Ваз 2112 печка плохо греет
Почему плохо греет печка ВАЗ-2112 16 клапанов и как починить
От корректности работы печки на вашем автомобиле напрямую зависит уровень комфорта, с которым вы будете ездить в холодное время года. После того как была замечена проблема с обогревателем в машине, многие автовладельцы начинают разбираться с ней только тогда, когда уже подходят первые заморозки. Предусмотрительные владельцы авто занимаются подобными проблемами в конце лета.
Все проблемы с печкой на ВАЗ-2112 происходят из-за плохого качества сборки этой системы на заводе. По этой причине надежность обогревателя сильно страдает.
В таком случае даже если вы уверены, что с печкой все в порядке, желательно проверить критические узлы и при необходимости устранить неисправности.
Печка ВАЗ-2112 значительно отличается от тех систем, которые устанавливаются на иных моделях марки. «Наша» система отопления является раздельной.
Отопитель – это первый узел, который отвечает за подогрев подаваемого воздуха. Через каналы, проводящие воздушные потоки, воздух выходит на стекла, в салон и на ноги переднего пассажира, а также водителя. За такое разветвление отвечает распределитель. Иными словами – это блок регуляции.
В печке также есть испаритель, который отсутствует на других моделях.
Выйти из строя может абсолютно любой узел системы, который повлечет за собой плохую работу системы отопления.
Сейчас мы расскажем вам о нескольких ситуациях и методах устранения неисправностей.
Температура не изменяется
В таком случае вам не удается настроить внутренний климат, и результатом этого порой становится как невыносимая жара, так и холод. Причиной этому может быть следующее:
- На управляющий блок не поступает информация от температурного датчика. Этот измерительный прибор установлен в потолке рядом с плафоном. Чтобы проверить его работоспособность, поверните регулятор настройки в крайнее положение (несколько раз). Если нет никакой реакции или она проявляется в крайнем положении – необходимо сменить датчик.
- Выход из строя заслонки. Вполне возможно, что заслонку просто заклинило, и теперь она не способна поворачиваться. Причиной этому бывает окисление креплений механизма. Добраться до заслонки реально только из подкапотного пространства. Изначально нужно снять дефлекторы, отогнуть усики, и только потом впору попробовать пошевелить элемент.
Заслонка может быть деформирована. На ВАЗ-2112 стоит пластиковая деталь. Поэтому если будете менять элемент, лучше ставить алюминиевый. Такая заслонка прослужит дольше, и тепло будет держаться лучше.
Помимо этого, заслонка может некорректно работать по причине выхода из строя моторчика привода. Чтобы проверить, нужно снять утеплитель и жабо. Отремонтировать этот двигатель нельзя, можно только заменить на новый.
Некоторые водители игнорируют необходимость замены мотора и оставляют заслонку открытой. В таком случае отрегулировать температуру в салоне не получится, и постоянно будет идти горячий воздух.
Слабая подача теплого воздуха
Воздушный поток достаточно теплый, но напор недостаточный. В такой ситуации возможны следующие неисправности:
- Салонный фильтр загрязнился. В таком случае нужно вычистить его от пыли пылесосом. Если сделать это невозможно, тогда лучше его заменить.
- Засорение радиатора печки. Помимо пыли, пробку создают как насекомые, так и листья. Мелкие частицы можно выдуть при помощи сжатого воздуха. Чтобы убрать крупные загрязнения, нужно снять решетку и помыть ее.
Недостаточный воздушный напор может быть следствием протекания радиатора. Такая проблема определяется очень просто – если вы постоянно доливаете антифриз или тосол, тогда обратите внимание на состояние этого узла в автомобиле. Для устранения этой неисправности понадобится получить доступ к радиатору и демонтировать его вместе с отопителем.
Практика пайки радиатора ненадежна. Лучше установить новую деталь, чтобы потом не разбирать половину передка.
Печка подает холодный воздух
Если антифриз обладает рабочей температурой, кран открыт и система в целом работоспособна, то причиной подачи холодного воздуха может быть только образование воздушной пробки в радиаторе. Решается эта проблема следующим образом:
- Машина ставится на любой холм, чтобы передняя часть была выше заднего моста.
- Откройте кран на радиаторе.
- Заведите мотор и дайте ему поработать в течение 5 минут. В это время периодически нажимайте педаль газа.
- Теперь съезжаем с горки, закрываем кран и проверяем обогревательную систему.
Печка совсем не работает
В таком случае какой-либо узел системы сломался. Проверять надо все составляющие конструкции. Но, как показывает практика, виной всему является вентилятор. Если с ним все в порядке, далее проверьте термостат.
После проверки всех узлов и определения неисправности, подумайте над проведением капитального ремонта печки. Отремонтировав систему единожды, вы длительное время сможете комфортно ездить без всевозможных неожиданностей.
Если капитальный ремонт по стоимости равен цене нового отопителя. Тогда лучшим выходом из ситуации будет покупка и монтаж нового узла. В таком случае вы без проблем будете ездить примерно 15 тысяч километров.
Подводя итог статьи, отметим, что мы рассмотрели основные неисправности, которые могут повлечь за собой плохую работу печки на ВАЗ-2112. Теперь вы знаете, как произвести поиск и устранение поломки отопителя. Если у вас отсутствует опыт в проведении подобного рода работ, лучшим выходом будет обращение на СТО.
5 причин почему не работает печка ВАЗ 2110
- 175 2 275k
- 38 0 70k
Зачастую о не работающей печка мы узнаём с приходом холодов (это могут быть как механические так и электронные поломки).
Чтобы разобраться с основными неисправностями для начала предстоит изучить устройство системы отопления Лады «десятого поколения» и сам принцип работы печки.
Мы выделили пять основных причин почему печка не работает на ВАЗ 2110:
- Не регулируется температура или печка работает на одной скорости;
- Не работают заслонки распределяющие потоки воздуха;
- Выходит из строя салонный датчик температуры (монтирован на потолке);
- Неисправность контроллера САУО;
- Течь тосола с радиатора печки.
В следствии нехитрой диагностики и проверке этих узлов приступаем к ремонту отопителя.
Как проверить датчик температуры воздуха в салоне?
Для проверки не вышел ли из строя датчик температуры воздуха на потолке стоит достать его концы и подать напряжение 1,2 В на клеммы плюса и минуса. При этом если выставить ручки контроллера системы автоматического управления отопителем в положениях «MIN» и «MAX» в соответствующих точках (синяя и красная), то вентилятор вращаться не должен. Также при рабочем САУО можно попробовать отключить датчик воздуха салона при этом должен переставать работать режим «А» скорости вентилятора.
Как проверить исправность контроллера САУО
Для проверки САУО потребуется мультиметр чтобы замерить напряжение на розовом и коричневом проводах (при этом включаем зажигание и крутим ручку температуры). В зависимости от того какой именно контролер установлен на авто напряжение меняется по-разному. На автомобилях до 2001 года устанавливался контроллер управления отопителем 1303.3854 его напряжение в положении «min» снижается через 13±5 секунд, а на отметке «max» подается постоянно. Таким образом когда напряжение блока САУО на выходе не меняется – он не рабочий. На автомобили после 2003 г. устанавливался блок 1323.3854 и печка 2111-8101012.
Когда барахлит контроллер то могут не работать заслонки, но дабы диагностировать другие причины неисправности печки ВАЗ 2110-12 придется разбирать отопитель.
Проверка заслонок системы отопителя ВАЗ 2110
Система печка имеет 2 заслонки. Верхней регулируется забор холодного воздуха, а нижней поступление горячего от радиатора отопителя. И когда ломается приводной механизм или сама заслонка то печка может слабо греть, вовсе не греть либо сильно жарить.
Поломки заслонки печки могут быть разного характера во-первых часто закусывает заслонку или она клинит, а во-вторых выходит из строя привод заслонки (микромоторедуктор). В некоторых случаях заслонку перекашивает или клинит через ржавчину так как бывает два вида заслонок: старого и нового образца, старые пластиковые с уплотнительным поролоном, а нового – металлические с уплотнителем из резины. Поэтому если не слышно как заслонка движется, то можно пошевелить её рукой, сняв дефлектор в центральной панели. Болезнь металлических что они часто клинят от ржавчины, а пластиковые перекашивает от воздействия горячего воздуха. Так что если например в переднее стекло ВАЗ 2110 дует теплым, а по бокам и в ноги дует горячим воздухом, то скорее всего заслонка не полностью перекрыла забор воздуха с улицы. А когда заслонки не движутся вовсе, то нужно проверить микродектор – приводной механизм заслонки.
Как проверить микроредуктор заслонки отопителя?
Для проверки привода заслонок потребуется омметр для измерения. У старых контроллерах САУО, сопротивления в минимальном положении синей точки, должно быть от 800 до 1200 Ом, а в контроллерах нового образца — 3,5-5 кОм. Чтобы проверить нужно будет сначала установить градусы на минимуме, подождать 15 сек. Отсоединить разъем контроллера и на запущенном двигателе замерить сопротивление между контактами Х1.4 и Х1.1.
На максимальной температуре (красная точка левой ручки) мультиметр должен показывать 3,2-5 кОм если старые контроллеры и 1,2-1,6 кОм если стоит новый контроллер (1323.3854). При отсутствии сопротивления или если оно не изменяется сообщает о том, что датчик положения вала микроредуктора неисправен (стираются дорожки) или же просто вышел из строя сам САУО и на микроредуктор не идет напряжение.
Для замены микродектора, проверке вентилятора или ремонту радиатора отопителя придется разбирать печку.
Почему вентилятор печки работает на одной скорости?
Без разбора можно узнать причину, почему печка ВАЗ 2110-12 работает только в 3-м режиме или только в первых двух. Так как, если случилась такая проблема, то нужно искать место расположения резистора сопротивления — в первых двух режимах вентилятор работает через резистор, а в третьем напрямую. И того, получается, что может быть или резистор сгоревший, или же на переключателе положений стерлись дорожки, так же как и на регуляторе температуры.
Проверка резистора сопротивления
Резистор печки имеет 2 спирали, сопротивление 1-й 0,23 Ом, а 2-й составляет 0,82 Ом. Когда задействованы обе, то электродвигатель отопителя работает на первой скорости, если же резистор работает на первой спирали, то включается 2-я скорость. На третьей, максимальной скорости вентилятора, когда резистор не задействован При включении электродвигателя без резистора, ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью.
Кроме выше перечисленных неисправностей также печка может не работать по причине малого уровня антифриза, завоздушивание системы охлаждения, нерабочему термостату или помпе.
Почему иногда на ВАЗ 2110 плохо греет печка и как это устранить?
Летом, как правило, автовладельцы не особо задумываются о работе отопителя, и спохватываются только в том случае, если уже нужно включать подогрев салона, и обнаруживается, что печка ВАЗ 2110 греет плохо, а то и вообще не работает.
Крутит водитель ручку регулятора, выставляет в самое «горячее» положение, а печка работает слабо, в салоне холодно, стекла запотевают и все это заставляет «крыть» родной автопром.
Устройство отопителя ВАЗ 2110
Однако зачастую проблемы возникают из-за того, что владелец ВАЗ 2110 просто вовремя не побеспокоился о нормальной работе печки, а сейчас усиленно задается вопросом: почему же она греет плохо, и как с этим справиться?
Устройство системы отопления
У ВАЗ 2110 система отопления салона имеет свои отличия. В первую очередь, следует отметить, что система работает раздельно.
Она представлена непосредственно отопителем – печкой, которая готовит теплый воздух, поступающий в салон через патрубки – распределители тепла. Воздуховоды ведут в салон, где горячий воздух идет прямо из панели управления, а также обдувает стекла или направляется на ноги водителя и пассажира.
Детали управления и воздуховоды печки ВАЗ 2110
Всем этим управляет блок регуляции воздушного потока и его температуры (нагрева), то есть – распределитель воздуха. Печка ВАЗ 2110 имеет еще одно отличие от других – у нее есть испаритель.
Возможные неисправности
Всем хочется ездить в теплой машине, и с этим не поспоришь. Поэтому рассмотрим возможные неисправности, а затем – пути их устранения.
Итак, ремонт требуется, если у ВАЗ 2110:
- Температуру отопителя невозможно регулировать;
- Дует только холодный воздух, и что-то щелкает под капотом;
- Обнаружена течь радиатора печки;
- Не работает температурный датчик, расположенный на потолке;
- Блок управления САУО сломался.
Температура не регулируется
У такой неисправности может быть две причины: или блок управления дает сбой, или не работает заслонка.
Первым делом проверьте температурный датчик (он расположен на потолке возле плафона).
Для этого несколько раз прокрутите рычажок управления температурой из крайнего «холодного» положения, в крайнее «горячее». Кроме того, можно проверить температуру просто по ощущениям.
Датчик температуры воздуха в салоне ВАЗ 2110
Если теплый воздух начинает идти только в том случае, когда датчик поставлен в самое крайнее «горячее» положение, значит, он не работает и его нужно поменять.
Ремонт или замена заслонки
Бывает, что «зависла» заслонка – то есть, перестала поворачиваться из-за того, что крепления окислились, а к ним давно не заглядывали.
У ВАЗ 2110 к заслонке можно «подобраться» только из-под капота. Вначале нужно удалить дефлекторы, затем отогнуть усики. Теперь пробуйте сдвинуть заслонку рукой.
Если она работает, «ходит» легко, значит, причина в чем то другом. Но в любом случае знающие автолюбители рекомендуют заменить пластиковую заслонку, на алюминиевую.
Эта небольшая доработка позволяет лучше сохранять тепло, печка будет работать лучше, поскольку, плюс к этому, не будет возникать деформаций, к которым склонны пластиковые заслонки.
Микродвигатель заслонки
Микромоторчик привода заслонки находится под капотом у лобового стекла. Нужно снять жабо, утеплитель, чтобы добраться до моторчика. Если рычажок «ходит», когда включают подачу теплого воздуха, значит – исправен.
Но часто бывает, что шестерни истираются и «проскакивают», тогда этот моторчик лучше заменить. Некоторые умельцы открывают заслонку вручную, без этого моторчика, так и ездят.
Однако в таком случае будет постоянно гнать горячий воздух, то есть, такой «ремонт» возможен только как временная мера.
Протекающий радиатор
Не исключено, что на ВАЗ 2110 плохо работает отопитель из-за течи в радиаторе. Вы доливаете антифриз, возможно, это и помогает на некоторое время, но затем печка снова барахлит. Почему же так происходит?
Проверьте радиатор на целостность. Это одна из самых сложных задач, касающихся системы отопления, поскольку, чтобы подобраться к радиатору, должна быть снята и печка.
Если радиатор плох, то лучше его заменить, а не пытаться запаять. Это может быть не надолго, а мороки с разборкой – сборкой очень много.
Утепление
Иногда плохо поступает горячий воздух к ногам и боковым стеклам. Хоть печка работает нормально, но почему-то ногам холодно, а боковые стекла запотевшие. Даже если поставите новую гофру, это вряд ли сильно поможет.
Нужно еще устранить все щели, чтобы теплый воздух не боролся с холодным, а поступал прямо к цели. На панели нужно все заклеить анти скрипом, а в некоторых местах – монтажной пеной, которая не будет скрипеть, а также на некоторое время поможет удержать тепло.
Замена печки
Если у вас печка работает из рук вон плохо, вполне возможно, что ее пора заменить. В основном, меняют не на «родную» от ВАЗ 2110, а на «2112-01» (эта модель без очищающего воздух фильтра) или «2112-02» — с фильтром, рассчитанным на 15 тысяч пробега.
Как одна, так и другая на десятке работает отлично.
Еще можно добавить предпусковой обогреватель, который работает быстрее, помогая прогреть двигатель, а также салон.
Лада 2112 ᵀᴴᴱ ᴼᴿᴵᴳᴵᴺᴬᴸ › Бортжурнал › Ремонт печки на ВАЗ 2112
На носу уже холодное время года и пора проверить все узлы печки, чтобы зимой не возникли проблемы. Купив автомобиль ВАЗ 2112, летом печка не работала, а вот на зиму уже нужно было что-то делать. Я принялся за самостоятельную диагностику и ремонт.
Для того, чтобы определить самостоятельно, почему не греет печка ВАЗ 2112 нужно хотя бы немного представлять, как она устроена и работает.
Диагностика
Почему не работает печка ВАЗ 2112
Проблемы с печкой могут быть из-за отсутствия охлаждающей жидкости в Системе Охлаждения Двигателя (СОД): Нужно проверить уровень тосола/антифриза в расширительном бачке. Проверить, чтобы эта система не была засорена и нормалььлно функционировала.
Если плохо работает печка, то причина может быть и в радиаторе отопителя: Нужно убедиться, что радиатор печки горячий. Возможно причина в воздушной пробке, для ее устранения нужно заехать передними колесами на возвышенность и пару минут дать поработать двигателю на средних оборотах.
Проверить радиатор отопителя на протекания, если необходимо то заменить его.
Если на ВАЗ 2112 слабо дует печка, тогда скорее всего нужно просто заменить фильтр салона. А для того, чтобы фильтр салона прослужил дольше можно установить защиту на воздухозаборник.
Подменить деталь на рабочую
Самый простой способ узнать в чем причина неправильной работы печки — это заменить деталь на рабочую и проверить работоспособность. Заменить блок САУО или потолочный датчик не проблема и займет у Вас не больше 5 минут, а вот с микромоторедуктором без снятия «жабо» и шумоизоляции моторного щита не обойтись. Поэтому его можно оставить на последний момент и начать с замены первых 2х компонентов САУО.
На самом деле покупать новую деталь не обязательно. Я смог договорится с продавцом, оставил залог и заменил на 5мин свой блок САУО на блок с витрины и определил причину.
Также можно позаимствовать рабочий контроллер САУО или потолочный датчик у соседа.
Проблемы с заслонкой отопителя ВАЗ 2110
Вообще у печки 2 заслонки (верхняя и нижняя): Верхняя контролирует поток холодного воздуха, а нижняя горячего от печки.
1. Заслонка старого образца — пластик с уплотнителям из поролона.
2. Заслонка нового образца — металлическая с резиновым уплотнителем.
Иногда бывает, когда слышно, как перемещается заслонка печки и радиатор печки горячий, но все равно воздух из печки дует холодный, то возможно поломана заслонка или ее привод. Заслонку можно склеить дихлорэтаном, т.к. она сделана из материала АБС, но для этого придется разобрать отопитель.
Если при положении задатчика контроллера САУО на «МИН» дует холодным, а на «МАКС» не дует ничего и при этом верхняя заслонка поднимается максимально вверх и закрывает доступ холодного воздуха, а горячий/теплый поток отсутствует, то возможно проблемы со 2ой нижней заслонкой, которая открывает горячий воздух от печки.
Если же звука перемещения заслонки нет, то возможно ее заклинило. Иногда заслонку перекашивает или она застревает из-за ржавчины. Можно попробовать пошевелить заслонку со стороны салона рукой не разбирая отопитель, для этого нужно снять центральный дефлектор, открутить пластиковые направляющие воздуха и пробовать подлезть к ней тонкой рукой.
Если в лобовое стекло дует холодным/теплым, а в бока/ноги/лицо — горячим, тогда возможная причина в том, что заслонка не до конца перекрывает воздух с улицы. Такое бывает с заслонкой из пластика, она со временем из-за воздействия тепла перекашивается. Меняем ее на металлическую и проверяем, чтобы она закрывалась максимально вверх.
Бывает когда заслонка отопителя судорожно ездит туда-сюда на одном месте. Это причина неисправного датчика положения вала микромоторедуктора.
Итог.
В зависимости от причин не правильной работы отопителя решение проблемы может занять от нескольких минут (к примеру, отключением датчика салона на потолке), до нескольких дней (когда придется разбирать облицовку и накладку ветрового окна и менять микромоторедуктор). Для выявления причины неисправности печки стоит начинать с простых путей решения (например, заменить блок САУО на рабочий), а длительные пути решения оставить напоследок.
ставим лайк)))) и делимся с друзьями)))
ваз 2112 плохо греет печка
Какой у Вас стоит — новый радиатор? То что он греет — на ходу — совсем не озночает, что теплоотдача хорошая. Хорошая — если на максисалной скорости при 20 градусном морозе — воздух горячий, а на первой должен немного обжигать руки. 1. Прогреваем машину и щупаем патрубки (аккуратно — главное не обжечься об коллектор — особенная аккуратность с синтетическими куртками — об коллектор она не только прогорит, но и может воспламенится): оба патрубка должны быть горячими — особенно если печка не дует. 2.
В расширительный бочок — наливаем на пару см выше нормы — так как на некоторых авто от уровня ОЖ сильно зависит температура печки — объясняется это просто — радиатор печки находится крайне высоко. 3. Проверяем потоки воздуха в салон — если да же с долитой ОЖ — поток на первое еле теплый — разбираем печку — и проверяем основную заслонку — она моет жужжать — но не работать — если она не правильно работает или нее перенаправляет потоки — вы зимой просто замерзнете, так как конструктивно — она отвечает за тепло — так как на 2110 — нет крана печки. 4.
И помните — новый радиатор — еще ни о чем не говорит. Был у меня случай. когда установленный новый медный радиатор — оказался полным неработоспособным куском меди и не больше. Он вроде и нагревался и пропускал через себя — но не работал. Два дня я не мог понять, что с печкой — в машине чуть не замерз, разбирал — все заслонки работают, собирал — греет еле еле.
печка ваз 2112 не дует.решение проблемы.модернизация
На улице -30, в салоне -15. Потом в конце второго дня, случайно обломил маленькую трубку на печке (конструктивная не дороботка ВАЗ) из -за чего вынужденно заменил радиатор — и все заработало. А до этого не мог я поверить, что новый (два месяца ему было) радиатор стоимостью как три оригинальных — оказался неработоспособным.
foxxof: Гугля не помогла так что советуйте! купил машину этой зимой,ваз 2112 старая панель,печка грела что надо. потом выяснилось что она только греет,то есть на холодную не переводится(вентелятор исравен,дует).
Думал что не работает сам регулятор. Взял у друга заведомо рабочий регулятор,подключил и теперь новая беда, он перевел заслонку в холодное положение и замер. Снял решетку на панели,при переключении (холод тепло) никаких шевелений внутри.
На слух вроде что то шкребется. Пытался снять редуктор,не получилось закис,чуть не разломал весь пластик вокруг и вд-40 брызгал,наверное придется всю печку снимать и выдирать. -1- как же выглядит заслонка,которую якобы можно увидеть если снять решетки обдува с торца панели? -2- можно ли вручную перевести печку на (тепло)? -3- и какие будут советы по поводу редуктора? не могу вытащить из печки,закис 4х угольный штырь.
Почему плохо греет печка ВАЗ 2110?
Существует несколько причин, почему греет печка ВАЗ-2110 плохо. Чтобы отремонтировать автомобиль, потребуется изучить устройство раздельной системы отопления. Она состоит из печки, в которой греется воздух, поступая в салон. Данным процессом регулирует блок управления отопителем ВАЗ. Печка автомобиля оснащена испарителем.
Ремонтные работы
Ремонт печки ВАЗ-2110 требуется в следующих случаях:
- Нельзя отрегулировать температуру отопителя.
- Поступает холодный воздух, а под капотом что-то щелкает.
- Течет радиатор печки ВАЗ-2110.
- Неисправность датчика.
- Блок управления вышел из строя.
Если температура отопителя не регулируется, тогда потребуется проверить работоспособность блока управления и заслонки отопителя ВАЗ-2110. В последнем случае проверяют крепления на наличие окисления. Заслонка печки ремонтируется из-под капота. Предварительно автомеханики рекомендуют снять дефлекторы, отогнув усики. Затем заслонка сдвигается рукой.
Если она работает, тогда причина, почему плохо греет печка ВАЗ 2110, в чем-то другом. В любом случае заводская заслонка печки заменяется алюминиевым аналогом. Такая доработка позволит сохранить тепло, а система отопления будет лучше работать. Объясняется это тем, что пластиковая заслонка легко деформируется.
Не греет печка и в случае неисправности моторедуктора заслонки. Чтобы его проверить, потребуется демонтировать жабо и утеплитель. Если шестерни проскакивают, тогда производится замена моторедуктора. Для этого потребуется набор отверток. При необходимости проверяем степень натяжки тросика управления заслонки, расположенного вблизи педали газа. Если натяжка тросика слабая, тогда дует холодный либо теплый воздух.
Чтобы проверить температурный датчик, потребуется 2-5 раз прокрутить рычаг управления температурой. Если в последнем случае поступает горячий воздух, то датчик не работает. Конструкция заменяется исправным аналогом. При необходимости заменяют регулятор температуры ГХВ.
Дополнительные работы
Причины плохой работы отопителя могут быть связаны с течью в радиаторе. Чтобы проверить его, потребуется снять печку. Если радиатор течет, тогда его заменяют новым аналогом. Если в радиаторе есть воздушные пробки, тогда дует холодный воздух. В таком случае автомобиль должен находиться так, чтобы передние колеса были выше задних шин. Затем открываем краник, нажимаем на педаль газа. Мотор должен проработать 5 минут. Затем все возвращаем в первоначальное положение.
Если не греет печка, рекомендуется проверить на исправность краник. Данный элемент находится под капотом. Устранить протечку краника можно, заменив его новым аналогом. Специалисты не советуют удалять кран из отопительной системы 2110. В противном случае водитель не сможет контролировать температуру антифриза. Если плохо дует печка, потребуется произвести утеплительные работы. Щели на панели заделываем антискрипом. При заклинивании клапанов может не работать печка. Если ВАЗ-2110 оснащен клапанами (в шлангах печки), необходимо проверить их работу.
Неисправность прибора для вентиляции
Если не работает вентилятор, потребуется:
- заменить предохранитель;
- проверить контакты в блоке;
- заменить реле зажигания.
Чтобы понять, что прибор вентиляции не работает, потребуется включить печку на 1-2-3 скорости. При отсутствии шума производятся ремонтные работы. Если вентилятор включается на 3 скорости, тогда заменяют резистор. Для проверки переключателя положения используется лампочка на 12 Вт и 2 припаянных к ней проводка. Предварительно демонтируется консоль торпеды. Для получения доступа к переключателю печки потребуется:
Горящая лампочка указывает на исправность переключателя. В противном случае подключается лампа к плюсу на переключатель положения. Если она не горит, то в цепи есть обрыв либо выбило предохранитель.
Если перегорел предохранитель, требуется найти источник короткого замыкания. Затем производится замена предохранителя. Если прибор отопления только прогревает воздух, тогда заменяют реле зажигания. Эта деталь находится под торпедой в центральной консоли.
Замена вентилятора печки производится в следующих случаях:
- на переключатели есть напряжение, но прибор вентиляции не включается;
- плохой контакт массы прибора, расположенной под гайкой фиксации печки;
- залипли щетки двигателя.
Доработка пластикового блока
Если печка слабо дует в ноги, то причина в пластиковом блоке управления отопителем ВАЗ-2110. Прежде чем начать ремонт, рекомендуется убедиться в исправности печки. Затем потребуется:
- демонтировать и разобрать торпеду;
- заклеить щели на панели;
- поставить новую гофру;
- прогерметизировать панель.
В процессе заводской сборки автомобиля заслонка плохо прижимается к торпеде, что способствует потере горячего воздуха в панели приборов. Решить эту проблему можно, демонтировав заслонку и штатный уплотнитель. Щели и задвижку обрабатываем маделином. Заводская губка заменяется Битопластом-10. Чтобы не мерзли ноги пассажира, производится модернизация воздуховодов.
Другая проблема потери тепла связана с щелями вблизи водительского кресла. Их можно задуть монтажной пеной. При необходимости заменяется распределитель воздуха старого образца. В каждое отверстие помещаем трубу диаметром в 40 мм. Если блок работает правильно, тогда схема обогрева следующая: из одной гофры теплый воздух поступает на ноги водителя, а из 2 и 3 — на ноги пассажиров. Отверстий между трубами быть не должно. Если полностью демонтировать воздуховоды, то в салон будет поступать горячий воздух.
Советы автомехаников
Чтобы сделать тюнинг системы отопления ВАЗ, изучается ее схема. Можно доработать систему, заблокировав поток воздуха для задней части кузова автомобиля, для этого используется пенопласт. Также производится замена заводского термостата на аналог с 6 дырками. В таком случае температура в салоне будет дольше держаться, а печка лучше греть. Другой способ доработки стандартной системы отопления 2110 — монтаж заглушки для дефлектора.
Чтобы печка дольше служила, рекомендуется соблюдать правила ее эксплуатации.
Если на автомобиль установлен кондиционер, его запускают только в сырую погоду. Зимой включается печка с направлением воздуха на ноги или на стекло.
Для обеспечения хорошей работы отопителя сопло приподнимается над подкладкой. Прежде чем запустить печку зимой, рекомендуется очистить стекла от влаги.
Что делать, если не греет печка ВАЗ 2110
Комфортабельность в салоне во время эксплуатации автомобиля в зимний период обеспечивается печкой в салоне. АвтоВАЗ до появления моделей «десятого» семейства комплектовал свои машины простой по устройству системой обогрева с механическим управлением. Начиная же с модели ВАЗ-2110 конструкторы пересмотрели устройство печки и улучшили механизм ее управления. Такие доработки повышают удобство регулировки работы обогрева, а иногда становятся причиной отказа или неправильного функционирования обогрева салона.
Устройство системы обогрева ВАЗ-2110
Концепция работы обогрева салона на ВАЗ-2110 осталась такой же – воздух, подаваемый в салон, нагревается за счет системы охлаждения. Для этого в салоне, под передней панелью, установлен радиатор, который включен в систему охлаждения, по нему движется разогретый антифриз. Воздух, проходящий через радиатор, подается через воздухозаборник. После нагрева воздушный поток по воздуховодам подается в необходимые зоны – лобового стекла, ног, туловища.
Предусмотрена принудительная циркуляция воздуха, что повышает эффективность распространения теплого потока по салону. Для этого печка комплектуется вентилятором с приводом от электродвигателя.
Температура прогрева воздуха регулируется заслонками. Одна из них пускает поток либо через радиатор (для нагрева), либо в обход него. Заслонка разделяет поток, чтобы получить нужную температуру – одна часть его идет через радиатор, а вторая – в обход, после он смешивается, регулируется степень нагрева и подается в воздуховоды.
Вторая заслонка предназначена для перекрытия подачи воздуха в салон извне. Благодаря ей устанавливается режим закрытой циркуляции воздуха.
Управление печкой
Ранее управление заслонками на ВАЗ осуществлялось механическим способом – заслонка соединялась тросиком с ручкой на блоке управления печкой. Дополнительно отопитель комплектовался краном перекрытия подачи антифриза в радиатор печки, который регулировался рукояткой на блоке управления.
Видео: Не греет печка на ВАЗ 2110? Замена моторедуктора заслонки отопителя
На ВАЗ-2110 кран перекрытия уже не устанавливается, а отключение печки в летний период осуществляется заслонкой, которая при полном закрытии отделяет радиатор от салона. Механическое управление заслонок заменили на электромеханическое – поставили микромоторедуктор. Управление обогревом ВАЗ-2110 включает в себя:
- контроллер системы автоматического управления отопителем (САУО);
- датчик температуры;
- датчик положения заслонки;
- микромоторедуктор.
Контроллер оснащен лицевой панелью с двумя рукоятками – левая отвечает за регулировку температуры, правая – за работу вентилятора. На моделях 10-го семейства используются контроллеры, разница между которыми сводится к количеству режимов работы вентилятора и наличию автоматического режима функционирования.
Принцип работы
Принцип работы такой системы управления прост – водитель левой рукояткой устанавливает нужную температуру (полностью холодный или в диапазоне от 16 до 28 град.). На основе установленного режима контроллер подает питание на микромоторедуктор и он устанавливает заслонки в нужное положение.
Между этими элементами используется двухсторонняя связь – на редукторе установлен датчик положения, который «информирует» контроллер об угле открытия.
Благодаря установленному датчику температуры (расположен на потолке) контроллер постоянно следит за степенью нагрева воздуха в салоне, на основе чего корректирует положение заслонки, чтобы поддерживать заданную температуру водителем температуру.
Дачик температуры ВАЗ 2110
За счет использования САУО у водителя отпала надобность корректировать работу печки, чтобы поддерживать комфортную температуру, он задаёт температуру рукояткой, а остальное делает контроллер.
На ранних ВАЗ-2110 вентилятор отопителя имел три режима работы, разница между которыми сводится к скорости вращения. Регулировка скорости выполняется благодаря установке в цепь питания электродвигателя блока реостатов. После появились модели, у которых вентилятор получил 4-й режим работы – автоматический. При его включении вентилятор работает под управлением контроллера — САУО регулирует скорость вращения электродвигателя, чтобы корректировать температуру в салоне.
Использование электромеханического управления на ВАЗ-2110 повысило удобство управления обогревом салона, но из-за более сложной конструкции повысилась вероятность поломки печки.
Неисправности печки ВАЗ 2110 и их устранение
Владельцы ВАЗ-2110 сталкиваются с проблемой неработающей или неправильно функционирующей печки. Неисправность сводится к тому, что воздух не нагревается, отопитель подает горячий воздух или отмечается неравномерный прогрев – на лобовое стекло идет холодный воздух, а в зону ног – хорошо разогретый.
Почему печка плохо греет
Такие симптомы происходят из-за неисправности в системе управления печкой:
- Повреждение контроллера САУО.
- Неисправность микромоторедуктора.
- Деформация или заклинивание заслонки.
- Неисправность датчика температуры.
Чтобы выявить проблему, для начала определите, в какой ветке системы управления появилась неисправность. Для этого запустите мотор, включите вентилятор отопителя на максимальную скорость, а затем покрутите рукоятку регулировки температуры с «Min» на «Max» и послушайте, меняется ли шум от работы вентилятора. Если ветка «контроллер-редуктор» исправна, то заслонки перемещаются, и за счет изменения направления потока воздуха, шум от работы печки меняет тональность.
А вот если звук работы не меняется, причина кроется в контроллере, редукторе или заслонках.
Для проверки контроллера проведите замену на заведомо исправный и проверьте, изменилась ли работа печки. Следующим проверяется моторедуктор. Сложность проверки заключается в том, что располагается он под «жабо» со стороны двигателя, и добраться до редуктора сложно. Эта ветка управления может не работать по причине заклинивания заслонок.
Для проверки ветки «контроллер-датчик температуры» отключите провода от датчика. Без его показаний контроллер управляет заслонкой, основываясь на установленной водителем температуре. Если проблема с работой печки крылась в датчике температуры, то после его отключения нормальное функционирование системы обогрева восстановится, с той лишь разницей, что перестанет работать автоматический режим вентилятора и САУО не сможет корректировать температуру воздушного потока.
Чаще же проблемы возникают с контроллером и моторедуктором. Эти узлы можно отремонтировать, но поскольку цена на них невысокая, то проще заменить на новые.
Видео:Не греет печка на ВАЗ 2110? Ремонт заслонки отопителя
Иные причины
Выше описаны проблемы, связанные с управлением печкой. Но печка может не работать или функционировать недостаточно эффективно и по другим причинам:
- появление воздушной пробки в радиаторе печки;
- засорение радиатора;
- сильный износ или поломка электродвигателя вентилятора;
- неисправность блока реостатов механизма управления;
- деформация заслонок.
Эти неисправности сказываются на работоспособности печки. На ВАЗ-2110 они возникают реже, чем поломки системы управления, но их тоже следует брать в учет.
Чтобы выявить причину прекращения нормальной работы печки ВАЗ-2110, определите, из-за чего это могло произойти. Если не работает вентилятор, то для устранения проблемы проверьте его, блок реостатов и цепь питания.
Печка дует холодным воздухом – причина кроется в радиаторе печки (забит, в нем образовалась пробка) или в заслонках (заклинили в положении, когда воздушный поток идет в обход радиатора).
Печка греет слабо и отрегулировать температуру не удается – проверяйте работоспособность контроллера, микроредуктора и датчика температуры.
Для выявления причины и устранения снижения продуктивности работы печки двигайтесь «от простого к сложному». Сначала проверяйте работоспособность элементов системы, расположенных в салоне (контроллер, датчик температуры), а после уже – лезьте под капот, чтобы продиагностировать работу редуктора, заслонок, электродвигателя вентилятора.