Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена резонатора на ваз 2110

Ваз 2110 замена глушителя своими силами

Выхлопная система ВАЗ 2110

Замена глушителя для ваз 2110 либо его частей не является работой, которую необходимо выполнять систематически. Менять части выхлопной системы приходится не часто, в случаях, когда глушитель начинает шуметь, прогорают его элементы, либо в случае обрыва соединительных труб.
Поменять любую деталь глушителя вы можете своими руками.Система выхлопа ВАЗ 2110, состоит из – приемной трубы (другое название штаны), нейтрализатора, резонатора (дополнительный глушитель), и основного глушителя.

Как заменить глушитель на ваз 2110

Меняем глушитель ваз 2110, замена производится на смотровой яме:

  • Глушитель соединяется с резонатором через уплотнительное кольцо, которое установлено в развальцовки труб и обжато хомутом, складывающимся из двух половин
  • Снимаем хомут, затем кольцо, оно графитовое и не прилипает к металлу.

Крепление глушителя к резонатору

  • Снимаем старый глушитель
  • Проверяем состояние резинок его подвески, находящихся по сторонам от корпуса глушителя. Если на них есть трещины, либо они растянуты, то следует их заменить

Резинка подвески глушителя ваз 2110

  • Устанавливаем новый глушитель, сначала на резинки, потом вставляем графитовое кольцо (желательно новое) между развальцовками и обжимаем хомутом.

Вот мы и заменили глушитель на ваз 2110, замена резонатора – следующий этап.

Замена резонатора

Резонатор ваз 2110

  • Резонатор прикреплен к глушителю при помощи обжимного хомута с уплотнительным кольцом;
  • К нейтрализатору он прикреплен посредством плавающего фланца (двумя болтами) и развальцовки;
  • На встречной части нейтрализатора располагается “кулак”;
  • Часто открутить болты крепления кулака проблематично, их просто срезают болгаркой и заменяют новыми;
  • Если вдруг инструмента у вас под рукой нет, зачищаем места крепления болтов и обрабатываем их “жидким ключом” (WD-40 или его аналогом);
  • Откручиваем болты, снимаем хомут глушителя;
  • Вынимаем резонатор из резинок подвески, резинки меняем при необходимости;
  • Затем цепляем на резинки новый резонатор и присоединяем его к глушителю так, чтобы труба, идущая от резонатора к глушителю, располагалась параллельно земле;
  • Когда на кулаке нейтрализатора есть выработка либо на нем имеются заусенцы, борозды или ржавчина, требуется смазать соединение специальным высокотемпературным герметиком;
  • При помощи новых болтов с гайками, стягиваем фланцы катализатора и резонатора;
  • Нейтрализатор крепится к резонатору посредством фланцевого соединения (два болта), к приемной трубе (штанам) посредством подпружиненного соединения и пары развальцовок, промеж которыми располагается графитовое либо металлоасбестовое кольцо.

Замена нейтрализатора

Крепление нейтрализатора к резонатору

  • Это соединение гасит вибрации двигателя и не допускает их к выхлопной системе.

Крепление нейтрализатора к приемной трубе (штанам)

  • При замене нейтрализатора пружины и болты оставляем старые, при условии их сохранности.
  • Кольцо меняем обязательно – пробивающиеся сквозь него газы быстро повредят развальцовки приемной трубы и нейтрализатора
  • Установив нейтрализатор, наживляем болты крепления, после этого стягиваем их, первыми зажимаем болты, крепящие резонатор.

Так же вы можете посмотреть видео.

Замена штанов

  • Приемная труба (штаны), прикреплена к коллектору посредством шпилек с гайками, а к нейтрализатору посредством подпружиненного соединения
  • Снимая приемную трубу, особое внимание уделяем креплению ее к коллектору. Вместо болтов тут стоят шпильки, вкрученные в коллектор, на них накручены гайки.
    Заменить поврежденную шпильку очень не просто, поэтому очень важно сохранить их

Гайки, крепящие штаны к коллектору

  • Гайки следует побрызгать WD-40, чтоб не применять чрезмерных усилий, и сохранить шпильки;
  • Иначе предстоит высверливание шпильки при ее поломке, это требует опыта и немалых усилий;
  • Заменяем прокладки между штанами и коллектором. Уплотнительное кольцо нейтрализатора тоже ставим новое;
  • Затем жестко прижимаем приемную трубу с помощью гаек к коллектору (ужимая прокладку);
  • Закручиваем болты подпружиненного сочленения с нейтрализатором.

Теперь замена глушителя на ваз 2110 самому для вас не проблема.
Если что–либо в нашей статье осталось для вас непонятным, посмотрите замена глушителя ваз 2110 видео.

Ремонт деталей выхлопной системы

  • Подваривать детали выхлопной системы возможно, только если они пострадали в результате механического воздействия
  • В случае, когда оборвало трубу, либо прогорел сварочный шов или бачок, нужно заменить элемент целиком, он уже пришел в негодность
  • Единственная деталь, к которой это не относится – метало — компенсаторы. Они меняются независимо от самой выхлопной системы
  • Стоимость нейтрализатора в сравнении с другими элементами системы приличная. Поэтому многие меняют его на стронгер (пламегаситель)
  • Нейтрализатор срезают, оставив лишь соединительные фланцы, а так же кулак с развальцовкой, и вваривают пламегаситель
  • Стоимость пламегасителя гораздо ниже, чем нейтрализатора. Однако в нем не происходит дожигания остатков топлива.
    Поэтому установка его допустима на автомобилях имеющих один лямбда — датчик. К тому же пламегаситель увеличивает расход топлива примерно на 10-15%.

Замена заглушек ваз 2110

Часто владельцы авто встречаются с проблемой утечки жидкости из охлаждающей системы. Зачастую причина кроется в проржавевших либо выдавленных заглушках блока цилиндров двигателя.
Чтобы устранить проблему достаточно заменить их на новые.

Места расположения заглушек

  • По бокам и торцам блока цилиндров располагаются заглушки, которые выдавливаются из блока при замерзании в нем охлаждающей жидкости
  • Две заглушки диаметром 34миллиметра находятся на блоке цилиндров на стороне пробки для слива охлаждающей жидкости, а со стороны фильтра масла — еще две
  • На задней торцевой стороне картера предусмотрена еще одна заглушка диаметром 17миллиметров
  • Последняя заглушка диаметром 34миллиметра находится с переднего торца блока цилиндров

Эти заглушки меняются, в случае если замерзла охлаждающая жидкость в блоке цилиндров. Заглушки меняются, не снимая двигатель.
На ваз 2110 замена заглушек блока цилиндров производится с применением специального инструмента.
Для этого вам понадобится:

  • бородок либо зубило
  • молоток
  • плоскогубцы
  • прочная отвертка
  • телескопическая магнитная указка (приобретается в любом автомобильном магазине)
  • новая заглушка
  • герметик
  • шкурка

Замена заглушек блока двигателя ваз 2110

  • Снимаем клемму «минус» с аккумулятора
  • Сливаем тосол из блока цилиндров и радиатора
  • Снимаем воздушный фильтр вместе со шлангом
  • Отсоединяем приемную трубу вместе с кронштейном и опускаем ее немного вниз, чтобы фланец снялся со шпилек коллектора
  • Поворачиваем до упора подвижный сектор привода дроссельных заслонок и отсоединяем тягу привода дроссельных заслонок
  • Отворачиваем болты, крепящие кронштейн привода дроссельных заслонок. Отводим кронштейн, не отсоединяя тяги в сторону, чтобы он нам не мешал.
  • Снимаем защитную крышку ремня и крышку головки цилиндров
  • Выкручиваем гайку, крепящую натяжной ролик и снимаем ролик вместе с осью и специальным дистанционным кольцом, затем снимаем ремень грм с ролика распределительного вала
  • Отворачиваем болт, крепящий шкив и вынимаем шкив вместе со шпонкой.
  • Откручиваем гайку, крепящую зубчатый ремень к самой головке блока
  • При необходимости, выкручиваем болты, крепящие головку, и снимаем головку блока.

Теперь, когда доступ к заглушкам у нас открыт, начинается замена заглушки блока двигателя ваз 2110.

  • Берем в руку бородок либо зубило, а во вторую — молоток
  • Ставим зубило на краешек заглушки
  • Аккуратно постукиваем молотком по ударной части зубила. Заглушка проворачивается (Фото ниже)

Простукиваем молотком по ударной части зубила, заглушка проворачивается

  • Поддеваем ее и вытаскиваем при помощи плоскогубцев
  • Если заглушка не проворачивается, высверливаем в ней небольшое отверстие, вкручиваем в него вороток и достаем заглушку
  • Применяем телескопическую указку с магнитом, если необходимо достать заглушку, провалившуюся внутрь. Подтягиваем провалившуюся заглушку к ее отверстию, достаем ее пассатижами
  • Очищаем края отверстия заглушки от ржавчины при помощи шкурки
  • Для повышения герметичности, намазываем края устанавливаемой заглушки герметиком
  • Прикладываем заглушку к отверстию
  • Запрессовываем ее, при помощи подходящей оправки и молотка

Запрессовываем заглушку при помощи оправки и молотка

  • Устанавливаем головку блока на место
  • Заправляем систему охлаждения антифризом (тосолом) или водой
  • Подключаем «минусовую» клемму к аккумулятору.
  • Проверяем работу двигателя

Если с заменой заглушки не все понятно вам поможет — замена заглушки блока цилиндров ваз 2110 видео.

Устройство резонатора (среднего глушителя)

Первый, промежуточный, средний глушитель — как только не называют этот компонент выхлопной системы. Но во всех случаях в виду имеется резонатор. Рассмотрим, что это за устройство, за что отвечает и как работает.

Назначение, принцип работы и устройство резонатора

Если спросить любого мало-мальски разбирающегося в устройстве машины автомобилиста о назначении резонатора, он ответит, что данный элемент обеспечивает уменьшение уровня шума. В принципе, такое утверждение верно. Но большинство из нас не подозревают, что у этого компонента выхлопной системы есть и другие функции. Помимо уменьшения звука резонатор отвечает и за уменьшение сопротивления системы движению выхлопных газов (и происходит это за счет сглаживание пульсаций). Подтверждением этому является тот факт, что выхлопная система без резонатора на многих автомобилях работает не совсем корректно. Само-собой повышается шумность, а вместе с этим многие автомобилисты, кто решился на необдуманный шаг и самовольно удалили резонатор, заменив его отрезком трубы, жалуются на то, что авто не держит обороты ХХ. И происходит это, как раз за счет того, что повышается обратное сопротивление системы, и нету сглаживания пульсаций (выхлопные газы же поступают не одновременно от всех цилиндров, а, так сказать, «партиями»). Поэтому труба вместо резонатора — «не есть хорошо»: это, в принципе возможно, но доверять такую переделку нужно профессионалам, которые проведут необходимые расчеты и сделают все правильно. Также в этом элементе происходит снижение кинетической энергии выхлопных газов и уменьшение их температуры (порядка 300-400 градусов на выходе против 700-800, а то и боле — на входе резонатора).

Читать еще:  Когда греется двигатель ВАЗ 2114

Как устроен и работает резонатор

Работа данного элемента основана на следующих физических процессах:

  • Расширение и сужение потока выхлопных газов. Это обеспечивается за счет использования нескольких камер в рассматриваемом элементе.
  • Гашение средне- и высокочастотных пульсаций. Выхлопные резонаторы для автомобилей имеют для этого внутри трубопроводы, размещающиеся со смещением относительно друг друга.
  • Интерференция звуковых волн. За счет этого происходит увеличение суммарной амплитуды, а, следовательно — уменьшение частоты колебаний. Добиваются этого за счет использования камер разного объема, а также при помощи перфорационных отверстий на трубах внутри резонатора.
  • Использование закрытых камер, в которых накапливаются газы. Поступая через перфорационные отверстия газы стравливаются в определенный момент времени.

Также, в зависимости от конструкции, средняя часть глушителя (или резонатор) может иметь несколько камер. Последняя, для уменьшения шумности, может производиться с использованием специального звукоизоляционного материала. Что касается корпуса, оригинальный или универсальный резонатор выхлопной системы может выпускаться из нержавеющей стали, или так называемой алюминиевой стали (покрытой слоем алюминия для защиты от коррозии). Первый вариант — более дорогостоящий, но он характеризуется лучшими показателями устойчивости к коррозии.

Прямоточный резонатор

Одной из разновидностью рассматриваемого элемента выхлопной системы является прямоточный (или спортивный) резонатор. Его отличие от «обычного» заключается в том, что здесь имеет место более низкое обратное сопротивление. И получается оно в ущерб сглаживанию пульсаций и уменьшению звука. Такой резонатор, как правило, не имеет камер и не изменяет направление движения потока выхлопных газов. По сути это — ровный «тоннель», имеющий перфорированные стенки. А это значит что, учитывая рассмотренные выше проблемы, которые могут быть вызваны пульсациями, выбирать такой элемент для своего авто нужно очень тщательно. А лучше доверьте это дело профессионалам. Итак, мы разобрались, для чего нужен резонатор и как он работает. Если вам нужен ремонт или замена данного элемента (в том числе и установка прямоточного), обращайтесь к специалистам GSAvto.

Система, отвечающая за выпуск отработавших газов ВАЗ 2110

Искать и найти в разделе: Система выпуска отработавших газов двигателя автомобиля ВАЗ 2110

Особенности конструкции

На часть автомобилей ВАЗ 2110 между приемной трубой глушителя и глушителем 1-й ступени (резонатором) устанавливается каталитический нейтрализатор отработавших газов. Применение нейтрализатора значительно снижает выбросы в атмосферу углеводородов, оксидов углерода и азота. При прохождении отработавших газов через нейтрализатор большая часть углеводородов превращается в водяной пар, окись углерода — в двуокись углерода (углекислый газ), оксиды азота — в азот. Для эффективной работы нейтрализатора необходимо очень точное соотношение воздуха и топлива, подаваемых в цилиндры двигателя, поэтому нейтрализаторы устанавливают только на автомобили, оборудованные системой впрыска топлива.

Каталитический нейтрализатор состоит из двух керамических блоков с катализаторами в микроканалах. Блоки установлены в неразборном металлическом корпусе.

Для снятия и установки узлов системы вам потребуются: по два ключа «на 13» и «на 17», торцовые ключи (головки) «на 13» и «на 14», отвертка.

Замена подушек подвески системы выпуска двигателя автомобиля ВАЗ 2110.

Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность подушки подвески резонатора или переднего и заднего концов глушителя.

1.Для замены задней подушки подвески глушителя отогните два усика кронштейна на кузове.

2.Приподняв глушитель, выведите его кронштейн из задней подушки подвески глушителя. Выньте подушку из кронштейна на кузове. Установите новую подушку в порядке, обратном снятию. Для облегчения установки задней подушки смажьте кронштейн глушителя мыльным раствором.

3.Для замены передней подушки подвески глушителя отогните усик кронштейна и выведите кронштейн глушителя из передней подушки. Снимите старую подушку с кронштейна на кузове.

4.Установите новую подушку в порядке, обратном снятию.

Замена глушителя.

1.Отверните две гайки крепления хомута трубы глушителя к трубе резонатора и снимите хомут.

2.Разъедините трубы и выньте уплотнительное кольцо.

3.Отсоедините от кронштейнов глушителя подушки его передней и задней подвески и выньте глушитель из-под автомобиля.

4.Установите новый глушитель в порядке, обратном снятию. При этом для облегчения установки задней подушки смажьте кронштейн глушителя мыльным раствором.

Замена резонатора.

На моделях, необорудованных нейтрализатором, резонатор с удлиненной трубой прикреплен непосредственно к приемной трубе.

1.Отсоедините две гайки крепления хомута трубы глушителя к трубе резонатора. Снимите хомут.

2.Разъедините трубы и выньте металлическое уплотнительное кольцо.

3.Ослабьте две гайки крепления трубы резонатора к нейтрализатору. На моделях, не оборудованных нейтрализатором, отверните две гайки крепления трубы резонатора к приемной трубе.

4.Приподняв резонатор, снимите с его кронштейна заднюю подушку подвески.

5.Снимите с кронштейна резонатора переднюю подушку подвески.

6.Придерживая резонатор, окончательно отверните две гайки крепления трубы резонатора к нейтрализатору, снимите пружинные шайбы и выньте болты (на моделях, не оборудованных нейтрализатором, выньте болты с пружинами). Снимите резонатор с автомобиля.

7.Установите резонатор в порядке, обратном снятию.

Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья.
(Соц. сети подключены в августе 2013 г.)

Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru

В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие.
Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.

Комментарии на LADA-10.ru от ВКонтакте запущены в августе 2013 года

У нас тоже Лада

Cайт создан в 2010 — 2021 гг. © В соответствии с законом об авторских и смежных правах, перепечатка любых материалов сайта, возможна только с разрешением администрации (Kонтакты) и при указании прямой ссылки lada-10.ru

Как происходит замена резонатора ВАЗ-2115

Все чаще на дороге слышатся неприятные ревы среди колонн авто. Эти звуки доставляют массу дискомфорта не только самим водителям и пассажирам, но и прохожим, проживающим и работающим неподалеку людям.

Преимущественно эти звуки доносятся из глушителя, потому и необходим резонатор.

Определение и предназначение

Резонатор глушителя – звено газоотводящей системы транспортного средства. Расположен в средней части цепочки и предназначен для гашения выхлопных газов. Если шум чрезмерно громкий, это свидетельствует о неполадках в работе системы.

В цепочку отвода газа входят такие звенья:

  • коллектор;
  • газоприемник;
  • катализатор гашения;
  • труба с гофрой;
  • резонатор.

Собранная правильно система, работающая по надлежащему ей принципу, гасит практически все звуки с выпускного коллектора. Слышен лишь «шепот», хотя в системе температура доходит до 300 º С. Среда достаточно агрессивна, поэтому менять некоторые детали или даже полностью всю цепочку приходится не так уж и редко.

Виды конструкций для глушителя:

  • ограничивающая;
  • отражающая;
  • резонирующая;
  • поглощающая.

Резонирующая состоит из 2-х или 3-х труб с отверстиями, которые расположены в общем корпусе. Они и создают эффект резонанса, нивелируя звуковые волны и давление.

Таким путем достигается идеальный баланс давления и сопротивления в выхлопной трубе.

Причинами выхода из строя системы могут быть различные факторы:

  • агрессивные условия работы;
  • усталость металла;
  • коррозия;
  • механические повреждения;
  • конденсат;
  • химическая реакция с образованием кислот.

Все это может стать причиной ревущей выхлопной трубы. Звон, дребезжание, падение мощности двигателя из-за чрезмерного сопротивления газов в системе – неполадки в этой цепи.

О выхлопной системе ВАЗ

Самая простая выхлопная система состоит всего из коллектора, трубы приема и резонатора. Она монтируется не только на автомобили с двигателем карбюраторного типа, но и с системой впрыска (инжектор) без кислородных датчиков. Такие транспортные средства относятся к нормативам Евро-0 и Россия-83.

Датчики кислорода с катализатором (катал) устанавливаются на автомобили с инжекторными моторами нормы Евро-2. В простонародье эта система называется нейтрал или катколлектор.

В автомобилях марки ВАЗ катализатор может быть нескольких типов исполнения:

  • самостоятельной деталью;
  • совмещенным с трубой приема;
  • совмещенным с трубой приема и коллектором;
  • совмещенным с резонатором.

Модели автомобилей ВАЗ-2108-2115 из линейки Lada Samara делятся на такие типы относительно двигателей:

  • Евро-0 – карбюратор и инжектор (от 1,1 до 1,5 л);
  • Евро-2 инжектор (1,5 л);
  • Евро-2 и Евро-3 – инжектор (1,6 л).

Последние, наиболее актуальные 8-клапанные модели Lada Samarа по нормативам Евро-2 оснащают катколлектором ВАЗ 181 – 1 датчик. Нормы Евро-3 обуславливают же наличие 2-х датчиков, потому нужна модель катколлектора ВАЗ 183. На 16-клапанные – ВАЗ 186.

Ремонтные работы

Конечно, всегда можно обратиться в техцентр, но когда это мы искали легких путей. Если проблема незначительна, многие обходятся холодной сваркой, что лишь отсрочит замену детали. Подходит данный метод, если труба лопнула впервые и разлом небольшой. В следующий раз придется же менять ее в любом случае.

Резонатор относится к средней части глушителя, но не является им самим по определению.

Самостоятельная замена резонатора ВАЗ-2115: пошаговая инструкция

Демонтаж сломанной системы:

  1. С помощью гаечных ключей необходимо отвернуть обе галки болта крепления хомута. Предпочтительно делать это одновременно сразу двумя руками или с чьей-то помощью. Данный хомут скрепляет резонатор и заднюю часть глушителя.
  2. После отворачивания нужно сдвинуть хомут немного в сторону – на соседний глушитель.
  3. Снимите кольцо, расположенное под открученным хомутом.
  4. Подобным образом открутите гайки крепления хомута, который соединяет трубу приема и резонатор.
  5. Снимите хомут полностью.
  6. Отсоедините кончик трубы приема от резонатора, сняв кольцо уплотнения, которое расположено между ними.
  7. С помощью отвертки снимите две подвесные подушки. Если в подушке есть повреждения, их нужно заменить.
  8. Только теперь можете снять резонатор.
Читать еще:  Ремонт и замена сцепления – цена лучшая в СПб, качество отличное

Монтаж нового резонатора:

  1. Подведите края глушителя за обе подвесные подушки.
  2. Установите уплотняющее кольцо между резонатором и задней частью глушителя.
  3. На место, где ранее размещалось уплотняющее кольцо, установите хомут.
  4. Заверните болты крепления.
  5. Поставьте между приемной трубой и резонатором уплотняющее кольцо.
  6. Закрепите с помощью ключей и болтов оставшуюся часть хомута глушителей.

Новый резонатор установлен. Если у вас возникают какие-то проблемы с монтажом данного элемента цепи выхлопной системы, следует обратиться за помощью к специалистам, которые все сделают быстро и качественно.

Замена резонатора

Вышло так что у меня прогорел неделю назад резонатор, как раз перед поездкой, а на следующий день на дальняк (1100км), принято было решение ехать так, по возвращению поставить резонатор от АвтоВАЗАгрегат (АВА).
Еще год назад, при замене основного он выглядел не Айс:

Пытаясь оперативно починить до поездки заглянул на сервисе где делают ремонт глушаков, при мне менял весь выхлоп на Лансере, варили прямо по месту и гнули тут же на станке. Рядом меняли на Тигуане глушаки, прогары такие же, а ля калина. Я как-то даже успокоился, одни ино чинят, косяки те же, что и на ВАЗе. Значит ВАЗ то особо и не виноват. Да и резонатор отходил 5 лет и 85тык. Но не решился я на этот колхоз ремонт за 2500р, вдруг будет вниз провисать или зудеть на скорости, бы у меня такой резонатор не родной на 12ке предыдущей.

Вчера возвращался с дальняка (1100км) домой и от прогоревшего резонатора все-таки отвалилась труба (держалась на приваренной арматурине подвеса). Вот тут я прочувствовал весь рев и гул резонатора, на скорости еще нечего, но стоит остановится, при перегазовках это вообще жесть. Нашел в лесу какую-то канаву, заехал задком, пролез по пластунски как в 41г под пулями, и подвязал трубу обратно, заранее приготовленной проволокой. Газы опять стали попадать в глушитель и звук подутих. Вобщем за неделю с прогаром накатал 2,5тык с рокотом до хохота.

Сегодня решил что пора менять доп. глушитель (резонатор).
Хотел ставить АВА, но его не где нет, возят на заказ, ждать пару дней. Уже собрался брать Лада-Имидж, решил почитать отзывы про него в этой теме. И наткнулся на забаненного тут Андрей2115 продавана, с которым мы дискутировали год назад. Кое как нашел его сайт, где довольно таки гуманные цены на продукцию АВА в СПб, нужный мне резонатор стоит 2410руб , когда у ОД Питерлада — 3700руб, а Балткаме 3200+руб. Я вот в Балткаме хотел брать. Позвонил Андрею, жаль нужного мне резонатора не оказалось, поставка будет через 10 дней. А так бы купил у него, если там действительно продукция АВА, цена гуманна.

Вобщем пришлось ехать покупать Лада-Имидж за 1653руб.
Заодно купил прокладку, медные гайки 2108-1203019-01 (может и покрытие просто, но сказали что медные). Еще продавались латунные 2101, вроде тоже М8 и шаг тот же. Наверно они даже лучше. Кроме того есть еще 2110, но они М10, так что мимо кассы.

Кроме того была куплена газовая горелка и газ по методу Semen43, а также зубило по методу Андрей710 и взял шуроповерт со сверлами.

Приехал на эстакаду, разогнул стопорную пластину, гайки вообще какие-то маленькие, обгрызенные. Зачистил мусор и окалину, от шпилек наружная часть осталось дай бог диаметр 6мм. Вобшем все ужасно. Стал греть и опрыскивать водой. Так несколько раз. Одна гайка за 5 лет стала 13->11, другая 12мм. Третья вообще ХЗ. Не чего не откручивается, только слизнулись оставшиеся грани на 11 гайке. Пробовал сверлить и бить зубилом, тоже не айс. Вообщем расстроился я и понял, что надо ехать на сервис. На платной эстакаде у гаражей я тут много сам не сделаю, разве что шпильки обломлю да и только.

Т.к. дело было около 18ч то в ПитерЛаду метаться было уже поздно, решено было съездить на другой ОД Лады в 5-10 минутах езды — SPB моторс, его вроде хвалили соклубники с ячейки Питера.

Озвученная стоимость замены с мойкой — 740р меня порадовала и согласился. Но далее они глянули на шпилки с гайками и сказали, что без газа тут делать нечего, надо греть (особенно после моего участия, да думаю и без моего они бы не открутили). За газ пришлось добавить 975р и отправится в магазин за новыми шпильками. На сервисе меня пытались убедить, что шпильки должны быть М6, что дескать я гайки 2108 не те купил, мол в каталоге не мой ДВС.
Но в магазие в каталоге посмотрели, что шпильки все-таки М8. Выписали мне шпильку приемной трубы М8х25х12 (походу это верхние шпильки ката). Правда какая-то оно длинная по месту, с учетом навернутой гайки еще торчит 7мм наверно. По каталогу вообще М8х20мм должна быть. Ну да ладно там особо не мешает.

Когда я вернулся со шпильками старый резонатор был снят и старые шпильки демонтированы. Пластина, что контрила гайки походу сгорела при нагреве газом, т.к. она и так была развалившаяся на 2части по середине от коррозии. В магазинах она не продается. ОД заверил, что и без нее не чего не открутится.

Собрали, шпильки облили медной смазкой дополнительно. Кольцо между доп. и основным глушителем поставили на принесенный мной герметик Перматех, остался от замены основного глушителя год назад.

Визуально вроде все пучком и как было. По работе нового резонатора пока особой разницы не отметил. Наконец то стало тихо. Но по трассе пока не гонял, так что надеюсь призвуков не каких не появится. Отметил небольшую вибрацию на ХХ, надеюсь гофра разработается со временем, хотя может и резонатор то и не причем. По геометрии, подошел вроде как надо. До конца не уверен, но возможно сместился на 1см основной глушитель назад, т.к. кажется, что труба стала больше выступать из под бампера. Хотя по старым фоткам, вроде и также, завтра еще раз гляну.
Из минусов, это то, что заднее крепление приварено только к трубе, поэтому если также отгорит по сварке, то уже провиснет банка резонатора, а не труба. Хотя
с точки зрения безопасности лучше сделано у Лада имидж, а не как у АВА.
Даже не знаю, как я вчера провисшим вниз и вперед коленом не зацепил чего когда несся по грунтовке, до того как подвязал проволокой.

По приезду домой резонатор стал вонять чем-то сгоревшим, надеюсь это не надолго.

Глянул соты ката снизу, вообще выглядят отлично, не какого нагара. Видимо угорающее масло он хорошо переваривает.

Старый резонатор труба до банки в идеале, сам банка тоже без какой-либо коррозии. Жалко что отгорело после банки резонатора 🙁

Замена резонатора на ваз 2110

Вероятно, очень многим читателям довелось увидеть проезжающий мимо них по дороге ревущий автомобиль. Иногда это явление вызвано установкой владельцем авто псевдоспортивного прямоточного глушителя, но чаще всего проблема кроется в неисправности резонатора. Что такое резонатор глушителя, мы узнаем ниже.

Резонатор является важной частью выпускной системы. Конструктивно он – полость, разделенная на несколько камер. Через них проходит труба, в которой проделаны отверстия. Проходя сквозь них, поток отработавших газов разделяется, что помогает подавлять звуковые волны, и в итоге шум от выхлопа снижается.

Поскольку все элементы глушителя подвергаются серьезным тепловым нагрузкам (температура отработавших газов превышает 600-650°С), то служат они не очень долго. Так как резонатор неремонтопригоден, в случае неисправности его нужно менять на новый. Сегодня мы расскажем об этой процедуре на примере автомобиля ВАЗ-2107.

Где находится резонатор и когда его нужно менять?

Резонатор устанавливается под днищем машины, между приемной трубой и задней частью глушителя. Если говорить конкретно о «семерке», то ниже приведена соответствующая фотография (синяя стрелка показывает на резонатор).

Следует заметить, что некоторые резонаторы имеют конструкцию из 2-х частей. Первая из них представляет собой обычную деталь, а вторая заполнена шумоизоляционным материалом, в результате чего выхлоп становится гораздо тише. Но на ВАЗ-2107 ставится простой, односекционный, резонатор.

Как правило, замена этой детали происходит по факту ее поломки. Симптомы невозможно ни с чем спутать: вы услышите характерный рев и, возможно, почуете запах выхлопных газов в салоне. Это будет означать, что в корпусе резонатора образовалось отверстие, и его пора менять.

При покупке нового резонатора следует отдать предпочтение не обыкновенным запчастям, которые сделаны из алюминия, а их аналогам из нержавеющий стали. Хотя они и стоят заметно дороже, но и служат несравненно дольше. Также попробуйте проверить деталь, постучав по ней: если звук глухой, у резонатора довольно толстые стенки, и это хорошо. Звонкий звук говорит об обратном: от покупки лучше отказаться.

Читать еще:  Замена подшипника ступицы фольксваген
Инструменты и материалы

Для снятия/установки резонатора вам понадобятся:

  • 2 гаечных (рожковых или накидных, без разницы) ключа на 13;
  • Плоская отвертка;
  • Газовый ключ и WD-40 (использовать их необязательно, но порой соединения намертво Закисают, в результате чего резонатор не получается отсоединить от других элементов выпуска вручную. Вот в таком случае вам они и пригодятся);
  • Новый резонатор.

Замена дополнительного глушителя на ВАЗ 2101 – ВАЗ 2107

Для начала поставьте автомобиль на яму или самодельную эстакаду, в противном случае вам будет крайне проблематично выполнить замену. Затем залезайте под машину и приступайте к работе:

1) Первым делом вам надо отсоединить заднюю часть глушителя от самого резонатора. Чтобы она не мешала замене, ее лучше вообще снять. Также хотелось бы напомнить, если ваша машина оснащена инжекторным мотором, то придется еще и отстыковать катализатор от резонатора.

2) Далее вооружитесь гаечными ключами и оденьте один из них на болт крепления стяжного хомута, а вторым начинайте откручивать гайку. 2 ключа нужны потому, что болт будет неминуемо прокручиваться, и его надо фиксировать. Кстати, совсем гайку откручивать не стоит: вам нужно лишь ослабить ее.

3) Готово? Попробуйте повращать резонатор в разные стороны. Одновременно нужно тянуть его, чтобы он снялся с приемной трубы. После того, как это произошло, снимите резонатор, но будьте внимательны, не повредите им днище автомобиля! Если царапина все-таки появилась, заделайте ее антикором, чтобы предотвратить ржавчину.

Иногда резонатор намертво закисает, и снять его вручную не выходит. В таком случае целесообразно воспользоваться газовым ключом. Кроме того, можно будет применить WD-40. Будьте аккуратны, старайтесь не задевать ключом днище.

Если случай совсем тяжелый, немного разведите в стороны лепестки трубы резонатора с помощью отвертки, что должно облегчить процесс снятия.

4) Установка нового резонатора производится в обратном порядке.

Крайне желательно обзавестись специальным высокотемпературным герметиком для выпускной системы. Он наносится в местах стыка резонатора с приемной трубой и задней частью глушителя, строго на наружную поверхность и нежирным слоем (помните, при установке он может вылезти из-за сжатия! Так что не переусердствуйте).

Как видите, операция по замене резонатора на ваз 2107 не слишком сложна и вполне по силам даже не очень опытному автолюбителю. На этом все, удачи на дорогах!

Как поменять резонатор на ваз 2110

В стародавние времена, приключилась у моей машинки не большая не приятность. Прогорел резонатор, если быть совсем честным объезжая объезд, объезда пришлось соскочить с бардюра и вот тогда то я об этот то бордюр очень сильно его и повредил.
Первая мысль купить новый цена бала сносной примерно года полтора назад стоял он в районе 1000. Не задумываясь полетел к своему родственнику который продает запчасти и тут первый сюрприз оказывается разновидностей этих резонаторов при великое множество, гдето три переда и три разных зада. Прикинув на глаз который мне нужен взял и поехал к другу на яму менять его. Попав на яму оказалось что данный резонатор оказался не от моей машины, поэтому взяли сварочник и заварили по кругу мой старый резонатор да так по жигански, как казалось на тот момент, что я думал хватит на долго. Не тот резонатор поехал к дяди и сдал обратно, дядя меня предупредил что варить старый резонатор дело не благодарное и он обязательно отвалиться, так и получилось. Снял его снова и увидел что то что мы за варили держится однако отвалилось дальше. Тогда было куплено чудо средство типо холодной сварки и замазно им. Снова помогло правдо не надолго и труба в резонаторе снова отвалилась. Была куплена другая холодная сварка для выхлопной трубы, по инструкций он должна была сохнуть при комнатной температуре, но так как была зима мы помогли ей подсохнуть при помощи газовой гарелки. Вот та сварка оправдала свой деньги и честно держала около 5 месецев. Неделю назад проезжая город Канск Красноярского края, снова всплыла моя болячка. Так как в Канске по определению нет дорог и не когда не было я окончательно доломал там резонатор на две половинки. Пришлось добираться до Красноярска с диким ревом. Вот тогда было принето решение окончательно поменять резонатор на новый.
Снял замеры и сними поехал в магазин.

На всякий случай может кому пригодится выкладываю размеры резонатора на ВАЗ 2110 без катализатора и без кислородного датчика длинный перед, длинный зад. 2110-1200020

С рулеткой приехал в магазин и купил уже точно по мойм размерам.
Меняется все до элементарного просто два болта на 13 спереди и два болта на 13 с зади. Открутил снял с двух подушек повешал обратно новый прикрутил и вуаля. Не с чем не передаваемая тишина. Теперь езжу и наслождаюсь!
Вывод не стоит варить резонатор лутьше сразу менять, и ехать в магазин с мерками.

Замена глушителя для ваз 2110-2112 либо его частей не является работой, которую необходимо выполнять систематически. Менять части выхлопной системы приходится не часто, в случаях, когда глушитель начинает шуметь, прогорают его элементы, либо в случае обрыва соединительных труб.
Поменять любую деталь глушителя вы можете своими руками.Система выхлопа ВАЗ 2110-2112, состоит из – приемной трубы (другое название штаны), нейтрализатора, резонатора (дополнительный глушитель), и основного глушителя.

КАК ЗАМЕНИТЬ ГЛУШИТЕЛЬ НА ВАЗ 2110-2112
Меняем глушитель ваз 2110-2112, замена производится на смотровой яме:

-Глушитель соединяется с резонатором через уплотнительное кольцо, которое установлено в развальцовки труб и обжато хомутом, складывающимся из двух половин
-Снимаем хомут, затем кольцо, оно графитовое и не прилипает к металлу.

-Снимаем старый глушитель
-Проверяем состояние резинок его подвески, находящихся по сторонам от корпуса глушителя. Если на них есть трещины, либо они растянуты, то следует их заменить

Устанавливаем новый глушитель, сначала на резинки, потом вставляем графитовое кольцо (желательно новое) между развальцовками и обжимаем хомутом.
Вот мы и заменили глушитель на ваз 2110-2112, замена резонатора – следующий этап.

ЗАМЕНА РЕЗОНАТОРА
Итак:

-Резонатор прикреплен к глушителю при помощи обжимного хомута с уплотнительным кольцом;
-К нейтрализатору он прикреплен посредством плавающего фланца (двумя болтами) и развальцовки;
-На встречной части нейтрализатора располагается “кулак”;
-Часто открутить болты крепления кулака проблематично, их просто срезают болгаркой и заменяют новыми;
-Если вдруг инструмента у вас под рукой нет, зачищаем места крепления болтов и обрабатываем их “жидким ключом” (WD-40 или его аналогом);
-Откручиваем болты, снимаем хомут глушителя;
-Вынимаем резонатор из резинок подвески, резинки меняем при необходимости;
-Затем цепляем на резинки новый резонатор и присоединяем его к глушителю так, чтобы труба, идущая от резонатора к глушителю, располагалась параллельно земле;
-Когда на кулаке нейтрализатора есть выработка либо на нем имеются заусенцы, борозды или ржавчина, требуется смазать соединение специальным высокотемпературным герметиком;
-При помощи новых болтов с гайками, стягиваем фланцы катализатора и резонатора;
-Нейтрализатор крепится к резонатору посредством фланцевого соединения (два болта), к приемной трубе (штанам) посредством подпружиненного соединения и пары развальцовок, промеж которыми располагается графитовое либо металлоасбестовое кольцо.

РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ
Итак:
-Подваривать детали выхлопной системы возможно, только если они пострадали в результате механического воздействия
-В случае, когда оборвало трубу, либо прогорел сварочный шов или бачок, нужно заменить элемент целиком, он уже пришел в негодность
-Единственная деталь, к которой это не относится – метало — компенсаторы. Они меняются независимо от самой выхлопной системы
-Стоимость нейтрализатора в сравнении с другими элементами системы приличная. Поэтому многие меняют его на стронгер (пламегаситель)
-Нейтрализатор срезают, оставив лишь соединительные фланцы, а так же кулак с развальцовкой, и вваривают пламегаситель
-Стоимость пламегасителя гораздо ниже, чем нейтрализатора. Однако в нем не происходит дожигания остатков топлива.
-Поэтому установка его допустима на автомобилях имеющих один лямбда — датчик. К тому же пламегаситель увеличивает расход топлива примерно на 10-15%.

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как самостоятельно снять и заменить резонатор на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Резонатор необходим для того, чтобы гасить колебания в выхлопной системе автомобиля. Когда машина начинает непривычно громко работать, это говорит о том что, выхлопная система неисправна. Скорее всего, дело в прогоревшем глушителе или резонаторе. Тянуть с заменой резонатора не стоит, поскольку не только Вы ощущаете дискомфорт при езде на таком автомобиле, но и окружающие. Цена нового резонатора составляет от 800 рублей и выше. Для замены нам потребуются: 2 ключа на 13 и плоская отвертка.

Первым делом загоняет машину на эстакаду или смотровую яму. Ключами на 13 откручиваем болты хомута, соединяющего основной глушитель и резонатор

Затем разъединяем глушитель и резонатор, вынимаем уплотнительное кольцо между ними

Далее откручиваем 2 гайки, которые крепят резонатор к нейтрализатору, либо к приемной трубе, если на машине не предусмотрен нейтрализатор

Теперь отцепляем резонатор с резиновых подвесов и снимаем его. При необходимости резиновые подвесы нужно заменить

Устанавливаем новый резонатор в обратной последовательности.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×