Arskama.ru

Автомобильный журнал
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена рабочего цилиндра сцепления нива шевроле

Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления Chevrolet Niva

Перед сборкой изделия необходимо все имеющиеся детали промыть только тормозной жидкостью. Сборка цилиндров проводится в последовательности обратной снятию, а по окончании работ стоит убедиться в отсутствии сторонних предметов, которые возможно были не установлены.

После установки следует провести удаление воздуха из системы, а после и проверить работоспособность сцепления Шевроле Нива. Стоит знать… Очень часто задается вопрос: Вовсе нет! На классику Шевовский цилиндр устанавливать не нужно, а причина этому заключается в принципе работы.

Выжимной подшипник классического авто- не рассчитан на режим работы штока в поджатом состоянии, который при этом вращается. Если все же установить изделие на классику, то можно обнаружить скорейший износ подшипника. Замена пыльника рабочего цилиндра сцепления ваз Теперь вы знаете для чего вашему автомобилю необходимо это устройство, и как можно его заменить в случае повреждения или износа.

В этот момент связь между двигателем и коробкой разрывается, что позволяет произвести переключение передачи.

После того, как водитель отпускает педаль сцепления, толкающая пружина возвращает систему в исходное положение, диски сцепления соединяются. Несмотря на простоту функционирования рабочего цилиндра Шевроле Нива, как и всем механизмом ему присуще возникновение поломок и неисправностей, которые могут быть вызваны износом деталей из-за постоянного трения.

Диагностика рабочего цилиндра сцепления Располагается цилиндр на картере сцепления.

Цилиндр сцепления нива шевроле болтается – Замена рабочего цилиндра сцепления Нивы Шевроле

Снимаем КПП При помощи меток отмечаем как расположен маховик относительно кожуха двигателя Все болты которые крепят диск к маховику откручиваем ключом на восемь Снимаем выжимной и ведомый диск. Так же полностью менять диск придется в том случае если расстояние между заклепкой и верхней частью накладки меньше двух миллиметров.

Проверяем какую плотность имеют пружины демпфера.

Извлекается толкатель из вилки, а далее осуществляется снятие защитного колпачка с толкателем. Одной рукою нужно фиксировать наконечник шланга, а 2-ой крутить рабочий цилиндр до момента их разъединения. После разъединения нужно слить жидкость в емкость. На этой фазе снятие закончено, дальше, нужно сменять извлеченный элемент на новый и установить что остается сделать нашему клиенту в порядке оборотном снятию.

Замена рабочего цилиндра сцепления на Ниве

После установки будет нужно прокачка комплекса бухгалтерских программ изгнать воздух из комплекса бухгалтерских программ. Новый рабочий цилиндр для Chevrolet Нива обойдется в рублей, не стоит огорчаться, если изделие уже невозможно отремонтировать. Смена изделия осуществляется иногда, потому при обнаружении неисправности рабочего цилиндра производят его ремонт.

Для процедуры ремонта будет нужно: Если цилиндр был снят с автомобиля, нужно приступить к таким действиям: Извлеченный цилиндр зажимается в тиски и осуществляется его разборка. Извлекается резиновый пыльник совместно с толкателем. Сняв стопорное кольцо, извлекается поршень. И так, на меня ничего не капает, можно и собирать.

Замена рабочего цилиндра сцепления на Ниве Шевроле видео

Прикрутить новый цилиндр не сложно, сложность возникает в момент установки штока. Дело в том, на моей машине нет стабилизатора по религиозным соображенияма значит мне не во что упереть монтажку, для отвода вилки. Благо рядом валялся болт передних нижних салентблоков, его и приладил. На этом этапе снятие закончено, далее, необходимо заменить извлеченный элемент на новый и установить все в порядке обратном снятию. Цилиндр сцепления рабочий ваз АвтоВАЗ После установки потребуется прокачка системы выгнать воздух из системы.

Новый рабочий цилиндр для Замена рабочего цилиндра сцепления нива шевроле видео Нива обойдется в рублей, поэтому не стоит огорчаться, если изделие уже не подлежит ремонту.

Снятие и установка главного цилиндра привода сцепления Нива Шевролет

Главный цилиндр снимайте для замены или ремонта при утечке жидкости, неполном выключении сцепления (может быть вызвано утечкой жидкости или износом манжет), а также при неполном включении сцепления (в результате засорения компенсационного отверстия или его перекрытия разбухшей манжетой).

Вам потребуются: ключ «на 13» (торцовая головка с удлинителем), пассатижи, резиновая груша.

1. Откачайте резиновой грушей жидкость из бачка.

2. Ослабьте хомут крепления шланга и отсоедините его от главного цилиндра.

3. Отведите шланг в сторону.

4. Выверните гайку крепления трубопровода из главного цилиндра.

Извлеките трубопровод из отверстия главного цилиндра и отведите его в сторону.

5. Отверните две гайки крепления цилиндра и.

6. . снимите его с автомобиля.

7. Установите цилиндр в порядке, обратном снятию.

Ремонт главного цилиндра сцепления

Снимаем с автомобиля главный цилиндр сцепления.

1. Поддев отверткой, снимаем с торца цилиндра защитный колпачок

2. Поддев шилом, извлекаем стопорную шайбу

3. Вынимаем штуцер с уплотнительной прокладкой.

4. Зажав цилиндр в тисках, ключом «на 22» отворачиваем пробку.

5. Съемником или поддев тонкой отверткой, снимаем стопорное кольцо

6. Извлекаем из корпуса цилиндра детали

Внимательно осматриваем детали.

Зеркало цилиндра и наружная поверхность поршней не должны иметь рисок и иных повреждений.

Внутренний диаметр исправного главного цилиндра должен быть 19,05 +0,025мм.

Если возвратная пружина деформировалась или заметно снизила упругость, ее следует заменить. Обязательно заменяем резиновые уплотнительные кольца.

Поврежденный защитный колпачок также заменяем. Не допускайте попадания на детали минерального масла, бензина, керосина или дизельного топлива, так как от этих веществ разбухают резиновые уплотнения.

Нельзя повторно использовать и стопорную шайбу штуцера.

Тщательно промыв детали тормозной жидкостью, собираем цилиндр в порядке, обратном разборке.

Снятие и установка рабочего цилиндра привода сцепления

Рабочий цилиндр снимайте для замены или ремонта при неполном выключении сцепления, вызванном утечкой жидкости.

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17».

1. Ослабьте наконечник шланга рабочего цилиндра.

2. Выверните два болта кронштейна крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления.

3. Снимите кронштейн.

4. Выньте толкатель рабочего цилиндра из вилки выключения сцепления и снимите защитный колпачок вместе с толкателем.

5. Удерживая наконечник шланга от проворачивания и вращая цилиндр, разъедините их.

6. Слейте жидкость из привода и цилиндра в заранее подготовленную емкость.

7. Установите новый рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию.

Замена рабочего цилиндра сцепления нива шевроле

Как произвести замену цилиндра сцепления на Шевроле Нива

После установки потребуется прокачка системы выгнать воздух из системы. Новый рабочий цилиндр для Шевроле Нива обойдется в рублей, поэтому не стоит огорчаться, если изделие уже не подлежит ремонту.

Ну а если поточнее, размеры, которые даны этому автомобилю от производителя. Короче, полнейшая непонятка с размерам Какое масло лить в механическую трансмиссию передач Шкода Октавия и как его поменять самому — фото и видео Одним из многих возникающих вопросов при эксплуатации автомобилей Шкода является смена масла в механической коробке, конкретно говоря на Октавиях Тур, А5 и А7.

Если с периодичностью смены масла в движке той же Октавии Тур нашему клиенту остает Смена фронтального ступичного подшипника Sens-Lanos Создатель: Pro RemontAvto Размещено: Его высочайшие ходовые свойства обоснованы бессчетными плюсами конструкции. Чтоб поддерживать их на соответствующем уровне, нужно через установленные промежутк Замена изделия осуществляется в редких случаях, поэтому при обнаружении неисправности рабочего цилиндра можно осуществить его ремонт.

Для процедуры ремонта потребуется: Извлеченный цилиндр зажимается в тиски и осуществляется его разборка. Извлекается резиновый пыльник вместе с толкателем. Сняв стопорное кольцо, извлекается поршень. С поршня осуществляется снятие пружины с уплотнительной прокладкой.

Читать еще:  Nissan Tiida 150 › Бортжурнал › НЕбесполезная замена передних ступиц

В этом случае можно снять рабочий цилиндр Нива Шеволе и установить ремкомплект. Для работы необходимо подготовить ключи на 13 и Работа начинается с ослабления шланга, не стоит его полностью откручивать. Чтобы освободить цилиндр следует открутить два болта, после чего можно снять кронштейн.

Чтобы освободить толкатель из вилки необходимо снять с него защитный колпачок. Придерживая шланг одной рукой надо вращать цилиндр до тех пор, пока он не отсоединиться от шланга.

После этого надо слить жидкость из системы в емкость. Прикрутить новый цилиндр не сложно, сложность возникает в момент установки штока.

Дело в том, на моей машине нет стабилизатора по религиозным соображенияма значит мне не во что упереть монтажку, для отвода вилки. Благо рядом валялся болт передних нижних салентблоков, его и приладил. Полный размер Болт как упор.

Цилиндр сцепления нива шевроле болтается – Замена рабочего цилиндра сцепления Нивы Шевроле

В вашем случее всё проще у вас будет стабилизатор, в который сможете упереться Не забыть помазать шток консистентной смазкой. Ура шток на месте, затягиваем шланг, откручиваем штуцер на прокачку и полез из ямы.

Полный размер Ура, на месте. Очередь дошла до бочка, тут вообще сложностей не возникает 2-е гайки на ть и хомут на 7, готово. Заливаю тормазуху и жду, так как я один классический способ прокачки мне не подойдет, значит я иду своим методом.

Замена рабочего цилиндра привода сцепления Нива Шевроле

КАК СНЯТЬ РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ


Главные особенности — это качество сборки, ресурс до км. Не упустите момент фиксации толкателя педали с галтелью выемкой на поршне цилиндра, прокачка гидропривода.

Нива Шевроле руководство по ремонту. Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления. Рабочий цилиндр снимайте для…

Установка шланга сцепления Нива Шевроле выполняется в последовательности обратной снятию. Ослабьте наконечник шланга рабочего цилиндра Выверните два болта кронштейна крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления и снимите кронштейн Выньте толкатель рабочего цилиндра сцепления Нива Шевроле из вилки выключения сцепления и снимите защитный колпачок вместе с толкателем Удерживая наконечник шланга от проворачивания и вращая цилиндр, разъедините их.

На них и воздействует выжимной подшипник. Непосредственно подшипник установлен в специальной муфте, а в движение его приводит вилка сцепления.

Не потеряйте пластинку, что под цилиндром, она прижимает цилиндр к скобе и находиться между скобой и корпусом КПП, выпуклой частью наружу.

После как собрали всё что высыпалось на вас, можно спокойно открутить сам цилиндр с шланга осторожно там медная шайба, размер не помню, но лучше её заменить. Ура на меня потекла струя тормозухи, пусть вытечет, это не страшно, а загваздаться пытаясь наживить новый цилиндр реально. И так, на меня ничего не капает, можно и собирать. Прикрутить новый цилиндр не сложно, сложность возникает в момент установки штока. Залейте или долейте жидкость в бачок до нижней кромки заливной горловины.

Пропало сцепление,на что сразу обратить внимание.

Наденьте на клапан рабочего цилиндра шланг для прокачки. Опустите другой конец шланга в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости так, чтобы он находился в жидкости. Нажмите на педаль сцепления 4—5 раз и удерживайте педаль сцепления нажатой Откройте клапан прокачки для выпуска воздуха из системы.

Из шланга в емкость будет выходить жидкость с пузырьками воздуха.

После того как истечение жидкости из шланга прекратится, заверните штуцер, отпустите педаль сцепления. Повторите операции 4, 5 и 6 несколько раз до начала выхода жидкости из шланга без пузырьков воздуха. Снимите шланг с клапана прокачки и наденьте колпачок. Выжимной подшипник герметичен, не обслуживаемый, без требования промывки.

Перемещается по цилиндрической части втулки. Появление шума, свиста в момент выжима свидетельствует о необходимости замены подшипника.

Педальный узел соединён с главным цилиндром, расположенным в моторном отсеке. Вместе с толкателем составляет один узел с поршнем главного узла.

Главный, рабочий гидравлические механизмы сообщаются посредством стальной трубки и армированного рукава. Рабочий цилиндр при помощи кронштейна, крепится на картере сцепления. С нажатием педали, поршень главного создаёт давление жидкости, которое заставляет толкатель и вилку перемещать муфту выжимного подшипника.

Гидропривод работает на тормозной жидкости марки ДОТ-4, запас которой содержится в бачке и имеет сообщение с главным посредством шланга.

Прокачку гидравлики предусматривает штуцер , размещённый на цилиндре рабочем. Замена главного цилиндра Новый главный цилиндр сцепления под капотом. Далее осуществляются очистительные работы цилиндра и штуцера с целью очищения каналов для выведения воздуха. Если пружина имеет деформированный вид, то ее стоит заменить.

8.14. Ремонт рабочего цилиндра сцепления

Обязательно необходимо заменить пыльник и кольцо уплотнения. Перед сборкой изделия необходимо все имеющиеся детали промыть только тормозной жидкостью. Сборка цилиндров проводится в последовательности обратной снятию, а по окончании работ стоит убедиться в отсутствии сторонних предметов, которые возможно были не установлены.

После установки следует провести удаление воздуха из системы, а после и проверить работоспособность сцепления Шевроле Нива. Стоит знать… Очень часто задается вопрос: В этом случае решить проблему поможет промывка диска с заменой уплотнителей там, где необходимо.

Кроме этих неисправностей есть и другие. Они приводят к тому, что механизм сцепления ведет, а точнее, он не полностью включается. Есть несколько причин для этого. Неполное включение может наблюдаться при торцевых биениях или частичном разрушении ведомого диска.

В этой ситуации следует выполнить его ремонт либо замену. Также данная неисправность возникает, если слишком ослаблены заклепки на фрикционных накладках. В этом случае правильным решением для устранения неисправности будет только замена сцепления.

Кроме того, к подобной поломке приводит наличие воздуха в системе. Эту проблему устраняют при помощи прокачки. Если диск перекошен или же его поверхность покоробилась, тогда также необходима замена. Есть и другие поломки, которые могут потребовать замену отдельных деталей.

Опытные автомобилисты определяют их по характерным симптомам. Так, обычно при нажатии на неисправном механизме будет слышаться характерный шум.

Если он возникает только при отпускании — это тоже признак поломки. Для этого необходимо совершить несколько операций: На автомобиле включают нейтральную передачу. Затем заводят мотор и прогревают его до рабочих температур. В момент, когда двигатель будет действовать на холостых оборотах, выжимают полностью педаль сцепления.

Процесс должен проходить мягко, легко, без шума. Если слышатся различные скрипы или скрежетание, это говорит о том, что механизм неисправен.

Можно проверить, как функционирует сцепление в процессе движения. Для этого требуется выполнять переключения передач и внимательно слушать, чтобы не было шумов или каких-либо посторонних звуков.

Устройство

Уже было замечено о такой неисправности, как пробуксовка сцепления. Когда автомобиль набирает скорость, число оборотов коленвала также должно увеличиваться пропорционально скорости движения.

Замена Рабочего цилиндра сцепления. — Chevrolet Niva, л., года на DRIVE2

Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления Chevrolet Niva

Перед сборкой изделия необходимо все имеющиеся детали промыть только тормозной жидкостью. Сборка цилиндров проводится в последовательности обратной снятию, а по окончании работ стоит убедиться в отсутствии сторонних предметов, которые возможно были не установлены.

Читать еще:  Гранд Хундай Старекс: ремонт турбины

После установки следует провести удаление воздуха из системы, а после и проверить работоспособность сцепления Шевроле Нива.

Стоит знать… Очень часто задается вопрос: Вовсе нет! На классику Шевовский цилиндр устанавливать не нужно, а причина этому заключается в принципе работы.

Выжимной подшипник классического авто- не рассчитан на режим работы штока в поджатом состоянии, который при этом вращается. Если все же установить изделие на классику, то можно обнаружить скорейший износ подшипника. При нажатии на педаль сцепления перемещается толкатель, который приводит в движение поршень, перемещая его.

Это приводит к тому, что в корпусе начинает повышаться давление в главном цилиндре сцепления. Жидкость под давлением вытесняется через нагнетательный канал в рабочий цилиндр, в котором встроены поршень с вилкой, приводящие в движение рабочий цилиндр.

В этот момент связь между двигателем и коробкой разрывается, что позволяет произвести переключение передачи. Для начала, чтобы потом не мучиться, открутите шланг подачи тормозной жидкости в рабочий цилиндр, й ключ а затем уже можно спокойно открутить два болта крепящих скобу й ключ.

Не потеряйте пластинку, что под цилиндром, она прижимает цилиндр к скобе и находиться между скобой и корпусом КПП, выпуклой частью наружу. После как собрали всё что высыпалось на вас, можно спокойно открутить сам цилиндр с шланга осторожно там медная шайба, размер не помню, но лучше её заменить. Ура на меня потекла струя тормозухи, пусть вытечет, это не страшно, а загваздаться пытаясь наживить новый цилиндр реально.

И так, на меня ничего не капает, можно и собирать. Так же полностью менять диск придется в том случае если расстояние между рабочий цилиндр сцепления нива шевроле замена и верхней частью накладки меньше двух миллиметров.

Проверяем какую плотность имеют пружины демпфера. Если они ослабли диск нужно поменять Смотрим в каком состояние находятся выжимные лепестки.

Цилиндр сцепления на Нива Шевроле

После того как цилиндр был снят с автомобиля, необходимо приступить к таковым действиям: Извлеченный цилиндр зажимается в тиски и осуществляется его разборка. Извлекается резиновый пыльник вместе с толкателем.

Сняв стопорное кольцо, извлекается поршень. С поршня осуществляется снятие пружины с уплотнительной прокладкой.

Прокладку обязательно нужно заменить на новую. Далее осуществляются очистительные работы цилиндра и штуцера с целью очищения каналов для выведения воздуха.

Как произвести замену цилиндра сцепления на Шевроле Нива

Сцепление в автомобилях является одним из основных узлов, обеспечивающих движение транспортного средства. Выход его из строя грозит полным обездвиживанием устройства. В автомобилях с механической коробкой передач водитель непосредственно управляет этим узлом при помощи крайней левой педали, расположенной под рулевой колонкой.

Но чтобы обеспечить более плавную и спокойную езду необходимо понимать, какие узлы приводятся в действие при нажатии на педаль, а так же как предотвратить возможное появление неисправностей и в случае необходимости произвести ремонт.

Механизм сцепления включает в себя две разновидности цилиндров: рабочий и главный. Данный материал пригодиться, если необходимо произвести замену рабочего цилиндра сцепления главного. Основным компонентом работы является гидропривод, который обеспечивает передвижение цилиндра. В основе функционирования лежит прием усилия, которое идет от главного цилиндра, движение которого перемещает вилку отключения сцепления.

Конструкция рабочего цилиндра практически одинакова во всех моделях автомобилей с механической коробкой переключения передач, поэтому принцип работы одинаков. Обычно при изготовлении используется следующий набор деталей:

  • стопорное кольцо
  • колпачек
  • штуцер
  • тарелка
  • пыльник и уплотнительные кольца

Принцип работы устройства

Прежде всего необходимо понять, для каких целей предназначен рабочий цилиндр. При нажатии на педаль сцепления перемещается толкатель, который приводит в движение поршень, перемещая его вперед. Это приводит к тому, что в корпусе начинает повышаться давление в главном цилиндре сцепления. Жидкость под давлением вытесняется через нагнетательный канал в рабочий цилиндр, в котором встроены поршень с вилкой, приводящие в движение рабочий цилиндр. В этот момент связь между двигателем и коробкой разрывается, что позволяет произвести переключение передачи. После того, как водитель отпускает педаль сцепления, толкающая пружина возвращает систему в исходное положение, диски сцепления соединяются.

Несмотря на простоту функционирования рабочего цилиндра Шевроле Нива, как и всем механизмом ему присуще возникновение поломок и неисправностей, которые могут быть вызваны износом деталей из-за постоянного трения.

Диагностика рабочего цилиндра сцепления

Располагается цилиндр на картере сцепления. Чтобы визуально найти его и диагностировать состояние детали, необходимо открыть капот и изучить пространство с водительской стороны.

Для начала надо определиться, что проблема кроется в данной детали, и приступить к ее ремонту или замене. Для этого существует ряд мер, которые позволяют опознать проблему самостоятельно, без необходимости визита в автосервис. Следует обратить внимание на некоторые признаки, возникающие при езде:

  • уменьшение хода педали сцепления
  • звук хруста при переключении передач
  • существуют видимые повреждения на корпусе цилиндра
  • потеки масла на соединительных трубках
  • уменьшение уровня тормозной жидкости
  • отсутствие реакции на нажатие педали сцепления

В этом случае производиться ремонт или замена детали.

Замена необходима при появлении неустранимых дефектов, таких как повреждение корпуса цилиндра. В других случаях можно произвести ремонт. В этом случае можно снять рабочий цилиндр Нива Шеволе и установить ремкомплект.

  • Для работы необходимо подготовить ключи на 13 и 17. Работа начинается с ослабления шланга, не стоит его полностью откручивать.

  • Чтобы освободить цилиндр следует открутить два болта, после чего можно снять кронштейн.
  • Чтобы освободить толкатель из вилки необходимо снять с него защитный колпачок.
  • Придерживая шланг одной рукой надо вращать цилиндр до тех пор, пока он не отсоединиться от шланга.

  • После этого надо слить жидкость из системы в емкость.

На данном этапе цилиндр снят, и можно установить новую деталь, производя действия в обратном порядке. После установки производиться прокачка системы, чтобы удалить из нее остатки воздуха.

Стоимость нового рабочего цилиндра сцепления довольно низкая, поэтому рекомендуется производить полную замену. Но если состояние не вызывает нареканий, то можно приобрести ремкомплект, для произведения самостоятельного ремонта.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Сервис и регулировки сцепления Шевроле Нива

Сцепление Шевроле Нива — однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа.

Оно расположено в алюминиевом картере, прикрепленном болтами к блоку цилиндров двигателя и конструктивно объединенном с коробкой передач.

Привод сцепления гидравлический, беззазорный, с автоматической компенсацией износа фрикционных накладок ведомого диска. Кожух сцепления соединен с маховиком шестью болтами.

В маховике установлены три штифта, которые при установке входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его.

Тремя парами упругих стальных пластин с заклепками кожух соединен с нажимным диском.

Нажимной диск в сборе (корзина сцепления) Шевроле Нива отбалансирован на стенде, поэтому заменять его следует целиком.

Замена необходима при сильном износе поверхности нажимного диска или осадке пружины.

Рис.19. Сцепление Шевроле Нива и его гидропривод

1 — вилка выключения сцепления; 2 — кронштейн; 3 — рабочий цилиндр гидропривода; 4 — штуцер для прокачки; 5 — центральная диафрагменная нажимная пружина; 6 — нажимной диск; 7 — маховик; 8 — пружина демпфера; 9 — ведомый диск; 10 — трубка; 11 — картер сцепления; 12 — главный цилиндр гидропривода сцепления Шеви Нива; 13 — бачок гидропривода; 14 — педаль сцепления; 15 — первичный вал коробки передач; 16 — задний подшипник первичного вала; 17 — направляющая втулка; 18 — муфта подшипника выключения сцепления; 19 — подшипник выключения сцепления; 20 — шаровая опора вилки выключения сцепления; 21 — передний подшипник первичного вала; 22 — кожух; 23 — толкатель

Читать еще:  Замена вкладышей ваз 2110

Ведомый диск сцепления Шевроле Нива в сборе с пружинным демпфером крутильных колебаний установлен между маховиком и корзиной и может перемещаться по шлицам первичного вала коробки передач.

Диск заменяют при осевом биении в зоне накладок более 0,5 мм, при их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также если расстояние от поверхности накладки до заклепок менее 0,2 мм.

Вилка выключения сцепления Шевроле Нива — стальная, штампованная, находится в картере сцепления и качается на шаровой опоре (под нее на вилке выполнено углубление). К шаровой опоре вилка поджимается пластинчатой пружиной (приклепанной в средней части вилки).

Рис.20. Компоненты сцепления Шевроле Нива

1 — центрирующая втулка картера сцепления; 2 — центрирующий штифт кожуха; 3 — передний подшипник первичного вала; 4 — маховик; 5 — нажимной диск (корзина); 6 — диафрагменная пружина; 7 — кожух; 8 — пружина демпфера; 9 — ступица ведомого диска сцепления Шеви Нива; 10 — пружинная пластина; 11 — накладка; 12 — картер сцепления; 13 — первичный вал коробки передач; 14 — подшипник; 15 — вилка выключения сцепления; 16 — чехол вилки

Внутренние концы вилки упираются в муфту подшипника выключения сцепления и поджимаются к нему фигурной пружиной.

В отверстие наружного конца вилки входит толкатель рабочего цилиндра гидропривода сцепления Шевроле Нива.

Внутренняя пружина рабочего цилиндра постоянно поджимает (через его толкатель и вилку выключения сцепления) подшипник выключения сцепления к лепесткам диафрагменной пружины кожуха.

Подшипник выключения сцепления установлен на муфте, которая при включении выключении сцепления Шевроле Нива перемещается по направляющей втулке. Подшипник не требует обслуживания и смазки.

Его заменяют в случае усиления шума при выключении сцепления. Педаль сцепления подвешена на оси в кронштейне педального узла. Для возврата педали в исходное положение служит оттяжная пружина.

Педаль шарнирно соединена с толкателем, который входит в выемку поршня главного цилиндра гидропривода сцепления.

Главный цилиндр закреплен в моторном отсеке на двух шпильках, приваренных к кронштейну педального узла.

Главный цилиндр сцепления Шевроле Нива соединен стальной трубкой и армированным резиновым шлангом с рабочим цилиндром, закрепленным на картере сцепления с помощью кронштейна.

При нажатии педали сцепления поршень главного цилиндра перемещается и передает давление через рабочую жидкость на поршень рабочего цилиндра, который через толкатель воздействует на вилку и муфту выключения сцепления.

В гидроприводе сцепления Шевроле Нива используется тормозная жидкость DOT-4. Ее запас находится в бачке гидропривода, соединенном с главным цилиндром резиновым шлангом.

Под пробкой бачка находится резиновая гофрированная диафрагма, изолирующая полость бачка от атмосферной влаги и пыли.

Для прокачки гидропривода (при замене его деталей или смене жидкости) предусмотрен штуцер на рабочем цилиндре.

Замена корзины и ведомого диска сцепления Шевроле Нива

Работы по замене корзины и ведомого диска сцепления Шевроле Нива:

— Снимаем коробку передач.

— Для того чтобы болты крепления корзины сцепления Шеви Нива легко отвернулись, слегка обстукиваем их головки молотком с наконечником из мягкого металла.

— Вворачиваем болт крепления картера сцепления в отверстие блока цилиндров двигателя. Для того чтобы удержать маховик от проворачивания, опираемся монтажной лопаткой о болт и вставляем ее конец между зубьями венца маховика.

— Отворачиваем шесть болтов крепления корзины сцепления Шевроле Нива к маховику.

— Болты отворачиваем последовательно, каждый — не более чем на один оборот за проход, чтобы не деформировать корзину сцепления.

— Снимаем корзину и ведомый диск сцепления Шевроле Нива.

— Устанавливая сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью ступицы в сторону корзины и вставляем центрирующую оправку в отверстие ступицы.

— Вводим оправку в отверстие внутреннего кольца переднего подшипника первичного вала коробки передач (расположенного во фланце коленчатого вала) и в этом положении закрепляем корзину сцепления Шевроле Нива равномерно (по одному обороту за проход) заворачивая болты.

— Окончательно затягиваем болты требуемым моментом. Вынимаем центрирующую оправку.

— Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления Шевроле Нива

Операции по замене главного цилиндра гидропривода сцепления Шевроле Нива:

— Резиновой грушей откачиваем из бачка гидропривода сцепления рабочую жидкость.

— Отворачиваем штуцер трубки и выводим наконечник трубки из отверстия цилиндра.

— Ослабив пассатижами хомут крепления шланга, снимаем шланг с пластмассового штуцера главного цилиндра сцепления Шеви Нива.

— Отворачиваем две гайки крепления главного цилиндра сцепления.

— Снимаем главный цилиндр со шпилек.

— Устанавливаем главный цилиндр сцепления Шевроле Нива в обратной последовательности.

— При установке контролируем, чтобы толкатель педали сцепления попал в выемку поршня цилиндра.

— Прокачиваем гидропривод сцепления.

Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления Шевроле Нива

Операции по замене рабочего цилиндра гидропривода сцепления Шевроле Нива:

— Отворачиваем два болта крепления кронштейна рабочего цилиндра к картеру сцепления.

— Снимаем кронштейн, рабочий цилиндр с толкателем и прижимную пластину цилиндра.

— Обратите внимание — прижимная пластина утановлена выпуклой стороной к рабочему цилиндру сцепления Шеви Нива.

— Вынимаем из цилиндра толкатель. Если защитный чехол поврежден, заменяем его новым.

— Ослабляем затяжку нижнего наконечника шланга и, вращая рабочий цилиндр, отворачиваем его от шланга.

— Соединение шланга и цилиндра уплотнено медной шайбой.

— Устанавливаем рабочий цилиндр сцепления Шевроле Нива в обратной последовательности.

— Если при установке рабочего цилиндра шланг оказался чрезмерно закручен, необходимо ослабить затяжку штуцера трубки подвода жидкости в верхнем наконечнике шланга.

— Затем поворотом верхнего наконечника шланга необходимо устранить закрутку шланга и затянуть штуцер.

— Прокачиваем гидропривод сцепления.

Снятие механизма привода выключения сцепления Шевроле Нива

Работы по замене механизма привода выключения сцепления Шевроле Нива:

— Снимаем коробку передач. Снимаем чехол вилки. Потянув, вынимаем вилку.

— Снимаем муфту подшипника выключения сцепления. Снимаем пружину с муфты.

— Поддев отверткой, освобождаем четыре лепестка пружинного прижимного кольца подшипника и снимаем кольцо.

— Вынимаем подшипник из муфты выключения сцепления Шеви Нива.

— Для замены направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления разъединяем картеры сцепления и коробки передач.

— Молотком выпрессовываем втулку, подлежащую замене и вынимаем ее. Втулка уплотнена резиновым кольцом.

— При установке втулки надеваем на нее новое резиновое кольцо и наносим на посадочную поверхность тонкий слой пластичной смазки.

— Запрессовываем втулку в картер отрезком трубы подходящего размера.

— Устанавливаем детали механизма привода сцепления Шевроле Нива в обратной последовательности, нанося пластичную смазку на рабочие поверхности вилки и направляющей втулки муфты подшипника.

— При установке вилки выключения сцепления ее концы должны войти под усики пружины муфты подшипника выключения сцепления, и одновременно с этим в прорезь пружины вилки должна войти шаровая опора.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector