Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реле стартера ваз 21099 где находится

Стартер ВАЗ 21099

Для запуска силового агрегата автомобиля ВАЗ 21099 служит стартер. Он задает вращающееся движение коленчатому валу двигателя внутреннего сгорания. Со временем стартер изнашивается, что приводит к поломкам.

Машина перестает нормально заводиться, что приносит ряд сложностей автовладельцу. Поэтому важно уделять должное внимание стартеру и при появлении симптомов неисправности проводить диагностику, по результатам которой выполнять ремонт или замену вышедших из строя элементов.

Проблемы со стартером на ВАЗ 21099 и их устранение

Если стартер не крутит и ВАЗ 21099 не заводится, но слышно как щелкает тяговое реле, то виновником с большой долей вероятности является севшая батарея. Недостаточный заряд аккумулятора приводит к проседанию напряжения сети, что вызывает передергивание реле. Для устранения проблемы следует зарядить батарею до номинального уровня. Если аккумулятор не держит заряд, то АКБ рекомендуется заменить на новый источник питания.

Слабым местом стартеров ВАЗ 21099 является втулка. Она относительно быстро изнашивается и легко повреждается. Для поиска неисправности следует разобрать узел и внимательно осмотреть контактирующую с валом якоря поверхность. При наличии повреждений втулка подлежит замене.

В электрической цепи наиболее подвержены износу щетки. При осмотре следует замерить их размер. Если он приближается к 12 мм, то щетки подлежат замене. Также недопустимо наличие на поверхности механических и термических повреждений.

Взамен постоянных магнитов в статоре используется обычная обмотка. Собрав схему, которая приведена на изображении ниже, автовладелец может проверить целостность провода и отсутствие пробоя на корпус.

Также внимание следует уделить якорю. Подключив лампочку, как на изображении ниже, можно проверить отсутствие пробоя на корпус. При повреждениях изоляции якорь подлежит замене.

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер ВАЗ 21099

Оригинальные стартеры на ВАЗ 21099 имеют заводской индекс 29.3708 и 5712.3708. За новое изделие автовладельцу потребуется заплатить более 3000 рублей. Широкая популярность ВАЗ 21099 привела к большому количеству бывших в употреблении стартеров для машины на авторазборках. За поддержанный узел потребуется заплатить от 1200 рублей. Проблемой такой покупки является невозможность определить остаточный ресурс изделия.

Стартеры для ВАЗ 21099, которые поступают в розничную продажу обладают артикульными номерами 21130370801000 и 2108370801006. Их цена начинается от 3200 рублей. Узлы имеют схожие эксплуатационные характеристики.

Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для ВАЗ 21099

Оригинальные стартеры ВАЗ 21099, независимо то того инжектор или карбюратор под капотом, обладают весьма посредственным качеством и удовлетворительными эксплуатационными характеристиками. Автовладельцы жалуются, что встречается большое количество брака среди родных узлов. Поэтому опытные водители рекомендуют покупать изделия от сторонних производителей. Аналоги часто имеют более привлекательные эксплуатационные характеристики, которые сочетаются с весьма приемлемой ценой. Наилучшие альтернативные варианты родным стартерам, которые отменно зарекомендовали себя в процессе эксплуатации на ВАЗ 21099, приведены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера ВАЗ 21099

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
HC PartsCS3322700-3500
As-plS90081600-2100
Bosch9860149507800-8900
Unit11003513300-3900
EldixELDST21082700-3900

Требуемые инструменты

Для того, чтобы снять и установить стартер на автомобиле ВАЗ 21099, потребуются инструменты из таблицы, которая представлена ниже.

Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

НазваниеПримечание
Головка«на 8», «на 10», «на 13», «на 15»
Рожковый ключ«на 8», «на 10», «на 13», «на 15»
ВоротокС трещоткой и удлинителем
Проникающая смазкаНапример, WD-40
Металлическая щетка и ветошьДля очистки загрязнений

Большинство операций по замене стартера на ВАЗ 21099 можно выполнить через вверх моторного отсека. Несмотря на это откручивать нижнее крепление узла крайне неудобно даже трещоткой с удлинителем. Поэтому при возможности часть работ по демонтажу и монтажу изделия желательно выполнять со стороны днища машины. Для этого потребуется подъемник, смотровая яма или эстакада. Согласно отзывам автовладельцев в крайнем случае можно обойтись без них.

Процесс замены стартера

Для того, чтобы замена стартера прошла успешно, требуется придерживаться пошаговой инструкции, которая приведена ниже.

  • Зафиксировать автомобиль от самовольного перемещения стояночным тормозом.
  • Открыть капот.
  • Открутить гайку, которая фиксирует клемму силового провода.

  • Снять провод, который показан на фото ниже.

  • Отсоединить клемму с управляющим проводом от тягового реле.

  • Открутить крепления, фиксирующие стартер на посадочном месте.

  • Так как нижнее крепление стартера достаточно трудно достать через верх моторного отсека, требуется спуститься смотровую яму.
  • К месту где находится стартер доступ перекрывает защита двигателя. Ее следует снять, открутив все крепления.

  • Открутить нижнее крепление стартера.

  • Изъять старый стартер с посадочного места и моторного отсека.

  • Установить новый узел.
  • Собрать все в порядке обратном разборке.
  • Произвести пробный запуск силовой установки, чтобы проверить правильность монтажа стартера.

где находится реле стартера ваз 21099 инжектор

Возможно, вы сейчас подумали, что я в этой статье хочу рассказать о втягивающем реле, но это не совсем так. Смотрите: стартер имеет два реле: одно из них отвечает за его включение, а второе отвечает за выдвигание бендикса, также выталкивает шестерню на деталь коленчатого вала (Вот о втором мы как раз и не будем говорить).

Последствия поломки реле стартера

Если ломается первое реле – это происходит не часто, но если случается, то чаще всего из – за перегрузок, или если неисправны провода. Стартер не сможет прийти в работоспособное состояние и получается, что и машина выйдет из строя( вы ее не заведете, и как раз с этой проблемой столкнулся я. Читайте дальше, чтобы узнать, как это исправить).
Из инструментов нам понадобятся только гаечный ключ «на 8». Этого вам будет достаточно и ничего больше не понадобиться! Если только на всякий случай захватить с собой еще один гаечный ключ, для различных ситуаций.

Как заменить реле включения стартера на ВАЗ 21099?

Я постарался написать для вас в одно время и легкий, и подробный способ, что бы каждый мог его повторить и ему было все понятно. Некогда я сам столкнулся с подобной проблемой и совершено не знал, что делать и от чего у меня вообще не заводится автомобиль, и долгое время был в подобном незнании. Ну, а теперь – всего два шага и все очень просто! Итак:

  1. Если человек вы внимательный и прочитали весь текст выше не спеша, то скорее всего вы уже поняли, как же снять это реле. Но я вас все же проинструктирую: отыщите подобное реле у себя в автомобиле.
  2. Отсоедините от реле все провода.
  3. Возьмите гаечный ключ «на 8» и выверните им ту самую, единственную гайку и после этого достаньте реле. Также, если ваша работа выполняется в дождь или в сырую погоду, а также если вы просто боитесь короткого замыкания (обгорит проводка и нужно будет ее поменять), то защититесь так: отсоедините для выполнения этого действия проводку с клеммы минус на АКБ.

Вот и все! Вы сняли реле и теперь осталось лишь установить другое!

Советы автовладельцам при поломке машины

Давайте разберемся, где же само реле: оно находится в моторном отсеке и крепится к кузову транспорта с помощью единственной, небольшой гайки. Скорее всего, вам не составит труда его найти, но если вы новичок – будьте осторожным!
Знаете, я знал таких людей, которые словно не обеспокоены состоянием машины, а именно состоянием этого реле. Я элементарно хочу сказать, что некоторые люди, видя, что их машина не завелась, идут в самые сложные пути( в стартер, детали стартера), но это не верно! Запомните, что если у вас что – то случилось, то начните с самого простого и легкого, а уже потом идите по сложной дороге и проверяйте более сложные детали.
Как я и описал ранее, то да, из – за реле машина не заводится, но она также может и не завестись из – за того, что разряжена аккумуляторная батарея ( просто зарядите ее) или она сильно потрепана и уже не функционирует так, как нужно.
Обязательно сначала проверьте все эти нюансы. Ваша машина и еще может не завестись из –за этой причины: возможно это произойдет из – за замка зажигания, то есть его контактной группы. Да, на машинах с реле зажиганием это случатся не часто, ведь это реле еще разгружает провода замка зажигания, и получается, что контакты лишь иногда подгорают, но все же, лучше проверьте и это, так будет лучше и надежнее!
Следите и за безопасностью! Не забывайте ни о каких мерах осторожности ( к примеру выше я рассказал, как можно защитить себя и машину от повреждения проводки, но это далеко не единственная мера)!
Новичкам я советую делать все очень аккуратно, осторожно и с особой внимательностью, так как нечаянно можно повредить и другие детали!
Ну, а я желаю всем хороших путей, и чтобы у вас ничего не ломалось снова!

Где находится стартер на ваз 21099

Стартер на автомобиле ВАЗ 2109-2108 может прослужить довольно долгое время даже без элементарного ремонта и есть немало случаев, когда он отхаживал более 200 000 км без единой проблемы. Конечно, сейчас не так много качественных запчастей и о таком ресурсе приходится мечтать. Если вы впервые будете производить замену стартера своими силами, то приведенная ниже инструкция поможет сделать максимально быстро и удобно.

Итак, прежде всего стоит сказать о необходимом инструменте для выполнения этого ремонта:

  • Ключ на 13 рожковый или накидной
  • Головка на 13
  • Трещоточная рукоятка

После этого берем ключ на 13 и откручиваем гайку крепления клеммы от контактного вывода на втягивающем реле стартера, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже:

И отводим после этого провод в сторону:

Также необходимо сдернуть еще один плюсовой провод — который потоньше, красного цвета:

Теперь остается открутить три или две гайки крепления стартера. Две находятся сверху по обе стороны, как видно на приведенной ниже фотографии:

А третья внизу и удобнее всего до нее добраться из под низа (при снятой защите двигателя):

Далее можно аккуратно без резких движений снимать стартер со шпилек и отводить в сторону:

И окончательно снимать его с автомобиля, так как больше его ничего не держит:

В случае необходимости замены, покупаем новый стартер по цене от 2000 до 3500 рублей. Они отличаются в первую очередь по своей конструкции: более дорогой как правило редукторный конечно превосходит по всем показателям обычные устройства, но придется заплатить почти в два раза дороже за него! Установку проводим в обратном порядке.

  • Потеря мощности стартера ВАЗ – 5 ответов
  • Как определить отказывает бендикс или втягивающее на ВАЗ 2108? – 5 ответов
  • Не крутит стартер ВАЗ 2108 – 4 ответа
  • ВАЗ 2109 не заводится, стартер не крутит – 4 ответа
  • Проблемы с подачей электричества на стартер – 4 ответа

Каждый владелец знает, что одним из самых важных агрегатов автомобиля является стартер. На ВАЗ-2109, благодаря совершенно другому расположению двигателя, чем в предыдущих моделях, стартер стал более доступен. Он расположен в передней части моторного отсека (на картере сцепления с левой стороны двигателя, то есть между радиатором и блоком двигателя), и снятие и установка его стала значительно доступнее. А чтобы снять стартер ВАЗ 2109 потребуется пара торцовых или накидных ключей.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подмена реле включения стартера на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Реле включения стартера многие пошевелят мозгами на данный момент что речь пойдёт о втягивающем реле, по сути это не так, всего у стартера имеется два реле один который его включает и 2-ой который выдвигает бендикс и толкает его шестерню на шкив коленчатого вала (2-ое это то самое втягивающее реле), при выходе из строя первого (Случается изредка в главном из-за перегрузок на него либо из-за неисправной проводки) стартер вы уже никак не запустите и в связи с этим машина не заведётся, при выходе из строя второго же, будет незначительно другая ситуация, а конкретно машина может так же не заводиться и щёлканье будет происходить в момент поворота ключа, но это ещё приемлимо можно сказать а вот если данное реле выйдет из строя на сто процентов и не будет возвращать бендикс в своё оборотное положение то произойдёт последующее, при повороте ключа стартер начнёт крутить движок у автомобиля и в конечном итоге он заведётся, но когда вы вернёте ключ после того как движок завёлся в оборотное положение то бендикс у стартёра вспять не выйдет (Втягивающее реле вить не работает) и за очень маленький срок стартер придёт в негодность.

Чтоб поменять реле которое отвечает только только за включения стартера, необходимо запастись: Только одним гаечным ключом «на 8», по больше степени больше для вас и ничего не надо брать но разве что ещё один гаечный ключ чтоб на всякий случай клемму минус с АКБ сбросить!

Где находится реле включения стартера?

В моторном отделе он размещается и прикреплён он там к кузову автомобиля с помощью одной единственной гайки, на изготовленном фото ниже данное реле обозначено красноватой стрелкой, а голубой показан воздушный патрубок за которым данное реле то и размещается.

Читайте

Когда нужно менять реле включения стартера?

Бывают некие люди или плохо знают электронную часть у собственного автомобиля, или просто никогда не глядят на данное реле (Дескать оно вечно и никогда не ломается), просто мы желаем сказать что очень многие люди когда лицезреют что их автомобиль не заводиться с ключа лезут сходу в стартер, снимают сначала его, позже подменяют на нём детали, на будущее запомните, всегда нужно начинать с малого и просто доступного и только позже идти к тяжело легкодоступным вещам и уже их инспектировать и поменять в случае выявлении неисправности.

Реле стартера есть, но стартер всё равно не включается с замка зажигания.

Если канал приносит Для вас реальную пользу, тогда поддержите проект! Сумма не имеет значения! КАРТА (СБЕРБАНК).

Реле на стартер ваз

Читайте

Устанавливаем реле на стартер приора и 2110.

При выходе из строя реле включения стартера как мы уже произнесли автомобиль не будет заводиться и тем реагировать на повороты ключа в замке зажигания, тоже самое будет происходить при слабеньком заряде аккумуляторной батареи и потому если у вас есть подозрения на неё то или заряжайте, или меняйте на новейшую в случае если она будет уже очень изношена, не считая этого вточности такая же ситуация (Машина не заводиться) может из-за замка зажигания происходить, а конкретно из-за его контактной группы но на автомобилях с реле включением стартера это бывает изредка, так как реле ещё разгружает контакты у замка зажигания и тем контакты пореже подгорают, но всё же о том как проверить контактную группу замка вы сможете вычитать в статье под заглавием: «Замена замка зажигания и его контактной группы на ВАЗ»!

Как заменить реле включения стартера на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

1. Если вы пристально прочтёте выше изложенный текст, то уже сходу догадаетесь как это реле снять но всё же проинструктируем, найдите это реле у себя в автомобиля (Местопребывание показано на фото выше), видите к нему подсоединена колодка проводов вот её то и отсоедините, а после того как она будет убрана и отведена в сторонку, берите в руки гаечный ключ и выкручивайте им гайку крепления реле и после этого снимайте его, кстати если работа выполняться в дождик либо в очень мокроватую погоду либо если вы просто боитесь недлинного замыкания проводки (В данном случае проводка вся обгорит и по просит подмены), то обезопасьте себя отсоединив для этого провод с клеммы минус на АКБ, если вы не понимаете как это сделать то изучите «эту статью», в ней в первом пт всё сказано.

Чтоб проверить работает реле либо же нет (Просто так новое реле брать не рекомендуем, всегда всё инспектируйте), можно пользоваться 2-мя различными методами, 1-ый состоит в том что для вас придётся снять крышку с монтажного блока и вынуть от туда реле точно с таковой же маркировкой как у вас реле на включение стартера идёт, после вытаскивания эти два реле поменяйте и попытайтесь завести автомобиля, если не заведётся то означает дело не в реле и находить делему для вас необходимо или в самом стартере или в замке зажигания, 2-ой же метод предполагает что вы найдёте провод перемычку (Указан синей стрелкой, проволоку можно так же употребляться) и его выводы поднесёте к колодки проводов а конкретно к её контактом «30» и «87» (Это нижний и верхний контакт колодки, приглядитесь к реле на нём обозначены они либо для наглядности посмотрите на фото они указаны красноватой стрелкой, правда там колодка совершенно от другого автомобиля но она фактически такая же и на ней можно осознать где находятся эти два контакта), если машина сразу заведётся (Не забудьте перемычку когда заводиться начнёт сходу убрать) то дело всё в реле, если нет то отыскиваете далее (Когда будете делать 2-ой метод, ключ в зажигании не забудьте повернуть до такового состояния, когда все приборы загораются)!

Более подробную информацию про проверку реле на примере классики смотрите в ролики ниже:

Предохранители и реле ВАЗ 2108, 2109, 21099

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, заднего стекла (ВАЗ-2108, -2109), фар — если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска (двигатель 2111) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (карбюраторные двигатели), пуска двигателя, цепь “генератор — выключатель зажигания — монтажный блок». Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.

Блок реле и предохранителей в ВАЗ 2108-09-099 (карбюратор, инжектор) расположен под капотом, в отсеке перед ветровым стеклом с левой стороны.

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18

№ реле/ предохранителяРасшифровка
K1Реле включения очистителей фар
К2Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3Реле стеклоочистителя ветрового окна
К4Реле контроля исправности ламп
К5Реле включения стеклоподъемников
К6Реле включения звуковых сигналов
К7Реле включения электро-обогрева заднего стекла
К8Реле включения дальнего света фар
К9Реле включения ближнего света фар
F1-F16Плавкие предохранители

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60

№ реле/ предохранителяРасшифровка
K1Реле включения очистителей фар
К2Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3Реле очистителя ветрового стекла
К4Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней
К5Реле включения стеклоподъемников
К6Реле включения звуковых сигналов
К7Реле включения электро-обогрева заднего стекла
К8Реле включения дальнего света фар
К9Реле включения ближнего света фар
F1-F16Плавкие предохранители
F1-F20Запасные предохранители

Монтажный блок предохранителей 17.3722

№ реле/ предохранителяРасшифровка
1 (К6)Реле включения очистителей фар
2 (К1)Реле времени омывателя заднего стекла
3 (К2)Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
4 (К3)Реле стеклоочистителя
5Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп
6 (К10)Реле включения обогрева заднего стекла
7Запасной предохранитель
8 (К5)Реле включения дальнего света фар
9 (К11)Реле включения ближнего света фар
10Предохранитель
11 (К9)Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя
12 (К8)Реле включения звукового сигнала

Расшифровка предохранителей монтажного блока для ВАЗ 2109, 2108, 21099

F1-F16 — монтажный блок 2114-3722010-60, 2114-3722010-18.

Цифры от 1 до 16 — монтажный блок старого образца 17.3722

Реле включения очистителей фар (обмотка).

Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки

Электродвигатель омывателя стекол.

Моторедуктор очистителя заднего стекла.

Реле времени омывателя заднего стекла.

Клапаны включения омывателя ветрового и заднего стекол.

Реле (обмотка) включения электро-вентилятора системы охлаждения двигателя.

Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.

Контрольная лампа обогрева заднего стекла.

Задние фонари (лампы света заднего хода).

Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.

Контрольная лампа давления масла.

Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза.

Лампа светового табло «STOP».

Указатель температуры охлаждающей жидкости.

Лампы освещения приборов.

Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (блок 17.3722)

(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера)

№ реле/ предохранителяРасшифровка
K1Реле времени омывателя заднего стекла
К2Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3Реле стеклоочистителя
К4Реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле)
К5Реле включения дальнего света фар
К6Реле включения фаро-очистителей
К7Реле питания стеклоподъемников
К8Реле включения звукового сигнала
К9Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя
K10Реле включения обогрева заднего стекла
К11Реле включения ближнего света фар

Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (2114-3722010-60)

№ реле/ предохранителяРасшифровка
K1Реле включения очистителей фар
К2Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3Реле очистителя ветрового стекла
К4Реле контроля исправности ламп
К5Реле включения стеклоподъемников
К6Реле включения звуковых сигналов
К7Реле включения обогрева заднего стекла
К8Реле включения дальнего света фар
К9Реле включения ближнего света фар
F1-F20Плавкие предохранители

Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока ВАЗ 2109-09-099 для подключения проводов в са­лоне:

Ш9 — колодка, соединяющаяся с задним жгутом проводов;

Ш1-Ш4 — колодки, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов.

Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока ВАЗ 2109-09-099 для подключения проводов в моторном отсеке:

Ш5 и Ш6 — колодки для присоединения переднего жгута проводов;

Ш7 и Ш8 — колодки для присоединения жгута проводов левого брызговика;

Ш11 — колодка для присоединения жгута проводов коробки воздухопритока.

Часто задают вопрос, где находиться реле печки на ВАЗ 2109 — самого реле печки для ВАЗ 2108, 2109, 21099 не существует. В старых моделях есть реле зажигания, через которое запитана в том числе и печка:

В более свежих моделях ВАЗ печка запитана через замок зажигания на прямую.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ — предохранители и реле для…:

Замена реле включения стартера на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Реле включения стартера – многие подумают сейчас что речь пойдёт о втягивающем реле, на самом деле это не так, всего у стартера имеется два реле один который его включает и второй который выдвигает бендикс и толкает его шестерню на шкив коленчатого вала (Второе это то самое втягивающее реле), при выходе из строя первого (Случается редко в основном из-за перегрузок на него или из-за неисправной проводки) стартер вы уже никак не запустите и в связи с этим машина не заведётся, при выходе из строя второго же, будет немного другая ситуация, а именно машина может так же не заводиться и щёлканье будет происходить в момент поворота ключа, но это ещё более менее можно сказать а вот если данное реле выйдет из строя полностью и не будет возвращать бендикс в своё обратное положение то произойдёт следующее, при повороте ключа стартер начнёт крутить двигатель у автомобиля и в итоге он заведётся, но когда вы вернёте ключ после того как двигатель завёлся в обратное положение то бендикс у стартёра назад не выйдет (Втягивающее реле вить не работает) и за очень короткий срок стартер придёт в негодность.

Примечание!
Чтобы поменять реле которое отвечает только лишь за включения стартера, нужно запастись: Только одним гаечным ключом «на 8», по больше степени больше вам и ничего не нужно брать но разве что ещё один гаечный ключ чтобы на всякий случай клемму минус с АКБ скинуть!

Краткое содержание:

Где находится реле включения стартера?
В моторном отсеке он располагается и прикреплён он там к кузову автомобиля при помощи одной единственной гайки, на сделанном фото ниже данное реле указано красной стрелкой, а синей показан воздушный патрубок за которым данное реле то и располагается.

Когда нужно менять реле включения стартера?
Бывают некоторые люди либо плохо знают электрическую часть у своего автомобиля, либо просто никогда не смотрят на данное реле (Мол оно вечно и никогда не ломается), просто мы хотим сказать что очень многие люди когда видят что их автомобиль не заводиться с ключа лезут сразу в стартер, снимают в начале его, потом заменяют на нём детали, на будущее запомните, всегда надо начинать с малого и легко доступного и только потом идти к тяжело доступным вещам и уже их проверять и менять в случае выявлении неисправности.

Примечание!
При выходе из строя реле включения стартера как мы уже сказали автомобиль не будет заводиться и тем самым реагировать на повороты ключа в замке зажигания, тоже самое будет происходить при слабом заряде аккумуляторной батареи и поэтому если у вас есть подозрения на неё то либо заряжайте, либо меняйте на новую в случае если она будет уже сильно изношена, кроме этого точно такая же ситуация (Машина не заводиться) может из-за замка зажигания происходить, а именно из-за его контактной группы но на автомобилях с реле включением стартера это бывает редко, потому что реле ещё разгружает контакты у замка зажигания и тем самым контакты реже подгорают, но всё же о том как проверить контактную группу замка вы можете вычитать в статье под названием: «Замена замка зажигания и его контактной группы на ВАЗ»!

Как заменить реле включения стартера на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

1. Если вы внимательно прочтёте выше изложенный текст, то уже сразу догадаетесь как это реле снять но всё же проинструктируем, найдите это реле у себя в автомобиля (Местонахождение показано на фото выше), видите к нему подсоединена колодка проводов вот её то и отсоедините, а после того как она будет убрана и отведена в сторонку, берите в руки гаечный ключ и выворачивайте им гайку крепления реле и после чего снимайте его, кстати если работа производиться в дождь или в слишком влажную погоду или если вы просто боитесь короткого замыкания проводки (В этом случае проводка вся обгорит и по требует замены), то обезопасьте себя отсоединив для этого провод с клеммы минус на АКБ, если вы не знаете как это сделать то изучите «эту статью», в ней в первом пункте всё сказано.

Примечание!
Чтобы проверить работает реле или же нет (Просто так новое реле покупать не советуем, всегда всё проверяйте), можно воспользоваться двумя разными способами, первый заключается в том что вам придётся снять крышку с монтажного блока и вытащить от туда реле точно с такой же маркировкой как у вас реле на включение стартера идёт, после вытаскивания эти два реле замените и попробуйте завести автомобиля, если не заведётся то значит дело не в реле и искать проблему вам нужно либо в самом стартере либо в замке зажигания, второй же способ подразумевает что вы найдёте провод перемычку (Указан синей стрелкой, проволоку можно так же использоваться) и его выводы поднесёте к колодки проводов а именно к её контактом «30» и «87» (Это нижний и верхний контакт колодки, присмотритесь к реле на нём обозначены они или для наглядности взгляните на фото они указаны красной стрелкой, правда там колодка совсем от другого автомобиля но она практически такая же и на ней можно понять где находятся эти два контакта), если машина сразу же заведётся (Не забудьте перемычку когда заводиться начнёт сразу убрать) то дело всё в реле, если нет то ищите дальше (Когда будете делать второй способ, ключ в зажигании не забудьте повернуть до такого состояния, когда все приборы загораются)!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробную информацию про проверку реле на примере классики смотрите в ролики ниже:

/ Где находится реле зарядки ваз 21099.md

Где находится реле зарядки ваз 21099 — Регулятор напряжения генератора ВАЗ 2109 – установка и ремонт

Аккумулятор не заряжается
Ремонт Ваз 2108 2109 21099
проблема с зарядкой аккумулятора зарядка слабая. ВАЗ21099!выручайте советами.

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов очистителей ветрового стекла, заднего стекла ВАЗ, , фар — если установлены защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска двигатель защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения 1 мм2. Мощные потребители стартер, фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т. Где находится блок предохранителей ВАЗ карбюратор, инжектор. Блок реле и предохранителей расположен под капотом, в отсеке перед ветровым стеклом с левой стороны. Монтажный блок предохранителей K1-реле включения очистителей фар; K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; K3-реле стеклоочистителя ветрового окна; K4-реле контроля исправности ламп; K5-реле включения стеклоподъемников; K6 — реле включения звуковых сигналов; K7-реле включения электрообогрева заднего стекла; K8-реле включения дальнего света фар; K9-реле включения ближнего света фар; F1-F16 — плавкие предохранители. K1 — Реле включения очистителей фар, K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 — Реле очистителя ветрового стекла, K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5 — Реле включения стеклоподъёмников, K6 — Реле включения звукового сигнала, K7 — Реле включения обогрева заднего стекла, K8 — Реле включения дальнего света фар, K9 — Реле включения ближнего света фар, F1 — F16 — Плавкие предохранители, F1 — F20 — Запасные предохранители. Цифры от 1 до 16 — монтажный блок старого образца Реле включения очистителей фар контакты. Клапан включения омыва фар. Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки. Реле обмотка включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме указания поворота. Контрольная лампа указателей поворота. Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора при пуске двигателя. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Задние фонари лампы стоп-сигнала. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, и реле его включения контакты. Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации. Реле контакты включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ , , блок K1 — реле времени омывателя заднего стекла; K2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; KЗ — реле стеклоочистителя; K4 — реле контроля исправности ламп внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле ; K5 — реле включения дальнего света фар; K6 — реле включения фароочистителей; K7 — реле питания стеклоподъемников; K8 — реле включения звукового сигнала; K9 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; K10 — реле включения обогрева заднего стекла; K11 — реле включения ближнего света фар. K1 — реле включения очистителей фар; K2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; KЗ — реле очистителя ветрового стекла; K4 — реле контроля исправности ламп; K5 — реле включения стеклоподъемников; K6 — реле включения звуковых сигналов; K7 — реле включения обогрева заднего стекла; K8 — реле включения дальнего света фар; K9 — реле включения ближнего света фар; F1-F20 — плавкие предохранители. Ш9 — колодка, соединяющаяся с задним жгутом проводов; Ш1-Ш4 — колодки, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов. Ш5 и Ш6 — колодки для присоединения переднего жгута проводов; Ш7 и Ш8 — колодки для присоединения жгута проводов левого брызговика; Ш11 — колодка для присоединения жгута проводов коробки воздухопритока. Где находиться реле печки на ваз — самого реле печки для ваз , , не существует. В старых моделях есть реле зажигания, через которое запитана в том числе и печка. В более свежих моделях ваз печка запитана через замок зажигания на прямую. Блок реле и предохранителей Лада Калина Блок предохранителей ВАЗ Блок предохранителей и реле ВАЗ Блок предохранителей и реле Приора Блок предохранителей ВАЗ Предохранители и реле Лада Гранта Предохранители и реле Лада Веста Предохранители и реле Калина 2 Предохранители и реле ВАЗ Предохранители и реле Нива Метки: Вы должны быть авторизованы. Главная Поиск информации о предохранителях по марке автомобиля. Блок предохранителей ВАЗ Блок реле и предохранителей Лада Калина Блок предохранителей ВАЗ Блок предохранителей и реле ВАЗ Блок предохранителей и реле Приора Блок предохранителей ВАЗ Предохранители и реле Лада Гранта Предохранители и реле Лада Веста Предохранители и реле Калина 2 Предохранители и реле ВАЗ Предохранители и реле Нива Оставить комментарий Нажмите, чтобы отменить ответ. Очистители фар в момент включения. Очистители фар в рабочем режиме. Реле включения очистителей фар обмотка. Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол. Реле обмотка включения обогрева заднего стекла. Контрольная лампа обогрева заднего стекла. Лампа освещения вещевого ящика. Задние фонари лампы света заднего хода. Контрольная лампа давления масла. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Фонари освещения номерного знака. Звуковой сигнал и реле его включения. Левая фара габаритный свет. Левый задний фонарь габаритный свет. Правая фара габаритный сеет. Правый задний фонарь габаритный свет. Контрольная лампа аварийной сигнализации. Элемент обогрева заднего стекла. Правая фара дальний свет. Левая фара дальний свет. Контрольная лампа включения дальнего света фар. Левая фара ближний свет. Правая фара ближний свет.

Где находится реле зарядки ваз 21099

На автомобиле два источника тока — аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею. Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора. Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10—15 мм. Затяните гайку крепления генератора. Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: К ней подводятся два провода: Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель. Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы добраться до автосервиса. Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогреватель стекла и т. Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора. Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора. Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15—30 В класса точности не хуже 1,0. Напряжение должно находится в пределах 13,6—14,6 В. В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить. Регулятор, применявшийся до г. Между щетками включите лампу поз. Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть. Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, если не горит в обоих случаях, то или в регуляторе имеется обрыв, или нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения. Пошаговые инструкции с фотографиями и схемами», pageImage: Внимание Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: Пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккумулятора. Совет Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогреватель стекла и т. Совет Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора. Проверка на автомобиле Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15—30 В класса точности не хуже 1,0. Проверка снятого регулятора a схема проверки регулятора напряжения выпуска до г.

Проведение ремонта стартера ВАЗ 21099

Выполняется ремонт стартера ВАЗ 21099 достаточно просто, так как основных узлов в нем не так уж и много. Но перед проведением работ вам потребуется подготовить автомобиль – отключить аккумуляторную батарею, сняв с нее клеммы. Независимо от того, инжекторная или карбюраторная система установлена, ремонт проводится одинаково, а стартеры используются аналогичные.

Правда, среди всех можно выделить стартеры белорусского производства – дешевые и, что самое печальное, они не поддаются ремонту. Поэтому в случае, если такое устройство вышло из строя, проще купить новый, нежели пытаться восстановить старый (ниже будет рассказано о причинах).

Снятие стартера ВАЗ 21099 и разборка

Когда отключите АКБ, можно приступать к ремонту. Вам нужно открутить гайку на втягивающем реле, с помощью которой крепится провод питания. Рядом вы найдете тонкий провод, его также нужно отключить. Он необходим для подачи напряжения на обмотку втягивающего реле. Если у вас инжекторная система впрыска и прямо над стартером находится корпус воздушного фильтра, то снимите его на время. Затем выкрутите три гайки, которыми крепится устройство к блоку сцепления. Все, процесс снятия завершен, осталось только вытянуть на свет его и рассмотреть поближе.

На различных модификациях установлены идентичные, но невзаимозаменяемые узлы:

  • втягивающее реле;
  • бендикс;
  • щетки;
  • ротор и статор.

Если взять механизмы нового образца, то вы в них найдете нехитрое устройство – шестеренчатый механизм, который повышает обороты двигателя. В других конструкциях использована прямая передача крутящего момента на шестеренку с обгонной муфтой. Втягивающее реле имеет два или три болта крепления. Все, с различиями конструкций можно закончить, теперь о процессе разборки:

  1. Выкрутите болты, которыми крепится корпус втягивающего реле.
  2. Выкрутите два болта на задней крышке стартера ВАЗ 21099.
  3. Извлеките стопорное колечко и снимите (только не потеряйте) шайбу.
  4. Ключом на 10 выкрутите две шпильки, которыми стянуты все части механизма.

Вы разобрали его на все составляющие, теперь встал вопрос о том, что нужно заменять?

Ремонт стартера ВАЗ 21099

Первым делом посмотрите на состояние щеток. Если присутствует чрезмерный износ, нужно их менять. Вот тут-то и всплакнет хозяин автомобиля, на котором установлен стартер белорусского производства. Как говорится, скупой платит дважды, а то и трижды. Ведь щетки в таких устройствах не снимаются, они намертво припаяны! Замену провести можно, если у вас есть сварка для медных проводов или хотя бы мощный паяльник. Откусываете провода возле щеток, после чего припаиваете новые. Вот только изолировать их нужно очень хорошо, причем желательно использовать на основе материи изоленту. На остальных конструкциях замена щеток производится просто – выкручиваются болтики, ослабляется пружина и устанавливается новая.

Кроме того, довольно трудно найти бендикс для такого стартера. Даже опытные мастера и продавцы в магазинах советуют заменить стартер белорусского производства, нежели пытаться его отремонтировать. Можно даже сказать, что он одноразовый. Да, стоимость его маленькая, если сравнивать с аналогами отечественного производства. Но отремонтировать его невозможно практически. А если и восстановите, то надежность пострадает. Вывод: белорусский стартер имеет такой же ресурс, как и графитовые щетки. Именно этот узел быстрее всего выходит из строя, а заменить его проблематично.

Далее оцениваете состояние ламелей – контактов на роторе. Промежутки между ними не должны быть засорены, в противном случае вооружаетесь нехитрым приспособлением и проводите чистку. Возьмите небольшой кусок полотна для ножовки по металлу, оставьте на самом краю один-единственный зуб. Вот им-то и будете проводить ремонт ротора стартера ВАЗ 21099 вручную! Можно также использовать нож или шило, если вам им удобно. После возьмите полировочную пасту и тщательно зачистите поверхность контактов. Использовать наждачную бумагу, даже нулевку, нельзя. Вы оставите следы на медной поверхности, вследствие чего щетки будут изнашиваться очень быстро.

Теперь настало время осмотра и диагностики статора – на его обмотках не должно быть повреждений. Принюхайтесь, нет ли запаха гари? Если присутствует, то, скорее всего, стартер подвергался весьма серьезным нагрузкам. Возьмите бендикс в руки и повращайте шестеренку в разные стороны. Она должна свободно крутиться лишь в одну. В противном случае сломалась обгонная муфта и узел необходимо заменить. Для этого с оси сбивается стопорное кольцо. И теперь самое главное – обязательно поменяйте бронзовую втулку в задней части. По ней передается минус питания на роторную обмотку. И если имеется небольшой люфт, то стартеру не хватит тока и он будет плохо вращать маховик.

Вот и все, чистка и ремонт стартера ВАЗ 21099 закончены. Можно собирать весь механизм и ставить его на автомобиль. После таких процедур можно долго не заглядывать туда, пока не настанет время для очередного ремонта. Стоит отметить, что аналогично проводится ремонт на автомобилях семейства ВАЗ 2108 и 2109, так как конструкции идентичны.

Видео о ремонте стартера на ВАЗ 2109:

Читать еще:  Замена ступичного подшипника Форд Транзит: цена ремонта
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector