Замена грм пежо 308
«Пежо 308»: замена ГРМ
На вашем автомобиле вышла из строя цепь или ремень газораспределительного механизма? Приезжайте в «Техцентр Французских Автомобилей». Специалисты проверят состояние детали и выполнят ее замену в случае необходимости. Мы выполняем замену цепи ГРМ на машинах «Пежо 308» с моторами разных модификаций: EP6, EP6DT и др.
Вы можете быть уверенными в том, что мы строго соблюдаем заводские регламенты Peugeot, применяем фирменное диагностическое оборудование и используем для замены оригинальные детали ГРМ «Пежо 308».
На все услуги и установленные детали распространяется долгосрочная гарантия.
Когда требуется замена цепи ГРМ на «Пежо 308»?
Ресурс детали во многом зависит от условий эксплуатации. В некоторых случаях замена цепи ГРМ «Пежо 308» требуется уже на отметке 30-45 тыс. км пробега, а иногда служит и более 120 тыс. км. Рекомендуется регулярно проверять состояние детали, чтобы избежать серьезных поломок. Дело в том, что сильный износ может привести к обрыву цепи, а это, в свою очередь, повлечет за собой:
- деформацию клапанов ДВС;
- повреждения поршневой группы;
- выход из строя направляющих втулок.
Подобные неисправности могут стать причиной для проведения дорогостоящего капитального ремонта двигателя. Если вы своевременно выполните замену цепи ГРМ на «Пежо 308», то сможете сэкономить немало времени и денег.
На сильный износ детали указывает характерный стук из подкапотного пространства машины. Определить необходимость замены можно и по внешнему виду ремня ГРМ «Пежо 308». О критическом состоянии детали сигнализирует расслаивание, слабое натяжение и другие визуальные дефекты.
Замена ГРМ «Пежо 308» в «Техцентре Французских Автомобилей»
С нами вам не придется беспокоиться о качестве и сроках выполнения работ. Мы строго следуем официальным рекомендациям Peugeot и выполняем лишь действительно необходимые работы.
Процедура замены ГРМ в «Пежо 308» включает несколько этапов:
- диагностика и оценка степени износа детали;
- согласование плана и стоимости работ с клиентом;
- выполнение замены ГРМ Peugeot 308;
- проверка работоспособности детали;
- передача исправного автомобиля клиенту.
Мы гарантируем, что согласованная цена на замену ГРМ «Пежо 308» не увеличится в процессе выполнения процедуры. Автовладелец оплачивает только те услуги, что изначально были указаны в плане работ.
Стоимость наших услуг по замене ГРМ на «Пежо 308» заметно ниже, чем у дилеров. При этом мы имеем официальную сертификацию Peugeot. Это означает, что у нас вы получите обслуживание самого высокого уровня и не потеряете заводскую гарантию на автомобиль.
Как записаться на замену ГРМ «Пежо 308»?
Для этого достаточно оставить заявку на сайте. Кроме того, получить необходимые консультации и записаться на замену цепи ГРМ «Пежо 308» можно, позвонив по нашему контактному номеру в Москве: +7 (495) 223-38-90.
Замена цепи ГРМ Пежо 308 ep6 1.6
Цепная передача газораспределительного механизма служит дольше зубчатого ремня, но и она когда-то вырабатывает свой ресурс, и ее приходится менять. Здесь мы будем говорить о замене цепи ГРМ на Пежо ер6 1.6. Данную процедуру можно выполнить собственноручно, не прибегая к помощи специалистов.
Цепь ГРМ имеет такое же назначение, что и ремень – синхронизация работы валов. Синхронизация позволяет валам двигаться так, чтобы они не мешали друг другу. Если на минуту представить, что синхронизация будет отключена, то это станет причиной встречи поршней с клапанами. Клапаны из-за этого погнутся, а поршни тоже получат сильные повреждения. Плюс цепной передачи в том, что цепь, хоть и может порваться, но происходит это крайне редко, гораздо чаще цепь растягивается. Но так как обрыв все же возможен, за цепью нужно следить, периодически проводя диагностические процедуры.
Последствия износа
Со временем шарнирные соединения цепи изнашиваются, что приводит к ее растягиванию. Шаг между звеньями увеличивается, и расходник уже не будет работать качественно. Цепь нужно менять в следующих случаях:
- регулировать натяжку цепи больше не представляется возможным;
- метки на валах больше не совпадают;
- на расходнике видны сколы или другие повреждения.
Если цепь растянется, двигатель будет работать неровно. Он начинает издавать посторонние шумы, хуже заводиться. Машина начинает потреблять больше топлива. На растянутой цепи звенья могут проскакивать по зубьям. Хорошо еще если после этого автомобиль просто перестанет двигаться, но это вполне может стать причиной встречи клапанов с поршнями, а это уже капитальный ремонт. Поэтому всегда очень важно регулярно проверять текущее состояние расходника. Хоть цепь и практичнее ремня, но и она вырабатывает свой ресурс. У цепной передачи есть свои неоспоримые преимущества:
- цепь рвется редко, намного чаще она растягивается;
- делается цепь из твердого материала;
- при перебоях в работе цепи клапаны не подвергаются внешнему механическому воздействию.
Замена данного расходника – непростое дело, которое многие автолюбители поручают профессионалам, но провести процедуру замены можно и самостоятельно. Для этого надо в точности следовать инструкции и стараться выполнять все правильно.
Процесс замены
Процедуру замены цепи лучше производить на эстакаде или с использованием домкрата. А вот какие инструменты при этом понадобятся:
- домкрат;
- воротки;
- головки;
- ключи;
- отвертка.
Следует покупать только качественные материалы. На расходниках экономить не стоит. Покупая цепь, смотрите на ее провисание – новый расходник не будет провисать более 10 мм. Качество материала, из которого сделан расходник, можно проверить надфилем.
- Итак, сначала поднимаем автомобиль домкратом. Затем обесточиваем его, отсоединив от автомобиля минусовую клемму.
- Демонтируем переднее колесо справа и подкрылок.
- Снимаем воздушный фильтр, отсоединив воздушный патрубок.
- Снимаем кожух с двигателя.
- Отсоединяем датчики движения распредвалов.
- Демонтируем катушки зажигания, отсоединив питание от них.
- Отсоединяем шланг вентиляции со всеми патрубками. Не забудьте поставить заглушки, чтобы избежать попадания грязи.
- Снимаем крышку блока цилиндров.
- Теперь необходимо немного поднять двигатель и вынуть измерительный щуп.
- Снимаем подушку мотора.
- Демонтируем ремень привода доп. агрегатов.
- Снимаем шкив доп. оборудования, для чего придется отвернуть 3 винта.
- Прокручиваем коленвал до положения фиксации маховика.
- Фиксируем маховик и валы. Для этого необходимо использовать специальное устройство.
- Демонтируем цепной натяжитель.
- Снимаем все шкивы.
- Демонтируем ступицу коленвала.
- На следующем этапе снимается сама цепь ГРМ.
- Демонтируем направляющие натяжителя.
- Снимаем шестеренку коленвала.
- Перед тем как ставить на свои места новые расходники, посадочные места нужно как надо очистить от грязи.
- Теперь собираем все направляющие, цепь и все это устанавливаем.
- Выставляем все необходимые метки.
- Ставим на коленвал шкив шестеренки привода ГРМ.
- Устанавливаем ступицу коленвала.
- Ставим на свои места все шкивы.
- Делаем установку натяжителя и успокоителей.
- Ставим кольцо уплотнения.
- Устанавливаем шкив привода доп. оборудования.
- Надеваем ремни дополнительных агрегатов.
- Ставим масляный щуп и все патрубки.
- Ставим на место кожух мотора, патрубки.
- Теперь устанавливаем колесо.
Как видите, хоть это достаточно трудная работа, но все же выполнимая. При соблюдении всех необходимых условий ее возможно выполнить каждому. По окончании сборки обязательно проверьте работу двигателя. При наличии посторонних шумов процедуру установки придется повторить.
Видео
Замена цепи Пежо 308 своими руками
Цепь ГРМ на Пежо 308 обладает достаточно большим ресурсом, в несколько раз превышающим срок службы обычного зубчатого ремня. Несмотря на это, цепь тоже требует замены. Заменить на Пежо 308 цепь ГРМ можно своими руками в гаражных условиях, но для этого нужно иметь необходимые инструменты и действовать строго по инструкции.
Когда требуется замена?
Цепь ГРМ играет ту же важнейшую роль в работе двигателя, как зубчатый ремень. Предназначена она для синхронной работы распределительного и коленчатого валов, за счет которых поршни и клапана правильно движутся, не мешая друг другу. Нарушение этой синхронности при обрыве ремня вызывает встречу поршней с клапанами, в результате чего они гнутся. В этом случае возникает необходимость проводить дорогостоящий капитальный ремонт. К преимуществам цепи относят то, что она не может порваться, поэтому капремонт по этой причине не потребуется.
При долгой эксплуатации Пежо 308 цепь ГРМ начинает вытягиваться из-за износа шарнирных соединений. Изнашиваясь, они способствуют увеличению расстояния между звеньями.
Таким образом, цепь ГРМ на Пежо 308 требует замены в следующих случаях:
- когда совпадают метки на распределительном валу, но не совпадают на коленчатом;
- пропала возможность регулировать натяжение цепи;
- имеются сколы на втулках или трещины на щечках цепи.
При увеличении шага мотор начинает работать неровно на холостых оборотах. Это связано с тем. Что звенья обычно растягиваются из-за износа неравномерно, а цепь вокруг звездочек натягивается слабее-сильнее.
При растяжении цепь начинает шуметь, а двигатель плохо заводится и повышается расход топлива.
Шаблон для проверки натяжителя
Опасным является перепрыгивание цепи на несколько зубьев. В лучшем случае машина просто заглохнет, а в худшем произойдет встреча поршней с клапанами, приводящая всегда к капитальному ремонту силового агрегата. Следовательно, вы должны периодически проверять натяжение цепи на Пежо 308. Для этого существует специальное приспособление, играющее роль своеобразного натяжителя.
Специальный шаблон ставят на место натяжителя, выкручивая сначала внутренний штифт и вкручивая внутренний шток. После этого зазор измеряют штангенциркулем или линейкой. Для атмосферных двигателей Пежо 308 зазор должен быть не более 73 мм, а для турбированных – менее 71 мм.
Заменить цепь ГРМ Пежо 308 можно на эстакаде или подъемнике, так как вам придется демонтировать правую опору для установки метки маховика. Она находится в нижней части мотора.
Что потребуется для работы?
Для проведения работ по замене цепи Пежо 308 самостоятельно вам понадобятся следующие инструменты:
- маленький и большой воротки на ½ и ¼.
- ключи;
- головки;
- отвертка;
- торекс Т30 и Т40.
Что касается расходных материалов, вам из них потребуется следующий комплект:
- сама цепь на Пежо 308;
- три успокоителя;
- один натяжитель;
- новые болты распредвалов;
- звездочки коленчатого и распределительного валов;
- прокладка клапанной крышки.
При покупке цепи для замены обязательно проверяйте ее качество. Мы советуем приобретать оригинальные запчасти. Качество металла, из которого сделана цепь, можете проверить надфилем: втулки и звенья должны быть закалены. Чтобы вам не подсунули б/у цепь в магазине, возьмите ее в руки плашмя и посмотрите, как она провисает. Провис до 10 мм указывает на новый товар, а если он превышает 20 мм – эта цепь была установлена на авто или просто является некачественной.
Этапы замены цепи
Снятая крышка ГБЦ
Для начала загоните Пежо 308 на подъемник, снимите минусовую клемму на АКБ и обесточьте тем самым транспортное средство. Снимите правое переднее колесо, защиту мотора и подкрылок. Далее надо демонтировать воздушный фильтр и отсоединить впускной воздушный патрубок.
Снимите декоративную накладку мотора и отключите датчики положения распределительных валов и электропровода от силового агрегата. Отключите питание, подходящее к катушкам зажиганий и снимите их. Вытащите вентиляционный шланг картерных газов и все патрубки. Их рекомендуем заткнуть чем-нибудь во избежание попадания посторонних предметов. Далее нужно снять крышку ГБЦ и перед вами откроется картина, которую вы можете видеть на фото.
Приподнимите мотор и выньте щуп измерения уровня масла, а затем снимите подушку мотора. После этого можно снять ремень привода навесного оборудования и демонтировать шкив (открутите три крепежные болта).
Проверните коленчатый вал при помощи ключа и крепежного болта до положения фиксации маховика. Специальным приспособлением надо зафиксировать распредвалы и маховик. Демонтируйте натяжитель цепи, снимите шкивы распредвалов выпускных и впускных клапанов. Выкрутите ступицу коленвала, снимите цепь ГРМ Пежо 308 и неподвижную направляющую вместе с направляющей натяжителя.
После этого можно снять шестерню коленвала и специальное уплотнительное кольцо. Перед тем, как менять расходные материалы на автомобиле и устанавливать ве на свои места, хорошенько счистите все загрязнения.
Цепь, натяжитель и направляющие в сборе
Соберите направляющую натяжителя, неподвижную направляющую, цепь и шестерню привода газораспределительного механизма. Всю конструкцию следует монтировать на ГБЦ. Что у вас должно получиться – смотрите на фото.
Максимально внимательно выставьте метки ГРМ, а как это сделать лучше посмотрите на видеороликах в конце этого материала. Шкив шестерни привода ГРМ нужно установить на коленчатый вал. Верните на место ступицу коленвала и установите шкивы распределительных валов впускных/выпускных клапанов.
Установите на место натяжитель с успокоителем цепи, и не забудьте про уплотнительное кольцо. Затем смонтируйте шкив привода дополнительного оборудования, снимите фиксаторы коленчатого и распределительного валов. Наденьте ремни навесного оборудования автомобиля и отрегулируйте натяжку.
НА место нужно поставить крышку ГБЦ и подключить патрубки. Верните на место масляный щуп, установите катушку зажигания и подключите ее к электропроводке. Подключите датчики и все снятые фишки, а также поставьте на место декоративную крышку двигателя. Поставьте патрубок, фильтр и крышку корпуса.
Прикрутите на место защиту моторного отсека, установите подкрылок и переднее колесо. В самом конце верните на место клемму АКБ, которая была снята в самом начале.
Все работы по замене цепи ГРМ Пежо 308 отнимают 2-4 часа, в зависимости от ваших навыков. Закончив все, запустите мотор и проверьте, ровно ли он работает. Если вы все сделали правильно и четко выставили метки, все будет в порядке.
Меняем цепь ГРМ на Пежо 308 самостоятельно
Несмотря на то что в цепи механизма газораспределения ресурс в два раза больше, чем зубчатый ремень, менять ее нужно регулярно, как и любой другой расходник. На Пежо 308 замена цепи ГРМ может выполняется своими руками. В статье подробно описана инструкция по проведению процедуры.
В каких случаях необходима?
Цепь ГРМ имеет такое же назначение, как и зубчатый ремень ГРМ. Они служат для синхронного взаимодействия коленчатого и распределительного валов. Благодаря им клапана и поршни, двигаются одновременно не мешая друг другу. Если это нарушается, например, в случае обрыва ремня, то клапана встречаются с поршнями и гнутся, что может привести к капремонту мотора. Преимуществом цепи является то, что она не рвется, поэтому капитальный ремонт из-за обрыва не грозит.
Провисание цепи ГРМ
При длительной эксплуатации автомобиля Пежо 308 цепь ГРМ со временем вытягивается. Происходит это по причине износа шарнирных сочленений. Они изнашиваются, увеличивается шаг между звеньями. Цепь необходимо менять, если:
- исчерпана возможность регулирования ее натяжения;
- при совпадении меток на распредвале, не совпадают метки коленвала;
- обнаружены сколы на втулках, появились трещины на щечках.
Если увеличивается шаг, двигатель не ровно работает на холостом ходу. Изношенные звенья растягиваются неравномерно, поэтому цепь вокруг звездочек натягивается то сильнее, то слабее.
Растянувшаяся цепь сильнее шумит, двигатель хуже заводится, увеличивается расход топлива.
Опасно перескакивание цепи на 1-5 зубьев. В лучшем случае автомобиль просто остановится, в худшем поршни встретятся с клапанами и может потребоваться капитальный ремонт двигателя. Поэтому следует регулярно проверять натяжение цепи ГРМ.
Его можно проверить с помощью специального приспособления, выполняющего роль натяжителя.
Этот шаблон устанавливают на место натяжителя. Сначала выкручивается внутренний штифт, одновременно вкручивается внутренний шток. Замеряется зазор с помощью линейки или штангенциркуля. Для атмосферного мотора Пежо 308 не должно превышать 73 мм, для турбированного – 71 мм.
Шаблон натяжителя для проверки натяжения
Пошаговая инструкция
Замену цепи лучше выполнять на подъемнике или эстакаде, так как необходимо будет снимать правую опору для установки метки маховика, находящаяся на самом низу двигателя.
Инструменты
Для выполнения работ следует подготовить:
- воротки маленький и большой (1/4 и 1/2 соответственно);
- набор головок;
- набор ключей;
- торэкс Т30 и Т40;
- отвертку.
Из расходных материалов нужно приготовить:
- цепь;
- натяжитель цепи;
- 3 шт. успокоителя;
- новые болты распределительных валов;
- звездочки распредвала и коленвала;
- прокладку крышки клапанов.
Покупая цепь для замены, следует обращать внимание на качество. Лучше приобретать оригинал. Качество металла, из которого изготовлен расходник, можно определить с помощью надфиля, так как звенья и втулки закаленные. Чтобы не подсунули на рынке цепь, бывшую в употреблении, нужно ее держать рукой плашмя и проверить, насколько она провисает. Если провис 7-10 мм, то изделие новое, если 17-20 мм – старое.
Моторный отсек Пежо 308
Этапы
- Загнав машину на подъемник, нужно отсоединить клемму «минус» на аккумуляторе, чтоб обесточить автомобиль.
- Снимаем переднее правое колесо, подкрылок и защиту двигателя.
- Вынимаем воздушный фильтр, отсоединяем впускной воздушный патрубок.
- Затем демонтируем декоративную крышку двигателя.
- Отключаем датчики положения распредвалов, электропровода от двигателя.
- Отключив питание от катушек зажигания, снимаем последние.
- Отсоединяем вентиляционный шланг картерных газов, все патрубки. Желательно в них заткнуть технологические заглушки, чтобы туда ничего не попало.
- Демонтировка крышки головки блока цилиндров (ГБЦ).
Блок цилиндров без крышки
Цепной привод в сборе
После процедуры следует проверить работу двигателя. На этом процесс замены ремня ГРМ можно считать законченным. Хотя процедура трудоемкая, но вполне выполнима. Таким образом, сэкономите на автосервисе и получите неоценимый опыт.
Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.
- Выезд
- Диагностика
- Ремонт двигателя
- Эвакуатор
- Автоэлектрика
- Asia
- Kia
- Hyundai
Пежо 308 двигатель 1,6 VTI. Замена цепи ГРМ
Специальные инструменты
• Установочное приспособление распределительного вала выпускных клапанов — №0197-A1.
• Установочный штифт маховика — №0197-BZ.
• Установочное приспособление распределительного вала впускных клапанов — №0197-A3.
Специальные указания
• Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
• Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
• Соблюдайте моменты затяжек.
• Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.
• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
• НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.
Процедуры установки фаз газораспределения
Указание: Двигатель № ->198567: На этих двигателях возможен преждевременный выход из строя цепи привода ГРМ, натяжителя и направляющих.
• Убедитесь, что регуляторы распределительных валов находятся в положении установки следующим образом:
Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
Медленно проверните распределительный вал впускных клапанов против часовой стрелки до упора [1] .
Медленно проверните распределительный вал выпускных клапанов по часовой стрелке до упора [2] .
Вращение распределительного вала возможно с помощью ключа, как показано на рисунке [3] .
Убедитесь, что распределительные валы зафиксированы.
Замените регулятор распределительного вала, если он не заблокирован в положении установки.
• Установите установочный штифт маховика [4] .
• Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока установочный штифт маховика не войдет в зацепление [5] .
Указание: Убедитесь, что круговой сегмент кулачка приспособления направлен вниз [6] .
• Установите установочное приспособление выпускного распределительного вала [7] .
• Установите установочное приспособление впускного распределительного вала [8] .
• Снимите натяжитель цепи привода ГРМ [9] .
• Модифицируйте старый натяжитель цепи привода ГРМ для использования его как приспособления для предварительного натяжения цепи:
Просверлите отверстие диаметром 10,75 мм в шестигранной части корпуса натяжителя.
Нарежьте резьбу M10 с шагом 1,5 и заверните болт M10 x 100 мм, зафиксируйте контргайкой.
• Установите приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ [10] .
• Заворачивайте регулировочный винт до контакта с направляющей. НЕ ПЕРЕТЯГИВАЙТЕ винт.
• С помощью приспособления для предварительного натяжения натяните цепь моментом 0,6 Нм.
• Снимите установочные приспособления распределительных валов [7] и [8] .
• Снимите установочный штифт маховика [4]:
• Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
• Убедитесь, что регуляторы распределительных валов находятся в положении установки.
• Установите установочный штифт маховика [4] .
• Убедитесь, что установочный штифт маховика установлен правильно [5] .
Указание: Убедитесь, что круговой сегмент кулачка приспособления направлен вниз [6] .
• Установите установочное приспособление выпускного распределительного вала [7] .
• Установите установочное приспособление впускного распределительного вала [8] .
• Фазы газораспределения установлены правильно, если установочные приспособления распределительных валов упираются в головку цилиндров.
• Если нет, отрегулируйте распределительные валы следующим образом:
Снимите приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ [10].
Замените цепь, натяжитель и направляющие цепи, если «Х» больше 68 мм.
Замена цепи грм пежо 308
Все автомобили любых марок и любой сложности конструкции предназначены для совершения поездок. Но от движения по асфальту, бетону или просто бездорожья они быстро изнашиваются. Активная эксплуатация отрицательно сказывается на всех узлах и системах, поэтому для своевременной их замены и ремонта необходимо регулярно проводить технические осмотры. Для этого идеально подходят специализированные автосервисы. Профилактические осмотры авто помогут выявить проблемы на ранних стадиях и устранить их до того, как автомобиль заглохнет или сломается прямо посреди дороги. Плюс это придаст уверенности в безопасности для пассажиров и самого водителя.
Одной из обязательных процедур, которой подвергается машина, является замена цепи грм пежо 308 или ситроен. Это важный элемент системы, который напрямую влияет на работу двигателя. Если своевременно поменять его, то можно не переживать за предстоящие поездки – они пройдут легко и безопасно. Замена цепи грм пежо 308 ep6 обычно проводится в технических центрах, где ее осуществляют опытные профессионалы. Наш автосервис в Москве предлагает провести процедуру силами специалистов с большим опытом работы.
Все работы сертифицированы, есть лицензии от официального производителя, что нами может осуществляться пежо 308 замена цепи грм двигатель ер6. Поэтому качество услуг на самом высоком уровне. Цена работы доступная для каждого владельца машины. Также мы осуществляем другие услуги по ремонту и обслуживанию авто, их полный перечень и прайс расположены на сайте. На нем же вы можете посмотреть видео, как самостоятельно заменить цепь в пежо и других автомобилях своими руками. На сайте же вы найдете отзывы пользователей сервиса и форум, где можете оставить свои пожелания.
Замена цепи грм peugeot 308
Эта деталь активно используется в газораспределительном механизме. Металлическая цепь весьма необходима для работы системы. При активном применении мотора смесь из бензина и воздуха поступает сквозь впускной коллектор в специальные цилиндры. При этом камера сгорания отделена от коллекторского элемента другим – впускным клапаном. Смесь сгорает, в процессе выделяются газы, которые выходят через выпускной коллекторский элемент. Он в свою очередь отделен от цилиндра отдельным клапаном. Оба клапана закрываются под действием пружин, а открываются при работе кулачков распределительного вала.
Последние установлены на оси распредвала так, что клапаны открыты тогда, когда другие закрыты. При вращении вала их положение меняется. Вал вращает коленчатый вал, поэтому важно осуществить передачу вращения с одного элемента на другой. Эту функцию и выполняет цепь грм. Ее аналог – ремень. А реже всего в машинах встречается гибридный привод, где ремень и цепь ставятся одновременно.
Цепной привод не является устаревшим, как считают некоторые. У большинства машин стоит именно цепь, а не ремень. И преимуществ на ее установку несколько:
- высокая прочность и устойчивость к механическим повреждениям;
- высокая износостойкость, детали хватает на 100-200 тысяч км пробега;
- длина цепи не зависит от воздействия температур;
- нет растяжения при нагрузке, только со временем по мере износа;
- она устойчива к перегрузкам, возникающим резко и в локальных местах.
Но помимо преимуществ есть и недостатки данного аксессуара:
- большой вес по сравнению с ремнем – спорный пункт, для некоторых машин он не имеет значения;
- сложная конструкция, более дорогостоящее производство с применением особых технологий, что ведет к увеличению стоимость запчасти;
- комплект сложный: в него входят натяжитель цепи, успокоитель и другие запчасти, которые также могут быстро выходить из строя и своевременно требовать замены;
- сложная замена – по инструкции, для проверки или установки новой детали сперва осуществляется снятие специальной крышки на блоке цилиндров, крышки самого блока, и только потом открывается доступ к цепи;
- сложность правильно выставить положений коленчатого и распредвала при замене, поэтому большинство автовладельцев доверяют эту процедуру профессионалам, а не делают самостоятельно;
- повышенный шум при работе двигателя по сравнению с ремнем, причем шум слышно даже во время интенсивного движения.
Несмотря на то, что цепь отличается большой износостойкостью, ее все равно приходится часто менять. Основной причиной замены становится ее растяжение на пару миллиметров в процессе активной эксплуатации. Ухудшается натяжение, могут возникать перескакивания через 1-2 зуба шестерней, что в конечном итоге грозит даже заклиниванием и полной остановкой двигателя, чего нельзя допускать категорически. Понять, что есть проблемы, можно по специфичному шуму дребезжания и трения при поездке. Звук производится такой силы, что его слышно даже во время работы двигателя. Не исключены и ситуации, когда двигатель глохнет из-за возникших перескакиваний цепи на 1-2 зуба шестерней и нарушения распределения газа, а это грозит выходом его из строя.
Конечно, до такого плачевного состояния автомобиль лучше не доводить. Периодически следует регулировать натяжение цепи, смотреть на пробег – от 100 тысяч км означает, что пришла пора проверить запчасть. Для каждой машины свой срок работы цепи грм. Чтобы точно не возникало проблем, профессионалы рекомендуют заменять ее раньше – через 70 тысяч км пробега. Так точно не будет поломок, машина останется на ходу и будет служить как можно дольше.
Выработан специальный регламент замены данной цепи, в зависимости от модели автомобиля. Это отражено в лицензированной документации, которая есть в каждом авторизованном салоне, в том числе, и у нас. Несвоевременная или поздняя замена грозит обрывом цепи, что приведет к столкновению клапанов с поршнями и серьезному повреждению обеих деталей. Из-за небольшого размера и тонкого металла в основе сначала деформируются клапаны, потом сами поршни, могут погнуться рокера, распределительный вал и его постель, разлететься на мелкие куски гидрокоменсаторы.
В основном, цепи однорядные, менять их одинаково сложно, как и двухрядные. Также вместе с ними обязательно заменяется весь комплект – шестеренки, успокоители, башмаки, натяжители. Не стоит беспокоиться об этом всем, данные заботы мы берем на себя. Все запчасти у нас в наличии, мы используем лишь оригинальные комплектующие высочайшего качества с соответствующими сертификатами от производителя. На все услуги дается гарантийный срок. Если вы хотите уменьшить время, затраченное на процесс ремонта, свяжитесь с нами по телефону или через обратную связь на сайте, укажите код автомобиля, марку, расскажите о том, в каком состоянии он находится, количество пройденных километров, как давно происходило обслуживание. Пока вы едете к нам, мы успеем подготовить все необходимое для ремонта. Останется только установить нужную деталь и смело ехать вперед, за новыми приключениями.
Обращайтесь к нам, и вы не пожалеете. У нас работают высококлассные специалисты, которым под силу работы любой сложности. Все услуги авторизованы, так что не придется бояться, что машина сразу же сломается, как выедет за порог автосервиса.
Пежо 308: замена цепи ГРМ на двигателе EP6
Цепь ГРМ является более надежным и долговечным решением по сравнению с ремнем. Однако в процессе эксплуатации важно следить за состоянием и степенью натяжения цепи, а также выполнять замену при появлении первых признаков неисправности.
Как правило, цепь ГРМ меняют:
- по регламенту и пробегу (средний ресурс составляет 120-150 тыс. км.);
- в случае появления посторонних шумов во время работы двигателя;
- в результате проблем с натяжителем цепи или поломки других элементов;
- в рамках комплексного обслуживания или замены ГРМ;
- при растяжении цепи, которое выявляется во время проверки и т.д.
Цепь Пежо 308 (Peugeot 308) и других моделей данной марки с мотором EP6 атмосферным или турбо также имеет достаточно ограниченный ресурс. Как правило, цепь EP6 служит около 100-120 тыс. км. При этом замена цепи ГРМ Пежо вполне может быть выполнена своими руками при такой необходимости. Подробнее читайте в нашей статье.
Как проверить натяжение цепи ГРМ
Если возникает подозрение, что нужна замена цепи Пежо 308, до начала замены необходимо сначала выполнить проверку того, насколько цепь растянута. Дело в том, что в ряде случаев проблема может быть не с цепью. Чтобы проверить вытяжку, потребуется иметь специальное приспособление.
- На моторе EP6 шаблон нужно вкрутить вместо натяжителя. Сначала выкручивается внутренний штифт, далее закручивается по основной резьбе от руки до небольшого упора. Обратите внимание, затягивать сильно не нужно!
- Закрутив шаблон, можно выполнить замеры при помощи линейки линейкой или штангенциркуля. Для атмосферного мотора EP6 норма — до 73 мм. Что касается версии EP6DT – допускается показатель до 71 мм.
Убедившись в том, что цепь Пежо 308 нуждается в замене, необходимо подготовить подходящее место для выполнения работ, необходимые инструменты и запчасти. Работать удобнее в гараже, где есть подъемник, однако все операции можно выполнить и при помощи домкратов.
Инструменты и запчасти
Для замены цепи ГРМ потребуются следующие основные запасные части:
- шестерня распредвала;
- шестерня привода цепи ГРМ;
- прокладка клапанной крышки;
- уплотнительная шайба;
- болт коленчатого вала;
- болт распредвала;
- болт направляющей цепи ГРМ;
- болт шкива коленчатого вала;
- натяжитель цепи;
- цепь привода ГРМ;
- направляющая цепи ГРМ правая, левая и верхняя.
Еще отдельно потребуется для натяжителя цепи и болтов распредвалов торкс Т40, для откручивания нижних успокоителей торкс Т30, для снятия блока дроссельной заслонки ключ на 16 (для атмомотора). Еще будут нужны ключи для снятия опоры возле блока мотора и т.д. Также необходимо иметь динамометрический ключ для затяжки крепежей нужным моментом в рамках обратной сборки.
Как поменять цепь ГРМ Пежо 308
Замена ГРМ Пежо 308, а точнее цепи ГРМ на моторе EP6, предполагает снятие правой опоры двигателя и установку метки маховика. С учетом того, что указанные элементы расположены в нижней части силового агрегата, выполнять такую процедуру удобнее на подъемнике. Если подъемника нет, необходимо поднимать переднюю часть авто на домкрате.
Далее выполняется разборка:
- сначала откручивается корпус воздушного фильтра (снять с направляющих и отвести в сторону);
- далее нужно открутить клапанную крышку и снять крышку с мотора;
- далее 18 головкой с воротком нужно повернуть шкив коленвала, выставляя валы так, чтобы установить метки внизу.
- если метки пропущены, вал крутить против часовой стрелки запрещено! (лучше провернуть вал вперед на два оборота);
- дальше можно снять защиту мотора (при наличии), поднять автомобиль на домкрате и установить нижнюю метку в отверстие;
- затем потребуется открутить правое колесо, далее также нужно снять локер;
- при условии замены цепи с использованием домкрата, под поддон двигателя нужно подставить брусок и опустить не него автомобиль, чтобы брус подпирал снизу двигатель, далее можно снимать правую опору;
- затем ставится приспособление для меток распределительных валов (чтобы выставить метки ГРМ Пежо);
- снимается ремень генератора и выкручивается приводной ролик помпы (закреплен тремя болтами на 10);
- теперь нужно открутить верхний успокоитель и натяжитель цепи, шкив коленвала, болт на 18 (прижимает опору нижней звездочки);
- опору следует вынуть из сальника, а сам сальник лучше заменить и поставить новый;
- следующий шаг — снятие нижних успокоителей цепи (открутить 3 болта);
- дальше извлекается масляный щуп (в блоке цилиндров щуп проходит через успокоитель цепи ГРМ);
- теперь можно вытащить цеп наверх вместе с успокоителями и нижней звездочкой;
- после извлечения можно ставить новую цепь, менять другие изношенные элементы и детали, после чего выставить метки ГРМ.
Момент затяжки и обратная сборка
Как видно, на моторе ep6 замена цепи н является сложной процедурой, однако требуется наличие специальных инструментов и навыков. Также важно знать, с каким моментом (усилием) затягивать ранее открученные болты. Данная информация есть в мануале, рекомендуется ознакомиться с ней еще до начала сборки.
Также рекомендуется промазать болт крепления звездочки коленвала так называемым жидким фиксатором. Еще важно не допустить ошибки при установке фазовращателей на впускном и выпускном валах (впускной имеет отметку IN35, выпускной EX30).
Рекомендации
Замена цепи ГРМ на Пежо и других автомобилях с цепным приводом ГРМ является важной и ответственной процедурой. Более того, момент замены нельзя пропускать. Следует учитывать, что если растянутая цепь «перескочит» на один «зуб», мотор может не заводиться или работать со сбоями.
Если же цепь перескочит дальше, произойдет столкновение поршней с клапанами. В результате клапана гнет, повреждается поверхность поршней, двигатель нуждается в серьезном и дорогом ремонте.
Если есть подозрение на то, что цепь ГРМ растянута или изношена, диагностику и замену нужно выполнять немедленно. Перескакивание на зубьях или обрыв цепи приведет к серьезной поломке силового агрегата.
При этом после замены цепи механизма газораспределения привод не потребует внимания, как минимум, 80-100 тыс. км пробега (при условии соблюдения всех правил обслуживания и эксплуатации, а также использования качественного моторного масла и регулярной его замены).