Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает 4 скорость печки ваз 2110

Почему печка работает только на 4-й скорости Приора

В холодную пору года проблемы, возникающие в работе системы отопления Лады Приора особенно досаждают их владельцам. Конечно, это происходит не очень часто, но такого рода неисправности все-таки случаются. Например, вентилятор печки начинает работать только в 4-м положении, тогда как в первых 3-х в салон поступает холодный воздух. Данную проблему вполне можно решить самостоятельно. Главное здесь – опередить причину неисправности, ну а ее устранение не должно доставить особых хлопот.

Что делать, если печка нормально работает лишь на 4-й скорости – Лада Приора

Наверное, все знают, что ВАЗ-2170 является прямым потомком «десятой» серии. Соответственно, многие проблемы здесь устраняются точно так же, как и у «предка». Не является исключением и ремонт отопительной системы. Нет, свои особенности у Приоры, конечно же, есть, однако основной причины проблем, равно как и способы их устранения, по сути, одинаковые.

Возьмем одну из наиболее типичных поломок – печка работает только лишь в том случае, если регулятор вентилятора включен на 4-ю скорость. В большинстве случаев данная проблема возникает по одной из двух причин:

  • выход из строя резистора;
  • неисправность в блоке управления отопителем.

В первом случае устранение поломки не займет много времени. Стоит объяснить, что в Приоре на первых 3-х скоростях вентилятор работает через резистор, тогда как на 4-й – напрямую. Соответственно, для того чтобы отопитель снова заработал нормально, следует устранить вышедший из строя элемент. Находится резистор возле фильтра печки – чтобы до него добраться, нужно снять «жабо» – пластиковую накладку лобового стекла.

Перед этим рекомендуется снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму.

Далее отсоединяем от выводов резистора колодку с проводами, выворачиваем винт крепления и достаем саму деталь. По сути, мы уже добрались до источника проблемы. Для того что вентилятор нормально заработал во всех положениях, нужно только лишь поставить новый резистор. Следует отметить, что зачастую из строя выходит не сама деталь, а термопредохранитель, впаянный на контакт 4.

Его можно заменить новым 15-амперным, рассчитанным на температуру 117 градусов. Впрочем, если вы не умеете держать в руках паяльник, то заниматься этим не стоит. Проще приобрести новый резистор, тем более, что стоит он относительно недорого – цена вопроса около 200 рублей. При этом неумелые действия при перепаивании предохранителя обернуться все теми же расходами. Мало того что все равно придется бежать в магазин за новым резистором, так еще вы потратите свое время. Поэтому делать такой ремонт своими силами можно, если есть соответствующие навыки. Также не забывайте, что паять нужно обязательно с теплоотводом, поскольку в ином случае вы перегреете предохранитель и попросту выведете его из строя.

Проблема может возникнуть и из-за неисправности в блоке управления отопителем. Наиболее простой способ его проверки – временная установка заведомо работоспособного. Приора является достаточно распространенной в России моделью, поэтому вполне можно обратиться к кому-то из знакомых с просьбой одолжить данный узел.

Стоит отметить еще один важный момент. На Приоре с кондиционером Panasonic стоит регулятор частоты вращения – именно он отвечает за правильную работу вентилятора. Если данная деталь сгорает, то вы увидите мигание кнопки обдува на консоли. Ну а сам вентилятор будет работать, только если вы установите ручку в 4-е положение. Находится регулятор частоты вращения под воздухозаборником, с левой стороны. Для того чтобы до него добраться, предварительно нужно будет снять «дворник». Далее демонтируем воздухозаборник. После этого вы увидите сам регулятор, удерживаемый двумя саморезами.

Следует предупредить, что стоимость данной детали составляет около 2 тысяч рублей. Поэтому есть смысл отремонтировать регулятор – если не умеете сами, отнесите в мастерскую или обратитесь к знакомым. В принципе, ничего сложного здесь нет. Открутив винтики и сняв корпус, вы увидите внутреннюю начинку – плату зеленого цвета. Выйти из строя здесь могут только лишь термопредохранитель или транзистор.

Обе эти детали, по сравнению с регулятором в сборе, стоят копейки. Можно даже приобрести их на радиорынке, отнести все это в мастерскую или же сделать все самому. Кстати, термопредохранитель чаще всего выходит из строя от перегрева, вызванного забитым салонным фильтром. Соответственно, последний следует регулярно осматривать, и при необходимости менять.

Как видим, в большинстве случаев проблему, когда вентилятор печки работает лишь в 4-м положении, вполне можно устранить своими силами. Если не хотите или не умеете работать с паяльником, меняйте вышедшую из строя деталь в сборе или снимите ее, после чего отнесите в мастерскую. Все равно оба эти варианта обойдутся вам дешевле, чем визит в автосервис с оплатой диагностики и работы мастеров.

Новости

Сравнение вентиляторов отопителя (моторов печки) ВАЗ 2108

Мы продолжаем знакомить потребителей с особенностями продукции различных производителей. В данной публикации мы приводим сравнение вентиляторов отопителя 2108-8101080 производства LUZAR и производителя «Х» (согласно «Закона о рекламе» мы не называем имени производителя).

Параметр 1. Внешний вид (Фото 1).
Фото 1

Слева вентилятор LUZAR (LFh 0108), справа вентилятор «Х».
Вывод: внешний вид обоих производителей вполне приемлем. Внешних недостатков не обнаруживается.

Параметр 2. Энергопотребление (без фото, данные получены в результаты испытаний).
Вентилятор LUZAR – 8А при работе, 15А в момент запуска.
Вентилятор «Х» – 12,5А при работе, 22А при запуске.
Вывод: вентилятор «Х» имеет значительно меньший ресурс.

Параметр 3. Подшипниковый узел (фото 2).
Вентилятор LUZAR (на фото внизу) – шарико-роликовые подшипники (патент!)
Вентилятор «Х» (на фото вверху) – втулки (подшипники скольжения)
Вывод: вентилятор «Х» имеет значительно меньший ресурс.
Фото 2

Параметр 4. Коллектор (фото 2).
Вентилятор LUZAR (на фото внизу) – коллектор значительно больше аналога (патент!)
Вентилятор «Х» (на фото вверху) – коллектор небольшой
Вывод: коллектор вентилятора «Х» при определенных режимах не сможет пропустить достаточное кол-во тока.

Параметр 5. Система искрогашения (фото 3).
Вентилятор LUZAR (на фото слева) – искрогасящие дроссели значительно больше аналога (патент!)
Вентилятор «Х» (на фото справа) – искрогасящие дроссели небольшие
Вывод: вентилятор «Х» будет испытывать избыточное искрообразования.
Фото 3

Параметр 6. Электродвигатель (фото 2).
Вентилятор LUZAR (на фото внизу) – обмотка электродвигателя больше аналога и выполнена более толстым проводом
Вентилятор «Х» (на фото вверху) – обмотка выполнена менее толстым проводом
Вывод: электродвигатель вентилятора «Х» имеет значительно меньшую мощность.

Параметр 7. Щеточный узел (фото 4).
Вентилятор LUZAR (на фото слева) – щетки имеют сечение 8×8 мм
Вентилятор «Х» (на фото справа) – щетки имеют сечение 6×6 мм
Вывод: вентилятор «Х» имеет значительно меньший ресурс.
Фото 4

Параметр 8. Стабильность скользящего контакта (фото 4).
Вентилятор LUZAR (на фото слева, показано красной стрелкой) – прижатие щеток к коллектору обеспечивается мощными витыми пружинами
Вентилятор «Х» (на фото справа) – используется обыкновенная слабая пружина
Вывод: вентилятор «Х» будет иметь нестабильный контакт щеток с коллектором.

Параметр 9. Удобство установки в корпус отопителя (фото 5).
Вентилятор LUZAR (на фото) – используется удобное запатентованное крепление к кожуху при помощи специальной крышки и 2 винтов. Для этого на корпусе электровентилятора предусмотрены специальные проушины (могут не использоваться, не мешают при стандартном креплении) (патент!)
Вентилятор «Х» (нет фото) – стандартная система крепления
Вывод: вентилятор «Х» заставит потребителя испытать многие трудности при установке.
Фото 5

Параметр 10. Гарантийные обязательства.
Вентилятор LUZAR – паспорт изделия вложен в упаковку, гарантия составляет 2 года
Вентилятор «Х» – паспорт изделия отсутствует, гарантия составляет 1 год
Вывод: небольшой гарантийный срок вентилятор «Х» обоснован невысоким качеством.

Итак, в рамках этого небольшого сравнительного анализа мы в 10 раундах смогли полностью раскритиковать вентилятор производителя «Х».
Вы спросите, чем все вышесказанное грозит покупателю. Ответ будет такой:

  1. При использовании вентилятора «Х» скорость вращения будет меньше, чем у вентилятора LUZAR. Стекла будут запотевать, зимой в салоне будет холодно, а летом – жарко.
  2. При долгой работе вентилятор «Х» (1-2 часа) в связи с перегревом пружин щеток будет «сбоить» в работе, вплоть до полной остановки двигателя.
  3. В мороз может случится аналогичная ситуация – «щетки подвиснут», и вентилятор «Х» перестанет работать.
  4. Любой скачок напряжения или резкое возрастание сопротивление в бортовой сети могут вывести вентилятор «Х» из строя.
  5. Через полгода-год использования вентилятора «Х» все ваши поездки будут сопровождаться неизбежным противным свистом (т.к. установлены втулки, а не подшипники).
  6. Без паспорта изделия при попытке возврата вентилятора «Х» потребителю может быть отказано.

Гранта печка работает только на 4 скорости

Почему вентилятор печки работает только на 4 скорости? Проблемы автоВАЗа

Почему вентилятор печки работает только на 4 скорости? Причина этого явления в резисторе, через который происходит включение моторчика печки. Его неисправность может приводить к таким последствиям. Давайте для начала посмотрим, как работает эта система. Скорость работы мотора регулируется путем снижения силы тока. Максимальное значение тока соответствует 4 скорости. Меньшая скорость работы обеспечивается более высоким сопротивлением, которое снижает силу тока. Причина отказа малых скоростей – в невозможности переключить сопротивление. Эта неисправность является неустранимой, поэтому придется заменять деталь целиком.

Также иногда выходит из строя предохранитель, который расположен на корпусе резистора. Устраняется эта проблема путем его замены. Для большей надежности лучше использовать флажковый предохранитель.

Читать еще:  Ремонт «Рено Логан»

Проблема Калины. Перед тем, как начать разговор о замене резистора, следует упомянуть одну особенность, которая характерна для Лада Калина, и неисправностью по сути не является. При включении печки сразу после запуска двигателя, доступна только 4 скорость. Чтобы можно было включить остальные, выставьте печку на максимум, и через 5 секунд можете включить любой из режимов. Также на этой модели слабый резистор. Не стоит включать печку до момента запуска мотора, при подключении стартера велик риск выхода из строя резистора.

Выбор детали. Если вам необходимо поменять резистор, то первая сложность, с которой вы столкнетесь, это подбор деталей. Резисторов для Лады используется 5 вариантов, и угадать какой из них стоит именно у вас не получится. Придется сначала снимать деталь с машины. Установка другого резистора может привести к проблемам в работе печки.

Технологически процесс замены не сложен, но придется производить большое количество мелких операций, что приводит к большой потере времени. Замена производится в следующем порядке:

    Сначала отключаем аккумулятор, для этого достаточно снять минусовую клемму;

Снимается накладка рамы лобового стекла;

Вакуумный усилитель может мешать, поэтому лучше снять его. Хотя, это действие производится по желанию водителя;

Отключите от резистора колодку с проводами;

Снимите резистор. Крепится он с помощью обычного винта, открутив его, вы снимете деталь.

Ребят, сегодня утром завожу машину как обычно, а вот вентилятор печки не работает. как надо. на первых трёх скоростях никакой реакции, а на 4 скорости (максимальная скорость) работает как обычно.
И сказать, что моторчик сломался не правильно, ибо на 4 скорости работает.
и вроде не засорился ибо на 4 скорости работает.
И как-то резко, до этого не барахлил нисколько. ну только посвистывал чуток на 1 скорости.
Что такое, кто знает? Провода может какие отошли? Что-то с контактами?
P.S.: Я в печку и вентилятор печки ниразу не лазил, поэтому представления об этом у меня примерные.
Авто Fiat Punto

Реально на Мазду он стоит 30 долларов бу (хотя на просторах тырнета я нашёл новый за 23 доллара, но нужно было бы еще платить за доставку).

Всем привет, ребят!
В общем, начну издалека, ОДНА ИЗ САМЫХ ТРЕПЕЩУЩИХ ТЕМ У ПРИОРОВОДОВ:
«Не работает печка на 1-2-3 положении, а работает только на 4 максимальной»
«Печка работает только на 4ом положении» или РЧВ (регулятор частоты вращения)

Я сделал это.О да! Не ну я, а электрика рука) Но не суть!)
Зимой это сущий ад, ребят.
На улице и так мороз, машине еле прогревается еще и печка мозги делает, все окна потеют, ехать невозможно, а еще и температура падать начинает, твою то мать!
Это просто нечто, кто ездил в таких условиях поймет.

Теперь расскажу последовательно: у меня двоякая ситуация, бывало, что включаешь печку — все работает, любая скорость, а тут все иначе.
Сама схема простая: если вообще наотрез отрубается и моргает лампочка обдува:

Чем чреват такой способ? Такой способ череват лишь тем, что печка теперь подается напрямую без термопредохранителя (без защиты), то есть если аварийный режим: напр, умер мотор, не может запуститься печка, то предохранитель должен выбиться тот, что находится внутри РЧВ (регуляторе частоты вращения)

Что же делать, чтобы не выбивало термопредохранитель?
Вот пару моих советов на будущее!

1) Когда вы запустили мотор, не стоит сразу включать печку, ибо у приор есть косяк — моторчик печки.
Если особенно прохладно на улице, то ему запуститься чтобы нужно усилие, которое даст вам только 4 скорость печки!
Получается, запустили авто, подождали минутку, потом на 4ую скорость кидаем (10-15 секунд), затем постепенно опускаем скорость до 1ой.

2) НИКОГДА — НИКОГДА — НИКОГДА НЕ ЗАПУСКАЙТЕ АВТО, ЕСЛИ ВКЛЮЧЕНА ПЕЧКА.
Это первая и самая важная особенность выхода из строя термопредохранителя (защиты). Вам ничего не стоит перевести печку в положение: OFF.

Вот кажется и все, что из основного хотел сказать.
Ну разве что, этот ремонт подходит только для тех авто, у кого есть кондиционер, в моем случае PANASONIC.
Для тех, у кого без кондиционера все куда проще.

На этом обучалка закончена! Я буду рад, если вы поделитесь этим бж с кем-нибудь из знакомых, если вы поделитесь на ДРАЙВ2, ведь это может кому-то помочь, а значит, что я не зря старался…
Я мог бы сделать и промолчать, но какой в этом толк?
Поэтому, делитесь с пользователями D2 и своими знакомыми!)) Я буду приятно удивлен!))

Автор статьи: Везирян Давит.
Для сообщества: Лада Приора Клуб.

Решение проблем с неисправным переключателем скоростей отопителя ВАЗ-2110

Введение

Отопительное приспособление, которое установлено в отечественном ВАЗ-2110, представляет собой раздельную систему, состоящую из нескольких приборов. Главным элементом конструкции считается блок, от функционирования которого зависит подготовка поступающего в салон транспортного средства воздушного потока. Блок печки находится под капотом авто, с его помощью происходит регулировка скорости, с которой идёт воздух, а также его температуры. Кроме центрального блока в состав системы входит распределитель воздуха. Стоит отметить, что все воздуховоды, которые есть на ВАЗ-2110, находятся в салоне машины на панели приборов. Волжская «десятка» оснащается специальной печкой «2110-01», отличной от других моделей наличием испарителя в штатном климатическом устройстве. В статье рассмотрим причины, из-за которых не работает переключатель режимов печки ВАЗ-2110, а также приведём инструкцию по устранению проблем, возникших в каждом из узлов.

Неисправность отопителя ВАЗ-2110. Решение проблемы, связанной с блоком САУО

Как правило, практическое большинство проблем, которые напрямую связаны с отказывающемся нормально функционировать отопительным приспособлением, автомобилист может выявить только с наступлением зимы. Только в мороз может проявиться неисправность, заключающаяся в плохом обогреве салона или банальной невозможности поменять местоположение переключателя режимов скорости.

Опытные специалисты, через руки которых прошла не одна отечественная «десятка», называют проблемы с печкой, и в частности, неправильную работу блока САУО, настоящей болезнью ВАЗ-2110. При такой проблеме автовладелец попросту не может переключить N-ю скорость печки. Разберёмся как снять переключатель печки на ВАЗ-2110 и отремонтировать систему.

Система автоматического управления отопителем играет важную роль в жизнедеятельности печки. Устройство управляет заслонкой по определённому принципу: полученная приспособлением информация относительно разности температур подаётся на контроллер. Заслонка закрывается или открывается в соответствии с поступающими сигналами, которые появляются на небольшом моторедукторе её привода.

Что касается работоспособности скоростей вентилятора, то здесь всё непросто. Малую частоту вращения обеспечивает дополнительный резистор, обладающий двумя спиралями, сопротивление которых равно 0,23 и 0,82 Ом. Если в действие приводится электродвижок всех имеющихся спиралей, то начинает функционировать первая скорость вентилятора. За функциональность второй скорости вращения агрегата отвечает спираль, обладающая сопротивлением 0,23 Ом. Если же работает исключительно электромотор (резистор бездействует), ротор вентилятора переключается на третью скорость с частотой 4100 об/мин.

Регулировка САУО

Чтобы проверить функциональность приспособления, следует взять ртутный термометр и положить его неподалёку от датчика температуры. После этого необходимо активизировать контроллер печки, а рукоятку управления вентилятором выставить в положение «А». САУО следует подвергнуть тщательной регулировке только в том случае, если через 15–20 минут температура будет ниже данных с датчика более чем на два градуса.

Чтобы САУО работал лучше, придётся его вытащить и затем несколько раз повернуть регулятор, расположенный с левой стороны контроллера. Добиться увеличения температуры можно посредством поворота регулятора по часовой стрелке, а снижения — соответственно, против часовой.

После всех проведённых манипуляций нужно будет вновь проверить функциональность отопительного приспособления и, при необходимости, повторить всё сначала.

Ремонт системы управления печкой

Если автомобилист столкнулся с проблемой, из-за которой не работает переключатель режимов печки ВАЗ-2110, то, как было сказано выше, придётся произвести ремонт системы автоматического управления этим агрегатом. Чтобы исключить сомнения относительно того в каком приборе есть неисправность, можно воспользоваться заведомо рабочим блоком, подключая который автовладелец сможет демонтировать кнопки, которые расположены неподалёку от устройства, и вытащить прежний блок управления отопителем.

Чтобы наладить работу системы, следует расположить регуляторы в крайнем положении (0), демонтировать их. Затем придётся потратить время на снятие с защёлок передней крышки и стекла. После этого необходимо избавиться от всех крепёжных элементов, в частности, от 2 передних и 1 заднего винтов.

В пластиковом основании находится плата, которую придётся извлечь с целью проверки на целостность всех её компонентов. Следует внимательно изучить состояние дорожек, перемычек и резисторов. Иногда не работает первое положение печки ВАЗ-2110 из-за обыкновенного надлома перемычки, в таком случае необходимо исправить положение посредством паяльника, припаяв надлом с двух сторон. Процесс сборки производится в обратной последовательности. Если элементы системы будут в порядке, все скорости блока должны функционировать в обычном режиме.

Неисправность первой скорости

Если не работает первая скорость печки ВАЗ-2110, проблема может скрываться в резисторе. Дело в том, что все скорости вентилятора отопительного приспособления питаются посредством дополнительного резистора печки, расположенного под жабо. Специалисты часто сталкиваются с выходом из строя этого резистора. Стоит отметить, что ремонт первого положения может зависеть исключительно от типа установленного приспособления. Блок САУО отечественного ВАЗ-2110 может иметь такой дополнительный резистор, как:

  • РДО 2108-8101081, такой агрегат можно встретить исключительно на самых ранних машинах, которые оснащены только двумя скоростями вентилятора;
  • РДО 2110-8118022-01 присутствует на модернизированной версии предыдущего устройства, такой блок печки оснащён тремя скоростями. Для таких агрегатов характерна поломка первых двух скоростей, когда нормально функционирует только третье максимальное значение переключателя. Этой неисправности способствует отпаявшийся термопредохранитель, который можно исправить посредством паяльника. Если такая причина будет появляться с периодической регулярностью, необходимо будет перепроверить моторчик. Агрегат может нуждаться в дополнительной смазке, кроме того, нельзя исключать возможного износа щёточного узла.
  • РДО 2123-2118022 стоит только на самых последних печках отечественного ВАЗ-2110, он обладает четырьмя скоростями вентилятора, при этом не имея автоположения.
Читать еще:  Рено Логан как снять обшивку передней двери

Если не работает первое положение печки ВАЗ-2110, то проблема может скрываться не в резисторе печки, а в контактах платы САУО. Высокая температура способствует нагреванию платы, появлению отпаявшихся контактов. Чаще всего эта неисправность повреждает контакты в местах подачи питания. Чтобы избавиться от неисправности, из-за которой не работает вторая скорость печки ВАЗ-2110 (причины проблем 1 и 2 скоростей чаще всего идентичны), следует произвести зачистку контактов.

Если не работает 3-я скорость печки ВАЗ-2110, то это прямое свидетельство того, что она функционирует без сопротивления, иными словами, напрямую. Вероятнее всего, проблема может скрываться в контактах системы управления отопительным приспособлением (в этой ситуации поможет зачистка или обжатие), или в контактах, расположенных непосредственно на плате блока. Стоит отметить, что подобное решение проблем эффективно на агрегатах с тремя скоростями вентилятора.

Если не работает 4-я скорость печки ВАЗ-2110, у которой есть положения 0, 1, 2, 3, 4, то необходимо искать причины, идентичные проблемам нефункционирующей 1-ой скорости отопителя. Кроме того, неисправности могут быть такими же, как и при отказе от работы третьего положения.

Если нет возможности отрегулировать температуру на блоке СУАО, то, вероятнее всего, придётся снимать агрегат, разбирать его и осматривать все имеющиеся дорожки и контакты. При отсутствии видимых дефектов нужно будет искать причину в плохих контактах блока предохранителей. С тыльного бока блочка располагается небольшая шеститиклемная фишка, на которой припаян синий провод, идущий к вентилятору. Достаточно часто на месте соединения этот проводок обгорает. Исправить положение может замена фишки и обжатие нового разъёма. Автомобилисту придётся снять блочок, разобрать его и припаять ножку, которая часто отходит из-за сильного перегрева.

Заключение

Чтобы решить вопрос неисправности, из-за которой не работает переключатель режимов печки ВАЗ-2110, понадобиться некоторое время и минимальные технические навыки. Правда, такой процесс не требует слишком больших трудозатрат и средств.

Вентилятор отопителя/печки

Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 — значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей — проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя — только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой — она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.

Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений

Проблема: вентилятор перестал работать.

отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)

Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя

PS кому есть что добавить — пишите в ЛС: добавим.

вентилятор, отопитель, печка, система отопления, регулятор, прогрев салона, мотор печки

100 mm.(в винт жевачку -попал с первого раза ). Смазал моторным маслом по оси ротора с двух сторон (две капли масла)(есть осевой люфт, подпружиненный).Эфект — тишина

После чего берем ВАЗовский вентилятор отопителя снимаем «лопасти». Потом ломаем с него пластиковую «юбку» та что под вентилятором. Металлические держатели приваренные точечной сваркой спиливаем аккуратно болгаркой и шлифуем за падлецо металлическому кожуху мотора и только их. Будьте осторожны, не двайте сильно наргреться двигателю, и не спиливайте там на кожухе две шляпки(они держут магниты). Потом я разобрал моторчик и снял с него пластиковый патрубок. Щетки конечно сосокочили но их можно аккуратно вставить обратно при помощи ниток, нужно прокинуть нитку через медный проводок щетки и оттянув обе щетки, закрыть крышку, затем вытянуть обе нитки аккуратно за один конец и щетки встанут куда надо.

Потом одеваем на переделанным ВАЗовский мотор платиковый кожух снятый ранее с оригинального мотора и вставлем все это дело обратно в «стакан». Посадку мотора в кожухе по высоте надо определить так чтобы не терся вентилятор об «стакан». Провода паял, изолировал, черный к черному, красный красному. Должно получиться так.

Я убрал равномерно приблизительно около 7-10 мм.
Затем идем в машину и устанавливаем все обратно. Сначала через бордачек вентилятор отопителя (тут нужен помощник чтобы его протолкнуть), потом бочку. Вкручиваем саморезы, подключаем и радуемся. Перед закручиваением саморезов на бочонке, установите его и проверте на включенном вентиляторе, не трется ли он о лопасти вентилятора, если да то снимаете бочонок и подгоняете его на наждаке. Ну вроде все.

Вот как это было: .

У меня свистит вентилятор на 1 и 2 скоростях.
Догадываюсь что на 3 и 4 то же самое, просто не слышно.

Самое странное, что звук усиливается, при повороте налево
Что это может быть? вентилятор печки менять?

Darth Vader Есть визуальная «инструкция» ?

Есть по ремонту самого моторчика — _silich.ru/remont-otopitel.html . Вот несколько фото:

Вот и моему вентилятору печки настал каюк,и случилась беда когда за бортом было -22.
Итак начнём, у меня focus2 2005г с климатом, накрылся блок управления который находится на вентиляторе, такие вентиляторы ставили до конца 2005г.
Найти такой же ПРОБЛЕМА, так как тока под заказ ждать 2 -3 недели (на разборках искал, объездил штук 12) и стоит 13 рублей. Вот так это чудо выглядит

Выражаю огромное уважение и благодарность «symbol» ибо он меня сподвиг и помог во всём бардаке разобратся

Описываю процес демонтажа:
Предварительно отключаем акумулятор
1. Снимаем бардачёк
2. Снимаем ГЕМ модуль с кронштейна, разъёмы тоже лучше отсоединить
3. Откручиваем кронштейн
4. Залезаем головой в бардачек а рукой с длиннннной отвёрткой «torx» снизу и тянемся в пространство за магнитолой
5. Видим заслонку рециркуляции (забыл фотку сделать) большой чёрный барабан
6. Отщёлкиваем разъём от заслонки и убиваем его в сторону
7. Заслонку держат три шурупа 1 наверху, 2 слева, 3 справа под патрубком
8. Вытягиваем заслонку чють на себя, проворачиваем против часовой стрелки, чтоб патрубок смотрел вверх, тянем на себя и выводим вниз торцевой частью туда где раньше стоял ГЕМ модуль
9. Теперь залезаем со стороны педалей, протягиваем руку к моторчику, отщёлкиваем разъём, проводим рукой по кругу и нащупываем защёлку на которую нажимаем и проворачиваем моторчик против часовой стрелки и опа моторчик вываливается ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСТАВЬТЕ МЕТКУ ПОЛОЖЕНИЯ МОТОРЧИКА, ТО ПОТОМ ПОЛ ДНЯ КРУТИТЬ УГАДЫВАТЬ.
Теперь переделка :

1. Отрезаем разъём моторчика далее он будет называтся разъёмом реостата

6. На штатное место реостат не поставить , так что я решил врезать его в патрубок заслонки ( он должен охлаждатся ) сверху, о чем потом пожалел, когда всё поставил он упёрся в петлю для крепления проводки и минус в том что в режиме рециркуляции ( я им не пользуюсь ) реостат не будет охлаждатся

7. Далее всё собираем на зад, моторчик надо ставить вдвоём, один давит второй прокручивает
И ещё когда я всё собрал крыльчатка цеплялась за уплотнительное кольцо, я его подрезал на 5мм

ЕСЛИ У ВАС СТОИТ СТАРЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ КЛИМАТОМ ТАКОЙ ВЕНТИЛЯТОР ВОЗМОЖНО БУДЕТ РАБОТАТЬ НА ОБОРОТ.
Ещё раз говорим спасибо «symbol»

Добавлю ещё одну полезную мысль
Для того чтоб при монтаже бочонка с заслонкой шурупы не улетали чёрт знает куда прилепите их на пластелин

Не работает 4 скорость печки ваз 2110

Пред горит, когда потребление тока моторчиком превышает номинал предохранителя. Обычно это происходит при включении 4 скорости. Скоро мотор под замену, но можно его отремонтировать конечно. Одной из основных причин является повышенное сопротивление вращению, если разобрать его, тщательно очистить вал якоря и втулку в крышке, слегка шлифануть вал и втулку в крышке наждачкой 2000, смазать хорошей смазкой, то он еще поработает.
А сейчас просто не включать большую скорость вращения, тем более, что греть лучше не будет — будет просто сильнее дуть.

Читать еще:  Ремонт бмв х5 е70

да собственно 90 % работает на первой скорости. и только 10% на 2, 3 и 4 не включаю ни когда!

Можно заняться с этим моторчиком, можно поменять на новый (http://www.avtoall.ru/motor_otopitelya_vaz_2110_n_o_sb_kzae-140718/).

Понаблюдал маленько за мотором печки. На второй скорости он работает с перебоями (то замедлится немного, то снова нормально) На 4 скорости сразу горит предохранитель.
Наверное придется менять моторчик. Слышал что есть моторчики на подшипниках. Какой лучше купить?
Мотор отопителя ВАЗ-2110 Н/О СБ КЗАЭ Это что за моторчик? На приору подходит?
Хотел реостат поменять (от него что то горелым воняет), все магазины обошел нет такого реостата как у меня стоит 4 контакта под большую пластиковую фишку. 🙁

Мотор отопителя ВАЗ-2110 Н/О СБ КЗАЭ Это что за моторчик? На приору подходит? Это лучший вариант, ссылка на него под словом «новый» в предыдущем посте.

нет такого реостата как у меня стоит 4 контакта под большую пластиковую фишку. 🙁 Ну уж не знаю, что там у тебя за магазины
http://www.avtoall.ru/soprotivlenie_dobavochnoe_vaz_2110_2114_2115_otopi telya_soate-065440/
http://www.avtoall.ru/soprotivlenie_dobavochnoe_vaz_2123_otopitelya_soat e-028447/

Вобщем поменял я вчера вентилятор печки. Купил Мотор отопителя ВАЗ-2110 Н/О СБ КЗАЭ. Кстати у меня был установлен такой же. На все ушло часа два. печку вынул легко помогло видио с ютуба http://www.youtube.com/watch?v=nLruCFDUMck
Правда обламались обе шпильки которые держат штатную обивку. Эх надо было их графиткой обмазать когда новые были. Моторчик идет без уплотнителя, так что пришлось использовать оконный уплотнитель.

Теперь на 1 скорости дует так как старый дул на второй 🙂

теперь бы узнать в чём причина,
можно постучать в районе моторчика.бывает помогает ненадолго, за то все сразу ясно станет

опять разбирать всё надо
ни так уж и много разбирать

можно постучать в районе моторчика.бывает помогает ненадолго, за то все сразу ясно станет

Стучал, бил не помогло, всё тихо, слышно ток как заслонка работает, а мотор молчит.

ни так уж и много разбирать

Да я первый раз, особо времени и места нет, чё и откуда снимать тож особо не знаю, на выходных буду делать, а то без кандёра не очень ездить.

Добавлено через 58 секунд
[QUOTE=combat_rabbit;2536757]можно постучать в районе моторчика.бывает помогает ненадолго, за то все сразу ясно станет

А если постучать и заработает, это тогда в чём причина? в щётках?

ну обычно да.
машина с кондером? а то бывает еще ёжик (регулятор оборотов) накрывается, но чаще при этом макс скорость остается

Да машина с кандёром.

Спасибо. Пожалуйста. Схему можно тут посмотреть http://www.autoprospect.ru/vaz/2170-priora/

Добавлено через 53 минуты
На схеме реле К4 90 (желто-синий и синий) выход на преды F9 и F11, 102 и 104 (сине-черный и черный) — обмотка управления, 113 (красный) вход питания от БС.

Спасибо еще раз.

Я немножко не понимаю такие схемы.
Более старые автомобильные подходят (типа жигулевские).

Реле не замыкало контакты. Где то косила рабочая планка контактов. Подогнул предел отжатия планки (типа меньший зазор сделал) и все стало ОК.
Пока работает.

Прочитал всю тему, но что-то конкретное для моего случая не уяснил.
Приора универсал стандарт 2010 г.
Вводные данные такие:
— Вентилятор то включается, то нет. Если работает то на всех скоростях, если не работает, то тоже на всех. Дело значит не в резисторах.
— Если включаешь работает, то в первый момент нормально (на полные обороты для данной скорости), но далее постепенно обороты снижаются (пропорционально у всех скоростей), и могут упасть до нуля. После этого если выключить зажигание и тут же вновь включить, то если вентилятор заработал, он опять в первый момент крутится на полную, и опять постепенно затухает.
— Если вентилятор не включился, то помогает стукнуть по его корпусу чем-нибудь (через отверстия в жабо пролазит балонный ключ).
— Если обороты неполные, то может быть слышно как (узнал в теме) видимо щётки задевают обо что-то. Стучок по вентилятору может либо помочь, либо ещё более замедлить обороты с более явным звуком задевания щёток. Я недавно так «достучался», что вообще сбил в нём полюс или чего там. Думал что однозначно придётся менять. Но после нескольких поездок включил для проверки и, о чудо, работает опять на полную!
— Салонный фильтр не сильно старый, но его чистил, не помогло.
— Ещё контакты проводов проверял, понял что не в них дело тоже.

Короче, совсем сбил меня с толку этот вентилятор. Мне не понятно:
1. Если обороты упали, то почему при выключении/включении зажигания они опять на полную? Ведь если щётки что-то задевают и полюс сбит, то включение/выключение при стоящей машине не должно же на них повлиять?
2. Если в вентиляторе так сбивается полюс (или что ещё там), что из-за задевания щёток он еле проворачивается, то как потом он опять встаёт на место, что потом дует как ни в чём не бывало?

И может кто-то по описанным симптомам однозначно сказать что с моим вентилятором? 🙂

И может кто-то по описанным симптомам однозначно сказать что с моим вентилятором? 🙂
так вот же ответ:

Если вентилятор не включился, то помогает стукнуть по его корпусу чем-нибудь

моторчику кирдык, а что бы сказать с уверенностью в 110% нужно вскрытие.

по описанным симптомам однозначно сказать что с моим вентилятором? 🙂
Возможно зависают щетки, т.к. уже сработались и пружины не могут с достаточным усилием прижать их к коллектору. Прежде чем снимать эл/двиг, подай +12В напрямую к его разъему — состояние цепи до него покажет проверка. Стучишь по эл/двиг, но рядом установлен резистор (три скорости через него) — контакт может теряться и в нем и/или его разъеме.

Можно и разобрать ЭД (терять уже нечего, после лечения молотком), аккуратно и не прилагая усилий к крыльчатке (сбалансирована). Вал с шлицом — положение крыльчатки относительно ротора не собьется. Если коллектор не сношен до дыр, то можно его выравнять и установить новые щетки + заменить смазку в подшипниках.

Здравствуйте! НА приоре 2014 г.в. не работает вентилятор на всех скоростях. Не могу найти даже предохранитель на него, подскажите пожалуйста где его искать?
Отказал после долгой стоянки

Добавлено через 2 минуты
приора без кондиционера, монтажный блок серый, как бы из двух половинок. F9 гнездо пустое.

Порядок ремонта резистора печки ВАЗ 2110 с фотографиями

Причины замены

Одной из распространенных «болезней» автомобилей ВАЗ, особенно – модели 2110 в зимнее время является работа печки. Если у вас вдруг возникла ситуация, когда вентилятор отопителя не поддерживает заданную ему температуру на первой, второй скоростях, а работает только на самой высшей, значит, резистор печки на вашем ВАЗ 2110 пришел в негодность, и его нужно менять.

Резистор печки ВАЗ 2110

Управление скоростями

Для того, чтобы иметь возможность управлять скоростью вентилятора печки, и существует дополнительный резистор, находящийся за вакуумным усилителем, сбоку от отопителя. Он оснащен двумя спиралями: 1-я имеет сопротивление 0,23 Ом и обеспечивает самую низкую, 1-ю скорость вращения вентилятора. Вторая, на 0,82 Ом, дает возможность включать 2-ю скорость. При исправной работе этой детали водитель имеет возможность управлять температурой в салоне, понижая ее или повышая. Если же та вышла из строя, то для отопителя остается только одна скорость – самая высокая. Именно дополнительный резистор ВАЗ, обеспечивает их переключение, кроме последней. Поэтому, собственно, высшая и работает, если он ломается.

Причины поломки

На ВАЗ 2110 устанавливается резистор с маркировкой РДО 2110-8118022-01, имеющий недостаток: там есть предохранитель (на него указывает красная стрелочка), который иногда может отпаяться. В принципе, если его припаять обратно, то замена может и не понадобиться. Но учитывая некоторые неудобства по тому, как подобраться к месту крепления резистора, и его незначительную цену, лучшее решение все же – замена.

Резистор печки ВАЗ 2110 РДО 2110-8118022-01

Как заменить

Алгоритм замены резистора печки таков:
1. Необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора;
2. Снять облицовку, затем – накладку рамы ветрового стекла, вынуть обивки для шумоизоляции;
3. Вакуумный усилитель также лучше снять, ради удобства проведения ремонта;
4. Колодку с проводами, находящуюся на резисторе, отсоединить;
5. Чтобы случайно не заменить еще вполне исправное устройство (ведь причина может быть и не в нем), стоит проверить его омметром, поочередно подключая его к контактам. Если есть существенные отличия от нормальных показаний, значит – необходимо менять;
6. Для снятия неисправного резистора отопителя достаточно открутить винт, и удалить испорченную деталь;
7. В обратном порядке производится установка нового. Учтите также, что колодку с проводами можно присоединить лишь в одном положении.

Вот, собственно и все – ваш ВАЗ 2110 может отправляться в путь в холодную погоду. Вы не замерзнете, а также не будете испытывать неудобств из-за усиленной работы печки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector