Arskama.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не греет печка мазда 6

Mazda Xedos Форум

Всё о Mazda Xedos 6, Xedos 9 (Millenia) а также 626GE, MX6 и Ford Probe с двигателями 2,5л (KL)

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Не греет печка (дует еле теплый воздух)

Не греет печка (дует еле теплый воздух)

Сообщение Ksusha » 11 дек 2006, 00:11

Сообщение WIpE » 11 дек 2006, 00:15

Сообщение Ksusha » 11 дек 2006, 00:16

Сообщение Kondor » 11 дек 2006, 01:00

1) термостат не работает , гоняет по боьшому кругу..

Xedos 6 1.6 1995
г.Подольск

Toyota Land Crauser — трахтор.

Сообщение esc » 11 дек 2006, 02:11

Сообщение Kinder » 11 дек 2006, 11:12

Сообщение Admin » 11 дек 2006, 13:06

Сообщение mazdik » 11 дек 2006, 15:32

Сообщение WIpE » 11 дек 2006, 15:33

Сообщение Admin » 11 дек 2006, 16:16

Сообщение Ksusha » 11 дек 2006, 17:54

Сообщение Admin » 11 дек 2006, 18:02

Сообщение Ksusha » 12 дек 2006, 18:14

Сообщение Admin » 12 дек 2006, 18:18

Сообщение Ksusha » 12 дек 2006, 18:22

Сообщение Admin » 12 дек 2006, 18:24

Сообщение Ksusha » 12 дек 2006, 18:26

Сообщение Xedos6 » 12 дек 2006, 18:49

Сообщение Ksusha » 12 дек 2006, 19:31

лан пойду искать
на самом деле хотелось просто узнать совет мож у кого подобное было

Добавлено им же спустя 26 минут 52 секунды:

Сообщение Андрей » 12 дек 2006, 21:06

Сообщение Xedos6 » 12 дек 2006, 22:00

Сообщение ursus » 12 дек 2006, 23:47

Пора внести ясность и поправки в дискуссию

Во первых не надо пудрить барышне мозги — на печке нету крана.

Регулирование температуры воздушного потока происходит за счет открывания жалюзи печки и смешения горячего и холодного воздуха.
Печка в системе ПОСТОЯННО включена. Жалюзи управляются эл. двигателем (с позиционером).
Если система охлаждения двигателя (а туда входит и печка) исправна, то остается проверить исправность электронного блока управления регулировки температуры и электрического двигателя управления жалюзи.

Я проверку делал на СТО совмещенном с разборкой (запчасти). Сначала подключили рабочий регулятор — убедились что эл. двигатель на него не реагирует, затем сменили двигатель и все заработало.
Двигатель менял слесарь лежа в позе эмбриона на полу пасажира, НО торпедо не снимал, работа заняла 30 минут.

Четыре проблемы с печкой: диагностика своими силами

Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

1. Не нагревается охлаждающая жидкость

Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.

2. Не нагревается воздух

Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.

На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

4. Электрические проблемы

Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостояте­льно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

Как правильно пользоваться отопителем

После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.

  • 6 ошибок водителя, из-за которых ломается кондиционер, мы проанализировали тут.

Mazda 6 2.0 мкпп › Бортжурнал › Не греет печка

Доброго времени!
Возникла такая проблема: на холостых оборотах печка дует холодным, на оборотах и при движении дует горячим, уровень ОЖ в норме, пробку радиатоиа поставил новую, нижний шланг на печку горячий, а верхний холодный на холостых оборотах. Стрелка тампературы ОЖ стоит табильно на сиредине, что при движении, что на месте.
В чем может быть загвоздка?

Mazda 6 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 147 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Mazda Mazda6, 2011

Mazda Mazda6, 2008

Mazda Mazda6, 2011

Mazda Mazda6, 2011

Комментарии 15

Проблему решил? В чем причина была?

Такая же проблема поменял антифриз, думал ещё термостат поменять, не нашел где он стоит .печка то горячим дует то холодным. Пропка вроде герметеична

Неделю назад была такая ситуация. Решилась заменой пробки радиатора. Вообще пробки не было в наличии только под заказ. Заказал, пока ждал снял старую пробку несколько раз понажимал на пружину, поставил обратно и воздух пошел горячий. Буквально за пару дней до этого при -25 начал включатся вентилятор, что собственно меня удивило… Пробка пришла поменял.

Читать еще:  Mazda 626 (1989-1997) - схема электрооборудования

Я все-таки думаю это воздух в радиаторе печки

Короче тема похожая. Температура за бортом -30 стою на месте мотор не нагревается:( когда еду нагревается все норм. Че за фигня?

Если что то вот эта крышка и шланг, который стал горячим и жёстким

Пару дней назад писал про ситуацию точно такую, верхний шланг холодный, к у печки шланги горячие и на ХХ при 29°и максималке обдуве в лицо дует еле еле тёплым на скорости дует теплее (но не горячим) Вчера поставил новую Крышку радиатора, проблема на мой взгляд ушла, шланг верхний горячий на ХХ дует горячим. Что следует отметить новая крышка радиатора намного плотнее села, думаю в этом и была проблема, был небольшой подсос воздуха, возможно как бы завоздушивание системы, сначала подумал что не подойдёт)) но все встало отлично.

Почему то не стал в БЖ описывать это, думаю щас сделаю, вдруг у кого то ещё эта проблема есть

Вот этот шланг снимал

Привет! У меня была точь в точь ситуация
Решилась очень просто, скорее всего в системе есть воздушная пробка. Когда стоял в пробке приходилось переходить в N и чуть давать газу чтобы давление в системе повышалось и продавливало воздух и тогда начинал опять дуть тёплый воздух.
Я лечил так:
1) Купил 10 литров антифриза красного( на самом деле хватило пяти)
2) на радиаторе открутил кранчик слива антифриза, подождал пока сольётся сколько сможет
3) завёл машину на несколько секунд, чтобы ещё антифриз вышел.
4) снял шланг на дроссельной заслонке и начал заливать в радиатор новый антифриз до тех пор пока из штуцера не пошёл антифриз, потом сразу не стал надевать его а подождал пока польётся новый антифриз, что видно по его цвету, потом надел его на место, и продолжил заливать в радиатор антифриз до полна, затем залил в расширяющий бачок, забыл написать выше что сначала снял его что бы промыть.

И все проблема ушла, теперь всегда дует горячим плюс освежил антифриз в системе
Кстати до этого замечал что вентилятор охлаждения часто срабатывал, щас уже не помню когда последний раз он включался)
На все про все ушло тридцать минут, без подъемников и тд)

Думаю мыть надо радиатор печки, не может продавить помпа

У меня такое было. Оказывается трубка перелива с радиатора в бачок неплотно прилягала и немного сочился антифриз, из за етой фигни система завоздушивалась. Поставил небольшой хомутик и всё прошло.

Не греет печка мазда 6


Q: Если плохо греет печка.

Если на улице мороз, а Вам приходится сидеть в машине в кроличьей шапке с завязанными ушами, валенки мешают адекватно нажимать на педали, а на запотевших, а то и обмёрзших изнутри стёклах дети рисуют чёртиков, значит, пора вплотную заняться отопителем салона или, попросту, печкой. Ниже приведены основные причины слабой работы отопителя и способы их устранения.

1. Термостат заклинил в открытом положении. Самый верный признак этого — при движении в пробке печка греет хорошо, указатель температуры двигателя в пределах нормы, а при выезде на трассу двигатель остывает, печка греет хуже, стрелка указателя ползёт вниз. Исправляется заменой термостата.

2. Загрязнён салонный фильтр. Можно, конечно, его просто выбросить, но я бы рекомендовал заменить его, тем более, что сейчас в продаже появились недорогие неоригинальные угольные фильтры, очищающие воздух не только от пыли, но и от неприятного запаха. Замена элементарна и вполне доступна даже для человека, хотя бы несколько раз в жизни видевшего отвёртку издалека.

3. Завоздушен малый контур циркуляции антифриза. Проверьте уровень охлаждающей жидкости (на холодном автомобиле) во всех доступных местах — в расширительном бачке, под крышкой радиатора, а для автомобилей с V-образным двигателем — и под пробкой в развале блока. В бачке уровень должен находиться между min и max, под крышкой (-ками) — под завязку. Если уровень низкий — ищите утечку.

4. Загрязнён радиатор отопителя. Причин может быть несколько — в систему охлаждения заливался /засыпался герметик, автомобиль эксплуатировался на воде, вместо антифриза экономный владелец заливал Тосол, купленный где-нибудь на трассе, например (слюшай, зачем тасол ругаеш, да? Хароший тасол, бэри, нэ пажалеешь!)… Способов лечения тоже несколько.

А. Самый дорогой, но надёжный — замена радиатора на новый оригинальный. Его можно рекомендовать только в случае, если все другие возможности исчерпаны.

Б. Пожалуй, самый простой и дешёвый, но весьма эффективный способ. Отсоедините шланги от радиатора отопителя и поменяйте их местами. Дело в том, что отложения в радиаторе зачастую напоминают рыбью чешую и обратный ток жидкости, образовавшийся после данной процедуры, с большой вероятностью смоет некоторую их часть.

В. Промывка радиатора отопителя. Самый лучший, на мой взгляд, способ. Изобретён в нашем сервисе и будет описан ниже.

Г. Как следует промыть всю систему охлаждения двигателя и заменить антифриз. Операция эта, хоть в целом и полезная, в данном конкретном случае помогает редко.

Д. Можно заменить радиатор отопителя на б/у. При покупке выбирайте самый лёгкий (если есть выбор) — ниже вероятность, что он тоже забит, как и Ваш. Если на приобретаемой детали видны следы подтёков — от покупки следует отказаться.

5. Воздуховоды сместились со своих мест (обычно такое бывает либо после аварии, либо на очень старых автомобилях). Установите их на место и закрепите, например, пластиковыми одноразовыми хомутами.

6. Есть ещё одна вероятность, и, хоть от неё и разит шаманством за версту — такие случаи были. Если на Вашей машине при снятой клемме аккумулятора кто-то двигал рычажок регулировки «тепло-холод», то заслонка регулятора могла остаться в неправильном положении. Лечится просто. Ставим рычажок в положении «максимально тепло». Снимаем клемму с аккумулятора и передвигаем регулятор в положение «холодный воздух». Ставим клемму на место. Всё.
Теперь перейдём к подробному описанию пункта 4В. Способ этот был изобретён после замены радиатора отопителя на машине MAZDA MILLENIA, то ещё удовольствие…
Итак, понадобятся две пластиковые бутылки объёмом полтора-два литра, 50-70 грамм лимонной кислоты (вполне подойдёт и муравьиная, но где ж её взять, не по муравейникам же лазать) и пара шлангов. Идеально подходят сливные шланги от стиральной машины. Вместо кислоты можно взять другие моющие средства, но это уже на Ваш страх и риск, а лимонная и муравьиная кислоты давно применяются при промывке промышленных радиаторов (холодильных установок, например).
Для начала необходимо снять шланги с радиатора отопителя, пометив, какой шланг откуда был снят. Вместо них одеваем свои шланги и закрепляем их хомутами. При помощи воронки вливаем в шланг пол-литра горячей воды (из чайника, например) с разведённой в ней половиной лимонной кислоты. В свободных отверстиях шлангов хомутами закрепляем бутылки, причём одну из них нужно предварительно сжать для удаления части воздуха. Затем, поочередно нажимая на бутылки, начинаете гонять раствор в радиаторе. Ритм примерно такой — 3 минуты работаете — 7 отдыхаете. Полезно позволять части воздуха попадать в радиатор, его пузырьки улучшают очищение внутренних поверхностей. Через полчаса раствор нужно заменить и продолжать в том же духе. Примерно через час промывки ту бурую жижу с включениями всякой дряни (иногда её набирается почти полный стакан!) слить, радиатор обильно промыть чистой водой сначала через один шланг, затем — через другой, а если есть возможность — то и продуть сжатым воздухом. Вернуть штатные шланги на патрубки радиатора, поменяв их местами. Долить охлаждающую жидкость до нужного уровня.

Предупреждение: если некогда радиатор отопителя имел течь, устранённую при помощи залитого в систему охлаждения герметика, то, с большой вероятностью, она откроется вновь. Иногда процедуру промывки приходится повторить через какое-то время.

Читать еще:  Замена цепи ГРМ на ВАЗ-2104-2107

дезинфекция и заправка
кондиционера

Всегда в наличии: фирменное
моторное масло
Mazda Dexelia 5W30

масло АКПП
Mazda M-V

Промывка печки MAZDA

Признаки для обращения к специалисту

  • Применение разных по составу охлаждающих жидкостей. Взаимодействуя между собой, они образуют твёрдые частицы, которые оседают на стенках радиатора.
  • Повреждение прокладки ГБЦ. Выражается в образовании выхлопных газов в радиаторе и со временем ведёт к завоздушенности системы охлаждения.
  • Использование герметиков, которые применяют при протечках.

Обслуживаемые автомобили

121323323C323F626929
AtenzaAutozam AZ-1Autozam AZ-3Autozam ClefAutozam RevueAxela
AZ-OffroadAZ-WagonB-SeriesBianteBongoBongo Brawny
Bongo FriendeeBT-50CapellaCarolCronosCX-3
CX-5CX-7CX-9DemioEfini MPVEfini MS-6
Efini MS-8Efini MS-9Eunos 100Eunos 500Eunos 800Eunos Cosmo
Eunos PressoFamiliaFamilia S-WagonLantisLaputaLuce
Mazda2Mazda3Mazda3 MPSMazda5Mazda6Mazda6 MPS
MilleniaMPVMX-3MX-5MX-6Persona
PremacyProceedProceed LevanteProceed MarvieProtegeProtege5
RevueRoadsterRX-7RX-8ScrumSentia
TitanTributeTruckVerisaXedos 6Xedos 9

Нередко, особенно в прохладную погоду, автолюбители сталкиваются с такой проблемой, как холод в салоне машины. Помимо комфорта работающая печка влияет на безопасность водителя во время движения. Изморозь на лобовом стекле уменьшает площадь обзора, что может привести к ДТП. Что делать, если после прогрева двигателя печка «дует» холодным воздухом или вовсе не работает?
Специалисты обычно говорят о следующих сценариях возникновения неполадки: после замены антифриза может быть завоздушена система охлаждения автомобиля или пробита прокладка ГБЦ, что опять же приводит к завоздушенности системы охлаждения. В ряде случаев, печка начинает дуть холодным воздухом из-за различных загрязнений. Иногда такие отложения образуются в результате использования некачественного антифриза. В некоторых случаях, причина поломки — это герметики, которые советуют добавлять в систему охлаждения при протечках.

Счастливым обладателям автомобиля «Мазда» не стоит пытаться устранить эту проблему самостоятельно. Может понадобиться демонтаж панели. Точно определить, что именно произошло и как устранить проблему, смогут опытные сотрудники автосервиса «Орбита».

Провести тест на завоздушенность системы в обычных условиях довольно сложно. При холодном, неработающем двигателе придётся скрутить крышку радиатора и прокачать систему вручную, сжимая и разжимая шланги. Потом потребуется завести двигатель, который должен поработать пару минут и вновь повторить процедуру. Несмотря на то, что двигатель ещё не успел прогреться и риск получения ожогов минимален, необходимо соблюдать технику безопасности. Поэтому лучше доверить своего «железного коня» специалисту. В конце концов, скупой платит дважды!

Многих автолюбителей пугает перспектива промывки печки со снятием. Однако это может и не понадобиться. В автосервисе «Орбита» имеется профессиональное оборудование, с помощью которого легко прочистить систему обогрева без демонтажа радиатора. Шланги электрического насоса подключаются к подкапотным патрубкам, идущим к радиатору. Жидкость гоняется по кругу, вычищая грязь и остатки антифриза. В большинстве случаев такой вариант промывания печки даёт положительный результат. Со стороны кажется довольно простым, правда? Но это обманчивое впечатление. Неправильно подобранный состав промывочной жидкости или плохо смытая кислота приведут к повреждению радиатора. А плохо закрепленные шланги под панелью могут спровоцировать в дальнейшем аварию.

Поэтому не стоит промывать печку в домашних условиях. Квалифицированные специалисты автосервиса «Орбита» оперативно выяснят причину неполадки и устранят её за короткое время. Проще и надёжнее произвести промывку радиатора вашей «Мазды» с помощью профессионалов. Кроме того, мы используем только высококачественные концентраты, которые не навредят деталям вашего автомобиля.

Мы гарантируем качество обслуживания по честным ценам и приложим 100% усилий, чтобы ваш автомобиль служил долго и исправно!

Плохо греет печка мазда 6 2, 3 4 AWD — mallsspb.ru — форум автомобилей Mazda

Мазда 6


Шланги на печки не перепутаны под капотом? Скорее всего реальная температура ниже и виноват термостат. Ребрендинг прошел не так давно, в году.

Мазда 6 второго поколения слабые места! — Продолжительность: АВТО БУ 86 просмотр. не работает печка…

У вас отключен JavaScript. Больше года на форуме

Ребрендинг прошел не так давно, в году. Так вот в этой чудо технике для Мазда 6 за кучу рубликов, так нужных в кризис — стоит Windows.

Всё доступно и понятно! Замена мотора печки отопителя салона dimbas Вс, 25 дек , Разборка-сборка мотора отопителя. Фотоотчёт — Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов Интересует вопрос кто-нибудь снимал радиатор печи Мазда 6 1 поколения?

Какие подводные камни ждут. С наступлением холодов перестала греть.

Ож держаться на отметке 88 но печка не греет. Думаю снять радиатор печи и поменять либо промыть нужен совет как снимать его можно ли обойтись без снятия всей торпеды.

Новое в темах с моим участием. Новые сообщения с последнего посещения.

Почему не греет печка на машине (одна из причин) Моя партнерка рекомендую! В …

Перед тем, как начать общение на форуме и получить доступ к некоторым интересным разделам. Авторизуйтесь для ответа в теме.

Отправлено 24 Январь — Машина: Отправлено 25 Январь — Не нуждаюсь в представлении. Следующая по списку причина: Тут замена помпы решит проблему. Умельцы кустарно в гаражном сервисе могут проверить работоспособность помпы: Манометром тут нельзя померить, так как давление увеличивается свместе с температурой охлаждайки.

Промывка печки MAZDA 6

Если при медленной езде в пробке мотор перегревается — хотябы незначительно стрелка отходит выше середины шкалы, то это указывает сразу на помпу, то есть плохо качает — срочно менять.

Чтобы снять с подшипника кожух, использовал тонкое шило, поддел, забил смазкой поставил назад.

С подшипниками делов на пару минут. Когда вал снимете, на дне корпуса останется шайбочка, она специально гнутая, не потеряйте ее. Ну вот вроде и все. Все собираем в обратном порядке.

Собрал, поставил, остался доволен. Сразу скажу, печка по началу немного шумела, но после реабилитационных процедур стала тише шуметь, приятнее как то.

Главной моей задачей была проверка, замена, смазка узлов печки. И например в старой версии трасса М5 идет через Бронницы тогда как в 9.

Систему которая предназначена для установки в крутые тачки Mazda и которая стоит приличных бабок стоит устаревшее ПО Вы знаете это и говорите своим это не для Навитела клиентам? И когда будет новая версия системы навигации?

Удачного рабочего дня друзья! Почему на Мазда 6 года печка не сразу нагревается Почему не греет печка на машине одна из причин Моя партнерка рекомендую!

Все о Mazda6 Мазда6 — Печка не греет Ср, 16 сен На холостом ходу машина не греется если включенна печка Автор темы:

Что делать, если печка Mazda 6 не справляется с обогревом салона

Японские автомобилестроители всегда относились к обеспечению нормального микроклимата в автомобиле с должным пиететом. Mazda 6 в этом плане не является исключением – в исправном состоянии её печка обеспечивает комфортные условия пребывания в салоне даже при температурах порядка 30 градусов мороза. Но даже самая передовая техника не вечна, поэтому рано или поздно каждый владелец этого вполне современного и надёжного автомобиля сталкивается с такой проблемой, как недостаточно высокая температура воздуха, поступающего из дефлекторов (или, как вариант, слабая мощность обдува салона). В результате в сильные морозы автомобиль не прогревается, как следует, даже если двигатель длительное время работает под нагрузкой. Зачастую разобраться в причинах такой неполадки непросто, поскольку исправная работа климатической системы зависит от функционирования многих её компонент, каждая из которых может вносить свою лепту в ухудшение обогрева салона. Попробуем разобраться с этими причинами и способами их устранения, но для начала рассмотрим, как именно функционирует автомобильный отопитель.

Как работает печка

В подавляющем большинстве автомобилей источником нагрева теплоносителя, в качестве которого выступает воздух, является радиатор отопителя, отдающий тепло воздушной массе в результате течи по его трубкам горячей ОЖ. Другими словами, система обогрева салона непосредственно интегрирована в систему охлаждения, являясь её компонентой. Именно поэтому причин того, что в Mazda 6 плохо греет печка, достаточно много. Фактически любая неисправность системы охлаждения обязательно сказывается и на работе печки.

Читать еще:  Замена подшипника передней ступицы Нива Шевроле

А теперь – о схеме работы отопителя. Мотор, как известно, во время работы сильно разогревается, и без его принудительного охлаждения срок его службы сократится до единственной длительной поездки – например, от автосалона до места стоянки. Моторное масло, являясь жидкостью, в некоторой (сразу отметим, незначительной) степени может рассматриваться как охладитель интенсивно трущихся узлов силового агрегата. Но, обладая не слишком высокой теплоотдачей, масло не в состоянии обеспечить требуемое охлаждение двигателя. Зато с этой ролью хорошо справляется специальная охлаждающая жидкость, составленная на основе воды с добавлением веществ, не дающих замёрзнуть ОЖ в сильные морозы. Поступая в мотор, она охлаждает его детали и нагревается, поэтому, чтобы её охладить, тосол направляют в радиатор, где под воздействием прохладного набегающего воздуха он снова охлаждается.

При включённой печке ОЖ направляется от мотора не в основной радиатор, а сначала на печной, его уменьшённую копию, где тепло жидкости используется для нагрева воздуха, поступающего в салон. Таким образом, схему циркуляции охлаждающей жидкости можно разделить на два контура: большой, когда ОЖ движется от мотора к печному, а затем переднему радиатору, и малый, когда она минует радиатор отопителя. И если что-то в этой отлаженной схеме начинает сбоить, это, прежде всего, отражается на снижении эффективности работы отопителя. Условно все эти причины можно разделить на пять-шесть больших групп, по месту локации неисправности.

Поломка термостата

Обычно, когда начинающий автолюбитель начинает жаловаться опытному коллеге, что в его Мазде 6 GG начала плохо греть печка, он получает вполне однозначный ответ: меняй термостат. На самом деле причина может быть и иная, но это невзрачное устройство действительно нередко выходит из строя, создавая проблемы и для отопителя салона, и для системы охлаждения силового агрегата.

Термостат представляет собой устройство, обеспечивающее быстрый прогрев холодного двигателя – это нужно для того, чтобы уменьшить износ трущихся деталей, поскольку «на холодную» слишком густое масло не в состоянии обеспечить качественную смазку мотора. Таким образом, термостат открывает или перекрывает циркуляцию жидкости по большому кругу, исключая её прохождение через основной радиатор, то есть не допуская охлаждения жидкости на этапе прогрева двигателя. Терморегулирующий элемент может быть разным, но в любом случае открытие или закрытие прохода осуществляется клапаном, который может заклинить (например, в результате загрязнения).

Если это происходит в открытом положении, ОЖ будет всегда двигаться по большому контуру, из-за чего двигатель будет прогреваться значительно медленнее, что может существенно уменьшить его ресурс. Если заклинивание клапана произошло в состоянии, близком к закрытому, в печной радиатор будет поступать недостаточно прогретая жидкость, и в результате нормального обогрева салона не будет. В подобных случаях термостат просто меняют на новый, а определить, действительно ли он повинен в плохой работе отопителя, можно достаточно просто: прогреть мотор до рабочей температуры, открыть капот, найти термостат и осторожно потрогать его входной и выходной патрубки: если разность температур будет ощутимой – очевидно, что клапан заклинило.

Неисправен печной вентилятор

Когда мы включаем обдув салона (неважно, холодным или горячим воздухом), этот процесс сопровождается монотонным гулом. Это запустился вентилятор, нагнетающий воздух в систему воздуховодов. Без него при открытой заслонке воздух будет попадать в салон самотеком, то есть с минимальной скоростью. Вы банально не ощутите этого дуновения, даже если автомобиль движется с большой скоростью. Напротив, при работающем вентиляторе дуть из дефлекторов будет прилично, что и обеспечивает поступление тёплого воздуха в салон в достаточном для его обогрева объёме. Поломка вентилятора в принципе может быть обнаружена достаточно быстро – например, по отсутствию характерного шума электродвигателя, или же по отсутствия потока воздуха из основного дефлектора. Вполне возможно, что причина остановки вентилятора – перегорание 40-милллиамперного плавкого предохранителя (№24, Blower). Если причина не в этом, смотрим сам вентилятор и меняем, если он неисправен. Если же он рабочий – причина в управляющей электронике, и здесь без компьютерного диагностирования не обойтись.

Радиатор отопителя сильно загрязнён

Строго говоря, это даже неисправностью не назовёшь – рано или поздно такое случается независимо от того, в каких условиях эксплуатировалась машина. Безусловно, если вы при замене ОЖ используете некачественные составы, или смешиваете тосол с антифризом, а то и вовсе заливаете летом воду, причём из водопроводного крана, то загрязнение трубок радиатора будет происходить значительно быстрее. Такой же эффект обычно наблюдается при использовании герметиков для устранения течей в основном или печном радиаторе – он также дает много осадка. В любом случае нормальная циркуляция ОЖ будет нарушена, из-за чего печка Mazda 6 не будет греть, как положено. Замена радиатора – радикальное решение проблемы, но если вы стеснены в средствах, можно попробовать прочистить старый – на некоторое время этого должно хватить.

Течь охлаждающей жидкости

Схожие симптомы будут наблюдаться, если герметичность системы охлаждения будет нарушена. Как правило, это случается в результате ослабления крепления патрубков, появления на них трещин, или при течи радиатора. В результате в радиатор отопителя также будет поступать недостаточное количество ОЖ. Проблема усугубляется тем, что обычно уменьшение уровня жидкости сопровождается замещением её воздухом, что приводит к появлению воздушных пробок. К счастью, на Mazda 6 присутствует датчик уровня ОЖ (он стоит непосредственно в расширительном бачке), так что подобная проблема выявляется быстро и надёжно. Остаётся только найти причину утечки, устранить её, долить требуемое количество жидкости и, если имеется необходимость, устранить завоздушенность системы охлаждения. Сделать это очень просто: поставить машину с прогретым и работающим мотором на уклоне капотом вверх и минут пять погазовать – лишний воздух уйдёт через пробку расширительного бачка, которая в этом случае будет верхней точкой магистрали системы охлаждения.

Неисправна помпа

Если печной вентилятор служит для прокачки воздуха, то помпа выполняет ту же функцию, но в отношении охлаждающей жидкости, обеспечивая её непрерывную циркуляцию. Если помпу заклинит – движение ОЖ по магистрали прекратится, что грозит перегревом двигателя. Такая поломка выявляется быстро, но чаще всего неисправность водяного насоса носит менее выраженный характер. Например, начинает протекать сальник помпы – это её самое уязвимое место. Снижение уровня тосола будет сопровождаться ухудшением эффективности работы отопителя. Вторая по частоте встречаемости проблема – износ подшипников, сопровождающийся характерным гулом, который со временем будет только усиливаться. Подклинивание подшипников приводит к уменьшению давления жидкости в системе, что опять же скажется на эффективности обогрева салона.

Наконец, может быть повреждена и крыльчатка (в результате воздействия агрессивной ОЖ или попадания твёрдых частиц), что будет сопровождаться снижением давления тосола вплоть до полной остановки его циркуляции. Ремонтировать помпу вряд ли имеет смысл, в особенности, если повреждена крыльчатка или сам корпус. Если дело только в сальнике или подшипнике – можно выполнить их замену, ведь помпа в сборе стоит достаточно дорого. В любом случае вам придётся демонтировать водяной насос, а это процедура не такая уж простая, требующая наличия соответствующих навыков.

Пробой прокладки ГБ

Потеря герметичности прокладки головки силового агрегата – не такое уж редкое явление, сопровождающееся утечкой ОЖ непосредственно в цилиндры. Само по себе это явление очень опасное прежде всего для двигателя, поскольку часть тосола будет смешиваться с моторным маслом, ухудшая его смазывающие свойства. Скажется это и на работе отопителя. Если вы заметили, что начала плохо греть печка Mazda 6 2006 и более поздних моделей, и при этом уровень тосола постоянно уменьшается, следует искать место утечки. При пробитой прокладке ГБ визуально течь обнаруживается далеко не всегда, но диагностировать именно такой случай можно по изменения цвета выхлопа – он из прозрачного становится белым или сизым.

Разумеется, замена прокладки – операция очень ответственная и трудоёмкая, но в данном случае цена новой прокладки несравнима со стоимостью работ по её замене, поэтому имеет смысл выполнить эту работу самостоятельно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector