Arskama.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено логан замена шаровой опоры

Шаровая опора на Renault Logan

Шаровая опора является ведущей частью подвески транспортного средства, предназначение которой состоит в соединении рычага и ступицы колеса. Данный конструкционный узел выдерживает критические перегрузки во время эксплуатации автомобиля, в связи с чем шаровую рекомендуется регулярно диагностировать на ресурс выработки и своевременно менять новыми запчастями.

Шаровая опора на Рено Логан: выбираем подходящие комплектующие для 2 генерации

Среднестатистический ресурс эксплуатации шаровых опор на Рено Логан составляет 65-75 000 км пробега, однако при вождении автомобиля по дорогам с недостаточным качеством покрытия или использования для перевозки тяжелых грузов замена детали может потребоваться намного раньше.

Во время выбора деталей важно выбирать стоковые варианты или аналоги, рекомендуемые производителем, что гарантирует длительный ресурс эксплуатации. При своевременном обслуживании и смазки конструкционного узла оригинальные шаровые могут прослужить до 100 000 км пробега, в то время как реплики часто не доходят даже до заявленного ресурса.

Тип деталиПроизводительАртикулПримерная стоимость, руб.
Шаровая опораNovline401604793R1000
Шаровая опораNovline77012057791200
Шаровая опораAPI60015476961250
Рычаг подвескиAPI60015475202100
Шаровая опораSmart TechST6001550909101450
Шаровая опораNovline545011362R1350
Рычаг подвескиNovline545011362R1990
Рычаг подвескиNovline545004269R2100
Шаровая опораTYG77004151211350
Рычаг подвескиTYG82008209182200
Рычаг подвескиAPI77007994042450

Важно помнить! Выбирать шаровые опоры под замену для Логана второй генерации необходимо путем сверки артикулов запчастей на совместимость с VIN-номером транспортного средства.

В противном случае возможно приобретение неподходящего типа деталей, что существенно снизит эксплуатационный ресурс как ходовой части, так и остальных систем автомобиля. На качестве шаровых опор и рычагов подвески нельзя экономить!

Как выявить износ шаровой опоры: коротко о главном

Определяется необходимость в замене шаровой при диагностике ходовой части автомобиля или по косвенным признакам – к примеру окончание выработки ресурса данного детали выявляется в случае:

  • Наличия глухого стука во время проезда автомобиля по дорогах с недостаточным качеством покрытия;
  • Увеличению вибронагруженности рулевого колеса с учетом отсутствия гидроусилителя в конструкции автомобиля;
  • Появлению трудностей во время поворота колеса до упора в какую-либо из сторон;
  • Наличию шумов или ударов в районе колес во время движения;
  • Неравномерному износу протектора шин при условии правильного настроенного схода-развала;
  • Затруднительном передвижении или вилянии колес во время движения автомобиля по ровной траектории на малой скорости.

При наличии одного или нескольких факторов рекомендуется в срочном порядке провести диагностику ходовой части автомобиля. Определить износ можно и в домашних условиях, не прибегая к услугам СТО, однако понадобиться помощь напарника:

  1. Для начала требуется раскачать подвеску автомобиля и на слух определить наличие посторонних звуков в районе переднего моста;
  2. Далее требуется напарнику зажать педаль тормоза, а механику попробовать провернуть передние колеса в стороны – заметный люфт является следствием появления зазора между шаровой и пальцев, что требует срочной замены конструкционного узла;
  3. Затем приподнимаем автомобиль подъемником или домкратом и осматриваем конструкцию снизу. Признаком повреждения шаровой является наличие повреждений на резиновом пыльнике. Также важно осмотреть состояние гранаты и поворотного кулака: если внутрь попала грязь или влага, деталь рекомендуется заменить.

Обратите внимание! Пренебрежение заменой шаровой может спровоцировать отрыв колеса во время движения, что станет причиной аварии на дороге, а дальнейший ремонт влетит в копеечку – в лучшем случае придется менять весь мост. Оптимальным вариантом для своевременного обслуживания автомобиля будет полная диагностика ходовой части автомобиля спустя каждые 10-15 000 км пробега – это предотвратит внезапную поломку машины и снизит стоимость предполагаемого ремонта.

Замена детали на второй генерации Рено Логан: пошаговая инструкция

Для установки новой шаровой на Логане потребуется не больше часа времени на каждую сторону подвески, а также наличие торцевого и гаечных ключей, деревянный молоток и зубило, крестовая и шлицевая отвертки, а также домкрат. Процедура замены выполняется по следующему алгоритму:

  1. Сначала паркуем технику на ровной поверхности и обеспечиваем безопасность для дальнейшего ремонта – во время выбивания шаровой автомобиль может соскочить с домкрата. Поэтому под задние колеса подкладываем противооткатные упоры, а в салоне включаем стояночный тормозной и любую передачу с помощью селектора;
  2. Теперь поддомкрачиваем переднюю сторону автомобиля, предварительно подложив под домкрат деревянную дощечку. Также в случае использования слабого устройства можно подложить трубу под лонжероны двигателя, чтобы снизить опорную нагрузку на автомобиль;
  3. Далее демонтируем колесо и откручиваем фиксаторы соединительной тяги, которую после также извлекаем;
  4. Затем откручиваем палец шаровой опоры и достаем палец из поворотного кулака, что обеспечит доступ к рычагу подвески. Рычаг требуется утопить вниз до упора, предварительно открутив фиксирующие элементы. В случае затруднения демонтажа крепления рычага можно обработать жидкостью WD-40 или подобного формата, после чего оставить узел конструкции откисать на пол часа и повторить процедуру;
  5. Снимаем защитный кожух и демонтируем 2 гайки по периметру, после чего выкручиваем и достаем болт, удерживающий стойку стабилизатора. Теперь откручиваем винты сайлентблоков и вытаскиваем движением на себя нижний рычаг подвески – для этого может потребоваться молот и зубило, чтобы выбить шаровую и расклинить поворотный кулак;
  6. Теперь извлекаем выбитую шаровую опоры и монтируем новую, предварительно заменив фиксирующее кольцо и гофрированный кожух, также при необходимости меняем сайлентблоки на новые;
  7. Установка и сборка конструкции производится по данной инструкции в обратной последовательности. Аналогичная процедура предстоит и со второй частью транспортного средства.

Обратите внимание! В случае необходимости заменить шаровые опоры рекомендуется установить новые детали сразу по всему периметру переднего моста, что позволит за раз провести обслуживание ходовой части, а также увеличить эксплуатационный ресурс комплектующих и безопасность использования автомобиля.

Замена шаровой опоры не является сложной процедурой, однако требует полного соблюдения инструкции установки, в противном случае во время ремонта возникнет масса трудностей. Также после замены деталей на автомобиле необходимо пройти тестовую обкатку – в течение первых 100-200 км пробега не рекомендуется эксплуатировать технику в агрессивном стиле, чтобы выявить совместимость новой детали и функционирование подвески в общем.

Рено логан замена шаровой опоры

Какие шаровые опоры лучше для Renault Logan. MOOG, TRW

Поворот колеса влево или вправо без этого узла невозможен. Кроме того, благодаря шаровой опоре происходит фиксация колеса и ступицы при движении в вертикальной плоскости.

Получается, что деталь берет на себя большие нагрузки, поэтому часто выходит из строя и требует замены. В автомобиле Renault Какие шаровые опоры лучше на рено логан предусмотрена подвеска McPherson.

По этой причине в машине только две шаровые, находящиеся с левой и с правой стороны оси. Узел крепится на рычаге и визуально находится прямо под ступичной частью. Деталь проще всего увидеть, если загнать Рено на смотровую яму или же поднять на подъемнике.

К слову, в этих случаях проще поменять неисправную деталь. Как распознать поломку?

Выход из строя шаровой опоры Рено можно распознать по ряду признаков: Появление подозрительного стука в области передней подвески. Появление скрипов, которые особенно заметны в холода. Проблема часто возникает из-за повреждения защитного кожуха, в который попадет вода и грязь. Далее из-за действия холода твердеет и смазывающий состав, который перестает выполнять свою функцию. Единственный выход в такой ситуации — поменять пыльник. Нарушение управляемости автомобиля.

При отпускании рук от рулевого колеса даже при движении по ровной дороге машину какие шаровые опоры лучше на рено логан в одну или другую сторону.

При вращении рулем Рено Логан появляются и становятся более явными посторонние звуки стук и скрип. Обладая обозначенным инструментом, вы без особых усилий сможете осуществить замену на модели Renault Logan.

Воздушный фильтр Рено Дастер 2. Можно действовать поочередно на каждой из сторон автомобиля.

Замена шаровой на Рено Логан

Пользуемся металлической щеткой для предварительной очистки всех резьбовых соединений с последующей обработкой проникающим средством. Вооружившись торцевой головкой соответствующей размерности, производим откручивание нижнего болта, которым опора удерживается на поворотном кулаке.

Теперь вынимаем болт из проушин кронштейна. Подойдет молоток с пробоем. Забив тонкое зубило между проушинами рычага, обеспечиваем свободное пространство для извлечения шарового пальца из кронштейна. Поэтому под задние колеса подкладываем противооткатные упоры, а в салоне включаем стояночный тормозной и любую передачу с помощью селектора; Теперь поддомкрачиваем переднюю сторону автомобиля, предварительно подложив под домкрат деревянную дощечку.

Шаровая опора на Renault Logan

Также в случае использования слабого устройства какие шаровые опоры лучше на рено логан подложить трубу под лонжероны двигателя, чтобы снизить опорную нагрузку на автомобиль; Далее демонтируем колесо и откручиваем фиксаторы соединительной тяги, которую после также извлекаем; Затем откручиваем палец шаровой опоры и достаем палец из поворотного кулака, что обеспечит доступ к рычагу подвески. Рычаг требуется утопить вниз до упора, предварительно открутив фиксирующие элементы.

В случае затруднения демонтажа крепления рычага можно обработать жидкостью WD или подобного формата, после чего оставить узел какие шаровые опоры лучше на рено логан откисать на пол часа и повторить процедуру; Снимаем защитный кожух и демонтируем 2 гайки по периметру, после чего выкручиваем и достаем болт, удерживающий стойку стабилизатора.

Теперь откручиваем винты сайлентблоков и вытаскиваем движением на себя нижний рычаг подвески — для этого может потребоваться молот и зубило, чтобы выбить шаровую и расклинить поворотный кулак; Теперь извлекаем выбитую шаровую опоры и монтируем новую, предварительно заменив фиксирующее кольцо и гофрированный кожух, также при необходимости меняем сайлентблоки на новые; Установка и сборка конструкции производится по данной инструкции в обратной последовательности.

Как понять, что нужна замена шаровой на Рено Логан К сожалению, определить размер шаровой можно только после снятия рычага.

Не стоит удивляться размерам ключей, если вы приобрели автомобиль французского производства, то стоит сразу обзавестись ключами на 16 и на Головки же есть в любом наборе с трещоткой. Как заменить шаровую опору на Рено Логан Итак, уже понятно, что для этого нам понадобится снять рычаг. Контакты Как заменить шаровые опоры на Рено Логан? Если автомобиль, в данном случае Рено Логан, находится в постоянной эксплуатации, замена какие шаровые опоры лучше на рено логан опор должна осуществляется своевременно, неважно, самостоятельно ли вы будете проводить данные ремонтные работы или же доверитесь специалистам.

Кстати, заменить шаровую опору не так уж и сложно, главное, соблюдать последовательный ход работ и для удобства снять рычаг передней подвески. Но обо все по порядку. Почему именно шаровой опоре уделяется столько внимания. Пластиковую накладку, установленную под кулак см.

Хорошо, когда такие шайбы идут в комплекте с новой опорой. Внешний вид каждой детали показан ниже. Накладка слева и стопор справа Собственно, у накладок нет отдельного артикула.

Купить их нельзя, а без них на пыльник опоры будет сыпаться грязь из кулака.

Как заменить шаровые опоры на Рено Логан?

Если автомобиль, в данном случае Рено Логан, находится в постоянной эксплуатации, замена шаровых опор должна осуществляется своевременно, неважно, самостоятельно ли вы будете проводить данные ремонтные работы или же доверитесь специалистам. Кстати, заменить шаровую опору не так уж и сложно, главное, соблюдать последовательный ход работ и для удобства снять рычаг передней подвески. Но обо все по порядку.

Почему именно шаровой опоре уделяется столько внимания.

Все дело в том, что условия эксплуатации автомобиля влияют на состояние данного узла самым непосредственным образом, а так как состояние дорожного покрытия в нашей стране зачастую не самое лучшее, то шаровые опоры выходят из строя быстрее, чем мы и производитель на это рассчитываем.

Устройство передней подвески Рено Логан (фото).

Рычаг передней подвески.

Диагностика шаровых опор на Рено Логан.

Диагностику шаровой (она обязательно должна проводить на подъемнике, чтобы колеса машины находились в подвешенном состоянии) на Рено Логан следует начинать с проверки состояния не только самих шаровых опор, но и всей подвески в целом. При этом особое внимание нужно уделить:

  • тем элементам, на которых могут появляться механические повреждения, например, рычагам;
  • резинотехническим изделиям (резинометаллическим шарнирам, шаровым шарнирам подвески, резиновым подушкам, верхней опоре передней стойки), при наличии на данных элементах разрывов, трещин, скручиваний и т.п. дефектов, эти детальки следует заменить;
  • всем наконечникам, и, конечно же, самим шаровым опорам.

Далее проверка передней подвески производится следующим образом.

  • Втулки стабилизатора проверяются в местах крепления к подрамнику и рычагам подвески.
  • Пыльники шаровых осматриваются на предмет износа (при наличии надрывов проводится замена шаровой в сборе).
  • При выжатой педали тормоза проводится покачивание колеса по вертикали. Наличие люфта также свидетельствует о том, что шаровую нужно менять.

Пошаговая инструкция по замене шаровых опор Рено Логан.

Необходимые инструменты.

Допустим, в результате диагностики было выявлено, что замена шаровой опоры вам необходима, тогда для возможности осуществления дальнейших работ потребуется подготовить следующий инструмент: молоток, ключ «на 13», плоскую отвертку, рожковые ключи «на 16» и «на 18», а также ключ торцовый «на 30».

Непосредственно процесс замены.

  • Машина ставится на ручной тормоз, задние колеса блокируются. Передняя часть авто поднимается домкратом и устанавливается на козлы. Теперь нужно демонтировать колеса.
  • С верхнего и нижнего болта откручиваются гайки, которые располагаются на креплении соединительной тяги (ее также демонтируют). Затем выкручивается гайка, удерживающая болт крепления штанги поперечной устойчивости. Вытягивается болт.
  • После откручивается болт самой шаровой. Из поворотного кулака вытягивается ее палец. Болт с переднего и заднего сайлентблока также снимается.
  • Снимается рычаг передней подвески, теперь можно заменять и саму шаровую.
  • Демонтируется пыльник шаровой и металлическое кольцо фиксации. С помощью молотка шаровая выбивается. На ее место устанавливается новая деталь – так, чтобы пазы шлица и зубья шаровой совпадали.

Все остальные действия осуществляются в обратной последовательности, с учетом того, что в идеале замена шаровых опор Рено Логан должна проводиться вместе с заменого рычага.

Видео инструкции.

Замена шаровой «Рено Логан» своими руками и на СТО. Автосервис «Рено»

Замена шаровой на «Рено Логане» позволяет избавиться от стуков в подвеске при езде. Если разрушается шарнир, то это сразу сказывается на состоянии всей подвески и удобстве эксплуатации. «Логан» – это бюджетный автомобиль, но он славится своей выносливостью. Особенно хвалят владельцы его подвеску, она просто идеальна для дорог с большим количеством ям и прочих неровностей. Менять элементы подвески нужно своевременно.

Средний ресурс качественных изделий составляет порядка 50 тыс. км пробега. Но если вы приобретете некачественную запчасть, она выйдет из строя намного раньше.

Назначение шарового шарнира

Шаровая опора на «Логане» имеет почти такую же конструкцию, как и на любом другом автомобиле. Отличия можно найти только лишь в типе крепления к рычагу подвески. При помощи этого шарнира происходит вращение ступицы переднего колеса относительно рычага подвески и кузова автомобиля. Вторая точка крепления ступицы – амортизационная стойка, которая вращается в опорном подшипнике.

Конструкция шарнира состоит из таких компонентов:

  1. Палец конической формы. На одном краю у него имеется резьба, на втором – сферическая поверхность. Болт шаровой опоры на «Рено Логане» вкручивается непосредственно в отверстие поворотного кулака и фиксирует положение пальца.
  2. Металлический корпус, в котором находится сферическая часть шарнира.

На элемент постоянно воздействуют большие нагрузки, даже при движении по ровной дороге. Поэтому корпус изготавливается из специальных сортов стали, кроме того, применяется процесс анодирования. Чтобы внутрь механизма не попала грязь или влага, в комплекте имеется резинометаллический пыльник. У него высокая эластичность, поэтому при езде он свободно меняет форму. Шаровая опора закреплена на поворотном кулаке с помощью резьбового соединения.

Когда требуется проводить замену?

Стоимость замены шаровой опоры «Рено Логана» небольшая – она ограничивается ценой на запчасти. А это примерно 500-800 рублей за штуку в зависимости от производителя и пожеланий продавца.

Замену нужно проводить в таких случаях:

  1. Закончился ресурс элемента. Старайтесь проводить замену не реже чем раз за 50 тыс. км пробега. В редких случаях шаровые опоры могут прослужить вдвое больше.
  2. На элементе разрушился резиновый пыльник. Лучше не рисковать, а сразу поменять всю шаровую. Велика вероятность того, что внутрь попало достаточное количество грязи и воды, которые негативно воздействуют на сферическую поверхность.
  3. При езде появляются посторонние звуки. Определить их источник довольно просто – вооружитесь монтажной лопаткой и проверьте наличие люфтов в подвеске.

Но прежде чем проводить ремонт, определитесь с тем, какие элементы лучше всего приобрести и проведите диагностику всей подвески. Не лишним окажется отправиться в специализированный автосервис «Рено», где вам проведут полную диагностику и обслуживание. Но это будет стоить больше, нежели ремонт своими руками.

Диагностика шаровой опоры

Сразу нужно определиться с тем, нужно ли менять шаровый шарнир. Инструкция по самостоятельной проверке узлов на наличие поломок включает следующие этапы:

  1. Визуальная оценка состояния резиновых пыльников – один из важнейших этапов. Если видны трещины и порезы, то желательно заменить пыльник. Но если ресурс у шаровой опоры близок к максимальному, лучше всего произвести замену всего шарнира.
  2. Установите автомобиль на ручник и попросите, чтобы кто-нибудь покачал переднее колесо. Проверьте, имеются ли люфты. Если нет возможности воспользоваться услугами помощника, примените монтажную лопатку.
  3. Проверьте состояние втулок из резины и сайлентблоков, которыми произведена фиксация рычагов подвески.
  4. Проверьте втулки на стабилизаторе, оцените состояние крепежа к подрамнику и рычагам.

Заодно нужно проверить состояние всех резинометаллических шарниров и наконечников рулевых тяг – это самые уязвимые места в автомобиле. Осмотр нужно проводить как минимум раз в год. Удобнее всего это делать на смотровой яме, эстакаде или подъемнике.

Инструменты и приспособления

Вам для замены шаровой на «Рено Логане» своими руками потребуется обзавестись некоторыми специальными инструментами. Нужно наличие такого комплекта инструментов:

  1. Надежный домкрат и противооткатные башмаки, опоры под автомобиль.
  2. Отвертка шлицевая.
  3. Баллонник – для выкручивания болтов на колесах.
  4. Ключи на «13», «16», «18».
  5. Торцовая головка на «30».
  6. Небольшой отрезок трубы. Ее диаметр должен быть немного меньше, нежели у корпуса шаровой опоры.

Обязательно нужно иметь под рукой молоток – это незаменимый инструмент, который пригодится для любых работ. Съемники для демонтажа не потребуются, установлена шаровая не так, как на отечественных автомобилях.

Демонтаж шаровой

Многие автомобилисты задаются вопросом о том, как снять шаровую опору без съемника. На «Рено Логане» сделать это очень просто, нет особых хлопот, как на отечественных автомобилях, в которых используются шарниры с коническими пальцами. Они прочно входят в отверстия, и после вытянуть их очень сложно – приходится использовать специальные съемники или бить молотком что есть сил.

На «Логане» это лишнее, достаточно выполнить несколько простых манипуляций:

  1. Ослабляете болты крепления колеса, приподнимаете сторону автомобиля и устанавливаете его на опоре.
  2. Полностью снимаете колесо, выкрутив болты.
  3. Выкручиваете болт, которым крепится поперечная штанга.
  4. Выкручиваете болт, которым зафиксирован палец шаровой в поворотном кулаке. Чтобы извлечь палец, нужно крепкой плоской отверткой разжать две части поворотного кулака.
  5. Выкрутите гайку, которой крепится к рычагу передний сайлентблок.
  6. Снимаете полностью рычаг.
  7. Разжимаете стопорное кольцо, снимаете резиновый пыльник.
  8. Под рычаг ставите трубу и при помощи молотка выбиваете шарнир из рычага подвески.

На этом демонтаж окончен, можно приступать к замене. Желательно поставить новые сайлентблоки: у резиновых элементов срок службы относительно маленький. А при чрезмерном износе они доставляют массу неприятностей – появляются посторонние звуки, вибрации. Чтобы разборку немного упростить, заблаговременно обработайте все резьбовые соединения и стыки проникающей смазкой.

Установка нового шарового шарнира

Прежде чем ставить новую шаровую, тщательно очистите все поверхности. Процедура установки элемента намного проще, нежели демонтаж. Для того чтобы собрать весь узел, потребуется выполнить такие действия:

  1. Поставьте корпус шаровой опоры и забейте его аккуратно в посадочное место. Старайтесь не повредить элемент. И следите за тем, чтобы шлицы на корпусе и в отверстии рычага совпали.
  2. Установите резиновый пыльник и зафиксируйте положение корпуса шарового шарнира с помощью стопорного кольца.
  3. Устанавливаете рычаг на местах крепления к кузову. Фиксируете его при помощи гаек.
  4. Так как снять шаровую опору без съемника на «Логане» можно очень просто, устанавливать ее нужно также без специального инструмента. Просто попадаете пальцем в отверстие поворотного кулака и фиксируете положение, вкрутив болт.
  5. Устанавливаете стабилизатор поперечной устойчивости.

После всех этих работ можно установить переднее колесо и проверить работу нового шарнира. На этом окончена процедура замены шаровой на «Рено Логане». Никаких проблем в ходе работы не должно возникнуть.

Что еще потребуется при ремонте?

Очень часто при поломке шарнира необходимо делать замену рычага. Шаровая опора на «Рено Логане» выходит из строя при поломке рычага. Если он вышел из строя, то приобретите новый и установите вместе с шаровой. Также желательно воспользоваться такими советами:

  1. Прежде чем установить новый шарнир, забейте под пыльник хотя бы немного смазки «Литол-24». Это позволит существенно увеличить срок службы элемента.
  2. Прежде чем начинать ремонт, все элементы подвески нужно очистить от грязи.

Если нет возможности произвести ремонт самостоятельно, отправляйтесь в автосервис. «Рено Логан» не сильно отличается по конструкции от отечественных автомобилей «Лада Ларгус» или «Гранта». Поэтому ремонт не осложнится поиском дефицитных деталей.

Моменты затяжки

Замена шаровой на «Рено Логане» может проводиться без динамометрического ключа. Но чтобы ремонт выполнить по всем правилам, нужно придерживаться таких моментов затяжки резьбовых соединений:

  1. Гайки на сайлентблоках – 105 Н*м. Окончательную затяжку производить после установки колеса и опускания машины.
  2. Гайка и болт на основной тяге – 62 Н*м.
  3. Гайка крепления стабилизатора поперечной устойчивости – 14 Н*м.
  4. Гайка, которой крепится к кузову тяга – 21 Н*м.
  5. Гайка на болте крепления пальца шаровой к поворотному кулаку – 62 Н*м.

Моменты могут отличаться от эталонных, но не более чем на 10% в любую сторону. Если превысить момент, то можно сорвать резьбу. А недостаточная затяжка приведет к разрушению механизмов и появлению люфтов.

Ремонт автомобилей.Информация.

ремонт,информация для технического обслуживания,автомобильные новости,отзывы,диагностика,форум

Замена шаровых опор автомобиля Renault Logan.

Последнее время автомобильный производитель компания Renault выпускает популярную модель Logan.Которая всё чаще появляется на дорогах нашей страны. Число счастливых владельцев этой новой иномарки заметно увеличилось, и произвести её ремонт любой сложности для механиков авто тех центров не составляет особого труда. Поэтому при поломке или неисправности желательно обратиться в мастерскую к специалисту.

Если являясь владельцем случилось такое решение о самостоятельном процессе замены шаровых опор на Renault Logan.То стоит учесть что этот автомобиль сильно отличается от других известных иномарок, не говоря уже об отечественных машинах. Конструкция соединения его деталей подвески производится при помощи клемм. Поэтому ремонт Renault Logan, в том числе и замена шаровых опор, потребует гораздо больше внимания и аккуратности.

Конструкция шаровых опор и их назначение:

Ознакомление с конструкцией передней подвески автомобиля Renault Logan.

Шаровая опора – это составная часть передней подвески. Она представляет собой корпус с отверстием в виде шара и металлический палец. Конец металлического пальца шарообразной формы, плотно вставленный в отверстие корпуса, свободно перемещается в разных направлениях.

Опора защищена чехлом из резины. Её корпус запрессован в проухе, расположенной в рычаге подвески.

Палец шарового шарнира опоры в отверстии поворотного кулака соединяется при помощи клемм со стяжным болтом.

Колёса крепятся на переднюю подвеску. Благодаря шаровым опорам обеспечивается подвижность поворотного кулака, который является частью передней подвески и отвечает за повороты автомобиля при движении рулевого колеса.

Признаки неисправности шаровой опоры и причины выхода её из строя:

Необходимо насторожиться, если при движении по неровной дороге слышны посторонние звуки (свист, скрежет, скрип) в районе передней подвески автомобиля. Это первый сигнал возможного износа шаровой опоры. При возникновении люфта между отверстием в корпусе и шарообразным концом пальца опоры металлические составные части ударяются о пластмассу, и звук может быть похож на чавканье.

Скрип слышится в том случае, когда рвётся защитный слой и через трещины в резине в шаровую опору попадает влага. Это пагубно влияет на смазку. Проникновение воды и грязи – основная причина выхода из строя шаровой опоры, сама по себе её конструкция долговечна. При езде по ровным и чистым дорогам в отсутствие атмосферных осадков шаровая опора вышла бы из строя от старости очень нескоро.

Водителя должны насторожить ещё и такие моменты:

  • На поворотах рулевое колесо вращается туго, приходится применять больше силы.
  • Одна шина изнашивается быстрее, чем другая.
  • Управлять машиной стало тяжелее, она не слушается, виляет на дороге, её заносит.

Проверить целостность опоры можно в автосервисе или в гараже, если в нём имеется смотровая яма. При этом надо сначала обратить внимание, не порван ли защитный слой. При подозрении на люфт в шарнире менять надо немедленно!

Необходимо вовремя диагностировать неисправность шаровой опоры. Её обрыв приводит к невозможности управления автомобилем, повреждается крыло и в некоторых случаях передняя дверь!

Это происходит потому, что поворотный кулак теряет одну точку опоры, и колесо оказывается вывернутым на 90 градусов во внешнюю сторону.

Такая аварийная ситуация может возникнуть, если автомобиль, двигаясь на высокой скорости, попадает колесом в яму. Справиться с управлением становится практически невозможно, и выручить могут лишь водительская интуиция и опыт.

Инструменты, необходимые для замены шаровой опоры:

  • Рожковый ключ «на 18» — 2 шт.
  • Рожковый ключ «на 16» —2 шт.
  • Торцовый ключ «на 30» — 1 шт.
  • Ключ «на 13» — 1 шт.
  • Плоская отвёртка (крепкая) — 1 шт.
  • Молоток — 1 шт.

Инструкция по замене:

  • Ослабить болты обоих передних колёс.
  • Приподнять перед машины домкратом и поставить её на два металлических упора.
  • Со стороны замены опоры снять колесо.
  • Освободить рычаг от крепления штанги стабилизатора.
  • Снять металлический поддон, защищающий мотор от грязи.
  • Вынуть или осторожно выбить молотком болт, стягивающий соединение клеммами пальца шаровой и поворотного кулака, открутив гайку головкой на «16». Другой такой же ключ понадобится, чтобы удержать при откручивании болт.
  • В щель между клеммами вставить плоскую мощную отвёртку или монтажную лопатку и разжать соединение.
  • Используя ту же отвёртку надавить на рычаг и отжать вниз. Из проухи в поворотном кулаке высвободить палец опоры.
  • Используя два ключа «на 18» освободить рычаг от его переднего и заднего крепления к подрамнику. Болт вынуть или осторожно выбить. Ключ «на 13» понадобится для того, чтобы ослабить болт соединения кронштейна подрамника с кузовом.
  • Снять рычаг подвески.

Далее, надо сделать следующее: отсоединить опору от рычага.

  • По очереди, с одной, и с другой стороны, поддевать её корпус плоской мощной отвёрткой под бурт и, опираясь на рычаг.
  • Выпрессовать опору из проухи в нём .
  • Осмотреть проуху — вокруг неё не должно быть разломов и сколов. Поверхность, на которую будет устанавливаться новая деталь, перед запрессовкой должна быть очищена от грязи и выровнена (если металл подвергся коррозии). В противном случае при запрессовке жёсткой сцепки не произойдёт.
  • Подложить под рычаг кусок трубы с диаметром, большим чем у шаровой, а её саму вставить в проуху.
  • Запрессовать опору в проуху рычага, осторожно пользуясь молотком. Бить по оправке, которая опирается на края корпуса.

Далее, надо произвести сборку: поставить рычаг на место, закрепить колёса. Перед тем как установить новую опору, желательно применить смазку (литол или его аналоги).

Нюансы, на которые стоит обратить особое внимание?

1. Приподнимая перед машины домкратом, надо вывешивать сразу два колеса. Если вывесить только одно из них, детали передней части окажутся зажатыми вверху стабилизатором поперечной устойчивости. Демонтировать рычаг в таком случае будет невозможно.

2. С клеммными соединениями надо обращаться бережно! Замену шаровых опор производить очень аккуратно. Грубых действий, к которым привыкли владельцы отечественных автомобилей, Renault Logan не потерпит. Они могут привести к серьёзной порче деталей машины.

  • Болт клеммного соединения надо вытаскивать аккуратно или осторожно выбивать выколоткой из мягкого металла.
  • При разжатии клеммного соединения обязательно использовать прочную плоскую отвёртку.
  • Осторожно производить монтаж новой шаровой опоры, чтобы не испортить защитный чехол из резины.

Шаровая опора – очень важная составная передней подвески и машины в целом. Её повреждение может привести к страшной аварии с печальными последствиями.

Некоторые автовладельцы предпочитают замене этой важной детали её ремонт. Это сложная процедура с применением специального оборудования. Шаровая при этом подлежит полной разборке.

Иногда отремонтированная деталь служит даже дольше, чем новая. Ремонт не стоит производить самостоятельно, лучше поручить его грамотному работнику из автотехцентра (реставратору). Хотя, и этого делать не стоит. Стопроцентных гарантий дальнейшей исправной работы не сможет дать никто. В целях безопасности, при подозрении на поломку шаровой опоры, желательно сделать её замену.

Замена шаровой опоры Рено Логан

  • Как устроена ходовая Логан и какие особенности имеет?
  • Какие симптомы указывают на поломку опоры?
  • Проверка шаровых опор
  • Как заменить шаровую опору на Рено Логан: пошаговый план
  • Какие инструменты понадобятся
  • Демонтаж колеса
  • Демонтаж мелких элементов
  • Снятие ШО
  • Восстановительные процедуры

Во время езды шаровая опора (ШО) любой машины испытывает повышенные нагрузки. А если учесть, что Рено Логан — машина бюджетная, и принять во внимание состояние наших дорог, то ситуация с частыми поломками его ходовой части окончательно проясняется. Замена шаровой опоры Рено Логан — мера вынужденная и необходимая. Если игнорировать поломку, возникнут проблемы:

  • покрышки будут изнашиваться быстрее;
  • управляемость ухудшится;
  • при езде в районе передней подвески появятся посторонние шумы.

Как устроена ходовая Логан и какие особенности имеет?

Сферическая опора соединяет колесную ступицу с поворотным рычагом — она помогает взаимодействовать этим деталям. Конструкция узла включает в себя всего 2 элемента:

  • конусообразный палец, со сферой с одной стороны, резьбой — со другой;
  • кулак с шаровым корпусом, в который запрессован палец со втулкой.

Корпус постоянно подвергается сильным нагрузкам, поэтому сделан он из стали, выплавленной способом анодного оксидирования. Во избежание попадания внутрь узла воды и грязи он снабжен кожухом, изготовленным из высокоэластичной резины. Если за состоянием ШО не следить, оно может стать критическим. Тогда одно переднее колесо будет произвольно поворачиваться в сторону от другого. Автомобилист окажется в шаге от ДТП.

Какие симптомы указывают на поломку опоры?

О несиправности ШО говорят такие «симптомы»:

  • При езде по неровной дороге доносится глухой стук.
  • Зимой слышится сильный скрип. Причина — порванный пыльник. Через него проникает влага, что приводит к замерзанию смазки.
  • При повороте руля приходится прилагать усилие. При этом слышатся глухой стук и скрип.
  • Ухудшается курсовая устойчивость автомобиля, даже когда он движется по прямой. Все время требуется производить корректировку движения рулем.
  • Покрышки начали изнашиваться быстрее обычного, причем этот процесс происходит неравномерно.

ШО требует замены по окончании регламентного срока эксплуатации. Если машина часто передвигается не только на трассе, но и по участкам со сложными условиями, замену узла лучше производить через 50 тыс. км. При «мягкой» эксплуатации ШО прослужит все 100 тыс. км.

Проверка шаровых опор

Проверить шаровую опору на Рено Логан можно как на авторемонтной станции, так и в условиях гаража. Диагностическое стендовое оборудование не всегда достоверно определяет состояние опоры, поэтому по отношению к узлу рекомендуется применять тактильную диагностику. Есть простые, но действенные способы:

  1. Неисправная шаровая на Рено Логан будет стучать, поэтому дефект можно выявить на слух. В процедуре должны участвовать как минимум 2 человека. Один из них будет раскачивать машину, а второй — внимательно слушать.
  2. Один из проводящих диагностику жмет тормоз до упора. Другой раскачивает колесо, взявшись за его верх и низ. Если будет обнаружен люфт, это станет свидетельством появления зазора в ШО. Узел необходимо заменить.
  3. Одному проверяющему нужно приложить ладонь одновременно к корпусу и пальцу. Его напарнику в это время необходимо слегка покачивать колесо. При обнаружении люфта опору стоит поменять.
  4. Последний способ предполагает визуальный осмотр ШО. Машину нужно приподнять домкратом или вывесить на подъемнике. Если резиновый чехол окажется поврежденным, шаровую нужно менять.

Также передняя подвеска Logan осматривается в местах крепления рычагов. Надо смотреть на состояние резинометаллических шарниров и втулок.

Как заменить шаровую опору на Рено Логан: пошаговый план

Ещё до замены шаровой Рено Логан нужно обеспечить безопасные условия. Машину следует поставить на ручной тормоз, а колеса — зафиксировать упорными башмаками.

Какие инструменты понадобятся

Для ремонтных процедур пригодятся:

  • ключ на 18;
  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • торцевой ключ на 30;
  • зубило, молоток;
  • отвертка, имеющая плоское жало.

Когда у вас под рукой окажутся все необходимые инструменты, вам нужно действовать так.

Демонтаж колеса

Колесные болты ослабляются. Для этого используют баллонный ключ — автомобиль поднимается домкратом. По бокам машины устанавливаются подпорки. После удаления крепежных болтов колесо демонтируется.

Демонтаж мелких элементов

Откручиваются болты креплений рычага и штанги поперечной устойчивости. Удаляется гайка ШО, вынимается крепящий болт. ШО вынимается из кулака. Щель можно расширить шлицевой отверткой. Отворачивается гайка с болта, обеспечивающего крепление рычага и резинометаллического шарнира. Болт вынимается. Так же убираем болт с заднего сайлентблока. Затем вынимается рычаг передней подвески. Здесь может пригодиться зубило, чтобы расклинить поворотный кулак.

Снятие ШО

Извлекается фиксатор пыльника, демонтируется защита шарнира. Шаровая опора снимается. Дальше пригодится кусок трубы, диаметр которой будет соответствовать диаметру шаровой. Труба устанавливается под рычаг. Опора выбивается при помощи молотка. Под другую сторону рычага в качестве упора подставляются деревянные брусья. Берется еще одна труба, вставляется до упора в буртик. По верху трубы наносятся удары, старая деталь выбивается.

Восстановительные процедуры

Под пыльник новой ШО закладывается смазка. Снимаем нижний крепежный хомут. При установке хомута на свое место старайтесь не повредить пыльник. Ступица очищается от ржавчины, устанавливается новая шаровая. При необходимости шарнир запрессовывается молотком.

Сборка остальных деталей узла осуществляется от обратного.

Ходовая часть Рено Логан должна обязательно соответствовать нормам эксплуатации. Состояние шаровых зависит от того, насколько своевременно вы будете их смазывать. Перед обработкой все элементы узла должны быть очищены от грязи.

Замена задних колодок Рено Логан

Проверить состояние задних колодок на Логане несложно. Пренебрегать этой процедурой не стоит, ведь поломка тормозов может оказаться фатальной.

Диагностика и технология смены шаровых опор на ВАЗ 2107

Процесс замены верхней и нижней шаровых опор ВАЗ 2107, диагностические мероприятия, симптоматические особенности.

Мануал по замене подшипника передней ступицы Lada 2114

Концепция замены и диагностики переднего ступичного подшипника на автомобиле ВАЗ 2114, сведения по использованию необходимого инструмента.

Как самостоятельно заменить шарнир равных угловых скоростей на «девятке»?

Как выполнить замену ШРУСа на автомобиле ВАЗ 2109 без помощи мастера, а также основные признаки неисправности данного узла.

Элементы, защищающие шарниры на переднеприводных автомобилях ВАЗ

Пыльник — это элемент защиты шарниров на переднеприводных автомобилях Жигули, сделанный из специальной резины в форме гофры. Он устанавливается на внутренний и наружный шарниры привода и защищает их от воздействия внешних факторов. Также он удерживает внутри шарнира необходимую для работы смазку.

Проверка и корректировка тепловых зазоров в приводе клапанов Renault Logan

Бюджетный седан Renault Logan комплектуется четырехцилиндровыми двигателями с 16-ти и 8-ми клапанной системой ГРМ.

Съемник шаровых рено логан

Износ или поломка шаровой опоры — серьезная неисправность, которая негативно отражается на работе автомобиля и требует скорейшего устранения.

Наиболее распространенными признаками, по которым можно определить необходимость замены шаровой, являются:

  • Скрип в районе указанной детали во время поворота руля.
  • Стук, появляющийся преимущественно во время движения по неровным дорогам при низкой скорости. Это обусловлено увеличивающимся зазором между головкой пальца и полостью корпуса, а точнее ее поверхностью.
  • Отсутствие устойчивого движения при прямой езде. Дополнительные особенности — наличие неравномерного износа покрышек при правильном развал-схождении. Нельзя полагаться только на данный признак, поскольку он проявляется и при некоторых других неполадках.

Поскольку у автовладельцев далеко не всегда есть желание или возможность обратиться в соответствующий сервисный центр, а также может не найтись под рукой необходимого инструментария, встает ряд вопросов. В данном случае водителей интересует, как снять шаровую опору без съемника. Мы рассмотрим данную процедуру на примере нескольких автомобилей различных марок.

Почему нельзя медлить с заменой?

Самое простое, что может произойти в случае неисправности, это износ резины. Дополнительно возникают проблемы с управлением автомобилем. В случае игнорирования неисправностей растет риск развития событий, при которых опора вырывается в процессе езды по дорогам. Безопасный результат в таком случае можно получить только на малой скорости или при стоянке. В противном случае ситуация может обернуться ДТП.

Замена шаровой на Renault Logan.

Владельцам этой марки авто рекомендуется заменять не только шаровую опору, но и одновременно нижний рычаг подвески (здесь, писал на эту тему). Делается эта процедура в результате износа или повреждения узла. Для проведения операции необходимы:

  • Молоток.
  • Плоская отвертка.
  • Торцевой ключ — размерность 30.
  • Ключ размерности 13.
  • Рожковые ключи на 16 и 18.
  • Две трубы разного диаметра.
  • Брусок.

Основные шаги процесса.

  1. Автомобиль вывешивается, либо с помощью домкрата поднимается его передняя часть, авто устанавливается на опоры.
  2. Снимается колесо.
  3. Снимаются гайки верхнего и нижнего болта, а также соединительная тяга.
  4. У стойки стабилизатора поперечной устойчивости выкручивается гайка, затем вытягивается болт.
  5. Удаляется болт шаровой.
  6. Вытягивается палец из корпуса поворотного механизма.
  7. Снимаются болты сайлентблоков, как переднего, так и заднего.
  8. Демонтируется нижний рычаг подвески.
  9. Старая шаровая опора удаляется. Для этого с узла снимается резиновый чехол и металлическое фиксирующее кольцо. В конце опора выбивается при помощи молотка (подробнее на видео).
  10. Новая шаровая устанавливается так, чтобы ее зубцы вошли в пазы шлица.

Сборку механизма проводить в обратном порядке.

Видео инструкция.

Как осуществить замену на Лада Приора?

В этом случае роль съемника могут выполнить молоток и прут арматуры. Чтобы снять износившуюся или сломанную шаровую опору, потребуется:

  • Автомобиль поднимается с помощью домкрата.
  • Снимается переднее колесо.
  • Приоткручиваются два болта крепления шаровой, откручивается гайка крепления (ключ на 17 и 19).

  • Арматурный прут вставляется между рычагом и корпусом опоры, после чего тянется вниз.

  • По пальцу необходимо бить снизу вверх в разных направлениях, чтобы конус шарового пальца выскочил из рычага.
  • После того, как конус вышел, опора отворачивается от поворотного кулака.
  • Чтобы шаровая не прижималась к кулаку посредством рычага, подпирается ступица, либо ставится колесо и опускается домкрат.
  • Далее проводится замена шаровой опоры, которая крепится к рычагу и кулаку.

Видео инструкция.

Замена шаровой на автомобиле ВАЗ 2109.

Данный процесс проводится не только при износе шаровой опоры, но и при наличии прорыва в пыльнике. Оставлять это без внимания нельзя, поскольку это влечет опасность для пассажиров и водителя.

Наиболее желательно для работы использовать подъемник или смотровую яму. В случае отсутствия таковых можно воспользоваться домкратом. Что потребуется сделать:

  • Снять колесо, на котором диагностика выявила проблемы с ШО.
  • Все детали конструкции прочищаются от загрязнений. Плюс элементы крепления обрабатываются с помощью специального состава для снятия ржавчины. Это олегчит проведение монтажа и демонтажа.
  • Ключом на 19 открутить гайку, с помощью которой шаровая опора крепится к рычагу подвески.
  • С помощью молотка и монтировки палец ШО выпрессовывается из рычага подвески. Для этого гайка не откручивается до конца, а по рычагу наносится несколько сильных прицельных ударов.
  • С помощью монтировки рычаг подвески отводится вниз, чтобы освободить палец ШО от рычага.
  • Болты, соединяющие шаровую опору и поворотный кулак, демонтируются с помощью ключа на 17.
  • Поврежденная шаровая опора снимается.
  • Проводится проверка состояния не только опоры, но и пыльника. Порой замены последнего может оказаться достаточно для устранения неполадок. При обнаружении явных поломок шаровая опора снимается, ставится новая, а узел собирается обратно.
  • Необходимо обратить внимание на состояние пальца. В нем должна находиться распорная втулка. В случае отсутствия ее следует вернуть на место, иначе обновленная ШО будет работать неправильно.
  • Резиновый чехол смазывается консистентной смазкой перед процессом обратного монтажа. Плюс смазку потребуется нанести на место установки пыльника в шаровой опоре.

Можно ли восстановить опору?

У данного элемента имеются 2 типа неисправностей. Наиболее часто можно столкнуться с выработкой смазки, имеющейся в корпусе. При таком развитии событий восстановление шаровой опоры в рабочее состояние дается легко. С помощью специального шприца в корпусе обновляется количество смазки. Опытные мастера отдают предпочтение графитовой смазке, но можно воспользоваться и другой ее разновидностью, желательно с близкими по значению показателями, советую прочитать статью — чем смазать шаровую.

Если работоспособность шаровой была восстановлена приведенным выше способом, стоит учитывать, что продлить ее надолго не получится. В случае, когда имеется высокая степень износа, добавление смазки не изменит положения вещей. Потребуется замена запчасти.

Состояние большинства отечественных дорог приводит к тому, что автомобильные подвески не могут служить долгое время, вследствие чего требуется регулярная и частая замена ее элементов. Что касается шаровой опоры, то снятие ее без съемника не представляет большой проблемы. Для этого процесса требуется минимальный набор вспомогательных инструментов. При этом отсутствие профессионального инструмента не окажет отрицательного воздействия на детали механизма.

Читать еще:  Замена амортизаторов передней подвески Skoda Octavia 2
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×