Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шаровой лада ларгус

Подвеска Лада Ларгус (передняя и задняя)

Рычаг передней подвески на автомобиле Лада Ларгус снимается в случае его повреждения или при замене сайлент блоков. В этой статье мы расскажем о процедуре снятия рычага передней подвески с автомобиля.
Из особенностей стоит отметить, что шаровая опора запрессована в рычаг подвески. Поменять ее в гаражных условиях очень сложно, так как потребуется специфический съемник. Также стоит сказать о том, что шаровую опору можно поменять лишь один раз и то, если на вновь устанавливаемой опоре есть маркировка R, а до этого стояла опора без такой маркировки. То есть на «родной» шаровой опоре маркировки R нет и ее можно заменить. Если у вас уже стоит шаровая опора с маркировка (буква R), то такую шаровую опору заменять нельзя, таке как ее уже меняли, то есть необходимо будет менять весь рычаг в сборе с опорой. Ремонтная шаровая опор имеет в своем составе стопорное кольцо, по которому ее также можно отличить от «родной», где стопорное кольцо не предусмотрено.

Инструменты необходимые для замены рычага передней подвески Лада Ларгус

Вам потребуются: ключи «на 13», «на16»,ТОRХ ТЗО.

Операции по снятию рычага передней подвески Лада Ларгус

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
1. Ослабьте болты крепления колеса, поднимите переднюю часть автомобиля, установите ее на опоры и снимите колесо. Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
2. Отверните гайку нижнего крепления..

3. . и выверните болт верхнего крепления соединительной тяги.

5. Отверните гайку болта крепления штанги стабилизатора, удерживая болт от проворачивания, и извлеките болт (см. «Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости Лада Ларгус»).

6. Отверните гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой.

7. Выньте стяжной болт из отверстия.

8. Отверткой отожмите соединение.

9. . и выведите палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

10. Отверните гайку болта крепления переднего сайлент блока рычага к подрамнику, удерживая болт от проворачивания, и извлеките болт.

11. Аналогично снимите болт крепления заднего сайлент блока рычага к подрамнику.
12. Снимите рычаг передней подвески.
13. Установите детали в порядке, обратном снятию. Затяните гайки болтов крепления сайлент блоков рычага к подрамнику моментом 105 Н’М, болт крепления соединительной тяги моментом 21 Н*м, гайку крепления соединительной тяги и гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой моментом 62 Н*М.
14. После замены рычага передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес в специализированном сервисном центре.

Диагностика шаровых опор Ларгуса: выявление неисправностей и поиск оптимальных методов их устранения

Как известно, передние колёса Лады Ларгус, как и любого автомобиля, обеспечивают движение по дороге и позволяют маневрировать. Безусловно, к их положению выдвигается ряд требований в плане управляемости, соответствие которым обеспечивает подвеска с шаровыми опорами. Последние могут иметь ряд неисправностей, требующих своевременной диагностики и поиска методов их устранения.

Шаровая опора имеет вид конусообразного пальца со сферическим наконечником

Шаровая опора Ларгуса является деталью подвески, соединяющей её рычаг с управляемым колесом. Она помогает проворачивать ступицы в горизонтальном и вертикальном положении. Причём сама деталь имеет форму конуса с шарообразным наконечником, одновременно вращающимся и раскачивающимся.

Особенности эксплуатации

Исходя из своего непосредственного назначения, эта деталь подвески эксплуатируется в достаточно жёстком режиме. Ведь основная нагрузка кузова и всех его узлов идёт на незначительную поверхность шара. Если же добавить к этому вес пассажиров и возможных грузов, некачественное дорожное покрытие, то она многократно возрастает, что провоцирует износ шаровых опор и выход из строя всей подвески.

Важнейшим нюансом эксплуатации считается то, что их характеристики практически нереально проверить после монтажа на транспортное средство. Это связно с тем, что очень часто детали просто ломаются в месте стыка суставного соединения, то есть там, где они соприкасаются с рычагом. К тому же если шаровая не подходит на Ларгус, то однозначного доверия мастера она, естественно, не добьётся — её попросту невозможно проверить.

Как показывает практика, предугадать момент выхода из строя вышеупомянутых опор невозможно даже для высококвалифицированного мастера. Во время диагностики он может просто обратить внимание на детали, которые несут в себе потенциальную угрозу для безопасности.

Причины поломки

Среди основных причин нарушения работы шаровой опоры выделяется износ касающихся друг друга поверхностей, увеличивающий промежуток между корпусом и пальцем. В результате этого последняя деталь начинает не только вращаться, но и практически выпадать.

Если этот уровень износа слишком сильный и вся нагрузка в Ларгусе на две шаровые распределяется неравномерно, то это приводит к выдёргиванию пальцев из корпусов. Следствие этого — невозможность опорой сдерживать колеса и, соответственно, падение автомобиля на асфальт.

Кроме того, естественный износ деталей может быть «догружен» устаревшими материалами. Вследствие увеличения динамической нагрузки и немалой скорости передвижения они просто не в состоянии выполнять свои функции.

Причём отсутствие смазки в шарнирах или непрочность чехла пыльника приводит к попаданию в зазор грязи и воды. Это, в свою очередь, усиливает коррозийные явления и абразивный износ.

Диагностика шаровых опор

  1. Изначально следует проанализировать состояние пыльника, поскольку даже маленькие трещинки на нём могут открыть дорогу к серьёзным загрязнениям, резко снижающим срок службы шаровых опор.
  2. Раскачивая переднее колесо руками можно выявить наличие или отсутствие люфта. Так проводится тестирование радиального варианта, а чтобы проверить осевой люфт, нужно поворотный кулак покачать вверх и вниз.
  3. Если в процессе поворота рулевого колеса водителем прилагаются дополнительные усилия или слышится характерный скрип, то это может свидетельствовать о том, что необходимо поменять шаровую на Ларгусе. На это указывает возникновение стука в подвеске во время преодоления на небольшой скорости неровных поверхностей дороги, например, в процессе переезда через «лежачего полицейского».
  4. Нестабильность передних колёс во время движения прямо является ещё одним признаком выхода из строя шаровых опор. Подобное также подтверждает неравномерный износ шин автомобиля. Особенно это проявляется во время езды зимой по скользким дорогам, когда сцепление с дорогой находится на низком уровне.

Безусловно, точно определить характер износа шаровой опоры без её разбора практически нереально. Конечно же, если ощущаются перечисленные выше признаки, то всё становится более-менее ясно. Однако существенную поломку без разбора не определить.

Диагностика, как и замена шаровой опоры на Ладе Ларгус, должна проводиться в автосервисе. Это обусловлено тем, что неудовлетворительные результаты проверки этой детали во время комплексной диагностики подвески, могут стать причиной износа ступенчатого подшипника или стоек амортизаторов, которые без квалифицированной помощи не заменить.

Пути устранения неисправностей

После проведения визуального осмотра, позволившего определиться с причинами нехарактерных для автомобиля звуков, следует перейти к демонтажу вышедших из строя элементов. Хотя иногда их можно вполне успешно отремонтировать.

Если в ходе диагностики шаровой опоры нового образца были выявлены ослабления болтов, фиксирующих штангу стабилизаторов, то их необходимо подтянуть.

Когда предстоит замена вышеупомянутой детали, особенно вместе с рычагом, то это считается недешёвым удовольствием. Именно поэтому сегодня очень востребованы услуги реставраторов, занимающихся их комплексным ремонтом. Здесь используется две технологии:

  • переделка шаровой опоры со сменой пластиковых вкладышей и полированием пальца;
  • заполнение под давлением корпуса жидким полимером с последующим извлечением и заменой на неоригинальные детали.

Если наблюдается излишнее или недостаточное сопротивление прокручиванию пальца шаровой опоры рычага передней подвески, то оно устраняется только её полной заменой.

Вывод

Чтобы весь перечень «симптомов», указывающих на серьёзные неисправности шаровых опор, не коснулся транспортного средства, следует своевременно проводить комплексную диагностику подвески. Если регулярно следить за всеми её элементами, то можно не только сэкономить деньги, но и предотвратить неблагоприятные для автомобиля и его владельца последствия.

Шаровая опора на Лада Ларгус

Одним из важнейших элементов ходовой Лада Ларгус является шаровая опора. Она отвечает за безопасность и управляемость автомобиля. При появлении подозрений на возникновение поломок узла не стоит затягивать с ремонтом, так как неисправность может стать причиной попадания в аварийную ситуацию. Замена шаровой легко выполняется своими руками, а при возникновении трудностей рекомендуется посмотреть тематическое видео.

Читать еще:  Замена выжимного подшипника ВАЗ 2114 – ВАЗ 2115

Артикул и цена на оригинальную шаровую опору

На автомобиле Лада Ларгус применяется два вида шаровых опор. До июня 2013 года узел имел палец, диаметр которого 16 мм. На опоре была выполнена кольцевая проточка. Артикул шаровой старого образца — 401604793R. Цена детали составляет от 680 до 850 рублей.

В модельном ряду 2014 года начали применяться опоры нового образца. Диаметр их пальца был увеличен до 18 мм. Изменилась и проточка. Она стала боковой, что по заверению конструкторов, повысило надежность узла. Каталожный номер новой шаровой — 40160-2523R. Стоимость опоры составляет 500-1400 рублей.

Несмотря на то, что шаровые различных годов выпуска успешно впрессовываются друг вместо друга в посадочные места, опытные автовладельцы не рекомендуют так делать. Использование «чужой» опоры может стать причиной стука в подвеске, а также возникнет ряд трудностей при монтаже.

Фиксация шаровых реализована с помощью болта, имеющего увеличенный диаметр внутри. Крепления для опор старого и нового образца не являются взаимозаменяемыми. При приобретении неподходящего узла автовладельцам приходится растачивать канавку под болт, что не лучшим образом сказывается на надежности и безопасности подвески.

Артикул и стоимость аналогов родных шаровых опор

Однозначного мнения среди автовладельцев по поводу того, какие лучше приобрести опоры нет. Часть водителей советует приобретать оригинальные шаровые. В таком случае есть 100% уверенность, что они оптимально встанут на посадочное место. Однако, другие владельцы Ларгус считают, что качество оригиналов не соответствует стоимости. За сопоставимую цену можно купить аналог, который прослужит намного дольше. Наилучшие варианты альтернатив для родных шаровых опор представлены в таблицах ниже.

Таблица — Хорошие аналоги шаровой 401604793R.

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
Glober615127250-300
RiderRD993529469255-300
TeknorotR585275-325
Profit23010322330-400
Lemforder3780901780-900

Таблица — Рекомендуемые альтернативы опоры 40160-2523R.

БрендНомер по каталогуОриентировочная цена, рубль
Renault40160-2523R500-650
TRTRS8018330-350
At programAT 2523-200BJ340-350
QuartzQZ1602523400-420
LYNXautoC1341LR580-600

Диагностика состояния шаровой опоры

Симптомами необходимости уделить внимание шаровой опоре Ларгус являются:

  • появилась необходимость прикладывать дополнительное усилие при повороте руля;
  • проезд неровностей, например, лежачего полицейского сопровождается стуком со стороны передней подвески;
  • обнаружен неравномерный износ шин;
  • вхождение в поворот сопровождается посторонними звуками, доносящимися с колесных арок;
  • поворот руля происходит со скрипом или скрежетом;
  • автомобиль стал менее послушным при вхождении в поворот;
  • управляемость при переезде неровностей частично снизилась и машина стала неустойчивой.

При наличии вышеперечисленных симптомов рекомендуется воспользоваться нижеприведенным алгоритмом поиска неисправности шаровой.

  • Вывесить перед Ларгуса.
  • Взять шину сверху и снизу.
  • Проконтролировать отсутствие люфта. Для этого необходимо пошатать колесо в вертикальной плоскости. При этом следует учитывать, что причиной наличия перемещений может быть не только шаровая, но и изношенные рулевые наконечники или стойки стабилизатора.

Основным несущим элементом шаровой опоры является палец. Он изготавливается из высокоуглеродистой стали. С одной стороны пальца имеется сфера, которая находится в металлическом корпусе. Он заполнен полимером или консистентной смазкой. Для предотвращения попадания влаги, грязи и пыли сверху надета защитная манжета.

Абразивные частицы и вода беспрепятственно проходят через пыльник, если он имеет повреждения. Сфера и ее посадочное место подвергаются интенсивному износу, а смазка разжижается и перестает выполнять свои функции. Поэтому при диагностике шаровой важно обращать внимание на состояние пыльника. При обнаружении трещин, проколов, дыр и прочих отверстий следует в обязательном порядке поменять опору.

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для проведения замены шаровой опоры на Ларгусе своими руками потребуются инструменты, которые перечислены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры.

НазваниеПримечание
ДомкратНе требуется при наличии подъемника
Башмак2 шт. Для подкладывания под задние колеса.
Ключ и головкаЖелательно иметь набор
Баллонный ключДля монтажа и демонтажа колес
ОтверткаС плоским жалом и обязательно прочная. Как альтернативный вариант оптимально подойдет тонкое зубило.
ОпораЗапрещено производить любые действия на автомобиле без колеса, который удерживается лишь домкратом
МолотокСредних или больших размеров. Можно использовать кувалду.
ТискиНеобходимы при отсутствии гидропресса
ОправкиДва отрезка трубы. Первый должен быть чуть большего диаметра по сравнению с шаровой, а второй — меньше опоры.
ПассатижиМожно заменить щипцами для снятия стопорного кольца
Проникающая смазкаДля упрощения разбора прикипевших соединений
Консистентная смазкаПотребуется при недостаточном количестве смазки под пыльником
Ветошь и металлическая щеткаДля очистки от загрязнений

Замена шаровой опоры

Инструкция по замене шаровой опоры на Ларгусе приведена ниже.

  • Вывесить переднее колесо со стороны, с которой планируется замена узла.
  • Зафиксировать заднюю ось башмаками и стояночным тормозом.
  • Демонтировать колесо.
  • Открутить крепеж шарового пальца.

  • Вставить тонкое зубило или прочную отвертку для того, чтобы развести щеки кронштейна поворотного кулака.

  • Очистить посадочное место от загрязнений.

  • Открутить крепеж рычага к подрамнику. Снять узел в сборе.
  • Снять стопорное кольцо.
  • Выпрессовать вышедшую из строя опору.

  • Впрессовать новую опору.

  • Введение опоры в посадочное место следует продолжать до тех пор, пока с обратной стороны не появится канавка для установки стопорящего кольца.
  • Установить рычаг с шаровой на место. Для упрощения монтажа можно слегка развести кронштейн отверткой.

  • Вкрутить болт, фиксирующий палец.

  • Собрать все в обратном порядке.

Меняем шаровые, рулевые наконечники и сайлент-блоки передних рычагов в сервисе

Заметка о том, какие вложения в ходовую ожидают будущего владельца Ларгуса на 70-80 тысячах пробега; сколько будет стоить замена шаровых опор, рулевых наконечников и сайлент-блоков передних рычагов; какова стоимость сход-развала. Реальные цены для Ярославля

Приветствую всех будущих ларгусоводов!

К концу весны пробег на моем Ларике подходил к 70 тысячам. Снег почти сошел. И однажды со стороны подвески появился неприятный резиновый скрип. Особенно отчетливо он был слышен при вращении руля на месте и при движении на небольших скоростях (до 20-30 км/ч). В пробках было слышно в соседних машинах.

Это был не скрип в районе верхней опоры амортизатора, который бывает между чашкой и резиновой шайбой. В моем случае там все было тихо.

Забрался под машину. Осмотрел все пыльники. Визуально они были целыми и сухими. Проверил люфт в горизонтальном направлении. И он был! Причем с обоих сторон. И причиной вероятнее всего были шаровые опоры. Хотя скрип был только с левой стороны.

Чуть позже отправился на диагностику подвески. Предварительно обзвонил несколько автосервисов. В одном из них за проверку ходовой Ларгуса просили 700 руб. Большинство же предлагали бесплатную проверку. Расчет простой — дальнейший ремонт человек выберет у них. В моем случае это сработало. Где делал диагностику, туда и отправился ремонтироваться.

На диагностике

Сервис называть не буду. Многим в Ярославле он хорошо знаком.

Машину посмотрели при мне. Выявили неисправными левую шаровую и правый рулевой наконечник, а также левый сайлент-блок задней балки.

Предложили следующие цены на замену этих запчастей:

  • замена шаровой — 1160 руб./шт
  • рулевых наконечников — 350 руб./шт
  • замена сайлент-блоков — 320 руб.

Стоимость работ в других сервисах, например по замене шаровой, озвучивали в районе 1300 — 1500 руб. за штуку. Мне показалось дорого.

В гаражный сервис «Рено» (есть у нас и такой) уже почти заехал, но в последний момент от него отказался. Ребята тупо прокатили со временем. Была запись, было назначено конкретное время когда подъезжать. Но к моему приезду на ремонте стояла другая машина. Ждать не стал. Уехал. Клиента в моем лице потеряли.

Далее, сравнив цены и минусы, ремонтироваться решил там же, где и делал диагностику. Запчасти предстояло приобретать отдельно.

Названия и номера запчастей, а также мои затраты на них

1. Шаровая . Приобретал в сервисе TRW JBJ721. Стоимость 685 руб.

Внешний вид родной шаровой такой:

Мой Ларгус сошел с конвейра в июне 2013 г.в. Как видно из фотографии, шаровая еще старого образца, с радиальной проточкой и болтом М10. В 2013 году начали устанавливать усиленные шаровые с боковой проточкой и болтом М12. Поэтому перед самостоятельной покупкой шаровой проверьте какая деталь установлена конкретно на вашем авто. Особенно, если год выпуска 2013.

Из аналогов должны подойти вот эти:

  • Lemforder — артикул 2946901 (Турция)
  • Asam — 30132
  • Sasic — 4005280
  • Форвард — RL2904192 (Россия)

А вот номер оригинальной шаровой такой — 401604793R (Франция).

2. Рулевые наконечники . Маркировка на родных не указана. Не понятно, что за производитель. Вот фотография деталей:

Покупал TRW, не в сервисе. Вышло на 1985 руб. за пару. Левый 954 руб., правый 1031 руб. Артикулы такие:

  • JTE1135 — правый
  • JTE1136 — левый

Из аналогов должны подойти вот эти (арт.правого):

  • Lemforder — артикул 3093701 (Турция)
  • Asam — 30139
  • Sasic — 4006157
  • Форвард — RL3414056 (Россия)

А вот номер оригинального наконечника 6001550443.

3. Сайлент-блоки передних рычагов .

Вот фото родного сайлент-блока:

Новые покупал в сервисе. Это были Sasic 4001528. Цена по 350 за штуку.

Из аналогов должны подойти вот эти (арт.правого):

  • Asam — 30292
  • Lynx — C8617
  • Форвард — AFRL64002245 (Россия)

А вот номер оригинальной запчасти 6040096299.

Вначале хотели поставить Форвард, но нашли в них брак и предложили Sasic по той же цене.

На ремонте

Здесь коротко о замене.

Так же как и при диагностике можно было находиться в ремзоне и наблюдать за процессом. Видно было, что ребята выполняли рутинную работу, и без особого энтузиазма. Съем рулевых наконечников, затем шаровых. И то и другое происходило с помощью съемников. Из рычага зажатого в тиски шаровые выбивались с помощью кувалды. Далее запресовывались прессом с помощью приспособ. Просил посмотреть состояние сайлент-блоков. Сами почему-то не догадались. Оказалось, что их тоже нужно менять. Поставили французские Sasic. Вся работа заняла примерно 1.5 часа.

В итоге скрип пропал. Что было причиной? Скорее всего шаровые.

Сход-развал

Сход-развал на Ларгус в Ярославле обойдется от 600 до 1000 рублей.

Я сделал за 600 руб. Руль стал вращаться от упора до упора за 3.2 оборота, как и положено.

Затраты

Общий итог по затратам такой:

  • Шаровые 1370 руб. Работа 2320 руб.
  • Рулевые наконечники 1985 руб. Работа 700 руб.
  • Сайлент-блоки 700 руб. Работа 640 руб.

Итого получилось 7715 руб.

Состояние запчастей после 70 тысяч

Вот так выглядит шаровая. Смазка уже не в лучшем виде, но без посторонних примесей — песка и воды. Пыльники на обоих хорошем состоянии. А вот палец перемещается в корпусе примерно на 1 мм.

А это фото одного из рулевых наконечников. А именно того, который вышел из строя. Палец перемещается без особого сопротивления, почти свободно. Под пыльником заметна вода и песок.

И напоследок сайлент-блоки. На фото видно, что на резиновых вкладках появились отслоения.

В заключение

Бережное отношение к подвеске и эксплуатация в щадящем режиме продлят жизнь подвеске любого автомобиля. Применительно к Ларгусу — не стоит часто перевозить сверх тяжелых для него грузов. Более 500 кг. Страдают в первую очередь элементы подвески и шаровые в частности. Также стоит периодически проверять пыльники и прислушиваться к посторонним звукам.

В следующий раз шаровые меняться будут уже вместе с рычагом. Соответственно и сайлент-блоки тоже.

Шаровая опора рычага передней подвески — снятие и установка (перепрессовка)

Внимание. Шаровую опору рычага передней подвески допускается заменять только один раз. Для этого шаровые опоры из запчастей маркируются буквой «R» и снабжены стопорной пружиной 4, рисунок 6-1. Шаровая опора, не отмеченная буквой «R» и без стопорной пружины, является стандартной деталью и может быть заменена.

Примечание: результаты испытаний шаровых опор разных производителей смотрите в конце статьи.

Шаровая опора, отмеченная буквой «R» и со стопорной пружиной, является замененной деталью и не подлежит замене. Кроме того, следует иметь ввиду, что к моменту износа второго комплекта шаровых опор (R), сайлент-блоки рычага будут уже изношены. При необходимости повторной замены шаровой опоры заменить рычаг передней подвески в сборе.

Рисунок 6-1 — Отличительные особенности шаровой опоры поставляемой в запасные части: 1 — маркировка шаровой опоры поставляемой в запасные части «R»; 2 — шаровая опора; 3 — рычаг передней подвески; 4 — стопорная пружина

Поддомкратить, или установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять переднее колесо

Снять рычаг передней подвески. (см. тут)

Очистить рычаг передней подвески от загрязнений (щетка металлическая).

Если спецоборудования для выпрессовки не имеется

Равномерно (с разных сторон) поддеваем мощной шлицевой отверткой корпус опоры под буртик и, опираясь на ребро рычага.

. выпрессовываем шаровую опору из отверстия рычага.

Осматриваем проушину рычага — вокруг отверстия не должно быть трещин, разрывов.

Перед запрессовкой новой шаровой опоры тщательно очищаем посадочную поверхность отверстия рычага от грязи и коррозии.

Подложив под рычаг инструментальную головку или отрезок трубы подходящего диаметра, вставляем в отверстие новую шаровую опору. Нанося удары молотком по оправке (можно использовать инструментальную головку), опирающейся на буртик корпуса опоры, запрессовываем опору в отверстие рычага до упора.

Внимание. Шаровая опора рычага нижней подвески поставляется в защитном чехле. Чехол снять только после запрессовки шаровой опоры в рычаг передней подвески и установки стопорной пружины 4, рисунок 6-1.

Если имеется спецоборудование

Снять хомуты чехла шаровой опоры и чехол (отвертка плоская).

Установить на стол пресса упор с маркировкой «D1», установить на упор рычаг передней подвески, установить на корпус шаровой опоры оправку с маркировкой «D2» для выпрессовки и выпрессовать шаровую опору из рычага передней подвески (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод «Автоспецоборудование»), упор с маркировкой «D1» и оправка с маркировкой «D2» для выпрессовки из набора Tav. 1929).

Установить на стол пресса упор с маркировкой «R1», установить на упор рычаг передней подвески, установить в отверстие рычага новую шаровую опору, установить на корпус шаровой опоры оправку с маркировкой «R2» для запрессовки и запрессовать шаровую опору в рычаг передней подвески (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод «Автоспецоборудование»), упор с маркировкой «R1» и оправка с маркировкой «R2» для выпрессовки из набора Tav. 1929).

Остальные операции

Установить стопорную пружину в паз шаровой опоры, используя в качестве направляющей защитный чехол.

Снять с шаровой опоры транспортный чехол.

Установить рычаг передней подвески.

Установить переднее колесо

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес

Результаты сравнительных испытаний прочности шаровых опор различных производителей

Испытания произведены журналом За Рулём в 2020 году. Участвовали шаровые опоры подходящие для автомобилей Lada Largus, Renault Sandero и Logan.

В норматив уложились все изделия, однако разница в результатах двойная.

Результаты спектрального анализа материала пальцев шаровых опор

БрендМарка стали
Kronerсталь 40X
Lada Standardсталь 45
Renault groupсталь 45
Sasicсталь 40Х
Seviсталь 40Х
TRTсталь 38ХГМ

Результаты измерений твердости шаровых поверхностей опор

БрендТвердость, HRC (в трех точках)
Kroner282828,5
Lada Standard3232.532,5
Renault group323434
Sasic282824
Sevi313129
TRT2423,526

Результаты измерении шероховатости поверхностей шаров и пальцев шаровых опор

БрендШероховатость (Ra), мкм
Поверхность пальцаПоверхность шара
Kroner2.300.53
Lada Standard1.340.28
Renault group1.790.25
Sasic1.620.24
Sevi0,930.15
TRT0.920.19

Результаты измерений усилий вырыва и выдавливания шаровых опор

БрендДиаметр шара
мм
Усилие вырыва
кгс (норма -1500)
Усилие выдавливания
кгс (норма — 2100)
Kroner2542103520
Lada Standard2525003300
Renault group2521802700
Sasic2542403060
Sevi2523003100
TRT2541805100

Общий вид шаровых с краткими результатами

Kroner (K330120), страна не указана
Стопорное кольцо — под разжимные клещи. Пыльник с трудом проходит в отверстие рычага. Посадка опоры плотная, в морозильной камере резинка рассыпалась при -50°С — это нехорошо.
Рекомендовать не можем

Lada Standard (LS000-2904192-81), Россия
Стопорное кольцо — под разжимные клещи. В рычаг пыльник проходит свободно. Натяг в посадке опоры средний. Пятидесятиградусного мороза изделие не испугалось. Итог — второе место в наших испытаниях.
Рекомендуем

Renault group (41 60 25 23R), Франция
Самое дорогое изделие. Стопорное кольцо — тонкое, проволочное. В рычаг пыльник заходит свободно. Посадка опоры со средним усилием. Силовой запас наименьший. При температуре -40°С пыльник развалился на куски.
Рекомендовать не можем.

Примечание: Изделие, продаваемое под именем «Renault group» с кодом 41 60 25 23R нельзя отнести к оригинальным запчастям. В представительстве Renault нам сообщили, что ни упаковка, ни этикетка не соответствуют оригинальным. Кроме того, референс оригинальных запчастей Renault состоит из десяти знаков, а не девяти. При этом Renault не производит шаровую с боковой проточкой: у оригинальных изделий канавка проточена по всей поверхности цилиндрической части пальца.

Sasic (7574013), EU
Пыльник легко заходит в отверстие рычага, а опора фиксируется тонким проволочным с топорным кольцом. В морозильнике при -50°С пыльник потерял цельность.
Рекомендовать не можем

Sevi (7013-4192), Россия
Стопорное кольцо — проволочное, откровенно «хилое». В отверстие рычага пыльник входит легко. Натяг при посадке опоры средний. Морозные испытание изделие выдержало. Итог — третье место.
Рекомендуем

TRT (RS8018), Южная Корея
Самая дешевая опора. Стопорное кольцо мощное — под клещи. В рычаг пыльник протискивается. Фиксация вотверстии плотная. Малая шероховатость шара и значительные усилия выдавливания говорят о повышенном ресурсе изделия. Первое место!
Рекомендуем

Явного брака при механических испытаниях не обнаружено — и это радует. Однако термические испытания отсеяли половину участников: остались только Lada, Sevi и TRT. Именно эти шаровые опоры и попали в тройку лидеров.
Абсолютную победу мы присуждаем изделию TRT: при самой низкой цене в выборке оно сулит самый высокий ресурс. А хилое проволочное стопорное кольцо Sevi отодвигает его на третью ступень, уступив второе место изделию Lada Standard.

Видео

Замена шаровой опоры на Lada Largus

Шаровая опора в транспортном средстве имеет весомое значение, поскольку участвует в регулировке уклона колес. Выход из строя данного элемента приводит к различным механическим повреждениям и даже опасностям на дороге. Именно поэтому владельцам транспортного средства Lada Largus следует обращать пристальное внимание на функционирование шаровой опоры автомобиля. Необходимо как можно быстрее осуществлять замену в том случае, если деталь вышла из строя или повреждена.

Рекомендуется осуществлять замену шаровой опоры Лада Ларгус лишь у компетентных и грамотных специалистов сервисного центра, которые знают особенности выбора такой запчасти. Следует выполнять замену запчасти на оригинальную деталь. Только в этом случае можно быть уверенным в качестве данного изделия.

Так выглядит шаровая опора, которая подлежит замене

Основные причины выхода из строя шаровых опор

Замена шаровой опоры Лада Ларгус необходима в связи с низкокачественным дорожным покрытием и жестким режимом эксплуатации автомобиля. Поскольку такие критерии являются основополагающими, опытные эксперты рекомендуют проводить диагностику транспортного средства с определенной периодичностью. Это позволит минимизировать риски выхода из строя данной детали. Опытные эксперты сервисных центров выявили несколько основополагающих причин, в связи с которыми деталь выходит из строя:

  • естественный износ;
  • недостаточное количество смазки;
  • посторонние предметы, такие как пыль, грязь и вода, которые попадают в систему и способствуют развитию различных видов коррозии.

Разумеется, все это существенно ухудшает эксплуатационные особенности автомобиля. Дабы минимизировать риск возникновения неисправностей, рекомендуется проводить диагностику шаровой опоры у грамотных и компетентных специалистов, которые могут не только распознать будущую неисправность, но и диагностировать иные причины.

Пошаговая инструкция

Несмотря на то, что многие эксперты рекомендуют осуществлять замену шаровой опоры Лада Ларгус непосредственно при помощи профессионалов, все же владельцы транспортных средств стремятся к самостоятельному осуществлению ремонта. Профессиональными автослесарями были созданы последовательные шаги, которые помогут владельцу транспортного средства Ларгус самостоятельно осуществить замену шаровой опоры.

  1. изначально, необходимо установить автомобиль на яму или эстакаду, что позволяет владельцу в полной мере собственными глазами увидеть ту или иную неисправность;
  2. осуществить снятие колеса;
  3. ослабить болты, которые удерживают рычаг на подрамнике;
  4. отсоединить крепеж пальца;
  5. высвободить палец опоры при помощи разведения щек кронштейна.
  6. опускаем рычаг вниз совместно с опорой;
  7. откручиваем рычаг, который идет к подрамнику, извлекая шаровую опору;
  8. осуществляем выпрессовку деталей.
  9. демонтируем стопорное кольцо.
  10. подготавливаем новую деталь;
  11. очищаем специализированное углубление от грязи и пыли;
  12. применяем шарнирную смазку;
  13. одеваем пыльник и фиксируем при помощи кольца;
  14. монтируем рычаг, а крепеж оставляем свободным;
  15. осуществляется монтаж ранее демонтированных комплектующих;
  16. затягиваем крепежные компоненты и загружаем подвеску.

Качественные детали обязательно имеют серийный номер

С первого взгляда кажется, что осуществить такие действия достаточно просто. Однако на самом деле необходимо применять немалое количество разнообразных инструментов и специализированное оснащение. Только таким образом можно осуществить замену шаровой опоры Лада Ларгус на самом высоком уровне. Качественная работа позволит в дальнейшем еще длительный срок эксплуатировать автомобиль без каких-либо нареканий.

Именно поэтому профессионалы рекомендуют обращаться в сервисный центр, где у специалистов под рукой всегда имеется все необходимое оснащение самого высокого качества.

Технология замены шаровых опор на «Лада Ларгус»

Ребят, подскажите, как на ларгусе поменять шаровые, а то в нашей местности дороги не очень хорошие, и после 50 тысяч что то они застучали походу…

Наиболее распространенная причина выхода из строя шаровой опоры – ее естественный износ, зачастую связанный с повреждением пыльника (защитного резинового чехла). Грязь, пыль, а точнее, содержащиеся в них абразивные частицы проникают внутрь детали и ускоряют ее поломку. Определить, что опору пора менять несложно:

  • появляется скрип в районе расположения запчасти;
  • колесо поворачивается с трудом;
  • при прямолинейном движении возможен самопроизвольный уход в сторону;
  • если вывесить переднее колесо, обнаруживается люфт по отношению к вертикальной плоскости.

Если все вышеперечисленные симптомы совпадают, шаровую опору на «Ларгусе» необходимо заменить. В противном случае возможно выскакивание пальца из гнезда и складывание колеса: на скорости это приводит к непредсказуемым последствиям.

Как выбрать деталь

На рынке вы найдете довольно много производителей, предлагающих данную запчасть. Однако наиболее надежными из них считаются:

  • Monroe;
  • Meyle;
  • Ruville;
  • Tork avto.

Качество продукции вышеперечисленных компаний примерно одинаковое, но разница в стоимости доходит до 40%. Выбор зависит исключительно от покупателя.

Как сменить шаровую опору на «Лада Ларгус»

Машину нужно установить на смотровую яму или воспользоваться автоподъемником. Если у вас первый вариант, поддомкратьте машину и поставьте страховочные упоры. Далее снимите колесо, отверните гайку, крепящую нижний рычаг к подрамнику. Следующие этапы:

  • отверните болт, фиксирующий палец шаровой опоры;
  • возьмите зубило или мощную плоскую отвертку и расклиньте плоскости кулака;
  • опустите вниз рычаг с опорой;
  • фиксирующие метизы будут ослаблены: его можно снять.

Дальнейший этап подразумевает выпрессовку детали из рычага. Чтобы это сделать, сначала придется удалить стопорное кольцо. Саму выпрессовку предпочтительнее делать на профессиональном оборудовании (прессе), но если его нет, воспользуйтесь молотком и подходящей по размерам оправкой. Здесь главное – не торопиться и соблюдать аккуратность. Вместо молотка лучше использовать небольшую кувалду: удары должны быть редкие, но сильные.

Освободите рычаг от загрязнений и запрессуйте в него новую опору, пока не появится канавка под стопорное кольцо. Его установите на место и смажьте (ЛИТОЛ 24 подойдет) место, где палец входит в корпус детали. Далее натяните пыльник (только новый!). Дальнейшие действия по установке шаровой опоры аналогичны вышеописанным, но производятся в обратном порядке.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector