Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2107 замена помпы

Цена замены помпы ВАЗа

Помпа или водяной насос — ключевая деталь в системе охлаждения двигателя, без него невозможно было бы поддерживать нормальную циркуляцию жидкости для охлаждения (между радиатором и блоком цилиндров). Поломки сразу видны наглядно, на то, что с насосом проблемы, будут указывать подтеки жидкости из-под корпуса автомобиля. Конструкция довольно простая, потому причин неисправностей будет немного — либо утекает охлаждающая жидкость, либо сломался подшипник, либо дело в форсунке 0445120141. Часто эти неисправности следуют одна за другой, тут важно разобраться, что же было первопричиной, ведь от этого зависит, можно ли продолжать движение и насколько большая будет цена замены помпы ВАЗа.

  • Если причина в снижении уровня антифриза, некоторое время на автомобиле еще можно ехать до сервиса. Просто нужно подливать расходники, даже заменив антифриз водой, главное — не перегревать критически автомобиль.
  • Если сломан подшипник, то его может заклинить в любой момент и тогда начнутся более серьезные поломки, вплоть до обрыв ремня помпы и полного перегрева. Тогда лучше не трогаться с места.

В первом и втором случае требуется замена помпы ВАЗ, цена работы тут играет не первостепенное значение — перегрев автомобиля может стать причиной последующего капитального ремонта двигателя.

Что нужно, чтобы сменить помпу?

Если потребовалась замена помпы ВАЗ 2107, цена(чистая работа) начинается от 600 рублей. Но можно проделать все самостоятельно, приобретая помпу в магазине запчастей или на площадке деталей (от 300 рублей и до 600). Но сначала нужно удостовериться, что у вас есть все нужные инструменты:

  • Ключ на 30 (если конструкция подразумевает снятие датчика вентилятора)
  • Отвертка
  • Торцевые или рожково-накидные ключ размеров с 8 по 17
  • Бутылка или канистра для слива антифриза

Как провести замену водяного насоса самостоятельно?

Если цена замены помпы ВАЗа в сервисах поблизости вас не устраивает, можно переустановить ее своими силами. Но сначала нужно слить весь антифриз радиатора и двигателя, сняв крышки с радиатора и закупоренные пробки. Подставьте тазик или флягу для слива, пока все не вытечет до последней капли.

  • Снимите генераторный ремень, ослабив его натяжение путем откручивания гайки.
  • Ослабить затем гайку для фиксации генератора, чтобы отвести его поближе к брызговику.
  • Снять шкив помпы, для этого потребуется скрутить ключом болты крепления.
  • Демонтировать трубки для подачи охлаждающей жидкости.
  • Теперь можно открутить и снять наконец помпу с цилиндрового блока.
  • Придется сменить прокладку герметизации, она будет негодна после снятия.
  • Разобрать помпу, открутив все четыре гайки.
  • Поставить внутри нее другой насос с уплотнительными кольцами (тоже потребуются новые, никакого вторичного использования).
  • Собрать все на место в обратном порядке. Убедитесь, что все метки совпадают, чтобы не сбились системы зажигания и газораспределения. Не забудьте провести натяжку ремня.

Замена помпы на ВАЗ 2107 своими руками

Поломка помпы ВАЗ 2107 может быть выявлена по двум причинам: появлении стука или гула и течи охлаждающей жидкости из водяного насоса (помпы). Гул является первым признаком выхода из строя подшипника, и может привести к заклиниванию помпы. Постепенная течь охлаждающей жидкости может привести к перегреву и даже заклиниванию мотора. В этих двух случаях с заменой тянуть не стоит. Следствием всего этого может стать перегрев двигателя.

  1. Замена помпы, подготовка
  2. Инструкция как заменить помпу
  3. Завершающий этап замены помпы
  4. Как заменить помпу ВАЗ: Видео

Замена помпы, подготовка

Как ни странно, установка новой помпы не потребует от вас больших затрат. Перед началом работ подготовьте:

  1. набор ключей;
  2. новый антифриз;
  3. саму помпу;
  4. отвертку;
  5. герметик;
  6. глубокую емкость, чтобы слить антифриз.

Какую купить помпу решать вам, рекомендуется покупать родную автовазовскую, заводского изготовления. Оригинальная деталь более износостойкая, чем ее пластмассовые аналоги, которые могут развалиться в самый неподходящий момент. Автолюбители со стажем рекомендуют присмотреться к фирмам Luzar, Nepu и ABRO.

Инструкция как заменить помпу

Сначала нужно полностью слить охлаждающую жидкость с двигателя. Подставьте под мотор приготовленную емкость, открутите пробку, расположенную на блоке двигателя, если хотите заменить антифриз полностью, то также открутите пробку на радиаторе охлаждения. Далее открутите болты, которыми крепится кожух электро-вентилятора, разъедините контакты и вытащите электро-вентилятор вместе с кожухом.

Ослабьте гайку, натяжения ремня генератора и снимите ремень.

Ключом на 17 откручиваем скобу крепления генератора. После этого, откручиваем три болта крепления шкива, при этом придерживая его отверткой придерживая шкив отверткой и снимаем его с вала.

И в завершении, откручиваем четыре болта крепления помпы, которыми она крепится к блоку цилиндров двигателя.

Снимаем помпу с двигателя. Перед установкой новой нужно тщательно очистить посадочное место от смазки, грязи. При установке , обязательно замените прокладку, или противном случаи вам придется повторять всю работу заново. Прокладку рекомендуется посадить на герметик.

Завершающий этап замены помпы

Заливаем охлаждающую жидкость в радиатор. Чтобы избежать воздушных пробок, надо открыть кран печку на максимум. Не забываем отсоединить от впускного коллектора шланг подачи антифриза. Поставьте его на место только тогда, когда из этого шланга начнет бежать антифриз.

Залив антифриз до нужного уровня, заведите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Дав поработать ему некоторое время, заглушите его, после остывания двигателя, доливаем недостающий объем антифриза, если это необходимо. Также проверьте натяжку ремня. После всех этих действий автомобиль готов к эксплуатации.

Как заменить помпу ВАЗ: Видео

Замена помпы на автомобиле ВАЗ 2107

Выход со строя помпы ВАЗ 2107, или водяного насоса, может выражаться в двух поломка: образовании течи охлаждающей жидкости и появлении гула или стука. При первой неисправности требуется немедленная замена, так как постепенное вытекание охлаждающей жидкости может привести к перегреву или даже заклиниванию двигателя. Появление гула является первым признаком выхода со строя подшипника, и может, со временем, привести к остановке помпы. Следствием этого, как и в первом случае, может стать перегрев двигателя ВАЗ 2107. Так что замена станет лишь делом времени, и тянуть с ней не стоит.

Для выполнения работы по замене понадобится минимум инструмента:

  • Ключ на 8;
  • Ключ на 10;
  • Ключ на 13;
  • Ключ на 17;
  • Отвертка;
  • Емкость для сбора охлаждающей жидкости.

Из запасных частей и материалов следует запастись новой помпой и охлаждающей жидкостью, так как при выполнении работы потребуется ее доливка или замена. Выбирая новую помпу, рекомендуется покупать родную вазовскую, заводского изготовления. Другие могут оказаться худшего качества, и в результате может оказаться, что деньги и время потрачены абсолютно зря, и в ближайшее время потребуется новая замена.

Читать еще:  Замена клапанов ВАЗ 2110 8 клапанов

Собрав все необходимое, можно приступать непосредственно к замене помпы ВАЗ 2107. Процедура абсолютно не сложная, доступна даже начинающему автолюбителю. Пользуясь случаем, можно также заменить охлаждающую жидкость в системе. Для начала необходимо слить охлаждающую жидкость из блока двигателя, или из всей системы, если все же решили ее заменить. Для этого необходимо выкрутить болт в блоке (и в радиаторе, в том случае, если выполняется полная замена), предварительно сняв пробку на радиаторе.

Далее, при помощи ключа на 17 отпускаем гайку натяжения генератора и снимаем приводной ремень со шкива помпы.

Тем же ключом на 17 откручиваем скобу крепления. После этого, придерживая шкив отверткой, откручиваем три болта крепления и снимаем его с вала.

В последнюю очередь, откручиваем четыре болта крепления помпы к блоку цилиндров двигателя.

Теперь ее больше ничего не держит, смело снимаем помпу с двигателя ВАЗ 2107. Перед установкой новой очищаем посадочное место от смазки. Также при установке новой помпы, обязательна замена прокладки, иначе придется повторять всю процедуру заново. Для обеспечения герметичности системы настоятельно рекомендуется прокладку посадить на герметик.

Установка помпы ВАЗ 2107 производится в обратной последовательности. Сложностей в процессе сборки возникнуть не должно. Единственное, на что следует обратить особое внимание, это на натяжку ремня привода генератора. Слишком сильно натянутый ремень может быстро выйти из строя, а недостаточная натяжка может привести к пробуксовке ремня, и как следствие, к пропаданию зарядки или перегреву двигателя.

По окончании процедуры, следует залить охлаждающую жидкость. Нужно не забыть открыть кран отопителя, чтобы исключить образование воздушных пробок в системе охлаждения. Залив жидкость до нужного уровня, заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Дав поработать ему некоторое время, заглушите двигатель, и, дав ему остыть, долейте недостающий объем. Также проверьте отсутствие течи на вновь установленной помпе, и натяжку ремня. После этого автомобиль ВАЗ 2107 полностью готов к эксплуатации.

Замена помпы на ВАЗ 2107

    21 0 19k
    8 0 9k

В нашем фото отчёте подробно показано как заменить помпу на автомобиле ВАЗ 2107. Заменить помпу необходимо при первом же подозрении на неисправность, так как двигаться автомобиль с неисправной помпой не сможет. Процесс замены помпы несложный, вполне справится самому.

Также стоит обратить внимание что перед замены помпы необходимо будет слить тосол. Поэтому нам потребуется чистая емкость.

Из необходимых инструментов нам понадобится:

  1. Ключ-трещётка 10,13;
  2. Гаечный ключ на 13;
  3. Плоская отвёртка;

Какую помпы воды ставить на ВАЗ 2107?

  • Luzar LWP01014 — 1065 руб.
  • Bautler BTL-0001WP — 597 руб.
  • Pilenga WP-P 2101 — 578 руб.

Необходимый набор инструментов.

Прежде чем перейти к выполнению этой процедуры, необходимо будет полностью слить охлаждающую жидкость из системы.

После этого берем отвертку и ослабляем хомут шланга, который подсоединен к помпе.

Затем сдернуть его, потянув на себя с определенным усилием.

Теперь стоит обратить внимание на тонкую трубку, которая подсоединена к водяному насосу, и крепится она на двух шпильках. Значит надо открутить две гайки, и удобнее всего делать это именно трещоточной рукояткой.

После чего аккуратно отвести эту трубку в сторону, без лишних движений, так как ее металл очень нежный и она может надломиться, особенно, если в системе охлаждения бала залита вода (коррозия трубку не щадит).

Далее можно приступать к отворачиванию болтов крепления корпуса помпы ВАЗ 2107 к блоку двигателя. Для этого нужно открутить верхний самый длинный болт крепления, как это наглядно показано на фотографии ниже.

И вынуть болт руками.

Теперь остается открутить два болта снизу, здесь уже лучше всего воспользоваться именно рожковым ключом, так будет удобнее.

После этого можно снимать корпус помпы ВАЗ 2107, разумеется, предварительно скинув ослабив ремень генератора и скинув его со шкива насос.

Окончательный результат работы представлен на фото ниже, когда водяной насос полностью снять с автомобиля.

Инструкция по замене помпы (водяного насоса) ВАЗ 2107

Водяной насос автомобиля ВАЗ 2107 довольно надежная штука, но иногда и она способна давать сбои. Обычно она преждевременно изнашивается, если сильно перетянуть ремень генератора. То есть, подшипник разбивается и эффективность работы резко падает. Это может привести к перегреву двигателя, поэтому тянуть с заменой не стоит.

В руководстве, которое приведено ниже, будет показан пример замены вместе с корпусом, хотя этого делать нет необходимости в рядовых случаях.

Инструмент, необходимый для работы

  • Большая и маленькая трещотка
  • Удлинитель
  • Торцевые головки на 10 и 13
  • Рожковый ключ на 13
  • Отвертка плоская

Порядок замены помпы

Разумеется, что перед тем, как приступать к этому ремонту, нам необходимо выполнить некоторые подготовительные моменты, а именно:

Берем отвертку и ослабляем хомут патрубка, который подходит к помпе. Более наглядно показано на фото ниже:

После чего можно снять патрубок, приложив определенное усилие. результат показан на фото ниже:

Далее нужно открутить и снять тонкую трубку подвода охлаждающей жидкости. Имейте ввиду, что трубка очень «нежная» и с ней нужно действовать очень осторожно, чтобы не сломать. Лучше всего применять при этом трещоточную рукоятку с головкой на 10 мм. Наглядно смотрите внизу:

Теперь стоит аккуратно и без лишний усилий отвести трубку в сторону:

Самый блинный болт крепления корпуса помпы ВАЗ 2107 находится сверху и его нам нужно отвернуть первым делом:

После чего постараться извлечь его из отверстий. Это не всегда оказывается легко сделать, но можно побрызгать проникающей смазкой, чтобы облегчить себе работу:

Остается отвернуть два болта крепления водяного насоса снизу. Они расположены таким образом, что лучше всего применять именно рожковый ключ:

На данном этапе практически все готово и теперь можно аккуратно снимать помпу с автомобиля вместе с ее корпусом. Обратите внимание еще раз, что в большинстве случае приходится снимать водяной насос отдельно, поэтому выполнение этого ремонта может быть проще и быстрее в несколько раз.

Ниже показан конечный итог, когда весь агрегат в сборе снят с автомобиля:

Читать еще:  Замена передних тормозных колодок

Установка проводится в обратной последовательности. Цена новой помпы на ВАЗ 2107 примерно составляет около 700-1000 рублей. Стоимость зависит от производителя. Не забывайте, что крайне желательно произвести и замену всех прокладок, которые были нарушены при данном ремонте.

Замена помпы ВАЗ 2107

При качественной сделанной помпе, охлаждающей жидкости и правильной натяжке ремня ресурс данного узла достаточно большой. Замена помпы ВАЗ 2107 в инжекторном варианте ничем не отличается от карбюраторного и вполне может быть сделана самостоятельно.

Помпа ВАЗ 2107 «Luzar»

Устройство водяного насоса

Движение ОЖ в системе охлаждения обеспечивается центробежным насосом, вращение которого обеспечивается ремнем от шкива коленвала через генератор, который выступает и в роли натяжителя.

Помпа ВАЗ 2107 иначе водяной насос аналогичен на всех моделях ВАЗ (классика) и ее основной состав это корпус в крышке которого установлен вал с крыльчаткой. Вал может вращаться как на подшипниках так и во втулке.

Неисправности помпы ВАЗ

Основными неисправностями помпы являются:

  • утечка охлаждающей жидкости;
  • повышенный уровень шума.

При этом следует отметить, что при длительной езде с неисправными подшипниками (когда гудят) они могут заклинить, а это приведет не только к отсутствию охлаждения двигателя, но и прекращению работы генератора.

Неисправности разные, нов конечном итоге приводят к одному, перегреву мотора, а стоимость его ремонта гораздо выше. Поэтому не стоит затягивать с заменой водяного насоса ваз 2107, тем более цена на него не высока и колеблется в пределах от 500 руб. до 800.

Инструменты

Для ремонта вам понадобятся:

  • Ключи на 10, 13, 17;
  • металлическая щетка;
  • герметик;
  • емкость для слива ОЖ.

Что касаемо какую помпу выбрать, то можно выделить 3 проверенные марки:

  1. Luzar (артикул 2101-1307011);
  2. Pekar;
  3. ТЗА.

При этом ТЗА предпочтительнее, но в продаже они попадаются редко. Советуют также выбирать помпы с металлической крыльчаткой, объясняя тем, что пластиковые могут развалиться или раствориться в некачественном тосоле, но ни разу такого не видел.

Замена насоса

Ремонт начинается со снятия аккумулятора чтобы не мешал снимать насос. Далее;

  • закрываем кран печки чтоб с нее не вытекла ОЖ (меньше сливать и заливать и меньше возможность образования воздушной пробки);
  • сливаем охлаждающую жидкость с радиатора и блока цилиндров подставив емкость;
  • ослабляем болты шкива;
  • ключом на 17 откручиваем гайку на генераторе;
  • снимаем ремень;
  • откручиваем шкив;
  • ключом на 13 откручиваем 4 гайки и снимаем помпу;
  • откручиваем натяжник от старого насоса и прикручиваем на новый;
  • очищаем посадочное место водяного насоса;
  • прокладку смазываем герметиком и устанавливаем;
  • ставим помпу на место.

Прикручиваем натяжник генератора

Можно конечно заменить водяной насос полностью вместе с корпусом, но не стоит, это нужно только при неисправности корпуса.

Обратите внимание на крыльчатки этих насосов, крыльчатка от «Пекар» выгодно отличается своей формой. Это значит у нее будет большая производительность и к тому же она металлическая.

Заливаем тосол или антифриз, а чтобы правильно это сделать прочитайте статью.

Зачем нужна помпа на ВАЗ 2101–2107 и как проводится замена насоса

В ходе эксплуатации мотор современного автомобиля нуждается в отводе тепла от его блока цилиндров. Эту задачу призван выполнять водяной насос или помпа. Любая деталь подлежит естественному износу и в конце концов подлежит замене. Не исключение и машины марок ВАЗ 2101, 2106, 2107 и прочая «классика».

Что делает помпа на автомобиле

Насос охлаждения монтируется ближе к фронтальной части блока цилиндров, а крутящий момент передаётся ремнём генератора. Элемент решает функцию постоянной подачи охлаждающей жидкости (ОЖ), что значительно повышает эффект отвода тепла от мотора.

Состоит деталь из корпуса, вала с крыльчаткой, герметичного сальника и подшипников. Как правило, корпус и крыльчатка бывают изготовлены из алюминиевого либо магниевого сплава. Что касается крыльчатки, то она изготавливается из пластмассы.

Если иметь в виду конструктивную схему, то помпа ВАЗ классика состоит из двух половинок: одна не содержит никаких подвижных элементов и бывает постоянно закреплена на блоке цилиндров, другая — включает подвижные части, такие как крыльчатка, подшипники.

Подшипники обеспечивают вращение вала. В корпусе имеются специальные каналы для подвода и отвода жидкости. Крыльчатка вращается, возникает центробежная сила, которая отбрасывает ОЖ к наружным стенкам корпуса. Таким образом, создаётся давление, нагнетающее жидкость в специально предусмотренную трубку, расположенную в БЦ (блок цилиндров). Делая большой круг (циркуляцию), жидкость вновь попадает в насос уже через нижний патрубок.

Конструкция помпы в системе охлаждения двигателя

Из-за такой чёткой последовательности и эффекту циркуляции жидкости, обеспечивается охлаждение самых горячих элементов двигателя.

Как и говорилось выше, деталь на классике имеет некоторые особенности. Из-за того что конструктивно насос состоит из двух частей, многие при замене путают переднюю крышку с полноценным насосом. На самом деле, под названием водяной насос подразумевается весь узел в сборе, включающий также патрубки.

Между крышкой и корпусом помпы установлена бывает герметичная прокладка, защищающая от утечек. В процессе замены её тоже следует обновить.

Признаки неисправности водяного насоса на «классике»

Помпа на ВАЗ — очень важная деталь. Именно от неё большей частью зависит: будет ли греться автомобиль или нет. Не стоит говорить, что поломка элемента — вещь неприятная, однако есть и свой плюс. Так, выходящая из строя деталь всегда даёт знак опытному водителю, который должен уметь распознавать основные признаки приближающейся поломки.

В первую очередь рассмотрим признаки разрушающихся подшипников насоса. Пусть и незначительный, но излишний люфт приводного шкива — уже повод задуматься. Также шуршание, вой, рокот и другие характерные звуки сработанных подшипников должны насторожить водителя.

Интересно замечание по звукам дают опытные автомобилисты. Двигатель, говорят они, не скрипит, а стучит или шумит. Наоборот, всё что пищит или скрипит — это характерные признаки генератора, роликов или помпы. Вой — свидетельствует о перетяжке ремня ГРМ или ремня генератора.

Если не обратить внимание на эти признаки, то после нескольких десятков километров пробега автомобиля может начаться течь ОЖ, хотя это не аксиома, ведь сколько есть примеров, когда при полностью развалившемся насосе течи не было. Лучше акцентировать внимание на шум: скрежет подшипников со временем лишь усилится, и не заметить его будет невозможно.

Читать еще:  Daewoo Nexia › Бортжурнал › Установка угла опережения зажигания

Что касается течи, то она больше зависит от качества сальника. Он стоит в помпе и призван обеспечивать герметичность. Жидкость может выходить из дренажного отверстия, если оно предусмотрено на помпе (зависит от модели насоса — есть с отверстиями и без). Со временем течь будет только усиливаться, если не принять меры по замене.

Проверить подшипник можно наглядно:

  • просунуть руку и взяться за шкив помпы;
  • пошевелить его вперёд и назад;
  • если наблюдается хотя бы незначительный люфт, то это значит, что какой-то износ подшипников присутствует.

Однако если свиста нет и люфт совсем незначительный, то какое-то время помпа ходить ещё будет. Можно снять ремень генератора, и проверить шкив так. Это позволит лучше прочувствовать свободный люфт.

Таким образом, пока не появился конкретный скрежет, и нет критического выхода тосола наружу, ехать можно. От первого признака шуршания или слабого свиста до полного выхода из строя возможно проехать ещё 1000–6000 километров. Тут уже, как повезёт — волшебных советов нет.

С другой стороны, и это надо учитывать, помпа может выйти из строя и гораздо раньше, не доходя до стадии скрежета. Всё может произойти быстро и незаметно для владельца авто, и не стоит дожидаться, когда уровень шума повысится, чтобы заменить насос.

Важно понимать, чтобы бывает такая поломка водяного насоса, при которой ухода тосола и шума вообще не будет. А двигатель будет кипеть. Например, такое случается, когда пластиковая крыльчатка отходит от вала. По сути, вал как и раньше крутится, но крыльчатка бездействует и просто болтается. Одновременно перестанет греть и печка.

Существует ещё вариант перегрева мотора. Помпа исправна, новая. Однако в жару или в тяжёлых условиях езды по бездорожью, в пробках на светофорах вентилятор часто включается, а мотор начинает греться. Происходит это по причине несоответствия конструкционных особенностей помпы: например, если внутри установлена крыльчатка меньшего размера, чем нужно (на старых образцах помпы крыльчатка оснащена маленькими лопастями, которые могут не осиливать охлаждение более мощного двигателя).

Если у владельца при покупке новой помпы имеется выбор, то лучше отдавать предпочтение моделям с крыльчаткой большего размера.

Крыльчатки помпы: маленькая (слева) и большая

Большой зазор между крыльчаткой и корпусом помпы также может стать причиной недостаточного потока тосола по системе охлаждения. Зазор должен быть не больше 1,5 мм. Особенно сильно проявляется этот недостаток на холостых оборотах, в пробках.

Зазор между крыльчаткой и корпусом насоса не должен превышать 1,5 мм

Оригинальные способы диагностики работы помпы были найдены в одном автомобильном журнале.

  1. Нужно взять несколько чистых листков белой бумаги и разложить их вечером под машиной. Утром проверить бумагу, если она мокрая, со следами зеленоватой жидкости, значит, помпа пропускает.
  2. Включить на полную мощь отопитель в салоне. Если стрелки индикатора температуры воды взлетят резко вверх, остановить машину. Проверить на ощупь состояние радиатора охлаждения после остановки двигателя и состояние приводного ремня насоса. Если элементы чересчур горячие, с насосом не всё в порядке.
  3. Откройте капот автомобиля. Если явно присутствует запах ОЖ, это указывает на неисправность помпы.
  4. Двигатель включается в режим холостого хода. Затем нужно зажать пальцем верхний патрубок насоса. Если помпа работает, то чувствуется небольшой толчок жидкости.

Замена помпы на ВАЗ 2101–2107 (инжектор и карбюратор)

Итак, помпа неисправна и принято решение о её замене. Кстати, процедура эта может быть напрямую связана с обновлением охлаждающей жидкости.

Расположение

Помпа сидит на БЦ. Она прикручивается болтами к корпусу блока (указаны стрелками на фото).

Расположение помпы на блоке автомобиля ВАЗ (гайки указаны стрелками)

Тонкости выбора

Выбор помпы — дело ответственное. Если не придать ему должного внимания, можно оказаться с носом — потратите деньги на «левый» или восстановленный, но бывший в употреблении товар.

Особо нужно проверять сальник. Желательно, чтобы он был нового образца, а не старого. Новые образцы бывают с пружинками, старые — без них.

Не должно быть никакого люфта. Рекомендуется вскрыть упаковку прямо в магазине, на месте. Проверить изделие на наличие поперечного люфта подшипника, если он наблюдается — вернуть или поменять.

На корпусе настоящей вазовской помпы должен присутствовать логотип ТЗА, что означает изготовление методом литья. Если знака нет — это кустарная работа.

Приобретение родного вазовского насоса — гарантия надёжности и долговечности. Только в крайнем случае, если подходящего варианта нет, можно прислушаться к рекомендациям продавца или профессионала, советующего подбор наиболее оптимального насоса.

Инструменты и материалы для замены

Понадобятся следующие инструменты:

Монтировка нужна для придержания шкива помпы от прокручивания

В комплекте гаечных ключей должны быть все основные размеры

Тара для слива ОЖ должна быть широкой

Помимо инструментов понадобятся и материалы:

  • сам насос, новый и заводской;
  • новая ОЖ для замены старой жидкости;
  • прокладка;
  • герметик на силиконовой основе;
  • новый комплект гаек и шайб (рекомендуется).

Алгоритм проведения замены

  1. Открыть сливное отверстие и аккуратно слить жидкость. Сколько тосола выйдет, столько и нужно будет залить (если до этого не было течи). Если же течь была, то желательно полностью освободить систему от ОЖ, и залить по инструкции 9,8 л.
  2. Обесточить аккумуляторную батарею. Разъединить колодку электро-вентилятора.
  3. Снять защитный кожух вентилятора.

Теперь открыт доступ к различным элементам блока цилиндров.

  1. Расслабить гайку натяжения ремня генератора (М17), и снять ремень.
  2. Открутить скобу, зафиксированную к помпе, и отвести её в сторону.
  3. Придерживая шкив помпы, открутить три крепёжных болта.
  4. Затем открутить четыре гайки, фиксирующие насос к двигателю.
  5. Насос демонтировать, зачистить посадочное место шкуркой.
  6. Поставить новую помпу, смазав предварительно посадочное место герметиком.

Остальной процесс сборки проводится уже в обратной последовательности.

Видео: как снять и установить помпу

Ремонт помпы

В некоторых случаях возможен ремонт водяного насоса. Он рекомендован в тех ситуациях, когда происходит либо износ подшипников, либо сальника, находящего внутри устройства.

Ремонт помпы позволит сэкономить около 600–700 рублей, что в принципе, не так уж мало. Ремонтопригодность насоса определяют по состоянию крыльчатки и вала. Если они сравнительно новые, то можно восстанавливать.

Полноценная замена помпы на автомобилях ВАЗ только к лучшему. Новый агрегат стоит недорого, и после замены двигатель автомобиля начнёт полноценно функционировать.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×