Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рулевая рейка ваз 2114 стучит

Рулевая рейка на ВАЗ 2114: замена

Рулевая рейка – механизм, передающий усилие от вращения руля на управляемые колеса для их перемещения. В случае износа рулевой рейки появляются люфты, исчезает необходимая точность и острота рулевого управления. Также рейка может полностью заклинить, в результате чего руль не удается повернуть и машина становится неуправляемой.

Неисправности рулевой рейки устраняются путем:

  • замены рулевой рейки;
  • ремонта рулевой рейки;
  • регулировки и подтяжки рулевой рейки;

В зависимости от типа неисправности и характера проблем, подбирается оптимальный способ устранения поломки. Подробнее читайте в нашей статье.

Когда менять рулевую рейку

Хотя первыми из строя выходят именно наконечники рулевых тяг, в дальнейшем неисправности возникают и в самом рулевом механизме. Чтобы понять, когда нужно менять рулевую рейку, следует обращать внимание на следующие признаки:

  • руль стал крутиться с трудом;
  • при повороте руля рейка «закусывает»;
  • на руле ощущается сильный люфт;
  • при езде по неровностям рулевая рейка стучит;

Как подтянуть рулевую рейку ВАЗ 2114

В ряде случаев устранить или уменьшить люфты и стуки рейки можно путем регулировки (подтяжки). Данный способ подходит тогда, когда общий износ механизма только начался, при этом руль крутится нормально (без закусывания).

  1. Если рулевая рейка 2114 стучит, необходимо приобрести специальный ключ для регулировки рейки. Далее на самом корпусе рейки необходимо обнаружить гайку, после чего ключом аккуратно ее подтянуть (по ¼ оборота за один раз).
  2. Обратите внимание, при затяжке гайки нужно проверять, как крутится руль. Если перетянуть, вращение руля потребует дополнительных усилий. Более того, сильно затянутая гайка может приводить к тому, что руль начнет клинить. По этой причине затягивать нужно постепенно, каждый раз проверяя усилие на руле.

С учетом того, что рулевая рейка ВАЗ 2114, а также рулевая рейка ВАЗ 2115 или ВАЗ 2113 не имеет ГУР (гидроусилитель руля) или ЭУР (электроусилитель руля), стоит относительно недорого. Например, цена рулевой рейки ВАЗ 2114 на момент написания данной статьи составляет чуть более 4 тыс. руб. По этой причине целесообразнее и надежнее сразу купить новый механизм и выполнить его замену.

Самостоятельная замена рулевой рейки

На ВАЗ 2114 замена рулевой рейки не является сложной процедурой. Расположен данный механизм в нижней части автомобиля, ближе к моторному щиту. Условно рейка ВАЗ 2114 находится между передними колесами, с которыми соединена при помощи рулевых тяг и наконечников.

Для снятия рейки необходим набор ключей и инструментов (шестигранники, специальный съемник для выпрессовки рулевых тяг), а также проникающая жидкость типа WD-40. Дополнительно потребуется смазка для закладки в рейку перед установкой (типа ШРУС-4).

Как снять рулевой механизм

Если на ВАЗ 2114 рулевая рейка требует ремонта или замены, автомобиль необходимо сначала вывесить на подъемнике или загнать на яму.

Перед началом работ следует обработать все соединения и болты проникающей жидкостью, чтобы облегчить процесс откручивания.

В целом, демонтаж рейки осуществляется следующим образом:

  • сначала нужно снять передние колеса;
  • затем снимается адсорбер, затрудняющий доступ;
  • далее в центре рейки следует открутить пару болтов, которые крепят рулевые наконечники (эти болты имеют шплинты, которые нужно отогнуть);
  • чтобы выкручивать болты было удобнее, можно перемещать руль в то положение, где болты легче всего крутятся;

Обратите внимание, откручивать гайки удобнее сбоку, в области телескопической стойки. Также проще вытащить рейку через вырез, где стоит стойка. При этом вынимать рейку нужно через правую сторону (пассажирскую).

Установка новой рейки

Рулевая рейка 2115, 2114 или 2113 может идти в сборе с рулевыми тягами и наконечниками, с тягами без наконечников или без тяг и наконечников.

  1. Если наконечников нет, сняв старую рейку с наконечниками, необходимо их открутить При этом не забывайте посчитать количество витков, чтобы после сборки приблизительно выставить схождение и добраться до сервиса. Также не перепутайте левый и правый наконечник (они отличаются).
  2. Далее новую рейку нужно смазать, вскрыв боковые заглушки. В рейку можно набить ЛИТОЛ, использовать ШРУС-4 и т.д. Затем старые наконечники прикручиваются на новую рейку (считаются витки, то есть, как они были ранее накручены на старой рейке).

После сборки завершающим этапом будет поездка на сервис, чтобы сделать развал-схождение. Данную процедуру необходимо выполнить обязательно!

Рекомендации

Как правило, рулевые рейки без ГУР являются простыми и надежными. Однако для сохранения ресурса и увеличения срока службы необходимо контролировать состояние пыльников в месте крепления рулевых тяг к рейке.

  1. Если пыльники на рейке повреждаются, из строя выходит как рулевая тяга, так и рейка. Вода и грязь вымывают смазку, разрушают шарнирные и резьбовые соединения и т.д.
  2. Далее начинается активная коррозия, которая также быстро выводит рулевой механизм из строя.

Еще добавим, что рулевая рейка быстро разбивается при езде по серьезным неровностям на высокой скорости. Также не рекомендуется заезжать на бордюры, следует избегать проезда препятствий с вывернутыми колесами и т.д.

Стук в рулевой рейке

Рейка является составной частью рулевого управления автомобиля. Каждая автомобильная деталь имеет определенный ресурс работы, рулевая рейка в этом плане не является исключением. Рабочее состояние механизм может сохранять порядка 100 тыс. км. Тем не менее, никто не застрахован от преждевременного возникновения проблем, связанных с рулевой рейкой. Наиболее частой из них является как раз стук в рулевой рейке.

От чего может возникать стук?

Несмотря на то, что рулевая рейка представляет собой значительно упрощенную систему рулевого управления автомобилем, в конструкции имеются слабые места, по вине которых и возникает стук. Поэтому прежде чем приступать к ремонту, необходимо знать, как определить стук рулевой рейки.

  1. Одна из причин стука в рулевой рейки ВАЗ 2109, к примеру, может быть недостаточно сильная затяжка крепежных болтов. Такая причина возникает довольно часто, учитывая качество дорог, что приводит к постоянной вибрации механизма. Для того чтобы устранить стук, возникший по этой причине, достаточно всего лишь затянуть все крепежи.
  2. Не редким является случай, когда стук в рулевой рейке ВАЗ 2110 возникает в результате изношенной опорной втулки одной из сторон рейки. Учитывая то, что данный элемент изготавливается из обыкновенной пластмассы, износ происходит довольно быстро. В результате, когда автомобиль движется по неровной дороге, возникает свободный ход детали, что и способствует повышению шума работы рейки.
  3. Довольно серьезная причина представляет собой разрыв защитных чехлов рейки, вследствие чего на зубчатую поверхность рейки попадает грязь, пыль. Разумеется, что долго в таких условиях рейка работать не может, именно поэтому и возникает стук рулевой рейки Калины, или другой модели авто.
  4. Фатальной проблемой, которая устраняется только путем замены рулевой рейки, является коррозия детали. В результате этого опорная втулка стачивается, возникает люфт детали, что и приводит к стуку рулевой рейки Приоры.
  5. Наконец, причина, которая также имеет право на жизнь – заводской брак. Когда деталь изначально была повреждена, или имела ненадлежащее качество, в результате чего и произошел ее быстрый износ.

Как продлить ресурс рулевой рейки автомобиля?

Совершенно ясно, что длительность эксплуатации той или иной детали, узла и агрегата зависит от нашего отношения к автомобилю в целом. Посему необходимо регулярно проводить технический осмотр на предмет выявления каких-либо неисправностей.

Помимо этого, многое зависит и от стиля вашей езды. Для увеличения ресурса советуем избегать резких поворотов, что может подвергать рулевой механизм автомобиля большим нагрузкам.

Наконец, банальная причина – старайтесь избегать ударов колес о бордюр. Энергия удара передается на рулевую рейку и это не самым лучшим образом отражается на ее ресурсе.

Читайте также:
  • Каталитический нейтрализатор

Одним из современных требований, которые предъявляются к автомобилям, являются нормы токсичности их выхлопных газов. Мировое сообщество крайне обеспокоено темпами повышения углекислых газов, которые провоцируют глобальное потепление. Так как автомобиль является основным источником загрязнения окружающей среды, большинство стран вводит определенные эко-стандарты для машин. Чтобы .

Многие водители пренебрегают периодической диагностикой и обслуживанием АКБ, что порой значительно уменьшает срок службы батареи. Поэтому в данной статье подробно расскажем, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность. Простые методы диагностики помогут вам понять, в каких сервисных работах нуждается АКБ и как скоро потребуется покупка новой аккумуляторной батареи. Визуальный .

Все большую популярность набирает средство для восстановления и полировки лакокрасочного покрытия, под названием жидкое стекло для авто. На отечественном рынке это совершенно новый продукт, который уже успели оценить многие потребители. Что собой представляет это новое средство, каковы его достоинства, мы рассмотрим в нашей .

Почему стучит рулевая рейка

Автомобиль, как и другая любая техника, подвергается поломкам. К этому все привыкли, так как наши дороги не самые лучшие, да и манера вождения оставляет желать лучшего. Что делать если начинает стучать рейка руля? Есть смысл сказать, что погружаться в отчаяние и подсчеты о будущих расходах не стоит, так как все это не так критично, как может показаться. В первую очередь этот механизм – это безопасность, без него на дорогах общего пользование было бы опасно находиться. В этом источнике будет рассказано, что делать если рейка начала стучать и как продлить ее время эксплуатации. Само по себе устройство рулевой рейки – это название для механизма, с помощью которого можно легко управлять и совершать маневры в машине. Слово пошло от устройства с названием «шестерная рейка», ее устанавливают так, чтобы она встала в зацепление. Этот механизм больше применим в сборке нынешних автомобилей с передним приводом. Он связан с колесами управления, работающими на тяги руля и наконечнике, из-за этого механизм стали называть зубчатой передачей.

Причина стука

Если повернуть руль по своей оси, то шестерная рейка вала руля сдвинет ее в участок, соответствующий самовращению. В то же время рейка проворачивается сквозь шарнир и механизмы тяги, это дает возможность повернуть колесо в нужную сторону. Сейчас большая часть реек руля сделана из механизмов, которые облегчают спин рулевого колеса, преимущественно тогда, когда машина не заведена. Самое распространенный механизм – гидроусилитель. В этом случае к обыкновенной рейке ставится устройство исполнителя, которое в свою очередь имеет насосный распределитель. Насос, который приводят с помощью ремня от коленчатых валов, обычно берет и подает гидравлическую субстанцию из бака гидроусилителя с давлением от 55 атмосфер. Вся жидкость, которая засосалась, в итоге выходит в золотниковый распределитель. Основа его работы – отслеживать прикладываемые напряжение на руль и во время его возникновения способствовать облегчению прикладываемых сил водителя, чтобы повернуть. Главная часть распределителя – это контролирующее устройство, которое находится в валу руля. Когда рулевое колесо находится в неактивном состоянии, торсион не закручивается и отводы не работают, но производить заливку масла все равно можно, так как расширительный бак открыт. А во время вращения руля, торсион начинает закручивать, чем больше прилагается усилий к вращению, тем быстрее процесс.

Торсион рулевой рейки

В то же время торсион, который закручен с использованием золотника и конструкции отводов, перенаправляет жидкость в механизм переработки и дальнейшего исполнения. В зависимости от стороны, в которую был закручен вал, на поршень действует его давление. Поршень крепко закрепляется на рейках и из-за этого, давление на масло способствует вращению колесной системы в заданную сторону. Кроме того, у системы настроен клапан предохранения. Если колесная составляющая повернута до конца, он раскрывается и отдает ненужное давление в бак. К недостаткам можно отнести утрату отзывчивости и получения информации от рулевого контроля, может возникнуть недостаточность напряжения на руле, с помощью которого профессиональные гонщики лучше чувствуют автомобиль. При таком состоянии улучшается время прохождения поворотов на большой скорости. И в реалиях эта система тоже настраивается почти под любые условия, но это редко делают, потому что большинству нужен комфорт и безопасная езда, нежели возможность совершать быстрых маневры.

Самостоятельная диагностика рулевой рейки

Если чинить рулевую рейку самостоятельно, то нужно соблюдать последовательность. Сначала нужно заглушить двигатель и поставить авто на стоячий тормоз. За рулем машины должен сидеть помощник, который будет участвовать на протяжении всего процесса. Нужно залезть под авто, где находится рулевая рейка. После того как она встанет в поле зрения, нужно попросить сидящего на водительском месте покрутить руль сначала влево, а потом вправо. Необходимо произвести осмотр всех пыльников, которые служат защитой (в большинстве случаев они сделаны из резины), они должны находиться в хорошем состоянии.

Если на глаза попадутся повреждения или места с капающей смазкой, то скорее всего, проблема кроется именно в них. Также можно попробовать определить места излияния звуков на слух. После всего этого, можно начинать заниматься починкой узла. Но если определить место откуда исходят звуки не получилось, то следует воспользоваться помощью специалистов. А в том случае, если рейка стала тихой, то значит проблема была именно в наконечниках и ремонт не будет столь дорогостоящим. Проводить эти работы индивидуально лучше не стоит, если нет определенных навыков и знаний как устроен автомобиль. А самостоятельно допустимо лишь уменьшать или увеличивать развал колесной базы.

Как устранить стук в рулевой рейке

Если стук так и продолжается, и исходит от рейки руля, то можно починить это без проблем. Сначала потребуется снять пыльник и втулку, после чего убрать всю смазку. Если втулка с дефектами, которых быть не должно, обязательно нужно ее заменить. Дело в том, что этот элемент всегда делается из мягкого материала – фторопласт, который легко поддается повреждениям, поэтому бывает так, что его нужно часто менять. Если все в порядке, то после снятия, ее следует прополоскать в смеси солярки или в других специальных жидкостях. Потом, следует заменить пыльник, даже если на нем мало трещин. Нужно не забывать подтягивать болты, регулирующее перемещения втулки. Но не стоит усердствовать, если перестараться, то возможно появление трещин. В конце нужно собрать все составляющие рулевого управления и проверить на работоспособность. В случае если стука больше нет, значит ремонт прошел успешно, и экономия составила около 100 тысяч рублей. А если повреждения пришлись на саму рейку, то нужно ее менять. Чтобы продлить время работы рулевой составляющей на долгие годы, нужно исключить из езды резкие торможения. Необходимо регулярно проводить профилактические процедуры для рейки руля, даже при самых незначительных изменениях в ней, нужно сразу ехать на сервис.

Почему стучит рулевая рейка

    44 1 70k
    29 1 52k

Стук в рулевой рейке заставит понервничать любого водителя, поскольку это может не только ударить по кошельку, но и ударить буквально – ездить с возможно неисправным рулевым не самое безопасное занятие. Следовательно, надо разобраться, почему стучит рулевая рейка.

Необходимо точно понять, что значит стучит рулевая рейка. Стук, как правило, поверхностный или внутренний, и слышен снизу машины. Вибрации же передаются прямо на руль. Часто легкие удары передаются при езде по неровной дороге на скорости до 40-50 км/час.

Причины стука рулевой рейки

Если стучит рулевая рейка, на то может быть несколько причин:

  1. Слабо затянуты крепежные соединения рулевого.
  2. Износилась пластмассовая опорная втулка, и образовался люфт.
  3. Люфт в подшипниках первичного вала.
  4. Из-за выработки увеличился зазор между зубьями рулевой рейки, что привело к люфту и глухому стуку.
  5. Болтается поджимной сухарь, который стучит по корпусу рулевой рейки из-за выработки и износа антифрикционной накладки.

Рулевое управление ВАЗ
1 — шаровый шарнир наконечника рулевой тяги, 2 — поворотный рычаг, 3 — наконечник рулевой тяги, 4 — контргайка, 5 — тяга, 6 и 11 — внутренние наконечники рулевых тяг, 7 — палец шарового шарнира, 8 — защитный колпачок, 9 — вкладыш шарового пальца, 10 — болты крепления рулевых тяг к рейке, 12 — скоба крепления рулевого механизма, 13 — опора рулевого механизма, 14 — соединительная пластина, 15 — защитный чехол, 16 — стопорная пластина, 17 — картер рулевого механизма, 18 — стяжной болт, 19 — соединительная эластичная муфта, 20 — рейка, 21 — опорная втулка рейки, 22 — демпфирующее кольцо, 23 — резинометаллический шарнир, 24 — облицовочный кожух (верхняя часть), 25 — рулевое колесо, 26 — рычаг регулировки положения рулевой колонки, 27 — кронштейн крепления вала рулевого управления, 28 — облицовочный кожух (нижняя часть), 29 — промежуточный вал рулевого управления, 30 — защитный колпачок, А — поверхность корпуса шарового шарнира, В — поверхность поворотного рычага.

Одной из наиболее частых причин, от чего стучит рулевая рейка, является ослабление крепежей. Болты и гайки могут периодически ослабляться, что в результате приводит к люфту и усилению вибрации. Проблему можно быстро решить, подтянув крепежи.

Также распространенная причина — повреждение или расслоение резиновых кожухов. В результате нарушения герметичности, в механизме быстро накапливается грязь, из-за чего может выйти из строя опора скольжения.

Важно определить, откуда идет стук. В движении может показаться, что стучит рулевая рейка, но дело может быть и в рулевых тягах или рулевом наконечнике. К слову, определить, что виноват наконечник, можно по порванному пыльнику.

Как диагностировать стук рулевой рейки

Если решили выяснить причину стука рулевой рейки без поездок не СТО, то пригодится помощник. Что надо делать:

  • заглушить двигатель, поставить авто на ручник, усадить напарника за руль;
  • залезть под машину в районе рулевой рейки, скомандовать другу повращать руль;
  • постараться понять откуда слышен стук;
  • осмотреть пыльник, нет ли где повреждений или подтеков (если есть, скорей всего, причина стука в том месте).

Можно ли ездить если стучит рулевая рейка?

Ездить с подобными неполадками можно непродолжительно время. Но важно знать, что будет если стучит рулевая рейка. Ведь некоторые автомобилисты проезжают до 40 000 км с данной неисправностью не зная о последствиях. Когда стучит рулевая рейка эксплуатировать машину довольно опасно, это может привести к потере контроля во время движения!

Стук в рулевой рейки характерный, хотя многие и путают его с неисправностями других элементов подвески. Если проблема в уплотнителе, то стук будет звонким, а вибрация лишь немного будет отдавать на руль. Если же неисправна эластичная муфта, то вы сразу поймете, как брякает рулевая рейка. Звук будет глухим, но вибрация будет сильно слышна на руле.

Видео о том, как стучит рулевая рейка, и как ее проверить за несколько секунд:

Как стучит рулевая рейка

Как уберечь рейку от стука

Чтобы избежать неисправностей рулевой рейки и продлить ей жизнь стоит отказаться от лихой езды по ямам на виражах, если такова практикуется. Привычка резко ускоряться и тормозить в последний момент тоже весьма вредит рулевой рейке. Это происходит потому, что если передние ведущие колеса нагружены тяговым или тормозным моментом, то удары от неровностей, приходящее, на рулевое, становятся гораздо чувствительнее.

Еще часто рулевая рейка приходит в негодность из-за небрежной парковки. Использование бордюра в качестве отбойника, приводит к высоким нагрузкам на колесо под углом 45 градусов. Убийственный толчок передается в механизм рулевого управления и провоцирует выкрашивание зацепления.

Регулярные профилактические осмотры, замены люфтящих деталей и поврежденных пыльников помогут продлить срок эксплуатации рулевой рейки. Именно поэтому некоторые водители регулярно сталкиваются с ремонтом рулевого механизма, а другие спокойно ездят годами.

Во сколько может обойтись стук в рулевой рейке

Если рулевую рейку не уберегли и ее надо менять, хорошо бы иметь представление, во сколько обойдется такое удовольствие. Естественно, что цены на запчасти для иномарок на порядок выше, чем для отечественных автомобилей. Но стоит отметить, что ценовой разброс на детали рулевого механизма среди зарубежных авто весьма существенный.

Так, если средняя цена рулевой рейки на ВАЗ составляет порядка 130 долларов, то для иномарок цена может колебаться от 200 до 500 баксов. Это если покупать рулевую рейку без ГУРа, тяг и наконечников. Цена рулевой рейки в сборе существенно выше – для ВАЗа начиная с 230 долларов, а покупка рулевой рейки в сборе для зарубежного автомобиля может колебаться от 1000-1500 долларов и выше.

Разумеется, если менять рейку не самостоятельно, а с помощью специалистов, то их услуги тоже не бесплатные и расплачиваться за стук рулевой рейки придется дороже.

Рулевая рейка ваз 2114 стучит

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Самара»
  • 1
  • 2
  • >

это внутренний шестигранник на 17?

где же взять его.

Я посмотрел в книге, после установки этого болта, закернивается резьба рейки.

Т.е., если болт загнать глубже, тоже закернивать нужно, разболтается?

Специальным ключом чуть подтянуть регулировочный болт под рейкой.

Там восьмигранник, а не шестигранник. Еще в рейке есть капроновая втулка. Когда изнашивается, появляется в том месте люфт и стук.

Там восьмигранник, а не шестигранник. Еще в рейке есть капроновая втулка. Когда изнашивается, появляется в том месте люфт и стук.

Люфта нет ни грамма, чуть покачивая вправо-влево руль, колеса откликаются молниеносно, но если взяться за рулевую тягу и покачать в вертикальной плоскости чувствуется люфт и стук. На кочках тоже постукивает иногда. Что делать с этим, менять рейку, или можно еще что-то сделать?

+1
Проблема один к одному. Сначала грешил на опорники, но после замены ничего не изменилось. Подтяжка с помощью болта ничего не дает. Руль крутится туго, а стуки все равно есть при проезде кочек, особонно мелких, когда как по стиральной доске едешь.
Тоже хочу заморочиться на счет рулевой рейки. Говорят на девятку есть ремкомплект, правда не знаю, что в него входит.

Monk-SPb
Если решишь проблему, отпишись, плиз

Говорят на девятку есть ремкомплект, правда не знаю, что в него входит.

Говорят, опять же, что эти ремкомплекты не надолго помогают.

Monk-SPb
Если решишь проблему, отпишись, плиз

У меня аналогичный стук. Правда сначала я его услышал когда руль активно выворачиваешь из стороны в сторону. Слышно перекатывание. А потом под капотом подергал рулевую тягу и все понял. Поехал на сервис (машина 07.2006 г.в. — 14000 км), сказали в четверг поменяют рейку.

Подтягивание болта ничего не дает, руль тугой становится а результат практически как был так и остается. Но это по крайней мере у меня.
Так что жду четверга.

с вас пиво:)
http://www.lada112.h11.ru/help/kardanchik.html
конешно сие чудо даёт еффект с нормальной работающей рулевой рейкой:)

Тоже хочу поменять втулки, т.к. рейка именно постукивает, но при этом абсолютно не люфтит.
Посему хочу предпринять следующее:
1) Покупается:
— пыльник рейки, если старый уже старый
— хомуты для пыльника рейки
— прокладки впускного и выпускного коллектора
— прокладка между коллектором и «штанами»
— гайки медные для шпилек штанов — 4 шт.
2) Снимаю воздухан, карб, впускной и выпускной коллектора — один хрен надо продладки менять, т.к. сечет где-то. Т.о. получаю еще и хороший доступ к рейке.
3) Снимаю рулевые тяги (как при замене пыльника)
4) Из салона высвобождаю рулевой вал
5) Откручиваю (ОЧЕНЬ НЕЖНО) хомуты рейки и вынимаю ее

Если коллектора снимать нужды нет, вошкаться с болтами тяг достаточно трудно. Рекомендую подкупить заранее пыльники рулевых пальцев и вместо того чтобы отручивать тяги, посбивать со стоек пальцы и вынуть рейку в сборе с тягами в сторону — через дырку под крылом оно все пролетит на раз.

Так вот, а что дальше? Как там эта рейка, легко разбирается? Понадобится то самый 8-ми гранный ключик (впрочем стоит он действительно копейки) ?
Кстати, как показала практика, если перебирать аккуратно, и это не гидравлика, да смазывать регламентированными смазками (а для рейки это Фиол — он у меня есть), все ходит прекрасно. Доказательство тому — мои 17-ти летние гранаты. Даже пыльники периодически рвутся, но вовремя замечаю, разбираю, вымываю все до блеска, набиваю новой смазкой и все бегает!

Если коллектора снимать нужды нет, вошкаться с болтами тяг достаточно трудно. Рекомендую подкупить заранее пыльники рулевых пальцев и вместо того чтобы отручивать тяги, посбивать со стоек пальцы

Стучит рулевая рейка — что делать?

Что такое рулевая рейка

Рулевая рейка – это составная часть механизма управления автомобиля, которая пришла на смену рулевому редуктору. Если в редукторе, все процессы основаны на взаимодействии некоторого количества шестерней, то рейка представляет собой одну шестерню и планку с зубьями. Рулевая рейка впервые применялась на автомобилях с передним приводом. Она обеспечивает комфортное управление транспортом за счет снижения усилий, прилагаемых к рулевому колесу.

Шестерня устанавливается на конце рулевого вала и, при повороте руля, воздействует на планку с зубьями. Планка перемещается в одну из сторон, тем самым, перемещая рулевые тяги. Тяги же, в свою очередь, тянут или толкают поворотный механизм, который меняет положение колес на дороге. Защита механизма осуществляется за счет пыльников, которые устанавливаются с обеих сторон корпуса рейки и завершаются на рулевых тягах. Все пространство внутри корпуса забивается смазочным веществом, которое обеспечивает долгий срок службы деталей всего механизма.

Виды рулевых реек

Современные технологии дали начало широкому развитию рулевых механизмов. Так рулевые рейки стали совершенствоваться, упрощая поворот рулевого колеса и сведения прилагаемых усилий к минимуму.

За всю историю существования рулевых реек, они подразделились на три вида:

1. Механическая. Имеет простейшую конструкцию в виде зубчатого колеса и рейки, которая ничем не усиливалась. На другом конце вала располагалось рулевое колесо.

2. Гидравлическая. Имеет схожую конструкцию с механической рулевой рейкой, однако, имеет специальный гидронасос, который усиливает поворот руля, обеспечивая при этом быстрое изменение положения колес при минимуме усилий руками.

3. Электрическая. Является самой совершенной рулевой рейкой и дополняется электрическим приводом, который передает вращение рулевого колеса на рейку. При повороте руля никаких усилий не ощущается, и управление становится мягким и достаточно приятным.

Из-за чего может стучать рулевая рейка?

Стуки рулевой рейки обоснованы ее неисправностью. Неисправности могут быть разными, поэтому для их диагностики поставьте автомобиль на смотровую яму или эстакаду и выполните следующий порядок действий:

1. Встаньте под машиной и найдите месторасположения рулевой рейки. Попросите помощника сесть за руль и осуществить повороты рулем в разные стороны.

2. В процессе поворота колес, проведите тщательные осмотр состояния рулевой рейки на предмет возможных дефектов.

3. Зафиксируйте обнаруженные дефекты. Среди них могут быть повреждения пыльников, утечки смазывающего вещества и ослабления крепления. Особое внимание уделите обнаруженным стукам. Определите их места возникновения.

Как устранить стук в рулевой рейке

После проведения диагностики, можно приступать к ремонту неисправного узла. Ремонт рулевой рейки обходится дешевле покупки новой рейки. Однако, приобрести и установить новую рейку намного проще, чем отремонтировать старую. Тем не менее, проведение ремонта повысит ваш навык автомеханика и сэкономит достаточное количество денег.

При покупке ремонтного комплекта, подбирайте только те элементы, которые предназначены для вашей модели рейки, так как они могут существенно отличаться по размерам и форме. Ниже указаны неисправности, которые можно устранить самостоятельно, путем замены изношенных частей.

  • Плохое соединение рулевой рейки с тягой

1. Демонтируйте рулевую рейку вместе с тягами.

2. Открутите хомут крепления защитного пыльника и выверните его в сторону рейки.

3. Если проблема затронула втулку соединения, то просто замените ее. Такая неисправность встречается довольно часто, так как втулка изготавливается из мягкого материала и подвержена очень быстрому износу.

4. Очистите место соединения от грязи и добавьте немного смазочного вещества.

5. Проведите сборку в обратной последовательности.

  • Утечка смазки

1. Снимите рулевую рейку с автомобиля и произведите ее разборку.

2. Очистите все элементы механизма от пыли и проведите их смазку.

3. Так как неисправность заключается в износе сальника рулевой рейки, то просто установите новые уплотнители и соберите механизм. Перед тем, как закрепить рулевую тягу, добавьте некоторое количество смазки в рулевой механизм. Повторите эту процедуру перед монтажом пыльника.

4. Установите рейку обратно на автомобиль.

Плохое соединение механизмов и повреждения одного из элементов устраняются путем установки новых комплектующих и подтяжки специального регулировочного болта. Регулировка рейки осуществляется согласно инструкции и должна выполняться в соответствии с определенными нормами, регламентирующими эксплуатацию данного механизма.

На этом устранение стуков в рулевой рейке завершено. Если повреждению подверглись рулевые наконечники, то с такой проблемой лучше обратиться к специалистам станции технического обслуживания. Все остальные проблемы рулевой рейки можно устранить самостоятельно. Удачи на дорогах!

Рулевая рейка

Ремонт рулевой рейки, можно сделать прекрасно самому в домашних условиях. Рулевой механизм наших переднеприводных ВАЗов очень надежен и прост в ремонте. Чаще всего начинают ремонт рулевой рейки из-за появившегося стука в рулевом механизме. Обычно когда начинает стучать рулевая рейка, ощущение что стучит шаровой правой стойки, проверяем шаровой, он в порядке, и хозяин автомобиля теряется в догадках что стучит, но стоит подергать рулевые тяги в месте крепления рулевой рейки, как сразу узнаете стук, который не дает покоя. Обычно по ровной дороге рулевая рейка не стучит, но на кочках появляется стук.

Как снять рулевой механизм

Снимать буду рулевой механизм с ВАЗ 2109, но этот способ подойдет к любой ВАЗ от восьмерки и выше.

Фото. Стрелками показаны болты рулевых тяг и гайки крепления рулевого механизма, которые надо открутить.

Фото. Стрелкой показан второй хомут крепления рулевого механизма, который надо открутить.

Фото. Стрелкой показан болт крепления руля к рулевому механизму, его откручивают полностью, только тогда рулевой механизм отсоединится от руля.

Фото. Рулевой механизм откручен, его удобно вытаскивать в сторону аккумулятора, но надо снять аккумулятор, чтобы не мешал.

Предыстория, купил мой сын свою первую девятку с рук. Так как машина не новая а для меня безопасность на первом месте, решил ему помочь и проверить всю ходовую, а двигатель оставить на потом, ведь если отвалится колесо или откажут тормоза беды не избежать, а то что движок уже не свежий это не страшно, на безопасность это не влияет да и починить его можно попозже. Сразу поменяли на новые, шаровые, наконечники рулевых тяг, тормозные колодки и тормозные манжеты в тормозных цилиндрах. Казалось с ходовой разобрались и все в порядке, но он стал жаловаться что на кочках стучит правый шаровой, думаю, шаровой новый но может бракованный, проверяю отличный и нет ни грамма люфта, может стойка стучит проверяю отличная и стойка и подшипник стойки. Задумался откуда стук, но когда подергал рулевые тяги в районе их крепления к рулевой рейке все встало на свои места и я понял откуда идет стук. Меняю опорную втулку рулевой рейки на новую, а все остальное в рулевом механизме оказалось в отличном состоянии. Стук пропал, но примерно через месяц появился вновь, думаю, весело, значит теперь каждый месяц менять опорную втулку, это мне не очень интересно. Говорю сыну снимай рулевой механизм, а я подумаю как его усовершенствовать, чтобы не было стука. Посмотрел на опорную втулку рейки, а она опять выработалась и появился люфт в рейки, от этого стук. А так как опорная втулка очень короткая, конечно при езде по кочкам, а у нас в России таких дорог очень много естественно втулка не выдерживает и быстро разбивается.

Решил продлить эту втулку на всю длину рулевой рейки, и даже не стал менять изношенную опорную втулку.

Сделал я это так, взял старую пластиковую канистру, вырезал из нее полоски, смазал обильно литолом внутреннею часть корпуса рулевого механизма, и стал заталкивать полоски пластика в корпус под рулевую рейку до упора. Ниже смотрите фото, весь ремонт рулевой рейки на фото.

Фото. Рулевой механизм с вставленными пластиковыми полосками. Полоски надо вставлять, пока они не обожмут плотно рулевую рейку.

Фото. Пластиковые полоски вставлены и они плотно обжали рулевую рейку. Проверьте, как двигается рулевая рейка, рейка должна двигаться не болтаясь.

Фото. Ножом срезаем лишний пластик, как показано на фото.

Фото. Срезаем лишний пластик с торца корпуса рулевого механизма

И еще один важный момент, главное чтобы болты, что закручивают тяги к рулевой рейке не выходили на сквозь из рулевой рейки и не упиралась в пластик, если болты выходят и упираются в пластик, то подложите под них толстые шайбы.

Теперь рулевая рейка не болтается, нет стука, и прекрасно работает рулевой механизм. Так как размер ширины пластика может быть разным я не даю конкретно сколько полосок надо вставить, вставляйте до тех пор пока пластик не обожмет плотно рейку.

1 — наконечник рулевой тяги; 2 — шаровой шарнир наконечника; 3 — поворотный рычаг; 4 — контргайка; 5 — тяга; 6, 8 — внутренние наконечники рулевых тяг; 7 — болты крепления рулевых тяг к рейке; 9 — скоба крепления рулевого механизма; 10 — опора рулевого механизма; 11 — защитный чехол; 12 — соединительная пластина; 13 — стопорная пластина; 14 — резинометаллический шарнир; 15 —демпфирующее кольцо; 16 — опорная втулка рейки; 17 — рейка; 18 — картер рулевого механизма; 19 — стяжной болт муфты; 20 — нижний фланец эластичной муфты; 21 — верхняя часть облицовочного кожуха; 22 — демпфер; 23 — рулевое колесо; 24 — шариковый подшипник; 25 — вал рулевого управления; 26 — нижняя часть облицовочного кожуха; 27 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 28 —защитный колпачок; 29 — роликовый подшипник; 30 — приводная шестерня; 31 — шариковый подшипник; 32 — стопорное кольцо; 33 —защитная шайба; 34 — уплотнительное кольцо; 35 — гайка подшипника; 36 — пыльник; 37 — уплотнительное кольцо упора; 38 — стопорное кольцо гайки упора; 39 — упор рейки; 40 — пружина; 41 — гайка упора; 42 — палец шарового шарнира; 43 — защитный колпачок; 44 —вкладыш шарового пальца; А — метка на пыльнике; В — метка на картере рулевого механизма; С — плоскость шарового шарнира; D —плоскость опорной поверхности поворотного рычага

Рис. Детали рулевого механизма:

1 — кольцо втулки рейки; 2 — опорная втулка рейки; 3 — картер рулевого механизма; 4 — роликовый подшипник; 5 — приводная шестерня; 6 — шариковый подшипник; 7 — стопорное кольцо; 8 — защитная шайба; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — гайка подшипника; 11 — стопорная шайба: 12 — пыльник; 13 — рейка; 14 — защитный колпачок; 15 — упор рейки; 16 — уплотнительное кольцо; 17 —стопорное кольцо; 18 — гайка упора; 19 — хомут; 20 — защитный чехол; 21 — внутренний наконечник рулевой тяги; 22 — соединительная пластина; 23 — стопорная пластина; 24 — болт крепления тяги к рейке; А и В — метки

Рис. Установка опорной втулки рейки:

А — места разреза уплотнительного кольца после установки втулки в картер рулевого механизма

Рис. Разрез рулевого механизма:

1 — защитный колпачок; 2 — картер рулевого механизма; 3 — рейка; 4 — приводная шестерня; 5 — внутренний наконечник рулевой тяги; 6 — распорная втулка; 7 — болт крепления рулевой тяги; 8 — соединительная пластина; 9 — опорная втулка; 10 — опора рулевого механизма; 11 — опорная втулка рейки; 12 — защитный чехол; 13 — хомут; 14 — ограничительное кольцо рейки; 15 — уплотнительное кольцо упора рейки; 16 — гайка; 17 — упор рейки; 18 — роликовый подшипник; 19 — шариковый подшипник; 20 — стопорное кольцо; 21 — уплотнительное кольцо гайки; 22 — гайка крепления подшипника шестерни; 23 — пыльник; 24 — стопорная шайба

Видео по ремонту рулевой рейки два варианта.

Болтается рулевая рейка на ваз 2109: что с этим делать

Рейка рулевая ваз 2109

В ваз 2109 регулировка рулевой рейки легко выполняется самостоятельно, практически в условиях гаража, чаще всего начинают регулировку либо ремонт из-за возникающих стуков в рулевом механизме. Этот механизм в наших переднеприводных машинах ВАЗ очень распространен из-за надежности и простоты в ремонте обычно, когда болтается рулевая рейка ваз 2109, она начинает стучать, при этом ощущение такое будто стучит шаровая правой стойки.
Однако при проверке шаровой, выясняется, что с ней все в порядке, тогда хозяин автомобиля начинает теряться в догадках, что же стучит, а стоит лишь подергать за рулевые тяги в местах их крепления к рулевой рейке, как вы сразу узнаете причину стука, который не давал вам покоя. Как правило, при движении по ровной дороге стуков в рулевой рейке нет, но только попадается кочка, либо ямка появляется стук.

Ищем признаки неисправности

Появление неисправности в рейке вызывается, как правило, движением по неровной и очень пыльной дороге:

  • При этом, чем менее бережно владелец управляет автомобилем на разбитых дорогах, тем быстрее ломается рейка и начинает стучать
  • На ваз 2109 люфт рулевой рейки это один из первых признаков, которые составляют общие симптомы её поломки
  • Иными словами, во избежание частых ремонтов деталей рулевого управления, вам следует притормаживать, увидев перед машиной заметные неровности дороги, избегать пересечения поперек трамвайных рельсов
  • А если вдруг такая необходимость у вас возникла, тогда выполняйте это пересечение на самой малой скорости
  • Так же к преждевременной поломке и ремонту рулевых механизмов могут привести постоянные заезды на бордюры, а так же резкие ускорения, когда руль находится в крайних положениях (правом либо левом), это ведет к возрастанию нагрузки на рулевом редукторе, и других деталях рулевой рейки, и к быстрому износу насоса ГУР.
  • Последствия будут такими: загрязнение и поломка уплотнителей, работающих в системе гидроусилителя.
  • Зачастую внешние признаки неполадок рейки легко можно перепутать с другими неисправностями, потому, что диагностика этого узла очень не простая задача
  • А в некоторых особых случаях, для того, чтобы найти неполадку, её приходится разбирать полностью
  • Частенько водители задают типичный вопрос: как нам определить неисправности в рулевой рейке?
  • Отвечаем — наиболее ощутимый и очевидный симптом это характерный стук при движении машины по неровной дороге, который усиливается при повороте руля

Наиболее заметные симптомы неисправностей:

  • Руль становится тугой (частенько он туго поворачивается только в одну определенную сторону)
  • На асфальте после стоянки машины могут остаться масляные пятна в области передней части машины
  • Появляется гул в гидроусилителе руля
  • При появлении таких признаках очень велика вероятность, что ваша машина может стать полностью неуправляемой

Теперь, когда стало ясно, как продиагностировать рейку рулевую своими руками, необходимо чаще следить за поведением рулевого управления, и своевременно выполнять тщательное техническое обслуживание этого узла. своевременная проверка рейки поможет сделать своевременный вывод о необходимости её ремонта, особенно, когда имеется явная утечка смазки рулевой рейки.

Устраняем люфт

Конечно, капитальный ремонт необходим не в каждом случае, так же не всегда нужна замена комплектующих частей, потому что:

  • На ваз 2109 рулевая рейка регулируется, и если знать, каким образом подтянуть механизм рулевой рейки, тогда можно убрать стуки рулевого управления без каких-либо денежных вложений вообще
  • Это возможно, конечно, если стуки вызваны эксплуатационным либо заводским люфтом управления
  • Для регулировки вам следует воспользоваться эстакадой либо смотровой ямой, отыскать под слоем грязи регулировочную гайку, затем, воспользовавшись специальным ключом «17» ее подкрутить

Разбираем рейку

Когда вы устранили люфт, но стуки при этом не исчезли, тогда на ваз 2109 рейка рулевая подлежит разборке и ремонту:

  • Самостоятельный ремонт рейки, не составит особого труда, конечно, если знать в какой последовательности необходимо выполнять операции
  • Сначала снимаем рулевую рейку, причем, если с тягами ее все в порядке, тогда их снимать не обязательно, просто откручиваете их от агрегата и все
  • Затем зажимаем её в тиски либо в специальное приспособление для ремонта
  • А затем снимаем хомуты, крепящие защитный колпак, пыльник, правую опору и распорное кольцо
  • Впоследствии выполняется снятие всех остальных деталей (фото со схемой внизу), включая полную выпрессовку подшипников
  • Затем детали следует, как можно тщательнее очистить от грязи, с дальнейшим их промыванием в керосине
  • А после очищения всех деталей, их следует очень внимательно осмотреть на предмет наличия надиров либо других повреждений
  • Если небольшие задиры будет легко устранить при помощи наждачной бумаги, все сильно изношенные детали, а поврежденные тем более, обязательной необходимо заменить
  • Такой же подход справедлив и к дефектовке подшипников
  • В их конкретном случае при малейших сомнениях в работоспособности этих устройств деталей следует их немедленная замена
  • Так же вам следует понимать, что сама подтяжка рулевой рейки, процедура в принципе, не трудная для выполнения собственными руками операция
  • Зато разборка рулевой, а тем более её замена может потребовать от вас специальных навыков кроме этого понадобится грамотная инструкция
  • Когда у вас совсем нет времени, либо желания проводить подобные операции самостоятельно, либо вы совсем не хотите вникать во все тонкости этого процесса, тогда оптимальным вариантом для вас будет выполнение всех ремонтных работ в специализированной автомобильной мастерской
  • Вы, конечно, понимаете, что цена услуг специалистов обойдется дороже самостоятельного ремонта
  • Причем сумма счета, который, вам выставят, может сильно отличаться
  • К примеру, проведение дефектовки — это одна стоимость, а полный ремонт — совсем другая

Схематическое устройство рейки рулевой, на ней хорошо видно, что за чем снимается и затем одевается назад

  • Стоит заметить, что рейка рулевая это не самый дешевый агрегат автомобиля, поэтому выполнить сразу замену целиком мало кто решается
  • Начинают все с попытки отремонтировать имеющееся устройство
  • Случается, что достаточно просто подрегулировать её, чтобы неисправность исчезла, либо выполнить частичный ремонт с заменой подшипников
  • Разумеется, процедура диагностики, а так же последующий ремонт невозможен без разборки
  • Только разобрав рейку рулевого управления, вы получите полное представление о состоянии её деталей, какие части требуют доработки (шлифовки например), а какие следует однозначно заменить
  • Ремонт практически в любом случае выйдет гораздо дешевле, чем полная замена
  • А если выполнять ремонт рейки самостоятельно вы сэкономите еще и на стоимости услуг автослесарей
  • Для выполнения самостоятельного ремонта как уже не раз упоминалось, понадобится ремонтный комплект, специфические ключи, а так же набор подшипников и консистентная смазка
  • На приобретение комплектующих тратится не много денег
  • Однако, если вы сменили все подшипники, а также уплотнения и смазку, а проблемы с управлением машиной все равно остались, тогда вам все-таки потребуется услуги специалистов, чтобы определить точную причину поломки либо замены «серьезных»(главных) составных частей
  • Самое примечательное, что в условиях современного тотального «дефицита» финансов к полной замене узла целиком прибегают только в крайних случаях, когда в старом уже нечего ремонтировать

Комплектация ремонтного комплекта

Если интересующий вас вопрос звучит, «какой выбрать», то здесь рекомендаций не будет практически никаких, ведь устройства всех механизмов в моделях ВАЗовских автомашин практически идентично.
Итак:

  • Помните только, что следует при покупке остерегаться подделок
  • И еще, что вам обязательно следует знать перед покупкой ремонтного комплекта для рулевой рейки, так это тот факт, что они существуют различной комплектации
  • Самая простая а, следовательно, и самая дешевая ремонтная комплектация включает в себя всего лишь шайбу, гайку, и подшипник, а так же фторопластовые втулки, так как втулки являются расходным материалом
  • Средняя по цене комплектация представляет собой такой же набор, только доукомплектованный всеми подшипниками и валами
  • И, наконец, наиболее дорогой вариант комплектации, который применяется для выполнения капитального ремонта — укомплектовывается непосредственно новой рулевой рейкой

Подробную диагностику проблем мы завершили, о подробном ремонте будет другая статья, чтобы не искать её посмотрите лучше видео по ремонту.

Читать еще:  Подвеска Лада Ларгус (передняя и задняя)
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector