Arskama.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт рулевой колонки ваз 2106

Выбор рулевой колонки ВАЗ 2106

«Шестерка» может выглядеть стильно

Рулевое управление присутствовало во всех автомобилях: начиная с самого первого и заканчивая новейшими моделями, купить которые могут позволить себе далеко не все. Эта часть машины не должна меняться, так как от нее зависит безопасность. В конструкцию управления запрещено вносить какие-либо изменения. Популярна вазовская классика — это заднеприводные автомобили, имеющие редуктор червячного типа. Но рулевая колонка ВАЗ 2106 отличается от той, которая устанавливается на модель 2107.

Последняя немного длиннее несмотря на то, что их схема практически одинакова. На модели ВАЗ 2107 установлен травмобезопасный вал, который при лобовом столкновении складывается и не может нанести ран водителю. В ВАЗ 2106 такой системы нет, вал цельный и не содержит в себе шарниры. Случаются и проблемы с редуктором, которые можно решить простой регулировкой рулевой колонки. Но есть у механизма и «неизлечимые болезни», при которых оказывается проще купить новый руль и установить его на место старого.

Рулевое управление ВАЗ 2106

Реечное рулевое управление

Основная задача колонки — это передать вращательное движение, совершаемое рулем, на передние колеса. У всех автомобилей классической серии установлены практически идентичные механизмы. Так, для ВАЗ 2106 идеально подходит редуктор от ВАЗ 2101. Он крепится к кузову тремя болтами. В верхней его крышке находится болт, с помощью которого проводится регулировка рулевой колонки ВАЗ в случае появления большого люфта руля.

Между рулем и редуктором размещается вал из цельного куска металла. Крепится он при помощи шлицов. Причем со стороны руля на валу находятся наружные шлицы, а с другой стороны — внутренние. Если проводится замена рулевой колонки на автомобиле ВАЗ 2106, то можно слегка модернизировать систему, установив вал с двумя карданами, которые необходимы для повышения безопасности. На таком вале имеются игольчатые подшипники, благодаря которым руль будет не таким тугим.

Если проводится регулировка рулевой колонки ВАЗ, то никаких лишних манипуляций совершать не нужно. Другое дело — замена рулевых тяг, которых на ВАЗ 2106 три: две крайние и одна средняя. Чаще всего выходят из строя крайние. Их ремонт невозможен, допускается лишь замена наконечников.

После ремонта рулевой колонки обязательно сделайте сход-развал. Установить колеса под правильным углом в условиях гаража сложно, желательно проводить регулировку на специальном стенде.

Неисправности колонки и ее замена

Ремонт рулевого управления «шестерки»

Основа рулевой колонки — это редуктор с двумя шестернями, одна из которых червячного типа. Почувствовать неисправность рулевого управления можно на самой ранней стадии, поэтому главное — это не пропустить первый «звоночек» и провести ремонт вовремя.

Основные признаки поломки.

  1. Скрипы непосредственно в колонке, вызванные чрезмерным износом различных элементов, а также неисправностью подрулевых выключателей.
  2. Наличие люфтов — самый опасный признак. Причем люфт может быть двух типов — осевой и продольный. Первый говорит о неисправности редуктора или соединения на шлицах, второй — о чрезмерном износе кронштейна.

Первым делом стоит проверить затяжку всех резьбовых соединений. Если долгое время эксплуатировать автомобиль ВАЗ 2106 с изношенными шлицами на валу, это приведет к свободному проворачиванию руля. Со временем шлицы попросту стираются. Причем прийти в негодность могут шлицы на рулевом редукторе, а его цена довольно высокая, и никакая регулировка рулевой колонки ВАЗ не сможет помочь.

Если присутствует осевой люфт, его можно немного уменьшить. Несложная регулировка рулевой колонки ВАЗ позволит сделать это за несколько минут. Для работы потребуются плоская отвертка и ключ на 19, которым нужно ослабить гайку на верхней крышке редуктора. Нужно взять в помощь напарника, который будет вращать руль в разные стороны. Поворачивать рулевое колесо следует не более чем на 20-30° в каждую сторону. Это позволит отверткой прокрутить регулировочный винт, при закручивании которого люфт уменьшится. Когда он достигнет минимального значения, необходимо затянуть гайку.

Немного сложнее окажется ремонт, связанный с заменой редуктора. Для этого придется в целях безопасности отключать аккумулятор. Затем нужно ослабить болт на шлицевом соединении вала и редуктора. Левая сторона ВАЗ 2106 поднимается на домкрате и устанавливается на надежную опору, колесо снимается. При помощи съемника рулевых наконечников с редуктора снимаются две тяги.

Используя ключи на 17, выкручивают три гайки от болтов крепления редуктора к кузову. Далее проводится ремонт или замена, если регулировка рулевой колонки ВАЗ невозможна. При установке новой колонки необходимо надежно затягивать все резьбовые соединения, а после окончательной сборки провести регулировку развала и схождения колес автомобиля ВАЗ 2106.

Снимать рычаг с редуктора нежелательно. Во-первых, его очень сложно демонтировать, потратите немало времени и сил. Во-вторых, любая регулируемая колонка продается вместе с этим рычагом, он идет в комплекте с редуктором. Затяжка проводится гайкой, которую сложно выкрутить. Все это сделано в целях повышения безопасности.

Статьи

  • 27659 просмотров
  • 17 комментариев

Никто не сомневается в том, что самое важное для безопасного управления автомобилем — это исправность рулевого управления. Других способов управления автомобилем, на сегодняшний день просто не существует.

Всем известно, что исправное рулевое управление крайне важно. Разобраться в рулевом управлении автомобиля совсем несложно.

Затронем тему рулевой колонки — отрезка металлического прута в управлении авто. По своей конструкции ее можно посчитать простой, но она склонна к износу, и может создать проблему для водителя. Определенный скрип при проворачивании руля – это одна из самых простых проблем, которая может возникнуть с рулевой колонкой.

Но если у вас неполадки с рулевым управлением, и нет вращения руля, то это серьезная поломка рулевого управления автомобиля, потому что авто просто не изменяет направление движения. Это весьма небезопасно для жизни водителя, для других водителей и пассажиров.Периодически проверяйте состояние рулевого управления, и вовремя проводите замену или ремонт. При прохождении техосмотра, обязательно необходимо отрегулировать или провести ремонт рулевого управления.

Рулевая колонка ВАЗ

Рулевая колонка установлена на кузове с помощью определенного кронштейна, а также жестким сцеплением с рулевым механизмом. Колонка на модели ВАЗ 2106 – это цельнометаллический вал, который сверху имеет наружное шлицевое соединение и специальную резьбу, с помощью которой крепится рулевая колонка, а также внутреннее шлицевое соединение для крепления к верхней части вала червяка.

К примеру, колонка на модели ВАЗ 2107 имеет уже более непростое строение: там два «карданчика» — шарниры, которые складывают сам вал. По этой причине ее называют более безопасной.

При травмах, поломок и аварий в переднюю левую часть автомобиля рулевой вал, складывается в шарнирах и считается более безопасным для водителя при движении. К тому же, верхний вал 2107 имеет 2 игольчатых подшипника, что сильно упрощает управление автомобилем.

В каких случаях не работает рулевая колонка?

Так как у рулевой колонки простое строение, проблем может быть меньше. Следите за ее состоянием, и делайте ремонт вовремя.

Признаки того, что рулевая колонка не работает:

заметный скрип в рулевой колонке из-за износа элементов, поломкой облицовочных панелей и обшивки, не работает подрулевой переключатель;

люфт в рулевой колонке – серьезная проблема.

Люфт в плоскости рулевого колеса может говорить об износе или ослаблении элементов кронштейна, а осевой люфт указывает на ослабление шлицевых соединений.

При условии хорошего ремонта, рулевая колонка будет служить значительный срок. Ослабление болтов и гаек шлицевых соединений приводит к появлению свободного хода и постепенному стиранию шлицов.

В итоге это приводит к тому, что колонка проворачивается и приходит в неисправность, так как соединение без шлицов уже не работают.

Самостоятельная замена рулевой колонки

Так как шлицевые соединения в рулевой колонке не восстанавливаются если на рулевом колесе и рулевом механизме они исправны, рулевую колонку необходимо просто заменить. Стоит помнить, что снять колонку легко. Следует заранее просто подготовиться.

Как заменить рулевую колонку?

  1. отключается аккумуляторная батарея (АКБ);
  2. снимается сам руль и кожух рулевого вала;
  3. откручивается система подрулевого управления и замок зажигания;
  4. снимаются болты рулевого кронштейна (могут возникнуть сложности, высверливайте);
  5. снимается стяжной болт шлицевого соединения с рулевым механизмом;
  6. откручивается нижнее уплотнение вала, и он перемещается в салон.

При замене запчастей в авто, обязательно складывайте снятые детали по очереди. Сборка будет проще. Следуйте инструкции или обратитесь к специалистам. Это ваша безопасность на дороге.

Любые автозапчасти для автомобилей ваз или иномарку можно приобрести в сети магазинов «АВТОмаркет Интерком», на сайте компании работает интернет-магазин с доставкой в любой город России.

Замена рулевой колонки своими руками

Учитывая, что шлицевые соединения в рулевой колонке не восстанавливаются, при условии, что на рулевом колесе и рулевом механизме они в хорошем состоянии, рулевую колонку необходимо просто заменить. Стоит помнить, что сама по себе колонка снимается достаточно просто, гораздо больше потребуется времени для подготовительных процедур.

Читать еще:  Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Замена рулевой колонки происходит следующим образом:

1. отключается аккумуляторная батарея (АКБ);

2. снимается руль и кожух рулевого вала;

3. снимается система подрулевого управления (переключатель) и замок зажигания;

4. откручиваются болты рулевого кронштейна (некоторые из них придётся высверливать);

5. откручивается стяжной болт шлицевого соединения с рулевым механизмом;

6. откручивается нижнее уплотнение вала, и он извлекается внутрь салона.

Принимаясь за ремонт автомобиля, следует завести себе правило, складывать снятые детали поочерёдно. Так будет гораздо легче производить обратную сборку. Любые автозапчасти для автомобилей ваз или иномарку можно приобрести оптом и в розницу в сети магазинов «АВТОмаркет Интерком», на сайте компании работает интернет-магазин с доставкой в любой город России.

Устройство и ремонт рулевой колонки на ВАЗ 2107

Одним из элементов автомобиля ВАЗ 2107, получившим в этой модели ряд улучшений в сравнении с предыдущими, является рулевая колонка. Чем же отличается ее устройство? В ВАЗ 2107 вал рулевой колонки состоит из двух частей, соединенных крестовиной. Благодаря такой конструкции значительно повышается безопасность водителя, так как в случае столкновения вал просто сгибается в месте шарнирного соединения, и не наносит серьезного вреда человеку. Также вал в ваз 2107 обзавелся подшипниками благодаря чему поворот руля требует намного меньше усилий.

Рулевая колонка ВАЗ 2107 состоит из вала с шарнирным соединением и редуктора с червячной передачей. Ремонт колонки – явление очень редкое. Если обеспечить своевременное техническое обслуживание этого узла, то он может никогда не понадобиться. К работам по техническому обслуживанию рулевой колонки относится смазка шарнира рулевого вала, подтягивание гайки крепления руля, замена масла и регулировка редуктора. Рассмотрим возможные проблемы, связанные с рулевой колонкой, и методы их устранения.

  1. Скрип в колонке
  2. Люфт рулевого колеса
  3. Снятие редуктора

Скрип в колонке

Как правило, скрип возникает из-за недостаточной смазки деталей вала – подшипников или крестовины. Лечится смазыванием, особых трудностей не вызывает, ремонт не требуется.

Люфт рулевого колеса

Появление люфта руля может быть вызвано двумя причинами. Первая – отпущена гайка, крепящая рулевое колесо на валу. Если не подтянуть гайку вовремя, со временем повреждаются шлицы на руле и валу, и может потребоваться замена одной из этих деталей. Второй причиной может стать износ червячной передачи. Для устранения этой неисправности предусмотрен специальное устройство — регулировочный болт с контргайкой.

Для того чтобы отрегулировать червячную передачу отпускается гайка, с помощью отвертки винт проворачивается до устранения люфта, после чего гайка затягивается для предотвращения самопроизвольного выкручивания. Если регулировкой устранить люфт невозможно, значит, необходим ремонт редуктора и замена червячной пары.

Для предотвращения преждевременного износа деталей редуктора рекомендуется периодический контроль уровня масла и его замена. Контроль уровня производится следующим образом:

  • При помощи ключа на 8 выкручивается пробка заливного отверстия;
  • Отверткой или другим предметом проверяется уровень масла. Он должен быть на уровне с нижним краем заливного отверстия.
  • При необходимости, масло доливают при помощи специального нагнетателя, пока оно не начнет вытекать из отверстия.

Для замены масла откручивают винты крепления крышки редуктора, предварительно подставив под него емкость для сбора отработанного масла. Так как полное снятие крышки не требуется, она отодвигается в сторону и масло сливается. Эту операцию лучше выполнять на горячем двигателе. Теплое масло имеет большую текучесть и сливается быстрее. После того как все масло вытечет, крышка прикручивается на место и в редуктор заливается новое описанным выше способом.

Снятие редуктора

Устройство редуктора не позволяет выполнить его ремонт без снятия с автомобиля. Для того чтобы выполнить его снятие, необходимо:

  • Отсоединить наконечники рулевых тяг от редуктора. Сначала онирасшплинтовываются, затем ключом на 22 откручиваются гайки и наконечники выпрессовываются при помощи специального съемника.
  • Раскрутить хомут, крепящий рулевой вал к редуктору.
  • Выкрутить три болта, которыми редуктор крепится к кузову автомобиля.

Устройство редуктора не должно вызвать особых затруднений при его ремонте. Следует лишь учесть, что изношенные элементы, называемые червячной парой, меняются оба одновременно. После этого обязательно выполняется регулировка.

Рулевой редуктор (колонка) на ВАЗ Классика

  • Производитель: АвтоВАЗ
  • 0 отзывов
  • Описание
  • Характеристики
  • Видео
  • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке рулевого редуктора, колонки ВАЗ, в строке «Комментарий» указывайте модель и год выпуска вашего автомобиля.

Рулевое управление необходимо для того, чтобы преобразовать вращение руля вокруг своей оси в поворот колес. Причем поворот колес должен выполняться синхронно для обеспечения плавности хода. На ВАЗ 2106 в качестве преобразователя вращения руля установлен редуктор червячного типа. В его конструкции имеется один важный элемент — червячная шестерня. Именно за счет нее и происходит преобразование вращения в поперечное перемещение, необходимое для изменения положения рулевых тяг .

1 – картер; 2 – сошка; 3 – нижняя крышка картера; 4 – регулировочные прокладки; 5 – наружное кольцо подшипника вала червяка; 6 – сепаратор с шариками; 7 – вал сошки;8 – регулировочный винт;9 – регулировочная пластина; 10 – стопорная шайба; 11 – вал червяка; 12 – верхняя крышка картера; 13 – уплотнительная прокладка; 14 – втулка вала сошки; 15 – сальник вала червяка; 16 – сальник вала сошки

Редуктор, иначе называемый рулевой колонкой, располагается в подкапотном пространстве, сразу же под вакуумный усилителем тормозов. Как такового обслуживания рулевой редуктор ВАЗ 2106 не требует, достаточно лишь следить за тем, чтобы из него не вытекало масло.

Люфт в редукторе вызывает некоторые неудобства, так как руль ВАЗ имеет достаточно большой свободный ход и маневрировать становится проблематично.

Чтобы уменьшить люфт руля, нужно выполнить несколько простых манипуляций. Первым делом необходимо позвать помощника, который будет вращать руль во время проведения регулировки. Приготовьте инструмент — ключ на 19 и широкую плоскую отвертку.

Рулевая колонка поддается только одной регулировке, при выходе из строя наиболее оптимальный вариант — полная его замена.

Ослабьте регулировочную пластину 9 на регулировочном винте 8, можно даже полностью его выкрутить. Помощник вращает руль в разные стороны на четверть оборота от первоначального положения. Одновременно с этим вы, используя отвертку, вкручиваете винт до тех пор, пока не исчезнет люфт. Такая регулировка уменьшится свободный ход, руль станет вращаться немного туже. В конце надежно затягиваете винт. Немного сложнее будет замена редуктора, но рулевое управление станет надежнее.

В магазинах можно приобрести ремкомплект для восстановления колонки. Стоит заметить, что такой ремонт крайне нежелателен, ведь корпус редуктора имеет свою выработку, которая может оказаться помехой при установке новых шестерен. Из-за этого вращение рулем ВАЗ 2106 окажется либо тугим, либо будет осуществляться с заеданиями.

При люфте руля колонка может быть исправна, но могут быть отпущены крепежные соединения к кузову автомобиля. Их необходимо проверить в первую очередь, т. к. на лонжероне могут быть трещины и из – за этого колонка может болтаться.

Редуктор подлежит ремонту, если резьбовая часть на его валах повредилась, а в связи с повреждением или сильным износом резьбовой части обоих валов которые находятся в редукторе, подшипников, могут происходит следующие проблемы с рулевым управлением, а именно руль может вращаться и иметь при этом люфт, кроме того рулевое колесо может вращаться, а вот уже сами колёса нет, а так же руль может просто заблокироваться в одном месте и не двигаясь никуда так и будет стоять, так же из рулевого редуктора может ещё течь масло, но это уже будет происходить по другой причине, корпус редуктора повреждён и имеет сквозные трещины (после коррозии такое может быть). Если с сальниками, что то случилось, то масло тоже будет вытекать постоянно из редуктора и в связи с этим руль будет крутиться тяжелей (масло всё вытечет) и на корпусе или внизу на автомобили Вы заметили постоянные следы вытекаемого масла из редуктора.

При обнаружении протечки желательно провести ремонт или замену узла. Если выполнить это невозможно, старайтесь поддерживать уровень масла в норме.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21010340001000.

ВАЗ 2101- 2103, ВАЗ 2106.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Причины выхода из строя рулевого редуктора ВАЗ 2106 у автомобиля семейства ВАЗ .

Как самостоятельно заменить рулевого редуктора ВАЗ 2106 на автомобиле семейства ВАЗ .

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Замена рулевой колонки Ваз 2106

Не секрет, что от исправности рулевой системы зависит не только управляемость и устойчивость автомобиля, но и безопасность людей, которые в нем находятся. При появлении первых же подозрений на поломку, вы должны в сжатые сроки диагностировать и устранить проблему.
Но как правильно действовать? На самом деле все просто – достаточно знать конструктивные особенности узла, возможные неисправности и методы их устранения. И в этой статье мы остановимся на одном из самых важных элементов системы – рулевой колонке.

Назначение, устройство и особенности

Рулевая колонка – это связующее звено между рулем в салоне и колесами автомобиля. Ее задача – передача команд от водителя, вращающего «баранку», к червяку рулевого механизма. Многие автолюбители недооценивают важность этого узла. А зря. Игнорирование незначительных на первый взгляд проблем может привести к разрушению механических элементов и, как следствие, потере управляемости автомобиля. Страшно представить, чем это может закончиться при движении по скоростной трассе.

Из конструктивных элементов колонки стоит выделить сам вал (по сути, ту же рулевую колонку), кронштейн, на который крепится руль, подшипник, крестовину (есть у некоторых моделей) и руль.
Учтите, что даже в классических моделях продукции АвтоВАЗ конструктивно рулевые колонки могут различаться. К примеру, в «шестерке» – это цельный вал, полностью изготовленный из металла. Сверху находится шлицевое соединение и специальная резьба для монтажа руля. С другой стороны колонки находится внутреннее соединение, предназначенное для крепежа к червячному механизму.
В той же «семерке» конструкция механизма более замудреная. В ее составе предусмотрено пара небольших шарниров, которые обеспечивают складывание рулевой колонки при мощном фронтальном ударе. Благодаря этому свойству, данный вид конструкции получил название «травмобезопасный».

Признаки и причины выхода из строя

Признаки неисправности рулевой колонки следующие:
1. Появление стука в рейке. Если ничего не предпринимать, звук будет усиливаться (особенно при частых поездках по неровной дороге). Со временем появится сильная отдача в руль, что само по себе очень опасно. Чем дольше игнорировать проблему, тем хуже будет управляемость, и тем больше вероятность полного выхода узла из строя.
2. Возникновение люфта. Появление люфта в оси часто вызвано разбалтыванием шлицевых соединений, а в плоскости – проблемами с элементами кронштейна (здесь также возможен износ или послабление конструкции).
3. К появлению скрипа в рулевой колонке часто приводит искривление облицовочных панелей или обшивки, выход из строя блока подрулевого переключателя.
При качественном монтаже и своевременном уходе рулевая колонка может прослужить очень долго. Но большинство автолюбителей даже не заглядываются под машину. При такой эксплуатации уже через несколько тысяч километров возможно послабление гаек и болтов, появление люфта и истирание шлицов. Со временем узел и вовсе приходит в негодность.

Особенности замены

Хотелось бы отметить, что замена рулевой колонки – это весьма сложный процесс, который потребует от вас определенной выдержки и знаний. Но вооружившись необходимым инструментом и советами из статьи, вы обязательно справитесь с задачей.
В качестве «подопытного» используем один из самых популярных отечественных автомобилей – ВАЗ-2106.

Итак, приступим:
1. Загоняйте автомобиль на яму или эстакаду. Если такой возможности нет, поднимите одну из сторон с помощью домкрата и зафиксируйте с помощью деревянной подставки.
2. Подготовьте необходимый инструмент. Вам понадобится ключ с головкой на «30» и на «17», вороток (важно, чтобы он был длинным и мощным), молоток, монтировка, рукоятка с трещоткой и один рожковый ключ на «17».
3. Сразу отыщите рулевую колонку – у «шестерки» она находится в левом нижнем углу.
4. Снимайте рулевой вал (без этого дальнейшие работы будут невозможны).
5. Откручивайте гайку, прижимающую колонку к рулевым тягам. Вот здесь могут быть большие проблемы. Чтобы упростить себе задачу, хорошенько обработайте резьбу WD-40 и запаситесь длинным рычагом (два мощных воротка будут в самый раз). Будьте готовы прикладывать очень большое усилие.

Некоторые автолюбители вообще не откручивают эту гайку – просто демонтируют колонку и рулевые наконечники в сборе (здесь все зависит от ваших задач). Если же вы все-таки решились открутить гайку, то будьте готовы еще к одной весьма неприятной работе – сбиванию колонки со шлицов.
6. Откручивайте болты, крепящие колонку и лонжерон. Получить к ним доступ – весьма сложная задача, поэтому снимите переднее левое колесо (работать будет много проще).
7. Берите вороток на «17» и поочередно откручивайте три фиксирующих болта. Во избежание прокручивания с другой стороны придерживайте гайку рожковым ключом. Учтите, что места там очень мало, поэтому ключ придется наставлять и держать с торца.
8. Как только вам удалось подорвать все болты с «насиженных» позиций, заканчивайте работу с помощью более удобной трещотки.
9. После снятия всех болтов снимайте колонку. И вот здесь «всплывает» нюанс, которые мы рассматривали в пункте 5. В случае отсоединения наконечников можно смело снимать узел. Вы решились на выкручивание большой гайки? — Тогда придется дополнительно потрудиться и сбить ее со шлицов.

10. Теперь устанавливайте новую рулевую рейку и собирайте узел в обратной последовательности.

В принципе, при наличии под рукой необходимых инструментов и минимальном техническом таланте с этой работой можно справиться за 1-2 часа при неторопливом темпе и с перекурами.

Вывод

Хороший водитель никогда не запустит неисправность и обнаружит дефект еще на ранней стадии. Действуйте по этому принципу и вы. При появлении первых же подозрений на выход из строя колодки произведите осмотр, а при необходимости замените этот узел. Зачем подвергать опасности себя и своих близких, если можно потратить всего 1-2 часа личного времени, решить проблему и спокойно отправляться в путешествие. Удачи.

Рулевое управление — как ремонтировать рулевую колонку на ВАЗ 2106, 2107 своими руками

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Без всяких сомнений, одним из наиболее важных для безопасного управления автомобилем атрибутов, является рулевое управление. Попытки поиска иного способа задать машине необходимое направление движения не прекращаются.

Но в ближайшие десятилетия автопроизводители изменять своей традиции – ставить в машины руль, не собираются. Рулевое управление очень надёжно, долговечно, информативно. Система рулевого управления имеет не так уж и много деталей, и разобраться в ней совсем несложно.

Такой части рулевого управления, как рулевая колонка, как правило, внимания почти не уделяют, ошибочно считая, что отрезок металлического прута создать проблем не сможет.

Несмотря на свою конструкционную простоту, рулевая колонка тоже изнашивается и может подарить водителю немало «сюрпризов». Истошный скрип при поворачивании рулевого колеса – это самая безобидная неприятность, которую может принести рулевая колонка.

Куда более устрашающе представляется вращение рулевого колеса, когда автомобиль от таких действий не изменяет направления своего движения. Подобная поломка может стоить жизни водителю, пассажирам и другим участникам дорожного движения. За рулевой колонкой необходимо следить и содержать ее в исправном состоянии.

Рулевая колонка ВАЗ 2106 – 2107. Устройство и назначение элементов

При всём единстве и подобии устройства элементов классических ВАЗовских моделей, между ними всё же есть отличия. Касается это и рулевой колонки. Любому автолюбителю известно, что рулевая колонка или вал рулевого колеса предназначен для передачи вращательного движения от рулевого колеса к валу червяка рулевого механизма.

Сама колонка удерживается на кузове с помощью специального кронштейна, а также жестким сцеплением с рулевым механизмом. Рулевая колонка ВАЗ 2106 – это цельнометаллический вал, который в верхней части имеет наружное шлицевое соединение и резьбу для крепления рулевого колеса, а также внутреннее шлицевое соединение для крепления к верхней части вала червяка.

Рулевая колонка ВАЗ 2107 имеет более сложное строение: в её состав включено два «карданчика» — шарниры, позволяющие валу складываться. Благодаря этому устройству рулевая колонка называется травмобезопасной.

В случае аварии и ударе в переднюю левую часть автомобиля, рулевой вал, складывается в шарнирах и не травмирует водителя. Кроме этого, верхний вал «семёрки» имеет 2 игольчатых подшипника, что значительно облегчает управление.

Типичные неисправности рулевой колонки

Учитывая простую конструкцию рулевой колонки, поломок может быть не так уж и много. Важно не игнорировать «сигналы» от самой рулевой колонки о неисправности и вовремя проводить ремонт.

Среди основных признаков неисправности рулевой колонки, нужно выделить такие:

  • скрип в рулевой колонке, который может быть вызван износом элементов, деформацией облицовочных панелей и обшивки, неисправностью частей блока подрулевого переключателя;
  • люфт в рулевой колонке – более серьезный симптом. Люфт в плоскости рулевого колеса может свидетельствовать об износе или ослаблении элементов кронштейна, а осевой люфт указывает на ослабление шлицевых соединений.

При условии качественной установки всех деталей, рулевая колонка будет служить очень долго. Ослабление болтов и гаек шлицевых соединений приводит к появлению свободного хода и постепенному стиранию шлицов.

В итоге это приводит к тому, что колонка проворачивается и приходит в негодность, так как соединение без шлицов уже не может выполнять свою функцию.

Замена рулевой колонки своими руками

Учитывая, что шлицевые соединения в рулевой колонке не восстанавливаются, при условии, что на рулевом колесе и рулевом механизме они в хорошем состоянии, рулевую колонку необходимо просто заменить.

Сама по себе колонка снимается достаточно просто, гораздо больше потребуется времени для подготовительных процедур.

Замена рулевой колонки происходит следующим образом:

  • отключается аккумуляторная батарея;
  • снимается руль и кожух рулевого вала;
  • снимается система подрулевого управления (переключатель) и замок зажигания;
  • откручиваются болты рулевого кронштейна (некоторые из них придётся высверливать);
  • откручивается стяжной болт шлицевого соединения с рулевым механизмом;
  • откручивается нижнее уплотнение вала, и он извлекается внутрь салона.

Принимаясь за ремонт автомобиля, следует завести себе правило, складывать снятые детали поочерёдно. Так будет гораздо легче производить обратную сборку. Этим вы облегчите работу себе, да и глупых вопросов на автомобильных интернет-форумах станет значительно меньше.

Ваз 2109,2108,2107,2106,2105,2104,2103,2102,2101, 2170, Таврия, Шевроле нива

ВАЗ-2101 » Механизмы управления » Рулевой механизм

Рулевое управление служит для изменения направления дви­жения машины за счет поворота ее управляемых колес и для под­держания заданного направления движения.

Рулевое управление, схема которого приведена на рис. 1, со­стоит из ряда узлов и деталей, часть из которых может быть отне­сена к рулевому механизму, а часть —к рулевому приводу.

Рулевой механизм предназначен для передачи усилия от руле­вого колеса к сошке и для уменьшения усилия, прикладываемого водителем к рулевому колесу.

Рулевой привод включает в себя ряд узлов и деталей, которые служат для передачи усилия от рулевого механизма к управляемым колесам автомобиля и при его повороте обеспечивают наивыгод­нейшие значения углов поворота колес.

Рулевой механизм. К нему относятся рулевое колесо 1, руле­вой вал 2 с наконечником 5, собственно рулевой механизм 4 (см. рис. 1), а также ряд второстепенных деталей, приведенных из рис. 2.

На верхней части рулевого вала 10 нарезаны мелкие шлицы, один из которых двойной. На эти шлицы надевается рулевое колесо. Благодаря двойному зубу на валу и двойной впадине в шлицованном отверстии ступицы рулевого колеса оно соединяется с валом только в одном положении.

Рулевое колесо на валу крепится гайкой 16, которая затягивается моментом 5 кем и для предотвращения от самопроизвольной отворачивания кернится в трех точках.

Верхняя часть рулевого вала вращается в двух пластмассовых втулках, установленных в кронштейне, который прикреплен четырьмя болтами к панели приборов кузова. На нижнюю часть вала надет и приварен наконечник, в котором сделано шлицевое отверстие, расположенное концентрично с осью вала. Оно служит для фикса­ции вала рулевого управления относительно вала червяка рулевого механизма, которая производится установкой двойной впадины на­конечника на сдвоенный зуб вала червяка. Для окончательного за­крепления вала рулевого управления на валу червяка предназна­чен болт 7 со стопорной шайбой 6, при затягивании которого, благо­даря прорези, имеющейся в наконечнике, происходит плотная по­садка шлнцевого отверстия наконечника на шлицевой части вал червяка.

Кольцевая канавка на валу червяка, куда входит болт 7, предотвращает возможность взаимного перемещения соединяемых Деталей в осевом направлении. Рулевой механизм размещен в отли­том из алюминиевого сплава картере 7 (рис. 3).

Основные данные рулевого механизма:

Передаточное число (при среднем положении ро­лика) …………………16,4

Внутренний диаметр втулок пола сошки, мм . …………………… 28.698—28,720

Монтажный зазор между валом сошки и его втул­ками, см……………………. …………………………………………………………….. 0.008—0.051

Максимально допустимый зазор между валом сош­ки и его втулками, мм 0,10

Рулевой механизм представ­ляет собой червячный редуктор, основными деталями которого яв­ляются стальной глобоидальный червяк 6, напрессованный на вал червяка 15, и вал сошки 13 с зак­репленным в пазу его головки двух- гребневым роликом 14.

Проворачивание червяка относительно вала 15 предотвращается благодаря наличию паза на валу, куда входит выступ червяка, и прессовой посадкой деталей.

Червяк 6 рулевого механизма установлен в картере на двух шариковых радиально-упорных подшипниках 17 и 18. Внутренние беговые дорожки выполнены непосредственно на червяке, поэтому внутренних колец подшипники не имеют.

Для облегчения сборки и регулировки положения червяка от­носительно картера наружное кольцо верхнего подшипника 17 сде­лано меньшего дня метра, чем соответствующее кольцо нижнего под­шипника.

Точность установки червяка в осевом направлении, необходи­мая для того, чтобы при движении по прямой ролик вала сошки находился во впадине червяка, обеспечивается подбором регулиро­вочных прокладок 16. Они устанавливаются между буртом расточки и торцом наружного кольца подшипника 17.

Осевой зазор червяка в подшипниках устраняется путем под­бора регулировочных прокладок 19 (толщиной 0,10 и 0,15 мм), оп­ределяющих положение установочной крышки подшипников червя­ка 20.

Правильность осевой установки червяка (зависящая от про­кладок 16) определяется по расположению следов зацепления, ко­торые должны находиться точно в середине рабочих поверхностен.

Точность регулировки натяга в подшипниках определяется пос­ле затягивания болтов крышки 20. При этом червяк не должен иметь люфта; в то же время момент, необходимый для проворачивания вала червяка, не должен превышать 5 ксм.

Выступающий из картера конец вала червяка 15 сверху уп­лотнен самоподжимным резиновым сальником, запрессованным а расточку картера.

Двухгребневый ролик 14 установлен в пазу головки вала сош­ки 13 на игольчатых подшипниках 22. В отверстии ролика обра­ботаны беговые дорожки для игл, а наружная поверхность оси 21 ролика служит внутренним кольцом подшипников. Расположенные с торцов шайбы устраняют осевой люфт ролика.

Концы оси 21 после ее установки в отверстия головки вала сошки расклепаны с электронагревом.

Вал 13 сошки вращается в двух бронзовых втулках 12, запрес­сованных в расточку картера рулевого механизма. Нижний конец вала сошки уплотнен самоподжимным резиновым сальником 11, запрессованным в горловину картера.

Регулировка зазора в зацеплении между червяком 6 и роли­ком 14, а также устранение его увеличения при износе производит­ся изменением бокового зазора в зацеплении. Для этого ось роли­ка 14 смещена вверх от плоскости, которая перпендикулярна оси вала сошки и в которой лежит продольная ось червяка.

При опускании вала сошки с закрепленным на нем роликом боковой зазор в зацеплении уменьшается, а при перемещении в об­ратном направлении — увеличивается.

Перемещение вала сошки производится регулировочным винтом 2, головка которого вставлена в Т-образный паз на верхнем торце вала сошки.

Высота головки болта 2, толщина регулировочной прокладки. К ширина паза головки сошки обеспечивают в соединении минималь­ный осевой зазор. Резьбовая часть болта 2 ввернута в стальную штампованную крышку 5 и снаружи стопорится гайкой 3, под которую установлена стальная шайба.

Для вращения регулировочного болта при регулировке я для его предохранения от проворачивания при затягивании гайки 3 на его горце сделан шлиц для отвертки. Продольная канавка на на­ружной поверхности болта 2, служит для—фиксации положение- шайбы.

Выступающий из горловины картера нижний конец вала сош­ки снабжен мелкими шлицами, на которые надевается сошка 8. Относительно вала она фиксируется так же, как и в остальных со­единениях рулевого механизма, то есть путем совмещения двойно­го зуба на валу с двойной впадиной на шлицах сошки. Сошка кре­пится гайкой 9, затягиваемой моментом 24 кгм.

Применение подобных соединений позволяет обходиться без меток при сборке рулевого механизма и гарантирует требуемое взаимное расположение всех кинематически связанных деталей: ру­левого колеса, рулевого вала, вала червяка, вала сошки и самой сошки.

Правильность регулировки зазора в зацеплении между червя­ком и роликом вала сошки проверяется после сборки механизма. От положения, соответствующего прямолинейному движению авто­мобиля, сошка должна поворачиваться на 30° как влево, так и вправо; при ее нейтральном положении не должно быть люфта в зазоре.

После регулировки зазора проверяется момент трения вала червяка, который должен иметь следующие значения: 9—12 кгсм при повороте рулевого колеса (то есть вала червяка) на 30° как влево, так и вправо; 7 кгсм после поворота рулевого колеса (то есть вала червяка) на угол, превышающий 30°, как влево, так и вправо, вплоть до предельных значений.

Картер рулевого механизма крепится к левому лонжерону тре­мя болтами с гайками.

Соосность рулевого вала и вала червяка обеспечивается фор­мой отверстий картера и установкой между фланцем картера и привалочной плоскостью лонжерона регулировочных шайб 3 (см. рис. 2), позволяющих закрепить картер в требуемом положении.

Размер шайб при сборке нового автомобиля определяется с по­мощью специального оптического приспособления, поэтому при сня­тии и установке рулевого механизма в процессе эксплуатации шайбы должны устанавливаться на те же места, где были установлены вводом.

Нарушение указанного условия приведет к нарушению работы рулевого механизма.

Гайки болтов 2 (см. рис. 2), которыми рулевой механизм крепится к лонжерону, окончательно затягиваются моментом 4 кгм.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×