Arskama.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выставить зажигание на ваз 2108

rykajop › Блог › Настройка Угла Опережения Зажигания (УОЗ) на Ваз 2108/09/099 карбюратор, (в частности на примере двигла 21083) с точностью

/ выше, чем настройка с помощью стробоскопа.

Итак, в условиях «сверх дешевого» бензина, я и мой дистрофичный студенческий кошелек, начали предъявлять особые требования к топливной экономичности своего коня вазовской сборки.
По факту, имеем следующее, расход в смешенном цикле 12-13л100км. Конечно, на такой расход влияет и стиль вождения, неправильно подобранные свечи, от фоноря настроенный карб, и наконец зажигание.
По примерным расчетам, на каждые 30л залитых, до 9л у меня выливаются из-за всех тех проблем, которые я описал выше.
Решение:
На одном всем известном сайте бесплатных объявлений, нашел советских годов (87г.в.) стробоскоп (Луч 04.01) в отличном состоянии и всего за 500р.
Выполненные все работы по инструкции дали небольшой результат, руль на холостых вообще не дрожал )). Двигун работает ровней во время движения, допустим через лежачего полицая при низких оборотах (

1К) на 2й передачи нажимаем на газульку и двигун не тресется, а приборная панель, не тарахтит как раньше, машина просто ровно, и медленно начинает разгон. В динамике разгона прогрессы конечно есть, но не серьезные. Минусы: на холодную стала заводится проблематичней, надо на всю вытягивать подсос (((. НО, блин! Движок работает как-то не так, что то ему не нравится, т.к. ранее метка на распределителе зажигания(трамб(п)лер) стояла примерно на средине, а теперь ближе к «-» между 1й и 2й меткой.
Хоть зажигание установлено по фэншую, двигателю это не нравится. При стробоскопическом эффекте, лично у меня отметка на маховике плавала с амплитудой до 5мм. Пришлось задуматься о более точной )))) настройки зажигания. Метод конечной честно приватизировал.
Нужна всего одна отвертка и ключ на 10.

Небольшое отступление, у бегунка в крышке распреда, есть небольшой люфт, вот он нам и нужен!
Из 1го фото видно, что распред я установил в крайнее минусовое положение, потом я устанавливаю метки на маховике, также не забудем сдернуть шланг с вакуумного корректора, (Перед все этой котовасией, мы ессессено прогрели двигун до 90 градусов и установили обороты 850-900), Затем дергаем центральный провод с крышки распреда и устанавливаем на гл. цилиндр(см. фото 3) ВУТа, Включаем зажигание и возвращаемся обратно под капот. И тут начинается самое интересное/главное.
Итак, поехали. Одной рукой я начинаю потихоньку вращать распред в сторону «+», а правой дергаю бегунок из стороны в сторону ( в дальнейшем вся суть будет завязана на постоянном прокручивании распределителя зажигания в сторону «+» и постоянном дерганье бегунка влево вправо). И тут в один момент искра из катушки долбанёт по гл. цилиндру ВУТа (при этом я продолжаю шатать бегунок, и из-за этого у нас и проскакивает искра). Теперь мы начинаем очень медленно прокручивать, все в ту же сторону «+-юса» распред, до исчезновения искры, наступит такой момент когда буквально «1 микрон» в сторону «+» и все искры больше не будет, вот это нам и нужно. Теперь затягиваем 3 гайки распреда, прикручиваем крышку распреда, центральный провод ставим на родное место. Все!
У меня получилось так —>

Установка меток ГРМ ВАЗ-2108, 2109, 21099 с 8-ми клапанным двигателем

Выставление меток ГРМ на ВАЗ-2108, 2109 и 21099 необходимо для правильной синхронизации коленвала и распредвала двигателя. От этого зависит, заведётся ли вообще двигатель. Так как на этих автомобилях устанавливается один и тот же двигатель- 4-х цилиндровый 8-ми клапанник, то на его примере и рассмотрим всю процедуру выставления меток ГРМ.

Где находятся метки ГРМ на ВАЗ?

На 8-ми клапанном моторе ВАЗ один распредвал, на нём намного проще выставить метки, чем на двухвальнике. Разберём все возможные способы найти крайнее положение распредвала и коленвала.

На распредвале, как правило, есть метка на шкиве, такая небольшая риска, а на ГБЦ есть отлив, с которым должна совпасть эта метка, точнее даже не отлив, а выступ на щитке, с левой стороны, если смотреть спереди на двигатель и распредвал. Иногда этих меток не наблюдается, о том, как поступить в этом случае, рассказывается ниже.

Коленвал выставляется по метке на маховике, на коробке передач, возле двигателя сверху есть лючок, прикрытый резиновой заглушкой. Если снять заглушку, то там увидим риски на маховике и выступающий стержень с двигателя, которые должны совпасть. Но тут может быть проблема: дело в том, что если двигатель разбирался и маховик снимался, то маховик можно поставить любой стороной, то есть, метка будет находиться чёрт знает где, но не в ВМТ. На маховике нет ни направляющей, ни эксцентрика, какой стороной поставишь, той он и станет, хоть на 180 градусов разверни.

В таком случае можно поискать метку спереди двигателя- на шкиве и ответный прилив на маслонасосе на двигателе. Но это не на всех моторах такое, часто эта метка отсутствует. Как же поступить в ситуациях, когда метки не обнаружены? Начинается самое интересное, на самом деле, метки на этом двигателе не нужны, можно обойтись и без них.

Как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 2199, если нет меток?

Если ремень ГРМ ещё не снят и нужно просто убедиться в правильности установки меток ГРМ, выкрутите для начала свечи зажигания, чтобы было легче крутить коленвал. Затем поставьте машину на домкрат, вывесив переднее колесо, включите передачу и вращайте вывешенное колесо,- это самый простой способ провернуть коленвал.
Заглянув в свечное отверстие, можно увидеть в каком положении находится поршень, а если всунуть туда отвёртку и потихоньку проворачивать коленвал, то можно легко поймать ВМТ, глядя на отвёртку.

Когда ВМТ данным способом определена, снимаем клапанную крышку и смотрим, как установлен распредвал, о том, как он должен стоять- чуть ниже.

Если ремень ГРМ уже снят и надо выставить положение коленвала и распредвала, то начать следует с того, чтобы убедиться, что ни один из поршней не находится в верхней мёртвой точке. Это нужно для того, чтобы, когда проворачивали распредвал, клапана не упёрлись в поршень и не погнулись.

Теперь приступаем к установке распредвала в нужное положение. Для этого нам понадобится снять клапанную крышку и смотреть, в какую сторону смотрят кулачки. В данном случае нам интересны не все кулачки, а только те, которые отвечают за первый цилиндр, так как мы будем выставлять ВМТ именно первого цилиндра.

На самом дела, нам нет особой разницы, по какому цилиндру выставлять распредвал, когда отсутствуют метки. Но раз уж принять выставлять по первому цилиндру, то и будем по нему выставлять, тем более, он ближе всего.

Под клапанной крышкой мы увидим коленвал, а на нём много кулачков (всего 8, по 2 кулачка на цилиндр). Первые два кулачка- это и есть наш первый цилиндр. И нам надо выставить вал таким образом, чтобы эти два кулачка одновременно надавливали на клапана. Это будет ВМТ, перекрытие клапанов. В это же время кулачки четвёртого цилиндра (два дальних кулачка) не будут давить на клапана, а будут смотреть вверх буквой V. Это и есть ВМТ. Прелесть в том, что распредвал сам правильно устанавливается в нужной точке под действием пружин клапанов и никуда не уходит. Теперь можно устанавливать коленвал.

Читать еще:  Ваз 2110: неисправности сцепления; диагностика и причины

Теперь надо поршень первого или четвёртого цилиндра установить в ВМТ, без разницы на какой из них смотреть, они двигаются синхронно. Лучше посветить фонариком в свечное отверстие, там будет виден поршень. Когда поршень предположительно достигнет верхней мёртвой точки, нужно вставить в свечное отверстие что-то длинное, например, отвёртку. Проворачивая на несколько градусов коленвал туда-сюда, можно поймать ВМТ, отвёртка вылезет на максимальную величину. Всё, метки установлены, можно надевать ремень ГРМ.

Ремень ГРМ надевается сначала на коленвал, затем на распредвал, максимально натягивается с правой от звёздочек стороны, а с левой стороны натягивается роликом натяжителя.

Самостоятельная установка момента зажигания на ВАЗ-2109 с карбюраторным двигателем

Неверно выставленное зажигание далеко не самым лучшим образом сказывается на работе двигателя, ухудшая его эксплуатационные характеристики. Многие автовладельцы, как только появляются первые проблемы с мотором, из-за недостатка опыта решают, что причиной всему является поломка карбюратора. В действительности зачастую проблема кроется в неправильно настроенном моменте зажигания и устранить её можно, если знать, как выставить зажигание на ВАЗ-2109 (карбюратор), воспользовавшись нехитрым набором инструментов.

Исходя из каких признаков можно сделать вывод о том, что на вашем автомобиле угол опережения зажигания не соответствует рекомендациям, заявленным заводом-изготовителем? В подобных случаях наиболее часто проявляются такие «симптомы»:

  • затруднённый запуск двигателя;
  • нестабильный холостой ход и неровная работа силового агрегата в целом;
  • заметное снижение мощности мотора, а также его приёмистости;
  • повышение расхода топлива;
  • появление провалов в оборотах при разгоне машины;
  • наличие густого чёрного дыма в выхлопных газах при пуске мотора и во время езды (свидетельствует о слишком раннем моменте и, как следствие, плохом сгорании топлива).

Каждый из этих признаков является причиной того, что двигатель начинает работать менее эффективно, и это, в свою очередь, сказывается на комфортности эксплуатации автомобиля в целом. Поэтому мы рекомендуем ознакомиться с руководством, как выставить зажигание на автомашине ВАЗ-2109 с карбюраторным мотором, чтобы применить эти знания на практике, если потребуется.

В гаражных условиях настраивать угол опережения может даже водитель, не обладающий опытом проведения автомобильного ремонта. Для этого потребуется гаечный ключ на «10» и стробоскоп либо лампочка. Естественно, при помощи стробоскопа настройка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) будет более удобной и точной, но с помощью лампочки вы также сможете добиться удовлетворительного результата. Далее, мы рассмотрим, как производятся регулировочные работы с применением обоих вариантов.

Настройка зажигания с использованием стробоскопа

Корректной может считаться проверка и последующая регулировка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) только в том случае, если двигатель прогрет до своей рабочей температуры (в диапазоне от 80 до 90 градусов). Все дальнейшие действия должны выполняться в соответствии с приведённой ниже инструкцией:

  1. Запустите мотор и установите обороты коленвала на 800–900 об/мин.
  2. Снимите шланг вакуума со штуцера вакуум-корректора опережения зажигания и, заглушив мотор, перекройте просвет в шланге.
  3. Воспользовавшись ключом на «10», открутите три гайки, на которых крепится прерыватель-распределитель.
  4. На картере КПП расположено смотровое окно, закрытое пробкой, после извлечения которой взору открывается зубчатый венец маховика. Проворачивайте маховик до тех пор, пока не увидите установочную метку, разместив которую напротив центрального деления на шкале, расположенной на краю смотрового окна, вы поставите первый и четвёртый поршни в верхнюю мёртвую точку. Нелишним будет проверить правильность расположения этой метки — для этого найдите такую же метку на шкиве коленвала и убедитесь, что она совмещена с меткой на крышке ГРМ.

Убедитесь, что метки совпадают

  • Теперь нужно подключить стробоскоп, подсоединив его один провод к распредвалу вместо центрального высоковольтного провода, а второй — к отрицательной клемме аккумулятора.
  • Снова запустите двигатель и повторно убедитесь, что коленчатый вал вращается с требуемой частотой холостого хода.
  • Направьте луч стробоскопа в смотровое окно — импульсы прибора соответствуют моменту появления метки маховика.
  • Теперь необходимо поворачивать трамблёр до тех пор, пока не установите нужный угол опережения. Согласно паспортным данным, для бензина А-92 этот угол составляет 1 ± 1 градусов, а для бензина А-95 — 4 ± 1 градусов. Добейтесь размещения метки напротив нужной риски, и установка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) может считаться выполненной.
  • Применение этого метода позволит вам настроить зажигание своими руками настолько точно, насколько это возможно без участия специалиста.

    Как выставить угол опережения зажигания по лампочке

    Если у вас в наличии нет стробоскопа и вы не намерены его покупать, то, ознакомившись с руководством, как настроить зажигание на ВАЗ- 2109 (карбюратор) с использованием лампочки, вы сможете выполнить необходимые регулировки без его применения. Алгоритм действий для этого способа следующий:

    1. Для начала необходимо совместить метки на шкиве коленвала и на крышке ГРМ. Сделать это можно, повернув коленчатый вал. Для этого воспользуйтесь специальным ключом. Если же такой ключ отсутствует, можно, включив четвёртую передачу, толкать автомобиль до совпадения меток.
    2. Далее, отсоедините от прерывателя провод, идущий на катушку зажигания, и соедините его с проводом 12-вольтной лампочки. Второй провод лампочки нужно подключить к массе (корпусу машины).
    3. Как и в случае с использованием стробоскопа, ослабьте гайки крепления трамблёра.

    Сам трамблер крепится тремя гайками

  • Включите зажигание (лампочка должна гореть) и не спеша поворачивайте корпус прерывателя-распределителя до тех пор, пока электролампочка не погаснет. Как только это произошло, начинайте поворачивать в обратную сторону и в момент, когда лампочка загорится, можете затягивать крепления прерывателя-распределителя.
  • На этом установка зажигания считается завершённой, и если вы всё сделали правильно, то выставленный таким образом угол опережения обеспечит эффективную работу двигателя.

    Как самостоятельно протестировать работу зажигания

    Этот довольно простой способ проверки работы системы зажигания может применяться как для автомобилей «девятого» семейства, так и для других легковых транспортных средств, оснащённых карбюраторным двигателем. Однако сразу следует оговориться, что здесь требуется определённый опыт, поскольку проверка производится на слух.

    Итак, вначале нужно разогнать автомашину до скорости 50 км/ч и включить четвёртую передачу. Теперь выжмите до упора педаль газа и слушайте работу мотора. Если в этот момент появились тихие детонационные звуки, значит, угол опережения зажигания ВАЗ-2109 установлен верно. О позднем моменте свидетельствует отсутствие звуков при разгоне. В случае же, когда детонационные звуки слишком громкие, следует делать вывод о раннем зажигании. Как в первом, так и во втором случае двигателю вашего автомобиля требуется повторная настройка момента зажигания.

    Как выставить зажигание на ваз 2109

    Для того, чтобы понять как выставить зажигание на ВАЗ 2109, надо разобраться как работает система зажигания и на что она влияет. Система зажигания отвечает за то, чтобы создать искру в цилиндре в определенный момент – момент зажигания, его еще называют углом зажигания.

    Часто бывает, что владельцы данных автомобилей при плохой работе двигателя хватаются ремонтировать карбюратор, в то время, как проблема может крыться совсем в другом, а именно в настройке системы зажигания.

    Последствия неправильно выставленного зажигания

    Для того, чтобы более точно диагностировать проблему работы двигателя, рассмотрим симптомы, которые появляются при неправильно выставленном зажигании:

    • не ровная работа двигателя на холостом ходу;
    • густой черный дым из выхлопной трубы после запуска двигателя и во время движения (свидетельствует о плохом сгорании топливно-воздушной смеси). Плохому сгоранию смеси предшествует слишком раннее зажигание;
    • провалы в оборотах при нажатии на педаль газа на ходу;
    • заметное снижение мощности и приемистости двигателя.

    Способы регулировки зажигания

    Правильно выставить зажигание можно двумя способами, как с помощью специального оборудования, так и подручными средствами:

    • с помощью стробоскопа;
    • с помощью обычной лампочки.

    Конечно, используя стробоскоп выполнить настройку угла зажигания будет гораздо проще, стоимость данного оборудования невысока.

    В любом случае, вне зависимости от выбранного способа регулировки, необходимо провести подготовительные работы, а именно прогреть автомобиль до рабочей температуры (80-90 градусов) и выставить число оборотов 800 в минуту, с помощью регулятора топлива на корпусе карбюратора.

    Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 стробоскопом

    • Первое, что необходимо сделать, обеспечить видимость маховика. Для этого потребуется снять защитную резинку с картера КПП;
    • Вместо высоковольтного провода первого цилиндра на крышке распредвала, подключаем датчик стробоскопа;
    • Подключаем стробоскоп к аккумулятору;
    • Запустить двигатель.

    Далее необходимо открутить крепление трамблера.

    Стробоскоп необходимо направлять в окно на маховик, в такт со стробоскопом должна появляться метка на маховике. Ее положение меняем плавно поворачивая трамблер.

    Как только метка сравняется с риской, то это означает, что зажигание выставлено правильно.

    Как выставить зажигание без стробоскопа лампочкой

    Без стробоскопа правильно выставить зажигание можно с помощью лампочки, рассмотрим алгоритм действий:

    • отсоединяем от трамблера провод, идущий на катушку зажигания. К нему необходимо подключить провод от лампочки (например, переноски). Другой провод от лампы необходимо соединить с массой автомобиля (кузов);
    • аналогично регулировке со стробоскопом, откручиваем крепление трамблера;
    • включаем зажигание – лампочка должна загореться. Далее необходимо плавно вращать трамблер, пока лампа не погаснет. После того, как лампа погасла, также плавно поворачиваем трамблер в обратную сторону и как только лампочка снова загорится, можно затягивать крепление трамблера.

    Конечно данный способ не позволит настроить зажигание с большой точностью, как со стробоскопом, но все же хорошую и правильную работу двигателя достичь можно.

    Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

    А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

    Регулировка зажигания ВАЗ 2109

    Проблемы с зажиганием приводят к некорректной работе двигателя. Регулировка зажигания Ваз 2109 своими руками позволяет дёшево и быстро наладить настройки. Перед началом обязательно ознакомиться с инструкцией по регулировке зажигания.

    Схема установки момента зажигания.

    Регулировка электронного зажигания на инжекторе

    Lada 2109 с инжекторным типом двигателя оборудована электронным модулем зажигания. Регулировка зажигания осуществляется путём программирования электронного блока управления. Без СТО провести такую процедуру невозможно — нужно специальное программное обеспечение.

    Регулировка зажигания стробоскопом

    Проверка и регулировка угла опережения зажигания производится на холостом ходу двигателя. Обороты коленчатого вала должны быть в пределах 820–900 об/мин .

    Проверка метки на маховике проводится по метке шкива коленвала. Совпадение меток означает, что регулировка системы зажигания проведена правильно.

    Регулировка по меткам невозможна без прибора.

    Регулировка зажигания по лампочке

    Существуют способы регулировки без стробоскопа. Для проведения регулировки с помощью лампочки потребуется ключ для вращения коленчатого вала и стандартная лампочка на 12 вольт .

    Установка момента зажигания путём ослабления крепления датчика момента искрообразования.

    Порядок регулировки зажигания по лампочке

    1. Специальным ключом провернуть коленвал до совпадения меток. При отсутствии ключа для коленвала — включить 4-ю передачу и толкать автомобиль пока не совпадут метки.
    2. Подключить 12-вольтную лампочку к проводу, связывающему трамблёр и катушку зажигания.
    3. Подсоединить лампочку к массе с помощью второго провода.
    4. Подключить центральный провод к массе Лада 2109.
    5. Ослабить бoлты на корпусе тpaмблёpa и включить зажигание — должна загореться лампочка.
    6. Bpaщaть кopпyc вправо до погасания лампочки.
    7. После погасания лампочки плавно поворачивать трамблер в левую сторону.
    8. Остановиться в момент загорания лампочки.
    9. Закрутить болты корпуса.

    Схема регулировки зажигания по лампочке идеально подходит для проведения операции в домашних условиях без дополнительных затрат на прибор.

    Регулировка зажигания по тахометру

    Для проведения этого вида экономичной регулировки зажигания Жигули 2109 понадобится два человека. Один должен находиться в салоне «Девятки», второй — вращать трамблер.

    Пошаговая регулировка по тахометру

    1. Включить зажигание и следить за стрелкой тахометра.
    2. Второй человек должен ослабить болты крепления трамблёра и провернуть его.
    3. При повороте ключа в зажигании стрелка тахометра резко отклоняется и возвращается на ноль.
    4. Трамблёр должен остаться в положении, когда стрелка тахометра отклоняется.
    5. Этот метод регулировки момента зажигания требует терпения, так как с первого раза настроить очень тяжело.

    Проверка зажигания

    Для проверки регулировки системы зажигания ВАЗ 2109 нужно выехать на ровную дорогу.

    • Разогнать автомобиль до 50 км/ч.
    • Включить 4-ю передачу и выжать до упора педаль газа.

    Появление тихих и коротких детонационных звуков означает правильно выставленное зажигание.

    Позднее зажигание диагностируется по отсутствию звуков при разгоне. Раннее зажигание — детонационные звуки очень громкие. В обоих случаях нужна повторная регулировка опережения зажигания.

    Каким образом производится установка зажигания на ВАЗ 2109

    Система зажигания двигателя отвечает за воспламенение в нужное время смеси в камере сгорания в конце такта сжатия. Возгорание смеси происходит в момент образования искры между электродами свечи. Следовательно, регулировка момента зажигания ВАЗ – это выбор времени возникновения искры относительно нахождения поршня по отношению к его верхней мертвой точке (ВМТ).

    Принцип работы системы зажигания

    На процесс горения смеси в цилиндре необходимо некоторое время. Если смесь воспламенится во время нахождения поршня в ВМТ, то сгорать она будет уже после прохода поршнем ВМТ, догоняя его, то есть на такте расширения камеры сгорания и выпуска отработанных газов. Это создаст недостаточное давление на поршень, вследствие чего будет заметно снижен КПД и увеличится расход топлива (зажигание позднее).

    При воспламенении смеси задолго до прохождения поршнем ВМТ значительная часть энергии будет тратиться на преодоление поршнем давления во время процесса взрывного горения смеси. В таком случае возникает детонация (зажигание раннее). Кроме того, если зажигание ВАЗ выставлено неправильно, будет наблюдаться перегрев двигателя из-за увеличенного во времени поглощения стенками цилиндра тепла, выделяющегося при сгорании смеси.

    Именно поэтому оптимальным моментом зажигания считается тот, при котором воспламенение смеси происходит незадолго до прохождения поршнем ВМТ, с тем, чтобы горение смеси максимально совпадало по времени с прохождением поршнем ВМТ. В таком случае угол опережения зажигания ВАЗ обеспечивает наилучший режим работы.

    С целью контроля зажигания ВАЗ 2109 в шахте люка картера сцепления нанесены деления, а на маховике установлена метка. Во время совпадения точки на маховике с центральной отметкой в люке, в первом и четвертом цилиндрах поршни устанавливаются в верхнюю мертвую точку (ВМТ).

    Способ контроля установки зажигания ВАЗ «на ходу» заключается в следующем: двигаясь со скоростью 40-50 км/ч по ровному участку дороги при включенной четвертой передаче нужно утопить педаль газа до пола. Если во время набора скорости слышится небольшая детонация, которая практически тут же исчезает – зажигание установлено верно. Отсутствие детонационных проявлений указывает на позднее воспламенение. Чрезмерные проявления детонации являются признаком раннего воспламенения горючей смеси.

    Установка зажигания на ВАЗ девятой модели

    Во время регулировки зажигания ВАЗ 2108-09-099 с бесконтактной системой зажигания используется стробоскоп. Последовательность действий при этом такая:

    1. Отсоединяется трубка вакуум-корректора, провода стробоскопа, соблюдая полярность, присоединяются к аккумулятору, датчик – к высоковольтному проводу цилиндра №1.
    2. После этого датчик с проводом нужно поместить в отверстие крышки распределителя, запустить силовой агрегат и установить стробоскоп напротив люка со шкалой, предварительно достав крышку люка. Если настройка зажигания ВАЗ 2109 правильная, точка на маховике не будет достигать центральной отметки шкалы плюс-минус на одну отметку. Оптимально она расположится строго напротив центральной отметки. Если это не так – зажигание на ВАЗ 2109 нуждается в настройке.
    3. Чтобы правильно выставить зажигание на ВАЗ 2108 (2109, 21099), необходимо заглушить силовой агрегат, отпустить трамблер и сдвинуть его по часовой стрелке, смотря со стороны переднего левого колеса, для повышения опережение воспламенения смеси (более раннее), и против часовой стрелки – уменьшая угол (более позднее зажигание).
    4. Изменив угол, следует закрепить распределитель, надеть вакуумную трубку на вакуум-корректор проверить момент снова. Если имеет место повторное несовпадение с оптимальными параметрами – операцию регулировки повторить.
    5. Цилиндр №1 выставляется в ВМТ такта сжатия. В этом можно убедиться, если извлечь свечу из цилиндра №1 и плотно закрыть резьбовое отверстие скатанным бумажным шариком, или прижав его пальцем. Вылет бумаги или прорыв воздуха из-под пальца при прокручивании коленвала вручную укажет ВМТ поршня в конце такта сжатия. При этом отметка на шкиве коленвала должна быть совмещена с большей из трех меток, на крышке блока цилиндров или, из-за растяжения ремня, находиться за ней.
    6. Распределитель устанавливается в нулевое положение октан-корректора. Контакты прерывателя распределителя зажигания при ВМТ первого цилиндра должны разомкнуться. Подтвердить это поможет контрольная лампа 12В с отрезками проводов и зажимами. «Плюсовой» зажим подключается к «плюсовому» контакту катушки зажигания, «минусовой» – к «массе» автомобиля.
    7. После этого необходимо включить зажигание. Если контакты прерывателя разомкнуты – лампа загорится. В случае если она не загорелась, необходимо ослабить крепление стопорной пластины распределителя зажигания и медленно поворачивать корпус распределителя в одну и (или) другую сторону до момента загорания контрольной лампочки. Положение распределителя, при котором лампа загорелась (или погасла) и будет являться оптимальным моментом зажигания.

    После его нахождения нужно не изменяя положения распределителя зажигания, закрепить стопорную пластину. В случае если после регулировки зажигания обороты двигателя возросли, их следует уменьшить до 800-900 оборотов в минуту. Проделав описанные действия, необходимо убедиться в том, как выставлено зажигание на ВАЗ при движении автомобиля используя описанный выше способ.

    Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 своими руками

    Система зажигания любого автомобиля, не зависимо от того, какая на нем система питания: карбюратор или инжектор, отыгрывает очень важную роль в процессе работы всего двигателя. Она контролирует подачу искры на каждую камеру сгорания, в таком порядке, как указано на крышке головки блока цилиндров. На ВАЗ 2109, этот порядок нумеруется цифрами 1-3-4-2.

    Зажигание может иметь три положения: позднее, ранее, и нормальное. Оно зависит от угла опережения, выставленного на трамблере. На переднеприводных автомобилях, эта процедура имеет особо важное значение.

    Устройство системы зажигания

    На автомобилях ВАЗ 2109, с завода устанавливалась бесконтактно-транзисторная система зажигания. Она состояла из нескольких основных деталей, таких как: включатель и катушка зажигания, датчик распределителя электрического тока, свечи, и трамблер.

    Трамблер – это и есть основная деталь, отвечающая за настройку зажигания. Она состоит из пластикового корпуса, с пятью отверстиями (1 по центру, и 4 по краям). В центральное отверстие, вставляется основной провод, от катушки зажигания, а в каждое угловое отверстие, вставляется провод, передающий заряд на свечу.

    Внутри трамблера, располагается конденсатор с контактами, который распределяет электрический ток между свечами. Сбоку, к корпусу трамблера крепится регулятор опережения зажигания, вакуумного типа. От его угла, зависит правильность работы двигателя.

    Признаки неправильной настройки системы зажигания

    Признаки неисправности данной системы, очень схожи с неисправностью такого устройства, как: карбюратор. Поэтому, перед установкой угла трамблера, стоит проверить: насколько правильно настроен карбюратор.

    Первый признак неправильного угла зажигания – понижение мощности, и ухудшение приемистости двигателя. Такие же симптомы, могут встречаться тогда, когда карбюратор засорен, и не дает на камеру сгорания, нужного количества топлива.

    Второй признак – провал педали газа, при нажатии на нее. Такие симптомы, также может иметь и неисправность самой педали. Например, при ослаблении пружины, или при ее разрыве.

    Третий признак – нестабильная работа холостого хода. Очень часто, такие же симптомы наблюдаются при засорении жиклеров, или неправильной смеси, за которую отвечает карбюратор.

    Четвертый признак – увеличенный расход топлива. Это, пожалуй, один из основных симптомов неисправности системы зажигания. Конечно, он встречается, также, и при неисправности других систем, но в основном, как показывает практика, причиной повышенного расхода топлива, является неправильный угол трамблера.

    Последний признак – проблемы с пуском. В таких случаях, карбюратор точно не при чем, а причину нужно искать в системе зажигания. Проверьте вольтметром, все приборы цепи (катушка, включатель, датчик распределителя). Если они работают правильно, то тогда, причина в увеличенном или наоборот, уменьшенном углу настройки зажигания.

    Для того, чтоб у Вас не возникало такого количества ложных признаков, Вам необходимо настроить карбюратор, перед проверкой исправности системы зажигания. Также, проверить неисправность данной системы, можно с помощью специального стробоскопа.

    Настройка

    Теперь о том, как выставить зажигание на ВАЗ 2109. Для начала, нужно подготовить двигатель к работе. Для этого, прогрейте его до температуры, около 90 градусов. Обороты, на холостом ходу, должны быть минимальными – 700-800 об/мин. Далее, при работающем двигателе, снимите силиконовую трубку, со стороны карбюратора, чтоб она осталась прикрепленная к вакуумному регулятору опережения зажигания, и проверьте ее на наличие разрежения. Теперь, двигатель можно заглушить.

    Далее, отверстие к трубке, нужно наглухо закрыть заглушкой, или обычным болтиком. Теперь, начинается сама установка системы зажигания. Первый шаг в данном процессе – открутить три гайки крепления трамблера. На автомобиле ВАЗ 2109, есть специальный лючок, со шкалой, который помогает правильно выставить угол зажигания.

    Метки на трамблере

    Маховик автомобиля, нужно провернуть так, чтоб его поперечная метка, была на одном уровне с треугольником, расположенным на шкале. Данное положение маховика свидетельствует о том, что поршни первого и четвертого цилиндра, находятся в верхней мертвой точке, угол опережения зажигания равняется 0 градусов.

    Теперь, нам понадобится помощь стробоскопа. Его подключение к цепи, производится по специальной схеме, в зависимости от модели устройства. В основном, схема подключения такая: красный провод стробоскопа, подключается на катушку, обязательно к знаку «+», а черный провод – к минусовой клемме аккумуляторной батареи. Металлический зажим устройства, нужно установить на провод четвертого цилиндра.

    Теперь, можно проводить саму установку. Для этого, заведите мотор, и наведите стробоскоп на лючок со шкалой. Метка на маховике, должна совпадать с правильным делением шкалы. Треугольник, указывает на 0 градусов. Проверните трамблер по часовой стрелке, пока метка шкалы не сдвинется на 1-2 градуса (для 92-го бензина) или на 5-6 градусов (для 95-го).

    После того, как установка будет завершена, отсоедините стробоскоп, поочередно сняв провода на 4 цилиндр, на АКБ и в последнюю очередь – провод на катушку. Силиконовую трубку подключите к карбюратору.

    Теперь, нужно проверить, насколько правильно работает система зажигания. Для этого, заведите двигатель, и прогрейте его до рабочей температуры. Если симптомы пропали, значит работа выполнена верно, а если нет, то причина скорее всего, в карбюраторе, а не в системе зажигания.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×