Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает ручник ваз 2110

Ручник не работает

Ручник в основном перестает работать, из-за слабой натяжки троса ручника, износа тормозных колодок, обрыва троса ручника, и если слетает трос ручника с рычага привода стояночного тормоза.

Речь пойдет о ремонте ручника автомобилей ВАЗ.

Начнем с самого простого, натяжки троса ручника, натянуть трос очень просто, но придется лезть под машину, для этого можно задомкратить одну сторону машины, и на всякий случай чтобы случайно машина не упала с домкрата под задомкраченое колесо подложите кирпич, или у домкрата подставьте пенек. А если есть яма в гараже то Вы король, не надо лежать под машиной. Трос натягивается гайкой, найти место и эту гайку просто, залезьте под машину, и увидите концы троса ручника, и длинную шпильку с гайкой, к которой крепиться трос. Вот эту гайку и надо закручивать и пробовать пока ручник не начнет подниматься не выше 3-4 щелчков. Если закрутили гайку, ручник держит на 3-4 щелчке то это отлично. Но так бывает не всегда. Чаще так, закрутили гайку до конца а ручник не держит, значит надо менять тормозные колодки.

Как поменять трос ручника.

Поменять его не сложно, просто присмотритесь, как он крепиться, все сами поймете, легко его замените.

Слетает трос ручника с рычага привода стояночного тормоза

Но очень часто бывает, тормозные колодки хорошие, трос отличный, но слетает с рычага привода стояночного тормоза. Признак того что слетел трос с рычага привода стояночного тормоза, такой, потянули за ручник а он поднялся до конца и не держит стояночный тормоз, или держит очень плохо, также при движении появляется писк в колесе, и часто кажется что пищит переднее колесо, и какие только мысли не лезут в голову водителю, что пищит подшипник колеса, что-то с тормозными колодками и т.д.

Так что интересно, нашли причину, надели трос на этот рычаг, поездили и опять трос слетел, и опять его надеваете на место, и опять он слетает. Кто-то пытается его подвязывать проволокой и т.д. но не помогает.

Подскажу очень простой способ как самому сделать так, чтобы трос ручника не слетал с рычага привода стояночного тормоза. После того как поставили трос на место, замажьте его Американским герметикам, герметик прекрасно удерживает его на рычаге, и при замене колодок легко отрывается, все показано на фото. После того как замажете герметикам, дайте ему высохнуть около часа.

Фото. Для того чтобы легко сбить тормозной барабан, впрысните в щель WD-40, и подождите минут 15 обычно после он сбывается легко, но видите уже хорошо побитый тормозной барабан, которому досталось от хозяина, так как сорваны резьбы для снятия тормозного барабана, и его приходится сбивать молотком.

Фото. Стрелками показан рычаг привода стояночного тормоза, и слетевший трос ручника

Фото. Одетый трос ручника на рычаг привода стояночного тормоза.

Фото. Трос ручника замазан герметикам, к рычагу стояночного тормоза.

Тормозной механизм заднего колеса:

1 — гайка крепления ступицы;. 2 — ступица колеса; 3 — нижняя стяжная пружина колодок; 4 — тормозная колодка; 5 — напрашшющая пружина; 6 — колесный цилиндр; 7 — верхняя стяжная пружина; 8 — разжимная планка; 9 — палец рычага привода стояночного тормоза; 10 — рычаг привода стояночного тормоза; 11 — щит тормозного механизма

Надо ли снимать глушитель чтоб затянуть ручник на ВАЗ 2109?

Глушитель снимать не надо, его можно слегка оттянуть, натягивать ручник накидным ключом, правда сильно не покрутишь по четверть оборота, но это проще и быстрей чем снимать глушитель.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 21099. Видео.

Как подтянуть тросик ручника на ВАЗ 2110: цена и особенности процедуры

О важности и значимости ручного тормоза в каждом автомобиле — вообще и в ВАЗ 2110 — в частности — говорит уже тот факт, что он находится на самом видном и предельно доступном для водителя месте. Как и любой механизм, он требует ухода и профилактики. Уход заключается в периодической чистке и смазке, а профилактика — в контроле его работоспособности. Если с решением первой задачи — все понятно, то основным мероприятием по профилактике являются его периодический осмотр и подтяжка. Все эти процедуры не сложны, и потому выполнить их — по силам практически каждому. Показать, как это сделать и получить бонусом полезную информацию о системе ручного тормоза вам поможет данная статья.

Неисправность ручного тормоза лучше как можно раньше устранить. Фото: masteravaza.ru

Зачем автомобилю два тормоза

  1. Ручной тормоз в автомобиле ВАЗ 2110 является одновременно и альтернативным вариантом (дублером), и составной частью главной (гидравлической) тормозной системы. Ситуация, когда малая эффективность или полный отказ тормозов в автомобиле — хотя и редкая, но весьма серьезная неисправность, выйти из которой без потерь способен помочь только ручной тормоз.
  2. Второе название ручного тормоза — стояночный. Оставление автомобиля водителем, даже при минимальном уклоне или подъёме дорожного полотна, без подключения ручного тормоза — считается недопустимым.
  3. Ручной тормоз — незаменимый помощник при начале движения на подъем.
  4. Умение пользоваться «ручником» является одним из обязательных требований при сдаче экзамена на получение прав вождения в ГИБДД.


Как буксировать автомобиль на автоматической коробке и можно ли это делать? Узнайте в нашем материале.

Какие летние шины выбрать и что учитывать при покупке – смотрите здесь.

Поводом для тревоги и незамедлительной проверки ручного тормоза должны стать:

  1. Отсутствие характерных щелчков при подъеме ручки стояночного тормоза вверх;
  2. Посторонние звуки при постановке и снятии автомобиля со стояночного тормоза;
  3. Сверхлегкое или наоборот — весьма затруднительное – движение ручки стояночного тормоза;
  4. Самопроизвольное движение автомобиля на подъеме(спуске) при включенном ручном тормозе.

Принцип работы ручного тормоза ВАЗ 2110

Фиксация тормозных барабанов и колес автомобиля происходит в следствие прижатия к ним тормозных колодок. Привод их осуществляется рычагом через систему тросов, кронштейнов и пружин.

Натяжение тросов (8) задается рычагом (2), а фиксация его в определенном натяжении — храповиком (11). Снять трос с рабочего положения можно нажатием кнопки (1), выводом из зацепления с храповиком «собачки» (10) и опусканием рычага в крайнее нижнее положение.

Поскольку механизм регулировки тросов находится под днищем автомобиля — на штоке (4) установлено резиновое уплотнение (3), препятствующее поступлению в салон грязи и пыли извне. По той же причине и сами троса находятся в защитной оплетке (9).

Натяжение тросов (к левому и правому колесу) ручного тормоза производится единовременно путем перемещения делителя (5) по штоку (4) закручиванием гайки (6) и фиксации ее контргайкой (7).

  • износ тормозных колодок;
  • вытягивание троса от времени;
  • ослабление мест крепления.

Самым простым решением и устранением данной неисправности является подтяжка тросов. В силу простоты и малой трудозатратности редкий сервис откажется помочь автолюбителю в данной проблеме.

Цена вопроса — от 250 до 500 рублей. Мы же рассмотрим вариант с минимальной стоимостью. То есть подтянем троса своими руками.

Подготовка к процессу подтяжки тормозных тросов

  • Гараж с ямой;
  • Эстакада со свободным доступом к днищу автомобиля;
  • Подъемник.
  • Два рожковых ключа на 13. Существенно облегчить работу поможет наличие головки с трещоткой;
  • Подсветка (при необходимости);
  • Средство для реанимации резьбовых соединений (WD-40 или ему подобные);
  • Плоскогубцы;
  • Щетка по металлу;
  • Густая смазка (Литол, солидол или им подобные);
  • Ветошь, перчатки.
  • Минимум 30 минут.

Пошаговая инструкция подтяжки ручного тормоза
  1. Автомобиль стоит на возвышенном месте или над гаражной ямой с выключенным двигателем. Рычаг ручного тормоза — в нижнем положении.
  2. Важно! Если работы проводятся сразу после выключения двигателя — существует опасность ожога о выхлопную систему.
  3. Очищаем узел натяжения от грязи и ржавчины металлической щеткой.
  4. Резьбовое соединение брызгаем средством WD-40 или ему подобным.
  5. Даем время для реакции WD-40 и резьбовому соединению и ослабляем контргайку.
  6. Закручиваем натяжную гайку на пять-шесть полных оборотов.
Читать еще:  Фольксваген Поло седан (Volkswagen Polo): умелая замена масла двигателя и фильтра VW

Видео-инструкцию по подтяжке ручника на ВАЗ 2110 вы найдете здесь:

На что еще следует обратить внимание

В идеале — оба тросика (для левого и правого колеса) должны синхронно прижимать колодки к тормозному барабану. Опытному водителю согласованность работы тросиков можно проверить даже в движении — автомобиль на ручнике не должен срываться в движение юзом (с заносом).

В стационарном состоянии данная процедура имеет следующий алгоритм:

  • нужно приподнять заднюю ось авто до уровня, когда колеса перестанут касаются земли;
  • раскрутить колеса до одинаковой скорости и поднять «ручник».

Если колеса остановились синхронно — все в порядке, если блокировка произошла асинхронно — значит, есть повод проверить стояночный тормоз самому или заехать на СТО.

Не смотря на свою важность, периодичность проверки стояночного тормоза не регламентируется инструкцией по эксплуатации автомобиля. Но когда речь идет о безопасности — не следует пропускать для этого любой удобный случай: когда автомобиль может оказаться на подъемнике, эстакаде или над ямой. Времени это займет не много, финансовая нагрузка — не обременит, а уверенность водителя в своем автомобиле при этом повысится очень и очень высоко.

Система ручного (стояночного) тормоза на ВАЗ 2110

Ручник

При неисправности ручного тормоза рекомендуется выполнить регулировку . А если она не помогает, тогда проводится ремонт путем замены неисправного троса.На таком автомобиле как ВАЗ 2110 выполнить регулировку троса так же просто, как и произвести замену. Если эту неисправность проигнорировать, машина может самостоятельно приходить в движение, либо вы наоборот не сможете тронуться с места.

Вам вовсе не обязательно ехать на автосервис, чтобы решить сложившуюся проблему. При наличии определенного опыта, понимании сути ручного тормоза, а также применении данных из руководства по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2110, вы все сможете сделать своими руками.

Необходима ли регулировка?

Для начала нужно определить, действительно ли регулировка позволит решить проблему неисправности ручного тормоза.

Регулировка стояночного тормоза

Для этого проводится небольшой тест. Причем делать подобную процедуру рекомендуется после каждых 30 тысяч километров пробега, даже если вы уверены, что стояночный тормоз работает хорошо.

Подтягивание ручника

Вполне вероятно, что вам достаточно будет просто подтянуть стояночный тормоз на ВАЗ 2110, чтобы исправить проблему.

  1. Заедьте на смотровую яму, откуда выполнять регулировку наиболее удобно. Другой вариант — подъемник. Тут уж что найдете. Так вы сумеете без проблем добраться до нужных узлов.
  2. Убедитесь, что рычаг тормоза расположен в крайнем нижнем положении.
  3. Возьмите два ключа. Первым вы будете ослаблять контргайку, а вторым натягивать регулировочную гайку.
  4. Затягивать гайку регулировки следует до тех пор, пока трос как следует не натянется.
  5. Настоятельно рекомендуется при затягивании гайки регулировки пассатижами удерживать шток.
  6. Теперь удостоверьтесь в том, что полный ход рычаг совершает за 2-4 щелчка, не более.
  7. Если после проверки все оказалось хорошо, и рабочий ход исправен, затяните контргайку уравнителя, придерживая при этом вторым ключом гайку регулировки.
  8. Отпустите рычаг ручного тормоза вниз и руками поверните задние колеса. Вращение должно происходить равномерно без каких-либо заеданий.
  9. Но если регулировка не позволила натянуть трос, тогда элемент обязательно подлежит замене.

Если регулировка не помогла

Случаев, когда регулировка стояночного тормоза не дала никакого эффекта, не так много. Тем не менее, это не повод отчаиваться.

Схема устройства

Можно привести несколько ситуаций, при которых требуется обязательно заменить трос стояночного тормоза:

  • Трос оборвался;
  • Наконечники дали слабину;
  • Нити троса имеют растягивания, которые с течением времени могут превратиться в полноценный разрыв;
  • Трос с трудом перемещается внутри оболочки даже после обильной смазки.

Замена

Есть одно важное условие — вам потребуется помощник. Его задача будет заключаться в сильном натягивании троса, что позволит грамотно установить уравнитель.

Последовательность работ по замене тросика выглядит следующим образом:

  • Опустите рычаг ручного тормоза максимально вниз;
  • Снимите тормозной диск с колеса, где проводится замена элемента;
  • Снимите с подушек подвесок глушитель, а с задней подвески — резонатор;
  • Опустите вниз выхлопную систему;
  • Демонтируйте регулировочную гайку и контргайку;
  • Снимите уравнитель;
  • Теперь извлеките из уравнителя наконечники троса;
  • Достаньте наконечник оболочки уравнителя из кронштейна, который располагается на кузове автомобиля;
  • Отогните скобки, которые крепят трос;
  • Снимите сзади тормозную колодку и демонтируйте наконечник троса от рычага;
  • Несколько ослабьте гайку, с помощью которой крепится держатель троса на заднем мосту;
  • Извлеките трос из держателя, потом из кронштейна, после чего достаньте через тормозной шип;
  • Поставьте на новое место новый трос и выполните процедуру сборки, следуя в обратной последовательности указанных процессов;
  • Убедитесь, что тросы в кронштейне обязательно располагаются накрест;
  • Завершив установку нового элемента, выполните регулировку ручного тормоза.

Как видите, задача действительно имеет определенные нюансы, но ничего сложного из себя не представляет, если иметь некоторый опыт и опираться на руководство по эксплуатации ВАЗ 2110. Как правило, там все прописано.

Не лишним будет дополнить свои навыки и знания видеоуроками или консультацией у знакомого со станции технического обслуживания . Но если в собственных силах вы не уверены, рисковать и проводить замену троса ручника самому не стоит. Лучше потратить больше денег, но поручить работу специалистам.

Не держит ручник ваз 2110 даже после натяжки

Почему не держит ручник (не работает стояночный тормоз). Основные причины

Если честно «ручник» или ручной тормоз, в городе не особо нужен, особенно если у вас автомобиль на автомате и вас там есть режим паркинга. Да и на механике, в основном водители ставят машину на передачу. Почему? Да все просто – климат у нас суровый, а поэтому если поставить стояночный тормоз, зимой, то можно попасть в неприятную ситуацию – они банально примерзнут к задним барабанным тормозам. Однако как учит нас ПДД, ставить его нужно, чтобы избежать аварийных ситуаций, например оставили вы машину на нейтральной передачи, ручник поставить забыли – УШЛИ, а она покатилась. Тут и до аварии недалеко! Поэтому при прохождении ТО обязательно проверяется этот элемент торможения, если не работает (не держит) то технический осмотр вы не пройдете. Но почему такое происходит, какие есть причины? Давайте разбираться …

Почему не держит ручник

Ручник или ручной тормоз, это просто бич на наших ВАЗ. Очень часто получается так, что вы задираете ручку этого тормоза, а ничего не происходит – то есть автомобиль катится.

При прохождении технического осмотра существует золотое правило:

Если автомобиль встает после трех щелчков, то значит — ручной тормоз работает, можно выдавать заветный талончик. А вот если плохо держит при 4 и боле щелчках, то значит работоспособность на низком уровне, либо ее вообще нет!

Неисправные машины отправляют ремонтироваться либо подтягивать ручник, без него никак.

Как работают?

Схема работы банальна и проста — есть ручка, которая соединена с тросом, который в свою очередь находится в специальной оплетке (то есть трос в ней ходит). Дальше этот тросик зацепляется на специальный регулировочный болт (его можно подтянуть и ослабить), который находится в зацеплении с планкой, по краям которой есть еще два троса, уходящих на два задних колеса. А уже эти тросики (отходящие на колеса), находятся в зацеплении со специальной скобой, именно она разжимает колодки и блокирует барабаны.

Читать еще:  Ауди а6 с6 не заводится

То есть простыми словами, когда вы отводите ручку вверх (поднимаете ручник), трос натягивается и натягивает два отдельных троса к колесам. Внутри барабанов разжимаются скобы, которые разводят задние колодки, благодаря чему колеса блокируются.

Смотрим небольшое видео, станет понятнее.

Гидравлика или механика

Стоит отметить, что на данный момент не все задние тормоза являются тросовыми или механическими, сейчас есть довольно большое количество ручников, которые работают на гидравлике, особенно это актуально для задних дисковых тормозов, а не барабанных. В гидравлике дублируется работа основной системы торможения.

То есть когда вы поднимаете ручку, то специальным поршнем создается давление на задние диски и они блокируются. Если в такой системе не работает ручник, то причины значительно отличаются от механического собрата.

Причины, по которым не работает ручной тормоз

Зачастую причины банальны, и работы собственно на 10 минут (про это чуть позже), а сейчас перечислю основные моменты:

  • Износ задних тормозных колодок. Обычно сопровождается скрежетом при торможении. Тут подтягивай, не подтягивай тросик, ничего не получится. Нужно для начала заменить колодки, желательно сразу на обоих колесах, ибо они изнашиваются равномерно.

  • Неправильно отрегулированный стояночный тормоз. Бывает и такое, просто ослаблен регулировочный болт – нужно подтянуть.

  • Клин троса в оболочке. Такое часто происходит от времени, и зачастую проявляется на 5 летних и более «старших» машинах. В дело в том, что между оболочкой и самим тросом попадает влага, после чего ржавчина и тросик клинет в оболочке. Здесь есть два пути, либо его смазать и разработать, чтобы он ходил нормально. Либо стоит заменить тросики на новые.

  • Обрыв тросика. Бывает трос рвется, как от самой ручки, так и под машиной, нужно его заменить.
  • Лед или соль, реагенты на поверхности накладок. Происходит редко, но бывает, особенно после проезда глубоких луж. Стоит очистить колодки несильными нажатиями при движении на короткие дистанции. Весь налет должен очиститься.
  • Попадание масла или тормозной жидкости на колодки. Например, потек рабочий цилиндр, возможно, течет сальник задней полуоси. Здесь нужно для начала удалить причину течи, затем очистить колодки. Конечно, они сами очистятся после нескольких циклов торможения. Если «замасливание» сильное, тогда нужно заменить колодки на новые, потому как — поверхность накладок может пропитаться маслом полностью.

По опыту знаю, что в основном это первые четыре причины. Например, на наших ВАЗ, очень часто от времени ржавеет тросик в оболочке, либо его рвет, ну и подтягивать нужно вовремя.

Сколько стоит подтянуть ручник и можно ли сделать самому?

Собственно вопрос риторический, как вы понимаете в различных регионах, стоимость может гулять от 200 до 1000 рублей. Например, в столице, цена зачастую 500 – 1000, а вот в регионах можно и за 250 рублей подтянуть.

Да и если честно, то работы самому буквально на несколько минут, главное найти яму или подъемник, ключ на 10 и вперед. Нужно подтягивать средний болт, тот который находится в середине, он ручника, закручиваем гайку и тем самым натягиваем тросы.

Конечно, если они заржавели или их порвало, то тут все намного сложнее, лучше довериться мастеру, потому как замена тросиков от задних барабанов, дело совсем не легкое.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ, думаю прояснил ситуацию.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › ручной стояночный тормоз на ваз 2110

Ребят, подскажите пожалуйста что делать! вобщем, ситуация такая: ставлю авто на тормоз, она начинает катиться (если на неровной поверхности). Вобщем тормоз ручной совсем не держит, ни капельки просто. Вот. подлез я под машину, нашел пружину (под авто), которая взаимодействует с ручником. нашел гайку, которую нужно зажать (пто руководству по эксплуатации), зажал. и че? все равно не держит.( (
что делать? кто подскажет?

Колодки и барабаны смотри, изношены наверно.

колодки посмотрел, все норм. а вот разбирая барабан не обнаружил ничего такого, что бросилось бы в глаза. бачок не течет, прокладки все целы. я незнаю что еще может быть.(

Бачок и прокладки в любом случае не причем. Ручник механический. Проверяй состояние его тросиков, может растянулись, может порвались.

в принципе я посмотрел, тросы врод тянут. в смысле что когда ручник ставлю, тросы натягиваются. так что я думаю, что проблема не в них. хз че там еще есть. еще раз разобрал барабанные тормоза (оба задних), ничего не течет. все вроде как норм.

Сними барабаны, и поставь на ручник, посмотри что с колодками при постановке на ручник происходит. ручник на сколько щелчков отрегулирован?

ага, спасибо, пойду попробую) он был не зажат почти, я его зажал. практически до конца. на 6-7 щелчков где-то примерно. я точно не знаю 0_о

на 3 щелчка должен быть затянут

понял, вечерком планирую перезатянуть.

поднимай на подъемник, затягивай до тех пор пока свободно крутятся колеса, потом ослабь маленьк, у узнаешь что такое РУЧНИК

это то я знаю:)
проблема в том, что до конца и затягивал и ослаблял — нет ручника.(

или много ослаблял, или колодки криво стояли, надо было колесо покрутить шоб они на место встали, и все яхшы бы было

колодки на месте — это точно)
много ослаблял это как? я вообще до самого конца ослаблял.) ладно, спасибо за совет. попробую разобраться.)

открутил ручник после блокировки колеса много, делай короче 2 шелчка, и будет тебе счасття

может все таки колодки ГОМНО?

вот я и думаю, что колодки ГГ 🙁
сегодня последняя проверка. отпишусь.

может трос закис…

как это проверить?

выбрал время, скорректировал планы. и на! ливень:(

Скорее всего у тебя просто трос возле барабана не ходит, закис в данном месте. У меня такая же причина была! Решилась данная причина просто, в один прекрасный день трос отошёл от закиси и ручник начал держать…

ага. понял. а как он у тебя отошел? просто в один прекрасный момент?:) ) )

Именно так! Я и колодки менял, трос как только не натягивал. Ничего не помогало. Потом плюнул на это всё. И в один прекрасный день он снова начал держать. А, вся причина была в тросе возле барабана. За зиму трос закис, так как зимой ручник вообще не трогал, оставлял на скорости. Вот и вся причина!

аа. повезло тебе:)
ну я тоже забил. на скорости оставляю уже несколько месяцев. но все таки сейчас захотелось этим заняться делом.) вот думаю может тоже колодочки поменять 😀

у меня хуже. ставлю на ручник отпускаю а она не едит ))))
колодки к барабанам пристают сильно. менял тросики и т.д. осталось сменить сами барабаны. старые уже липнут к ним колодки. =) а зимой вапще жопа была после мойки ))

можно снять трос целиком и в трубочки где ходит, WD-шки от души и дергать туда-сюда…

Есть такая категория колодок задних (это касается некоторых фирм производителей) которые имеют заводской дефект. Они сами по себе новые, но до барабанов не полностью достают и не всей своей площадью облегают его. Дело в металлическом каркасе этих колодок. Они как бы не дожимаются и сильно закруглены по краям, т.е. радиус колодки меньше радиуса барабана. Отсюда две проблемы: отсутствие ручника и плохие тормоза. Меняй колодки и будет тебе счастье, а барабаны посмотри на всякий случай на выработку. Может и их уже пора повыкидывать!

Читать еще:  Не крутит стартер Peugeot 607 2000-2010

все, починил:) держит.)
поменял колодки все. все просто)

Не работает ручник ваз 2110

Непрочитанное сообщение 05GT » Вт июн 24, 2008 19:22:43

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Вт июн 24, 2008 19:26:39

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Ср июл 23, 2008 13:13:13

Непрочитанное сообщение Alex » Ср июл 23, 2008 13:17:20

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Ср июл 23, 2008 13:35:44

Непрочитанное сообщение Alex » Ср июл 23, 2008 13:38:40

Непрочитанное сообщение DonPedro » Ср июл 23, 2008 13:44:38

Непрочитанное сообщение DonPedro » Ср июл 23, 2008 13:45:40

Непрочитанное сообщение Alex » Ср июл 23, 2008 13:48:02

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Ср июл 23, 2008 13:51:49

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Ср июл 23, 2008 14:10:37

Непрочитанное сообщение Alex » Чт июл 24, 2008 6:07:17

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Чт июл 24, 2008 7:09:38

Непрочитанное сообщение Alex » Чт июл 24, 2008 7:12:27

Непрочитанное сообщение DonPedro » Чт июл 24, 2008 7:43:01

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Чт июл 24, 2008 8:04:30

Непрочитанное сообщение Alex » Чт июл 24, 2008 9:57:27

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Чт июл 24, 2008 10:07:53

Непрочитанное сообщение Alex » Чт июл 24, 2008 10:16:23

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Чт июл 24, 2008 12:20:59

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Чт июл 24, 2008 14:31:51

  • Классический автофорум
  • ↳ Полезные доработки классики
  • ↳ Наши классические железные «кони»
  • Общий автофорум
  • ↳ Эксплуатация и обслуживание наших автомобилей
  • ↳ Шины и диски
  • ↳ Защита авто от угона
  • ↳ Автозвук
  • ↳ Автогаджеты
  • ↳ Автомир
  • ↳ Советы и секреты
  • Другие автомобили семейства ВАЗ и не только.
  • ↳ «Зубилы» от 2108 до 2115
  • ↳ От десятки до приоры ВАЗ-2110 — ВАЗ-2170 и их модификации
  • ↳ Калина и Гранта ВАЗ-1117 ВАЗ-2190 и их модификации
  • ↳ Нива, Нива-Шевроле и прочие 4х4
  • ↳ Инофорум 🙂
  • ↳ Отечественный автопром и другие 😉
  • Классическая автомастерская
  • ↳ Двигатель
  • ↳ Трансмиссия
  • ↳ Ходовая
  • ↳ Тормозная система
  • ↳ Электрика
  • ↳ Инжектор
  • ↳ Кузов
  • ↳ Опыт ремонта — разное
  • ↳ Тюнинг
  • Частные объявления
  • ↳ Продам
  • ↳ Куплю
  • ↳ Отдам
  • ↳ Услуги
  • Разное
  • ↳ Номерные информеры
  • ↳ Классиковод за компьютером
  • ↳ Наши хобби
  • ↳ Наш инструмент
  • ↳ Встречи форумчан
  • ↳ Путешествия, поездки, события.
  • ↳ Чат
  • ↳ Курильня/флудильня
  • ↳ Юмор
  • ↳ Землячество
  • ↳ Развлечения (18+)
  • Техотдел
  • ↳ О сайте, форуме и фотогалерее
  • ↳ Наша символика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя

  • Список форумов
  • Часовой пояс: UTC+01:00
  • Удалить cookies
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Связаться с администрацией

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

Почему не работает ручник (ремонт ручника) ВАЗ 2109

Ручной (стояночный) тормоз предназначен для предотвращения движения автомобиля во время стоянки, может пригодиться он, в случае экстренного торможения (когда отказывают основные тормоза), а также необходим при ремонтных работах (поддомкрачивание, замена колес и другие).

У ручного тормоза есть одна особенность, и если не работает ручник ВАЗ 2109, в первую очередь необходимо обращать внимание на нее. Дело в том, что достаточно одной поездки на натянутом ручнике, что бы он вышел из строя. Конструкция ручного тормоза в барабане позволяет только 14 части колодок прижиматься к тормозной поверхности. При движении, эта часть колодок быстро стирается, и перестает доставать до барабана.

Это можно попробовать, устранить регулировкой троса ручника. Как правило, после поездок на натянутом ручнике, он подлежит подтяжке, примерно три – четыре раза. Затем колодки окончательно стираются и чтобы восстановить работоспособность ручного тормоза, необходима их замена.

Частой причиной выхода из строя, ручного тормоза, является заклинивание троса, в результате попадания грязи и влаги, ржавчины, механических повреждения. В этом случае, можно попробовать отремонтировать ручник, смазав и разработав сам трос. Но, обычно это действие помогает не надолго, и поэтому желательно все таки заменить трос.

Еще неисправностью ручного тормоза, можно считать поломку, заклинивание или заедание рычага или храпового механизма трещотки, расположенного в ручке. При этом рычаг невозможно зафиксировать в рабочем положении.

Восстановление ручного тормоза на ВАЗ 2109

Ремонт необходимо начинать, с регулировки троса. Обычно правильная установка считается, когда до блокировки колес, рычаг тормоза проходит три- четыре щелчка.

Если трос некуда больше подтягивать (или подтяжка не дает результата), надо снять задние колеса и убедится в том что, ход его свободный с обеих сторон, осмотреть места крепления троса к кузову и тормозному щиту. Затем следует снять задние тормозные барабаны и проверить состояние колодок.

На этом этапе диагностику и ремонт ручника ваз 2109, можно считать завершенными.

Совет. Иногда, при сильной растяжке троса ручника или выработке в тормозных барабанах, имеет смысл подложить под регулировочную шпильку – втулку толщиной 1-2 см, продлив тем самым срок службы ручного тормоза.

При замене колодок или троса, повторную регулировку нужно производить через 1тыс.- 1.5тыс. км/пробега. Также необходимо регулировать стояночный тормоз, когда количество щелчков, при натяжке, будет более пяти.

Восстановление троса стояночного тормоза (ручника) ВАЗ 2110, 2111, 2112

С правым задним колесом была проблема со стояночным тормозом. Через месяц проходить ТО, так что устраняю проблему. За одно устраняю источник проблемы с неработающим ручником.

Снял колесо разобрал барабан — так и есть, трос закорел в оболочке. Снимаю трос, в процессе съёма трос начал двигаться. причём без заеданий, а это значит новый покупать не нужно, буду чинить старый. Ведь он тоже был новым 2 года назад.

Еду, покупаю термокембрик (термоусадку) нужного диаметра, одеваю на трос, обжимаю. одеваю второй термокембрик, обжимаю, устанавливаю, все места касания троса с подвеской защищаю разрезными резиновыми шлангами нужного диаметра

А раз снята планка натяжителя ручника. то и демонтирую вторую сторону, с тормозами всё нужно делать зеркально, ибо… смотрите
Трос водительской стороны, рабочий

Но осталось ему не так много — оболочка местами уже выходит из строя

как тут не вспомнить трос фирмы ТросАвто, что я ставил на Волгу, оболочка треснула буквально у меня в руках

одна-две зимы и коррозия доберётся до внутренности + разъест металлическую оплётку и всё, пиши пропало…

одеваю и подогревая пропановой горелкой обжимаю. Сначала чёрную, затем синюю, и, в цвет авто, и при повреждении будет заметно

Теперь трос в броне, коррозия не страшна

внутрь запускаю синтетическую смазку

Кстати- обратите внимание, лучше брать трос, где внутри металлической оболочки есть ещё одна пластиковая

у меня тут справа трос только с металлической оболочкой, поэтому небольшое повреждения наружной защиты привела к отказу работоспособности

Всё монтирую на место, регулирую на 3-4 щелчка делаю тест поездку. О да, вот это ручник. держит так как нужно, теперь любой техосмотр не страшен (вот же там удивятся — нечасто на 10-ке с тормозами беспроблемно)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×