Arskama.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится датчик холостого хода

Замена регулятора холостого хода

РХХ — один из тех «датчиков» Лады Приоры, неисправность которого очень часто приводит к следующим последствиям:

  • нестабильные обороты двигателя, плавающая стрелка тахометра
  • зависание оборотов после пуска двигателя
  • затрудненный пуск двигателя — слишком низкие обороты

Если хотя бы один из симптомов имеет место быть, проверка РХХ не помешает. При выявлении неисправности, данный регулятор необходимо заменить на новый. Ремонт этот довольно прост и можно все сделать самостоятельно. Под рукой необходимо иметь следующие инструменты:

  1. Отвертка с крестообразным лезвием
  2. Магнитная рукоятка

Замена РХХ на Приоре своими руками

Прежде чем приступать к выполнению данного ремонта, отключите аккумуляторную батарею, скину минусовую клемму. Конечно, питание на датчики при отключенном зажигании не поступает, но лучше перестраховаться.

Где находится РХХ на Приоре?

Данный элемент системы управления двигателем, находится на дроссельном узле в непосредственной близости к датчику управления дроссельной заслонкой.

  1. Первым делом отсоединяем колодку со жгутом проводов от РХХ, слегка приподняв фиксатор, как это показано на фото ниже.

2. Затем при помощи отвертки с крестовым лезвием откручиваем два винта крепления датчика. Воспользоваться можно как обычной длины отверткой, так и укороченной, как будет удобнее.

3. Теперь аккуратно вынимаем регулятор холостого хода из дросселя, что и продемонстрировано ниже на картинке.

Обратите внимание на состояние данной детали. Если игла вся в черном налете и копоти, то не исключено, что чистка и промывка РХХ поможет решить проблему.

4. Замена осуществляется в обратной последовательности. Перед покупкой лучше переписать каталожный номер детали, которая у вас была установлена, чтобы не было проблем после установки.

Видео обзор по снятию и установке РХХ Приоры

Чтобы прояснить данную тему, лучше ознакомиться с видео отчетом, который был подготовлен мною, и сделанный на примере десятого семейства. Но разницы с 2170 нет никакой.

РХХ на Приору — цена нового регулятора

Данный элемент является не очень дорогим, то в то же время и не копеечным. Цена его зависит в первую очередь от производителя. И особенно, ценники стали отличаться послу роста курса доллара.

  1. КЗТА 573 руб.
  2. Омега 639 руб.
  3. Автоваз 695 руб.
  4. GM 1074 руб.

Существую еще несколько производителей, но смысла перечислять их нет, так как средний разброс цен в принципе понятен. Если остались вопросы по замене, снятию или установке РХХ на Приору, обсуждаем ниже в комментариях https://zognik.ru/.

Оставьте ответ Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Замена датчика холостого хода Рено Логан

Датчик ХХ (он же клапан) на Renault Logan дозирует поступающий по отдельному каналу воздух, который используется для приготовления смеси. Так регулируется частота вращения коленвала — соответственно, обороты ДВС возрастают или снижаются.

Некорректная работа датчика холостого хода приводит к появлению «плавающих» оборотов на «нейтралке».

Расположение и схема регулятора

На автомобилях Рено Логан с двигателями 1.4 и 1.6 (как и у Рено Сандеро) регулятор ХХ находится в корпусе дроссельного узла (в отдельном фланце). Его можно распознать по подключенному разъему питания.

Дополнительный воздух поступает, минуя дроссель, через фланец, каналы и седло. Затем ротор активирует регулятор ХХ — обороты «движка» меняются.

Типичные неисправности РХХ

Если датчик ХХ Рено Логан неисправен, это проявляется такими симптомами:

  • Появление индикации «Check Engine» на приборной панели;
  • неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, неконтролируемое увеличение или снижение оборотов без видимых причин даже на горячую;
  • вибрации и посторонние звуки при работе ДВС;
  • двигатель глохнет в момент переключения передачи;
  • при увеличении нагрузки на бортовую сеть (включение печки, кондиционера) обороты ДВС падают.

Если игнорировать проблему, силовой агрегат начнёт работать рассинхронизировано — так и до аварии недолго. Внезапно заглохший автомобиль теряет управляемость — перестает работать усилитель руля и тормозов.

Повышенные вибрации приводят к стремительному износу деталей двигателя.

Возможные причины возникновения неисправностей таковы:

  • подсос воздуха по системе;
  • неисправность датчика холостого хода (причем ошибка «Check Engine» может и не появляться);
  • загрязнение дроссельной заслонки;
  • загрязнение регулятора ХХ.

Замена регулятора холостого хода Логан: как выполнить

Для замены датчика холостого хода на Рено Логан нужен стандартный набор инструментов — такой есть в каждом автосервисе. Действуем по такому алгоритму:

  1. Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Отворачиваем болты, снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом.

Отсоединяем разъем от датчика (тут хорошо видно его расположение).

  • Откручиваем 2 винта, которыми регулятор прикреплен к дроссельному узлу.
  • Выполняем снятие датчика.
  • Ставим новый.

  • Сборку выполняем в обратной последовательности.
  • На Рено Сандеро замена датчика холостого хода производится точно таким же образом, так как силовые агрегаты у моделей идентичные.

    Не всегда регулятор ХХ нужно менять. Перебои в работе могут быть вызваны загрязнением компонента. В таком случае новый ставить нет смысла. Можно просто промыть деталь. Чистка нужна не только регулятору, но и дроссельной заслонке. Эту процедуру лучше проводить регулярно.

    Есть ли разница между моделями на 1.4 и 1.6?

    Замена датчика холостого хода на машинах Renault Logan с двигателями 1.4 и 1.6 ничем не отличается. Отличается только сам датчик. Будьте внимательны при заказе.

    Оригинальный номер компонента для моторов 1.4-литра — 7701206370. Для 1.6-литровых — 7701047909.

    Самыми качественными датчиками считают изделия фирм VDO (их ставят на сборочный конвейер) и ERA. Эти производители предлагают долгосрочную гарантию.

    Калибровка

    Так как мы скидываем клемму с аккумуляторной батареи на продолжительное время, ЭБУ обнуляет калибровочные значения регулятора ХХ.

    Если не выполнить калибровку, обороты двигателя будут плавать.

    Провести калибровку датчика можно 2 способами: с помощью дилерского оборудования на СТО или вручную. Рассмотрим подробнее второй вариант.

    ЭБУ двигателя автомобиля обновляет положения калибровки запорных элементов датчика ХХ при каждом запуске силового агрегата и по достижении машиной скорости 50 км/ч при равномерном ускорении.

    Процесс калибровки заключается в полном втягивании запирающего элемента и последующем выпуске его до момента полного закрытия клапана. Проще говоря, для калибровки клапана ХХ Рено Логан авто достаточно не спеша разогнаться до скорости чуть более 50 км/час.

    Есть альтернативный способ, при котором машину разгонять не нужно:

    1. Подключаем обратно к аккумулятору минусовую клемму.
    2. Включаем зажигание, выжидаем 10-15 секунд, не запуская двигатель. Шток регулятора отходит в крайнее положение.
    3. Заводим машину. В этот момент двигатель работает на повышенных оборотах.
    4. Ждем 1-1.5 минуты и глушим двигатель. Шток регулятора ХХ переходит в крайнее положение.
    5. Повторяем пункты 3 и 4 пять раз.
    6. Опять заводим автомобиль, даем ему поработать на холостом ходу около 5 минут. Обороты ХХ сами придут к нужному значению.
    Читать еще:  Замена ремня генератора без кондиционера

    Заключение

    Вероятных причин плавающих оборотов или «троения» двигателя Рено Логан много. Проблема может быть не только в неисправном или загрязненном регуляторе ХХ. Неустойчивые обороты холостого хода, вибрация двигателя, посторонние шумы при его работе и увеличение расхода топлива могут свидетельствовать о неисправности дросселя, его загрязнении, плохой работе топливных форсунок, высоковольтных проводов, свечей зажигания, лямбда-зонда. Автовладельцы на форумах в интернете жалуются, что после замены РХХ на Рено Логан проблема не исчезла. Понятное дело, что назад в автомагазине после установки деталь уже не примут.

    Оптимальный вариант, позволяющий избежать лишних трат — обращение на СТО за устранением неисправности. В мастерской работы по замене того или иного элемента производятся только после точной диагностики. Вам не придется оплачивать установленную запчасть, если проблема не устранена.

    Наш автосервис также выполняет следующие работы с автомобилями Рено:

    Датчик холостого хода на Тойота Королла

    Тойота Королла 120 – сочетание безупречности и надежности, высокого качества исполнения и эргономичности. Она может быть оснащена как бензиновым двигателем, так и дизельным, каждому из которых присущи высокие эксплуатационные параметры.

    Одним из тяжелых режимов, в которых приходится работать любому типу мотора, является холостой ход. Сложность состоит в том, что из-за низкого давления в тракте впрыскивания возникает неэффективное соотношение образовывающейся воздушно-топливной смеси и происходит ее нестабильное сгорание. При этом разница уровней давления способствует забросу отходов сгорания обратно в область цилиндров. Эти процессы постепенно приводят к износу всех узлов и механизмов двигателя, а также значительно снижают экологичность выхлопных газов.

    Признаки неполадок

    Работа датчика холостого хода Тойота Королла рассчитана производителем на весь срок службы двигателя, но иногда неполадки с проводкой, а также появление на стенках датчика сажи, окисления и других отложений приводят к выходу его из строя.

    О неполадках устройства могут говорить такие изменения в работе автомобиля, как:

    • увеличение количества потребляемого топлива;
    • неустойчивость оборотов, когда отсутствует нагрузка на мотор;
    • повышенный уровень вибрации двигателя;
    • машина начинает глохнуть на малых оборотах.

    Все эти факторы – повод провести диагностику регулятора холостого хода, выявить причину неисправности и почистить или заменить деталь.

    Неполадки с датчиком приводят к быстрому износу силового агрегата и всей топливной системы автомобиля, поэтому должны быть устранены в кратчайшие сроки.

    Особенности датчика и правила его замены

    Датчик холостого хода – важное устройство в системе управления автомобиля, регулирующее обороты двигателя в моменты вращения коленчатого вала на самой минимальной скорости. Он регулирует объем воздуха, поступающего в мотор (в обход дроссельной заслонки), необходимого для стабильной работы на низких оборотах.

    Чистка или замена датчика холостого хода Тойота Королла 120 (кузов седан, хэтчбек, универсал) может потребоваться уже через 15 000–20 000 км пробега, хотя об этом и не просигнализирует бортовой компьютер автомобиля. Всегда необходимо ориентироваться на работу двигателя.

    Находится датчик непосредственно на дроссельной заслонке, и выполнение его чистки или ремонта требует снятия самой заслонки. Сначала снимается воздушная кишка, крепящаяся к дросселю. После этого откручиваются болты и гайки, фиксирующие заслонку. Снимаются все шланги, подсоединенные к элементу, которые предварительно стоит пометить, чтобы при установке не было путаницы, а также заткнуть чопиками, чтобы из них не вытекала жидкость.

    Далее необходимо снять сам датчик, который крепится на 4 болтах. Чаще всего причиной его нестабильной работы является загрязнение внутренней части сажей и налетом, которые не дают возможности работать по заданным управляющим элементом параметрам. Такие загрязнения усложняют работу ротора, и для его прокручивания необходимо прикладывать усилия.

    Можно установить новый механизм, а можно произвести чистку и использовать датчик еще некоторое время.

    Рекомендуется проводить чистку регулярно, даже при отсутствии неполадок, при каждой замене воздушного фильтра.

    Для очистки следует применять специальные жидкости, а перед обратной установкой тщательно просушить как датчик, так и дроссельную заслонку. Процесс установки выполняется в обратном снятию порядке.

    Заключение

    После чистки или замены датчика обязательно будут заметны изменения в работе силового агрегата. Появится стабильность оборотов при прогреве или на холостом ходу, исчезнут вибрации и повысится эффективность работы агрегата.

    Проверка исправности и замена в случае поломки датчика холостого хода ВАЗ 2110

    Датчик холостого хода относится к важным подсистемам любого автомобиля, ведь от него зависит, чтобы обороты были стабильными, машина не глохла, когда рычаг КПП находится в промежуточном состоянии.

    Поговорим о том, почему датчик холостого хода ВАЗ 2110 иногда дает сбой, обороты двигателя плавают, и как с этим справиться.

    Датчик холостого хода ВАЗ 2110

    Значение

    Датчик, он же – регулятор холостого хода на ВАЗ инжектор предназначен для контроля за стабильностью работы двигателя. Кроме того, что никого не порадует, если двигатель плавает, когда включены холостые обороты, а то и глохнет, есть и еще одна причина, по которой этот регулятор должен работать без сбоев.

    Это – необходимость прогрева двигателя в холода. Хоть и принято считать, что если на машине установлен инжектор, то прогрев двигателю не нужен, но это ложное мнение, и лучше не «рвать» мотор, а вначале позволить ему немного поработать, не давая повышенные обороты.

    Устройство и расположение

    Довольно простая деталь – регулятор холостого хода, внешне похожий на маленький электромоторчик. Он состоит всего из трех деталей: пружины; шагового электродвигателя и штока, имеющего в конце иглу.

    Регулятор находится возле механизма, изменяющего положение дроссельной заслонки, закреплен болтами.

    Принцип действия

    Именно регулятор холостого хода отвечает, как и инжектор, за подачу большего или меньшего количества топлива, но именно тогда, когда включены холостые обороты.

    Происходит это путем втягивания, или наоборот, выдвигания иглы штока. Именно игла перекрывает в той или иной степени специальный канал.

    Признаки неисправности

    Рассмотрим главные признаки, свидетельствующие о том, что датчик неисправен:

    • Обороты на холостом ходу плавают;
    • Двигатель запускается плохо, даже если педаль газа нажата;
    • Мотор прогрелся, но обороты не повышаются;
    • Двигатель внезапно глохнет при включенной нейтральной передаче;
    • Падают обороты, если включить приборы, потребляющие много энергии: печки, фар, кондиционера, магнитолы.
    Читать еще:  Снятие и замена передних и задних тормозных дисков Ford Focus 2 своими руками

    Однако, нет необходимости сразу бежать за новым датчиком. Его замена не принесет результата, если причина в другом: например, это могут быть свечи или топливный фильтр.

    Проверка работоспособности

    Где находится датчик, мы уже говорили. Первым делом нужно его отыскать и извлечь колодку с проводами. На ВАЗ 2110 нужно вначале открутить крепежные элементы дроссельного узла, затем сместить весь узел примерно на 10 мм.

    Проверить с помощью вольтметра, подходит ли напряжение к датчику. Для этого нужно предварительно подсоединить на массу минусовую клемму АКБ и подключить вольтметр к выводам А и D (они обычно обозначены), после этого:

    • Если вольтметр покажет меньше 12В, это, скорее всего, свидетельствует о том, что нет заряда АКБ;
    • Если не показывает ничего, неисправности нужно искать в электронном блоке управления или в цепи;
    • При показаниях 12В или больше нужно проверить непосредственно регулятор, точнее – его сопротивление;
    • К четырем выводам подсоединяем тестер, который должен выдать показания общего сопротивления в 50 или 55 Ом.

    Проверка попарно должна выдать бесконечно большое сопротивление. Если датчик холостого хода на ВАЗ 2110 (инжектор) выдает другие показания, значит – ему нужна замена.

    Можно также протестировать регулятор по-другому: извлечь датчик и подсоединить колодку. Нажимая пальцем на иглу, смотрим ее выдвижение. Когда выключается зажигание, должен быть толчок иглы.

    Если все нормально, то обычно обороты не плавают а сам датчик в рабочем состоянии. Если толчка нет, можно попробовать почистить механизм.

    Делается это с помощью специального очистителя, который называется WD-40. Им весьма тщательно, с помощью ватной палочки, прочищают все, что возможно в датчике.

    Особенно тщательно – шток, а также иглу. Но если это не помогает, нужна замена.

    Порядок замены

    Производится замена в следующем порядке:

    1. Обесточиваем бортовую систему путем снятия минусовой клеммы, которая находится на АКБ;
    2. Отсоединяем от датчика колодку. У ВАЗ инжектор это происходит нажатием на пластиковый фиксатор;
    3. Выкручиваем два винта, причем рекомендуется сначала выкрутить левое крепление, после этого – правое;
    4. Теперь регулятор снят, и нет проблем в том, чтобы заменить его новым;
    5. Перед установкой желательно по уплотнительному кольцу размазать масло. Смотрите, нет ли на кольце хоть малейших трещин, в таком случае его необходимо поменять;
    6. В процедуре калибровки также нет никакой сложности, все сделает электронное реле. Нужно лишь не несколько минут включить зажигание, а затем выключить. После этого обороты обычно уже не плавают, и автомобиль работает без сбоев.

    Где находится датчик холостого хода на 8-ми клапанной Лада Калина

    Автомобиль: Лада Калина 8 клапанов.
    Спрашивает: lol.
    Суть вопроса: где искать датчик холостого хода на Калине?

    Добрый день. У меня Лада Калина 2010 года выпуска с 8-ми клапанным двигателем. Последнее время появился неприятный симптом — не устойчивый холостой ход. Грешу на датчик холостого хода. Где его искать, где он располагается на двигателе

    Датчик холостого хода присутствует во всех автомобилях с бензиновым двигателем и распределенным впрыском. И Лада Калина – не исключение. Вы правы, неисправности датчика приводят к сбоям в работе двигателя. Но чтобы устранить проблему, нужно знать, где находится датчик холодного хода. И я сейчас Вам подскажу.

    Где находится датчик холостого хода (ДХХ)

    Искать датчик под капотом нужно ближе к лобовому стеклу автомобиля на дроссельном узле.

    Открываем капот и погнали

      Снимаем с двигателя экран. Отсоединяем от колодок на дроссельном блоке кабельные разъемы. Регулятор располагается под датчиком положения заслонки, на корпусе дроссельного узла.

    Собственно, сам датчик вблизи (вернее регулятор, ведь он управляет холостыми оборотами, а не просто снимает показания).

    Можно просто быстро снять шланги и заткнуть отверстия подходящими пробками, например старыми свечами.

    Снятый регулятор, как правило, очень грязный. Можно попытаться его промыть, но толку от этого мало – помимо загрязнения ещё изнашивается и шток. Лучшее решение – установка нового.

    Симптомы неисправности

    Основной функцией датчика является поддерживание оборотов холостого хода в рамках заданного диапазона, что позволяет обеспечить своевременный прогрев двигателя. О неисправностях регулятора свидетельствуют следующие проблемы:

    1. Трудный запуск двигателя — только на вторую или третью попытку.
    2. Мотор глохнет при переключении скоростей.
    3. При работе на нейтрали отмечаются « плавающие » обороты.
    4. Мотор долго достигает рабочей температуры при запуске в холодное время года. Тут обороты сразу после запуска холодного двигателя малы для этого режима.

    Эти обороты малы для холодного двигателя.

    Видео о том, как самостоятельно заменить регулятор холостого хода

    Рено логан датчик холостого хода где находится

    В определенное время владельцы автомобилей Рено Сандеро могут столкнуться с нестабильной работой двигателя на холостом ходу. Это проявляется в плавающих оборотах, прерывистой работе силового агрегата, а в некоторых случаях двигатель и вовсе глохнет. Также свидетельством некорректной работы регулятора может быть существенное снижение оборотов при нагрузках, таких как включенные фары, активированная система кондиционирования и т. п. Самой распространенной причиной таких случаев является неисправность или загрязненность регулятора холостого хода автомобилей Рено. Также одной из наиболее частых причин считается разгерметизация подводящих шлангов впускной трубы.

    Очистка контактов датчика не всегда искореняет описываемую проблему и приходится прибегнуть к замене этой детали. Такая операция не занимает много времени, а осуществить ее можно и своими руками имея минимальные навыки работ по обслуживанию автомобиля.

    Замена РХХ

    Для проведения подобных работ потребуется ключ или головка типа TORX № 20.

    Датчик или регулятор холостого хода в автомобиле Рено Сандеро расположен в нижней части модуля дроссельной заслонки. Исключением являются модели Рено с двигателем объемом 1.6 литра К4М, в которых регулятор холостого хода располагается непосредственно на поверхности корпуса воздушного фильтра. Несмотря на этот факт процедура по замене датчика схожа с другими моделями, в том числе силового агрегата К7М с 1.6 литров объема.

    Перед началом работ необходимо отключить аккумуляторную батарею и снять короб воздушного фильтра. Затем следует отсоединить от регулятора колодку проводов электрической цепи. Датчик холостого хода закреплен к дроссельному модулю при помощи двух саморезов типа Т20. Необходимо вывернуть саморезы при помощи ключа TORX № 20 и вынуть с посадочного места старую деталь. Для обеспечения максимального удобства при замене описываемой детали некоторые автолюбители рекомендуют полностью демонтировать дроссельный узел, однако, можно обойтись и без этого. Новая деталь устанавливается в обратном порядке, учитывая поочередность действий.

    Особое внимание необходимо уделить обязательной установке резиновых уплотнительных колец, которые обеспечивают надежную герметизацию установочного места.

    Выбор моделей РХХ

    При выборе датчика ХХ необходимо учитывать тот факт, что завод изготовитель устанавливает на автомобили, в зависимости от года выпуска и модификаций, два типа этих деталей. Они могут маркироваться как под торговой маркой Рено, так и под брендом VDO. По рекомендациям специалистов предпочтительнее устанавливать оригинальные запасные части, однако, завод-изготовитель предусматривает использование нештатных запасных частей этого сегмента.

    Хорошие эксплуатационные характеристики продемонстрировали такие аналоги оригинальных запасных частей как продукция торговой марки MaxGear (код MG37 / 7701206370), Otp Frank (код 7701206370), QSP и TD Auto.

    Датчик холостого хода Лада Калина

    Датчик холостого хода Лада Калина или РХХ – это устройство, которое отвечает за необходимую подачу воздуха в двигатель внутреннего сгорания при его работе на холостых оборотах (в отсутствие воздействия на педаль газа). К примеру, водитель отпускает педаль акселератора, и подача воздуха в ДВС прекращается. Дабы двигатель не заглох, в работу вступает датчик холостого хода, который участвует в процессе подачи необходимого количества воздуха в обход дроссельного узла.

    Другими словами РХХ — это своеобразный клапан-регулятор. Каждому автовладельцу очень важно знать и понимать принципы работы изделия, ведь в случае его поломки в большинстве случаев система самодиагностики автомобиля не определяет причину некорректной работы двигателя.

    1. Регулятор холостого хода Лада Калина и его устройство
    2. Где находится датчик холостого хода на Калине
    3. Признаки, свидетельствующие о неисправностях
    4. Проверка
    5. Замена датчика холостого хода на Калине
    6. Меры для продления срока эксплуатации РХХ

    Регулятор холостого хода Лада Калина и его устройство

    • корпуса, в котором располагается шаговый двигатель с двумя независимыми друг от друга обмотками, опорами ротора (задней и передней);
    • запорной иглы клапана и пружины;
    • разъема для подключения питания.

    3 главные функции регулятора

    1. Помимо поддержания необходимых оборотов двигателя, устройство обеспечивает его надлежащую работу в условиях холодного старта (прогрев при минусовых температурах воздуха). В таком случае регулятор обеспечивает более высокие обороты ДВС до того момента пока последний не прогреется до рабочей температуры.
    2. Вторая важная функция, о которой многие водители даже не задумываются — режим поддержания оборотов при отсутствии воздействия на педаль газа. Другими словами, обеспечение работы двигателя в режиме холостых оборотов – заслуга РХХ.
    3. Третьим и очень важным предназначеньем изделия является обеспечение создания воздушно-топливной смеси необходимой концентрации, насыщенности. Данная особенность положительно влияет на конечный расход топлива и равномерную работу двигателя.

    Где находится датчик холостого хода на Калине

    В силу своего предназначения, изделие находится непосредственно в дроссельном узле рядом с датчиком положения дроссельной заслонки.

    Признаки, свидетельствующие о неисправностях

    Некоторые признаки, указывающие на неправильную работу узла:
    — проблемы с запуском двигателя (стартовать удается только при помощи многократного воздействия на педаль газа);
    — плавающие обороты при переключении скоростей на нейтральную передачу;
    — при переключении передач авто глохнет полностью или захлебывается;
    — затруднен прогрев мотора в холодное время года (обороты двигателя не повышаются более 1500 об./мин);
    — при включении дополнительных энергопотребителей (печка, кондиционер, обогрев и прочие) обороты на холостом ходу ниже, рабочих значений, либо постоянно плавают.

    Если вы наблюдаете одну или несколько из вышеперечисленных ситуаций, обратите внимание на датчик холостого хода для 8 клапанной Калины и проведите диагностические мероприятия.

    Проверка

    3 популярных способа диагностики причин неисправности

    Среди профессионалов и автолюбителей существует множество способов для проверки работоспособности датчика. Но мы с вами подробно остановимся только на самых действенных и простых методах:

    1. Первый метод. Смысл данного способа – это проверить работу самого датчика. Для этого необходимо извлечь изделие из места крепления, взять его в руку, подключить к нему контактную колодку питания (если она не подключена) и завести двигатель автомобиля. При этом на исправном устройстве при старте мотора игла датчика должна выдвинуться. Ели этого не произошло, то в его работа нарушена либо устройство неисправно.
    2. Второй метод. Предполагает использования вольтметра. Задача – проверить подачу надлежащего напряжения поступающего на датчик. Для этого датчик отключается от контактной фишки, а к его выводам подключается измерительное устройство. После чего, включается зажигание, и поочередно анализируются все выводы контактной фишки. Рабочие параметры сопротивления должны составлять около пятидесяти Ом или стремиться к бесконечности. Уровень напряжения должен соответствовать 12 вольтам. Если показатель напряжения меньше, то это свидетельствует о ненадлежащей работе АКБ либо причина связана обрывами электро цепи или работой ЭБУ.
    3. Третий подход предусматривает проверку сопротивления внешней и внутренней обмотки датчика. Производить измерительные работы следует при помощи мультиметра. Параметры контактов после замеров должны быть в пределах от 40 до 80 Ом. При отклонении или нулевых значениях прибора при замерах, РХХ подлежит замене.

    Замена датчика холостого хода на Калине

    Операция по установке или снятию изделия не отличается особой сложностью и доступна любому автовладельцу независимо от уровня подготовки, практически при любых условиях.
    Замена производится в следующей последовательности:
    1. Первый шаг. При любой работе связанной с электрикой автомобиля, бортовая система обесточивается (для этого достаточно отсоединить клемму АКБ).
    2. Второй шаг. Находим регулятор и отсоединяем от его корпуса контактную колодку с питающими проводами.
    3. Третий шаг. При помощи длинной крестовой отвертки откручиваем крепежные винты (в количестве 2 штук) и извлекаем изделие из дроссельного узла автомобиля.
    4. Производим установку нового изделия, процедура аналогична процессу снятия только в обратной последовательности. Новый датчик в регулировке и настройке не нуждается.

    Меры для продления срока эксплуатации РХХ

    Следует отметить, что не всегда следует незамедлительно заменять регулятор холостого хода для 8 клапанной Калины на новое устройство. Достаточно часто его правильной работе препятствует банальное загрязнение маслами и смолистыми отложениями, которые содержатся в картерных газах. Потому для восстановления работоспособности РХХ и продления срока его эксплуатационной службы, необходимо периодически производить очистку от загрязнений конусной иглы и пружины изделия. Кроме того, очистке подлежит и само установочное отверстие в дроссельном узле. Если соблюдать вышеприведенные рекомендации, устройство не подведет в самый ответственный момент и прослужит длительное время.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×