Arskama.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ступицы ваз 2114

Подшипник передней ступицы на ВАЗ 2108–2115

  • Производитель: ВПЗ-23
  • 0 отзывов
  • Описание
  • Характеристики
  • Видео
  • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке подшипника передней ступицы, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

Все автомобили ВАЗ комплектуются только тремя видами ступичных подшипников — подшипники ступицы переднеприводных автомобилей ВАЗ, подшипники ступицы задних колес, и подшипники ступиц автомобилей Калина и Гранта, которые отличаются меньшими размерами.

Ступицы выполняют очень важную роль. Без них колеса не будут вращаться с нужной скоростью, что приведет сначала к повреждению тормозной системы, а после – к выходу из строя всего автомобиля.

Ступица переднего колеса является довольно сложной поковкой. В ступице переднего колеса находится двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник , в который вставлен поводок с внутренней шлицевой цилиндрической поверхностью для шлицевого окончания ведущего вала. Для защиты ступицы предназначен колпак, прикрытый грязеотражательными кольцами.

Подшипник относится к типу HUB-1, имеет двухрядную конструкцию, представляет вид шариковых радиально-упорных подшипников с закрытыми рабочими поверхностями и не имеет фланцев для крепления к ступице, не требующий замены смазки и регулировки в процессе эксплуатации автомобиля.

Ведущий вал закреплен в поводке самоконтрящейся гайкой с шайбой. У гайки внешний двенадцатигранник под ключ, резьба М 20 x 1,5, затяжка 290 Нм ±10%.

Если Вы слышите шум, характерный вол или некий гул в передней части вашего автомобиля, который при вхождении в поворот только усиливается, это говорит о необходимости срочно заменить подшипник передней ступицы на вашем ВАЗ 2108-2115.

Если гул слышен только с одной стороны, то поврежден только один подшипник. Но скорее всего второму тоже осталось недолго. Купить два подшипника в комплекте будет дешевле, чем покупать их по отдельности.

При выпрессовке ступиц колес подшипники разрушаются. Поэтому выпрессовку ступиц необходимо проводить только в случаях повышенного шума подшипников или значительного увеличения зазора в них: более 0,015 мм — в передних и более 0,030 – в задних.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21080310302000, 21080310302002.

ВАЗ 1111, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113- 2115, ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2170.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить подшипник передней ступицы на автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Замена подшипника передней ступицы

У многих возникает вопрос, как заменить подшипник передней ступицы ВАЗ, но так как передние подшипники ступицы одинаковы у ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2114, 2115 и так далее, поэтому и меняются они одинаково. Кто-то меняет подшипники ступицы на техстанции.

Но так как много людей которые делают ремонт своей машины сами, подскажу способ замены переднего подшипника ступицы в домашних условиях подручным инструментом, без съемника подшипника ступицы.

Еще чем хорош этот способ замены переднего подшипника ступицы, не надо потом делать сход развал, так как он не сбивается.

Маркировка переднего подшипника ступицы 2108-3103020.

Также этим способом можно поменять подшипник ступицы в дорожных условиях имея с собой элементарный инструмент. У меня есть съемник подшипника ступицы, но специально буду менять подшипник колеса подручными средствами, приближенными к дорожным, и домашним условиям. Объясняя и показывая на фото подробности замены.

Тот кто может многое делать своими руками, всегда экономит свои деньги, не платя мастерам, плюс знает что он сделал все хорошо.

Перед тем как менять подшипник ступицы, надо подставить домкрат у переднего колеса, затем накидным ключом или головкой на 30мм сорвать гайку с гранаты и сорвать болты самого колеса.

Фото. Срывам гайку с гранаты.

Редко но бывает, что гайка на гранате очень сильно затянута и невозможно сорвать ее ключом, здесь возникает проблема, как открутить гайку. Есть один проверенный способ откручивания заклинившей гайки. Заклинившеюся гайку сверлят с боку, стараясь рассверлить край гайки до самой резьбы. Затем бородком или тупым зубилом, раскрывают ее, после чего гайка легко откручивается.

Фото. Откручивание заклинившей гайки

Гайка гранаты откручена, поднимайте машину на домкрате и снимайте переднее колесо, и на всякий случай подложите рядом с домкратом пенек, стопку кирпичей или колесо, на тот случай если вдруг машина соскочит с домкрата, то не придавит Вас.

Фото. Откручиваем шаровой от передней стойки.

Теперь откручивайте шаровой от передней стойки, два болта с головкой на семнадцать, и откручивайте тормозной суппорт также два болта на семнадцать.

Фото. Откручиваем тормозной суппорт.

Потяните переднюю стойку на себя и вытяните гранату со ступицы.

Фото. Вытягивание гранаты со ступицы.

Откручивайте направляющие с тормозного диска, и снимайте тормозной диск. Тормозной диск можно сбить молотком, ударяя по краю и проворачивая тормозной диск.

Фото. Снятие тормозного диска.

Также ударами по кругу, можно сбить саму ступицу с подшипника передней стойки.

Фото. Снятие ступицы с передней стойки.

Ступица обычно выбивается с внутренней обоймой подшипника, это нормально.

Фото. Снятая ступица с передней стойки.

Теперь надо сбить старую обойму подшипника со ступицы, ее можно сбить зубилом, сначала острое зубило вбивается между обоймой подшипника и ступицей, затем, аккуратно сбивайте полностью обойму подшипника со ступицы. Если во время выбивания обоймы подшипника со ступицы, наделали задирав на ступице, то их можно заровнять напильником, круговыми движениями, но не перестарайтесь. А если есть съемник то еще лучше.

Фото. Снятие обоймы подшипника со ступицы.

Если есть съемник, то снятие обоймы подшипника со ступицы превращается в очень простое дело.

Фото. Снятие обоймы подшипника со ступицы при помощи съемника.

После снятия подшипника со ступицы обязательно посмотрите на ступицу, если новый подшипник на нее будет одеваться очень легко такую ступицу надо заменить новой. Если оставить ступицу с большим износом то она будет болтаться в подшипнике, короче вся работа коту под хвост. Подшипник новый, но колесо будет болтаться из за износа ступицы.

Фото. Изношенная ступица, которую надо обязательно менять на новую. Стрелкой показано место износа ступицы.

Далее снимайте стопорные кольца с подшипника с двух сторон, стопорные кольца удобно снимать круглогубцами с обточенными кончиками.

Фото. Снятие стопорного кольца подшипника передней ступицы..

Осталось выбить сам подшипник ступицы, для этого вставьте внутреннею обойму подшипника в подшипник, наставьте железяку и выбивайте сильными ударами, тяжелым молотком.

Фото. Выбивание подшипника со ступицы передней стойки.

Теперь протрите начисто седло подшипника, и вставьте стопорное кольцо.

Фото. Вставленное стопорное кольцо.

Все готово для установки нового подшипника ступицы, вставьте подшипник в седло ступицы, и легкими ударами молотка по кругу слегка вбейте, и сразу выровняйте. Подшипник слегка вбили и выровняли как показано на фото, также берите железяку потолще наставьте ее на внутреннею обойму подшипника и сильными ударами тяжелого молотка вбивайте его в ступицу, ставьте штопор на место.

Очень важно, при вбивании подшипника в ступицу, не пытайтесь его забить ударяя по кругу обоймы подшипника, он будет откалываться. Обязательно надо вбивать подшипник через толстый кругляк который упирается во внутреннею обойму подшипника. Таким способом легко забьете подшипник в ступицу, не повредив его.

Фото. Подшипник ступицы 2108-3103020

Дальше забивайте саму ступицу в подшипник, но здесь не все просто. Вбивайте ступицу также через толстый кругляк, вставленный в центр. Обязательно ступицу забейте только на половину, в первую внутреннею обойму подшипника, если будите забивать ступицу в подшипник дальше, то вторая внутренняя обойма выскочит из подшипника и повредит пыльник.

Фото. Вбитая ступица наполовину.

Осталось только вставить гранату в ступицу, без шайбы затягивайте гайку на гранате, тем самым затяните ступицу в подшипник. Затем открутите гайку подложите шайбу, и затяните гайку гранаты посильней.

Фото. Вставленная граната в ступицу, перед затягиванием ступицы в подшипник.

Все подшипник ступицы поменян, осталось все собрать в обратной последовательности, не забудьте в самом конце работы очень сильно затянуть гайку гранаты и закернить ее. Этот подшипник не регулируемый, поэтому его затягивают сильно.

Как проверить подшипник ступицы на ВАЗ 2109?

Проверить подшипник передней ступицы можно так. Поднимите домкратом переднее колесо, покачайте руками, проверти осевое биение, если колесо будет качаться, значит подшипник надо менять. Если не качается, крутаните колесо, слушайте, хороший подшипник будет издавать однотонный звук, а если услышите слабые щелчки значит, подшипник надо менять. Также можно определить плохой подшипник не поднимая колеса, признаки такие, на мелких кочках есть стук в колесе, при движении если бросить газ руль начинает тянуть в сторону. Но не всегда виноват подшипник когда руль начинает уводить в сторону, может раскрутились гайки на растяжке рычага подвески, или большой износ резиновых втулок в кронштейне крепления растяжки (крабе), или в рычаге подвески, либо подпущенное колесо, либо неправильный развал колес.

Также может стучать шаровой из за износа, проще проверить подшипник колеса поняв машину на домкрате.

Фото. Передний подшипник ступицы ВАЗ 2108-2112. Маркировка подшипника КТ 100505, ВАЗ-2108 3103020.

Замена переднего и заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114

Как показывает практика, основной причиной выхода из строя подшипников ступицы является их длительная эксплуатация. С течением времени начинает создаваться своего рода гудение, свидетельствующее об износе данного элемента.

Нельзя подобную проблему называть очень серьезной, но провести ремонт все же настоятельное рекомендуем в ближайшее время. Такие работы сравнительно легко осуществляются своими руками в обычных гаражных условиях.

Как проверить

Прежде чем приступать к замене переднего или заднего подшипника вашей ступицы, советуем провести простую проверку работоспособности этого узла. Это позволит точно определить виновника неисправности и убедиться в реальной потребности замены элементы.

Есть два способа проверки, каждый из которых имеет свои нюансы.

Способ проверки

Что делать

После длительной поездки дотроньтесь до участка колеса, откуда идет посторонний шум

Если участок горячий по сравнению с другой стороной, подшипник требуется заменить

Поднимите авто, открутите колесные болты, поднимите сторону, которую проверяете. Покачайте колесо с большим усилием

Если звук глухой, попросите второго человека нажать на тормоз и повторите процедуру. Если шума нет, подшипник подлежит замене

Что выбрать?

Задние и передние ступичные подшипники сегодня выпускают как отечественные, так и зарубежные производители. Выбор, как говорится, за вами.

Но все же несколько рекомендаций на этот счет дать хотим.

  1. Китайские аналоги. Категорически не советуем выбирать их для ремонта своего ВАЗ 2114. Они обладают сомнительным качеством, хотя по цене самые доступные. На длительный срок эксплуатации таких подшипников не хватит.
  2. Импортные, преимущественно из Европы. Цена выше по сравнению с аналогами, но и качество соответствующего уровня. Покупая импортные подшипники, обратите внимание, чтобы это не была удачная китайская подделка. Таковых сейчас много, к сожалению.
  3. Отечественные. Обратите внимание на детали, изготовленные вологодскими или самарскими мастерами. Качество достаточно высокое, а цена доступная и адекватная. То что нужно для ВАЗ 2114.

Для работы по самостоятельной замене элемента вам дополнительно потребуется:

  • Специальный съемник для подшипников;
  • Торцевой ключ на 30 миллиметров;
  • Гаечные ключи на 19 и 17 миллиметров.

Замена

Для начала расставим приоритеты. Если вы просто хотите сэкономить, потому выполняете работу самостоятельно без какого-либо опыта, то это ошибочное решение, способное привести к печальным последствиям. При наличии опыта и определенных знаний, можете смело заниматься ремонтом самостоятельно.

В любом случае, рекомендуем посмотреть обучающую видео инструкцию, где вам подробно расскажут обо всех нюансах подобной работы. Так вы получите дополнительный опыт и полезные знания.

После этого приступаем непосредственно к работе по замене ступичных подшипников. Способов существует несколько. Мы расскажем про каждый из них более подробно, а вы для себя уже определите, какой вариант соответствует вашим навыкам и возможностям.

  1. Первый способ предусматривает проведение работ без снятия поворотного кулака с автомобиля. Но здесь обязательно потребуется специальный съемник, которым демонтируют подшипники. Преимущество метода заключается в отсутствии необходимости последующей регулировки развала-схождения. Но это самый неудобный способ. Для выпрессовки и обратного монтажа ступичного подшипника рекомендуем загонять автомобиль на смотровую яму.

Съемник

  1. Второй метод потребует демонтировать поворотный кулак. Также пригодится верстак, с помощью которого будет осуществляться снятие подшипника. Развал при этом вы обязательно нарушите. Если не хотите после самостоятельного ремонта ехать на станцию технического обслуживания, используйте пару хитрых приемов:
    1. Перед тем как снимать нижний болт стойки и поворотного кулака, нанесите метки;
    2. Одна метка позволит определить положение болта;
    3. Вторая метка будет отвечать за положение в стойке поворотного кулака;
    4. В процессе обратной сборки постарайтесь, чтобы метки максимально точно совпали между собой. Подобный метод позволяет одновременно внести корректировки в ходовую часть, проверить состояние узлов.
  2. Про третий вариант ремонта поговорим более детально.

Третий способ потребуется снять подшипник вместе со стойкой и демонтировать его при помощи тисков. Данный метод сложный по сравнению с остальными.

Осталось выпрессовать элемент

Перед работой не забудьте включить ручной тормоз и подставить под колеса противооткатные опоры, чтобы избежать случайного движения автомобиля.

  1. Снимите стойку, выбейте пальцы наконечников рулевых тяг и открутите крепежи верхней опоры к кузову вашего автомобиля.
  2. Поставьте домкрат так, чтобы он не становился помехой во время работы. Тут уже все зависит от ваших личных пониманий комфорта.
  3. Болты колес откручиваются, после чего с помощью ключа на 13 миллиметров демонтируется гайка искомого подшипника.
  4. Ключом на 17 миллиметров демонтируется суппорт, который фиксируется проволокой, дабы не допустить провисания на тормозном шланге.

Демонтажные работы

  1. После этого снимается диск торможения и шаровая опора.
  2. Теперь ступица выбивается из поворотного кулака, что откроет вам доступ к поврежденному подшипнику.
  3. Остается теперь выпрессовать наш проблемный элемент с помощью съемника.
  4. При отсутствии такого устройства как съемник, воспользуйтесь металлической трубкой, диаметр которой немного меньше по сравнению с диаметром подшипника.
  5. Зачистите место посадки, обработайте смазкой, после чего можно установить новую запчасть.
  6. Сборку выполняйте в обратной последовательности. Не забывайте параллельно проверять состояние различных узлов, смазывать, менять прокладки по мере необходимости.

Как вы видите, работы хватает. Не стоит торопиться с выводами относительно легкости или сложности подобной задачи. Если вы хотите все сделать быстро, качественно, не имея при этом опыта — обращайтесь на СТО. В противном случае, приготовьтесь уделить ремонту целый день, а то и больше.

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2113, 2114, 2115

На днях появился очень противный скрип в заднем левом колесе. Решил, что цилиндр рабочий тормозной, из-за него может колодки плохо расходились, а оказалось сам подшипник подклинивал. Уже ездить со скрипом было невыносимо. Неисправный подшипник задней ступицы автомобиля дает о себе знать появлением люфта в колесе, который легко определяется наличием шума в задней части автомобиля при движении, либо появлением стука, если люфт в подшипнике стал слишком большой. Окончательно убедится в неисправности можно, если поддомкратить автомобиль и раскачать вывешенное колесо — если люфт есть, вы его непременно почувствуете. Как правило, подшипник задней ступицы не поддается регулировке и при выходе из строя он подлежит замене. Если люфт не слишком большой, то можно попробовать немного подтянуть гайку ступицы, как правило, этот шаг помогает избавиться, но ненадолго и, в ближайшем времени, замену все равно предстоит выполнять.

Вот такой купил

Договорился на счёт бокса и подъёмника и сразу всё поменял.
Давайте сначала «пройдемся» по инструменту и приспособлениям, которые будут необходимы для замены подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119

Основная область его применения это — задний подшипник ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112. Он обладает следующими конструктивными характеристиками — шариковый, радиально-упорный, двухрядный, закрытого типа (уплотнения с двух сторон). Поскольку он имеет два ряда тел качения, то способен фиксировать вал под осевой нагрузкой в обе стороны. Существует роликовый аналог этого подшипника — 537906, он обладает повышенной грузоподъемностью, но и меньшей скоростью вращения.

Поскольку автомобили ВАЗ получили широкое распространение не только в нашей стране, но и за ее пределами, то и потребность в подшипниках задней ступицы очень высокая — их производят сразу на четырех заводах нашей страны:
ОАО «Саратовский подшипниковый завод» (маркировка SPZ) — производит по мнению специалистов самые лучшие подшипники задней ступицы в нашей стране, при этом они не очень дорогие.
23 ГПЗ (или VBF, Вологда) — в среде автомобилистов считается самым лучшим заводом, однако саратовские подшипники ничуть им не уступают в долговечности, реже подделываются и стоят немного дешевле.
СПЗ-4 (Самара) — производит продукцию для тех, кто привык экономить. Но если Вам нужен качественный задний подшипник ступицы, лучше всего обратить внимание на представленных выше производителей.
20 ГПЗ (Курск) — в настоящее время не производится.

Отечественные подшипники производятся по ГОСТ 520-2002, импортные по ISO 15:1998. По международной системе обозначений номер этого подшипника — BA2B33313C.
Технические параметры и размеры подшипника задней ступицы 256706:

Внутренний диаметр (d): 30 мм;

Наружный диаметр (D): 60 мм;

Диаметр шарика: 9,525 мм;

Количество шариков: 28 шт.;

Грузоподъемность динамическая: 30,1 kN;

Грузоподъемность статическая: 25,9 kN;

Номинальная частота вращения: 6500 об./мин. Кроме домкрата и баллонного ключа, нам понадобятся: торцевой ключ на «30», плюс длинная труба на него; пассатижи для съема стопорных колец; простые пассатижи или накидной ключ на «12» ( для откручивания направляющих штифтов заднего тормозного барабана ), деревянный брусок и молоток; возможно могут понадобиться зубило и монтировка. И главное, для съема и установки подшипника будет необходим универсальный съемник для выпрессовки подшипников ступиц. Желательно его приобрести. С его помощью Вы сможете поменять не только подшипник задней ступицы, но и передней. Конечно же, можно провести замену и без него (как именно будет написано ниже), но с ним все-таки удобней и быстрей.

ВЕСЬ ИНСТРУМЕНТ КОТОРЫЙ НАМ ПОНАДОБИТСЯ

ТОТ САМЫЙ СЪЁМНИК

Теперь о главном – порядок замены подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119:

1. Ставим автомобиль на 1 передачу и подкладываем под передние колесо «башмаки». Отпускаем колесные болты и домкратом подымаем автомобиль. Снимаем колесо.

2. Откручиваем направляющие штифты (направляющие), если они есть, и снимаем тормозной барабан (если просто снять не получилось, тогда с помощью молотка и деревянной наставки, сбиваем его).

3) Откручиваем гайку ступицы, головкой на 30мм
и с помощью съемника сбиваем ступицу с цапфы (если нет съемника, то можно прикрутить к ступице колесо и рывком снять ее, или двумя монтажками).

Дальше, есть два варианта развития событий. Первый, успешный вариант, ступица сошла «мягко» и на цапфе не осталось внутреннего кольца подшипника. Второй, не фартовый вариант, внутреннее кольцо осталось на цапфе. Если с первым вариантом все ясно, можно сразу переходить к выпрессовке-запрессовке подшипника, то вот второй вариант, для Вас может означать только одно – дополнительная работа. Для того, чтобы снять кольцо с цапфы придется для начала снять тормозные колодки и после этого, воспользовавшись зубилом, оторвать кольцо с посадки. Дальше, с помощью стяжного съемника или пары монтировок, стягиваем кольцо подшипника с оси.

Сохранить в АльбомВСЁ СНЯТО


4). Специальными щипцами снимаем стопорное кольцо

и сбиваем металлический пыльник (если собираетесь выпрессовывать подшипник, если выбивать, то снимать его не надо).
5. Выпрессовываем или выбиваем старый подшипник.


6) Когда всё выбили, берём новый подшипник и смазку литол. Смазываем в ступице посадочное место подшипника и запрессовываем подшипник.
В отсутствие съемника, подшипник можно запрессовать с помощью тисков и наружной обоймы старого подшипника. Забивать подшипник НЕ Рекомендуется!

7. Устанавливаем стопорное кольцо и металлический пыльник.

8. На цапфу, ступицу набиваем оправкой (головкой или трубой подходящего диаметра ), бьем по внутреннему кольцу подшипника.
9. Затягиваем гайку и заминаем бортик.

10. Собираем колодки (если, Вы их снимали), одеваем тормозной барабан и колесо.

Все, любуемся своей работой и наслаждаемся тишиной при движении!

Видео по замене подшипника ступицы ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена верхней опоры передней стойки ВАЗ 2113, 2114, 2115

Продолжаю работать над передней подвеской, дело дошло до опор, так как они износились в хлам.

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

Если во время движения вашего автомобиля вам доводится часто слышать характерный скрип или стук в передней части, в области колес, это может свидетельствовать о проблемах с тормозной системой или вышедшем из строя подшипнике ступицы.

Если первый вариант с тормозами не подтвердился, то скорее всего понадобится замена подшипника ступицы. Чтобы удостовериться в правильности «диагноза» произведите простую диагностику.

Чтобы проверить ступичный подшипник не нужно иметь каких-то специальных приспособлений. Для этого достаточно сравнить температуру колесного диска после длительной поездки, с той стороны с которой слышатся скрипы и стуки. Если диск очень горячий, и к нему нельзя прикоснуться, это свидетельствует о том, что подклинивают колодки или подшипник ступицы вышел из строя. Неисправный ступичный подшипник становится причиной перекоса колеса от чего и происходит трение.

Более точная проверка производится с применением подъемника или домкрата.

Поддомкратьте «подозрительное» колесо, затем возьмитесь за нижнюю его часть обеими руками и слегка покачайте. Если при раскачивании вы почувствуете люфт и услышите глухой стук — это будет означать, что подшипник ступицы необходимо заменить.

Сегодня поговорим о том, как заменить подшипник ступицы ВАЗ 2115 своими руками, однако перед этим несколько слов об инструменте.

Вам понадобится:

  1. Ключ на «30» для откручивания центральной ступичной гайки;
  2. Съемник для выпрессовывки/запрессовывки подшипника ступицы;
  3. Щипцы для снятия стопорных колец (или круглогубцы);
  4. Домкрат.

Самостоятельная замена подшипника ступицы ВАЗ 2115

1. Поставьте авто на ручник и установите противооткатные клинья, или подложите камни.

2. Сорвите крепежные болты.

3. Снимите колесо.

4. Установите домкрат и вывесите колесо.

5. Ключом на «30» сорвите центральную гайку крепления ступицы.

6. Отсоедините ШРУС приводного вала от ступицы и демонтируйте суппорт вместе с диском.

7. Открутите два крепежных болта, которыми шаровая опора крепится к нижнему рычагу.

8. Отсоедините от поворотного кулака нижний рычаг подвески, отведите в сторону нижнюю часть амортизаторной стойки.

9. При помощи подходящей надставки выбейте ступицу из поворотного кулака. Для этого лучше использовать специальный съемник.

10. Специальными щипцами снимите наружное стопорное кольцо подшипника ступицы, затем внутреннее.

Дельный совет : Зафиксируйте поворотный кулак на нижнем рычаге, подсоединив его к рычагу шаровой опоры, в таком положении он не будет вам мешать.

11. Установите специальный съемник на поворотный кулак.

12. Установите наружное стопорное кольцо в поворотный кулак, используя щипцы.

13. Съемник с новым ступичным подшипником установите на поворотный кулак, медленно затягивая силовую гайку съемника, запрессуйте подшипник в посадочное место в кулаке, до упора.

14. Как правило, при выбивании ступицы из поворотного кулака с ней выходит и внутреннее кольцо подшипника. Поэтому если у вас имеется необходимый для этого съемник – то с его помощью вы без труда сможете снять кольцо, если же у вас его нет, то для его извлечения придется использовать болгарку. Во втором случае необходимо быть предельно аккуратным, чтобы нечаянно не повредить ступицу, иначе вам придется менять еще и ее.

15. Установите ступицу на съемник, заправьте съемник в поворотный кулак. Съемник уприте о внутреннее кольцо подшипника — запрессуйте ступицу в подшипник. Если съемника нет, подшипник можно забить, используя наставку и молоток.

16. Возьмите щипцы для установки стопорного кольца и установите внутреннее стопорное кольцо.

Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. После того как подшипника ступицы заменен, рекомендую сделать развал-схождение.

Начинаем и заканчиваем вовремя: замена ступичного подшипника ВАЗ 2114

Конструкции передней и задней подвесок автомобиля ВАЗ 2114 не отличаются особой сложностью, операции по замене изношенных деталей и элементов вполне по силам выполнить каждому автолюбителю в целях экономии денежных средств. Диагностировать неисправности ходовой части тоже можно самостоятельно. Например, если со стороны какого-либо колеса доносится низкий гудящий звук, то есть смысл проверить, в каком состоянии находится подшипник ступицы.

Диагностика неисправности

В некоторых случаях гудящий звук переходит в вибрацию, это бывает, когда подшипник ступицы начинает разрушаться. Тогда замена его неизбежна. Следует заметить, что рассматриваемый узел не относится к расходным материалам и периодичность его замены не регламентируется инструкцией по эксплуатации. Эту процедуру выполняют при выявлении износа или разрушения подшипника ступицы. Проверить техническое состояние узла достаточно просто. Нужно поднять с помощью домкрата колесо автомобиля, со стороны которого доносятся подозрительные звуки, и произвести такие действия.

  1. Взяться двумя руками за верхнюю и нижнюю части колеса и попробовать резкими движениями перемещать его взад-вперед относительно плоскости вращения. Перед этим желательно проверить затяжку всех болтов крепления ступицы и стойки. Если во время такого испытания вы ощущаете люфт, то он возникает именно в изношенном подшипнике.
  2. Часто бывает, что люфта никакого не ощущается, тогда нужно просто покрутить колесо вперед и назад с разной скоростью. Вышедший из строя подшипник обязательно даст о себе знать неприятным звуком. Иногда наблюдается затрудненное вращение с притормаживанием колеса в определенном положении, все эти признаки свидетельствуют о неисправности ступичного подшипника.

Замена этой детали на автомобиле ВАЗ 2114 при всей кажущейся простоте включает в себя несколько операций, которые лучше выполнить с помощью специального приспособления — съемника. Остальные операции не представляют никакой проблемы и заключаются только в правильной разборке и последующей сборке узла.

Наличие съемника для выдавливания и запрессовки ступичного подшипника ВАЗ 2114 очень упростит процесс и поможет сэкономить ваши время и силы. В противном случае придется выполнять дополнительные операции по разборке и выбиванию изношенных деталей. Из инструментов и материалов нужно приготовить следующее:

  • набор накидных и рожковых ключей;
  • накидная головка в 30 мм для откручивания гайки подшипника;
  • круглогубцы с заостренными концами для снятия стопорных колец;
  • баллонный ключ и домкрат;
  • перчатки матерчатые;
  • ветошь.

Для производства работ достаточно иметь ровную площадку в гараже или просто на улице. Замена этой запчасти не требует особенных условий. Автомобиль нужно зафиксировать, подложив под колесо, находящееся по диагонали от снимаемого, любые противооткатные средства.

Инструкция по разборке ходовой части

Схема составляющих ходовой части ВАЗ 2114

Замена переднего ступичного подшипника — более трудоемкая операция, нежели заднего, поэтому в первую очередь рассмотрим ее. Перед тем как снимать колесо, лучше произвести операцию по ослаблению гайки ступицы. Для этого нужно убрать декоративный колпак и извлечь из гнезда металлический пыльник. Потом надеть накидную головку размером в 30 мм на гайку и с помощью ключа с рычагом ослабить ее. Теперь можно отпускать колесные болты и поднимать автомобиль домкратом.

Когда колесо снято, дальнейшей разборке препятствует тормозной суппорт. Поэтому его нужно демонтировать, открутив с внутренней стороны тормозного диска 2 болта и предварительно вытащив из него колодки. Чтобы при дальнейших манипуляциях суппорт не мешал, нужно отвести его в сторону и прикрепить мягкой проволокой или веревкой к нижнему рычагу. Теперь можно снять тормозной диск, вывернув 2 шпильки его крепления.

Когда гайка ступицы полностью выкручена, добраться к подшипнику мешает передняя полуось, которую надо вытащить из шлицевой части поворотного кулака. Для этого потребуется открутить два болта крепления шаровой опоры, тогда ШРУС свободно может выйти из своего гнезда. Остается только аккуратно выбить саму ступицу, для этого лучше использовать деревянную наставку и молоток. Обычно сильных ударов не требуется, ступица сидит в поворотном кулаке без всякого натяга и выбивается без проблем.

Существует и другой способ снятия ступицы, для этого используют 2 болта М12х1,25 длиной не менее 130 мм и снятый тормозной диск. Болты пропускают через 2 отверстия в диске по диагонали и вкручивают в ступицу, после чего резкими рывками сдвигают последнюю с места. Способ не всегда помогает, особенно если обойма старого разрушившегося подшипника после выпрессовки остается в поворотном кулаке, тогда его все равно придется откручивать и вынимать из шлицев ШРУСа.

Извлечение и установка новой детали

Далее круглогубцами надо извлечь оба стопорных кольца, что находятся с обеих сторон от подшипника, после этого можно приступать к его выпрессовке с помощью съемника. Последний состоит из двух чашек, которые соединены между собой длинной резьбовой шпилькой с головкой под ключ на 17 мм. Задняя чашка имеет диаметр больше обоймы подшипника, ее нужно упереть в поворотный кулак.

Переднюю чашку наставляют с другой стороны на обойму, вкручивают шпильку и начинают выдавливать подшипник из своего гнезда, вращая за шток ключом. Последний запрессован с натягом, зачастую приходится приложить существенное усилие, чтобы сдвинуть обойму с места, а на весу это выполнять не очень удобно. Поэтому вначале лучше использовать рычаг. Дальше обойма пойдет легче и весь подшипник выйдет наружу, процесс разборки на этом завершен.

Что касается выполнения работ при отсутствии съемника, то это тоже возможно, хотя замена подшипника усложняется. Поворотный кулак лучше всего полностью снять, на весу выбить плотно сидящую обойму из гнезда очень проблематично. Снятый узел закрепляется в тисках и с помощью круглых наставок необходимого диаметра и молотка старый подшипник выбивается, а на его место устанавливается новый.

Перед этим посадочное место надо тщательно протереть ветошью, смазать тонким слоем густой смазки и поставить с задней стороны одно стопорное кольцо. Новый подшипник вложить в гнездо без перекосов, к нему по всей плоскости приложить деревянную наставку и точным ударом молотка забить обойму в посадочное место.

Полностью это сделать с помощью деревянной наставки не получится, когда край подшипника встанет заподлицо с плоскостью посадочного гнезда, для последующей запрессовки можно использовать старую обойму в качестве наставки и ручные тиски. С помощью последних вдавливать обойму до тех пор, пока не появится возможность установить второе стопорное кольцо.

После этого поворотный кулак можно ставить на место. Замена с помощью съемника производится гораздо проще. Подшипник вкладывается в посадочное место поворотного кулака ровно, без перекосов. Затем на него наставляется передняя чашка съемника и далее выполняется работа, как это делалось при выдавливании.

Только теперь передняя чашка при вращении ключа будет запрессовывать обойму в гнездо, перед этим не забудьте поставить стопорное кольцо. После того как подшипник стоит на месте, ставится второе кольцо и производится сборка всего узла подвески в обратной последовательности. По окончании работ рекомендуется выполнить проверку развала-схождения передних колес.

Особенности разборки ходовой части заднего колеса

Если вышел из строя ступичный подшипник заднего колеса, то его замена несколько проще и имеет ряд отличий.

  1. После снятия колеса откручивается и снимается тормозной барабан, затем выкручивается гайка ступицы головкой на 30 мм.
  2. Ступицу можно выпрессовать из посадочного гнезда, вкрутив в нее на место колесных болтов другие длиной 130 мм (М12х1,25), чтобы они концами упирались в болты крепления. Поочередно закручивая эти болты, снять ступицу.

Детали задней подвески: 1 – резинометаллический шарнир; 2 – кронштейн крепления рычага подвески; 3 – кожух амортизатора; 4 – буфер хода сжатия; 5 – крышка кожуха; 6 – опорная шайба; 7 – подушка амортизатора; 8 – распорная втулка; 9 – амортизатор; 10 – изолирующая прокладка; 11 – пружина задней подвески; 12 – соединитель рычагов; 13 – рычаг балки задней подвески; 14 – кронштейн крепления амортизатора; 15 – фланец; 16 – втулка рычага

Замена подшипника выполняется таким же образом, как и для переднего колеса, сборка всего узла происходит в обратной последовательности. Зачастую автолюбитель, выполняющий эту работу, сталкивается с проблемой, когда внутренняя обойма старого подшипника остается на ступице (переднее колесо) или на оси цапфы (заднее колесо). Наилучший способ стянуть обойму без повреждений и последствий — это использовать двухлапковый съемник.

Загнутые лапки зацепляют обойму с двух сторон, а шток посередине вкручивается, упираясь в центр цапфы, таким образом старая деталь стягивается с посадочного места. Такой вид съемника с двумя или тремя лапками достаточно распространен, при желании его можно найти у знакомых автолюбителей или приобрести в магазине. Это устройство многоцелевое и может впоследствии прийти на помощь в самой неожиданной ситуации.

Когда съемника найти не удается, нужно очень аккуратно сбивать обойму. Можно предварительно подрезать ее угловой шлифовальной машиной с отрезным кругом, а после этого наставить зубило и ударами молотка по нему сбить старую деталь. Если в результате этого на ступице или цапфе появились зазубрины, их нужно обязательно зачистить шкуркой, чтобы поверхность была гладкой. Такой метод не рекомендуется сегодня. Лучше отыскать или приобрести нужный съемник и с его помощью качественно и быстро выполнить работу собственными силами.

Меняем передний ступичный подшипник на ВАЗ-2114: делаем всё вовремя и своими руками

Рано или поздно приходит время менять подшипник передней ступицы ВАЗ-2114. Эту процедуру нельзя назвать простой, поскольку придется разобрать множество элементов. Также, весьма значимым фактом является определение неисправности и выбор детали. Поэтому, в этой статье пойдёт речь именно об этом.

Видео о замене ступицы переднего колеса на ВАЗ-2114, а также десятого семейства

Видеоматериал расскажет о том, как заменить подшипник передней ступицы, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса.

Устройство ходовой части

Подшипник передней ступицы

Перед тем, как приступить непосредственно к процессу замены, необходимо увидеть все конструктивные элементы, которые необходимо демонтировать. Поэтому, сначала нужно разобраться в устройстве передней части подвески, а точнее посмотреть на элементы в разрезе и определить местонахождение подшипника.

Устройство передней ходовой части

Передняя подвеска в сборе: 1 – верхняя опора телескопической стойки; 2 – верхняя опорная чашка; 3 – буфер хода сжатия с защитным кожухом; 4 – опора буфера сжатия; 5 – пружина подвески; 6 – нижняя опорная чашка пружины; 7 – шаровой шарнир рулевой тяги; 8 – поворотный кулак; 9 – телескопическая стойка; 10 – эксцентриковая шайба; 11 – регулировочный болт; 12 – кронштейн стойки; 13 – поворотный кулак; 14 – защитный кожух переднего тормоза; 15 – диск тормозного механизма; 16 – стопорное кольцо; 17 – гайка ступицы колеса; 18 – шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса; 19 – направляющий штифт; 20 – подшипник ступицы колеса; 21 – шаровой шарнир; 22 – рычаг подвески; 23 – регулировочные шайбы; 24 – стойка стабилизатора; 25 – штанга стабилизатора; 26 – подушка штанги стабилизатора; 27 – кронштейн крепления штанги стабилизатора; 28 – кронштейн кузова для крепления рычага подвески; 29 – растяжка рычага подвески; 30 – кронштейн крепления растяжки; 31 – защитный чехол шарового пальца; 32 – подшипник шарового пальца; 33 – шаровой палец; 34 – корпус шарового пальца; 35 – шток стойки подвески; 36 – наружный корпус верхней опоры; 37 – внутренний корпус верхней опоры; 38 – подшипник верхней опоры; 39 – резиновый элемент верхней опоры; 40 – ограничитель хода верхней опоры; 41 – защитный колпак верхней опоры; В — зона для контроля шарнира подвески

Процесс замены ступичного подшипника

Теперь, когда все элементы изучены, можно перейти непосредственно к самому процессу замены. Для совершения ремонтных операций необходимо подготовиться, а именно – собрать необходимый инструментарий. Что же понадобиться: набор всевозможных ключей и головок (лучше всего в арсенале иметь набор инструментов, где есть все), круглогубцы (лучшим вариантом являются – для снятия стопорных колец), баллонный ключ, домкрат, новая деталь, ветошь, а еще не помешает пара перчаток.

Когда автомобилист во всеоружии, можно преступить непосредственно к рассмотрению последовательности действий направленных на замену подшипника:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду.
  2. Проводим демонтаж переднего колеса.

Читать еще:  Замена передних тормозных колодок Киа Рио-3
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector