Arskama.ru

Автомобильный журнал
22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мазда 3 замена шаровой опоры

Шаровые опоры Мазда 3: Ключевой элемент подвески

Шаровая опора Мазда 3: своевременная замена — основа безопасности

Впрессовка шаровой опоры После сборки узла необходимо проконтролировать отсутствие перекосов и шаровые мазда 3. После этого требуется заложить смазку и проверить состояние пыльника. Манжета не должна иметь надрывов или прочих повреждений.

Процесс сборки Установить рычаг на место. Шаровая опора монтируется внатяг, поэтому рекомендуется использовать домкрат и вес автомобиля в помощь для впрессовки. Подставленный домкрат Если шаровая не влезает и полностью не стала на свое посадочное место, то необходимо нанести несколько резких, точных ударов шаровые мазда 3 по рычагу.

Установленный на место рычаг с шаровой опорой Собрать все в порядке обратном снятию. Выполнить пробный заезд. Так как было вмешательство в подвеску, рекомендуется посетить станцию технического обслуживания шаровые мазда 3 проверки автомобиля на углы установки колес.

Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры Несмотря на то, что Мазда не поставляет оригинальные шаровые мазда 3 опоры, в продаже имеются фирменные пыльники для.

шаровые мазда 3 Артикульный номер родного изделия G Далее, чтобы выкрутить болты сайлентов, понадобятся накидной ключ с трещоткой на 14! Чтобы полностью вытащить болты, достаточно при их выкручивании поддомкратить кулак так, чтобы шляпа болта попала между витков пружины!

Полный размер Накидной ключ с трещоткой на 14 Полный размер Под пыльник шаровой попала влага, собсна, скорей всего от этого она и померла 3.

На снятом рычаге и на новой шаровой делаем насечки для шаровые мазда 3 ориентировки при запрессовке! Дело в том, что палец шаровой имеет ход как бы по овалу, и длинная ось этого овала должна быть перпендикулярна ходу машины!

Короче, пока на рычаге стоит старая шаровая, по ней можно сориентироваться как делать насечки!

Полный размер Насечки нанесены 4. Применяя проставки, перепрессовываем шаровую!

Шаровая опора на Mazda 3

Новая шаровая впрессовывается без пыльника, так что спешить натягивать пыльник на нее не нужно! Одеваем стопорное кольцо, пыльник, стопор пыльника!

Полный размер Полный размер Запрессованная шаровая по насечкам! Собираем всё в зад! Все вошло плотно, быстро и… и сейчас думаю шаровые мазда 3 рычаг поставлю.

Его то прикрутил а шаровая хоть ты тресни не влезает, и поставлял под нее домкрат, поддомкрачивал на максимум и думал она под весом машины вскочит, но нифига. Болты затянуты, и только хотел ставить колесо как увидел шаровые мазда 3 датчик. Грустно, надо бы купить, может знает кто где его найти? Поищу на эезисте потом, а пока изолентой все зафигачил. Хочу отметить, что я не бил даже в его район, как он рассыпался шаровые мазда 3.

Mazda 3 приятная › Бортжурнал › Стук в передней части Mazda 3. Замена шаровой.

День добрый всем читающим! В прошлой записи я писал про стук

он всех поразил, меня не меньше. Было много советов, за все спасибо Вам! В итоге я прислушался к большинству и поехал в СТО, а точнее на вибростенд. Там дядя умный и я был уверен он мне поможет
Снял видео на телефон как работает вибростенд, это последняя проверка, да, не айфон, но суть в нем ясна, хоть и хрен че разберешь)))


Я б…ь, да что ж за жизнь такая? Открываю коробку и фуф, она. Просто производитель не парится с картинками) Шаровая кстати TWR, артикул — JBJ 822.

Так вот теперь о замене. Я посчитал, что могу быть похитрожопее других и поменяю ее без сьема рычага))) Как же я наивен все еще) В общем чтобы выбить шаровую мне пришлось более получаса подолбится пока не взял большой ключ и не использовал его как рычаг.

Пытался аккуратно защемить ключь струбциной, типа выдавить. но не тут то было, две струбцины пошли по, как это сказать, по асфалюту в разные стороны)

И потом я понял, надо применять все силы, и путем пригания на ключ я ее выдавил.

А вот подлезть к шаровой для замены без сьема рычага никак, он сильно пружинит, так что я его снял при помощи ноги и wd40 и кажись ключа на 19)

Да, люфт в шаровой более миллиметра,


смазка в ней…подождите, не смазка а говно, была реальго говном. Выбил за секунд 30, резкими ударами, не наставляя на трубу, так как не нашел нужного диаметра.

Забил так же быстро но аккуратнее простукивая ее по кругу.

Все вошло плотно, быстро и… и сейчас думаю скоренько рычаг поставлю. Его то прикрутил а шаровая хоть ты тресни не влезает, и поставлял под нее домкрат, поддомкрачивал на максимум и думал она под весом машины вскочит, но нифига.

Подолбавшись опять взял в руки молоток, около 5 метких ударов и она вскочила в свое место.

Болты затянуты, и только хотел ставить колесо как увидел разломаный датчик. Грустно, надо бы купить, может знает кто где его найти? Поищу на эезисте потом, а пока изолентой все зафигачил. Хочу отметить, что я не бил даже в его район, как он рассыпался загадка.
В общем все, проехался, стук ушел, такое блаженство теперь))) Так что в любой непонятке меняйте шаровые))) Теперь то я слышу другие стуки, мелкие, они ничто по сравнению в тем грохотом) Всем удачи и мира!
За ошибки простите, пишу на работе))) Если че указывайте исправлю

Мазда 3 замена шаровой опоры

Итак список материалов и инструментов. Демонтаж рычагов с Мазды Фамилии.

Вооружаемся ВД40, лезем в яму под машины и обильно поливаем все болты и шаровую, не жалеем ее, льем побольше, чтобы везде попало. Теперь не нужно играть в героя как я, а тупо забейте на полчаса на ремонты и займитесь своими делами, чтобы ВДшка подействовала проникнув в резьбу и. Я же как умный, сначала начал ослаблять болты вообще на сухую, в 1м наборе у меня вороток гнулся, видимо из пластилина сделан. Пока я ждал другой набор инструментов Русский я облил все ВДшкой После этого, а прошло около 1,5 часов с момента начала операции, я с помощью такой-то матери, русского воротка, головки на 17 и свечного ключа в качестве удлинителя воротка смог сорвать все болты!

Для начала нужно просто сорвать болты, машина еще вообще на колесах стоит. Теперь, когда все болты сорваны, вооружаемся домкратом и снимаем 1 из колес, а потом уже кладем, к примеру, доски, и опускаем на них машину ибо домкрата у нас не 2, а только 1, а колеса надо снять сразу 2 передних.

Теперь мазда 323 ф замена шаровой откручиваем болт у шаровой и вынимаем его, у меня после ВДшки это особых проблем не вызвало, но тем неменее, гайка слизалась у меня прилично, потому что у нее есть типо шайба сразу же из-за которой высота граней получается меньше и головка слетает иногда, обратите на это внимание!

Читать еще:  Разболтовка Форд Фокус (Ford Focus) разных поколений

Болт я легко смог вытащить. Теперь я с помощью молотка нанес пару ударов по рычагу сверху вниз в районе шаровой и палец выпал легко, спасибо ВД Теперь откручиваем 2 болта на сайлентах, а на заднем ослабляем скобу ибо если ее не открутить, то рычаг не вытащить.

Чтобы снять рычаг, тянем его наружу из арки, чтобы передний сайлент-блок вышел из своей скобы. А уже потом чуть вперед и играем им, чтобы осовободить задний сайлент-блок. Вуаля, рычаг мазда 323 ф замена шаровой сняли.

Теперь повторяем с другой стороны, а я там поторопился, сначала открутил сайленты и последним пытался снять шаровую, НО так как рычаг получается не жестко закреплен, то удары по рычагу не дают того эффекта, поэтому мне пришлось мазда 323 ф замена шаровой съемник-клин для шаровых и убить тем самым пыльник шаровой.

С горем попалам рычаги сняли, осматриваем то, что там есть, сайлент-блоки и шаровые. У меня шаровые уже прилично были изношены, пальцы достаточно легко ходили, новые шаровые очень тугие, рукой практически нельзы сдвинуть.

Следует обратить внимание на передние сайлент-блоки, там с задней стороны, есть резиновые колечки-заглушки, которые просто одеты на мазда 323 ф замена шаровой сайлент-блок, не потеряйте их либо заранее закажите новые.

У меня с 1й стороны почему-то не было, я потом со старого сайлента вырезать смог. Отверстие под болт должно быть ориентировано параллельно оси автомобиля, а резиновые «бобышки» самого сайлента под углом примерно 45 градусов и смотреть на шаровую опору. Перепрессовка сайлент-блоков и шаровых опор. Далее осталось перепрессовать старые сайлент-блоки и шаровые.

Отчет о замене сайлент-блоков и шаровых опор на передних рычагах Мазды Фамилии / 323

Вооружаемся прессом и оправками и сначала выперссовываем, а затем уже запрессовываем новые сайлент-блоки. Для упрощения процедуры запрессовки мы смазывали сайленты и шаровые силиконовой смазкой, но Дима старший Altrie наругал меня за это и сказал, что максимум чем можно смазать это водой-слюной.

Ибо силикон разрушает резину. Потратив 1,5 часа мы перепрессовали все что нужно, тут я должен сказать огромное спасибо Евгению из Железногорска Karbafos26который любезно ради меня напрягся в выходной день и перепрессовал мне сайленты и шаровые.

Теперь самое интересное, монтаж передних рычагов. Я бы рекомендовал сделать это.

Сначала заводим задний сайлент-блок, потом передний. Просто завели, рычаг уже шибко не упадет ибо входит более-менее туго, особенно передний сайлент-блок. А задний скобой удерживается снизу. Кроме того, стрелка на опоре для моделей с колесами размером 14″ указывает направление движения автомобиля. Вывесите переднее колесо. Для проверки осевого зазора в шаровой опоре покачайте рычаг в вертикальной плоскости в направлении, показанном стрелками. Проверка радиального зазора 3. Для проверки радиального зазора покачайте колесо, взявшись за него сверху мазда 323 ф замена шаровой снизу в направлении стрелки.

Если хотя бы в одном случае чувствуется люфт, шаровую опору необходимо заменить. Замена 1.

Ослабьте затяжку болтов крепления колес и гайки ступицы. Приподнимите и установите на надежные опоры переднюю часть автомобиля.

замена шаровых MAZDA 323

Снимите переднее колесо, окончательно отвернув болты его крепления. Окончательно отверните гайку ступицы. Отверните гайку 14 см.

Детали балки передней подвески пальца шаровой опоры. Промаркируйте положение болтов 2 см.

Замена шаровой опоры мазда 3

Замена передних рычагов мазда 3


Любой незамеченный микропорез в дальнейшем приведет к износу шарового шарнира и как следствие, необходимости установки нового рычага.

Замена шаровой опоры — Сделай сам. Инструкции Mazda 3. Решившимся на замену шаровой опоры посвящается…

Сделано это, в первую очередь, для того, что бы повысить надежность и безопасность автомобиля. Mazda 3 Замена шаровых опор Мазда 3 Прежде чем переходить к замене шарового шарнира, его необходимо тщательно проверить см.

Момент затяжки придется определяется приблизительно. Когда шаровая опора Мазды 3 по результатам проверки признается годной к эксплуатации, то необходимо тщательно проверить состояние ее защитного пыльника. Контакты Замена шаровой опоры Мазда 3 Шаровые опоры — это весьма прочные и надежные детали.

Откручиваем два болта заднего сайлентблока. Откручиваем болт на 14, сбиваем шаровую.

Mazda 3 — замена передних рычагов

Берем новую шаровую опору, готовим ее к установке. Осматриваем старую шаровую опору.

Mazda 3 2006, 105 л. с. — самостоятельный ремонт

Как видим, она вся крутится, в ней есть люфт. Сделано это, в первую очередь, для того, что бы повысить надежность и безопасность автомобиля. Как правило, у переднего рычага одна шаровая опора и два сайлентблока. Считается, да так оно и есть на самом деле, что если из строя вышел один сайлентблок или одна шаровая опора это значит и другие узлы данного рычага уже достаточно изношены, и заменить лучше все сразу.

Тем не менее, производители не оригинала не дремлют, им нет особого интереса до безопасности и надежности, их интересы нацелены на кошельки так называемых экономных автовладельцев. Поэтому не заменяемые шаровые опоры меняют уже достаточно давно, опыт и статистика по данному вопросу накоплена достаточно большие.

Если Вы все-таки решили установить неоригинальную шаровую опору дам несколько практических советов: Шаровая опора переднего рычага мазда3 прессовой посадки, при этом, как я уже написал выше, технологически замена не предусмотрена.

В новый пыльник набивается смазка, он устанавливается на место, после чего необходимо убедиться, что его стопорные пружинные кольца встали на свои места. Запчасти Конструктивно для Мазды 3 такая операция, как замена шаровой опоры производителем вообще не предусмотрена.

Эта деталь меняется в сборе с рычагом и двумя сайлентблоками. Ведь если изношена шаровая или один из шарниров, то вероятнее всего на подходе и остальные детали.

Mazda 3 | Замена шаровых опор | Мазда 3

Поэтому для повышения надежности и главное безопасности, необходимо менять рычаг целиком. Тем не менее, выпускается много неоригинальных опор, которые можно при желании установить на рычаг.

Затем смещать поперечный рычаг подвески до тех пор, пока промаркированные головки болтов не займут снова прежние места. Виляние управляемых колес; Стук при проезде неровностей; Шины изнашиваются неравномерно; Если есть подозрение на износ шаровой, то после снятия следует замерить момент проворачивания шарнира с использованием динамометрического ключа.

Он должен быть в пределах 1…3 Нм, если момент выше этих значений, деталь непригодна к использованию. Когда шаровая опора Мазды 3 по результатам проверки признается годной к эксплуатации, то необходимо тщательно проверить состояние ее защитного пыльника.

Его надо сменить при наличии любых повреждений или даже глубоких царапины. Любой незамеченный микропорез в дальнейшем приведет к износу шарового шарнира и как следствие, необходимости установки нового рычага. В новый пыльник набивается смазка, он устанавливается на место, после чего необходимо убедиться, что его стопорные пружинные кольца встали на свои места.

Конструктивно для Мазды 3 такая операция, как замена шаровой опоры производителем вообще не предусмотрена. Эта деталь меняется в сборе с рычагом и двумя сайлентблоками.

Мазда 3 замена шаровой опоры

По технологии Мазды замена шаровой опоры переднего рычага не предусмотрена, меняется только рычаг в сборе. Но это совсем не означает, что только оригинал, сайлентблоки переднего рычага и даже шаровую опору можно заменить. На рынке куча предложений по не оригинальным рычагам, а так же можно купить по отдельности саму шаровую опору и сайлентблоки. Беда в том, что все эти предложения от Китайских и Тайваньских производителей, или, как говориться, качество оставляет желать лучшего. У нас есть опыт установки не оригинальных шаровых и сайлентблоков, клиенты привозили, мы устанавливали. Так вот, все это живет, в лучшем случае от нескольких месяцев до года. Так что я бы на свою машину, именно из соображений экономии, не стал бы ставить не оригинальные сайлентблоки, шаровые опоры и/или рычаги. Теперь немного подробнее о шаровой опоре.

Читать еще:  Стартер Киа Рио: где находится, как снять, замена

С 1985 года, собственно с появления модели 626, Мазда устанавливает рычаги передней подвески с не заменяемыми шаровыми опорами.

На 323 модели, до 1998 года была предусмотрена замена шаровой опоры, но в последствии и на 323 модели стали устанавливать рычаг с шаровой опорой, не предусмотренной для замены. На сегодняшний день, на всх автомоибилях Мазад2, 3, 5, 6 не предусмотрена замена шаровых опор переднего рычага.

Сделано это, в первую очередь, для того, что бы повысить надежность и безопасность автомобиля. Как правило, у переднего рычага одна шаровая опора и два сайлентблока.

Считается, да так оно и есть на самом деле, что если из строя вышел один сайлентблок или одна шаровая опора это значит и другие узлы данного рычага уже достаточно изношены, и заменить лучше все сразу.

Тем не менее, производители не оригинала не дремлют, им нет особого интереса до безопасности и надежности, их интересы нацелены на кошельки так называемых экономных автовладельцев. Поэтому не заменяемые шаровые опоры меняют уже достаточно давно, опыт и статистика по данному вопросу накоплена достаточно большие.

Если Вы все-таки решили установить неоригинальную шаровую опору дам несколько практических советов:

Шаровая опора переднего рычага М3 прессовой посадки, при этом, как я уже написал выше, технологически замена не предусмотрена.

Дело в том, что именно повторная прессовая посадка не предусмотрена или, другими словами, повторно запрессованная шаровая опора не будет сидеть в своем посадочном месте достаточно надежно. Я совсем не хочу Вас напугать и сказать, что у Вас отвалится колесо посреди дороги. Нет, не отвалится, конструктивно шаровая опора сделана так, что даже если она вылезет из своего места, да она будет стучать и болтаться, но совсем не отвалится, по крайней мере, Вы это услышите раньше, чем проблема станет критичной. И эту проблему можно обойти. Если вновь запрессованную шаровую опору прихватить в нескольких точках сваркой. Но здесь возникает другая проблема. В случае если Вы хоть немного перегреете шаровую опору, в процессе сварочных работ, такая шаровая уже не жилец, долго не прослужит. К сожалению, в процессе сварки контролировать перегрев шаровой опоры не возможно, тут, как говориться, на свой страх и риск или как повезет. Так же нужно помнить о том, что в случае не удачной замены, посадочное место прослабнет еще больше и заменить шаровую опору еще раз уже не получится.

Шаровая опора на Mazda 3

Шаровая опора является одним из наиболее слабых узлов подвески Мазда 3, поэтому достаточно часто выходит из строя. Официально ее замена возможна только в совокупности с рычагом. Такой ремонт имеет высокую стоимость, поэтому автовладельцы выпрессовывают родную шаровую самостоятельно и ставят в посадочное место новое изделие.

На всех автомобилях Мазда 3 не предусмотрена замена шаровых опор без рычага. Данное конструктивное решение компания объясняет необходимостью повысить надежность и безопасность автомобиля. По этой причине не производятся и соответственно отсутствуют в продаже оригинальные шаровые опоры Мазда.

В компании считают, что если вышла из строя шаровая опора, то это значит что сайлентблок и рычаг уже достаточно изношены, поэтому выполнять замену следует узлом в сборе. Для этих целей в продаже имеются:

  • правый рычаг с каталожным номером CC3034300A и стоимостью от 7500 рублей;
  • рычаг для левой стороны, артикул которого CC3034350D и цена более 10500 рублей.

Артикул и стоимость хороших аналогов родных шаровых опор Мазда 3 от сторонних производителей

Проблему с отсутствием в продаже оригинальной шаровой опоры Мазда 3 легко устранили сторонние китайские и корейские производители. Приобретая их изделия автовладелец может существенно сэкономить.

Безопасность и надежность неоригинальных шаровых опор полностью зависит от производителя и выполненного монтажа. Наилучшие варианты изделий, с помощью которых можно произвести ремонт, приведены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги шаровой опоры Мазда 3

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
TeknorotMA336260-300
DelphiTC2260550-700
Meyle35160100006650-900
Febest0520MZ3520-700
TRWJBJ8221100-1500

Диагностика состояния шаровой опоры

Симптомами необходимости проверки состояния шаровой опоры являются:

  • стук при движении по неровностям;
  • посторонние звуки при вхождении в поворот на скоростях выше 30-40 км/ч;
  • скрежет при выворачивании руля;
  • снижение управляемости при вхождении в поворот;
  • ухудшение устойчивости машины при проезде по неровностям дорожного покрытия.

Для диагностики автомобиля на неисправность шаровых опор требуется проверить машину на вибростенде. Для этого следует обратиться на СТО, на котором присутствуют специальное оборудование и обученный персонал.

При сильном износе или повреждении опоры проверить ее можно слегка пошатав. Наличие люфта или посторонних звуков является серьезным симптомом, говорящим о неисправности. Следует учитывать, что люфт на поломанном изделии не всегда присутствует.

Немаловажно визуально осмотреть состояние пыльника шаровой. Любые повреждения приводят к проникновению влаги и загрязнений в смазку. Такая опора обязательно подлежит дефектовке и при необходимости замене.

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для выполнения замены шаровой опоры на Мазда 3 своими руками потребуется инструменты, которые представлены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры

НазваниеПримечание
ДомкратДля поднятия авто и впрессовки шаровой
СтрубцинаДля выдавливания опоры
КлючПрочный, размером «на 32» и более. Предназначен для использования в качестве рычага
Ключ«на 19»
Проникающая смазкаНапример, WD-40
МолотокСреднего или большого размера
ОправкаОтрезок трубы подходящего диаметра для выбивания и впрессовки шаровой
ОтверткаПлоская
Баллонный ключДля снятия и установки колеса
Консистентная смазкаГрафитная
Дрель, болгарка, зубилоМогут потребоваться в случае возникновения трудностей с выпрессовкой шаровой опоры
Металлическая щетка и ветошьДля очистки рабочей поверхности от загрязнений

Замена шаровой опоры на Мазда 3

Замена шаровой опоры на Мазда 3 производится согласно пошаговой инструкции, которая приведена ниже.

  • Поддомкратить автомобиль.
  • Снять колесо со стороны проведения работ.
  • Замена шаровой опоры практически невозможна без снятия рычага. Поэтому необходимо просунуть большой ключ под узел и с его помощью воздействовать на рычаг.

Давления создаваемого на ключе-рычаге может быть недостаточно для срыва шаровой с места. Некоторые автовладельцы рекомендуют использовать струбцину. Ее применение оправдано, но существует большой риск повредить инструмент.

  • Усилие на ключ, в случае невозможности выдавить шаровую, не обязательно прикладывать постоянно, так как достаточно мощных импульсов. Для этого рекомендуется прыгать на ключ или бить по нему молотком.

  • Для демонтажа рычага требуется открутить его крепления. Так как они сильно закисают, предварительно необходимо обработать рабочие поверхности проникающей смазкой.

  • Изъятый узел необходимо очистить от загрязнений.

  • Используя отрезок трубы требуемого диаметра выбить шаровую опору. Некоторые автовладельцы выпрессовывают ее нанося удары без оправки. Так делать не следует, так как высок риск повреждения посадочного места.

  • Очистить посадочное место. Запрещено для этих целей использовать абразивы.
  • Впрессовать шаровую опору.

  • После сборки узла необходимо проконтролировать отсутствие перекосов и люфтов. После этого требуется заложить смазку и проверить состояние пыльника. Манжета не должна иметь надрывов или прочих повреждений.

  • Установить рычаг на место. Шаровая опора монтируется внатяг, поэтому рекомендуется использовать домкрат и вес автомобиля в помощь для впрессовки.

  • Если шаровая не влезает и полностью не стала на свое посадочное место, то необходимо нанести несколько резких, точных ударов молотком по рычагу.

  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • Выполнить пробный заезд. Так как было вмешательство в подвеску, рекомендуется посетить станцию технического обслуживания для проверки автомобиля на углы установки колес.

Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры

Несмотря на то, что Мазда не поставляет оригинальные шаровые опоры, в продаже имеются фирменные пыльники для них. Артикульный номер родного изделия G03034565. Стоимость за оригинальную манжету от 320 до 400 рублей. Так как цена высока, имеется возможность приобретения аналогов родного пыльника от сторонних производителей.

Таблица — Рекомендуемые аналоги пыльника шаровой опоры Мазда 3

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
MasumaMO2179100-140
FebestMZBJB62690-110
Akitaka050520280-100

При установке неоригинальной шаровой опоры, она сидит в посадочном месте достаточно ненадежно, так как технологически замена не предусмотрена. Проблема решается сваркой.

При этом важно контролировать перегрев новой шаровой опоры и рычага, так как высок риск «поведения» металла, послабления посадочного места или термического повреждения элементов узла.

Шаровая опора Мазда 3: своевременная замена — основа безопасности

При движении автомобиля по неровностям дорожного покрытия шаровые опоры воспринимают повышенные нагрузки. В процессе изнашивания или разрушения пыльника и вымывания смазки увеличивается зазор в шаровой опоре. В критический момент при ударе палец может вырвать из опоры, и колесо окажется неуправляемым. Это приведет к выходу из зацепления ШРУСА, деформации стойки стабилизатора, подрамника и пыльника тормозного диска. Не говоря уже о создании аварийной ситуации на дороге.

Для чего нужна шаровая опора

Шаровая опора Мазда 3 относится к важнейшим элементам передней подвески. Конструкция шаровой опоры обеспечивает горизонтальное положение колеса с возможностью его поворота в вертикальной плоскости. Шаровая опора в современных автомобилях заменила шкворневое соединение переднего рычага подвески и ступицы колеса, ведущего свою историю со времен конных экипажей.

Шаровая опора состоит из нескольких конструктивных элементов:

  • Металлический стержень — палец с шарообразным наконечником с одной стороны и резьбой с другой.
  • Резиновый пыльник, который надевается на палец и предотвращающий попадание грязи и влаги в заполненный густой специальной смазкой корпус устройства.
  • Металлический корпус со сферической выемкой.
  • Полимерный вкладыш, состоящий из двух частей – нижняя чашка и верхний упор.
  • Прижимная шайба, закрепляющая полимерный вкладыш.
  • Завальцовка — прижим шайбы, дно шаровой опоры.

Принцип работы шаровой опоры следующий. Цилиндрический корпус устанавливается в рычаг подвески неподвижно. А палец с резьбой закрепляется в движущиеся части. Благодаря сферическому наконечнику обеспечивается вращение и раскачивание конусообразного пальца на небольшие углы в корпусе опоры, что позволяет поворачиваться движущимся частям.

Когда стоит менять

Шаровые опоры Мазда 3 воспринимают значительные нагрузки. На них может быть нагружена большая часть массы автомобиля.

На износ шаровой оказывают влияние различные факторы, среди которых быстрая езда по неровностям, а также порванный пыльник. Грязь значительно снижает расчетный ресурс узла. Шаровая опора требует постоянного внимания, при полном износе палец просто вырвется из корпуса, и колесо Вашего автомобиля в прямом смысле упадет на дорогу.

В процессе эксплуатации увеличивается зазор между пальцем и корпусом. Шаровая опора не выходит из строя мгновенно, сначала появляется стук в опоре при проезде неровностей и поворотах руля, ухудшается управляемость автомобиля, появляется неравномерный износ шин. Не заметить эти проблемы невозможно. А значит, шаровая опора подлежит замене.

Как выбрать оптимальную шаровую

По технологии ремонта Mazda 3 замена шаровой опоры переднего рычага не предусмотрена, меняется только рычаг в сборе. Сделано это, в первую очередь, для того, чтобы повысить надежность и безопасность автомобиля. Считается, да так оно и есть на самом деле, что, если из строя вышла шаровая опора Мазда 3 2006 или сайлентблок, значит другие узлы данного рычага тоже достаточно изношены и заменить лучше все сразу.

Оригинальный артикул правого переднего рычага C513-34-300, а левого — C513-34-350.

Это совсем не означает, что есть только оригинал, на рынке большой выбор неоригинальных запчастей, можно заменить отдельно и шаровую опору или сайлентблок. Например, фирм TRW, Lemforder, Ashika.

Но, именно из соображений экономии и безопасности, мы не рекомендуем ставить неоригинальные шаровые опоры, сайлентблоки и/или рычаги!

Порядок замены шаровой опоры

Если Вы все-таки решили установить заменить шаровую опору, вот несколько рекомендаций.

Шаровая опора Мазда 3 переднего рычага прессовой посадки, при этом, как уже сказано, технологически замена не предусмотрена.
При этом не предусмотрена именно повторная прессовая посадка или, другими словами, нет гарантии, что повторно запрессованная шаровая опора будет закреплена в своем посадочном месте достаточно надежно. Конечно у Вас не отвалится колесо посреди дороги. Конструктивно шаровая опора сделана так, что даже если она вылезет из своего места, она будет стучать и болтаться раньше, чем проблема станет критичной.

Порядок замены шаровой опоры Мазда 3:

  • Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля.
  • Снимаем колесо.
  • Откручиваем три болта крепления рычага. Два на 17 и один на 19 мм.
  • Откручиваем болт с гайкой на 14, который стопорит и крепит шаровую опору.
  • Аккуратно выбиваем палец шаровой из посадочного места в ступице.
  • Снимаем рычаг.
  • Выпрессовываем кувалдой старую шаровую опору из рычага.
  • Запрессовываем новую шаровую опору в тисках, либо также ровно забиваем на место.
  • Устанавливаем рычаг и палец шаровой на место.
  • Закрепляем и затягиваем болты.

Регулярно проверяйте состояние подвески своего автомобиля, лучше это делать на каждом ТО. Чаще всего проблемы с шаровой опорой начинаются с порванного пыльника. Если это своевременно обнаружить, можно обойтись лишь заменой пыльника и новой смазкой, а шаровая еще будет служить долго.

  • 0 комментариев

Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…

Mazda MPV — автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель…

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector