Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена передних колодок шкода фабия

Замена передних тормозных колодок на шкоде Фабия своими руками

Вы не можете чувствовать себя в полной безопасности за рулем Skoda Fabia, если тормоза находятся не в лучшей форме. На форму тормозной системы влияете состояние тормозных колодок. Мы писали в прошлой публикации о том, какие неисправности встречаются в Skoda Fabia почти всегда, и там написали, что передние тормозные колодки в среднем отхаживают 50 тысяч километров, а задние — тысяч.

Так вот, если пришла пора менять задние тормозные колодки, то необязательно ехать в автосервис, тратя кровные деньги, ведь можно сделать это самим. И эта статья научит вас. Но перед этим пару замечаний 1.

Вам может понравиться:

Покупайте только те колодки, которые предназначены для Skoda Fabia — никаких вариантов замен, даже если продавцы будут вас уверять, что они почти одинаковы. Менять тормозные колодки обязательно нужно в паре — даже если на правом колесе колодка выглядит, как новая. Как заменить тормозные колодки Skoda Fabia своими руками 1.

Убедитесь, что ручной тормоз отключен. Поднимите заднее колесо при этом не забудьте подставить под передние колеса упоры — вам же будет безопаснее и снимаете.

Умелая замена передних тормозных дисков Шкода Фабия мастерами СТО

Ослабьте трос ручного тормоза. Для этого надо опустить контргайку и регулировочную гайку уравнителя. Снимаете тормозной барабан, а потом осторожно тормозные чашки. Снимаете пружину с разжимного рычага. Для этого: — отсоедините стяжную пружину сверху — носики колодок выведите из пазов поршней тормозных цилиндров — разведите колодки в разные стороны 6.

Залазите под машину и с внутренней стороны тормозного щита выкручиваете гайки, крепящие опорные пальцы. Снимаете колодки вместе с пальцами. Высовываете наконечник троса ручного тормоза из приводного рычага задних колодок, после чего вытаскиваете из них эксцентрики.

Меняем передние и задние тормозные колодки на Шкоде Фабии своими руками

Откручиваете шплинты с гайками и снимаете с колодок все рычаги. Ставите новые колодки и собираете все в обратной последовательности.

Советы по замене задних тормозных колодок Skoda Fabia 1. Чтобы на задние колеса не установить колодки для передних колес, вы должны знать, чем они отличаются: они отличаются длиной фрикционных накладок.

В случае с задними колодками длина равна 25 см, а у передних — 30 см. Когда будете устанавливать опорные пальцы, сделайте так, чтобы лыски смотрели друг на друга.

Замена передних тормозных колодок Skoda Octavia Scout II

Если не можете вставить тормозной барабан, то подтяните эксцентрик ручного тормоза. Перед тем как проверить работоспособность тормозов после установки новых колодок, несколько раз нажмите на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы тормозные колодки встали на свое место и образовались зазоры между ними и барабаном.

ВИДЕО: SKODA Fabia Замена колодок. Часть1

Вы должны войтичтобы оставлять комментарии. Skoda Fabia клуб автолюбителей советы, характеристики, ремонт.

Замена передних тормозных дисков и колодок Skoda Fabia

Замена задних тормозных колодок Skoda Fabia своими руками Вы не можете чувствовать себя в полной безопасности за рулем Skoda Fabia, если тормоза находятся не в лучшей форме. Тюнинг Суппорта Камера Дворники. Интересное Миллион на Шкоде.

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Замена передних тормозных дисков и колодок Skoda Fabia

Статья два в одном! Здесь Вам, и замена передних тормозных колодок, и передних тормозных дисков на Skoda Fabia 1.4 2004. Двойная польза))). Начну как всегда с перечисления поводов для ремонта. Основные причины для замены передних тормозных колодок на Шкоде Фабии полностью такие же, как и для Октавии, и вообще для любого легкового автомобиля – это износ фрикционных накладок до толщины 2-3 мм, отслоение и разрушение накладок колодок, скрежет и писк во время торможения, стук и дребезжание колодок на неровностях (да, такое тоже бывает, и об этой проблеме можно прочитать вот здесь). Тормозные диски тоже изнашиваются (до определенного минимума) или деформируются (вследствие чего появляется вибрация и биение при торможении). И, естественно, их приходится менять. Ну, например, в нашем случае диски пришлось менять из-за достижения минимально допустимой толщины – 19 мм (для Фабии 1.4 с диаметром тормозных дисков 256 мм). Для самостоятельного контроля толщины дисков Вам даже не надо использовать измерительные приборы. Так как завод изготовитель для этих целей предосмотрел специальные контрольные срезы на тормозных дисках, при достижении которых диски следует менять. На фотографии номер 1 плохо конечно, но виден этот срез, точнее, что от него осталось. А на фото 15 можно увидеть, как всё выглядит в идеале. Так же, напомню, что тормозные диски меняются только парой! И вместе с колодками! Поэтому в каком бы состоянии (даже если Вы считаете, что старые колодки в идеальном состоянии) не были бы колодки – с новыми дисками обязательно ставим новые тормозные колодки. Как-то так…

Запчасти для Skoda Fabia 1.4 2004. Для замены были закуплены: передние тормозные колодки LPR 05P730 (фото 2) и передние тормозные диски REMSA 654510 (фото 3)

Инструмент для работы: шестигранник на 7, большая плоская отвёртка, крестовая отвёртка, молоток, смазка для суппортов Bosch Superfit TO 100 (или её аналоги), медная смазка или графитная смазка, щётка по металлу.

И так, теперь приступаем к замене передних тормозных колодок и дисков на Шкоде Фабии 1.4 2004г:

Ставим авто на передачу и ручной тормоз. Под заднее колесо подкладываем башмаки. Ослабеваем затяжку колесных болтов. Подставляем домкрат и поднимаем автомобиль. Окончательно откручиваем колесные болты и снимаем колесо. Снятое колеса для подстраховки подкладываем под машину.

Для удобства выкручиваем рулевое колесо в крайнее левое или правое положение (в зависимости от стороны, на которой работаете).

Используя плоскую отвёртку разводим колодки и поршень тормозного цилиндра, стараемся вдавить поршень до упора (фото 4 и 5)

Снимаем защитные крышечки верхнего и нижнего направляющего пальцев (фото 6)

Используя шестигранник на 7, откручиваем направляющие пальцы (фото 7)

Снимаем суппорт и, преодолевая сопротивление фиксирующих скоб, снимает колодки (фото 8)

Можно сразу на их место поставить новые колодки. Обращаем внимание, что внутренняя и наружная колодки отличаются друг от друга. На фотографии 9 видно, что на наружной колодке фиксирующие скобы больше, поэтому не путаем их местами.

Так как у нас в планах была замена тормозных дисков, то после установки колодок суппорт убираем в сторону (его можно положить на какую-нибудь подставку или, используя проволоку, подвесить его за пружину передней стойки). После этого берёмся за тормозной диск.

Крестовой отвёрткой откручиваем крепёжный винт тормозного диска к ступице (фото 10)

Далее, берём молоток, и уверено, и точно бьём по внутренней части диска (фото 11). Сбиваем диск с посадочного места. Диски частенько прихватывает на ржавчине к ступице, поэтому бить придётся не один раз.

Диск сбит. Щёткой по металлу обрабатываем ступицу (фото 12)

Наносим на ступицу медную или графитную смазку (фото 13)

Устанавливаем новый диск и прикручиваем крепёжный винт (фото 14)

Заодно можем увидеть, как выглядят контрольные срезы на новом диске (фото 15)

Теперь ставим суппорт. Перед установкой смазываем направляющие пальцы специальной смазкой для суппортов. Сборку проводим в обратной последовательности. Не забываем перед началом движения несколько раз нажать на педаль тормоза! Это необходимо сделать для установки колодок в рабочее положение.

Готово! Замена передних тормозных дисков и колодок на автомобиле Skoda Fabia 1.4 2004 закончена.

Хочу вновь напомнить! После замены колодок, в нашем случае и дисков, первый 50-100 км педаль тормоза может быть мягковата и тормоза автомобиля менее эффективны. Колодки притрутся и дальше всё будет окей.

Читать еще:  Замена цепи и ремня ГРМ Toyota Avensis (Тойота Авенсис)

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

  • Замена фильтра салона на автомобиле Skoda Fabia
  • Свечи зажигания для Skoda Fabia 1.2 – выбор, покупка и самостоятельная замена
  • История компании Skoda

Комментарии

(

2

)

Показано комментариев: 1 .
Всего: 1 .

Диванный эксперт

Замена передних тормозных колодок и дисков Шкода Фабия

Здравствуйте. Сегодня покажем процесс замены передних тормозных колодок и дисков на Шкода Фабия (Mk1) первого поколения с двигателем 1.2.

Диагностика колодок и дисков

Для проверки тормозного диска нужно замерить его толщину штангенциркулем.

  • Толщина нового диска — 18 мм;
  • Минимально допустимая — 16 мм.

Об износе передних колодок автомобиль вас оповестит иконкой на панели приборов. Но если у вас нет датчиков износа передних колодок, то можете снять колесо и сделать замеры штангенциркулем.

  • Номинальная толщина колодки (с металлической основой) — 19.6 мм;
  • Минимально допустимая толщина колодки (с основной / без) — 7,0 / 2,0 мм.

Выбор передних колодок и дисков

Не стоит покупать самые дешевые колодки и диски, лучше ставить оригинал или аналоги высокого качества.

6Q0615301AОригинал VAG
24.0118-0137.1ATE
600.3218.00Otto Zimmermann

Артикулы колодок (с датчиком износа):

1J0 698 151 GОригинал VAG
13.0460-7117.2ATE
23131.195.1Otto Zimmermann

О тормозных механизмах FS– III и FN– 3

На Фабия первого поколения ставились передние тормозные механизмы FS– III и FN– 3. Вам нужно определить какой тип тормозного механизма установлен на вашем авто. В FS– III направляющие пальцы суппорта смазывать нельзя, а в FN– 3 направляющие пальцы при замене колодок нужно смазать.

Инструменты для замены:

  • домкрат;
  • ключ для колесных болтов;
  • мощная шлицевая отвертка;
  • шприц;
  • набор шестигранных ключей;
  • мягкая проволока;
  • молоток;
  • динамометрический ключ;
  • крестовая отвертка;
  • металлическая щетка;
  • медная смазка;
  • смазка для направляющих пальцев.

Пошаговый процесс замены

1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.

Если у вас изношена резина, знаем место, где купить шины по доступным ценам.

2. Суппорт по мере износа колодок и тормозного диска сдвигается ближе к двигателю. Перед снятием суппорта нужно утопить тормозной поршень, чтобы хватило места для установки нового диска и колодок. Для того чтобы утопить поршень нужно вставить шлицевую отвертку относительно диска, и сдвинуть суппорт на себя до упора.

Также, перед тем как утопить поршень, нужно открыть крышку расширительного бачка тормозной жидкости и следить за уровнем во время вдавливания поршня. При необходимости жидкость нужно откачать шприцем.

После замены колодок при необходимости нужно добавить жидкости.

3. Снимаем колпачки и откручиваем направляющие суппорта. Направляющие находятся сзади суппорта.

4. После откручивания направляющих, снимаем суппорт и подвязываем его на проволоке к пружине, чтобы он не висел на тормозном шланге.

Если у вас есть датчик износа колодок, отключите разъем.

5. Несильно обстукиваем тормозной диск молотком.

6. Откручиваем винт крепления диска под крестовую отвертку и снимаем его.

7. Очищаем ступицу от ржавчины и тонко покрываем медной смазкой, чтобы не прикипал диск.

8. Устанавливаем новый диск и фиксируем винтом.

9. Берем суппорт и вынимаем старые колодки. Одна колодка защелкивается в тормозной поршень, другая крепится пружинным фиксатором в суппорте.

10. Проверяем на целостность пыльник тормозного поршня и очищаем места посадки колодок от грязи и ржавчины.

11. Устанавливаем новые колодки. Защелкиваем одну в тормозной поршень, другую в суппорт.

12. Устанавливаем суппорт на направляющие. Если есть подключаем разъем питания, на датчик износа колодок.

13. Закручиваем и затягиваем направляющие пальцы с моментом 30 Нм и одеваем колпачки.

14. Устанавливаем колесо и меняем колодки на другой стороне.

Советы

Видео урок

Замена передних и задних тормозных колодок на Шкода Фабия — фото и видео инструкция

Шкода Фабия замена задних колодок


Установив компенсатор износа на самый минимум, подсоединяем правую к этому узлу. Для начала на правую колодку надеваем распорку, а на нее пружину. Таким образом, замена передних колодок на Skoda Fabia произведена.

Один из крупнейших интернет магазинов — тормозные колодки Škoda Fabia масса предложений и ряд преимуществ…

Колесо отодвигаем в сторону. Возвращаем суппорт на место. На данном этапе, если у Вас идет процесс с левым колесом и на нем Вы видите датчик износа колодок, то его нужно отцепить.

Снимаем суппорт вместе с передними тормозными колодками с диска. Делаем это, вооружившись двумя отвертками или синонимами на Ваш выбор.

Вставляем её в зазор, как показано на фото, и отводим в сторону. Что бы снять полностью суппорт, нужно открутить два направляющих болта, которые находятся на внутренней стороне и закрыты пыльниками. Поддеваем их отверткой и аккуратно вытаскиваем. Далее, используя шестигранник на 7 мм, откручиваем сначала нижний, затем верхний болты. Снимаем суппорт вместе с передними тормозными колодками с диска.

Здесь нужно быть осторожным и не повредить шланг, не дернуть его или перекрутить.

Замена и установка колодок на SKODA Fabia

Еще один нюанс, на всех Skoda Fabia 2-го поколения на левом колесе находится датчик износа, который подключается к разъему. Сняв суппорт, можно извлечь из него старые элементы и заменить на новые, но перед этим необходимо полностью вдавить цилиндр.

Информация

Сделать это можно с помощью специальных приспособлений, или взяв два рычага. После этого, на место старых передних колодок ставим новые, обращая внимание на цвет фиксаторов, черный — это внутренние, а простой — наружные. Собираем все в обратной последовательности.

Делаем то же самое с другой стороны, после чего проверяем уровень жидкости в бачке и, если он вышел за пределы допустимого, устанавливаем его в нужных пределах. Садимся за руль и несколько раз нажав на педаль тормоза прокачиваем их. Таким образом, замена передних колодок на Skoda Fabia произведена.

Наглядно весь процесс показан на видео. Замена задних колодок Задние тормозные колодки на Skoda Fabia 2-го поколения барабанного типа. Поэтому процедура для их замены будет несколько иная.

Как описано в первом и втором пунктах выше, снимаем колесо и откручиваем крышку бачка с жидкостью. При необходимости убираем часть жидкости, дабы она не полилась через верх. Обязательно снять автомобиль с ручника; Снимаем барабан. Для этого откручиваем звездочкой Т27 винтик, который его держит.

Перед нами открылся доступ к задним колодкам нашей Шкода Фабия.

Что бы их снять, нужно отсоединить тросик ручника, расположенный в нижней части, и по бокам есть два держателя. Держатели снимаются поворотом шайбы на 90 градусов, нажимаем на неё пальцами и проворачиваем. Достаем штифт и откладываем в сторонку. Точно так же делаем и со вторым. С помощью отвертки, или чего-то подобного, разводим тормозные колодки, что бы они вышли из пазов цилиндра и снимаем их.

Дальше нужно запомнить размещение всех пружинок и рычажков, а еще лучше взглянуть на фото, что бы собрать все в нужном порядке. После этого посмотрите еще раз на уровень жидкости в бачке, добавьте, если нужно и закрутите крышку. На этом с заменой передних тормозных колодок на Skoda Fabia мы справились. Видео инструкция по замене колодок Фабии Замена задних тормозных колодок Как уже указывалось выше — задние тормоза барабанные, поэтому они и выглядят, и разбираются совершенно по-другому.

Для начала поставьте машину на домкрат и снимите колесо. Потом откройте капот и открутите крышку на расширительном баке с тормозной жидкостью. Предварительно снимите авто с ручного тормоза.

Skoda Fabia 2008, 86 л. с. — плановое ТО

Теперь будем разбирать барабан. Для этого понадобится звездочка Т Ей мы отворачиваем винт, фиксирующий эту деталь.

Читать еще:  Ремонт и обслуживание двигателя Renault Scenic (Рено Сценик)

Отключаем трос ручника, он находится внизу. И вынимаем держатели слева и справа. Для этого нужно надавить на шайбу, повернуть ее по часовой стрелке на 3 часа и вынуть.

За ней достать и штифт. Отключаем трос ручного тормоза. Потом нужно разжать колодки, вставив в отверстие между ними отвертку и повертев ее из стороны в сторону. Разжимаем задние тормозные колодки.

Теперь перед нами колодки в сборе — нужно внимательно посмотреть и запомнить, как они выглядят. Потому что теперь мы все рычажки и винтики будем цеплять на новые колодки. Колодки в сборе — внимательно запоминаем что и как крепится.

Для начала на правую колодку надеваем распорку, а на нее пружину. На распорку надеваем пружину. Ставим компенсатор износа на самое малое расстояние и присоединяем левую колодку. Добавляем пружину, натягивающую компенсатор износа. Затем надо перевернуть получившуюся конструкцию, чтобы одеть наверху контровую пружину, а внизу — сводящую. Теперь можем ставить наши собранные колодки на место. Сначала на тормозной цилиндр, затем защелкнуть внизу.

Устанавливаем все на свои места. Возвращаем на место тросик ручника, без него ничего не заработает. Потом в обратном порядке собираем барабан и надеваем колесо.

колодки передние и задние

И обязательно несколько раз нажмите на тормоз, чтобы прокачалась вся система тормозов. Проверьте количество тормозной жидкости в бачке, не перелейте лишнего.

На этом замену задних тормозных колодок на Фабии можно считать законченной. Видеоматериалы Надеюсь, Вы не потратили слишком много времени и усилий для достижения результата.

В любом случае, впервые все кажется тяжелым и долгим, а следующий опыт уже гораздо привычней и легче.

Замена передних тормозных колодок Шкода Фабия

Замена тормозных колодок на Фабии несложная процедура. При желании вы сможете провести ее самостоятельно. Чтобы наглядно увидеть работу я приготовил видео урок, который состоит из двух частей.

Процесс замены передних тормозных колодок Skoda Fabia

1. Снимите колесо. Я думаю описывать эту работу нет никакого смысла, все понятно.

2. Далее нужно разжать колодки. Сделать это можно отверткой.

Прежде чем разжимать колодки, нужно открутить пробку заливной горловины тормозной жидкости.

Когда будете разжимать колодки не повредите пыльники.

3. Снимите резиновые колпачки с направляющих и открутите их. На этом этапе работы вам послужит шестигранник на 7 или же torx t45.

4. Во избежания натягивания тормозного шланга, нужно отпустить фиксатор тормозного шланга.

Держит шланг стопорная пластина.После демонтажа стопорной пластины, уберите шланг в сторону.

5. Перед тем как снять суппорт, нужно отсоединить разъем датчика износа колодок.

6. Теперь дошло дело до суппорта. Снимаем его, и подвешиваем на проволоке за пружину.

7. Далее снимаем колодки.

8. После снятия колодок, вынимаем направляющие, и проверяем резиновые вставочки(видно на фото).

9. Возьмите струбцину или спец. инструмент и утопите тормозной поршень. Делайте это аккуратно чтобы не повредить пыльник.

1. Очистите посадочные места для колодок. (корщеткой), так же очистите направляющие (WD-40 и хорошенько протрите)

2. Устанавливаем новые колодки.

Колодка которая из шнурком для подключения датчика, ставиться к тормозному поршню.

Вторая колодка ставиться с другой стороны. Обе колодки очень легко установить, они защелкиваются.

3. Застегиваем фишку датчика колодок.

4. Дальше нужно одеть суппорт. Все вроде бы все просто но есть очень важный момент. Там выступ в колодке его нужно правильно одеть, как это сделать видно на фото ниже.

5. Теперь закручиваем две направляющих.

6. Ставим резиновые заглушки на направляющие, устанавливаем тормозной шланг и не забываем стопорить его.

Вот и вся работа, ничего сложного. Не забывайте что колодки можно менять только на одной оси вашего автомобиля.

Замена передних тормозных колодок и дисков Шкода Фабия

Какие колодки лучше выбрать

Что касается выбора колодок, то предпочтение здесь лучше отдать оригинальным запчастям, но если приобрести фирменные изделия нет возможности, то вполне подойдут и аналоги известных производителей. Для удобства выбора ниже приведена таблица деталей с указанием бренда и каталожного номера запчасти.

ПроизводительНомер запчасти по каталогу
Skoda1J0698525B
Abs9042
Ate030137-0357-2
AbeC0S003ABE
BremboS85516
Bosch986487555
DelphiLS1784
FenoxBP53055
DenckermannB120053
Dello3069805251J0B
Jp group1163900310
FerodoFSB549
Jurid362385J
PolcarS72-1007
Kager340357
Maxgear19 0249
KamokaJQ202020
Sbs18492743631
Kraft6020100
Lpr7300
ProtechnicPRS0431
Nk2743631
Remsa408-200
NibkFN0554
Meyle114 042 0701
Stellox093100SX
Profit5001-0549
Swag30934369
Textar91052400
SimerS588
Toko carsCE0-1003
Road house408200
StarlineBC 07300
TrwGS-8639
Tomex2104
Vag1J0698525B
Vika1J0698525B
Zimmermann10990-101-8

Когда нужна замена колодок

Задние колодки Фабии способны выдерживать до 100 тыс. км пробега при условии, что водитель не является почитателем агрессивного стиля вождения и любителем резких торможений. Для того чтобы быть уверенным в том, что колодки вас не подведут в самый неподходящий момент, рекомендуется хотя бы 2-3 раза в год проводить их диагностику. В ходе нее желательно визуально осматривать тормозной механизм и наглядно оценивать его работу. Кроме этого, во время диагностики обязательно измеряется толщина фрикционных накладок. Не следует допускать, чтобы она составляла менее 2 мм. Колодки с меньшей толщиной накладок подлежат замене. Также их следует заменить, если на накладках вы заметите глубокие борозды, сколы, трещины, разрывы.

Признаками неисправных тормозных колодок задних колес могут быть:

  • доносящиеся со стороны тормозного барабана скрипы, лязганье, металлический скрежет;
  • снижение эффективности торможения задних колес;
  • отсутствие реакции механизма на включение стояночного тормоза.

Процесс замены задних колодок на Шкода Фабиа несложен, особенно, если вы когда-нибудь держали в руках соответствующие инструменты. Да и по времени эта процедура не займет у вас более получаса. Но учтите, что если пришло время менять колодки, менять их нужно на обоих колесах. В противном случае каждое колесо будет тормозить с разной эффективностью, что существенно увеличивает риск потери управления автомобилем во время торможения.

Замена передних и задних дисков на Шкода Октавия

Если вы увидели сколы и засечки на дисках и решили их заменить, необходимо заранее подготовить материалы и инструменты. Это:

  • новые комплектующие;
  • гаечные ключи (на 7, 13, 15);
  • киянка или молоток (для того, чтобы выбить диск).

После приобретения новых комплектующих всегда встает вопрос: «как их правильно установить». Это можно сделать самому, и в салон ехать не обязательно. Так вы сэкономите деньги на оплате услуг мастера.

Учитывая то, что сам процесс займет не более двадцати минут, лучше выполнить монтаж самостоятельно. Чтобы замена передних дисков прошла максимально быстро и просто, следуйте инструкции:

  • Снимите колодки и отложите их в сторону. Затем избавьтесь от тормозного цилиндра. Для этого вытащите заглушки из резины, открутите 2 болта и скрутите головки. Потребуется приготовить шестигранник на семь.
  • Открутив болт, сбейте диск молотком. Делайте это сугубо со стороны суппорта.
  • Если сорвать с места его не получилось, прокрутите диск и ударьте в несколько разных мест. При правильной обработке медным аэрозолем, металл не прикипает.
  • Аккуратно снимите старый диск и установите его замену. Не забудьте поменять колодки.

С задними дисками ситуация примерно та же. Чтобы успешно поменять поврежденные или вышедшие из строя детали, вы должны:

  • Снять колесо со стороны диска, подлежащего замене.
  • Избавиться от суппорта. При этом тормозной шланг отсоединять не нужно. Не допуская натяжения или скручивания шланга, закрепите его на элементах подвески при помощи любой проволоки.
  • Вывернуть винт. Избавьтесь от крепления, соединяющего ступицу заднего колеса и тормозной диск.
  • Снять тормозной диск и заменить его на новый. Остается только собрать все детали в обратном порядке.
Читать еще:  Не заводится Renault Sandero Stepway - возможные причины

Как вы видите, с такой простой операцией справится даже неопытный водитель. Все-таки, если вы не уверены в своих силах и боитесь повредить детали автомобиля, лучше обратиться к специалистам.

Аналоги

Среди аналогов выделим все тех же производителей, что в сравнительной таблице с передними дисками. Отметим, что задние комплектующие стоят значительно дешевле. Разница в цене может составлять от 500 до 1500 рублей. Среди автолюбителей наибольшей популярностью пользуются следующие компании:

Фирма-производительАртикулЦена (руб.)
Ate24.0110-0356.11300 рублей
Brembo08.B413.101500
Otto Zimmermann600.3241.201600 рублей

Стоит отдельно отметить бренд Brembo. Сейчас данный производитель занимает лидирующие позиции в области систем торможения. И для Octavia это наиболее оптимальный вариант, так как комплектующие не боятся перегрева, отлично тормозят невзирая на погодные условия, в производстве используются только высококачественные материалы.

Какие тормозные колодки Шкода Октавия А5 купить

Комплекты оригинальных тормозных колодок для кодов опций 1ZE довольно существенно отличаются от колодок для опций 1ZF, 1ZM, 1ZC своей формой и размерами и, следовательно, не взаимозаменяемы. Колодки для 1ZE также имеют варианты “комфорт” и “эконом”.

Тормозная система с кодом опций 1ZE

Тормозная система с кодом опций 1ZF, 1ZM, 1ZC

Тормозная система с кодом опций 1KD, 1KF, 1KS, 1KT

Из онлайн-каталогов следует, что все задние тормозные механизмы имеют одинаковое устройство, но различные размеры тормозных дисков. Тормозные колодки для всех трех кодов опций отличаются размерами и формами. Причем для кодов опций 1KD и 1KF так же предлагаются два варианта оригинальных колодок, но для 1KS/1KT — только один.

Передние тормозные колодки Шкода Октавия А5
Для кода опций 1ZE. Размеры колодок — длина: 155.2 мм.; ширина: 66.0 мм.; толщина: 20.3 мм.
ПроизводительКаталожный номер*Цена (руб.)
VAG5K0698151 (комфорт)
JZW698151B (эконом)
2930
2500
Ate130460718422300
**TRWGDB15502005
BremboP850751750
Для кода опций 1ZM. Размеры колодок — длина: 146.2 мм.; ширина: 54.7 мм.; толщина: 19.8 мм.
VAG1K0698151A (комфорт)
JZW698151 (эконом)
2470
1700
Для кода опций 1ZF. Размеры колодок — длина: 146.2 мм.; ширина: 54.7 мм.; толщина: 19.8 мм.
VAG1K0698151F (комфорт)
JZW698151 (эконом)
2725
1700
Ate130460711721450
TRWGDB13861410
BremboP850721270

В таблице приведены наиболее часто приобретаемые аналоги, но есть колодки и от других производителей, которые покупают из предпочтения к бренду, соотношению «цена/качество» или характеристике «мягкие/жесткие». К таким производителям можно отнести Otto Zimmermann, Bosch, Sangsin, Ferodo, Textar, Remsa и так далее.

Задние тормозные колодки Шкода Октавия А5
Для кода опций 1KF. Размеры колодок — длина: 105.5 мм.; ширина: 56.0 мм.; толщина: 17.0 мм.
ПроизводительКаталожный номер*Цена (руб.)
VAG1K0698451G (комфорт)
JZW698451D (эконом)
2150
1660
Ate130460288022410
TRWGDB16221410
Otto Zimmermann2391417011282
Для кода опций 1KD. Размеры колодок — длина: 87.0 мм.; ширина: 52.9 мм.; толщина: 17.0 мм.
VAG1K0698451J (комфорт)
JZW698451 (эконом)
1930
1490
TRWGDB13301025
Ate130460289421152
BremboP85020955
Для кода опций 1KS/KT. Размеры колодок — длина: 87.0 мм.; ширина: 52.9 мм.; толщина: 17.0 мм.
VAG5K0698451A3052
BremboP851141545
TRWGDB18411710
Bosch09864944161630

Как видно из этих таблиц, наибольшей популярностью среди производителей аналогов тормозных колодок для Октавии А5 пользуется фирма TRW. О них отзываются как о достаточно жестких колодках с хорошим торможением. Хотя некоторые владельцы отмечают, что они могут пищать и пылить после нагрева.

ATE и Brembo уступают TRW в популярности, но не намного. К положительным качествам колодок Brembo скорее относится цена, чем какие-либо положительные характеристики. А вот колодки ATE отлично себя зарекомендовали и собрали множество хороших отзывов, к тому же есть мнение, что ATE и являются OEM-поставщиком колодок для Октавии А5, то есть делает колодки которые кладут в оригинальные упаковки от VAG. Другие утверждают, что Jurid.

Оригинальные тормозные колодки Шкода Октавия А5, а также Otto Zimmermann, Bosch и Ferodo тоже покупают достаточно часто. И если оригинал удовлетворяет качеством, но не ценой, то в этой тройки оба показателя сбалансированы в достаточной мере.

*Средняя цена тормозных колодок Skoda Octavia A5 приведена по состоянию на май 2017-го для Москвы и региона.
**Жирным отмечены те колодки, которые пользуются наибольшей популярностью в конкретном случае.

Замена передних колодок шкода фабия

16 Июл 2013 г. | Ремонт | Андрей Турянский | Обсудить

Всем привет! В рамках подготовки к грядущему ТО-4 забрался в гараж. Основная тема визита — замена передних тормозов. Не то чтобы они совсем умерли, но износ колодок около 70%, а толщина тормозных дисков порядка 20 мм (при минимально допустимой в 19 мм). В принципе, старых тормозов еще тысяч на десять хватило бы, но. Замена в этом случае грозит выпасть на конец зимы-начало весны. Что с нашим климатом радости не принесет вообще никакой. Поэтому меняю сейчас. В нагрузку к этому решил перекинуть колеса (перед заметно отличается большей изношенностью).

На моей машине используются тормоза с суппортом системы FS-III (Фдиска = 256мм). Такие тормоза ставятся на Fabia II, Roomster, Yeti, Octavia и VW Polo (на самом деле, так же применяются на всех соплатформенных моделях Ауди и Сеат). Помимо этого, на Фабиях совсем бюджетных комплектаций ставятся тормозные диски диаметром 212 мм (их можно узнать по 13″ дискам, которые не налезут на тормоза большего размера). А на Румстеры, Фабии с двигателями 1,6 и RS также ставятся тормозные диски диаметром 288 мм (тут минимальный диаметр колесных дисков составляет 15″)

Для процедуры нам понадобится:

  • 1. Баллонник
  • 2. Домкрат
  • 3. Отвертка плоская с длинным и прочным жалом.
  • 4. Торкс Т-30
  • 5. Торкс Т-45
  • 6. Шприц 20 кубических сантиметров

Порядок примерно такой: Снимаем колесо (не забываем подложить упор под колеса и подстраховать порог хотя бы колесом), после чего на обратной стороне суппорта отковыриваем две круглые заглушки и торксом Т-45 выкручиваем направляющие суппорта.

Откручиваем крышку расширительного бачка с тормозной жидкостью, смотрим уровень. Если он близок к максимальному — сливаем (например с помощью шприца побольше). После чего, действуя отверткой как рычагом аккуратно разводим колодки, чтобы снять суппорт с диска. Для простоты можно сразу утопить тормозной поршень до конца (следим, чтобы пыльник поржня складывался ровно). На весу делать это будет очень неудобно.

Снимаем суппорт, начиная с верхней части и выщелкиваем колодки из зажима: внутреннюю — тянем на себя, внешнюю — выдергиваем из суппорта по направлению к центру колеса. Подвешиваем суппорт и выкручиваем винт крепления тормозного диска, используя биту Т-30.

Собираем в обратной последовательности, при монтаже колодок в суппорт следим, чтобы пылник тормозного поршня не попал между поршнем и колодкой. Садимся в машину, заводим двигатель и несколько раз нажимаем педаль тормоза, чтобы колодки и поршни суппортов заняли рабочее положение. Смотрим уровень тормозной жидкости, при необходимости возвращаем часть обратно.

Использовал следующие детали:

Тормозные диски ATE 24032201511 (с улучшенными характеристиками). Взял, ибо штатное усилие торможения не слишком нравится. Плюс на жаре моментом нагреваются и тормозят крайне фигово. Попробую такие.

Тормозные колодки ATE 13046071172 (с датчиком износа). Датчик износа оказался лишним и был безжалостно отрезан. В следующий раз можно будет сэкономить 100 рублей.

16 Июл 2013 г. | Ремонт | Андрей Турянский | Обсудить

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector