Arskama.ru

Автомобильный журнал
20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена помпы форд фьюжн

Форд. Замена ремня ГРМ и его компонентов

Замена ремня ГРМ Форд — самая главная процедура в процессе эксплуатации двигателя. Для автомобилей марки Форд, завод изготовитель в регламентных документах определяет требование: замена ремня форд (ford) производить на 80 тысяч км пробега. В большей части случаев, владельцы автомобилей Форд под свой страх и риск проезжают на одном ремне ГРМ и до 150 тыс. км, но это уже КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕПРАВИЛЬНО и грозит серьезными проблемами и вполне может привести к серьезной поломке. Установку ремня грм нужно производить заранее! Ремень грм ford (форд) включая ролики, помпу стоит далеко не тех денег которые могут понадобиться на ремонт двигателя, в случае обрыва ремня или разрушения ролика.
На автомобилях Ford Focus, Ford Fusion (фьюжен), Ford Fiesta (фиеста), Ford C-max, Ford Mondeo (Мондео) и других моделях Форд замена ремня ГРМ должна происходить только с использованием качественных деталей и материалов. Здесь ни в коем случае нельзя экономить.

При предварительной записи, наши специалисты заранее закажут для вас все запчасти и вам не придётся «бегать» по магазинам в поисках нужной модели. При замене грм Форд Фокус, после обрыва ремня вполне возможно, что потребуется ремонт двигателя.

Замена ремня ГРМ на Форд Фокус необходима, если при осмотре обнаружены:

— следы масла на любой поверхности ремня;
— трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
— «разлохмачивание» или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительного валов) надо устранить немедленно!

Советуем, при операции — замена ремня — обязательно менять все обводные, натяжные, паразитные ролики грм и обязательно водяной насос (помпу), если они приводятся в движение ремнем ГРМ, т.к. на новом ремне и с новой натяжкой водяной насос (помпа) начинает работать в других режимах и долго не проходит. Менять водяную помпу вместе с ремнем ГРМ или нет? Если, ремень ГРМ приводит в движение и водяную помпу, то однозначно — ДА.

Не экономьте на своем любимце. Помните, что своевременная замена ремня грм, позволит избежать серьезных затрат в дальнейшем!

Замена помпы на ФОРД Фокус 2 при замене ГРМ
Почти каждый раз когда к нам обращается владелец Форд Фокуса II на замену ГРМ, то всегда встает вопрос:» Надо менять или нет помпу при замене ГРМ на Фокусе», мы рекомендуем менять, ПОЧЕМУ?
1. Насос циркуляции системы охлаждения (помпа) приводится в движение Приводными ремнями, которые не имеют на 2-ом Фокусе нятяжных роликов и просто на просто перерезаются при замене, а при помощи специального инструмента устанавливаются новые и если специально менять помпу отдельно то ремни на выброс.
2. Что бы произвести замену помпы на Форд Фокус 2, необходимо полностью произвести процедуру по разборке сборке привода ремня ГРМ, а к тому же не желательно снимать-ставить Ремень ГРМ лишний раз.
3. Замена ремня ГРМ на Форд фокус 2 производится каждые 80-90 тысяч километров пробега, не зависимо от состояния самого ремня и ролика и далеко не факт, что водяной насос(помпа) прослужит еще 80тысяч километров, до последующей замены ремня ГРМ на Фокусе и Фьюжен.
Так же не редко, мы слышим от владельцев: «о, я еще 80 тысяч не проеду-продам», а это уже говорит об отношении человека к окружающим.

Замена помпы на Форд Фьюжн в Санкт-Петербурге

Цена на работу: от 1800 руб.

Помпа (она же водяной насос) на Форд Фьюжн отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Ее выход из строя (в результате заклинивания или когда она потекла) является крайне опасным для двигателя моментом. Температура охлаждающей жидкости сразу же начнет расти и быстро приводит к перегреву двигателя Ford Fusion.

Причины снижающие срок службы помпы

  • перетянутый ремень (приводной или ГРМ в зависимости от двигателя)
  • не качественная охлаждающая жидкость

Средний ресурс помпы Форд Фьюжн

Не существует какого-то конкретного срока замены помпы на Форд Фьюжн. Она может прослужить много лет или наоборот выйти из строя в первый год.

При замене помпы на Ford Fusion, мы рекомендуем сразу заменить и антифриз т.к. он все равно будет сливаться.

Признаки неисправности помпы Ford Fusion:

  • Двигатель перегревается, стрелка температуры в красной зоне
  • Буквально через несколько минут после запуска двигателя включается вентилятор охлаждения и больше не выключается
  • Пар из под капота

Менять помпу на Форд Фьюжн нужно только по результатам диагностики системы охлаждения. Одни и те же симптомы могут возникать по абсолютно разным причинам. Если двигатель Ford Fusion перегревается, то это может быть как помпа, так и грязный радиатор или низкий уровень охлаждающей жидкости или неисправный вентилятор системы охлаждения или термостат.

Замену помпы Форд Фьюжн нужно обязательно производить с прокладкой помпы. Покупая помпу, обратите внимание, чтобы прокладка была в комплекте. В дешевых помпах, прокладки обычно нет.

Диагностика помпы на Форд Фьюжн

Диагностика помпы Ford Fusion выполняется в рамках диагностики системы охлаждения. Первичный осмотр включает в себя:

  • проверка уровня охлаждающей жидкости
  • отсутствие течей антифриза
  • осмотр патрубков на повреждения
  • осмотр расширительного бачка
  • визуальный осмотр радиаторов
  • температура включения вентилятора
  • температура нижнего и верхнего патрубка при работе двигателя
  • проверка ошибок в блоке управления

Выполнить замену помпы на Форд Фьюжн или провести диагностику системы охлаждения можно в нашем автосервисе Америкар.

Если Вы у нас еще не были, и Вам страшно доверять нам такую ответственную работу, как замена помпы на Ford Fusion, то Вы можете начать знакомство с нами с диагностики по 54 параметрам по акции.

Диагностика по акции

Остались вопросы по замене помпы Ford Fusion?

Позвоните нам прямо сейчас (с 09:00-21:00) и задайте их!

Или закажите обратный звонок (круглосуточно) на наше рабочее время (круглая кнопка с телефоном внизу справа).

Замена помпы Ford Fusion

Новая помпа (водяной насос)

Для автомобилей Ford Fusion с двигателями Zetec-S выпускались водяные насосы двух видов, один из которых устанавливался на автомобили, выпущенные до 2004 года, а другой вид – после 2004 года.

Основное их отличие заключается в том, что на модели автомобилей Ford Fusion, выпущенных после 2004 года, конструктивно предусмотрено наличие площадки для крепления натяжного ролика, расположенной на корпусе водяного насоса. Эти два вида помп не являются взаимозаменяемыми.

Симптомы неисправной помпы

Водяная помпа подлежит снятию для замены, когда уровень шума при ее работе становится гораздо выше обычного. Посторонние шумы появляются, когда образовывается большой радиальный люфт вала водяного насоса и когда происходит утечка жидкости охлаждения через уплотнения вала помпы.

Необходимые инструменты

  • Плоская отвертка;
  • Головка торцевая на 8;
  • Инструмент для снятия всех ремней, приводов вспомогательных агрегатов, ремня ГРМ и ремня компрессора кондиционера.

Замена помпы

  1. Откройте капот и отсоедините клеммы от аккумулятора.
  2. Потребуется слить жидкость охлаждения из системы.
  3. Демонтируйте приводной ремень газораспределительного механизма. После того, как вы сняли ремень ГРМ нельзя вращать коленвал и распредвалы, это грозит повреждением клапанов поршнями. Снятие приводного ремня ГРМ потребуется, если у вас машина Ford Fusion, выпущенная начиная с апреля 2005 года. На двигателях данных моделей автомобилей ролик натяжения ремня ГРМ располагается на корпусе водяной помпы. У автомобилей Ford Fusion, выпущенных до апреля 2005 года, ролик натяжения ремня ГРМ устанавливался на блоке цилиндров двигателя, поэтому в этих моделях снятие приводного ремня ГРМ не потребуется.
  4. Демонтируйте ремни, приводящие в движение вспомогательные агрегаты и компрессор кондиционера.
  5. Снимите генератор.
  6. Открутите и демонтируйте пластиковый защитный кожух ремня ГРМ, расположенный сверху, он крепится на девять болтов, нижний кожух можно оставить.
  7. Открутите 6 болтов, которыми помпа прикрепляется к блоку с цилиндрами. Будьте предельно аккуратны, оставшаяся жидкость охлаждения будет стекать, важно не допустить ее попадания на ремень ГРМ. Используя отвертку, подденьте корпус насоса водяного и снимите помпу вместе с механизмом натяжного ролика. К помпе ролик крепится при помощи болта.
  8. Между блоком двигателя и корпусом водяной помпы расположена прокладка, удалите ее. Уплотнительная прокладка является одноразовой и подлежит замене при каждом снятии корпуса водяной помпы, несмотря на ее состояние.
  9. При отсутствии на водяной помпе ролика натяжения механизма ГРМ, следует открутить болт, которым крепится ролик натяжения к корпусу старой помпы и переставить его на новый насос, а лучше всего, приобрести новый и сразу заменить его. Болт для крепления натяжного ролика затягивается с моментом 28 Н•м.
  10. Водяная помпа устанавливается в обратной последовательности. Все болты, которыми закреплен насос, затягиваются поочередно крест-накрест с моментом 10 Н•м.
  11. Прокладка, которая располагается между корпусом насоса и блоком цилиндров необходимо с обеих сторон намазать тонким слоем герметика.
  12. Наденьте приводной ремень механизма газораспределения и произведите регулировку его натяжения.
  13. Далее, все ранее снятые детали устанавливаются в обратной очередности.
  14. Заполните систему новой жидкостью охлаждения и проследите, чтобы за отсутствием воздушных пробок.
Читать еще:  Рено Меган 2 печка не работает 4 положение ремонт видео

Замечания

  • Приводные ремни на все вспомогательные агрегаты и компрессор кондиционера следует заменить на новые, т.к при снятии их повторная установка не рекомендуется.
  • При замене водяной помпы без разбора механизма газораспределения и без снятия ремня ГРМ, следите за тем, чтобы накапать и не испачкать его жидкостью охлаждения.
  • Для автомобилей Ford Fusion с двигателями Zetec-S снятие ремня приводного механизма газораспределения не требуется.

Помпа автомобиля

Каждый автомобиль, оснащенный двигателем внутреннего сгорания, выделяет огромное количество тепловой энергии. Чтобы не допустить его перегрева была специально разработаны системы, способные отводить тепло. Одной из таких является система принудительного охлаждения, в которой используется антифриз.

В рубашку двигателя легкового автомобиля заливается порядка 8-10 литров антифриза. Далее, жидкость начинает циркулировать внутри двигателя, и при его нагревании забирает на себя тепло. За функцию вывода избыточного тепла отвечает радиатор охлаждения, а за функцию циркуляции антифриза – водяной насос охлаждения или помпа.

Помпа представляет собой лопастной насос для перекачивания жидкости охлаждения. Приведение в действие насоса охлаждающей жидкости производится агрегатным ремнем, который сам получает движение благодаря вращению коленвала двигателя.

При помощи лопастей водяного насоса антифризу придается необходимая скорость для его циркуляции внутри двигателя, обеспечивая, таким образом, его расчетно-температурный баланс.

Насос водяного охлаждения на автомобиле Ford Fusion имеет центробежный тип, в его конфигурацию входят: ось с шарикоподшипниками, рабочие лопасти, шкив и уплотнительный сальник. Вся конструкция помпы является неразборной.

Если один из элементов, входящих в состав помпы, неисправен, придется заменить узел в сборе. Ремонт помпы так же недопустим. Помпа является достаточно долговечным узлом системы охлаждения двигателя, но контроль за ее работоспособностью следует осуществлять согласно графику технического обслуживания и регламентных работ.

Следует всегда обращать свое внимание на появление посторонних шумов и обнаружение подтеканий жидкости охлаждения через дренажное отверстие.

Помпы для автомобилей Ford

Большинство проблем в процессе работы двигателя Ford возникает за счет плохой циркуляции охлаждающих жидкостей. Наша компания предлагает быстрое и демократичное, относительно ценовой категории, решение возникшей проблемы. Компания «ПатАвто» предлагает приобрести качественную и современную помпу на автомобили производителя форд.

Ассортимент автомобильных помп для Форд

Своевременная замена помпы на автомобилях форд позволит исключить возможность перегрева, а как следствие закипание двигателя, которая, в свою очередь, повлечет за собой дополнительные материальные затраты. Исходя из целесообразности покупки новой помпы для автомобиля Форд, стоит обратить внимание не только на демократичную цену, но и гарантию, которую предоставляет производитель.

Ассортимент продукции от компании «ПатАвто» довольно разнообразен и представлен следующими наименованиями (автомобильные помпы):

  • помпа форд мондео 4;
  • помпа форд сиерра;
  • помпа форд скорпио;
  • помпа форд транзит;
  • помпа форд транзит 2.0;
  • помпа форд фокус;
  • помпа форд фокус 2 1.6;
  • помпа форд фокус 3;
  • помпа форд фьюжен;
  • помпа форд фьюжен 1.4;
  • помпа форд фьюжн;
  • помпа форд эксплорер;
  • помпа форд эскорт.

Вся вышеперечисленная продукция имеет сертификаты качества и гарантию от производителя. Помпа форд транзит является самым востребованным и взаимозаменяемым элементом в автомобиле. Своевременное решение проблемы с работой автомобильной помпы позволит сэкономить значительную суму средств.

Как определить неисправность автомобильной помпы?

Определение неисправности автомобильной помпы Ford возможно рядом методов. Первый из них – стрелка температуры находится на отметке выше средней, что уже заставляет задуматься о эффективности работоспособности помпы. В качестве эксперимента необходимо включить печку на полную мощность и остановить автомобиль. После таких манипуляций выйдите из машины и потрогайте радиатор. Если радиатор горячий, то это свидетельствует о неисправности либо же частичной неисправности помпы.

Второй метод более старый, но имеет качественный практический результат. Необходимо запустить двигатель на холостых оборотах и зажать пальцем верхний клапан радиатора. Если на момент освобождения клапана, Вы почувствовали толчок стремящейся жидкости, то с автомобильной помпой все в порядке.

Визуально-практический метод. Определение неисправности за счет визуального осмотра является не самым достоверным, но и безопасным (самым демократичным). Возьмитесь за вентилятор и пошатайте его. Если люфт слишком велик, то возникает необходимость обратиться в компанию «ПатАвто» и приобрести новую помпу для своего автомобиля.

Доставка и ее преимущества

Доставка водяных насосов для автомобилей Форд осуществляется по средствам использования собственного автопарка компании «ПатАвто» или же, при условии значительной удаленности населенного пункта, по средствам услуг сторонних транспортных компаний. Цены компании «ПатАвто» довольно демократичны, тем самым позволяя осуществить быструю замену при этом, не тратя много средств. Что касается оплаты? Компания предоставляет возможность осуществления оплаты любым удобным для Вас способом, что делает деятельность компании еще более привлекательной.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн

— Автомобиль: Форд Фьюжн
— Год выпуска: 2010
— Двигатель: 1.6л
— Особенности ДВС: Бензин
— Коробка передач: Автомат
— Привод: Перед
— Пробег: 73500

— заменить ремень ГРМ со всеми смежными элементами

Первым делом загоняем автомобиль на мойку, чтобы не обтирать кузов рабочей одеждой: и не эстетично, и одежды на напасёшься, и краску поцарапаешь в два счёта.

Откидываем в сторону корпус воздушного фильтра.

Следом снимаем катушки зажигания и клапанную крышку.

Картина под капотом весьма радует, сразу видно, что масло не только меняли вовремя, но и выбирали по допуску – ни грязи, ни отложений.

На очереди ремень навесного оборудования и правая опора, не сняв которую, нельзя добраться к ремню ГРМ Форд Фьюжн.

Препятствия убраны, подбираемся к боковой пластиковой защите, она же кожух ремня ГРМ. Основная функция конструкции – защита от грязи, пыли и технических жидкостей, всё же несколько тысяч оборотов в минуту это не шутки.

Как видим, ремень ГРМ ещё жив, пусть и потрёпан жизнью, даже маркировка сохранилась.

Кронштейн правой опоры мешает открутить шестерни распредвалов, поэтому его пока тоже откручиваем и откладываем в сторону.

Фиксируем распредвалы при помощи специальной планки, которая вставляется с противоположной стороны от шестерен.

Повторяем процедуру для коленвала с той лишь разницей, что в качестве стопора выступает специальный винт.

Теперь можно смело менять ремень ГРМ Форд Фьюжн – метки не убегут, клапаны не пострадают. Начнём с верхней части системы газораспределения.

Снимаем шестерни распредвалов для замены сальников под ними.

Подставляем тару и откручиваем помпу. Сколько перед этим антифриз не снимай, всё равно часть прольётся. Прямых показаний к замене водяного насоса нет, однако проще его сразу поменять раз уж мы здесь, чем потом повторять всю процедуру разборки и сборки.

Откладываем помпу в сторону. Вроде и мелочь, но в пункте приёма цветных и чёрных металлов она хорошо котируется.

Ждём пока прекратится течь антифриза – хороший повод выпить чашку кофе.

В целом процедура замены ремня ГРМ не столько сложная, сколько трудоёмкая: куча болтов, навесное оборудование, шкив коленвала, сальники, прокладки, ремни и ролики, всё попадает под раздачу.

Вот он, апогей работы, контрольная точка, после которой осталось повторить те же действия, но в обратном порядке. Начнём с помпы. Прокладка, естественно, новая, поставляется в комплекте.

Для начала насаживаем помпу, наживляем болты и проверяем как стала прокладка, после чего вооружаемся динамометрическим ключом и аккуратно протягиваем соединения.

Следующий на очереди новый сальник коленвала. Производитель рекомендует оригинальные запчасти, но многие аналоги ходят не хуже, главное правильно его установить.

Аккуратно запрессовываем новый сальник, проверяем чтобы он не выступал за поверхность привалочной плоскости.

Возвращаем на место шестерню коленвала.

Переходим к замене ремня ГРМ Форд Фьюжн. Он продаётся как отдельными позициями, так и в качестве комплектов. Последний вариант не только дешевле, но в него включены натяжитель и все болты. Да-да, болты системы ГРМ одноразовые, на таких мелочах экономить нельзя.

Читать еще:  Расшифровка кодов ошибок ВАЗ 2110 и меры для их устранения

Первым делом прикручиваем натяжитель, но пока не снимаем фиксатор.

Вооружаемся новыми сальниками распредвалов. Они поставляются в специальной смазке.

Вооружаемся установочной проставкой и аккуратно запрессовываем сальники. Теперь можно не беспокоиться, что масло из старых уплотнений попадёт на ремень ГРМ и резко сократит срок его службы.

Устанавливаем на место ремень ГРМ Форд Фьюжн, после чего вытаскиваем штифт, блокирующий работу натяжителя, снимаем фиксаторы распредвалов и коленвала. Делаем несколько оборотов коленвала и на всякий случай проверяем совпадение меток. Убегать им некуда, но для успокоения совести не стоит пренебрегать процедурой.

Вопросов к работе нет, осталось поставить на место кожух ремня ГРМ.

Прикручиваем обратно шкив коленвала. Обязательно используем новый болт.

Низ собран, осталось дело за малым – за герметичностью верхней части.

Отмываем клапанную крышку, вычищаем посадочные места, ставим новую прокладку и прикручиваем крышку.

Осталось вернуть на место ремни навесного оборудования, опору, запустить двигатель и насладиться его ровной работой.

Вся процедура заняла 3 часа 30 минут, однако наша машина времени сократила её до одной минуты. Наслаждайтесь!

Ремень ГРМ комплект 1,6

Прокладка клапаной крышки 1,6

Насос системы охлаждения 1,6

— замена ремня ГРМ: 8000 руб.
— запасные части и материалы: 8650 руб.

Действующие лица:

— механик-автослесарь: Синенок Руслан
— мастер-приёмщик: Пономаренко Артем

Самостоятельная замена водяного насоса на автомобиле Ford Focus

Водяной насос является основным элементом системы охлаждения двигателя. Помпа автомобиля Ford Focus является одним из наиболее капризных узлов и часто выходит из строя раньше регламентированных производителем 90–100 тыс. км пробега. Самостоятельно проверить работоспособность и при необходимости заменить водяной насос сможет даже неискушённый автолюбитель.

Назначение и функции водяного насоса

Водяной насос (помпа) предназначен для обеспечения принудительной циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ) по каналам внутри двигателя. В процессе работы в цилиндрах двигателя происходит сгорание топливно-воздушной смеси. Поэтому мотор быстро нагревается. Если не отводить тепло, может начаться деформация металла. Чтобы этого не случалось, в блоке цилиндров сделаны каналы, по которым циркулирует ОЖ. Нагреваясь, она передаёт тепло радиатору и охлаждается под действием воздуха. Так работает система охлаждения двигателя.

Устройство системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания

В систему охлаждения входят:

  • водяной насос;
  • радиатор;
  • термостат;
  • расширительный бачок;
  • шланги, по которым циркулирует ОЖ;
  • система обогрева салона автомобиля.

В системе охлаждения только помпа находится в непрерывном движении. Остальные элементы пассивны и изнашиваются гораздо меньше.

Диагностика неисправностей

Перед снятием и заменой помпы необходимо диагностировать неисправность.

Важно определить симптомы неисправности помпы на ранней стадии развития. С понижением эффективности работы системы охлаждения возрастают риски перегрева двигателя, вслед за которым следует деформация головки цилиндров, пробой прокладки и попадание охлаждающей жидкости в систему смазки.

Виды неисправностей водяного насоса

Главным показателем неполадок в охлаждающей системе является индикатор температуры двигателя, расположенный на приборной панели.

Температурный датчик — главный индикатор состояния системы охлаждения

Если двигатель во время работы нагревается выше 100 о С, система охлаждения не справляется со своей задачей. Необходимо определить и устранить причину возникновения такой ситуации.

Для водяного насоса характерны следующие неисправности.

  1. Полный или частичный износ подшипника.
  2. Утечка охлаждающей жидкости через сальник, закрывающий наружный торец вала помпы. На многих автомобилях сальник можно снимать и ремонтировать, но для Ford Focus такая возможность отсутствует.
  3. Выработка вала, на котором установлены крыльчатка и приводной шкив помпы.
  4. Повреждение корпуса помпы — трещины, сколы и другие механические дефекты, приводящие к утечке ОЖ.

Задолго до того как мотор начнёт перегреваться, из-под капота начинают доноситься нехарактерные звуки, похожие на свист или вой. Эти звуки издаёт подшипник, на котором вращается крыльчатка водяного насоса. Проверить это можно нажав на педаль акселератора на нейтральной передаче. С повышением оборотов двигателя звук станет более высоким.

Иногда бывает сложно точно определить источник звука, так как его могут создавать и другие вращающиеся детали, приводимые в движение ремнём. Для того чтобы убедиться в неисправности помпы, следует выполнить следующие действия.

  1. Откройте капот.
  2. Запустите двигатель на холостом ходу.
  3. Слегка пережмите рукой толстый шланг, соединяющий мотор с радиатором. Если пальцы ощущают пульсацию ОЖ внутри шланга, помпа работоспособна. Если нет — велика вероятность того, что крыльчатка осыпалась.

Иногда после длительного «воя» насос вдруг затихает. Это свидетельство того, что подшипник, на котором вращается крыльчатка, заклинил. Насос перестаёт работать, и принудительная циркуляция ОЖ прекращается. Антифриз будет продолжать двигаться под действием конвекции, но этого не хватит для работающего двигателя. Мотор начнёт перегреваться, а охлаждающая жидкость закипит.

Проводя обследование, не забывайте о безопасности! Пережимать шланг следует осторожно. Прикасаться рукой к двигателю не рекомендуется — это может привести к ожогу. Кроме того — избегайте контакта с вращающимся вентилятором. Удар лопастей по рукам приведёт к травме. А хрупкая пластмасса на вентиляторе трескается и рассыпается.

Более точно определить работоспособность помпы можно следующим образом. Дело в том, что непрерывное движение крыльчатки помпы осуществляется через подшипник, который установлен в основании приводного вала. Если подшипник срабатывается, нарушается соосность движения, и возникает быстро увеличивающийся люфт.

Расположение автомобильной помпы на двигателе ZETEK 1,8

  1. Отсоедините от помпы электрические провода.
  2. Снимите приводящий ремень.
  3. Раскачивая вручную ось помпы, определите величину люфта.

Даже если обнаружен небольшой (1,5–2 мм) люфт, помпа корректно работать уже не сможет. Если же люфт большой, водяной насос следует срочно заменить.

Кстати сказать, износ подшипника на 99% зависит от состава жидкости, которая залита в систему охлаждения. Гарантийный срок службы охлаждающей жидкости — тосола или антифриза — 2 года или 30 тысяч километров. По истечении этих сроков эксплуатации, охлаждающая жидкость меняет свои свойства и технические характеристики. Резко снижается теплоотдача. Химические присадки (под действием перепадов температур) частично разлагаются и перестают выполнять свою смазочную и антикоррозийную функцию.

Если по каким-либо причинам в систему охлаждения заливалась вода или тосол другой марки, при первой возможности рекомендуется полностью заменить ОЖ.

Наглядным доказательством неисправной помпы являются следы охлаждающей жидкости вокруг приводного шкива. Выглядеть они могут как грязно-серые ручейки. Автовладельца может ввести в заблуждение то, что эти ручейки сухие. Дело в том, что ОЖ вытекает только на работающем двигателе, а после остановки следы утечки быстро высыхают.

Видео: советы по использованию тосола

Замена водяного насоса

Неисправный водяной насос автомобиля Ford Focus ремонту не подлежит — подшипник крыльчатки запрессован в литой корпус, и достать его невозможно. Поэтому помпу меняют на новую.

Покупка нового водяного насоса

Цены на новый водяной насос для Ford Focus в зависимости от производителя могут изменяться от 1000 до 3000 руб. Как правило, дорогие запчасти более качественные, но иногда покупатель переплачивает за бренд.

В ремонтнтый комплект в обязательном порядке должны входить резиновые прокладки

При покупке не следует забывать, что ремни на Ford Focus (с бензиновым двигателем) одноразовые. Поэтому их также необходимо приобрести заранее.

Клиновой ремень для навесного оборудования Ford Focus

Расположение водяного насоса

В дизельных двигателях приводной шкив водяного насоса приводится в движение зубчатым ремнём газораспределительного механизма.

В бензиновых двигателях помпа связана приводом с генератором. Причём ремни там не обычные, а самонатягивающиеся. При снятии их просто разрезают, так как механизм их натяжения отсутствует.

Приводной шкив помпы на двигателе автомобиля Ford Focus

Необходимые инструменты и расходные материалы

Для замены водяного насоса потребуется стандартный набор инструментов:

    рожковые и торцевые ключи (от 8 до 17);

Комплект слесарных инструментов для ремонта автомобиля

Кроме этого, понадобится пятилитровая ёмкость для слива ОЖ, ветошь и силиконовый (желательно термостойкий) герметик.

При помощи силиконового герметика герметизируются щели, и фиксируются болты крепления

Охлаждающая жидкость при замене водяного насоса сливается полностью. Для этого в нижней части блока цилиндров имеется специальная горловина с винтовым краном.

Охлаждающая жидкость сливается полность через отверстие в блоке цилиндров

После замены насоса в систему охлаждения заливается 4,5 литра новой ОЖ. Срок службы тосола составляет 2 года или 30 тыс. км, после чего он теряет свои оригинальные свойства.

Замена водяного насоса на Ford Focus

На большинстве автомобилей Ford Focus установлен бензиновый двигатель ZETEK 1,8. Алгоритм замены водяного насоса на таком двигателе следующий.

Читать еще:  Ремонт подрулевого переключателя Рено Логан

    Автомобиль загоняется на смотровую яму или подъёмник. На яме правая часть авто поднимается домкратом, и снимается правое переднее колесо.

Сняв правое переднее колесо, открывается доступ к ремню генератора

Снятие фиксатора позволяет отодвинуть бачок в сторону

Шкив крепится тремя болтами к вращающемуся валу помпы

Перед отворачиванием сливного крана необходимо открыть крышку расширительного бачка

Термостойкие герметики, как правило, окрашены в оранжевый цвет

Долив до минимального уровня охлаждающей жидкости производится через горловину расширительного бачка

На дизельных двигателях порядок действия аналогичный. Отчасти задача по замене упрощается тем, что помпа приводится в движение зубчатым ремнём ГРМ.

Видео: замена помпы на Ford Focus 1

Заменить помпу на Ford Focus своими руками довольно просто. Потребуется стандартный набор инструментов и смотровая яма, а вся работа займёт не более двух часов. При этом следует помнить, что законом категорически запрещён слив охлаждающей жидкости на землю.

Замена помпы Форд Фокус, инструкция, особенности работ

Сегодня мы рассмотрим вопросы замены помпы (водяного насоса) на автомобиле Форд Фокус 2: подготовка инструмента, правильный выбор водяного насоса, последовательность действий и тонкости работ про которые следует знать.

Водяной насос, как элемент двигателя

Форд Фокус 2 – автомобиль в нашей стране достаточно популярный, доказательством тому является утверждение, что эта модель – одна из лучших в гольф-классе.

Комплектуется данное авто несколькими типами силовых установок, отличающихся по техническим характеристикам и показателям. Все они зарекомендовали себя с хорошей стороны, являются надежными, неприхотливыми и ремонтопригодными.

Но какой бы надежностью не обладал силовой агрегат, поломки его в процессе эксплуатации неизбежны. Одним из слабых мест на двигателях Фокус 2 является водяной насос.

Со временем данный элемент изнашивается, из-за чего появляется повышенная шумность при работе мотора или же подтекание охлаждающей жидкости.

Помпа – элемент двигателя, который не подлежит ремонту и при появлении проблем в ее работе производится замена данной детали на новую.

Ресурс водяного насоса, признаки неисправности

Далее рассмотрим все, что касается водяных насосов двигателей автомобиля Форд Фокус 2 – ресурс, особенности подбора новой детали, последовательность замены.

Итак, точной цифры относительно ресурса помпы нет. Изготовитель рекомендует проводить ее замену каждый раз, когда заменяется ремень привода ГРМ. По регламенту делается это через каждые 100 тыс. км побега.

Но ремень редко, когда отхаживает такой километраж, в реальности же он может отходить 60-70 тыс. км.

Также многое зависит от качества водяного насоса и условий, в которых он работает.

Данные факторы могут значительно повлиять на ресурс помпы, значительно его сократив.

Но имеются определенные признаки, указывающие на ее сильный износ и надобность в замене:

  • Повышенный шум при работе мотора со стороны приводных ремней (этот признак не является точным, поскольку увеличить шумность могут и другие элементы, приводимые от шкива коленчатого вала);
  • Люфт вала водяного насоса;
  • Следы охлаждающей жидкости на блоке цилиндров со стороны ремней, а также под автомобилем.

Если хоть один из этих признаков появился, необходимо оперативно провести замену изношенного элемента на новый.

Советы по выбору нового насоса и некоторые особенности замены

При приобретении нового водяного насоса предпочтение лучше отдать оригинальной запчасти, рекомендованной заводом-изготовителем авто.

Но оригинальный насос для Форд Фокус 2 стоит достаточно дорого, поэтому можно и использовать аналоги, которых на рынке автозапчастей достаточно.

Но при выборе такой помпы нужно обратить внимание на изготовителя. Приобретать лучше запчасть известного производителя. При этом обязательно следует проверить сертификат качества помпы, наличие голографических наклеек на упаковке.

Да и саму помпу необходимо осмотреть на наличие повреждений и люфтов.

Помимо водяного насоса потребуется еще и приобретение приводных ремней – кондиционера (если он имеется) и вспомогательных агрегатов (генератора, ГУР). Дело в том, что на Форд Фокус используются так называемые «эластичные» ремни, которые после снятия повторно использовать нельзя.

Конструктивной особенностью двигателей Форд Фокус 2 является то, что помпа приводится в действие от ремня привода вспомогательных агрегатов, а не ГРМ. Такое решение значительно упрощает процесс замены.

Но на некоторых двигателях привод ГРМ все же придется снимать (об этом мы укажем ниже).

Инструмент

Чтобы выполнить операцию по замене из инструментов понадобится:

  1. Ключи рожковые и накидные (от 8 до 17);
  2. Мощная плоская отвертка;
  3. Молоток и деревянная наставка;
  4. Нож;
  5. Герметик (теплоустойчивый).
  6. Емкость для сбора охлаждающей жидкости;
  7. Ветоши.

Последовательность действий

Имея все это, можно начинать работу. Для примера мы рассмотрим, как выполняется замена на Ford Focus с двигателем на 1,6 л:

  1. Автомобиль устанавливаем на яму или эстакаду, обездвиживаем его;
  2. Снизу откручиваем болты крепления защиты поддона и снимаем ее;
  3. Снимаем с фиксаторов расширительный бачок системы охлаждения, а также разъединяем фиксаторы трубопроводов. После этого отводим бачок в сторону;

  • Сливаем жидкость с системы охлаждения через сливную пробку, установленную на радиаторе. Можно обойтись и без полного слива, но для этого необходимо установить емкость под двигатель со стороны помпы. Но лучше все же произвести полный слив, заодно после сборки в двигателе поменяется и жидкость (лишним это не будет);
  • Поскольку приводные ремни (компрессора кондиционера и вспомогательных агрегатов) – одноразовые, то просто срезаем их;
  • При помощи отвертки и ключа послабляем болты крепления шкива помпы. Делается это просто – располагаем отвертку между двумя болтами крепления, чтобы создать упор и исключить проворачивание вала насоса, и ключом попускаем два болта не зажатых отверткой.

    Затем меняем установку отвертки – ставим ее между двумя попущенными болтами и отворачиваем два других;

  • Откручиваем три болта крепления помпы к блоку цилиндров;
  • Водяной насос обычно сидит в своем посадочном месте очень плотно, поэтому его придется аккуратно сбивать при помощи молотка и наставки. При этом удары нужно наносить как минимум с двух сторон – сначала сверху, затем снизу;

  • После извлечения изношенной помпы ее посадочное место тщательно зачищаем от грязи, старого герметика, прокладки;
  • Перед установкой нового водяного насоса на прокладку необходимо с двух сторон нанести слой герметика, подождать 10 минут, после чего посадить помпу на место и прижать болтами крепления;
  • Остается только убрать следы выступившего герметика, установить новые приводные ремни, зафиксировать расширительный бачок и залить новую охлаждающую жидкость;

  • Финальным этапом будет проверка герметичности системы. Для этого необходимо завести мотор, разогреть его до рабочей температуры и проверить, не ли подтеков под помпой.
  • Особенности и нюансы замены помпы

    Теперь по некоторым особенностям данной операции с другими типами двигателей Форд Фокус 2.

    Мы уже упоминали, что на некоторых моторах избежать снятия ремня ГРМ не удастся. Это двигатели, которыми комплектовалось авто с 04.2005 года.

    На них натяжной ролик ремня ГРМ располагается на корпусе водяного насоса.

    Последовательность работ по замене на таких моторах практически идентична описанной, но после удаления приводных ремней компрессора и вспомогательных агрегатов, нужно будет еще и снимать привод ГРМ с натяжного ролика, чтобы открутить и снять насос.

    Важно при выполнении замены помпы, после скидывания ремня ГРМ случайно не провернуть коленчатый или распределительные валы. В противном случае придется проводить установку клапанов по меткам, что значительно затруднит процесс замены помпы.

    Что касается других двигателей, устанавливаемых на Фокус – 1,8 л, 2,0 л, то последовательность работ идентична описанной, но есть небольшой нюанс, касающийся конструктивных особенностей водяного насоса.

    На одних помпах фланец крепления шкива имеет треугольную форму, на других – круглую. Именно в этом и кроется особенность.

    На 1,8-литровом двигателе насос с треугольным фланцем становится на место без проблем.

    А вот круглая помпа на место не становиться из-за очень малого пространства между картером двигателя и лонжероном.

    Чтобы поставить такой насос придется откручивать крепление опоры двигателя, поддомкрачивать его немного вверх или же смещать вперед (в сторону радиаторной решетки). После этого пространства будет достаточно, чтобы установить помпу с круглым фланцем.

    В итоге отметим, что благодаря использованию для привода водяного насоса ремня вспомогательных агрегатов, конструкторам удалось обеспечить простоту и легкость замены помпы на Форд Фокус 2, поэтому эту операцию может выполнить самостоятельно даже начинающий автолюбитель.

    Однако, чтобы не осложнить себе работы, обратите внимание на геометрию фланца помпы круглая или треугольная, старайтесь выбирать водяной насос аналогичный установленному ранее.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector