле или наоборот, дутые патрубки, клубы сизого дыма… в общем ой ой. НО ища решения причины своей проблемы, я не раз наткнулся на записи людей, у которых якобы только начала прогорать прокладка, и симптомы очень похожие. Вроде бы все нормально, а печка уже перестала греть)) В общем в отчаянии я решил поменять ту самую прокладку, и вуаля! Фиг там! все осталось как было, поэтому если уж из перечисленного ниже вам не поможет ничего, то скоро вы попадете на деньги, а так туда лезть не спешите))

2. Помпа. Очень много и чаще всего пишут что проблема в плохо качающей помпе, мол она там либо провернулась, либо выработалась, либо просто барахлит… следствие — плохая циркуляция ОЖ на холостых, печка не греет и т.п… В общем ИМХО все это полная хрень и бред! так как вы уже наверное догадались, я поменял и ее. Результат — 0! Почему это хрень? Знайте, помпа либо качает, либо она течет, а машина кипит, ну и там следствие прокладка гбц и все дела… третьего не дано! проверено.

3. Радиатор печки. Скажу так, на машине с идентичной проблемой его поменяли, угадайте результат)) все верно, ничего это не дало)) Пишут многие тоже мол он забит, либо просто не качественный сам по себе и т.д… да, бесспорно, это вариант. НО скажу вам так, забить радиатор, надо оччччень постараться. На машине, где его меняли (собственно почему и подумали что это он) в систему высыпали ДВА тюбика герметика… это как бэ может забить систему)) но, мы вскрыли снятый радиатор)) и там была лишь пара мусоринок) и больше нечего)) из этого я сделал вывод что забить радиатор надо еще конкретно постараться)) Если он течет, то спору нет, менять его)) но если сухо… то вряд ли причина там)) хотя кто знает

4. Тут напишу сразу несколько причин, дабы не затягивать писанину)
-воздушная пробка. тут легко)) стали на крутой пригорок или эстакаду, открыли расширитель, газуем) сработал вентилятор, потух, закрываем крышку. Помогло? вы счастливчик) но не торопитесь, погоняйте немного)) проблема вернулась? вы несчастны как и я)))
-крышка расширительного бачка. Не держит давление, не сбрасывает давление, плохая циркуляция ож, жизнь боль и т.п. стоит 150р. попробуйте)) если помогло, вам повезло. НО его неисправность сопровождается с неадыкватным поведением стрелочки температуры, так что…) смотрите уж сами)

5. Краник печки открыт не до конца. ну проверьте)

В ОБЩЕМ, это все я почерпнул из интернета)) НО та причина по которой были проблемы у меня, я не видел нигде!

Это был термостат! Да! Но все, у кого я интересовался, говорили мол а причем тут вообще это? Если он клинит, то машина либо кипит, либо не греется вообще, 90 держит? ну тогда это точно не он! ну я и поверил…) И ломал голову дальше. После всех перепробованных вариантов, я не знал что думать. стоишь холодный… чуть газнул, сразу горячий… хз… плохая циркуляция да… но почему? помпа в норме! новая! воздуха нет! радиатор не забит! но что еще? предположил, что термостат может быть просто недозакрывает большой круг… и машина греется… и 90 держит, а циркуляция на холостых получается и не туда, как говорится, и не сюда (конкретно сука в печку)) О общем так и оказалось!)) хэппи энд все дела))

Решил написать это, потому что ну реально нигде даже не слышал и не читал о такой проблеме, так что надеюсь это поможет несчастному как я человеку, который не может найти причину)) Вот тебе еще вариант)) А мой термостат будет гореть в аду вечно, за те муки, бессонные ночи, и за холод в салоне, который был из-за него)

Viktor9456 › Блог › Не греет печка на холостых ваз 2114

Всем доброго времени суток .В общем началось всё с того момента как я купил свою 2114 2005г выпуска, год тому назад, была весна, на машине не работал термостат (был постоянно открыт на большом круге), тек радиатор печки и ещё был лопнут бачок расширительный, вообщем всё это заменил и забыл как говорится .Но не тут то было, с приходом зимы я понял что опять влип в ту же историю что и на старой машине (до этого ездил на ваз 2109 с такой же проблемой от которой не смог избавиться ) .И тут я начал изучать интернет, начитался много и начал пытаться решить эту проблему, начал с лёгкого :
1.Долил тосол -не помогло
2.Поменял крышку расширительного бачка -не помогло (штук 5 уже перепробывал)
3.Пробовал выгонять воздух — помогало минут на 5 (но я думаю это просто из за хорошей перегазовки на горке, печка грела лучше первые минут 5, а не из за воздуха)
4.Заменил помпу в сервисе (ремень и ролик заодно) — не помогло, хотя в другом сервисе, в котором мне позже поменяли радиатор печки думают как раз на помпу, типа она плохая с завода может быть и т.д (но я думаю что это не она, ведь уже меняли и ноль)
5.Заменили радиатор печки, поставили Дааз, до этого стоял Прамо, в сервисе когда увидели что Прамо сразу на него говорят 100 % из за него не греет, типо только Дааз греет, а остальные все плохие.Так же заодно заменили краник печки — не помогло, конечно с Дааз печка лучше немного греть начала, но опять же только на оборотах и после этого они уже начали грешить на помпу, но я уже не стал менять её во второй раз (устал деньги кидать на ветер, ведь я приехал в сервис устранить проблему а не менять всё подряд со словами «а вдруг повезёт»)
6.Так же заменили бачок расширительный, на старом(который я поставил весной) была испорчена резьба и пробка трудно закручивалась и еле откручивалась, так же была забита пара отводящая трубка которая на самом бачке — в итоге после замены проблемы никуда не ушли .
Так же в этом сервисе (в котором я менял радиатор печки и бачок расширительный) говорят что плохая циркуляция, в пара отводящую трубку тосол не поступает даже на оборотах(конечно когда сунули компрессор в эту трубку пара отводящую то в бачке уровень сразу начал увеличиваться и по моему булькать даже- то есть не забито вроде ничего) и в этом виновата плохая помпа и типо это из за неё, или основной радиатор поменять говорят, но мне не особо нравиться метод «меняй всё подряд».
И ещё, радиатор отопителя и патрубки которые идут к радиатору печки и от него горячие .Всё это как то странно!
Так же думаю сменить ещё и термостат с 08 на десятый, хотя и мой нормально вроде работает, 90 держит, греется быстро, подумываю я его сменить после совета участника drive2, у которого такая же проблема была.
И кстати даже на оборотах греет не так как должно быть с завода .
Я уже и руки опустил, думаю фиг с ней до весны доживём а там продам её и дело с концом, но с первым морозом (-20) поехали с супругой в соседний город к родителям (она на 8 месяце беременности) а на следующий день она заболела. Так дело не годиться, но я уже не знаю где копать, и в наших сервисах говорят тоже что и я могу сказать с таким же успехом!
И ещё думал на прокладку гбц, но тут всё ровно на мой взгляд, тосол чистый и масло тоже, уровень в норме, эмульсии нет, выхлоп нормальный.
Но меня лично смущает то что с пара отводящей трубки ничего не бежит, поэтому собственно и хочу поставить термостат десятый, с ним постоянно тосол в бачок должен идти и тосол лучше давить в печку будет.
Думал уже электро помпу поставить, но ведь Самары итак хорошо греть с завода должны, без всяких дополнительных помп, да и не знай ещё измениться с ней что или нет!
Но вот циркуляция ож что то мне прям не нравится совсем.

Читать еще:  Замена термостата ситроен с5

Выручайте уже не знаю где копать а ведь это только начало морозов…

Не греет печка ВАЗ 2114

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8

Драйвер Пробег: 390
С нами с: 05.11.11
Откуда: Казань

МимоХодыч Пробег: 2
С нами с: 19.11.11
Откуда: барнаул

котофей пишет:
каким образом

новая проблема откапиталил движку на ваз 2114 на малых оборотах когда переключаешся иногда глохнет, на холостых работает но обороты иногда плавают, в чём причина может быть?

МимоХодыч Пробег: 6
С нами с: 20.01.12
Откуда: Чебоксары

МимоХодыч Пробег: 4
С нами с: 25.01.12
Откуда: Казань

Лихач Пробег: 3769
С нами с: 26.07.09
Откуда: Казань

Kuhai пишет:
машина 2003г.в.
Какие мысли?

меняй машину ))

МимоХодыч Пробег: 6
С нами с: 20.01.12
Откуда: Чебоксары

Драйвер Пробег: 390
С нами с: 05.11.11
Откуда: Казань

МимоХодыч Пробег: 4
С нами с: 25.01.12
Откуда: Казань

МимоХодыч Пробег: 6
С нами с: 20.01.12
Откуда: Чебоксары

МимоХодыч Пробег: 4
С нами с: 25.01.12
Откуда: Казань

Драйвер Пробег: 390
С нами с: 05.11.11
Откуда: Казань

МимоХодыч Пробег: 6
С нами с: 20.01.12
Откуда: Чебоксары

МимоХодыч Пробег: 4
С нами с: 25.01.12
Откуда: Казань

Драйвер Пробег: 390
С нами с: 05.11.11
Откуда: Казань

Kuhai пишет:
Как мне сказал один диагност журчание может быть и из-за того что краник печки до конца не открывается, но у меня полностью открыт(снимал тягу рычаг краника больше не откравался).А если не краник то только воздух. Печально -но факт((

Краник может протекать!

МимоХодыч Пробег: 6
С нами с: 20.01.12
Откуда: Чебоксары

МимоХодыч Пробег: 1
С нами с: 31.01.12
Откуда: Казань

Аналогичная ситуация! то же 2114.
Ездил ездил себе почка жарила отлично при минус -25 снимал куртку. Как 2 дня назад заметил, что при остановках на перекрестках или пробке когда стоишь с печки начинает дуть ели теплый воздух ( на улице -14 было), при движении всё нормально становится опять жара.
Подъехал к дому машину не глушу. попробовал краник открыть закрыть — хрен там при закрытом вообще холод, а открытом на холстом ходу теплый воздух. Проделал ещё одну фишку открыл пробку на расширительном бочке ( при открытии избыточное давление вышло и уровень тосола чуть выше стал на 1 см примерно) уровень тосола по отметке МАХ! Ну после этого закрыл обратно сел в машину газанул печка заработала на холостом ходу попер горячий воздух. Обрадовался! Как оказалось зря, с утра на следующий день история повторилась.
Термостат-в норме. потому что при остановке на перекрестках и пробках температура ДВС не поднимается выше 90С и при движении меньше 87С не падает.
Радиатор печки менял летом 2011 года, на ДААЗ (вроде так название фирмы пишется) после замены огонь печка была, кроме последних 3 дней.
Насос (помпа) — менял летом в июне 2011 года на ВАЗовскую родную тож вроде ДААЗ

Грешу на уровень тосола (хоть он и по метке но хз. )
и воздушная пробка возможна где-то есть.
Буду делать. как эффект появится отпишу.

Вылечил печку сменой прокладки, прогорела в 4 целиндре.

Драйвер Пробег: 390
С нами с: 05.11.11
Откуда: Казань

Kuhai пишет:
Краник уже менняный и там всё сухо.

У меня тож был сухой,а когда нечаянно забыл,оставил его на ночь открытым,то увидел под краником подтеки))

МимоХодыч Пробег: 1
С нами с: 31.01.12
Откуда: чебоксары

Драйвер Пробег: 390
С нами с: 05.11.11
Откуда: Казань

Добавлено 01.02.12 00:29

warrior пишет:
привет всемю не греет печка на ваз 2114.поменял помпу, термостат, печка нормальнаяновая в салоне. краник не течет. воздух по всякому прогоняли не греет и все. тосол в масло не уходит. в расширительном бачке на обратке выходит тосл с мелкими пузырями о чем говорит подскажите пожалуйста

Видимо тоже прокладка ГБЦ

Лихач Пробег: 13403
С нами с: 24.03.08
Откуда: СайлентХилл

Не греет печка (ВАЗ-2115)

Лада Гранта 2190
Лада Калина 1117

26 января 2012, 20:24 #51

sKor, 26 января 2012, 19:49, #36

на холостых печка не греет. даешь оборотов начинает греть, и звук под панелью журчания при повышении оборотов, антифриз не куда не уходит, бочек менял! сказали завоздушена! пробывал жал патрубок и на горке газовал, ни чего не изменилось. посоветуйте что еще может быть.

У тебя похоже просто забита печка или шланги просто попробуй промыть радиатор печки заодно и посмотришь проходимость радиатора печки если была бы прокладка то двигатель бы перегревался.

26 января 2012, 20:26 #52

так а журчание откуда.

Great Wall Hover H5 Luxe

26 января 2012, 20:47 #53

Оттуда и журчание. После забитых участков внутри радиатора печки жидкость идет тонкой струйкой и журчит. По-моему логично.

Рома4848, 26 января 2012, 20:24, #51

У тебя похоже просто забита печка или шланги просто попробуй промыть радиатор печки заодно и посмотришь проходимость радиатора печки если была бы прокладка то двигатель бы перегревался.

Лучше продуть. Копрессором. Мне такое делали на Шохе. Ох и выдуло оттуда.

Да и сразу понятно станет. Если не дуется — оно. Дуется. х.з. надо еще думать.

27 января 2012, 12:18 #54

Помогите ваз 2115 поменял радиатор потек помпу тоже текло и в салоне радиатор сменил температура двигателя на ходу 82 гр по компу на стрелке 88 термостат работает тосол в норме из печки дует хорошо но чють тепленкий что делать

27 января 2012, 12:29 #55

290383, 27 января 2012, 12:18, #54

Помогите ваз 2115 поменял радиатор потек помпу тоже текло и в салоне радиатор сменил температура двигателя на ходу 82 гр по компу на стрелке 88 термостат работает тосол в норме из печки дует хорошо но чють тепленкий что делать

Тему саму не просматривали? Там еще ссылки есть. Может, найдете ответ

Toyota Fortuner SR5
Nissan X-Trail Т-30

27 января 2012, 13:03 #56 + 1

Да тема уже изучена больше некуда. И основных причин как правило две — завоздушеность или 99% недооткрывается краник, у большинства со временем заслонка краника обламывается, а поводок ходит как и должен. Отсюда и головная боль.

27 января 2012, 17:39 #57

sKor, 26 января 2012, 19:49, #36

на холостых печка не греет. даешь оборотов начинает греть, и звук под панелью журчания при повышении оборотов, антифриз не куда не уходит, бочек менял! сказали завоздушена! пробывал жал патрубок и на горке газовал, ни чего не изменилось. посоветуйте что еще может быть.

у меня на пятнашке такое было, завоздушивание системы охлаждения..воздух уберешь вроде, а потом снова воздух там. оказалось пробита прокладка ГБЦ, в расширительном бачке по идее должно было пузырить, но этого не было, зато тосол пахнул выхлопным газами. проверь это у себя

28 января 2012, 20:34 #58

Всем привет! У меня пятнашка и тоже похожая проблема с обдувом. Стоиш на месте на холостых холодный дует, газуеш теплый пошел, но не горячий и не сильно дует, тоже голову сломал многое проверил, щас попробую как было сказано выше дополнительный хомут сделаю на рычажок, уже много сто проездил никто толком не говорит в чем причина, проверь то проверь это, а оно все оказывается в порядке, уже руки опускаются.

28 января 2012, 20:35 #59

кстати забыл сказать, что если кто не знает то на инжекторах воздушных пробок не бывает, это мне на сто сказал один умный Ашот.

28 января 2012, 20:42 #60

народ помогите. печка дует холодом, даже если стою на месте и в движении. поменял всё и пробку выгнал. нашёл такую беду-на третьем положении дует холоднее всего, хотя всё везде горячее, но над печкой (над воздуховодом который в ноги дует) идёт холодный воздух. такое ощущени как будто прямо с улицы воздух идёт.и этото холодный воздух остужает весь который дует с печки.на малых оборотах вентилятора ещё куда не шло,а на третьем положение и в движении ноги инеем покрываются. откуда там может так забортный воздух сосать? и чё делать? придётся ли панель снимаь?

28 января 2012, 21:18 #61

алюминий меняй на медь и будет тебе тепло и комфортно а пока проверь тягу и кран кран мозг парит если остальное все исправно.

28 января 2012, 21:47 #62

хочется радиатор печки снять и промыть но пробовал не получается, откручивал торпедо снять совсем не получилось но отодвинул, оказалось этого мало радиатор не вытащить., может кто знает секрет вытаскивания радиатора подскажите плиз

29 января 2012, 11:41 #63

перестала работать печка, совсем перестала ни на холостых ни на оборотах, после мойки погудела сильно сильно и при следующем запуске двигателя из нее завоняло горелым, отключил-вонять перестало! подскажите пожалуйста есть смысл с ней возится в ремонте или лучше сразу купить новую! жду ответов как можно быстрее, как ни как на улице -20. Заранее спасибо!

Лада Гранта 2190
Лада Калина 1117

29 января 2012, 23:36 #64

Владимир00, 28 января 2012, 21:18, #61

алюминий меняй на медь и будет тебе тепло и комфортно а пока проверь тягу и кран кран мозг парит если остальное все исправно.

У медных часто бывает брак запаяны соты пока не вскроешь бачок не увидишь. Надо брать питерский лузар. алюминиевый

3 февраля 2012, 23:37 #65

Читать еще:  Замена ШРУСа на ВАЗ 2109, детальная инструкция

помогите народ. печка на ваз 2115 слабо греет. вроде бы после замены радиатора печки. при рабочей темп. двигателя тоесть 87 град. дует теплом не горячим, а при повышении темп. выше 90 и при включении вентилятора дует холодным. Помогите советами пожалуйста.

УАЗ Патриот
Lifan Breez

3 февраля 2012, 23:38 #66

jaska81, 3 февраля 2012, 23:37, #65

помогите народ. печка на ваз 2115 слабо греет. вроде бы после замены радиатора печки. при рабочей темп. двигателя тоесть 87 град. дует теплом не горячим, а при повышении темп. выше 90 и при включении вентилятора дует холодным. Помогите советами пожалуйста.

может помпа накрылась

3 февраля 2012, 23:55 #67

думаю нет. помпа тоже одновременно с радиатором менялась. а термостат примерно недели два назад

4 февраля 2012, 00:03 #68

Чуток почитал, думаю дело в размере хода тросика, который перекручивает заслонку воздуховода «снаружи — через радиатор отопителя». Видимо не до предела ход тросика позволяет перекрыть забор воздуха снаружи (выходит за перегородкой у правого колена водилы)

4 февраля 2012, 00:07 #69

но почему тогда при повышении температуры движка температура воздуха резко сменяется в сторону холода

4 февраля 2012, 00:30 #70

jaska81, 4 февраля 2012, 00:07, #69

но почему тогда при повышении температуры движка температура воздуха резко сменяется в сторону холода

Кроме того, что с измененим температуры изменяется и длина тросика (ж/д рельс), ничего предположить не могу

4 февраля 2012, 00:50 #71

jaska81, 4 февраля 2012, 00:07, #69

но почему тогда при повышении температуры движка температура воздуха резко сменяется в сторону холода

Здравствуйте! Я предполагаю, что это тросики к кранику и заслонке «улица-салон». Так же примерно было. Надо левыйый боковой кожух открутить (это быстро и несложно)(когда будешь ставить: ставь «снизу-вверх) и справа от педали газа с трудом, но видно: краник должен находиться против часовой стрелки, когда рычаг заслонки на «горячо». (Также сообщение от Dimonbob). В противном случае снимается центральная консоль и подтягиваются тросики (я их подрезал и согнул аналогично прежним-проблема пропала). Успехов!

4 февраля 2012, 00:57 #72

левый кожух это со стороны водителя? Если да, то он у меня как-раз в притык. нету свободного хода. Но никак не пойму к чему тут температура двигателя, даже мастера недоумевают. и центральная консоль в порядке. Сам не знаю причину. А может быть прокладка ГБЦ?

Почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом?

Ситуации, в которых водители задаются вопросом, почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом, нередки. Чаще всего в них попадают автомобилисты-новички, женщины и владельцы «немолодых» авто, но возможны и исключения. Что делать, если такое произойдет у вас? – Конечно, искать причину возникшей проблемы и устранять ее. Этим сейчас и займемся.

На низких оборотах печка дует холодом: причины и их решения.

Мы всегда говорим о том, что в автомобиле все взаимосвязано, поэтому при поломке одного из его элементов, источник неполадки нужно искать во всем, что напрямую или косвенно с этим элементом связано. Система охлаждения не исключение. Выдавать на холостых оборотах холодный воздух она может при следующих обстоятельствах:

  • в расширительном бочке слишком мало охлаждающей жидкости (ОЖ);

Пожалуй, это самый распространенный вариант. Согласитесь, пусть мы и знаем, что количество антифриза в системе нужно проверять перед каждой поездкой, делаем мы так далеко не всегда. Как следствие, уровень охлаждающей жидкости может стать критически низким, то есть недостаточным для того, чтобы справляться со своими функциями на малых скоростях.

Что делать: проверить уровень ОЖ в расширительном бочке и при необходимости долить до нужного уровня.

  • где-то образовались воздушные пробки;

В случаях, когда недавно имели место работы, требующие замены или частичного слива тосола, причиной того, что отопитель дует прохладой, могут стать образовавшиеся внутри трубок воздушные пробки, которые просто не позволяют охлаждающей жидкости нормально циркулировать.

Что делать: поставьте перед машины на горку, скрутите пробку с расширительного бочка, заведите авто и подождите пока оно прогреется – вы заметите появляющиеся пузырьки, как только они пройдут – глушите машину, ждите пока она немного остынет (чтобы не обжечься) и возвращайте крышку на место.

  • неисправна помпа;

Еще одна проблема, по которой теплый антифриз может не дойти до нагревателя, – это неисправный водяной насос.

Что делать: обнаружить данную неполадку часто довольно просто по характерному стуку и грохоту. Если таковой замечен не был, понаблюдайте за своим транспортным средством, если оно сильно греется, вплоть до закипания, – снимите помпу и разберите ее. Если «крыльчатка» живет своей жизнью или вообще не крутится, замените ее или весь водяной насос целиком.

  • засорились трубки радиатора

Весьма распространенный вариант, наравне с недостаточным уровнем ОЖ: на стенках трубок, подающих последнюю в радиатор, во время эксплуатации постепенно накапливаются соли и грязь, со временем их становится настолько много, что горячая жидкость даже не может через них пройти. В результате радиатор остается холодным, как и воздух, проходящий сквозь него.

Вариант 1. Промойте систему. Для этого слейте имеющуюся в ней ОЖ, а на ее место залейте специальный состав для промывки или концентрированный раствор лимонной кислоты. Заведите мотор и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Слейте чистящий раствор и залейте свежую ОЖ.

Вариант 2 (обычно используется, только если предыдущий способ оказался неэффективным). Замените трубки и радиатор.

  • перекрыта подача ОЖ;

Практически каждый современный автомобиль оснащен краном, позволяющим перекрывать подачу антифриза в отопитель. Он позволяет избежать риска перегрева салона в теплое время года, но при этом, являясь слабым местом системы отопления, может создавать дополнительные неприятности.

Что делать: проверить положение крана и при необходимости его открыть. Если кран заклинило, он подлежит замене.

Небольшой совет: если вы являетесь владельцем автомобиля марки ВАЗ, советуем немного переплатить и приобрести краник не отечественного производства, а марки Audi – с ним вам не придется осуществлять замену каждые полгода.

  • невысокая температура охлаждающей жидкости;

Последняя ситуация, при которой отопитель может отдавать холодом, – это холодный антифриз. А быть он таким может в двух случаях:

  1. на улице слишком холодно, поэтому при коротких поездках двигатель просто не успевает прогреваться

Что делать: утеплить моторный отсек.

  1. сломался термостат – его заклинило в открытом положении, в следствие чего ОЖ «гоняет» по большому кругу, не давая ему нормально прогреться.

Что делать: проверить и при необходимости заменить вышедшую из строя деталь.

Советы бывалых автовладельце.

«Никогда не думал, что могу столкнуться с такой проблемой, но это произошло. После ремонта ГБЦ салон стало очень сложно прогревать. Долго искал почему, оказалось, газил двигатель. Сделал все, как советовали, охлаждайка перестала пузыриться лишь через 4 часа, но зато сейчас в салоне всегда тепло».

«У меня ВАЗ 2109i, дул холодный на холостых. Долил охлаждайки в расширительный бочок, все стало ок».

«Езжу на 6-ой Мазде. Прошлой зимой нагреватель начал придуриваться: свыше 2т оборотов из нее шел горячий воздух, свыше 3т, несмотря на то, на сколько установлена температура, нагреватель вообще шпарил кипятком практически, но стоило только остановиться, воздух становится прохладным. Перебрал все возможные варианты, описанные в статье, проблема не ушла, после долгих поисков мастера СТО нашли причину – накрылась установка климат-контроля».

«У меня на Приоре тоже печка на холостых дула холодом, чтобы это исправить приходилось постоянно подливать тосол. Надоело, загерметизировал нижний патрубок, теперь все работает исправно».

«Как работник СТО, могу сказать, что самая теплая печка среди всех отечественных машин в Калине, но и она иногда дает сбой. Как правило, вся проблема кроется или в прокладке помпы, или в самой помпе, поэтому если вы являетесь владельцем названного авто, в случае чего первым делом обращайте свое внимание именно на помпу и ее составляющие».

Видео.

Почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом? Основные причины

Зимой крайне неприятно, когда из дефлекторов вентиляции дует холодный воздух на холостых оборотах, хотя регулятор печки переведен в режим максимального обогрева. Причины такого явления бывают разные, мы сначала перечислим их, а потом рассмотрим одну за другой.

Основные причины проблемы

Для того чтобы понять, почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом, необходимо четко понимать принцип работы системы отопления в автомобиле. В противном случае поиск неисправности может серьезно затянуться.

Актуальная тема – нужно ли прогревать двигатель перед движением? Узнай о потенциальных опасностях – https://avtopub.com/nuzhno-li-progrevat-mashinu-zimoj-pered-poezdkoj/

Принцип работы печки в машине

В состав отопительной системы автомобиля входят:

  • радиатор отопителя;
  • патрубки;
  • блок управления;
  • насос охлаждающей жидкости (помпа);
  • кран отопителя.

Процесс обогрева салона автомобиля происходит так:

  1. Охлаждающая жидкость циркулирует в системе благодаря работе помпы.
  2. В процессе нагрева двигателя осуществляется отвод тепла от него.
  3. Горячая охлаждающая жидкость попадает в радиатор, нагревая его.
  4. Вентилятор печки осуществляет забор воздуха из подкапотного пространства и его дальнейшую подачу в салон через радиатор отопителя, который его нагревает.
  5. Это охлаждает жидкость в результате теплообмена (двигатель получает прохладный антифриз, а салон – поток теплого воздуха).

Именно так работает система отопления в большинстве автомобилей. Соответственно, температура воздуха, который попадает в салон машины, зависит от работоспособности различных компонентов системы.

Основные причины, по которым плохо греет печка на холостых оборотах:

  • неисправность водяного насоса (помпы);
  • воздушная пробка в системе;
  • нехватка охлаждающей жидкости;
  • прогар прокладки головки блока цилиндров;
  • неисправность крана печки;
  • засорение патрубков и радиатора отопителя;
  • неисправность термостата;
  • внутреннее повреждение радиатора печки.

Теперь рассмотрим, как установить наличие каждой из перечисленных проблем.

Читать еще:  Как происходит замена задних стоек

Неисправность помпы

Очень часто водители объясняют плохую работу печки на холостых оборотах поломкой водяного насоса. Это связано с тем, что на ХХ крыльчатка насоса вращается с небольшой скоростью, что не может обеспечить качественную циркуляцию антифриза (тосола). В результате этого ухудшается теплообмен и в салон попадает недостаточно горячий воздух. При нажатии на педаль газа скорость вращения крыльчатки возрастает, что сразу влечет за собой рост температуры воздуха в салоне.

Для более точной диагностики помпы её необходимо снять с двигателя. Очень часто неисправность насоса сопровождается перегревом мотора. Визуальный осмотр элемента покажет его состояние. Если крыльчатка заклинила, прокручивается на валу или её лопасти рассыпались, насос подлежит замене.

Воздушная пробка и нехватка ОЖ в системе

Это легко устранимая проблема. Виновником может быть неисправная крышка расширительного бачка, не способная поддерживать требуемое давление в системе. Ещё одна причина образования пробок – нехватка охлаждающей жидкости. Слабая циркуляция приводит к тому, что на холостых печка дует холодным воздухом. Когда машина начинает движение, температура воздуха растёт, а после остановки снова падает.

Для устранения неисправности необходимо проверить уровень антифриза и при необходимости долить охлаждающую жидкость. Также проверьте систему на герметичность и устраните течь в случае её обнаружения. Нередко текут патрубки в местах соединений, но виновником может быть и сам радиатор. Если не работает крышка бачка, замените её заведомо исправным элементом.

После этого необходимо избавиться от воздуха в системе, установив машину на горке или эстакаде так, чтобы передняя её часть стояла выше задней. Запустите двигатель и откройте крышку расширительного бачка. Из системы должен выйти лишний воздух. Если через некоторое время пробка снова появилась, это может быть признаком пробоя прокладки ГБЦ.

Пробой прокладки головки блока цилиндров

Нужно понимать, что повреждение прокладки ГБЦ приводит к смешиванию масла с антифризом или попаданию выхлопных газов в систему охлаждения. Обычно проблема быстро диагностируется по явным признакам. Но некоторые водители отмечают, что минимальный прогар прокладки может как раз сопровождаться появлением лишнего воздуха в системе охлаждения.

Решением может стать только замена прокладки головки блока цилиндров, но мы советуем не торопиться и сначала проверить все остальные факторы. Это дорогостоящая процедура и такая проблема встречается редко, поэтому оставьте её напоследок.

Неисправность крана печки

Во всех автомобилях используется кран, перекрывающий подачу охлаждающей жидкости через радиатор печки. Именно он управляется переключателем «тепло – холод» на центральной консоли в салоне. По разным причинам краник может открываться не до конца. В таком случае на холостых оборотах печка не греет, так как горячий антифриз попадает в радиатор в недостаточном количестве.

Решение простое – краник подлежит замене. Советуем выбирать качественные запчасти, поскольку дешевые краны быстро выходят из строя и клинят в закрытом либо открытом положении.

Засорение патрубков и радиатора отопителя

В процессе эксплуатации автомобиля в патрубках и самом радиаторе накапливается грязь. Это может происходить из-за применения некачественной охлаждающей жидкости или её несвоевременной замены. В результате этого ухудшается циркуляция в системе, из-за чего на холостых оборотах тепла не будет.

Выходом из ситуации станет промывка всей системы охлаждения. Необходимо слить антифриз, залить дистиллированную воду, добавив небольшое количество лимонной кислоты. Также существуют специальные средства для промывки. Мы рекомендуем выполнять промывку в несколько этапов. В очень сложных случаях радиатор печки лучше заменить.

Неисправность термостата

Иногда термостат может заклинить в открытом положении. В результате этого антифриз будет постоянно циркулировать по большому кругу. Соответственно, прогреваться он нормально не сможет. В некоторых случаях термостат попросту не до конца закрывает большой круг. На работу двигателя это практически не влияет, поэтому диагностировать проблему сложно.

Решением станет проверка термостата и его замена в случае обнаружения неисправности.

Внутреннее повреждение радиатора печки

Помимо засорения радиатора некоторые владельцы автомобилей ВАЗ обнаружили ещё один фактор, почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом. В радиаторе печки находится перегородка между патрубками подачи и отвода охлаждающей жидкости. Она может треснуть или рассыпаться, в результате чего нарушается правильная циркуляция жидкости внутри радиатора.

Обнаружить проблему можно только после разборки радиатора, поэтому лучше иметь под рукой исправную деталь для проверки. Если установка исправного радиатора решила проблему, старый можно просто выбросить. Ремонту он вряд ли подлежит.

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Forum › Печка ваз 2109 плохо греет

Товарищи помогите мне, поменяли радиатор печки, термостат стоит новый отец ставил, краник открыт полностью, заслонка на максимум закрыта, на 1 скорости дует теплым на 2 чуть теплып и на 3 прохладным в чем проблема?пишите вличку

тоже такая же проблема, кто-нить помогайте))

а ты что делал для улучшения потока теплого воздуха?

да вот я тоже мучаюсь с этим(((
над на эстакаду залезть провериться с пробкой, дай бог она ))
а то нету теплого гаража чтобы разбирать всё и с печкой возиться((

я думаю што у меня в радиаторе отопителя нет завихряющих спиралей по этому плохо греет, температура 90 на 1 скорости дует теплый дашь газу на ХХ чувствуется чуть теплей воздух нежели просто когда работает на холостом ходу

у меня в тех краях ничего не менялось, и прошлой зимой почти адски грела печь, а вот как морозы пришли…
движка температуру поднимает до 88 (редко до 90) и всё… либо термостат падла на длинном круге завис

может его глянуть сначала?

термостат у тебя открывается?если открывается то не в нем дело, может помпа плохо гоняет?

да вот надо проверить(менял в конце зимы), тк капец это уже…
помпа менялась ещё летом(не думаю что она могла накрыться)
патрубки очень теплые идущие в печь(которые в салоне)

kirilenkomaksim

я думаю што у меня в радиаторе отопителя нет завихряющих спиралей по этому плохо греет, температура 90 на 1 скорости дует теплый дашь газу на ХХ чувствуется чуть теплей воздух нежели просто когда работает на холостом ходу

а то радиатор доставать геморно, по сравнению с термостатом

я за 1.5часа менял радиатор причем мне ни кто не помогал!

менять не вижу смысла(если только почистить его)

опять же нету гаража((

Я уже 3 месяца бьюсь! До сих пор не могу понять в чем дело, думаю радиатор печки поменять!
www.drive2.ru/cars/lada/2…sam8/journal/431160/#post

так у меня новый радиатор стоит я вот думаю может другой фирмы взять)))))может лучше будет чем тот который установили))))

и я про тоже! все новое! даже прокладку ГБЦ поменял! в салоне патрубки огонь оба! осталось только это!

смотри тут www.e1.ru/talk/forum/read…hp?f=17&i=554696&t=554696
я думаю что в радиаторе нет завихритилей короче замена радиатора

спасибо! купил дешевый, даже не вникал. скорее всего в нем дело!

ты же лузар взял, а о нем говорят не хорошие вещи типо того што он плохо греет((((

дык ладно бы плохо, а то вообще ни как… завихрителей похоже точно нет, хотя как их увидишь. По весу очень легкий…

я как куплю сразу поменяю и возьму разберу посмотрю есть ли там завихрители или нет

А кто-нибудь пробовал хотя бы на половину закрывать радиатор картонкой(преградой от потока ледяного воздуха при движении), если полностью закрыть полюбасом теплее станет в салоне градусов эдак на 5-10 точно!

а можно в этих машинах закрывать? ничем не сулит?

подскажите на что обратить внимание?

Печка дует еле теплым только по центру, в остальных случаях дует очень холодный воздух. Включаю что бы хоть как то распотевалась лобовуха и горло уже простудил (

Менял помпу (лузар), краник печки (лузар керамика), патрубки ВСЕ. Результата 0.

Патрубки в салоне горячие и заслонка краника открыта до конца, тросик вообще снял, что бы наверняка.
Может пробка воздушная? Но все равно дуют по разному то. Помогите!

Живу в районе приравненному к крайнему северу! морозы до -50! я не человек из Ялты где зимой 1 раз бывает -5 и советует как сделать чтобы печка грела!
что я делал у себя с печкой. регулировал троса(все), поставил радиатор медный(оренбург), термостат 21082(элемент лузар 88открытие), кран Пекар керамика качественнее Лузара намного, крышка расширительного качественная которая держит даление(без него не будет ничего греть) и самое главное что дает тепло! это дополнительная помпа! стояла «Вольт» китайское гавно 1400л/ч, проработала месяц потом бежала так и бросил ее… но качала патрубки прогибались) с ней тепло было в -30 даже, щас стоит Bosch …034 750л/ч с ней теплее конечно, но не так) до -15 жара. в -25 уже прохладненько. в -35 жесть.

считаю что это косяк завода. далеко печка от двигателя! жидкости нужно опустится потом подняться и еще преодолеть зигзаги в виде патрубков и крана… поэтому не хватает циркуляции.
да есть еще другие косяки печка ужасного качества.
Например: при покупке машины у меня затягивало лобовое стекло, 2 зимы отъездил потом разобрал панель и увидел что заслонка на стекло упирается в панель и открывается всего на 1см… пришлось откусить часть панели чтобы не мешала:))

И совет. Лузар опасайтесь фирмы что было у меня их только элемент термостата остался… патрубки на печку месяц жили… хорошо глянул перед поездкой в другой город за 300км, а то стоял бы на трассе среди медведей…щас вроде улучшили качество, но не верю…
Радиаторы печки гумно, чуть не замерз с ним…крышки расширителя гумно…кран у меня заклинил еще на 6ке еле открыл потом…
Радиатор печки должен быть Дааз аллюминевый или Оренбург медь!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector