Arskama.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт моновпрыска фольксваген пассат б3

Ремонт и настройка моновпрыска

Информация применима для ремонта автомобилей:

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994

Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 — 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 — 1998

Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (191, 192, 193, 194) 1984 — 1988
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (165, 166, 167, 168) 1984 — 1988
Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (1G1) 1989 — 1992
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (1G2) 1989 — 1992

SEAT Toledo / Сеат Толедо (1L)

порядок работ подходит и для других автомобилей с системой впрыска Mono motronic

Подобных тем уже было немало, но вопросы продолжают появляться. Раз уж позанимался своим, то поделюсь и пусть будет ещё одна с картинками, вроде инструкции.
У меня начались периодические проблемы с холостым ходом, то глохнет в сырую погоду, то газует на следующий день после того как подморозит. Да собственно и пора уже впрыском позаниматься ибо несколько лет не трогал…
Начинаем с датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), его снимаем и в «кастрюльку» в качестве которой используем например консервную банку, также потребуется термометр, мультиметр, снег с улицы или лёд из холодильника, небольшая плитка. У меня термометр «стряхнулся» и пользовался датчиком температура мультиметра.
Берём датчик, у меня такой, ему лет 10:

Накладываем в банку снег или лёд чтобы температура была около 0 и производим первый замер, потом включаем плитку и производим замер примерно каждые 10 градусов вплот до кипения 100*С. Снега должно быть примерно на сантиметр, чтобы металлическая часть датчика была погружена, а на контакты вода не попала.
Мои замеры:
0*С 7,25 кОм
12*С 4 кОм
20*С 2,75 кОм
30*С 1,89 кОм
40*С 1,34 кОм
50*С 1 кОм
60*С 665 Ом
70*С 500 Ом
80*С 360 Ом
90*С 276 Ом
100*С 188 Ом
И сравниваем с графиком с форума:

У меня показания достаточно близки и что называется «пойдёт».

Переходим к датчику температуры всасываемого воздуха (ДТВВ), сначала следует проверить проводки от разьёма до элемента(«кристалл», «таблетка» …). К сожалению фотки не сделал… У меня оба провода показали завышенное сопротивление, один около 5Ом, друго почти 200Ом, а это значит что проводники в крышке форсунки закисли, и их нужно дублировать. Для этого я проточил канавки бормашинкой, уложил новые проводки и подпаял к выводам разьёма и самому элементу. Потом замазал поксиполом, можно эпоксидкой и т.п.
Бормашина:

элемент с подпаянными новыми проводами:

Теперь переходим к замерам, сначала определяем условное сопротивление проводов прибора:

Таким образом, от каждого малого омического сопротивления будем отнимать примерно 0,2 — 0,3 Ом.
Замеряем оба восстановленных проводника от разьёма до элемента:

Теперь с проводниками всё хорошо 0Ом и переходим замеру сопротивления самого элемента:

Так как характеристики у элементов ДТОЖ и ДТВВ одинаковы пользуемся тем же графиком. У меня в мастерской температура почти комнатная и сопротивление ДТВВ соответственное…

Замеряем сопротивление форсунки:

1,5-0,3=1,2Ом прямо как в букваре…

Переходим к регулятору холостого хода (РХХ). Из-за разрыва пыльника, РХХ моего авто насосал пыли / грязи и давал сбои по контакту:

Новых пыльников не продают, да и при отмывки контакта я немного повредил контактную пластинку, поэтому меняю новым, вот относительно недорогой из «не китайских»:

В первую очередь полностью загоняем шток внутрь, можно использовать например вот такую батарейку:

Устанавливаем РХХ на инжектор и регулируем зазор, положение самой заслонки у меня нормальное и я этим не занимался, надеюсь что у вас тоже(опломбировано) и сразу переходим к зазору, потребуется щуп 0,45мм:

По прибору нужно поймать момент замыкания/размыкания контакта:

Зазор РХХ установили, переходим к регулировке датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), у меня его настройки были в порядке, но чесались руки попробовать новый китайский ДПДЗ, поезжу и посмотрю как будет работать…

Вот родной ДПДЗ:

Потёрт прилично, но не насквозь и пока работоспособен.
Новый китаец:

Пропайка контактов плохая, пропаял как следует перед установкой.

Установка данного девайса проблем не вызывает, а вот настройка дело деликатное. Можно делать на авто используя штатное питание датчика 5В, но на улице холодно и я предпочёл делать это в условиях тёплой мастерской. Требуются стабилизированные 5В, если есть лаборатрный блок питание отлично (у меня есть), если нет, собираем простейший линейный стабилизатор на микросхеме типа 7805 (отечественный аналог КР142ЕН5А) и питаем от подходящих 9-25 В, да хоть от аккумулятора:

Подаём на вывод 1 ДПДЗ -5В от собранного стабилизатора, на вывод 1 +5В, а на выводе 2 относительно вывода 1 замеряем напряжение точки отсчёта закрытого положения заслонки. Поворотом датчика устанавливаем напряжение около 0,19В:

После этого аккуратно затягиваем датчик контролируя напряжение, оно может немного уплывать и настройку придётся повторить, датчик затягивать сильно не стоит.
После регулировку инжектор устанавливаем на машину, подключаем АКБ, заводим и прогреваем двигатель до рабочей температуры (2 включения вентилятора радиатора*). Выключаем зажигание, отключаем АКБ минут на 10-15, подключаем, заводим не трогая педали газа, доводим температуру до рабочей* и выключаем зажигание.
Всё это время педаль газа не трогать!
Заводим двигатель и всё, готово…

ПС: Естественно подразумеваем, что начальный УОЗ выставлен правильно, подсосов нигде нет, ГРМ, ЦПГ, ВВ часть, ЛЗ, РТВВ, давление топлива, проводка в порядке…
С последней займёмся через 2-3 недели, как потеплеет, в общем как говорится продолжение следует…

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Volkswagen Passat B3 GT, Variant. › Бортжурнал › Ревизия и чистка моновпрыска.

————————
(25.02.2015) Забыл сразу добавить:
Новая подушка впрыска: Hans Pries 100 963 755.
Про Corteco тогда не знал. Начнёт чудить и поменяем.
——————————-

Меня беспокоил перелив + холостой чуть-чуть плавал. Начал решать проблему с впрыска: вдруг прокладку прорвало или форсунка чудит.

Снял моновпрыск. Всё, что выше форсунки, было чёрным.

Располовинил его и минут 15-20 чистил масляную черноту керосином, оттиралась не очень хорошо. На следующий день принёс очиститель карбюратора Abro и с ним дела пошли значительно веселее. Трубочки и каналы под вакуум тоже очистителем карбюратора хорошо очистились.
Пенный очиститель для корпуса двигателя плохо берёт черноту.

Форсунка выглядела чистой. Но всё же сбрызнул её в сеточки тем очистителем и положил в ультразвуковую ванну — кое-какая грязь из неё попёрла, но это скорее из вежливости).
Перед сборкой смочил резиночки силиконовой смазкой

P.S Жидкость в УЗ ванне — вода из под крана + мистер мускул.
Ванну я не фоткал, но у меня на работе точно такая же:

Так же взглянул на регулятор давления топлива:
Мембрана чуток разошлась на 2 слоя (но она же и так двухлойная), но не страшная.
Пружинка грязненькая, крышка-колокол тоже.
Крышку с пружинкой сбрызнул очистителем карбюратора, а на мембрану(!) пшикать очистителем не стал.
Потом всё вместе отправил в компанию к форсунке в УЗ ванну.

После ванны промыл пружинку, крышку-колокол и мембрану под струёй воды с зубной щёткой и мылом. Форсунку просто водой. Потом сушка на столе при комнатной температуре и на следующий день, сбрызнув мембрану силиконовой смазкой, всё собрал.

Самое интересное было с ДТВВ (датчик температуры входящего воздуха) — замер сопротивления с разъёма показал 7 кОм.
Замерил сопротивление на самом датчике — он в порядке, сопротивление соответствовало таблице.
Замерил белый провод от датчика к разъёму — почти в порядке 1Ом.
Замерил чёрный провод — на нём 5 кОм!
В итоге вскрыл крышку форсунки до соединения проводов с датчиком — провода были просто обжаты латунной обжимкой вместе с ножками датчика, с пайкой немцы не заморочились.

Родные провода заменил на наш МГШВ ( сечение по-моему 0.35мм2) и просто припаялся к датчику.
Прогрызенный во время вскрытия проводки канал залил нашим же эпоксидным клеем ВК-9 (2ух компонентный), после затвердевания зашкурил и чуток залачил крышку.
В итоге — крышка почти как новенькая!

Обслужил РХХ (регулятор холостого хода).
Старая смазка чуть пожелтела — я её вымыл и нанёс новую (марку не помню, какая-то с тефлоном для шестерней гирбокса), но силиконовая наверняка тоже отлчно подошла бы. Контактная группа в штоке была достаточно чистая, но я всё равно прошелся по ней ластиком, протёр изопропанолом и в конце смазал ватной палочкой, смоченной в спрее Kontakt 61. В ответной части на направляющей, на корпусе РХХ так же почистил длинные контакты ластиком, протёр изопропанолом и протёр ватной палочкой, смоченной в спрее Kontakt 61.

Потенциометр Дроссельной Заслонки.
Перед снятием на нёс на моновпрыск иголкой насечки, дабы потом поставить его в старое положение.
Плата была слегка маслянистой, но дорожки выглядели не плохо.
Почистил изопропанолом саму плату с дорожками (плата была какой-то слегка маслянистой), потом перед сборкой аккуратно протёр дорожки ватной палочкой, смоченной в спрее Kontakt 61, а потом сухой ватной палочкой.
Лапки-контакты, которые на валу заслонки так же протёр изопропиловым спиртом и в конце «Kontakt 61».

Регулировка:
По видео-мануалам Евгения Хорольского (» DJ-ON » на drive2.ru) выставил зазор в 0.45-0.5мм между РХХ и выступом на механизме поворота заслонки.

Так же выставил 0.186В (186.0 мВ +- 0.1мВ) между 1 и 2 контактом Потенциометра Дроссельной заслонки. Пришлось поковыряться т.к при затяжке циферки убегали, но в итоге 186 мВ на затянутых винтах.

Очень помог в юстировке позаимствованный с работы на 1 день тестер APPA 205. Скорость реакции у него очень большая.
——

В итоге холостые чуть упали. Льёт вроде бы поменьше. Потом заменю лямбу, проедусь и там всё будет видно.

Фольксваген Пассат Б3 двигатель 1.8 моновпрыск ремонт холостого хода

Запомнить. Написать без регистрации. Проблема утром на холодную при запуске двигатель работает неровно с перебоями из трубы идет черный дым после… всем привет ребято полмогите востановить в3 синхро нужен кардан и задниии привода в сборе цена?

Меня заинтересовало Ваше предложение.

Мой номер Перезвоните пожалуйста C уважением Давид! У меня пассат б4 г АКП двигатель 2 литра подскажите какой нормальный расход топлива по городу и по трассе. И если он превышает норму как его… кирилл пассат б5 1,6 при оборотах 4 тыс дергаеться в чем причина подскажите? Раньше случалась. Возможно так же недостаточное давление масла,т-ва.

Лучше конечно диагностику сделать всего движка Он заменил бегунок и посоветовал заменить коммутатор у меня… хаким мой бензонасос механик проверил на ходу, т. У меня фольксваген пассат универсал,д 2е,9а.

Читать еще:  Стартер Киа Рио: где находится, как снять, замена

Ехал было все нормально,и вдруг начало стрелять в глушитель и пошел черный дым. Пока тащили на тросу завел машину… санек привет всем помогите у меня фокс б3 моновпрыск утром еле заводится в основном дергаю свечи поменял больше не пойму что делать оно вроде хватается но заводится… Иван Всем привет!

Подскажите,что делать? VW пассат В-3 1,8 моно г.

Выберете модификацию т/с для поиска датчик холостого хода

Троит,искра в норме,свечи тоже,машина вообще не тянет. Если порвет ремень грм, загнет ли клапана?? Зарание спасибо!!

При езде не всегда резко срабатывают тормоза… наталья Здравствуйте, помогите пожалуйста, проблема пассат В3 1,8 г. В3 г. Зарание спасибо. Если у тебя зажигание в поряде и горючкато заведется с полтыка.

У вас есть запчасти на продажу?

Продаю… Александр Всем привет, ищу рабочую вискомуфту на пассат в3 1. При переключении передач с низшей на высшую, как бы не нажимал плавно педаль газа,машина дергается. Подскажите в чем может быть проблема. Заранее… Алексей.

Проблемы с датчиками холостого хода (РХХ) на «Фольксваген Пассат В3»

Александр, проблема в диске сцепления, прийдеться заменить. Подскажите пожалуйста у меня пассат б5 проблема такая стояла с севшим аккумулятором поменял на другой завелась работает на хх об… Сергей Привет. У меня Пассат года 1. Показать еще 98 сообщений владимир ребята такая же хрень с холодным аам что делать может дело в дтвв в монике подскажите пожалуйста… алексей привет,подскажите пожалуйста в чем проблема,у меня пассат в3 1, 8 моно двигатель аам 75 кобыл,живёт своей жизнью,заводится работает минут 5 и глохнет,потом… Влад всем привет,у меня пассат Б3 1.

Держу педаль до… сергей Привет. Поменяй блок управления который находиться под скоростным рычагом. Попробуй снять пластиковую панель со скоростного рычага и ручника и посмотри Фольксваген Пассат Б3 двигатель 1.8 моновпрыск ремонт холостого хода сергей Подскажите пожалуйста кто знает Passat B3 года, двигатель KR.

Набираю до оборотов,двигатель начинает работать с перебоями до тех пор пока не заглушишь… Влад Спасибо, буду пробовать … сергей где скоростной рычаг там есть бардачок, его надо снять и попробуй залезть рукой вверх, возможно он. Как открыть?! Обрати внимание, какой уровень тасола после этого и коква его температура… Ayan ребята помогите В3впрыск Difigant утром заводится мотор троит прогазуешь стреляет в глушитель глохнет потом не заводится свечи выкручивали сухие только чёрные… Дима Отключи лямбду.

У меня такое. Так как будто резина об резину,но когда кручу рульом вправо влево вроде как пропадает потом опять. У меня Пассат б3, г. Утром,после ночного дождя,стали появляться проблемы с запуском двигателя. Сегодня утром вообще завести неудавалось,… Алексей Проверь компрессию. Может быть подгорел клапан в третьем или поставь бошевские свечи, не подведут. Если б катушка, не завёл. Помогите пожалуйста! Поменя ремни,подшипники в генереторе,ролик обводного ремня… Андрей Привет всем.

У меня было. Нужен совет! Пассат В3, ABS 1,8, год.

Машина не сразу реагирует на педаль газа,на холостых глохнет, при движении дергается. Раньше случалось… попробуй поменять патенцеометр… А где его взять ,в продаже нет ,чем можно заменить? Раньше случалось… Олег Здравствуйте. Нужен совет. Пассат в При движении заглохла,не заводится,карбюратор полный. Что может быть? Подскажите… Алекс проверь бензонасос, вторая причина скоро накроется датчик положения коленвала… руслан Алекс,благодарю!

У меня такая же фигня была, машина нагревалась, а потом глохла и надо было ждать пол часа где-то- потом заводилась.

Вся… сергей при включении ближнего света не работает понель приборов… Роман Здравствуйте! В2 нужен совет, у меня древний пассат универсал В2 г. У меня В3 дизель ,зимой плохо греет печка салона ,подскажите причину. Заранее Спасибо. Проблема в том, что то троит то всё нормал и на холодную и прогретый. Свечи и катушки якобы в норме. Грешил на вакуум так как педаль… у меня такаяже фигня была всё поменял и воздухомер т. Троит одна банка. Неужели проблемы с двигателем?

Ребята, помогите… Причин.

Кольца- замерь компрессию. Свеча- наверно пробовал заменить? Если да, то подскажите в чем было. Просто у меня такая же ситуация.

ВИДЕО: при прогреве падает холостой, устраняем ТГМ часть-2

И на каких скоростях нужно ездить в эконом режиме? Помогите советом:У меня фольцваген пассат г инжектор 2л пытается но не заводится. Уменя была такая проблема!

Показать еще 35 сообщений владимир так он же на холодном двигателе не работает к нему только один провод подходит… алина всем привет. У меня б3 9а, на холодную нет холостых. Бывает плавают обороты, заглушешь выравниваются.

Датчик холостого хода на Volkswagen Passat B3: диагностика и замена своими руками

Подскажите что делать? Примерзла В Системе Попробуй Открутить Свечи Зажигания Завидется Сто… Алексей. Алина, попробуй проверь подачу бензина, на моник или топливную рампу не знаю какой у тебя движок.

Может бензонасос накрылся, может фильтр забит или не… насос… Алексей Алина, проверь поступление бензина. Может насос, может фильтр, реле насоса и т. Машина троит,греется коллектор! Комп показал что слабый сигнал массового расхода воздуха! Заменили, не помогло. На холодную и на… вадим подскажите пожалуйста. У меня пассат б5 awm.

Настройка и ремонт моновпрыска на Volkswagen Passat B3. Как это нужно делать

Поставил ГБо,двигатель троит и не работает турбина переключаю на бензин все ок. Здравствуйте,подскажите пожалуйста у меня в холодное время при запуске двигателя малые обороты,при запуске двигателя должно быть более … эд.

Сначала грешил на плохую солярку. Как зажигание устанавливал? Посмотри крышку трамплёра, может лопнула. Показать еще 56 сообщений константин для хорошего света нужно поставить дополнительное реле. А на следующий день не завелся.

И еще при замене этого датчика найди… владислав Подскажите у меня пассат 1,6 инжектор в4 года при разгоне начинает как то тупить как будто ему не хватает топлива а потом резко разгоняеться и без проблем… незнаю… Антон нужно поменять верхнюю часть моно — инжектора или форсунку.

Что нужно знать о моновпрыске в Пассат Б3

Volkswagen Passat B3 — это одна из самых популярных моделей данной линейки транспортных средств компании. Значительный спрос на нее был обусловлен целым рядом разнообразных факторов. Машина является не только достаточно удобным и эргономичным, но и очень надежным. Он без проблем заводится при низких температурах и отлично держится на дорожном полотне на значительных скоростях. Несмотря на это, все же Passat B3 имеет один значительный недостаток. Он касается стабильности работы системы моновпрыска. Именно поэтому владельцам ТС нередко приходится обращать на нее внимание, осуществлять ремонт узла и пытаться его корректным образом настраивать.

Устройство моновпрыска на Фольксваген Пассат

Для того чтобы настройка моновпрыска Пассат Б3 была выполнена правильно, прежде всего необходимо понимать устройство данного важного для автомобиля узла. Данное приспособление не является карбюратором, при этом оно в значительной степени отличается от современных инжекторов.

Основная особенность моновпрыска Passat B3 заключается в том, что он работает посредством одной инжекторной форсунки, которая и осуществляет выдачу топлива. Именно поэтому данная система является более надежной, нежели использование обычных карбюраторов. Моновпрыск отличается следующими преимуществами:

  • обеспечение простоты запуска ДВС;
  • снижение расхода топлива;
  • устранение необходимости сложной настройки.

Многие водители автомобилей, оборудованных системой моновпрыска, отмечают намного лучшую работу мотора при заметной экономии топлива. Это достигается посредством одноточечной подачи смеси под низким давлением с электроуправлением. Она используется на бензиновых ДВС транспортных средств. Установленная форсунка может управляться через электромагнитный клапан. Дозировка воздуха происходит посредством дроссельной заслонки.

Параллель тому, как происходит впрыск, возникает импульс зажигания. Эти процессы синхронизованы между собой. Для оптимизации в устройстве предусмотрены соответствующие датчики. Они позволяют настраивать впрыска в соответствие с тем, в каком режиме работы в конкретный момент ДВС. Это важно для получения наиболее оптимальной топливно-воздушной смеси. Именно во впуске и происходит распределение бензина по цилиндрам ДВС.

Признаки и причины неисправности

На Volkswagen Passat B3 моновпрыск начинает плохо работать всегда примерно по одинаковой схеме. На нее нужно обратить внимание всем владельцам данного ТС. Сначала водитель может заметить, что обороты ДВС начинают «плавать», после чего — мотор плохо реагирует на нажатие педали газа. Подобная проблема возникает как во время запуска двигателя, так и в процессе поездки. Ремонт системы в таком случае является достаточно непродолжительным. Намного больше труда необходимо потратить на выяснение причины почему, почему неисправность возникла.

Как можно заметить из разных видео по ремонту Фольксваген Пассат Б3, на машине отсутствует модель подключения компьютера. Вследствие этого быстро провести диагностику ТС не получается.

Среди наиболее популярных причин неисправностей с системой моновпрыска можно выделить такие:

  1. Потеря герметичности прокладки, расположенной непосредственно под узлом.
  2. Отхождение контактов проводов, находящихся непосредственно под датчиком.
  3. Смена старых свечей зажигания на новые с быстрым выходом их из строя после работы двигателя.
  4. Снижение герметичности крышки трамблера (проблема может касаться даже незаметной невооруженным глазом микротрещины).
  5. Слишком высокий или низкий уровень компрессии, за создание которого отвечает бензонасос.
  6. Засорение или загрязнение дроссельной заслонки.
  7. Повреждение проводов, которые отходят от датчика, отвечающие за контроль положения дроссельной заслонки.

Таким образом, вышеперечисленные проблемы — основные признаки возникновения неисправности. Прежде чем приступать к работе, необходимо обратить внимание на доступные в сети Интернет видео по ремонту Фольксваген Пассат Б3.

Настройка моновпрыска в гаражных условиях

Регулировка или настройка устройства впрыска на (VW) Volkswagen может быть осуществлена самостоятельно в гаражных условиях. Для этого не требует какого-либо опыта или специальных навыков. Главное — четко следовать указанному ниже алгоритму действий и ориентироваться на все советы профессионалов.

Необходимые инструменты

Перед тем, как делать ремонт моновпрыска Passat B3, необходимо предварительно подготовить необходимые инструменты и дополнительные приспособления. Среди них в процессе работы могут понадобиться такие:

  • отвертка;
  • рожковые ключи;
  • новые свечи зажигания соответствующего типа;
  • торцовые головки с воротником;
  • мультиметр для выполнения измерений;
  • наждачная бумага для зачистки контактов;
  • изолента для работы с проводами;
  • плоские щипцы;
  • прокладка под моновпрыск (при ее повреждении);
  • крышка трамблера (при наличии трещин).

Стоит обратить внимание на то, что далеко не все дополнительные приспособления, указанные в списке, могут понадобиться. Это напрямую зависит от того, что именно послужило причиной возникновения неисправности.

Пошаговое руководство

Процесс ремонта должен происходить в несколько этапов:

  1. Необходимо сделать проверку сопротивления датчика температуры воздуха, который поступает в систему. Для этого необходимо использовать мультиметр. Полученные с его помощью значения следует сравнить с нормальными показателями, которые указаны в руководстве по использованию авто. Если температурный режим находится в диапазоне от 20 до 25 градусов, то сопротивление должно быть в пределах 1800-1900 Ом. Нагрев датчик, вы должны увидеть снижение сопротивления. Охладив — его повышение. Это нужно проверить посредством мультиметр, самостоятельно повышая и снижая температуру.
  2. Следующий этап ремонта — проверка сопротивления на форсунке моно инжектора. В рабочем положении оно может составлять от 1,2 до 1,6 Ом. Вследствие того, что мультиметр не очень точно осуществляет измерения, небольшие погрешности в этих показателях все же допускаются.
  3. Далее необходимо выполнить настройку холостого хода. Для этого от аккумуляторной батареи необходимо направить на контакты регулятора напряжение, составляющее 12 В. Одновременно с этим следует выставить акселератор в его крайнее положение. Затем мы проверяем наличие короткого замыкания (КЗ). Для этого щуп прибор необходимость поставить в зазор, образованный между концевиком акселератора и непосредственно самим штоком. При этом стоит понимать, если зазор будет слишком значительным. мультиметр не сможет показать наличие КЗ. В такой ситуации требуется регулировка или настройка устройства впрыска на (VW) Volkswagen Пасат Б три. Для этого нужно воспользоваться специальным винтом, расположенным в нижней части узла. С его помощью можно управлять положением концевика.
  4. Как только водитель успешно отрегулировал моновпрыск, ему нужно его зачистить и провести другие работы такого же плана. Только после этого можно приступать к настраиванию положения дроссельной заслонки узла. Для того чтобы это сделать следует подключить моноинжектор. К нему следует подключить разъем форсунки. Затем нужно осуществить подсоединение разъема датчиков положения и температуры. Далее необходимо перейти к монтажу магистралей для топлива в правильном их положении. От аккумуляторной батареи водителю следует отсоединить клеммы. Как только это будет сделано, в замке зажигания необходимо повернуть ключ. Таким образом можно обнулить все предыдущие настройки. В конце остается лишь подсоединить АКБ.
Читать еще:  Авто Мечты Автомобильная электроника, чип тюнинг, ремонт ЭБУ

Значительно упростить процесс может видео по ремонту Фольксваген Пассат Б3. Стоит обратить внимание также и на то, что после сброса системы моноинжектора нужно осуществить проверку напряжения на разъеме заслонки. Замеры необходимо провести на двух контактах — №1 и №5. При этом зажигание в машине должно быть включено. Показания мультиметра, как правило, в таком случае следующие: от 5 до 6 Вольт. Если перейти на другие контакты — №1 и №2 — прибор должен показать 0,186 Вольт. В противном случае необходимо заняться новыми корректировками системы. Вполне возможно, первая настройка узла не удалась.

Для исправления проблемы нужно открыть винт №4 на крышке дроссельной заслонки. Затем стоит к контактам №1 и №2 подключить мультиметр. После этого крышку в течение некоторого времени необходимо поворачивать, определяя напряжение в разных ее положениях. Остановиться необходимо в том случае, когда показатели на приборе совпадут с необходимыми. В итоге проблемы с оборотами должны уйти.

Самостоятельно ремонтируем моновпрыск на Volkswagen Passat B3

Ни для кого не секрет, что Passat B3 считается наиболее распространённым автомобилем из всего модельного ряда Volkswagen. Эта машина надёжна, вместительна, проста в обслуживании, долговечна. Она отлично заводится даже в сильный мороз и имеет множество других достоинств. Но есть у неё и недостатки, к числу которых относится не слишком удачная система моновпрыска. О том, как произвести ремонт и настройку системы на Фольксваген Пассат своими руками, мы и расскажем в данной статье.

Устройство моновпрыска на Фольксваген Пассат

Система моновпрыска на Volkswagen Passat B3

Моновпрыск — это разновидность системы подачи топлива в камеры сгорания двигателя. От всех остальных она отличается тем, что форсунка в ней всего одна и только через неё все цилиндры получают топливную смесь. У моновпрыска есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, двигатель с моновпрыском запускается легче, поскольку за работой системы следит специальный клапан, да и сконструирован моновпрыск проще, чем классический инжектор. С другой стороны, ремонт моновпрыска обходится дороже, и его работа сильно зависит от качества электропитания.

Признаки и причины неисправности

Симптом неравномерного моновпрыска чаще всего один: обороты двигателя внезапно начинают «плавать», и он плохо реагирует на нажатие педали газа. Это может произойти как непосредственно после запуска мотора, так и в ходе поездки. Сам ремонт системы моновпрыска занимает не так много времени. Значительно больше времени уходит на выявление причины поломки. Эта задача в Volkswagen Passat B3 серьёзно осложняется тем, что на этой машине отсутствует модуль подключения компьютера, а следовательно, нельзя быстро провести полноценную диагностику.

Перечислим самые распространённые причины неравномерного впрыска:

  • Прокладка, установленная прямо под моновпрыском, утратила свою герметичность.
  • Отошли контакты проводов, находящихся под датчиком моновпрыска.
  • Неполадка возникла после того, как свечи зажигания заменили новыми.
  • Нарушена герметичность крышки трамблёра (причём трещина может быть не видна невооружённым глазом, но её будет достаточно для появления сбоев в распределении топлива).
  • Компрессия, создаваемая бензонасосом, слишком высока (или наоборот — слишком низка).
  • Дроссельная заслонка засорилась или покрылась толстым слоем нагара.
  • Нарушена целостность проводов, идущих к датчику, следящему за положением дроссельной заслонки.

Необходимые инструменты

  1. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Комплект новых свечей зажигания.
  4. Комплект торцовых головок с воротком.
  5. Мультиметр.
  6. Наждачная бумага.
  7. Изолента.
  8. Набор плоских щупов.
  9. Новая прокладка под моновпрыск.
  10. Новая крышка трамблёра.

Ремонт и регулировка (с фото)

  1. Открывается капот, с помощью торцовой головки на 10 откручивается моновпрыск, прокладка под ним заменяется новой.

Моновпрыск снимается торцовой головкой

Бензонасос снят, можно осматривать провода и датчик

Сопротивление на выходах датчика измеряется мультиметром

Моновпрыск установлен, проверяются контакты заслонки

Так контакты располагаются в разъёме дроссельной заслонки Volkswagen Passat B3

Видео о работе с системой

Как видно из этой статьи, при ремонте моновпрыска на Volkswagen Passat B3 автомобилисту придётся действовать методом исключения, раз за разом проверяя и отбрасывая возможные причины неравномерной подачи топлива до тех пор, пока не будет установлен настоящий «виновник». Это занимает много времени, но это единственный способ точно выявить причину неполадок. А дальше всё зависит от показаний мультиметра, который обязательно должен быть качественным (пользоваться дешёвыми китайскими приборами при выполнении этой работы категорически не рекомендуется).

►Моновпрыск и проблемы с ним связанные.◄ | GOLF2CLUB | ВКонтакте

К сожалению фотки не ремонт моновпрыска фольксваген гольф 2 У меня оба провода показали завышенное сопротивление, один около 5Ом, друго почти Ом, а это значит что проводники в крышке форсунки закисли, и их нужно дублировать. Для этого я проточил канавки бормашинкой, уложил новые проводки и подпаял к выводам разьёма и самому элементу. Потом замазал поксиполом, можно эпоксидкой и. Теперь переходим к замерам, сначала определяем условное сопротивление проводов прибора: По ремонт моновпрыска фольксваген гольф 2 все проверяю, снимаю и ставлю назад моник, в процессе этого рвется подушка моновпрыска — быстро покупать новую, ломается вакуумный патрубок усилителя тормозов — быстрее менять.

Проверяю все, что только. Адсорбер, регулятор хол-гор воздух воздушного фильтра. Меняю топливный и воздушный фильтр. Прозвонил всю проводку.

Все тоже. И вот оно, все сходится к тому, что это РХХ, хоть у ремонт моновпрыска фольксваген гольф 2 и есть их два и при замене реакции ноль, но ведь они же оба старые, а на форуме один умный малый написал, что в сырую погоду он пропускает влагу и глючит и надо брать новый.

Переборол себя и купил новый бошевский, тоже недешевый. Обреченно поставил и конечно же толку ноль. В процессе этого по нескольку раз перенастраиваю потенциометр дроссельной заслонки — ноль результата. Руки постоянно грязные, но делаю вид, что все нормально, а то уже прикалываться стали с меня на работе.

Что я только не делал, в основном грешил на моновпрыск, понял точно, что надо пробить кабель для компьютерной инициализации моновпрыска. Моновпрыск ведь был сто и еще столько же раз кручен-перекручен, настройки посбивались и вот и переливает форсунка.

Беру его по интернету, инициализирую. Итог — ноль на массу. Помучился со всякими разными способами инициализации и.

Загвоздка еще была в том, что необходимо было ждать утра, чтобы проверить итог моих мучений, так как на прогретом двигателе все было в идеале. Понял, все дело в датчике температуры входящего воздуха, а что ремонт моновпрыска фольксваген гольф 2 еще? А было «что же еще», был еще распределитель зажигания с датчиком Холла и ЭБУ, но вот ремонт моновпрыска фольксваген гольф 2 мое сердце, датчик Холла и мозги нормальные, ведь неисправность только при прогреве.

Раскошелеваюсь на оринальный ДТВВ-вы уже поняли, безрезультатно. Опять жопа и жесть.

Демонтаж моновпрыска

Начинаю понимать, что с моником как то плохо все и готовлюсь к установке января. Беру новую головку от инжекторного гольфа, начинаю подкупать запчасти. Пробивать специалистов.

Плохи мои дела еще и в том, что специалистов сего чуда немецкой инженерии в Тюмени ремонт моновпрыска фольксваген гольф 2 то нет, ведь автопарк у нас состоит в основном из новеньких иномарок, а из старых авто преобладает правый руль, кароче я уверен, что мне никто ничего не сделает конечно же я могу ошибаться и прийдется все делать самому.

Подумал масло. Протер все внутри вилки с розеткой, завел, вроде все ровно. Доехал до работы, опять чихает.

Воздух дозируется посредством дроссельной заслонки. Указанная форсунка установлена над дроссельной заслонкой, а распыляемое топливо попадает прямо в отверстие, которое присутствует между корпусом и заслонкой.

Параллельно впрыск горючего через форсунку дополнительно синхронизируется с зажиганием импульс зажигания. В устройстве также использованы различные датчики, которые помогают оптимизировать впрыск применительно к разным режимам работы ДВС для получения необходимого состава топливно-воздушной смеси. Распределение горючего по цилиндрам мотора происходит во впуске. Значительным минусом решения также справедливо считается низкая ремонтопригодность и дороговизна отдельных запчастей.

гольф 2 моновпрыск ремонт

Еще система моновпрыска не обеспечивала должного соответствия постоянно изменяющимся экологическим стандартам, в результате чего была вскоре заменена на более совершенные решения. Настройка моновпрыска в гаражных условиях Корректная работа системы моновпрыска зависит от частоты вращения коленвала, от соотношения объема поступающего воздуха и его массы, от угла, на который открыта дроссельная заслонка, от показателя абсолютного давления во впуске и ремонт моновпрыска фольксваген гольф 2.

Также имеется связь с кислородным датчиком лямбда-зонд. Сигнал от кислородного датчика подается на систему адаптации, которая корректирует работу моновпрыска, внося необходимые изменения ремонт моновпрыска фольксваген гольф 2 разных режимах работы ДВС.

Вполне очевидно, что в процессе эксплуатации автомобиля в указанной системе возникают неисправности. Одной из наиболее распространенных проблем на машинах с моновпрыском является то, что обороты начинают плавать.

В результате двигатель может неустойчиво работать под нагрузкой, на ХХ, на переходных режимах и.

В подобной ситуации необходим ремонт и настройка моновпрыска. Сразу отметим, что определить причину не просто, так как компьютерная диагностика для таких машин не предусмотрена. А как уже говорилось выше, покупка новых — дело дорогостоящее; — добиться хорошей работы от моновпрыска можно только тогда, когда двигатель работает на качественном топливе.

Читать еще:  Замена цепи ГРМ Мазда CX 7

А поскольку приобрести такое в нашей стране можно не всегда, то система рано или поздно выходит из строя. В отличие от карбюратора, который можно просто прокрутить, подать искру и услышать гул мотора, здесь без электричества никак не обойтись. Поэтому, если аккумулятор разрядился — автомобиль вы не заведете; — самостоятельный ремонт системы ремонт моновпрыска фольксваген гольф 2 практически невозможен. Чтобы определить, какая именно поломка с ним произошла, приходится обращаться в специализированный автосервис, где есть необходимое для диагностики оборудование.

Принцип работы моновпрыска — чем система отличается от карбюратора и современного инжектора?

Используется моновпрыск только на бензиновых двигателях. Как уже говорилось, основа этой системы — форсунка, управляемая электромагнитным клапаном. Еще один элемент моновпрыска — дроссельная заслонкаблагодаря которой воздух перед попаданием в камеру сгорания дозируется, то есть создается оптимальная пропорция топливной смеси. Стоит также упомянуть, что в распределении горючей смеси по цилиндрам участвуют также специальные датчики, которые по сути и контролируют данный процесс и все характеристики работы двигателя.

В конструкции моновпрыска форсунка расположена над дроссельной заслонкой. Бензин же подается в цилиндры между корпусом двигателя и дроссельной заслонкой.

Слаженность работы автомобиля обеспечивается еще и благодаря тому, что подача топлива в системе моновпрыска слажена с импульсами, которые поступают от зажигания.

Особенности управления системой моновпрыска В целом на работу системы моновпрыска влияет несколько очень важных факторов. К их числу необходимо отнести: Несмотря на то, ремонт моновпрыска фольксваген гольф 2 систему монопрыска очень сильно критикуют из-за выброса слишком большого количества токсичных веществ в атмосферу, если правильно отрегулировать соотношение угла открытия дроссельной заслонки и частоту, с которой происходят вращения коленчатого вала, система может работать корректно с точки зрения экологии, и все выбросы будут соответствовать нормам закона.

Стоит также упомянуть, что система моновпрыска очень тесно связана с лямбда-зондом, то есть кислородным датчиком. В частности, она использует обратную связь с ним, а также с каталитическим нейтрализатором трехкомпонентным. Сигнал от лямбда-зонда поступает на самоадаптивную систему, которая учитывает в работе моновпрыска ремонт моновпрыска фольксваген гольф 2 параметры и изменения, которые происходят с мотором.

Благодаря этому на протяжении всего периода использования ремонт моновпрыска фольксваген гольф 2 обеспечивается его равномерная работа. Встретить систему моновпрыска сегодня не так уж легко, однако владельцы таких автомобилей как Volkswagen Passat B3 с такой проблемой точно не сталкиваются.

Датчик холостого хода на Volkswagen Passat B3: диагностика и замена своими руками

В конструкции любого автомобиля есть огромное количество мелких элементов. Каждый из них так или иначе влияет на работу машины в целом, без любого из этих мелких механизмов эксплуатация авто будет невозможной или затруднённой. Особое внимание водителей заслуживает датчик холостого хода. Это небольшое устройство, от работоспособности которого зависит, сможет ли водитель вообще завести двигатель.

Датчик холостого хода «Фольксваген Пассат В3»

Датчик холостого хода в конструкции автомобиля «Фольксваген Пассат В3» отвечает за стабильность работы силового агрегата в холостом режиме (отсюда и название). То есть в те моменты, когда водитель заводит мотор, чтобы прогреться или в минуты остановок без выключения двигателя, плавность и стабильность оборотов обеспечивает именно этот датчик.

Если говорить технически грамотно, то датчик холостого хода на моделях «Пассат» нельзя считать датчиком в обычном понимании этого термина. ДХХ — это прибор исполнения, который регулирует подачу свежего воздуха, а не работает над снятием и передачей данных, как типовой датчик. Поэтому практически все водители «Фольксваген Пассат В3» называют это устройство регулятором холостого хода (РХХ).

В автомобилях «Пассат В3» датчик холостого хода размещается в подкапотном пространстве. Корпус датчика крепится двумя винтами к корпусу дроссельной заслонки. Это положение рядом с двигателем обусловлено тем, что РХХ должен максимально чётко регулировать подачу воздуха для создания топливно-воздушной смеси, а проще всего это делать непосредственно рядом с мотором.

Таким образом, основной задачей РХХ считается регулировка подачи воздуха на холостом ходу, чтобы мотор получал необходимые ресурсы для работы на малых оборотах.

Устройство РХХ

Конструкция регулятора холостого хода на автомобилях «Фольксваген Пассат» основывается на одном базовом элементе — это шаговый моторчик. Он выполняет важную функцию — передвигает исполнительный механизм на то расстояние, которое в данный момент необходимо для качественного выполнения работы.

Помимо моторчика (электрического двигателя) в корпусе РХХ установлены:

  • подвижный шток;
  • пружинный элемент;
  • прокладки;
  • игла (или клапан).

То есть моторчик перемещает шток, на конце которого имеется иголка. Игла может закрывать, перекрывать или дополнительно открывать дроссельную заслонку. Собственно, этим и определяется нужное количество воздуха для работы мотора.

Срок эксплуатации регулятора холостого хода обычно определяется заводом-производителем транспортного средства. В случае с последними моделями «Фольксваген Пассат», это значение равняется 200 тысячам километров пробега. Однако нередки случаи, когда по ряду причин РХХ выходил из строя намного раньше указанного в мануале срока.

Двигатель с моновпрыском

На каждом «Фольксвагене Пассат», оснащённом двигателем с моновпрыском, с 1988 года устанавливается регулятор холостого хода вида VAG № 051 133 031.

Моновпрыск — это система, главную роль в которой играет заслонка дросселя. Именно этот элемент призван собирать и дозировать воздух перед подачей в камеру сгорания. А датчик холостого хода VAG № 051 133 031 должен контролировать этот процесс. Соответственно, при поломках датчика на двигателях с моновпрыском водитель не почувствует серьёзных неудобств, так как заслонка по-прежнему будет нормально функционировать.

Двигатель с инжектором

Немного по-другому обстоят дела с двигателями «Фольксваген Пассат», работающими на инжекторе. На дроссельной заслонке фиксируется РХХ, который в целом и «руководит» работой этого механизма. То есть, если датчик выходит из строя, то сразу же начинаются неприятности с холостым ходом и высокими оборотами двигателя.

Видео: принцип работы РХХ

Проблемы с датчиками холостого хода (РХХ) на «Фольксваген Пассат В3»

К чему может привести некорректная работа РХХ или выход устройства из строя? Сложность этой проблемы заключается в том, что если РХХ ломается, то сигнал водителю на панель управления (как это делают другие датчики) не подаётся. То есть водитель может узнать о поломке только по тем признакам, которые сам замечает в процессе езды:

  • мотор вхолостую работает с рывками и перерывами, то есть обороты всё время «плавают»;
  • если в момент холостого хода выключить передачу, то двигатель глохнет;
  • в момент пуска мотора «на холодную» не происходит увеличения оборотов для оперативного прогревания;
  • если на холостом ходу включить печку, световые приборы или кондиционер, то сразу же сократится и количество оборотов двигателя.

Большое количество водителей интересует вопрос: с чем связаны все эти проблемы, почему РХХ выходит из строя раньше заявленного срока? Основная причина некорректной работы кроется как в проводке устройства, так и в сильном износе штока или пружинки датчика. И если проблема с проводами решается быстро (во время визуального осмотра), то определить поломки в корпусе практически невозможно.

В связи с этим регулятор холостого хода на «Фольксваген Пассат» трудно поддаётся ремонту. Ремонтные работы выполнить можно, но нет гарантии того, что устройство будет собрано правильно, так как положение каждого элемента строго определено. Поэтому в случае каких-либо проблем с оборотами рекомендуется сразу же производить замену этого устройства.

Как продлить срок службы датчика холостого хода

Специалисты сервисных служб рекомендуют владельцам «Фольксваген Пассат В3» выполнять простые правила, чтобы максимально продлить срок службы РХХ:

  1. Своевременно проводить замену воздушного фильтра.
  2. При длительных стоянках зимой периодически прогревать двигатель, чтобы исключить возможность залипания РХХ.
  3. Следить за тем, чтобы посторонние жидкости не попадали на корпус датчика холостого хода и на дроссельную заслонку.

Эти простые советы помогут избежать быстрого износа механизмов датчика и продлить срок его работы до заявленных производителем 200 тысяч километров пробега.

Замена датчика холостого хода своими руками

При неисправности в работе РХХ необходимо будет произвести его замену. Процедура эта несложная, поэтому нет смысла обращаться к специалистам СТО.

РХХ стоит недёшево. В зависимости от года выпуска «Фольксваген Пассат» и объёма двигателя, устройство может обойтись в сумму от 3200 до 5800 рублей.

Для выполнения замены потребуются:

  • рожковый ключ на 10;
  • плоская отвёртка;
  • новый датчик холостого хода.

Порядок работы

Демонтировать РХХ лучше всего на холодный мотор: так не будет риска обжечься. Процесс снятия старого датчика и установка нового укладывается в несколько шагов:

  1. Снять клемму «минус» с аккумуляторной батареи.
  2. Отключить шлейф проводов с корпуса РХХ.
  3. Выкрутить винты крепления датчика.
  4. Вытащить сам датчик из посадочного гнезда.
  5. Место стыка очистить от налипаний грязи и пыли.
  6. В освободившееся гнездо установить новый РХХ, прикрутить винты.
  7. Основная задача при установке РХХ — обеспечить расстояние в 23 мм от иголки датчика до посадочного фланца.
  8. Подключить к нему шлейф проводов.
  9. Вернуть на место отрицательный провод на клемму АКБ.
Фотогалерея: замена РХХ своими руками

Сразу же после замены рекомендуется завести двигатель и проверить правильность выполнения работы. Если мотор на холостых оборотах работает ровно, то новый РХХ был установлен правильно. Для собственного спокойствия можно одновременно включить фары и кондиционер — обороты не должны «упасть».

Регулировка холостого хода

Довольно часто датчик холостого хода может «капризничать» по той причине, что изначальные параметры его работы сбились. В этих случаях можно провести регулировку холостого хода. Главным элементом этой работы как раз и станет РХХ.

Порядок регулировки следует выполнять по алгоритму:

  1. На дроссельной заслонке двигателя располагается регулировочный винт.
  2. Если обороты мотора сильно прыгают, когда авто работает вхолостую, необходимо слегка выкрутить этот винт на себя (не более 0.5 оборота).
  3. Если же обороты стабильно низкие, недостаточные, то нужно регулировочный винт вкрутить в заслонку.
  4. Важно при этом измерить расстояние между иглой РХХ и фланцем: оно не должно превышать 23 мм.

Видео: подробная инструкция по регулировке холостого хода

Сам три года мучался. Все просто. На дроселе есть болтик. Если обороты прыгают, то немного выкрути его. Если обороты залипают, закрути. Он еще может со временем сам сбиваться. А еще, обязательно все вакуумные трубочки посмотри на наличие трещин. может воздух проходить

Ewik

http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=134729

Таким образом, отремонтировать регулятор холостого хода своими руками не получится: гораздо проще и быстрее (хотя и дороже) заменить его на новый. В случае необходимости всегда можно провести регулировку работы систем холостого хода: при самостоятельном исполнении потребуется какое-то время, чтобы понять, на какое именно количество оборотов лучше выкручивать винт.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×