Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить подогрев двигателя на ваз 2110

Установка предпускового подогревателя на примере ВАЗ 2110

Каждый раз прогревая зимой машину, я думал о том, как мотору тяжело работать. В голове крутились мысли и о ухудшении смесеобразования, и о росте крутящего момента сопротивления вращения коленвала и об увеличенном износе. Конечно, я побаловал свою рабочую лошадку синтетическим маслом, но прошлой зимой в результате коротких и частых поездок свечи не успевали очищаться, и когда морозы ударили под 30, система зажигания в паре с аккумулятором сделали своё чёрное дело — машина иногда не заводилась. Хочешь — не хочешь, а ездить нужно каждый день, но вот таскать каждый вечер аккумулятор домой не очень хочется.

Работая с автомобилями Фольксваген, я заглядывался на их штатные Вебасто и мысленно примерял их на свой автомобиль. Поскольку нынешнюю зиму пообещали холодную, я узнал цены но отопитель Вебасто и понял, что это как-то дорого (самый бюджетный вариант порядка 35 тыс). Услышав мои высказанные на работе вслух размышления на эту тему, допщик подсказал, что есть отечественные аналоги подешевле. Ага! Зайдя на сайт я увидел — акция: подогреватель без выхода на сигналку-11500, таймер входит в базовый комплект. Решено! С трудом я дождался заветную посылку, но всё оказалось не так просто. Расскажу о тонкостях установки предпусковых подогревателей,так как пока инсталлировал себе отечественный подогреватель, на работе представилась возможность поставить нештатную Вебасто и поменять штатную, так что есть, с чем сравнить. Кстати, в авиации, где ресурс мотора ограничен и очень дорог, уже при температуре воздуха +5 производится подогрев масла до15 градусов, а головки цилиндров до 30 градусов. Причём для уменьшения износа мотора винт вручную прокручивают на 4-6 оборотов.

Установка производилась в автомобиль ВАЗ 2110. Первым делом определяюсь, куда поставить. Открываю капот — вот адсорбер, он мне не нужен. Деинсталлирую. Остаётся трубка на адсорбер из бака. Думаю: так это же прекрасно, я по ней пущу подачу из бака, и не надо даже тянуть магистраль. Ан-нет, специалисты подсказали, что трубка подачи топлива должна быть тоненькой, как даётся в комплекте, потому что бензонасос там не такой, как на системе впрыска топлива, а устроен по принципу форсунки: шток ходит в плунжере и маленькими порциями выплёвывает топливо. Он даже стучит, как форсунка (так, кстати, на ощупь можно проверить, работает ли он в данный момент), поэтому с толстой магистралью работать не будет, много не накачает.

Инсталляцию нужно делать в несколько этапов: установить котёл на имеющееся место с учётом того, что к нему надо тянуть шланги. Если на иномарке под капотом места нет, можно установить под бампер или под подкрылок. В комплекте есть универсальное крепление. В отечественном подогревателе насос подачи воздуха идёт отдельно от котл. А на импортных аналогах он встроенный и очень удачно разместился под капотом за чашкой передней стойки. Подключиться к топливному баку проблем нет. Извлекаем модуль бензонасоса и сверлим в крышке отверстие 8,5 мм, вставляем трубочку (идёт в комплекте) и затягиваем гаечкой.

Фирма Вебасто написала инструкции под большинство автомобилей на русском языке с фотографиями, так что устанавливать легко — не надо выдумывать, что и куда ставить, и в разрыв какого шланга подсоединяться. Отдельно сопутствующие фирмы предлагают пульты управления (дистанционные и с таймером) и модуль подключения по CAN. В инструкции подробно прописано, как подключать с микроклиматом и без него. Ну и установочный комплект Вебасто гораздо удобнее, есть всякие мелочи, типа защитной арматуры, шлангов и т.д.

Следующий этап — монтируем котёл. По размерам Вебасто и Теплостар примерно одинаковы, только у Вебасто при одинаковых размерах нагнетатель воздуха уже встроенный, а в Теплостаре — отдельный модуль, поэтому Вебасто монтировать легче.

На шестой гольф подогреватель поместился под передним бампером. Дальше тянем магистраль от бачка к подогревателю. Магистрали, топливные насосы и методы подключения различных систем примерно одинаковы. Нужно соблюдать общие требования: насос ставить под углом наклона не ме-нее15 градусов для того, чтобы он не завоздушивался. На Вебасто есть крепление насоса, на отечественном комплекте он хорошо встаёт и на хомутах.

При монтаже трубопровода (обычно рядом со штатной магистралью подачи топлива на пластиковых хомутах) нужно избегать подъёмов, потому что топливо движется очень медленно (0,6л/ч), и при образовании воздушной пробки на подъёме насосу трудно будет её прокачать. После монтажа трубопровода обрабатываем хомуты смазкой, чтобы при ремонте можно было их открутить, и прокачиваем систему. Для этого снимаем трубку перед насосом и большим шприцем высасываем бензин из бака. Трубки прозрачные, и видно прохождение топлива и пузырей. Затем одеваем трубку на топливный насос, снимаем с котла и с помощью шприца наполняем магистраль от насоса до подгревателя. Если есть ручной вакуумный насос, то им тоже удобно заполнять магистраль, но это надо делать при включённом насосе.-

Монтаж помпы. Обычно помпа подсоединяется перед входом в печку: отсоединяется входящий патрубок, и с помощью угловых шлангов, входящих в комплект, врезается помпа. Её нужно ставить ниже уровня расширительного бачка. К выносной помпе идёт крепление, ставится в любом удобном месте. После этого надо заполнить систему охлаждающей жидкостью и выгнать воздух — завести и прогазовать.

Ну и протягиваем проводку (про водку ни слова:). Для тех, кто ставил сигналки — дело пустяковое: жгут в салон на пульт, под капотом всё раскинуть на разъёмы и протянуть жгут на топливный насос. Вебасто предлагает различную комплектацию — есть пульт с таймером, а есть дистанционный пульт, очень удобный и дорогой. Всё это продается с подробными схемами монтажа. Есть силовой выход на вентилятор печки.

После того как всё смонтировано, нужно проверить работоспособность. Чтобы запустить Вебасто, нужно подать плюс на трёхконтактный разъём на котле. Сначала включается режим продувки камеры сгорания, затем начинает подаваться топливо, и включается свеча накала. Если что-то не сработало, то есть датчик горения, и подогреватель выключится. Если система завоздушится, подогреватель тоже завершит работу, потому что есть датчики температуры на входе и выходе охлаждающей жидкости. Убрал плюс- подогреватель переходит в режим продувки и выключается.

На автомобилях Фольксваген штатный отопитель после неудачных попыток запуска (например, вследствие маленького уровня топлива в баке) блокируется и его нужно разблокировать с помощью диагностического оборудования.

После проверки работоспособности, собираем всё на место и опять проверяем. Всё, можно предлагать клиенту услугу по установке и ремонту отопителей. Диагностика штатной Вебасто осуществляется с помощью диагностического оборудования по шине CAN, т. к. на подогревателе имеется самостоятельный блок управления, подключенный по CAN. Для диагностики нештатно установленной Вебасто на подогревателе имеется диагностическая фишка, к которой подключается нечто, выпускаемое фирмой Вебасто, похожее на KL-адаптер с программой диагностики для ПК.


Монтаж топливопроводов

Отечественные подогреватели выдают прямо на табло двухзначные коды ошибок, которые расшифровываются в инструкции. Кстати, не нужно после установки забывать напоминать клиентам о соблюдении правил противопожарной безопасности (не пользоваться отопителем на заправках и в закрытых помещениях) и нелишне обзавестись дополнительным огнетушителем или хотя бы проверить старый. Также объясните клиенту, что отопитель нужно запускать раз в месяц даже летом, чтобы не образовывалось отложений в камере сгорания и топливном насосе, и напомните ему об этом, когда он перед следующей зимой приедет с жалобой на отопитель, и со спокойной совестью можно взять денег за снятие отопителя и чистку камеры сгорания (летом, как правило, про отопитель забывают).

Справедливости ради стоит отметить, что я рассматривал только два типа жидкостных подогревателей -отечественный и немецкий Вебасто. Но есть ещё довольно распространённые жидкостные подогреватели фирмы Eberspacher, хорошо известные водителям большегрузных грузовиков, и воздушные подогреватели, которые часто ставятся на автобусы.

Установка Вебасто на Ваз 2110, Подогрев двигателя Ваз 2110

    18763

Установка Вебасто на Ваз 2110 двигатель 1.5 ХТА 2112, 21103 GLI 16V

Место установки подогревателя

Подогреватель (1/1) монтируется в моторном отсеке в вертикальном положении слева по направлению движения за АКБ на стойке
амортизатора.

Произвести макетирование на месте установки. Для этого установить отопитель как показано на рис.1.

сделать отметки положения кронштейна (1/2).

снять кронштейн с подогревателя и приложить к отмеченному месту

просверлить по месту 3 отв ∅8 мм. См. рис.2

закрепить кронштейн на 3-х металлорезиновых демпферах на винтах М6

ослабить хомут на подогревателе

повернуть горелку как показано на рис.1

затянуть хомут

Подключение к жидкостному контуру

Все шланговые хомуты затягивать с моментом 2,0+0,5 Нм!

Предусмотреть емкость для сбора вытекающей охлаждающей жидкости! Шланги прокладывать без заломов!

В дальнейшем рассматривается схема последовательного подключения подогревателя в охлаждающий контур автомобиля (inline) (рис.3)


отрезать от шланга охлаждающей жидкости, входящего в стандартный комплект подогревателя, 2 куска с загибом 900:

1) 500 мм. ( от выхода двигателя к входу подогревателя):

2) 750 мм. ( от выхода подогревателя к входу в радиатор отопителя салона)


надеть шланг (1/4). на патрубок входа в подогреватель (патрубок помпы), затянуть входящим в комплект хомутом

надеть шланг (2/4). на патрубок выхода из подогревателя, затянуть хомутом.


зажать подводящий шланг от двигателя к радиатору отопителя салона струбцинами

поставить под днище автомобиля емкость для слива тосола из места разреза

разрезать шланг ножом

соединить шланг от двигателя со шлангом 1) от входа в подогреватель, шланг выхода из подогревателя 2) со шлангом от входа в радиатор отопителя салона, используя входящие в комплект соединительные пластиковые трубки 18х20 и хомуты

1. расширительный бачок
2. термостат радиатора системы отопления
3. двигатель автомобиля
4. подогреватель Webasto
5. радиатор штатного отопления автомобиля
6. радиатор системы охлаждения

→ циркуляция охлаждающей жидкости при работающем двигателе автомобиля

→→ циркуляция охлаждающей жидкости при работающем подогревателе Webasto


проложить выпускной трубопровод( 1/5, 1/6) от отопителя к днищу как показано на рис. 5,6

обрезать трубопровод на необходимой длине

надеть трубопровод на выхлопной патрубок подогревателя и затянуть хомутом

противоположный конец закрепить на передней стенке кузова с помощью перфорированной пластины и хомута из комплекта

направить срез трубопровода вниз (рис.6)

Забор топлива осуществляется из топливопровода слива (1/7) с помощью входящего в комплект тройника Webasto.

разрезать топливопровод слива на расстоянии ≈70 мм. от места забора топлива

часть трубопровода, идущего к двигателю укоротить на 15 мм.

вставить тройник Webasto (2/7) и затянуть хомутами

соединить меканиловый топливопровод с тройником с помощью резиновой трубки и хомутами, входящими в комплект.

протянуть топливопровод под баком к левому борту автомобиля, закрепить пластиковыми застежками на балке

топливопровода закреплять на элементах кузова пластиковыми застежками

Во время установки обращать внимание на правильное позиционирование!

Для крепления насоса использовать входящую в комплект металлическую пластину.

Обрезать пластину (1/8), как показано на Рис.8

надеть на насос резиновый хомут (2/8)

закрепить на пластине резинометаллический амортизатор (3/8) гайкой и пружинным кольцом

закрепить дозирующий насос на амортизаторе прорезиненным хомутом, гайкой и пружинным кольцом, как показано на рис.8

закрепить пластину на свободной шпильке (1/10) М6 (шпилька крепления кронштейна регулятора задних тормозных сил.) См. рис.9,10

проложить меканиловый топливный шланг от бака к насосу и обрезать на нужной длине

топливный шланг, идущий от бака и оставшийся кусок соединить соответственно со всасывающей стороной топливного насоса (сторона без колодки) и нагнетающей стороной насоса (сторона с колодкой), используя резиновые шланги и хомуты

Читать еще:  Признаки неисправности ДМРВ ВАЗ 2110: чистка, ремонт и проверка датчика массового расхода воздуха

Снять пластиковый защитный кожух (1/11) с днища автомобиля. См. Рис.11


проложить электрический кабельный жгут (2 провода — коричневый и синий) от отопителя к топливному насосу в свободном канале вдоль трубок и обрезать на нужной длине. Надеть штекерную насадку, плоский штекер, скомплектовать штекерную гильзу и
подключить кабельный жгут к насосу

проложить топливопровод в свободном канале от топливного насоса к подогревателю

соединить топливопровод с топливной трубкой подогревателя, используя резиновую трубку и хомуты

Для обеспечения долговечности и надежности работы топливного дозирующего насоса рекомендуется устанавливать перед ним топливный фильтр тонкой очистки.

проложить меканиловую топливную трубку по днищу автомобиля от насоса к подогревателю, фиксируя свисающие
части пластиковыми застежками. Обрезать трубку на нужной длине Подключение к подогревателю см. рис.5


надеть кусок резинового шланга (1/5) на конец трубки и затянуть хомутом

надеть шланг с трубкой на топливный штуцер подогревателя и затянуть хомутом.

Следить за тем, чтобы топливная трубка входила до упора в стык с топливным штуцером!

Блок управления крепить в максимально сухом и чистом месте!

просверлить 2 отв. ∅7 мм. на правом крыле (см. рис )

смазать гнезда штекеров антикоррозийным гелем

вставить штекерные колодки в гнезда согласно схеме

закрепить блок управления на крыле с помощью пластины и винтов

Подключение к контроллеру отопителя

вынуть из консоли панели приборов контроллер отопителя и отсоединить от него колодки жгута панели приборов

проложить провода черного 2,5 мм2 и красного (синего) цвета 4,0 мм2 о от жгута подогревателя (подводящий красный провод 2,5 мм2 с ножки 3 10-ти контактной колодки B с блока управления) к месту установки контроллера отопителя

разрезать провод голубого цвета, идущий к 6-ти клеммной колодке контроллера отопителя.

соединить красный (синий) провод с частью голубого провода контроллера , идущим к выключателю зажигания соединить черный провод с голубым проводом, идущим к колодке контроллера отопителя

соединить красный провод с белой полосой 1,5 мм2 от жгута отопителя с кнопкой включения габаритного освещения


закрепить держатели колодки предохранителей «Webasto»винтами саморезами на правом крыле (Рис. 13)

защелкнуть колодки на держателях

Клеммы массы (2 корич. провода 2,5 мм 2) крепятся на штатных шпильках (1/14) (Рис.14).

Красный провод питания отопителя 4 мм 2 подключить к «+» клемме АКБ после ее установки на штатное место

Желтый провод 0,75 мм2 со штекером, предназначенный для подключения компьютерной диагностики.


снять с подогревателя пластмассовую крышку

вставить штекерные колодки в гнезда на подогревателе

вставить крышку на место

Место установки таймера всегда согласовывать с клиентом!

вынуть стандартные часы из контейнера

сделать отверстие под таймер по прилагаемому в объеме поставке шаблону

вставить 8-контактный штекер в гнездо таймера

вставить таймер в гнездо контейнера

Как установить подогрев двигателя на ваз 2110

Первая мысль «надо что-то делать» появилась прошлой зимой. Постоянные морозы и ВАЗ-2112 16 кл. после -30 о заводиться отказывалась напрочь, помогали иногда только пляски с бубном. Но как обычно пока раскачивался, пришла весна, и проблема отпала сама собой. Летом взял ВАЗ-21214 и тут вспомнил, что скоро опять зима, и решил снять проблему на корню.

Прочесав интернет, пришел к выводу, что лучше автономного подогревателя еще ничего не придумано. Просмотрев прайсы, задумался: платить за импортный подогреватель 20% от стоимости автомобиля это перебор. Случайно наткнулся на сайт фирмы «Адверс» и это решило вопрос. Посмотрев на сайте список дилеров в своем городе, решил позвонить. В результате выяснилось, что «живых» комплектов нет, потом все ушли в отпуск, и т. д. В общем, решил съездить в Самару и там установить подогреватель, созвонился с менеджером, записался в очередь. Дальше получилось так, что по разным причинам установить комплект в Самаре не удалось.

Надо отметить, тем не менее, что фирма дорожит репутацией и клиентами, в результате чего расстались мы на дружественной ноте. В результате на руках у меня оказалась картонная коробка весом около 10 кг. С установкой было два варианта: либо обратиться к местным дилерам, либо своими ручками. После недолгих колебаний решил сделать все сам. На этом собственно пролог заканчивается, к делу так сказать.

Вскрыв коробку. Внутри обнаружилось вот что:

Забегая вперед, хочется сразу сказать о качестве изделия. Привыкнув за последние 10 лет к поделкам китайско-тайваньского происхождения, я был приятно удивлен качеством и комплектацией. Все сделано добротно и качественно, все болты и саморезы с соответствующим покрытием. Поражает количество крепежа (болты, саморезы, гайки, хомуты): после монтажа всего добра осталось еще на одну машину. Все тщательно упаковано по пакетикам и снабжено описанием, приятно все-таки, что и шланги положили с запасом, и проводов хватит с лихвой на любой автомобиль.

Как меня и предупреждали продавцы, с инжекторной нивой будут определенные проблемы, связанные с отсутствием свободного места в подкапотном пространстве. Место нашлось одно единственное:

Для крепления собственно подогревателя пришлось изготовить самодельный кронштейн из подручных материалов (двухмиллиметровый оцинкованный профиль). Это была единственная деталь, которую пришлось придумывать самому, все остальное подробно описано в инструкции свободно доступной на сайте производителя.

Для подачи топлива пришлось врезаться в «обратку» топливной магистрали:

В комплекте есть необходимый тройник. Здесь кроются первые грабли: необходимо проверить, опущен ли штуцер «обратки» в баке на необходимую глубину. Откручиваешь шланг «обратки» и дуешь. Если слышишь бульканье, значит все хорошо, в противном случае придется тянуть топливную трубку под днищем до бака. У меня при горящей лампочке остатка топлива все было как надо. От тройника идет топливный фильтр и бензонасос:

Далее — в основной блок.

В комплекте идет водяная помпа, которую предлагается установить по собственному усмотрению. Идеальное место нашлось под кронштейном крепления воздушного фильтра, все село на родные шпильки.

В систему охлаждения врезался на выходе из печки. Здесь кроются вторые грабли, вначале проложил шланги, как мне показалось, самым оптимальным способом, но при первом запуске отсутствовала циркуляция тосола. Как выяснилось, один из шлангов был выше уровня расширительного бачка на 1 см, этого хватило для воздушной пробки. После шланги были проложены между двигателем и моторным щитком, после стравливания воздуха из системы все заработало.

Надо сказать, что электроника достаточно интеллектуальна, т. е. при возникновении неполадок все индицируется на дисплее (фото 8) в виде кода ошибки:

Что и случилось, когда я попытался включить подогреватель, не поставив реле включения вентилятора печки. Жгут проводов спрятан в пластиковый гофр, идентичный заводскому. Надо сказать, что подогреватель смотрится под капотом как штатное заводское устройство (имеет одобрение ВАЗа). Выхлопные газы отводятся через металлический гофрированный шланг, в комплекте есть глушитель:

Пробовал и с ним, и без него — разницы никакой не заметил. У себя глушитель оставил, лень было снимать.

Принцип работы и достоинства подробно описаны на сайте производителя, поэтому нет смысла повторяться. При работе подогреватель издает звук турбины, но достаточно тихий. Так как на улице пока тепло, трудно оценить реальную производительность, нагрев достаточно интенсивный. Пульт показывает температуру охлаждающей жидкости, с 28 о до 55 о нагрело минут за 10, после 50 о включается вентилятор печки и нагрев, естественно, замедляется, зато в салоне жарко.

Вот наверное и все. Будут вопросы пишите jager2003@mail.ru.

Дополнение от 13.12.03.

С момента размещения в факе получил около 200 писем с вопросами, в основном с просьбой поделиться впечатлениями но были и такие, у кого были проблемы после установки. Из переписки я выяснил следующее: всего 3 человека решились установить самостоятельно (и у них все получилось), остальные доверились установщикам, был один случай когда человеку неправильно установили комплект (и он естественно работал через раз). Он посещал сервис в течении 3-х недель регулярно с постоянной заменой различных узлов в итоге ему было заявлено, что на нивах все не так, как на нормальных машинах, и надо покупать мерседес (как ни странно, судя по последнему письму, проблема так и не решена).

Из личного опыта. В общем все работало прекрасно, пока в один день подогреватель не запустился с первого раза, потом со второго, а после и вообще отказался работать. Делал три попытки запуска, он пускал сизый дымок и выбрасывал ошибку ?17. В описании предлагалось проверить: а) воздухозаборник, б) выхлопную трубу, в) подачу топлива. Последовательно пройдя все пункты, никакого криминала не обнаружил, по совету специалиста Адверса заменил бензонасос, безрезультатно. Далее тем же специалистом было высказано предположение, что не хватает воздуха, и было сказано, что внутри есть некая сеточка, которая забивается.

В общем, разбирается все очень просто: 4 винта сверху, 4 с торца и 2 внутри, под верхней крышкой видим крыльчатку нагнетателя воздуха черного цвета, аккуратно поддеваем плоской отверткой под край и снимаем (можно и не снимать если не любопытно, я, пока сетку искал, все разобрал ). После выкручивания винтов вся конструкция распадается на 4 части, видим датчик пламени с гаечкой на 8, отворачиваем — освобождается вилка крепления форсунки, форсунка просто выдергивается (предварительно со свечи надо снять провода), и вот она — сеточка. Латунная, свернутая в трубочку, забитая насмерть и закоксованная. Пытался промыть — не получилось. В процессе промывки выяснилось что сеточка, если её поддеть острым предметом, отделяется от форсунки, и в руках остается сетка наполовину грязная, а на половину чистая. Далее все просто: переворачиваем, вставляем, собираем в обратной последовательности и ура, все работает.

К сожалению фотографий нет, так как ремонт был произведен спонтанно в течение часа, про фотоаппарат даже не подумал.

P. S. Зашел на конфу подогревателей http://wwwboards.auto.ru/warming/ и обратил внимание, что у многих возникает эта проблема именно после летнего сезона. Проблема в том, что если запускать летом (или после летнего периода). в воздухозаборник засасывается вся пыль, которая скопилась в подкапотном пространстве и в воздухозаборнике, т. к. фильтра на воздух не предусмотрено, и вся эта «воздушная» смесь под давлением подается через сетку в зону горения. Т. к. воздуха не хватает, то подающийся бензин не воспламеняется, а лишь усугубляет ситуацию, смешиваясь с грязью и еще больше забивая сетку. Выход видится в затыкании на летний период воздухозаборника «тряпочкой».

Дополнение от 19.03.05.

Сезон 2005. Полет проходит нормально, за всю зиму не запустился один раз по неизвестной причине, в остальном отработал хорошо. Пришлось поменять аккумулятор, заводской
после 1,5 лет эксплуатации не тянул подогреватель, правда за время эксплуатации был пару раз посажен в ноль.

Дополнение от 10.11.09.

Получил письмо следующего содержания:

Здравствуйте! Прошу Вас (потому, что я сам в этом деле полный 0) в дополнении к теме «Автономный предпусковой подогреватель «Теплостар» разместить информацию, что ООО «АДВЕРС» вновь выпустил первую партию предпусковых подогревателей «БИНАР-5″и дать ссылку — http://www.autoterm.ru/new.html. Мне кажется, эта информация заинтересует нивоводов. Я сам только что купил установочный комплект «БИНАР-5» бензин в Новосибирске за 16000руб. Внешне комплект выглядит очень прилично. Пока не устанавливал. О себе: 50 лет, за рулём 25лет, сейчас имею ВАЗ — 21310 — круглогодичная эксплуатация. С удовольствием обращаюсь к информации на сайте «Нива 4х4», хотя и не регистрировался. Заранее благодарен. Осокин Игорь Витальевич.

Читать еще:  Замена сальников КПП ваз 2109, ваз 2114 и ваз 2110

Дополнение от 19.01.10, автор ZZYbeR.

Сама контора продает Бинар-5 сейчас за 12500 р. + доставка автотрейдингом обойдется в 450р +/-. Потому рекомендовать покупать их у перекупов в Новосибе — нет смысла. дерут денег просто так — еще и установка 6 т. р.

Устанавливаем подогрев двигателя на автомобиль ВАЗ-2110

Владельцы ВАЗовских «десяток» не понаслышке знают, как бывает непросто завести двигатель в зимнюю пору. Впрочем, технический прогресс не стоит на месте, и на рынке уже достаточно давно появились устройства, облегчающие водителю выполнение этой процедуры. Учитывая суровые российские зимы, многих владельцев «десяток» интересует вопрос, как установить подогрев двигателя на автомобиль ВАЗ-2110.

Для начала давайте разберемся непосредственно с самими устройствами. В настоящее время приобрести и, соответственно, проставить на свой автомобиль можно один из двух вариантов предпускового подогрева двигателя:

  • автономный;
  • требующий подключения к розетке.

Особенности установки Webasto

Конечно же, автономный вариант более удобен. Одной из наиболее распространенных такого рода систем сегодня является продукция компании Webasto. С ее подключением не должно возникнуть особых сложностей, однако наличие определенных навыков все-таки будет кстати. Перед тем как приступать непосредственно к монтажу, нужно проделать предварительную работу, заключающуюся в снятии аккумулятора, воздушного фильтра, абсорбера, заднего сиденья и лючка топливного бака. Однако это еще не все. Также нужно будет снять защиту картера двигателя и открыть крышку топливного бака для проветривания.

Сам подогреватель монтируется в вертикальном положении. В моторном отсеке наиболее оптимальный вариант его размещения – на стойке амортизатора, слева (по ходу движения) от аккумулятора.

При подключении к жидкостному контуру нужно придерживаться нескольких простых правил. В частности, шланги следует прокладывать ровно, избегая заломов, а момент затяжки хомутов должен быть равен 2+05 Нм. Приготовьте также какую-то емкость для сбора вытекающей охлаждающей жидкости.

Далее подключаем обогреватель к системе отвода выхлопных газов. Здесь стоит отметить один момент. Все, наверное, знают, что отработавшие газы разогреваются до высокой температуры, поэтому прокладывать трубопровод нужно так, чтобы он не касался пластиковых и резиновых деталей авто. После этого можно подключаться к топливной системе автомобиля. Забор бензина в «десятке» будет осуществляться с помощью специального тройника – он входит в комплектацию прибора и подключается к топливопроводному сливу.

На данном этапе работ также есть моменты, требующие особого внимания. В частности, следует предусмотреть защиту от истирания топливопровода. Кроме того, он непременно должен быть проложен таким образом, чтобы была максимально возможная защищенность от попадания сторонних предметов. Не оставляйте свисающих участков – все нужно закрепить с помощью пластиковых застежек на элементах кузова авто.

При установке топливного дозирующего насоса обращайте внимание на правильное позиционирование. Чтобы обеспечить надежную и долговечную работу данного узла, перед ним рекомендуется установить фильтр тонкой очистки. При подключении следите, чтобы топливная трубка входила в штуцер встык до упора.

Размещая блок управления, выберите для него наиболее чистое и сухое место. Далее следует выполнить электрические подключения:

  • к контролеру отопителя;
  • подсветку дисплея таймера.

После этого можно закреплять предохранители Webasto, массу, и подключать питание. Далее выполняем еще одну несложную процедуру. Следует подключить к подогревателю жгут проводов. Для этого снимаем с него пластмассовую крышку и вставляем в специальные гнезда штекерные колодки.

Наиболее оптимальным вариантом для установки таймера в салоне считается место, где расположены стандартные часы. Их следует вынуть и контейнера, после чего останется сделать несколько несложных манипуляций. В частности, проделать отверстие под таймер, вставить 8-контактный штекер в соответствующее гнездо, а затем закрепить сам прибор. Вот и все – осталось лишь подключить аккумуляторную батарею и вернуть в исходное положение все демонтированные ранее элементы. Более детальная инструкция по подключению прилагается в комплекте к устройству. Как видим, сама работа не такая уж и сложная. Понадобится лишь внимательность, немного времени, и четкое следование инструкции.

Установка подогрева двигателя с помощью ТЭНа

Теперь давайте рассмотрим еще один вариант облегчения процесса запуска автомобиля в холодную погоду. Речь идет о нагревателе, называемом котлом или ТЭНом. Главным недостаток такого рода устройств является необходимость подключения к розетке с напряжением в 220 вольт, зато он более дешевый. В любом случае выбор здесь будет сугубо индивидуальным. Какой из вариантов лучше – решает сам автовладелец, с учетом собственных потребностей и возможностей.

На рынке сегодня есть достаточно много такого рода устройств, которые можно установить на ВАЗ-2110, поэтому давайте разберемся с общим принципом их подключения. Здесь также нет ничего сложного, поэтому при монтаже у вас вряд ли возникнут какие-то затруднения.

Итак, рассмотрим сам процесс установки. В первую очередь следует прикрепить к блоку цилиндров электрический подогреватель – это делается с помощью поставляемой в комплекте скобы. Далее нужно будет выкрутить датчик температуры, после чего установить вместо него штуцер-тройник. В данный узел, в свою очередь, вставляем термодатчик и отвод для шланга, по которому из нагревателя будет подаваться прогретый тосол.

Теперь осталось сделать лишь несколько простых операций. В частности, нужно открутить на блоке цилиндров сливную пробку, установив вместо нее отвод шланга, по которому в обогреватель будет поступать холодный тосол. Вот практически и все. Осталось только лишь поставить хомуты на оба шланга. Как видите, действительно нет ничего сложного, и такое устройство на «десятку» вполне можно устанавливать самостоятельно, точно следуя инструкции.

Подогрев тосола «Магнум» 220В

Перед оформление заказа — ознакомьтесь с таблицей и выберите подходящий вам вариант

НомерАвтомобиль
Магнум №3ВАЗ 2101-2107, Приора, Калина
Магнум №5Шевроле-Нива
Магнум №8ВАЗ 406й двигатель, УАЗ ПАТРИОТ
Магнум №16ВАЗ 2108-2112, Ларгус, Логан, Сандеро и др.
Магнум №21Газель 406й двигатель
Магнум №22ВАЗ 402й двигатель ПАЗ, ГАЗ53 и др
Магнум №29Гранта

Производитель оставляет за собой право изменять характеристики товара, его внешний вид и комплектность без предварительного уведомления продавца.

Подогрев тосола «Магнум» 220В отзывы

При любом варианте он-лайн оплаты от частного лица на Ваш email поступает фискальный чек в электронной форме в полном соответствии с законом о применении контрольно-кассовой техники 54-ФЗ, что не дает Вам дополнительного повода для беспокойства в отношении нашего магазина)

В нашем интернет-магазине возможны следующие способы оплаты

— ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ оплата заказов осуществляется в реальном времени на сайте платежной системы РОБОКАССА , 0% за перевод: пластиковые карты любых банков, кредитные карты, мобильные платежи (МТС / Билайн / Теле2), электронные деньги (Яндекс.Деньги, WebMoney, QIWI Кошелек) и другое (Samsung Pay, Viber).

— ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ (ООО и ИП РФ), через любой банк по выставленному счету (безналичный расчет) «без НДС» , путем перевода средств на расчетный счет компании ООО «ВС АВТО».

Обратите внимание! Уже после первой покупки Вы можете воспользоваться для оплаты заказа БОНУСНОЙ ПРОГРАММОЙ VS-AVTO .

Обращаем Ваше внимание, что доставка осуществляется за счет клиента и не входит в первоначальную стоимость заказа.

Срок формирования и отправки заказа составляет 3-14 рабочих дней после поступления оплаты на наши счета и зависит от ряда факторов: перемещения товара между складами, окраски детали, индивидуального пошива/исполнения.

После отправления заказа Вам на email будет выслано оповещение с трек-номером отправления, по которому на сайте перевозчика Вы сможете отследить перемещение груза.

Самовывоз из пунктов выдачи в г. Тольятти

Формирование заказа для самовывоза производится при полной предоплате заказа (после оформления заказа на сайте, пожалуйста, дождитесь его подтверждения менеджерами) . Получение заказа производится в пункте выдачи в рабочее время.

Адрес пункта выдачи:

РФ, Самарская обл., г. Тольятти, ГСК «Пламя», ул. Oфицерская 14

График работы пункта выдачи:

ежедневно 8:00 — 19:00, по МСК

Доставка в регионы Почтой России

Доставка осуществляется Почтой России при 100% оплате заказа и доставки. Стоимость и примерные сроки рассчитываются индивидуально при подтверждении заказа. Являясь Федеральным клиентом Почты России, мы можем предоставить наиболее выгодные тарифы доставки от 200 руб. в зависимости от размера, веса, ценности и удаленности региона.
Из Тольятти отправляем 5 дней в неделю (понедельник — пятница).

Обратите внимание! Срок хранения посылок в отделениях Почты России до 15 дней! При этом повторное извещение на указанный в посылке адрес не присылается.

Доставка в регионы Транспортными Компаниями (ТК)

Доставка до терминала отправления в г.Тольятти осуществляется бесплатно, вся оставшаяся часть стоимости доставки оплачивается заказчиком при получении в терминале ТК в Вашем городе. К преимуществам доставки с помощью ТК можно отнести отсутствие ограничений по объему и весу товара.

Внимание! Отправка деталей из пластика, стекла, абс, стекломата и т.п. рекомендуется транспортными компаниями только в жесткой упаковке (обрешетке)!

Сроки доставки определяются транспортной компанией и являются их зоной ответственности. Компания VS-AVTO не может повлиять на сроки доставки, когда груз уже отправлен.

В связи с внесением изменений от 6 июля 2016 г. в Федеральный закон № 374-ФЗ «О противодействии терроризму», а также принятием антитеррористического «пакета Яровой», с 20 июля 2016 года для отправки груза отправитель должен представить информацию о себе, получателе и плательщике. В частности, от наших клиентов необходимы данные документа, удостоверяющего личность (паспорт РФ, водительское удостоверение).

Для клиентов из Казахстана для отправки заказа транспортными компаниями необходимо указать ИИН.

Транспортно-экспедиционная компания «ТК КИТ» (ТК GTD)
Транспортно-экспедиционная компания «ПЭК»
Транспортно-экспедиционная компания «Байкал-Сервис»
Транспортная компания «Энергия»
Доставка в регионы Курьерской службой доставки «СДЭК»

Учитывайте! СДЭК — это курьерская доставка, рекомендовано выбирать для отправлений максимальным размером 35х40см. Паспортные данные при сдаче груза не требуются.

Возможна отправка другими транспортными компаниями по согласованию с нашими менеджерами.

Уважаемые клиенты! Наша компания заботится о своих Клиентах и нам важно, чтобы при осуществлении доставки Вы получали свой груз без задержек, проблем и в полной комплектации.

Для этого просим придерживаться нескольких простых правил, которые помогут оперативно решать спорные вопросы:

При получении груза внимательно проверьте:

  • Целостность упаковки и скотча;
  • Соответствие фактического количества мест количеству, указанному в ТТН;
  • Соответствие данных о грузополучателе, указанных на коробе, с Вашими данными;
  • Вес короба (Взвешивайте груз! Это поможет Вам определить, на каком этапе возникла недостача).

Только убедившись, что информация о Вашем грузе соответствует данным, указанным в товарной накладной, подписывайте документы.

В случае если нарушена упаковка, вес груза меньше заявленного в ТТН, Вам передают не Ваш груз, короба мокрые или отсутствуют, следуйте следующей инструкции:

  1. Определите артикул по наклейке на коробе, который отсутствует, поврежден или принадлежит не Вам.
  2. Сделайте соответствующую запись в сопроводительных документах и составьте заявление.
  3. Обратитесь с заявлением к представителю транспортной компании и составьте Акт.

Помните! Только при соблюдении приведенных правил у нас с Вами появятся рычаги воздействия на представителей транспортных компаний и поставщиков, а значит, мы сможем свести к минимуму возможные моральные, финансовые и временные потери.

При любом из способов доставки мы рекомендуем вскрывать и проверять комплектность и качество товара на месте получения (терминал ТК, отделение почты или при присутствии курьера). Клиент ставит свою подпись в товарно-транспортной накладной, в почтовом бланке. Данная подпись служит подтверждением того, что Клиент не имеет претензий к комплектации заказа, к количеству и внешнему виду Товара.

Подогреватель тосола — что это и как работает?

Пуск двигателя в холодное время года – это самое тяжелое испытание для силовой установки. Дело в том, что холодные детали имеют высокий коэффициент трения, возникающий также при повышении вязкости масла. Такой запуск мотора мгновенно прибавляет ресурсу двигателя около 10 километров пробега. Чтобы облегчить запуск и сделать его более безопасным для мотора автомобильные конструкторы придумали несложное устройство – подогреватель тосола. В этой статье вы узнаете, что это такое, для чего применяется, его виды, а также инструкцию по установке.

Читать еще:  Признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110 и 2114

Назначение предпускового подогревателя и принцип его работы

Таким подогревателем называют устройство, которое предназначено для предварительного подогрева двигателя без его запуска с целью облечения его пуска. Данное устройство представляет собой нагревательный элемент, работающий от электрической сети, который довольно быстро подогревает охлаждающую жидкость и многие другие системы двигателя.

Данные подогреватели принято относить неавтономными. Впервые такое устройство было изобретено и применено в 1949 году Эндрю Фримэном. Для этого данный агрегат прикручивали к блоку цилиндров вместо сливного болта охлаждающей жидкости. Наиболее широкое распространение данные устройства получили в странах, где низкие температуры являются, чуть ли, не постоянным климатом региона: Северные широты России, Канада, а также многие штаты Америки, расположенные в северной части, и многие другие. Обычно, в таких регионах имеются специальные парковки, с розеткой, которая служит для подключения предпусковых подогревателей.

Любой современный предпусковой подогреватель состоит из следующих элементов:

  • Нагревательный элемент, рассчитанный на 500-4000 Вт, который вкручивается в любое из существующих технологических отверстий в блоке цилиндров, через которые обеспечивается свободный доступ к охлаждающей жидкости. Другой вариант подключения представляет собой включение нагревательного элемента посредством патрубков, однако в этом случае, придется лить тосола больше, чем обычно.
  • Электронный блок управления. Это устройство контролирует процесс нагрева и во многих случаях имеют специальный таймер, который отключает устройство от сети, если температура тосола достигла 90 градусов.
  • Специальный блок, который выполняет зарядку аккумуляторных батарей (если речь идет об автономных подогревателях). Дело в том, что такие устройства потребляют довольно много энергии, которая затем нужна будет для первичного пуска двигателя. Если подогреватель «высосет» всю энергию, то ее не хватит для запуска и тогда смысл в таком подогревателе попросту пропадает.

Работа подогревателя тосола основывается на большом сопротивлении нагревательного элемента. При подключении его к сети, неважно какой, ток начинает протекать по всей длине толстой спирали. Так как она имеет большое сопротивление, возникает утечка токов, что сопровождается повышенным нагревом проводника. Таким образом, спираль нагревается и передает свое тепло на охлаждающую жидкость двигателя, которая, свою очередь, подогревает все системы двигателя.

Виды подогревателей тосола

Всего существует два вида подогревателей тосола:

  • Предпусковой подогреватель, питание которого осуществляется от аккумуляторной батареи автомобиля. Это самый первый вид подогревателей, который отличается своей автономностью от внешних источников питания. Чаще всего, им пользуются водители, которые не имеют собственного гаража или у которых нет возможности применять другой вид подогрева.

Основным недостатком такого подогревателя считается то, что он может капитально разрядить аккумуляторную батарею при неумелом использовании.

  • Электрический подогрев двигателя, который питается от промышленной сети 220 Вольт. Данный обогреватель обладает повышенной мощностью и позволяет довольно быстро произвести нагрев автомобиля. Он не влияет на состояние аккумуляторной батареи, но зависим от внешних источников. Целесообразно его применять только тем водителям, у которых есть свободный доступ к обычной домашней розетке.

Все подогреватели, которые питаются от промышленной сети, могут иметь различные способы монтажа, что выделяет для них свою классификацию. Самым распространенным является помповый подогреватель, который выступает в виде отдельного водяного насоса увеличенного объема и имеет в своем составе нагревательный элемент. Другой вид такого подогревателя может быть представлен в виде выносного элемента, подключаемого к системе патрубков.

Как установить подогрев двигателя на ВАЗ 2109

В данном руководстве речь пойдет именно о подогреве двигателя от сети 220 вольт. Стоит сразу предупредить, что установка данного устройства самостоятельно без соответствующих навыков не рекомендуется, так как неправильно установленный подогреватель может стать причиной пожара. Если вы не разбираетесь в электротехнике и никогда не имели дело с системой охлаждения данных автомобилей, рекомендуется это мероприятие поручить сотрудникам автосервиса, которые выполнят ее намного быстрее и качественнее.

  • Необходимо внимательно изучить систему охлаждения и приобрести соответствующие комплектующие. Так как помпа «девятки» расположена под кожухом ГРМ, то установить подобный подогреватель невозможно, поэтому рассмотрим вариант с выносным элементом. Стоит сразу учесть, что предпусковой подогреватель нужно включать в малый круг, который проходит через двигатель автомобиля. А это значит, что устанавливать его, куда попало, совсем не следует.
  • Затем слейте антифриз и отсоедините патрубок, который ведет из термостата в блок цилиндров в передней части двигателя.
  • Далее, по желанию автолюбителя, можно купить специальный комплект патрубков или же подключить старые элементы к подогреву. Вначале закрепите нагревательный элемент на нижней части блока цилиндров (для этого завод-изготовитель предусмотрел на кронштейне целую систему технологических отверстий ).
  • После этого, подгоняются патрубки соответствующих размеров. Таким образом, вы должны в разрез этого патрубка включить подогреватель.
  • Как все размеры будут подобраны, можно смазать патрубки герметиком и закрепить уже с помощью хомутов. Далее размотайте провод с «вилкой» и вытяните его в переднюю часть подкапотного пространства. Здесь выбор будет за вами: оставить ее под капотом или же вынести наружу, чтобы не открывать капот лишний раз. В первом случае вы добьетесь ее защиты от хулиганов и прочих факторов внешнего воздействия, а во втором – достигните удобства.

Внимание! Прокладка провода должна быть выполнена таким образом, чтобы она не касалась различных горячих и вращающихся частей двигателя, чтобы избежать ее случайного повреждения. При необходимости, провод можно удлинить или укоротить.

Теперь залейте антифриз обратно и наслаждайтесь приятным пуском и кратчайшим прогревом двигателя зимой.

Как установить подогрев двигателя на ваз 2110

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Калина» и «Гранта»
  • 1
  • 2
  • 3
  • >

Подогрев двигателя. Стоит ставить на калину, или так пойдет?

в этом году поставил эл. помпу от газели,

не знал про такой.

из рекомендаций по установке:
устанавливать подогреватель нужно как можно ниже, от радиатора отопителя салона, что-бы исключить завоздушивание подогревателя

на калине ниже не куда. изгибы нереальные получатся.

Решил на калину поставить предпусковой подогреватель ОЖ.

Сначала хотел, как на двенашке — киловатный северс-м ставить.
Почитал инструкцию, какие там заморочки при установке (типа — для доступа к сливной пробке на блоке, рекомендуется стартер снимать и т.д.), решил не заморачивацца и попробовать их же подогреватель только со встроенной помпой, правда, зараза двухкиловатный — северс+.

Вопрос, у меня собственно нехитрый, кто-нибудь такой подогреватель уже ставил себе на калину?

типа — для доступа к сливной пробке на блоке, рекомендуется стартер снимать

На двенашку 16 кл. когда ставил северс-м (который самотёком гонит за счёт встроенного клапана) всё просто было — за двадцать минут по инструкции, без ямы, всё сверху нормально достается, даже тосола почти не пролил.
А тут движок вроде чуть доработанный (вроде как 21126), но даже руку сверху к блоку не просунуть — из-за кондея может такая теснота или сам отсек покороче, не особо пока вдавался.
Сейчас пришла посылка с северсплюсом из Тюмени (ровно семь дней шла с момента заказа), на ближайшие выходные буду ставить. Там написано в инструкции, что врезается в шланг, который идёт от блока к печке (№2 на рис). Чёт смотрю на схему, сомнения берут, если так врезать, то будет ли, встроенный в грелку насос, прокачивать через штатную помпу в блок без помех или вместо этого пойдёт через патрубок (№3 на рис) в термостат и обратно на круг в печку?

грелка ОЖ.jpg
Описание:
Размер файла:133,76 KB
Просмотрено:418 раз(а)

ведь и так на холостых оборотах она сильно не греет

tim1202
А водопадов под панелю не бывает при первых троганьях по утрам?

нет, от водопадов я избавился убрав клапан из пробки РБ. прошлую зиму откатал без бульканья по утрам.

витмар
По сути да, в разрез, то-есть последовательно в один из шлангов печки салона, хотя, там куча переходников пришло в комплекте, буду смотреть уже по месту, чтобы не резать родные шланги.

mdiman21043
Похоже так и сделаю, горячий движок и масло важнее, чем прогретый салон (на это есть «жопогрейки» )))
На сайте упорно всем советуют «от блока в печку», хотя в инструкции оба варианта указаны.

Кстати, вот думаю, как не попасть на горячий обдув из печки на лобовые — на двенашке. я так себе в минус тридцать стекло ветровое треснул — долго грел ОЖ, потом завёл и машинально врубил обдув ветрового на полную мощьность — как итог горизонтальная трещина понизу, мелочь, но досадно.
Может потихоньку на первой вентилятор пускать, но он АКБ будет садить перед запуском (спасибо, что напомнил напомнил, надо поискать сколько он берёт на первой скорости)

tim1202
Да точно такой.
С изгибами пока только поверхностно оценивал — заглянул за термос — место куда его поставить есть, хотя, похоже придётся его ставить перпендикулярно «печному» шлангу и более длинными шлангами разводить, а не как сначала думал, по простому сразу в разрез.
У него горячий поток идёт из вернего выхода, а засасывает через нижний и они как назло оба выходят в одну сторону. (((

Насчёт сопротивления ОЖ — подул в него — воздух идёт вообще свободно, как в пустой шланг. Для жидкости, конечно будет какое-то дополнительное сопротивление, но не похоже, чтобы настолько значительное.
Да и печка три сезона уже жарит отлично (честно говоря на 3-4 скорость, только в самый мороз ставлю, когда ниже 35 за бортом).
В прошлое межсезонье (поздняя осень-зима) стало окна малость подзатягивать, и даже летом, когда очень сильный холодный дождь, правда это только на первой-второй скорости вентилятора — грешу на фильтр салонного воздуха, но пока не смотрел, где он и как его менять.

ПeтpoвичСхема по общему принципу вполне себе ясная. Но основное сомнение в конкретной, реальной системе.

А именно: если поток нагреваемой ОЖ пойдёт не как надо (через печку в заднюю магистраль, затем в помпу, в блок и через термостат опять параллельно куску задней магистрали в печку), а пуститься сразу, по пути наименьшего сопротивления (из печки, по очень короткой части задней магистрали, но уже в обратку — сразу в термостат и опять в радиатор печки салона), то при таком раскладе блок останется холодным и на кой тогда нужен такой подогреватель )))

ЗЫ. Кстати, если кто решит брать этот самый «Северс+», не советую покупать в комплекте с бамперным разъёмом, для внешнего подключения (ставится на радиатор или бампер). Разъём такой-же, как «мама» на блоке питания компьютера, только с закрывающейся, подпружиненной, крышкой. Так вот она, сделана очень плохо — при открывании не даёт своими ушами крепления, до конца воткнуть внешний разъём. Видел бы вживую, не стал бы лишних триста рублей тратить на такую недоделанную фишку.

Добавлено спустя 22 минуты 38 секунд:

идет теплый воздух и в мороз от — 20 окна затягивает. если погазовать, то воздух значительно горячее идет. поэтому в этом году поставил доп. помпу.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×