Arskama.ru

Автомобильный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять коробку ваз 2109

Снятие, установка КПП ВАЗ 2108

Снятие и установка коробки передач, замена сцепления ВАЗ 2108.

Рекомендация: снимайте коробку передач с помощником.

Порядок выполнения

Снимите аккумуляторную батарею, слейте масло из коробки передач и снимите стартер

Отсоедините колодку с проводами от датчика скорости, сжав пружинные зажимы.

Отверните болт 1 крепления кронштейна модуля зажигания к коробке передач и два болта верхнего крепления коробки передач к двигателю. Болт 2 (передний по ходу автомобиля) – короткий, болт 3 – длинный.

Снизу автомобиля отсоедините колодку с проводами от выключателя света заднего хода.

Отверните два болта крепления кронштейна реактивной тяги к коробке передач.

Ослабьте затяжку болта хомута крепления тяги переключения передач и отсоедините тягу от шарнира штока выбора передач, сдвинув ее назад.

Снимите приводы колес . Вставленную вместо одного из приводов заглушку привяжите веревкой или проволокой, чтобы она не выпала во время снятия коробки. Правый привод полностью можно не снимать. Достаточно отсоединить его от коробки передач и, отведя в сторону, подвесить к кузову.

Для удобства снятия коробки отверните два болта крепления и отсоедините левую шаровую опору от поворотного кулака

Отверните гайку нижнего правого крепления коробки передач 1 к двигателю (со стороны двигателя). Обратите внимание, что на моделях с системой впрыска топлива под этой гайкой установлен поддерживающий кронштейн 2 впускной трубы, который нужно снять со шпильки.

При необходимости ослабьте затяжку верхней гайки крепления этого кронштейна.

Отверните три болта крепления и снимите нижнюю крышку 1 картера 2 сцепления.

Отверните болт левого нижнего крепления коробки передач к двигателю. Вывесите двигатель с помощью тали или доски.

Снизу автомобиля отверните гайку крепления левой опоры силового агрегата.

Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.

Отверните два болта крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач, удерживая вторым ключом гайки от проворачивания, и снимите опору.

Вставляя отвертку между картером сцепления и блоком цилиндров, сдвиньте коробку передач с направляющих втулок. При этом обязательно придерживайте ее.

Сдвиньте коробку передач ВАЗ 2108 максимально назад, пропустив заднюю крышку коробки над растяжкой передней подвески (первичный вал должен выйти из сцепления). Если первичный вал не удается вывести из сцепления, отожмите двигатель в сторону. Опустив передний конец коробки, выньте ее из-под автомобиля. Установите коробку передач в порядке, обратном снятию. После установки залейте масло, отрегулируйте привод выключения сцепления и рычаг переключения передач.

Результат: работы по снятию и установки КПП ВАЗ 2108 выполнены

Установка КПП ВАЗ 2110 в ВАЗ 2108

Задача: установка КПП на ВАЗ 2108 от ВАЗ 2110 Так как у у КПП ВАЗ 2108 и КПП десятки разная система подачи масла,

Процесс снятия КПП на ВАЗ 2109

Для исправной работы любого автомобиля необходимо регулярно следить за его техсостоянием. Порой нужно снять коробку передач, например, при капитальном ремонте самой КПП, замене в ней сальников или если она мешает добраться до каких-либо деталей при ремонте машины. В статье описано, как снять коробку на ВАЗ 2109, а также прилагается видео, в котором можно увидеть все этапы процесса.

Пошаговая инструкция

Водители, которые не хотят возиться со своим автомобилем пользуются услугами СТО. Процедура снятия коробки переключения передач может быть выполнена своими руками. Правда, для ее проведения понадобится помощник.

Что понадобится?

Для проведения работ с КПП автомобиль нужно загнать на смотровую яму, поднять с помощью подъемника или установить на эстакаду. Перед тем как начать процесс снятия КПП с ВАЗ 2109 необходимо слить из нее масло.

Для снятия коробки передач потребуется:

  • набор ключей;
  • монтировка;
  • для слива масла емкость объемом около 5 литров.

Выполнять процедуру рекомендуется с помощником.

Этапы

Процедура снятия коробки переключения передач на ВАЗ 2109 включает следующие этапы:

  1. Перед проведением работ автомобиль нужно обесточить — отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
  2. Далее снимается защита с картера двигателя. Для этого откручиваются винты, с помощью которых она крепится к кузову.
  3. Провод «массы» нужно снять со шпильки путем открутив удерживающий его болт.
  4. Далее освобождаем трос привода сцепления путем ослабления гаек на наконечнике тросика привода сцепления. А затем снимаем его с рычага сцепления.

Отсоединение тросика сцепления

  • Следующий этап — отсоединение от стартера колодки , подводящей питающие провода.
  • Далее следует отвернуть гайку и снять силовой кабель, идущий к аккумулятору, со шпильки.
  • Для отсоединения стартера от корзины сцепления откручиваются три крепежные гайки. Снятие стартера

    Аккуратно потянув стартер на себя, необходимо извлечь его из-под капота.

  • Для выполнения дальнейших работ нужно переместиться под автомобиль. Отсоединяется тяга привода переключения скоростей от наконечника шарнира путем ослабления затяжки хомута.
  • Затем отсоединяется датчик заднего хода.

    Отключаем разъем света заднего хода

  • Открутив крепежную гайку, отсоединяют трос от привода спидометра.
  • Следующий этап — работа с растяжками. Снимать их не нужно, достаточно просто ослабить гайки их крепления к рычагам подвески.
  • Затем, отворачиваются болты крепления кронштейна к кузову машины или гайка, благодаря которой крепятся растяжки к кронштейну, растяжки нужно развести в стороны, чтобы они не мешали.
  • Далее вынимается шплинт гайки, с помощью которой крепится шаровая к поворотному рычагу и откручивается крепежная гайка шаровой.
  • Теперь с помощью съемника выпрессовывают палец шарового шарнира из поворотного рычага стойки.
  • Затем отсоединяются рулевые наконечники от поворотных кулачков.
  • На следующем этапе, используя небольшую монтировку в качестве рычага, нужно упереться одним из ее концов в шарнир привода и вытолкнуть гранату из коробки.
  • Сняв привод, на его место нужно установить техзаглушку, можно воспользоваться старой гранатой. Теперь можно приступать к снятию второго. Если не поставить заглушку и начать снимать второй привод, то могут сместиться шестерни дифференциала, находящиеся внутри коробки, которые потом будет сложно установить из-за того, что хвостовики гранат не смогут попасть на свои места.
  • Далее откручиваются крепежные болты и снимается щиток. Снимаем щиток

    После этого следует ослабить винты и гайку, благодаря которым скреплены картер сцепления и блок цилиндров.

  • На следующем шаге фиксируется двигатель в подвешенном состоянии. Это необходимо сделать, так как при снятии КПП ВАЗ 2109 отворачиваются крепежные болты опор силового агрегата. Для этого на передние крылья устанавливается надежный деревянный брус, на котором будет висеть двигатель. Предварительно на крылья следует настелить материал для защиты лакокрасочного покрытия, а под брус подложить опорные бруски из дерева в районе опор передних стоек.
  • Далее с помощью прочной веревки или проволоки подвешивается двигатель.

    Подвешиваем двигатель
    Теперь нужно открутить гайки, удерживающие заднюю опору агрегата.

    Откручиваем крепеж левой опоры

  • Отвернув гайку, следует вынуть болт левой опоры двигателя.
  • Затем отворачивают крепленые гайки мотора к КПП и снимают опору.
  • Далее необходимо окончательно отвернуть все крепежные элементы с другой стороны коробки передач. Затем следует снять коробку с автомобиля, потянув ее на себя. При этом нужно действовать аккуратно, чтобы не поломать корзину сцепления.
  • Процедура снятия КПП на ВАЗ 2109 своими руками завершен. Далее можно продолжать ремонтные работы.

    Видео «Снятие КПП»

    В этом видео показан поэтапный процесс снятия коробки передач.

    Как снять коробку передач на ВАЗ 2109? Подробно о главном

    Столкнуться с такой проблемой, как снять коробку передач на ВАЗ 2109, можно по нескольким причинам. Необходимость проведения данной процедуры возникает, как правило, при грядущим капитальном ремонте самого механизма или при замене его деталей. Бывает, что и для ремонтирования иных узлов, при котором коробка будет мешаться по ходу работ.

    Безусловно, многие предпочтут не браться за такое кропотливое действо, а отдать машинку в руки специалистов на СТО. Но некоторые все же возьмутся за данное дело самостоятельно, если разбираются в конструкции любимого авто. Так и уверенности больше, что все пройдет, как надо.

    Как снять коробку передач на ВАЗ 2109, не прибегая к услугам мастеров-ремонтников? Попробуем в этом разобраться самостоятельно, изучив некоторые хитрости и приемы, которые могут быть использованы в проведении работ. Итак, рассмотрим сам процесс пошагово.

    Начинаем

    • Загоняем машину на эстакаду или на подъемник (желательно, перед этим хорошенько промыть машинку от налипшей грязи, так она на вас не будет падать при выполнении работы);
    • Подготавливаем необходимый набор инструментов (стандартный);
    • Откидываем клеммы аккумулятора, отсоединяя минус. Сливаем масло из коробки. Делать это лучше в специально приготовленную емкость, подходящую по размерам. Придется немного подождать, пока все масло вытечет. Также – рекомендуется после заезда на подъемник работы производить не сразу, а через некоторое время, чтобы горячие части автомобиля максимально остыли;

  • Далее – отвинчиваем крепления картерной защиты. Аккуратно снимаем саму защиту. Находим на самом картере проводок массы. Снимаем его с шпильки. Для чего освобождаем гайку, которая его крепит. Тогда он с легкостью и сам отойдет. Откручиваем еще 2 (1-я из них – контр, для фиксирования), и снимаем приводной тросик сцепления. А наконечник тросика убираем от рычага;
  • Колодку с проводами отмыкаем из стартера, дальше – освобождаем крепеж. Нужно убрать силовой подвод аккумулятора, свободно вытащить сам агрегат, открутив гайки, при помощи них он прикрепляется к корзине. Тянем к себе стартер и – вытаскиваем;

  • Теперь место нашей работы перемещаем под днище авто. Далее – отсоединяем привод на рычаг передач (откручиваем гайку для хомута тяги). Попутно отмыкаем трос от спидометра. Отмыкаем и колодку для проводов света при заднем ходе;
  • Теперь обращаем наше внимание к растяжкам. Вовсе не принципиально снять полностью. Будет достаточно немного послабить гайки на крепеже к подвесочным рычагам, и тогда – провернуть болты на месте креплений кронштейнов к кузовщине, при этом отводя детали в сторону;
  • Вынимаем шплинт и отвернем гайку крепления рулевой тяги на шаровой. Выпрессовываем палец рычага.

    Теперь саму коробку можно снять. Делается это так: сначала отводим ее в параллельном днищу положении от движка, а когда вал вылез со сцепления, тянем на себя и освобождаем из машины (процедуру проделывайте вместе с помощником и как можно аккуратней, без резких рывков).

    Как видим, ремонтная работа на тему, как снять коробку передач на ВАЗ 2109, оказывается довольно трудоемкой в исполнении. Надеемся, что наша пошаговая инструкция поможет неопытному еще ремонтеру в этом серьезном деле.

    Снятие КПП с ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Как снять КПП с ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115? Этот вопрос может подниматься в ряде случаев будь то – замена диска сцепления, корзины сцепления, выжимного подшипника или же для замены венца маховика. Да и много других оснований для необходимости снятия КПП тоже имеются. В этой связи данная процедура вынесена в отдельную статью. Снятие коробки передач процесс основательный и подготовиться к нему надо как следует. Будут необходимы: подъемник или яма, набор гаечных торцевых ключей (размеры: на 30, 19, 17, 13, 10) плоская отвертка, монтировка…………..

    После подготовки всего перечисленного можно приступать непосредственно к снятию КПП. Первым делом, откинем клемму с аккумулятора. Воздушный фильтр нам помешает, поэтому ключом на 10 откручиваем крепление воздушного фильтра. Отсоединяем ДМРВ и отодвигаем фильтр в сторону, вместе с патрубком.

    Этого будет достаточно. Ключами на 13 и 17, отсоединяем питание стартера и откручиваем один болт (указан верхней правой стрелкой)(остальные будет удобнее крутить снизу) крепления самого стартера.

    Откручиваем две гайки крепления коробки передач к двигателю. Ключом на 17 отсоединяем тросик сцепления.

    Далее, вывешиваем машину, скидываем передние колеса. Ключом на 30 следует открутить ступичную гайку, предварительно раскотрив ее.

    Вместе с тем, необходимо удерживать педаль тормоза зажатой. Причем не слабо, потому что как правило ступичные гайки закручены добротно. Дальнейшие действия будут проходить под машиной. Следующим шагом надо снять всю защиту, имеющуюся под моторным отсеком.

    В случае, если потребуется снимать привода, что бы преодостерчься от возможных протечек, надо слить масло, для чего ключом на 17 откручиваем болт-пробку. Здесь рассмотрим вариант без извлечения приводов из КПП. После того как защита двигателя снята, надо ключом на 17 открутить три болта крепления крабов.

    Ключом опять же на 17, откручиваем крепления стабилизатора.

    Тем же самым ключом откручиваем два болта крепления шаровых опор.

    После проведения указанных процедур можно выдергивать привода. Для этого необходимо с каждой стороны извлечь привода из ступиц просто сдвинув ступицу в сторону.

    Отсоединяем выключатель заднего хода. Отключаем клемму спидометра.

    Теперь снимаем стартер открутив оставшиеся два болта (напомню один болт сверху уже откручен) крепления.

    Сзади, со стороны салона, к коробке передач подходит тяга (тяга идет с рычага переключения передач). Данная тяга соединятся со штоком коробки передач через хомут затянутый болтом и гайкой на 13. Этот хомут ослабляем и стягиваем тягу со шлицов штока.

    Так, ключом на 10 откручиваем три болта крепления защиты маховика, так называющийся полумесяц.

    Откручиваем крепление боковой подушки. И крепление задней подушки на двух шпильках. И наконец откручиваем оставшиеся два болта (первые болта, напомню – мы открутили сверху) крепления КПП к двигателю. После проделанных работ, коробку передач можно снимать, для начала подцепив ее монтировкой.

    Снимать коробку надо осторожно, главным образом не повредив первичным валом лепестки на корзине сцепления. Коробка снята. Ее установка производится в порядке обратном снятию. Когда процесс в целом понятен, последовательность некоторых шагов возможно менять, это уже как кому удобно. Кроме того, следует отметить, что после установки коробки на место, будет необходимо отрегулировать ход педали сцепления, путем выставления тросика сцепления в определенное положение посредствам соответствующих гаек.

    Как провести снятие коробки ВАЗ 2109

    Осуществить снятие коробки ВАЗ 2109 довольно проблематично. Однако, справедливости ради стоит отметить, что замена сцепления может проводиться и при не до конца снятой, а только лишь ненамного сдвинутой в сторону коробке.

    Но в случаях, когда необходимо полностью перебрать КПП, требуется ее снимать. Для этого не обязательно наличие эстакады или ямы, вполне достаточно будет поднять переднюю часть автомобиля повыше (сантиметров 20 над землей чтобы были колеса).

    В таком состоянии получится без особых трудностей извлечь коробку. Но вам потребуется наличие инструмента и немного знаний, перед тем, как снять коробку ВАЗ 2109 своими руками, не прибегая к посторонней помощи.

    Порядок проведения снятия коробки ВАЗ 2109

    Для начала под задние колеса поставьте упоры и снимите аккумулятор. Это нужно сделать перед тем, как снять коробку ВАЗ 2109. Всю переднюю часть поднимите при помощи домкрата. Сначала одну сторону, затем вторую.

    Снимаете поочередно колеса и устанавливаете надежные опоры. Если ремонт производится в домашних условиях, то в качестве опор сгодится толстый пенек. Желательно использовать дерево, кирпичи не вздумайте устанавливать.

    Если сомневаетесь в надежности опоры, то можно рядом пару колес установить. Теперь снимите защиту с двигателя, откройте капот, слейте из КПП масло полностью. Снятие коробки ВАЗ 2109 без этого невозможно.

    Теперь самое неприятное – нудная и кропотливая работа, которая осложняется слизанными головками болтов и гаек, ржавчиной на них. После слива масла вам необходимо извлечь левую гранату.

    Для этого выкрутите два болта, которыми прикручена шаровая опора левого колеса к ступице и выкрутите гайку, предварительно вынув шплинт, на рулевом наконечнике. Возьмите теперь небольшое зубило и молоток. Зубило устанавливаете между картером КПП и внутренней гранатой. Короткие удары наносите таким образом, чтобы ШРУС выходил из дифференциала.

    Когда выйдет он, вставьте на его место заглушку – отрезок трубы или плотно свернутую газету. Все, теперь можно продолжать разборку, так как снять коробку ВАЗ 2109 пока что нельзя, нужно провести еще немало работы.

    Сразу же выкрутите тросик спидометра и ослабьте болт на кулисе, снимите ее с оси. Выкрутите гайки и болт, крепящие кронштейн, на котором находится тросик сцепления. Последний снимите, потянув его в сторону радиатора охлаждения.

    Отключите провод от датчика заднего хода и снимите стартер, предварительно отсоединив от него два провода. Приступайте к наиболее сложному этапу – выкручиванию гаек и болтов на двух подушках. Задняя может даже приржаветь к кузову, поэтому проникающую смазку необходимо использовать.

    Когда закончили, можно начинать снятие коробки ВАЗ 2109, только сначала под нее установите площадку, чтобы она не упала с высоты на землю. Можно поставить на автомобиль поперечину, к которой подвесить коробку.

    Теперь выкрутите оставшиеся три болта и одну гайку, которыми КПП притянута к блоку ДВС. Для удобства извлеките правый внутренний ШРУС. При помощи ломика начинайте выдвигать КПП, ее первичный вал должен легко выйти со шлицов. Аккуратно, чтобы не повредить ее, опустите на землю. Все, теперь снятие коробки ВАЗ 2109 завершено, можно проводить ее ремонт или замену.

    Замена коробки ваз 2109 при необходимости

    Замена коробки передач ваз 2109 выполняется в случае крайней необходимости. Причин для этого несколько, (перегрев деталей) эксплуатация без смазки, либо с низким уровнем масла, разрушение основных ее деталей из-за перегрузки.
    Случается такое крайне редко, однако мне самому пришлось быть свидетелем последствий небрежного техобслуживания – просто забыли залить новое масло, и машина пришла в ремонт с перегретой коробкой. Все детали внутри посинели от накала, зубья всех шестерен пришли в негодность, всего за один день.
    Выход был один – замена коробки передач на ваз 2109. Заменить полностью легче и быстрее чем возиться с ремонтом, и целесообразнее.

    Что такое коробка и для чего она предназначена

    Давайте разберемся, что это такое и для чего предназначается:

    • Коробка передач нужна, чтобы преобразовывать (изменять) вращающий (крутящий) момент, который передается ведущим колесам
    • И так же менять направление кручения (вращения) колес (обеспечивая задний ход автомобиля)
    • Кроме этого коробка передач дает возможность разобщить карданный вал с коленчатым валом (и ведущими колесами)
    • Когда сам мотор работает в холостую (при пуске, прогреве и движении накатом)
    • Механическая коробка — как в нашем случае (имеет сокращенное название – МКПП, а так же обиходное название — механика)
    • Механика является своеобразным многоступенчатым цилиндрическим редуктором, в котором предусматривается переключение передач вручную
    • По количеству ступеней различаются четырехступенчатая, пятиступенчатая, шести, семи и более ступенчатые коробки передач (передача заднего хода при этом не учитывается)
    • Основные преимущества (достоинства) механической коробки передач – это простота ее конструкции, эксплуатационная надежность, и возможность управления вручную при любых режимах движения и доступная цена
    • Именно благодаря таким качествам МКПП на сегодня является наиболее распространенным типом среди коробок передач

    Инструмент

    Замена коробки передач ваз 21093 будет проще при наличии у вас такого инструмента:

    • Набор головок с удлинителями и трещоткой
    • Набор рожково — накидных ключей
    • Ключ шестигранный для слива масла
    • Пустое ведро (либо другая чистая емкость более чем четыре литра в объеме)
    • Чистая ветошь
    • Плоская монтировка

    Замена коробки

    Замена коробки на ваз 2109 выполняется в два этапа это – снятие старой коробки и установка на ее место новой, начнем по порядку, со снятия:

    • Сначала снимаем брызговик, затем защиту картера (если она имеется)
    • Сливаем масло с коробки (если оно там есть, лучше перестраховаться)
    • Срываем гайки приводов и колес
    • Когда снятие выполняется на яме, тогда необходимо приподнять домкратом и вывесить на «козелках» (либо больших деревянных чурках) переднюю часть машины
    • Нужно непременно отключить (снять) клеммы аккумулятора
    • Далее снимаем трос сцепления
    • И отключаем трос спидометра
    • Затем, на поднятой машине, откручиваем ее шаровые опоры (рекомендуем откручивать два болта, крепящих шаровую к «кулаку» на фото болты отмечены стрелками)

    Выкручиваем болты, которыми шаровая прикреплена к кулаку

    • Затем срываем и снимаем с машины левую продольную растяжку

    Срываем и вынимаем продольную растяжку, ее крепления обозначены красным цветом

    • Теперь зовите помощника, чтобы выдернуть оба привода из коробки, помощник пусть внутреннюю гранату натягивает с помощью плоской монтировки (чтобы не возиться со снятием привода), а вы резко дергаете за колесо, чтобы вытащить привод из коробки

    Помощник выдавливает гранату плоской монтировкой

    Полезный совет: после того, как вы сняли один привод, чтобы избежать поворота либо рассыпания дифференциала, нам необходимо вставить на его место в коробку специальный чопик, стопор либо старую гранату

    • Откручиваем центральные гайки обоих приводов и снимаем их
    • Далее снимаем стартер

    Откручиваем крепящие болты стартера

    • Отключаем массовый провод
    • Снимаем разъем с датчика включения заднего хода
    • От коробки откручиваем снизу защитный кожух маховика
    • Отсоединяем кулису рычага переключения передач (важно не забыть предварительно, наметить ее положение)

    Откручиваем и стаскиваем кулису, наметив непременно ее положение

    • Затем надо поочередно открутить все четыре точки, в которых крепится к двигателю коробка передач
    • Важно обязательно зафиксировать двигатель, либо подпереть его гидравлическим домкратом снизу, либо вывесив через доску, которая опирается на стаканы лонжерона, чтобы на ваз 2109 снять коробку
    • Придерживая коробку, откручиваем и снимаем все опоры (и «подушки») крепления КПП своими руками
    • Затем с помощником вдвоем, слегка пошатывая, отводим коробку от двигателя в сторону, необходимо около 10-ти сантиметров, чтобы первичный вал освободился и вышел из диска сцепления и корзины
    • Выполняя снятие надо быть очень осторожными, чтобы не повредить лепестки корзины сцепления первичным валом
    • На ваз 2109 снятие коробки передач завершено

    Снятие коробки занятие трудоемкое, поэтому чтобы избежать повторного снятия через пару дней, заодно:

    • Необходимо проверить исправность всех узлов и частей (таких как диск сцепления, выжимной подшипник, корзина, и так далее)
    • Так же проверить центровку всего комплекта сцепления, и смазать шлицевые соединения первичного вала, а так же фланца выжимного подшипника

    Теперь вопрос на ваз 2109 как снять коробку закрыт.

    Ставим на место новую коробку

    Замена коробки передач на ваз 21093 на новую, после снятия старой.
    При этом точно обойтись без помощи напарника и выполнения таких действий:

    • Мотор, зафиксированный домкратом либо растяжкой, приспускаем на 10-15градусов
    • Поднимаем и вставляем новую коробку до упора (при этом не допускается стягивание коробки с двигателем болтами, вам необходимо вручную плотно посадить коробку впритирку к двигателю)
    • Затягиваем четыре точки крепления
    • Затем устанавливаем опоры (подушки) КПП
    • Надеваем и регулируем длину троса сцепления (при этом педаль сцепления, располагается на 1сантиметр выше, чем тормозная педаль)
    • Устанавливаем и подключаем стартер и датчик включения задней скорости
    • Ставим на место защиту маховика, потом трос спидометра и за ним массовый провод
    • Подключаем и регулируем механизмы переключения передач (ставим по отметке рычаг выбора передач или по «нейтрали», ориентируясь на первую скорость)
    • Собираем ходовую часть (вставляем приводы, прикручиваем шаровые опоры, устанавливаем растяжки)
    • Опускаем машину на колеса, затягиваем центральные гайки приводов (с усилием в 23 -25 килограмма на метр, примерная длинна рычага около1-1.5метра)
    • Заливаем масло до уровня, (если не сливали, тогда свежее)

    Наша инструкция по замене окончена, процедура доступна и выполнима без обращения на СТО, непонятные вопросы по поводу замены прояснит видео.

    Как снять коробку передач на ВАЗ 2109

    Автомобили ВАЗ 2109 и 21099 оснащаются четырехступенчатыми и пятиступенчатыми механическими коробками передач. Все передачи, помимо задней, оснащаются синхронизаторами. Также коробка объединена с дифференциалов.

    Полезные советы

    Крайне важно следить за исправностью КПП, а в случае обнаружения признаков поломки незамедлительно их устранять. Своими руками или с помощью автосервиса — это уже ваше личное решение.

    Внутреннее устройство коробки

    Устройство

    Чтобы понимать суть ремонта, разборки и сборки КПП, первым делом необходимо познакомиться с ее устройством. В случае с ВАЗ 2109 устройство коробки следующее:

    • На первичном валу расположен блок из ведущих шестерней, находящихся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями передач при движении вперед;
    • На втором валу имеются ведомые шестерни с игольчатыми подшипниками. Там же располагается пара синхронизаторов;
    • Вторичный вал создан совместно с ведущей шестеренкой основной передачи;
    • К фланцу коробки двухсателитного дифференциала крепится ведомая шестеренка основной передачи;
    • Подшипники дифференциала всегда монтируются с натягом, регулирование которого осуществляется путем подбора разных по толщине колец.

    Схема КПП

    Неисправности и их устранение

    Ремонт коробки передач во многом зависит от характера и типа неисправности. Существует несколько вариантов поломки данного агрегата, в каждом из которых следует предпринимать соответствующие действия для их устранения.

    Неисправность

    Возможные причины

    Что нужно делать

    Возникает шум в КПП

    Передачи переключаются с трудом

    Возникает самопроизвольное выключение передач

    Передачи включаются с шумом, треском

    Возникла утечка масла из КПП

    В большинстве случае проблемы с КПП устраняются путем ее демонтажа и разборки. Не беритесь за подобную работу, не обладая должными навыками и опытом.

    Демонтаж

    Чтобы демонтировать коробку, рекомендуем вам опираться на инструкцию, четко следовать последовательности и закреплять навыки наглядными видео.

    1. Отключите минусовую клемму с аккумулятора, слейте из системы КПП масло.
    2. Открутите болты, которые удерживают защиту картера, и снимите ее.
    3. От картера сцепления отключите массу (провод).
    4. На наконечнике троса привода сцепления немного ослабьте натяжение гаек.
    5. С рычага сцепления снимите наконечник троса.
    6. Отключите колодку от тягового реле.
    7. Отключите провод, идущий на тяговое реле стартера.
    8. Демонтируйте непосредственно сам стартер.
    9. Отключите тягу привода от наконечника шарнира. Речь идет о тяге, которая осуществляет переключение скоростей.
    10. Отсоедините трос от привода спидометра автомобиля.
    11. Открутите крепление шарового шарнира рулевой тяги.
    12. Извлеките, выпрессуйте палец шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.
    13. Хвостовик внутреннего ШРУСа привода передних колес следует выдавить и отвести в сторону.
    14. Отключите второй ШРУС.
    15. Демонтируйте щит картера сцепления.
    16. Освободите коробку переключения передач от креплений, удерживающих ее на двигателе.
    17. Снимите коробку.

    Аккуратно снимаем КПП

    Обязательно перед непосредственным снятием коробки отведите ее в горизонтальной плоскости от мотора. Затем выведите из зацепления первичный вал. Внимательно следите за тем, чтобы не повредились лепестки от пружины сцепления.

    Разборка

    Сняв КПП, можно приступать уже непосредственно к главному — разборке. Это позволит вам по ходу работы менять поврежденные элементы, определять имеющиеся неисправности и своими силами решать возникающие проблемы.

    1. Зачистите и тщательно отмойте все наружные поверхности коробки передач.
    2. Разместите коробку в вертикальном положении и демонтируйте заднюю крышку.
    3. Снимите кронштейн троса сцепления, после чего резиновым молотком сбейте заднюю крышку с КПП.
    4. Извлеките старую уплотнительную прокладку. Она пойдет под замену.
    5. Включите любую из двух передач — 3 или 4.
    6. Открутите болт, который удерживает 5 передачу, после чего включите ее.
    7. Одновременное включение указанных скоростей позволит зафиксировать вал и не допустить его проворачивание.
    8. Открутите гайку на вторичном валу, а затем и на первичном.
    9. Снимите синхронизатор 5 скорости вместе с вилкой.
    10. Извлеките вилку из муфты. Синхронизатор снимайте максимально аккуратно. Если допустить схождение муфты со ступицы, подпружиненные шарики, которые фиксируют синхронизатор, попросту рассыпятся.
    11. Снимите кольцо блокировки синхронизатора 5 скорости.
    12. Извлеките ведомую шестерню 5 скорости со вторичного вала.
    13. Извлеките упорного кольцо, расположенное на игольчатом подшипнике.
    14. Снимите сам игольчатый подшипник с шестерни 5 скорости.
    15. Демонтируйте ведущую шестерню с ведущего вала и снимите пластину подшипника.
    16. Теперь со вторичного вала следует удалить втулки игольчатого подшипа, а также извлечь упорную шайбу.

    Ювелирная работа

    1. Достаньте кольцо, которое фиксирует подшипник первичного вала, а затем аналогичного кольцо вторичного вала.
    2. Открутите пробку фиксатора и извлеките шарик, пружинку фиксатора. Далее вы сможете достать еще пару фиксаторов.
    3. Снимите заднюю опору двигателя.
    4. Открутите пробку фиксатора задней передачи, наклоните коробку и достаньте таким образом шарик фиксатора и пружину.
    5. Демонтируйте крепежные болты картера сцепления и картера коробки.
    6. Действуя максимально аккуратно, рассоедените два агрегата. Чтобы это сделать, в картерах имеются пазы, куда вставляются концы отвертки. Покачивая, можно без особых проблем рассоединить элементы.
    7. Снимите картер коробки передач.
    8. Открутите болт крепления вилки переключения 1 и 2 скоростей.
    9. Снимите вилку и шток.
    10. Открутите болт крепления вилки 3 и 4 скоростей.
    11. Выделите головку штока из зацепления с рычагом, снимите ее вместе с вилкой с вашей КПП.

    Разбирая коробку на части, обязательно обращайте внимание на состояние элементов. Если вовремя обнаружить неисправности и заменить компоненты КПП, можно обойтись недорогим, но очень эффективным самостоятельным ремонтом.

    Разобранная КПП

    На что обратить внимание

    Итак, следуя инструкции, разбираем КПП вашего ВАЗ 2109. Попутно обращаем внимание на следующие моменты:

    • Подшипники. При их износе возникает гул коробки. Плюс изношенные подшипники негативно влияют на состояние прочих элементов КПП;
    • Синхронизаторы и уплотнительные шайбы. Если их состояние оставляет желать лучшего, то передачи плохо переключались именно из-за них. Замените их;
    • Система сцепления, сухари, фиксаторы ступицы муфты. Все это подлежит отдельной замене при наличии следов износа, дефектов;
    • Блокирующие кольца, синхронизаторы. При наличии сколов, зазубрин даже и не думайте над альтернативными решениями, сразу меняйте;
    • Дорожки подшипников. Со временем они изнашиваются. При обнаружении следов выработки выполните полную замену. В таком состоянии им осталось совсем чуть-чуть до поломки;
    • Зазор между шестеренками и блокирующими кольцами. В норме он составляет не меньше 0,6 мм. При отклонениях решение одно — замена колец;
    • Стопорные кольца. При потере упругости эти элементы следует обязательно менять, поскольку свои функции они более выполнять не смогут.

    Собирая КПП, не забудьте смазать новые прокладки слоем литола. А при запрессовке сальников делайте это рабочей кромкой внутрь. Металлическая обойма должна располагаться с наружной стороны.

    В процессе обратной сборки коробки передач следует обрабатывать все трущиеся компоненты маслом, не забывать про герметик для соединения картеров сцепления и КПП. Сделать все своими руками вполне реально.

    Читать еще:  Peugeot 206 2005 г
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector