Arskama.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газ 53 ремонт двигателя

Сборка двигателя автомобиля ГАЗ-66, ГАЗ-53

Для сборки двигателя, так же как и для его разборки, блок цилиндров двигателя в сборе с картером сцепления закрепляют на стенде (см. рис. 1).

Все детали двигателя перед сборкой подбирают по размерам, тщательно промывают, продувают сжатым воздухом и протирают чистыми салфетками. Все резьбовые соединения (шпильки, пробки, штуцера и т. д.), если они вывертывались при разборке или были заменены, необходимо ставить на сурике или свинцовых белилах, разведенных натуральной олифой.

Неразъемные соединения (заглушки блока и головок цилиндров) ставят на нитролаке.

К постановке на ремонтируемый двигатель не допускаются:

— шплинты и шплинтовочная проволока, бывшие в употреблении;

— пружинные шайбы, потерявшие упругость;

— болты и шпильки с вытянувшейся резьбой;

— гайки и болты с изношенными гранями;

— детали, имеющие на резьбе более двух забоин или вмятин или сорванные нитки резьбы;

Собирают двигатель в порядке, обратном разборке.

Ниже приводятся отдельные рекомендации и дополнительные требования по сборке двигателя.

При замене гильз цилиндров перед установкой гильзу подбирают по гнезду в блоке цилиндров.

Гильзы подбирают при помощи точной металлической линейки и набора щупов следующим образом:

— гильза, установленная на свое место в блоке цилиндров без уплотнительных прокладок, должна утопать относительно привалочной поверхности блока цилиндров.

Линейку устанавливают на привалочную поверхность, а щуп вводят в зазор между линейкой и торцом гильзы (рис. 2).

Толщину прокладки выбирают таким образом, чтобы после установки гильзы с прокладкой было обеспечено возвышение ее над поверхностью блока цилиндров в пределах 0,02—0,09 мм.

Уплотнительные прокладки выпускают различной толщины:

0,3; 0,2; 0,15 и 0,1 мм. В зависимости от зазора на гильзу цилиндра надевают ту или иную прокладку, иногда необходимую величину получают набором прокладок различной толщины.

После установки в блок цилиндров гильзы закрепляют втулками-зажимами (см. рис. 3).

В качестве заднего сальника на двигателях применяют асбестовый шнур, пропитанный масляно-графитовой смесью. В гнезда блока цилиндров и сальникодержателя укладывают шнур длиной 140 мм. При помощи приспособления шнур опрессовывают в своих гнездах легкими ударами молотка, как указано на рис. 4. Не снимая приспособления, подрезают концы шнура заподлицо с плоскостью разъема сальникодержателя. Срез должен быть ровным, разлохмачивание концов и неровный срез не допускаются.

При сборке коленчатого вала с маховиком и сцеплением соблюдают следующие требования.

Гайки крепления маховика затягивают, обеспечивая момент 7,6—8,3 кГм.

При сборке сцепления ведомый диск устанавливают демпфером к нажимному диску и центрируют по подшипнику коленчатого вала (в качестве оправки может быть использован ведущий вал коробки передач).

Метки «О», выбитые на кожухе нажимного диска и маховика около одного из отверстий для болтов крепления кожуха, необходимо совместить.

Коленчатый вал в сборе с маховиком и сцеплением должны быть динамически сбалансированы. Допустимый дисбаланс 70 Гсм.

При балансировке снимают лишнюю массу с тяжелой стороны высверливанием металла маховика на расстоянии 6 мм от зубчатого венца сверлом диаметром 8 мм на глубину не более 10 мм.

Если дисбаланс собранного вала превышает 180 Гсм, вал разбирают и балансируют каждую деталь отдельно. Дисбаланс маховика не должен превышать 35 Гсм; дисбаланс нажимного диска в сборе с кожухом — 36 Гсм; Дисбаланс ведомого диска— 18 Гсм.

Крышки коренных подшипников устанавливают так, чтобы фиксирующие выступы вкладышей находились с одной стороны, а номера или метки, выбитые на крышках, соответствовали номерам постелей. При установке передней крышки необходимо следить, чтобы фиксирующий усик задней шайбы упорного подшипника вошел в паз крышки, и чтобы не образовывалось ступеньки между торцом крышки и торцом блока цилиндров.

Гайки крепления крышек коренных подшипников затянуть (момент 11—12 кГм). После затяжки и шплинтовки гаек крышек коренных подшипников коленчатый вал должен легко вращаться от небольших усилий.

После напрессовки шестерни коленчатого вала (рис. 5) при помощи съемника и упорной втулки проверить осевой зазор коленчатого вала, для чего отжать коленчатый вал к заднему концу двигателя и при помощи щупа определить зазор между торцом задней шайбы упорного подшипника и торцом передней коренной шейки коленчатого вала (рис. 6). Зазор должен быть в пределах 0,075 — 0,175 мм.

При сборке деталей шатунно-поршневой группы необходимо соблюдать следующие требования.

Поршневые пальцы подбирают к шатунам так, чтобы при комнатной температуре (+18 0 С) слегка смазанный палец плавно перемещался в отверстии шатуна под легким усилием большого пальца руки.

Перед сборкой поршни нагревают в горячей воде до +70 0 С.

Запрессовка пальца в холодный поршень не допускается, так как это может привести к порче поверхностей отверстий бобышек поршня, а также к деформации самого поршня.

Шатуны и поршни при сборе ориентируют следующим образом: для поршней первого, второго, третьего и четвертого цилиндров надпись на поршне «перед» и номер, выштампованный на стержне шатуна, должны быть направлены в противоположные стороны, а для поршней пятого, шестого, седьмого и восьмого цилиндров — в одну сторону (рис. 7).

Стопорные кольца поршневого пальца устанавливают в канавки бобышек поршня так, чтобы отгиб усика был направлен наружу.

Поршневые кольца подбирают по гильзам, в которых они будут работать. Зазор, замеренный в стыке кольца, уложенного в гильзу, должен быть в пределах 0,3—0,5 мм для компрессионных и маслосъемных колец. В верхнюю поршневую канавку устанавливают хромированное, а во вторую — луженое компрессионное кольцо выточкой на внутренней стороне к днищу.

Перед установкой в гильзы цилиндров стыки поршневых колец расположить под углом в 120° друг к другу, а на шатунные болты следует надеть защитные латунные колпачки, чтобы избежать случайной порчи поверхности шатунных шеек.

При установке поршней в гильзы цилиндров следить за тем, чтобы надпись на поршне «перед» была направлена к переднему торцу блока цилиндров. Гайки болтов шатуна затянуть (момент 6,8 — 7,5 кгм) и законтрить.

После запрессовки шестерни на распределительный вал (рис. 8) проверить щупом осевой зазор между упорным фланцем и торцом шестерни распределительного вала. Зазор должен быть в пределах 0,08 — 0,2 мм.

Ремонт двигателя эвакуатора на базе Газ 3307 ч3

Перевозки и спецтехника всегда привлекали людей, давая возможность зарабатывать с первых дней приобретения транспорта, не ожидая возврата долгосрочных инвестиций. Отсутствие первоначального стартового капитала для открытия собственного бизнеса можно компенсировать кредитом, предоставляемым банковской сферой. Вот здесь и всплывает грузовой автомобиль ГАЗ с бензиновым двигателем. Очень заманчиво купить коммерческий автомобиль грузоподъемностью 5 тонн за символическую сумму, тем более в настоящее время, когда стоимость грузовых автомобилей марки Газ с бензиновым двигателем бывших в эксплуатации сравнялась со стоимостью металлолома. Как бы Вы не старались первым делом которое ожидает новоявленных перевозчиков осмелившихся приобрести данное чудо отечественного автопрома. Газ 3307 — капитальный ремонт двигателя.
Ремонт двигателя Газ 53.
Двигатель ЗМЗ 511 очень капризный, с множеством неисправностей в эксплуатации. Огромное количество отказов связано с некачественными запасными частями и неквалифицированным ремонтом.
Касательно запчастей: в настоящее время запасные части произведенные заводом изготовителем найти — большая проблема. В продаже практически один не оригинал, качество которого и определяет в большинстве случаев ресурс двигателя после капитального ремонта.
Качество самого ремонта — тоже большая проблема. На большинстве станций по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей, отказывались производить капитальный ремонт морально устаревшего двигателя, аргументируя тем, что невозможно получить хорошего результата при качестве запасных частей имеющихся в продаже. Гаражных кулибинов в расчет не берем, те брались за все, главное аванс. Так что капитальный ремонт двигателя ЗМЗ-511 установленного на эвакуатор делали своими руками.
Опишем процесс капремонта двигателя ГАЗ-53 эвакуатора.

Первым делом разбираемые ДВС. Все детали тщательно моем. Блок двигателя выполнен из алюминия. Первым делом проверьте состояние всех шпилек. Шпильки с повреждённой резьбовой частью — замените. Если в блоке сорвана резьба, обломаны шпильки крепления ГБЦ или шпильки крышек коренных подшипников коленчатого вала — блок двигателя подлежит замене. Проверьте состояние втулок распределительного вала на отсутствие задиров и износа, при необходимости — замените втулки. Замену втулок можно произвести с помощью изготовленной у токаря оправки.

Очень качественно и аккуратно очищаем и обезжириваем посадочные места под гильзы, попавший под гильзу «мусор» не даст Вам возможность установить гильзу правильно и в последующем, не обеспечит должную герметичностью в соединении блок двигателя — головка блока цилиндров.

Устанавливаем гильзы в блок двигателя. Посадочные места гильзы обезжириваем. Для предотвращения попадания охлаждающей жидкости в систему смазки ДВС наносим тонким слоем высокотемпературный герметик на гильзу, устанавливаем медное уплотнительной кольцо и вновь наносим высокотемпературный герметик тонким слоем уже на кольцо. Устанавливаем гильзу в блок, через оправку или перевёрнутую старую гильзу хлестким ударом киянкой. Фиксируем гильзы, мы использовали головки от набора инструмента, фиксировали по 2 соседних гильзы. Продолжение следует.

Двигатель ГАЗ 53: легенда достойная уважения

Один из самых легендарных двигателей советского автопрома по праву может считаться ГАЗ 53 или ЗМЗ 511. Он верой и правдой служил многие десятилетия народу. До наших времен, многие отделенные уголки Советского союза эксплуатируют этот «не убиваемый» силовой агрегат, а завод ГАЗ по прежнему производит запасные части к нему.

Читать еще:  Пежо партнер ремонт задней балки

Исторический акцент

История ДВС ГАЗ 53 началась еще в далеком 1959 году, когда по заказу Компартии, начали разрабатывать мотор, который должен был прийти на смену устаревшего ГАЗ 51. Так, впервые автомобиль ГАЗ 53 был оснащен силовым агрегатом номер 511 в далеком 1961 году, и продолжалось это до 1993 года.

За время выпуска автомобиля, было сделано достаточно много модификаций и экспериментальных моделей. Так, устанавливались моторы — ГАЗ-53Ф, ГАЗ-53А, ГАЗ-53-12 и ЗМЗ-511. Также, разрабатывались модели двигателей, которые массово не устанавливались, но нашли применение в народном тюнинге. Среди таких представителей можно отметить УАЗ с двигателем ГАЗ 53 и Газель с двигателем ГАЗ 53.

Параллельно с 53-м Горьковский завод изготавливал гибрида — ГАЗ 52. Это был шестицилиндровый мотор, что должен был стать чем-то средним между ГАЗ 51 и 53. Приемником 53-го стал ГАЗ 3307, который уже оснащался силовыми агрегатами ММЗ и ЯМЗ. В 1997 году линия по производству ЗМЗ-53 прекратила свое существование, и остался лишь один цех по изготовлению запасных частей к мотору.

Технические характеристики

На момент своего рождения двигатель ГАЗ 53 считался достаточно сильный, поскольку имел большое количество лошадиных сил. Более детально стоит разобрать технические характеристики в таблице:

НаименованиеХарактеристика
Завод производительГАЗ
Марка двигателяЗМЗ
Модель53, 511
Объем4,3 литра (4250 см куб.)
Количество цилиндров8
КонфигурацияV
Количество клапанов16
ОхлаждениеЖидкостное
Мощность115 л.с.
Блок и головка, исполнениеалюминий
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
ТопливоА-76, А-80, Газ
Диаметр стандартного поршня92 мм
Ход поршня80 мм
ПитаниеКарбюратор К-126, К-126Б, К-126М

Все моторы ГАЗ 53 с завода оснащались 4-х ступенчатой коробкой переключения передач. И только в 1987 году, была разработана 5-тиступенчатая КПП под мотор ЗМЗ-511, которая улучшала тяговую мощность и крутящий момент.

Установка мотора на другие автомобили

Любой автомобиль, особенно советский хоть раз подвергался тюнингу. Так, 53-й третий после Волговского (ГАЗ 24) и Уазовского (УМЗ-417) силовых агрегатов по популярности в доработке, поскольку имеет простую конструкцию и легко поддается внедрению новшеств. Но, все-же большую популярность он получил за счет внедрения двигателя на другие автомобили. Так неоднократно, можно встретить УАЗ с мотором ГАЗ 53.

Для тех, кто любит форсированный ГАЗ 24 или 3102 с легкость может устанавливать ЗМЗ 511. Часто можно встретить, как мчится Волга с двигателем ГАЗ 53. Но, здесь существует ряд недостатков: клубы дыма с выхлопной, нехарактерный звук мотора, обрыв карданного вала и другое.

Таким образом, к установке ЗМЗ 511 на ГАЗ 24 стоит подходить с серьезностью и просчитывать полностью все нюансы, поскольку внутренний потенциал достаточно большой, а вот ума довести его до конца хватает не у всех.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание машины с двигателем от ГАЗ 53 — это достаточно простое и не хлопотное дело, особенно, когда он установлен на ГАЗ 24. Мотор, конечно, потребляем около 10 литров масла, но при этом его ресурс составляет около 250 000 км пробега при регулярном обслуживании.

Итак, стоит расписать основные этапы технического обслуживания силового агрегата:

  1. ТО-1 — замена масла, топливного фильтра, подтяжка клапанного механизма.
  2. ТО-2 — замена масла, топливного фильтра, подтяжка клапанного механизма, замена топливного фильтра и прокладок клапанной крышки.
  3. ТО-3 — замена масла, топливного фильтра, подтяжка клапанного механизма, замена комплекта ГРМ, замена свечей зажигания, высоковольтных проводов.
  4. ТО-4 — замена масла, топливного фильтра, подтяжка клапанного механизма, замена топливного фильтра, прокладок клапанной крышки, прокладок ГБЦ и поддона.

Разница в пробеге между проведением технического обслуживания составляет 12 500 км. При правильном и регулярном уходе мотор способен выходить около 300 000 — 350 000 км пробега. После проведения капитального ремонта, техническая карта обслуживания меняется и ТО необходимо проводить чаще.

Ремонт и эксплуатация

Ремонт ЗМЗ-511 проводится согласно поточных поломок. Поскольку, силовой агрегат достаточно надежный, его можно по праву считать эталоном выносливости. Но, даже самые лучшие двигатели имеют свой ресурс и их необходимо ремонтировать.

Двигатель от ГАЗ 53 не ломается по пустякам и это приводит сразу к капитальному ремонту, который во многих случаях стоит, как новый мотор. Именно поэтому многие автолюбители практикуют проводить ремонт двигателя ГАЗ 53 своими руками. Рассмотрим, основной технологический процесс капитального ремонта силового агрегата ЗМЗ-53.

Какие процедуры необходимо выполнить и пройти:

  1. Мойка мотора.
  2. Разборка. В данном этапе мотор подвергается тотальному разбору на запасные части, чтобы определить какие детали повреждены, на сколько нанесен ущерб блоку и коленчатому валу, состояние головок блока, поршневой группы и головкам блока. Также, диагностике подвергаются второстепенные детали, а именно: масляный и водяной насос, в обязательном порядке сцепление и другие.
  3. Процесс диагностики. Здесь участвуют только три основные запчасти — блок (камеры, где происходит сгорание), коленчатый вал (на ремонтнопригодность) и ГБЦ (состояние газораспределительного механизма).
  4. Процесс замера и определения размеров. Коленчатый вал подвергается расточке. Так, для этой детали существует таблица размеров:
Вид ремонтаРазмер
10,05 мм
20,25 мм
30,50 мм
40,75 мм
51,00 мм

Как показывает практика, ремонтируемый коленвал до размера 1,00 мм и больше долго не живет и его рвет под нагрузкой.

  1. Расточка и хонинговка блока цилиндров. Здесь, также имеется таблица размерности ремонтопригодности:
РемонтРазмер
Стандарт92,0 мм
192,5 мм
293,0 мм
393,5 мм
4 и болееГильзовка блока (установка гильз стандартного размера 92,0 мм)

Сейчас, все блоки цилиндров старого образца подвергаются гильзовке, где мотор также может растачиваться под поршневую систему 92,5 и 93,0 мм.

  1. Переборка головки блока цилиндров. В данную процедуру входят такие операции: шарошка и притирка клапанов, полировка кулачков распределительного вала, замена клапанов и сальников.
  2. Когда все детали подготовлены, начинается сборка силового агрегата, где он приобретает свой первозданный вид.
  3. Последним этапом становится покраска и обкатка, где уже зальют масло и отрегулируют клапанный механизм.

Вывод

Двигатель ГАЗ 53 (или ЗМЗ 511) — это целая эпоха в автомобилестроении Советского Союза. Даже сейчас в отдаленных районах бывшего СССР можно встретить эксплуатацию этого аппарата. Он полюбился автомобилистам за счет простоты эксплуатации и обслуживания, а также своей надежности не смотря на года.

Ремонт двигателя ЗМЗ-53-11. Сборка двигателя. Часть 2.

Ремонт двигателя ЗМЗ-53-11. Сборка двигателя.

Часть 2

Продолжение. Начало статьи смотреть здесь: часть 1

11. Надеть стальную упорную шайбу на носок коленчатого вала.

12. Установить в паз сегментную шпонку шестерни коленчатого вала и напрессовать шестерню до упора с помощью приспособления 16-У-236817.

13. Проверить осевой зазор коленчатого вала. Для проверки необходимо отжать коленчатый вал к заднему концу двигателя и с помощью щупа определить зазор между торцом задней шайбы упорного подшипника и плоскостью бурта первой коренной шейки (рис. 58). Зазор должен быть в пределах 0,075 — 0,175 мм.

14. Произвести подсборку шатунно-поршневой группы:

  • а) подобрать поршни по гильзам;
  • б) подобрать поршневые пальцы к шатунам так, чтобы при нормальной комнатной температуре слегка смазанный палец плавно перемещался в отверстии верхней головки шатуна под легким усилием большого пальца (рис. 59). Цвет маркировки пальца должен соответствовать цвету маркировки на бобышках поршня. Подбирать пальцы из другой группы не разрешается;

Перед сборкой поршень должен быть нагрет в горячей воде до температуры 70°С. Запрессовка пальца в холодный поршень не допускается, так как это может привести к повреждению поверхности отверстий бобышек поршня, а также к деформации самого поршня.

Шатуны и поршни перед сборкой должны быть сориентированы следующим образом: обозначение детали на шатуне и надпись ПЕРЕД на поршнях для 1, 2, 3, 4 цилиндров должны быть направлены в разные стороны, а для 5, 6, 7, 8 цилиндров надпись на поршне и номер на шатуне должны быть направлены в одну сторону (рис. 60);

  • г) установить стопорные кольца поршневых пальцев в канавки бобышек поршней таким образом, чтобы отгиб усика кольца был направлен наружу;
  • д) подобрать по гильзам поршневые кольца. Зазор, замеренный в стыке кольца, установленного в гильзу, должен быть 0,3 — 0,6 мм для компрессионных колец (см. рис. 45). Для колец, бывших в эксплуатации, зазор следует выдерживать по нижнему пределу;
  • е) с помощью специального приспособления надеть на поршни поршневые кольца. В верхнюю канавку устанавливается хромированное компрессионное кольцо, во вторую — луженое. Компрессионные кольца своей внутренней выточкой устанавливаются к днищу поршня. Все кольца должны свободно перемещаться в своих канавках.
  • 15. Вставить поршни с шатунами в сборе в гильзы цилиндров:

    • а) перед установкой необходимо тщательно протереть салфеткой постели шатунов, шатунные вкладыши и шатунные шейки коленчатого вала. Установить в нижние головки шатунов вкладыши шатунных подшипников. Прилегание вкладыша к гнезду должно быть плотным. Попадание между вкладышем и шатуном масла, пыли и инородных частиц не допускается;
    • б) установить коленчатый вал в положение, соответствующее нижней мертвой точке в том цилиндре, куда устанавливается поршень;
    • в) развести замки поршневых колец как указано ранее в разделе «Кривошипно-шатунный механизм», надеть на шатунные болты предохранительные латунные колпачки, смазать чистым маслом вкладыши, поршень, шатунную шейку коленчатого вала и гильзу цилиндра и с помощью оправки установить поршень в цилиндр (рис. 61).

    Перед установкой поршней необходимо убедиться в том, что номер, выбитый на шатуне, соответствует номеру цилиндра, а надпись на поршне ПЕРЕД направлена к переднему торцу блока;

  • г) подтянуть шатун за нижнюю головку к шатунной шейке, снять с болтов предохранительные колпачки, надеть крышку шатуна, проверив соответствие номеров крышки и шатуна. Крышку необходимо ставить таким образом, чтобы фиксирующие усики вкладышей были направлены в одну сторону;
  • д) затянуть гайки шатуна динамометрическим ключом с моментом 6,8 — 7,5 даН·м (6,8 — 7,5 кгс·м) и законтрить их.

    Затяжку стопорной гайки необходимо производить путем ее поворота на 1,5 — 2 грани от положения соприкосновения торца стопорной гайки с торцом основной гайки или моментом 0,3 — 0,5 даН·м (0,3 — 0,5 кгс·м).

    Таким же образом установить остальные поршни.

    16. Произвести подсборку распределительного вала:

    • а) надеть на передний конец распределительного вала распорное кольцо и упорный фланец, установить в паз сегментную шпонку шестерни распределительного вала;
    • б) напрессовать шестерню распределительного вала до упора в распорное кольцо;
    • в) установить балансир эксцентрика и эксцентрик привода бензинового насоса и закрепить болтом с шайбой;
    • г) с помощью щупа, введенного между упорным фланцем и ступицей шестерни распределительного вала, измерить осевой зазор распределительного вала (рис.62) Зазор должен быть в пределах 0,10 — 0,2 мм.

    17. Вставить подсобранный распределительный вал в блок цилиндров, предварительно смазав опорные шейки чистым моторным маслом.

    При зацеплении шестерен газораспределения зуб шестерни коленчатого вала с меткой 3 должен войти во впадину зубьев шестерни распределительного вала, отмеченную риской (рис. 63). Замену шестерен необходимо производить комплектно, так как они подбираются на заводе по боковому зазору и шуму при работе. Боковой зазор в зацеплении должен быть в пределах 0,03 — 0,08 мм.

    18. Через отверстие в шестерне привода распределительного вала при помощи торцового ключа привернуть упорный фланец к блоку двумя болтами с пружинными шайбами.

    19. Надеть на шейку коленчатого вала маслоотражатель выпуклой стороной к шестерне.

    20. Надеть крышку распределительных шестерен на шпильки ее крепления, предварительно надев на них прокладку крышки. Крышка должна быть сцентрирована по переднему концу коленчатого вала при помощи специальной конусной оправки (рис. 64). Надеть на передний конец коленчатого вала оправку, поддать крышку распределительных шестерен к блоку цилиндров при помощи храповика и затянуть гайками.

    21. Снять центрирующую оправку, напрессовать ступицу шкива до упора, используя приспособление 16-У-236817, совместив шпоночные пазы на валу и ступице, вложить в паз спец. резиновую пробку для уплотнения паза и запрессовать призматическую шпонку.

    22. Привернуть шкив коленчатого вала к ступице.

    23. Ввернуть в носок коленчатого вала храповик с пружинной шайбой.

    24. Установить на блок цилиндров маслоприемник с уплотнительной прокладкой трубки маслоприемника и закрепить его при помощи гайки с пружинной шайбой.

    25. Установить масляный картер с прокладкой на блок цилиндров и затянуть гайки его крепления. Места стыков держателя заднего сальника и крышки распределительных шестерен с блоком смазать герметиком.

    Ремонт коленчатого вала двигателя ГАЗ-53

    Ремонт коленчатого вала двигателя ГАЗ-53

    Цена: 3 500 руб. / коленвал

    Шлифовка только шатунных (или коренных) шеек 60% от стоимости работ

    Цены на дополнительные услуги по коленвалу

    • Диагностика коленчатого вала 10% от стоимости шлифовки грузовых двигателей
    • Подготовка коленчатого вала 15% от стоимости шлифовки грузовых двигателей
    • Мойка коленчатого вала 20% от стоимости шлифовки грузовых двигателей
    • Сборка узла коленчатого вала 10% от стоимости шлифовки грузовых двигателей
    • Предварительная шлифовка одной шейки: 10% от стоимости шлифовки грузовых двигателей
    • Правка коленвала 50% от стоимости работ за коленвал грузовых двигателей
    • Восстановление маслосгонной накатки ГАЗ: 500 руб./ коленвал
    • Восстановление маслосгонной накатки ЗИЛ: 500 руб./ коленвал
    • Шлифовка только шатунных (или коренных) шеек 60% от стоимости работ за коленвал грузовых двигателей
    • Полировка коленвала 30% от стоимости работ за коленвал грузовых двигателей
    • Обработка поверхности под упорные полукольца грузовых двигателей: 500 руб.
    • Шлифовка коленвала после наварки (напыления) увеличение стоимости работ на 60% грузовых двигателей
    • Полировка шеек коленвала п/сальник легковых двигателей: 500 руб./ место
    • Мойка с промывкой каналов и заменой заглушек легковых двигателей: 500 руб./ место
    • Рихтовка коленвала: изгиб до 0,4 мм иностранных легковых двигателей: 2000 руб./ шт.
    • Рихтовка коленвала: изгиб более 0,4 мм иностранных легковых двигателей: 2500 руб./ шт.
    • Обработка поверхности под упорные полукольца легковых двигателей: 500 руб./ шт.
    • Восстановление маслосгонной накатки ЗМЗ, УМЗ: 500 руб./ шт.
    • Восстановление шпоночного паза ЗМЗ, УМЗ: 6500 руб./ шт.

    Представленная информация носит справочный характер, точная стоимость услуг определяется специалистами нашего сервиса в зависимости от сложности, технических особенностей и стоимости запчастей.

    Как выполняется шлифовка коленчатого вала

    Технологически процесс ремонта коленчатого вала заключается в шлифовке шеек на шлифовальном станке, шлифовка осуществляется в требуемый ремонтный размер с уменьшением.

    Предварительно снимаются размеры по всех рабочей поверхности, оцениваются повреждения, после чего принимается решение о глубине шлифовки.

    Во время восстановления коленвала мастер проверяет размеры и вносит корректировки.

    Данный тип работ выполнить самостоятельно невозможно, так это сложный технический процесс, который выполняется квалифицированными специалистами на специализированном оборудовании. Так, например, в наших автотехцентрах, в одном из немногих в Екатеринбурге выполняется восстановление коленвала больших размеров.

    Диагностика и ремонт коленвалов .

    Замена коленвала в обязательном порядке должна проводиться профессионалами, так как этот процесс является очень тонким и требует излишней аккуратности и мастерства. Можно без преувеличения сказать, что работа мастера по установке нового коленвала является своего вида искусством.

    Установка коленвала является технически сложным процессом, который требует специальных теоретических знаний и практических навыков. У автовладельцев нет необходимости погружаться во все тонкости рассматриваемого процесса, так как эту работу можно доверить нашим специалистам, имеющим большой опыт в данной сфере.

    Шлифовка коленвалов (шлифовка коленчатых валов)>:
    — легковых иностранного, отечественного производства (ВАЗ; ЗМЗ-402,- 406; УМЗ-42, Форд, Фольксваген, Тойота, Мерседес и др.);
    — грузовых иностранного, отечественного производства (ЗМЗ; ЗИЛ; КАМАЗ; ЯМЗ, Вольво, КИО, Камацу и др.);
    — тракторных иностранного, отечественного производства (МТЗ; ЧТЗ; ЮМЗ; СМД; Т-4; А-01; А- 41М, Катерпиллеры и др.);
    — компрессорных (различных модификаций), изготовление вкладышей

    Шлифовка коленвала требует знаний не только технологии обработки металла, но и внутреннего устройства мотора, а также принципов работы. Коленчатый вал является деталью, обработка которой наиболее сложна с технологической точки зрения. Только профессионалы могут избежать ошибок, которые в процессе шлифовки могут возникать практически на каждом шагу.

    Мастера нашего автосервиса владеют оптимальными технологиями, благодаря который ими могут быть отремонтированы головка блока цилиндра, двигатель, коленчатый вал и другие составляющие автомобиля. На выполняемые работы предоставляется гарантия.

    Правка и рихтовка коленвалов всех типов в Екатеринбурге .
    Восстановление маслосгонной резьбы.
    Восстановление шпоночного паза.
    Ремонт шеек коленвала (в частности, устранение трещин на коренных и шатунных шейках).
    Восстановление посадочного места фланца, шестерни, шкива.
    Мойка коленчатых валов всех типов (с чисткой масляных каналов и грязеуловителей).

    Новая технология расточки постелей коленвалов, расточки втулок распредвалов обеспечивает наивысшее качество ремонта блоков при наименьших сроках выполнения. Обеспечивает овальность, конусность не более 3 микрон, прямолинейность в пределах 4-х микрон. Позволяет производить восстановление провернутых (более 1 мм) коренных опор в номинальный размер с выполнением всех требований завода – изготовления по точности, шероховатости и геометрии обработанной поверхности.
    Прогрессивная оснастка соединенная с прецизионным инструментом обеспечивает геометрическую погрешность и допуск не более 0,003 мм.
    Применение алмазного инструмента (бруски, развертки и пр.), алмазно – абразивных головок обеспечивают самые жесткие требования заводов – изготовителей.

    Ремонт двигателя ГАЗ 53

    На автомобиль ГАЗ 53 устанавливались с завода две модели двигателей – 6-цилиндровый рядный ГАЗ 11 и 8-цилиндровый ЗМЗ 53. Восьми цилиндровый мотор имел различные усовершенствования и модификации (ЗМЗ-53А, ЗМЗ 53 11, ЗМЗ-511 и т.д.), но суть его не менялась, и конструктивно все моторы выполнены одинаково. Как и любой другой двигатель, ЗМЗ 53 рано или поздно ломается, и его приходится ремонтировать.

    Пример установленного двигателя ЗМЗ-53А

    Профилактика и обслуживание двигателя

    Двигатели внутреннего сгорания семейства ЗМЗ 53 обладают неплохим ресурсом и довольно выносливы, но чтобы этот ресурс не сокращался, не мешает проводить регулярное техническое обслуживание ДВС. К мерам профилактики и обслуживания относится:

    • Регулярная замена моторного масла (для минерального типа – каждые 5-6 тыс. км пробега, для «синтетики» или «полусинтетики» – 10-12 тыс. км пробега). Но вот стоит ли заливать синтетические масла в этот «движок» – уже отдельная тема для разговора;
    • Периодическая подтяжка головок блока цилиндров (ГБЦ) и креплений впускного коллектора («паука»). Головки блока просто необходимо подтягивать через 1,5-2 тыс. км после замены прокладки ГБЦ или после проведения ремонта, связанного со снятием головки. Проверять затяжку в других случаях рекомендуется раз в 30 тыс. км, но можно и чаще при желании – хуже от этого не будет. Подтяжка ГБЦ проводится на холодном двигателе. «Паук» вообще является больным местом у ДВС, он часто идет «винтом», проверять затяжку гаек можно где-то раз в 10 тыс. км пробега. Тем более, что гайки легко доступны, и подтянуть их очень просто;
    • Проверка уровня воды (охлаждающей жидкости) в системе охлаждения. Такую проверку желательно делать каждый раз перед выездом в рейс. Недостаточный уровень жидкости в радиаторе неизменно приведет к перегреву ДВС и, возможно, к серьезному его ремонту;
    • Регулировка клапанов газ 53. Нормально работающая система газораспределения не нуждается в постоянной проверке, регулировку необходимо проводить после замены прокладок ГБЦ или более серьезного ремонта через 1,5-2 тыс. км. В других вариантах клапана регулируют, если они стучат. Сами по себе зажаться клапана вряд ли могут, другое дело, если мастер при регулировке их пережал. Практикой доказано – лучше клапана будут немного подстукивать, чем будут пережаты;
    • Проверка уровня масла в поддоне ДВС. Это необходимо делать ежедневно перед поездкой. При недостаточном уровне масле на щупе необходимо делать доливку. Также нужно следить за давлением масла по прибору в салоне автомобиля. Прибор и датчик давления обязательно должны быть исправны!;
    • Внешний осмотр двигателя на предмет течи масла. Болезнью ЗМЗ 53 является течь масла через задний коренной подшипник, поэтому проверку лучше проводить на смотровой яме.

    Для того чтобы как можно дольше мотор автомобиля ГАЗ 53 обходился без капитального ремонта, необходимо регулярно диагностировать неисправности и поддерживать должное состояние двигателя, незамедлительно ликвидировать все неполадки, которые имеют отношение к изнашиванию деталей мотора, а также использовать рекомендуемое производителями топливо и моторное масло.

    По возможности нужно предохранять поршни и поверхность камер сгорания от нагара.

    Систематическая диагностика двигателя

    В систематической проверке нуждаются крепления головок цилиндров к блоку цилиндров. Если крепление ослабло, то гайки необходимо подтянуть. Перед этим желательно слить из системы охлаждающую жидкость, после этого нужно ослабить крепление впускной трубы к головкам цилиндров, дабы избежать влияния подтяжки головки одного цилиндра на другую.

    на фото устройство двигателя грузовика ГАЗ-53

    Только после этого гайки крепления подтягивают при помощи динамометрического ключа. Такую подтяжку рекомендуют делать при первых трёх технических обслуживаниях автомобиля. Потом подтяжку делают немного реже — каждое ТО-2.

    Как говорилось выше, при использовании рекомендуемого топлива и смазочных материалов, ремонта двигателя вполне можно избежать, нагар на поршнях и камерах внутреннего сгорания будет небольшим и никаким образом не повлияет на работу мотора. Но если пренебрегать рекомендациями производителей, то отложения нагара будет значительными, а это в свою очередь приведёт к детонации, снижению мощности и повышению расхода горюче-смазочных материалов.

    схема устройства двигателя автомобиля ГАЗ-53

    Как удалить нагар

    Для того чтобы избавиться от нагара, необходимо хорошо очистить днища поршней и стенки камер внутреннего сгорания. В нагаре содержится большое количество ядовитых веществ, и нужно хорошо следить за тем, чтобы они не попали в дыхательные пути. Для этого нагар хорошо смазывают керосином.

    Замена деталей коленчатого вала

    Для увеличения потенциала двигателя на ГАЗ-53, необходимо регулярно производить замену поршневых колец и коренных вкладышей коленчатого вала. Вкладыши заменяют при значительном падении давления моторного масла. По мере надобности следует заменять и шатунные вкладыши.

    Также нужно проводить тщательную очистку полостей шатунных шеек коленчатого вала. Если их очистка произведена некачественно, то это приведёт к быстрому изнашиванию шатунных вкладышей.

    Замена поршневых колец

    Если расход масла начал превышать 400 г на 100 км пробега, то значит пришло время сменить поршневые кольца. Нужно устанавливать комплект колец, который состоит из компрессионного чугунного кольца и набора стальных дисков.

    Во время замены колец на гильзах цилиндров желательно удалить неизношенную часть пояска, а также очистить от нагара головки цилиндров и днища поршней.

    Периодической проверки требует и газораспределительный механизм. При необходимости нужно регулировать зазоры клапанов и очищать их от нагара. Зазоры нужно проверять только на холостом двигателе, при полностью опущенном толкателе.

    Неисправности двигателя

    У мотора ГАЗ 53 встречаются такие же поломки, как и на другом бензиновом силовом агрегате. Но просто так они не появляются, причина обязательно должна быть. Рассмотрим поломки и их причины:

    • Стук шатунных вкладышей (шеек) коленчатого вала. Одна из самых неприятных и серьезных неисправностей в ДВС. Причиной является недостаточный уровень масла в картере, низкое давление (или полное его отсутствие) в системе, общий износ всех коренных и шатунных шеек;
    • Большой расход масла. Масло может расходоваться через поршневые кольца (угар) или течь через соединения или сальники. Масло может вытекать в случае, если отсутствует вентиляция картера, забивается сапун;
    • Стук поршней или верхних втулок в шатунах. У поршней могут лопаться юбки или перегородки между поршневыми кольцами, прогорать днище. Как правило, многие неполадки в поршневой группе происходят из-за перегрева двигателя;
    • Прогорание прокладок ГБЦ. Также наиболее частой причиной является перегрев. Еще при перегреве часто коробит поверхности самих головок, и при замене прокладок неплохо бы проверить поверхности ГБ на кривизну. При необходимости поверхности фрезеруют или производят замену деталей;
    • Прогорание выпускных клапанов. Впускные клапана не прогорают, но вот износ направляющих втулок не является редкостью. Клапана прогорают чаще всего по трем причинам – из-за некачественного бензина, из-за попадания на клапана масла (плохая поршневая группа), из-за отсутствия зазора в клапанах.

    Поломки и причины можно перечислять долго, поэтому для примера взяты самые типичные.

    Капитальный ремонт

    Капитальный ремонт двигателя ЗМЗ 53 необходим в случаях, когда:

      Стучит двигатель, в системе смазки низкое давление;

    Новый двигатель для грузовика ГАЗ 53

    Можно еще перечислить достаточно много причин, здесь много разных нюансов. Капитальный ремонт ЗМЗ 53 подразумевает следующие действия:

    • Снятие двигателя;
    • Мойку деталей;
    • Разборку и дефектовку всех узлов ДВС;
    • Шлифовку коленчатого вала (если он подлежит шлифовке);
    • Замену втулок распределительного вала при необходимости с последующим их разворачиванием;
    • Притирку клапанов;
    • Сборку;
    • Обкатку ДВС;
    • Установку на автомобиль;

    Ремонт двигателя ГАЗ-53

    Излюбленный россиянами ГАЗ проявляет себя как мощный и, в то же время, простой внедорожник с надёжными показателями, за что его так уважают. Показатель пробега для данной марки может исправно доходить до трёхсот тысяч километров. При поломке движка у такой модели как ГАЗ, самым простым и удобным выходом будет отдать его мастерам на несколько дней для починки. Ведь это гораздо менее затратно, чем покупка нового.

    Конечно, перебрать карбюратор можно и вручную, самостоятельно проверяя и заменяя при необходимости каждую комплектующую. Но на поиск деталей и весь основной процесс в одиночку может уйти слишком большое количество сил и времени. Проще всего обратиться за помощью в ремонте двигателя ГАЗ-53 к квалифицированным мастерам.

    Стоимость ремонта и обслуживания ГАЗ в Москве

    Ремонт двигателяСтоимость ремонта
    без запчастей с НДС, руб.
    Стоимость ремонта с
    запчастями с НДС, руб.
    Срок
    выполнения
    Двигатель ГАЗ-53,663000068000от 3 днейЗаписаться

    Ремонт двигателей ГАЗ-53 с гарантией

    В ООО «Агрегат» вы сможете оформить услуги на ремонт дизеля или карбюратора любой сложности, а также получить гарантию качества сроком действия на 185 дней.

    Специалисты сервиса имеют профессиональный и грамотный подход к любому грузовому автомобилю. Для мастеров компании нет никаких неразрешимых проблем. От вас зависит только одно – своевременное обращение к нам. Всё остальное мы сделаем сами, чтобы двигатель авто обрёл новую жизнь.

    Ремонт двигателя ГАЗ-53 может подразумевать целый список разнообразных этапов и манипуляций с механизмами, но его стоимость в прайсе всегда фиксированная.

    Наши преимущества

    Владельцы грузовых авто и промышленных предприятий выбирают для ремонта двигателей именно наши услуги, так как в сервисе нет простоев работы, а все ремонтные процедуры мастера выполняют за значительно короткие сроки.

    При каждом действии мы соблюдаем чёткие инструкции и продумываем каждую мелочь вплоть до выверки всех деталей. Поэтому результат гарантирует быть идеальным. В числе наших главных особенностей значатся:

    • оперативное устранение всех неполадок и неточностей;
    • многолетний опыт, позволяющий производить ремонт на высоком уровне;
    • доступные расценки.

    Для получения бесплатной консультации профессионала, или для предварительной записи в сервисный центр – воспользуйтесь специальными формами для заполнения на сайте. Или позвоните нам по этим номерам телефонов:

    • +7 (925) 406-14-14;
    • +7 (495) 726-32-77.
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×