Arskama.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сборка двигателя газ 53

Ремонт двигателя ЗМЗ-53-11. Сборка двигателя. Часть 2.

Ремонт двигателя ЗМЗ-53-11. Сборка двигателя.

Часть 2

Продолжение. Начало статьи смотреть здесь: часть 1

11. Надеть стальную упорную шайбу на носок коленчатого вала.

12. Установить в паз сегментную шпонку шестерни коленчатого вала и напрессовать шестерню до упора с помощью приспособления 16-У-236817.

13. Проверить осевой зазор коленчатого вала. Для проверки необходимо отжать коленчатый вал к заднему концу двигателя и с помощью щупа определить зазор между торцом задней шайбы упорного подшипника и плоскостью бурта первой коренной шейки (рис. 58). Зазор должен быть в пределах 0,075 — 0,175 мм.

14. Произвести подсборку шатунно-поршневой группы:

  • а) подобрать поршни по гильзам;
  • б) подобрать поршневые пальцы к шатунам так, чтобы при нормальной комнатной температуре слегка смазанный палец плавно перемещался в отверстии верхней головки шатуна под легким усилием большого пальца (рис. 59). Цвет маркировки пальца должен соответствовать цвету маркировки на бобышках поршня. Подбирать пальцы из другой группы не разрешается;

Перед сборкой поршень должен быть нагрет в горячей воде до температуры 70°С. Запрессовка пальца в холодный поршень не допускается, так как это может привести к повреждению поверхности отверстий бобышек поршня, а также к деформации самого поршня.

Шатуны и поршни перед сборкой должны быть сориентированы следующим образом: обозначение детали на шатуне и надпись ПЕРЕД на поршнях для 1, 2, 3, 4 цилиндров должны быть направлены в разные стороны, а для 5, 6, 7, 8 цилиндров надпись на поршне и номер на шатуне должны быть направлены в одну сторону (рис. 60);

  • г) установить стопорные кольца поршневых пальцев в канавки бобышек поршней таким образом, чтобы отгиб усика кольца был направлен наружу;
  • д) подобрать по гильзам поршневые кольца. Зазор, замеренный в стыке кольца, установленного в гильзу, должен быть 0,3 — 0,6 мм для компрессионных колец (см. рис. 45). Для колец, бывших в эксплуатации, зазор следует выдерживать по нижнему пределу;
  • е) с помощью специального приспособления надеть на поршни поршневые кольца. В верхнюю канавку устанавливается хромированное компрессионное кольцо, во вторую — луженое. Компрессионные кольца своей внутренней выточкой устанавливаются к днищу поршня. Все кольца должны свободно перемещаться в своих канавках.
  • 15. Вставить поршни с шатунами в сборе в гильзы цилиндров:

    • а) перед установкой необходимо тщательно протереть салфеткой постели шатунов, шатунные вкладыши и шатунные шейки коленчатого вала. Установить в нижние головки шатунов вкладыши шатунных подшипников. Прилегание вкладыша к гнезду должно быть плотным. Попадание между вкладышем и шатуном масла, пыли и инородных частиц не допускается;
    • б) установить коленчатый вал в положение, соответствующее нижней мертвой точке в том цилиндре, куда устанавливается поршень;
    • в) развести замки поршневых колец как указано ранее в разделе «Кривошипно-шатунный механизм», надеть на шатунные болты предохранительные латунные колпачки, смазать чистым маслом вкладыши, поршень, шатунную шейку коленчатого вала и гильзу цилиндра и с помощью оправки установить поршень в цилиндр (рис. 61).

    Перед установкой поршней необходимо убедиться в том, что номер, выбитый на шатуне, соответствует номеру цилиндра, а надпись на поршне ПЕРЕД направлена к переднему торцу блока;

  • г) подтянуть шатун за нижнюю головку к шатунной шейке, снять с болтов предохранительные колпачки, надеть крышку шатуна, проверив соответствие номеров крышки и шатуна. Крышку необходимо ставить таким образом, чтобы фиксирующие усики вкладышей были направлены в одну сторону;
  • д) затянуть гайки шатуна динамометрическим ключом с моментом 6,8 — 7,5 даН·м (6,8 — 7,5 кгс·м) и законтрить их.

    Затяжку стопорной гайки необходимо производить путем ее поворота на 1,5 — 2 грани от положения соприкосновения торца стопорной гайки с торцом основной гайки или моментом 0,3 — 0,5 даН·м (0,3 — 0,5 кгс·м).

    Таким же образом установить остальные поршни.

    16. Произвести подсборку распределительного вала:

    • а) надеть на передний конец распределительного вала распорное кольцо и упорный фланец, установить в паз сегментную шпонку шестерни распределительного вала;
    • б) напрессовать шестерню распределительного вала до упора в распорное кольцо;
    • в) установить балансир эксцентрика и эксцентрик привода бензинового насоса и закрепить болтом с шайбой;
    • г) с помощью щупа, введенного между упорным фланцем и ступицей шестерни распределительного вала, измерить осевой зазор распределительного вала (рис.62) Зазор должен быть в пределах 0,10 — 0,2 мм.

    17. Вставить подсобранный распределительный вал в блок цилиндров, предварительно смазав опорные шейки чистым моторным маслом.

    При зацеплении шестерен газораспределения зуб шестерни коленчатого вала с меткой 3 должен войти во впадину зубьев шестерни распределительного вала, отмеченную риской (рис. 63). Замену шестерен необходимо производить комплектно, так как они подбираются на заводе по боковому зазору и шуму при работе. Боковой зазор в зацеплении должен быть в пределах 0,03 — 0,08 мм.

    18. Через отверстие в шестерне привода распределительного вала при помощи торцового ключа привернуть упорный фланец к блоку двумя болтами с пружинными шайбами.

    19. Надеть на шейку коленчатого вала маслоотражатель выпуклой стороной к шестерне.

    20. Надеть крышку распределительных шестерен на шпильки ее крепления, предварительно надев на них прокладку крышки. Крышка должна быть сцентрирована по переднему концу коленчатого вала при помощи специальной конусной оправки (рис. 64). Надеть на передний конец коленчатого вала оправку, поддать крышку распределительных шестерен к блоку цилиндров при помощи храповика и затянуть гайками.

    21. Снять центрирующую оправку, напрессовать ступицу шкива до упора, используя приспособление 16-У-236817, совместив шпоночные пазы на валу и ступице, вложить в паз спец. резиновую пробку для уплотнения паза и запрессовать призматическую шпонку.

    22. Привернуть шкив коленчатого вала к ступице.

    23. Ввернуть в носок коленчатого вала храповик с пружинной шайбой.

    24. Установить на блок цилиндров маслоприемник с уплотнительной прокладкой трубки маслоприемника и закрепить его при помощи гайки с пружинной шайбой.

    25. Установить масляный картер с прокладкой на блок цилиндров и затянуть гайки его крепления. Места стыков держателя заднего сальника и крышки распределительных шестерен с блоком смазать герметиком.

    2.5. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Сборка двигателя

    Для сборки двигателя, так же как и для его разборки, блок цилиндров двигателя в сборе с картером сцепления закрепляют на стенде (см. рис. 11 раздела «2.3.1. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Разборка двигателя»).
    Все детали двигателя перед сборкой подбирают по размерам (табл. 4 см. раздела «2.5.1. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Размеры основных деталей, зазоры и натяги в сопряжениях двигателей»). тщательно промывают, продувают сжатым воздухом и протирают чистыми салфетками. Все резьбовые соединения (шпильки, пробки, штуцера и т. д.), если они вывёртывались при разборке или были заменены на новые, необходимо ставить на сурике или свинцовых белилах, разведенных натуральной олифой. Неразъёмные соединения (заглушки блока и головок цилиндров) ставят на нитролаке.
    К постановке на ремонтируемый двигатель не допускаются:

    • шплинты и шплинтовочная проволока, бывшие в употреблении;
    • пружинные шайбы, потерявшие упругость;
    • болты и шпильки с вытянувшейся резьбой;
    • гайки и болты с изношенными гранями;
    • детали, имеющие на резьбе более двух забоин или вмятин или сорванные нитки резьбы;
    • поврежденные прокладки.

    Собирают двигатель в порядке, обратном разборке.
    Ниже приводятся отдельные рекомендации и дополнительные требования по сборке двигателя.
    При замене гильз цилиндров перед установкой гильзу подбирают по гнезду в блоке цилиндров.
    Гильзы подбирают при помощи точной металлической линейки и набора щупов следующим образом: гильза, установленная на своё место в блоке цилиндров без уплотнительных прокладок, должна утопать относительно привалочной поверхности блока цилиндров. Линейку устанавливают на привалочную поверхность, а щуп вводят в зазор между линейкой и торцом гильзы (рис. 23). Толщину прокладки выбирают таким образом, чтобы после установки гильзы с прокладкой было обеспечено возвышение её над поверхностью блока цилиндров в пределах 0,02 — 0,09 мм.

    Рис. 23. Определение положения гильзы в блоке цилиндров

    Уплотнительные прокладки выпускают различной толщины: 0,3; 0,2; 0,15 и 0,1 мм. В зависимости от зазора на гильзу цилиндра надевают ту или иную прокладку, иногда необходимую величину получают набором прокладок различной толщины.
    После установки в блок цилиндров гильзы закрепляют втулками-зажимами (см. рис. 13 раздела «2.3.1. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Разборка двигателя» ).
    В качестве заднего сальника на двигателях применяют асбестовый шнур, пропитанный маслянографитовой смесью. В гнёзда блока цилиндров и сальникодержателя укладывают шнур длиной 140 мм. При помощи приспособления шнур опрессовывают в своих гнездах лёгкими ударами молотка, как указано на рис. 24. Не снимая приспособления, подрезают концы шнура заподлицо с плоскостью разъёма сальникодержателя. Срез должен быть ровным, разлохмачивание концов и неровный срез не допускаются.

    Рис. 24. Укладка заднего сальника коленчатого вала в сальникодержатель

    При сборке коленчатого вала с маховиком и сцеплением соблюдают следующие требования.
    Гайки крепления маховика затягивают, обеспечивая момент 7,6 — 8,3 кГм.
    При сборке сцепления ведомый диск устанавливают демпфером к нажимному диску и центрируют по подшипнику коленчатого вала (в качестве оправки может быть использован ведущий вал коробки передач),
    Метки , выбитые на кожухе нажимного диска и маховика около одного из отверстий для болтов крепления кожуха, необходимо совместить.
    Коленчатый вал в сборе с маховиком и сцеплением должны быть динамически сбалансированы. Допустимый дисбаланс— 70 Гсм. При балансировке снимают лишнюю массу с тяжелой стороны высверливанием металла маховика на расстоянии 6 мм от зубчатого венца сверлом диаметром 8 мм на глубину не более 10 мм.
    Если дисбаланс собранного вала превышает 180 Гсм, вал разбирают и балансируют каждую деталь отдельно. Дисбаланс маховика не должен превышать 35 Гсм; дисбаланс иажнмного днска в сборе с кожухом — 36 Гсм; дисбаланс ведомого диска— 18 Гсм.
    Крышки коренных подшипников устанавливают так, чтобы фиксирующие выступы вкладышей находились с одной стороны, а номера или метки, выбитые на крышках, соответствовали номерам постелей. При установке передней крышки необходимо следить, чтобы фиксирующий усик задней шайбы упорного подшипника вошёл в паз крышки и чтобы не образовывалось ступеньки между торцом крышки и торцом блока цилиндров.

    Гайки крепления крышек коренных подшипников затянуть (момент 11—12 кГм). После затяжки и шплинтовки гаек крышек коренных подшипников коленчатый вал должен легко вращаться от небольших усилий.

    Рис.25. Напрессовка шестерни коленчатого вала

    После напрессовки шестерни коленчатого вала (рис. 25) при помощи съёмника и упорной втулки проверить осевой зазор коленчатого вала, для чего отжать коленчатый вал к заднему концу двигателя и при помощи щупа определить зазор между торцом задней шайбы упорного подшипника и торцом передней коренной шейки коленчатого вала (рис. 26). Зазор должен быть в пределах 0,075 — 0,175 мм.

    Рис. 26. Проверка осевого зазора

    При сборке деталей шатунно-поршневой группы необходимо соблюдать следующие требования.

    • Поршневые пальцы подбирают к шатунам так, чтобы при комнатной температуре (+18°С) слегка смазанный палец плавно перемещался в отверстии шатуна под лёгким усилием большого пальца руки.
    • Перед сборкой поршни нагревают в горячей воде до +70°С.

    Запрессовка пальца в холодный поршень не допускается, так как это может привести к порче поверхностей отверстий бобышек поршня, а также к деформации самого поршня.

    Рис. 27. Соединение шатуна с поршнем:

    а — для установки в 1, 2, 3 и 4-й цилиндры; б — 5,6, 7 и 8-й цилиндры;

    1-надпись на поршне; 2-номер на шатуне; 3-метка на крышке шатуна

    Шатуны и поршни при сборке ориентируют следующим образом:

    • для поршней первого, второго, третьего и четвертого цилиндров надпись на поршне и номер, выштампованный на стержне шатуна, должны быть направлены в противоположные стороны, а для поршней пятого, шестого, седьмого и восьмого цилидров — в одну сторону (рис. 27).
    • Стопорные кольца поршневого пальца устанавливают в канавки бобышек поршня так, чтобы отгиб усика был направлен наружу.
    • Поршневые кольца подбирают по гильзам, в которых они будут работать. Зазор, замеренный в стыке кольца, уложенного в гильзу, должен быть в пределах 0,3 — 0,5 мм для компрессионных и маслосъёмных колец, В верхнюю поршневую канавку устанавливают хромированное, а во вторую — луженое компрессионное кольцо выточкой на внутренней стороне к днищу.
      Перед установкой в гильзы цилиндров стыки поршневых колец расположить под углом в 120° друг к другу, а на шатунные болты следует надеть защитные латунные колпачкн, чтобы избежать случайной порчи поверхности шатунных шеек.
      При установке поршней в гильзы цилиндров следить за тем, чтобы надпись на поршне была направлена к переднему торцу блока цилиндров.
      Гайки болтов шатуна затянуть (момент 6,8 — 7,5 кГм) и законтрить.

    После запрессовки шестерни на распределительный вал (рис. 28) проверить щупом осевой зазор между упорным фланцем и торцом шестерни распределительного вала. Зазор должен быть в пределах 0,08 — 0,2 мм.

    Рис. 28. Напрессовка шестерни на распределительный вал

    При зацеплении шестерен газораспределения зуб шестерни коленчатого вала с меткой должен войтb во впадину зубьев шестерни распределительного вала, отмеченную риской. Шестерни заменять комплектно, так как их подбирают на заводе по боковому зазору и по шуму при работе. Боковой зазор в зацеплении должен быть в пределах 0,03—0,08 мм.
    При установке на блок цилиндров крышку распределительных шестерен сцентрировать по переднему концу коленчатого вала при помощи конусной оправки для предохранения переднего сальника коленчатого вала от работы одной стороной.
    Надеть на передний конец коленчатого вала конусную оправку и прижать ею крышку распределительных шестерен к блоку цилиндров при помощи храповика, после этого затянуть гайки крепления крышки.
    Уплотнительную прокладку трубки маслоприёмника следует уложить в гнездо в блоке цилиндров, а не надевать на трубку.
    Перед установкой на двигатель масляный насос заполняют маслом.
    При сборке головки цилиндров стержни новых клапанов обмазывают смесью, состоящей из семи частей коллоидно-графитового препарата и трех частей авиационного масла.
    Оси коромысел собирают таким образом, чтобы отверстия под шпильки крепления в оси и стойках были смещены в противоположную сторону от регулировочных болтов коромысел.
    Гайки крепления впускного трубопровода затягивают с умеренным усилием, так как резиновые прокладки не могут ограничить затяжки до упора и при перетяжке гаек возможно раздавливание резиновых прокладок.
    Привод прерывателя-распределителя необходимо устанавливать в такой последовательности.

    • Установить поршень 1-го цилиндра в положение верхней мертвой точки (в.м.т.) в такте сжатия.
    • Вставить привод прерывателя-распределителя в отверстие в блоке цилиндров так, чтобы прорезь в валике привода была направлена вдоль оси двигателя и смещена влево, считая по ходу автомобиля.
    • Закрепить корпус привода держателем и гайкой так, чтобы кронштейн с резьбовым отверстием для крепления прерывателя-распределителя был направлен назад и повернут на угол 23° влево от продольной оси двигателя, как показано на рис. 29.
    • Перед установкой прерывателя-распределителя на двигатель следует проверить зазор в контактах прерывателя и, если необходимо, отрегулировать его. Зазор в контактах должен быть в пределах 0,3 — 0,4 мм.
    • Гайками октан-корректора повернуть корпус прерывателя-распределителя так, чтобы стрелка установилась на нулевое деление шкалы.
    • Повернуть ротор распределителя так, чтобы он был обращен в сторону клеммы первого цилиндра. Клемма первого цилиндра на крышке распределителя зажигания отмечена цифрой «1».
      Надеть крышку распределителя с проводами и присоединить последние к свечам зажигания в порядке работы цилиндров двигателя (1 — 5 — 4 — 2 — 6 — 3 — 7 — 8). Порядок зажигания отлит на впускном трубопроводе двигателя.

    Рис. 29. Установка привода прерывателя-распределителя

    Сборка двигателя автомобиля ГАЗ-66, ГАЗ-53

    Для сборки двигателя, так же как и для его разборки, блок цилиндров двигателя в сборе с картером сцепления закрепляют на стенде (см. рис. 1).

    Все детали двигателя перед сборкой подбирают по размерам, тщательно промывают, продувают сжатым воздухом и протирают чистыми салфетками. Все резьбовые соединения (шпильки, пробки, штуцера и т. д.), если они вывертывались при разборке или были заменены, необходимо ставить на сурике или свинцовых белилах, разведенных натуральной олифой.

    Неразъемные соединения (заглушки блока и головок цилиндров) ставят на нитролаке.

    К постановке на ремонтируемый двигатель не допускаются:

    — шплинты и шплинтовочная проволока, бывшие в употреблении;

    — пружинные шайбы, потерявшие упругость;

    — болты и шпильки с вытянувшейся резьбой;

    — гайки и болты с изношенными гранями;

    — детали, имеющие на резьбе более двух забоин или вмятин или сорванные нитки резьбы;

    Собирают двигатель в порядке, обратном разборке.

    Ниже приводятся отдельные рекомендации и дополнительные требования по сборке двигателя.

    При замене гильз цилиндров перед установкой гильзу подбирают по гнезду в блоке цилиндров.

    Гильзы подбирают при помощи точной металлической линейки и набора щупов следующим образом:

    — гильза, установленная на свое место в блоке цилиндров без уплотнительных прокладок, должна утопать относительно привалочной поверхности блока цилиндров.

    Линейку устанавливают на привалочную поверхность, а щуп вводят в зазор между линейкой и торцом гильзы (рис. 2).

    Толщину прокладки выбирают таким образом, чтобы после установки гильзы с прокладкой было обеспечено возвышение ее над поверхностью блока цилиндров в пределах 0,02—0,09 мм.

    Уплотнительные прокладки выпускают различной толщины:

    0,3; 0,2; 0,15 и 0,1 мм. В зависимости от зазора на гильзу цилиндра надевают ту или иную прокладку, иногда необходимую величину получают набором прокладок различной толщины.

    После установки в блок цилиндров гильзы закрепляют втулками-зажимами (см. рис. 3).

    В качестве заднего сальника на двигателях применяют асбестовый шнур, пропитанный масляно-графитовой смесью. В гнезда блока цилиндров и сальникодержателя укладывают шнур длиной 140 мм. При помощи приспособления шнур опрессовывают в своих гнездах легкими ударами молотка, как указано на рис. 4. Не снимая приспособления, подрезают концы шнура заподлицо с плоскостью разъема сальникодержателя. Срез должен быть ровным, разлохмачивание концов и неровный срез не допускаются.

    При сборке коленчатого вала с маховиком и сцеплением соблюдают следующие требования.

    Гайки крепления маховика затягивают, обеспечивая момент 7,6—8,3 кГм.

    При сборке сцепления ведомый диск устанавливают демпфером к нажимному диску и центрируют по подшипнику коленчатого вала (в качестве оправки может быть использован ведущий вал коробки передач).

    Метки «О», выбитые на кожухе нажимного диска и маховика около одного из отверстий для болтов крепления кожуха, необходимо совместить.

    Коленчатый вал в сборе с маховиком и сцеплением должны быть динамически сбалансированы. Допустимый дисбаланс 70 Гсм.

    При балансировке снимают лишнюю массу с тяжелой стороны высверливанием металла маховика на расстоянии 6 мм от зубчатого венца сверлом диаметром 8 мм на глубину не более 10 мм.

    Если дисбаланс собранного вала превышает 180 Гсм, вал разбирают и балансируют каждую деталь отдельно. Дисбаланс маховика не должен превышать 35 Гсм; дисбаланс нажимного диска в сборе с кожухом — 36 Гсм; Дисбаланс ведомого диска— 18 Гсм.

    Крышки коренных подшипников устанавливают так, чтобы фиксирующие выступы вкладышей находились с одной стороны, а номера или метки, выбитые на крышках, соответствовали номерам постелей. При установке передней крышки необходимо следить, чтобы фиксирующий усик задней шайбы упорного подшипника вошел в паз крышки, и чтобы не образовывалось ступеньки между торцом крышки и торцом блока цилиндров.

    Гайки крепления крышек коренных подшипников затянуть (момент 11—12 кГм). После затяжки и шплинтовки гаек крышек коренных подшипников коленчатый вал должен легко вращаться от небольших усилий.

    После напрессовки шестерни коленчатого вала (рис. 5) при помощи съемника и упорной втулки проверить осевой зазор коленчатого вала, для чего отжать коленчатый вал к заднему концу двигателя и при помощи щупа определить зазор между торцом задней шайбы упорного подшипника и торцом передней коренной шейки коленчатого вала (рис. 6). Зазор должен быть в пределах 0,075 — 0,175 мм.

    При сборке деталей шатунно-поршневой группы необходимо соблюдать следующие требования.

    Поршневые пальцы подбирают к шатунам так, чтобы при комнатной температуре (+18 0 С) слегка смазанный палец плавно перемещался в отверстии шатуна под легким усилием большого пальца руки.

    Перед сборкой поршни нагревают в горячей воде до +70 0 С.

    Запрессовка пальца в холодный поршень не допускается, так как это может привести к порче поверхностей отверстий бобышек поршня, а также к деформации самого поршня.

    Шатуны и поршни при сборе ориентируют следующим образом: для поршней первого, второго, третьего и четвертого цилиндров надпись на поршне «перед» и номер, выштампованный на стержне шатуна, должны быть направлены в противоположные стороны, а для поршней пятого, шестого, седьмого и восьмого цилиндров — в одну сторону (рис. 7).

    Стопорные кольца поршневого пальца устанавливают в канавки бобышек поршня так, чтобы отгиб усика был направлен наружу.

    Поршневые кольца подбирают по гильзам, в которых они будут работать. Зазор, замеренный в стыке кольца, уложенного в гильзу, должен быть в пределах 0,3—0,5 мм для компрессионных и маслосъемных колец. В верхнюю поршневую канавку устанавливают хромированное, а во вторую — луженое компрессионное кольцо выточкой на внутренней стороне к днищу.

    Перед установкой в гильзы цилиндров стыки поршневых колец расположить под углом в 120° друг к другу, а на шатунные болты следует надеть защитные латунные колпачки, чтобы избежать случайной порчи поверхности шатунных шеек.

    При установке поршней в гильзы цилиндров следить за тем, чтобы надпись на поршне «перед» была направлена к переднему торцу блока цилиндров. Гайки болтов шатуна затянуть (момент 6,8 — 7,5 кгм) и законтрить.

    После запрессовки шестерни на распределительный вал (рис. 8) проверить щупом осевой зазор между упорным фланцем и торцом шестерни распределительного вала. Зазор должен быть в пределах 0,08 — 0,2 мм.

    Ремонт двигателя автомобиля ГАЗ-53

    Иногда авто выходит из строя, требуя проведения восстановительных мероприятий. Одной из подобных процедур служит ремонт двигателя ГАЗ 53, который уже давно исчерпал свой гарантийный срок службы. Без автомобилей наша жизнь была бы не только менее интенсивной, но и более скучной. Кроме того, перевозка грузов является одной из приоритетных задач, которая выполняется при помощи автотранспорта. Ярким представителем отечественного автопрома является ГАЗ 53, который прекрасно известен каждому из нас и применяется для различного рода грузоперевозок.

    Так выглядит классический грузовик ГАЗ 53

    Эксплуатация двигателя и характерные для него неисправности

    Легендарный автомобиль ГАЗ 53 во времена своего создания оборудовался двумя вариантами моторов, имеющих множество модификаций. Первым из них был 6-цилиндровый ГАЗ 11, который не нашел своего широкого примечания в данной модели машины. В свою очередь, второй вариант двигателя ЗМЗ 53, имеющий объем 4,25 л, устанавливался гораздо большее число раз. Поэтому на сегодняшний день часто двигатель ГАЗ 53 представляет собой именно ЗМЗ 53. Этот мотор является своеобразным эталоном надежности и долговечности автомобильного двигателя.

    Двигатель змз 53 для автомобиля Газ 53

    • стук шатунных вкладышей;
    • прогорание выпускных клапанов;
    • увеличение расхода топлива и масла;
    • истирание поршневых колец;
    • стук верхних втулок или поршней;
    • прогорание прокладок блока цилиндров.

    Именно эти неполадки наиболее часто приводят к сбою работы двигателя, способному вызвать полную его остановку. Практически все они связаны с нарушениями эксплуатации агрегата. Так, истирание поршневых колец и появление стука в шатунных вкладышах является следствием пренебрежения инструкцией по эксплуатации автомобиля.

    В свою очередь, прогорание различных клапанов и прокладок служит прямым следствием перегрева системы, а повышение расхода масла возникает в результате игнорирования профилактических мероприятий.

    Профилактические мероприятия для двигателя ЗМЗ 53

    Профилактика работы двигателя ЗМЗ 53 является гарантией сохранения его оптимальной функциональности и призвана поддерживать работу устройства на должном уровне.

    Кроме того, аналогичные мероприятия дают возможность своевременно определить образование каких-либо серьезных повреждений мотора и ликвидировать их с наименьшими затратами.

    Именно поэтому данные процедуры имеют огромную важность и позволяют предотвратить образование мелких неисправностей, список которых был приведен выше. В целом, обслуживание двигателя ГАЗ 53 заключается в проведении следующих мероприятий:

    • замена смазочной жидкости;
    • подтяжка головок блока цилиндров;
    • проверка креплений выпускного коллектора;
    • контроль количества охлаждающей жидкости;
    • регулировка клапанов;
    • проверка уровня масла в системе.

    Своевременное проведение всех приведенных выше процедур способно послужить залогом успешной работы автомобильного мотора и гарантировать его оптимальную функциональность. Обслуживание машины имеет свои тонкости, которые должны быть непременно учтены.

    Система смазки двигателя Газ 53

    Восстановление мотора ГАЗ 53: наиболее серьезные повреждения и проведение капитального ремонта

    Пренебрежение профилактическими средствами и игнорирование первичных признаков неисправности двигателя могут привести к достаточно плачевным последствиям, в особенности если он заглохнет в дороге. Подобными факторами, способными полностью вывести автомобиль из строя и даже сказаться на безопасности людей, находящихся в нем, служат следующие состояния:

    • стук в моторе;
    • клин движущихся элементов двигателя;
    • нехарактерный металлический звук при работе;
    • критическое понижение уровня масла.

    Приведенные выше критерии являются сигналом для немедленного прекращения работы мотора и его полной остановки. В дальнейшем восстановить его работу можно лишь путем капитального ремонта, подразумевающего полную разборку двигателя и замену поврежденной его части.

    Ремонт мотора грузовика Газ 53

    • реставрация поршневой группы;
    • замена шатунных и коренных вкладышей коленвала;
    • полная замена всех уплотнителей, заглушек и сальников;
    • установка нового масляного насоса;
    • смена шестеренок коленчатого и распредвала;
    • обновление маслосъемных колпачков.

    Капитальный ремонт двигателя является достаточно сложным процессом, который способен привести к серьезным материальным затратам. В первую очередь, они заключаются в покупке новых деталей, которые иногда довольно сложно достать. При этом даже проведение полноценной реставрации мотора может не дать положительного результата в виду того, что все остальные системы машины также находятся в крайне изношенном состоянии.

    Схема устройство двигателя Газ 53

    Самостоятельный ремонт двигателя ГАЗ 53

    Починить двигатель ГАЗ 53 своими руками можно, но этот процесс требует определенной подготовки и наличия профессиональных навыков. При этом без теоретических аспектов и четкого понимания структуры работ начинать подобное мероприятие даже не стоит. Мотор является одной из самых сложных систем, присущих автомобилю. Поэтому для того, чтобы полноценно отремонтировать его и получить положительный результат, нужно быть полностью уверенным в собственных силах. В целом, ремонт двигателя ГАЗ 53 заключается в проведении следующих манипуляций:

    • снятие двигателя с машины;
    • прочистка всех внутренних и внешних поверхностей;
    • разборка узлов и конструктивных элементов системы;
    • замена поврежденных деталей;
    • профилактический осмотр всех соединений и крепежа;
    • сборка;
    • обкатка;
    • монтаж в машину.

    Ремонт коленчатого вала двигателя ГАЗ-53

    Ремонт коленчатого вала двигателя ГАЗ-53

    Цена: 3 500 руб. / коленвал

    Шлифовка только шатунных (или коренных) шеек 60% от стоимости работ

    Цены на дополнительные услуги по коленвалу

    • Диагностика коленчатого вала 10% от стоимости шлифовки грузовых двигателей
    • Подготовка коленчатого вала 15% от стоимости шлифовки грузовых двигателей
    • Мойка коленчатого вала 20% от стоимости шлифовки грузовых двигателей
    • Сборка узла коленчатого вала 10% от стоимости шлифовки грузовых двигателей
    • Предварительная шлифовка одной шейки: 10% от стоимости шлифовки грузовых двигателей
    • Правка коленвала 50% от стоимости работ за коленвал грузовых двигателей
    • Восстановление маслосгонной накатки ГАЗ: 500 руб./ коленвал
    • Восстановление маслосгонной накатки ЗИЛ: 500 руб./ коленвал
    • Шлифовка только шатунных (или коренных) шеек 60% от стоимости работ за коленвал грузовых двигателей
    • Полировка коленвала 30% от стоимости работ за коленвал грузовых двигателей
    • Обработка поверхности под упорные полукольца грузовых двигателей: 500 руб.
    • Шлифовка коленвала после наварки (напыления) увеличение стоимости работ на 60% грузовых двигателей
    • Полировка шеек коленвала п/сальник легковых двигателей: 500 руб./ место
    • Мойка с промывкой каналов и заменой заглушек легковых двигателей: 500 руб./ место
    • Рихтовка коленвала: изгиб до 0,4 мм иностранных легковых двигателей: 2000 руб./ шт.
    • Рихтовка коленвала: изгиб более 0,4 мм иностранных легковых двигателей: 2500 руб./ шт.
    • Обработка поверхности под упорные полукольца легковых двигателей: 500 руб./ шт.
    • Восстановление маслосгонной накатки ЗМЗ, УМЗ: 500 руб./ шт.
    • Восстановление шпоночного паза ЗМЗ, УМЗ: 6500 руб./ шт.

    Представленная информация носит справочный характер, точная стоимость услуг определяется специалистами нашего сервиса в зависимости от сложности, технических особенностей и стоимости запчастей.

    Как выполняется шлифовка коленчатого вала

    Технологически процесс ремонта коленчатого вала заключается в шлифовке шеек на шлифовальном станке, шлифовка осуществляется в требуемый ремонтный размер с уменьшением.

    Предварительно снимаются размеры по всех рабочей поверхности, оцениваются повреждения, после чего принимается решение о глубине шлифовки.

    Во время восстановления коленвала мастер проверяет размеры и вносит корректировки.

    Данный тип работ выполнить самостоятельно невозможно, так это сложный технический процесс, который выполняется квалифицированными специалистами на специализированном оборудовании. Так, например, в наших автотехцентрах, в одном из немногих в Екатеринбурге выполняется восстановление коленвала больших размеров.

    Диагностика и ремонт коленвалов .

    Замена коленвала в обязательном порядке должна проводиться профессионалами, так как этот процесс является очень тонким и требует излишней аккуратности и мастерства. Можно без преувеличения сказать, что работа мастера по установке нового коленвала является своего вида искусством.

    Установка коленвала является технически сложным процессом, который требует специальных теоретических знаний и практических навыков. У автовладельцев нет необходимости погружаться во все тонкости рассматриваемого процесса, так как эту работу можно доверить нашим специалистам, имеющим большой опыт в данной сфере.

    Шлифовка коленвалов (шлифовка коленчатых валов)>:
    — легковых иностранного, отечественного производства (ВАЗ; ЗМЗ-402,- 406; УМЗ-42, Форд, Фольксваген, Тойота, Мерседес и др.);
    — грузовых иностранного, отечественного производства (ЗМЗ; ЗИЛ; КАМАЗ; ЯМЗ, Вольво, КИО, Камацу и др.);
    — тракторных иностранного, отечественного производства (МТЗ; ЧТЗ; ЮМЗ; СМД; Т-4; А-01; А- 41М, Катерпиллеры и др.);
    — компрессорных (различных модификаций), изготовление вкладышей

    Шлифовка коленвала требует знаний не только технологии обработки металла, но и внутреннего устройства мотора, а также принципов работы. Коленчатый вал является деталью, обработка которой наиболее сложна с технологической точки зрения. Только профессионалы могут избежать ошибок, которые в процессе шлифовки могут возникать практически на каждом шагу.

    Мастера нашего автосервиса владеют оптимальными технологиями, благодаря который ими могут быть отремонтированы головка блока цилиндра, двигатель, коленчатый вал и другие составляющие автомобиля. На выполняемые работы предоставляется гарантия.

    Правка и рихтовка коленвалов всех типов в Екатеринбурге .
    Восстановление маслосгонной резьбы.
    Восстановление шпоночного паза.
    Ремонт шеек коленвала (в частности, устранение трещин на коренных и шатунных шейках).
    Восстановление посадочного места фланца, шестерни, шкива.
    Мойка коленчатых валов всех типов (с чисткой масляных каналов и грязеуловителей).

    Новая технология расточки постелей коленвалов, расточки втулок распредвалов обеспечивает наивысшее качество ремонта блоков при наименьших сроках выполнения. Обеспечивает овальность, конусность не более 3 микрон, прямолинейность в пределах 4-х микрон. Позволяет производить восстановление провернутых (более 1 мм) коренных опор в номинальный размер с выполнением всех требований завода – изготовления по точности, шероховатости и геометрии обработанной поверхности.
    Прогрессивная оснастка соединенная с прецизионным инструментом обеспечивает геометрическую погрешность и допуск не более 0,003 мм.
    Применение алмазного инструмента (бруски, развертки и пр.), алмазно – абразивных головок обеспечивают самые жесткие требования заводов – изготовителей.

    Двигатель ГАЗ-53: технические характеристики. Сборка двигателя ГАЗ-53, установка, ремонт

    В СССР самой распространенной моделью грузовых автомобилей стал ГАЗ-53 и его модификации. За более чем тридцать лет, с момента выпуска первой машины, с конвейеров сошло свыше 4 миллионов экземпляров.

    Выпускался автомобиль с 1961 по 1992 годы на мощностях Горьковского автозавода.

    Двигатель ГАЗ-53

    На автомобили ГАЗ-53 устанавливались две основные модели силовых агрегатов: шестицилиндровый ГАЗ-11 и восьмицилиндровый ЗМЗ-53. Второй мотор имел несколько различных модификаций, однако особой разницы в их конструкции нет.

    Несмотря на высокое качество сборки и надежность, двигатель ГАЗ-53 со временем требует проведения ремонтных работ.

    Обслуживание мотора

    Двигатели внутреннего сгорания, относящиеся к семейству ЗМЗ-53, отличаются неплохим рабочим ресурсом и надежностью, однако, как и любые другие силовые агрегаты, требуют проведения регулярного технического обслуживания. К числу подобных профилактических мер можно отнести:

    • Смену смазочного материала. Масло в двигатель ГАЗ-53 заливается как минеральное, так и синтетика с полусинтетикой. Менять его приходится каждые 5-6 тысяч километров пробега для первого типа, для второго – каждые 10-12 тысяч. Впрочем, синтетические масла не совсем подходят для такого двигателя, и использовать их нежелательно.
    • Регулярная подтяжка креплений впускного коллектора и головок блока цилиндров. В других ситуациях проверяется затяжка раз в 30 тысяч километров, однако можно и чаще. У двигателя слабым местом является именно впускной коллектор, который зачастую идет «винтом». Подтягиваются его гайки очень просто и находятся в свободном доступе.
    • Проверка уровня охлаждающей жидкости. Проводить ее желательно перед каждым выездом на автомобиле. Ремонт двигателя ГАЗ-53 зачастую становится последствием недостаточного уровня жидкости в системе охлаждения.
    • Проверка клапанов. Их регулировку проводят только после смены прокладок ГБЦ либо если двигатель ГАЗ-53 подвергался серьезному ремонту. В остальных случаях корректировка их работы происходит только если они начинают стучать. Сами по себе клапаны, как правило, из строя не выходят, так что в большинстве случаев их слишком сильно пережимают мастера во время работы. Как показывает практика, лучше, если они будут немного стучать.

    Чтобы двигатель ГАЗ-53 работал как можно больше без неисправностей, необходимо регулярно проводить его диагностику, вовремя устранять неполадки и заливать только качественное моторное масло.

    Двигатель ГАЗ-53: технические характеристики

    Транспортные средства данной марки комплектуются несколькими модификациями силовых агрегатов. Начиная с 1966 года, на автомобили ГАЗ производилась установка двигателя ГАЗ-53. Модель комплектовалась карбюратором К-126Б и имела верхнее расположение клапанов. Нескольким позднее характеристика двигателя ГАЗ-53 изменилась, поскольку карбюратор был заменен на К-135.

    У этого мотора небольшой ход поршня и объем цилиндров. Многие придерживаются мнения, что детали других ДВС из одной линейки можно установить на двигатель ГАЗ-53. Технические характеристики этих моторов несколько разные, поэтому их элементы не являются взаимозаменяемыми. Отличаются не только блоки цилиндров, но и ГБЦ, поршневая группа и коленчатый вал.

    Диагностика двигателя

    Регулярная проверка необходима для блока цилиндров. Если его крепления ослабевают, подтягивают гайки. Прежде чем проводить такие работы, из системы сливается вся охлаждающая жидкость и ослабевается крепление впускной трубы — это позволяет не допускать воздействия подтяжки одной головки цилиндра на остальные.

    После проведения таких процедур динамометрическим ключом закручиваются гайки. Такую работу производитель рекомендует осуществлять первые три технических обслуживания, затем ее частоту можно сократить до каждого второго.

    Двигатель ГАЗ-53 не требует проведения ремонта при условии использования смазочных материалов и топлива высокого качества. В таком случае образующийся на поршнях и внутри камеры сгорания нагар будет небольшим и не станет оказывать никакого влияния на работу мотора.

    Несоблюдение банальных правил может привести к детонации, увеличению расхода и понижению мощности.

    Удаление нагара

    Двигатель ГАЗ-53 очень просто избавляется от нагара. Для этого необходимо провести чистку стенок камеры сгорания и днища поршней. Нагар содержит большое количество вредных веществ, поэтому при проведении такой процедуры желательно защитить дыхательные пути. С этой целью его нередко промазывают керосином.

    Смена деталей коленчатого вала

    С целью повышения потенциала двигателя желательно регулярно производить замену вкладышей коленчатого вала и поршневых колец.

    Основной причиной обновления вкладышей является резкое снижение давления масла. Если возникает необходимость, замене подлежат и шатунные вкладыши.

    Замена поршневых колец

    Главным признаком того, что пришла пора менять поршневые кольца, становится увеличение расхода смазочного материала. В норме он составляет 400 г на 100 километров пробега. В комплект поршневых колец входят стальные диски и компрессионное кольцо из чугуна.

    С гильз цилиндров во время замены удаляют неизношенный участок пояска, а ГБЦ очищаются от нагара.

    Газораспределительный механизм также требует регулярной диагностики. Зазоры клапанов проверяются только при работающем вхолостую двигателе и опущенном до упора толкателе.

    Возможные неисправности ДВС ГАЗ-53

    У силового агрегата встречаются поломки и неисправности, характерные для любого другого мотора. Для их устранения производится полная разборка и сборка двигателя ГАЗ-53. Причины появления поломок могут быть различными:

    • Появление стука латунных вкладышей. Является самой серьезной неисправностью. Приводит к ней низкий уровень масла, износ всех деталей либо сниженное или полностью отсутствующее давление в системе.
    • Повышенный расход смазочного материала. Масло может либо протекать через сальники и соединения, либо через поршневые кольца. Также причиной этого может быть забивка сапуна.

    • Стуки втулок или поршней шатуна. Для поршней характерно перегорание днища либо выход из строя перегородок между кольцами. Основная причина этого — перегрев двигателя.
    • Прогорание выпускных клапанов. Сами по себе они не прогорают, но зачастую можно столкнуться с износом направляющих втулок. Причин этого может быть несколько: попадание моторного масла, низкое качество топлива или отсутствие в клапанах зазора.
    • Прогорание прокладок блока цилиндров. Причина — перегрев двигателя, который может привести к искривлению поверхности головок.

    Капитальный ремонт двигателя

    Мотор ГАЗ-53 при должном уходе крайне редко нуждается в капитальном ремонте, но если это все же случается, то причинами могут быть следующие неисправности:

    • Увеличение расхода смазочного материала, причем с заменой колец проблема осталась актуальной.
    • Низкое давление в смазочной системе и появление стуков в двигателе.
    • Износ всего силового агрегата с исчерпыванием его рабочего ресурса.
    • Заклинивание мотора из-за коленчатого вала.

    Ремонт двигателя может производиться самостоятельно — производителем выпускается полное руководство по эксплуатации, в котором все действия по смене деталей и возможные неисправности и методы их устранения подробно описаны.

    Несмотря ни на что, двигатели, устанавливаемые на ГАЗ-53, отличаются неплохой выносливостью. Учитывая различные «доработки» ДВС и масла, которые порой в него заливают, остается только удивляться его работоспособности. Нередко такой движок может спокойно функционировать годами даже при условии наличия непонятных стуков.

    ГАЗ Клуб сообщество

    Газель, газ форум, газ клуб, ремонт газели, автомобиль газель

    • Ссылки
    • Партнёры
    • Доска объявлений
    • Пользователи
    • Наша команда
    • Доска объявлений

    Подпишитесь на наc в: Яндекс ДЗЕН

    Капитальный ремонт ГАЗ 3307 (53)

    • Версия для печати

    Капитальный ремонт ГАЗ 3307 (53)

    • Цитата

    Непрочитанное сообщение ГАЗ » 08 окт 2012, 20:45

    Личный Фото отчёт по Кап. ремонту ГАЗ 53 (3307)

    Новая поршневая группа!

    Помытый, почти чистый блочок (мойщики, будь они не ладны)

    Установлен распределительный вал

    Установлен Коленчатый вал

    Установка Гильз

    Установка Поршневой группы

    Установка Головки блока

    Установлены Головки блока + толкатели + штанги + ось коромысел

    Смотрим следующее сообщение!

    Внешний вид собранного мотора

    Спасибо за внимание!
    P.s. Удачных вам заводок :smoke:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Замена печки рено симбол
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector