Ремонт печки ваз 2109
Устройство печки на ВАЗ 2109
Обогрев салона ВАЗ 2109 обеспечивается за счет работы радиатора печки, подключенного параллельно к главному радиатору, который входит в систему охлаждения двигателя.
Внешний вид устройства
Схема отопителя
Если вы планируете проводить ремонтные, профилактические работы, менять вышедшие из строя компоненты своими руками, вам обязательно необходимо изучить устройство печки, познакомиться с расположением компонентов.
Ориентируясь на приведенную ниже схему, мы познакомим вас с устройством печки ВАЗ 2109.
Схема
Номер элемент
Что это
Скоба фиксации кожухов печки
Заслонка для управления отопителем
Левый кожух печки
Тяга заслонки для подогрева зоны ног
Уплотнительная прокладка радиатора
Прокладка уплотнительная печки
Кожухи вентилятора отопителя
Рабочее колесо вентилятора
Воздуховод для подогрева лобового стекла
Воздуховод бокового сопла
Заслонка центрального сопла
Непосредственно сама лопатка
Рычаг закрытия центрального сопла
Тяга заслонки подогрева лобового стекла
Рычаг изменений направлений потоков воздуха
Ручка управления подогревом воздуха
Ручка для подачи воздуха на лобовое стекло
Ручка для подачи воздуха к ногам
Кронштейн рычажков управления
Скоба фиксации оболочки тяги
Тяга управления краном печки
Тяга заслонки управления печкой
Заслонка подогрева зоны ног
Ось рычажков управления воздухом
Винтовой стяжной хомут
Клапан крана печки
Корпус крана отопителя
Шланги соединения крана с радиатором печки
Воздуховод внутренней вентиляции
Окна подогрева для ног задних пассажиров
Окно для подогрева зоны ног водителя
Облицовка центральной стойки
Внутренняя полость центральной стойки
Воздуховод вытяжной вентиляции
Обшивка центральной стойки
Облицовка дефлектора вытяжки
Клапан из резины
Дефлектор вытяжной вентиляции
Схемы работы печки
Вытяжная вентиляция салона
Познакомившись с компонентами печки ВАЗ 2109, давайте подробнее узнаем, как здесь все устроено и функционирует.
Расположение устройства
Принцип устройства и работы
- Печка включает в себя пару пластиковых кожухов (левый, правый). Они соединятся между собой скобами по периметру. Для уплотнения в пазы кожухов заложен жгут.
- Электрический вентилятор печки принудительно подает воздух внутрь салона. Удерживается парой винтов сверху печки. Конструкция отопителя устроена таким образом, чтобы вентилятор легко снимался через подкапотное пространство.
- К кожухам вентилятора закреплен электромотор. На его валу расположено рабочее колесо вентилятора с тремя скоростями. Это возможно за счет двух спиралей резистора. Чтобы получить требуемую частоту вращения колеса, имеется доп резистор. Он крепится в отверстии кожуха отопителя слева.
- Радиатор располагается в кожухах отопителя. Монтируется к правому из них с помощью 3 крепежей и уплотнен прокладкой из полиуретана. Радиатор состоит из двух рядов трубок, охлаждающих пластин и пластиковых бачков. Также двух.
- Кран отопителя состоит из корпуса, двух пар патрубков и подключен к системе охлаждения с помощью резиновых шлангов.
- Жидкость через радиатор циркулирует за счет работы насоса системы охлаждения.
- На подводящей магистрали в корпусе краника печки на оси располагается клапан крана (он пластинчатый), имеющий отверстие для пропуска жидкости охлаждения.
- Рычаг клапана крана соединен с рычагом рукоятки тягой. Рукоятка отвечает за управление подогревом воздуха. При повороте рычага отверстие клапана открывает магистраль и жидкость начинает поступать в радиатор.
- Печка управляется с помощью трех рукояток. Их рычаги расположены на осях пластикового кронштейна, закрепленного на панели приборов 4 винтами.
- Ручка управления подогревом воздействует на рычажок крана по средствам тяги и на рычаг привода заслонки. Полностью переместив ручку вправо, кран и заслонка полностью откроются, воздух начнет подаваться с помощью вентилятора через радиатор, где прогоняется нагретая ОЖ.
- В среднем положении ручки заслонка и кран переходят в промежуточное положение. Часть воздуха идет через радиатор, а другая часть — мимо него. Так эффективно обеспечивается необходимая пользователю степень подогрева воздуха в данный конкретный момент.
- Если ручка находится в крайнем левом положении, заслонка и кран оказываются полностью закрытыми. Как результат, идущий внутрь салона воздух не подогревается.
- Верхняя левая ручка отвечает за регулировку подачи воздуха в ноги пассажиров и водителя. Она соединяется с рычажком заслонки по средствам тяги.
- Перемещая ручку влево, заслонка обогрева зоны ног открывается и воздух через кожухи идет в соответствующие окна.
- Слева и справа подается воздух в ноги переднему пассажиру и водителю. Воздуховоды внутренней вентиляции позволяют доставлять воздух к ногам задних пассажиров.
- Ручка, которая регулирует подачу воздуха на лобовое стекло, соединяется с рычагом привода заслонки подогрева ветрового стекла с помощью тяги. Она может закрыть или открыть путь для прохождения воздуха к стеклу через воздуховоды.
- Чтобы обеспечить подачу воздуха пассажиров и обдуть боковые стекла автомобиля, конструкцией печки предусмотрены 4 сопла — пара центральных, левое и правое. Корпус каждого из них оснащается заслонкой с уплотнителем. Закрывая или открывая заслонку, вы регулируете интенсивность подачи воздуха. Плюс другой рычажок позволяет контролировать направление поступающего из сопла воздуха.
- ВАЗ 2109 оснащается системой вытяжки или вытяжной вентиляции. С ее помощью происходит отсос воздуха из салона. В случае с девяткой вытяжка располагается сзади от проемов кузова для боковых окон. Также вытяжка происходит через разряжение, которое возникает у дефлекторов во время движения автомобиля.
При возникновении проблем в работе печки можно посетить автосервис. Либо есть другой вариант — самостоятельно снять печку и попытаться ее отремонтировать, либо доверить работу специалистам. В любом случае, самостоятельно демонтировав устройство, вы неплохо сэкономите и получите важный опыт.
Снятие
Чтобы снять печку, действуйте по следующему алгоритму.
- Ослабьте натяжение хомутов и отключите пару шлангов от патрубков крана. Для этого сначала нужно будет снять приборную панель изнутри салона.
- Ослабьте хомуты и отключите от патрубков крана печки шланги. Тут уже работа выполняется через подкапотное пространство.
- Открутите крепежные гайки крана печки.
- Снимите кран со щита передней части.
- Демонтируйте держатель тяги крана отопителя.
- Рассоедините тягу и рычаг крана.
- Снимите чехол, который защищает рычаг коробки передач.
- Снимите накладку напольной облицовки.
- Открутите крепление облицовки пола на задней части.
- Снимите, сдвинув назад, облицовку тоннеля на полу.
- Демонтируйте воздуховод внутренней вентиляции, отключите его от корпуса отопителя.
- Рассоедините провода, идущие от электромотора отопителя.
- Отключите проводку от резистора.
- Открутите крепежные гайки справа от печки.
- Демонтируйте оставшиеся крепежи и снимите печку, прихватив с собой панель управления.
Демонтажные работы
Дальнейшие действия напрямую зависят от уровня вашей подготовки. Новичкам лучше отвезти демонтированную печку специалистам. Если же вы неплохо разбираетесь в своем ВАЗ 2109, можете попробовать провести ремонтные работы своими руками.
Печка — сложный, но очень важный узел в автомобиле. Потому за его функциональностью всегда необходимо следить и вовремя обнаруживать неисправности. Вряд ли вам захочется остаться без тепла в салоне зимой.
Замена радиатора печки ВАЗ 2109
- 175 2 275k
- 19 7 37k
Основная причина, по которой может потребоваться замена радиатора печки ВАЗ 2109 – течь бачков или пластин либо же сильный ее засор. Автовладельцам у которых высокая панель открутить и вынуть радиатор печки чуть проще. Трудность для моделей с низкой панелью заключается в том, что радиатор упирается в нижнюю полку.
Чтобы поменять радиатор печки понадобится обязательно сливать охлаждающую жидкость и откручивать крепления панели со стороны пассажира. Инструкция также предполагает полный демонтаж всего торпедо, но если использовать деревянный брусок и снять сиденье дабы подлезть снизу, то возможна на ВАЗ 2109 замена радиатора без снятия панели. Подробное описание как это сделать смотрите ниже.
Какой радиатор печки на ВАЗ 2109 лучше
С завода на ваз 2109 стоит алюминиевый радиатор ООО ДЗА (ДААЗ). Каталожный номер — 2108-8101060-00. Средняя цена оригинала — 870 р. Аналоги других брендов тоже в основном алюминиевые и на одном уровне по качеству. Отличаться от заводского могут лишь тем, будет ли там уплотнительная поролоновая лента или нет. Ее обязательно нужно клеить по периметру перед установкой. Без уплотнительной ленты зимой холодный воздух будет поступать через щели вокруг радиатора и в результате печка будет дуть холодным воздухом.
Медный предлагает только фирма “Оренбургские радиаторы”, его качество и теплоотдача чуть лучше, но он дороже. Поэтому ориентируйтесь на свой бюджет. В список наиболее популярных марок аналогов с их артикулами входят те что указаны в таблице.
Название | Артикул | Ориентировочная цена на 2020 год |
---|---|---|
Оренбургские радиаторы | 1102-8101.100 | 1700 р |
ПРАМО | ЛР2108.1301012 | 480 р |
Пекар | 2108-8101060 | 850 р |
LUZAR | LRh 010 | 820 р |
OberKRAFT | KT-104005 | 680 р |
Также прежде чем купить новый радиатор на девятку обратите внимание на расстояние между пластинами. Чем оно меньше, тем лучше будет греть печка. Например, в изделиях ДААЗ пластины установлены намного плотнее друг к другу, чем в радиаторах марки ПРАМО.
Как заменить радиатор ВАЗ 2109
При снятии и замене радиатора на автомобиле с высокой панелью для того чтобы подлезть к нему снизу, справа необходимо отвести правую часть торпедо от креплений на кузове. Для этого откручиваем болт с правой части панели и один шуруп внизу бардачка. Низкая панель отличается от высокой тем, что она дополнительно крепится внизу по центру салона двумя шурупами, которые тоже нужно открутить.
Сам радиатор фиксируется тремя шурупами. Два из них, которые находятся возле патрубков откручиваются просто. Третий, верхний саморез удобнее открутить внутри бардачка. Для этого нужно приподнять пластиковую крышку в верхней части бардачка (она зафиксирована двумя защелками по бокам от центрального шурупа, который держит панель).
Что понадобится?
Необходимые инструменты и приспособления:
- крестовые, плоские отвертки;
- трещотка, головка на 13;
- емкость для слива антифриза;
- перчатки;
- набор гаечных ключей.
Пошаговая инструкция по замене радиатора отопителя на ВАЗ 2109 с высокой панелью
Сначала сливаем весь тосол/антифриз через сливную пробку. Для этого снимаем крышку с расширительного бачка и откручиваем сливную пробку головкой или ключом на 13.
Чтобы струя не разбрызгивала тосол, можно подложить небольшую пластмасску. Жидкость будет аккуратно стекать с защиты картера в тару.Радиатор печки расположен в ногах у переднего пассажира.
Необходимо снять переднее пассажирское сиденье.Так будет удобнее подобраться к печке снизу торпеды.
Затем вытягиваем магнитолу и снимаем кожух рулевой колонки. Так панель будет проще оттягивать на себя в процессе замены.
Откручиваем 2 болта с правой стороны и один снизу, которые удерживают панель.
С левой и правой стоек нужно снять пластиковые накладки.
Оттянуть щиток на себя, вставить крепкий предмет толщиной в 7 см. Для этого можно использовать деревянный распор.
Открутить два шурупа на радиаторе возле патрубков. Третий саморез находится в неудобном месте, поэтому демонтируем его через бардачок. Предварительно снимаем верхнюю крышку с защелок.
Открутив саморезы, выводим радиатор между бардачком и краем нижней полочки. Обязательно отсоединяем блок регулировки выключателя печки, иначе трос будет держать торпеду.После этого панель можно свободно снимать с металлических выступов на моторном щите. Начинать стоит с левого края и рывками перемещаться вправо. Ничего повредиться не должно, поскольку за торпедой располагается только проводка, все провода которой проложены с запасом.
После этого нужно закрыть кран, наклониться вниз к бардачку и протянуть обе руки к радиатору. Подготовить резиновые заглушки для двух патрубков. Несмотря на то, что охлаждающая жидкость была слита, в патрубках и теплообменнике все еще находится около 500 мл тосола. Операцию необходимо выполнять оперативно, чтобы не залить весь пол.
Взять одну заглушку в правую руку. Снимаем нижний патрубок и закрываем отверстие большим пальцем левой руки. Правой рукой поместить заглушку в шланг.
Под патрубки нужно поместить тару. Убираем большой палец и полностью сливаем антифриз. Со вторым шлангом необходимо проделать аналогичную операцию. После этого все патрубки насухо вытереть. Слив всю жидкость, можно отводить на себя торпеду и демонтировать поврежденный радиатор. Вытягивать его будет сложно, поэтому придется приложить усилия.
Устанавливаем новый радиатор в посадочное место. Предварительно наклеиваем уплотнительную ленту из поролона. Если такой не было в наборе, можно сделать самостоятельно или купить самоклеющийся поролоновый уплотнитель для окон. Он расширяется до 3 мм, чего вполне достаточно для герметизации.
После замены торпеду можно монтировать на место. Ориентиром правильной установки будет резинка, которая должна зайти по лобовое стекло, где также есть уплотнитель. Плотно зафиксировать резинку внахлест другой можно с помощью плоской отвертки. Следим за тем чтобы совпали крепления. Панель нужно приложить плотно к корпусу и наживить саморезы по бокам.
Регулятор обогрева печки помещаем на место при помощи двух шурупов. Штуцера радиатора обрабатываем силиконовым герметиком и фиксируем патрубки. Крепим хомуты и заливаем охлаждающую жидкость чтобы проверить, не протекают ли места фиксации.
Фиксируем панель при помощи остальных 4 саморезов и вкручиваем шуруп в бардачке. Ставим все снятое и открученное на свои места.
Проверка радиатора печки
Заливаем 5 литров жидкости и проверяем качество обогрева. Если печка плохо прогревается, нужно устранить воздушную пробку. Для этого авто нужно выставить таким образом, чтобы передок был на возвышенности. Дальнейшие действия:
- Снимаем пробку с расширительного бачка, заводим двигатель и держим пару минут обороты на уровне 4000.
- Затем 2 минуты холостого хода и снова 2 минуты на 4000 оборотов.
- Доливаем тосол, если надо, и закрываем расширительный бачок.
- Последнее, что остается сделать — это установить сиденье и отмыть следы охлаждающей жидкости, при ее наличии.
Видео обзор проблем демонтажа радиатора печки ВАЗ 2109 с высокой панелью:
Замена радиатора печки ВАЗ 2109 без снятия высокой панели
Тюнинг ВАЗ 2109
Радиатор печки: как заменить и выбрать новый
Радиатор отопителя в ВАЗ 2109, сколько бы долго и исправно он не работал, всегда начинает течь внезапно. Обычно замечают либо капли тосола на пассажирском коврике, если он начинает течь по швам на краях радиатора, либо обнаруживают тосол под ковриками, если течет глубже — в районе печных патрубков либо краника печки ВАЗ 2109.
Если такое дело приключилось – настало время задуматься о замене радиатора печки, а также о том какой новый радиатор печки выбрать. Вот об этом мы сегодня и поговорим.
Расскажу, опираясь на свой практический опыт, так как недавно подобная участь постигла и мой авто – на коврик переднего пассажира стало капать откуда-то слева из-под панели. Заглянув туда, обнаружились подтеки по краям радиатора. Надо отметить, что с краев радиатора тосол стекает в район хомутов крепления патрубков, так что сначала можно подумать что течет место соединения нижнего патрубка печки с резиновым шлангом. Однако, подтянув соответствующий хомут убеждаемся, что течь не уменьшается – значит пришла пора менять радиатор.
Выбор радиатора печки
Существуют несколько типов радиаторов печки для ВАЗ 2109 – алюминиевый оригинальный, алюминиевый неоригинальный и медный.
Медный радиатор значительно дороже алюминиевого, но его можно запаять в случае протечки, и он надежнее алюминиевого. Также по отзывам с ним холоднее, да и не везде его можно найти в наличии.
Теперь посмотрим, чем отличаются оригинальный радиатор от неоригинала. Во первых – цена. Оригинал стоит не менее 750 рублей в то время как неоригинал вполне может стоить рублей 450.
Теперь обратим внимание на пластины радиаторов: в оригинальном они расположены гораздо плотнее друг к другу — больше площадь теплообмена. Также края такого радиатора так легко не гнутся, и сама по себе конструкция оригинального ВАЗовского радиатора прочнее.
Вверху — оригинальный ДААЗ, внизу — Fenox за 450р. Разница очевидна. Края помялись при извлечении из корпуса печки
Поэтому при родном радиаторе воздух из сопел печки начинает теплеть уже при температуре охлаждающей жидкости в 60 градусов, тогда как с неоригиналом тепло пойдет только ближе к 90 градусам – будете мерзнуть при непродолжительных поездках. Также внутри оригинального радиаторе есть завихрители охлаждающей жидкости в виде спиральних лент в трубках радиатора. Они повышают эффективность его работы за счет того, что охлаждающая жидкость не пролетает сквозь радиатор под давлением помпы, а тормозится ими и вращается, более эффективно отдавая тепло радиатору.
Как определить их наличие в неоригиналах – не могу сказать, никто не даст разбирать радиатор при покупке, но думаю, что они должны немного брякать внутри, если радиатор потрясти.
Поэтому рекомендую только оригинал. Его упаковка выглядит вот так:
Замена радиатора печки
Чтобы заменить радиатор печки на ВАЗ 2109 по инструкции, нужно снимать всю переднюю панель. Однако, если у вас высокая панель, многие поступают следующим образом.
Нужно открутить все винты крепления панели к кузову автомобиля, снять рулевой кожух и правый край панели просто отодвинуть в салон при помощи помощника.
В таком положении радиатор печки должен пройти как раз между перчаточной полкой и бардачком.
При использовании такого способа рекомендую отодвигать панель аккуратно, чтобы ничего не оторвать, под рулем есть пучки проводов от замка зажигания и элементы сигнализации, которые могут быть прикреплены к панели, это все нужно открепить от нее.
Есть еще и такой способ, правда придется кромсать панель приборов. Можно сделать съемной нижнюю полку, которая и мешает извлечь радиатор из корпуса печки. Для этого ее можно отпилить, а затем прикрепитить на саморезы, и снимать в дальнейшем при замене радиатора печки.
Правда, на инжекторных машинах под нижней полкой висит дополнительный блок с реле, так что крепить нижнюю полку нужно надежно. Зато менять радиатор – одно удовольствие!
Замена радиатора печки ВАЗ 2108, 2109 или 21099
Если менять радиатор печки на ВАЗ 2108 (2109 или 21099) с соблюдением всех рекомендаций, то перед этой процедурой обязательно надо сливать охлаждающую жидкость и полностью разбирать приборную панель. Однако опытные автовладельцы рекомендуют проводить работу проще: без разборки приборной панели и даже без предварительного слива антифриза. Описанным ниже способом можно заменить радиатор отопителя на ВАЗ 2108, 2109 и 21099 как с низкой, так и с высокой панелью. Для проведения работ вам понадобится помощник.
Замена радиатора отопителя на ВАЗ 2109 с высокой панелью
1. Радиатор печки находится в ногах переднего пассажира, так что для проведения работ лучше снять переднее пассажирское сиденье.
2. Найти с правой стороны болты, которые крепят панель, и открутить их.
Расположение болтов, которые надо открутить, чтобы заменить радиатор печки на ВАЗ 2108, 2109 или 21099
3. Немного потянуть на себя панель и в образовавшуюся щель вставить распор (подойдет деревянный брусок соответствующего размера).
При замене радиатора печки на ВАЗ 2109 надо соблюдать осторожность
4. Закрыть краник, подложить старые тряпки в тех местах, где может произойти утечка ОЖ.
5. Открыть капот и крышку расширительного бачка на радиаторе. Чтобы снизить давление в системе, закрыть крышку.
Радиатор отопителя находится в районе между бардачком и нижней полкой. Дальнейшие действия надо выполнять очень быстро, чтобы не допустить разлива антифриза. Кроме того, чтобы заткнуть шланги, идущие от радиатора, нужны две резиновые заглушки.
6. Приготовить одну резиновую заглушку, просунуть руки через отведенную панель к радиатору.
7. Снять нижний патрубок и БЫСТРО заткнуть отверстие большим пальцем левой руки, затем правой рукой вставить в шланг заглушку.
8. Взять заранее приготовленную емкость под охлаждающую жидкость, поставить ее под патрубок, убрать палец и слить ОЖ.
9. Повторить эту операцию с верхним патрубком.
10. Когда охлаждающая жидкость будет слита, можно вынуть радиатор печки и поставить новый. При извлечении радиатора отопителя его нужно сначала приподнять вверх, слегка сдвинуть, а потом тянуть вниз.
Замена радиатора отопителя на ВАЗ 2108, 2109 или 21099 с низкой панелью
В общих чертах, порядок действий при замене радиатора печки на ВАЗ 2109 с низкой панелью похож на аналогичные для высокой панели. При этом времени должно уйти чуть меньше, так как поменять радиатор печки можно без снятия пассажирского сиденья. Кроме того, опытные автовладельцы советуют снять кожух руля, чтобы он не пострадал при отгибании панели.
Обратите внимание, что по окончании работ обязательно надо удалить с рук охлаждающую жидкость, так как она опасна для здоровья! Руки обязательно надо вымыть и вытереть насухо!
Ремонт печки ваз 2109
В данном случае пример снятия и замены корпуса печки буду показывать на примере ВАЗ 2109-2108 с низкой панелью приборов, хотя точно не уверен, если ли разница при высокой панели. В общем всю работу выполнял после снятия панели. так что особых проблем не возникало в процессе демонтажа.
Еще один момент: снимать отопитель можно как с радиатором печки, так и без него. Я делал это по второму варианту, то есть предварительно снимал радиатор. хотя можно просто отсоединить шланги и все.
Для выполнения этого ремонта мне понадобилось совсем немного инструмента, а именно:
- головка на 10 торцевая
- трещоточная рукоятка крайне желательно
- удлинитель более 10 см
- головка глубокая на 10
Итак, корпус отопителя на Ваз 2109-2108 крепится сверху к кузову 4-мя гайками, которые разумеется необходимо открутить. Для наглядности покажу их расположение с правой стороны:
Аналогично корпус печки крепится с другой стороны, только добираться до гаек намного проблематичнее, но при желании можно. И после того, как все 4 гайки откручены, необходимо аккуратно постараться сдернуть корпус вниз, как это показано на фото, приведенном ниже:
Затем постараться освободиться снизу от воздуховодов, которые идут к ногам задних пассажиров:
После чего можно снимать корпус отопителя окончательно, но могут помешать еще тросы управления заслонками печки, если вы их не отсоединили. Чтобы от них освободиться, необходимо отщелкнуть фиксаторы и вынуть тросы из зацепления рычагов:
Можно либо отсоединить их от корпуса, либо от механизма управления, как вам будет удобнее. После чего корпус печки полностью освободился и его можно демонтировать.
При необходимости, производим замену на новый. Если покупать все эти детали новыми, то их цена довольно велика не менее 1500 рублей, но можно купить все это дело на разборке как минимум в два или даже в три раза дешевле.
Замена крана печки ВАЗ 2119
Замена крана печки ВАЗ 2109 потребуется в том случае, если герметичность крана нарушена по каким-либо причинам.
Многим водителям знакома ситуация, когда в салоне на полу, где водительское место и место переднего пассажира, разливаются лужи охлаждающей жидкости это верный признак того, что требуется замена крана печки ВАЗ 2109.
Чаще всего это обнаруживается при изменении температуры воздуха печка начинает эксплуатироваться и вместе с лужами «охлаждайки» начинают выплывать проблемы. С данным видом ремонта лучше не тянуть, так как ездить, утопая в болоте из тосола, не очень-то удобно, да и прибрать в салоне после такого «потопа», длившегося продолжительный срок, будет проблематично.
Для успешной замены крана печки ВАЗ 2114 или ВАЗ 2109 нужно будет поднимать с помощью домкрата либо загонять автомобиль на эстакаду или смотровую яму, так как снять кран с находящегося «на земле» авто будет очень сложно. Кроме того, чтобы работа потребовала меньшей возни со снятием и установкой европанели, нужен человек в помощь.
Из инструментов понадобятся: плоская и крестовая отвертки, торцовый ключ на десять и накидной на тринадцать, емкость, куда можно будет слить охлаждайку .
Ну и запчасти, без которых замена не получится: кран печки, подходящий для ВАЗ 2109, лучше брать керамический они дольше служат, не прикипают и не подтекают . Помимо этого понадобятся хомуты и герметик .
Имея все эти инструменты и запчасти, а так же инструкцию по замене крана печки, можно запросто отремонтировать свой ВАЗ 2109, а если вы владелец ВАЗ 2114, то и его, самостоятельно.
Еще по теме
Похожие Сообщения
Почему печка на ВАЗ 2109 дует холодным воздухом?
Многие владельцы Самар особенно в зимний период сталкивались рано или поздно с тем, что из печки дует холодный воздух вместо горячего. Почему так происходит? Для начала необходимо убедиться в том, что вся система отопителя находится в исправном состоянии:
Уровень тосола в расшерительном бачке находится между отметками min и max. И не падает.
- Исправен термостат.
- Радиатор отопителя не забит
- Двигатель прогревается до рабочей температуры.
- В системе охлаждения отсутствуют воздушные пробки.
- Заслонка отопителя крутится тросиком и исправна
- Исправна помпа.
Исправность термостата проверяется следующим образом. На холодный двигатель, ОЖ должна прогоняться по малому кругу, т.е. в обход радиатора. Поэтому трогаем нижний патрубок радиатора он должен быть холодным пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, после станет — горячим.
Радиатор отопителя проверить сложно. В идеале его надо снимать и промывать. Но этим мало кто занимается, как правило от замены до замены, он пропускает жидкость нормально.
От воздушных пробок избавляемся следующим образом. Снимаем шланг с карбюратора и заливаем тосол в расширительный бачок и создаем давление до тех пор пока не потечет из шланга подогрема карбюратора.
Заслонка и тросик проверяются визуально.
Для модернизации отопителя ВАЗ 2108-09-099 нам понадобятся полоскогубцы. Далее с фонарем лезем под руль со стороны водителя и справа на стенке тоннеля видим заслонку и тросик. Все что нам надо сделать — это подогнуть его. Хватаем плоскогубцами тросик между рубашкой и фиксатором заслонки и крути по часовой стрелке на 50-60 градусов. Должно получиться вот так:
Пока автомобиль новый таких проблем быть недолжно, хотя и бывают. Но со временем, детали разбалтываются и приходят в несоответсвие. Плюс паралоновый уплотнитель отопителя не дает створкам закрываться плотно.
Видео о приведении в порядок печки с новой торпедой. Подходит для 2113-14-15
Регулировка и ремонт заслонок печки Ваз 21099 2108 2109
LigHt`69 Какой же страшный салон, как на этом люди ездят хз.
некоторые люди вообще не ездят! а на чем ездишь ты?
Я езжу на паджеро спорт, но это к делу не относиться, я ведь не назвал быдлом людей которые ездят на русских машинах, мне просто их жаль, это реально ведро.
24 minutes LigHt`69 нормальные пацаны с ваза как раз и начинают. или ты сразу как на права сдал,пошел и на иномарку заработал мм?)
Я 3 года ездил на 8ке 86г.в. намучался на всю жизнь, это первая и последняя русская машина на которую я сел.
Отопитель ВАЗ-2109: схема, устройство конструкции, расположение основных функциональных элементов и принцип работы
Многие автовладельцы, сталкиваясь с проблемами системы отопления, сразу обращаются в автосервис, а есть и такие кто предпочитают решить проблему самостоятельно. Но для этого необходимо знать, как работает отопитель и расположение его основных элементов.
Как выглядит схема и устройство печки ВАЗ-2109 изнутри вы узнаете из нашей статьи.
Внутренне устройство и принцип работы
Система отопления, установленная на ВАЗ-2109, имеет свои отличия и особенности относительно других автомобилей линейки АвтоВАЗа.
Отопитель состоит из пары пластмассовых кожухов (справа и слева), которые соединены между собой по всему периметру скобками-фиксаторами. В пазы кожухов закладывают особый жгутик, чтобы его хорошо уплотнить. Вентилятор подаёт воздушный поток во внутреннее пространство машины. Печка ВАЗ-2109 сконструирована так, чтобы вентилятор можно было достаточно просто самостоятельно достать со стороны двигательного отсека.
Электромотор вида 45.37230 крепят к кожуху, на его валу располагается вентилятор. Чтобы получить его нужную частоту вращения, было предусмотрено добавочное сопротивление. Его прикрепили слева в отверстие кожуха отопителя при помощи винта.
Радиатор отопительной системы
В корпус печки вмонтирован радиатор подогревания воздушных потоков, которые затем дуют в салон. Тремя винтами этот элемент системы прикручивают к правому кожуху и уплотняют пенополиуретановой прокладкой.
Конструкция радиатора представляет собой совокупность:
- 2 ряда трубок.
- 2 ряда охлаждающих пластинок.
- 2 пластиковых бака.
Имеет две пары патрубков, он подсоединён к охлаждающей системе резиновыми трубами, там при помощи насоса обеспечивается циркуляция ОЖ. В кожухе крана на оси подводящей магистрали стоит пластинчатый клапан, который имеет отверстие, оно пропускает охлаждайку. Рычажок клапана соединяется тягой с рычажком рукоятки, которая также управляет процессом нагревания воздушных потоков. Если повернуть этот рычаг, то отверстие в клапане откроет магистраль для поступления ОЖ в радиатор.
Чтобы обеспечить равномерное отопление салона автомобиля, в печке имеется два центральных сопла, а также левое и правое, к которым подведены воздуховоды.
Вытяжная вентиляция
В машине установлена вытяжная вентиляция, которая осуществляет циркуляцию воздуха из салона на улицу. Она располагается сзади от проёмов кузова для боковых стёкол.
Также воздух проходит наружу сквозь дефлекторы при движении автомобиля. Процесс вентиляции производится за счёт разрежения, которое возникает у дефлекторов при движении. Отсасывание воздуха производится из задней части салона под облицовкой дефлектора, для этого отжимаются резиновые клапана и через отверстие дефлектора воздушный поток идёт на улицу.
Клапаны из резины нужны для того чтобы препятствовать проникновению уличного воздуха в салон автомобиля.
Электрическая составляющая печки
Ниже представлена электросхема включения вентилятора. Чтобы он заработал, нужен датчик температуры, который стоит в радиаторе. Когда ОЖ достигает определённой температуры, датчик подаёт сигнал и вентилятор включается автоматически.
- Монтажный блок.
- Зажигание.
- Добавочное сопротивление (резистор).
- Мотор.
- Кнопка, управляющая мотором.
А – к выводу со знаком плюс «30» генератора.
На некоторых автомобилях установлен ещё старый монтажный блок, в таком случае вентилятор включается через реле.
Элементы отопительной системы
Схема печки наглядно показывает расположение его основных функциональных элементов. Надо отметить, что устройство печки на моделях ВАЗ-2108, 2109 и 21099 одинаковое. Многие автовладельцы знают о том, что в этих моделях отопитель не доработан до конца. В итоге салон должным образом не обогревается, поэтому принимается решение о доработке печки своими руками. Как раз-таки в этом случае важно знать устройство отопителя, чтобы ничего не напутать.
Конструкция печки автомобиля ВАЗ-2109 будь то высокая панель или низкая абсолютно идентичная. Поэтому представленная информация пригодится владельцам этой модели с любой приборной консолью.
Зная основные моменты и что где располагается, уже можно попытаться самостоятельно разобраться с возникающими проблемами и починить появившиеся неисправности, сэкономив при этом средства и время на поездках по СТО.
Ремонт печки ВАЗ 2109 и вентилятора
Радиатор печки ВАЗ 2109
Необходим ремонт печки ВАЗ 2109 в случаях, когда имеет место быть течь из радиатора или разрушены приводы перегородок в улитке, регулирующие поступление воздуха. Но нередко и вентилятор выходит из строя. Причем все работы выполняются различными методами.
Если для замены радиатора достаточно выкрутить несколько саморезов, которые крепят панель к кузову, то для ремонта улитки нужно будет парприз разбирать полностью. Но начнем по порядку, от самого простого к сложному.
Допустим, с улиткой все в порядке, тяги работают, вот только на коврике постоянно лужа тосола. Кто-то будет хвататься за голову, а кто-то воспримет это адекватно и просто приступит к ремонту.
На самом деле здесь нет ничего сложного, достаточно только следовать инструкции (причем руководство «по книжке» можно даже отбросить в сторону, есть куда более простой метод замены).
Как проводится ремонт печки на автомобиле ВАЗ 2109?
Для начала, конечно же, подготовка – снятие аккумулятора и слив охлаждающей жидкости из системы. АКБ отключаете на случай, если в процессе работы вдруг замкнете «случайно» какие-либо провода (например, в прикуривателе). Всю жидкость сливаете в емкость – сначала выкручиваете заглушку на картере, затем на радиаторе.
Заметьте, что обязательно кран печки полностью открывать, чтобы из радиатора отопителя ушла вся жидкость. Но система охлаждения на девятках герметичного типа, придется регулировать напор, немного приоткрывая пробку на расширительном бачке.
Когда сделаете все эти процедуры, можно начинать и ремонт печки на автомобиле ВАЗ 2109 своими руками. Да, именно так, весь процесс можно провести самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов на СТО. Теперь избавьтесь от всего, что лежит в бардачке.
В самом дальнем углу вы найдете два самореза, которые нужно выкрутить. Также выкрутите гайку, которая находится под заглушкой, в правой части панели (аккурат напротив зеркала заднего вида). Выкрутите два самореза, крепящие бороду к парпризу. Просмотрите, нет ли еще крепления панели к кузову и прочим элементам. Если есть, то избавьтесь от них.
Простелите ветошь под радиатором, чтобы остатки тосола не попали на ковролин. Снимите пластиковые панели с обеих частей радиатора отопителя. Ключом на 8 или отверткой (в зависимости от того, чем удобнее) ослабьте хомуты и снимите оба патрубка.
Если мало места, то можно правую сторону панели слегка приподнять и зафиксировать ее в таком положении. С напарником это сделать намного проще. Когда же будете вынимать из посадочного места радиатор, это окажется плюсом – ничего не будет мешать ему выйти.
Возможен ли ремонт радиатора печки ВАЗ 2109? Не стоит испытывать судьбу, его стоимость достаточно мала – около 500-600 рублей. И новый прослужит намного дольше, нежели отремонтированный. Поэтому купите и поставьте новый, у него чистые соты, не забит ни внутри, ни снаружи, прогревается лучше и воздух пропускает весь.
И зимой в салоне всегда будет тепло и уютно. Установка проводится в обратном порядке. По завершению ремонта печки ВАЗ 2109 соберите всю панель, вкрутите саморезы и гайки на свои места.
Как заменить вентилятор печки?
Одна из поломок отопительной системы автомобиля – это неисправность вентилятора. Не очень комфортно ездить, так как горячий воздух на малых скоростях «самотеком» не поступает в салон. Причина поломки очень часто кроется в износе двигателя, так как на него может попадать вода (установлен он в подкапотном пространстве, рядом с лобовым стеклом). Замена производится достаточно быстро – не более получаса.
Для этого откройте капот, крестовой отверткой выкрутите четыре самореза, которыми крепится пластиковый чехол. Сняв его, вы увидите вентилятор – он установлен на шпильках кузова и притянут к ним двумя гайками с резиновыми шайбами.
Выкрутите гайки и снимите шайбы, после чего слегка приподнимите корпус вентилятора. Теперь осталось только открутить «минусовой» провод и рассоединить штекер питания, по которому поступает «плюс». Корпус уведите его в правую сторону – там больше места, его легче вытянуть.
Разбирать его бесполезно, так как ремонт в большинстве случаев попросту невозможен. А цена вентилятора печки ВАЗ 2109 составляет примерно 700 рублей, замена не сильно ударяет по кошельку. Устанавливается новый в порядке, обратном снятию старого.
Подключение производить можно после окончательной установки – с левой стороны можно добраться до точек питания. На этом ремонт печки ВАЗ 2109 можно завершить, остается только любоваться ее превосходной работой.
Еще один тюнинг можно сделать для вашей девятки: сменить салон на кожаный. Это поможет сделать «ФАСТ ЭНД ШАЙН РОСТОВ». Они так же делают ремонт кожаной мебели, обуви, одежды в Ростове. И не благодарите!