Arskama.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ошибка 0172 ваз 2114

P0172: ошибка слишком богатой смеси. Диагностический код р0172 богатая смесь

Ошибка p0172 говорит об очень обогащенной смеси (либо system too rich). Выходит, что в сгорательные цилиндры попадает слишком обогащенная смесь топлива. Как и кодовое обозначение Р0171, ошибочка обогащенной смеси — в системе. Так как это не говорит о явной неисправности датчиков, то показатели объема топливной смеси выходят за рамки максимального значения.

Диагностическое кодовое обозначение ошибки (DTC) P0172 шаблона OBD II.

Исходя из причины, вызвавшей появление указанного кодового обозначения ошибки, поведение автомашины, также, отличается. Иногда появляется заметное расходование топливной смеси, а порой только захлебывается на холостых, либо плавают обороты на согретом движке, или же, если на холодном.

Как появляется сигнал об ошибке?

Движок должен работать, и подача топливной смеси произойдет с противоположной связью с кислородным датчиком (лямбда зонд), но здесь нет ошибочки от датчика охлаждающей жидкости, температурного датчика поглощаемого воздуха, конкретного нажима (МАР — сенсор), ДПРВ, ДПКВ и измеряющего устройства положения заслонки дросселя. Когда средний суммарный показатель краткой и долгой корректировки подавания топливной смеси менее 33 процентов, немного больше трех минут из седьмого испытательного времени. Лампа сигнала индикатора на приборной панельке потухнет только тогда, когда при 3 проверяемых циклах диагностирования не найти сбой.

Вероятные причины, которые повлекли ошибку p0172

Дабы разобраться, почему появилась ошибочка обогащенной смеси, необходимо написать все причины, воспользовавшись маленьким алгоритмом:

Обогащение смеси происходит, когда полностью не сгорает (много подается либо не хватает воздушной массы); не сгорание топлива может указывать на плохую работу свечей либо катушечки; когда большая подача — вина лежит на кислородном датчике либо форсуночке; нет достаточного воздуха — датчик расходования воздуха подает неверные сведения.

Переизбыток топливной смеси очень редко бывает, но вот нехватка воздушной массы — частая причина. Подавание воздуха в топливную смесь бывает на взаимодействии сенсорного МАР и кислородного датчика. Однако, помимо датчиков, причина еще вызывается поломкой тепловых зазорчиков (движки с ГБО), повреждение механики разных прокладок и уплотнений, неисправности в деятельности ГРМ либо нехватке компрессии.

Для разбора со всеми вероятными причинами, которые повлекли сбой, проверяется все по таким пунктикам:

  1. Анализируем сведения со сканера.
  2. Имитируем условия для нахождения такой поломки.
  3. Проверяем узлы и механизмы (наличие неплохихи контактов, нет ли подсоса, функциональность), приводящие к появлению ошибочки р0172.

Отталкиваясь от всего, что перечислено, определяем главные причины:

  1. ДМРВ (расходомер воздушной массы), его забитость, повреждения, утеря контакта.
  2. Фильтр воздуха, его забитость или подсасываемость воздуха.
  3. Датчик кислорода, его неверная работа (разложение, повреждение проводов).
  4. Клапана адсорбера, его неверная деятельность оказывает влияние на улавливания паров бензиновой смеси.
  5. Нажим в рампе топлива. Повышенный нажим, может появиться из-за неисправного регулятора нажима, поврежденная система обратки топливной смеси.

Устраняем ошибки очень богатой смеси

Выходит, для нахождения виновного узла либо системы, нужно сделать проверку датчика МАФ, ДТОЖ и кислородного датчика с помощью мультимутра. После сделать проверку свечей, проводки и катушечки. Измеряем нажим топливной смеси с помощью манометра. Проверяем меточки зажигания. И еще проверяем связи на впуске воздушной массы и на коллекторе выпуска, есть ли на них подсос воздуха.

После устранения проблемы, понадобится сбросить корректировки подавания топливной смеси, чтобы сбросить долгую корректировку до нуля процентов. Сделав все так, вы скорей всего справитесь с неверной деятельностью движка и устанавливанием кодового обозначения ошибки р0172 как на ВАЗ, так и на заграничных авто типа Тойота, либо Мерс и еще других авто с управлением на электронике. Но, часто все пункты делать и не нужно, во многом промывание либо смена ДМРВ, либо же датчика кислорода, решает проблему.

P0172: ошибка слишком богатой смеси. Диагностический код р0172 богатая смесь

    696 13 312k
    379 8 201k

Ошибка p0172 означает слишком богатая смесь (или system too rich). Таким образом в цилиндры сгорания подается переобогащенная топливная смесь. Как и код P0171, ошибка богатой смеси — системная. То есть не указывает на явную неисправность датчиков, но параметры количества топлива выходят за предельное значение.

Диагностический код ошибки (DTC) P0172 стандарта OBD II.

В зависимости от причины, которая вызвала появления такого кода ошибки, поведения автомобиля тоже бывает разным. В некоторых случаях появится заметный расход топлива, а в некоторых только захлебывание на холостых или плавание оборотов либо на горячем двигателе, либо когда он еще холодный.

Условия сигнализирования об ошибке

Двигатель должен быть запущен и подача топлива происходит с обратной связью с датчиком кислорода (лямбда-зонд), при этом нет ошибки от датчика ОЖ, датчика температуры всасываемого воздуха, абсолютного давления (MAP — sensor), ДПРВ, ДПКВ и датчика положения дроссельной заслонки. Когда средние суммарное значения краткосрочной и долгосрочной корректировки подачи топлива меньше 33% в течении чуть более 3-х минут из 7 испытательного периода. Сигнальная лампа индикации на панели приборов погаснет лишь в том случае если при трех проверочных циклах диагностика не определить сбой.

Возможные причины повлекшие ошибку p0172

Чтобы понять, чем вызвана ошибка богатой смеси нужно составить для себя список причин, пользуясь небольшим алгоритмом:

Обогащения смеси возникает из-за неполного сгорания (чрезмерная подача либо нехватка воздуха):

  • когда топливо не сгорает значит плохо работают свечи или катушки;
  • когда подается с избытком – виноват датчик кислорода или форсунки;
  • не хватает воздуха – датчик расхода воздуха дает неправильные данные.

Избыток топлива достаточно редко может случатся, а вот недостача воздуха – типичная проблема. Подача воздуха в топливо происходит на взаимосвязи MAP сенсора и лямбда зонда. Но кроме датчиков проблема также может быть вызвана нарушением тепловых зазоров (двигатели с ГБО), механическое повреждение различных прокладок и уплотнителей, нарушения в работе ГРМ или недостаточной компрессией.

Чтобы разобраться со всеми возможными источниками, повлекшими за собой сбой проверка производится по таким пунктам:

  1. Проанализировать информацию со сканера;
  2. Сымитировать условия для появления данной неисправности;
  3. Проверить узлы и системы (наличие хороших контактов, отсутствие подсоса, работоспособность), которые могут приводить к появлению ошибки р0172.

Исходя из всего выше перечисленного, можно определить основные причины:

  1. ДМРВ (расходомер воздуха), его загрязненность, поврежденность, потеря контакта.
  2. Воздушный фильтр, его засоренность либо подсос воздуха.
  3. Кислородный датчик, его неправильное функционирование (деградация, повреждения проводки).
  4. Клапана адсорбера, его неправильное функционирование влияет на улавливания паров бензина.
  5. Давление в топливной рампе. Завышенное давление, может быть вызвано неисправным регулятором давления, поврежденной системой обратки топлива.

Устранение ошибки слишком богатая смесь

Следовательно, чтобы найти виновный узел или систему потребуется проверить мультиметром датчики MAF, ДТОЖ и лямбда-зонд. Затем проверить свечи, вв провода и катушки. Замерить давления топлива манометром. Проверить метки зажигания. А также проверить соединения на впуске воздуха и на выпускном коллекторе на наличие подсоса воздуха.

Выполнив все рекомендации вам наверняка удастся справится с некорректной работой двигателя и установкой кода ошибки P0172 как на ВАЗе так и на иномарках вроде Toyota или Мерседес, а так же других авто с электронным управлениям. Хотя зачастую все пункты выполнять не приходится, в большинстве случаев промывкой либо заменой ДМРВ или кислородного датчика.

Читать еще:  Как поменять лампочку на Хендай Солярис

Ошибка 0172 «Слишком богатая смесь» на ВАЗ 2114: причины, как исправить?

ВАЗ-2114 следует назвать относительно современным транспортным средством. Оно снабжено более эффективной инжекторной силовой установкой. Система эта довольно простая и надежная. Однако и с ней иногда случаются неприятности, невзирая на то, что ей практически не нужна регулировка.

Это обстоятельство нередко заставляет владельцев такой машины забывать о необходимости регулярного ухода.
Падают обороты ВАЗ 2115 при сбросе газа

Потому, когда ЭБУ вдруг выдает те или иные коды ошибок, они начинают паниковать.

Прежде всего, следует знать – ошибка 0172 означает, что в двигатель подается слишком богатая воздушно-топливная смесь. Каковы причины ее возникновения на ВАЗ-2114, будет рассказано ниже.

Что означает – чересчур богатая топливная смесь

Несомненно, проще всего игнорировать данную проблему, сбросить показатели ЭБУ и забыть о ней. Однако такой подход крайне безответственен, поскольку проволочки здесь могут вызвать другие поломки и в итоге потребуется машине серьезный ремонт, влетающий уже в немалые деньги.

Проблема возникает тогда, когда в инжектор начинает поступать горюче-воздушная смесь, в которой доля топлива превышает допустимые нормативами значения.

Читайте также: Почему появляется ошибка 14 на ВАЗ-2114

Как поступить

Нужно будет проверить:

работают ли правильно датчики; не изменялись ли настройки бортового компьютера; исправен ли воздушный фильтр.

Прежде всего, необходимо вспомнить, не перенастраивалась ли бортовая электронная система. Очень часто бывает так, что проблема выскакивает именно после того, как ЭБУ перепрошили.

Здесь обычно силовой агрегат некоторое время работает нормально, но в итоге, если новые настройки не соответствуют действующим номиналам установленных датчиков, неполадка дает о себе знать. В конечном счете подача горючего в инжектор происходит некорректно.

Права на автомат и на механику: отличия в 2018 году В 2017 году национальное водительское удостоверение Российской федерации привели в соответствие с Венской Конвенцией «О дорожном движении». В документе появились дополнительные подкатегории транспортных

Коробка передач автомобиля ГАЗ-66 Строительные машины и оборудование, справочник К атегория: Устройство автомобиля Коробка передач четырехступенчатая, с синхронизатором на 3—4-й передачах. Передаточные отношения

Вариатор (вариаторная коробка передач): что это такое, принцип работы. Подробно + видео У меня много статей про автоматические коробки передач (особенно сильно я люблю обычную АКПП). Однако второй по распространению я считаю вариатор или CVT, достаточно много автомобилей выпускается именно

Устройство АКПП: принцип работы и схема автоматической коробки Что такое АКПП? Автоматическая Коробка Переключения Передач (АКПП) – вид трансмиссии в машине, в котором переключение скоростей осуществляется за счет электроники, не требуя внимания водителя.

Как правильно пользоваться коробкой автомат (АКПП) Содержание статьи На сегодняшний день большинство водителей не представляет как бы они ездили на автомобиле, который не имеет автоматической коробки передач. Некоторые новички, приходят в ужас от одной

Автоматическая коробка передач (АКПП): что это такое, устройство и принцип работы для чайников Двигатели внутреннего сгорания не способны обеспечить движение автомобиля в разных режимах без специальных устройств, изменяющих частоту вращения коленчатого вала. На части транспортных средств для этого

Как пользоваться автоматической коробкой передач? Уважаемые автомобилисты! Прежде, чем мы с вами рассмотрим основные положения, как управлять автоматической коробкой передач, давайте поймем, что это такое. Нет, мы не станем углубляться в процессы, происходящие

Как пользоваться коробкой автомат АКПП (видео) Как водит на автомате? Таким вопросом задается практически каждый человек, который раньше ездил на механической коробке, а теперь собирается приобрести автомобиль на автомате. Опасения на счет поломок

Какую автоматическую коробку передач выбрать (какие бывают коробки автомат): роботизированные, вариатор, гидротрансформатор Более правильным называнием было бы — механическая КПП с автоматическим сцеплением, поскольку с «автоматом» её роднит только количество педалей. «Робот» полностью повторяет схему работы обычной механической

Mercedes-Benz переходит на 9 ступенчатую коробку-автомат Немецкий автоконцерн Daimler начал оснащать Mercedes-Benz 9-ступенчатой автоматической трансмиссией. «Автомат», получивший название 9G-Tronic, уже используется в серийном Mercedes E350 BlueTec. Пока эта

Ошибка P0172 – слишком богатая смесь

Ошибка P0172 является одной из наиболее распространенных, с которой могут столкнуть владельцы автомобилей с электронным управлением. Она часто встречается на автомобилях завода АвтоВАЗ, а также на иномарках – Mercedes, Mazda, Toyota и других. Ошибка P0172 указывает водителю, что в камеры сгорания подается слишком богатая смесь, из-за чего происходит сбой в работе двигателя и повышается расход топлива.

Как проявляет себя ошибка P0172

Топливовоздушная смесь может быть переобогащенной по нескольким причинам, в зависимости от чего будет меняться поведение автомобиля. Так, при ошибке P0172 машина может вести себя следующим образом:

  • Холодный двигатель будет «захлебываться» до полного прогрева;
  • Двигатель будет «захлебываться» в холодном и прогретом состоянии на холостом ходу, при этом начнут «плавать» обороты;
  • Повысится расход топлива;
  • Автомобиль станет менее резвым.

Симптомы ошибки P0172 могут проявляться совместно или отдельно друг от друга.

При каких условиях возникает ошибка P0172

Чтобы электронный блок управления диагностировал ошибку P0172 и передал информацию о ней водителю, он должен получить сведения с ряда датчиков. Условия вывода сообщения о переобогащении топливовоздушной смеси следующие:

  1. Двигатель заведен;
  2. Ведется подача топлива с обратной связью с лямбда-зондом;

Поступает информация ЭБУ от следующих датчиков:

  • Охлаждающей жидкости;
  • MAP-датчик (абсолютное давление);
  • Положения распределительного вала;
  • Положения коленчатого вала;
  • Температуры всасываемого воздуха;
  • Положения дроссельной заслонки.
  • В испытательном цикле среднее суммарное значения скорой и долгосрочной корректировки подачи топлива меньше 33% в течение 3 минут (или более) из 7 минут.
  • Почему возникает ошибка P0172 – слишком богатая смесь

    Чтобы разобраться в причинах появления ошибки P0172, нужно понять процесс образования топливовоздушной смеси и его сгорания. Проанализировав его, можно сделать вывод, что обогащенной смесь может быть из-за подачи слишком большого количества топлива или по причине недостаточного поступления воздуха.

    За поставку воздуха для смешивания с топливом отвечают датчики абсолютного давления и кислорода.

    Помимо неправильной работы датчиков, возникать ошибка с недостачей воздуха может по следующим причинам:

    • Недостаточная компрессия;
    • Сбои в работе механизма газораспределения;
    • Порванные или треснувшие уплотнители или прокладки;
    • Нарушение тепловых зазоров.

    Также ошибка P0172 может проявлять себя из-за переобогащения смеси в результате плохого сгорания. Такая проблема может быть вызвана неправильной работой свеч или катушек зажигания.

    Нельзя исключать, что проблемы со смесью и ее сгоранием возникают по причине выхода из строя датчиков кислорода или расхода воздуха.

    Что делать, если возникает ошибка P0172 – слишком богатая смесь

    Для определения причин возникновения ошибки, нужно проверить информацию, которую передает диагностический сканер при имитации условий возникновения ошибки. Если сразу определить проблему не получилось, действовать необходимо по следующему сценарию:

      Проверяется датчик массового расхода воздуха на наличие сколов, повреждений, окислений, потери контакта;

  • Необходимо диагностировать соединение на впуске воздуха и на выпускном коллекторе, проверив на наличие подсоса воздуха;
  • Проверяются метки зажигания.
  • После обнаружения и устранения неисправности, которая приводила к возникновению ошибки P0172, необходимо произвести сброс корректировки подачи топлива. Это требуется сделать, чтобы обнулить долгосрочную корректировку.

    Читать еще:  Замена радиатора печки на шкода октавия а 5 — logbook Skoda Octavia on TheDreamBag

    Почему появляется ошибка 0172 “Слишком богатая смесь” на ВАЗ-2114

    ВАЗ-2114 следует назвать относительно современным транспортным средством. Оно снабжено более эффективной инжекторной силовой установкой. Система эта довольно простая и надежная. Однако и с ней иногда случаются неприятности, невзирая на то, что ей практически не нужна регулировка.

    Это обстоятельство нередко заставляет владельцев такой машины забывать о необходимости регулярного ухода.

    Потому, когда ЭБУ вдруг выдает те или иные коды ошибок, они начинают паниковать.

    Прежде всего, следует знать – ошибка 0172 означает, что в двигатель подается слишком богатая воздушно-топливная смесь. Каковы причины ее возникновения на ВАЗ-2114, будет рассказано ниже.

    Что означает – чересчур богатая топливная смесь

    Несомненно, проще всего игнорировать данную проблему, сбросить показатели ЭБУ и забыть о ней. Однако такой подход крайне безответственен, поскольку проволочки здесь могут вызвать другие поломки и в итоге потребуется машине серьезный ремонт, влетающий уже в немалые деньги.

    Проблема возникает тогда, когда в инжектор начинает поступать горюче-воздушная смесь, в которой доля топлива превышает допустимые нормативами значения.

    Как поступить

    Нужно будет проверить:

    • работают ли правильно датчики;
    • не изменялись ли настройки бортового компьютера;
    • исправен ли воздушный фильтр.

    Прежде всего, необходимо вспомнить, не перенастраивалась ли бортовая электронная система. Очень часто бывает так, что проблема выскакивает именно после того, как ЭБУ перепрошили.

    Здесь обычно силовой агрегат некоторое время работает нормально, но в итоге, если новые настройки не соответствуют действующим номиналам установленных датчиков, неполадка дает о себе знать. В конечном счете подача горючего в инжектор происходит некорректно.

    Кроме того, существует вероятность возникновения сбоя во впрыскивающей системе, после того как был заменен датчик, ведающий поступлением воздуха или какой-нибудь другой, встроенный в топливный контур.

    В остальных случаях, когда поломка не имеет отношения к указанным выше причинам, потребуется произвести диагностику силового агрегата с помощью компьютера. Для этого придется съездить в автосервис.

    Нормативы

    В среднем правильно соотношение воздуха к горючему составляет 15 килограммов к 1. Когда:

    • кислорода поступает больше нормы – смесь именуется бедной;
    • если больше бензина – богатой.

    В некоторых случаях пропорция нарушается, но контроль над ней является полностью прерогативой ЭБУ, он получает данные с разных датчиков. О проблемах с обедненной смесью говорит заметное снижение расхода горючего на фоне падения мощности мотора.

    Если же бензина в инжектор поступает слишком много, то и заправляться придется чаще. При этом существует несколько достаточно опасных нюансов – сбрасывать со счетов их нельзя ни в коем случае.

    Другие признаки

    Конечно, причин перерасхода топлива существует в целом немало. Но обычно первой ласточкой здесь бывает именно код Р0172.

    Есть также ряд других признаков проблемы:

    • в глушителе слышны громкие хлопки;
    • дым из трубы идет черный либо темно-серый;
    • утрачивается мощность.

    Шумный выхлоп происходит чаще на высоких оборотах. Причина в том, что горючее не сгорает полностью, и поэтому выводится вместе с газами наружу. Однако на его пути стоит глушитель, не пропускающий топливо, потому оно скапливается в нем и по достижении критической массы взрывается. В итоге есть риск разрушения самого глушителя или резонаторов.

    Черноватый дым выходит из-за того, что сгорание остатков бензина происходит в выхлопной системе, где образующиеся при воспламенении продукты не проходят фильтрацию.

    Потеря мощности обусловлена медленным и неполноценным сгоранием горючего. В итоге оно буквально заливает свечи, что приводит к утрате искры и соответственно к еще большему усугублению положения. Поршень в данной ситуации не получает нормального толчка и происходит снижение мощности. Иногда этот показатель восстанавливается на некоторое время после передвижения автомобиля на большой скорости, но обычно улучшение наблюдается недолго.

    При таких обстоятельствах расход бензина не может не увеличиться. Наличие сбоя в системе не мешает поступлению топлива в двигатель, но оно там используется с очень низкой эффективностью. Существенная его часть попросту пускается на ветер, причем в буквальном смысле.

    Иные причины

    Достаточно часто виной возникновения рассматриваемой ошибки является отнюдь не бензин, а воздух. Последнего, в свою очередь, может подаваться слишком мало. Здесь потребуется обязательно проверить работоспособность фильтра воздушного. Он иногда забивается и в итоге перестает выполнять свою основную функцию.

    В том случае, если никаких нареканий на работу этого элемента нет, то причины могут быть следующие:

    • неверная настройка форсунок;
    • поломка ДМРВ;
    • повышенное давление в топливной системе;
    • попадание горючего в смазку.

    В первом случае нередко открытие и закрытие форсунок происходит с правильными интервалами, но при этом каждый раз впрыскивается доза бензина слишком большая. Проверить исправность данного элемента в домашних условиях практически невозможно, потому придется посетить авторемонтную мастерскую. Как правило, пришедшие в негодность форсунки заменяют на новые.

    Поломка ДМРВ приводит к тому, что на бортовой компьютер поступают неверные данные о расходе воздуха, что принуждает изменять пропорции в пользу увеличения доли горючего.

    Превышение давления в системе подачи бензина возникает по различным причинам. Проверить это достаточно просто – нередко данный симптом свидетельствует о зажиме обратки или о выходе из строя регулятора давления.

    Горючее попадает в смазку в большом количестве, как правило, в холодное время года, по той причине, что запуск силовой установки в значительной мере осложнен.

    И наконец, когда проблема то возникает, то пропадает, можно заподозрить плохой контакт на одной из клемм. Их все придется проверить и, если обнаружится необходимость, почистить.

    I Love My Lada

    Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

    Ошибка Р0172 на инжекторных моторах ВАЗ. Причины появления

    В независимости от того, чем заправляют автомобиль — бензином или газом, в цилиндрах сгорает не само по себе это топливо в чистом виде, а топливовоздушная смесь, поскольку ничто не может гореть без окисления. Окислителем служит кислород, получаемый из воздуха. Физику не обманешь и если загорелся Check Engine, а сканер или диагностический компьютер показывают код ошибки Р0172, есть проблемы с пропорциями воздуха и топлива в камере сгорания.

    Расшифровка кода ошибки р0172

    Диагностический код 0172 свидетельствует об ошибке в двигателе ВАЗ только в том случае, если ошибка одна, все датчики исправны и других ошибок не обнаружено.

    Перед проверкой двигателя сканером убеждаемся в том, что нет других ошибок, связанных с датчиком кислорода, датчиком положения коленвала, датчиком положения дроссельной заслонки и датчиком положения коленвала. Только в этом случае определение кода ошибки можно считать корректным.

    Кроме того, для оптимального функционирования двигателя требуется определенное соотношение компонентов смеси — 15 килограмм воздуха на 1 килограмм бензина. Если происходит смещение показателей в пользу увеличения объема воздуха, смесь становится бедной. В противоположной ситуации, когда воздуха недостаточно, топливная смесь — обогащенная.

    В определенный момент эксплуатации автомобиля на дисплее может появиться надпись Ошибка P0172 или system too rich — код ошибки, обозначающий слишком обогащенную смесь. Происходить это может либо из-за недостатка воздуха (что происходит чаще), либо в случае переизбытка бензина.

    Читать еще:  Замена шаровой опоры на Киа Церато своими руками

    Симптомы появления ошибки Р0172

    Помимо сообщения об ошибке эта неисправность проявляет себя такими способами:

    • Сильный перерасход топлива.
    • Характерные хлопки в глушителе на высоких оборотах. Которые возникают из-за того, что переобогащенное топливо не может до конца сгореть в двигателе и попадает в выхлопную систему, там оседает и, нагревшись до нужной температуры, взрывается. В конечном итоге может привести к разрыву глушителя. Кроме того, выхлопной дым из глушителя окрашивается в черный цвет, в силу того, что взрывающееся в нем топливо не проходит ни через какую фильтрацию.
    • Уменьшение мощности двигателя. Обогащенная топливовоздушная смесь не сгорает до конца, поэтому поршень не получает достаточного усилия и мощность двигателя падает.
    • Залитые свечи. Этот симптом выявляется при осмотре. Остатки не сгоревшего бензина заливают свечи, нарушая процесс искрообразования.

    Диагностика и устранение проблемы. Как проверить и сбросить ошибку Р0172

    Несложные диагностические процедуры, которые можно провести самостоятельно, помогут сбросить ошибку и устранить неисправность.

    Все зависит от того, что привело к её появлению. Самостоятельная диагностика займёт от силы час-полтора времени, после чего ошибку можно будет сбросить.

    Причины такой неисправности могут быть разные. Как только поймете причину — с легкостью устраните ошибку. Начинают диагностику автомобиля с простого:

    • Проверка воздушного фильтра. Фильтр банально засоряется, что и является причиной поступления малого количества воздуха. Решается проблема заменой фильтра. Если же он чист, переходим к следующему пункту. Первая причина — забитый фильтр
    • Осмотр форсунок , неисправность которых приводит к тому, что в рабочую систему впрыскивается избыточное количество топлива. Проверка форсунок дело гораздо более трудозатратное. Демонтируем топливную раму, крепим колодку питания, трубки подачи топлива и минусовую клемму АКБ. Под каждую форсунку подставляем стаканы одинаково объема. Заводим мотор, когда форсунки заработают, становится наглядно видно какая из них неисправна. В таком случае неисправную форсунку заменяют или промывают. Для того, что бы очистить форсунки, купите очиститель карбюратора с трубочкой, подключите форсунки к аккумулятору, вставте внутрь трубку от очистителя. Промывка форсунки дает временный эффект. Замена проявит себя лучше.
    • Осматривая форсунки, заодно проверяем давление в топливной рампе , поскольку слишком высокие показатели могут служить причиной ошибки. Если давление выше установленной нормы, проверяем регулятор давления.
    • Другой причиной появления ошибки может быть поломка датчика массового расхода воздуха . Сначала осматриваем ДМРВ визуально на наличие повреждений. Далее приступаем к проверке контакта. Для диагностики работоспособности этой детали необходимо купить мультиметр. Провода прибора соединяем с контактами датчика, проворачиваем зажигание. Результат проверки высветится на дисплее мультиметра.
    • Осматриваем датчик кислорода ( могут быть оборваны провода).
    • Проверяем свечи и катушки зажигания.
    • Следующей предпосылкой обогащения смеси может быть попадание излишнего количества бензина в систему смазки .
    • Наконец, отсутствие или непостоянный контакт на одной из клеммных колодок так же может являть причиной ошибки P0172. Каждую проверяют по отдельности.

    После того как причина возникновения ошибки будет выявлена и устранена, нужно стереть из памяти код ошибки, чтобы обнулить долгосрочную корректировку. После этого завести автомобиль и дать поработать на холостых оборотах. Наконец, совершить диагностическую поездку.

    Богатая смесь на инжекторе (ошибка Р0172)

    Если бортовой компьютер вашего автомобиля выдает ошибку Р0172, значит из-за неполадок в инжекторе в двигатель поступает так называемая богатая топливно-воздушная смесь.

    Что такое бедная смесь и каковы ее основные причины возникновения, мы уже рассмотрели на нашем автопортале Vodi.su. Данный же материал будет посвящен богатой ТВС.

    Богатая ТВС: понятие, основные симптомы

    В камеры сгорания поршней из форсунок инжектора впрыскивается мелкодисперсная смесь бензина, смешанного с воздухом. Бензин обеспечивает детонации и толкает поршни вниз, чтобы они двигались в соответствии с четырехтактной схемой. Воздух обеспечивает нужный уровень температур для максимально полного выгорания топлива.

    Идеальная пропорция для большинства двигателей — 14,7 частей воздуха на 1 часть бензина.

    Иногда сам электронный блок подает команды на исполнительные устройства, чтобы данные параметры изменялись в большую или меньшую сторону, например, когда нужно выжать больше мощности или, наоборот, нужна экономия топлива в городских пробках.

    Как несложно догадаться, богатая ТВС характеризуется тем, что объем воздуха меньше, чем требуется.

    Это приводит к следующему:

    • из-за недостатка воздуха топливо не выгорает полностью, поэтому возможны детонации в глушителе, с последующей его деформацией (если катализатор придет в негодность, придется выкладывать огромные деньги на его замену);
    • на выхлопной трубе образуется маслянистый осадок из-за осевших частиц невыгоревшего топлива, из трубы идет черный дым;
    • ТВС сгорает медленнее, чем положено, поэтому автомобиль становится менее динамичным, ощущаются провалы в работе на низких и высоких оборотах.

    Ну и самая заметная проблема — резкое возрастание расхода топлива на сотню километров. Как рассчитать расход топлива на автомобиле, мы тоже уже рассказывали на Vodi.su. Одновременно увеличивается расход моторного масла, в цилиндрах и на стенках поршней образуется больше шлака.

    Основные причины образования богатой ТВС

    Причин может быть очень много. Перечислим лишь наиболее частые из них.

    Забитый воздушный фильтр. Система подачи воздуха требует своевременной очистки. Главный ее элемент — воздушный фильтр. Он со временем забивается пылью и другими мелкими частичками. Они представляет серьезную проблему для двигателя, особенно если внутрь попадают твердые частички песка.

    В зависимости от производителя автомобиля воздушный фильтр следует менять каждые 10-30 тыс. км. Его рекомендуют менять вместе с масляным фильтром. Стоят они не дорого, а за замену с вас не возьмут много денег на СТО.

    Вторая распространенная причина — топливный насос создает слишком высокое давление в топливной системе. Либо некорректно работает регулятор давления топлива в магистрали. Убедиться, что именно в этом кроется причина, можно с помощью манометра давления топлива. Возможно придется перепрограммировать электронный блок управления и произвести замену датчика. В любом случае самостоятельно справиться с данной поломкой может только специалист.

    Неисправные форсунки. Мы уже писали, что форсунка — это небольшой клапан, который может регулировать объем смеси. Если же наблюдаются проблемы с инжектором, форсунка не держит топливо и не дозирует его, а попросту впрыскивает в камеру сгорания. Устранить неисправность можно после проверки форсунок на специальном стенде.

    Датчик давления воздуха. Датчик расхода воздуха. Эти датчики находятся в воздушной магистрали и со временем начинают работать неправильно, от них поступают неверные данные в блок управления, из-за чего подается сигнал уменьшить забор воздуха. Опять же, решить данный вопрос можно только заменой данных датчиков.

    В некоторых случаях решить проблему с богатой топливно воздушной смесью можно простой регулировкой инжектора или дроссельной заслонки. Главное — своевременная диагностика проблемы, иначе вас ожидают довольно серьезные затраты на замену свечей зажигания, прогоревшего глушителя. Также мотор в один прекрасный день может попросту заклинить.

    Правда, встречаются и другие проблемы, например сброс настроек блока управления, из-за чего все системы начинают функционировать с ошибками, а на компьютере загорается Check Engine.

    Своевременная диагностика — путь к длительной службе вашего автомобиля без серьезных поломок.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector